Самые крупные автопроизводители. Серебряный призер: Daimler из Германии

Производство первых автомобилей стартовало более 120 лет назад в 80-90-х годах XIXвека во Франции и Германии. В конце XIX-начале XX веков число стран, поставивших «железный коней» на поток, пополнилось Англией, Австро-Венгрией, Италией, США, Бельгией, Канадой, Швейцарией и Швецией. В те времена изобретателями чудо-техники двигало желание перестать эксплуатировать лошадиный труд и оставить экипажи в прошлом: механизировать, а, значит, увеличить скорость передвижения сухопутных безрельсовых перевозок, прежде всего, военного характера. С развитием отрасли среди автомобилестроителей стали выявляться явные лидеры из всех точек земного шара с различным мышлением, целями, задачами и философией – это Европа, США и Япония.

“Европа – преемственность поколений”

Европу смело можно назвать родиной авто. Самый первый автомобиль – Motorwagen – был разработан и построен в 1885 году в Германии Карлом Бенцом.

Женские инвестиции Стоит отметить, что изобретательности и гениального ума Карла Бенца оказалось мало для того, чтобы автомобиль был признан не просто стоящей и полезной вещью, а действительно мировым открытием. В этом нелегком деле огромную роль сыграла, как ни странно, его жена - Берта Бенц. Дабы не ущемить достоинства мужской части читателей журнала, можно лишь вскользь упомянуть, что первый в мире автомобиль полностью создавался на приданое мадам Берты. Однако реальная заслуга жены гения состоит в ее легендарном автопробеге из Мангейма в Пфорцгейм длиной в 106 км 5 августа 1888 года. Именно благодаря мужеству и силе этой женщине стала возможной популяризация этого чуда технической мысли. Плюс ко всему, Берта Бенц стала первой женщиной за рулем. И даже это еще не все. Берта Бенц во время исторического автопробега предопределила необходимый автосервис: автозаправки, шиномонтаж, ремонтные мастерские и так далее, все, чем пользуются сейчас автомобилисты на дорогах. И именно Берте Бенц принадлежит идея оснащения автомобиля коробкой передач – ей не слишком понравилось толкать машину на подъемах, и она дала мужу соответствующий практичный совет.

С момента появления в Европе Motorwagen началось активное развитие автомобилестроения. Марки и заводы появлялись по всей территории старого света, а лидерами в этой области стали Германия, Англия, Франция и Италия. Каждая из этих стран наделяла и по сей день наделяет свои автомобили национальными особенностями. Немецкие машины являются символом качества и надежности, итальянские - скорости и харизмы, английские - комфорта и утонченности, французские - оригинальности и практичности. Но отличительной чертой всего европейского автомобилестроения является преемственность поколений. Европейцы очень бережно относятся к своей истории, культуре, архитектуре, искусству и вообще не очень любят перемены. Это сказалось и на автомобилестроении. Модельный ряд сменяется не чаще чем раз в 5–7 лет, а техническая составляющая – лишь тогда, когда это необходимо. Например, Mercedes до сих пор выпускает запчасти на sl 60-хгодов. При этом, и дизайн каждой марки узнаваем, и кардинально не изменялся, сохраняя привычно узнаваемые черты и линии. Все мы помним радиаторные решетки BMW. Но, несмотря на такую консервативную политику, салоны автомобилей по сей день поражают роскошью и индивидуальностью: кожа, дорогие породы дерева… Пристальное внимание к деталям появилось впервые в Европе. И связано это, прежде всего, с тем, что европейцы делают свои машины не на год и не на два, а на десять лет как минимум, уделяя внимание качеству каждой детали. Это обуславливает использование сложных технологий изготовления и долговечных дорогостоящих материалов, даже в таких деталях, как крепёж. В европейских автомобилях используется анодированный крепёж, который не гниёт и не ржавеет.

Хай-тек ликбез Важной особенностью инженерной мысли является ремонтопригодность автомобиля. Каждый европейский автомобиль снабжается подробной технической литературой по полноценному ремонту. Все это привело к тому, что жители Европы не любили и до сих пор не любят менять свои машины часто и предпочитают за ними тщательно ухаживать. Отличительные черты передовых технических разработок европейских автомобилестроителей в большей степени связаны с их привязанностью к популярной в Европе теме экономии топлива и экологичности. Дороговизна топлива привела Европу к применению композитных материалов в изготовлении двигателей, серьёзно облегчающих автомобиль. К алюминиевой многорычажной тонко настраиваемой подвеске. Роботизированной КП, по своей конструкции похожей на механическую, переключающую передачи за счёт электронной системы сцепления. Система запирания выхлопных газов при работе двигателя в режиме малой нагрузки. Всё это позволяет сделать автомобиль более экономичным и экологичным.

Наверное, ни для кого не секрет, что характер-ной чертой европейского авто является большой выбор комплектаций. Для того, чтобы удовлетворить придирчивого европейского потребителя и выдержать конкуренцию с более дешевыми и простыми заграничными коллегами европейские производители предлагают несколько вариантов как дополнительного технического оснащения (кондиционер/климат контроль, отделка салона, музыка), так и основного (линейка двигателей). Также европейцы первыми стали применять электронные технологии в направлении комфорта. Европейцы делают высоко технологичные и сложные автомобили. Большинство европейских марок имеют свои гоночные команды, которые в свою очередь также имеют богатые традиции. Частенько гоночные технологии внедряют в производство для серийных автомобилей, что, конечно, усложняет автомобиль, но делает его более быстрым, послушным, позволяет достигать хороших сбалансированных пропорций килограмм на лошадиную силу. Правда, всё это сказывается на стоимости автомобиля, существенно увеличивая ее. Например, карбон и внимание к аэродинамике, новые технологии в подвеске - все это пришло в современные автомобили из гонок.

Сейчас многие европейские автомобильные компании перед массовым производством обязательно тестируют свои автомобили на гоночных трассах, чтобы довести управляемость до совершенства. И, глядя на европейские дороги, понимаешь почему. Это узкие и извилистые улочки, сменяющиеся горные серпантины и непредсказуемые холмы. Основной вывод многих автолюбителей и профессионалов заключается в том, что автомобиль в Европе всегда был чем-то большим, чем просто кусок железа. Инженеры и дизайнеры умудрялись дать ему душу и характер. Европейские автомобили заставляли восхищаться ими, как произведениями искусства. Алая Ferrari навсегда останется неотъемлемой частью Ривьеры и Монако, а серебристый Rolls-Royce всю жизнь будет возить королевских особ. Эти машины не устаревают, они остаются классикой и являются непревзойденными.

