Красивые и недорогие мотоциклы. BMW K1600 GT – самый дорогой турист

Надежность — это способность сохранять значения параметров, определяющих возможность выполнять определенные функции в требуемом режиме. В отношении мотоцикла под надежностью понимают его безотказную работу, а измерять ее принято пробегом до ремонта.

Существует мнение, что самые надежные байки в мире — японские. Подобное мнение (предубеждение?) характерно не только для России, но и для других стран. В перечень лидеров по надежности часто также попадают производители из Италии, Германии и Великобритании.

Honda

Опросив более 12 000 мотоциклистов из Британии, издание MCN определило ТОП-5 моделей мотоциклов в категории «надежность» среди спортбайков. В результате все пять мест рейтинга заняли байки Honda:

  • Honda SP-2;
  • Honda CBR600RR;
  • Honda SP-1;
  • Honda CBR900RR FireBlade;
  • Honda CBR1000RR Fireblade.

Honda — компания-лидер по количеству моделей мотоциклов, которые в разные времена в разных странах удостаивались звания «самый надежный». Владельцы этих байков утверждают, что Honda при должном обслуживании способна беспроблемно эксплуатироваться 20 лет и даже больше.

Honda CB 750

Honda CB 750 — кубатурный классик, также известный во всем мире как самый распространенный представитель серии СВ, в том числе и благодаря легендарной надежности. Байки с таким именем сходили с конвейера с 1969 по 2003 год. В музее мотоциклов в американском Колорадо можно увидеть экземпляр Honda CB 750 с пробегом 1 миллион километров — более чем достойный показатель для мотоцикла.

Другое исследование на тему «Какие мотоциклы самые надежные», проведенное уже Национальным центром потребительских отчетов США, предоставляет другие результаты:

  • Самые надежные мотоциклы — Yamaha (поломки случались у каждого десятого владельца в течение первых четырех лет эксплуатации);
  • Kawasaki — второе место;
  • Honda в этом рейтинге заняла лишь третье место по надежности;
  • Harley-Davidson — 25 процентов владельцев столкнулись с поломками;
  • BMW — пятое место с 33 процентами владельцев, узнавших что такое неисправность в первые годы эксплуатации.

Около 37 процентов всех поломок (по результатам опросов владельцев) были вызваны электрикой, тормоза подвели в 20% случаев, топливная система доставляла хлопоты в 15% случаев.

Субъективность исследований обусловлена еще и тем, что часто едва ли не решающим в вопросах надежности становится соблюдение правил обкатки, последующей эксплуатации и обслуживания, качество горючего и масел.

Опытные байкеры утверждают, что при прочих равных обстоятельствах более надежным является мотоцикл с большим по рабочему объему и менее форсированным двигателем. Кроме того, меньше обслуживания требует мотоцикл, оснащенный карданным валом вместо цепи или приводного ремня. Четырехтактные двигатели давно доказали свою повышенную «живучесть» по сравнению с двухтактниками, но если не учитывать необходимость замены поршневых колец, то и современные двухтактники могут долго радовать заботливых владельцев.


Звание «самого надежного» принято присваивать не только в «абсолюте», но и в отдельных классах. Прекрасный тому пример — любимчик стант-райдеров HONDA CBR F4i. Реноме легендарной надежности этого мотоцикла формирует не только двигатель, но и другие узлы (прочная рама, мощный, не требующий усиления подрамник), важные для эксплуатации в специфических условиях стант-райдинга.

«Крепкие» байки в других классах: Honda Magna (круизер), Yamaha Super Tenere, Honda Africa Twin, BMW R80GS (все эндуро), Honda CUB (мопед/мотоцикл). Фаворитами в номинации «Самый надежный отечественный мотоцикл» в большинстве опросов становятся ИЖ Планета и Минск.

Вопреки бытующему мнению, надежные мотоциклы — не достояние совремнной промышленности. Еще на заре мотоциклостроения существовали аппараты, способные поражать воображение и сегодня. Один из ярких примеров - Triumph TYPE H, получивший среди современников красноречивое прозвище «мистер надежность». Мотоцикл выпускался с 1915 по 1923 год, имел 500-кубовый четырехтактный одноцилиндровый двигатель с воздушным охлаждением. Байк эксплуатировался и обслуживался в военных условиях, оставаясь при этом практически «неубиваемым».

Многие полагают, что понятие «надежный мотоцикл» обязательно должно подразумевать обозначение дорогой. На самом деле, все достаточно логично – от качества комплектующих, которые использует для его создания производитель, впоследствии будет зависеть длительность его эксплуатации и безопасность водителя и пассажиров. Так какой он, самый надежный мотоцикл в мире в 2017 году? Давайте попробуем разобраться с помощью соответствующего рейтинга.

На этот мотоцикл нельзя не обратить внимание. Этот агрегат характеризуется прекрасной маневренностью, он оптимально подходит для использования в условиях большого города.

YBR 125 оснащен четырехтактным мотором, который для обеспечения желаемой динамики производит равномерный впрыск бензина на всем пути следования средства передвижения, агрегируясь с ​​коробкой передач на пять ступеней. Современный дизайн мотоцикла гармонично дополняет практичная панель приборов, а поручни для пассажиров создают максимально комфортные условия для езды. Безопасность во время движения обеспечиваются, в том числе, за счет: тормозных дисков – для передних колес, и барабанных тормозов – для задних. Комфортные условия для двух человек создаются за счет удобного сидения, которое дополнено надежным стальным каркасом.

А теперь пройдемся коротко по характеристикам, которые помогут нам наиболее эффективно сравнить данную модель с предыдущими: максимальная скорость достигает 140 км/час., тогда как мощность составляет 10 л.с. при 9,6 Нм крутящего момента и 9600 об/мин. В баке может поместиться 13 литров топлива, которым для данной модели выступает бензин. Модель 2014 можно приобрести за сумму в 1950 долларов или 1750 евро. В моем списке он занимает пятое место.

