Субару XV: бесстрашный «иксвишка. Брутальный кузов и аскетичный салон

Словно вырубленные катаной, четкие грани нового кроссовера придают силуэту XV новизны и некоторой брутальности. С другой стороны, современный дизайн Subaru утратил ту изысканность, которая была присуща Impreza и Forester прошлых поколений. Конкуренция на рынке сегодня гораздо жестче, и инженеры отдают предпочтение технологичности (появление тех же оконных рамок), жертвуя при этом внешним эффектом.

Брутальный кузов и аскетичный салон

В качестве тестовой машины нам досталась "базовая" версия в самой простой комплектации. Главное, что коробка здесь механическая, а не вариатор, да еще и с понижающим редуктором! Еще один плюс нашей версии - цвет. Серый металлик лучше всего гармонирует с пластиковым обвесом Subaru XV, выполненным под карбон.

Еще понравились красивые литые диски, устанавливаемые на все комплектации XV, а вот релинги на крыше прилагаются только к 2-литровым моторам. Несколько удивил консерватизм японцев в отношении ключа зажигания. Если на дорогих версиях уже стал доступен бесключевой доступ в салон, то у нас обычный ключ с длинным неубирающимся жалом.

Четкие грани нового кроссовера придают силуэту XV новизны и некоторой брутальности

Он скорее похож на мини-стилет ниндзя, для скрытого ношения. Потому, наверное, и проделал дыру в кармане джинсов. Так что, еще не успев сесть в машину, я уже засомневался, что за этот кроссовер есть смысл платить без малого $30 тыс. Но поглядим, чем удивит Subaru XV внутри...

Даже не знаю, чего больше: удивления или разочарований! Сами сиденья вроде бы и удобные, и в поворотах чувствуется поддержка, но куда нынешним сидушкам до анатомических ковшей Impreza XV, считающейся предшественницей нового кроссовера!

Ладно, скрепя сердце лезу внутрь. Вот оно! Нашел! Верхняя часть торпедо теперь сделана мягкой! Действительно, касаться ее теперь приятно, да и сам дизайн радует глаз четкими линиями. Посмотрим, что еще есть в машине за эти деньги?

Магнитола с CD, бортовой компьютер, информирующий о расходе, пробеге и т.п. Климатическая установка, которая больше напоминает просто кондиционер, и на этом базовые "навороты" заканчиваются. Все очень простенько, по-спартански.

За простор в салоне, надо сказать, что он таки есть! И немудрено, ведь колесная база у XV на 20 мм больше, чем у Forester! Правда, багажник объемом не поражает, всего 310 л, но его можно увеличить до 1200 л, сложив задний ряд.

Обзор с места водителя просто отличный. Тонкие передние стойки с удачной конфигурацией и огромные наружные зеркала предоставляют максимум информации об обстановке вокруг машины. Парктроников на нашей версии нет, но особых неудобств, благодаря хорошему обзору, это не доставляет.

А вот звукоизоляция кузова оставляет желать лучшего. Слышно все, что происходит в колесных арках, а после 3 тыс. оборотов фирменный рык оппозитника пугает пассажиров (им кажется, что XV разбегается для взлета). Во время сильного дождя возникло ощущение, что над головой не крыша, а просто лист металла.

To view virtual tour properly, Flash Player 9.0.28 or later version is needed. Please download the latest version of Flash Player and install it on your computer.

В общем, мне импонируют самураи и их философия, призывающая не обращать внимания на бытовые неудобства, но от машины за $30 тыс. ожидаешь немного большего комфорта.

Брутальный кузов и аскетичный салон мы оценили в 6,5 балла из 10-ти.

Техника

Чем всегда славились автомобили Subaru, так это своей технической частью. Оппозитный мотор, понижающий редуктор в КПП, низкий центр тяжести и симметричный полный привод - все это призвано наделить автомобиль просто потрясающими характеристиками управляемости.

Но современные экологические нормы идут вразрез с показателями динамики. Тем не менее, вялый разгон меня поначалу очень удивил. Прошлая Impreza XV была куда более резвой! Так и есть! Заглянув в техпаспорт, с удивлением обнаружил объем мотора в 1,6 литра. А ведь на Impreza XV устанавливался всего один двигатель - 2-литровый!

Фото: Олег Батрак, tochka.net Subaru XV доступны с 1,6 и 2-литровым моторами

Маркетологи решили развести Subaru XV и Forester по разным нишам, предлагая различную комплектацию и цену. Таким образом, XV служит своего рода переходной моделью от дорожных машин к полноценным кроссоверам.

Так, если XV доступны с 1,6 и 2-литровым моторами, состыкованными с 5- или 6-ступенчатой механикой, соответственно объему, или вариатором, то Forester комплектуется 2, 2,5 и 2,5 turbo моторами с механикой или гидроавтоматом. Европейцам доступны и очень интересные по своим характеристикам 2-литровые дизели, но они требовательны к качеству топлива.

