Принцип работы мостов на камазе. Передние мосты автомобиля камаз. Назначение двойной главной передачи

Полуось переднего ведущего моста из­готовлена как одно целое с кулаком 12 (рис.1.) и называется внутренним ку­лаком. Внутренний кулак соединен с на­ружным кулаком 29 карданным шарниром кулачкового типа равных угловых скоро­стей. Картер переднего ведущего моста отлит заодно с левым коротким кожухом полуоси. Правый кожух запрессован в кар­тер моста.

Как последний грузовик он затонул, как и другие участники большой грязевой дыры, но без посторонней помощи, поскольку там никого не было. Это именно тот подход, который сейчас отсутствует в Дакаре. С машинами приходит после раллийной печати даже что-то вроде драмы. Эта игра с двумя командами обеспечивает эмоции, потому что Леб хочет выиграть здесь во втором туре, парень не является драйвером для вторых мест. Старый чемпион, однако, освежающе агрессивен и назначает чемпиона мира по ралли во второй раз в ходе митинга.

Следовательно, компенсация с номером набора сцен. Выступление единственного реального прокурора Пежо, Нани Рома, также удивительно. Оба являются экс-мотоциклетными гонщиками и победителями Дакара, хотя Депрес смог выиграть больше титулов на двух гонках, но у Ромы есть победа Дакара в машине впереди.

К фланцам кожухов на шпильках за­креплены шаровые опоры 11 поворотного кулака 4. Шкворень сделан разрезным и изготовлен в виде двух шипов, приварен­ных к шаровой опоре. На эти шипы наде­вают корпус поворотного кулака 4. Между шипом и корпусом установлены кониче­ские роликоподшипники 17.

К корпусам поворотных кулаков шпиль­ками прикреплены цапфы 1 и суппорты 19 тормозных механизмов. Внутри цапфы проходит наружный кулак 29, вращающий­ся в бронзовой втулке. Колесо приводится во вращение от наружного кулака 29 через ступицу 26 и фланец 28.

Список использованной литературы

Наконец, Дирк фон Зитцевиц бежит рядом со своим водителем де Вильерсом. Однако, помимо сдвигов на вершине, основная цель ралли остается неизменной. Если это останется, мы можем быть счастливы, что французы будут продолжать оказывать давление, и Петерхансель и Леб будут во что бы то ни стало бороться за эту победу. Грузовики в этом Дакаре - это дети, которые шаг за шагом. Они ломаются до своих этапов, когда все остальные уходят и опаздывают на бивак, что все интернет-соединения уже ограничены. И, хотя де Рой и Ко пользуются большой популярностью, не только в Нидерландах, стране, где большинство участников «велики».

Для смазывания карданного шарнира во внутренние полости поворотных кулаков закладывают по 3 л смеси трансмиссион­ного масла, применяемого для главных передач ведущих мостов, и консистентной смазки Литол 24 (по 50 %).

Передний мост автомоби­лей с колесной формулой 6X4 представляет собой балку, в которой на неподвижно закрепленных в ней клиньями 31 шкворнях 10 установлены поворотные кулаки 6 и 21. Балка штампо­ванная имеет двутавровое сечение, а также две площадки для крепления рессор, соеди­няющих ее с рамой. Средняя часть балки выгнута для обеспечения более низкой установки двигателя.

Картер главной передачи

Даже сегодня де Рой, победитель прошлого года, может защитить свое лидерство, но его лидерство тает. Всего за две минуты до лучшего Камаза в Дакаре Дмитрий Сотников. Кузницы «Камаз» могут опираться на огромное сокровище победоносных летчиков, поэтому старые мастера Николаев и Мадеев выстраиваются на три-четыре позиции. Помимо основных моментов не так много. В конце концов, девять грузовиков все еще через час. Терухито Сугавара, сын легендарного Йошимасы, который делится рекордом с французом Этьеном Смулевичем с участием 35 Дакаров, является неожиданностью этого митинга.

