Компания daimler. Почему Daimler расходится с Chrysler. Создание новой компании

ДАЙМЛЕР-БЕНЦ ДАЙМЛЕР-БЕНЦ

«ДА́ЙМЛЕР-БЕНЦ» (Daimler-Benz), немецкая промышленная компания, с 1998 вошедшая в транснациональную корпорацию «Даймлер-Крайслер». Штаб-квартира находится в Штутгарте. Специализируется на выпуске легковых, грузовых автомобилей и автобусов. По итогам 2004 объем продаж легковых автомобилей составил 1060,9 тысяч единиц.
«Даймлер-Бенц» образовалась в результате слияния в 1926 двух автомобильных компаний: «Даймлер-Моторен-Гезелльшафт» и «Бенц». Компания «Бенц» была основана Карлом Бенцем (см. БЕНЦ Карл) в 1883. Свой первый трехколесный автомобиль «Motorwagen» он представил публике в 1885, однако коммерческого успеха новинка не имела. В 1893 Бенц начал выпускать 4-колесный двухместный автомобиль «Виктория» (Victoria) с одноцилиндровым мотором мощностью 3 л. с. За ним, в 1894, последовал небольшой двухместный «Вело» (Velo), ставший фактически первым в мире автомобилем серийного производства. Его копировали многие фирмы. Он послужил основой первого русского автомобиля Евгения Яковлева (см. ЯКОВЛЕВ Евгений Александрович) и Петра Фрезе, построенного в 1896. Для повышения конкурентоспособности своих автомобилей и разработки новых в компанию был приглашен французский инженер Мариус Барбару (Marius Barbarou). Однако предложенные им разработки не устроили Бенца, и он покинул компанию, основав в 1906 новую. До начала войны «Бенц» специализировалась на выпуске спортивных гоночных автомобилей, самым известным из которых стал «Блитцен Бенц» (Blitzen Benz), представленный в 1909, с мотором мощностью 200 л. с.
Компания «Даймлер-Моторен-Гезелльшафт» была основана двумя немецкими инженерами, Готлибом Даймлером (см. ДАЙМЛЕР Готлиб) и Вильгельмом Майбахом (см. МАЙБАХ Вильгельм) , в 1890 на базе мастерской Даймлера близ Штутгарта, где он в 1885-1886 построил первый 4-колесный автомобиль с бензиновым двигателем. После смерти Даймлера в 1900 производство автомобилей продолжили его сын Пауль и Вильгельм Майбах, взявший на себя управление фирмой. В 1900 Майбах начал разрабатывать новый автомобиль, имевший классическое расположение частей: двигатель и радиатор располагались впереди под капотом, привод осуществлялся через шестеренчатую коробку передач на задние колеса. На новом автомобиле стоял 4-цилиндровый мотор мощностью 35 л. с. Первый образец был выполнен в виде двухместной гоночной машины. Модель была названа «Мерседес» (Mercedes), в честь дочери одного из совладельцев компании - австрийского предпринимателя, дипломата и заядлого автогонщика Эмиля Еллинека. С этого времени все легковые автомобили фирмы «Даймлер» стали выпускаться под маркой Mercedes. Первый Mercedes послужил базой для создания более совершенной машины «Мерседес Симплекс», открывшей эру наиболее мощных и комфортабельных автомобилей этой марки. В 1921 Mercedes выступил новатором в производстве автомобилей с наддувом.
Образованный в 1926 концерн «Даймлер-Бенц», во главе которой встал Фердинанд Порше (см. ПОРШЕ Фердинанд) , смог эффективно использовать опыт и инженерные разработки конструкторов обеих компаний. Модельный ряд, в основу которого легли автомобили «Даймлер», был полностью обновлен. Представленная в 1926 Model К, а следом за ней - Model S, с 6-литровым двигателем одержала 50 побед в спортивных гоночных соревнованиях, а также стала базой для создания новой модификации - Model SS с двигателем рабочим объемом 7 литров с наддувом мощностью 200 л.с.
В начале 1940-х гг. в Германии резко возрос спрос на роскошные мощные автомобили марки Mercedes. Их выпускали на заводе Mercedes-Benz в Штутгарте по специальным заказам для глав государств и правительств, высокопоставленных нацистов, а также тех, кому традиционные автомобили казались недостаточно престижными. После Второй мировой войны машины Mercedes вернулись в автомобильный спорт и даже одержали победу в гонке «24 часа Ле Мана» 1952. С 1958 автомобили «Мерседес» стали оснащаться высокоточной механической системой впрыска топлива.
Вторая половина 20 в. ознаменовалась выходом целой серии новых моделей автомобилей, в т.ч. модели представительского класса «600», которая должна была, по мнению ее создателей, составить на автомобильном рынке конкуренцию моделям марки «Роллс-Ройс» (см. РОЛЛС-РОЙС) . В 1990-е гг. произошла коренная перестройка модельного ряда компании, представившей свою продукцию в нескольких новых секторах рынка (малый класс, внедорожники и проч.). Тем не менее основой программы остаются автомобили среднего класса серий С и Е.
В 1984 компания приобрела авиаракетную компанию «Дорнье», в 1986 - крупную электротехническую фирму «АЭГ», в 1988 - авиакосмическую компанию «Мессершмидт-Белков-Блом», в 1998 вошла. После создания нового концерна «Даймлер-Крайслер» (1998) в подразделение «Мерседес» в 1999 было инкорпорировано подразделение «Крайслер-Джип».