Надо сказать, что для своих 1,6 литров объема, новый мотор очень неплох. Он обладает почти ровной полкой крутящего момента на оборотах от 2 тыс. и почти до 6 тыс., что позволяет разгоняться уверенно, хотя и без выраженного "подхвата".

В результате от 0 до 100 км/ч этот мотор разгоняет Subaru XV за 13,1 с, а вот расход топлива оказался весьма умеренным. Так до упражнений на бездорожье бортовой компьютер показывал средний расход чуть более 8 литров. На бездорожье средний расход составил аж 16 литров! В то же время, к окончанию теста он опустился до 9 литров/100 км.

Если не давать оборотам опускаться ниже 3 тыс., то динамика даже такого малообъемного мотора вполне достаточна для города. На трассе приходится активно работать рычагом КПП при обгонах и крутить двигатель до 6 тыс. оборотов.

Зато в поворотах Subaru XV чувствует себя как дома, позволяя закладывать виражи на такой скорости, что соседи по потоку безнадежно отстают. Объезд препятствия при 70 км/ч тоже дается XV легко, без заметных кренов и сносов. Кстати, система курсовой устойчивости работает очень корректно, не "душит" мотор, а лишь притормаживает нужные колеса.

Фото: Олег Батрак, tochka.net В поворотах Subaru XV чувствует себя как дома

Кроме того, следует отметить очень энергоемкую и плотную подвеску, позволяющую просто "лететь" по грунтовке, и огромный для SUV клиренс в 220 мм!

Техническую часть Subaru XV мы оценили в 7,5 балла из 10-ти.

На ходу

Так как в городском трафике раскрыть все таланты Subaru XV не представляется возможным, держим путь на ближайший прибрежный участок. Штурмовать глубокий песок лучше, подключив пониженный ряд в раздаточной коробке.

Делитель позволяет уменьшить передаточное число КПП не в два раза, а в 1,477, но для городского SUV этого вполне достаточно. Раньше раздатка априори монтировалась со всеми механическими КПП для всех моделей "Субару".

Теперь делитель остался только в наименее мощной версии с мотором 1,6 л. 2-литровые моторы оснащаются 6-ступенчатой механикой без этого полезного девайса. На мой взгляд, такой подход вполне оправдан, так как машина создавалась не столько для штурма тяжелого бездорожья, сколько для возможности получения удовольствия от вождения вне шоссейных дорог.

Фото: Олег Батрак, tochka.net Набрав ход, Subaru XV становится похож на раллийный автомобиль

Так проехав сложный участок пару раз на пониженной, пришлось выключить раздатку. Уверенный, но неторопливый штурм бездорожья совершенно не понравился оператору и фотографу. А вот без делителя мотору стало действительно тяжело. Пришлось даже отключить кондиционер.

Зато, набрав ход, Subaru XV становится похож на раллийный автомобиль, подымая тучи песка и скользя в поворотах всеми 4-мя колесами. Кроссоверы принято сравнивать между собой - тот лучше по таким параметрам, тот по этим... В этом плане сравнивать Subaru XV с кем-либо из одноклассников на бездорожье невозможно - он вне конкуренции.

И дело даже не в 22 см клиренса и малых свесах, секрет кроется в его действительно уникальной подвеске и фирменном полном приводе. При полном отсутствии каких-либо принудительных блокировок, XV едет так, будто передняя ось жестко состыкована с задней, а межколесный дифференциал заднего редуктора заблокирован.

В то же время, в поворотах вся эта система "распускается", и XV уверенно чертит дугу. Могу с уверенностью констатировать, что там, где с трудом пройдет Subaru XV, ни один SUV не проедет. В этом плане с ним сможет тягаться только полноценный внедорожник! Но, если XV буквально парит над землей, "большой брат" будет больше похож на колесный трактор.

В этом плане Subaru предоставляет действительно уникальную возможность стать обладателем многофункционального автомобиля, способного доставлять настоящее удовольствие как на асфальте, так и на бездорожье.

Ходовым характеристикам Subaru XV мы поставили 7 баллов из 10-ти.

Резюме

Несмотря на тщетные надежды многих автомобилистов получить отличную японскую механику в действительно достойной оболочке, Subaru снова предлагает нам поджарого бойца с минимумом излишеств, но за вполне реальные деньги. А ведь водителей, способных по достоинству оценить технические возможности автомобилей Subaru, становится все меньше!

Фото: Олег Батрак, tochka.net

Общая оценка Subaru XV - 7 баллов из 10-ти.

Представленная на нашем тесте "базовая" версия Subaru XV стоит 239 500 грн.

Одноклассники:
Mazda CX-5 от 239,9 тыс. грн.
Mitsubishi ASX от 194 тыс. грн.
Nissan Qashqai от 186 тыс. грн.

Технические характеристики:

Общие данные

Тип кузова

универсал

Дверей/мест

Габариты, Д/Ш/В, мм

Колея передн./задн., мм

Клиренс, мм

Масса снаряженная/полная, кг

Объем багажника, л

Объем бака, л

Двигатель

бенз. с распр. впр.

