История киа. «Киа»: страна-производитель. История создания и описание «Киа-Соренто. Автобусы авто-гиганта KIA

«Киа» (Kia Motors Corporation), старейшая южнокорейская автомобильная компания. Штаб-квартира находится в Сеуле. Компания «Киа» была основана в 1944.

Корпорацию Kia Motors некоторые эксперты считают первым корейским "автомэйкером". В этом, конечно, есть определенная доля условности, ведь на момент образования компания не занималась выпуском автомобилей , да и называлась она вовсе не KIA , а - KyungSung Precision Industry.

Зато с момента своего основания 15 мая 1944 года ключевым направлением деятельности предприятия были индивидуальные средства передвижения. Тогда на заводе KyungSung Precision Industry в южной части Сеула вручную изготавливались запчасти для велосипедов. Кстати, "precision industry" переводится на русский как "точное машиностроение". Можно представить уровень развития техники в стране, где кустарное производство велосипедных деталей называют точным машиностроением.

В те годы в Корее наблюдался острый дефицит индивидуальных транспортных средств, а велосипеды в большинстве своем местные торговые компании закупали за рубежом.

Руководство Kyungsung Precision Industry приняло решение изменить ситуацию, и уже через два года появился первый серийно выпускаемый велосипед корейского производства модели Samcholli-ho.

Правда, поставить его на конвейер оказалось не так просто: С одной стороны, дела фирмы шли в гору не слишком быстро, с другой - приближалась война.

После начала боевых действий завод было решено эвакуировать в более спокойное место – так предприятие оказалось в Пусане.

В 1952 году Корея бла одной из самых бедных азиатских стран, и собственное производство велосипедов стало настоящим технологическим прорывом.

К тому моменту Kyungsung Precision Industry уже была переименована в KIA Industrial Company. Интересно, что новое название компания позаимствовала у одного из велосипедов собственного производства.

Чтобы удовлетворить растущий спрос на велосипеды в 1955 году КIA строит еще один завод в Шайхунге. Но для молодой и амбициозной компании прежних достижений было уже недостаточно. И руководство принимает решение освоить выпуск моторной техники.

В 1961 году предприятие налаживает сборочное производство мотоциклов С-100, ставших первым корейским моторным транспортным средством. Переход от двухколесной техники к четырехколесной был постепенным - первый грузовик, вышедший за ворота завода в 1962 году был… трехколесным.

Производство трехколесных грузовиков продолжалось до 1973 года, а производство мотоциклов было прекращено в 1981.

В 1965 году КIA начинает продавать велосипеды в США. Через шесть лет завод начинает производство четырехколесных грузовиков Titanи Boxer. Популярность этих моделей была такова, что слово "Титан" на долгие годы стало нарицательным, означающим грузовики вообще.

В том же году фирма заключает договор о сотрудничестве с японским концерном Mazda, впоследствии многие модели КIA создавались с использованием разработок японских конструкторов.

В 1972 году лицензию на производство автомобилей получили четыре местные фирмы, в число которых вошла Kia Industrial Company, и через несколько месяцев был сконструирован первый корейский бензиновый мотор.

Эта разработка дала компании мощный импульс к дальнейшему развитию. В 1974 году с конвейера завода в Сохари выходит первый корейский легковой автомобиль - Brisa. Справедливости ради следует отметить, что при разработке модели использовались инженерные решения Mazda, все-таки автомобильная промышленность Кореи была еще слишком молода. Машина во многом походила на Mazda 1300. На автомобиль устанавливался маленький экономичный двигатель восемьсот кубических сантиметров объемом. Именно Brisa стал первым корейским автомобилем, который продавался на экспорт.

В 1975 году фирма продает несколько экземпляров своего детища в маленькое ближневосточное государство Катар. Объем поставки не превышал и двух десятков автомобилей, но, как говорится, "лиха беда начало".

В тех же семидесятых годах предприятие создает несколько дочерних компаний, Kia Service Corp. и Kia Machine Тооl Ltd. Но, пожалуй, самым главным достижением Kia тех лет стало приобретение в 1976 году компании Asia Motors, выпускавшей тяжелые и средние грузовики, а также вездеходы для нужд армии.

Компания начинает производство автомобилей, укомплектованных дизельными моторами, которые были разработаны в 1978 году Кроме того, благодаря своей растущей известности и высокому качеству продукции, компания получает права на производство седанов Peugeot 604 и Fiat 132 для внутреннего рынка.

