Киа как расшифровывается. Где собирают Kia Mohave? Исторические вехи компании KIA

Сегодня речь пойдет об автомобилях КИА. Для тех, кто не знает, сообщаем, что страна производитель этих замечательных машин — Южная Корея.

Марка КИА стала не так давно известна, как, скажем, другие азиатские бренды. В этом нет ничего удивительного, так как на внешнем авторынке машины этой компании появились в массовом порядке лишь в 1992 году.

Сегодня южнокорейский автоконцерн Kia Motors Corporation является вторым автопроизводителем в своей стране и седьмым в мире. В 2016 г. компанией продано свыше 3 млн. автомобилей. Их реализацией занимаются свыше 5 тысяч автосалонов в более, чем 190 государствах. В системе корпорации трудятся 40 000 человек.

Путь от велосипедов до автогиганта

Компания основана 15 мая 1944 г. под наименованием KyungSung Precision Industry. На предприятии занимались ручной сборкой велосипедов.

Велосипед Kia Super Cycle 3000 1951 года

Для страны, которая до 60-х годов оставалась одной из самых бедных азиатских стран, собственное производство велосипедов было верхом промышленной технологии. Этот вид транспорта долгое время был самым массовым. С 1961 года фирма, получившая к тому времени название KIA Industries, по заказу правительства начала производство мотоциклов и мопедов.


Крупномасштабное производственное предприятие в южнокорейском городе Пусан, 1957 год

Продукция компании пользовалась повышенным спросом, для его удовлетворения был построен ещё один завод, а в 1962 году фирма выпустила первый в стране грузовик, но трехколесный. Выпускался он ещё долго, целых одиннадцать лет.


KIA К360 (1962–1973)

В 1971 г. освоено производство четырехколесного грузовика «Titan», который стал настолько популярным, что имя «титан» стало нарицательным для всех грузовых автомобилей страны.


КIA Titan (1971–1997)

70-е

История компании как производителя авто начинается все-таки с появлением первого легкового автомобиля – Brisa, вышедшего в 1974 г. с конвейера только что построенного завода. Выпуск машины КИА стал возможным благодаря сотрудничеству с Маздой, с которой до этого заключили соответствующий договор. Brisa вобрала в себя, как и многие последующие разработки КIA, основные конструкторские решения японской фирмы.


KIA Brisa седан, 1 поколение

В семидесятые компания продолжает развиваться: создаются дочерние фирмы, приобретается компания Asia Motors – производитель грузовиков и вездеходов для армии. В 1978 г. для установки на эти машины фирмой конструируется дизельный мотор. Компания начинает производить по лицензии модели корпораций Пежо и Фиата.

80-е

С 1980 г. КИА переходит на производство только грузовых автомобилей, разработав целое семейство коммерческих авто – моделей Bongo: микроавтобус, сельский пикап и небольшой грузовик.


KIA Bongo, фургон (1989-1997)

Через 3 года к ним добавляется развозной грузовик Ceres, одна из самых известных коммерческих моделей фирмы.


KIA Ceres (1983)

В 80-е годы небольшие пакеты акций (до 10%) компании покупают сначала Мазда, затем Форд. Союз с мощными брендами стимулирует создание в структуре автопроизводителя научно-исследовательских центров, проведение целенаправленных конструкторских работ. Результатом стала разработка в 1987 г. малого легкового автомобиля Pride, впоследствии долго и верно служившего многим поколениям автолюбителей в различных точках планеты.


KIA Pride, хэтчбек 3 дв. (1987-2000)

Выпуск первого миллиона машины КИА достигли в 1988 году. Инженерами компании разработан новый мотор DOHC, который стал знаковым для фирмы и работал на многих её моделях. Через два года компания вновь сменила название и стала называться КИА Моторс Корпорейшн.

90-е

В 90-х корпорация становится известной за пределами страны, выходит на рынок США, Европы с моделями Sephia и компактным внедорожником Sportage.


KIA Sephia (1993-1995)

Автомобильные эксперты США высоко оценивают последний и признают машиной года по соотношению цена-качество, а также «лучшим автомобилем с подключаемым полным приводом».


KIA Sportage 1 поколение (1993)

На экспорт уходит миллионный экземпляр продукции КИА. Корпорация начинает превращаться в одного из гигантов мировой автомобильной индустрии.

Но все перевернул грянувший в конце 90-х финансовый кризис, охвативший азиатский континент. Только вчера успешная компания оказалась в долговой яме. Южная Корея с трудом выкарабкивалась из кризисной трясины, тем не менее вытянула из тяжелой финансовой ситуации компанию KIA Motors её корейский конкурент Hyundai, а не претендовавший на покупку американский Ford. В результате сделки была образовано промышленное объединение Hyundai-KIA Automotive Group.

История марки на этом не закончилась, а продолжила свое развитие с новым успехом. Уже в 1999 г. появляется семейный минивэн Carnival, а через год началось производства седана Cerato, ставшего на долгое время лицом компании в популярном «гольф-классе».


