Комплектация и опции. Какие бывают комплектации автомобилей у лучших фирм производителей. Понятие «комплектация авто»

После стремительного роста ценников на новые автомобили многие автолюбители чаще всего стали предпочитать автомобили в базовых комплектациях, поскольку их стоимость существенно ниже. Но это и неудивительно, если сравнить с напичканными всевозможными опциями. Не знаете, на сколько максимальная комплектация той или иной модели дороже обычной версии? Загляните в конфигуратор производителя, где вы можете собрать виртуальный автомобиль с теми опциями, которые вам интересны. Лень? Мы сделали это за вас. Предлагаем вам сравнение стоимости новых автомобилей в различных комплектациях.

Мы выбрали одни из самых продаваемых новых автомобилей в России по итогу 2017 года. Далее мы воспользовались онлайн-конфигураторами, которые размещены на официальных сайтах автопроизводителей. С помощью этих сервисов мы рассчитали стоимость самых «голых» автомобилей и самых «фаршированных» (в максимальной комплектации).

Например, как вам за более чем 1 млн рублей? И это при стоимости базовой комплектации от 600 тыс. рублей. Или вы готовы купить Toyota Rav4 за 2,3 млн рублей при базовой стоимости в 1,5 млн рублей? Также вы можете приобрести «в полном фарше» внедорожник Renault Duster по цене почти в 1,1 млн рублей. Как вам цена?

Согласитесь, звучит невероятно. А если учитывать, что 80 процентов жителей России покупают автомобили в кредит, добавьте к этим безумным ценникам переплату по кредиту и вы получите совершенно невероятные ценники на автомобили, большинство из которых в нашем обзоре не являются премиальными. Для многих подобные ценники запредельные. Тем не менее автопроизводители стараются через свою дилерскую сеть навязать в первую очередь именно самые и опции автомобилей. Ведь это их главный хлеб.

Итак, поехали, вот наше сравнение комплектаций популярных в России автомобилей:

Hyundai Solaris

Начнем мы с самого популярного в России автомобиля - Hyundai Solaris. Напомним, корейцы недавно вывели на рынок . Естественно, это привело к росту стоимости авто. В итоге, согласно официальному онлайн-конфигуратору, в базовой комплектации Hyundai Solaris стоит от 624 900 рублей . Понятно, что это самая «голая» версия седана, оснащаемая 1,4-литровым двигателем и 6- ступенчатой механической коробкой передач. В этой комплектации, которая называется Active, даже нет салонного фильтра, кондиционера и дистанционного заводского пульта-ключа.

С кондиционером придется покупать комплектацию Active Plus, которая стоит 729 900 рублей .

Также мы собрали в конфигураторе и самую полную комплектацию Hyundai Solaris, с двигателем 1,6 литра и 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. Кроме того, мы добавили в эту версию всевозможные опции. В итоге у нас вышло 1 045 900 рублей . Как вам? Hyundai Solaris в «полном фарше» стоит почти на 70% дороже базовой версии.

Hyundai Creta

Теперь давайте перейдем еще к одному корейскому авто. Речь идет об известном кроссовере Hyundai Creta, который с самого начала появления на рынке стал сверхпопулярным среди российских автолюбителей. Согласно официальному конфигуратору, «голая» стоит 799 900 рублей . За эти деньги вы можете купить недокроссовер, оснащенный только передним приводом (2WD), механической 6-ступенчатой коробкой передач и двигателем объемом 1,6 литра. За эти деньги в машине, также как в базовой версии Hyundai Solaris, будет отсутствовать кондиционер и все современные опции. Стоит отметить, что в этой комплектации кроссовер не имеет даже боковых подушек безопасности.

В максимальной комплектации автомобиль стоит 1 224 000 рублей . За эти деньги вы можете купить хорошо оснащенный по современным меркам полноприводный автомобиль с 1,6-литровым двигателем и 6-ступенчатой АКПП. Здесь, как видите, разница между начальной версией и полной комплектацией составляет в среднем 55%.

Лада Веста

Мы, естественно, не могли обойти стороной нашу местную звезду, которая хорошо набирает обороты на российском авторынке. Мы имеем в виду стильную Ладу Весту, которая стала настоящим бестселлером на рынке. Итак, давайте посмотрим, насколько максимальная комплектация популярного седана отличается от базовой версии. К сожалению, онлайн-конфигуратор Лады оставляет желать большего, и мы не смогли полностью рассчитать истинную стоимость максимальной комплектации. Значит, возьмем за основу то, что мы увидели. Базовая комплектация с 1,6-литровым двигателем мощностью 106 л. с. и 5-ступенчатой механической коробкой передач стоит 565 000 рублей . Комплектация эта называется «Классик».


В комплектации «Эсклюзив» доступна уже от 824 400 рублей . Правда, за эти деньги авто комплектуется 1,8-литровым двигателем мощностью 122 л. с. и 5- ступенчатой автоматической коробкой передач. Так что, как видите, разница между «полным фаршем» и «голой» Вестой составляет почти 50%. Согласитесь, немало.