На цапфе кулака с помощью гайки, двух замковых шайб и контргайки закреп­лена ступица колеса, вращающаяся на двух конических роликовых подшипниках.

С целью обеспечения стабилизации управляемых колес оси отверстий под шкворни наклонены в поперечной плоско­сти на 8°, а в продольной - на 3° назад по отношению к раме.

Поворотные кулаки могут свободно повертываться на шкворнях благодаря подшипникам в виде двух втулок 5, запрессованных в проушины поворотных ку­лаков, и упорному подшипнику, состояще­му из опорного кольца 18, шайбы 20 и уста­новленному между нижними торцами проу­шины балки и поворотного кулака.

Для установки главной передачи переднего моста надо

Мальчик попал под первую десятку, лучший результат когда-либо из Хино в Дакаре. Так что сейчас идет дождь, после того, как Боливии пришлось достать свою воду в виде челночного обслуживания с контейнерами из Аргентины. Сухость последних нескольких месяцев была настолько велика, что все запасы были исчерпаны. В преддверии Дакара организатор взял именно эту причину для импорта всей воды, потребляемой в Дакаре в страну. По вечерам в Биваке проходит даже пресс-конференция по этой теме, в которой президент Эво Моралес поблагодарит организатора за пожертвование еще четырех контейнеров, которые могут перевозить около тысячи литров.

Между верхними торцами проушины балки и кулака установлены шайбы 15 и 16, с помощью которых регулируют осе­вой зазор в шкворневом соединении. От­верстия в кулаках после установки шквор­ня закрывают крышками 3 и 12 с проклад­ками 4 для защиты подшипников от грязи и пыли. Верхняя крышка в отличие от нижней имеет предохранительный клапан 11 для выхода смазки.

Температура ниже 45 градусов по сравнению с Аргентиной. То, что вы могли догадаться поздним вечером, будет рано утром в действительности в субботу. Сцена, которая часто приводила к предварительному решению в последних Дакарах, отменяется. Маршрут непроходим из-за огромного количества осадков.

До сих пор французы смогли разыграть свои явные преимущества в максимальной скорости, чего сегодня не было бы. Вопрос, конечно же, в том, что отказ, почему бы не поплавать Дакарским Духом. И мы не говорим о временах в Африке, когда никто не был спасен от полной потери в течение двух дней.

Рычаги 25 и 28 закреплены в кулаках гайками 7 со шплинтами 8. Рычаги от про­ворачивания в кулаках зафиксированы сегментными шпонками 22.

Углы поворота кулаков ограничивают упоры 26, которые при максимальном пово­роте упираются в бобышки балки.

ВВЕДЕНИЕ.. 2

1. Назначение двойной главной передачи. 3

Если, конечно, переходы на реках и вождение в Вади были на этом этапе, тогда вы можете понять отмену, но вам хотелось бы видеть, кто может сражаться даже в таких условиях. Это также приводит к сокращению трека почти наполовину. Нельзя осваивать водные массы. Потоки становятся непобедимыми, и глиняная почва кажется невозможной для мотоциклистов.

Особенно во втором разделе можно было бы использовать универсальные двигатели во влажном потенциале. Но также Микко Хирвонен, лучший пилот в мини-фаланге, который, возможно, частично восстановил грубую ошибку навигации с первой части. В этом году навигация снова является настоящей проблемой, к радости поклонников, потому что она остается тем или иным способом до конца захватывающей. Один из лучших фаворитов на побегах с ошибкой за 40 минут. Это, с точки зрения общего результата, миры и стоило ему, возможно, победы.