KIA Carnival (1999-2000)


KIA Cerato (2003)

2000-е

После преодоления кризиса, уже в паре с Hyundai, компания бурно продвигается на зарубежные рынки. Открываются новые представительства, фирма выходит на рынок Китая. Создаются дочерние компании, появляются заводы в Европе, США.

В 2002 г. в производство запущен компактный автомобиль Rio, один из самых продаваемых за всю историю корпорации.


KIA Rio седан, 1 поколение (2002)

В компании стали осваивать и линейку внедорожников. Сначала появился среднеразмерный Sorento, а в 2004 г. легендарный Sportage.


KIA Sorento (2002-2006)


KIA Sportage (2017)

Два года подряд – в 2016 и 2017 годах – Sportage сохраняет позицию мирового бестселлера марки.

Флагманские седаны Optima и Opirus успешно конкурируют с лидерами своего класса, только прибавляя в популярности и объемах продаж.


KIA Optima (2017)


KIA Opirus (2002)

В производстве корпорации остаются и коммерческие автомобили, успевшие завоевать признательность многих предпринимателей.

Выход на мировой уровень

Раньше, когда интересовались какая страна производитель марки КИА, и узнавали, что это Южная Корея, отношение к машине было негативное. Сейчас в корне все изменилось. Качество и технические характеристики автомобиля КИА привлекают все больше покупателей на различных континентах.

Компания производит свои автомобили на 15 заводах, расположенных в 11 странах мира. Среди них – заводы в Южной Корее, предприятия в Словакии, США. В 2016 г. Киа Моторс открыла новый комплекс в Мексике, где инвестиции составили 1 млрд. $. Описание завода показывает, что он способен производить 300 тысяч авто ежегодно. Это поможет концерну довести годовой выпуск до трех с половиной млн. машин.

В 2010 г. двигатель КИА стал выпускаться в новой серии Gamma, характеристики которой превосходят устаревшие движки Alpha. Многие интересуются какая страна производитель двигателей G4FA и G4FC, устанавливаемых на популярные Хендай Солярис и Киа Рио. Производятся они китайским подразделением компании Hyundai Beijing Hyundai Motor Company.

Огромную роль в сегодняшних успехах корпорации сыграл нынешний главный дизайнер Петер Шрайер, работавший когда-то над дизайном Volkswagen и Audi. Именно он привнес в облик современных моделей КИА новую форму передней решетки, именуемую «Tiger Nose», означающую в переводе на русский «оскал тигра».


Дизайнер Петер Шрайер

В 2012 г. история бренда обогатилась важным событием – марка KIA включена в сотню лучших мировых брендов, определяемых Interbrand. В 2016 г. КИА поднялась в этом рейтинге на 69 место. Эксперты оценили бренд в 6,6 млрд. $, что на 12% больше, чем в 2015 г.

За 2013 г. корпорация продала более 2,7 млн. автомобилей. По количеству продаж всех обошла модель Rio - в том году её было продано более 470 тысяч штук.

Успехи на российском рынке

Россия занимает важное место в торговой и производственной деятельности КИА. Фирма добилась здесь впечатляющих результатов. На заводах в Калининграде и Питере собирают в общей сложности 10 видов бренда. Налажена сборка модели Рио, адаптированной к российским реалиям.


KIA Rio (2017)

Данная модель, наряду со Sportage, пользуется повышенным спросом у российских автолюбителей. Она неоднократно опережала в стране по продажам не только другие иномарки, но и отечественные модели.

Журнал «За рулем» признал Рио по итогам 2017 г. самым популярным автомобилем.

Продажи машин марки КИА в России постоянно растут. За первые три месяца этого года реализован 52 201 автомобиль KIA, что почти на 40% выше прошлогодних показателей. На российском рынке марка достигла доли 13,2%. Модель Rio с количеством продаж за три месяца 25 370 штук опять опережает все модели, включая и автомобили отечественного автопрома.

Нынешнее состояние и перспективы

Сегодня КИА входит в группу Hyundai Motor Group. Производит легковые автомобили, кроссоверы, внедорожники, коммерческую технику.

Производство экспортных автомобилей уже перевалило за 10 миллионов. В марте 2018 г. реализовано 242 274 авто Kia на мировом рынке. Это на 3,4% больше, чем годом ранее.

Новинки

КИА Моторс в текущем году выводит на рынок второе поколение седана высшего бизнес-класса KIA K900. Машина отличается проработанным в деталях дизайном, разнообразным набором новых функций.


KIA K900 (2015)

Интересными особенностями модели выглядят кресла водителя и пассажиров с множеством регулировок; автономная система климат-контроля на заднем ряду. Статус флагмана подчеркивает 3,8 литровый мотор V6, развивающий мощность 360 л.с. (входит в мировой топ-10 наиболее удачных двигателей для седанов).

Среди новых моделей КИА отмечают Stinger, чей стильный и агрессивный дизайн подчеркивает его динамичность и самобытность. Описание машины, её внешнего вида и внутреннего устройства, вызывает восторг истинных поклонников спорткаров.