Renault Duster

Теперь давайте сравним базовую и полную комплектацию еще одного популярного кроссовера - . Согласно онлайн-конфигуратору, размещенному на официальном сайте Renault, базовая версия внедорожника стоит 659 000 рублей .

За эти деньги вы можете купить в России неполноприводную версию (4х2) с 1,6-литровым четырехцилиндровым двигателем мощностью 115 л. с., работающим в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач. А что насчет максимальной комплектации? Есть и такая в конфигураторе. Правда, стоимость уже идет от 1 072 000 рублей . За эти деньги французы предлагают 2,0-литровый кроссовер с полным приводом и с 4-ступенчатой АКПП (мощность 143 л. с.).


И это без части доп. опций, которые можно выбрать при заказе авто в салоне. Как вам ценник для автомобиля эконом-класса? Разница, как видите, между «голой» комплектацией и «полным фаршем» более 60%.

Toyota RAV4

И снова в нашем обзоре кроссовер. Но ничего не поделаешь. Таков сегодняшний авторынок, где наибольшей популярностью у автолюбителей пользуются кроссоверы и внедорожники. На этот раз давайте сравним японский популярный в России кроссовер .

В минимальной комплектации японцы предлагают нам (в конфигураторе) RAV4 за 1 449 000 рублей. Судя по выделенной цене в конфигураторе, этот ценник идет по акции. Так, согласно официальной спецификации, базовая версия стоит 1 493 000 рублей .

За эти деньги вы можете купить 2,0-литровую версию с 6-ступенчатой механической коробкой. Также машина будет оснащена только передним приводом. А теперь самое интересное. Давайте посмотрим, сколько будет стоить RAV4 в максимальной комплектации.


Итак, мы рассчитали в онлайн-конфигураторе Тойоты полную версию, заказав максимально возможное количество доп. опций, начиная от колесных дисков и заканчивая светодиодными фарами и реллингами на крыше. В итоге у нас получился автомобиль за 2 376 795 рублей . То есть максимальная версия дороже базовой почти на 928 тыс. рублей. В принципе, на те же 60%, как и у многих других авто. Интересно, это стандарт в автопромышленности? Что же за RAV4 можно приобрести за эти деньги? В полной версии автомобиль будет с полным приводом, с 2,5-литровым бензиновым мотором и с 6-ступенчатой АКПП.

Skoda Rapid

Ладно, хватит все про кроссоверы и кроссоверы. Давайте сравним комплектации нескольких популярных в России седанов.

Начнем со Rapid. Согласно официальному конфигуратору Шкоды, модель Rapid можно приобрести в базовой версии за 636 000 рублей . Хотя мы сомневаемся, что за такие деньги вы найдете автомобиль в дилерской сети Шкоды.

Скорее всего, ценник будет процентов на 20 больше за счет специального дооснащения базовой версии. Но тем не менее теоретически такую «голую» модификацию вы можете заказать.


Максимальная же версия обойдется вам уже в 1 225 800 руб . За эти деньги вы можете купить отлично укомплектованный автомобиль с новомодными светодиодными фарами, с дорогим цветом и т. д. Как вам разница? Почти 100% удорожания. Это рекордсмен в нашем обзоре по удорожанию авто в разных комплектациях.

Toyota Camry

Далее давайте сравним еще один популярный японский седан - . В базовой версии, по состоянию на январь 2018 года, японцы предлагают Camry за 1 398 000 рублей , с учетом сезонной скидки. Базовая же цена седана - 1 428 000 рублей . За эту стоимость можно приобрести 2,0-литровую версию с 6-ступенчатой АКПП.


В максимальной комплектации в онлайн-конфигураторе нам насчитали 2 218 882 руб . За эти деньги можно купить 3,5-литровую версию (6-цилиндровый мотор) с 6-ступенчатым автоматом. Разница между «голой» версией и максимальной составляет в среднем 55%.

Nissan X-Trail

И снова в нашем обзоре-сравнении очередной популярный кроссовер. Речь идет о Nissan X-Trail, который в базовой версии, согласно официальному онлайн-конфигуратору, стоит 1 294 000 рублей . За эти деньги доступна 2,0-литровая версия мощностью 144 л. с.

В максимальной версии стоимость кроссовера составляет 1 794 000 рублей . Но не рассчитывайте за эти деньги купить более мощный автомобиль. В максимальной комплектации также доступен для покупки с 2,0-литровым мотором. Но за эти деньги вы получаете не только более дорогие цвета кузова, но и ряд доп. оснащения, начиная от 18-дюймовых колесных дисков и заканчивая светодиодной оптикой. Кстати, обратите внимание, что разница между базовой и полной комплектацией не такая уж и существенная по сравнению с другими автомобилями в нашем обзоре. В среднем удорожание составляет 40%.

Mazda CX-5

Завершаем наш обзор мы еще одной не менее популярной моделью в России. Это опять кроссовер - Mazda CX-5.

Какие бюджетные автомобили наиболее щедрые в базовой комплектации?

