Киа чья. Где собирают Kia Soul? Киа Brisa и иностранные покупатели

Одним из основных параметров, который сегодня стараются оценивать покупатели нового автомобиля, является место сборки. Часто оказывается, что автомобиль немецкого или японского бренда собран в России или в другой стране с не слишком высоким качеством сборки. Это делает доверие к машине ограниченным, потому важно знать, где собиралась машина, прежде чем отправляться на знакомство с ней в автосалон. Иногда потенциальные покупатели отказываются от приобретения машины, узнав, что страна бренда и сборки - это два разных государства. Впрочем, подобная новость уже не пугает специалистов автомобильного рынка, ведь производители часто ищут пути снижения расходов на изготовление транспорта.

Но для покупателя новость о том, что его дорогой автомобиль был привезен из китайского, к примеру, завода, будет не слишком радостной. Сегодня мы поговорим о том, где собирают КИА, а также рассмотрим современный ассортимент этого бренда. Корейская компания KIA не так давно начала активно развиваться на всех мировых рынках и предоставлять покупателям высокое качество транспорта. Последние десять лет вывели бренд на очень высокий уровень, сегодня корейские авто готовы конкурировать с любым мировым производителем.

Сборка КИА - основные заводы компании и машины российского рынка

Корпорация KIA входит в группу компаний Hyundai Group, но является отдельным брендом и независимым звеном концерна. Тем не менее, в последние годы особенно заметно сотрудничество этих компаний по части разработки техники. Для машин одного класса используются одна база, одни двигатели и трансмиссии. Тем не менее, бренду KIA удалось оставить при себе индивидуальность дизайна и модельного ряда.

Сегодня компания владеет полноценными автомобильными заводами в Корее, Индии, Китае, Турции и США. Практически во всех странах, где продаются автомобили бренда, существует узловая сборка машин, что снижает их стоимость на местных рынках. К примеру, в России сборочными партнерами корпорации являются компании ИЖ-Авто, а также Автотор. В Калининграде сегодня выпускается практически весь модельный ряд компании, а машины КИА российской сборки отличаются такими особенностями:

  • вполне качественное производство с наличием необходимых проверок надежности и сертификаций;
  • отсутствие заводских ляпов, которые являются традицией российских сборочных заводов для других марок;
  • использование корейских узлов, полностью скомпонованных и собранных на одном из пяти заводов компании в Южной Корее;
  • адаптация практически всего модельного ряда под российские условия эксплуатации транспорта;
  • наличие серьезных модификаций для некоторых моделей, которые разрабатывались для России.

В качестве яркого примера авто, разработанного под наши условия эксплуатации, можно привести очень успешный проект компании - новое поколение KIA Rio. Отличный дизайн и хорошая техника без экономии на важных узлах сделала автомобиль максимально привлекательным по всем статьям. По этим причинам компания получила практически 9% рынка всех иномарок в России под конец 2014 года.

Но конкуренция в корейцев достаточно большая, потому сегодня компания потеряла большую часть своих наработок. Особенно негативно на популярности моделей сказался серьезный подъем цен, связанный с валютными колебаниями в начале 2015 года. С этого момента и модельный ряд компании развиваться практически перестал, и популярность машин начала заметно опускаться. Тем не менее, некоторые модели остались популярными и сегодня.

Модельный ряд и краткая характеристика машин КИА в России

Автомобили корпорации представлены в достаточно большом ассортименте, несмотря на невыполненный план по обновлению модельного ряда в нынешнем году. Корпорация предлагает решения как для городской поездки, так и для покорения бездорожья. Среди общих сильных сторон компании стоит назвать хороший дизайн, высокое качество и комфорт поездки. Но это лишь первое впечатление от большинства машин производителя.

