Кто производит рендж ровер страна производитель. Range Rover. Страна производитель. История создания легенды

А началось все после окончания Второй мировой, когда промышленность Великобритании находилась в весьма плачевном состоянии. Квоты на стратегические материалы распределялись только между теми предприятиями, которые были способны создавать конкурентоспособную продукцию на экспорт. Но быстрые и элегантные автомобили марки Rover в это тяжелое время были абсолютно не востребованы. Управляющий директор компании Спенсер Уилкс был готов выпускать что угодно, лишь бы пережить кризис. Случайная идея появилась у брата директора - главного конструктора Ровера. В этот момент у Мориса Уилкса на его ферме сломался его Willys. Благодаря этому случаю вскоре зародилась легендарная английская марка внедорожников.

За основу был взят американский «джип», но агрегаты были поставлены от Ровера: внедорожник оснастили серийным 48-сильным двигателем и модифицированной коробкой передач, а также раздаточной коробкой для подключаемого полного привода с обгонной муфтой. При движении по прямой оба моста были ведущими, а при торможении или повороте муфта размыкалась, и передние колёса вращались свободно. С кузовом вышло интереснее. Вы же наверняка обращали внимание на посаженные на заклепки алюминиевые панели современного Defender? Столь необычная для автомобиля конструкция зародилась как раз с появлением первого Ленд Ровера. Дело в том, что на туманном Альбионе в послевоенное время был сильный дефицит черного металла. И выход нашелся быстро: после сокращения выпуска бомбардировщиков и истребителей на складах осталось огромное количество алюминия. Алюминиевые листы, предназначенные для обшивки самолетов, оказались значительно дешевле обычной стали. С тех пор кузова Ленд Роверов стали покрывать «крылатым металлом», что положительно сказалось на весе автомобиля.

Прототип Centre Steer (1946)

Первый прототип получил название «Centre Steer»: надеясь на продажи в странах Европы, и не желая заморачиваться на выпуске версий с разным расположением руля, братья Уилкс решили убить сразу двух зайцев, сделав руль по центру. И надежды оправдались сполна: предсерийный образец, показанный весной 1948 года в Амстердаме, произвел фурор. Спартанский внедорожник, лишенный какого-либо комфорта, всего через три месяца после начала производства разошёлся по 68 странам мира, а к концу первого года было выпущено больше новых вездеходов, чем легковых автомобилей Rover. Правда, руль на серийных версиях все же пришлось вернуть на более привычное место.

Land Rover Series 1(1948–54). Первый серийный Ленд Ровер весил 1,2 тонны и разгонялся всего до 75 км/ч. Внедорожник был предельно спартанским, шумным и жестким, но фермерам он пришелся по душе

Примечательно, что этот Land Rover стоил всего 450 фунтов стерлингов – почти в два раза дешевле стандартного седана Rover. Столь низкая цена была вызвана тем, что вездеход попадал под льготную коммерческую категорию: автомобиль оснащался валом отбора мощности, к которому можно было подключать навесное сельхоз оборудование.

Land Rover Series II (1958–1971)88 Pickup

Обретя популярность, внедорожник постоянно модернизировался. На смену полному приводу с обгонной муфтой пришел классический Part-time с подключаемым передком и хабами, а после – более современный Full-time. Все модели обозначались цифрами, показывающими длину колёсной базы в дюймах (80, 86, 88, 90 109, 110 127…). С 1957 года стали устанавливаться дизельные агрегаты. Понемногу улучшался и комфорт: в интерьере появлялись намеки на эргономику, кузова обрели жесткую крышу, а вместо рессорной подвески стала использоваться пружинная. Не потеряв своих ценностей автомобиль дожил до наших дней: с 1990 года этот Land Rover выпускается под именем Defender. Так и получилось, что автомобиль, который задумывался как временная «антикризисная» мера, в итоге образовал легендарную внедорожную марку, которая до сих пор придерживается своих традиций.

Land Rover Series III 88 (1971–1985)

Land Rover Defender 110 Station Wagon (1990-2013)

Но автомобильный рынок постоянно развивался, а покупатели становились все более требовательными. И в начале семидесятых компания решилась на создание принципиально нового внедорожника, сочетающего в себе высокую проходимость и комфорт легкового автомобиля среднего класса. Так появился Range Rover, который вскоре удостоился чести стоять рядом с Джокондой Леонардо в Лувре в качестве образца современного искусства.

Дебютировавшей в 1970 году, Range Rover, помог компании удержаться на плаву в сложный период. Постоянно модернизируясь, он продержался на конвейере до 1996 года

Ориентированный на американский рынок, Range Rover оснащался мощными бензиновыми моторами Buick V8 (134-200 л.с.), а также 4-цилиндровыми дизельными двигателями (106-121 л.с.)

За счет постоянного полного привода и длинноходной пружинной подвески Range Rover обладал незаурядными внедорожными способностями

Чтобы закрыть нишу между комфортабельным Range Rover и утилитарным Дефендером, на базе Рейнджа был создан Discovery. От старшего брата к нему перешла вся агрегатная база (двигатели, мосты, кпп, раздатка), некоторые элементы кузова и рама.