Самые крупные автопроизводители:

1. Toyota. Îборот: 167,05 млрд. евро. Прибыль: 14,43 млрд. евро. Продано автомобилей: 9,32 млн.число сотрудников: 316 121.

2. General Motors. оборот: 123,04 млрд. евро. Прибыль: 4,25 млрд. евро. Продано автомобилей: 9,37 млн. ×исло сотрудников: 284 000.

3. Ford. оборот: 117,15 млрд. евро. Прибыль: 2,07 млрд. евро. Продано автомобилей: 6,55 млн. число сотрудников: 246 000.

4. Volkswagen / Porsche. оборот: 116,27 млрд. евро. Прибыль: 10,89 млрд. евро. Продано автомобилей: 6,24 млн. число сотрудников: 340 876.

5. Renault-Nissan. оборот: 109,46 млрд. евро. Прибыль: 6,26 млрд. евро. Продано автомобилей: 6,15 млн. число сотрудников: 310 714.

6. Daimler. оборот: 99,4 млрд. евро. Прибыль: 8,71 млрд. евро. Продано автомобилей: 1,29 млн. число сотрудников: 272 382.

7. Honda. оборот: 76,27 млрд. евро. Прибыль: 6,06 млрд. евро. Продано автомобилей: 3,93 млн. число сотрудников: 180 000.

8. Peugeot-Citroen. оборот: 60,61 млрд. евро. Прибыль: 1,75 млрд. евро. Продано автомобилей: 3,43 млн. число сотрудников: 207 800.

9. Fiat. оборот: 58,53 млрд. евро. Прибыль: 3,15 млрд. евро. Продано автомобилей: 2,23 млн.число сотрудников: 179 601.

10. BMW. Îборот: 56,02 млрд. евро. Прибыль: 4,21 млрд. евро. Продано автомобилей: 1,5 млн. число сотрудников: 107 539.

“США – доступная и дешевая машина для каждого американца”

Если Европа – родина первого автомобиля, то Америка – родина автомобильной промышленности. Именно в США Генри Форд в 1908 году создал первый массовый автомобиль Ford T. Американцы смогли превратить автомобиль в бизнес. Форд поставил машиностроение на конвейер, что существенно упростило, удешевило и ускорило процесс сборки. Это событие было прорывом, повлиявшим на весь мир и Америку в частности. Машина в США по определению должна быть дешевой и доступной каждому. Форд-фокусник Первые изобретения Генри Форда были неудачными. «Фордмобиль», созданный в 1893 году, походил на телегу без коня и вызывал у обывателей, по крайней мере, недоумение. А для того, чтобы собрать свой первый двигатель, Форду пришлось провозиться с ним несколько месяцев.

Создав в 1893 году квадроцикл, Генри Форд не мог найти на него ни одного покупателя – результат оказался не востребован, потому что о нем просто ничего не знали! У Генри не оставалось иного выхода, как самому сесть в своё детище и объехать всех потенциальных клиентов. Однако, за свой труд он получил лишь насмешки. Но, тем не менее, не сдался.

В начале XX века новая страсть – автогонки стала привлекать всё больше болельщиков и, соответственно, участников ралли. Поэтому в 1902 году Генри вызвал на «дуэль» и обогнал на автомобиле собственного производства чемпиона Америки Александра Уинтона, а в 1903 году эксперимент повторил уже нанятый водитель Ольдфильд, прорекламировав гоночную модель Форда «999». Победа принесла Форду некоторую известность, а главное - помогла завоевать сердца и кошельки будущих компаньонов. Итогом этих усилий стало 16 июня 1903 года, когда двенадцать инвесторов, в том числе братья Додж, вложили в общей сложности $ 28 000 в фирму, которую возглавил Генри Форд - Ford Motor Company. Огромные просторы и дешевизна материалов закономерно провоцировали инженеров на творчество и гипертрофированность: огромные двигатели с маленьким КПД (150л.с. на 6 литров), масштабные гидромеханические АКПП, и соответственно, гигантские размеры самих автомобилей. К тому же, неточность лекал, имевших большие допуски по погрешностям, оправдывалась принципом: на большом автомобиле большие зазоры не видны. Однако по сей день многие уже легендарные американские автомобили являются весьма ремонтопригодными. Это связано с простотой конструкций и сильной преемственностью технологий. На современном автомобиле американского производства до сих пор можно увидеть двигатель 35-летней давности, в новом обвесе: более новыми навесными агрегатами, расходниками и электроникой.

Автомобили, сделанные в США, изначально производились исключительно для местного рынка. Так как внутренний рынок США уже при зарождении автомобилестроения был достаточно велик, у американцев не было никакой нужды делать автомобили на экспорт. И если вдруг автомобиль, произведённый в Америке, попадал в другую точку мира, то его обслуживание было весьма проблематичным. Как правило, запчасти для американских автомобилей найти можно было только в США, а особой надёжностью они не отличались.В итоге, американские машины вошли в современную историю как большие, комфортные, простые, неприхотливые в обслуживании. И…крутые! Не красивые или яркие, а именно крутые. С большим количеством хромированных деталей, выразительным дизайном и огромным двигателем под капотом. Из-за всех этих плюсов и минусов американские машины так и не стали по-настоящему популярны нигде, кроме США.

“Япония – машина, как средство передвижения” До Второй мировой войны в Японии практически не было крупной автомобильной промышленности, хотя попытки производить собственные автомобили неоднократно предпринимались в 10–20-х годах ХХ века. Но даже если изготавливалось несколько экземпляров, до массового производства дело все равно не доходило.

Японцы, такие японцы...

Практически вся современная автомобильная промышленность Японии, опирающаяся на методы массового производства, была создана после Второй мировой войны, причем всего за несколько лет. Чтобы обеспечить массовое производство легковых автомобилей, японской экономике, оказавшейся после окончания Второй мировой войны в исключительно тяжелых условиях, нужен был толчок. Таким толчком оказалась война в Корее. Японские компании поставляли американской армии грузовики и другие автомобили. Хотя эти поставки составляли незначительную долю использовавшихся в период войны автотранспортных средств, положение производивших их компаний сильно изменилось. Наряду с этим, в ходе производства и обслуживания американских автомобилей японские инженеры получали возможность изучать особенности конструкции автомобиля.