Каждая модель из ассортименте корейской компании обладает собственными индивидуальными характеристиками:

  • Picanto - малыш хэтчбек с ярким дизайном, стильным салоном для городских поездок, машина расценивается, как хорошее предложение для представителей прекрасного пола;
  • Rio - одна из самых популярных моделей компании, компактный седан и хэтчбек с отличными индивидуальными внешними характеристиками и выносливой техникой для российских условий;
  • Cee"d - успешный проект компании, присутствующий в кузовах хэтчбек, универсал и купе, комфортный и просторный автомобиль с хорошими техническими характеристиками;
  • Cerato - седан традиционного C-класса с хорошей управляемостью и высоким уровнем оснащения, очень надежная техника и приличные характеристики для ежедневного пользования;
  • Optima - один из недорогих премиальных седанов с яркой внешностью, большим салоном и очень производительным двигателем, привлекательный во всех аспектах, включая цену;
  • Quoris - поистине премиальная машина с отличным салоном, высоким качеством оборудования и отменными материалами отделки, автомобиль для бизнеса и представительского класса;
  • Venga - небольшой семейный минивэн с привлекательной стоимостью, но не слишком просторным салоном, популярен в европейских странах, благодаря своей универсальности;
  • Soul - небольшой городской кроссовер с необычной внешностью, запоминающимися особенностями дизайна и хорошим просторным салоном, машина для плавных поездок;
  • Sportage - полностью перерожденный в новом поколении компактный кроссовер с аутентичным дизайном и выдающимися двигателями, уважаем за свою смелую внешность;
  • Sorento - большой кроссовер с хорошей техникой и внушительными размерами, в 2015 году ожидается очередное обновление поколения с полной сменой деталей внешности;
  • Mohave - внедорожник с весьма привлекательными характеристиками, но не слишком демократичной стоимостью, что сдерживает его популярность в нашей стране.

В общем, модельная линейка производителя достаточно широкая, но некоторые автомобили нуждаются в обновлениях. На этот и грядущий год компания запланировала немало изменений в ряду моделей, но реализовать их всех вряд ли удастся. Сегодня компания переживает небольшой спад популярности, потому многие модели будут затянуты, их выход на рынок отложится на неопределенный срок. Предлагаем посмотреть небольшой тест-драйв маленького и популярного седана KIA Rio:

Подводим итоги

Сложно сказать, в какой ситуации сегодня находится корейский производитель, и стоит ли ждать от него определенных новинок в ближайшее время. Тем не менее, салоны KIA в России полны предложений, потому компания продолжает поставку и сборку транспорта в нашей стране. Несмотря на техническое сближение с материнским концерном Hyundai, автомобили KIA смогли удержать уникальность и во многом превосходят продукцию корпорации-владельца.

На сегодняшнем рынке корейская компания КИА занимает далеко не последнее место в рейтингах и предлагает очень качественные и современные автомобили. Учитывая активную экспансию марки на рынок США, можно считать, что в ближайшее время в модельной линейке появятся новые модели, которые будут доступны и для российского рынка. А как вы относитесь к автомобилям из Южной Кореи, в том числе, к бренду KIA?

Несмотря на то, что компания KIA производит автомобили с середины прошлого века, в европейских странах, в Америке ее продукция стала пользоваться спросом не так давно. Есть еще автолюбители, считающие, что по своему качеству корейские и китайские авто однотипны. На самом деле, модели производителей из Кореи по своей надежности, комфортности не уступают продукции знаменитых европейских, американских брендов. Потребители, решая приобрести корейское авто, считают необходимым поинтересоваться, какая страна производитель КИА, понимая, что от этого зависит качество сборки. Практика показывает, что машины, изготовленные в филиалах компании, практически не отличаются от моделей, изготовленных в Корее.

Исторические вехи компании KIA

Первым автомобилем компании KIA был Сибай. Название модели выбрано не случайно, переводится, как «начало» или «старт». Он увидел свет в 50-е годы прошлого столетия. Конструкторы разрабатывали авто, используя в качестве примера американские армейские джипы.

Дебютной моделью в серии легковых автомобилей стала Brisa. Она появилась на свет в начале 70-х. Прообразом этого авто является Мазда. Позже конструкторы КИА также использовали лицензии крупных концернов в создании собственных машин: Фиат, Пежо.

В 90-х годах автомобили марки KIA начали пользоваться спросом в США, в Европе. Но кризис, который начался в Азии в конце века, привел к банкротству компании. Она была приобретена концерном Hyundai. Однако это не стало концом истории бренда. Напротив, ее модели приобрели свое «лицо», завоевали заслуженную популярность, успешно продаются во многих странах. Головной офис КИА находится в столице Южной Кореи, открыта сеть филиалов в Европе, США, России.