Сейчас очень остро стоит вопрос траты денег на новый автомобиль. Все чаще наши соотечественники или ищут что-то на вторичном рынке, или присматриваются к ведрам бюджетного сегмента, но из салона. В последнем случае выбирают еще и среди самых дешевых комплектаций. Ведь даже переплата в $100 за какие-то приятности может быть ощутимой… Недавно я тоже задумался о машине. Как и многие, люблю разные дополнительные опции: все эти подьемники, мультирули и кондиционеры. Как и у многих, денег немного, и поэтому намечалась дорога на авторынок. Но меня не оставляли сомнения, что и среди новых машин есть пару подходящих вариантов. Несколько дней листания прайсов, звонков дилерам – и вот, что я нашел. Мой список “самых богатых” среди “бедных”:

Цена $7 300, комплектация Basic. Так как расположили мы машины согласно цене, то вас не удивит, что среди самых дешевых коней правят балом китайцы. И действительно, когда смотришь на список опций именно этой тачки, то аж душа радуется за будущего владельца. Судите сами: противотуманки, нормальная запаска, бамперы и ручки в цвет кузова, регулируемая рулевая колонка, двухцветная обивка сидений, складываемая спинка сидений, кондиционер, центральный замок, электрозеркала, передние электростеклоподъемники, магнитола с 4 динамиками, блокировка руля от угона. Не уснули еще? Я бы еще доплатил 3 тысячи гривен и получил легкосплавные диски, электростеклоподьемники сзади, а главное – подушки безопасности с ABS+EBD. Это однозначный лидер по комплектации среди всех машин до $9 тыс. И судя по отзывам владельцев, эта панда (внешний вид так и напрашивается на этот “эпитет”) не так уж плоха, не сразу разваливается, в меру прожорлива. Мотор в 1,3 литра дает 86 лошадиных сил и 110 Нм момента, что позволит вам не чувствовать себя отстойно в потоке. Из явных минусов отмечают шумность и очень низкий клиренс в 12 см.

Цена $9 100, комплектация Attraction, 3 двери. Кто-то возразит, что за эту цену можно получить лучшую комплектацию от китайцев. Это правда так, но мы не только экономим, а еще хотим получить классное ведро. И пока товарищи из Азии будут работать над имиджем и качеством, мы рассмотрим француза. У него еще есть брат Peugeot 107, который полностью идентичен, между ними нужно выбирать только по внешности и уже личным предпочтений к конкретной марке. Что же мы получим? Список опций, по сравнению с предыдущим авто, однозначно меньший. У нас есть бортовой компьютер, ABS+REF (помогает распределить усилия при торможении), система контроля траектории при торможении, подушки спереди, полку в багажник, сиденье, в котором складывается вся спинка целиком, аудиоподготовка, нормальная запаска, да и бамперы в цвет кузова. Если вам очень понравилась эта машина или же вы просто рассматриваете её кандидатуру, то я бы на вашем месте нашел у друзей еще тысячу долларов для комплектации Tendance, которая очень ощутимо улучшит машину по всем параметрам. Под капотом – литровый двигатель со скромными 68 силами и 93 Нм момента. Однозначно будем ездить неспешно и желательно в городе, передач-то всего 5.

Цена $11 660, комплектация Easy. Не знаю, как вам, но мне из всех машин здесь внешне большего всего понравился предыдущий Ситроэн и этот Фиат. В их дизайне побольше «души», если это можно так назвать, они готовы не просто не раздражать, а и немного радовать владельца, когда он утром подойдет к ним. И если внешность субъективна, то список опций очень даже объективен. В меню этот итальянец приготовил следующее: ABS, подушки, травмобезопасная и регулируемая в двух плоскостях рулевая колонка, хороший иммобилайзер, сопровождение светом (эдакий привет из люкс-класса), электростеклоподъемники, кондиционер, двухцветная консоль, нормальная магнитола с аудиовходом и портом USB, электрозеркала. Снаружи вы получите все то, что у многих идет за доплату, – ручки, бамперы, молдинги в цвет кузова. Колеса, правда, стальные, что немного будет «дешевить» вид машины, но, впрочем, не радикально. Под капотом у вас будет 1,4-литровый бензиновый агрегат на 77 сил и 115 Нм момента. Простой, надежный, современный. Единственный минус, по сути, – это динамика. Вас будут обгонять даже жигули на задней передаче. За доплату в $2 тысячи можно получить более интересный 1,3-литровый турбодизель на 95 сил и целых 200 Нм момента, что немного облегчит ваши страдания в потоке. Если бы при этом давали в комплектации что-то большее, чем климат и противотуманки, или же дизель был бы намного экономичней, то можно было бы задуматься о таком варианте, а так это явно не стоит того.