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

Объем, см куб.

Мощность, кВт(л. с.)/об/мин

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

Трансмиссия

Тип привода

пост. полный

механическая, 5-ступенчатая

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./независ.

Усилитель руля

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

Разгон 0-100 км/ч, с

Расх. трасса-город, л/100 км

Гарантия, лет/км

Периодичность ТО, км

Subaru XV – компактный кроссовер, дебютировавший в сентябре 2011 года. Модель с неоспоримыми достоинствами и неординарной внешностью сразу же приглянулась многим автолюбителям во всем мире. Помимо прочего, кроссовер выгодно отличается высоким уровнем безопасности – 5 звезд за краш-тест по версии EuroNCAP.

Двигатели.

На Российский рынок официально поставлялись только модели с бензиновыми двигателями объемом 1.6 л (FB 16B ) и 2.0 л (FB 20B ). Последние и получили более широкое распространение. Все агрегаты, традиционно для Субару, оппозитного типа и оснащены цепным приводом ГРМ. За пределами России XV доступен, в том числе и с 2-литровым (EE 20Z ).

Двигатели XV достаточно надежные, хотя без малоприятных казусов не обходится. Например, многие владельцы отмечают повышенный расход масла, который к 100 000 км обычно достигает уровня 1.0-1.5 литр (от замены до замены). Проблема касается, прежде всего, Subaru с FB20B. В отдельных случаях (которые можно пересчитать по пальцам) владельцы обращались с жалобой на высокий расход масла на более ранних сроках – после 40-60 тыс. км. При подтверждении факта «масложора» замене подлежал блок цилиндров в сборе, так называемый шорт-блок. Производитель признал дефект, сославшись на некачественные поршневые кольца. В 2014 году узел был модифицирован, и вопрос, теоретически, был исчерпан. Пробег «свежих» машин еще небольшой, поэтому судить о решении проблемы пока рано.

Другая немногочисленная часть владельцев сетует на посторонние звуки (стрекотание) при запуске холодного двигателя или во время его работы после прогрева. В первом случае, по предположению ряда механиков, виноват натяжитель цепи (не выбирает полностью слабину). Умельцы даже разработали технологию «натяжения» цепи. Во втором случае, в числе подозреваемых оказались - клапан AVCS (системы активного управления клапанами), и все те же пресловутые поршневые кольца и цепь ГРМ. После обращения в сервис с посторонними звуками, во время работы прогретого мотора, отдельные владельцы получили новый шорт-блок.

К счастью, указанные выше дефекты встречаются крайне редко. Тем не менее, в процессе эксплуатации приходится сталкиваться с другими недостатками. Например, может неожиданно «загореться» датчик низкого уровня масла в двигателе. При этом уровень масла будет в норме. Как правило, потушить сигнализатор удается после банального выключения зажигания. Если же датчик так и не придет в чувство, то его следует заменить. Так рекомендует поступить производитель в своем техническом бюллетене, где и признает дефект, который может проявиться на любом пробеге.

А вот сложности с запуском могут возникнуть после 50-70 тыс. км. Одно из предположений - в этом повинна некорректная прошивка блока управления двигателем. В тоже время, многим удалось избавиться от недостатка путем разборки и очистки деталей стартера.

Трансмиссия.

Автомобили Subaru XV комплектуются двумя типами коробок передач: 5-ти либо 6-ступенчатой механикой (в зависимости от двигателя) или вариатором Linear tronic. Стоит отметить, что бесступенчатая автоматическая коробка Субару – очень надежная. Во всяком случае, вариаторы других производителей существенно уступают в долговечности. Не отмечено жалоб и на механическую коробку передач. Не менее достойную надежность демонстрирует и система полного привода.

ХВ оснащается двумя типами систем полного привода. В моделях с «механикой» используется схема постоянного полного привода с межосевым самоблокирующимся дифференциалом и вискомуфтой (CDG ). В обычных условиях крутящий момент распределяется между осями в соотношении 50:50.

В паре с вариатором работает схема активного распределения крутящего момента (ACT ), передающая 60% мощности на передние колеса и 40% на задние. При изменении дорожных условий многодисковая муфта мгновенно перераспределяет крутящий момент между осями.

Ходовая.

Подвеска небольшого Субару оказалась не столь стойкой. Ступичные подшипники, амортизаторы и передние рычаги могут потребовать замены уже после 50-80 тыс. км. К этому же времени может застучать и рулевая рейка. Возможно, все дело не в прочности узлов, а в характеристиках подвески. Она настолько всеядная, что многие владельцы, забываясь, перестают сбрасывать скорость перед ямами. Результат налицо: потекшие стойки и надорванный сайлентблоки.

Что касается рулевой рейки, то производитель признает наличие стуков, но не считает это дефектом. Представители Subaru ссылаются на особенность конструкции и уверяют, что работают над минимизацией неприятного эффекта. Впрочем, особо настойчивым владельцам, удается заменить стучащую рулевую рейку за счет производителя.