Первый Discovery (1989-1998) был показан Франкфуртском автосалоне в 1989 году. Так у Ленд Ровера появился новый класс: комфортабельный семейный автомобиль с выдающимися внедорожными характеристиками

С 1990 по 1996 год Discovery были бессменными участниками Camel Trophy

Land Rover Discovery II (1998-2004)

Второе поколение Range Rover (1994-2002)

В 1997 году появился самый младший и наименее внедорожный из линейки Ленд Роверов – новый Freelander. Автомобиль отличался несущим кузовом, независимыми подвесками и отсутствие понижающей передачи. И хотя поклонники марки в сторону новинки поглядывали с явным недоверием, автомобиль пользовался отменным спросом: с самого начала производства и пять лет подряд маленький Land Rover оставался самым популярным кроссовером в Европе.

Первый Land Rover Freelander (1997-2006) отличался разнообразием кузовов

Третье поколение Range Rover (2002-2013) сильно отличался от своих предшественников: оставаясь полноценным внедорожником, он стал еще более комфортным

Третье поколение Discovery (2004-2009) с монументальным дизайном в стиле Рейнджа получило полностью независимую подвеску и интегрированную в кузов раму. Но это никак не навредило внедорожным способностям

На бездорожье водителю помогает электронный помощник Terrain Responce, длинноходная подвеска и хорошие геометрические параметры

Второй Freelander (2006-2013), построенный на общей платформе EUCD с Volvo XC60, был показан в Лондоне в 2006 году

Range Rover Sport (2005-2013) хоть и построен на общей платформе с Discovery, легко спутать с обычным Рейнджем

Четвертое поколение Land Rover Discovery (2009-2013) не сильно изменилось

Range Rover Evoque (2011-2013) - компактный кроссовер, созданный на агрегатной базе Фрилендера

Четвертое поколение Range Rover (2012-2013)

Второй Range Rover Sport (2013)

C 60-х годов Land Rover часто менял владельцев: British Leyland (1968-1998), British Aerospace (1988-1994), BMW (1994-2000), Ford (2000-2008), а последний раз - индийская TATA. Ратан Тата, председатель совета директоров Tata Sons и Tata Motors, пообещал, что компания сохранит свои уникальные отличительные особенности. На мой взгляд, им это пока удается.

Британская автомобильная компания Land Rover получила всемирную известность благодаря выпуску компактных и надежных внедорожников. Особенно эти автомобили полюбили наши соотечественники. Большой популярностью в РФ пользуется модель Ленд Ровер Фрилендер 2. «Британец» второго поколения впервые сошел с конвейера в 2006 году, а спустя четыре года машина пережила рестайлинг. Нашим соотечественникам интересно, где собирают Ленд Ровер Фрилендер 2 для отечественного рынка. Известно, что родиной бренда Land Rover является Великобритания. Главный офис фирмы находиться в городе Солихалл (Англия). Компания выпускает внедорожники с высокой проходимостью Люкс-класса. Предприятия по выпуску этой модели авто также расположены в Китае и Индии (город Пуне). На российский рынок машину поставляют именно отсюда. На сегодняшний день фирма является собственностью индийского концерна Tata Motors. И так, внедорожник Ленд Ровер Фрилендер 2 собирают сегодня в трех странах мира:

  • Великобритания (Халвуд)
  • Индия (Пуне)
  • Китай.

В России к этой модели автомобиля отношение разное. Некоторым владельцам машина нравится, другие нарекают на ненадежность внедорожника.

Экстерьер и интерьер

Эту модель автомобиля продают по всему миру. Первый внедорожник был выпущен в далеком 1997-м году. Самые первые машины имели пять дверей, а спустя некоторое время начали выпускать и трехдверную версию. Британский внедорожник Ленд Ровер Фрилендер второго поколения увидел мир в 2006 году. В 2010-м он пережил рестайлинг, благодаря которомумашина немного изменилась.

Там, где производят Land Rover Freelander 2, учли пожелания покупателей и сделали машину еще лучше. Габариты «британца» 2014-2015 года составляют: 4500 мм×2195 мм×1740 мм. Размеры колесной базы - 2660 мм, а дорожный просвет транспортного средства составляет - 210 миллиметров. Этот пятидверный внедорожник рассчитан на перевозку пяти пассажиров. Объем багажника составляет - 755 литров, а если сложить сиденья сзади - 1670 литров.

Внешне машина изменилась не сильно, куда больше перетерпел двигатель внедорожника. После рестайлинга автомобиль выглядит стильным и объемным. На внедорожник установили новую радиаторную решетку с хромированными элементами, а бампер спереди получился более солидным и современным. Фары автомобиля имеют светодиодные кольца. Также, производитель изменил передние крылья машины, которые являются креплением для колесных арок. В зависимости от комплектации внедорожник может оснащаться 16-дюймовыми или 17-дюймовыми дисками колесными. А в качестве дополнительной опции российские покупатели могут купить Ленд Ровер Фрилендер 2 с 18- или 19-дюймовыми колесами. Задняя часть автомобиля практически не была затронута инженерами, но внутри багажника установили светодиоды. Где выпускают Ленд Ровер Фрилендер 2 подготовили авто под эксплуатации в самых разных климатических условиях.