$11 800, комплектация Access. Несколько последних лет Hyundai как-то уже не впечатлял своей комплектацией на фоне конкурентов, как это было на первых порах. Видимо, решили вернуться к истокам в новой версии самого маленького их авто. Так что заварите-ка себе чай, а я пока начну перечислять основные моменты фарша этого ведра: подушки (пассажирская отключается), сзади – дисковые тормоза, ABS+BAS помогут тормозить, системы ESC+VSM отвечают за стабилизацию, есть кондиционер, электростеклоподъемники и электрозеркала, регулируемый руль (только по высоте), много мелких фишек отделки в салоне, тонировка стекол (на 3%), снаружи все в цвет кузова. Есть у меня сильные подозрения, что многие будут доплачивать 1400 долларов, чтобы брать немного лучше комплектацию (автомат, система помощи при трогании в гору, хорошая магнитола, литые диски), но даже и так мы получим много. Двигатель городской. С одного литра снимают 66 сил и 95 Нм момента, он явно рассчитан, чтобы больше стоять в пробке, нежели куда-то двигаться. Добавим еще 15 см клиренса, чтобы нестрашно было сесть на бровке и получаем интересного мегаполисного малыша.

Toyota Yaris

$12 150, комплектация Base. И снова в нашем списке компактная машина. Это уже хороший хетч, в котором не очень тесно, и багажник не так стыдно открыть перед друзьями. Кроме свежей внешности, мы в базе получим: стальные диски (печально, но что поделаешь), мультируль с управлением аудио и регулировкой по вылету и наклону, спинки задних сидений, которые нормально складываются, регулировку яркости подсветки приборов с новым дисплеем бортового компьютера, аудиоподготовку (это, если честно, просто убивает. Ну, положите хоть какую-то магнитолу, но нет! 6 динамиков поставили, кнопки на руль поставили, а магнитолу не поставили. Забыли, что ли?), ходовые огни и корректор света + таймер выключения, ABS+EBD, чтобы было удобней тормозить, 4 подушки спереди с выключателем для пассажира. Что по движку? Литр, 69 сил, 95 Нм, три цилиндра. Как плюс – он отвечает эконормам стандарта Евро 6 и потребляет настолько мало, что я еле рассмотрел цифру. Как минус – динамика раненой улитки.

В итоге небольшого расследования можно смело сказать, что даже если у вас мало денег, а хочется нафаршированную машину, то выбрать есть из чего. Особенно ярко выделяется в плане опций Yaris, который со всеми опциями будет стоить на 9-10 тысяч долларов дороже стартовой цены, но это уже совсем другие деньги, и конкурентов там у него намного больше.

  • , 12 Ноя 2014

В настоящее время уже недостаточно просто выбрать марку автомобиля перед покупкой, необходимо определиться с еще одним, не менее важным аспектом покупки - комплектацией. Она влияет не только на престижность - куда большее значение комплектация имеет в плане комфорта и безопасности при эксплуатации автомобиля. Одна и та же модель может вести себя на дороге совершенно по-разному - все будет зависеть от набора дополнительных систем безопасности или помощи при вождении.

При покупке нового автомобиля в салоне, имеется возможность выбрать комплектацию из тех, что предлагается непосредственно производителем, или же подобрать набор интересующих опций для будущего авто самостоятельно. При этом, несмотря на удобную возможность оснастить авто только теми опциями, которые нужны конкретному человеку, такой подход может привести к более серьезным финансовым затратам на покупку. Это связано с тем, что стоимость опций или дополнительного оборудования в салонах часто является завышенной.

В этом плане более выгодно приобретать автомобиль, комплектация которого определяется на заводе - стоимость таких автомобилей начинается в районе 40 000$. Большинство производителей предлагают на выбор до четырех вариантов комплектации автомобиля. Стоит отметить, что большинство автовладельцев останавливают выбор на средней комплектации, поскольку автомобиль с базовой или минимальной редко может удовлетворить своими характеристиками, а люксовые варианты слишком дорогие.

Базовая комплектация

Как правило, цена автомобиля, которая указывается в рекламе и прочих предложениях - это цена именно базовой комплектации. Такой автомобиль имеет минимальный набор опций для комфорта водителя. В большинстве случаев отсутствуют стеклоподъемники, удобные зеркала, материалы отделки салона предлагаются самые бюджетные. Эксплуатировать такую машину не совсем комфортно, особенно при совершении на ней длительных поездок. Помимо комфорта в салоне, базовая комплектация не предусматривает наличия качественных опций для повышения безопасности, а мощность установленного двигателя будет минимальной. В любом салоне на авто в базовой комплектации имеется возможность установить дополнительное оборудование, окончательный перечень которого определяется уже владельцем ТС.

Классическая комплектация

Классическая, или средняя комплектация, является наиболее востребованной среди покупателей. При сохранении приемлемой стоимости, модернизация автомобиля существенно повышает комфортабельность и удобство эксплуатации ТС. Примерный перечень опций, которые присутствуют в авто средней комплектации выглядит следующим образом:

Набор опций, предлагаемых в автосалоне может отличаться, но спешить при выборе не следует. Поскольку многие «примочки» являются не самыми дешевыми, имеет смысл узнать стоимость аналогичной комплектации в других салонах или проанализировать возможность самостоятельного приобретения и установки некоторых из них. Иногда такой подход помогает сэкономить достаточно внушительную сумму.