В 1981 году было свернуто производство всех четырех выпускавшихся на тот момент легковых моделей. Предприятие выводит на рынок семейство коммерческих автомобилей Bongo: легкий грузовик, микроавтобус и фермерский пикап. В 1983 году модельный ряд дополняет еще один грузовик - Ceres. Кстати, на внутреннем рынке KIA до сих пор остается лидером по производству автомобилей этого класса.

Вскоре KIA вновь возвращается на рынок "гражданских" моделей. Началось с того, что в 1983 году Mazda приобретает 8 % акций компании и тогда в KIA открывает новый "фронт" работ по созданию собственного центра научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.

Вскоре KIA создает еще несколько исследовательских центров, один из которых находится в Японии.

Через три года был заключен договор с Ford, согласно которому к американской корпорации переходит еще 10 процентов акций. Альянс с крупнейшими мировыми производителями автотехники немедленно приносит KIA успех.

Поистине первым выдающимся производственным достижением компании стала микролитражка Pride, созданная в 1987 году на базе Mazda 121. Об очевидных достоинствах Pride, выпускавшимся также под названием Festiva, свидетельствует тот факт, что в отдельных точках планеты эта модель без серьезных изменений производится и по сей день. Всего было выпущено около 2 000 000 этих малюток, практичных, надежных и доступных широким слоям населения.

Дела компании начинают резко идти в гору. KIA обзаводится собственным металлургическим производством и создает собственную баскетбольную команду. Модельный ряд пополняют седаны Concord, оснащенные двухлитровым бензиновым мотором, и Capita1, с двигателем объемом 1,5 литра.

В 1988 году КIA производит свой миллионный автомобиль. В то же время компания продолжает активно развивать другое важное направление своей деятельности - производство коммерческого транспорта. С конвейера завода вскоре сходят модели Rhino и Trade, а также микроавтобус Besta.

В те годы и начинается триумфальное восхождение КIA на олимп мировой индустрии автомобилестроения. Но звездный час марки наступает в 1990 году, когда компания трансформируется в KIA Motors Corporation. Разрабатывается новый двигатель 1.5 DOHC, который впоследствии можно встретить на многих машинах корейского производства.

В 1992 году KIA открывает свое торговое представительство в Америке, а через год "прорубает окно в Европу" с моделью Sephia, за несколько месяцев до того представленной на Сеульском мотор-шоу.

Тогда же появляется компактный внедорожник Sportage, на разработку которого компания потратила без малого десять лет. Модель оказалась более чем удачной.

Модельный ряд пополняет Avella, продолжившая линию бестселлеров Pride и Credos. Из разряда "гадких утят" мировой автомобильной индустрии фирма уверенно начинает превращаться в "белого лебедя".

К маю 1995 года объем экспорта КIA превысил 1 000 000 автомобилей . Компания входила в тройку крупнейших автомобилестроителей Кореи, укрепляла свои позиции на мировом рынке.

Чудовищной силы экономический кризис 1997-го года захлестнул Азию словно атака цунами. KIA признает свою финансовую несостоятельность.

После банкротства КIA Korea Development Bank начал сбор заявок на покупку компании. Среди желающих выступил Ford, но, в конечном счете, KIA вытащил из долговой ямы именно Hyundai.

В настоящее время модельные ряды автомобилей, выпускаемых Kia для различных стран, отличаются только названиями моделей и нюансами комплектаций. В сегменте субкомпактов выступают вышеупомянутый Vista, ветеран Pride и новинка Rio, пришедшая на смену устаревшему Avella. Кстати, в 2003 году симпатичный "малыш"
Rio выиграл чемпионат мира по гонкам на льду.

В бизнес-классе Kia Motors предлагает респектабельные седаны Opirus и Magentis, последний в CШA выступает под маркой Optima.

Семейство внедорожников Kia представляют элегантный Sorento и возродившийся, как "Феникс из пепла", компактный Sportage.

Кроме того, в современной модельной палитре KIA представлены комфортабельные семейные минивэны Carnivalи, разумеется, богатый ассортимент коммерческих автомобилей.

Три года назад Kia Motors отметила выпуск десятимиллионного автомобиля. Сегодня продукция с эмблемой KIA продается в 170 странах мира, а общий объем производства превышает 650 000 автомобилей в год.