Страны, в которых выполняется сборка КИА

Автолюбителям, которые хотят узнать, какая страна является производителем КИА, стоит определиться с моделью бренда, так как для каждой из них выбран свой филиал.

  • KIA RIO – кроме главного завода, расположенного в Корее, этот популярный автомобиль выпускается в нескольких филиалах в: Индии, Таиланде, Иране, Вьетнаме, Индонезии, Китае. В России сборку КИА Рио осуществляют в Калининграде. Выпуском занимается «Автотор».
  • KIA Cee`d – популярное авто гольф-класса. Машина выпускается на главном заводе концерна, а также в Казахстане в городе Усть-Каменогорск, на предприятии «Автотор» в Калининграде.
  • KIA Cerato – лидер по продажам в России. Сборка модели ранее производилась в Корее. Сейчас авто выпускает завод в Усть-Каменогорске (Казахстан), в США (филиал KIA Forte), в России.
  • KIA Clarus – производится непосредственно на главном конвейере концерна в Южной Корее. Определенное количество моделей было выпущено заводом «Автотор».
  • KIA Mohave – авто разрабатывалось для американского потребителя. Однако популярной эта модель стала и в других странах. Производится не только в Южной Корее, США, но и в Усть-Каменогорске, на «Автотор».

В Калининграде осуществляется и сборка других моделей КИА: Soul, Sorento, Sportage.

KIA Motors Corporation, 231 Yangjae-Dong, Seocho-Ku, Seuel 137-938, Korea, tel 82-2-3464-2797, fax 82-2-3464-6841

История корейской фирмы KIA восходит к 1944 году. Первым продуктом этой компании стали велосипеды, выпускавшиеся под маркой торговой маркой Samcholli-Ho. Эта продукция стала пользоваться заслуженной популярностью в Корее.


1946 год на KIA начали выпуск первых велосипедов


1960 год - прощание с последним велосипедом


1961 год - мотоциклы поставлены на поток


1962 год - первые грузовики были трехколесными


Вот они дешевые автомобили 80-х


Торжественный акт объединения с Hyunday

1946 г. - фирмой был выпущен первый корейский велосипед.

1957 г. - выпущен первый мотороллер.

1960 г. - предприятие освоило производство мотоциклов, мотоколясок и трехколесных грузовиков. Как и другие корейские компании KIA начала свою автомобильную производственную деятельность с копирования японских машин.

1971 г. - с расширением производства и началом выпуска грузовиков компания была преобразована в KIA Corp.

1974 г. - по лицензии японской фирмы Мазда был выпущен автомобиль Mazda 323.

1976 г. - фирма приобрела компанию Asia Motors, что повлияло на дальнейшее укрупнение KIA. Производство легковых автомобилей, микроавтобусов, грузовиков и автобусов - вот направления дальнейшей деятельности корпорации.

Начало 80-х гг. - фирму охватил финансовый кризис. В целях выживания была сделана ставка на дешевые автомобили.

1987 г. - выпущена чрезвычайно дешевая модель Pride (на базе Mazda 121). Благодаря выбранной политике финансовое положение фирмы стабилизировалось и с начала 90-х Kia вышла на европейский рынок.

1990 г. - происходит смена имени на KIA Motors Corp. На 90-е годы приходится расцвет деятельности фирмы: выпускаются новые модели, получившие международное признание, открываются новые большие заводы в Корее, Японии, США.

1995 г. - выпускается Kia Clarus с обтекаемым корпусом с низким коэффициентом аэродинамического сопротивления, созданная на базе Mazda 626. В нескольких вариантах (седан и хэтчбек) производится промежуточная между Pride и Clarus модель Kia Sephia.

1996 г. - начало производства внедорожника Kia Sportage, созданного совместно с германской компанией Karmann. Этот полноприводный малый джип обладает хорошими ходовыми качествами и экстравагантным стильным обликом в сочетании с умеренной стоимостью.

1997 г. - начало выпуска двухместного переднеприводного родстера KMS-II, имеющего кузов из композитного материала. Автомобиль был разработан на базе Lotus Elan и оснащается двигателем 1,8 л мощностью 140 л. с. В этом же году в Калининграде открыт завод Киа-Балтика - предприятие по сборке автомобилей Kia.