В ходе всех этих событий сложилась и сущность японского автомобиля. Перевозка грузов, людей, из пункта А в пункт Б. Истинно японский автомобиль – это простота и надежность конструкции, аскетичный салон, отсутствие дизайна, экономичный двигатель, небольшой размер самого автомобиля, низкая стоимость. Высокого качества сборки и надежности добивались за счет внедрения и использования роботов, отточенности технологии производства. Если говорить о производстве легковых автомобилей, то все, что нужно было в то время японцам, это недорогой, надежный автомобиль на каждый день – рабочая лошадка. Географическое расположение и особенности национального характера тоже сделали свое дело. В 60 х годах японский автомобиль выглядел как коробка на колесах: полный аскетизм в дизайне кузова и салона, ничего лишнего, ни какой роскоши, только самое необходимое.

Дизайн, разнообразие выбора комплектаций были упразднены ради уменьшения стоимости и увеличения скорости производства. Тотальная экономия ресурсов сказалась и на характеристиках двигателей. Япония – это родина малолитражек, небольшие размеры и вес автомобилей позволяли использовать двигатели небольшого объёма с минимальным расходом топлива. Японские автомобили были созданы исключительно для внутреннего рынка и полностью удовлетворяли потребности местного населения. Японские производители захватили практически весь внутренний рынок, в том числе благодаря правительству, которое активно поддерживало развитие местного бизнеса. Однако остальной цивилизованный мир японский автомобиль не понимал, пока не случился нефтяной кризис 1973 г. Цены на бензин резко взлетели вверх и тут экономичные японские автомобили пришлись как раз кстати. В отличие от главных конкурентов из Европы и США, японские автомобили оказались куда более экономичными. И за несколько лет Япония превратилась в ведущего мирового экспортера автомобилей. Однако новые рынки диктовали свои условия. Для удержания конкурентоспособности Японии необходимо было изменить свои автомобили. Американские и европейские потребители хотели большего. Так Япония начала осваивать дизайн, комфорт и роскошь.

Для этого были приглашены специалисты из-за рубежа. До сих пор самые удачные модели были разработаны западными дизайнерами и в их облике легко узнавались зарубежные конкуренты. Сравните к примеру Mitsubishi Galant и BMW третьей серии (кузов Е-36), Lexus LS400 и Mereedes S-класса с кузовом W126, а сходство Lexus LS430 с Mereedes W140 подметила вся мировая автомобильная пресса. Безусловно, самый большой вклад Японии в мировой автопром – это экономичность. Экономичность во всем: от организации производства (складские запасы продуманны до мелочей, минимальные издержки производства, все материалы перерабатываются, большую часть работы выполняют роботы), до самих автомобилей (материалы отделки, дизайн, двигатель и комплектующие). Япония показала всему миру свой особенный взгляд на автомобиль – автомобиль как средство передвижения, автомобиль на каждый день. Простой, серый, бездушный, но надежный, экономичный, доступный и практичный. Япония не сделала первый массовый автомобиль, она сделала современный массовый автомобиль.

Бурная история мирового автопрома началась в начале прошлого века и можно сказать, что развивалась она отрезками от одного яркого события к другому, практически полностью менявшему ход истории. Этими событиями становились автомобили, появлявшиеся на мировой арене как гром среди ясного неба, вызывая восторг многочисленной публики или привнося в автомобильную индустрию нечто новое, революционное, полностью меняющее расклад сил на рынке. Что же это за автомобили и в чем их неоценимая заслуга? Вот об этом мы и поговорим далее.

Начать следует с самих истоков зарождения автомобильной индустрии. Впрочем, самые первые транспортные средства, обходившиеся без живых лошадей, упоминать не будем, ведь штучное производство конца 19 века трудно назвать индустрией, хоть по меркам того времени даже это был впечатляющий шаг вперед. Поговорим лучше о чуть более позднем периоде, а точнее о 1908 годе, когда на свет появился знаменитый , выпускавшийся вплоть до 1927 года. Чем же примечателен этот автомобиль?

В первую очередь именно ему мировой автопром признателен за появление конвейера, позволившего превратить автомобиль «из роскоши в средство передвижения». До Ford Model T (или по-народному «Жестянка Лиззи») все производство транспорта велось в режиме ручной сборки, что существенно увеличивало стоимость готового автомобиля и ограничивало масштабы производства. Вставший на, только что придуманный, конвейер Ford Model T в буквальном смысле «посадил Америку на колеса», благодаря своей доступности и массовости разойдясь за годы выпуска тиражом более 15 000 000 экземпляров. Также стоит отметить, что Ford Model T стал первым глобальным автомобилем на мировом рынке, ведь его производство было открыто не только в США, но и в Великобритании, Германии, Франции, Австралии и других странах.

Так же трудно представить современные дороги и многочисленные автошоу без привлекающих внимание суперкаров, покоряющих не столько броским внешним видом, сколько мощью моторов и скоростными возможностями. Но какой автомобиль можно назвать первенцем в этом классе? Вне всяких сомнений таковым является , автомобиль быстрый, красивый и весьма дорогой по меркам своего времени.

Появился, первый в истории, суперкар (правда, в то время его таковым не называли) в 1919 году и мог похвастаться полностью дюралевым 6-цилиндровым бензиновым силовым агрегатом рядной компоновки с рабочим объемом 6,6 литра и отдачей около 135 л.с. Автомобиль оснащался барабанными тормозами с усилителем, 3-скоростной механической коробкой передач, имел зачатки обтекаемой гоночной формы в дизайне экстерьера и разгонялся до 137 км/час. Позднее, в 1924 году, Hispano-Suiza H6 получил 8,0-литровый мотор, способный выдать уже 160 л.с. мощности, что обеспечило первому в истории суперкару разгон до 177 км/час.

Почти одновременно с предыдущим героем на арену мировой автомобильной истории вышел и самый успешный гоночный автомобиль 20 века , благодаря которому в автоспорт влюбились миллионы болельщиков по всему миру, а конкуренты вынуждены были ввязаться в вечное противостояние мощности и скорости.

