Какую сигнализацию лучше поставить на авто? Рейтинг лучших фирм автосигнализаций. Лучшие двухсторонние автосигнализации

Каждый год производители автомобильных сигнализаций расширяют и модернизируют модельный ряд своей продукции, по этой причине владельцы транспортных средств постоянно слышат о новинках в этом сегменте рынка. При выборе системы защиты автомобиля нужно ориентироваться на лучшие модели, доступные в продаже.

Общий рейтинг

После проведения анализа потребительских отзывов специалистами был составлен рейтинг автосигнализаций 2016 по надежности. Рассмотрим наиболее востребованные торговые марки на современном рынке:

  • Pandora;
  • Sheriff;
  • Scher-Khan;
  • Magnum.

Торговые марки Starline, Pandora, Scher-Khan занимают приблизительно 70% всего рынка нашего государства и высокие позиции в рейтинге сигнализаций. Эти небезызвестные устройства комплектуются механизмами обратной связи, обеспечивают замечательные возможности в вопросе защиты и контроля состояния транспортного средства.

Несомненно, изделия, разработанные этими торговыми марками, проявляют себя по-разному и имеют вполне конкретные особенности, достоинства и недостатки. Однако, для всех сигнализаций характерна одна функциональная особенность - это устройство обратной связи.

Техника монтируется между самим устройством автосигнализации, расположенным в транспортном средстве, и брелоком, находящимся у водителя. Такая функция предоставляет возможность отслеживать в любую минуту состояние машины и предотвращать возможный угон.

Именно по этой причине большинство владельцев транспортных средств, ознакомившись с рейтингом сигнализация для авто 2016 года, отдают предпочтение именно моделям с автозапуском и возможностью обратной связи.

Сигнализации с автозапуском

Starline

Рейтинг автосигнализаций 2016 возглавляет бренд Starline. Торговая марка является наиболее известной и востребованной среди автолюбителей нашей страны. Сигнализациям, производимым этой корпорацией, сегодня могут полностью довериться десятки миллионов владельцев машин.

Наибольшей популярностью в рейтингах пользуется линейка сигнализаций с функцией Dialog. По такому индексу несложно определить главное преимущество производимой серии, конкретнее, диалоговую методику шифрования транслируемого сигнала. Такое преимущество обусловлено устойчивостью техники к приборам, обеспечивающим возможность интеллектуального взлома, которые на сегодняшний день как можно более часто применяются злоумышленниками.

Важно! Возникает интересный вопрос: кто же реально производит такие сложные устройства, позволяющие взламывать сигнализации? Естественно, спрос на новые, более совершенные сигнализации будет возрастать, если злоумышленники научатся взламывать старые. Неужели сами производители устройств автосигнализации создают системы, способствующие их взлому?

Рассмотрим особенности сигнализации Starline:

  • сигнал действует на достаточно большом расстоянии;
  • механизм автозапуска;
  • защита от различных помех;
  • разумная цена.

Комплектация:

  • датчик удара;
  • система дистанционного регулирования работы замков;
  • управление цепью зажигания.

Pandora

Сигнализации данной торговой марки тоже считаются одними из наиболее популярных на отечественном рынке и занимают достойные позиции в рейтингах. Главным отличием подобных систем считается усовершенствованный механизм шифровки блокирующего кода, построенной по алгоритму «свой-чужой».

Такие сигнализации укомплектованы CAN-модулями, способствующими расширению возможностей установки охранных систем. Главным преимуществом таких приборов считается установленный механизм считывания расширенного перечня датчиков, а также алгоритм контроля качества проходящего сигнала, который будет уместным при вероятности покидания радиуса приема сигнала. Но стоимость такого технического оснащения считается очень высокой, что влияет на позиции сигнализаций в рейтингах.

Scher-Khan

Такие сигнализации попали в рейтинги, благодаря сравнительно большому радиусу приема сигнала, который может составлять даже 2 км. При этом сигнализация отличается достаточно высокой функциональной надежностью. Самые высокие позиции в рейтингах популярности занимают модели с характерной пометкой MAGICAR 7.

Обновленная линейка сигнализаций, рассматриваемой торговой марки отличается повышенной протекцией передаваемых данных, предотвращающей их попадание в открытый эфир, чего нельзя сказать о других сигнализациях. Таким образом, вероятность успешного перехвата сигнала значительно снижается, неудивительно, что они в рейтингах.