1998 г. - потерпев огромные убытки из-за резкого падения спроса на легковые автомобили в Южной Корее, фирма потеряла свою самостоятельность и вошла в состав компании Hyundai. В настоящее время Hyundai Motor является официальным владельцем 51% акций обанкротившейся KIA Motors и ее дочерней фирмы Asia Motоrs.

2001 г. - в европейские страны Kia поставляет следующие модели: малолитражки Pride и Avella, представительницу малого среднего класса Sephia II (Shuma), седан и универсал среднего класса Clarus II (Credos), вседорожник Kia Sportage, минивэены Carnival и Carens, универсал повышенной вместимости Joice и спортиый родстер Elan. Модели Kia (кроме Sportage, Elan, Joice и Carnival) были созданы при техническом содействии японской компании Mazda и несут все характерные и присущие ее моделям черты. Kia Spectra - так называется недавно появившийся седан Kia Sephia следующего поколения. Spectra будет отлично смотреться даже среди породистых европейских автомобилей. Особенно эффектны задние фонари a la Jaguar с круглыми секторами габаритов и стоп-сигналов.

Захват большой доли внешних рынков - такую цель ставила перед собой KIA на рубеже 21-го столетия. Ее автомобили заслужили всеобщее признание за безопасность и превосходные динамические характеристики. Успех корпорации простирается на наиболее конкурентный рынок в мире, Соединенные Штаты, где National Highway and Traffic Safety Agency наградили KIA Sephia званием "Самый безопасный автомобиль в отрасли". На международных автосалонах корпорация KIA получила щедрые оценки специалистов за создание Sephia, Sportage и KEV-4. В более чем 170 странах, где продаются эти модели, KIA известен не только своими автомобилями, но и как надежный деловой партнер.

Слоган: The Power to Surprise

Некоторые источники склонны считать основанную в 1944 году KIA (в те годы она называлась Kyungsung Precision Industry ) первым в истории южнокорейским производителем автомобилей. В принципе, это верно, если судить с точки зрения даты основания. Вот только длительное время компания занималась исключительно велосипедами да мотороллерами, позже мотоколясками и трехколесными транспортными средствами, вроде тех, что выпускала японская Daihatsu . Первое четырехколесное транспортное средство, которое уже можно было назвать автомобилем, появилось лишь в начале 70-х годов. Первые же легковые автомобили появились несколько позже (да и те были построены по лицензии других производителей).

Что же касается самого первого корейского автомобиля, то им стал Sibal (это название можно перевести как «старт» или «начало» ), построенный в 1955 году и к KIA не имевший никакого отношения. В его основу легли легендарные американские армейские Jeep .

Есть много критериев, по которым можно считать компанию Kyungsung Precision Industry первопроходцем. Она начинала с производства велосипедов под брендом Samcholli-Ho . Сборка происходила вручную, на небольшом заводике, что находился в местечке Янгдеунгпо (Yougdeungpo), что ныне находится в южной части Сеула. Корея в те годы была весьма бедной и отсталой страной, да еще и Японской колонией, так что появление даже такой мелкой компании, сумевшей наладить выпуск продукции, пусть даже и на основе чужих наработок - это настоящее событие.

В 1950 году компания начинает производство велосипедов собственной конструкции. И когда оказалось, что конструкция эта достаточно надежна и удачна (более того, с ней можно выйти на международный рынок), то окрыленное успехом руководство принимает в 1952 году решение сменить название на более благозвучное. Так появилась KIA . Что, при некотором воображении, можно перевести как «пришедший из Азии» или «выходец из Азии» . Чувствуется небеспочвенная уверенность, что удастся стать крупным игроком на мировом рынке. Кстати, не забываем о том, что в Корее в тот момент шла война, результатом которой стало окончательное разделение страны на Северную и Южную.

До 1961 года в делах компании царило затишье. Первым достижением стало появление первого в истории корейского мотоцикла - модели С-100. И тут KIA понесло. Уже через год появляется первый трехколесный грузовик компании - модели К360, что сумела продержаться на рынке более 10 лет. В 1971 году появляется первый в истории компании и Южной Кореи четырехколесный грузовик под названием Titan. Тоже успешная и удачная модель, название которой долгое время было для корейцев чуть ли не синонимом слова «грузовик».