Первый Bugatti Type 35 появился на гоночном треке в 1924 году, сразу же начав побеждать и успев за первые два года установить 47 рекордов, попутно выиграв 351 гонку. В 1927 году свет увидела самая мощная модификация Bugatti Type 35, оснащенная 138-сильным мотором, позволявшим разгоняться до 210 км/час, набирая первые 100 км/час всего за 6 секунд, что весьма неплохо для автомобиля почти 100-летней давности. Всего же за время участия Bugatti Type 35 и его приемника Bugatti Type 37 в гонках этот автомобиль одержал свыше 1800 побед, став самым результативным гоночным болидом в истории.

В 1922 году произошло довольно знаковое событие для мирового автопрома – в серию пошел первый в мире массовый автомобиль с несущим кузовом. Речь идет о заднеприводном открытом итальянском автомобиле , который не только первым в истории получил несущий кузов, положив начало новой эре автомобилестроения, но и добавил к этому переднюю независимую пружинную подвеску. Что уж говорить, по меркам того времени Lancia Lambda – один из самых комфортабельных автомобилей с плавным ходом и хорошей управляемостью с точки зрения водителя.

Выпуск Lancia Lambda длился недолго, всего 9 лет, но за это время автомобиль успел пройти 9 модернизаций, в результате чего мощность его 4-цилиндрового V-образного мотора увеличилась с 49 до 69 л.с., а трехступенчатая МКПП уступила место более современной 4-скоростной трансмиссии.

На заре автомобильной индустрии все выпускаемые машины имели привод на задние колеса, но рано или поздно должна была начаться и эпоха переднеприводных автомобилей. Многие ошибочно считают, что родоначальником этого направления стоит считать Citroën Traction Avant, выпускавшийся с 1934 года по 1957 год. Но это будет справедливым, только если рассматривать суть вопроса с позиции массовости, ведь Citroën Traction Avant разошелся тиражом в 760 000 экземпляров, став самым продаваемым переднеприводным автомобилем в 40-е годы прошлого века. Если же посмотреть с точки зрения первого появления на рынке, то первенцем необходимо признать американский , появившийся в 1929 году, но из-за «Великой депрессии» ушедший в небытие уже в 1932 году.

«Американец» менее успешен с коммерческой точки зрения, ведь его выпуск ограничился всего 4400 машинами, что трудно сравнить с успехами французского .

В любом случае оба этих автомобиля сыграли важную роль в истории мирового автопрома, открыв переднеприводным моделям дорогу к успеху.

Конец 30-х годов 20 века ознаменовался появлением, пожалуй, самого легендарного автомобиля в истории – , известного также как «Жук». Изначально компактный и недорогой Volkswagen Käfer задумывался как народный немецкий автомобиль, доступный каждой семье Германии.

Автомобиль был разработан Фердинандом Порше по личному указанию Гитлера, но массовое производство новинки началось уже после Второй мировой войны. Тогда же к «Жуку» пришел и всеобщий успех, длившийся несколько десятилетий, вплоть до 2003 года, когда легендарный автомобиль был снят с производства.
Но вошел в историю Volkswagen Käfer не только благодаря длительности серийного выпуска (65 лет) и массовости производства (более 21 500 000 экземпляров). «Жук» сыграл и несколько других важных ролей, сделавших его имя легендарным. Во-первых, он стал прародителям не менее легендарного «хиппи-фургончика» VW Transporter Typ 2. Во-вторых, именно на базе «Жука» зародился новый вид гоночных болидов – багги. Ну и, в-третьих, Volkswagen Käfer лег в основу первых Porsche 911.

Именно с Porsche 911 мы и продолжим наше путешествие в историю. Представленный в 1963 году спорткар сразу же пришелся по душе как журналистам, так и простым автолюбителям, что и определило дальнейший успех модели, вызвавший в итоге всеобщий интерес к спортивным автомобилям и вынудивший заняться разработками в этом направлении многих других автопроизводителей, до этого класс спорткаров игнорировавших.

Классический Porsche 911 первого и второго поколения (отличия в основном во внешности) продержался на плаву внушительные 25 лет, став самым массовым и самым популярным спорткаром 20 века. Любовь поклонников к Porsche 911 по всему миру настолько сильна, что в более поздних версиях производитель неуклонно сохраняет знакомые ДНК дизайна спорткара, а его внутризаводской индекс 911, по сути, стал исключением из правил, превратившись в название модели, сформировавшей вокруг себя целую эпоху.

Вернемся почти на 20 лет назад, в послевоенный 1947 год, который славен в истории автопрома появлением первого серийного автомобиля с автоматической коробкой передач. Случилось это событие в США, где на установили гидротрансформаторную АКПП Dynaflow, в основе которой лежали технологии, запатентованные еще в 1903 году немецким профессором Феттингером.

Изначально АКПП была доступна как опция, но высокий спрос на новинку вынудил производителя сделать АКПП базовым оборудованием Buick Roadmaster уже в 1949 году и с тех пор процент автомобилей, оснащенных коробкой-автоматом, растет каждый год.

Бурный рост числа автомобилей в послевоенное время, периодически сопровождавшийся различными финансовыми и топливными кризисами, диктовал необходимость создания более экономичных автомобилей, содержание и обслуживание которых не опустошало бы кошельки владельцев. Первенцем в этом направлении, сформировавшим, по сути, новый класс («супермини») автомобилей, стал знаменитый Mini – коммерчески наиболее успешный малолитражный и компактный автомобиль в истории.

Предсерийный образец Mini был готов еще в 1957 году, но официальные продажи стартовали лишь в конце лета 1959 года почти сразу же в 100 странах мира, что и предопределило всеобщий успех модели и обеспечило рост популярности малолитражных автомобилей на долгие годы вперед. С точки зрения необходимости понятия важности топливной экономичности, вклад Mini в историю мирового автопрома феноменален. Более того, успех Mini спровоцировал появление еще более компактных автомобилей – миниатюрных ситикаров, набирающих популярность уже в наши дни.

Есть среди многочисленных спортивных автомобилей 70-х годов прошлого века японский спорткар Nissan S30 , известный на многих рынках также и под именем Datsun 240z .

Каких либо глобальных заслуг для мирового автопрома этот автомобиль не сделал, но упомянуть его все же стоит. Главный успех Nissan S30 снискал в США, где более низкая стоимость в сравнении с конкурентами позволили спорткару стать весьма популярным среди покупателей среднего класса. Высокий уровень продаж обеспечил приток финансов в японский автопром, благодаря чему последний сумел выбраться из послевоенного кризиса и в наши дни мы можем наблюдать плоды семян японского успеха, посаженные как раз таки в начале-середине 70-х.

