Колледжи ремонт и обслуживание автомобильного транспорта. Автомобильные специальности. Организация складского хозяйства и управление запасами на АТП

Квалификация - техник

Профессия «автослесарь» зарождалась по мере развития автомобильного транспорта. Производство и эксплуатация автомобилей усиливали потребность в людях, способных ремонтировать их в случае поломки. С изобретением конвейера Генри Фордом (30-е годы XX века) количество автомобилей резко возросло. Это создало необходимость в увеличении количества людей, умеющих поддерживать автомобиль в исправном состоянии. Усложнение конструкции автомобиля и появление сложного диагностического оборудования (50-е г оды XX века) приводит к разделению специальностей автослесаря: моторист, автоэлектрик, маляр, вулканизаторщик и т.д. На сегодняшний день эта профессия остается востребованной, поскольку количество выпускаемых автомобилей неуклонно растет, а прогресс не стоит на месте. Шумные и грязные они постепенно покинут город, а на смену им придет высокоэффективный и экологически чистый транспорт.

Транспорт будущего
- это машины на солнечных батареях, переоборудованные для использования водорода. Не беда, что вы попали в плотное движение, у вас «умный» автомобиль. Оборудованный навигационной системой, автомобиль проложит путь в быстром потоке, а водителю можно и отдохнуть. Существует много предсказаний и фантазий, о том какой будет автомобиль будущего. Многие ученые трудятся над новейшими технологиями в сфере автомобилестроения. Какой бы он не был, его главная задача - служить человеку останется неизменной.
Именно поэтому специальность «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» сейчас является востребованной и высокооплачиваемой.
От работы автослесаря зависит надежная работа транспортного средства. Автослесарь проводит контроль технического состояния автомобиля и при необходимости проводит его своевременный ремонт. От того, как постарается автослесарь, будет зависеть безопасность передвижения пассажиров в автомобиле. Так что ответственность — необходимое профессиональное качество слесаря по ремонту автомобилей.
Наши выпускники работают на различных автотранспортных предприятиях, станциях технического обслуживания. Многие открывают свои мастерские и магазины.
На базе колледжа имеются учебные мастерские, материально - техническая база которых позволяет проводить практику в период обучения, а так же выполнять ремонт автомобилей колледжа. В этих же мастерских студенты выполняют свои дипломные проекты.



Теоретические материалы студенты получают в специально оборудованных кабинетах, оснащенных различными стендами, изготовленными студентами выпускных групп в качестве дипломной работы, а так же современных методик и программ подготовки специалистов, опирающихся на новейшие достижения науки и техники.
Основной задачей подготовки специалистов для нас является выведение их на передовые рубежи науки и техники при одновременном формировании аналитического мышления и умения применять полученные знания на практике, что позволит им быть конкурентоспособными и наиболее выгодно для себя трудоустроиться в будущем.
Каждый год проводится конкурс «Лучший по профессии», где наши студенты принимают активное участие и занимают призовые места.
На день автомобилиста студенты нашего колледжа возлагают цветы у памятника воинам - автомобилистам 1941 - 1945 года. В этот день там проходит выставка раритетных автомобилей, которые не встретишь в обычный день.



За время обучения в колледже студенты могут изучить все тонкости устройства, технического обслуживания и ремонта автомобильной техники, научиться профессионально управлять легковым и грузовым автомобилем.
Так же студенты имеют возможность обучиться в автошколе при ФГБОУ ВПО СГТУ имени Гагарина Ю.А. и получить права.


Личные качества:


Автослесарь работает как в помещении (мастерские, боксы, гаражи), так и на открытом воздухе. Возможно выполнение работ в очень неудобных позах. Большая нагрузка на опорно-двигательный и зрительный аппарат.

Слесарь по ремонту автомобилей может работать как в одиночку, так и в бригадах, взаимодействуя со специалистами других профилей. В этом случае ему необходимо умение работать в команде, развитое чувство ответственности за работу бригады в целом, а также за качественное выполнение всей работы, производимой разными специалистами.