Название популярного корейского автопроизводителя КIA переводится на русский язык «выйти из Азии во весь мир». История компании KIA очень точно попадает под это определение. Всего за полвека компания прошла путь от производителя велосипедов до крупнейшего мирового, занимающего 7-ю строчку в мировом рейтинге по количеству выпускаемых машин. От маленького завода на юге Сеула - к производству и продажам по всему миру.Отсчет своей жизни марка KIA ведет с 1944 года. Как и многие другие именитые бренды, KIA начинали с производства двухколесного транспорта. Сначала велосипеды. Потом, в 1957-м - мотороллеры. Затем мотоциклы, (кстати, первые моторный транспорт корейского производства) и трехколесные грузовики.И только когда компанией был более-менее освоен выпуск коммерческого транспорта - четырехколесных грузовиков Titan и Boxer - в истории компании KIA появляются первые гражданские машины.В 1974 году фирма получает лицензию японской Мазды и начинает выпуск своего первого легкового автомобиля – Brisa. который также стал ипервым корейским легковым автомобилем, первым, пошедшим на экспорт. Через несколько лет, в 1979, KIA также лицензирует производство европейских седанов Fiat 132 и Peugeot 604, но уже для продажи только внутри Южной Кореи.В 80-х годах сотрудничество с японским автопромом продолжается. На базе Mazda 121 корейцы делают небольшой бюджетный автомобиль KIA Pride. Развиваются также и коммерческие модели. Так, выпущенный в 1981 KIA Bongo был весьма популярен и доступен в трех типах кузовов - микроавтобус, легкий грузовик и пикап.К концу десятилетия в истории компании KIA происходит знаменательный момент. С заводских конвееров сходит миллионный автомобиль, «выходящий из Азии во весь мир».

Взлет и падение…

К 90-м годам компания уже накопила солидный опыт автомобилестроения, а также собственную научную и производственную базу. Действует свое металлургическое производство, исследовательские центры компании работают не только внутри Кореи, но и в Японии. Идет освоение новых рынков. Так, в 1996 году стартуют продажи компактного внедорожника Sportage, который разрабатывался целых 10 лет совместно с немецким кузовным ателье Karmann. Новые заводы и сборочные цеха открываются в Корее, Японии США, а в 1997 году - и в России. Первое в нашей стране сборочное предприятие KIA запущено в Калининграде и получает название «Киа-Балтика».Но, несмотря на успешный рост бренда по всему миру, история компания Kia в 1998 году омрачается банкротством.Знаменитый «азиатский кризис» 1997-98 года начался с автомобильной отрасли, и именно с героя этой статьи, накопившего к тому времени общую сумму долгов в 9 миллиардов долларов. Банкротство стало результатом большого количества кредитов, которые набирали корейские компании в более благополучные времена. И резкое падение внутреннего спроса на автомобили и последующее банкротство вынудило руководство компании искать покупателя, которым в итоге сталлидер корейского автопрома Hyundai.

...и снова взлет.

Смена владельцев компании пошла на пользу. Меньше всех корейских автомобильных компаний пострадавший в кризисе Hyundai помог KIA реформировать организационную структуру и управление. После чего начался новый взлет. И уже в 2001 году история компании KIA знаменуется новыми событиями. Начинается быстрая экспансия на европейский рынок. Причем наступление ведется по всем фронтам. Продаются и небольшие модели - Avella, Pride, и средние авто - , Clarus II, и долгострой Sportage и многие другие модели.Параллельно идет активное обновление модельного ряда. Запускаются привычные сейчас нашему автолюбителю названия Sorento, Optima, Cerato и Opirus.
В 2005 году в модельном ряду появляется один из самых продаваемых в России брендов - KIA Rio,А в 2007 Cee’d.Новому успеху во многом сопутствовало то, что дизайном автомобилей стал руководить немец Петер Шрайер, который до этого «рисовал» многие популярные модели для европейских грандов - Audi и Volkswagen.Интересното, что многие модели имеют общую платформу с моделями Hyundai, что позволяет сокращать затраты на разработку новых версий популярных моделей. Так Kia Rio в последней реинкарнации имеет брата-близнеца Hyundai Solaris (или Accent III, если рассматривать мировой рынок). Kia Cee’d с 2012 года имеет соплатформенникаI30. И так практически по всему модельному ряду корейского автогиганта.Крупнейший в мире завод по сборке автомобилей принадлежит KIA и находится в корейском городе Ульсане.Фирменная решетка радиатора KIA, разработанная Петером Шрайером, называется «улыбка тигра»Когда Hyundai в 1998 году купил KIA,то помимо самой компании производителю досталось и монопольное право поставок автотехники для корейской армии.