2. Устройство и работа двойных главных передач КамАЗ-5320. 5

2.1. Устройства и работа двойной главной передачи среднего ведущего моста автомобиля КамАЗ-5320. 5

2.2. Устройства и работа двойной главной передачи заднего ведущего моста автомобиля КамАЗ-5320. 7

2.3. Устройства и работа двойных главных передач ведущих мостов автомобиля КамАЗ-5320. 9

Хирвонен является одним из них, но и для Дирка фон Зицевица на стороне Гинеля де Вильерса он становится напряженным. После сложного старта в Дакаре в этом году, сегодня тоже не очень хорошо. Это стоит ошибки в навигации 30 минут. Рома в «Тойоте» по четырем и Хирвонен на пяти до сих пор держится на поразительной позиции перед французами.

Де Вилье находится на восемь с часом назад. С грузовиками Жерар де Рой возглавляет общую классификацию. Как и Петерхансель с автомобилями, он на самом деле всегда начинает немного назад в начале, а затем ударяется до и после дня отдыха. Но оба они изменили свою тактику, или они предполагают, что каждая минута считается.

3. Основные регулировки главной передачи. 11

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 15

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ... 16

ВВЕДЕНИЕ

Трансмиссия, или силовая передача автомобиля, служит для - передачи крутящего момента от коленчатого вала двигателя к ведущим колесам. В наиболее распространенную в настоящее время ступенчатую механическую трансмиссию входят сцепление, коробка передач, карданная и главная передачи, дифференциал и полуоси. Крутящий момент в такой трансмиссии изменяется ступенчато; трансмиссия не обеспечивает простоты управления автомобилем и полного использования мощности двигателя. Поэтому были предложены электрические, фрикционные и гидравлические (гидрообъемные и гидродинамические) бесступенчатые передачи (трансмиссии), в которых крутящий момент изменяется плавно, без участия водителя, в зависимости от сопротивления дороги и скорости вращения коленчатого вала двигателя.

Это также выигрывает от того, что некоторые из его конкурентов уже борются с проблемами. Таким образом, Мартин Коломи имел суперзвезду на Буггире на первых двух этапах, а затем на четвертой стадии с двигательными проблемами для борьбы, что стоило ему важного времени. С Мартином ван ден Бринком ее внутренний номер 1 был на второй день перед общим результатом, между тем он стал тише вокруг него. На фронте битва де Рой представляется армадой быстрого Камаза. Водители «Камаза» впервые будут носить звезду Мерседеса на груди.

Если кто-то захотел сэкономить, это будет синонимичная аббревиатура, которая приведет к 12 штрафам. Ну, конечно же, это было хорошо, чтобы держать любителей в гонке, которые намного медленнее, чем у лидера, но, конечно, «Дакарский дух» на самом деле должен сражаться, что почти все участники также видели в этом направлении. Каждый участник должен подходить к различным путевым точкам во время курса. Это очень мало в местности внедорожника. Поэтому вы должны быть правы. И это то, что нужно было сделать сегодня.

Общее передаточное число двухступенчатых главных передач определяется произведением передаточных чисел конических и цилиндрических пар.

На автомобилях КамАЗ главная передача двухступенчатая с проходным валом. Основными ее частями является картер редуктора, пара спиральных конических зубчатых колес и пара косозубых цилиндрических зубчатых колес.

Даже фавориты не были избавлены от навигационных волнений. Даже Стефан Петерхансель, чья сила, как бывший мотоциклетный дакарский победитель, на самом деле была «Митнавигирэн», изначально была в дороге. Джиниэль де Вильерс, после ухода Насера ​​ат Аттия Мицубаворит в Тойоту, поймал еще до того, как появился первый Дьен. Он врезался в мягкий песок и, в отсутствие эксплуатационной воздушной бутылки, чтобы заполнить давление воздуха, выпущенное в мягком песке, южноафриканско-германскому экипажу де Вильерсу-Зицевицу пришлось преодолеть оставшуюся часть этапа на 1, 1 бар.

Главная передача устанавливается на картер моста через уплотнительную паронитовую прокладку толщиной 0,8 мм и крепится с помощью одиннадцати болтов и двух шпилек. Одиннадцать болтов и шпильки установлены снаружи, а два болта - на полости комических шестерен. Доступ к внутренним болтам возможен только после снятия боковой крышки. Под наружные болты и гайки шпилек установлены пружинные шайбы. Внутренние болты зашплинтованы проволокой.

