Когда появится уаз патриот с акпп. Уазовский патриот с заводской акпп

В сети, и, в особенности на форумах, посвященных внедорожникам, многие темы были посвящены вопросу, когда выйдет УАЗ Патриот с АКПП. Главный российский «джип» пережил множество реинкарнаций, и «Patriot» можно назвать одной из наиболее успешных.

Первые слухи о том, что новое поколение легендарной машины получит автоматическую трансмиссию появились довольно таки давно. Однако со стороны руководства ульяновского автозавода заявлений не было до 2015. Всплеск активности вызвала информация о том, что в модельном ряду появится новый кроссовер, а уже достаточно популярный Patriot получит версию с автоматикой. Что подвигло инженеров поставить на УАЗ Патриот коробку автомат?

В первую очередь, требования рынка. Конкурировать с брендами из Южной Кореи и Китая стало намного сложнее. Они предлагают машины с полным приводом и автоматом по вполне разумной цене. При этом, в отличие от старого доброго УАЗика, эти авто оснащены современными средствами безопасности и кондиционером уже в базовых комплектациях.

Все возмущения фанов российского бренда и требования спасать отечественный автопром спотыкаются о реальность. А она такова, что разумный покупатель отдаст деньги за лучшее соотношение цены, качества, комфорта и безопасности.

Ульяновские инженеры, по всё тем же слухам, задумывались поставить новую коробку еще в начале нулевых. Но кризис 1998, а потом и 2008 сорвал эти планы. Та же причина остановила их в 2015. Сейчас авторынок и экономика в целом позволяют надеяться на реализацию амбициозного проекта.

После того, как началось финансирование проекта «Кортеж» для машин сопровождения политиков, появились детали, а главное – общая концепция УАЗов в обозримом будущем. Теперь на этой платформе смогут собирать более современные машины, актуальные на современном автомобильном рынке.

В то же время сообщается о тотальной модернизации (да-да, это ответ азиатскому рынку) автомобиля. Патриот нового поколения должен получить движок, соответствующий «Евро-5», пару подушек безопасности (перед водителем и передним пассажиром). Обновить грозят панель приборов и рулевую колонку. К слову, руль будет не уазовский, а импортный. Также обещают парктроник, помощь при старте на подъёме и блокировку дифференциала.

Также заменить планировали главную пару. Теперь передаточное соотношение не 4,11, а 4,625. Инженеры УАЗа считали, что это позволит увеличить динамику и сделать движок менее прожорливым.

Плюсы УАЗов с автоматикой

От пространных рассуждений о том, как же хорошо получить УАЗ Патриот с акпп, перейдём к фактам. Чем хороша автоматика для водителя? Ведь все мы понимаем, что новая коробка отразится на стоимости автомобиля.

Первая причина, по которой люди покупают машины с автоматической коробкой – комфорт при езде по городу. Постоянно дёргать рычаг, разбалтывая механику, весьма утомительно. Темп езды в городских условиях постоянно меняется. Вы успеете проклясть автодидера, завод и тот день, когда сели за руль, пока доедете из дома на работу и обратно. Если УАЗ покупался для поездок за город, вы также оцените удобство автомата. Когда приходится выезжать на проселочные дороги, где грунт перемежается с гравием и участками откровенного бездорожья, автоматика спасает ваши нервы.

Разгон на механике тоже не добавит вам радости. Автоматика будет хороша для реализации всего потенциала новых уазовских агрегатов. Спуски и подъёмы перестанут вас беспокоить.

УАЗ всегда был вездеходом, а вот динамики авто – легенде не хватает даже в 2017 году. Убрав задержки, характерные для механической КПП, эту проблему можно частично решить. Тогда появится возможность обгона на трассе, если она предусмотрена ПДД для того или иного участка дороги.

Если раньше регулировка тяги для ведущих колёс была сложна, то автоматика эту проблему сгладит. Особенно это будет заметно при езде по сугробам, влажной траве, для защиты от пробуксовки.

Недостатки автомата

Без ложки дёгтя не обойдётся и в этом обзоре. Итак, разберём, какие же минусы принесёт автомобилю УАЗ Патриот автомат. Споры между поклонниками механики и автоматики длятся не первый год. При этом, доводы у обеих сторон вполне разумные. И речь не только о большей стоимости машины с АКПП.