Энциклопедический словарь . 2009 .

Смотреть что такое "ДАЙМЛЕР-БЕНЦ" в других словарях:

    - (Daimler Benz) – автомобильная корпорация (Германия), в 1987г. – 37,5 млрд. $ оборот и 326288 занятых EdwART. Словарь автомобильного жаргона, 2009 … Автомобильный словарь

    Daimler AG Год основания 2007 Ключевые фигуры Дитер Цетше (председатель совета директоров) Тип Акционерное общество … Википедия

    - («Даймлер Бенц») см. Автомобильные монополии … Большая советская энциклопедия

    Даймлер-Бенц - (Daimler Benz) промышленная компания Германии. Основана в 1926 году как автомобильная компания. В 1984 году приобрела авиаракетную компанию Дорнье, в 1986 году крупную электро техническую фирму АЭГ, в 1988 году авиакосмическую компанию… … Автомобильный словарь

    Промышленная компания Германии. Основана в 1926 как автомобильная компания. В 1984 приобрела авиаракетную компанию Дорнье, в 1986 крупную электро техническую фирму АЭГ, в 1988 авиакосмическую компанию Мессершмидт Белков Блом. Объем продаж 41,7 … Большой Энциклопедический словарь

    - (Daimler) Готлиб (1834 1900), немецкий инженер, автомобилестроитель. В 1882 г. вместе с Вильгельмом МАЙБАХОМ организовал исследовательскую лабораторию, где год спустя ими был разработан легкий бензиновый двигатель внутреннего сгорания. Даймлер… … Научно-технический энциклопедический словарь

    Бенц и Ко - (Benz & Co.) немецкая фирма, создавшая первый в мире автомобиль с двигателем внутреннего сгорания. В 1926 соединилась с компанией Daimler («Даймлер»), образовав компанию Daimler Benz AG («Даймлер Бенц АГ»). Путь к своему первому автомобилю Карл… … Автомобильный словарь

    Бенц Карл Фридрих - Немецкий изобретатель, инженер, создатель первого автомобиля Карл Фридрих Бенц (Сarl Friedrich Benz) родился 25 ноября 1844 года в городе Карлсруэ в семье машиниста. Бенц окончил гимназию, Политехнический университет Карлсруэ, прошел двухлетнюю… … Энциклопедия ньюсмейкеров

- (Chrysler), американская автомобильная фирма, специализируется на выпуске легковых и грузовых автомобилей (марки «Крайслер», «Додж», «Плимут», «Игл»), выпускает также электронную и авиакосмическая продукцию. Головной офис фирмы находится в Оберн… … Энциклопедический словарь

- «ДАЙМЛЕР БЕНЦ» (Daimler Benz), немецкая промышленная компания, с 1998 вошедшая в транснациональную корпорацию «Даймлер Крайслер». Штаб квартира находится в Штутгарте. Специализируется на выпуске легковых, грузовых автомобилей и автобусов. По… … Энциклопедический словарь

Крайслер (Крейслер, Kreisler): Chrysler Corporation Крайслер билдинг (Chrysler Building) Даймлер Крайслер Крайслер фамилия: Крейслер, Фриц Крайслер, Георг Крайслер, Уолтер Перси … Википедия