В наш топ самых надежных мотоциклов современности также попал данный агрегат. Первая генерация модели производилась в диапазоне 1998-2004. Как отмечают некоторые специалисты, она стала даже лучше, нежели ее последователь Фазер FZ6. Fazer демонстрировал более сбалансированные характеристики на средних оборотах, при этом, отличался хорошей защитой от неблагоприятных погодных условий, имел более вертикальную посадку, потреблял меньше топлива. Если коротко его охарактеризовать, можно сказать, что это мотоцикл, который отличается универсальностью, оснащен классным мотором и надежным и тормозами.

Такое соотношение позволило ему стать участником нашего рейтинга, ведь, согласитесь, довольно трудно создать средство передвижения, которым можно настолько уверенно и легко управлять на скорости 215 км/час (максимальный показатель), как FZS 600 Fazer. Силовая установка выдает 95 л.с., тогда как показатель крутящего момента составляет 83 Нм. Шесть ступеней КПП позволяют этому байку демонстрировать все свои спортивные качества. Объем бака равен 18 литрам, а расход составляет в среднем 4,3 литра. В качестве примера мы взяли образец мотоцикла 1998-2004 года. Из особенностей хотелось бы отметить наличие эффективного, однако, слегка старомодного обтекателя, ручки для пассажиров и выхлопа из нержавеющей стали. Достойное четвертое место в рейтинге.

Suzuki Bandit 400

Под брендом Suzuki ставший сегодня знаменитым мотоцикл Bandit начал производиться на закате 80-х годов прошлого столетия. Модель должна была стать достойным ответом компании на блистательный CB1 от Honda и в целом, нужно сказать, мастера фирмы со своей работой справились.

Несмотря на хулиганский вид, этот двухколесный «железный конь» является надежным в плане эксплуатации средством передвижения, которое восторгает как своими техническими характеристиками, так и привлекательным внешним видом. «Бандит» позволил Suzukiпрактически мгновенно завоевать лидирующие позиции на рынке по объемам продаж и даже в наше время, несмотря на то, что с момента выпуска первой модели прошло уже несколько десятилетий, он является желанным для многих поклонников экстремальной езды. Официально выпуск Bandit 250 и 400 был завершен компанией еще в 1997 г., но после этого работа над совершенствованием «хулигана» не прекращалась,постоянно проводился редизайнинг мотоциклов с объемом 600 кубиков.

В свое время «Бандит» был одним из лучших двухколесных транспортных средств, который оптимально подходил для езды по городу. Небольшие габариты, хороший мотор, маневренность и стиль – все это послужило основными критериями для потребителей в пользу выбора именно данной модели. Ее отличительной особенностью, за счет которой, во многом, ему удалось попасть в наш рейтинг, является соотношение мощности и надежности. Рядная«четверка» с жидкостным охлаждением – прекрасная силовая установка, которая способна показывать 53 л.с. мощности при 38 Нм крутящего момента. Несмотря на слабую тягу на низах, он полностью окупает это молниеносным подхватом после преодоления отметки в 10 000 об/мин. Из других технических характеристик следует выделить следующие: максимальная скорость мотоцикла равна 180 км/час, при этом, расход составляет 5-6,5 л., «сотню» «Бандит» покоряет за 5-6 с., бак вмещает 15 л. В комплексе все эти характеристики позволили ему занять 3 место в нашем топ списке самых надежных мотоциклов.

Honda VFR 800

Универсальный байк от японских умельцев, который можно использовать абсолютно везде и для всего. Но главное, что при всех своих достоинствах он является надежным в эксплуатации и принесет своим владельцем только позитивные эмоции. На смену модели VFR 750 F практически на стыке веков был выпущен мотоцикл Honda VFR 800, который сразу покорил сердца заядлых любителей драйва. На протяжении последующих лет происходили непрерывные совершенствования модели. Из особенностей байка следует отметить: вместимость топливного бака, которая составляет целых 22 литра, чего вполне хватит для продолжительных путешествий; также в нем внедрена система ABS; силовой агрегата с жидкостным охлаждением, четырехтактный, с четырьмя цилиндрами, объем его составляет 782 куб см., он способен выдавать мощность 107 л.с., при 80 Нм крутящего момента и 8750 об/мин.;к особенностям конструкции мотоцикла также следует отнести электронную систему впрыска PGM-FI.

Теперь несколько слов следует сказать о стоимости моделей. Те из них, которые являются представителями первой генерации и были выпущены в конце 90-х, можно приобрести за 150-250 тысяч рублей, все зависит от их изношенности и желания владельца продать своего железного «друга». Все, кто имеет желание стать обладателем модели из второго поколения, могут найти экземпляр в пределах 200-220 тыс. рублей, а наиболее дорогие будут стоить примерно 450 тыс. Эта модель остановилась всего в шаге от победы – второе место.

Honda CB 400 SF

На первое место в рейтинге мною был определен данный мотоцикл, который можно считать старожилом среди перечисленных в этом топ списке лучших по критерию надежности. Впервые он появился еще в 1992. Но и сегодня, после определенного периода, который мастера использовали для его совершенствования, он станет оптимальным выбором для новичков, которые по достоинству смогут оценить его универсальность и скорость. Из названия понятно, что комплектуется этот байк двигателем объемом 399 куб. см. Он дополнен жидкостным охлаждением, имеет рядную конфигурацию размещения четырех цилиндров. Эта модель отличается прекрасной маневренностью, легкостью и быстротой. Его предел скорости составляет 185 км/час, мощность равна 52 л.с., крутящий момент достигает 53 Нм, объем бака равен 18 литрам. При покупке данного мотоцикла есть смысл обратить внимание на б/у модели, которые будут стоить дешевле, чем новые, но, при этом, важно понимать, что состояние их может вызывать определенные вопросы. В любом случае, в плане надежности этот мотоцикл достоин звания лучшего.

Прежде всего, стоит отметить, что во время передвижения на мотоцикле по городским магистралям вы получаете огромное преимущество перед остальными участниками дорожного движения. Во-первых, такой транспорт более маневренный, во-вторых, более быстрый. Именно поэтому количество двухколесного вида транспорта неизменно увеличивается с каждым годом. Ряды байкеров все чаще пополняют «первосизонники», большинство из которых ломают голову над тем, «какой мотоцикл купить в качестве первенца?». В данной статье собраны все рекомендации экспертов по выбору лучшего мотоцикла из огромного количества предлагаемых сегодня на рынке.