KIA Stinger (2018)

Миссия

Компания следует девизу: – «The Power to Surprise» («Искусство удивлять»). В основе её стратегии – поиск новых технологических решений, способных удивлять поклонников концерна; безупречное качество, разумная ценовая политика.

Посмотреть современный модельный ряд автопроизводителя и цены Вы можете на сайте официального дилера КИА компании «АРМАНД»

Согласно последним итогам продаж, специалисты концерна Кiа обнаружили, что Киа Рио является самой востребованной моделью.

Корейская компания обладает официальными представительствами, расположенными в 190 государствах по всему миру, и несколькими сборочными цехами, число которых заметно выросло после объединения с Hyundai Motor Group.

Авто марки Киа Рио появились в 2000 году. Изначально производитель планировал создать бюджетную модель для жителей Америки, чей доход находится на среднем уровне.

В Киа Рио были совмещены такие качества как цена, функциональность и внешний вид.

В 2011 году происходят существенные изменения кузовной части. Корейские инженеры тщательно разрабатывали новый вариант кузова, воплощая в него моду, стильность и безопасность. Однако, в каждом государстве существует своя Киа Рио, разработанная непосредственно под дорожные условия страны.

Страна сборки Киа Рио присутствует с VIN-коде. Расшифровав данное обозначение, можно понять, где была произведена эта партия. Сведения о производителе авто не являются секретными и их вам сразу сообщат при покупке.

Любой автомобиль от компании Киа подлежит сборке непосредственно на заводе того государства, где будут происходить реализации. Если в данной стране нет комбината, то производство осуществляется в соседнем государстве, максимально сокращая тем самым затраты на транспортировку.

Страна происхождения Kia Rio — Корея. Всего модель выпускает пять заводов. Наряду с увеличением числа продаж, стало расти число заводов в странах Европы.

Первый завод появился в 2005 году Словакии и Чехии.

Присутствуют производства в Турции, Северной Америке, Индии, Эквадоре, Индонезии и Филлиринах.

Также есть завод в Украине , и два предприятия в РФ и Китае.

В США крупный комбинат по производству авто марки Киа Риа был открыт в 2009 году. Его оборот составляет 300000 машин в год и львиную долю продаж с 2009 года занимает именно модель Рио.

Интересно! Завод в Украине появился в 2005 году. Сборка Kia Rio стала производиться в Луцке, на заводе Богдан. Здесь производитель осуществляет выпуск не только модели Рио, но и Соренто, Церато и Опирус. Модель Киа Рио стала самой продаваемой и в 2016 году было продано 470 тысяч автомобилей.

Хоть авто данной марки и производят во многих странах, Корея остается страной, из которой продолжают возить машины. Данная особенность оправдывается тем, что Kia Rio является народным транспортным средством, чей ценник оптимально сочетается с функционалом.

Производитель в России осуществляет выпуск авто с двигателей 1,5 литра с любой комплектацией. Кузов может быть хетчбек либо седан.

Если в VIN-коде указана страна — производитель Россия, то заводы располагаются в двух городах:

  1. Калининградская область. Здесь осуществлялась первая сборка данной марки в России. В начала существовала масса претензий к качеству сборки, потому что имело место быть крупноузловое производство. Уже с 2009 года Рио стали выпускать во всех модификациях, повысилось качество и уровень продаж стал стремительно подниматься. Экспортные поставки также стали пользоваться популярностью. Так как завод располагается рядом с развитыми европейскими странами, этот фактор отлично оздоровил рынок.
  2. Второй завод, который выпускает Kia Rio в России находится в Санкт-Петербурге. Данный город производитель популярной марки выбрал за счет льготных условий, которые заключены в налоговой преференции и финансовом механизме. Сборка Рио осуществляется на базе льготной программы для инвесторов, которая существует во многих городах. Федеральное правительство поддерживает такую программу.

Затраты на строительство самого завода составили пол миллиарда долларов. Сборка Рио в новом кузове здесь производится с 2011 года.

Интересно! На тот период там располагались линии конвейера от завода Хендай. Производитель часто выпускает Хендай и Kia вместе, потому что транспортная база Соляриса и Рио, наряду с двигателем, трансмиссией и подвеской одинаковы. Уже в 2012 году завод выпускает авто в кузове хетчбек, а в 2014 году начинает осуществляться выпуск рестайлинга.

В России присутствуют следующие линии производства:

  • штамповка;
  • сварка;
  • покраска;
  • сборка.

Важно! Те автомобили, которые завод выпускал до 2014 года, подвергаются различным тестированиям. Для этих целей, прямо на производственных площадках созданы специализированные конвейеры, оценивающие безопасность узлов и механизмов.

Полноценный цикл производства дает возможность получить авто высшего качества, который будет по достоинству оценен автолюбителями в любой точке мира. Максимальная автоматизация линий исключает ошибку производства по человеческому фактору.

Kia Rio в Китае

Два завода в Китае выпускает Kia Rio с 2013 года. Здесь осуществляется производство не только Рио, но и остальных моделей данной марки. Производительность первого комбината составляет 130000 авто в год, в то время как второй изготавливает 300000.