Крайслер - автомобильная компания США; основана в 1925 г. В настоящее время является частью концерна DaimlerChrysler AG. Название – по имени У. П. Крайслера. Уолтер Перси Крайслер Walter Percy Chrysler (1875–1940) американский промышленник, основатель… … Судьба эпонимов. Словарь-справочник

- (Dodge), отделение автомобильного концерна «Даймлер Крайслер». Головной офис отделения находится в Хайленд Парке (пригород Детройта). Логотип Dodge часто менялся, но чаще всего в эмблеме фигурировала баранья голова. Ее появлением связывают с… … Энциклопедический словарь

Самоходная транспортная машина, обычно на колёсном (реже полугусеничном) ходу, приводимая в движение собственным двигателем. Различают автомобили пассажирские (легковые, автобусы), грузовые, специальные (пожарные, санитарные, автокран, автолавка … Энциклопедия техники

ТОПЛИВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ, гальванические элементы, в котором окислительно восстановительная реакция поддерживается непрерывной подачей реагентов (топлива, напр. водорода, и окислителя, напр. кислорода) из специальных резервуаров. Важнейшая составная… … Энциклопедический словарь

Координаты: 53°20′50″ с. ш. 8°35′29″ в. д. / 53.347222° с. ш. 8.591389° в. д. … Википедия

В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Мейер. Майер, Ричард Richard Meier … Википедия

Намедни Леонид Парфёнов в телепередаче «Намедни» Жанр Информационная программа неполитических новостей (1990 1994), Исторический сериал (1994 2001), информационо аналитическая программа (2001 2004) Автор Леонид Парфёнов Режиссёр Джаник Файзиев … Википедия

Книги

  • Книга: руководство / инструкция по ремонту и техническому обслуживанию двигателей DETROIT DIESEL (ДЕТРОЙТ ДИЗЕЛЬ) / DAIMLER CHRYSLER MBE 4000 (ДАЙМЛЕР КРАЙСЛЕР МБЕ 4000) , . Руководство по обслуживанию и ремонту двигателей Detroit Diesel MBE 4000 40;Mercedes-Benz OM 460 LA 41;…

Обозреватель сайт изучил историю компании Daimler, созданной в 1890 году Готлибом Даймлером, которая известна автомобилями Mercedes, пережила две мировые войны, несколько крупных кризисов, а сейчас восстановила лидерство на рынке премиум-автомобилей. В 1926 году к Daimler была присоединена компания Benz & Sie. C тех пор компания побывала владельцем Audi, Chrysler, а также контролировала доли в Mitsubishi Motors, Hyundai, SsangYong и Tesla.

Автомобильный концерн Daimler известен по всему миру. До этого компании пришлось пройти сквозь десятилетия конкуренции, две мировые войны и самые разные кризисы. При этом Daimler, известная выпуском Mercedes и других автомобильных брендов, никогда не снижала требования к качеству. Сейчас Daimler все еще входит в число крупнейших автопроизводителей мира и пытается добиться успеха в том числе на рынке электромобилей.

Биография Готлиба Даймлера. Создание Daimler

Основателем компании стал немецкий инженер и предприниматель Готлиб Даймлер. Он родился в немецком городе Шорндорф в 1834 году. Отец будущего предпринимателя был пекарем. Готлиб получил хорошее образование. Сперва он учился в обычной начальной школе, а на последние классы был по желанию отца переведен в латинскую школу. В 1848 году Даймлера отправили учиться к оружейнику Райтелю. Даймлер усвоил профессию достаточно легко, продемонстрировав явный инженерный талант.

Затем будущий предприниматель решил поучиться в профессионально-технической школе в Штутгарте. Обычно там обучались в более старшем возрасте. Создателем Штутгартской школы был Фердинанд Штанбайс. Он заметил Даймлера среди других студентов школы, но Готлибу в то время не хватало практических навыков. Штанбайс оказался не против помочь ему.

Готлиб Даймлер

Именно благодаря Штанбайсу Даймлеру в 1853 году удалось получить работу на заводе «Ф.Ролле и Швильке». Директором предприятия был Фридрих Месмер - ранее успешный преподаватель Политехнического университета Карлсруэ. Он знал, как талантливых молодых специалистов превращать в блестящих профессионалов. Завод выпускал товарные вагоны, участвовал в тендерах на производство мостов и работал еще в нескольких направлениях.