Естественно, собрать все доступные варианты (тем более подержанных байков) в рамках одного обзора просто невозможно, поэтому в этой статье представлены самые яркие представители своих классов, для людей разного социального статуса, на любой вкус и кошелек.

  • Перед тем, как отправится непосредственно за покупкой нового мотоцикла, необходимо определиться с его назначением. Для этого ответьте себе на один вопрос: для каких поездок вы покупаете себе двухколесного железного друга? К примеру, для ежедневных поездок по городу лучше подойдет малокубатурный скутер, нежели скажем хромированный круизер. Почему? Да потому, что имидж ничто по сравнению с жарящим летним солнцем. При выборе мото для поездок по качественному асфальтированному покрытию на междугородних трассах прекрасно подойдет так называемые капотированные мотоциклы, для сельской местности с плохим качеством дорог лучше подойдет мотик с длинноходной подвеской, потому, что он лучше «проглатывает» все неровности дорог.
  • При выборе мотоцикла необходимо руководствоваться не только сердцем (понравился и все тут — хочу), но и здравым смыслом, учитывая физические данные будущего мотовладельца. Не нужно имея 2-метровый рост выбирать при покупке слишком малогабаритный вариант, а также покупать слишком сильный либо массивный аппарат.
  • Обратите внимание, что чем меньше масса мотоцикла, тем проще он в управлении, и если вы новичок, то для обучения подойдут именно более легкие аппараты. После овладения основными навыками вождения вы конечно сможете себе позволить ездить и на более мощных и тяжелых мотоциклах.

Классификация мотоциклов

  • Все мотоциклы, учитывая их конструкцию, внешний вид и целевое назначение делятся на несколько классов. Ниже мы перечислим основные классы:
  • Туристический мотоцикл: Туристический класс мотоциклов условно делится на три подкласса: вседорожные, люксовые и предназначенные для спортивного туризма. Вседорожный-турист отличается наличием подвески с увеличенным ходом, высокого клиренса (дорожный просвет) и качественной ветрозащиты. В люксовом прекрасно сочетаются все детали для комфортного передвижения (большие удобные сиденья, вместительные багажники) на больших скоростях. Очевидный минус таких мотоциклов — высокая цена. Спорт-турист отличается, как правило, более производительными моторами, удобной посадкой и безумно высокой стоимостью. В заключении об этой группе скажем, туристический мотоцикл не является лучшим вариантом для новичка, хотя…
  • Спортивный мотоцикл: Спортивный мотоцикл как нельзя лучше подойдет для езды по гоночным трекам. Но стоит помнить, что гонки на байке в городских условиях для новичков очень опасны: как следует из официальной статистики, основная часть дорожно-транспортных происшествий с участием спротбайков происходит по вине последних. А каждый кувырок будет стоить горе-гонщику огромных вложений.
  • Но скорость и «сила» спортбайков так манит новичков, что решили составить список из нескольких моделей и этой группы.
  • Вседорожный мотоцикл: Вседорожные мотоциклы предназначены прежде всего для ощущения полной свободы на любых дорогах, которые так ценят опытные байкеры. Сев за руль такого мотоцикла автоматически пропадает необходимость о наличии качественных дорог, как и вообще дорог в целом. С помощью длинноходной подвески мото без труда проезжает по любым неровностям и ухабам.
  • Но как правило, внедорожные способности сопровождаются ограниченной скоростью, малым объемом бензобака. В данном рейтинге мы рассмотрим только модели с двойным назначением — бескомпромиссных «эндуро» и «злых» кроссовых мотоциклах. Эта категория не подходит для обучения езды на мото, так как новичку придется доставлять аппарат на специально подготовленные закрытые площадки на другом транспортном средстве.
  • Круизер: Мотоциклы входящие в класс «круизер» нередко путают с «чопперами», но явным отличием классических «круизеров» от «чопперов» выступает удлиненная вилка и более жесткая задняя подвеска. Что делает мотоциклы класса Cruiser незаменим транспортным средством для ежедневных поездок. Эти «длинномеры» созданы для комфортных поездок по качественным дорогам как в городах, так и за пределами. Хотя, существуют и исключения из правил: power-Cruiser имеющие характеристики по набору скорости и управления схожие со спортбайками.
  • Данная группа отличается слишком свободной посадкой и низкой маневренностью, что точно делает эту группу не лучшим вариантом для новичка. Помимо этого, большая часть из них очень тяжелые и габаритные, а значит на них не удобно маневрировать между рядами автомобильного движения в городских условиях.
  • Скутер: В первую очередь скутер — хороший вариант для человека целью которого является быстро, без пробок добраться до нужного места (работа, магазин, и так далее). Небольшой вес, малый объем двигателя, а также маловместительный багажник расположенный под сиденьем способствуют незначительному расходу топлива. Главное преимущество скутера перед другими моделями — отпадает надобность переключать скорости, потому, что почти все они оснащены бесступенчатой коробкой (вариатором).
  • Как правило, современные скутера оснащены движками с рабочим объемом от 50 куб.см до 800 куб.см. Помимо этого, в последних мопедах не редко установлена АБС. Но в связи с последними нововведениями в ПДД (теперь для вождения даже самого простого скутера необходимы водительские права), их популярность пошла на снижение.

Сумма покупки и стоимость ежегодного технического обслуживания

При покупке нового мотоцикла необходимо учитывать не только цену самой модели, но также стоит учесть стоимость обучения в мотошколе и последующего ежегодного обслуживания аппарата, а также страховку. Помимо этого, вам придется потратиться на защитную экипировку, а также в целях безопасности следует оборудовать свой транспорт дугами безопасности (слайдерами). Конечная сумма может неприятно удивить новичка.

Минимальный список расходов:

  1. Более менее хороший шлем обойдется минимум в 10 тысяч рублей;
  2. Брюки — от 8 тыс. руб.;
  3. Перчатки — от 3 тыс. руб.;
  4. Ботинки — от 8 тыс. руб.;
  5. Защитная куртка — от 10 тыс. руб.;
  6. Защитные дуги — от 10 тыс. руб.;
  7. Полис ОСАГО — от 2 тыс. руб.;

Лучшие туристические мотоциклы:

BMW F800GT

Прежде всего BMW F800GT выбирают люди для комфортной езды по ровным европейским автобанам на большие расстояния. Немецкий производитель предусмотрел в этом мотоцикле все для комфортных и беспроблемных поездок. Оснащен ременной передачей (пропадает необходимость обслуживать цепь), а также развитым обтекателем, который не дает встречному воздуху доставлять неудобство. Кроме того, байк продается оснащенный разными электронными помощниками, что благоприятно сказывается на безопасности.

