Land Rover Discovery Sport"Уральские метаморфозы". Тест-драйв Land Rover Discovery Sport: спортсмен диско

Обычно когда автопроизводитель разрабатывает новый автомобиль, он отправляет прототипы в самые экстремальные точки земного шара, пытаясь понять, как ключевые узлы функционируют при крайне низких или крайне высоких температурах. Буквально неделю назад британский бренд Jaguar, готовящий к дебюту свой первый кроссовер, великодушно дал нам знать, что новичок катается по северу Швеции и пустыням Дубая и пока выдерживает климатическую нагрузку. Братский бренд «Ягуара» по индийскому конгломерату Tata «Лэнд Ровер» тоже относительно недавно занимался подобными вещами. Выводя на рынок свою самую новую модель Discovery Sport, они не только съездили в турне по тем местам, где нынче -50 или +40, но и сделали кучу всего другого. Land Rover топил свою машину в исландских гейзерах, запирал ее в шотландских домах с привидениями, а также заливал вместо охлаждающей жидкости жидкий азот, вместо тормозной жидкости - серную кислоту, вместо моторного масла - яд черной мамбы. И знаете что? 200 прототипов, которые в общей сложности в течение 6 800 тестовых недель находились под этими пытками, вышли из них победителями. По крайней мере мы можем сделать такой вывод, судя по тому, что модель беспрепятственно пошла в производство. В нашем суровом мире Discovery Sport ждут более безрассудные испытания, так что пожелаем ему удачи!

Британский производитель внедорожников, движимый силой рупий, решил построить свое актуальное портфолио на трех столпах (на трех так называемых суб-брендах): роскошь (Range Rover), досуг (Discovery) и многофункциональность (Defender). Обновление философии началось как раз с Discovery Sport. Анонсировавший модель концепт под названием Discovery Vision получил положительные отзывы и практически в точности передал весь свой характер серийной модели. Удивительно, что внедорожники в мгновение эволюционного ока превратились из блаженного сельскохозяйственного оборудования в глянцевых завсегдатаев торговых центров. Так и Land Rover в попытке противостоять холеным авторитетам BMW Х3, Mercedes (теперь уже) GLC и Audi Q5 избавился от крестьянских очертаний Freelander в пользу дизайнерских изысков Range Rover Evoque. На бумаге Discovery Sport действительно является заменой Freelander, но на самом деле у «Фрилэндера» нет прямого наследника. Он просто ушел на покой, и в освободившееся пространство просочился Discovery Sport, однако новичка не назовешь ни обновленным «Фрилэндером», ни обновленным «Дискавери». Это отдельная модель в разрастающейся новой семье Discovery, где изначально будет два члена, а впоследствии прибавится еще один субкомпактный кроссовер.

Discovery Sport базируется на общей с «Эвоком» платформе LR-МS, которая в свою очередь является чрезвычайно модифицированной версией «фордовской» EUCD, где около 90% компонентов созданы с чистого листа, чтобы соответствовать специфическим внедорожным требованиям бренда. Интересный парадокс заключается в том, что в автомобильном мире очень не любят «ягуаровский» X-Type начала 2000-х годов за почти полную техническую идентичность стоящему ниже по рангу Mondeo. Здесь мы видим ту же картину: EUCD лежала в основе Mondeo и S-Max предыдущего поколения. Тем не менее, уже никто не возмущается. И вы вряд ли услышите чью-либо претензию, что 2-литровый бензиновый агрегат - это мотор из «фордовского» семейства Ecoboost.


При мимолетном взгляде на Discovery Sport у многих (кроме жителей Китая) возникнет вопрос: «Неужели Ford снова владеет Land Rover? Ведь новинка так похожа на Explorer!» А жители Поднебесной заявят: «Неужели Land Rover занялся бессовестным копированием китайских моделей? Ведь новинка так похожа на Landwind!» Но на самом же деле Discovery Sport стилистически очень многое взял из каталога Avon... То есть Evoque. У машины графический дизайн в приятной незамысловатой форме, которая выделяется поразительными деталями: поясная линия плавно поднимается к задней части, стойка «С» - по сути единственная ярко выраженная стойка, заканчивающаяся раньше времени и контрастирующая с черной стеклянной крышей, ну и конечно светотехника с тематикой расчлененного на сектора в 90 градусов круга, символизирующего компас и четыре стороны света. Дизайн Discovery Sport выполнен на хороший гонорар, но он кажется слишком хрупким по сравнению с Freelander, и очень сомнительно, что адепты Discovery его оценят.

Шарлотта Цукунфт, векторно-растровый дизайнер. Разрабатывает черно-белую карту московского метрополитена.

Я бы купила себе Land Rover, если бы была замужем за механиком. Шутка! Трехдверный Range Rover Evoque - это самый сексуальный кроссовер за всю историю человечества. Он настолько сексуален, что есть Evoque и есть все остальные. Discovery Sport - это не что иное, как гигантский Evoque. Он гладкий как керамическая плитка и нарядный как оранжевый галстук. С точки зрения непреложных стилистических догм модель имеет полное право на существование. Но в ней есть один интимный нюанс: выдвижной фаркоп. Девушкам смотреть на его появление нежелательно: вызывает непристойные ассоциации.

Похоже, что Land Rover окончательно почувствовал себя премиумом и избавился от простеньких моделей. Теперь даже Discovery Sport (а это вроде как модель начального уровня) отличается довольно богатой отделкой, о которой фотографии скажут больше, чем слова. Такие характерные симптомы представительских седанов, как мониторы в подголовниках и наушники в дверных карманах, в Discovery Sport вынуждены соседствовать с такими откровенными провалами, как скрипучий жесткий пластик центральной консоли и крайне устаревшая графика информационно-развлекательной системы. В остальном же это старый добрый Land Rover с выезжающей шайбой вместо рычага КП и россыпью клавиш под интеллектуальную систему полного привода Terrain Response. Ах да, также стоит отметить опциональный третий ряд сидений - новшество для этого класса. Discovery Sport - это один из самых компактных (если не самый) семиместных автомобилей на рынке. Обладая более существенными габаритами, чем у Evoque, Discovery Sport обойдется дешевле него... в США и Европе, но только не в России, где свои законы! При более-менее схожих комплектациях и двигателях Discovery Sport в среднем на 200 тыс. дороже пятидверного Evoque.


Наиболее ярким моментом в исчерпывающем списке систем безопасности автомобиля является подушка для пешехода, выстреливающая из задней кромки капота. Помнится, об этом впервые подумали в Volvo, но из каких-то шведских соображений отказались от этой идеи. Так что Discovery Sport, можно сказать, и пионер, и могиканин одновременно. Очень полезная опция, если вы не расстаетесь со своим телефоном даже за рулем и часто ненароком выезжаете на футбольное поле во время матча. «Абсолютно новый Land Rover Discovery Sport! Потому что люди, не накопившие на Land Rover и вынужденные ходить пешком, тоже заслуживают свою подушку!»

Стигуан, апокалиптический спиди-гонщик. В прошлом дрессировал улиток на южном побережье Австралии.

Во всех тихих с виду «Лэнд Роверах» водятся черти. Выбрав в перечне системы Terrain Response режим «песок», вы словно открываете ящик Пандоры! А если в качестве приправы переводите шайбу в режим Sport, то получаете нервную импульсивную торпеду! Discovery Sport начинает брыкаться и реветь как загнанный зверь, и на мгновение вы даже можете поверить, что управляете спорткаром! Но это все баловство. В нормальных условиях это действительно спокойная комфортная машина с тяговитым дизелем и понятным рулем.

Ни одна из систем не подразумевает раздаточную коробку с понижающей передачей. Чтобы компенсировать это недоразумение, первая передача сделана крайне короткой и используется только в условиях серьезного бездорожья. В нормальном режиме машина трогается со второй. Всего же передач 9, что дает некоторое преимущество в игре на подрулевых лепестках трубачам и баянистам.

«Фордовские» моторы планируется продержать на Discovery Sport один год. Затем они будут заменены на новое полностью алюминиевое семейство Ingenium, приуроченное к очень важному для концерна Jaguar XE. Это значит, что установленный на нашей машине 190-сильный дизель уступит место 180-сильному агрегату со схожими динамическими характеристиками, но с прилично улучшенным расходом топлива. И поделом, поскольку наш дизель на фоне, например, недавно протестированного «мерседовского» в новом V-классе показался уж очень прожорливым. Компьютер высчитал средний показатель всего лишь чуть меньше 8 л/100 км, но по меркам 2015 года это очень большой расход. Ingenium обещает цифры около 5 л/100 км. Новые моторы создавались из расчета возможности адаптации к ним гибридных технологий, так что впоследствии мы вправе ожидать розеточный гибрид. А теперь ложка дегтя: не хотели бы мы оказаться на месте клиентов, купивших Discovery Sport перед такой глобальной эволюцией. Насколько же одураченными они должны себя чувствовать. Степень разочарования граничит с покупкой в АШАНе просроченного майонеза! Land Rover тут явно допустил ошибку, потому что по-человечески нужно было установить на новый автомобиль новый двигатель сразу и не суетиться раньше времени.


Честно говоря, Discovery Sport свалился как снег на голову. Похоже, что Land Rover этой новинкой намеренно хотел подогреть публику перед дебютом культового, обожаемого, несравненного «Дефендера». И им это удалось. У Discovery Sport большой потенциал. В нем можно смело пить чай и соблюдать другие английские традиции, не вылезая из исландского гейзера. Этой машиной должна быть довольна и семья Тата, и семья, которая только что ее купила (довольно-таки обеспеченная семья). Но Land Rover, знай: в следующих поколениях этого автомобиля должно быть еще больше «Дискавери» и еще больше «Спорт»!