По официальной версии, DaimlerChrys-ler был образован путем слияния двух равных компаний. Немецкий производитель люксовых легковых автомобилей и коммерческого транспорта Daimler-Benz "взял в жены" младшую из трех сестер американского автопромаChrysler Group, прославившуюся благодаря выпуску массовых и доступных легковых автомобилей. В качестве приданого предлагался легендарный внедорожный бренд Jeep. Окончательная договоренность об объединении была достигнута сторонами 1 ноября 1998 года, а сама сделка была совершена 16 ноября того же года.

Однако положа руку на сердце нужно признать, что никто не верил в абсолютную равнозначность брачующихся. Daimler-Benz располагал существенно большей финансовой мощью и инженерным потенциалом, и для него было важно в полную силу заявить о себе на быстрорастущем американском рынке. Chrysler же подобный союз сулил возможность выйти на новый экономический и технический уровень и позволял составить серьезную конкуренцию Ford и General Motors.

Главой нового концерна, который вошел в пятерку крупнейших автопроизводителей в мире, стал бывший директор Mercedes-Benz – Юрген Шремп. Именно ему принадлежала идея слияния двух компаний, тем более что в те годы глобализация была в моде. BMW объединился с Rover и Land Rover, Ford приобрел Volvo, Jaguar и Aston Martin, Volkswagen обзавелся Lamborghini и Bentley, а также заявил о желании возродить Bugatti.

Медовый месяц

В те годы Chrysler работал хотя и с небольшой, но все-таки прибылью, и немецкие коллеги предложили свою помощь по повышению рентабельности подразделения. Одним из первых проектов, который Chrysler осуществил при поддержке Mercedes-Benz, стал запуск производства ретро-хэтчбека PT-Cruiser, вышедшего на рынок в 2000 году и символизировавшего обновление марки. Машина была принята американцами на ура и хорошо продается до настоящего времени. Затем с использованием платформы Mercedes SLK был построен спортивный Chrysler Crossfire, но объемы продаж этой модели невелики, и оттого производство малорентабельно. Понимая острую необходимость обновления модельного ряда, мерседесовцы предоставили одну из своих самых удачных платформ Е-класса для создания семейства Chrysler 300C и его производных, которые позиционируются ниже Mercedes и потому оснащаются собственными, более доступными моторами.

Ведомый духом экономической свободы и борьбы за оптимизацию производства, Юрген Шремп устремил свой взор на Восток – азиатский автомобильный рынок был и остается самым быстрорастущим. Для снижения издержек на производство и оптимизации затрат на разработку новых моделей было решено расширяться в направлении Азии.

В начале нового тысячелетия концерн решился создать межнациональный гарем. DaimlerChrysler приобрел 43% акций Mitsubishi Motors и 50% акций корейской Hyundai Motor. В Mitsubishi был даже назначен новый президент – выходец из DaimlerChrysler – Рольф Экродт, он должен был лоббировать интересы немецкой стороны в Японии. Широчайшая география автомобильных марок и совмещение разных культур производства обещали дать мощный синергетический эффект, и в первую очередь на инженерном уровне. Машины разных марок предполагалось строить на общих платформах и использовать общие силовые агрегаты. Для чего в Америке тремя сторонами был даже построен совместный моторный завод GEMA (Global Engine Manufacturing Alliance), рассчитанный на выпуск 840 000 бензиновых моторов для легковых автомобилей и паркетных внедорожников.

Подобную практику давно применяет концерн Volkswagen, без тени смущения использующий общие агрегаты сразу на пяти собственных брендах – Volkswagen, Bentley, Audi, Seat и Skoda. А недавно на Audi даже стали устанавливать моторы от суперкаров Lamborghini. Однако серьезные концептуальные различия между брендами Mercedes и Chrysler сильно ограничили возможности для подобного сотрудничества – консервативные покупатели не простили бы Mercedes использование американских комплектующих, качество которых традиционно ниже немецких. Зато для Chrysler сотрудничество с азиатскими компаниями сулило хорошие перспективы. Тем более что спрос на японские и корейские машины в США рос существенно более высокими темпами, чем на продукцию американских марок.

Но оптимистичным прогнозам не суждено было сбыться. В Азии случился очередной финансовый кризис, и одновременно с этим Mitsubishi оказалась втянута в громкий скандал. Топ-менеджмент компании скрывал информацию о смертельно опасных конструктивных дефектах некоторых моделей Mitsubishi, что существенно повлияло на продажи марки как в самой Японии, так и в США и едва не довело компанию до банкротства.