Изучим каждый пункт подробно:

  • Обслуживание «автомата» по умолчанию стоит дороже. Затраты коснутся, прежде всего, масла. Если же по какой-то причине этот узел выйдет из строя, починить его в дороге своими руками водитель не сможет. Придётся вызывать эвакуатор, транспортировать авто в сервисный центр, платить за дорогостоящий ремонт а возможно, даже за замену.
  • Некоторым автовладельцам не нравится нагрузка на мышцы и связочный аппарат при езде в пробках. Стоит признать, ноги сильно устают, и ничего с этим не поделать;
  • Если динамика езды меняется слишком часто, коробка – автомат может запаздывать;
  • Если вы застряли, раскачивать машину бесполезно. Единственный шанс на спасение – вытянуть авто лебёдкой. Но для этого нужно, чтобы рядом был другой водитель. Если вы один на бездорожье, можно разве что МЧС вызывать с вертолётом;
  • Также установка АКПП на УАЗ Патриот создаст массу проблем с буксированием авто. К примеру, запустить движок таким образом не получится. Есть все шансы угробить трансмиссию. Конечно, современные коробки, в целом, позволяют везти машину на буксире, но при скорости не более 30 км/ч и на небольшие дистанции.

У многих «джиповодов» возникает закономерный вопрос – а стоит ли овчинка выделки? Особенно, учитывая тот факт, кто уже сейчас прогнозируется увеличение расхода горючего, в среднем на 1,5 л./100 км. пробега. УАЗы и раньше не были особо экономичными автомобилями, зачем усугублять ситуацию? Ведь у нас не Венесуэла, и полный бак стоит далеко не копейки.

Другой момент – как будет взаимодействовать новая АКПП с уазовскими движками и электронной раздаткой Hyundai-Dymos? Вполне вероятно, что на устранение проблем у производителя уйдет несколько лет.

Особенности и характеристики УАЗ Патриот

Какие характеристики будет иметь УАЗ Патриот на автомате? Еще три года назад, помимо упомянутой выше раздаточной коробки, появились гидроусилители руля. Так что есть все шансы, что кроме АКПП, будут и другие полезные дополнения.

Вспомним немного историю популярной модели. «Патриоты» выпускаются с 2005 года. Они сменили неплохие, но несовершенные технологически автомобили УАЗ 3162 «Симбир». В чём отличия «Патриота» от классического УАЗика, который нынче именуют гордым именем «Хантер»?

Военно-спасательно-экспедиционный джип не мог выполнять те функции, которые требовались для эксплуатации в городских условиях. Ещё бы, учитывая, что проект разработан в семидесятых, и лишь незначительно модернизировался каждое десятилетие. Русский джип часто сравнивали с танками, которые у нас крайне редко придумывают и собирают с нуля. Модернизации обходятся куда дешевле и несут куда меньше рисков.

Относительно «Хантера», УАЗ 3162 – вполне современный кроссовер в цельнометаллическом кузове. Массивный пятидверник не выглядит архаизмом на дорогах. Он более удобный, вместительный. Появился внушительный багажный отсек, в который, при желании, можно поставить сиденья для четверых пассажиров. На «Патриот» ставят как бензиновые, так и дизельные двигатели, пока что, с МКПП.

За время своего существования, этот внедорожник успел претерпеть множество изменений. Первые внесли через год после разработки. Поставили адекватного качества стартер с генератором, поменяли обивку и даже педали сделали более удобным.

Еще через два года инженеры в Ульяновске решили, что джипу самое время обновить печку и сделать более современную вентиляцию, а к 2009 году стали опционально предлагать парктроник, электролюк и центральный замок с пультом ДУ. К 2012 компания созрела на первый масштабный рестайлинг,

Сейчас УАЗ Патриот можно купить в трёх комплектациях:

  • «Классик»;
  • «Комфорт» – то же самое, но с аудио и электропакетом;
  • «Лимитед» – более продвинутая версия, дополненная АБС, кондиционером, парктроником и люком на электроприводе.

