Квалификация - техник
Профессия «автослесарь» зарождалась по мере развития автомобильного транспорта. Производство и эксплуатация автомобилей усиливали потребность в людях, способных ремонтировать их в случае поломки. С изобретением конвейера Генри Фордом (30-е годы XX века) количество автомобилей резко возросло. Это создало необходимость в увеличении количества людей, умеющих поддерживать автомобиль в исправном состоянии. Усложнение конструкции автомобиля и появление сложного диагностического оборудования (50-е г оды XX века) приводит к разделению специальностей автослесаря: моторист, автоэлектрик, маляр, вулканизаторщик и т.д. На сегодняшний день эта профессия остается востребованной,
поскольку количество выпускаемых автомобилей неуклонно растет, а прогресс не стоит на месте. Шумные и грязные они постепенно покинут город, а на смену им придет высокоэффективный и экологически чистый транспорт.
Транспорт будущего
- это машины на солнечных батареях, переоборудованные для использования водорода. Не беда, что вы попали в плотное движение, у вас «умный» автомобиль. Оборудованный навигационной системой, автомобиль проложит путь в быстром потоке, а водителю можно и отдохнуть. Существует много предсказаний и фантазий, о том какой будет автомобиль будущего. Многие ученые трудятся над новейшими технологиями в сфере автомобилестроения. Какой бы он не был, его главная задача - служить человеку останется неизменной.
Именно поэтому специальность «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» сейчас является востребованной и высокооплачиваемой.
От работы автослесаря зависит надежная работа транспортного средства. Автослесарь проводит контроль технического состояния автомобиля и при необходимости проводит его своевременный ремонт. От того, как постарается автослесарь, будет зависеть безопасность передвижения пассажиров в автомобиле. Так что ответственность — необходимое профессиональное качество слесаря по ремонту автомобилей.
Наши выпускники работают на различных автотранспортных предприятиях, станциях технического обслуживания. Многие открывают свои мастерские и магазины.
На базе колледжа имеются учебные мастерские, материально - техническая база которых позволяет проводить практику в период обучения, а так же выполнять ремонт автомобилей колледжа. В этих же мастерских студенты выполняют свои дипломные проекты.
Теоретические материалы студенты получают в специально оборудованных кабинетах, оснащенных различными стендами, изготовленными студентами выпускных групп в качестве дипломной работы, а так же современных методик и программ подготовки специалистов, опирающихся на новейшие достижения науки и техники.
Основной задачей подготовки специалистов для нас является выведение их на передовые рубежи науки и техники при одновременном формировании аналитического мышления и умения применять полученные знания на практике, что позволит им быть конкурентоспособными и наиболее выгодно для себя трудоустроиться в будущем.
Каждый год проводится конкурс «Лучший по профессии», где наши студенты принимают активное участие и занимают призовые места.
На день автомобилиста студенты нашего колледжа возлагают цветы у памятника воинам - автомобилистам 1941 - 1945 года. В этот день там проходит выставка раритетных автомобилей, которые не встретишь в обычный день.
За время обучения в колледже студенты могут изучить все тонкости устройства, технического обслуживания и ремонта автомобильной техники, научиться профессионально управлять легковым и грузовым автомобилем.
Так же студенты имеют возможность обучиться в автошколе при ФГБОУ ВПО СГТУ имени Гагарина Ю.А. и получить права.
Личные качества:
Автослесарь работает как в помещении (мастерские, боксы, гаражи), так и на открытом воздухе. Возможно выполнение работ в очень неудобных позах. Большая нагрузка на опорно-двигательный и зрительный аппарат.
Слесарь по ремонту автомобилей может работать как в одиночку, так и в бригадах, взаимодействуя со специалистами других профилей. В этом случае ему необходимо умение работать в команде, развитое чувство ответственности за работу бригады в целом, а также за качественное выполнение всей работы, производимой разными специалистами.
:
- нарушения зрения и слуха;
- хронические заболевания суставов, деформация пальцев рук;
- нарушение функций опорно-двигательного аппарата;
- заболевания сердечнососудистой системы;
- аллергические заболевания;
- заболевания органов дыхания;
- нервно-психические расстройства.
Прием абитуриентов
Наименование
специальности |
База | Срок
обучения |
Форма обучения |
---|---|---|---|
Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта 23.02.03 Квалификация - техник |
на базе 9 классов | 3 г. 10 мес. | Очная форма обучения |
на базе 11 классов | 2 г. 10 мес. | Заочная форма обучения | |
Очная форма обучения |
Государственный образовательный стандарт по специальности « Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта » для подготовки специалиста данного профиля предусматривает изучение многих профессиональных и специальных дисциплин:
Для проведения грамотного технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта специалист должен знать не только его устройство, но и разбираться в тех процессах, что происходят при его эксплуатации. Необходимо знать и понимать физические и химические процессы, происходящие в двигатели при его работе.