Максимальная комплектация

Это самая полная комплектация из возможных, включающая в себя не только массу разнообразных опций для комфорта и безопасности, но и использование в отделке салона премиальных материалов - кожа, дерево, металл. Как правило, такие автомобили оснащены полным комплектом подушек безопасности, качественной мультимедийной системой и акустикой, системой навигации. Максимальная, или комплектация люкс, включает в себя:

  • двигатель большой мощности;
  • автоматическая или роботизированная коробка передач;
  • совершенная система подвески;
  • кресла с системой электрических регулировок и памятью настроек;
  • раздельный климат-контроль;
  • люк, использование хромированных деталей в экстерьере, увеличенные диски.

Автомобиль в полной комплектации практически не нуждается в доработках со стороны водителя, хотя стоимость его будет соответствующая.

Другие моменты при выборе авто

Помимо вышеперечисленного, отличаться новый автомобиль может и другими характеристиками, которые имеется возможность выбрать при покупке.

Двигатель

Выбор по этому направлению заключается прежде всего в предпочтениях относительно топлива. Бензиновые, несмотря на постоянно растущую стоимость горючего, остаются на пике популярности. Стоимость бензинового мотора ниже дизельного, но их эксплуатация обходится дороже. Дизельный мотор, несмотря на более дешевую эксплуатацию и больший ресурс работы, имеет и определенные недостатки, к которым можно отнести меньшее значение мощности дизельного агрегата по сравнению с бензиновым.

Мощность двигателя зависит и от его объема. Выбирать этот параметр следует исходя из условий эксплуатации автомобиля - в городе или на загородных трассах. Мотор большого объема имеет очевидные преимущества в городе, когда приходится часто останавливаться и вновь набирать скорость. На трассе же, когда скорость относительно постоянная, двигатель большого объема потребует куда больше горючего, нежели его менее объемный вариант. Все большее распространение получают и гибридные силовые установки, совмещающие в себе бензиновый и электродвигатель. Стоимость таких вариантов высока, кроме этого они требуют специального обслуживания.

Безопасность

Этому моменту следует уделять повышенное внимание вне зависимости от выбранной комплектации. Конечно, ремнями безопасности оборудован автомобиль в любой комплектации, но некоторые другие моменты можно выбрать самостоятельно. К примеру, наличие подушек безопасности - это наиболее эффективная защита водителя при столкновениях. Если есть возможность, лучше выбрать авто, оснащенное не только фронтальными подушками безопасности, но и боковыми в виде шторок. Допускается их установка не только для водителя, но и для пассажиров. На безопасность движения оказывает влияние и наличие антиблокировочной системы, системы курсовой устойчивости и стабилизации, экстренного торможения.

Внимание! Все системы безопасности авто, включая подушки безопасности рассчитаны только на пристегнутого водителя - не следует пренебрегать этим моментом.

Трансмиссия

Выбирать механику или автомат - дело личных предпочтений каждого автовладельца. Механическая трансмиссия дешевле, проще в эксплуатации и менее прихотлива в обслуживании. Но управлять автомобилем с МКПП несколько сложнее, требуется определенный навык. Автомат не требует большого водительского опыта, но срок службы такой коробки меньше, а любой ремонт возможен только в условиях специализированного сервиса - ни о каком самостоятельном вмешательстве речи быть не может.

Экстерьер

Выбирая авто престижного класса, невозможно обойтись без хромированных элементов на кузове, придающих автомобилю респектабельный вид. Естественно, что зеркала заднего вида и бампера не должны быть скучного серого/черного цвета - как минимум, они должны быть окрашены в тон кузова.

В зависимости от производителя, автомобиль в базе комплектуется простыми штампованными дисками, которые не позволяют точно выполнить балансировку и не отличаются прочностью. Их замена на литые помогает улучшить управляемость, снизить вес авто, придать ему более элегантный внешний вид. О сложностях правильного выбора можно посмотреть на видео:

Комплектация авто – это набор его характеристик и опций. В большинстве случаев производитель предлагает 3–4 комплектации конкретной модели автомобиля. Например, у кроссовера KIA Sportage 2016–2017 модельного года их 5: Classic, Comfort, Luxe, Prestige и Premium. Благодаря разнообразию комплектаций каждый покупатель может выбрать модель, которая отвечает всем его требованиям и поставленным целям.

Минимальная и максимальная комплектации

Базовая комплектация – это стандартный набор опций, который при желании можно дополнить. Минимальной комплектацией нового KIA Sportage является Classic. Максимальная версия включает все возможные опции – такие машины характеризуются повышенной функциональностью (у KIA Sportage – это Premium).

Как узнать комплектацию понравившегося автомобиля? Каждый производитель указывает название для комплекта опций авто, но определить его можно и самостоятельно по стоимости транспортного средства. Наиболее доступная цена характерна для автомобилей минимальной комплектации, самая высокая – для авто с полным оснащением. Можно также ориентироваться на такие критерии, как обивка салона, тип и мощность силового агрегата.