В салоне обновлений намного больше, чем снаружи. Инженеры установили новую панель приборов и пятидюймовый сенсорный дисплей посередине. Изменилось месторасположение тахометра и спидометра, также, центральная консоль стала лучше. Для отделки салона производитель подобрал высококачественные материалы, к тому же, покупатель сможет подобрать любой вариант расцветки. На торпедо установлен 7-дюймовый сенсор, благодаря которому водитель сможет управлять мультифункциональной системой, аудиосистемой, навигатором, обзорными камерами. Самая дорогая комплектация британского внедорожника включает сабвуфер. В базовом варианте доступна более скромная 6-колонковая система. Вместо ручного тормоза находится электрический привод. Обновленный «британец» теперь имеет бесключевой доступ. Все кресла автомобиля имеют качественную обивку и все необходимые функции (регулировка, подогрев). Места внутри внедорожника хватит всем, здесь очень просторно.

Технические характеристики

Теперь о главном, внутренняя «начинка» машины. Начнем с того, что подвески на авто остались прежними. Зато Фрилендер 2 получил несколько новых систем:

  • Hill Descent Control.

Тот факт, где собирают Ленд Ровер Фрилендер 2 сыграл важную роль при создании модели. Производитель исправил недоработки предшественника и представил миру улучшенный внедорожник, более надежный и безопасный. На российский рынок поставляют «британца» с двумя бензиновыми и двумя дизельными силовыми установками:

  • двухлитровый дизель (240 л.с., трудиться на пару с шестиступенчатой автоматической КП);
  • бензиновый 3.2-литровый (233 л.с. трудится с шестиступенчатой автоматической коробкой передач, максималка - 200 км, расход горючего - 15.5 литра);
  • дизель 2.2-литровый (190 л.с. расход горючего - 9.6 литров в смешанном режиме, а по городу - 13.5 л.);
  • 2.2-литровый (150 л.с. расходует в смешанном цикле всего от 6.5 до 7 литров горючего, трудится на пару с шестиступенчатой коробкой «автомат»).

Комплектации у этого внедорожника следующие:

  • SE (1 842 000 рублей)
  • XS (1 574 000 рублей)
  • HSE (2 080 000 рублей)
  • S (1 363 000 рублей).

Самым дорогим «британцем» является ЛендроверФрилендер 2 НSE. Салон этого автомобиля отделан качественной кожей или алькантарой. Машина «напичкана» самыми современными функциями и опциями. За 2 080 000 рублей покупатель получит транспортное средство с:

  • кондиционером
  • электроприводом
  • функцией подогрева передних сидений
  • парктроником
  • противотуманками
  • мощной аудиосистемой с 8 динамиками
  • CD-чейнджером.

Шесть с половиной десятилетий приравнивается к 780 месяцам или 23 725 дням. В течение этого периода Land Rover вырос с упрощённо набросанного плана на пляже в глобальный бренд, который продаёт сотни тысяч автомобилей. История Ленд Ровер - это путешествие, в котором предостаточно приключений, инженерных знаний, инноваций, рисков и, прежде всего, тысячи лояльных владельцев этой марки.

Первоначально термин «Ленд Ровер» использовался для названия одного из первых внедорожников для гражданского населения в 1948 году. И только позже он стал производителем различных транспортных средств и стал окончательно брендом 4×4.

Ниже в статье прослежены лишь некоторые основные моменты, которые сделали Ленд Ровер большой компанией.

Начало пути

История Ленд Ровер началась в трудные времена послевоенного периода. Война принесла много изменений на карте мира и оставила сильные народы в руинах. Великобритания была полностью исчерпана, а люди жили в сложных экономических условиях.

1947 год - Рождение легенды

История Ленд Ровер началась с рисунка, начерченного на песке валлийского пляжа в 1947 году. При на своей ферме технический директор компании Rover Морис Уилкс и его брат Спенсер Уилкс (управляющий директор) увидели нишу на рынке внедорожников и начали разработку Ленд Ровер с использованием шасси Jeep и двигателя автомобиля Rover.

Кузов был сделан из лёгкого сплава, а шасси изготовлено из обрезков нормированной стали. Дело в том, что после войны сталь становится очень дефицитным товаром, а алюминия было в изобилии. Под капотом автомобиля работал двигатель мощностью 1,6 литра.

1948 - Запуск Ленд Ровер и мгновенный успех на автосалоне Амстердама

Через год первый Ленд Ровер был показан в Амстердамском автосалоне и имел мгновенный успех. Компания Rover быстро понимает, что внедрённый продукт в нише способен обогнать другие автомобили - и к концу года начинает экспортировать эти автомобили, которые назывались «Друг фермера», в 70 стран мира.