Уже в базе «немец» получил рулевой демпфер, электрорегулировку подвески и ABS. А из-за довольно компактных габаритов BMW F800GT помимо поездок на длинные расстояния также будет незаменим и в городских условиях.

    1. мотор: объем 649 см 3 ;
    1. производительность: 61 л.с.;
    1. максимальная скорость: 180 км/ч.;
  1. стоимость: от 395 тыс. рублей;

CF-Moto 650 TK

По сути китайский CF-Moto 650 TK является очередным клоном немецкого байка BMW R1200RT — ну любят китайцы копировать все хорошее, у них этого не отнять. Внешний вид мотоцикла почти идентичен своему донору. Несмотря на это, он попал в Книгу рекордов Гиннесса, на нем совершили самый долгий беспрерывный переезд — 34 тыс. км. Помимо этого, брэнд обеспечивает нужды высшего эшелона власти Поднебесной.

За небольшие деньги вам достанется очень надежный, комфортабельный железный друг. Из основного оборудования стоит выделить систему AБC, багажную систему и музыкой. В результате вы купите байк, который прослужит вам верой и правдой не год, и даже не два, а гораздо дольше. Сегодня дилерские центры есть почти в каждом большом городе, поэтому дефицита с запчастями также не будет. Из-за небольшой стоимости он вполне подходит под категорию бюджетный мотоцикл.

    1. двигатель: объем 800 см 3 ;
    1. производительность: 90 л.с.;
    1. расход топлива: 3,4 литра;
    1. максималка: свыше 200 км/ч.;
  1. стоимость: от 766 тыс. рублей;

Лучшие спортивные мотоциклы:

Kawasaki Ninja 300

Премьера нового японского мотоцикла Kawasaki Ninja 300 прошла еще шесть лет назад, и за время пребывания на рынке стал очень популярным во всем мире и в России в частности. Свою популярность «японец» приобрел прежде всего благодаря потрясающему внешнему виду. Кроме того, компания Kawasaki предлагает на выбор покупателю широкую цветовою гамму. Из оснащения стоит подчеркнуть систему АБС.

«Трехсотый» демонстрирует феноменальную проходимость в тяжелых дорожных условиях, а в виде спортивного обтекателя владелец получает качественную защиту от встречного ветра. Кроме того, «ниндзя» оснастили достаточно вместительным бензобаком, что позволяет без заправок преодолевать расстояния более 400 км.

Отметим, несмотря на то, что байк выполнен в спортивном стиле, Ninja все же относится к классу дорожных мотоциклов и имеет прямую посадку водителя.

    1. движок: рабочий объем 300 см 3 ;
    1. производительность: 39 л.с.;
    1. max speed: 180 км/ч.;
  1. ценник: 451 тыс. рублей;

Aprilia RS4 125

Итальянский спротбайк Aprilia RS4 125 — лучший спортивный мотоцикл для новичка. Отличается от своих конкурентов прежде всего дерзким и агрессивным внешним видом. Несмотря на то, что марка оснастила не слишком мощным мотором, но поверьте, находясь за рулем данного «итальянца» вы получите непередаваемые эмоции. Он очень динамичный, надежный, а также легок в управлении (справится даже новичок) благодаря низкому центру тяжести. Компактные размеры делают его привлекательным даже для женского пола.

Весь потенциал Aprilia RS4 125 прекрасно раскрывается в рамках небольшого гоночного мототрека, куда байкер обладающий этим аппаратом непременно заглянет. Итальянские инженеры выполнили внешний вид мотоцикла в фирменном стиле компании. А из-за установленного «квикшифтера» пропадает необходимость выжимать сцепление при переключении скоростей. Еще один из очевидных плюсов этого агрегата — низкая цена.

    1. силовой агрегат: объем 124 см 3 ;
    1. силовая отдача: 15 л.с.;
    1. скоростной предел: 151 км/ч.;
  1. купить можно: от 249 тыс. рублей;

Лучшие дорожные мотоциклы:

Honda CB125

Мотоцикл Honda CB125 — это яркий представитель японской компании со всеми вытекающими из этого последствиями — японское качество практичность, а главное надежность. Лаконичный дизайн подчеркнет мужество и харизму его владельца. Из наиболее полезного оснащения стоит выделить встроенный индикатор выбранной передачи, что благоприятно сказывается на комфорте управления как для новобранца, так и для видавшего виды байкера. А низкий ценник дает нам право удостоить его в нашем рейтинге «лучший недорогой мотоцикл для дорог».

Другими словами, этот байк является универсальным и отвечает всем требованиям современного человека.

    1. мотор: объем 124 см 3 ;
    1. производительность: 10 л.с.;
    1. максимальная скорость: 120 км/ч.;
  1. стоимость: от 151 тыс. рублей;

BMW G310R

Если вы предпочитаете немецкое качество и надежность, то лучшего варианта чем BMW G310R от баварского производителя вам просто не найти. Он отлично подойдет как в качестве первого мотоцикла, так и «проходным билетом» в яркий и насыщенный мир под названием БМВ. Свою любовь этот мотоцикл заслужил благодаря удобной посадке, низкому расходу топлива, а так же внедренной системы ABS. Да, стоимость технического обслуживания этого аппарата значительно выше нежели у ближайших конкурентов, зато за эти деньги вы получаете отличное качество сборки и высококачественные комплектующие. Узнаваемый брэнд — еще одна составляющая популярности, а также более высокого ценника на данный байк.

Но в результате удачного сочетания надежных и недорогих деталей конечная стоимость вышла не такой уж заоблачной. Модель по праву считается самой доступной из всех представленных сегодня на рынке России от немецкой марки БМВ.