Основные и дополнительные опции авто

К основным опциям относят те, которые устанавливаются на авто по умолчанию. Одни из них обеспечивают комфорт водителя и пассажиров во время движения, другие отвечают за безопасность. Дополнительными называют опции, которые устанавливают на автомобиль по желанию. Наиболее полезными являются:

  • Усилитель руля. Устройство значительно облегчает управление автомобилем. Особенно заметно это при парковке, когда приходится не только крутить руль, но и работать педалями.
  • Кондиционер или климат-контроль. Подобное дополнительное оборудование позволяет создать максимально комфортные условия в салоне даже в сильную жару. Кондиционер только охлаждает воздух, но не регулирует температуру. В этом плане климат-контроль – более совершенная система. Устройство способно поддерживать в салоне заданную температуру.
  • Стеклоподъемники. Передние стеклоподъемники позволяют открывать и закрывать передние боковые стекла одним нажатием кнопки. Это гораздо удобнее, чем при необходимости усиленно крутить ручку. В большинстве современных авто передние стеклоподъемники доступны уже в минимальной комплектации.
  • Дополнительная защита картера двигателя. Опция позволяет защитить мотор от повреждений при движении по плохому покрытию, что особенно актуально для водителей, которые часто передвигаются по деревенским или проселочным дорогам. Как правило, автозавод предлагает опциональную установку пластиковой защиты, а в салоне официального дилера можно оборудовать авто надежным стальным аналогом.
  • Зимние опции. Это комплект опций, которые особенно важны в условиях российских холодных зим: подогрев сидений, боковых зеркал, лобового стекла, рулевого колеса, обогрев форсунок стеклоомывателей. Благодаря им в морозы переднее стекло оттает за минуту (даже если авто занесено снегом или покрыто льдом), а боковые стекла не замерзнут. Подогрев боковых зеркал актуален не только в холод, но также в сильный туман. Эта опция позволяет быстро восстановить обзор, что обеспечивает безопасность водителю и пассажирам, а также другим участникам дорожного движения.
  • Передние и задние датчики парковки. Опция существенно облегчает парковку в городских условиях, когда парковаться приходится буквально впритык и существует постоянный риск повреждения чужой машины. Парковочный радар сканирует пространство и при помощи звукового сигнала сообщает водителю о расстоянии до препятствия.
  • Система контроля устойчивости ESP . ESP – это одна из важнейших систем безопасности при движении по скользкой дороге. Задача системы состоит в том, чтобы следить за поперечной динамикой авто и помогать водителю в форс-мажорных ситуациях – при угрозе срыва машины в занос и боковом скольжении. ESP позволяет сохранить траекторию движения и стабилизировать положение транспортного средства при выполнении маневров.
  • Центральный замок, сигнализация, иммобилайзер. Эти эффективные противоугонные системы устанавливаются по умолчанию почти на все современные автомобили. Однако Вы можете выбрать и более продвинутую систему – систему бесключевого доступа. В этом случае машина автоматически открывает замки дверей при Вашем приближении, а двигатель запускается всего одним нажатием кнопки.
Не меньшую пользу водителю и пассажирам принесут следующие опции:
  • Электрорегулировка боковых зеркал;
  • Электропривод складывания зеркал заднего вида;
  • Автоматические стеклоочистители с датчиком дождя;
  • Мультируль;
  • Регулировка рулевой колонки по вылету и наклону;
  • Центральный подлокотник для задних сидений;
  • Автоматическое переключение дальнего/ближнего света фар;
  • Система автоматической парковки;
  • Система помощи при трогании на подъеме;
  • Антиблокировочная система;
  • Подушки безопасности;
  • Колесные диски (стальные или легкосплавные) и др.

При выборе комплектации машин в первую очередь стоит ориентироваться на индивидуальные потребности – тип кузова автомобиля, объем и мощность его двигателя, тип трансмиссии и др. После покупки Вы сможете установить дополнительное оборудование высокого качества опционально в салонах официального дилера KIA в России – ГК FAVORIT MOTORS.

Современный рынок автомобилей очень широк и многообразен, сейчас автопроизводители предлагают множество вариантов комплектации автомобилей собственного производства. Также у большинства известных производителей имеется возможность сделать выбор необходимых опций, которые возможно установить на автомобиль за отдельную плату.

Подбор комплектации автомобиля очень ответственная задача, к осуществлению которой нужно подходить с тщательной подготовкой и достаточным количеством информации. Выбранная вами комплектация автомобиля будет влиять на качество вождения, комфорт и безопасность, поэтому к выбору необходимых опций комплектации нужно отнестись предельно серьезно.

Опции и комплектация автомобиля

Комплектация автомобиля это уже собранная машина с набором конкретных опций. Почти всегда производители предлагают модель с несколькими разными наборами комплектаций.

Комплектация с наименьшим набором опций называется базовой. Базовая комплектация стоит дешевле остальных. Комплектация, которая обладает наибольшим количеством дополнительных опций, называется максимальной или «топовой». Стоимость такой комплектации самая высокая.

Обычно покупатели выбирают комплектации со сбалансированным набором опций в средней ценовой категории.

Производители дают комплектациям свои уникальные имена (Luxury, Comfort, Classic, Avantgarde, Elegance)

Также возможен вариант, когда определенные опции соответствуют только конкретной комплектации автомобиля. Обычно максимальная комплектация имеет, самый мощный двигатель, и он недоступен в других комплектациях.