Кузов и салон.

Современные автомобили имеют нежное лакокрасочное покрытие и тонкое кузовное железо. Все это присутствует и в Субару ХВ. Кузов довольно быстро обрастает сколами (особенно капот), а железо легко поддается деформации (при попадании камней). Не отличается особой прочностью и лобовое стекло, которое со временем затирается, а встречи с камнями для него заканчиваются трещинами. Разогретое остекление противотуманных фонарей не любит воды и снега – может лопнуть.

Салон XV тоже вторит тренду экономии. Со временем начинает скрипеть пластик, и истираются окрашенные элемента декора. Некоторые владельцы жалуются на расслоившееся покрытие руля. Еще одна напасть – скрип спинок передних сидений. Дефект устраняется дилерами установкой специальных втулок на каркас спинки. Кроме того встречается повреждение боковых поддержек сидений. Происходит это из-за разрушения поролона, трущегося о металлический каркас.

Напоследок стоит упомянуть отдельные случаи отказа компрессора кондиционера (перестает дуть холодный воздух), и шум вентилятора отопителя (необходима смазка).

Заключение.

Subaru XV в плане надежности на голову выше своих европейских конкурентов, хотя и несколько уступает азиатским соотечественникам. Тем не менее, серьезные неисправности большая редкость, а в 2014 году производитель провел большую работу по модернизации. Впрочем, о ее результатах судить пока еще рано.

Subaru XV: бензиновые 1,6 л, 114 л.с.; 2,0 л, 150 л.с.; пяти- либо шестиступенчатая механика или вариатор; цена базовых версий 1 009 000–1 336 000 руб.

Subaru XV: бензиновые 1,6 л, 114 л.с.; 2,0 л, 150 л.с.; пяти- либо шестиступенчатая механика или вариатор; цена базовых версий 1 009 000–1 336 000 руб.

Поскольку симпатичный кроссовер вырос из знаменитой «Импрезы» , все признаки породы у него налицо. В первую очередь - оппозитники. На российском рынке их два: 1,6-литровый (114 л.с.) и 2-литровый (150 л.с.). Дизельные версии к нам по-прежнему не везут, хотя ссылки на низкое качество российской солярки изрядно устарели.

Мы остановимся на наиболее мощном моторе. Фирма «Субару» всегда славилась машинами для водителя, и грех не использовать это качество на полную катушку. Разница в цене между машинами с двигателями 1,6 и 2,0 л - 130 000 рублей.

Двухлитровая версия с шестиступенчатой механикой (у машин с 1,6-литровым мотором - пятиступенчатая) слабо востребована российским покупателем, и мы здесь не будем оригинальничать. Отдаем предпочтение автоматической трансмиссии CVT. Доплата за вариатор - 40 000 рублей.

Постоянный полный привод у всех моделей - еще одна визитная карточка «Субару». На версии с механикой устанавливают самоблокирующийся межосевой дифференциал, а у вариаторных машин более интересная система - с активным распределением крутящего момента. Моноприводных модификаций нет.

Да, на этом этапе особо не разгуляешься. Из всех возможных моторно-трансмиссионных сочетаний мы выбрали наиболее мощное и технологически продвинутое, поднявшись на 170 000 рублей выше базового уровня.

А как обстоят дела с прочим оснащением?

03 Subaru Himki_zr 08–14_новый размер

Сначала нужно ознакомиться с «нулевым» комплектом. Он довольно обширен и включает исчерпывающий набор систем активной и пассивной безопасности, а также немало других полезных позиций. Эта щедрость вкупе с полноприводной трансмиссией и определяет относительно высокую стартовую цену - 1 009 000 рублей. Но базовый уровень оснащения недоступен для 2-литровых машин - нам выше!

Пакеты дополнительного оборудования содержат преимущественно элементы комфорта. Кожаная обивка салона - прерогатива трех топовых исполнений, добавляющих в индекс модели буковку S (видимо, это намек на спортивность, усиленный алюминиевыми педалями). К ней добавлены электропривод складывания зеркал и двухзонный «климат», без которых можно спокойно жить. Поэтому мы отказываемся от этих благ, а заодно и от встроенной навигации (она есть едва ли не в каждом мобильном телефоне), камеры заднего вида (при необходимости установим парктроник), кнопочного пуска двигателя (буржуйство!) - и автоматически выходим на средний уровень оснащения. А презрев ксенон (перегорит - не расплатишься), опускаемся на начальный для 2-литрового мотора уровень СС (1 179 000 рублей): в нем есть всё, что понадобится для повседневной эксплуатации, включая аудиосистему. И хорошо, что за выбор цвета доплачивать не нужно, - тоже ведь экономия.