Дополнительный интерес у отечественных автолюбителей вызывает возможность адаптации к условиям нашего климата. Недостаток сравнительно малой комплектации полностью компенсируется разумной стоимостью таких сигнализаций.

Sheriff

В наших краях такие сигнализации достаточно известны и занимают высокие позиции в рейтингах. Одной из причин высокого спроса на сигнализацию Sheriff является сравнительно низкая стоимость. Такие модели нередко учитываются при составлении рейтинга автосигнализаций по причине наличия всего необходимого комплекса защитных возможностей транспортных средств:

  • регулирования состояния замков в каждой двери;
  • управления доступными охранными режимами на расстоянии;
  • активации сигнализации в активном, а также пассивном положении;
  • регулировки состояния центрального замка;
  • возможности автозапуска.

К отрицательным сторонам можно отнести алгоритм динамического шифрования издаваемого сигнала. Много владельцев транспортных средств остаются довольны таким приобретением, поскольку эта система сигнализации может быть доукомплектована другими дополнительными модулями.

Magnum

Рейтинг автосигнализаций с автозапуском не может быть составлен без этой торговой марки. Основной особенностью систем является возможность установки GPS-модулей, служащих достойной альтернативой радиопередатчикам конкурирующих девайсов. Возможности защиты транспортных средств существенно повышаются, благодаря большому количеству датчиков и дополнительных функций, входящих в базовую комплектацию автосигнализации. Естественно, такие технологические особенности способствуют росту стоимости системы.

Самые высокие позиции в рейтингах среди отечественных автолюбителей занимают охранные системы для машин, способные обеспечить надежную защиту с учетом постоянно обновляемых требований в вопросе безопасности и расширения функционала для максимального удобства контроля.

Важно! Дополнительный функционал, способствующий увеличению уровня защиты машины, представлен в качестве отдельно устанавливаемых датчиков, которые способствуют росту популярности на ту или иную модель, если стоимость варьируется в разумных пределах для обычных граждан.

Как правильно подобрать автосигнализацию

Рассмотрим основные критерии подбора автосигнализаций, пожалуй, именно они больше всего влияют на позиции в рейтинге:

  • Радиус действия у каждой сигнализации определяется в индивидуальном порядке. Средний показатель расстояния приема сигнала - 500-2000 м.
  • Благодаря такому приспособлению, как CAN-шина, устройство автосигнализации может интегрироваться в проводку транспортного средства для того, чтобы меньше нужно было влезать в электрику.
  • Дополнительный функционал, например, механизм автозапуска, датчики удара, системы навигации, таймер активации турбонаддува, скрытые кнопки, брелоки с большим количеством команд, возможность регулирования настроек, синхронизация с цифровыми гаджетами и т. п.
  • Возможность кодирования излучаемого сигнала и система обратной связи, обеспечивающая работу алгоритма диалогового шифрования. Охранный блок проводит предварительный анализ команды брелока. После того как подтверждение получено, будет сгенерирована рандомная комбинация из нескольких цифр. Применяемый алгоритм уникален, два прибора распознают друг друга, а устройство для перехвата кода не считает импульс, поскольку он регулярно меняется.
  • Количество охраняемых зон и возможность поддержки датчиков всегда будет зависеть только от мощности установленного центрального процессора. Такие датчики размещаются в различных местах автомобиля в соответствии с приложенной инструкцией. Дополнительно можно устанавливать датчики движения или объема.
  • Желательно учитывать расход электричества для возможности экономии заряда аккумулятора и дополнительного монтажа блока питания сигнализации, работающего в автономном режиме.
  • Естественно, необходимо учитывать стоимость автосигнализации и рассчитывать возможность собственного бюджета.