Погодите, наш импрессионист хочет что-то сказать...


Благодарим представительство компании Jaguar Land Rover и лично Дениса Окопнюка и Василису Зотову за предоставленный автомобиль, а также Наталью Корченкову, Сергея Дегтярева, Сергея Доманчука и Николая Грушичева за помощь в подготовке материала.

В течение четырех тестовых дней я то и дело задавался вопросом: а зачем его создали, этот «внеклассовый» Land Rover Discovery Sport? И неожиданно понял, что отвечать на этот вопрос вовсе не требуется

Долгое время у компании Land Rover существовала строгая линейка моделей, к которой привыкли владельцы. Брутальный Defender, молодежный Freelander , универсальный Discovery, энергичный и роскошный Range Rover Sport, не менее энергичный, но еще более роскошный Range Rover. И вдруг эта сформировавшаяся и устоявшаяся «иерархическая лестница» начала меняться на глазах. Сначала появился «бэби-Рейндж» - Evoque. А чуть позже - очень близкий к нему по параметрам Discovery Sport. Замена «Фрилендеру»? По габаритам - да, по имиджу - точно нет. Мужественный среднеразмерный кроссовер с неплохими внедорожными способностями сменила «огламуренная» модель, безусловно, красивая внешне, но значительно менее доступная по цене.

Смена имиджа

Больше смущает, что этот автомобиль заменяет еще и прежний Discovery. И в плане функционала, и в плане размеров, прежде всего, внутренних, замена, на мой взгляд, получается совершенно не равноценная. Что же получается? Вместо двух «мужских» моделей мы имеем две «женских»?

Не совсем. Проведя тест 190-сильного дизельного «Эвока», мы выяснили, что характер у него далеко не женский, а практически мужской, и «дамская», а в чем-то и «детская» внешность «бэби-Рейнджа» обманчива. Под ней скрывается вполне серьезная начинка, благодаря которой Evoque имеет жёсткий, агрессивный характер. С места до «сотни» он разгоняется за 8,5 секунды, а максимальная скорость его составляет 195 км/ч.

Заявленные характеристики Discovery Sport очень близки: разгон до «сотни» за 8,9 с, максимальная скорость - 188 км/ч. Это при одинаковых двигателях - на обе модели устанавливается 2,2-литровый турбодизель мощностью 190 л. с. Интересно, что одна и та же мощность развивается у мотора «Эвока» при 4000 об/мин, а у мотора «Дискавери Спорт» - при 3500 об/мин. Разные настройки? Или ошибки в технических данных. Не исключаю второе: так, рассказывая об «Эвоке», мы указали, что пик крутящего момента в 420 Нм у его двигателя достигается при 2000 об/мин, по другим же данным - при 1750 об/мин. Впрочем, даже если это ошибки, их можно счесть незначительными и просто ими пренебречь. Дело в том, что при разгоне на обоих автомобилях создается впечатление, что «полка» крутящего момента двигателя простирается от холостых оборотов до красной зоны тахометра.

Элементы подвески нового Discovery Sport заимствованы у «Эвока» и «Фрилендера». Спереди применены стойки «МакФерсон», сзади - сложная пространственная многорычажка. Здесь много алюминия, который помог узлам в значительной мере «сбросить вес». Кстати, из алюминия же изготовлены капот и дверь багажника.

Разница двух моделей во времени разгона до 100 км/ч и в максимальной скорости объясняется просто: Discovery Sport тяжелее «Эвока» более чем на сотню килограммов. Он и длиннее, хотя на первый взгляд это незаметно. Интересно, что при разнице в длине, составляющей 24 см, багажник у Discovery Sport значительно меньше «эвоковского» - без малого, на сотню литров! Причем, опять же, если поставить два автомобиля рядом и посмотреть на их открытые багажники, поверить в это будет трудно. Видимо, «трюм» «Эвока» при меньшей площади выигрывает за счет высоты, у его «родственника» высота под шторкой меньше, но больше площадь.

Раз уж начали знакомство с «кормы», давайте продолжим. На Discovery Sport, как и на «Эвоке», дверь багажного отделения оснащена электроприводом, и ее так же можно захлопнуть вручную, автоматика возражать не будет, а в конце хода - еще и «доведет» дверь до полного закрытия и запирания. А вот и существенное различие: под фальшполом багажника в «Эвоке» покоится запаска-«докатка», а в Discovery Sport разместилось полноразмерное колесо на литом диске.

Вот и еще одно преимущество увеличенной длины кузова: у Disco Sport есть возможность сдвигать задние сиденья (в пропорции 1:2) вперед либо назад. Причем, сдвигать существенно. Максимальное расстояние между спинкой водительского кресла при «моей» посадке и подушкой заднего дивана составляет 32 см, минимальное - 16 см. Кроме того, спинки задних сидений можно регулировать по наклону (они имеют по три фиксированных положения). Ну, и, естественно, складывать их, получая практически ровный пол. Правда, если сдвинуть задние сиденья вперед и сложить их спинки, между их тыльными поверхностями и полом багажника образуется глубокий зазор.

Как сложить спинки? Можно нажать соответствующие кнопки на правой боковине багажника. Но при этом спинки лишь разблокируются и наклонятся вперед, для фиксации их в сложенном положении придется нажать на каждую до щелчка. Другой способ - воспользоваться рукоятками, расположенными в торцах подушек задних сидений со стороны дверей. Эти же рукоятки отвечают за регулировку наклона спинок.

Есть у Discovery Sport и такое преимущество, как возможность сложить среднюю часть спинки и получить лючок для длинномеров. Сюда можно уложить, например, лыжи длиной 188 см. По ширине второй ряд сидений больше подойдет для двух пассажиров, нежели для трех (третьим - средним - может быть ребенок).

Ну, и в задней части - в торце бокса-подлокотника - обнаруживается «батарея» полезных разъемов: 12-вольтовая розетка и два гнезда для подзарядки различных устройств через USB-кабель. Недавно во время теста одного из престижных автомобилей кто-то из журналистов посетовал, что в задней части салона нет, да и не бывает USB-разъема. Теперь бывает. Даже два. А сколько их спереди! Две штуки - внутри бокса-подлокотника (но эти предназначены для воспроизведения музыки с флэшек). Один - под сдвижной крышкой-шторкой на центральном туннеле. И еще один - на полочке над вещевым ящиком. Удобная, кстати, полочка, как раз для размещения телефона. Ну и пусть из непрестижного жесткого пластика - зато она есть и отлично отвечает своему назначению. На многих, очень многих автомобилях приткнуть телефон в салоне решительно некуда.

Маленькое «но»: на крышках этих разъемов в передней части салона нарисовано по две «батарейки», а разъемов под крышками - по одному. Так что, если все пять пассажиров задумают начать заряжать свои электронные устройства, USB-входов может не хватить.

Передние сиденья удобны. Горизонтальные «валики» на спинках напоминают стиральные доски первой половины прошлого века и намекают на функцию массажа. Ее здесь нет? Есть! Только она, так сказать, электронная. Возьмите с собой в дорогу ритмичную музыку с хорошими басами, добавьте «низов» в настройках аудиосистемы Meridian и сделайте погромче… Массаж будет обеспечен, обещаю.

Правда, на излишне громкую музыку салон «отзывается» легкой вибрацией панелей отделки. До меня донеслись «сверчки» справа-сзади, а также откуда-то сверху. Может быть, слегка «волновалась» сдвижная электрошторка панорамной крыши? В тестовом автомобиле стекло на потолке простиралось точно до спинки заднего дивана.

Такая крыша добавляет воздуха и света в темноватом салоне (ну никак не могу привыкнуть к черной обивке потолка). Но обзор при этом улучшается только вверх, куда водитель во время движения, как правило, не смотрит. А вот с обзором вперед не всё хорошо: передние стойки ОЧЕНЬ массивны, особенно в нижних своих частях. Как будто их нарочно утолщили в тех местах, где хуже всего видны перебегающие улицу пешеходы. Кроме того, торпедо здесь массивное, капот почти не виден, и это создает неудобства при парковке передним ходом и маневрах в узких местах. Хорошо, что есть передний парктроник.

Площадь остекления у Discovery Sport заметно больше, чем у «Эвока» (напомним, размеры у двух автомобилей сопоставимы), поэтому от «старшей» модели ждешь лучшей обзорности. Но она не лучше. К тому же и наружные зеркала невелики. Спасают, опять же, электронные «помощники», позволяющие визуально (по экрану мультимедиасистемы) контролировать «фланги» и обстановку сзади. Камера заднего вида выдает просто-таки фантастическую по качеству картинку (если, конечно, объектив не загрязнен). Портит ее только динамическая направляющая в виде… крысиного хвостика, по-другому этот «объект» не назовешь. С одной стороны, вроде, можно определить направление движения автомобиля, ведь этот хвостик условно является продолжением его продольной оси автомобиля. Но, с другой стороны, выглядит эта желтая полоска… гм, сомнительно. Простые, широко распространенные линии-направляющие гораздо понятнее и эстетичнее.