    1. мотор: объем 313 см 3 ;
    1. производительность: 34 л.с.;
    1. максимальная скорость: 145 км/ч.;
  1. стоимость: от 312 тыс. рублей;

Bajaj Pulsar 200NS

Этот дорожный мотоцикл от индийской компании Bajaj поступил в продажу на рынке России почти три года назад, и сразу завоевал любовь наших мотоциклистов. У нас модель представлена в двух вариантах исполнения, но в качестве первого мотоцикла мы советуем именно некапотированную версию Pulsar 200NS. Потому, что при падении внешний вид байка почти что не пострадает. Стоит отметить, что несмотря на индийское происхождение «двухсотый» не уступает в показателях качества и надежности именитым европейским брэндам, но более привлекательный из-за невысокой стоимости.

Bajaj Pulsar 200NS отличается от своих конкурентов спокойным и дружелюбным характером, который получил современный инжекторный мотор и антиблокировочную систему. Мотоцикл имеет невысокое удобное посадочное место, что делает его незаменимым для людей небольшого роста.

  1. силовой агрегат объем 749 см 3 ;
  2. силовая отдача: 23,5 л.с.;
  3. предельная скорость: 136 км/ч.;
  4. купить можно: 179 тыс. рублей.

Лучшие круизеры:

Harley-Davidson Street 750

Людям живущим традициями при покупке мотоцикла обязательно стоит рассмотреть модель от очень известной американской компании — Harley-Davidson Street 750. Недаром слово «Харлей» у большинства людей ассоциируется со словом байк.

Несмотря на то, что этот мотоцикл занимает низшее место в модельной линии производителя, он особенно популярен среди людей выбирающих первого себе двухколесного друга, то есть среди новичков. Street 750 отличается удобной невысокой посадкой, а также высоким рулем, что делает его привлекательным для байкеров разного роста и веса. Среди прочих преимуществ стоит выделить также наличие ременной передачи, что позволяет забыть об уходе за цепью.

    1. двигатель: объем 749 см 3 ;
    1. производительность: 59 л.с.;
    1. максималка: свыше 180 км/ч.;
  1. стоимость: от 639 тыс. рублей;

Suzuki Intruder C800

Компактный мотоцикл Suzuki Intruder C800 является ярчайшим представителем класса круизер созданный японским производителем Сузуки. В основу байка легла база от ER6 и оснащен тем же 2-цилиндровым мотором. C800 выгодно отличает довольно спокойный характер. А с помощью высокого крутящего момента выдающего движком становится возможным трогаться с места даже не крутя ручку газа, что является еще одним плюсом для новичка.

В качестве опций за определенную доплату можно заказать антиблокировочную систему. Помимо этого, относительно невысокий ценник, и наличие большого количества дилерских центров в России (нет проблем с приобретением запасных частей) сделали эту модель привлекательным для Россиян.

    1. движок: рабочий объем 649 см 3 ;
    1. производительность: 61 л.с.;
    1. max speed: 185 км/ч.;
  1. ценник: 550 тыс. рублей;

Лучшие скутеры:

SYM Joymax 300

Начнем с того, что SYM Joymax 300 — самый популярный и надежный скутер в России на сегодняшний день (в пользу данного утверждения также говорит то, что в Сети существует клуб с огромным количеством участников). В модели отлично сочетается довольно мощный движок и качественная ветрозащита. Эти положительные качества делают его незаменимым для комфортных городских поездок. Еще немаловажные плюсы скутера: комбинированная тормозная система, вместительная багажная емкость под седлом, а также наличие дефлектора обдува и довольно небольшая стоимость.

Если вы ищете себе двухколесный агрегат для овладения навыками вождения или для беспробковых поездок по городу (на работу, в магазин), то SYM Joymax 300 будет идеальным вариантом.

    1. силовой агрегат: объем 278 см 3 ;
    1. силовая отдача: 29 л.с.;
    1. скоростной предел: 120 км/ч.;
  1. купить можно: от 359 тыс. рублей;

Honda PCX150

Год только начался, но учитывая, что в Европе зима выдалась устойчиво плюсовая, можно вполне задумываться о открытии сезона раньше календарной весны, если его вообще кто-то закрывал:). Я лично не фанатик езды при околонулевой температуре, но душа требует.

Итак, если Вы используете мотоцикл для ежедневных поездок, то такие факторы как мощность и сверкание хрома могут со временем отойти на второй план, а вот экономичность и практичность вполне занять прочные позиции в критериях выбора «коня». В данной статье остановимся в первую очередь на моменте экономичности, потому как не смотря на порой приятные колебания цен на бензин, они остаются колебаниями и после падения имеют обыкновение идти опять вверх, и при этом ни в той ни в другой «крайности» не забывают потихоньку опустошать кошелек каждые 200-300 км (как повезет).

Списки бывают разные, за точку отсчета можно взять, к примеру, статью уважаемого мной RideApart , которые усреднили свои собственные результаты с не менее уважаемой краудсорсинговой платформой Fuelly (а не просто взяли данные производителей, которые любят лукавить), добавим немного европейской точки зрения и в результате чего получили следующий список по классам мотоциклов.

    На этом аппарате можно спокойно ехать сотни километров по автобану или пробираться сквозь гущу машин в городском потоке, не забывая только о приличном размахе руля и соответственном выносе зеркал. Один из самых популярных байков в этой категории к тому же является и достаточно экономичным.

    Не был очень убедительным, хотя дизайн и идейно он мне нравится. Отсутствие подхвата даже с одним седоком для меня стало в свое время причиной покрутить носом. Но каждый раз когда я вижу Вии на продаже меня начинают грызть сомнения:).

  1. Suzuki DR-Z400SM
  2. Супермото — для любителей экономить резину на переднем колесе популять на заднем колесе и полихачить. Странная категория, ну да уж как есть. Для небольших дистанций «с ветерком» может быть вполне то что надо. Только вот Сузуки решил не поставлять эту модель.

    Альтернативно можно посмотреть на Ducati Hypermotard, если не пугает цена в €12990 и расходом в 5.48 л/100 км он совсем не блещет…

  3. Yamaha XV950
  4. Известная в Штатах как Star Bolt, эта Ямаха породила очередную волну «закоса под Харлей», на этот раз выбрав «донором» модель Sportster, но при этом являясь более экономичным и комфортным (по заявкам попробовавших оба) вариантом. В принципе неплозой мот для (при)города с возможностями кастомизации «с завода», если это можно назвать настоящей кастомизацией. Но свой рынок у этой модели однозначно есть.