Какая сигнализация лучше

Однозначного ответа на такой вопрос не существует. Все существующие охранные системы могут быть разделены на 4 основных подгруппы, а в них сформированы свои рейтинги:

  • Односторонняя. В комплектацию таких систем входит минимальное количество функций. Если попытаться завести двигатель, он начнет глохнуть, когда открывается дверь или наносится удар по автомобилю — активируется механизм светового и звукового оповещения. К сожалению, такая разновидность защиты не убережет от кражи колес.
  • Двусторонняя сигнализация с устройством обратной связи позволяет полностью контролировать транспортное средство. При возникновении чрезвычайной ситуации на брелок, находящийся у автовладельца, будет отправлен соответствующий сигнал. Такие системы могут передавать сигнал на расстояние от 500 до 1500 м.
  • Штатная система в большинстве случаев представлена прибором под названием иммобилайзер, который интегрируется в процессе изготовления транспортного средства. Уровень обеспечения безопасности может быть охарактеризован, как средний.
  • GPS-модуль может быть установлен в машине в виде спутникового трекера, который будет систематически отслеживать расположение автомобиля. Эффективность подобных устройств достаточно высокая, а радиус передачи сигнала большой.

Системы охранных сигнализаций сегодня востребованы, как никогда, по причине стремительного темпа развития цифровых технологий. При помощи программного обеспечения может быть обезоружена недостаточно надежная система автомобильной сигнализации, поэтому отслеживать рейтинг обновляемых систем необходимо каждый год.

Автомобильная сигнализация - многоуровневая противоугонная и охранная система, способная защитить вашу машину от злоумышленников. Условно охранные системы можно разделить на 4 подгруппы:

  • Штатная - зачастую представлена иммобилайзером, устанавливается на заводе, система безопасности средняя;
  • Односторонняя - сигнализация с минимумом функций: при попытке завести глохнет мотор, при ударе или открытии дверей - включается световой и звуковой сигнал. Правда, такая защита вряд ли спасет от снятия колес;
  • Двусторонняя - сигнализация с обратной связью, владелец полностью контролирует авто: в случае ЧП хозяину на брелок приходит оповещение. Сигнализация имеет радиус от 500 до 1500 метров;
  • GPS -модуль - в автомобиль устанавливаются спутниковые треккеры, они и будут отслеживать местоположение транспорта. Эффективность такой сигнализации значительно выше, а радиус действия почти не ограничен.

Как выбрать сигнализацию?

  • Кодирование сигнала . Обратная связь позволяет реализовывать диалоговый вид шифрования. Команда с брелока анализируется охранным блоком, после подтверждения генерируется комбинация из случайных цифр, встроенный алгоритм индивидуален - только в этом случае 2 устройства «узнают» друг друга, а кодграббер не сможет перехватить импульс, ведь он постоянно меняется;
  • Радиус . У каждой модели он индивидуален, в среднем радиус варьируется от 500 до 2000 метров;
  • Какие зоны охраняются? От того, насколько мощный процессор, будет зависеть и обработка информации от датчиков. Датчики можно разместить в капоте, на дверях, стеклоподъемниках, в багажнике. Дополнительно монтируются датчики объема и движения;
  • CAN шина. Охранная система встраивается в проводку автомобиля и минимизирует вмешательство в электрику транспорта;
  • Расход энергии . Он должен быть минимальным, тогда и аккумулятор служит дольше, и появляется возможность организовать автономный блок питания;
  • Дополнительные функции . Автозапуск, датчики удара, таймер турбонаддува, функциональные брелки, навигация, потайные кнопки, возможность изменять настройки, подключать систему к компьютеру и прочие. Естественно, на цену они тоже влияют;
  • Цена вопроса . С этим все понятно: подсчитываем бюджет - и отправляемся в магазин за подходящей по стоимости покупкой.

Рейтинг лучших сигнализаций с автозапуском 2015

Опция автозапуска хороша тем что:

  • Не требует сложного монтажа, да и стоит относительно недорого;
  • Позволяет держать двигатель наготове, в автоматическом режиме можно выставить прогрев;
  • Экономия времени.

После установки сигнализации автозапуска заводской иммобилайзер отключается.

10. Tomahawk 9.1 (Китай). Одна из самых примитивных двусторонних сигнализаций. Цена - около 3000 рублей. Никаких наворотов ждать не приходится, тем не менее:

  • 128 канальный трансивер с режимом против помех;
  • Двухуровневый датчик удара;
  • Радиус действия - до 1300 метров;
  • Функция дистанционного запуска двигателя, открывания багажника, салонного освещения, замков, блокировка уже угнанного автомобиля и прочие. В принципе, стандартный набор.