В условиях, место сегодня считается выдающимся. Драматическая игра состоялась вокруг бывшего победителя Дакара Карлоса Сайнса. Он решительно разбил своего Пежо. Это означает, что он будет на оставшихся днях водным транспортом для остальных трех багги.

Захватывающие аварии с последующим быстрым выездом, он уже показал некоторые на Дакаре. Другим фаворитом была исключительно длинная причина: высокая смертность! Язид аль-Раджи страдал со вчерашнего дня, когда ему приходилось проходить несколько раз в своей машине. Сегодня он сдался, он больше не может. Митинг продолжится в течение нескольких дней на большой высоте, а 100 м на сегодняшней сцене для него слишком много. Это особенно вредно для немецкой перспективы, поскольку он был абсолютным тайным фаворитом Тимо Тимосом Готшалком в качестве пассажира и на одной из трех последних миниатюр из кузницы Свена Квантта.

1. Назначение двойной главной передачи

Главная передача автомобиля предназначена для постоянного увеличения подводимого от двигателя крутящего момента и передачи его под прямым углом к ведущим колесам.

Постоянное увеличение крутящего момента характеризуется передаточным числом главной передачи.

Применение двойных передач обусловлено тем, что приходиться передавать значительный крутящий момент, поэтому для уменьшения удельной нагрузки на зубья применяют две пары шестерен – коническую и цилиндрическую.

Есть также драмы из других категорий. Тоби Прайс, победитель прошлого года ломает ногу, а также вне гонки. На грузовиках де Рой выигрывает перед трио «Камаз». Поэтому борьба последних нескольких лет идет в новый раунд. Кроме того, немцы не очень хорошие новости.

Смолистый день для участников, по вкусу поклонников Дакара! Также боливийцы проявляют энтузиазм и особенно увольняют своих местных героев. Эво Моралес, президент страны, также удостоен шаткого, маленького деревянного стола в голе в Тупизе. Чтобы закончить драму, Эрик ван Лун все еще стоит.

Рис.1. Двойная главная передача

1 – ведущая коническая шестерня; 2 – ведомая коническая шестерня; 3 – ведущая цилиндрическая шестерня; 4 – ведомая цилиндрическая шестерня

В двойной главной передаче (рис.1) крутящий момент передается от ведущей конической шестерни 1 к ведомой 2, установленной на одном валу с малой (ведущей) цилиндрической шестерней 3, от которой крутящий момент передается на большую (ведомую) цилиндрическую шестерню 4.

Без топлива или с подобными проблемами, такими как Зицевиц, остается в темноте. Трехсторонний подъем через Петерхансель, Сайнц и Леб. Стефан Петерхансель не был впереди у любого из своих соперников в Дакаре. В общей классификации он теперь занимает третье место после своих товарищей по команде. Четвертый по счету Дакар, мини-пилот Микко Хирвонен, уже завоевывает это место сегодня и, таким образом, также находится на вершине пелотона.

Сцена была абсолютно захватывающей. В отличие от прошлого года, она начала бездорожье, что было особенно сложно для пассажира. Прошло много времени с того, что в навигации лучших команд было так много ошибок. Впоследствии лыжные склоны не были без. Много пыли сделало движение за другим участником агонии. В середине сцены была установлена ​​нейтрализация. Движение более тысячи метров казалось организаторам слишком рискованными.

В двойной главной передаче можно получить большое передаточное число при сравнительно небольших размерах передачи. Двойную передачу применяют на грузовых автомобилях средней и большой грузоподъемности.

Двойные главные передачи могут быть одноступенчатыми и двухступенчатыми, т.е. с двумя переключаемыми передачами с разными передаточными числами.