    В Голландии этот мот не так чтобы совсем и дешев, к тому же если верить базе MCN за 2014 год, то самыми экономичными большими(!) круизерами являются Moto Guzzi California с 4.26 л/100 км и Harley-Davidson XL1200S c 4.66 (а по Fuelly вообще 4.28 ) л/100 км. Что-то с этой математикой не так.

  5. Ducati Monster 696
  6. Расход: 50 mpg = 4.7 л/100 км
    Категория : экзотика:).
    Цена в Голландии: от €9390 .

    Наиболее узнаваемый «экзотический» (а я бы сказал стильный) бренд. Самая дешевая модель выбыла из официальной линейки в связи с появляением 821й версии (цена от €11990), по которой данных еще нет. По расходу сравним с Приусом, а вот по удовольствию получаемому от вождения ни идет ни в какое сравнение. И далеко не в пользу Приуса:).

В городских условиях мотоцикл дает неоспоримое преимущество в маневренности и скорости передвижения, поэтому из года в год количество владельцев двухколесной техники стремительно возрастает. В рядах мотолюбителей появляется все больше «первосезонников», многие из которых задаются извечным вопросом «какой мотоцикл купить первым?». Мы постарались обобщить все напутствия «бывалых», касающиеся покупки первого мотоцикла, в одном огромном обзоре.

Видеоверсия статьи от :

Разумеется, объединить все варианты (особенно среди б/у мотоциклов) не представляется возможным, поэтому мы ограничились моделями, опубликованными в и постарались предложить обобщённую выборку новых мотоциклов под самый разный бюджет и задачи. Все перечисленные в обзоре модели можно приобрести в салонах официальных дилеров в наличии или под заказ. Ну а какие из подержанных моделей выбрать в качестве первого мото мы расскажем в следующих выпусках журнала.

Читайте также:

Вседорожные

Вседорожный мотоцикл подарит то чувство свободы, о котором говорят бывалые мотоциклисты. Больше не нужно думать о качестве дорожного покрытия или его наличии в целом - длинноходная подвеска без проблем справится со всеми неровностями на вашем пути.

За проходимость придётся расплачиваться меньшей крейсерской скоростью на трассе, скромным бензобаком и высокой парусностью. Мы расскажем только о моделях двойного назначения - бескомпромиссные «эндуро» и «злые» кроссовые мотоциклы на первый сезон не подойдут совсем, кроме тех случаев, когда новичок нацелен использовать снаряд исключительно на закрытых площадках и готов возить мотоцикл до места «покатушек» в автоприцепе.

Спортивные

Спортивные мотоциклы - правильный выбор для езды по треку. Но езда на «спортбайке» по городу может стать для новичка смертельно опасным занятием: согласно печальной статистике мото-ДТП большая часть аварий приходится на владельцев «спортов», не справившихся с управлением «взрывного» снаряда. А каждое падение на облегчённом «пластиковом» мотоцикле обходится горе-мотогонщику в весьма солидную сумму - редкий «спорт» можно оборудовать столь необходимыми новичку дугами безопасности, т.к. их монтаж зачастую требует нарушения целостности обтекателя.

Но эстетика и мощь спортивных мотоциклов так привлекают начинающих байкеров (и что скрывать - девушек, любящих мото), что мы рассмотрим несколько вариантов подходящих неопытному мотоциклисту и в этом классе.

Туриcтические

Мотоциклы туристического класса можно условно поделить на вседорожный, люксовый и спорт-туризм.

Вседорожные туристы отличаются увеличенными ходами подвески, высоким дорожным просветом и неплохой ветрозащитой (при этом их использование на реальном «оффроуде» ограничено довольно большим весом). Люкс-туреры сочетают в себе комфорт пассажира и водителя, багажные емкости и большую массу, что положительно влияет на устойчивость при скоростной езде по прямой. Каталог опций таких байков обычно сравним с телефонным справочником, а цена находится далеко за пределами среднего бюджета на первый мотоцикл. Ну а спортивно-туристические модели отличает мощный двигатель, удобная посадка и недостижимо высокий ценник.

По совокупности факторов туристический мотоцикл - не лучший выбор для новичка, однако и здесь есть свои исключения…

Бюджет покупки и владения

Рассчитывая бюджет на первый мотоцикл нужно учитывать не только стоимость самого аппарата - необходимо подсчитать затраты на мотошколу и получение водительского удостоверения, а также на техническое обслуживание мотоцикла, его хранение и страхование гражданской ответственности.

Кроме того нельзя пренебрегать экипировкой. При этом, помимо защиты себя любимого, стоит также установить дуги безопасности либо т.н. «слайдеры» на своего железного коня. Всё это может стать для мото-новичка неприятным сюрпризом.

Примерная структура расходов:

Достойный шлем можно приобрести от 10 000 рублей

Перчатки - от 3 000 руб.

Куртка со встроенной защитой - от 10 000 руб.

Обувь - от 8 000 руб.

Брюки - от 8 000 руб.

ОСАГО - от 2 000 руб.

Охраняемая стоянка от 2 000 руб./мес.

Защитные дуги / слайдеры от 10 000 руб.


Важно: парковка мото на любых официальных местах в Москве - бесплатна !

Бесплатная парковка предусмотрена для многодетных семей и инвалидов на территории платной зоны. Для мотоциклов и электромобилей парковка также является бесплатной.

Стоит учесть и транспортный налог, который зависит от объёма байка и составит примерно 3-6 тысяч рублей в год. Ну и что-то должно остаться на топливо и расходники, поэтому не стоит покупать первым мотоциклом , рассчитывая посидеть ближайшие пару лет на хлебе и воде - денег и внимания подобный аппарат впоследствии также потребует немало.

Варианты мотоциклов, подходящих на первый сезон.