Силовые агрегаты Патриота

В истории популярной машины было три движка – два бензиновых и один дизельный. Первый – весьма неплохой, имеет объём 2,7 литра и мощностью 128 л.с. при 4600 оборотах в минуту. У агрегата вполне приличный крутящий момент –210 Нм при 2500 оборотах. И этот «пламенный мотор» - не пережиток советского прошлого, а вполне актуальный вариант, заточенный под стандарт Евро-4, с впрыском топлива и гидрокомпенсаторами. На каждый цилиндр 4 клапана. Единственный его минус – высокие требования к качеству бензина и масла, и более высокая стоимость обслуживания и ремонта, в сравнении с теми моторами, что ставились на старые УАЗы.

Какое-то время ульяновские автомобилисты могли купить аналогичный автомобиль с дизелем от IVECO на 116 «лошадок». Импортный агрегат омел объём 2,3 литра. Но с 2012 года его вытеснил отечественный турбированный дизель ЗМЗ 514. Пусть он и был на 3 л.с. слабее зарубежного аналога, но объём имел тот же, и, в целом, владельцам «Патриотов» понравился.

В сравнении со многими западными и азиатскими джипами, российский внедорожник не так прожорлив. К примеру, бензиновый агрегат потребляет 11,5 л./100 км. пробега, а дизель – 9,5 литра. Но это не по городу, а в смешанном цикле.

Подвеска, ходовая, безопасность

Передняя подвеска этой модели пружинная, зависимая, снабженная стабилизатором поперечной устойчивости. Для заднего моста используются рессоры полуэллиптического типа. Можно долго возмущаться, утверждая, что конструкция давно устарела. Но для машины, задача которой – покорять российское бездорожье, нужна именно такая ходовая, простая и надёжная.

«Патриот», хоть и является полноприводным внедорожником, постоянным полным приводом на все 4 колеса похвастаться не может. Передний мост подключается, а двухступенчатая раздатка оснащена понижающей передачей. По мнению владельцев таких авто, такая схема вполне оправдана.

Что касается защиты водителя и пассажира, то первые пару лет с ними было туго. Единственное, что могли предложить покупателям, это классический трёхточечный ремень безопасности. То есть, у вас были все шансы разбить голову об рулевую колонку при аварии. Потом появились подушки безопасности, ABS, EBD и рулевой вал, ломающийся при ударе.

Так что, чем ближе релиз УАЗ Патриот с акпп, тем более совершенной становится конструкция российского внедорожника. Нет, разумеется, из него не получится отечественный Range Rover, да и та ценовая ниша, которую занимает УАЗовский джип, не позволяет напичкать его дорогим «железом».

Уже сейчас эксперты считают, насколько подорожает «Патриот» после установки новой коробки. Если сейчас базовая комплектация стоит от 550 тысяч рублей, то за то же самое с АКПП придётся заплатить, как минимум, на 100 – 150 тысяч больше. И это в том случае, если других изменений, влияющих на стоимость, не будет.

Конкурентов будет немало. Так что отечественному производителю придётся приложить усилия для того, чтобы сделать машину актуальной для рынка в 2017 – 2018 годах.

Главный соперник, с которым придётся потягаться, это пресловутый Duster. Не стоит сбрасывать со счетов и Шевроле Нива, давно ставший народным автомобилем. Особенно тяжко будет на вторичном рынке. К примеру, «Шнива» 2010 года с автоматом стоит примерно 260-270 тысяч рублей. Это за авто в отличном состоянии. За новую машину вы отдадите те же 600 тысяч. При этом все отлично понимают, у кого преимущества в плане комфорта в салоне. Конечно, это два совершенно разных по назначению автомобиля, и логичнее сравнивать УАЗ с LADA 4x4.

Нужна ли АКПП УАЗу Патриоту?

Этот логичный вопрос возникает в головах многих российских автолюбителей. С точки зрения маркетинга, возможно, этот ход будет оправданным для ульяновского производителя, растерявшего значительную часть целевой аудитории. Но сможет ли обновлённый «Патриот» оправдать ожидания? Машину с автоматом ждут не первый год, а за это время у неё появились конкуренты, вроде Great Wall Haval H3 и Geely Emgrand X7. Да, они несколько дороже, зато на голову обходят по оснащению и комфорту. И 6-ст автомат Эмгранда выглядит вполне убедительно.