Сегодняшняя стадия в Тупизу в Боливии принесет Дакару среднюю высоту 600 м в течение шести дней. Первые дюны также видны. Всего в поле стартера нынешнего Дакара можно найти всего восемь немцев. Если восемь все еще раскалываются на водителя и пассажира, это выглядит даже немного печальнее. Только три пилота начинаются под германским флагом на соревнованиях.

Дуэт почти преуспел в записи для большинства целей команды. Семь раз два проехали по целевой рампе. В этом году он впервые проводит навигацию португальцами. Шотти уже открыл любовь к бездорожью в пустыне. Во время учебы он привез в Африку множество старых автомобилей, чтобы продать их прибыльным. # 355 Томас Вальтер Энглерт Дакарский новичок. После 30 лет ралли в Южной Америке и некоторых титулов он всегда вел его к внедорожью. Мечта Дакара всегда была невыполненной. Он прислушивается к испанским сообщениям о своем же эмигрировавшем пассажире Хансе Поле Тидвайлере.

На автомобилях КамАЗ в зависимости от назначения передаточное число главной передачи равно 5,43; 5,94; 6,53; 7,22. На автомобиле Урал-4320 оно равно 7,32. На модификациях автомобилей, предназначенных для использования в качестве седельных тягачи, передаточные числа главной передачи увеличены.

На автомобиле КамАЗ-5320 применены двойные главные передачи, состоящие из двух зубчатых пар, пары конических шестерен со спиральными зубьями и пары цилиндрических шестерен с косыми зубьями. Такая схема позволяет получить большое передаточное число при достаточном дорожном просвете подкартером главной передачи.

# 543 Матиас Берингер. Он уже несколько раз побеждал в гоночной трассе для почти шестикратного чемпиона Германии по ралли Маттиаса Кале. Его судьба состоит в том, что он никогда не приводил бюджет вместе для чистокровного бега. Было бы интересно посмотреть, что он сможет сделать, если он оставит его.

В этом ралли, он снова быстро гоночный сервис. Итак, давайте перейдем к немецкой сильнейшей группе участников в Дакаре. И здесь у нас есть несколько настоящих тяжеловесов марафона, ралли в начале. С Энди Шульцем, Тимо Готтшалком и Дирком фон Зитцевицем у нас есть три победителя Дакара с четырьмя титулами на поле, все три из которых снова будут иметь право на победу в этом году.

2. Устройство и работа двойных главных передач КамАЗ-5320

2.1. Устройства и работа двойной главной передачи среднего ведущего моста автомобиля КамАЗ-5320

Двойная главная передача среднего ведущего моста автомобиля КамАЗ-5320 (рис.2) выполнена с проходным валом для привода главной передачи заднего моста. Ведущая коническая шестерня 20 установлена в горловине картера главной передачи на двух роликовых конических подшипниках 24, 2в, между внутренними обоймами которых имеются распорная втулка и регулировочные шайбы 25. Шлифованный конец ступицы этой шестерни соединен с конической шестерней межосевого дифференциала, а внутри ступицы проходит вал 21 привода, одним концом соединенный с конической шестерней межосевого дифференциала, а другим при помощи карданной передачи с ведущим валом главной передачи заднего моста.

Промежуточный вал опирается одним концом на два конических роликовых подшипника 7, между внутренними обоймами которых имеются регулировочные шайбы 4, а другим на роликовый подшипник, установленный в расточке перегородки картера главной передачи. Конические роликовые подшипники 7 фиксируют промежуточный вал от смещения в осевом направлении. Заодно с промежуточным валом выполнена ведущая цилиндрическая шестерня 3 с косыми зубьями. Ведомая коническая шестерня 1 напрессована на конец промежуточного ведомую цилиндрическую шестерню 16. Крутящий момент от корпуса межколесного дифференциала, к которому прикреплена ведомая цилиндрическая шестерня 16 главной передачи, передается на крестовину 15, а от нее через сателлиты на шестерни полуосей. Сателлиты, действуя с одинаковой силой на правую и левую шестерни полуосей, создают на них равные крутящие моменты.