Также в планах компании присутствует создание дополнительного предприятия, производительность которого будет составлять свыше 300000 автомобилей в год. Его строительство началось в 2014 году, но информация о его работе в полную мощность на текущий момент неизвестна.

Корейская компания, которая сегодня известна как «Kia Motors Corporation», была основана в 1944 и первое время носила название «KyungSung Precision Industry». Первое время фирма занималась изготовлением небольшого ассортимента деталей для ремонта велосипедов. Производить их самостоятельно в стране тогда возможности не было — не хватало ни опыта, ни средств, поэтому все они были импортными. Лишь спустя два года компания смогла собрать капитал и закупить необходимое оборудование, после чего в Корее появились первые отечественные велосипеды.

Вскоре разразилась война, разделившая страну на Южную и Северную Кореи, и сильно затормозившее развитие производства. В 1952 году обедневшие страны прекратили конфликт, и фирма «KyungSung» смогла продолжить производство, но уже под названием «Kia Industrial Company». Растущий спрос на недорогой двухколесный транспорт позволил открыть новый завод в 1955 году, и увеличить темпы роста компании.

Спустя 6 лет «Kia» выпустила первую моторизированную технику — мотоцикл C-100, а в 1962 году представила и первый грузовик на трехколесной базе. Он имел весьма небольшие габариты, однако в Корее еще не производили даже такую технику, и она пользовалась огромным спросом. Первые четырехколесные грузовики сошли с конвейера «Kia» в 1971 году — это были модели Titan и Boxer, также ставшие весьма популярными. Тогда же был подписан партнерский договор с фирмой «Mazda».

В 1972 году правительство Южной Кореи выдает компании «Kia» лицензию на производство автомобилей. Благодаря сотрудничеству с «Mazda», фирме удается в короткие сроки разработать и наладить выпуск собственных двигателей, и спустя всего 2 года была представлена первая модель легкового автомобиля — Kia Brisa. Спрос на эти машины позволил корейской компании присоединить к себе производителя грузовиков «Asia Motors», а также открыть два дочерних отделения.

Хорошие темпы роста и высокое качество продукции «Kia» привлекли к ней внимание со стороны мировых автопроизводителей. В 1978 году компания получила право на лицензионное производство автомобилей Пежо 604 и ФИАТ 132 для продажи на внутреннем рынке Кореи. В это же время инженеры компании разработали свой первый дизельный двигатель, который стал применяться в собственных моделях компании.

Однако, в 1981 году руководство «Kia» решило переключить деятельность компании на выпуск коммерческого транспорта, и направление производства легковых автомобилей было заморожено. Фирма представила небольшой грузовик, пикап, а также пассажирский микроавтобус, сделанные на единой базе Bongo, а спустя еще 2 года выпустила новую модель, получившую название Ceres. В том же 1983 году часть акций «Kia» была выкуплена японской корпорацией «Mazda», которая решила снова запустить выпуск легковых автомобилей. Сделано это было весьма своевременно, так как компания уже начала испытывать финансовые проблемы, связанные с недостаточными продажами. Но благодаря расширению модельного ряда и предоставлению доступа к технологиям «Mazda», корейская фирма пошла на поправку. В 1987 году была выпущена бюджетная Kia Pride, которая базировалась на шасси Mazda 121. Спрос на эту модель позволил компании вновь стать успешным предприятием и начать разработку новых машин. Спустя год, с конвеера сошел милионный автомобиль марки.

Также, «Kia Industrial» не отказывалась и от развития коммерческого транспорта. В 1988 году были представлены новинки компании в этом направлении — модели грузовиков Rhino и Trade, а также микроавтобус Besta. В начале 90-х вся продукция фирмы пользовалась большим спросом, что позволило ей открыть ряд новых заводов. Была проведена реструктуризация компании, а также смена названия на «Kia Motors Corporation», после чего автомобили под этой маркой стали поставляться на европейский рынок.

В 1991 году были представлены 2 легковые модели от «Kia» - Sportage и Sephia. Они получили хорошие оценки на автосалонах мира, а первая из них два года подряд удостаивалась звания «Лучшего автомобиля года», присуждаемого компанией «IntelliChoice». В 1996 году автомобиль Kia Sportage принял участие в ралли по пустыне Сахара.

1992 год в истории компании ознаменовался открытием официального представительства в США. Автомобили Kia Sephia, имевшие 80-сильный двигатель с объемом цилиндров 1,6 литра, пришлись по вкусу американским покупателям. Также, «Kia Motors» выпустила бюджетную модель, получившую название Avella.

Сложная экономическая ситуация, сложившаяся в Азии в 1997 году, обанкротила компанию, и она была вынуждена выставить свои активы на продажу. Однако, окончательному закрытию «Kia» помешали соотечественники из «Hyundai», которые выкупили контрольный пакет акций фирмы в конце 1998 года. В 1999 году было объявлено о создании «Hyundai Kia Automotive Group».