Если не считать обзора, эргономика водительского места в Discovery Sport безупречна. Для меня все «Ленд Роверы» являются эталонами в плане расположения локтя левой руки во время движения. Во всех без исключения автомобилях этой марки локоть привычно и удобно ложится на «подоконник» водительской двери. Не ниже и не выше - именно так, как ему наиболее комфортно. Причем, практически независимо от положения кресла по высоте. Плюс-минус несколько сантиметров роли не играют, все равно удобно. Инженерам компании удалось вычислить оптимальную высоту внутренней панели двери.

Не возникает сложностей и при «общении» с маршрутным компьютером, а вот управление мультимедиасистемой кардинально перестроено в сторону упрощения. Теперь все основные функции - управление системой навигации, парктрониками, камерой заднего обзора, автопарковщиком, телефоном, аудиосистемой - вынесены на кнопки, обрамляющие экран. Выбрал кнопку - быстро перешел в нужное меню. На «Эвоке» разобраться со всем этим хозяйством было сложнее.

«Климат» тоже частично настраивается через меню. Доступ к нужным настройкам - также с помощью кнопок. В глубину системы упрятано, в частности, управление подогревом и вентиляцией передних кресел. Это единственное неудобство, к которому легко привыкаешь. В остальном органы управления климатической установкой сгруппированы идеально. Функционирует установка примерно так же.

Капсула скорости

Усаживаюсь на водительское кресло и, взявшись за внутреннюю дверную ручку, захлопываю за собой массивную дверь. Ручка отделана кожей, это приятно, а вот закрывание тяжелой двери требует усилия. Зато изоляция от внешнего мира гарантирована. Особенно от его шумов. Новый «Диско Спорт» приятно окружает вас уютом и тишиной. Не торопитесь включать музыку, насладитесь хотя бы какое-то время отсутствием звуков, дайте отдохнуть ушам.

Теперь можно пустить двигатель, естественно, кнопкой. Рокот дизеля слышен только снаружи, в салон он почти не проникает. Обороты почти мгновенно снижаются до холостых, можно трогаться и набирать скорость. И на первом же светофоре автомобиль демонстрирует, на что он способен. Это не волна, это настоящий вал ускорения! Уж на что динамичным казался недавно протестированный Evoque, но Discovery Sport еще лучше! Более тяжелый? А ощущается более легким. Это не управляемая торпеда, а спускаемый аппарат, которому придали ускорение, и он летит. И внутри тишина, как будто придавший ускорение двигатель остался где-то сзади.

Тишина в салоне не будет так удивительна, если рассмотреть конструкцию автомобиля повнимательнее. Возможно, на презентационных рентген-схемах видны листы шумо- и виброизоляции,… а что видно невооруженным глазом? Тоже кое-что, например, «фетровые» подкрылки сзади. А еще из того же «фетра» изготовлен воздухозаборник двигателя. Вот, от чего меньше шума в салоне.

Включаем музыку? Нет, попозже, когда остановимся, хотя бы на очередном светофоре. На ходу непросто «попасть» флэшкой в нужный разъем в боксе-подлокотнике. И не только потому, что для этого надо хитро вывернуть руку. Второй рукой при этом можно запросто вывести себя - и автомобиль - из равновесия. Дело в том, что «Диско Спорт» ну очень резко реагирует на движения рулевого колеса. Кто-то из тестеров ощутил в усилии на руле некоторую «резиновость». По мне, если здесь «резина» и присутствует, то она жёсткая, литая, да еще с металлическими добавками. Надо быть знакомым не с одним десятком рулевых механизмов, чтобы ее ощутить. «Острый» руль, правильный. Точный и короткий - меньше 2,5 оборотов от упора до упора.

На резкие движения баранки автомобиль реагирует так же резко, «отзывчиво» бросаясь в стороны. Крены кузова при этом ощутимы, но не критичны. И пассажиров пугают не они, а именно резкость маневров. Драйверский характер новинки несколько противоречит ожиданиям тех, кто не за рулем. Им и подвеска не по душе - жёсткая! «Лежачих полицейских» приходится в буквальном смысле ощупывать, иначе задок встряхнет так, что мало не покажется.

Имитация межколесных блокировок в режиме «Грязь/колея» считается наиболее слабой, правда, плюс состоит в том, что данный режим допускает наиболее интенсивную пробуксовку колес. Как дела с блокировкой межосевой муфты? Она блокируется, но чаще на одну треть или две. В режиме «Песок» полное замыкание муфты наступает быстрее, кроме того, активно «демпфируются» отклики автомобиля на нажатие педали «газа».

Элементы подвески нового Discovery Sport заимствованы у «Эвока» и «Фрилендера». Спереди применены стойки «МакФерсон», сзади - сложная пространственная многорычажка. Здесь много алюминия, который помог узлам в значительной мере «сбросить вес». Кстати, из алюминия же изготовлены капот и дверь багажника, но при операциях с ними особой легкости этих деталей не чувствуешь. Впрочем, капот оснащен гидравлическими упорами, а пятой дверью «оперирует» электропривод.

Итак, управляемость и маневренность на скорости можно признать отличными, однако при движении по хитросплетениям дворов и парковок они не столь хороши. Минимальный диаметр разворота у кроссовера длиной около 4,6 м составляет немалые 11,6 м. Но главная причина - не лучшая обзорность. Да, боковые «парктроники» пищат, но проезд от этого шире не становится, да и видеть препятствие своими глазами предпочтительнее. В одном из узких мест мне пришлось разъезжаться с огромным угловатым грузовиком. Несколько раз подавая то вперед, то назад, я старался выставить автомобиль максимально параллельно «тяжеловесу». Кончилось тем, что его водитель заметил меня и немного сместился в сторону.

О городской динамике Discovery Sport можно сказать только одно: она молниеносна. За сколько секунд он разгоняется с 60 до 80 км/ч, подсчитать невозможно, потому что взгляд не успевает фиксировать стрелку спидометра на этих отметках. Только хотел «ухватить» 80, как смотрю - уже 100… Девятидиапазонный ZF-овский «автомат» перебирает передачи мгновенно и почти неощутимо. Но, судя по обзорам в СМИ, нашлись-таки автомобильные гурманы, которые подметили редкие и крайне нерегулярные «провалы» при резком старте с места. Я не настолько придирчив и даже не стал бы упоминать о них, но раз уж зашла речь… В общем, по моим ощущениям, коробка чаще «проваливает» в тех ситуациях, когда желательно резко не «газовать». Например, в повороте на 90 градусов: вы решили показать всей улице, как мастерски можете на скорости «облизать» угол, а автомобиль мягко советует вам этого не делать. И возобновляет разгон, только полностью выставившись для движения по прямой. Срабатывает система стабилизации? Нет, точно не она, ее действие выражается по-другому.

Вообще, резкие разгоны пассажирам Discovery Sport тоже не по душе. Как и торможения - тормоза у новинки очень цепкие! Со временем, наверное, к режимам настроек Sport, Comfort и подобным создатели добавят режимы Passengers, Children, Parents и какие-нибудь подобные. Чтобы все системы работали мягко и плавно, динамика уменьшалась вдвое, а скорость нигде не превышала разрешенных значений. А Sport включался бы только тогда, когда в салоне находится один водитель. Пусть наслаждается, эгоист, пока рядом никого нет.

Из «мягких» режимов движения Discovery Sport предлагает только режим Eco. Да, в нем реакции автомобиля на нажатие педали «газа» смягчаются, переключение передач (улавливаемое лишь по незначительным вздрагиваниям стрелки тахометра) происходит примерно при 1800 об/мин. Добавляем «спорта» - и порог переключений поднимается до 3200, а то и 3800 об/мин. Но можно и не добавлять - просто посильнее прижать педаль «газа», и даже при включенном экономичном режиме автомобиль «выстрелит». Если не злоупотреблять такими «выстрелами», расход солярки в городе можно поддерживать на уровне 11 л на 100 км. А со стилем своего вождения можно познакомиться в «памяти» бортового компьютера. Вам кажется, что вы сжигаете деньги? Тогда почитайте рекомендации по экономичному вождению, они здесь также зашиты в настройках.

«Гены» первооткрывателя

Наконец-то мы на трассе, и это промежуточный этап, поскольку цель нашего испытания - бездорожье. Мне «повезло»: накануне вечером Москву накрыл поздний снегопад, утром асфальт успел подсохнуть, но грязь в лесу наверняка сохранилась, а это значит, что все внедорожные режимы нового Discovery Sport просто вынуждены будут показать себя во всей своей «красе». Пока же мы «набираем высоту» на скоростном шоссе.

Разгон 190-сильного дизельного кроссовера с места до 100 км/ч за 8,8 секунды не впечатляет только на бумаге. На практике ощущения иные. Тягаться можно с самыми динамичными соперниками (из одноклассников, конечно). Время разгона с 80 до 120 км/ч - примерно 8 секунд в режиме D и 6 секунд в режиме S. В порядке проверки включаю ручной режим - ускорение происходит на седьмой передаче. Хорошо! У бензиновых автомобилей с многодиапазонными «автоматами» последняя из разгонных передач - обычно пятая.

При «двойном кик-дауне», когда требуется перескочить вниз сразу на две ступени, коробка может слегка «задуматься». Тем, кому это не нравится, рекомендую использовать ручной режим: «минусовым» подрулевым лепестком сбросить одну передачу, а затем сразу же - еще одну. По ощущениям, потери времени на переключения при таком способе кажутся меньше. Но, вероятно, следовало бы провести замеры с помощью точных приборов.