Наш рассказ был бы не полным без Volkswagen Golf первого поколения, появившегося в 1974 году. Именно он стал прародителем весьма успешного класса автомобилей, получившего имя первенца (гольф-класс).

Выход и успех Volkswagen Golf не только спасли немецкий концерн от экономического краха, но и ознаменовали начало новой эпохи в мировом автомобилестроении, вылившейся в пересмотр международной классификации типов автомобилей и способствовавшей бурному росту популярности компактных авто. Первый Volkswagen Golf был настолько успешен, что его производство в странах третьего мира продолжалось до 2009 года, а это прямое следствие заслуг перед историей мирового автопрома.

Есть среди творцов автомобильной истории и выходец из России, а точнее СССР. Речь идет обо всем известной «Ниве» ВАЗ-2121 . К концу 70-х в мировом автопроме сложилась определенная тенденция: внедорожники выпускались с несущей рамой, зависимой подвеской, тентованным верхом и спартанским салоном, абсолютно не отличавшимся комфортом. Советская «Нива» произвела настоящий фурор, когда в 1977 году предстала перед публикой в совершенно революционной на тот момент концепции: компактный несущий кузов, независимая передняя подвеска, постоянный полный привод, блокируемый межосевой дифференциал и удобный легковой салон с хорошим уровнем комфорта.

Уже в 1978 году «Нива» получила золотую медаль и звание автомобиля года среди внедорожников на выставке в Брно, а спустя два года аналогичных успехов добилась и на Познаньской международной ярмарке. По сути, «Нива» заложила основы будущего класса компактных внедорожников, став для многих мировых автопроизводителей ориентиром при разработке собственных новинок. Не секрет, что ВАЗ-2121 был единственным советским автомобилем, экспортирующимся в Японию, а до 80% выпускаемых внедорожников шли на экспорт более чем в 100 стран мира.

Но вот отцом современных кроссоверов (точнее сегмента «SUV») принято считать «американца» , появившегося в 1979 году. Этот неказистый внешне автомобиль был построен на базе легковушки AMC Concord и выпускался в кузовах седан, купе, хэтчбек, универсал и даже кабриолет. От прочих новинок того периода AMC Eagle отличало наличие полноприводного шасси, на которое собственно и «посадили» обыкновенный легковой кузов.

Оригинальное для своего времени решение пришлось по душе многим покупателям, особенно в северных штатах США и Канаде, где хорошая проходимость автомобиля, совмещенная с его комфортом, была оценена по достоинству. Позднее успех AMC Eagle поспособствовал началу разработки полноценных кроссоверов, которые в наши дни стали совершенной обыденностью.

Завершая обзор исторических автомобилей-героев, стоит упомянуть и пару современных моделей. В первую очередь это хэтчбек , открывший миру коммерческую перспективность гибридных автомобилей, доля которых на рынке неуклонно растет.

Ну и нельзя обойти вниманием еще одного японца – , являющегося первым в мире эксплуатируемым автомобилем на водородном топливе.

Его предназначение – обозначить начало развития новой эпохи автомобилестроения, в которой будут преобладать абсолютно экологически чистые автомобили.

На этом все, исторический экскурс подошел к концу, впереди нас ждут новые открытия и знаковые события в области автопрома, а значит, в будущем обязательно появятся свежие поводы дополнить вышеприведённый «перечень творцов авто-истории».

24.09.2013

После того, как Toyota заняла третье место после концернов GM и Volkswagen в 2011 году, японский автопроизводитель смог вернуть себе первое место в 2012 году как крупнейший производитель автомобилей в мире.

Корпорация Toyota Motor и General Motors Ко соперничали в борьбе за первое место в течение многих лет. Лидирующее положение японцев вновь будет оспорено в ближайшие годы несколькими компаниями, в том числе концерном Volkswagen, который пытается выполнить свое обещание стать компанией номер один в автоотрасли.

Между тем, возрождающаяся компания Ford Motor Co и Hyundai в Южной Корее также расширяют свои модельные ряды и производственные мощности по всему миру.

В не слишком отдаленном будущем, пяти компаниям придется соревноваться за первое место крупнейшего автопроизводителя в мире. Мировое производство автомобилей можно расценивать по-разному.

Исходя из чистого количества выпущенных автомобилей, именно компания Volkswagen является производителем номером один, Toyota идет второй, а GM вообще занимает четвертое место.

Тем не менее, если учитывать только легковые автомобили, в особенности внедорожники и пикапы, то компании Toyota тут нет равных, GM поднимается на второе место, а VW замыкает тройку. Некоторые производители получают большие прибыли с продаж грузовиков.

Тойота произвела свыше четверти миллиона тяжелых грузовиков в 2012 году, а вот американский концерн GM выпустил менее 8 000. Сайт 24/7 Wall St. сделал отчет по крупнейшим производителям автомобилей, легких грузовиков и тяжелых транспортных средств.

Редакторы сайта считают, что при создании подобных отчетов и рейтингов необходимо анализировать полную продукцию автопроизводителей, а не только пассажирские автомобили. Некоторые компании продают больше грузовиков, чем легковых машин. К тому же производство грузового транспорта более прибыльно.

Продажи автомобилей в Китае в настоящее время являются одним из основных факторов для автопроизводителей, которые доминируют на глобальном рынке. Америка была крупнейшим автомобильным рынком в течение десятилетий. За последние 10 лет положение изменилось.

В то время показатель количества владельцев автомобилей на семью был относительно высоким в Америке, Европе и Японии. Но за последнее время, увеличилось число частных автовладельцев в Китае.

Ведь если учитывать, что в стране живет около 1,3 миллиарда человек, по сравнению с чуть более 300 миллионов в США, делается вывод, что потенциальный рынок автомобилей в Китае огромен.

Чтобы определить крупнейших автопроизводителей в мире, сайт 24/7 Wall St. использовал отчеты международной организации Des Constructeurs d"Automobiles, или OICA.

1. Toyota

Количество выпущенных транспортных средств: 10 104 424

Количество произведенных легковых автомобилей: 8 381 968

Toyota была крупнейшим производителем автомобилей в мире в 2012 году, после того, как расширила производство более чем на 2 млн.

Компания занимает второе место после Volkswagen по продаже легковых автомобилей, и замыкает четверку после трёх крупных американских автопроизводителей (GM, Ford и Chrysler) в производстве легких коммерческих автомобилей.

Японский производитель также выпустил более 250 тысяч тяжелых грузовиков и занял пятое место в этой категории.