В 2001 году были представлены новые модели автомобилей «Kia» - обновленные бюджетныеPride и Avella, место в средней ценовой категории заняла Sephia II, а флагманом марки стал универсал Clarus II, который имел 2 варианта двигателя, мощностью 116 и 133 лошадиных сил; в базовой комплектации присутствовали гидроусилитель руля, кондиционер, подушки безопасности и многое другое. Также, огромным достоинством стал вместительный багажник.

В 2002 году компания «Kia» выпустила свой 10-миллионный автомобиль. Модельный ряд производителя пополнили Optima, Regal и Sorento, а через год был представлен седан гольф-класса Cerato и бизнес-седаны Magentis и Opirus. Спустя еще 2 года фирма отметила достижения экспортного количества автомобилей 5-миллионной отметки.

В 2006 году пост главного дизайнера «Kia Motors» занял Петер Шрайер, известный своими работами для «Audi» и «Volkswagen». Он привнес в облик автомобилей компании новую отличительную черту — ей стала уникальная решетка радиатора, получившая название «Улыбка тигра». В период с 2008 по 2011 год продажи машин марки выросли более, чем на 80%, составив почти 2,5 миллиона штук ежегодно.

В 2012 году Петер Шрайер занимает пост президента по дизайну в компании, став первым иностранцев в высшем руководстве «Kia».

В результате плодотворной работы корейская компания за 2013 году получила 7 наград, среди которых особого внимания заслуживает признание США модели Kia Optima «Международным автомобилем года». Стоит отметить, что годом ранее этот седан стал самым продаваемым автомобилем Kia.

В 2013 году Kia представила футуристический кроссовер Niro, а спустя два года объявила о его серийном выпуске. Этот автомобиль может стать серьезным конкурентом Nissan Juke, Opel Mokka и Renault Captur. Дизайн этого кроссовера разработан европейской дизайн-студией Kia, он очень отличается от всех предыдущих и намерен произвести яркое впечатление, в особенности на футболистов из ЕС, собственно исходя из вкусов и предпочтений которых создавалась эта новинка.

В сентябре 2015 года состоялся дебют очередного внедорожника Kia Sportage. Он был изготовлен на платформе внедорожника Tucson и получил обновленную переднюю панель, немного видоизмененную радиаторную решетку, другие фары и массивные колесные арки. Под его капотом - 1,2, 1,6 и 2-литровые моторы T-GDI мощностью от 132 лошадиных сил до 245. Продажа внедорожника Kia Sportage должна начаться в конце 2015 года.

«Киа» (Kia Motors Corporation), старейшая южнокорейская автомобильная компания. Штаб-квартира находится в Сеуле. Компания «Киа» была основана в 1944.

Корпорацию Kia Motors некоторые эксперты считают первым корейским "автомэйкером". В этом, конечно, есть определенная доля условности, ведь на момент образования компания не занималась выпуском автомобилей , да и называлась она вовсе не KIA , а - KyungSung Precision Industry.

Зато с момента своего основания 15 мая 1944 года ключевым направлением деятельности предприятия были индивидуальные средства передвижения. Тогда на заводе KyungSung Precision Industry в южной части Сеула вручную изготавливались запчасти для велосипедов. Кстати, "precision industry" переводится на русский как "точное машиностроение". Можно представить уровень развития техники в стране, где кустарное производство велосипедных деталей называют точным машиностроением.

В те годы в Корее наблюдался острый дефицит индивидуальных транспортных средств, а велосипеды в большинстве своем местные торговые компании закупали за рубежом.

Руководство Kyungsung Precision Industry приняло решение изменить ситуацию, и уже через два года появился первый серийно выпускаемый велосипед корейского производства модели Samcholli-ho.

Правда, поставить его на конвейер оказалось не так просто: С одной стороны, дела фирмы шли в гору не слишком быстро, с другой - приближалась война.

После начала боевых действий завод было решено эвакуировать в более спокойное место – так предприятие оказалось в Пусане.

В 1952 году Корея бла одной из самых бедных азиатских стран, и собственное производство велосипедов стало настоящим технологическим прорывом.

К тому моменту Kyungsung Precision Industry уже была переименована в KIA Industrial Company. Интересно, что новое название компания позаимствовала у одного из велосипедов собственного производства.

Чтобы удовлетворить растущий спрос на велосипеды в 1955 году КIA строит еще один завод в Шайхунге. Но для молодой и амбициозной компании прежних достижений было уже недостаточно. И руководство принимает решение освоить выпуск моторной техники.

В 1961 году предприятие налаживает сборочное производство мотоциклов С-100, ставших первым корейским моторным транспортным средством. Переход от двухколесной техники к четырехколесной был постепенным - первый грузовик, вышедший за ворота завода в 1962 году был… трехколесным.

Производство трехколесных грузовиков продолжалось до 1973 года, а производство мотоциклов было прекращено в 1981.

В 1965 году КIA начинает продавать велосипеды в США. Через шесть лет завод начинает производство четырехколесных грузовиков Titanи Boxer. Популярность этих моделей была такова, что слово "Титан" на долгие годы стало нарицательным, означающим грузовики вообще.