Успешное усвоение программы позволит студенту понять, что выбранная им специальность интересна и будет востребована обществом, как сегодня, так и в обозримом будущем. Автомобиль, как и живое существо, требует повседневного ухода и обслуживания, своевременного ремонта и непрерывной диагностики его состояния. Выполнение этих требований позволит эксплуатировать автомобиль долгий период и успешно выполнять работу.
По окончании обучения Вы сможете работать:
- автобусные, таксомоторные парки;
- автотранспортные предприятия;
- автоколонны;
- транспортные цеха;
- компании, осуществляющие грузоперевозки;
- автосервисы;
- автомобильный спорт;
- станции технического обслуживания и инструментального контроля автомобилей;
- автомобильные подразделения Вооруженных сил и полиции.
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Область профессиональной деятельности выпускников по специальности «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»: организация и проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобильного транспорта, организация деятельности первичных трудовых коллективов.
Преимущества специальности:
Ограничения профессии: брезгливость к «грязной» работе, необходимость постоянно осваивать новые технологии, высокое физическое напряжение, высокая ответственность за конечный результат.
Техник по обслуживанию и ремонту автомобильного транспорта готовится к следующим видам деятельности:
- Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта.
- Организовывать и проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.
- Осуществлять технический контроль при хранении, эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте автотранспортных средств.
- Разрабатывать технологические процессы ремонта узлов и деталей.
- Организация деятельности коллектива исполнителей.
- Планировать и организовывать работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.
- Контролировать и оценивать качество работы исполнителей работ.
- Организовывать безопасное ведение работ при техническом обслуживании и ремонте автотранспорта.
В перечень работ (услуг) по поддержанию подвижного состава в технически исправном состоянии входят техническое обслуживание № I (ТО-l), техническое обслуживание № 2 (ТО-2), сезонное обслуживание (СО), текущий и капитальный ремонты.
ТО- l характеризуется строго регламентированным перечнем и объемом работ и строгим выполнением суточной или сменной программы с соблюдением графика обслуживания. Выполнение ТО-l совмещается с большим количеством ремонтных воздействий, самого технического обслуживания. Как ТО-l, так и ТО-2 проводятся через определенный пробег автомобиля.
Сезонное техническое обслуживание (СО) проводится два раза в год, предназначено для подготовки подвижного состава к эксплуатации в холодное и теплое время года. Отдельно СО проводится для подвижного состава, работающего в зоне холодного климата. Для остальных условий оно совмещается с ТО-2 (или ТО-l) при соответствующем увеличении трудоемкости.
Текущий и капитальный ремонты подвижного состава выполняются по потребности. Однако ремонт автобусов, автомобилей-такси, автомобилей скорой медицинской помощи и пожарных, автомобилей, перевозящих опасные грузы, и других, к которым предъявляются повышенные требования безопасности движения и безотказности работы, должен проводиться в предупредительном порядке.
Текущий ремонт подвижного состава выполняется на автотранспортных или автосервисных предприятиях, а капитальный ремонт - на специализированных ремонтных предприятиях.
15. Методы применяемые при проведенииТо и ремонта автомобильного транспорта
При проведении работ по поддержанию подвижного состава в технически исправном состоянии в настоящее время могут найти применение поточный метод, метод специализированных бригад, комплексных бригад и агрегатно-участковый метод.
Поточный метод может найти применение при проведении ТО-l в крупных АТП. Он предусматривает выполнение работ на поточной линии, которая состоит из специализированных постов и рабочих мест, расположенных в технологической последовательности, для одновременного и непрерывного осуществления всего процесса ТО. Поточный метод в определенных условиях позволяет механизировать, а иногда и автоматизировать процессы ТО, более интенсивно использовать технологическое оборудование, производственные площади, улучшить Условия и повысить производительность труда рабочих.
На линии ТО-l в результате предварительных расчетов устанавливается четкая разбивка работ технологического процесса по операциям, постам и исполнителям. Эта разбивка предусматривает для каждого рабочего различный по характеру, но одинаковый по трудоемкости объем работ. Исходя из трудоемкости работ на каждом посту и принятого количества рабочих, определяют такт линии обслуживания, т.е. время между очередными передвижениями автомобилей с поста на пост. Наиболее четко можно организовать поточное производство ТО-l при обслуживании автомобилей одной марки, хотя не исключается возможность обслуживания на потоке автомобилей разных марок, но одного типа (грузовых, легковых, автобусов). Исходя из номенклатуры выполняемых работ, на линии обслуживания должно быть не менее трех специализированных постов: контрольно-крепежных, регулировочных и смазочных работ.
На АТП с меньшим количеством автомобилей целесообразно выполнять ТО-l на тупиковых универсальных постах.