9. Pantera SLK -868 RS (Китай) . Сигнализация двухсторонняя, оснащенная системой Anti Car Jack. Цена устройства - от 6000 рублей. Чем хороша эта система?

  • Обратная связь до 2000 метров;
  • Эргономичный четырехкнопочный брелок;
  • Большое количество дополнительных функций;
  • Контроль автозапуска по температуре и тамймеру;
  • 7 охранных зон.

8. Sheriff ZX-757 (Китай) . Цена гаджета - до 6000 рублей, система улучшена, но гиперфункциональности не ждите:

  • 64000 каналов связи, радиус действия - до 2000 метров;
  • Встроенный иммобилайзер, датчик удара и движения;
  • Интерфейсы для подключения модулей GPS, CAN, GSM, Glonass;
  • Турботаймер;
  • Дополнительные функции вроде дистанционного запуска двигателя, включения освещения или дворников тоже имеются в наличии.

7. Pantera SLK 675RS (Китай) . Цена вопроса - от 6000 рублей. В принципе, средний вариант без особых претензий:

  • Ударопрочный брелок, ЖК дисплей с двусторонней связью до 2000 метров;
  • Двухуровневый датчик удара;
  • Модернизированный режим Anti HiJack;
  • Большой набор дополнительных функций - автозапуск, датчик температуры, управление освещением, закрытием окон, замками и так далее;
  • 7 независимых охранных зон.

6. StarLine A 91 (Россия). Стоимость - от 6500 рублей. Автосигнализация рассчитана на внедорожники без CAN шины. Плюсы системы:

  • Двусторонняя связь, 128 каналов частоты, производители использовали инновационный метод прыгающих частот - это еще более надежная защита для вашего авто;
  • Можно подключить модуль GSM;
  • Радиус действия - до 2000 метров;
  • Более 60 функций: встроенный датчик удара, дистанционный пуск двигателя, управление дополнительными замками, есть режим контроля отсутствия помех и так далее.

5. Scher - Khan LOGICAR 1 (Корея) . Удовольствие не из дешевых, стоимость изделия - от 12000 рублей, но и преимуществ у такого гаджета немало:

  • Двусторонняя связь, контроль на расстоянии до 1000 метров;
  • Четырехкнопочный ударопрочный брелок-коммуникатор с ЖК дисплеем, защита от случайного нажатия и режимы энергосбережения;
  • Надежная кодовая защита;
  • Экономичное питание;
  • Множество дополнительных функций - отслеживание запуска двигателя, двухшаговое отключение охраны, автоматический запуск двигателя, режим JackStop и прочее.

4. Jagu ar EZ - Ultra (Тайвань) . Двусторонняя сигнализация нового поколения, стоимость - от 8000 рублей. У модели:

  • Рекордная скорость отклика на команду - за десятые доли секунды;
  • Сдвоенный диалоговый код управления, радиус действия - до 1200 метров;
  • 7 независимых охранных зон;
  • CAN интерфейс, иммобилайзер;
  • Дополнительные функции - вызов владельца, индикация двигателя, салона, автоматический запуск двигателя и прочие;
  • Возможность подключения к GSM-модулю.

3. Alligator C500 (Тайвань) . Двусторонняя охранная система премиум-класса, цена - от 9000 рублей.

  • Радиус работы - до 2,5 километров;
  • Улучшенная помехоустойчивость, криптостойкий защитный код, иммобилайзер;
  • Возможность подключить второй CAN модуль, GSM;
  • 6 независимых охранных зон, двухуровневый датчик;
  • Широкий выбор дополнительных функций: дистанционное управление двигателем, освещением, стеклоподъемниками, замками двери, много режимов.

2. StarLine A 94 . Стоимость девайса - от 10000 рублей. Спектр функций радует:

  • Мощный аккумулятор (заряда хватает до 60 дней);
  • Поддержка несканируемого диалогового кода управления, GPS GSM интерфеса, 2CAN;
  • Цифровой датчик 3D удара;
  • Много дополнительных функций - управление замками блокировки, капота, установка сидений под владельца, запуск двигателя, дворников, подогрева, дворников, складывание зеркал, закрытие люка и так далее.