:

  • нарушения зрения и слуха;
  • хронические заболевания суставов, деформация пальцев рук;
  • нарушение функций опорно-двигательного аппарата;
  • заболевания сердечнососудистой системы;
  • аллергические заболевания;
  • заболевания органов дыхания;
  • нервно-психические расстройства.

Прием абитуриентов

Наименование
специальности
База Срок
обучения
Форма обучения
Техническое обслуживание и ремонт
автомобильного транспорта
23.02.03
Квалификация - техник
на базе 9 классов 3 г. 10 мес. Очная форма обучения
на базе 11 классов 2 г. 10 мес. Заочная форма обучения
Очная форма обучения

Государственный образовательный стандарт по специальности « Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта » для подготовки специалиста данного профиля предусматривает изучение многих профессиональных и специальных дисциплин:

Для проведения грамотного технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта специалист должен знать не только его устройство, но и разбираться в тех процессах, что происходят при его эксплуатации. Необходимо знать и понимать физические и химические процессы, происходящие в двигатели при его работе.

Успешное усвоение программы позволит студенту понять, что выбранная им специальность интересна и будет востребована обществом, как сегодня, так и в обозримом будущем. Автомобиль, как и живое существо, требует повседневного ухода и обслуживания, своевременного ремонта и непрерывной диагностики его состояния. Выполнение этих требований позволит эксплуатировать автомобиль долгий период и успешно выполнять работу.


По окончании обучения Вы сможете работать:

  • автобусные, таксомоторные парки;
  • автотранспортные предприятия;
  • автоколонны;
  • транспортные цеха;
  • компании, осуществляющие грузоперевозки;
  • автосервисы;
  • автомобильный спорт;
  • станции технического обслуживания и инструментального контроля автомобилей;
  • автомобильные подразделения Вооруженных сил и полиции.

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ


Область профессиональной деятельности выпускников по специальности «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»: организация и проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобильного транспорта, организация деятельности первичных трудовых коллективов.

Преимущества специальности:


Ограничения профессии: брезгливость к «грязной» работе, необходимость постоянно осваивать новые технологии, высокое физическое напряжение, высокая ответственность за конечный результат.

Техник по обслуживанию и ремонту автомобильного транспорта готовится к следующим видам деятельности:

  • Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта.
    • ​Организовывать и проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.
    • Осуществлять технический контроль при хранении, эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте автотранспортных средств.
    • Разрабатывать технологические процессы ремонта узлов и деталей.
  • Организация деятельности коллектива исполнителей.
    • ​Планировать и организовывать работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.
    • Контролировать и оценивать качество работы исполнителей работ.
    • Организовывать безопасное ведение работ при техническом обслуживании и ремонте автотранспорта.

В перечень работ (услуг) по поддержанию подвижного состава в технически исправном состоянии входят техническое обслу­живание № I (ТО-l), техническое обслуживание № 2 (ТО-2), сезонное обслуживание (СО), текущий и капитальный ремонты.

ТО- l характеризуется строго регламентированным перечнем и объемом работ и строгим выполнением суточной или сменной программы с соблюдением графика обслуживания. Выполнение ТО-l совмещается с большим количеством ремонтных воздействий, самого технического обслуживания. Как ТО-l, так и ТО-2 про­водятся через определенный пробег автомобиля.

Сезонное техническое обслуживание (СО) проводится два раза в год, предназначено для подготовки подвижного состава к экс­плуатации в холодное и теплое время года. Отдельно СО прово­дится для подвижного состава, работающего в зоне холодного климата. Для остальных условий оно совмещается с ТО-2 (или ТО-l) при соответствующем увеличении трудоемкости.

Текущий и капитальный ремонты подвижного состава выпол­няются по потребности. Однако ремонт автобусов, автомобилей-такси, автомобилей скорой медицинской помощи и пожарных, автомобилей, перевозящих опасные грузы, и других, к которым предъявляются повышенные требования безопасности движения и безотказности работы, должен проводиться в предупредительном порядке.