В том же году фирма заключает договор о сотрудничестве с японским концерном Mazda, впоследствии многие модели КIA создавались с использованием разработок японских конструкторов.

В 1972 году лицензию на производство автомобилей получили четыре местные фирмы, в число которых вошла Kia Industrial Company, и через несколько месяцев был сконструирован первый корейский бензиновый мотор.

Эта разработка дала компании мощный импульс к дальнейшему развитию. В 1974 году с конвейера завода в Сохари выходит первый корейский легковой автомобиль - Brisa. Справедливости ради следует отметить, что при разработке модели использовались инженерные решения Mazda, все-таки автомобильная промышленность Кореи была еще слишком молода. Машина во многом походила на Mazda 1300. На автомобиль устанавливался маленький экономичный двигатель восемьсот кубических сантиметров объемом. Именно Brisa стал первым корейским автомобилем, который продавался на экспорт.

В 1975 году фирма продает несколько экземпляров своего детища в маленькое ближневосточное государство Катар. Объем поставки не превышал и двух десятков автомобилей, но, как говорится, "лиха беда начало".

В тех же семидесятых годах предприятие создает несколько дочерних компаний, Kia Service Corp. и Kia Machine Тооl Ltd. Но, пожалуй, самым главным достижением Kia тех лет стало приобретение в 1976 году компании Asia Motors, выпускавшей тяжелые и средние грузовики, а также вездеходы для нужд армии.

Компания начинает производство автомобилей, укомплектованных дизельными моторами, которые были разработаны в 1978 году Кроме того, благодаря своей растущей известности и высокому качеству продукции, компания получает права на производство седанов Peugeot 604 и Fiat 132 для внутреннего рынка.

В 1981 году было свернуто производство всех четырех выпускавшихся на тот момент легковых моделей. Предприятие выводит на рынок семейство коммерческих автомобилей Bongo: легкий грузовик, микроавтобус и фермерский пикап. В 1983 году модельный ряд дополняет еще один грузовик - Ceres. Кстати, на внутреннем рынке KIA до сих пор остается лидером по производству автомобилей этого класса.

Вскоре KIA вновь возвращается на рынок "гражданских" моделей. Началось с того, что в 1983 году Mazda приобретает 8 % акций компании и тогда в KIA открывает новый "фронт" работ по созданию собственного центра научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.

Вскоре KIA создает еще несколько исследовательских центров, один из которых находится в Японии.

Через три года был заключен договор с Ford, согласно которому к американской корпорации переходит еще 10 процентов акций. Альянс с крупнейшими мировыми производителями автотехники немедленно приносит KIA успех.

Поистине первым выдающимся производственным достижением компании стала микролитражка Pride, созданная в 1987 году на базе Mazda 121. Об очевидных достоинствах Pride, выпускавшимся также под названием Festiva, свидетельствует тот факт, что в отдельных точках планеты эта модель без серьезных изменений производится и по сей день. Всего было выпущено около 2 000 000 этих малюток, практичных, надежных и доступных широким слоям населения.

Дела компании начинают резко идти в гору. KIA обзаводится собственным металлургическим производством и создает собственную баскетбольную команду. Модельный ряд пополняют седаны Concord, оснащенные двухлитровым бензиновым мотором, и Capita1, с двигателем объемом 1,5 литра.

В 1988 году КIA производит свой миллионный автомобиль. В то же время компания продолжает активно развивать другое важное направление своей деятельности - производство коммерческого транспорта. С конвейера завода вскоре сходят модели Rhino и Trade, а также микроавтобус Besta.

В те годы и начинается триумфальное восхождение КIA на олимп мировой индустрии автомобилестроения. Но звездный час марки наступает в 1990 году, когда компания трансформируется в KIA Motors Corporation. Разрабатывается новый двигатель 1.5 DOHC, который впоследствии можно встретить на многих машинах корейского производства.

В 1992 году KIA открывает свое торговое представительство в Америке, а через год "прорубает окно в Европу" с моделью Sephia, за несколько месяцев до того представленной на Сеульском мотор-шоу.

Тогда же появляется компактный внедорожник Sportage, на разработку которого компания потратила без малого десять лет. Модель оказалась более чем удачной.

Модельный ряд пополняет Avella, продолжившая линию бестселлеров Pride и Credos. Из разряда "гадких утят" мировой автомобильной индустрии фирма уверенно начинает превращаться в "белого лебедя".

К маю 1995 года объем экспорта КIA превысил 1 000 000 автомобилей . Компания входила в тройку крупнейших автомобилестроителей Кореи, укрепляла свои позиции на мировом рынке.

Чудовищной силы экономический кризис 1997-го года захлестнул Азию словно атака цунами. KIA признает свою финансовую несостоятельность.

После банкротства КIA Korea Development Bank начал сбор заявок на покупку компании. Среди желающих выступил Ford, но, в конечном счете, KIA вытащил из долговой ямы именно Hyundai.