В 1973 году появляется и первый легковой автомобиль производства KIA (которая, в связи с расширением производства, стала именоваться уже KIA Corporation ). Им стала модель Brisa. Справедливости ради следует отметить, что в ней было куда больше от Mazda , нежели от KIA . Да и последующие модели строились по лицензии других производителей, таких как Peugeot и FIAT . От производства мотоциклов к тому времени отказались.

80-е годы ознаменовались трудным финансовым положением и множеством проблем. Так что никаких заметных достижений в этот период сделано не было. Впрочем, именно в те годы происходит сложнейшая реструктуризация компании и выпускается миллионный автомобиль.

Другое дело 90-е. Именно тогда начинают появляться модели, разработанные компанией, которая вновь сменила название. На этот раз на KIA Motors Corporation. Начался восход новой звезды, свет которой заметили уже не только в Европе, но и США.

Вот только кризис, разразившийся в Азии в 1997 году, привел к тому, что компания была признана финансово несостоятельной и поглощена Hyundai Motor . Что привело к образованию Hyundai Kia Automotive Group .

Автомобили KIA постепенно набирают все большую популярность и завоевывают все большее уважение. Они продаются практически повсеместно. Изначально лишь вызывавшие усмешку у многих потребителей, приверженцев громких брендов, нынче они уже способны составить конкуренцию продукции многих именитых производителей. Расходятся автомобили KIA миллионами экземпляров.

Штаб-квартира компании расположена в Сеуле. Что же касается заводов, то они разбросаны по континентам, встречаясь уже в Европе и Азии. В России автомобили KIA выпускает ОАО «ИжАвто» .

Отрасль Автомобилестроение Продукция Легковые автомобили и внедорожники Оборот $44,3 млрд (2013 год) Операционная прибыль $2,9 млрд (2013 год) Чистая прибыль $3,56 млрд (2013 год) Материнская компания Hyundai Motor Group Сайт www.kia.ru Kia Motors на Викискладе

Фабрика Kia Motors в Южной Корее

Kia Motors Corporation (произносится Киа моторс корпорейшн ; кор. 기아자동차 주식회사 / 起亞自動車株式會社 ) - южнокорейская автомобилестроительная компания, второй автопроизводитель в Южной Корее и седьмой в мире, основано в декабре 1944 года . Входит в группу компаний Hyundai Motor Group . В 2016 году в России продано более 149,6 тысяч автомобилей KIA , а в мире 3 007 976 автомобилей . Официальный слоган компании - «The Power to Surprise» («Искусство удивлять»). Название KIA расшифровывается как «Выйти из Азии во весь мир» («Войти в мир из Азии»).

История

В 2006 году главным дизайнером компании Kia Motors стал немец Петер Шрайер (Peter Schreyer) , прежде разрабатывавший дизайн автомобилей Audi и Volkswagen . Одним из главных отличительных элементов новой дизайн-концепции от Шрайера стала фирменная радиаторная решётка, называемая «нос тигра» ("Tiger Nose", в русском варианте перевода - «оскал тигра»).

В период с 2008 по 2011 годы ежегодные продажи Kia в мире увеличились на 81 % и достигли почти 2,5 млн автомобилей в год.

В 1997 году KIA представила свой первый флагман - свою первую заднеприводную модель люкс-класса, KIA Enterprise. Модель была ориентирована прежде всего на внутренний рынок своей страны и на другие рынки официально не поставлялась, хотя встречается редко на территории СНГ и Ближнего Востока.

После относительной неудачи с Opirus, была продолжительная пауза в нише люксовых седанов, а в 2012 году KIA представила свою первую заднеприводную модель, по-настоящему имевшую определенный успех у покупателей, которой стал седан люкс-класса KIA Quoris (в Корее - KIA K9). В конце декабря 2012 года Петер Шрайер стал одним из трёх президентов KIA Motors (президент по дизайну), сохранив за собой и должность шеф-дизайнера. Впервые одним из президентов южнокорейской KIA Motors стал иностранец.

В 2014 году бренд KIA поднялся уже до 74-й позиции в рейтинге Interbrand, достигнув оценочной стоимости в 5,4 миллиарда долларов США, при этом прирост в процентном отношении - снова 15 % - значительно превзошёл среднее значение прироста среди Топ-100 рейтинга, составившее 7 % .