Бренд УАЗ только в 2016 году начал комплектовать внедорожник Патриот автоматической коробкой передач. До этого владельцы российского автомобиля имели возможность вволю поупражняться в мастерстве, чтобы установить АКПП. Прошлогодний апгрейд позволил приобрести Патриот с автоматикой в заводской комплектации. В этом году можно испытать новинку и купить Патриот в автосалоне .

А если вы все еще размышляете на тему что лучше: иномарка с пробегом или продукт российского автопрома, рекомендуем ознакомиться с материалом

Как в споре по поводу топлива – бензин или дизель, так возникли серьезные дебаты между сторонниками автоматической и ручной коробки передач. Владельцы ссылаются на опыт, тест-драйвы – выяснение может длиться бесконечно. На самом деле, обе передачи имеют свои преимущества и недостатки.

Каковы преимущества автоматики?

Для начала, выбор правильной технической конфигурации в заводских условиях и профессиональный опыт автомастера по выполнению индивидуальных пожеланий – это совершенно разный подход к конфигурации автомобиля. Механическая передача в экстремальной ситуации не всегда спасает от застревания на бездорожье или может застопорить двигатель. Чтобы избежать внештатных ситуаций, необходимо правильно использовать руководство по АКПП:

  • Автоматическая коробка передач полностью берет на себя задачу выбора режима работы двигателя в городе, на проселочных дорогах. Каждое переключение скоростей является положительным без потери импульса.
  • Автоматическая регулировка тяги обеспечивает необходимую гибкость в трудных условиях скользкой дороги, подмытых грунтов, зимних заносов, каменистых дорог. Патриот с АКПП быстрее реагирует на опасность без пробуксовки ведущих колес.
  • Автотрансмиссию легко освоить, что упрощает управление автомобилем.
  • Автомат обеспечивает стабильный разгон и быстро реагирует на переключение, что гарантирует максимальный эффект от работы мотора. Особенно важен точный выбор режима при обгоне, на спусках и подъемах, так как Патриот обладает серьезной массой.
  • Автоматика на тяжелом внедорожнике гарантирует устойчивость на неблагополучных участках дороге или на бездорожье.
  • АКПП не позволяет застопорить двигатель.
  • Меньше вероятность повреждения компонентов трансмиссии.
  • Снижает эффект турбо лагов в двигателях с турбонаддувом.


Какие недостатки Патриота с АКПП?

  • Автоматика начисто лишает владельцев национальной забавы – завести машину «с тычка». Буксировка нарушает корректность работы автоматики.
  • Механика позволяет раскачать авто в песке или грязи, чтобы выбраться из ловушки. Автоматика не разрешает быстро менять направление движения. Если Патриот с АКПП попал в трудную ситуацию, остается вытягивать авто лебедкой.
  • Запуск двигателя при помощи «прикуривания» возможен при любой трансмиссии.
  • АКПП незначительно увеличивают расход топлива до 1,5 л на 100 км.
  • Ремонт механической коробки значительно проще и экономичнее. Сложное устройство нельзя самостоятельно ремонтировать или менять масло самостоятельно. Поэтому стоимость обслуживания автоматики выше простого сервиса ручной коробки.
  • Автомат не позволяет водителю тормозить передачей. При экстренной остановке или на крутых спусках только трансмиссия выбирает режим остановки мотора — остается надеяться только на тормозную систему.
  • АКПП иногда выдает запаздывания команды и понижает динамику управления – это особенно опасно при сложных маневрах.


Какое оборудование все-таки лучше?

Знакомство с автоматикой после многолетнего опыта ручного управления вызывает недоверие. Приходится менять стиль вождения – это особенно сложно в чрезвычайных или аварийных случаях, когда руки делают сами привычные операции. Но к хорошему привыкают быстрее.

Единственной позицией, которая вызывает сомнения, остается лучшее торможение двигателем при помощи механической коробки передач. Это происходит по нескольким причинам:

  • Во-первых, гидротрансформатор скольжения. Гидротрансформатор из-за отсутствия прямого механического соединения выдает замедленную реакцию.
  • Во-вторых, гидротрансформатор имеет мультипликативный эффект на выходе двигателя — все очень хорошо, когда двигатель работает на привод, но когда колеса приводят в движении двигатель, преобразователь крутящего момента снижает эффект.
  • В-третьих, автоматика тоньше реагирует, чем редукторные механические коробки передач. Из-за множительного эффекта гидротрансформатора, автомобили часто имеют меньше позиций передач, чем ручные эквиваленты. Как правило, отсутствует самая низкая передача. Учитывая невозможность привода двигателя движением колес в АКПП, недостающая низкая первая передача в ручной версии дает значительно больше эффекта торможения двигателя.