Слоган: The Power to Surprise

Некоторые источники склонны считать основанную в 1944 году KIA (в те годы она называлась Kyungsung Precision Industry ) первым в истории южнокорейским производителем автомобилей. В принципе, это верно, если судить с точки зрения даты основания. Вот только длительное время компания занималась исключительно велосипедами да мотороллерами, позже мотоколясками и трехколесными транспортными средствами, вроде тех, что выпускала японская Daihatsu . Первое четырехколесное транспортное средство, которое уже можно было назвать автомобилем, появилось лишь в начале 70-х годов. Первые же легковые автомобили появились несколько позже (да и те были построены по лицензии других производителей).

Что же касается самого первого корейского автомобиля, то им стал Sibal (это название можно перевести как «старт» или «начало» ), построенный в 1955 году и к KIA не имевший никакого отношения. В его основу легли легендарные американские армейские Jeep .

Есть много критериев, по которым можно считать компанию Kyungsung Precision Industry первопроходцем. Она начинала с производства велосипедов под брендом Samcholli-Ho . Сборка происходила вручную, на небольшом заводике, что находился в местечке Янгдеунгпо (Yougdeungpo), что ныне находится в южной части Сеула. Корея в те годы была весьма бедной и отсталой страной, да еще и Японской колонией, так что появление даже такой мелкой компании, сумевшей наладить выпуск продукции, пусть даже и на основе чужих наработок - это настоящее событие.

В 1950 году компания начинает производство велосипедов собственной конструкции. И когда оказалось, что конструкция эта достаточно надежна и удачна (более того, с ней можно выйти на международный рынок), то окрыленное успехом руководство принимает в 1952 году решение сменить название на более благозвучное. Так появилась KIA . Что, при некотором воображении, можно перевести как «пришедший из Азии» или «выходец из Азии» . Чувствуется небеспочвенная уверенность, что удастся стать крупным игроком на мировом рынке. Кстати, не забываем о том, что в Корее в тот момент шла война, результатом которой стало окончательное разделение страны на Северную и Южную.

До 1961 года в делах компании царило затишье. Первым достижением стало появление первого в истории корейского мотоцикла - модели С-100. И тут KIA понесло. Уже через год появляется первый трехколесный грузовик компании - модели К360, что сумела продержаться на рынке более 10 лет. В 1971 году появляется первый в истории компании и Южной Кореи четырехколесный грузовик под названием Titan. Тоже успешная и удачная модель, название которой долгое время было для корейцев чуть ли не синонимом слова «грузовик».

В 1973 году появляется и первый легковой автомобиль производства KIA (которая, в связи с расширением производства, стала именоваться уже KIA Corporation ). Им стала модель Brisa. Справедливости ради следует отметить, что в ней было куда больше от Mazda , нежели от KIA . Да и последующие модели строились по лицензии других производителей, таких как Peugeot и FIAT . От производства мотоциклов к тому времени отказались.

80-е годы ознаменовались трудным финансовым положением и множеством проблем. Так что никаких заметных достижений в этот период сделано не было. Впрочем, именно в те годы происходит сложнейшая реструктуризация компании и выпускается миллионный автомобиль.

Другое дело 90-е. Именно тогда начинают появляться модели, разработанные компанией, которая вновь сменила название. На этот раз на KIA Motors Corporation. Начался восход новой звезды, свет которой заметили уже не только в Европе, но и США.

Вот только кризис, разразившийся в Азии в 1997 году, привел к тому, что компания была признана финансово несостоятельной и поглощена Hyundai Motor . Что привело к образованию Hyundai Kia Automotive Group .

Автомобили KIA постепенно набирают все большую популярность и завоевывают все большее уважение. Они продаются практически повсеместно. Изначально лишь вызывавшие усмешку у многих потребителей, приверженцев громких брендов, нынче они уже способны составить конкуренцию продукции многих именитых производителей. Расходятся автомобили KIA миллионами экземпляров.