Курсовая устойчивость у нового «Диско Спорт» просто блестящая. Асфальтовые колеи он просто игнорирует. Вы считаете, что нет таких автомобилей, которые не разматывало бы в колеях? Тогда бросьте в меня камень и возьмите на тест «лендроверовскую» новинку. Я проехал на ней не одну сотню километров, колейность разной степени продолжалась на десятках километров. И нигде не удалось спровоцировать автомобиль на «разматывание», в том числе при резких маневрах. Не хотел он этого делать, и всё тут. Хотя модели - обладательницы жестких подвесок порой ведут себя в таких условиях, как необъезженные лошади.

И еще одна система понравилась на трассе. Это - «контролёр» линий разметки. Он ухитрялся считывать не только сплошные и прерывистые линии, передавая ненавязчивую, но заметную вибрацию на рулевое колесо, но также улавливал и временную разметку желтого и оранжевого цвета, причем, даже тогда, когда она была наполовину стерта. А так как участков ремонта с временной разметкой у нас много (когда ж они сменятся-то наконец участками с идеальным покрытием и четкой разметкой?), система, в общем, помогала ориентироваться. Но, конечно, не отменяла контроля окружающей обстановки по зеркалам.

На местных дорогах, покрытых заплатками, трещинами и выбоинами, автомобиль также не спешит «размотаться» и, хотя проходит неровности жестковато, все же не «прыгает» в стороны и не сбивается с курса. Идеальную подвеску в его случае «лендроверовцам» создать не удалось, но приблизиться к совершенству они сумели. Достичь паспортного расхода топлива на трассе (6 с небольшим литров на «сотню») у меня не получилось, но считаю, что 9-литровый расход при весьма высоких скоростях движения и без включения каких-либо «ограничителей» также вполне приемлем.

Что же касается возможностей на бездорожье… На пару с «Эвоком» мы штурмовали эти места, когда на дворе еще лежал глубокий снег. Джиперы говорят: в снегу тяжело, но копать его все-таки легче, чем глину. Так что с «Диско Спорт» мне «повезло»: зима ушла, оставив «в наследство» совершенно жуткие грязевые колеи. Рискнем?

Поначалу я рисковал осторожно. Заведомо включил режим, который больше всего понравился во время теста «Эвока» - «Грязь/колея». Но первое же препятствие, характеризуемое этими словами, едва не заставило отступить. Протектор зимних шин мгновенно замылился, и автомобиль встал перед едва заметным подъемом. Может быть, электроника «душит» двигатель, ощущая пробуксовку колес? Действительно, так! Отключаю электронный «ошейник», и автомобиль медленно, брызгаясь грязью, но пополз наверх. Включаю отображение работы системы Terrain Response на экране мультимедиасистемы и слежу, прежде всего, за углом поворота передних колес: развернуться поперек колеи сейчас будет смерти подобно. По рулю положение колес не отследить никак.

Итак, ползем вверх по склону, но сила тяжести упорно толкает автомобиль вниз, и он выбирает наиболее глубокие колеи, чтобы сползти именно в них. Кажется, скоро у нас начнутся проблемы с геометрической проходимостью (проще говоря, кроссовер будет садиться на брюхо, клиренс у него составляет 212 мм). Нет, ничего, ползет… местами подбуксовывает, но ползет. Взобрались. И даже нашли место для разворота. И даже развернулись, хотя для этого пришлось встать под 90 градусов к колеям. Но, к счастью, наверху они были не такими глубокими и скользкими. А при движении вниз автоматически включился электронный помощник при спуске с холма - система Hill Descent Control. Ее, впрочем, можно включить и отдельной кнопкой. Также на скользком спуске была опробована ABS. В первые мгновения торможения показалось, что ее вовсе нет на этом автомобиле, однако это было не так. Выдержав минимальную паузу, система начала активно нащупывать, за что можно зацепиться на этой скользкой поверхности, и в целом надежно контролировала замедление автомобиля, удерживая его на прямой.

Динамические характеристики Discovery Sport таковы: разгон до «сотни» за 8,9 с, максимальная скорость - 188 км/ч. Под капотом его расположен 2,2-литровый турбодизель мощностью 190 л. с. Пик крутящего момента в 420 Нм достигается при 1750 об/мин.

Впоследствии узнаю, что имитация межколесных блокировок в режиме «Грязь/колея» наиболее слабая, правда, плюс состоит в том, что данный режим допускает наиболее интенсивную пробуксовку колес. Что ж, похоже на правду. Как дела с блокировкой межосевой муфты? Она блокируется, но чаще на одну треть или две, полная блокировка что-то никак не наступает. Может быть, попробовать режим «Песок»? И враз мои предпочтения меняются. Почему я не оценил этот режим зимой, в снегу? Или система Terrain Response на «Эвоке» и «Диско Спорт» настроена по-разному? Сейчас, когда вокруг непролазная полужидкая глина, я оцениваю «песчаный» режим гораздо выше. Дело в том, что он активно «демпфирует» отклики автомобиля на нажатие педали «газа» и к тому же охотно полностью блокирует межосевую муфту. И мы с кроссовером ползем по глине значительно увереннее.

В режиме «Трава/гравий/снег» автомобиль надежно справляется только с влажной прошлогодней травой. На нее я выезжаю для того, чтобы хотя бы немного очистить шины от налипшей глины. Вроде бы, межосевая муфта Haldex должна реагировать на «траву» более ранним полным «замыканием», однако, судя по «мультику» на экране, почему-то делать этого не спешит. Как и в обычном (условно говоря, асфальтовом) режиме, она «замыкалась» либо на одну треть, либо на две, но не больше. И не мгновенно, а спустя… пожалуй, три-четыре секунды. Может, это и расходится с паспортными данными, но, на мой взгляд, совершенно не подлежит критике. В конце концов, преодолевая бездорожье, вы должны почувствовать, что участвуете в настоящем приключении, а не катаетесь на «американских горках» в парке культуры и отдыха, где безопасность обеспечена на все 150 процентов.

Постепенно мне стало неинтересно взбираться на холм и спускаться по нему в липких глинистых колеях. Нет, надо все-таки заставить новый кроссовер совершить какой-нибудь маленький подвиг. Ну, хотя бы попытаться выбраться из такой колеи вбок. Почему-то я уже не боюсь развернуться поперек полевой дороги, хотя из вспомогательных средств у меня в багажнике есть лишь небольшая лопатка. Ох, и долго же придется ей копать, в случае чего!

Не пришлось. Просто оказалось, что данное «упражнение» автомобилю не по силам. Даже если колея неглубокая, он все равно беспомощно пробуксовывает - и тут же осаживает сам себя: «страхующую» электронику здесь надо отключать в каждом из внедорожных режимов по отдельности. При выборе другого режима она вновь включится сама - бдит! «Диско Спорт» при этом трясется всем своим «телом», но на одном месте, а мне видно, как грязь веерами летит из-под вывернутых вбок передних колес. В этот момент я успеваю сделать редкий снимок: на экране мультимедиасистемы видно, что межосевая муфта заблокирована полностью.

Эксперимент приходится прервать, поставить колеса прямо и… обнаружить, что и в таком их положении автомобиль не желает двигаться вперед. Слишком скользко. Остается сдать немного назад и применить «кавалерийский наскок». Дело сделано, нам удается «выпрыгнуть» на относительно сухой участок, развернуться на нем и по своей же (накатанной? нет, разъезженной!) колее выбраться туда, где уже не страшно застрять. Discovery Sport показал себя не всемогущим, но, однако, способным на многое универсальным кроссовером. Честно говоря, для меня это было удивительно. При «женской» внешности он оказался «носителем» вполне мужских «генов». Конечно, ему не соперничать с прежним легендарным и могучим «Диско», но бампером в грязь он не ударит.

Я рассматриваю его после мойки, чистый и блестящий, и понимаю, что ему не идет, пожалуй, только общий черный цвет. Золото должно блестеть, и кузов отличного автомобиля просто обязан быть ярким, а если черным, то иметь броские, выделяющиеся детали. Например, контрастную крышу или выкрашенную в серебристый цвет широкую заднюю стойку. И еще - обязательно - рейлинги на крыше. Для меня кроссовер без них - как бы не совсем кроссовер, а просто большой универсал. Да и универсал без рейлингов выглядит слегка неполноценным, вы не считаете?

В заключение - о ценах. По двигателям и трансмиссиям новинка близка к «Эвоку», она оснащается 2,2-литровыми дизелями мощностью 190 л. с. (версия SD4) и150 л. с. (версия TD4), а также двухлитровым бензиновым турбомотором мощностью 240 л. с. (версия Si4). Базовая комплектация обойдется примерно в 2,5 млн рублей, наиболее богато оснащенная HSE Luxury - в 3,7 млн рублей.

Автор Андрей Ладыгин, обозреватель портала "MotorPage" Издание сайт Фото фото автора

Новый Discovery Sport 4x4 отправляет нас в самое сердце сущности Land Rover и его возможностей. Land Rover, как и Jeep, был одним из первых производителей автомобилей, способных «проехать где угодно», но такие автомобили – довольно узкая ниша. Куда интересней SUV, которые на данный момент являются самым быстрорастущим сегментом в мире. Так в Британии он занимает около трети объема продаж новых автомобилей, а роскошные внедорожники составляют 45 процентов. Здесь крутятся большие деньги, вот и Land Rover не может игнорировать такую возможность, ведь уже в следующем году Jaguar выпустит свою модель; Volkswagen в недалеком будущем планирует продавать целых пять новых вариантов внедорожников, а Audi – семь! Сомнений нет – будет весело!