Текущий ремонт подвижного состава выполняется на авто­транспортных или автосервисных предприятиях, а капитальный ремонт - на специализированных ремонтных предприятиях.

15. Методы применяемые при проведенииТо и ремонта автомобильного транспорта

При проведении работ по поддержанию подвижного состава в технически исправном состоянии в настоящее время могут найти применение поточный метод, метод специализированных бри­гад, комплексных бригад и агрегатно-участковый метод.

Поточный метод может найти применение при проведении ТО-l в крупных АТП. Он предусматривает выполнение ра­бот на поточной линии, которая состоит из специализирован­ных постов и рабочих мест, расположенных в технологической последовательности, для одновременного и непрерывного осу­ществления всего процесса ТО. Поточный метод в определен­ных условиях позволяет механизировать, а иногда и автомати­зировать процессы ТО, более интенсивно использовать техно­логическое оборудование, производственные площади, улучшить Условия и повысить производительность труда рабочих.

На линии ТО-l в результате предварительных расчетов уста­навливается четкая разбивка работ технологического процесса по операциям, постам и исполнителям. Эта разбивка предусматривает для каждого рабочего различный по характеру, но одинаковый по трудоемкости объем работ. Исходя из трудоемкости работ на каждом посту и принятого количества рабочих, определяют такт линии обслуживания, т.е. время между очередными передвиже­ниями автомобилей с поста на пост. Наиболее четко можно орга­низовать поточное производство ТО-l при обслуживании авто­мобилей одной марки, хотя не исключается возможность обслу­живания на потоке автомобилей разных марок, но одного типа (грузовых, легковых, автобусов). Исходя из номенклатуры вы­полняемых работ, на линии обслуживания должно быть не ме­нее трех специализированных постов: контрольно-крепежных, регулировочных и смазочных работ.

На АТП с меньшим количе­ством автомобилей целесообразно выполнять ТО-l на тупико­вых универсальных постах.

Метод специализированных бригад предусматривает формиро­вание производственных подразделений по признаку их техно­логической специализации по видам технических воздействий. Создаются бригады, на каждую из которых в зависимости от объемов работ планируется определенное количество рабочих необходимых специальностей. Специализация бригад по видам воздействий (ежедневное обслуживание (ЕО), ТО-l, ТО-2, ди­агностирование, TP, ремонт агрегатов) способствует повышению производительности труда рабочих за счет применения прогрес­сивных технологических процессов и механизации, повышения навыков и специализации исполнителей на выполнение закреп­ленной за ними ограниченной номенклатуры технологических операций.

При такой организации работ обеспечивается технологичес­кая однородность каждого участка (зоны), создаются предпосылки к эффективному оперативному управлению производством за счет маневра людьми, запасными частями, технологическим обору­дованием и инструментом, упрощаются учет и контроль за вы­полнением тех или иных видов технических воздействий.

Существенным недостатком данного метода организации производства является слабая персональная ответственность ис­полнителей за выполненные работы. В случае преждевре­менного отказа сложно проанализировать все причины, устано­вить конкретного виновника снижения надежности, так как аг­регат обслуживают и ремонтируют рабочие различных подразделений. Это приводит к значительному увеличению числа отказов и простоям автомобилей в ремонте. Эффективность дан­ного метода повышается при централизованном управлении производством и применении специальных систем управления качеством ТО и ремонта.

Метод комплексных бригад предусматривает формирование производственных подразделений по признаку их предметной специализации, т.е. закрепление за бригадой определенной группы автомобилей (например, автомобилей одной колонны, автомо­билей одной модели, прицепов и полуприцепов), по которым бригада проводит ТО-1, ТО-2 и ТР. Централизованно, как пра­вило, выполняются ЕО, диагностирование и ремонт агрегатов. Комплексные бригады укомплектовываются исполнителями раз­личных специальностей (автослесарями, слесарями-регулиров­щиками, электриками, смазчиками) для выполнения закреплен­ных за бригадой работ.