Модернизированный Патриот оснащен более мощным мотором с пятиступенчатой автоматикой. Это не единственное изменение. Новая конфигурация потребовала значительного дооснащения, в том числе, в плане безопасности.

УАЗ Патриот имеет мощный двигатель и внушительные габариты, но несмотря на это, довольно неприхотлив и практически все узлы могут быть отремонтированы самостоятельно. Из соображений практичности, автомобили оснащаются механической коробкой передач, поскольку она более проста в обслуживании и имеет меньшее количество деталей. Но тем не менее, у многих водителей возникает закономерный вопрос, почему Патриот не устанавливается АКПП.

Изначально автоматическая коробка передач должна была устанавливаться на автомобиль еще на заводе. Это могло произойти по нескольким причинам:

  • тяжелое управление стандартной коробкой передач;
  • более сложное перемещение в городском режиме, поскольку приходиться постоянно переключать скорости в пробках и на светофорах.

Это наталкивало производителей на разработку собственной модели коробки переключения передач. Но в настоящее время существует несколько причин, мешающих этому. В основном они касаются технологических патентов и сертификации. Помимо этого существует несколько бюрократических преград, заключающихся в недостатке финансирования и необходимости настройки новой технологической линии.

Типы АКПП

Выпуск первого автомобиля с АКПП планировался на 2018 год, но эта дата сдвинута на неопределенный срок. Поэтому, на данный момент используется узел от сторонних производителей, который автолюбители могут установить самостоятельно, либо в дилерских центрах.

Официальные представители УАЗа провели большое исследование, на предмет совместимости АКПП и силовой установки. На данный момент наиболее подходящая модель – А340(А30-40LE). Данная модель хорошо себя зарекомендовала, поскольку уже довольно давно используется на автомобилях 4Runner и Hilux от Тойоты.

Эта технология не нова, ей уже больше 30 лет. Но она обладает большими преимуществами:

  • доступность на вторичном рынке;
  • низкая стоимость комплектующих;
  • хорошая ремонтопригодность.

Установка АКПП

Стоимость такой процедуры в среднем обойдется не менее 150 тысяч рублей. Это при условии, что при установке у официального дилера старая коробка остается в сервисе. Если владелец желает сохранить у себя родной узел, цена возрастет на 30 тысяч.

Цена кажется довольно высокой, особенно по сравнению с конкурентами, например оборудовать Крету или Дастера обойдется всего в 50 тысяч. Но это обосновано тем, что для проведения работ необходимо практически полностью переоборудовать машину, поскольку она не имеет соответствующих креплений, устанавливаемых на заводе.

При установке у дилера сохраняется гарантия на 1 год или 30 тысяч километров пробега. Это возможно благодаря тому, что перед установкой они подвергаются полному циклу проверки и тестирования.

Установка.

В случае, если используется коробка Aisin, то в системе требуется минимум переделок. Необходимо сделать кожух гидротрансформатора, после чего необходимо перенести радиатор охлаждения АКПП за решетку радиатора. После этого устанавливаются вставки между рамой и кузовом, чтобы он стал выше на 5 сантиметров. Это необходимо для того, чтобы компенсировать большие размеры АКПП.

Характеристики.

Устройство коробки довольно старо, поэтому работает она не очень быстро. При этом при переключении с 1 на 2 передачу наблюдаются небольшие толчки. Во многом, это связано с ее электронной начинкой. Поэтому, при перепрограммировании есть возможность сделать ее несколько расторопнее.

Полезное видео

февраль 2018 года

Как известно автоматические коробки перемены передач на УАЗ не ставились. Хотя, если быть честными, то экспериментальные модели были. Например УАЗ-3162 с двигателем Toyota 5VZ-FE и автоматической КПП, который сейчас представлен в музее УАЗ .
Но все это были тестовые образцы. Реально же Завод заговорил об устанавке АКПП на модель УАЗ Патриот в 2015 году , когда Директор Научно-технического центра ОАО «УАЗ» Евгений Галкин рассказал, что технически все готово, но кризис и высокие цены не дают начать внедрение.