Количество выпущенных транспортных средств: 9 285 425

Количество произведенных легковых автомобилей: 6 608 567

General Motors была крупнейшим производителем легких коммерческих автомобилей в 2012 году - более чем 2,6 млн. единиц.

Это на четверть миллиона больше, чем Форд, следующий по величине производитель. В Китае на компанию работает более 35 000 сотрудников, и 2012 году было произведено 2,8 млн. автомобилей.

Для сравнения, компания произвела всего 1,9 млн. автомобилей в США.

3. Volkswagen

Количество выпущенных транспортных средств: 9 254 742

Количество произведенных легковых автомобилей: 8 576 964

Volkswagen является крупнейшим автопроизводителем Германии, выпустив более чем 9 миллионов автомобилей в прошлом году. Кроме того, вот уже второй год подряд Volkswagen является крупнейшим в мире производителем легковых автомобилей.

Тем не менее, производитель упал со второго места по общему объему производства на третье, поскольку Тойота стала производить на 2 миллиона автомобилей больше в 2012 году.

4. Hyundai

Количество выпущенных транспортных средств: 7 126 413

Количество произведенных легковых автомобилей: 6 761 074

Американские продажи автомобилей у Hyundai выросли в прошлом месяце наравне с Ford и Nissan. Hyundai занимает третье место по количеству произведенных автомобилей в мире: почти 7 миллионов произведенных единиц.

Автомобильная компания также является одним из четырех ведущих производителей по выпуску больших автобусов, выпустив 15 470 единиц в прошлом году.

Количество выпущенных транспортных средств: 5 595 483

Количество произведенных легковых автомобилей: 3 123 340

Форд продал более 2 млн. легковых автомобилей в прошлом году, что делает его вторым по величине производителем легковых автомобилей в мире после General Motors.

Что касается общего количества выпущенных автомобилей, то тут Ford занимает седьмое место, с чуть более 3 млн. произведенными авто в 2012 году. Форд занимал около 14,7% рынка США по состоянию на август, что несколько ниже по сравнению с прошлым годом.

6. Nissan

Количество выпущенных транспортных средств: 4 889 379

Количество произведенных легковых автомобилей: 3 830 954

Nissan является пятым по величине производителем легких коммерческих транспортных средств, производя более миллиона единиц в прошлом году. Nissan также производит тяжелые коммерческие транспортные средства, но в прошлом году компания продала более 35 000 единиц - вдвое меньше, чем это было в 2010 году.

7. Honda

Количество выпущенных транспортных средств: 4 110 857

Количество произведенных легковых автомобилей: 4 078 376

За последний год третья по величине автокомпания Японии существенно увеличила производство. В 2011 году Honda Motor Co произвела примерно 2 900 000 транспортных средств. В августе 2012 года Honda завладела 11% авторынка США.

Продажи Civic, одной из самых популярных легковых моделей в США, выросли более чем на 58% в августе, по сравнению с тем же месяцем в 2012 году.

8. Peugeot

Количество выпущенных транспортных средств: 2 911 764

Количество произведенных легковых автомобилей: 2 554 059

В прошлом году компания Peugeot выпустила чуть меньше 3 млн. транспортных средств, при этом более миллиона были произведены в пределах Франции. Не смотря на то, что автомобили Peugeot довольно популярны в Европе, они слабо продаются в США.

9. Suzuki

Количество выпущенных транспортных средств: 2 893 602

Примерно тридцать лет тому назад знаменитый американский менеджер Ли Якокка говорил о том, что к началу XXI века на мировом автомобильном рынке останется всего несколько игроков. Экс-президент Chrysler и Ford насквозь видел тенденции дальнейшего развития автопрома, поэтому вовсе неудивительно, что его предсказания подтверждаются.

Крупнейшие мировые автоконцерны и альянсы

На первый взгляд может показаться, что в мире есть много независимых автопроизводителей, но на самом деле большинство автокомпаний входят в различные группы и альянсы.

Таким образом, Ли Якокка как в воду смотрел, и сегодня в мире на самом деле осталось всего несколько автопроизводителей, поделивших между собой весь мировой авторынок.

Какие марки принадлежат Форд

Интересно, что компании, которые он возглавлял - Chrysler и Ford - лидеры американского автопрома, во время экономического кризиса понесли самые серьезные потери. И в настолько серьезных передрягах им не приходилось бывать никогда ранее. Chrysler и General Motors стали банкротами, а Ford спасло лишь чудо. Но за это чудо предприятию пришлось заплатить слишком дорогую цену, ведь в результате Ford лишился своего премиального подразделения Premiere Automotive Group, в которое входили Land Rover, Volvo и Jaguar. Более того, Ford потерял Aston Martin - британского производителя суперкаров, контрольный пакет акций Mazda и ликвидировал марку Mercury. И сегодня от огромной империи остались всего два бренда - Lincoln и собственно сам Ford.

Какие марки принадлежат автоконцерну Дженерал Моторс

General Motors понес не менее серьезные потери. Американская компания потеряла Saturn, Hummer, SAAB, но ее банкротство все-таки не помешало отстоять бренды Opel и Daewoo. Сегодня в составе General Motors такие бренды как Vauxhall, Holden, GMC, Chevrolet, Cadillac и Buick. Кроме того, американцам принадлежит российское СП GM-АвтоВАЗ, которое выпускает Chevrolet Niva.

Автоконцерн Фиат и Крайслер

А американский концерн Chrysler теперь выступает в роли стратегического партнера Fiat, собравшего под свое крыло такие марки как Ram, Dodge, Jeep, Chrysler, Lancia, Maserati, Ferrari и Alfa Romeo.

В Европе дела обстоят несколько иначе, чем в США. Здесь кризис также внес свои коррективы, но положение монстров европейского автопрома от этого не пошатнулось.

Какие марки принадлежат концерну Фольксваген групп

Компания Volkswagen по-прежнему накапливает бренды. После покупки Porsche в 2009 году в составе Volkswagen Group числится девять марок - Seat, Skoda, Lamborghini, Bugatti, Bentley, Porsche, Audi, производитель грузовиков Scania и сам VW. Есть сведения, что вскоре в этот список войдет и Suzuki, 20 процентов акций которой уже принадлежит Volkswagen Group.