Скорее понравилось:

Престижный бренд, богатая исходная комплектация, исчерпывающий набор систем безопасности для всех исполнений

Скорее не понравилось:

Отсутствие дизельного мотора, высокая цена

Редакция благодарит «Субару Центр Химки» за помощь в подготовке материала

25 Subaru Himki_zr 08–14_новый размер

Сергей КОЛОМИЙСКИЙ,

руководитель отдела продаж «Субару Центр Химки»

«Субару-XV» - стильный городской кроссовер, незаменимый помощник в деловых и семейных поездках. Построенный в Стране восходящего солнца автомобиль комфортен и безопасен, а неординарный дизайн и смелая цветовая палитра выделяют его в потоке. Чтобы почувствовать характер XV, нужно испытать его на разных дорогах: в первой же поездке вы ощутите причастность к легендарному бренду.

Перечень стандартного оборудования

PC (только с мотором 1,6 л):

17-дюймовые легкосплавные колеса, стёкла с защитой от ультрафиолетового излучения, омыватели фар, антиблокировочная система с электронной системой распределения тормозных усилий (EBD), система помощи при экстренном торможении, система динамической стабилизации (VDC), фронтальные подушки безопасности, иммобилайзер, малоразмерное запасное колесо, складывающееся в соотношении 60:40 заднее сиденье, регулируемая по углу наклона и вылету рулевая колонка, маршрутный компьютер, электропакет, климат-контроль с противопыльным фильтром, разъемAUX для подключения внешних устройств, аудиоподготовка. Цена -

1 009 000 рублей (с пятиступенчатой механикой) или 1 049 000 рублей (с вариатором).

CC:

дополнительно к PC - аудиосистема (2DIN, «блютус», CD, MP3); для машин с двигателем объемом 2,0 л сверх того - круиз-контроль, релинги. Цена 2-литровой версии с вариатором - 1 179 000 рублей.

CD (здесь и далее - только мотор объемом 2,0 л и вариатор):

дополнительно к СС - ксеноновые фары с автоматической регулировкой. Цена 1 204 000 рублей

KD:

дополнительно к CD - кнопочный пуск двигателя, камера заднего вида, навигационная система. Цена 1 274 000 рублей.

FG:

дополнительно к KD (кроме навигации) - кожаный салон, электропривод водительского сиденья, двухзонный климат-контроль, датчики света и дождя, алюминиевые накладки на педали. Цена 1 266 000 рублей.


Долгожданный обзор по новому кроссоверу от японской компании Fuji Heavy Industries. Модель XV пришла на замену Impreza XV, которая отличалась от обычной Импрезы всего лишь дополнительным пластиковым обвесом и увеличенным дорожным просветом. Новая XV внешне совершенно другой автомобиль, но без каких-либо серьезных технических изменений.


2. Автомобили Subaru всегда славились своим полноприводным драйвом и превосходной управляемостью. Чего стоят две самые главные модели компании - Импреза WRX и Импреза WRX STI. Но мода на компактные кроссоверы заставила компанию пересмотреть свои взгляды на этот сегмент рынка.

3. Что же мы получаем в итоге? Стильный городской кроссовер с действительно впечатляющим дорожным просветом в 220 миллиметров и полным приводом. Но несмотря на превосходный внешний вид у модели XV есть две проблемы: первая, это весьма посредственные динамические характеристики, вторая - необоснованно высокая цена, но об этом поговорим чуть позже.

4. Техническая начинка подразумевает три варианта двигателей. Два бензиновых и один дизельный, который в Россию не поставляют. Бензиновые оппозитные моторы имеют объем 1,6 и 2 литра и совмещаются либо с механической шестиступенчатой коробкой передач (в версии с мотором 1,6 идет 5-ступенчатая КПП), либо с бесступенчатым вариантором. В первом случае мы получаем знаменитый симметричный полный привод с межосевым дифференциалом с вискомуфтой, во втором - систему активного распределения крутящего момента по осям. Мощность двигателя объемом 1,6 литра всего 114 лошадиных сил, это значит, что первую сотню по паспорту XV наберёт не раньше, чем за 13 секунд. Мотор объемом 2 литра и мощностью 150 лошадиных сил едет чуть лучше, но всё равно не позволяет выехать из 10 секунд на спринте до 100 км/ч.

5. У нас на тесте самая мощная бензиновая XV с двухлитровым двигателем и шестиступенчатой механикой. Сразу понятно, что 150 лошадиных сил не очень много для полноприводной машины с претензией на драйв. Атмосферный двигатель начинает «ехать» только после того, как стрелка тахометра пройдёт отметку в 4000 оборотов. До этого момента разгон нельзя назвать динамичным.

6. А вот что безумно радует, так это управляемость. Во-первых, за рулём легковая низкая посадка, во-вторых, практически полностью отсутствуют крены. За рулём XV получаешь истинное наслаждение от прохождения поворотов, шасси комфортное, но при этом позволяет идеально чувствовать автомобиль.