Штаб-квартира компании расположена в Сеуле. Что же касается заводов, то они разбросаны по континентам, встречаясь уже в Европе и Азии. В России автомобили KIA выпускает ОАО «ИжАвто» .

Компания KIA Motors (с корейского «Выйти из Азии в мир») — это старейший корейский производитель автомобилей со штаб-квартирой в Сеуле. Сейчас компания Hyundai-KIA Automotive Group является пятым в мире по величине автопроизводителем. Она изготавливает более 1,4 миллиона автомобилей в год на 14 производственных и сборочных площадках в восьми странах.

Компания KIA, тогда под названием Kyungsung Precision Industry, была образована 15 мая 1944 году, незадолго до того, как Северная Корея начала войну с Южной. Сначала на небольшом заводе в Янгдеунгпо, что сейчас находится в южной части Сеула, фирма занималась производством велосипедов, запчастей к ним и промышленных товаров, а позже начала выпускать грузовые и легковые автомобили.

Первый корейский велосипед был выпущен именно компанией KIA в 1946 году. Тогда страна ощущала острую необходимость в дешевых индивидуальных транспортных средствах. Большую часть велосипедов, которые колесили на улицах корейских городов, закупали за рубежом. Увидев незанятую отечественным производителем нишу, руководство Kyungsung Precision Industry выпускает первый велосипед — Samcholli-ho.

Хотя рынок и нуждался в такой продукции, дела фирмы шли хуже, чем предполагалось. Кроме того, началась война. Это заставило менеджмент компании перенести производственные мощности в Пусан, где было относительно спокойно. Несмотря на кустарные методы производства, KIA совершила настоящий технологический прорыв у себя на родине: в то время Корея была очень бедной и отсталой страной.

В 1952 году компания меняет свое наименование на KIA Industrial Company. Имя KIA в то время носила одна из моделей велосипедов, выпускаемых фирмой.

К концу войны в 1953 году промышленность Южной Кореи лежала в руинах. Восстановление происходило медленно. Президент Пак Чонхи сосредотачивал всю политическую и экономическую власть в своих руках и был одержим идеей экономического роста. KIA, как производитель транспортных средств, только выиграла от экономических амбиций руководства страны: оживление в экономике приносило компании прибыль.

Кроме того, автопроизводитель получал государственную помощь в рамках политики Пак Чонхи по стимулированию развития только одной компании-лидера в той или иной отрасли. Президент считал, что отсутствие конкуренции и мощные финансовые вливания ускорят развитие. KIA была выбрана как компания, занимающаяся выпуском грузовиков и различных промышленных товаров, например, станков.

В 1955 году КIA ощутила вкус успеха: ее продукция пользовалась популярностью. Это способствовало открытию нового завода в Шайхунге и поиску дополнительных сфер деятельности. Так компания пришла к выводу о целесообразности изготовления моторной техники. В 1957-м появился первый мотороллер, а в 1961-м выходит трехколесный мотоцикл С-100.

Между 1962 и 1966 годами, во время первой пятилетки Пака для автомобильной промышленности, KIA ввозила много импортных узлов и деталей, собирая транспортные средства на месте. Компания была защищена законом, запрещавшим ввоз готовых автомобилей или их основных компонентов.

Спустя год появляется первый трехколесный грузовик К360, производство которого длилось до 1973 года. Он был рассчитан на два пассажира и получил систему заднего привода.

KIA К360 (1962-1973)

В 1965-м компания решила осваивать зарубежные рынки, первым из которых стал североамериканский.

В течение второй пятилетки (1967-1971) KIA все больше использовала запчасти и узлы собственного производства, широко применяя знания, полученные от внешних поставщиков. В 1970 году фирма уже почти полностью избавилась от импортной зависимости и сосредоточилась на развитии собственной технологии, которая в конечном итоге позволила ей стать успешным игроком на мировом рынке.

В 1971 году появляются четырехколесные грузовики Titan и Boxer, которые были необычайно популярными. Модель Titan была настолько распространена, что «титанами» корейцы называли все грузовики в принципе.

КIA Titan был полноприводным грузовичком с полезной нагрузкой 3,5-4,5 тонны. Он оснащался 2,7- или 3,6-литровым мотором, который работал в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач.


КIA Titan (1971-1997)

В этом же году КIA меняет название на KIA Corporation и начинает сотрудничество с японским концерном Mazda, при помощи конструкторов которого в будущем создавались многие модели марки.