Марки, которые принадлежат концерну Daimler AG и БМВ групп

Что касается двух других «немцев» - BMW и Daimler AG, то они не могут похвастать таким обилием брендов. Под крылом Daimler AG числятся марки Smart, Maybach и Mercedes, а история BMW насчитывает компании Mini и Rolls-Royce.

Автомобильной альянс Рено и Ниссан

В числе крупнейших мировых автопроизводителей нельзя не упомянуть альянс Renault-Nissan, владеющий такими марками как Samsung, Infiniti, Nissan, Dacia и Renault. Кроме того, Renault - обладатель 25 процентов акций АвтоВАЗа, поэтому Lada тоже не является независимой от французско-японского альянса маркой.

Еще одному крупному французскому автопроизводителю - концерну PSA - принадлежат Peugeot и Citroen.

Японский автоконцерн Тойота

А среди японских автопроизводителей похвастаться «коллекцией» брендов может разве что Toyota, которой принадлежат Subaru, Daihatsu, Scion и Lexus. Также в составе Toyota Motor числится производитель грузовиков Hino.

Кто принадлежит Хонде

У Honda достижения более скромные. Помимо мотоциклетного отделения и премиального бренда Acura у японцев больше ничего нет.

Успешный автоальянс Хендай-Киа

В течение последних лет в список лидеров мирового автопрома успешно прорывается альянс Hyundai-Kia. Сегодня он выпускает автомобили только под марками Kia и Hyundai, но корейцы уже всерьез занялись созданием премиум-бренда, который может получить название Genesis.

В числе поглощений и слияний последних лет следует упомянуть переход под крыло китайской Geely марки Volvo, а также приобретение английских премиум-брендов Land Rover и Jaguar индийской компанией Tata. А еще самый курьезный случай - покупка известного шведского бренда SAAB крошечным производителем суперкаров Spyker из Голландии.

Некогда мощный британский автопром приказал долго жить. Все известные британские производители автомобилей уже давно утратили независимость. Их примеру последовали и небольшие английские фирмы, перешедшие к иностранным владельцам. В частности, легендарный Lotus сегодня принадлежит компании Proton (Малайзия), а китайская SAIC купила MG. Кстати, та же SAIC перед этим продала корейский SsangYong Motor индийской Mahindra&Mahindra.

Все эти стратегические партнерства, альянсы, объединения и поглощения еще раз доказали правоту Ли Якокки. Фирмы-одиночки в современном мире выжить уже не в состоянии. Да, существуют исключения, вроде японской Mitsuoka, английской Morgan или малазийской Proton. Но эти компании являются независимыми лишь в том смысле, что от них ровным счетом ничего не зависит.

А чтобы иметь годовые продажи, исчисляющиеся сотнями тысяч автомобилей, уже не говоря про миллионы, без крепкого «тыла» не обойтись. В альянсе Renault-Nissan поддержку друг другу обеспечивают партнеры, а в Volkswagen Group взаимовыручка обеспечивается количеством брендов.

Что касается таких компаний как Mitsubishi и Mazda, то в дальнейшем их ждут все большие трудности. В то время как Mitsubishi может получить помощь партнеров из PSA, то Мазде придется выживать в одиночку, что в современном мире с каждым днем становится все сложнее…

Растет с каждым годом. Например, к сегодняшнему дню 2017 года было продано на 3% больше машин, нежели за весь предыдущий год. Наибольшим спросом пользуются внедорожники в Китае и Европе.

В Китае было продано 36% транспортных средств от общего объёма (хотя сравнительно недавно этот рынок был совсем неразвитым). Ну что же, в нашем неустойчивом мире не стоит ничему удивляться. Итак, предлагаем вам рейтинг самых популярных машин в мире. Вас ждут краткие истории, количество продаж и рынок, где они были осуществлены. Моментами вы будете поражены.

Рейтинг двадцатки лучших

Вошла в этот рейтинг, заняв последнее место среди лучших в мире. За год их было продано 126 тысяч по всему миру. Эта марка выпустила первый Цивик в далеком 1972 году. Спустя несколько поколений, сегодня её седан остаётся одним из самых востребованных. Отметим, наибольше продаж было осуществлено на территории Соединенных Штатов.

Впервые этот супермини автомобиль был представлен в 2001 году. В Америке и Китае модель известна как Fit. За год было продано 138 тысяч единиц. Наибольшее количество продаж приходится на Китай.

Один из самых лучших авто Форд. Известен также как и Fusion. Четвертое поколение Fusion в современном мире пользуется большой популярностью, особенно в США. Общий объем продаж в мире составляет 138 000.

Для этого автомобиля досталась 17 позиция в рейтинге. Этих моделей было продано на 2 тысячи больше, нежели авто в предыдущей позиции. Джетта – это тот же Гольф, но только в седане (что и обуславливает её столь высокий уровень популярности). На современном рынке представлено уже шестое поколение этих ТС. Отметим, что изготавливается не только на территории Германии, но и в Китае, Аргентине и Колумбии. Наибольшим спросом пользуется в Китае. Суммарное количество продаж составляет 140 тысяч.

Далеко не каждому большому американскому пикапу удаётся войти в рейтинг 20 лучших. Тем не менее, RAM PICKUP – это крепкий орешек. Выпускает авто компания FCA. Сегодня перед нами находится четвёртое поколение здоровяка. Как и в предыдущем случае, счастливыми обладателями этой машины стали 140 тысяч раз в этом году. Наибольшее количество продаж приходится на Соединенные Штаты Америки.

Был продан 142 000 раз. Представляет собой компактный четырёхдверный седан, которому удалось дожить до второго поколения. Чаще всего продается на .

Нежная красотка, которая завоевала внимание целой планеты своей неотразимостью, изысканностью и элегантностью. Также её отличают особо высокий уровень комфорта, надёжность и экономичность. Уже шесть поколений Элантры видел этот мир. Наибольшее количество продаж приходится на Китай, а суммарное составляет 143 000.

И этому пикапу удалось ворваться в «двадцатку». Мы видим эту машину уже в третьем её поколении. Стоит обязательно отметить, что она является одним из самых красивых пикапов. Покупали его 143 тысячи раз и, как правило, на территории США.

Был куплен 148 тысяч раз. Поскольку Китай славится наибольшим количеством жителей, большинство из продаж перепали именно на его рынок. Естественно, Поло попал в этот рейтинг, так как является одним из самых востребованных в мире. Отметим, что производится во многих странах мира. Комфортабельный и красивый салон, стильный экстерьер, большое количество моторов на выбор не позволяют пройти мимо Поло.