1950 - Обновление четырёхприводной коробки

Внесённые изменения в оригинальный дизайн Ленд Ровер – это более крупные и мощные фары, которые светят через отверстия в решётке, и оборудование жёсткого верха. Полностью изменяется четырёхприводная коробка.

1951 – Увеличение двигателя в размере

1,6-литровый двигатель Rover заменён на более крупный 2,0-литровый агрегат.

1953 - Увеличение грузового пространства раннего Ленд Ровер

Увеличение пространства грузового отделения произошло благодаря длинной колёсной паре Ленд Ровер (218 см). На новой создаётся версия Pick Up и универсал, которые стали такими же популярными, как и другие версии.

1955 - Новый силовой агрегат

Своё продолжение история Ленд Ровер получила благодаря новому силовому агрегату, который производился для седанов Rover.

1956 - Больше и лучше: длинная колёсная база - больше места

Ленд Ровер становится больше и лучше - вводится 272-сантиметровая колёсная база, которая способствовала размещению 10 мест. Также она была расширена с 223 см до 277 см, чтобы освободить место для нового , находящегося в стадии разработки.

1957 - Новое семейство дизельных двигателей

Началом целого нового семейства двигателей послужил 2,0-литровый дизельный двигатель с особенными накладными клапанами.

Второе поколение и дальнейшее развитие

1958 - Всё ещё значимый после 10 лет: серия II

Ленд Ровер серии II выделяется в Амстердамском автосалоне (как и десять лет назад после первого автомобиля Land Rover). Он имеет более широкий корпус с боковых сторон и пороги, чтобы скрыть шасси. Автомобиль дебютировал с новым 2,2-литровым бензиновым двигателем и был очень положительно воспринят.

1959 - Производство 250-тысячного Ленд Ровер

Другой вехой легендарного бренда стал 250-тысячный автомобиль, который сошёл с конвейера завода в этом году.

1961 - Серия II A: большая выходная мощность

История Ленд Ровер охватывает период выпуска серии II A, ёмкость двигателя автомобиля была увеличена для обеспечения большей мощности. В том же году вводится 12-местный универсал.

1965 - Приобретение сплава двигателя V8

Переговоры с General Motors были успешно завершены, и Ленд Ровер приобрёл право на все сплавы лёгкого 3,5-литрового бензинового двигателя V8.

1966 - Выпуск 500-тысячного автомобиля

В апреле производство Ленд Ровер достигает половины миллионной отметки.

1967 - Компания Rover сливается с Leyland

Компания Rover сливается с производителем грузовиков Leyland, который, в свою очередь, приобрёл конкурирующего автопроизводителя Triumph. На моделях с 276-сантиметровой колёсной базой стал доступен шестицилиндровый 2,6-литровый двигатель.

1968 - Слияние двух крупнейших компаний

Leyland - включая Rover и Triumph - присоединяется к британской Motor Corporation (BMC). Слияние включает Austin, Morris и Jaguar, таким образом объединяя британских производителей автомобилей в одной компании - British Leyland.

После трёхлетнего развития грузовик Truck Utility ½ Ton, более известный как Lightweight, входит в обслуживание британской армии.

1969 - Изменение норм освещения

В соответствии с новыми правилами на передние крылья.

На видео - история марки Land Rover:

Третья серия и рождение Range Rover

1970 - Рождение Range Rover

В июне 1970 года история Land Rover освещается запуском нового крупного модельного ряда - Range Rover, который собирается стать новым брендом в будущем. Подвеска автомобиля представляет собой длинную пружинную катушку, которая наделила автомобиль хорошими дорожными манерами, а также отличным соединением для манёвренности .

Сила исходит от нового 3,5-литрового бензинового двигателя, который позволяет автомобилю достигнуть максимальной скорости почти 160 км/ч. На Range Rover установлен полноприводный агрегат, который помогает справиться с силой и крутящим моментом на выходе из двигателя V8.

Тормозная система имеет инновационные двухконтурные гидравлики с всесторонними дисковыми тормозами. Двухдверный корпус имеет товарный знак алюминиевых панелей Land Rover и воплощает новейшие технологии безопасности Ровера, в том числе ремни безопасности, интегрированные со складными передними сидениями.

Range Rover награждён золотой медалью за его автомобильный кузов, в то время как её признаны присуждением трофея безопасности Don.

1971 - 750-тысячный Ленд Ровер и премия Dewar Award

В год выпуска 750-тысячного Ленд Ровер Range Rover получает награду RAC Dewar за выдающиеся технические достижения. Запускается третья серия Ленд Ровер.

Серия III имеет полностью синхронизированную коробку передач и более мощные тормоза с длинной колёсной базой в версии 276 см. Внешне автомобиль имеет новый интерфейс, который дополнен новой пластиковой решёткой радиатора.

Британская экспедиция British Trans-Americas Expedition отправляет на Аляску два Range Rover в декабре, направляясь к Огненной Земле. Другая экспедиция направляется в джунгли в Центральной Америке.