Реальность такова, что сесть и поехать можно на любом мотоцикле, абсолютно любой кубатуры. Однако важно понимать, что езда на мощном байке сопряжена с высоким уровнем риска и стоит начать знакомство с миром мото с «дружелюбных» экземпляров. Такие мотоциклы не преподнесут неожиданностей при резком открытии газа и будут предсказуемы в управлении и замедлении.

Мы подобрали несколько достойных вариантов на первый сезон в каждом классе мотоциклов и в разном диапазоне бюджета - от 150 до 750 тысяч рублей за новый агрегат из салона.

Обратите внимание, что фотографии мотоциклов подготовлены в реальном масштабе - можно оценить соотношение габаритов разных моделей и даже «примерить» их под свой рост (на странице мотоцикла).

Дорожные

В 2015 году индийский концерн буквально ворвался на российский рынок с двумя новыми моделями - «нейкидом» и его капотированной версией . Для новичков мы рекомендуем приобрести версию без пластика, ведь в случае падения минимальная облицовка на «голой» версии практически не пострадает, чего нельзя сказать о варианте с обтекателем.

Ценителям немецкой надёжности можно посоветовать - великолепный . Этот байк может стать не просто первым мотоциклом, но и по заверению компании - «входным билетом в мир BMW». Иными словами: после БМВ «жизни нет» и владелец будет обречен стать фанатом марки. И небезосновательно - удобная посадка, ABS и низкий расход топлива делают этот байк идеальным городским аппаратом. Расходы на эксплуатацию будут на порядок выше, чем на индийский , зато лучший уровень качества сборки и комплектующих будет заметен даже невооружённым взглядом, а узнаваемость бренда в сравнении с «Баджажем» может сыграть решающую роль при выборе.

Уверенным в себе начинающим водителям можно обратить внимание на бестселлер от - дорожный мотоцикл

Этот байк отлично покажет себя при езде по городу - 87 японских лошадей позаботятся об этом. Мощность CB650F, в сочетании с его небольшим весом - довольно взрывоопасный коктейль для новичка, но если подойти к делу с головой - «Хонда» может стать верным другом на долгие годы и не подведёт в самом начале пути. К этому располагает всё - достаточная, но не избыточная мощность, минимум дорогостоящего пластика и потрясающий внешний вид.

В трудной ситуации на помощь неофиту придёт ABS, а адепты спортивного стиля или те, кому приходится часто ездить по загородным магистралям, могут рассмотреть версию оборудованную обтекателем и ветровым стеклом.

Круизёры

«Маленький» круизёр от концерна построен на платформе и использует тот же двухцилиндровый двигатель. Аппарат обладает спокойным характером с предсказуемой отдачей мощности во всем диапазоне оборотов и хорошим моментом «на низах». Благодаря высокому крутящему моменту можно тронуться практически не касаясь ручки газа, что, без сомнений, окажется полезным для тех кто впервые сел на мотоцикл.

Для «Вулкана» опционально доступна и антиблокировочная система. Кроме того, обилие запчастей и расходников, а также их невысокая стоимость делают этот мотоцикл идеальным первым байком для новичка. Стоимость нового в России начинается от 550 тысяч рублей .

Новых круизёров начального уровня встречается не так уж и много, и часто их стоимость сильно выходит за рамки обозначенного бюджета, но есть и приятные исключения, такие как и его брат-близнец

Простой V-образный двигатель имеет достаточный запас мощности для любой ситуации, а удобная посадка позволит с комфортом проезжать довольно большие расстояния. «Интрудер» не оборудован ABS, поэтому с тормозами нужно обращаться осторожно - падение на таком байке может влететь в копеечку для незадачливого «чоппериста». Справедливости ради - перетормозить «передком» на мотоцикле, центр масс которого расположен ближе к заднему колесу, не так просто, как на наклонённых вперёд спортивных моделях, также не оснащённых ABS. Да и сорвать колесо в занос или отправиться в незапланированное «вилли» будет также довольно трудно.

Тем, кто чтит традиции, стоит обратить внимание на модель от легендарного американского бренда . Ведь «Харлей» является для россиян таким же синонимом слова «мотоцикл», как Xerox - для копировальных машин.

С 2016 года официальные дилеры в России, в рамках кризисной программы продаж, начали поставки проверенного мирового бестселлера - . Модель массово присутствует как на дорогах азиатских стран, так и на улицах европейских городов. PCX разгоняется до 120 км/ч и уверенно себя чувствует на любой городской автостраде. На большом комфортном сидении можно с удобством преодолевать значительные расстояния, а наличие багажной емкости позволяет повысить грузоподъемность скутера.

Этот максискутер чрезвычайно популярен среди московских скутеристов (в рунете даже существует крупный и вполне живой клуб владельцев). Сочетание мощного двигателя с хорошей ветрозащитой «Джоймакса» будет удобным не только при передвижении по городу, но и по трассе. Добавьте к этому комбинированную тормозную систему, большую багажную емкость под сиденьем, а также дефлектор обдува и весьма конкурентную цену за новый аппарат и получите отличный выбор как для новичка, так и для бывалого райдера.

На первый сезон такой «лимузин» подойдёт практически под любые требования - мощность, как у полноценного мото, комфорт, сравнимый с автомобильным и возможность изучить азы управления довольно массивным двухколёсным транспортным средством без долгого обучения езде «на ручке».

Для фанатов итальянской классики у дилеров можно отыскать модель . Отличительной особенностью Vespa является цельнометаллический корпус, выполняющий функцию рамы. В модельной линейке итальянцев есть и более бюджетные модели с меньшим объёмом двигателя, однако ввиду суровости нынешнего законодательства в отношении мопедов, покупка люксового скутера объемом 50 см 3 не вполне себя оправдывает.

Если же итальянский дизайн воспринимается только в сочетании со сверхсовременными технологиями - можно открыть для себя - относительно бюджетный (для трёхколесного чуда техники), но, пожалуй, максимально подходящий на первый сезон байк даже для новичка-паникёра, бросающего руль в любой непонятной ситуации. В случае с MP3 он просто сможет вернуться к управлению позднее.

Приобщиться к итальянскому духу можно при наличии суммы в 448 тысяч рублей , а трёхсоткубовый тяни-толкай от Piaggio обойдется всего на тысячу рублей дороже.