При этом благодаря незначительному внутреннему трению равенство моментов практически сохраняется как при неподвижных сателлитах, так и при их вращении.

Поворачиваясь на шипах крестовины, сателлиты обеспечивают возможность вращения правой и левой полуосей, а следовательно, и колес с разными частотами.

2.2. Устройства и работа двойной главной передачи заднего ведущего моста автомобиля КамАЗ-5320

Общее устройство главной передачи заднего ведущего моста (рис.3) аналогично рассмотренному выше. Отличия объясняются главным образом тем, что задний ведущий мост не проходной и получает крутящий момент от межосевого дифференциала, установленного на среднем ведущем мосту.

В главной передаче заднего моста ведущая коническая шестерня 21 отличается от аналогичной шестерни среднего моста тем, что ее ступица короче и имеет внутренние шлицы для соединения с ведущим валом 22 главной передачи заднего моста. Опорные конические роликовые подшипники 18 и 20 взаимозаменяемы с соответствующими подшипниками среднего ведущего моста. Ведущий вал главной передачи заднего моста задним концом опирается на один роликовый подшипник, установленный в расточке картера. Для циркуляции смазки около подшипника в горловине картера имеется канал. С торца подшипник закрыт крышкой. Остальные детали главной передачи среднего и заднего ведущих мостов аналогичны по устройству.

2.3. Устройства и работа двойных главных передач ведущих мостов автомобиля КамАЗ-5320

Картер главной передачи 3 (рис.4) крепится к балке моста болтами. Плоскость разъема уплотняется паронитовой прокладкой толщиной 0,8 мм. В полости картера устанавливаются пара цилиндрических с косыми зубьями шестерен. Ведущая коническая шестерня 13 установлена на шлицах ведущего проходного вала 15 (для среднего моста). Этот вал опирается на два конических роликовых подшипника 12 и 18, которые закрыты крышками, имеющими регулировочные прокладки 11 и 16. Выходные концы вала уплотняются самоподжимными сальниками, защищенными грязеотражательными кольцами. На концах проходного вала (для среднего моста) устанавливаются фланцы карданных шарниров 10, 17. Фланец 17 привода к заднему мосту меньше по размерам, чем фланец 10, на который подводится крутящий момент от межосевого дифференциала раздаточной коробки.

Промежуточный вал 9 главной передачи установлен на цилиндрическом роликовом 2 и двух конических роликовых подшипниках 6, смонтированных в стакане 5. Под фланец стакана и крышку подшипников поставлены регулировочные прокладки 7 и 8. Ведущая цилиндрическая шестерня 4 выполнена заодно с промежуточным валом, а ведомая коническая шестерня 1 напрессована на конец этого вала и дополнительно закреплена на нем шпонкой. Ведомая цилиндрическая шестерня 22 соединена с половинами (чашками) корпуса дифференциала, каждая из которых опирается на конический подшипник.

3. Основные регулировки главной передачи

В главной передаче регулируют затяжку конических подшипников ведущей конической шестерни (КамАЗ-5320), подшипников ведущего проходного вала, конических подшипников промежуточного вала и корпуса межколесного дифференциала. Подшипники в этих узлах регулируют с преднатягом. При регулировках надо очень тщательно проверять преднатяг во избежание появления неисправностей, поскольку слишком сильная затяжка подшипников приводит к их перегреву и выходу из строя.

В главных передачах предусмотрена также возможность регулировки зацепления конических шестерен. Однако надо иметь в виду, что регулировку работающей пары в процессе эксплуатации производить нецелесообразно. Она проводится с ремонтным или новым комплектом пары конических шестерен при замене изношенной пары. Регулировки подшипников и зацепления конических шестерен проводятся на снятой с автомобиля главной передаче.