1975 - Под контролем государства

После нескольких лет промышленных неурядиц British Leyland была взята под контроль государством, чтобы предотвратить её банкротство и потерю десятков тысяч рабочих мест.

1976 - Изготовлен 1-миллионный автомобиль

История Ленд Ровер запечатлела выпуск первого миллиона 223-сантиметровым Station Wagon в Солихалле.

Независимость

1978 - Ограниченная компания

Промышленник Майкл Эдвард включён в правительство, чтобы управлять компанией. Он создаёт Land Rover Limited в качестве отдельной операционной компании, и первый раз Land Rover находится под самостоятельным управлением. Государственное финансирование обещает удвоить производство в 80-е годы.

1982 - Выпуск 100-тысячного Range Rover

Кроме празднования юбилея, компания вводит автоматическую коробку передач на Range Rover, используя трёхскоростной Chrysler.

1983 - Выпуск One Ten

Новый управляющий директор Ленд Ровер, Тони Гилрой, начинает программу, которая концентрирует производство на главном заводе Solihull. Запускается выпуск One Ten. Новое транспортное средство использует спиральные пружины из Range Rover. Другие особенности включают пятиступенчатую коробку передач, передние дисковые тормоза, цельное ветровое стекло и дополнительный усилитель руля.

1985 - Улучшение АКПП

Кроме улучшения четырёхступенчатой , зафиксировано продажи Ленд Ровер в более 120 странах мира с планами дальнейшего расширения.

1986 - Дизельный Range Rover бьёт рекорды

Дизельная версия Range Rover запущена с 2,4-литровым турбированным двигателем VM.

1987 - Range Rover запущен в США

Формирование Range Rover в Северной Америке предвещает о запуске автомобиля на американском рынке.

1988 - 40-летие Ленд Ровер

40-летие Land Rover отмечено общим объёмом продаж более чем 1,6 млн автомобилей по всему миру. Rover Group продаётся компании British Aerospace (BAe).

Видео об автомобилях Land Rover:

Открытие и академии

1989 - Range Rover получает двигатель 3,9 V8

После 19-летнего перерыва в автосалоне Франкфурта мир увидел новую модель бренда - Discovery, что стало значительным шагом вперёд в истории Ленд Ровер. Новым источником механической энергии стал двигатель TDI с прямым впрыскиванием, в то время как 3,5-литровый V8 был предложен в качестве альтернативы.

1990 - 20-летие Range Rover и Defender

Серия Ленд Ровер предлагается с двигателем 200 TDi в поддержку новой стратегии бренда, модель называется Defender.

Годовщину Range Rover празднует введением на четырёх колёсах четырёх каналов , впервые в мире разработанной для обеспечения оптимальной производительности внедорожника. Северная Америка становится крупнейшим рынком сбыта бренда. Подчёркивая свои полномочия ведущего мирового производителя внедорожников, Ленд Ровер открывает Land Rover Experience в Солихалле.

1993 - Подушки безопасности

Для 1994 модельного года Discovery получает главную реконструкцию. Внутри на новой приборной панели появляются подушки безопасности для водителя и пассажиров. Эти изменения прокладывают путь для выхода на североамериканский рынок.

Под крылом BMW

1994 - Приобретение немецкой компанией

Rover Group, которая включает в себя Land Rover, была приобретена компанией BMW. В этом году Range также увидел дневной свет второго поколения.

1997 - Запуск Freelander

Тот же Франкфуртский автосалон в сентябре увидел дебют совершенно нового продукта Land Rover - Freelander. Автомобиль отличается поперечным расположением четырёхцилиндрового двигателя.

1998 - 50-летие компании

Юбилей компания отметила выпуском ограниченным тиражом всех четырёх моделей. В новых автомобилях установлен новый длинный корпус. Ещё одним нововведением является гидравлическая система высокого давления для контроля наклона автомобиля.

В руках Форда

2000 - Продажа Land Rover Ford Motor Company

В начале нового тысячелетия BMW продала Rover Group Ford, создавшую Premier Automotive Group, в которую также вошли Aston Martin, Volvo, Lincoln и Jaguar.

Пересмотренный Freelander дебютирует с новым мощным 2,5-литровым бензиновым V6 или 2,0-литровым дизельным двигателем с общей топливной магистралью.

2004 - Дебют Discovery 3

Концептуально новый Discovery 3 был представлен на Женевском автосалоне. Новый автомобиль перекликается с оригиналом, но с включением новых технологий XXI века. Плоский пол оптимизировал пространство в задней части салона, установлена независимая подвеска.

2005 - Range Rover Sport

В этом году был запущен выпуск . В автомобиле использована сходная архитектура Discovery 3 с изменениями, которые выразились в повышении сцепления с дорогой.

500 000-й Freelander покидает производственную линию всего через восемь лет после его выпуска.

2007 - Празднование 60-летия бренда

Транспортное средство отмечено отпечатками лап и логотипом Born Free Foundation и предлагается как награда, чтобы призвать к благотворительности в защиту животных.