Таким образом, Завод внедрит АКПП не ранее 2020 года. Но потребность то в АКПП есть!
Разные тюнинговые фирмы решали эту проблему одинаково: устанавливали вместо штатного двигателя, коробки и раздатки иностранный агрегат в сборе, как правило дизельный. Стоимость такой переделки была сравнима со стоимостью самого автомобиля.

Почему не шли путем установки только АКПП? - Избегали трудностей с адаптацией АКПП с УАЗовскими агрегатами. Ведь помимо правильной механической состыковки агрегатов надо было еще соединить и настроить электрическую часть.

Первыми, кто смог сделать это не в единичном экземпляре, а поставить на поток оказался ТД Моторс - официальный дилер УАЗ (г. Щербинка). В конце 2017 года они представили первые автомобили, которые переделали по своей технологии.

Посмотрим, что же изменилось в автомобиле.

Внешне, если очень сильно приглядываться заметно только то, что Патриот стал немного выше. Это произошло благодаря боди-лифту на 50 мм. Такое поднятие кузова необходимо, чтобы разместить АКПП с наименьшим вмешательством в конструкцию рамы.

Больше снаружи ничего "криминального" не заметно.

Внутри салона так же мало отличий, но они есть.
И конечно же это исчезновение третьей педали - педали сцепления.

Новый рычаг АКПП специально подобран такой, чтобы не отличаться от штатного.

А указатель выбранного режима АКПП выведен на приборную панель.

Все остальные приборы управления трансмиссией остались штатные: работает "шайба" управления раздаточной коробкой, работает кнопка включения блокировки заднего дифференциала. Неискушенный в УАЗовских делах пассажир изменений даже и не заметит.

Снаружи все получилось красиво, что же внутри?
А внутри четырехступенчатая АКПП Aisin 30-40LE (A340), которая ставилась на добрый десяток марок автомобилей, в том числе на TOYOTA, на LEXUS, на ISUZU, на JEEP и т.д. Агрегат зарекомендовал себя исключительно с положительной стороны как надежный и неприхотливый. Именно поэтому она и прижилась на такой большой гамме автомобилей во всем мире.

Однако стоимость новой АКПП все таки получается высокой, гораздо бюджетнее ввезти "контрактную" и на месте проверить. Так и поступают в сервисном центре ТД Моторс. Получают АКПП из Владивостока, разбирают, дефектуют, меняют сальники. После такого ТО сервисный центр дает гарантию на АКПП один год или 30000 км., в зависимости от того, что наступит раньше.

Что по цене. Она складывается из многих составляющих и находится в пределах 150–180 тысяч рублей при установке «под ключ».
Почему так дорого?
В эту цену, кроме самой АКПП включены работы по её внедрению, а их немало, поскольку Завод заранее не предусмотрел такой возможности. :)

Если по высоте агрегата проблема решилась небольшой лифтовкой кузова, то с точками крепления "малой кровью" обойтись не удалось: приходится траверсу под КПП срезать под корень и ставить новую, на новом месте.

Карданные валы тоже приходится менять, зато подошли стандартные, от другой модели УАЗ

АКПП требует стабильной температуры рабочей жидкости, для этого, перед основным радиатором двигателя, монтируется радиатор-змеевик кстати, тоже от УАЗа.

Выхлопной тракт так же подвергается переделке.

По динамике, согласно замерам проведенным в компании, время разгона до 100 км/ч на 1,5–2 секунды уменьшилось. Расход в городском цикле скорее всего на 1-1,5 литра будет больше. А вот на трассе, за счет более низких оборотов двигателя расход будет ниже. Дело в том, что при скорости 100 км/ч обороты двигателя стандартной машины, на пятой передаче, составляют около 3000 об/мин, а с АКПП – всего 2400 об/мин.

Вне дороги автомобиль ведет себя достойно.
Например, по снежной целине, глубиной по ступицы - двигался уверенно.

Только в горку пришлось задействовать штатную блокировку - колеса проскальзывали.