Без неё не обходится практически ни один рейтинг. Относится к типу самых популярных автомобилей в целом мире. На протяжении 14 лет эта машина являлась наиболее продаваемой в США. Чтобы не приходилось переплачивать за дорогостоящие перевозки с другого конца света, умные американцы открыли производство Тойоты в штате Кентуки. За последний год эту модель приобрели 150 тысяч раз. Сегодня же наибольшее число покупателей перепадает на китайцев.

Золотая середина досталась Форду Куга и не зря. Также автомобиль известен как Escape. Представляет собой внедорожник, созданный . Отличается особо высоким уровнем надёжности, практичности, комфортности, а также безопасности. Несмотря на его сравнительно небольшую стоимость, обладает функцией автоматического открытия пятой двери – багажника. Для этого достаточно всего лишь нажать на одну из педалей под бампером. Наиболее часто продается в Америке. В целом авто было куплено 152 тысячи раз.

Для этого автомобиля нет ничего невозможного, за что он получил 9 место в данном рейтинге. Особо высокий уровень комфортабельности, надёжности, экономичности, а также приятная стоимость и красивый дизайн не позволяют пройти мимо него. Замечательный кроссовер, просторный и качественно собранный, оснащённый мотором, объём которого составляет 1,6 литра. Порадует низким уровнем расхода топлива, который составляет всего 4 литра на 100 километров.

Пользуется особой популярностью в Соединенных Штатах Америки. Суммарное количество продаж составляет 153 000.

Внешний вид впечатляет, хоть автомобиль создан под «любителя». В любом случае абсолютно все оценят его высокое качество, практичность, высокий уровень надёжности. Хоть на наших дорогах мы часто встречаем подобные транспортные средства, тем не менее, наибольшей популярностью пользуется в Америке. За год было продано 158 тысяч этих моделей.

Его выпуск был начат совсем недавно – в 2015 году. Но высокий уровень надёжности и безопасности, просторный и комфортабельный салон, динамичность и экономичность позволили машине в столь краткие сроки находиться в «двадцатке» лучших, занимая почётное седьмое место. Отметим, то в среднем этот кроссовер расходует всего лишь 3,3 литра на 100 километров. Наиболее часто его покупают в Китае, а суммарное количество продаж составляет 165 тысяч.

Сильно вырывается вперед NISSAN X-TRAIL, общее количество продаж которого в разных уголках мира составляет 177 000 в год. Отметим, что эта модель также известна как Rogue. Возьмите на заметку, что еще год – два назад модель находилась на 13 позиции в топе-20 самых популярных машин в мире. Благодаря продуманному и просторному салону, замечательному экстерьеру, лёгкой управляемости и надёжности ей удалось к сегодняшнему дню занять 6 место из 20.

Самая продаваемая модель на территории Соединённых Штатов Америки.

Ну, какой же рейтинг без него. Активно продаваемый во всём мире хэтчбек пользуется небывалой популярностью. Обладает красивым внешним видом, радует своих владельцев неприхотливостью, отличается особо высоким уровнем надёжности. Большое разнообразие линейки позволяет выбрать наиболее , исходя из личных предпочтений. Предоставляется большой выбор моторов, начиная от самых мощных, и заканчивая наиболее экономичными. Как и в большинстве случаев, пользуется наиболее высокой популярностью в самой заселённой стране мира – в Китае. Суммарное количество продаж составляет 197 тысяч в год.

Чуть-чуть не хватило этой машине, чтобы войти в тройку лучших. Поскольку американцы с особым трепетом относятся к пикапам, FORD F-150 находится в них на первом месте. Автомобили компании Форд в Америке являются наиболее продаваемыми ещё с 1981 года, а данный пикап этой марки – с 1977. Наиболее часто его покупают на территории Америки. За год было продано свыше 200 тысяч моделей.

Именно этот автомобиль замыкает тройку лучших. Это самые известные на территории Азии минивэны, выпуск которых начался в 2010 году. В Индии данное авто известно как Chevrolet Enjoy. Наиболее часто его покупают на территории Китая, а общее количество продаж составляет 222 000 моделей в год.

Совсем неудивительно, что именно он находится на второй ступеньке лучших машин в мире. Несмотря на то, что был скандал с выбросом токсинов дизельными двигателями во внешнюю среду, модель не утратила своей популярности среди автолюбителей. Была создана более 30 лет тому назад. Сегодня перед нами предстало уже седьмое поколение VOLKSWAGEN GOLF – эти машины превратились в классику, которая никогда не выходит из моды.

Надёжность, экономичность, практичность, а также приятный дизайн, лёгкая управляемость доставляют максимальное удовольствие во время вождения. Да и цена не позволит пройти мимо.

Нет, не на территории Европы его наиболее часто покупают, а в Китае. За год было продано 224 тысячи данных моделей.

Удивлены? Не стоит. Этот автомобиль занимает первое место и является лучшим из-за особо высокого уровня надёжности, безопасности, экономичности, комфортности. Кроме того, обладает приятным экстерьером и интерьером. Впервые был выпущен ещё в далеком 1966 году. Наиболее продаваемой машиной стала в 1974 году, да и по сей день занимает первое место, хотя сейчас перед нами находится TOYOTA COROLLA уже одиннадцатого поколения.

Отметим, что за год продаётся более 261 000 данных моделей.

Что же любят в России

Согласно статистическим данным, лидерами на российском рынке считаются автомобили производства Южной Кореи. Тем не менее, начали активно набирать популярность машины отечественного производства.

Именно этой машине досталось почетное первое место. Является самым продаваемым авто на территории России. Если сравнивать с предыдущим годом, количество продаж немного упало. Но, как и прежде, этот автомобиль манит к себе высоким уровнем надёжности, безопасности, комфортабельности, экономичности, а также прелестным дизайном.

Тем не менее, несмотря на все старания производителей, продажи в 2017 году упали на 40% в сравнении с предыдущим годом. С начала года и к сегодняшнему дню на территории Российской Федерации было продано более 20 000 единиц.

Удобно расположившись в тройке лучших, модель активно продаётся – буквально за год владельцев этой красавицы стало на 17 000 больше.

Теперь вам известно, какие самые популярные маркие машин в мире и России. Надеемся, предлагаемый нами список позволит вам как можно быстрее определиться с выбором автомобиля вашей мечты!

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 9.9% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне

Мас Моторс