Регулировка подшипников ведущей конической шестерни главной передачи среднего ведущего моста автомобиля КамАЗ-5320 осуществляется подбором необходимой толщины двух регулировочных шайб (см. рис.2), которые устанавливаются между внутренним кольцом переднего подшипника и распорной втулкой. После установки регулировочных шайб гайка крепления затягивается моментом 240 Н-м (24 кгс"м). При затяжке необходимо проворачивать ведущую шестерню 20, чтобы ролики заняли правильное положение в обоймах подшипников.

Затем контргайку затягивают моментом 240-360 Н-м (24-36 кгс-м) и фиксируют. Величина преднатяга подшипников проверяется моментом, необходимым для проворачивания ведущей шестерни. При проверке момент сопротивления проворачиванию ведущей шестерни в подшипниках должен составлять 0,8-3,0 Н - м (0,08-0,30 кгс - м). Замерять момент сопротивления надо при плавном вращении шестерни в одну сторону и не менее чем после пяти полных оборотов. Подшипники при этом должны быть смазаны.

Регулировка подшипников ведущей конической шестерни главной передачи заднего ведущего моста автомобиля КамАЗ-5320 (см. рис.3) осуществляется подбором необходимой толщины регулировочных шайб, которые устанавливаются между внутренней обоймой переднего подшипника и опорной шайбой. Момент сопротивления проворачиванию вала ведущей шестерни должен быть 0,8-3,0 Н-м (0,08-0,30 кгс-м). При проверке этого момента крышку стакана подшипника надо сдвинуть в сторону фланца так, чтобы сальник не оказывал сопротивления вращению. После окончательного подбора регулировочных шайб гайку фланца карданного шарнира затягивают моментом 240-360 Н-м (24-36 кгс-м) и зашплинтовывают.

Конические роликовые подшипники (см. рис.2) промежуточного вала главной передачи автомобиля КамАЗ-5320 регулируют подбором толщины двух регулировочных шайб, которые устанавливают между внутренними обоймами подшипников. Момент сопротивления проворачиванию промежуточного вала в подшипниках должен составлять 2-4 Н-м как при регулировке подшипников ведущей шестерни.

Регулировка преднатяга конических роликовых подшипников корпуса дифференциала осуществляется при помощи гаек 8. Преднатяг контролируют по величине деформации картера при затягивании регулировочных гаек. При регулировке предварительно затягивают болты крепления крышек 22 моментом 100-120 Н-м (10-12 кгс-см). Затем завертыванием регулировочных гаек обеспечивают такой преднатяг подшипников, при котором расстояние между торцами крышек подшипников увеличивается на 0,1-0,15 мм. Расстояние замеряют между площадками для стопоров гаек подшипников дифференциала. Для того чтобы ролики в обоймах подшипников занимали правильное положение, в процессе регулировки корпус дифференциала надо провернуть несколько раз. При достижении необходимого преднатяга регулировочные гайки стопорят, а болты крепления крышек подшипников окончательно затягивают моментом 250-320 Н-м (25-32 кгс-м) и также стопорят.

При регулировке конических роликовых подшипников главной передачи и дифференциалов ведущих мостов автомобиля Урал 4320 главную передачу со снятыми дифференциалом и фланцами карданов устанавливают в приспособлении. Все конические роликовые подшипники главной передачи регулируют с преднатягом, так же как на автомобиле КамАЗ-5320. Регулировка подшипников 12, 18 (см. рис.4) ведущего проходного вала осуществляется изменением толщины набора регулировочных прокладок 11 и 16. При правильно отрегулированных подшипниках момент сопротивления проворачиванию ведущего проходного вала должен быть 1-2 Н-м (0,1-0,2 кгс-см). Болты крепления крышек подшипников надо затягивать моментом 60-80 Н-м (6-8 кгс-м).