Разработки легкового автомобиля корейцы вели с 1960-х годов. Однако первая машина появилась только в 1974-м. Согласно долгосрочному плану развития автомобилестроительной отрасли Пака, KIA и Hyundai работали параллельно, однако не были прямыми конкурентами, поскольку цены на авто устанавливались в зависимости от объема двигателя.

В 1972 году KIA получила лицензию на производство автомобилей и создала свой первый автомотор. Это позволило через два года наладить на заводе в Сохари серийное производство первого легкового авто — Brisa. При его конструировании широко использовались наработки Mazda, и сама машина была схожа с моделью японцев 1300. Brisa оснащалась небольшим экономичным четырехцилиндровым мотором объемом 985 см куб. мощностью 55-62 л.с. Автомобиль развивал максимальную скорость в 140 км/час. Позднее модель получила 1,3-литровый двигатель мощностью 72 л.с.

Это был первый корейский автомобиль, который вышел на международный рынок: в 1975 году несколько экземпляров Brisa отправляются в Катар.


KIA Brisa (1973-1981)

В 70-х годах KIA создает дочерние предприятия KIA Machine Тооl Ltd. и KIA Service Corp. В 1976-м выкупает производителя тяжелых и средних грузовиков, а также вездеходов для нужд армии Asia Motors.

В 1978 году фирма разрабатывает собственный дизельный двигатель и вскоре начинает комплектовать им автомобили. В то время KIA уже известен как производитель качественных корейских авто, что позволило компании получить права на изготовление седанов Fiat 132 и Peugeot 604 для внутреннего рынка.

Начало 80-х было ознаменовано глубоким финансовым кризисом. Испытывая серьезные трудности и не видя путей решения нараставших производственных проблем, в 1981 году компания отказывается от выпуска мотоциклов и всех четырех моделей легковых авто, изготавливавшихся на тот момент. Собственники компании отходят от ее управления, наняв команду профессиональных менеджеров, что позволило KIA выйти на новый уровень развития.

Все свои усилия компания сосредотачивает на выпуске коммерческих автомобилей Bongo. В это семейство входили микроавтобус, легкий грузовик и фермерский пикап. В 1983 году выходит новый 1-тонный грузовой автомобиль — Ceres. Через год он был доступен в полноприводной версии. Он экспортировался вместо Bongo в Турцию, Филиппины и страны Латинской Америки.


KIA Ceres (1983)

Успешные продажи в коммерческом секторе позволяют снова вернуться к выпуску легковых авто. В 1987 году выходит основанная на Mazda 121 бюджетная модель Pride, которая на внешнем рынке известна под названием Festiva.

В первое время автомобиль предлагался с мотором объемом 1324 см куб., который развивал 60 или 73 л.с. Он оснащался усиленными против бокового столкновения дверьми и тормозами с двухконтурным приводом. С 1996 года получил подушку безопасности.

Благодаря своей практичности и экономичности эта малолитражка быстро стала популярна. Всего было произведено около 2 миллионов единиц этой модели. В некоторых странах изготовление этой модели продолжается по сей день.



KIA Pride (1986-2000)

Осваивая продажи, компания не забывает о технологии. В 1984 году в Сохари открывается первое конструкторское бюро KIA. Вскоре появляется еще два бюро в Корее и четыре — за границей.

Компания испытывает недостаток конкурентов на внутреннем рынке и проводит агрессивную и успешную экспортную кампанию, завоевав рынок Японии и Европы. К середине 1980-х годов KIA продает около 300 000 автомобилей в год, в основном в Южной Корее.

В 1987 году KIA выходит на один из самых перспективных автомобильных рынков мира — североамериканский. Этому способствовало заключение соглашения с Ford Motor на поставку модели Festiva, ориентированной на покупателей с низким достатком. За первый год продаж выручка KIA от операций в США составила 2,4 миллиарда долларов.

С середины 1980-х менеджмент KIA увидел, что японские производители, а также главный конкурент внутри страны, Hyundai, осваивают выпуск дорогих авто. KIA же понимала, что может успешно заполнить нишу дешевых машин ввиду низкой себестоимости на своем производстве. Главным козырем в борьбе с японскими и американскими автомобилестроительными компаниям была низкая плата за труд.