7. Что касается возможностей машины вне асфальта. Ходы подвески, как и у любой дорожной машины малы. Здесь на помощь приходит система электронной имитации блокировки дифференциалов, которая тормозит не нагруженное колесо. Эта система незаменима для машин с короткоходной подвеской, но на Субару такое впечатление, что применили её впервые. И реализация её работы далека от идеала. Например, на низких оборотах она просто душит двигатель, который и без неё испытывает недостаток в крутящем моменте. Поэтому не удивляйтесь, когда заглохнете на небольшом подъеме с диагональным вывешиванием на низких оборотах.

8. Ходят слухи, что мягкий пластик на центральной консоли сделали по просьбам российских покупателей. Пластик действительно стал мягким, но интерьер от этого не стал выглядеть солиднее. Вообще, Субару никогда не были эталоном по качеству отделки салона, что абсолютно нормально для мощных спортивных моделей - их покупают из-за мотора, а не дорогой отделки.

9. Хотя не исключено, что многим покупателям понравится эта нарочитая простота как в автомобилях 90-х годов. Меня же ещё удивило такое техническое решение, как ксеноновый головной свет в рефлекторной оптике. В чём смысл? Тем более, что у Субару на других моделях уже достаточно давно используются прожекторые модули. Или это банальная экономия?

10. Самым же интересным вопросом остаётся цена. Самая дешёвая XV с бензиновым двигателем 1,6 литра стоит 1 миллион рублей, а стоимость топовой двухлитровой XV с вариатором составляет более 1,3 млн. рублей. И в этом на мой взгляд основная причина столь низкого спроса на эту модель. К XV нет претензий ни по дизайну, ни по управляемости, да даже на уровень оснащения и отделку можно закрыть глаза. Проблема в откровенно слабых моторах.

11. Кстати, двухлитровый атмосферный двигатель не может похвастать особо низким расходом топлива, хотя явно видна его адаптация под нормы Евро-5. Проявляется это, например, в том что при сбросе газа стрелка тахометра сначала зависает на отметке 1500 оборотов и только спустя несколько секунд опускается ниже. При движении по трассе на круизе со скоростью 100 км/ч мне не удалось добиться расхода менее 8 литров. В городе расход получается порядка 12 литров 95 бензина на 100 километров пути.

12. Хочу особенно отметить штатную комплектацию всесезонными шинами Yokahama Geolander G95 размерностью 225/55R17. На асфальте они держат средне, а вне асфальта проектор с таким рисунком может оказаться небольшим преимуществом над традиционной шоссейной резиной. А ещё с таким высоким профилем вероятность повреждения шин на разбитых дорогах стремится к нулю.

13. Управлять XV огромное удовольствие, но только не в пробках. Жесткая педаль сцепления позволяет идеально чуствовать машину, но в плотном городском потоке левая нога начинает затекать.

14. Приборная панель без изысков. Датчик температуры заменяют две лампы (синяя и красная), а уровень топлива отображается на микроскопическом центральном дисплее. Он настолько мал, что боковым зрением практически невозможно заметить индикацию включенного круиз-контроля.

15. Самый лучший режим работы аудиосистемы в автомобилях Субару - когда она выключена. Дело не в весьма среднем звучании и том факте, что аудиосистема неспособна перекричать окружающий шум ввиду отсутствующей шумоизоляции. Всё дело в том, что в автомобилях Субару гораздо приятнее слушать машину и работу оппозитного двигателя.

16. Спереди места много, сзади поменьше, но вдвоем сидеть удобно.

17. Детали отделки интерьера родом из 90-х. Субарувладельцы, вам должен быть особенно хорошо знаком этот потолочный светильник и блок управления стеклоподъемниками с подветкой всего одной кнопки и без автоматического режима на всех стеклах, кроме водительского.

18. А эти кнопки включения подогрева сидений, расположенные на центральном тоннеле под подлокотником?

19. Вверху на центральной консоли есть вот такой странный экран с фиолетовой подсветкой. Именно сюда (а не на приборную панель) выводятся показания бортового компьютера. Может, я конечно слишком придираюсь, но в 2012 году такой дисплей не имеет права на существование в принципе. Кстати, бортовой компьютер в режиме торможения двигателем показывает расход 2 литра, а не 0, как положено. Интересно, это особенность бортового компьютера или действительно в двигатель в этом режиме подаётся топливо?

20. Мягкий пластик на центральной консоли это, конечно хорошо. Но я бы лучше согласился на жесткий пластик и более современный интерьер.

21. В багажнике места нет. Совсем. Пара сумок и всё. Пол находится вровень с нижней кромкой двери. А еще есть такой забавный фиксатор крышки пола на веревочках.

22. Вообще XV показалась мне достаточно универсальной машиной. Главное, что она дарит водителю живые эмоции от вождения в отличие от «синтетических» европейских автомобилей. Другое дело, что мощности хватает на пределе и максимум адреналина водитель получит только зимой. Но меня лично беспокоит другой вопрос - почему XV стоит так дорого? Конкуренты за эти деньги будут иметь не только богаче оснащение, но и более мощные двигатели. Более того, цена XV практически вплотную приближается к цене Форестера.

В итоге, в компании Субару в очередной раз сделали автомобиль исключительно для фанатов марки.