Модельный ряд бренда Land Rover упрощается. Теперь его можно условно разделить на три категории: High-end класс, который, как и прежде, займут автомобили Range Rover; машины двойного назначения, такие как Defender, будут в нижней части линейки; средний класс, предназначенный для досуга, возглавит линейка Discovery. Вот почему преемник «Фрилендера» пестрит надписями «Discovery», а имя его предшественника можно забыть, так как испытания временем оно не выдержало.

Умные люди вам скажут, что Land Rover Discovery Sport – это замена угловатому внедорожнику Freelander. Но это не просто смена поколений, а уже совершенно другая машина. Само имя Discovery Sport возвращает нас к старому «Disco», однако к известному всем внедорожнику Discovery новый кроссовер не имеет уже никакого отношения кроме, собственно, названия. Новый компактный внедорожник базируется на модифицированной платформе Evoque. Разница – в размерах кузова, конструкции задней подвески и настройках шасси.

Спереди Discovery Sport напоминает раскормленного английского бульдога.

Топливный партнер тест-драйва – сеть АЗК «БРСМ-Нафта»
«АвтоМания» благодарит национальную сеть автозаправочных комплексов «БРСМ-Нафта» за содействие в тест-драйве и предоставленное топливо. Отметим, что в Украине уже насчитывается 144 заправочных комплексов «БРСМ-Нафта».

Экстерьер: 9/10

Если вы визуал, то первое, что заметно в Discovery Sport – яркий внешний вид, которому Land Rover, кажется, уделяет все больше внимания. Дизайн новой машины британцы называют результатом командной работы. Им занималась группа под руководством Массимо Фрашелла, для которой это первый Land Rover.

Если проводить параллели между дизайном Freelander и Discovery Sport, последний кажется чересчур замысловатым, особенно спереди, но в целом внедорожник смотрится изысканно и современно.

Боб Прю, руководитель программы Discovery Sport, рассказывает, что покупателями новинки должны стать те, у кого раньше не было автомобилей марки Land Rover. Основная целевая аудитория – молодые семьи с детьми, которые часто выезжают на природу и любят активные виды спорта.


Раньше на передней кромке капота и сзади на багажнике большими буквами было выбито слово «Land Rover». Теперь там красуется надпись «Discovery». Кроме этого, размашистая задняя стойка, по замыслу дизайнеров, должна ассоциироваться у клиентов с предыдущими поколениями Discovery.


Внешний вид Discovery Sport отражает сущность моделей «Дискавери»: мощный перед, широкая колесная база, простой силуэт с плоской крышей и козырьком спойлера, а также выразительный силуэт боковых линий.


Интерьер: 8/10

Салон кроссовера устроен по тому же принципу, что и в «Эвоке», но здесь меньше шика и больше акцента на свободном пространстве и просторе. Даже центральная консоль стала ближе к вертикали только ради дополнительного ощущения «воздуха».


Интерьер выполнен добротно – сборка деталей и качество материалов не уступают Range Rover Evoque, модели классом выше, чего очень не хватало старенькому «Фрилендеру». Смущает только наличие голого пластика вокруг селектора «автомата». Компенсировать этот недостаток будут частичной отделкой кожей в базовой комплектации.

Кроме того, в Disco Sport нет ощущения, будто в небольшой салон всунули слишком много сидений – выручает огромная панорамная крыша и кресла, они расположенные амфитеатром (второй ряд по отношению к первому приподнят на 50 мм). А еще Discovery Sport может поставляться в семиместном исполнении. Но в Land Rover честно признают, что третий ряд сидений предназначен скорее для детей до 12 лет. Зато в пятиместном варианте расстояние до передних кресел равняется впечатляющим - 101 см (этому способствовали и выемки в спинках передних кресел ). Компакт, говорите?


На тест-драйве была представлена пятиместная версия. Второй ряд кресел может регулироваться по наклону спинки и позиции по горизонтали. В семиместном варианте есть возможность задавать температуру воздуха отдельно для третьего ряда.


Особой гордостью инженеров является мультимедийная система с восьмидюймовым сенсорным экраном. Она – результат эволюции нынешней системы. Первое впечатление от знакомства с ней положительное. Оформление стало современным, а интерфейс – интуитивно понятным. Учитывая то, что большинство из нас уже давно пользуется смартфонами, вы без труда поймете, в какой пункт меню ведет та или иная иконка. Кстати, экран теперь распознает и жесты - например страницы можно пролистывать, «смахивая» их пальцем на дисплее.

Также появилась технология InControl. С ее помощью можно «объединить» ваш телефон и мультимедийный комплекс – управлять приложениями смартфона прямо с центральной консоли или отслеживать местоположение машины с мобильника (работает только с Android и iOS). Круто же! Но не спешите ликовать, в Украине InControl заработает только в первой половине 2016 года.

Опциально в машине доступен Wi-Fi хот-спот и навигация с выводом карт в режиме 3D.


Огромная шикарная панорамная крыша с электрическими шторками занимает практически весь верх автомобиля. Она доступна за отдельную плату для всех комплектаций кроме топовой HSE Luxury.

Практичность: 9/10

Перед нами – не обычный городской псевдо-SUV, ведь Discovery Sport может блеснуть хорошим клиренсом (212 мм) и серьезной защитой днища спереди и сзади. На стоянке пригодится автопарковщик и камера кругового обзора. Поездки за покупками облегчит внушительный багажник – в пятиместной раскладке объем составляет 829 л (на 74 л больше, чем у «Фрилендера»). Открывать и закрывать его можно не только брелком, но и кнопкой из салона – крайне удобное дополнение.

Присутствие двух складных стульчиков в багажнике определяет наличие полноценного запасного колеса. Если вы не брезгуете «запаской», то можете взять семиместный кроссовер.


Отмечу, что только с новой компактной задней многорычажкой появилась возможность установить опциональный третий ряд сидений и увеличить объём багажника по сравнению с Freelander или Evoque. Дело в том, что стандартные «фрилендеровские» стойки McPherson не давали шанса выкроить даже миллиметр, а вот многорычажная подвеска легко влезает под днище.

Комфорт: 9/10

Оценивая этот показатель, следует отдать должное британцам – они не зря приглашали семейные фокус-группы на стадии проектирования модели. Клиенты рассказывали о трудностях, которые возникали у них при посадке или высадке из автомобиля, какие гаджеты они любят подключать, что возят в салоне, пьют ли кофе в пути и где крепят детские кресла. В результате в салон можно поместить до шести USB-разъемов и четырех розеток. В двери же втиснулись 14-литровые карманы.

Кресла в меру мягкие, есть все необходимые регулировки. С дальними расстояниями поясничная поддержка справляется хорошо.


Кроме простора улучшилась и управляемость – колеса постоянно сохраняют надежный контакт с поверхностью. Следует добавить, что за удовольствие водителя придется расплачиваться пассажирам – Discovery Sport старательно собирает все мелкие кочки. Если бы тестовая машина была обута в базовые 17-дюймовые колеса, а не в 19-дюймовые диски, то ход подвески был бы мягче.

Драйв: 8/10

Гены «Эвока» сказались и на шасси – его конструкция повторяется от носа и до передней стойки. Discovery Sport на 80 мм длиннее Evoque и все эти миллиметры прибавлены в колесной базе. Поведение Disco больше напоминает легковой автомобиль, а не кроссовер – на в поворотах под тягой он безопасно скользит носом наружу, а под сброс газа мягко доворачивает кормой. Способствует этому и новая более эластичная задняя подвеска.


На ровной дороге Disco Sport ведет себя как тихий маглев – вам не придется кричать пассажирам на галерке.


Даже адепты Evoque признают, что у Disco Sport рулевое управление лучше – оно чувствительное, но в то же самое время позволяет точно маневрировать. На парковке руль послушен, а на скорости 90 км/ч не рыскает, повороты отрабатывает предсказуемо, а «баранка» при этом отдается с приятным усилием.


За стильной внешностью Discovery Sport скрывается настоящий полноприводный внедорожник. Когда Evoque только дебютировал, он всех удивил, оказавшись не только городским SUV, но также и многообещающим кроссовером на бездорожье. Disco Sport явился достойным преемником и оправдал все ожидания от новой модели. Помощников в этой машине хоть отбавляй: электронный ассистент при старте в гору, система стабилизации колес, система для предотвращения опрокидывания и датчик глубины водного препятствия. Кстати, Disco Sport способен преодолеть водную преграду глубиной 600 мм!


Датчики глубины брода установлены в корпусах наружных зеркал заднего вида. Углы въезда, съезда и рампы - 25, 31 и 21 градус соответственно. А система Terrain Response оснащена пятью программами: «Обычные дороги», «Трава/Гравий/Снег», «Грязь/Колея», «Песок» и «Динамический режим».



Восстанавливаем силы
После нескольких часов съемок и езды за рулем, наша группа решила остановиться и перекусить. Пит-стоп сделали на АЗК «БРСМ-Нафта », где можно не только заправить своего «железного коня», но и заправиться самому.

Мы выбрали три разных классических хот-дога: большой «Премьерский», легкий «Фитнес», и «Кабаноси» с копченой колбаской. Они стоят от 15,99 грн до 22,99 грн. Булки (мы взяли две разные на выбор: пшеничную и ржаную) свежие и приятно хрустящие, а сосиски из натурального мяса. К слову, на автозаправочных комплексах «БРСМ-Нафта» помимо классических вариантов хот-догов, продаются даже такие эксклюзивные, как «Из конины» или «Домашний» с настоящей домашней колбаской. Эксклюзив стоит дороже: 25,99 грн и 29,99 грн. Кофе сравним с тем, какой можно выпить в кофейне – пенный, ароматный и вкусный.