Набор дополнительного оборудования установка которого возможна под заказ, называется пакетом опций. В пакет опций входят устройства, которые возможно установить дополнительно на базовую комплектацию.

Примером опции может быть дорогая и качественная акустическая система, литые диски и другое специфическое оборудование. Каждая опция устанавливается на определенную комплектацию. Гидроусилитель руля может быть опцией для минимальной комплектации автомобиля, а для максимальной он устанавливается без дополнительной оплаты.

Также возможна ситуация когда некоторые дополнительные опции недоступны в базовой комплектации. Возможны варианты, когда в начальной комплектации на автомобиль устанавливается автомагнитола, а в «топовой» уже мультимедийная система.

Также некоторые опции устанавливаются не на заводе изготовителе, а в автосалоне, который реализует эти автомобили. В большинстве случаев качество дополнительных опций установленных на заводе изготовителе лучше, чем тех которые устанавливаются в автосалоне.

Далее мы рассмотрим наиболее распространенные опции и их выбор. Большая часть автопроизводителей предлагает очень широкий спектр опций, но в этой статье мы рассмотрим лишь выбор необходимых опций и наиболее важных элементов комплектации автомобиля.

Двигатель

Выбор двигателя осуществляется по двум основным параметрам объему и типу. Есть два основных типа двигателей:

  1. Бензиновые;
  2. Дизельные.

Бензиновые двигатели более распространены, но менее экономичны, чем дизельные. Также ресурс их меньше, но стоят такие двигатели дешевле дизельных.

Дизельные двигатели более экономичны, долговечнее и имеют низшие обороты, чем бензиновые.

Еще существуют электродвигатели, которые устанавливаются на электромобили. Также есть двигатели работающие на газе, роторные двигатели. Но в связи с тем, что такие двигатели автопроизводители используют редко, рассматривать их, мы не будем.

Объем двигателя один из главных параметров, который стоит учитывать при выборе автомобиля. С увеличением объема растет мощность автомобиля. Большая мощность позволяет автомобилю делать быстрые маневры, динамично набирать скорость, но и расход топлива такого автомобиля больше.

Эксплуатация двигателя большего объема будет, обходится дороже. Обслуживание на ТО и запчасти, транспортной налог и расходы на топливо, все это будет дороже, чем у двигателей малого объема.

Двигатели малого объема имеют рад преимуществ. Во-первых, цена такого двигателя обычно ниже, чем двигателя с большим объемом. Во-вторых, расходы на эксплуатацию значительно ниже. В-третьих, обычно двигателя объемом до 2л вполне достаточно для нормальной езды, как по городу, так и по нашим сельским дорогам.

Трансмиссия

Есть два основных типа трансмиссий, . Механические КПП более надежны и дешевле чем АКПП, но сложнее в использовании. Автоматические коробки передач менее долговечны и дороги в обслуживании, но простота их использования делает их выбор очень привлекательным.

Безопасность

Выбирая комплектацию безопасности, стоит обратить внимание на наличие ремней безопасности на всех местах для сидения. Также хорошо если автомобиль оснащен креплением для детского сидения.

При выборе комплектации автомобиля стоит отдать предпочтение моделям с наличием подушек безопасности, и чем их больше, тем лучше. Существует несколько типов подушек безопасности – фронтальные, боковые, подушки в виде шторки и другие. В зависимости от комплектации производитель может устанавливать определенное количество подушек, на ту и или иную модификацию своего авто.

На влияет наличие в нем системы антиблокировки тормозов, системы стабилизации, системы экстренного торможения и других. Присутствие этих систем будет иметь только позитивное влияние, ибо навредить они не смогут, а пользу от их использования трудно переоценить.

Внешность

Наличие у автомобиля, декоративных хромированных деталей делает его красивее и дороже. Поэтому покупать такой автомобиль или нет, дело личного выбора каждого.

Цвет, которым покрашен автомобиль, тоже может зависеть от комплектации. В базовой комплектации автомобиль может иметь только обычную покраску и несколько доступных цветов, а чем дороже комплектация, тем больше возможностей выбора внешнего вида автомобиля (краска металлик или перламутр, качество лакировочного покрытия кузова).

Диски и покрышки автомобиля

На базовую версию обычно ставятся диски наименьшего радиуса с недорогими шинами. На комплектации, которые стоят дороже ставят красивые литые диски с от известных производителей.

Конечно, если позволяет бюджет лучше выбрать дорогие качественные диски с хорошей резиной, при этом улучшится вождение автомобиля и срок эксплуатации шин.

Вот основные критерии, по которым нужно выбирать комплектацию автомобиля. Надеемся данная статья, поможет вам выбрать такую комплектацию вашего автомобиля, которая превратит езду на нем в сплошное наслаждение.

  • Новости
  • Практикум

Запрет на ручные радары ГИБДД: в некоторых регионах он снят

Напомним, что запрет ручных радаров для фиксации нарушений ПДД (модели «Сокол-Виза», «Беркут-Виза», «Визир», «Визир-2М», «Бинар» и др.) появился после письма главы МВД Владимира Колокольцева о необходимости борьбы с коррупцией в рядах сотрудников ГИБДД. Запрет начал действовать 10 июля 2016 года во многих регионах страны. Впрочем, в Татарстане инспекторы ДПС, ...