Первые ссоры

Череда неудач сильно пошатнула позиции DaimlerChrysler на мировом рынке, что вынудило Шремпа продать большую часть акций Mitsubishi и Hyundai. Одновременно с этим начались проблемы и у Chrysler – 2004 год подразделение закончило с убытками. В итоге стало ясно, что стратегический план провалился. Продав остатки акций Hyundai, Юрген Шремп признал свое поражение и оставил пост президента DaimlerChrysler. Бразды правления принял Дитер Цитше, ранее возглавлявший подразделение Chrysler Group.

Новый босс сразу же принялся за серьезную реструктуризацию всего концерна и в первую очередь его убыточного американского подразделения. Марку Dogde, вслед за Chrysler и Jeep, было решено вывести на международный рынок, придав ей более эмоциональный и молодежный имидж. Благо серьезные убытки, которые приносил Chrysler, с лихвой покрывались доходами легкового и грузового подразделения Mercedes-Benz. Последующие два года, потраченные Цитше на борьбу с издержками, так и не привели к желаемому результату. Напротив, убытки, приносимые Chrysler, росли из года в год. Так, только по итогам последнего квартала 2006 года, продажи Chrysler снизились на 7%, что привело к чистым убыткам в размере 124 млн евро. Однако это еще не самый плохой показатель – в третьем квартале убытки составили 1,2 млрд евро. А суммарный убыток, который принесло американское подразделение за прошедший год, равняется 1,12 млрд евро.

Тумбочка между кроватями

Понимая, что дальнейшее промедление угрожает всему концерну DaimlerChrysler, Дитер Цитше объявил о новой реструктуризации компании, которая приведет к сокращению 13 000 рабочих мест, но к 2009 году должна сделать Chrysler вновь рентабельной и увеличить объемы продаж на 400 000 автомобилей. При этом в производство должно быть запущено 13 обновленных моделей и 20 абсолютно новых.

Одновременно с планами по реструктуризации Дитер Цитше объявил о возможной продаже американского подразделения или заключении стратегического союза с кем-то из крупных автопроизводителей. Агентом по поиску потенциальных партнеров назначена компания JPMorgan Chase & Co., которая сразу же разослала предложения всем заинтересованным инвесторам.

По неофициальным данным, DaimlerChrysler планирует выручить от продажи американского подразделения 10,4 млрд евро. Однако аналитики Wall Street Journal оценивают Chrysler всего в $5 млрд. Для сравнения: на момент слияния с Daimler-Benz в 1998 году стоимость компании составляла около $35 млрд. Таким образом, каждый год нахождения внутри концерна стоил Chrysler более $3 млрд.

За последние три недели Chrysler сватали всем, кто хотя бы теоретически мог его приобрести. Поговаривали даже о возможности покупки американского подразделения Олегом Дерипаской, владеющим "Группой ГАЗ" и недавно ставшим собственником завода по производству Chrysler Sebring. Также в списке потенциальных женихов числились альянс RenaultNissan, который пока не может похвастаться сильными позициями в США, и корейская Hyundai, нуждающаяся в дилерской сети Chrysler и в ее производственных мощностях в Америке. Но пока все они открещиваются от возможной покупки, ссылаясь на те или иные обстоятельства.

В настоящее время наиболее вероятным покупателем Chrysler аналитики считают концерн General Motors. Крупнейший мировой автопроизводитель нуждается в инженерном потенциале Mercedes-Benz, к которому он, безусловно, получит косвенный доступ. К тому же есть надежда, что для спасения Chrysler GM сможет получить субсидии от правительства. Ведь в 1979 году Chrysler был единственным из американских автопроизводителей, получившим государственную помощь, что тогда спасло компанию от разорения. Возможно, ему удастся вновь разжалобить правительство.

Кроме того, о приобретении Chrysler Group всерьез подумывают сразу несколько производителей из Китая и Индии. Они давно пытаются прорваться на американский рынок, но сделать это своими собственными силами для них пока весьма затруднительно. А вот приобретение пусть и убыточной, но все равно достаточно сильной компании Chrysler с приданым в виде пары раскрученных брендов, да еще по вполне доступной цене, дает азиатам хороший шанс для вхождения на крупнейший мировой автомобильный рынок, где ежегодно продается 16 – 17 млн автомобилей.