В настоящее время с Tata Motors

2008 - Продажа Tata Motors

Land Rover и люксовый бренд Jaguar продаются индийской компании Tata Motors, которая сохраняет всю управленческую команду и обещает инвестировать в будущее технологического развития брендов.

Отметила выпуском в ограниченной серии Defender SVX.

Предпочтительным местом обитания Ленд Ровер является открытая дорога. Никакому другому полноприводному 4×4 в мире не удалось завоевать уважение основной части почитателей внедорожников. Это делает его фаворитом всех слоёв населения, начиная от королевы Елизаветы до Фиделя Кастро, от Сильвестра Сталлоне, Майкла Джордана, Опры Уинфри до Майкла Джексона и Стинга.

Отличительной чертой бренда Ленд Ровер является индивидуализм, подлинность, свобода, приключение и превосходство.

Когда речь заходит о внедорожниках, мозг автомобилиста незамедлительно выдает несколько брендов, чьи автомобили давно и прочно стали символами преодоления сложнейших препятствий. Один из таких брендов – Land Rover. Собственно говоря, ничего кроме внедорожников эта британская компания никогда и не выпускала. Более того, за 65 лет существования, автомобилей в модельном ряду Land Rover было не так уж много. Зато каких! Не зная историю марки, понять это сложно, а потому сегодня InfoCar.ua расскажет, через что пришлось пройти автомобилям Land Rover, чтобы заработать себе ту репутацию, которой они обладают сегодня.

Фермерский угодник

Многие великие дела начинаются с банальности. История Land Rover началась с того, что директор компании Rover Cars Морис Уилкс, владея еще и землей на острове Англси, остро нуждался в неком универсальном автомобиле, который совмещал бы в себе характеристики трактора и внедорожника. Однажды, погрузившись в очередные раздумья, Уилкс нарисовал на песке образ такого автомобиля и тут же понял, что это именно то, что ему нужно. Заручившись поддержкой своего брата Спенсера, Морис и его инженеры с головой погрузились в работу, взяв за основу американский Willys Jeep, и собрали первый опытный образец нового автомобиля. Уилкс тут же придумал ему название – Land Rover.

Эксперименты продолжались недолго. В 1948 году первый Land Rover с 1,6-литровым двигателем и, конечно же, полным приводом, сошел с конвейера. То были непростые времена для Великобритании. В стране не хватало стали, но братья Уилкс нашли выход из ситуации, использовав вместо нее алюминий. И попали в точку. Создав простую, дешевую и выносливую конструкцию, они моментально сделали Land Rover невероятно востребованным автомобилем. Настолько востребованным, что уже через год производственные мощности компании не справлялись с заказами.

Знаете ли вы, что…
…на протяжении своей 65-летней истории знаменитая овальная эмблема Land Rover претерпела немало изменений. Рассказывают, что источником творческого озарения послужила банка сардин. Ими в обед лакомился художник-оформитель, банка оставила отпечаток на кульмане, и художник скопировал его в качестве значка для автомобиля.

В 1950 году Land Rover усовершенствовали: теперь водитель мог с помощью дополнительного рычага выбирать между задним или полным приводом. Кроме того, покупателям были предложены различные варианты кузова и длины колесной базы. Ну, а второе поколение внедорожника дебютировало в 1958 году – с очередными новшествами и очередным ростом популярности. Маркетинговое исследование, которое компания Rover провела в 1960-х годах, показало, что марке Land Rover принадлежит около трети мирового рынка полноприводных автомобилей. Вот это и есть настоящие признание!

В то же время, руководство Land Rover понимало, что пик популярности первой модели и всех ее вариаций уже позади, да и промышленность не стоит на месте. Нужен был новый проект, новый двигатель прогресса, новый внедорожный ориентир. И он был найден. Вернее, изобретен: в 1970 году на автосалоне в Женеве показался Range Rover – не только вседорожный, но еще и комфортный, способный удовлетворить запросы обеспеченных клиентов. Именно эта модель и определила будущее Land Rover как производителя люксовых автомобилей.

Шли годы, Range Rover менял поколения, двигатели и материалы отделки, пополнялся новым оборудованием, однако по духу оставался таким же, каким предстал перед публикой в 1970-м. В этом суть философии и Range Rover, и всех остальных моделей Land Rover, будь то Defender, Discovery или относительно молодой Freelander.

Land Rover на службе

Автомобили с такими возможностями, какими с самого начала обладали Land Rover, не могли остаться сугубо гражданским. Вполне логично, что ими заинтересовалась армия Великобритании, использовавшая после войны сложные в обслуживании и капризные в эксплуатации Austin Champ. Не менее логично и то, что спустя какое-то время Land Rover стали стандартными автомобилями защитников Ее Величества. Британская компания выполняла все пожелания военных, создавая модификации для самых разных нужд – от «карет» скорой помощи до по-настоящему боевой техники.