Метод специализированных бригад предусматривает формирование производственных подразделений по признаку их технологической специализации по видам технических воздействий. Создаются бригады, на каждую из которых в зависимости от объемов работ планируется определенное количество рабочих необходимых специальностей. Специализация бригад по видам воздействий (ежедневное обслуживание (ЕО), ТО-l, ТО-2, диагностирование, TP, ремонт агрегатов) способствует повышению производительности труда рабочих за счет применения прогрессивных технологических процессов и механизации, повышения навыков и специализации исполнителей на выполнение закрепленной за ними ограниченной номенклатуры технологических операций.
При такой организации работ обеспечивается технологическая однородность каждого участка (зоны), создаются предпосылки к эффективному оперативному управлению производством за счет маневра людьми, запасными частями, технологическим оборудованием и инструментом, упрощаются учет и контроль за выполнением тех или иных видов технических воздействий.
Существенным недостатком данного метода организации производства является слабая персональная ответственность исполнителей за выполненные работы. В случае преждевременного отказа сложно проанализировать все причины, установить конкретного виновника снижения надежности, так как агрегат обслуживают и ремонтируют рабочие различных подразделений. Это приводит к значительному увеличению числа отказов и простоям автомобилей в ремонте. Эффективность данного метода повышается при централизованном управлении производством и применении специальных систем управления качеством ТО и ремонта.
Метод комплексных бригад предусматривает формирование производственных подразделений по признаку их предметной специализации, т.е. закрепление за бригадой определенной группы автомобилей (например, автомобилей одной колонны, автомобилей одной модели, прицепов и полуприцепов), по которым бригада проводит ТО-1, ТО-2 и ТР. Централизованно, как правило, выполняются ЕО, диагностирование и ремонт агрегатов. Комплексные бригады укомплектовываются исполнителями различных специальностей (автослесарями, слесарями-регулировщиками, электриками, смазчиками) для выполнения закрепленных за бригадой работ.
Каждая бригада, как правило, имеет закрепленные за ней рабочие места, посты для ТО и ремонта, свое в основном универсальное технологическое оборудование и свои инструменты, запас оборотных агрегатов и запасных частей, т.е. происходит сокращение программы и распыление материальных средств АТП, что усложняет организацию производства ТО и ремонта автомобилей.
Сложности управления при этом методе объясняются трудностями маневрирования производственными мощностями и материальными ресурсами и регулирования загрузки отдельных исполнителей по различным комплексным бригадам.
Возникают ситуации, когда рабочие одной комплексной бригады перегружены, а другой - недогружены, но бригады не заинтересованы во взаимопомощи.
Однако существенным преимуществом этого метода является бригадная ответственность за качество проводимых работ по ТО и ТР.
Сущность агрегатно-участкового метода состоит в том, что все работы по ТО и ремонту подвижного состава АТП распределяются между производственными участками, ответственными за выполнение всех видов работ ТО и ТР одного или нескольких агрегатов (узлов, механизмов и систем) по всем автомобилям АТП. Отвественность за ТО и ТР при данной форме организации производства становится персональной.
Однако и этот метод не лишен недостатков, главный из которых – децентрализация производства.
В соответствии с выбранным методом выполнения ТО и ТР разрабатывается технологический процесс АТП и структура технической службы.
Специальность: Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Автомобиль уже давно и прочно вошел в нашу жизнь. Производство и эксплуатация автомобилей усиливают потребность в людях, способных поддерживать их в исправном состоянии и отремонтировать их в случае поломки. Обучение по специальности «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» производится в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования
Генри Форд Родился в семье эмигрантов из Ирландии. В 16 лет убежал из дома и уехал работать в Детройт. Исполнял обязанности инженера- механика. В 1893 году в свободное от работы время сконструировал свой первый автомобиль. Стал крупным промышленником, владельцем заводов по производству автомобилей. Известные люди
Должностные обязанности: Производственно-технологические -техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта в соответствии с требованиями нормативно-технических документов; -выбор узлов и агрегатов автомобиля для замены в процессе эксплуатации; -проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту транспорта; -осуществление технического контроля при эксплуатации транспорта; -проведение стандартных и сертификационных испытаний.
Должностные обязанности: Организационно-управленческие -организация работы коллектива исполнителей; -планирование и организация производственных работ; -работа с клиентурой; -выбор оптимальных решений при планировании работ в условиях нестандартных ситуаций; -осуществление контроля качества работ; -участие в оценке экономической эффективности производственной деятельности; -осуществление технического контроля продукции и услуг.