В дополнение к низкой стоимости рабочей силы KIA извлекала выгоду из жестких торговых барьеров, введенных в Корее. Ранее корейский рынок не интересовал иностранные компании из-за малой емкости. Так, в 1988 году в Корее было продано всего 305 иностранных автомобилей. Тогда же страна экспортировала более полумиллиона автомобилей, большинство из которых были произведены Hyundai и KIA.

Однако по мере роста экономики иностранные правительства начали оказывать на Южную Корею давление с тем, чтобы она допустила главных мировых производителей на корейский авторынок. К концу 80-х жесткие ограничения были сняты, но остались в силе менее очевидные барьеры. Поэтому полномасштабное наступление на корейский рынок иностранных автокомпаний началось лишь в 90-х.

А пока дела компании идут в гору. Выходит седан Concord с 2,0-литровым бензиновым мотором, а затем Capital — с 1,5-литровым. В 1988 году с конвейера сходит миллионный автомобиль. Из коммерческих авто появляются модели Trade и Rhino, а также микроавтобус Besta.

В 1990-м компания берет имя KIA Motors Corporation. В этом же году появляется новый мотор 1.5 DOHC, который будет устанавливаться на многие модели марки.

В 1992 году в США открывается представительство KIA, а на европейский рынок выходит модель Sephia. В этом же году появляется компактный внедорожник Sportage, который разрабатывался почти 10 лет. Он покорил покупателей полным приводом, хорошей проходимостью и низкой ценой.


KIA Sportage (1993)

В 1995 году выходит модель Clarus, основанная на Mazda 626. Ее отличительными чертами был привлекательный дизайн и прекрасная аэродинамика.

В 1995 году на Токийском автосалоне представлена модель KIA Elan, которая представляла собой переднеприводную модификацию британской Lotus Elan c двигателем 1,8−16V. Она получила кузов из композитного материала и двигатель объемом 1,8 л, который развивал 140 л.с.

В этом году компания экспортировала более 1 миллиона автомобилей и вошла в тройку самых крупных корейских автопроизводителей. В Калининграде открывается новый завод «Киа-Балтика», где налаживается сборка автомобилей марки.

В 1997 году представлен прототип компактного автомобиля повышенной проходимости Retona с полным приводом, неразрезным задним мостом и рамной конструкцией.

В этом же году азиатские страны лихорадило от мощного экономического кризиса. В июле 1997 года долги KIA составили 5,7 млрд долларов. Компания получала отрицательный чистый доход в течение трех последних лет.

KIA признала себя банкротом и была выставлена на торги. За право обладать акциями компании боролись многие фирмы, в том числе Samsung, Daewoo Motor и Ford Motor, которая совместно с Mazda уже владела 17-процентным пакетом акций. Однако KIA досталась Hyundai Motor, предложившему наибольшую цену.

В результате действий нового руководства марка уже в 1999 году начала снова приносить прибыль. Осенью 2000 года образована группа Hyundai-KIA Automotive Group, а модельный ряд KIA пополнился новинками.

В 2001 году на автосалоне в Париже дебютировал седан Magentis, основным козырем которого было оптимальное соотношение цены и качества. Также в то время выходит модель Rio, которая фактически была аналогом Hyundai Accent.

В 2002 году компания выпустила 10-миллионный автомобиль, а 60% выпускаемых авто шло на экспорт.

Через год выходят модели Cerato (Spectra), Opirus и Xtrek. В 2004-м — обновленный Sportage, 5-дверная модификация Cerato и Picanto. В этом же году стартовало строительство завода в Словакии.

В 2005 году группа компаний «СОК» организовала на российском заводе «ИжАвто» выпуск автомобилей KIA Spectra, через год — KIA Rio, а немного позднее — KIA Sorento. Изготовление автомобилей марки продолжалось в Ижевске до 2010 года.

В 2007 году Английский Институт управления транспортом назвал KIA крупнейшим автопроизводителем года. В этом же году представлен Сee’d, который был разработан специально для европейского рынка.





KIA Cee"d (2007—2009)

В 2006 году компания KIA Motors нанимает бывшего дизайнера Audi и Volkswagen Петера Шрайера. Он начал ставить на модели KIA узнаваемую радиаторную решетку, которая получила название «оскал тигра».

В 2012 году марка представила свой первый заднеприводный автомобиль, относящийся к классу люкс — Quoris. Он построен на той же платформе, что и Hyundai Equus, но отличается большей колесной базой, более коротким свесом и агрессивным дизайном.