И тем смелее ныряет в лужи, убивая страх ездоков даже перед раскисшими полевыми дорогами. В крайнем случае, сами вытолкают.
Я бы с удовольствием посадил на этого «иксвишку» кого-нибудь из вечно клянчащих автомобиль членов моей семьи, при условии, что под капотом будет дизель. Та самая уникальная на мировом рынке 147-сильная оппозитная «четверка», что разгоняет «Субару XV» с места так динамично, как никто из полноприводных конкурентов: 9,2 с до сотни – на это не способна даже «Мазда СХ-5». Любителям активной езды грех было бы жаловаться на расход топлива, терзающий худой кошелек.

Автомобилем Subaru XV, фирма хотела бы войти в сегмент компактных паркетников. Успех в этой нише «Рено-Ниссан» вдохновил многих.

В Россию уникальный оппозитный дизель, обеспечивающий «Субару XV» рекордсменскую удельную мощность, пока не поставляют. Возможно, «иксвишка» на дизеле все-таки боится наших морозов.

Subaru XV построена на платформе Subaru Impreza. И несмотря на то, что XV выглядит крупнее, масса автомобиля уменьшена на 90 кг. Изменения коснулись и настроек подвески: усилены опоры амортизаторов, а крепления передних рычагов и стабилизаторы поперечной устойчивости стали жёстче.

С бензиновыми модернизированными «оппозитниками» FB16 и FB20 (объемом, соответственно, 1.6 и 2.0 литра) в наших краях будет спокойнее. Так и рассудил один мой друг, сдав свою «Импрезу» за 450 тыс. рублей в обмен на новенькую «Субару XV» с мотором 1,6 литра и механической коробкой передач. Естественно, пришлось доплатить около 525 тысяч. Отдать свой миллион за модный в те дни они с женой не захотели.

В базовой комплектации BL даже с 1,6-литровым 114-сильным двигателем и 5-ступенчатой «механикой» Subaru XV выглядит небедно: такому кроссоверу положены 17-дюймовые легкосплавные диски, противотуманные фары, «зимний пакет», который включает в себя подогрев передних сидений, зеркал и зоны покоя стеклоочистителей, климат-контроль, аудиосистема с четырьмя динамиками, система стабилизации (VDC) и «помощник» при троганье с места на уклоне, фронтальные подушки безопасности и охранная сигнализация.

Была одна причина, почему друг не купил «Субару XV» с 2-литровым двигателем. Уж как его уговаривали, сам он даже несколько раз приезжал на тесты, пробовал и с ручной коробкой передач и с автоматом.
Несмотря на мощность в 150 л.с., автомобиль чувствует себя вяло и лишь под 4000 об/мин. выказывает какие-то признаки темперамента. Благодаря своей схеме он в этом диапазоне работает без вибраций.

Флегматизма добавляет и бесступенчатый автомат. Коробка постоянно вынуждает двигатель громко взвывать и ощутимо дергается при разгоне. В этой схеме трансмиссии система полного привода управляет через электронику потоком мощности посредством ламельного сцепления, тогда как при механической коробке используется межосевой дифференциал с вискомуфтой.

Полный привод на Subaru XV с автоматом подключается всего лишь простой многодисковой муфтой без блокировок и понижающих передач, которая в обычных условиях делит крутящий момент между передними и задними колесами в пропорции 60:40.

Можно было купить «двухлитровик» с механикой и шестью передачами, но только версия с двигателем 1,6 литра и 5-ступенчатой ручной коробкой похвастает еще и понижающей передачей.
«Понижайка» – вот что делает «Субару XV» абсолютно бесстрашным в глазах рыбака. Такому кроссоверу с «механикой» и 1,6-литровой 114-сильной «четверкой», положен симметричный межосевой дифференциал, блокируемый вискомуфтой.

Только у «рукопашной» версии с 1,6-литровым мотором в раздаточной коробке нашлось место для понижающей (1,447:1) передачи, которая заметно облегчает управление тягой на бездорожье.

Первый раз мы выехали на рыбалку зимой. Тогда, помню, подо мной надоедливо повизгивало жестко обитое сиденье без боковой поддержки, дворники своим зудом и буханьем добавляли басов. Ледяным треском подпевало ветровое стекло без резиновой окантовки. (С крыши под него в пазы затекает вода, превращаясь от минуса в лед, который потом и оттаивает на ходу с треском). Вдобавок к этой музыке у нас отказала печка, да и рыба перестала клевать.

Это – удовольствие, как пускается оппозитник! Subaru XV с 1,6-литровым мотором обещает скромные 13 секунд до сотни и набирает ее без особого напряжения.

В тот день мне внутри «Субару XV» совсем не понравилось. «Иксвишка» подличал, беспомощно скакал по плохим дорогам на жестких пружинах со своим постоянным полным приводом, да к тому же его тяжелое рулевое управление вовсе не казалось образцом маневренности и точности. Свой характер наш «Субару» черпал скорее в том, что конструкцией и твердым пластиком в отделке создавал впечатление, будто бы он готов не только на рыбалку, но может безбоязненно атаковать и любые нефтяные вышки в тундре.