Одним из самых известных армейских Land Rover стала модель 109 Rover-11, построенная на базе Series IIA. За характерный окрас этот автомобиль называли «Розовой пантерой», и цвет был выбран не случайно – он идеально подходил для маскировки автомобиля в юго-восточной части Аравийского полуострова, где в конце 1960-х британская армия охраняла аэродромы и военные базы, а также осуществляла патрулирование местности. На «Розовую пантеру» установили четыре топливных бака, два аккумулятора, два солнечных компаса, два пулемета Гочкис, ручной реактивный противотанковый гранатомет Carl Gustav, четыре пусковых устройства для постановки дымовой завесы, короб с автоматическими винтовками…

Еще один известный военный автомобиль на базе Land Rover – Shorland. Создали его два ирландских инженера, братья Шорт и Гарленд (отсюда и название), взяв за основу все ту же Series IIA. Автомобиль сохранил классическую компоновку, с передним расположением двигателя, а вот кузов был сварен из наклонных броневых листов, обеспечивающих защиту от стрелкового оружия. В боевом отделении располагались места для трех членов экипажа: по бокам – водителя и командира машины, а по центру – стрелка, для которого на крыше была установлена бронированная башня от БТР Ferret с пулеметом Браунинг. Со временем Shorland многократно совершенствовался и, как ни странно, выпускается он по сей день, находясь на вооружении полиции и частей специального назначения более 40 стран, включая Аргентину, Бахрейн, Ботсвану, Бруней, Бурунди, Кипр, Кению, Кувейт, Лесото, Ливию, Малайзию, Мали, Пакистан, Португалию, Сирию, Таиланд, ОАЭ и Северную Ирландию.

Проверка боем

Можно сколько угодно говорить о выдающихся качествах автомобилей Land Rover, но этим словам никто не поверит, если не подкрепить их фактами. Дабы такие факты были, британская компания на протяжении всей своей истории устраивала своим творениями длительные экспедиции, где было практически все. Вот лишь несколько примеров…

В 1972 году группа военнослужащих британской армии на двух Range Rover совершила пробег с севера Аляски до самой южной точки Аргентины, в ходе которого пересекли так называемый Дарьенский пробел, имеющий дурную славу района густых лесов и болот, делающий невозможным наземное сообщение между Центральной и Южной Америкой. Загруженные всевозможными припасами, автомобили выдержали изнурительное шестимесячное путешествие лучше, чем многие члены группы: тридцать человек пришлось эвакуировать по воздуху из-за укусов насекомых и змей.

В 1980-х и 1990-х годах модели Range Rover, Land Rover Series 3, Defender, Discovery и Freelander участвовали в ралли Camel Trophy, маршруты которых пролегли от бассейна Амазонки до Дальнего Востока, Австралазии, Африки и Сибири.

Знаете ли вы, что…
…Land Rover Discovery стал первым полноприводным автомобилем, оснащенным подушками безопасности для водителя и переднего пассажира.

14 сентября 1997 года серийный Land Rover Defender 90 и восемь членов экипажа поднялись на высочайшую вершину Европы, Эльбрус, покорив высоту 5642 метра. Правда, спустить автомобиль своим ходом не удалось, и в результате он был потерян.

8 августа 2008 года Стив Бургесс и Дэн Эванс первыми в мире преодолели путь от Сибири до Аляски (через Берингов пролив) на автомобиле, Конечно же, это был Land Rover. В данном случае – пикап Defender 110. Машина была оборудована поплавками, а гребной винт приводился в действие задним карданным валом.

Land Rover сегодня

В своем рассказе о Land Rover мы намеренно старались не касаться финансовой и организационной стороны истории марки. Как и у всех, у нее были и отличные, и сложные времена. Менялись и собственники. Причем, много раз: в 1960-х Land Rover формально перешел из рук Rover к Leyland, а потом и British Leyland; в 1980-х компанией владела Rover Group и British Aerospace; в 1994 году Land Rover перешел под руководство BMW, в 2000-м немцы продали его Ford, а сейчас легендарная британская марка и вовсе принадлежит индусам в лице Tata Motors.

Но это все, по большому счету, не так уж важно. Намного важнее то, что Land Rover по-прежнему жив, и по-прежнему почитаем. С той лишь разницей, что теперь это не простые и дешевые внедорожники для фермеров, а автомобили премиум-класса, напичканные сложнейшей электроникой, иногда даже гламурные, но сохранившие характер, который 65 лет назад заложили в них братья Уилкс.

В дань традициям, Land Rover и сейчас выпускает Defender, внешность которого за 30 лет практически не изменилась. Никуда не делся и флагманский Range Rover, и Discovery, и Freelander. Зато появился совершенно новый для марки Range Rover Evoque – символ нового времени, лишенный брутальности и преисполненный молодежного стиля. Да, это некий шаг в сторону от традиционных форм, но шаг настолько удачный, что в Land Rover рискнули поэкспериментировать в аналогичном стиле даже с непоколебимым лидером модельного ряда – Range Rover. А еще инженеры разработали гибридную модификацию своего флагмана. И, как полагается, сразу же отправили его доказывать свою состоятельность – в экспедицию из офиса Land Rover в Бирмингеме до индийской штаб-квартиры Tata. Времена меняются, философия Land Rover – нет.