Кроме этого проверили работу wi-fi. Скорости хватит, чтобы быстро загрузить наш сайт, обновить статус в социальной сети или прочитать ленту новостей. А еще, если вы забыли зарядку к телефону, то его можно зарядить внутри комплекса.


Двигатель и «коробка»: 7/10

Линейка моторов Discovery Sport повторяет гамму Evoque (240-сильный бензиновый двухлитровый турбомотор и 2,2-литровый дизель отдачей 150 либо 190 л.с.). Мы тестировали бензиновую версию. Этот мотор показал уверенную рулежку с точным усилием, а также в меру мощную разгонную динамику (8,2 сек до «сотни»). Существенных претензий к нему нет. Между тем, выход двигателя на рабочие обороты наддува вынуждает «коробку» включать повышенную передачу. Интереснее должен повести себя в Discovery Sport 2,2-литровый 190 сильный турбодизель SD4.

Discovery Sport еще пока не заполучили мотор из нового семейства Ingenium, которое дебютирует на компактном седане Jaguar XE, а жаль. Жду с нетерпением.


АКПП
Все версии моторов оснащены 9-ступенчатым «автоматом» ZF (таким же, как и у последнего Evoque). В самой простой модификации Discovery Sport (для Европы) комплектуется «механикой». В Украину их завозят только под заказ.

Девятиступенчатый «автомат» ZF уже хорошо изучен на многих моделях. Рассуждать о нем нет смысла – коробка перебирает все девять передач ловко, что режим Sport уходит на второй план.


Интересная деталь – Disco Sport, как и Range Rover Sport, должен был получить джойстик от Jaguar F-type . Но, по словам англичан, традиционный селектор осложнил бы доступ к нише для хранения мелочи в основании центральной консоли. А ведь для покупателя Discovery Sport практичность стоит выше имиджа!


Расход получился такой: в спокойном режиме езды меньше 10 литров на «сотню», если притапливать то 12-13 л., а за городом 6,5 л.

Ускорение и торможение: 7/10

Двухлитровому бензиновому мотору достался уравновешенный характер – восьмисекундный разгон кажется плавным и размеренным. Да, 340 Нм доступны уже с 1750 оборотов, но на полном газу Disco Sport вряд ли сможет заставить ваше лицо трепетать на ветру. По сути, при соблюдении скоростного режима этот автомобиль всегда выдаст нужную мощность. Обогнать одним махом пару фур также не составит большого труда.

Тормоза надежные. И, поскольку это Land Rover, я не сомневаюсь в том, что они спасут меня от неприятностей, даже если появится потребность в электронных аварийных помощниках.

Акустика: 7/10

Если рычащие машины вас раздражают, вы оцените практически полную бесшумность Disco Sport. Без всех звукоизоляционных материалов автомобиль был бы, конечно, легче, но кого это волнует? Приятная беседа со спутниками или легкая музыка в салоне куда ценнее. Кстати, о звуке – аудиосистема Land Rover на 11 динамиков весьма впечатляет. Это, пожалуй, одна из лучших заводских стереосистем, которые устанавливаются без модных нынче партнеров по акустике. Звучание чистое, объемное, с углубленным басом – Mp3 и радио звучали приятно.

К примеру, когда вам понадобиться съехать с асфальта, то система Terrain Response Лэндровера подготовит машину к заданному типу поверхности (гравий, трава, снег, песок, грязь или колея). Также появилась система экстренного торможения. А для неопытных водителей у Discovery Sport есть опция автоматической парковки автомобиля, которая включает в себя параллельную парковку, заезд в бокс и выезд с параллельной парковки. Еще есть помощник при спуске – включите его, уберите ногу с педали тормоза, и Land Rover сам безопасно спустится с холма. Потрясающе!

Ко всему этому добавьте еще и хорошую навигацию, цельную панорамную крышу и аудиосистему с отличным звучанием.

80/100
Выводы:

Discovery Sport исправил главный недостаток «Фрилендера» – его скромность. Теперь младшую модель Discovery бюджетной не назовешь. Land Rover ухитрился совместить в Disco Sport выигрышную комбинацию – готовность к внедорожным странствиям и ритмичной жизни мегаполиса. У него изящный и стильный внешний вид. Он более просторный, безопасный и отзывчивый в управлении. Благодаря многим своим качествам эта машина имеет все шансы стать новой важной ступенью в эволюции Land Rover.

«АвтоМания» благодарит официального импортера Land Rover в Украине компанию «Виннер Импортс Украина» за помощь в организации теста.

Технические характеристики Land Rover Discovery Sport 2015
Двигатель: 2.0 бензин; 240 л.с. при 5800 об/мин, 340 Нм крутящего момента при 1750 об/мин;
Трансмиссия: девятиступенчатая автоматическая ZF;
0-100 км/ч: 8,2 сек;
Максимальная скорость: 199 км/ч;
Привод: подключаемый полный или постоянный полный;
Снаряженная масса: 1744-1841 кг;
Вместимость: 5+2 человек;
Расход: город 10,6 л /за городом 5,8 л /смешанный 6,5 л (официальный);
Рекомендованная цена: от $40 000 (тестовая модель примерно $80 000).

Формально Land Rover Discovery Sport приходит на смену снятому с производства Freelander 2. Новичок немного крупнее, но он не тягается по размерам с классическим Discovery, который продолжает и дальше здравствовать в модельном ряду компании. Динамичный и подтянутый кузов Discovery Sport по стилистке близок к щеголеватому Range Rover Sport и гламурному подростку Evoque. С последним он, кстати, делит и силовые агрегаты, но конкурировать они не будут. Discovery Sport заметно крупнее и может быть 7-местным! Это выделяет его на фоне соперников - Audi Q5, BMW X3, Mercedes-Benz GLС (GLK), Porsche Macan, Lexus NX, Infiniti QX50 (EX) и Acura RDX. Однако только три немецкие машины могут предложить моторы, аналогичные 2-литровой бензиновой «четверке», установленной под капотом тестового авто.

Его название напоминает о легендарном проходимце Land Rover Discovery, покоряющем топкие болота и непролазные джунгли в международных автомобильных соревнованиях Camel Trophy…

…и одновременно в нем читается посыл к динамичным люксовым SUV с прекрасными ходовыми характеристиками на асфальте

Land Rover Discovery Sport 2015 г.
. первый полностью новый Land Rover более чем за десять последних лет
. три варианта трансмиссии - с передним приводом, постоянным и новым автоматически подключаемым полным Active Driveline
В УКРАИНЕ
. дизельные модификации: TD4 (150 л.с.) и SD4 (190 л.с.)
. бензиновая версия: Si4 (240 л.с.)
. минимальная стоимость модели 1 011 225 грн.*
* На 20.04.2015 г.

Land Rover Discovery Sport Si4 2.0
(240 л.с.), 9-ст. АКП
от 1 197 950 грн.*

Далеко не предел
В салоне сразу обращает на себя внимание новая графика цветного сенсорного экрана. И то, насколько понятный и простой у него интерфейс, только радует. Правда, чтобы поменять направление обдува климат-контроля, приходится открывать отдельное меню. Впрочем, режим Auto и от этого избавляет.

После того как я нажимаю кнопку включения экономичного режима настройки «автомата», системы полного привода, вентиляции и обогрева переходят к наиболее эффективному с точки зрения экономии топлива алгоритму работы


Пользоваться крупными ручками очень удобно - за одну держаться, другой открывать дверь

Руль с подогревом, системы предупреждения о пересечении разметки без включения указателя поворота и распознавания дорожных знаков - это далеко не все опции в нашем авто

И выяснить, как в Land Rover Discovery Sport отображаются картинки с пяти цифровых камер кругового обзора, у нас не вышло. Оказалось, что для нашей машины стоимостью более двух миллионов гривен их надо заказывать отдельно. То же самое касается системы мониторинга слепых зон с функцией отслеживания приближающихся сзади машин, системы автоматического заезда на параллельную и перпендикулярную парковку с функцией выезда, системы предупреждения о появлении помехи при движении задним ходом, двойного сенсорного экрана, развлекательной системы для задних пассажиров и многого другого оборудования. Ведь эта модель оснащена куда лучше, чем Freelander 2. В нашей машине есть панорамная крыша, электропривод двери багажника, адаптивные ксеноновые фары, и это далеко не весь список.

Сиденья совсем не выглядят спортивными, но хорошо держат в поворотах. Расположены они выше, чем в Evoque, но места в Discovery Sport больше и обзорность лучше

В базовом оснащении второй ряд сидений неподвижный. Но можно установить такой, который сдвигается на 16 см, позволяя выделить больше места для ног пассажиров или для багажа

Сила наддува
Бензиновая 240-сильная «двушка» должна в полной мере оправдать приставку Sport в названии новой модели. Так что мы не особо церемонились с педалью газа и средний расход топлива у нас колебался в пределах 12,5-13 л. Возможно, нам бы и удалось добиться заявленного показателя, но для этого пришлось бы ездить в экономичном режиме. В нем реакции авто более спокойные и коробка раньше переключается вверх.