1. Pandora DXL 3910 (Россия) . Стоимость - от 12000 рублей без установки. Функциональный и надежный девайс:

  • Две цифровые шины, интегрированный GSM-интерфейс;
  • CAN интерфейс интегрирован, функции иммобилайзера;
  • 2 «неубиваемых» брелока в комплекте, двусторонняя связь до 2000 метров;
  • 16 независимых зон охраны;
  • Масса дополнительных функций - дистанционный запуск двигателя, подогрева, контроль, настройка параметров по USB, голосовые уведомления.

Как видите, ассортимент достаточно велик, но теперь вы знаете, какие критерии нужно учитывать при выборе. Удачи!

Автомобильные сигнализации с опцией дистанционного управления двигателем стали в последние годы весьма популярными. В зимние холода приятно сесть в уже заведенную и прогретую машину, не тратя время и нервы на эти действия. Нелишним будет автозапуск и в летний период, когда система климат-контроля охладит салон до комфортной температуры.

Сейчас на рынке есть сотни моделей сигнализаций с функцией запуска двигателя без ключа. И перед автомобилистами встает важный вопрос: какую сигнализацию с автозапуском выбрать в 2018 году ? Мы изучили профильные сайты, посвященные автомобильным сигнализациям, и рады предложить вам подходящие варианты, имеющие наибольшее количество положительных отзывов пользователей и экспертов.

10. Sheriff ZX-1070

Можно купить за 4110 рублей.

Одна из лучших бюджетных систем дистанционного запуска с 8 зонами охраны и динамическим кодом CFMII предлагает разумное качество по низкой цене. Она имеет функцию тихой охраны, позволяющую поймать мошенников, не спугнув их сиреной или миганием сигнализации, а также беззвучно заблокировать некоторые функции в автомобиле. В комплект поставки входят два брелока: один с кнопками, другой — с небольшим ЖК-экраном, на котором высвечивается вся нужная информация о состоянии охраняемого авто.

Плюсы:

  • Большая дальность действия — около 1300 метров по отзывам пользователей (хотя компания-производитель обещает еще больше — 2 км).
  • Есть функция пассивного иммобилайзера, позволяющая блокировать двигатель при кратковременных остановках.
  • Есть режим «Поддержка зажигания» — охрана машины при запущенном двигателе.
  • Есть противоразбойный режим Anti-Hi-Jack, позволяющий поэтапно блокировать двигатель во время движения.
  • Есть функция поиска авто на паркинге.

Минусы:

  • Эта сигнализация довольно сложна в установке, поэтому лучше доверить работу профессионалам.
  • В комплекте нет динамика сирены и датчика температуры.
  • Нет CAN-интерфейса.

Цена, в среднем, 4 950 рублей.

Простая в использовании и эффективная в работе сигнализация с автозапуском 2018 года. Любые проблемы с поставленным на охрану авто тут же отобразятся на ЖК-дисплее брелока, который идет в комплекте. Заявленная производителем максимальная дальность действия брелока составляет 2000 метров.

Плюсы:

  • Есть режим антиограбления Anti-Hi-Jack.
  • Можно автоматически поставить машину на охрану.
  • Есть режим охраны с работающим двигателем.
  • Удобно расположены кнопки (на торце брелока, вровень с корпусом), что исключает их случайное нажатие.
  • Есть возможность установить контроль запуска двигателя по тахометру.
  • Есть CAN модуль.

Минусы:

  • Нет возможности отрегулировать громкость сирены.
  • Не всегда есть ответ от брелока на больших парковках.

Стоимость, в среднем, 4700 рублей.

На восьмой строчке в топ 10 лучших сигнализаций с автозапуском 2018 года находится модель с диалоговым кодом, сочетающая широкий функционал с богатой комплектацией, включающей 2 брелока (с LCD-экраном и кнопочный), сирену и дополнительный датчик температуры.

Плюсы:

  • Сигнализация имеет три вида запуска двигателя: дистанционный и два автоматических — по часам и по температуре. Последние два могут запускаться одновременно.
  • Позволяет использовать до 4 программируемых брелоков. Радиус действия основного брелока составляет 1300 метров.
  • Есть функция автоматического включения охранного режима.
  • Есть режимы иммобилайзера и антиограбления.
  • Есть защита от ложных срабатываний.
  • Можно поставить автомобиль с заведенным двигателем на защиту.