Регулировка подшипников 6 промежуточного вала осуществляется изменением толщины набора регулировочных прокладок 8 под крышкой подшипников. Последовательным удалением прокладок выбирают зазор в подшипниках 6, после чего удаляют еще одну прокладку толщиной 0,1-0,15 мм. Момент сопротивления проворачиванию промежуточного вала должен быть равен 0,4-0,8 Н-м (0,04-0,08 кгс-м). Снятие прокладок из-под крышки подшипников смещает ведомую шестерню в сторону ведущей и ведет к уменьшению бокового зазора в зацеплении, поэтому необходимо установить снятые прокладки под фланец стакана подшипников 5 в комплект прокладок 7 и восстановить тем самым положение ведомой конической шестерни относительно ведущей. Затяжку болтов крышки подшипников проводить моментом 60-80 Н-м (6-8 кгс-м).

После регулировки подшипников ведущего проходного и промежуточного валов целесообразно проверить правильность зацепления конических шестерен "на краску". Отпечаток на зубе ведомой шестерни должен быть расположен ближе к узкому концу зуба, но не доходить до края зуба на 2-5 мм. Длина отпечатка не должна быть меньше 0,45 длины зуба. Боковой зазор между зубьями у широкой их части должен быть 0,1-0,4 мм. Регулировку зацепления конических шестерен должен производить механик или опытный водитель.

При регулировке подшипников корпуса дифференциала болты крепления крышек подшипников затягивают моментом 150 Н-м (15 кгс-м), затем, заворачивая гайки 24, устанавливают нулевой зазор в подшипниках; после этого доворачивают гайки на величину одного паза. Деформация опор подшипников составляет в этом случае 0,05-0,12 мм. После регулировки необходимо затянуть болты крепления крышек подшипников моментом 250 Н-м (25 кгс-м).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Главные передачи переднего и заднего мостов отличаются от главной передач среднего моста приводными фланцами. На передний конец вала ведущей шестерни переднего моста устанавливаются втулка с крышкой, а на задний конец - фланец. Главная передача заднего моста имеет один фланец со стороны ведущей конической шестерни. На противоположном конце вала ведущей шестерни шлицы могут не выполняться.

Шестерни и подшипники главной передачи смазываются маслом, заливаемым в картер моста и картер главной передачи до уровня контрольного отверстия. Масло подхватывается шестернями, разбрызгивается и через роликовый подшипник попадает в полость конических шестерен картера главной передачи, откуда стекает в картер моста.

Регулярно контролируйте затяжку болтов крепления главной передачи к картеру моста. Ослабление затяжки болтов приводит к изгибу картера.

При регулировке главной передачи отрегулируйте предварительный натяг конических подшипников и проверьте пятно контакта в зацеплении конической пары шестерен главной передачи. Регулировочные работы выполняйте на снятой с автомобиля главной передачи. Величину натяга контролируйте моментом, необходимым, для поворота вала. Момент сопротивления повороту определяйте при помощи динамометра.

Замерять момент на валу необходимо при плавном проворачивании его в одну сторону и не менее чем после пяти полных оборотов. Следует иметь в виду, что неправильная регулировка подшипников может привести к разрушению не только самих подшипников, но и шестерен главной передачи.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Титунин Б.А. . Ремонт автомобилей КамАЗ. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Агропромиздат, 1991. – 320 с., ил.

2. Буралёв Ю.В. и др. Устройство, обслуживание и ремонт автомобилей КамАЗ: Учебник для сред. проф. -техн. училищ / Ю.В. Буралёв, О.А. Мортиров, Е.В. Клетенников. – М.: Высш. школа, 1979. – 256 с.

3. Барун В.Н., Азаматов Р.А., Машков Е.А. и др. Автомобили КамАЗ: Техническое обслуживание и ремонт. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Транспорт, 1988. – 325 с., ил.25.

4. Руководство по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей КамАЗ-5320, - 53211, - 53212, - 53213, - 5410, - 54112, - 55111, - 55102. – М.: Третий Рим, 2000. – 240 с., ил.15.

5. 5. Медведков В.И., Билык С.Т., Чайковский И.П., Гришин Г.А. Автомобили КамАЗ – 5320. Учебное пособие. – М.: Издательство ДОСААФ СССР, 1981. – 323 с.