В России модель была представлена в 2013 году. Она оснащается 3,8-литровым мотором с распределенным впрыском топлива мощностью 290 л.с., который работает в паре с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач.


KIA Quoris (2012)

Сейчас корейский автопроизводитель активно сотрудничает с российскими автозаводами. На предприятии в Калининграде компания «Автотор» собирает такие модели, как Cee"d, Sportage New, Sorento, Soul, Cerato, Venga, Mohave, Quoris и Optima.

По итогам 2010 года марка KIA заняла второе место среди иностранных производителей по продажам в России.

15 августа 2011 года на петербургском заводе Hyundai началось изготовление модели KIA Rio, адаптированной под российские условия. Она построена на той же платформе, что Hyundai Solaris и Hyundai i20. Этот автомобиль стал самым продаваемым в России, опередив LADA Granta и Hyundai Solaris.




KIA Rio (2011-2015)

Корейский автогигант осуществляет продажи в 172 странах. Корпорация имеет более 40 000 сотрудников и годовой доход более 17 миллиардов долларов.

Кроме производства, автокомпания сосредотачивает свои усилия на внедрении технологических новшеств и ведет научные разработки. В частности, Научно-исследовательский институт недалеко от Сеула работает над созданием транспортных средств на водородных топливных элементах.

Несмотря на то, что компания KIA производит автомобили с середины прошлого века, в европейских странах, в Америке ее продукция стала пользоваться спросом не так давно. Есть еще автолюбители, считающие, что по своему качеству корейские и китайские авто однотипны. На самом деле, модели производителей из Кореи по своей надежности, комфортности не уступают продукции знаменитых европейских, американских брендов. Потребители, решая приобрести корейское авто, считают необходимым поинтересоваться, какая страна производитель КИА, понимая, что от этого зависит качество сборки. Практика показывает, что машины, изготовленные в филиалах компании, практически не отличаются от моделей, изготовленных в Корее.

Исторические вехи компании KIA

Первым автомобилем компании KIA был Сибай. Название модели выбрано не случайно, переводится, как «начало» или «старт». Он увидел свет в 50-е годы прошлого столетия. Конструкторы разрабатывали авто, используя в качестве примера американские армейские джипы.

Дебютной моделью в серии легковых автомобилей стала Brisa. Она появилась на свет в начале 70-х. Прообразом этого авто является Мазда. Позже конструкторы КИА также использовали лицензии крупных концернов в создании собственных машин: Фиат, Пежо.

В 90-х годах автомобили марки KIA начали пользоваться спросом в США, в Европе. Но кризис, который начался в Азии в конце века, привел к банкротству компании. Она была приобретена концерном Hyundai. Однако это не стало концом истории бренда. Напротив, ее модели приобрели свое «лицо», завоевали заслуженную популярность, успешно продаются во многих странах. Головной офис КИА находится в столице Южной Кореи, открыта сеть филиалов в Европе, США, России.

Страны, в которых выполняется сборка КИА

Автолюбителям, которые хотят узнать, какая страна является производителем КИА, стоит определиться с моделью бренда, так как для каждой из них выбран свой филиал.

  • KIA RIO – кроме главного завода, расположенного в Корее, этот популярный автомобиль выпускается в нескольких филиалах в: Индии, Таиланде, Иране, Вьетнаме, Индонезии, Китае. В России сборку КИА Рио осуществляют в Калининграде. Выпуском занимается «Автотор».
  • KIA Cee`d – популярное авто гольф-класса. Машина выпускается на главном заводе концерна, а также в Казахстане в городе Усть-Каменогорск, на предприятии «Автотор» в Калининграде.
  • KIA Cerato – лидер по продажам в России. Сборка модели ранее производилась в Корее. Сейчас авто выпускает завод в Усть-Каменогорске (Казахстан), в США (филиал KIA Forte), в России.
  • KIA Clarus – производится непосредственно на главном конвейере концерна в Южной Корее. Определенное количество моделей было выпущено заводом «Автотор».
  • KIA Mohave – авто разрабатывалось для американского потребителя. Однако популярной эта модель стала и в других странах. Производится не только в Южной Корее, США, но и в Усть-Каменогорске, на «Автотор».

В Калининграде осуществляется и сборка других моделей КИА: Soul, Sorento, Sportage.