Михаэль Шумахер Семикратный чемпион мира, обладатель многочисленных рекордов "Формулы-1" и самый успешный гонщик за всю историю автоспорта всегда отличался здоровым карьеризмом и верой в победу. Поэтому каждый его шаг на пути к славе был тщательно продуман. Уже с детства Михаэль помогал отцу, владевшему собственной мастерской по ремонту автомобилей. Повзрослев, он выучился на автомеханика, что в дальнейшем помогло ему "чувствовать автомобиль как самого себя". Известные люди
Должностные обязанности: Конструкторско-технологические -проектирование участков и цехов эксплуатационных и ремонтных автотранспортных предприятий; -разработка конструкторской и технологической документации для ремонта, модернизации и модификации транспортных средств.
Специалист может работать в качестве техника: -предприятия и организации автотранспортного комплекса различных организационно- правовых форм собственности, -научно-исследовательские, конструкторско- технологические организации, -автотранспортные предприятия, -авторемонтные предприятия.
Области применения профессии: Техник по техническому обслуживанию и ремонту автомобильного транспорта это руководитель среднего звена управления производством или специалист по эксплуатации технологического оборудования. Он может работать бригадиром, начальником участка на предприятии, а может и работать индивидуально по техническому обслуживанию автомобилей или спецтехники. Востребованы специалисты этого профиля и в государственных структурах, например, в инспекции по безопасности дорожного движения. Возможно основание собственного бизнеса в сфере автосервиса (эта сфера приносит стабильные достойные доходы), однако для этого умения ремонтировать машины недостаточно, требуются знания в области управления, экономики, юриспруденции.
Техник сам ставит задачи себе и подчиненным. При этом руководствуется в принятии решений набором норм, правил и технических требований. Условия труда: Работа в производственном помещении, подвижный образ деятельности
Кудрин Алексей Леонидович Российский государственный деятель, министр финансов в российском правительстве с 18 мая 2000 года по 26 сентября 2011 года. После окончания школы не смог сразу поступить на экономический факультет Ленинградского государственного университета и два года вынужден был работать автотехником в гараже. «Можно начинать с любой позиции и при желании прийти к серьезным результатам»,- пожелал Алексей Леонидович студентам Казанского университета. Известные люди
Студенты изучают: - классификацию, основные характеристики и технические параметры автомобильного транспорта; - технологию обслуживания и ремонта автомобильного транспорта; -основные положения действующей нормативной документации; -основы организации деятельности предприятия и управления им; -основные показатели производственно- хозяйственной деятельности предприятия; -основы управления транспортом и транспортными средствами с учетом технических, финансовых и человеческих факторов
Во время производственных практик в мастерских техникума, учебного комбината и на передовых автотранспортных предприятиях студенты получают навыки: -разработки технологического процесса технического обслуживания и ремонта автомобилей; -расчета основных технико-экономических показателей деятельности участка; -оценки эффективности производственной деятельности; -технического контроля эксплуатируемого транспорта; -формулирования задач и нахождения способов их решения в рамках профессиональной компетенции; -осуществления самостоятельного поиска необходимой информации для решения профессиональных задач, используя современные информационные технологии; -анализа и оценки состояния техники безопасности на производственном участке; -управления автомобилем.
Людмила Симеонова Королева красоты Автомеханик и фотомодель - два проявления одной девушки. Она одинаково комфортно чувствует себя под объективом фотокамеры и под капотом автомобиля. Людмила увлеклась машинами еще в 7-летнем возрасте. Сначала только подавала инструменты отцу. Сейчас с техникой на "ты": и за рулем, и под капотом. В свободное от работы время Людмила - модель. После победы на конкурсе красоты закончила модельное агентство. Известные люди
Профессионально-важные качества для успешной деятельности в качестве техника: -физическая выносливость и сила; -хорошее зрение и глазомер; -подвижность, координированность и точность движений кистей и пальцев рук; -тонкая мышечная и слуховая чувствительность; -хорошая образная и оперативная память; -технический интеллект; -наблюдательность; -терпение; -быстрая реакция на аварийные сигналы; -дисциплинированность; -ответственность.
Эдуард Владимирович Маркман Генеральный директор компании «Петровский Автоцентр», самого крупного официального дилера компании Renault в России. Сначала занимался диагностикой автомобилей, потом попал в раллийную команду спортивного клуба «Экспансия», где был механиком-диагностом. А когда раллийная команда прекратила свое существование, перешел в компанию, которой предстояло в скором времени стать Петровским Автоцентром. Работая в компании с 1995 г., прошел весь путь - от механика до генерального директора. Известные люди
Выпускник, освоивший основную профессиональную программу среднего профессионального образования по специальности «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», подготовлен к освоению основной профессиональной образовательной программы высшего профессионального образования по специальностям направления подготовки «Эксплуатация транспорта и транспортного оборудования», «Автомобили и автомобильное хозяйство», «Сельскохозяйственные машины и оборудование» в сокращенные сроки. По родственным специальностям ВУЗы принимают выпускников техникума по результатам собеседования