По дизайну интерьера это скорее Range Rover, чем Land Rover. Для салона предлагается несколько комбинаций цветов и пять вариантов декоративного светодиодного освещения

В центре торпедо сенсорный экран новой мультимедийной системы с максимально доходчивым интерфейсом. Если в него углубиться, то можно просмотреть подробную информацию о поездке (проанализировать манеру и темп езды) и работе полного привода

С 9-ступенчатым «автоматом» мы познакомились при тесте обновленного Range Rover Evoque (АЦ №25’2014), поэтому были готовы, что АКП при включении второй передачи «толкается», а на кикдаун реагирует с ощутимой заминкой. Впрочем, спортивный режим работы и функция ручного переключения позволяют сокращать паузы и заранее подбирать нужную ступень.

Силовые агрегаты те же, что на Evoque и Freelander 2: это два 2,2-литровых турбодизеля (150 и 190 л.с.), а также 2-литровый бензиновый 240-сильный турбомотор (на фото). В 5-местном варианте запаску из-под пола багажника достать проще. В 7-местном она вывешена снизу. И чтобы ее достать, надо демонтировать облицовку на бампере


Спинки легко сложить при помощи ручек в салоне или кнопок в багажнике

В любом случае, когда «Диско Спорт» бросается вдогонку за потоком, мотор раскрывается со всей красе. Машина уверенно и ровно набирает ход, словно на одном мощном дыхании. Вот тут-то в Discovery и просыпается спортсмен! Тугой руль позволяет легко и точно держать прямую. И хотя в поворотах обратная связь не столь прозрачна, как я ожидал, автомобиль неожиданно быстро и очень точно меняет курс. Сказывается острота привода - баранка делает менее 2,5 оборота от упора до упора. Так что заточка под асфальт для Discovery Sport прошла успешно.


Вы не забыты, мистер Фрил! Наследник модели Freelander 2 сохранил характерный элемент его дизайна - окрашенную в цвет кузова широкую стойку за дверьми с обратным наклоном

При минимальных кренах кузова в виражах машина остается комфортной. На высокой скорости даже на залатанных участках дороги подвеска работает плотно и на выступающих неровностях пружинит упруго и тихо. И только на участке с дырявым асфальтом я уже не ощущаю в работе ходовой ожидаемой культуры хода и благородства премиум- уровня. Впрочем, это же изначально не роскошный Range Rover.

Но можно поставить колеса с дисками меньшего диаметра и шинами более высокого профиля, чем на нашем авто (235/55 R19) или заказать адаптивную подвеску, которая способна сделать ход машины более премиальным, а для улучшения устойчивости и управляемости в поворотах приобрести систему перераспределения крутящего момента на задних колесах.

Суровый режим
По грунтовке Discovery Sport идет отлично: ходовая не допускает сильной раскачки, без пробоев отрабатывает полную амплитуду (максимально разгружается и сжимается) на крупном волнистом рельефе. Однако машина готова преодолеть и боле серьезные преграды, к примеру брод глубиной до 60 см. Угол въезда здесь составляет 25°, съезда - 31°, рампы - 21°. Freelander 2 был способен без последствий нырять на глубину до полуметра, но его геометрия была немного лучше. Хотя на суровом бездорожье за рулем Discovery Sport достаточно с умом задать направление и выбрать режим работы фирменной системы реагирования на рельеф местности Terrain Response, а она уже самостоятельно адаптирует реакции двигателя, центрального дифференциала, электронных систем и коробки передач в зависимости от того, что вы выбрали - движение по снегу, песку или экстрим (для болотистой и сильно пересеченной местности).


В отличие от родственного Evoque заднюю подвеску Discovery Sport сделали более компактной, что и позволило выкроить в багажнике место для третьего ряда

Варианты есть
Этот Land Rover практически соответствует премиальному уровню Range Rover и конкурентов, а на бездорожье даст фору любому из них и не посрамит легендарное имя Discovery. Но часто ли владельцу шикарного SUV в Украине нужна его высокая проходимость? Думаем, новичку будет нелегко завоевать себе место под солнцем, учитывая еще, что многие соперники предлагают более широкую линейку моторов. У Discovery Sport всего три двигателя, зато его можно приобрести в более утилитарных версиях с механической коробкой передач и/или передним приводом.

Несколько цветов кузова, контрастная черная или серая крыша и опционный пакет Black помогут индивидуализировать облик Disco Sport

Резюме

Кузов и комфорт

Каким бы грязным ни был автомобиль снаружи, штанины при высадке останутся чистыми - двери полностью прикрывают пороги. Посадка в салон и высадка легкие и естественные. Большое количество аксессуаров позволяет выделить автомобиль, сделать более привлекательным интерьер и более удобным в пользовании багажник.

Показатели геометрической проходимости пересеченной местности у Freelander 2 были немного лучше.

Силовой агрегат и динамика

Силовые агрегаты те же, что у Evoque и Freelander 2: это два 2,2-литровых турбодизеля мощностью 150 и 190 л.с., а также 2-литровый бензиновый 240-сильный турбомотор. Его присутствие под капотом как раз отвечает приставке Sport в названии.

Discovery Sport достались знакомые силовые агрегаты, а не новое семейство двигателей. Автоматически подключаемый полный привод Active Driveline нам пока недоступен. Пауза перед ускорением с маленькой скорости подстерегает в момент проезда перекрестка или при перестроении.

Финансы и оснащение

В арсенале авто такие опции, как система контроля глубины брода, функция автоматического управления дальним светом, проекционный дисплей, двойной сенсорный экран, развлекательная система для задних пассажиров, передние сиденья с вентиляцией, задний диван с подогревом и многое другое оборудование.

Для модели не предлагаются активный круиз-контроль с функцией остановки и полностью светодиодные фары. Подушка безопасности для пешехода станет доступна позже.

Land Rover Discovery Sport Si4

Общие данные

Тип кузова

универсал

Дверей/мест

Габариты Д/Ш/В, мм

Клиренс, мм

Масса снаряженная/полная, кг

Объем багажника, л

Объем бака, л

Двигатель

бенз. с непоср. впр. турбо

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

Объем, см куб.

Мощность, кВт (л.с.)/об/мин

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

Трансмиссия

Тип привода

пост. полный

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

незав./незав.

Усилитель

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

Разгон 0-100 км/ч, с

Расх. трасса-город, л/100 км

Гарантия, лет/км

Периодичность ТО, км

Стоимость ТО, грн.

Минимальная стоимость, грн.**

Британцы из Land Rover известные почитатели традиций. Вспомнить хотя бы легендарный Defender, который с послевоенных годов практически не изменился. Современные кроссоверы фирмы те еще долгожители по нынешним меркам. К примеру, Freelander первого поколения выпускался с 1997 по 2006 годы. Freelander 2 тоже продержался немалые восемь лет - до 2014 года. Ему на смену пришел совершенно новый Land Rover Discovery Sport. Станет ли он таким же успешным долгожителем, как предшественники?

Что в имени твоем, Discovery Sport? Вряд ли британцы насовсем отказались от названия Freelander, скорее отложили его до лучших времен. Дело в том, что Discovery теперь не просто автомобиль, а целый суббренд, который пока состоит из двух моделей - собственно, Discovery и новенького Discovery Sport. Это уже не такой простачок, каким скорее воспринимался, чем был Freelander, но еще и не престижный «проходимец» из линейки Range Rover, а нечто среднее.

Мне не нравится современная тенденция делать из серьезных автомобилей гламурные обмылки. Вот был угловатый и по-своему стильный два поколения кряду, а нынешний стал малоотличим от зализанного городского собрата . Та же история и здесь: первые два поколения своей грубой красотой серьезных мужчин, а теперь Discovery Sport на одно лицо с . Но стоит отойти в сторонку, рассмотреть его сзади, и понимаешь, что гламурного шика здесь ровно столько, чтобы отвечать духу времени. И... только мне кажется, что достаточно хищная мордочка Discovery Sport не слишком гармонирует с простенькой кормой? Только ночью, когда в темноте вспыхивают фонари габаритов и стоп-сигналов понимаешь всю дизайнерскую проработку задней части машины. В общем, образ симпатичный, но не до конца органичный.

Салон

Что мне нравится в Discovery Sport, и перешло от предшественника Freelander 2, так это непринужденная роскошь салона. Я не говорю о суете с материалами, здесь нет бросающегося в глаза хрома, дерева или металлических вставок, нет тройных экранов с площадкой для ввода символов пальцем или россыпи мелких клавиш в форме шлема Дарта Вейдера. Зато сюда можно зимой залезть в валенках и толстых перчатках (если сэкономите 7362 грн на обогреваемом руле) не опасаясь попутать педали, спокойно нажимать на нужные тебе кнопки, не перекрывая сходу по пять штук. Понимаете, Land Rover, даже такой городской как Discovery Sport, должен быть функциональным всегда и везде. И именно такое впечатление складывается буквально с первых минут. А еще здесь уютно, как дома.

Да и брюки не запачкаешь - двери полностью закрывают порог. Кресло «полновато», явно с расчетом на широкий круг «лиц», которые здесь будут умещаться. В такую жару как нынче каждый по достоинству оценил бы вентиляцию кресла (помимо базового обогрева), но это уже дорогая опция за 31 825 грн (в комплектации HSE). Конечно, светлый салон в новой машине выглядит шикарно, но при покупке я бы десять раз подумал, стоит ли брать столь яркий, но маркий цвет.

Шайба коробки передач выезжает как в Ягуаре, стоит только запустить двигатель кнопкой. Стильно, пусть и не всем понравится, а я привык буквально за полдня, да и визуально такое решение добавляет пространства салону. Вообще, в Discovery Sport много таких идеологически разнофактурных, если можно так сказать, решений. К таким можно отнести перекочевавшие из Freelander 2, расположенные на подоконнике двери кнопки управления стеклами и регулировки зеркал. Простенький пластик центральной консоли который соседствует с очень красивыми, будто с хрустальными стрелками, приборами от гламурного Эвока. Или взять руль, с виду простой, но как же его приятно держать, насколько удобные выступающие на нем кнопки управления «музыкой», круиз-контролем, бортовым компьютером...