Минусы:

  • Нет CAN модуля.

Хорошие сигнализации с автозапуском до 10000 рублей

Предлагается за 5 190 рублей.

Недорогой охранный комплекс с 6 зонами охраны и динамическим кодом управляется посредством удобного ЖК-брелока, не имеющего выступающей антенны. Эта сигнализация может контролировать работу двигателя по тахометру, напряжению, лампе давления масла и шумам в бортовой сети.

Плюсы:

  • Есть режим иммобилайзера.
  • Есть бесшумное снятие и постановка авто на охрану.
  • Есть функция поиска машины на парковке.
  • Есть режим охраны авто с работающим мотором.
  • Дальность канала оповещения достигает 1200 метров.
  • Есть функция автоматического закрытия стекол при выключенном зажигании.

Минусы:

  • У брелока маленькие кнопки.
  • Нет CAN модуля.

Средняя стоимость — 6 190 рублей.

Это недорогая и простая в использовании сигнализация с 7 независимыми зонами охраны и сдвоенным диалоговым кодом управляется с помощью брелока с ЖК-экраном. Дальность пейджинга на прием составляет 1200 метров. KGB FX-8 имеет большое количество режимов и опций «на все случаи жизни».

В их числе:

  • Режим антиограбления Anti-Hi-Jack.
  • Режим пассивного иммобилайзера.
  • Режим автозапуска двигателя в зависимости от температуры.
  • Режим бесшумной охраны.
  • Режим охраны при включенном двигателе.
  • Турботаймер.
  • Режим поиска машины на парковке.
  • Режим энергосбережения брелока.

Минусы:

  • Нет CAN модуля.
  • Нет режима Slave.
  • Нет GSM-модуля.

Можно приобрести за 10 960 рублей.

Одна из самых «навороченных» моделей в рейтинге сигнализаций с автозапуском 2018 года. В ее основной блок уже встроены: антенна, датчики ускорения, удара и наклона. Отличие данной сигнализации с диалоговым кодированием от большинства конкурентов — возможность управления со смартфона с ОС iOs или Android. Для этого необходимо установить приложение Pandora BT.

Плюсы:

  • Наличие бесконтактной метки (в качестве таковой может выступать телефон) позволяет повысить уровень защиты авто.
  • Есть Slave-режим — то есть возможность управления со штатного брелока вашего автомобиля.
  • Есть возможность подключения к CAN/Lin-шине.
  • Фирменный порт IMMO/KEY дает возможность обхода иммобилайзера для реализации дистанционного автозапуска.
  • Есть автоматический доводчик стекол.
  • Впечатляющая дальность работы брелока — до 2500 метров.

Минусы:

  • Высокая цена.
  • Нет GSM модуля.

Средняя цена — 8 699 рублей.

Название StarLine стало синонимом всего, что касается безопасности автомобиля, включая дистанционный запуск. Одна из лучших сигнализаций StarLine, модель A93, имеет диалоговый код, и позволяет опционально установить GSM модуль и CAN модуль. Она не может похвастаться наличием каких-то люксовых опций, но и того что есть хватит для большинства автовладельцев.

Плюсы:

  • Есть режим иммобилайзера.
  • Есть Slave-режим.
  • Есть бесшумное включение и снятие с охраны.
  • Есть функция поиска автомобиля.
  • Дальность действия брелока — до 2000 м.
  • Есть автодоводчик стекол.
  • Опционально доступно управление StarLine A93 со смартфона.

Минусы:

  • Датчик удара интегрирован в антенный блок, который крепится на стекло. Это приводит к ложным срабатываниям.
  • Неудобно реализовано управление с пульта, приходится дважды нажимать на одну кнопку, чтобы поставить и снять авто с охраны.

Самые надежные противоугонные системы (от 20000 до 25000 рублей)

Продается за 21 750 рублей.

Простой и понятный интерфейс этого охранного комплекса сочетается с великолепным функционалом, делающим жизнь автомобилиста проще и комфортнее. В комплекс входит безбрелоковая GSM-сигнализация, настраиваемые датчики наклона, удара и перемещения, а также иммобилайзер с двумя контурами защиты.