Каждая бригада, как правило, имеет закрепленные за ней ра­бочие места, посты для ТО и ремонта, свое в основном универсальное технологическое оборудование и свои инструменты, запас оборотных агрегатов и запасных частей, т.е. происходит сокращение програм­мы и распыление материальных средств АТП, что усложняет орга­низацию производства ТО и ремонта автомобилей.

Сложности управления при этом методе объясняются труд­ностями маневрирования производственными мощностями и материальными ресурсами и регулирования загрузки отдельных исполнителей по различным комплексным бригадам.

Возникают ситуации, когда рабочие одной комплексной брига­ды перегружены, а другой - недогружены, но бригады не заинте­ресованы во взаимопомощи.

Однако существенным преимуществом этого метода являет­ся бригадная ответственность за качество проводимых работ по ТО и ТР.

Сущность агрегатно-участкового метода состоит в том, что все работы по ТО и ремонту подвижного состава АТП распределяются между производственными участками, ответственными за выполнение всех видов работ ТО и ТР одного или нескольких агрегатов (узлов, механизмов и систем) по всем автомобилям АТП. Отвественность за ТО и ТР при данной форме организации производства становится персональной.

Однако и этот метод не лишен недостатков, главный из которых – децентрализация производства.

В соответствии с выбранным методом выполнения ТО и ТР разрабатывается технологический процесс АТП и структура технической службы.

Специальность: Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта


Автомобиль уже давно и прочно вошел в нашу жизнь. Производство и эксплуатация автомобилей усиливают потребность в людях, способных поддерживать их в исправном состоянии и отремонтировать их в случае поломки. Обучение по специальности «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» производится в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования


Генри Форд Родился в семье эмигрантов из Ирландии. В 16 лет убежал из дома и уехал работать в Детройт. Исполнял обязанности инженера- механика. В 1893 году в свободное от работы время сконструировал свой первый автомобиль. Стал крупным промышленником, владельцем заводов по производству автомобилей. Известные люди


Должностные обязанности: Производственно-технологические -техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта в соответствии с требованиями нормативно-технических документов; -выбор узлов и агрегатов автомобиля для замены в процессе эксплуатации; -проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту транспорта; -осуществление технического контроля при эксплуатации транспорта; -проведение стандартных и сертификационных испытаний.


Должностные обязанности: Организационно-управленческие -организация работы коллектива исполнителей; -планирование и организация производственных работ; -работа с клиентурой; -выбор оптимальных решений при планировании работ в условиях нестандартных ситуаций; -осуществление контроля качества работ; -участие в оценке экономической эффективности производственной деятельности; -осуществление технического контроля продукции и услуг.


Михаэль Шумахер Семикратный чемпион мира, обладатель многочисленных рекордов "Формулы-1" и самый успешный гонщик за всю историю автоспорта всегда отличался здоровым карьеризмом и верой в победу. Поэтому каждый его шаг на пути к славе был тщательно продуман. Уже с детства Михаэль помогал отцу, владевшему собственной мастерской по ремонту автомобилей. Повзрослев, он выучился на автомеханика, что в дальнейшем помогло ему "чувствовать автомобиль как самого себя". Известные люди


Должностные обязанности: Конструкторско-технологические -проектирование участков и цехов эксплуатационных и ремонтных автотранспортных предприятий; -разработка конструкторской и технологической документации для ремонта, модернизации и модификации транспортных средств.


Специалист может работать в качестве техника: -предприятия и организации автотранспортного комплекса различных организационно- правовых форм собственности, -научно-исследовательские, конструкторско- технологические организации, -автотранспортные предприятия, -авторемонтные предприятия.