В настоящее время модельные ряды автомобилей, выпускаемых Kia для различных стран, отличаются только названиями моделей и нюансами комплектаций. В сегменте субкомпактов выступают вышеупомянутый Vista, ветеран Pride и новинка Rio, пришедшая на смену устаревшему Avella. Кстати, в 2003 году симпатичный "малыш"
Rio выиграл чемпионат мира по гонкам на льду.

В бизнес-классе Kia Motors предлагает респектабельные седаны Opirus и Magentis, последний в CШA выступает под маркой Optima.

Семейство внедорожников Kia представляют элегантный Sorento и возродившийся, как "Феникс из пепла", компактный Sportage.

Кроме того, в современной модельной палитре KIA представлены комфортабельные семейные минивэны Carnivalи, разумеется, богатый ассортимент коммерческих автомобилей.

Три года назад Kia Motors отметила выпуск десятимиллионного автомобиля. Сегодня продукция с эмблемой KIA продается в 170 странах мира, а общий объем производства превышает 650 000 автомобилей в год.

Согласно мнению создателей автоконцерна Kia Motors, название «KIA» происходит от китайско-корейского йероглифа KI - он означает «выйти», а второй слог А означает континент - Азию. КИ-А или Киа может примерно переводится как «возникшие или вышедшие из Азии» или «поднявшиеся из Азии».

Киа Моторс - это популярная на рынке южнокорейская компания, возникшая в период второй мировой войны - в 1944 году. Сначала компания производила запчасти для велосипедов и трубы. С 1957 года Киа начинает производство мотоциклов, затем, в связи с расширением в 1962, начинает делать грузовики.

Только в 1974 году KIA начинает делать легковые автомобили.

Из-за негативной политики и тотального контроля сторонников режима в Южной Корее, автомобильное производство Киа Моторс несколько лет подряд никак не развивалось.

Затем, южнокорейская КИА стала деловым партнером Форд (FORD) подписав ряд документов о совместном производстве автомобилей. КИА благодаря этому даже выпустила несколько машин Mazda - для внутренних продаж в Южной Корее и для экспорта в другие страны мира. Среди этих моделей была и Kia Pride, спроектированная специалистами из автомобильной компании Mazda.


Сотрудничество было кропотливым и плодотворным, были придуманы модели Avella, Ford Festiva и Ford Aspire, которые продавались в США, Канаде и Австралии.

В 1992 году отделение концерна Kia Motors было создано в Соединенных Штатах - Kia Motors America. Самые первые фирменные автомобили КИА были проданы зимой 1994-го, четырьмя дилерами в Портленде, штате Орегон.

Kia Motors набирает обороты

С тех самых пор, Kia расширяла методично, одну область за другой увеличивая рынок продаж и модельный ряд. Уже к 1995 году существовало более ста дилеров Kia в тридцати государствах по всему миру, продавая рекордные 24 тысячи автомобилей.


Не смотря на рост и развитие, во время азиатского финансового кризиса, автоконцерн КИА Моторс, объявил о своем банкротстве в 1997 году. В 1998 году компания Hyundai Motors приобрела 51% акций компании КИА, перекупив их у Ford Motors Company, у которой был большой финансовый интерес к Kia Motors начиная с 1986 года.

С самого начала нулевых годов Kia была сосредоточена на продвижении своей продукции на европейских рынках, что изменило дизайн новых автомобилей Киа.

Уже осенью 2006 года Kia Motors America покупает землю для стоительства завода в Вест-Пойнте, что в штате Джорджия (Kia Motors Manufacturing Georgia), получив солидный куш, в 1 млрд. долларов инвестиций для развития компании.

В 2012 году был еще раз побит мировой рекорд продаж компаний Киа, по сравнению с итогами предыдущего года. В общем, было продано более 2,5 миллионов транспортных средств.

Kia Motors вошла в ТОП 100 мировых брендов по классификации Интербренд (Interbrand) и заняла 87-ю позицию, с оценкой стоимости - в 4,1 млрд. долларов.

В нынешнем году появились три новинки от Киа: Carens , Cerato (Forte) и Soul, как дополнение, к уже модернизированным версиям машин Cadenza и Optima.

На сегодняшний день Kia Motors Corporation стоит на седьмом месте среди главных производителей машин в мире и занимает почетное второе место в регионе.

У мирового производителя Kia на сегодняшний день 12 заводов в 8 странах мира (Турции, США, Китае, Индии, России, Словакии и др), а торговых сетей дистрибьюторских и обслуживания еще в большем количестве стран - 165, это огромная цифра. Интерес к компании с каждым годом не убавляется, а только растет, поэтому авто-гигант только все больше растет и развивается, демонстрируя позитивную динамику в продажах и производстве.

Модельный ряд автомобилей KIA

Субкомпактные модели


Kia Picanto - это малолитражный (1,1 л) хэтчбек, автомобиль придуманный чисто для городского передвижения, выполняется в 3-х и 5-ти дверной версии, с бензиновым и дизельным двигателем. Максимальная скорость передвижения на авто 162 км/ч. Это пожалуй, самая дешевая корейской компании Kia, ведь стоимость KIA Picanto от 376 тыс рублей. Что может быть дешевле?