Плюсы:

  • Благодаря внешнему микрофону можно услышать, что происходит в салоне авто.
  • Управлять сигнализацией можно с помощью удобного приложения для смартфона или при помощи смс-команд.
  • Есть беспроводная криптостойкая метка, толщиной всего 4,5 мм.
  • Есть функция Anti-Hi-Jack.
  • Цифровое беспроводное мини реле блокирует двигатель в случае угона машины.

Минусы:

  • Высокая цена.
  • Бренд «Призрак» не слишком известен по сравнению с большинством конкурентов.
  • Отсутствует функция информирования о глушении сигнала GSM.

Усредненная стоимость — 23 500 рублей.

Компания StarLine имеет хорошую репутацию на российском рынке. Она выпускает качественные и надежные сигнализации, ярким представителем которых является модель M96 L с диалоговым кодом, турботаймером и помехозащищенностью на 128 каналов.

Вот ее основные преимущества:

  • Есть 2 внешние метки, позволяющие идентифицировать автовладельца по Bluetooth Smart. Вместо меток можно использовать и смартфон.
  • Есть внешний микрофон, позволяющий узнать, что происходит в салоне машины.
  • В комплект поставки входят антенна GPS-ГЛОНАСС и антенна GSM.
  • ПО можно обновить самостоятельно, через канал GSM/GPRS.
  • Есть функция управления предпусковым подогревателем.

Минусы:

  • Высокая цена.
  • Если нужно раскрыть весь потенциал сигнализации, то устанавливать ее придется в авторизированном сервисном центре StarLine.

1. Pandora DXL 3910

Усредненная цена — 19 804 рублей.

Это лучшая сигнализация с автозапуском 2018 года, если брать соотношение возможностей и стоимости. У данной модели нет брелоков, все управление хозяин авто осуществляет с помощью специального интернет-сервиса , меток иммобилайзера, со смартфона или штатного ключа от машины.

А с помощью GPS-приемника Pandora NAV-03 (устанавливается опционально) можно следить за местонахождением своего «железного коня» в любое время дня и ночи.

DXL 3910 подходит для любого автомобиля, так как ее подключение возможно либо по CAN или 2CAN шине либо по аналогу.

Плюсы:

  • Огромное количество настроек, которые может изменять владелец сигнализации, а не только квалифицированный мастер.
  • Есть Slave-режим.
  • Есть режим Hands free, позволяющий снимать авто с охраны (или ставить на охрану) в зависимости от нахождения метки в определенном радиусе от машины. Меткой называется специальная кнопка, идущая в комплекте с сигнализацией.
  • Есть GSM-модуль, позволяющий получать данные о состоянии авто сразу по нескольким каналам.

Минусы:

  • Высокая цена.
  • GPS-модуль придется приобрести отдельно.

Подводя итоги

Если нужна недорогая и эффективная сигнализация с CAN-модулем, то рекомендуем SCHER-KHAN Magicar 9, Pandora DX 90B или StarLine A93 (опционально).

Для тех, кого интересует охранные системы с возможностью управления со смартфона подойдут Pandora DXL 3910, StarLine M96 L, Призрак-840, Pandora DX 90B или StarLine A93 (опять же, опционально).

Тем, кто ищет сигнализацию с входящими в комплект антеннами GPS-ГЛОНАСС и GSM подойдет StarLine M96 L.

А те, кому не нужны лишние «навороты», а нужна хорошая и недорогая сигнализация с автозапуском, могут выбрать Sheriff ZX-1070, TOMAHAWK 9.9, Alligator C-300 или KGB FX-8.

Как выбрать сигнализацию? Советы эксперта

Спорить с необходимостью защиты автомобиля от угона вряд ли кто будет - слишком многим уже приходилось с этим сталкиваться. Другое дело, что сочетание «мне бы подешевле» (причем двойное - и за сигнализацию, и за ее установку) привело к тому, что множество адептов бьют себя в грудь, утверждая, мол-де «никакая сигнализация от угона не защитит». В самой логике этой фразы скрыта серьезная ошибка, указывающая на непонимание самого принципа противодействия угону как таковому: ни одно противоугонное устройство не защитит от угона, если уж так разбираться. Его задача - затруднить угон настолько, чтобы он стал для угонщика нецелесообразным.