У Ford Transit на двери не оказалось важной заглушки

Отзыв касается лишь 24 микроавтобусов Ford Transit, которые дилеры марки продали с ноября 2014-го по август 2016-го. Как сообщает сайт Росстандарта, на этих машинах сдвижная дверь оснащена так называемой «детской блокировкой», однако отверстие соответствующего механизма не было прикрыто заглушкой. Оказывается, это является нарушением действующего...

Фото дня: гигантская утка против водителей

Путь автомобилистам на одной из местных автотрасс преграждала… огромная резиновая утка! Фотографии утки моментально разошлись по соцсетям, где у них нашлось немало поклонников. Как сообщает The Daily Mail, гигантская резиновая утка принадлежала одному из местных автомобильных дилеров. Судя по всему, на дорогу надувную фигуру снес...

Минпромторг: госпрограммы дают половину спроса на новые машины

Напомним, что сейчас на территории России действуют программы обновления парка, а также льготных автокредитования и лизинг. С помощью этого комплекса поддержки отечественного автопрома по состоянию на 28 августа 2016 года было реализовано 435 308 новых автомобилей всех типов, сообщает «Автостат» со ссылкой на пресс-службу Минпромторга. Отметим, что, согласно вчерашнему докладу...

В Хельсинки запретят личные автомобили

Для того, чтобы воплотить столь амбициозный план в реальность, власти Хельсинки намерены создать максимально удобную систему, в которой границы между личным и общественным транспортом будут стёрты, сообщает Autoblog. Как рассказала специалист по транспорту мэрии Хельсинки Соня Хейккиля, суть новой инициативы довольно проста: у горожан должна быть...

Из Москвы в Лондон за 2,5 часа: это может стать реальностью

Новая линия высокотехнологичного транспорта между столицами России и Соединенного Королевства может появиться в течение 15 лет. Об этом владелец группы «Сумма» Зиявудин Магомедов рассказал в интервью Financial Times. Как считает Магомедов, добраться из Москвы в Лондон благодаря новой транспортной системе можно будет за 2,5 часа. Он также...

Внедорожник GMC превратили в спорткар

телье Hennessey Performance всегда славилось своим умением щедро добавлять дополнительных скакунов «прокачиваемому» автомобилю, но в этот раз американцы явно поскромничали. GMC Yukon Denali мог бы превратиться в настоящего монстра, благо, что 6,2-литровая «восьмерка» позволяет это сделать, но мотористы Hennessey ограничились достаточно скромным «бонусом», увеличив мощность мотора...

В новом календаре Pirelli снимется профессор МГУ

В съемках культового календаря приняли участие голливудские звёзды Кейт Уинслет, Ума Турман, Пенелопа Круз, Хелен Мирен, Леа Сейду, Робин Райт, а специально приглашенным гостем стала профессор МГУ Анастасия Игнатова, сообщает Mashable. Съемки календаря проходят в Берлине, Лондоне, Лос-Анджелесе и французском городке Ле Туке. Как...

В Германии улитки стали причиной аварии

Улитки во время массовой миграции ночью пересекали автобан неподалёку от немецкого города Падерборн. К раннему утру дорога не успела высохнуть от слизи моллюсков, что стало причиной аварии: автомобиль Trabant занесло на мокром асфальте, и он перевернулся. Как сообщает The Local, машина, которую немецкая пресса иронично именует «бриллиантом в короне немецкой...

Видео дня: электромобиль набирает 100 км/ч за 1,5 секунды

Электрический болид под названием Grimsel смог разогнаться с места до 100 км/ч за 1,513 секунды. Достижение было зафиксировано на взлетно-посадочной полосе авиационной базы в Дюбендорфе. Болид Grimsel представляет собой экспериментальный автомобиль, разработанный студентами Швейцарской высшей технической школы Цюриха и Университета прикладных наук Люцерна. Автомобиль создан для участия...

Какой седан выбрать: Camry, Mazda6, Accord, Malibu или Optima

Мощный сюжет Название «Шевроле» является самой историей становления американских автомобилей. Имя «Малибу» так и манит своими пляжами, на которых снимались многочисленные кинофильмы и телесериалы. Тем ни менее, с первых минут в автомобиле «Шевроле Малибу» ощущается проза жизни. Довольно простые приборы...

На чем ездили звезды в 20 веке и сегодня?

Уже давно всем понимают, что автомобиль — это не просто средство для передвижения, а показатель статуса в обществе. По машине можно запросто определить к какому классу относится ее владелец. Это относится, как к простому человеку, так и к эстрадным звездам. ...

Рейтинг 2018-2019: видеорегистраторы с радар детектором

Требования, которые предъявляются к дополнительному оборудованию в салоне автомобиля, растут стремительными темпами. Вплоть до того, что в салоне элементарно не хватает места для размещения всей необходимой аппаратуры. Если раньше обзору мешали только видеорегистраторы и ароматизаторы воздуха, то сегодня перечень девайсов, ...