Kia Rio - городской автомобиль с бенизновым двигателем, малолитражный (1,6 литра) и очень компактный. Выполняется в двух комплектациях: хэтчбек (в 3-х,и 5-ти дверном варианте) и седан. Максимальная скорость 190 км/ч.

Компактные модели

KIA Cee’d


KIA Cee’d – автомобиль евро-класса, разработанный специально для европейских потребетелей. Выпускается с тремя видами двигателей: газовым, бензиновым и дизельным. Cee"d выходит на мировые рынки в семи разных комлектациях: cee"d, TX, Attract, pro_cee"d GT и cee"d GT (с кузовом хэтчбек и универсал). На российском рынке представлены только три модели KIA: see"d (или Сид), see"d sw (или Сид СВ Универсал), pro_see"d (или ПроСид Купе).


- известен таже под другими названиями: Kia K3 и KIA Forte. Вышел автомобиль в трех поколениях:

    (хэтчбек и седан)-
  • (купе, седан, хэтчбек)-
  • (седан)

В России продается две модели машины Cerato: Kia Cerato и Kia Cerato KOUP.
Стоимость данных автомобилей можно обозначить в среднеценовом сегменте, цена начинается от 579 тысяч рублей.

Автомобили представительского и бизнес-класса


KIA Optima – известная также как KIA K5 и Kia Magentis. Киа Оптима – это переднеприводная машина, с типом кузова седан. Выпускается с двумя типами двигателей (бензиновыми и дизельными): и турбо.


KIA Quoris – известный в Азии как K9, это заднеприводный седан, с автоматической коробкой передач. Облик машины KIA Quoris очень напоминает BMW X7.
Стоимость автомобилей в данном сигменте начинается с суммы от 899 тыс. рублей.

Автобусы авто-гиганта KIA

Модели автобусов Kia изготовляются, в большинстве своем, за счет автобусов-аналогов трех японских фирм: Mazda, Hino, Toyota.

Компания производит автобусы разного класса и назначения: городские, пригородные, междугородные; обычного, среднего и класса люкс.

Kia Besta - самый короткий микроавтобус, длиной 4,6 метра, для малого числа пассажиров, от 8 до 11 пассажирских мест, с родным двигателем - Kia HW. Максимальная скорость до 120 км/ч.

Kia Pregio - маленький микроавтобус, длиной 4,8 метра, вмещает в себя от 8 до 12 пассажиров. Двигатель самого автопроизводителя - Kia J2. Максимальная скорость - 120 км/ч.

Kia Kombi - семейство автобусов малоразмерного класса, средней вместимости, с автобусными дизельными двигателями от японцев: Toyota и Mazda. Количество мест в салоне для от 20 до 25 человек.

Kia Cosmos - автобусы для пригородного и междугородного сообщения, среднего класса, который может вместить 35 пассажиров, на базе двигателя от Toyota L6.

Kia Granbird - самый большой автобус KIA, междугородный автобус, производимый компанией КИА, для сидения, оборудован 45-47 . Используются два японских двигателя: Hino EF-750, Toyota 17D.

Военная техника от Kia Motors

C 1976 года Kia Motors специализируется на производстве военной техники в различных вариантах, являясь единственным поставщиком для Вооруженных Сил Южной Кореи.

В целом, Корпорация KIA для военных целей производит шесть военных автомобилей:

  • KM42 серии (или K 131), в версии Utility Vehicle
  • КМ-45 серии, современный вариант M715
  • КМ-25 Серия, как вариант M35: 2-х или пол-тонный грузовой автомобиль
  • КМ-50 Серия вариант M809 Truck, разработан: 5 тонник и 7 тонник
  • КМ-100 серии, 8×8, тяжелый тактический грузовик
  • К53 серии похож Шведский вездеход BV гусеничная машина

Киа КМ420

KM420 – это серия легких боевых машин (джипов), была специально разработана Kia Motors . Это преемник предыдущей версии джипа KM410.

Машина была введена в эксплуатацию в южнокорейскую армию в 1997 году и в настоящее время является стандартом для производства военных внедорожников. При разработке использовалась модель KM410 и различные конструкции моделей Nissan и Toyota.

Джип KM-420 также продается и для гражданских заказчиков, под маркой - Kia Retona, как правило, внедорожник оснащен мягким верхом.

KM-420 - это может быть и бронетранспортер/грузовик с максимальной грузоподъемностью в 540 кг. - на автомобильных дорогах, и 360 кг. - на пересеченной местности. Может буксировать легкие прицепы или артиллерийские орудия.

Военный автомобиль вмещает 6 человек: водителя и пять пассажиров.

Транспортные средства серии KM420 производятся с бензиновым или дизельным двигателем. FE-DOHC 2 -х литровый бензиновый двигатель развивает мощность в 139 л.с. , в то время как, RF-TCI 2-х литровый турбинный дизель развивает мощность в 91 л.с.