Забраться на задние пассажирские места в Discovery Sport легко - этому способствуют широко распахивающиеся двери и широкий проем. Внутри огромный запас пространства для ног, который можно сократить, придвинув весь диван или его часть вперед, чтобы освободить место для громоздкого багажа. Радуют ручки под естественный хват, профилированные кресла с ощутимой боковой поддержкой, удобно расположенный потолочный свет и возможность регулировать угол наклона спинки. Под ногами полный привод, значит по центру есть центральный тоннель, но он умеренных размеров, да и ступни можно будет подвернуть под передние кресла. Хотя выступающая центральна часть вряд ли понравится взрослому седоку по центру. А вот что приведет всех в восторг, так это огромная панорамная крыша за 34 675 грн, правда оно закреплено намертво, из люка не высунешься. Представьте, как прекрасно в дороге любоваться звездным небом!

Багажник заботливо отпирается клавишей (опция для начальной версии за 14 487 грн и стандарт для высших комплектаций), погрузочная высота не маленькая и составляет порядка 75 см, зато бампер почти не выступает, и можно без страха испачкаться глубоко грузить пакеты с провиантом. Еды сюда поместится надолго - объем багажника варьируется от 479 до 1698 литров, если сложить задний ряд. К слову, багажная полка снимается на удивление легко, а помимо частей заднего дивана можно сложить широкий подлокотник, освободив проход для длинномеров.

Управляемость

За рулем Discovery Sport - словно на капитанском мостике. Высокая посадка и отличная обзорность - те аргументы, которые вкупе с безопасностью, с каждым годом все больше автолюбителей заманивают за руль кроссоверов.

Новичок на фоне «Фрила» немного подрос в длину на 89 мм (до 4589 мм), но стал на 15 мм уже (до 1895 мм) и на 16 мм ниже (1724 мм). Больше всего Discovery Sport прибавил в колесной базе - на 81 мм (до 2741 мм), и на заднем диване это очень хорошо чувствуется. Премиальный Evoque длиной 4355 мм заметно компактнее, хотя у обоих в основе много общих элементов фордовской платформы EUCD. Разве что, для «Диско» заново создали заднюю подвеску: чтобы разместить опционный третий ряд сидений пришлось отказаться от стоек McPherson в пользу более компактной многорычажки. Спереди знакомое по Evoque решение с пружинный подвеской, но у новичка амортизаторы с более мощными гидравлическими буферами отбоя, полые нижние рычаги и алюминиевые поворотные кулаки.

К слову, дорожный просвет такой же как у Evoque и составляет 212 мм. Вроде немного, но «всепролазности» способствует и отменная геометрическая проходимость: угол въезда составляет 23,9 градуса, а съезда - аж 28,8 градуса (у BMW X3 всего 20,9 градуса). Производитель утверждает, что Discovery Sport может безболезненно преодолеть брод глубиной 600 мм. Этого я не проверял, да и в серьезное бездорожье не совался на стандартных асфальтовых шинах. В свое время Freelander 2 мы с коллегами долго мучили в песках и снегах, а если верить производителю, то Discovery Sport не хуже своего прародителя в этой дисциплине. И я понимаю, что британцы из Land Rover слова на ветер не бросают, что неоднократно проверял в тестовых экспедициях. Искать приключений на берегах Днепра или в лесах под Киевом? Мне было достаточно немного проехать по открытому танковому полигону, чтобы убедиться в достаточной проходимости данного агрегата. Вывесил колесо, все двери открываются - что еще надо рядовому кроссоводу?

К шайбе "автомата" привыкнуть легко, а вот от новой девятиступенчатой коробки ZF хотелось бы большей расторопности

Зачастую ему нужны драйверские повадки, безопасное и прогнозируемое поведение на дороге. И этого добра у нашего подопытного в достатке. Хочется словами передать, как эта машина управляется, но какую аналогию подобрать... Вот мне нравится чувство руля у седьмого Гольфа, и кто его водил, тот поймет. Так вот, Discovery Sport следует за рулем словно большой и сытый Гольф - легко и непринужденно, с приятным и понятным усилием. Да, ощущаются характерные для двухтонного кроссовера (с водителем и пассажиром) неподрессоренные массы тяжелых колес, их увод и крены кузова, но то как это подается в зависимости скорости и крутизны поворота, вызывает восхищение перед испытателями, которые отвечали за управляемость - браво!

Дифирамбы касаются настройки подвески, но и турбодизель 2.2 SD4 в топ-версии мощностью 190 л.с. достоин похвалы. Тихий, эластичный, динамичный, экономичный. Пусть это выглядит слащаво, но у меня до сих пор стоит в ушах рокот мотора второго «Фрила», которым не один год приезжал в редакцию мой бывший начальник. Снаружи Discovery Sport тоже не тихоня, но в салоне характерного «тракторного» урчания минимум.

Ускорение с места до 100 км/ч за без малого девять секунд впечатлить не может, но этого с головой хватит, чтобы уверенно держаться в городском потоке и не менее уверенно обгонять на трассе. Девятиступенчатая автоматическая коробка передач ZF, которую до меня многие критиковали за нервозность и суетливость, мне таковой не показалась. Может быть потому, что я не танцевал на педали газа джигу. Да, она старается не поднимать стрелку тахометра выше 2000 об/мин, но в этом и смысла нет, если только вы не разгоняетесь, а все 420 Нм доступны уже с 1750 об/мин. И, что особо порадует экономных водителей, паспортные 5,5 л/100 по трассе вполне достижимы, если не гнать свыше 100 км/ч. У меня в среднем получилось около 8 л/100 в достаточно динамичном режиме с городским трафиком. Для такой универсальной машины это более чем оптимистичный показатель.

В итоге

Внешность Land Rover Discovery Sport достаточно универсальна, чтобы привлечь публику обоих полов, хотя молодежь скорее выберет Evoque.

Но он теснее, а здесь салон радует не только простором, но и достойным качеством материалов; двигатели - мощностью и экономичность; а ездовые качества - приятной обратной связью и характерными для семьи Land Rover возможностями на бездорожье. Что касается качества, которое британцам ставили в укор даже их лояльные земляки, то судить об этом пока рано. Но и опасаться неприятных сюрпризов вряд ли стоит, ведь многие решения уже проверены на других моделях концерна и наверняка лишились «детских болезней». Приятно, что характерное удовольствие от вождение, которым радовал прежний Freelander, осталось в генетике новичка. И, пожалуй, в своем классе Discovery Sport является одним из самых сбалансированных автомобилей - рекомендую!

Непростая история

Для многих Freelander стал первым автомобилем британской марки. Решение о его разработке было принято еще в конце 80-х годов прошлого века, когда Rover Group, в которую входил Land Rover, провела исследование и пришла к выводу, что стоило бы сделать что-то меньше и дешевле, чем семейный Discovery. Денег у фирмы тогда было не много, а поиски партнеров для проекта затянулись. Компания Honda, которая поставляла Роверу моторы, не захотела участвовать в создании новой модели, сконцентрировав усилия на создании своего CR-V, который вышел в 1995 году. Поэтому британцы поначалу самостоятельно работали над проектом CB40 (от Canley Building 40, название здания где они трудились).

Дело зашевелилось, когда в 1994 году Rover выкупили немцы из BMW. Инвестиции позволили довести новую модель до ума и первый Freelander увидел свет в 1997 году. Первое время можно было выбрать бензиновый мотор 1.8 л (118 л.с.) или турбодизелем 2.0 TD (96 л.с.). Позже добавились более мощные двигатели: бензиновый от Rover версии 2.5 KV6 (177 л.с.) и дизельный от BMW 2.0 (148 л.с.) серии M47. Помимо традиционного пятидверного кузова, была и трехдверная версия с укороченной базой, а также «полукабриолет», с матерчатой крышей над вторым рядом сидений.

По аналогии с продвижением Discovery, компактный Freelander тоже участвовал в соревнованиях Camel Trophy в 1998 году и G4 Challenge. На нем впервые в истории фирмы Land Rover применили полностью независимую подвеску, убрали раму и поставили полный привод с вискомуфтой в приводе задних колес. Также, Freelander первым в компании опробовал систему регулировки скорости под уклон Hill Descent Control (HDC). Первый «Фрил» стал довольно популярен, в 2001 году выпустили даже версию Sport, с 18-дюймовыми «катками» и заниженной на 30 мм подвеской.

Еще свеж в нашей памяти. Он выпускался с 2006 по 2014 годы и стал более взрослым, если можно так выразится: мощность двигателей выросла и варьировалась с 150 л.с. (начальный турбодизель 2.2 TD4) до 240 л.с. (бензиновый 2.0 Si4), а легкомысленная трехдверка осталась в прошлом. Качество материалов салона стало гораздо выше, да и внедорожные способности не подкачали - это был один из самых проходимых кроссоверов среди себе подобных! Если не считать упрощенную с технической точки зрения переднеприводную модификацию eD4, без системы HDC и Terrain Response. Такая версия появилась уже под конец карьеры второго «Фрила» в 2011 году и должна была привлечь горожан, которые не активничают на бездорожье. И эффект был: в 2013 году, на финальном году жизни, в мире было продано 57 691 Freelander - больше чем в любой другой год!