Range Rover — легендарный внедорожник, который выпускает компания Land Rover, флагманский автомобиль концерна. Страна-производитель Range Rover - Великобритания. Автомобиль начали производить в 1970 г. За это время он успел появиться во многих фильмах. Мировую известность модели принесла серия картин о Джеймсе Бонде. В настоящее время концерн "Лэнд Ровер" - производитель моделей четвертого поколения Evoque и Sport. Эти автомобили пользуются большой популярностью. Компания выпускает до 50 тысяч машин в год.

Разработка первых моделей автомобилей

Попытки создать внедорожник компания начала еще в 1951 г. За основу был взят армейский внедорожник Willys. Инженеры хотели создать такой же надежный вездеход для нужд британских фермеров. На заводе компании в военные годы выпускали двигатели для самолетов. От этого производства осталось множество листов алюминия, которые были использованы для кузовов новых машин для нужд страны. "Ровер" - производитель армейской техники - был обеспечен, таким образом, высококачественным сплавом алюминия, устойчивым к коррозии, что увеличивало срок службы автомобилей.

Параллельно с производством автомобилей для фермеров компания занималась разработкой более комфортного внедорожника. Но первые модели таких автомобилей были слишком дорогими и не пользовались популярностью. Потребовалось несколько десятилетий для создания будущей легенды.

Первое поколение

Модель Range Rover Classic производилась английской компанией с 1970 по 1996 г. За это время было продано больше 300 тысяч экземпляров. Первые автомобили были предназначены для тест-драйвов. Реальные продажи стартовали в сентябре 1970 года. Модель постоянно совершенствовалась и дорабатывалась. С 1971 года компания начала выпускать 250 автомобилей в неделю.

Машина обладала уникальным дизайном для своего времени. Некоторое время он выставлялся в Лувре как один из экспонатов. Модель пользовалась огромным спросом, и ее цена быстро росла. До 1981 года машина была доступна только в 3-дверной версии. Такие автомобили считались наиболее безопасными и крепкими. К тому же модель полностью соответствовала экспортным требованиям США.

На все колеса машины устанавливались дисковые тормоза. Алюминиевый капот заменили на стальной, что увеличило общий вес автомобиля. Модель была оснащена мощным и надежным двигателем от Buick. Машина была разработана для выхода на американский рынок. При этом страна-производитель Range Rover - Великобритания.

В 1972 г. была разработана 4-дверная модель. Но она так и не вышла на рынок. Затем появился внедорожник с 5 дверьми.

В 1981 г. был выпущен Range Rover Monteverdi. Автомобиль был рассчитан на состоятельных покупателей. В него были установлены новый салон из кожи и кондиционер. Успех этой модели позволил компании начать разработку машины с четырьмя дверями. Новая модель была оснащена мотором объемом 3,5 л, системой впрыска и двумя карбюраторами. Автомобиль мог разогнаться до 160 км/ч. Это стало новым рекордом для внедорожников. Бамперы из полиэстера, оригинальная окраска кузова, внутренняя отделка из лучших пород дерева и другие особенности отличали новую модель от других. Автомобили оснащались карбюраторными и инжекторными двигателями.

Для семейного использования компанией был разработан автомобиль Discovery. Модель получила более дешевый кузов. К недостаткам машин первого поколения можно отнести их высокую стоимость, отсутствие АКПП. поколения не продавались.

Второе поколение

Производство Range Rover P38A началось в 1994 г., то есть через 24 года после появления первых автомобилей. В 1993 г. компания стала собственностью BMW. При этом как страна-производитель Range Rover по-прежнему называлась Англия.

Было продано больше 200 тысяч экземпляров этого пятидверного внедорожника. Модели были оснащены обновленной версией бензинового двигателя V8, рядным шестицилиндровым дизельным двигателем M51 производства BMW объемом 2,5-литра с турбонаддувом. Автомобиль предлагался в улучшенной комплектации.

К его достоинствам можно отнести стильный дизайн, вместительность салона, отличные технические характеристики, безопасность. Недостатки модели - расход топлива, высокая стоимость ремонта и запчастей, отказ электронных систем.

Третье поколение

Range Rover L322 появился в 2002 г. и производился до 2012 года. Эта модель была лишена рамной конструкции. Она разработана совместно с BMW. Модель содержит общие компоненты и системы (электроника, блоки питания) с автомобилями BMW E38. Но страной-производителем Range Rover по-прежнему является Англия.

В 2006 г. начались официальные продажи автомобилей компании в России. В 2006 и 2009 годах модель обновлялась. Была изменена внешность автомобиля, переработан салон, модернизированы двигатели, расширен перечень доступных опций.

Четвертое поколение

Range Rover L405 был представлен на международном автосалоне Париже в 2012 г. Автомобиль оснащен алюминиевым кузовом. При создании этой машины инженеры использовали новейшие технологии. Модель оснащена комфортным и вместительным кузовом. В настоящее время британская компания продолжает разработку новых моделей автомобилей. Мало у кого возникает вопрос, какая страна-производитель Range Rover. Традиция остается традицией.