Области применения профессии: Техник по техническому обслуживанию и ремонту автомобильного транспорта это руководитель среднего звена управления производством или специалист по эксплуатации технологического оборудования. Он может работать бригадиром, начальником участка на предприятии, а может и работать индивидуально по техническому обслуживанию автомобилей или спецтехники. Востребованы специалисты этого профиля и в государственных структурах, например, в инспекции по безопасности дорожного движения. Возможно основание собственного бизнеса в сфере автосервиса (эта сфера приносит стабильные достойные доходы), однако для этого умения ремонтировать машины недостаточно, требуются знания в области управления, экономики, юриспруденции.


Техник сам ставит задачи себе и подчиненным. При этом руководствуется в принятии решений набором норм, правил и технических требований. Условия труда: Работа в производственном помещении, подвижный образ деятельности


Кудрин Алексей Леонидович Российский государственный деятель, министр финансов в российском правительстве с 18 мая 2000 года по 26 сентября 2011 года. После окончания школы не смог сразу поступить на экономический факультет Ленинградского государственного университета и два года вынужден был работать автотехником в гараже. «Можно начинать с любой позиции и при желании прийти к серьезным результатам»,- пожелал Алексей Леонидович студентам Казанского университета. Известные люди


Студенты изучают: - классификацию, основные характеристики и технические параметры автомобильного транспорта; - технологию обслуживания и ремонта автомобильного транспорта; -основные положения действующей нормативной документации; -основы организации деятельности предприятия и управления им; -основные показатели производственно- хозяйственной деятельности предприятия; -основы управления транспортом и транспортными средствами с учетом технических, финансовых и человеческих факторов


Во время производственных практик в мастерских техникума, учебного комбината и на передовых автотранспортных предприятиях студенты получают навыки: -разработки технологического процесса технического обслуживания и ремонта автомобилей; -расчета основных технико-экономических показателей деятельности участка; -оценки эффективности производственной деятельности; -технического контроля эксплуатируемого транспорта; -формулирования задач и нахождения способов их решения в рамках профессиональной компетенции; -осуществления самостоятельного поиска необходимой информации для решения профессиональных задач, используя современные информационные технологии; -анализа и оценки состояния техники безопасности на производственном участке; -управления автомобилем.


Людмила Симеонова Королева красоты Автомеханик и фотомодель - два проявления одной девушки. Она одинаково комфортно чувствует себя под объективом фотокамеры и под капотом автомобиля. Людмила увлеклась машинами еще в 7-летнем возрасте. Сначала только подавала инструменты отцу. Сейчас с техникой на "ты": и за рулем, и под капотом. В свободное от работы время Людмила - модель. После победы на конкурсе красоты закончила модельное агентство. Известные люди


Профессионально-важные качества для успешной деятельности в качестве техника: -физическая выносливость и сила; -хорошее зрение и глазомер; -подвижность, координированность и точность движений кистей и пальцев рук; -тонкая мышечная и слуховая чувствительность; -хорошая образная и оперативная память; -технический интеллект; -наблюдательность; -терпение; -быстрая реакция на аварийные сигналы; -дисциплинированность; -ответственность.


Эдуард Владимирович Маркман Генеральный директор компании «Петровский Автоцентр», самого крупного официального дилера компании Renault в России. Сначала занимался диагностикой автомобилей, потом попал в раллийную команду спортивного клуба «Экспансия», где был механиком-диагностом. А когда раллийная команда прекратила свое существование, перешел в компанию, которой предстояло в скором времени стать Петровским Автоцентром. Работая в компании с 1995 г., прошел весь путь - от механика до генерального директора. Известные люди


Выпускник, освоивший основную профессиональную программу среднего профессионального образования по специальности «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», подготовлен к освоению основной профессиональной образовательной программы высшего профессионального образования по специальностям направления подготовки «Эксплуатация транспорта и транспортного оборудования», «Автомобили и автомобильное хозяйство», «Сельскохозяйственные машины и оборудование» в сокращенные сроки. По родственным специальностям ВУЗы принимают выпускников техникума по результатам собеседования