Многовато пластика и разных скрипов, в том числе от сиденья. Посадка водителя по-японски удобная.

Другое дело – удачная рыбалка летом. Subaru XV ехал абсолютно свободным от дурацких изысков: четко очерченные круглые приборы, однозначно подписанные кнопки, высоко расположенный центральный дисплей. Благодаря клиренсу в 220 мм и постоянному полному приводу Subaru XV, казалось, можно было вообще не заморачиваться ездой по улицам и дорогам, а рвануть к вожделенной реке напрямую.

Кто хотел бы перевозить много поклажи, ошибся адресом. Subaru XV предлагает 360 л объема багажника, у него большая погрузочная высота и маленький проем. Задняя спинка складывается по частям, не образуя ступеней. На заднем диване рослым людям тесновато, а водителю взор назад обеспечивает лишь маленькое окошечко

Subaru XV: выручит понижающая передача.

Вывесить заднее левое колесо – это еще надо постараться. А у нас получилось само собой.

Пока я спрыгивал в грязь с высоты дорожного просвета, у друга на языке крутилось одно слово: «понижайка». Я сразу понял, что на это заклинание можно рассчитывать. И правда, потянув правой рукой на себя ручку, похожую на ложку для обуви (с ручником не спутаешь), друг включил понижающую передачу и чуть поддал газу. Субару ХV стал выравниваться из запрокинутого на бок положения.

Subaru-XV: а рыба уже клюет.

Слегка буксуя залепленными грязью покрышками «Йокогама», чистокровный японец все-таки уже не стоял памятником родному автопрому, а двигался по нашему российскому бездорожью.

На Subaru XV распространяется гарантия на протяжении трех лет или 100 000 км пробега. При этом потенциальному покупателю придётся пройти четыре обязательных ТО.

Рыбалка, еще минуту назад повисшая на воздухе, сейчас казалась вознаграждением за правильный выбор автомобиля.

Подробнее см. фото галерею.

Технические характеристики SUBARU XV

ОБЩИЕ ДАННЫЕ 1.6i 5MT 1.6i CVT 2.0i 6MT 2.0i CVT
Размеры, мм:
длина /ширина / высота / база
4450 / 1780 / 1570 / 2635 4450 / 1780 / 1570 / 2635 4450 / 1780 / 1615 / 2635 4450 / 1780 / 1615 / 2635
колея спереди / сзади 1525 / 1525 1525 / 1525 1525 / 1525 1525 / 1525
Объем багажника, л 1200 1200 1200 1200
Радиус поворота, м 5,3 5,3 5,3 5,3
Снаряженная масса, кг 1365 1400 1385 1415
Время разгона 0 - 100 км/ч, с 13,1 13,8 10,5 10,7
Максимальная скорость, км/ч 179 175 187 187
Топливо / запас топлива, л А95 / 60 А95 / 60 А95 / 60 А95 / 60
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл, л/100км 9,4 / 6,2 / 7,3 9,7 / 5,9 / 7,3 11,1 / 6,3 / 8,0 10,5 / 6,5 / 7,9
Выбросы СО2, г/км 173 171 189 187
ДВИГАТЕЛЬ
Конфигурация / число клапанов О4 / 16 О4 / 16 О4 / 16 О4 / 16
Рабочий объем, куб.см 1600 1600 1995 1995
Степень сжатия 10,5 10,5 10,5 10,5
Мощность, кВт/л.с. 84/114 при 5600 об/мин 84/114 при 5600 об/мин 110/150 при 6200 об/мин 110/150 при 6200 об/мин
Крутящий момент, Нм 150 при 4000 об/мин 150 при 4000 об/мин 198 при 4200 об/мин 198 при 4200 об/мин
ТРАНСМИССИЯ
Тип Полноприводная CDG Полноприводная ACT Полноприводная CDG Полноприводная ACT
Коробка передач 5MT CVT 6MT CVT
Передаточные числа:
I / II / III / IV / V / VI / з.х.
3545 / 1947 / 1296 / 1029 / 0,825 / - / 3,333 3,581 - 0,570 3,545 / 1,888 / 1,296 / 0,972 / 0,780 / 0,695 / 3,636 3,581 - 0,570
Главная / понижающая передача 4,444 / 1,447 3,900 / - 4,444 / - 3,700 / -
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска: спереди / сзди Мак Ферсон / независимая на 2-х А-образных рычагах Мак Ферсон / независимая на 2-х А-образных рычагах Мак Ферсон / независимая на 2-х А-образных рычагах
Рулевое управление Сателлитное с электроусилителем Сателлитное с электроусилителем Сателлитное с электроусилителем
Тормоза: передние / задние Дисковые вентилируемые / дисковые Дисковые вентилируемые / дисковые Дисковые вентилируемые / дисковые
Размер шин 225/55R17 225/55R17 225/55R17 225/55R17