Компактный и дерзкий мотоцикл , несмотря на скромную по меркам класса мощность в 15 л.с., дарит несравнимое чувство контроля и легкости управления. Байк отлично рулится из-за низкого центра тяжести, а небольшая высота по седлу делает его удобным в том числе и для девушек.

Раскрыть потенциал этого мотоцикла можно на небольшом мототреке или картодроме, куда новоиспеченный владелец Априлии обязательно захочет заглянуть. Дизайн выполнен в стиле «старшего брата» - . Из технических преимуществ - возможность переключать передачи без выжима сцепления благодаря «квикшифтеру». А вполне вменяемый ценник в 250 тысяч рублей позволит приобрести даже в салоне официального дилера.

Кроме того, в классе спортивных малокубатурников стоит посмотреть австрийский . Чуть более тяжёлый КТМ в базовой комплектации оснащён антиблокировочной системой, линзованой оптикой и регулируемой подвеской WP и доступен по цене от 274 тысяч рублей.

Особняком в классе туристов стоят вседорожные кроссоверы. Ярким представителем данного вида является модель . Эластичный рядный двигатель не оставит вас без поддержки в трудной дорожной ситуации, а манёвренности этого «турэндуро» позавидуют многие городские байки.

Длинноходная подвеска позволит не обращать внимание на недостатки дорожного покрытия, а отличная эргономика, прямая посадка и достаточная ветрозащита вкупе с антиблокировочной системой позволят без проблем соединить маршрутом самые дальние точки на карте.

650-й «Версус» доступен по цене от 615 тысяч рублей . Если хочется покорить дачные просеки на мотоцикле попроще - к вашим услугам . Конкурент Versys-а в классе «кроссоверов» от авто-мото-гиганта Сузуки продаётся в России почти на 40 тысяч дешевле.

Если вы грезите о ровных европейских автобанах и преодолении огромных расстояний с комфортом будет правильным выбором. Ременная передача позволить забыть об обслуживании цепи а развитый обтекатель не даст набегающему воздуху доставить существенных неудобств в «дальняке». Обилие электронных помощников на сделают езду в тяжелых условиях безопаснее.

В базовой комплектации «баварец» оснащен рулевым демпфером, ABS и электронно-регулируемой подвеской ESA. Кроме длительных путешествий этот мотоцикл также прекрасно подходит для города, так как габариты «бумера» не сильно отличаются от среднестатистического дорожника.

Стать обладателем потрясающего универсального немецкого мотоцикла можно при наличии денежных средств в размере 745 000 рублей .

Любителям классики...

Если повезёт, при обучении на категорию «А» в одной из российских мотошкол можно познакомиться с иконой мотомира - мотоциклом , в простонародье «Юбр» или даже чаще - «Ёб*рь»… Если же удача отвернётся - сдавать экзамены придется на чём-то вроде (в лучшем случае) или печальном «Минскаче» лохматых годов.

Задайте мотоциклистам вопрос: «что купить новичку?» и скорее всего получите в ответ: «YBR 125». Популярность данного аппарата среди советчиков легко объяснима. Он отличается повсеместной распространенностью, простотой конструкции и легкостью управления. Добавьте к этому низкую массу, невысокую стоимость обслуживания а также устойчивый спрос на вторичном рынке и получите идеальный первый мотоцикл для города.

При должной степени «упоротости» на «Юбре» можно отправиться и в путешествие. Фото с сайта Drom.ru

YBR 125 был стартовой точкой отсчета не одной мотожизни, и остаётся крайне популярным байком среди начинающих, но, скорее, уже по инерции, ведь сейчас покупка нового YBR за 155 000 рублей не представляется таким безусловно выгодным вложением как раньше.

Ну а недорогой «учебный» экземпляр с Авто.ру, замученный предыдущими поколениями «испытателей», точно потребует вложений - как минимум замены всех жидкостей и расходников.


Honda CB400

Давным давно… А впрочем - всего лишь каких-то 15-20 лет назад, когда некоторые из сегодняшних «первосезонников» ещё катались с родителями в люльке , сошёл с конвейера последний экземпляр иконы российского вторичного рынка - CB400 Super Four. Разумеется, модификации «Сибихи» выпускались и позднее, но чаще всего говоря CB400 подразумевают именно «Супер-фуру».

Мотоцикл, в своё время, разумеется был хорош. Его выживаемости позавидует любая дворняга, а стойкость, с которой он переносит лишения, создала ныне разрушенную легенду о сверхнадёжности Хонды - эра компьютерного моделирования лишила мотоциклы былого ресурса деталей.

Но время никого не щадит, и аппараты, пробег которых пошёл уже по N-ному кругу, не становятся из года в год всё краше и дороже, как бы того не хотели продавцы.

«Сибиху» в оригинальном состоянии найти на рынке непросто - каждый владелец норовит вложить в мотоцикл частичку себя

Раньше россияне могли даже хранить в «Сибихах» деньги - доходность от владения байком превышала проценты по среднему банковскому вкладу! Однако сейчас, в условиях , эти инвестиции могут стать, скорее, неликвидным пассивом.

Таким образом, порой не совсем легальным, внутрияпонские «Сибихи» оказались на российском рынке. Фото - МотоБастион

В какой-то момент, CB400 была едва ли не лучшим аппаратом для новичка, из тех, что можно было найти на рынке, но, как в том анекдоте, «нельзя в одной кофточке 20 лет ходить». Времена меняются, количество дилеров и моделей растёт, так что альтернативные варианты давно появились.

Любителям платить дважды.


Yamasaki WARRIOR Ⅱ (YM150-A3) - так выглядит название среднестатистической «кЕтайской» модели.

«Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл» - примерно такая мотивация преследует большинство потенциальных покупателей китайских скутеров и мотоциклов. В эпоху интернета сложно представить, что до человека не дошли слухи о «легендарной» надёжности и ремонтопригодности этих аппаратов. Поэтому если информированный взрослый мужчина или сильная независимая женщина делают свой выбор в пользу недорогих и современных китайских мотобайков, втайне надеясь что конкретно их «пронесёт» или они смогут справиться с ситуацией - остаётся только пожелать им удачи.

Квинтессенция китайского мотоцикла: Lifan Cobra 200 - настоящий китайский «властелин». Фото