Видео по теме

Собственники и руководство

Деятельность

Компании принадлежит пять автозаводов в Южной Корее (в том числе крупнейший в мире автосборочный завод в Ульсане), Турции , Северной Америке , Китае , Индии и др. В декабре 2006 года начал работу автомобильный завод в Словакии (Жилина) - «Kia Motors Slovakia ». В 2009 году был запущен завод в США (Уэст-Пойнт, Джорджия) мощностью 300 000 автомобилей в год.

Автомобили компании продаются в 5000 автосалонов по всему миру. Дистрибьюторская сеть KIA Motors охватывает более 190 стран. В 2007 году объём продаж компании составил 1 286 299 легковых автомобилей и 81 040 лёгких коммерческих грузовиков. Выручка за 2006 год - $21,6 млрд (в 2005 году - $16,5 млрд), чистый убыток - $317 млн (в 2005 году - чистая прибыль $700,4 млн) . В 2010 году объём продаж компании составил 2,13 млн автомобилей. Выручка за 2010 год - $20,9 млрд, чистая прибыль - $2,02 млрд. . В 2013 году объём продаж компании составил более 2,746 млн автомобилей . Самой продаваемой моделью KIA является самая дешевая модель Rio - в 2013 году в мире продано более 470 тыс. автомобилей Rio.

Во время кризиса декабря 2014 года - единственная марка автомобилей в России, прекратившая выдачу автомобилей покупателям, полностью предоплатившим автомобили, что крайне негативно отразилось на репутации компании.

KIA в России

В 2005 году группой компаний «СОК » на заводе «ИжАвто » был запущен проект по выпуску автомобилей Kia Spectra , в 2006 году KIA Rio , и чуть позже KIA Sorento . В 2009-2010 годах производство корейских автомобилей на «ИжАвто » было прекращено. Летом 2011 года на несколько месяцев на «ИжАвто » было возобновлено производство ограниченных партий старых моделей Kia Spectra (1700 шт.) и Kia Sorento (800 шт.) - для выполнения обязательств «ИжАвто » перед Kia Motors .

В мае 2011 года было анонсировано, что для России создаётся специальная новая модель Kia Rio , производство которого началось 15 августа 2011 года на заводе Hyundai в Санкт-Петербурге , а сама модель была презентована 17 августа 2011 года. За основу третьего поколения Kia Rio для России была взята версия созданная для китайского рынка - Kia K2 и уже затем адаптирована для российских климатических условий. Эта модель выполнена на полностью идентичной платформе Hyundai Solaris и Hyundai i20 .

Самой продаваемой моделью KIA в России является самая дешевая модель в линейке [ ] - Rio - в 2013 году продано почти 90 тыс. автомобилей. В ноябре 2014 года продажи этой модели достигли рекордного уровня - 10 834 шт., и тогда впервые в истории модель иностранного производителя стала самой продаваемой в России, опередив и соплатформенную корейскую Hyundai Solaris и отечественную Lada Granta .

KIA в Китае

На 2013 год в Китае действуют два завода, производительной мощностью 130 000 и 300 000 единиц в год, и один строящийся, мощностью 300 000 автомобилей в год .

Автомобили KIA

Модельный ряд автомобилей KIA

Автобусы KIA

Большая часть моделей автобусов Kia изготовляется по аналогам известных японских фирм: Mazda, Hino, Toyota. Компания производит автобусы разного класса и назначения: малого, среднего и большого класса; городские, пригородные, междугородные.

Kia Besta - маленький микроавтобус длиной 4,6 метра с 8-11 пассажирскими местами. Двигатель Kia HW. Скорость до 120 км/ч.

Kia Pregio - микроавтобус длиной 4,8 метра с 8-12 пассажирскими местами. Двигатель Kia J2. Скорость до 120 км/ч.

Kia Kombi - семейство автобусов малого класса с дизельными двигателями Toyota и Mazda. Количество мест для сидения 20-25.

Kia Cosmos - пригородные и междугородные автобусы среднего класса с 35 сиденьями. Двигатель Toyota L6.

Kia Granbird - основной междугородный автобус компании, с 45-47 креслами. Используются двигатели Hino EF-750, Toyota 17D (380 л.с.).

Примечания

  1. История компании КИА (англ.) . kia.com.