В общем от переделки автомобиля УАЗ Патриот ничуть не убавил своих возможностей, а для жителей мегаполисов, наоборот расширил свое применение в качестве (почти) повседневной машины. (Уж нынешней снежной Зимой это точно.)

Сервисный центр может устанавливать АКПП не только на модель УАЗ Патриот, но и на всю линейку автомобилей УАЗ и даже на НИВЫ

ТД Моторс не только сам занимается установкой АКПП на УАЗ, но и предлагает всем желающим воспользоваться подготовленным им комплектом для установки. Хоть через сторонний сервис, хоть самостоятельно.
Причем для сервисов организована программа обучения специалистов, обращайтесь.

Так что в светлое будущее — только с автоматикой!

УАЗ Патриот – классический представитель автомобилей внедорожного класса, который трудно представить с автоматической коробкой передач. Заезжая на сложный отрезок бездорожья, автомобиль иногда приходится раскачивать, чтобы выбраться из болота или ямы. Как известно, лучше всего для этого использовать механическую КПП. Коробка УАЗ Патриот имеет механическое строение, ведь не каждый автомобиль на автомате сможет отбуксировать другое транспортное средство или выступить буксируемым авто. При этом появление современной трансмиссии позволяет упростить управление тяжелым автомобилем и улучшить динамику, поэтому установка АКПП на УАЗ оказывается вполне оправданной мерой.

УАЗ Патриот с АКПП не поступал в массовое производство, поэтому решить, стоит ли устанавливать на внедорожник автомат, каждый владелец может самостоятельно. Производитель заявил, что в ближайшее время в качестве опционального оборудования на УАЗ Патриот будет устанавливаться автоматическая коробка передач. Данная доработка будет выполняться непосредственно на заводе уже в этом году. Конструкторы утверждают, что автомат на Патриот установят не менее чем с пятью ступенями переключения, однако, конкретной информации о дате выхода или особенностях агрегата пока не сообщают. Поэтому владельцам остается устанавливать АКПП на УАЗ собственными силами.

Преимущества установки АКПП на УАЗ Патриот

Установка АКПП на УАЗ позволяет добиться ряда преимуществ, в числе которых отсутствие необходимости переключать передачи самостоятельно. Если автомобиль в основном используется в городе, с автоматической коробкой легче передвигаться в пробках. Также автомат хорошо себя демонстрирует на проселочных дорогах с разным по качеству покрытием. АКПП на Патриоте позволяет добиться плавного и более уверенного разгона, обеспечивая минимальную задержку между переключениями. Это позволяет полностью раскрыть потенциал двигателя при разгоне и добиться включения правильной передачи при движении на подъемах и спусках.

Автоматическая коробка позволяет получить правильное регулирование тяги на ведущих колесах. Чтобы преодолеть сложные дорожные участки, такие как снежные заносы, размытые глинистые или мокрые травяные покрытия, передвигаться нужно так, чтобы ведущие колеса не пробуксовывали. АКПП на УАЗ позволяет автомобилю вовремя подстроиться под разные дорожные условия и оптимально использовать тяговые возможности мотора.

Недостатки установки АКПП на УАЗ

Владельцы внедорожников, в том числе и УАЗ Патриот, дискуссируют о том, стоит ли устанавливать АКПП вместо механической коробки передач. При этом стоит рассматривать достоинства и недостатки такой замены запчастей. Недостаток автомата на УАЗ заключается в невозможности раскачки авто при попытке выехать из ямы или болта. АКПП не позволяет выполнить необходимое чередование движений вперед и назад. Но если на УАЗ Патриот использовать лебедку, от данной проблемы можно избавиться. Автомобиль с автоматом не рекомендуется заводить с буксира, так как это может привести к поломке АКПП.

Не стоит забывать, что установка АКПП на УАЗ увеличит потребление топлива автомобилем на несколько литров. Кроме того, владельцу, решившему заменить механику на Патриоте автоматом, придется увеличить расходы на обслуживание коробки передач, включающие замену масла. При неисправности АКПП, самостоятельный ремонт выполнить очень сложно, поэтому придется отвезти авто на станцию техобслуживания. Если автомат на УАЗ Патриот установлен неправильно, коробка будет запаздывать при переключении, и принесет массу неудобств водителю.