На моей практике был практически анекдотический случай - стабильно раз в неделю к нам привозили серебристый полноприводный Renault Duster, который с утра отказывался заводиться со штатного ключа. Во всех случаях в памяти иммобилайзера оказывался прописан только один чип, что сразу подталкивало к мысли о попытке угона. И, действительно, при пристальном осмотре можно было увидеть следы воздействия на замок зажигания. Первую машину спас замок на КПП, у второй, к счастью, грамотно подключили блокировку запуска… но закончилась эта история именно появлением в местной криминальной хронике рассказа об успешном угоне машины сами понимаете какой марки и цвета. Мораль очевидна - чем популярнее автомобиль, тем на самом деле проще его защитить от угона - у преступника будет достаточно большой выбор, чтобы не связываться с проблемным автомобилем .

Сегодня мы попробуем разобраться, на что действительно нужно обращать внимание, выбирая сигнализацию, в первую очередь обращая внимание на защитный функционал, и только после этого - на сервисный.

Метод валидации

Термин «валидация» применительно к охранным устройствам обозначает способ, с помощью которого владелец подтверждает свое право доступа в автомобиль и запуска двигателя, иначе говоря - способ, каким он отключает режим охраны.

Радиобрелок

Самый очевидный способ - это радиобрелок . Исторически самый популярный диапазон работы сигнализаций - 433 МГц, но, чем крупнее ваш город, тем меньше стоит его рекомендовать. Причина проста - этот диапазон уже переполнен множеством маломощных устройств, создающих, тем не менее, шумовой поток, иногда сопоставимый с серьезным джаммером (в просторечии - «глушилкой». Возможно, кто-то уже сталкивался с тем, что его машина упорно отказывалась открываться на стоянке супермаркета - сигнал от брелока просто не мог пробиться через фон. Поэтому жителям мегаполисов, выбирая автосигнализацию с радиобрелком, нужно учитывать этот момент.

Выхода из ситуации на данный момент два. Можно применять более узкие каналы связи - чем меньше ширина канала, тем меньше через него пройдет помех, и тем легче отфильтровать сигнал. Так, например, поступает StarLine в своей бюджетной серии - в ней по-прежнему используется 433-мегагерцевый диапазон, но узкоканальный приемопередатчик обеспечивает неплохую избирательность.

Второй вариант - это смена частотного диапазона вообще. Это, кстати, затруднит и работу угонщика - считать кодовые посылки граббером, рассчитанным на 433 МГц, будет просто нельзя. Пионером на российском рынке в этом плане стал отечественный разработчик - AlarmTrade с их системами Pandora, которые сейчас работают уже и в гигагерцевых диапазонах. Это же начинают применять уже и крупные азиатские производители - например, современные сигнализации Tomahawk работают на частоте 868 МГц.

Любой радиопротокол, естественно, должен быть защищен . Еще не так давно он был уязвимым местом любой сигнализации - требования к энергоэффективности просто не давали использовать и в сигнализациях, и особенно в брелоках достаточно мощные процессоры, приходилось усложнять вскрытие кода обходными методами. Получалось не всегда - особенно отметилась в этом плане серия Scher-Khan Logicar, которая хронически переставала реагировать на штатный брелок, теряя с ним синхронизацию, но для угонщиков никакой проблемы не представляла в принципе (думаю, вы уже поняли, какая сигнализация стояла на первой машине в истории из вступления).

Однако, современная электроника таки дала достаточно мощные и при этом энергоэффективные решения. Благодаря этому стала возможной реализация единственного метода, обеспечивающего сейчас защиту от интеллектуального взлома - диалогового кода с шифрованием AES . Принцип диалогового кода основан на том, что в каждом сеансе связи «брелок-сигнализация» каждая команда должна подтверждаться запросом от центрального блока, и только при правильном ответе она будет выполнена.

Изначально на нашем рынке подобным могли похвастаться только Magic Systems (собственно, изобретатели принципа), StarLine и Pandora, но сейчас диалоговый код применяют и в многих других системах - например, сигнализации KGB перешли на него в 2013 году.

Шифрование AES же на данный момент считается нереверсируемым, то есть определить кодовую посылку можно только методом перебора. Самый короткий из используемых в сигнализациях вариантов - это AES128 со 128-битным ключом, который уже обеспечивает… Хм… Как называется число с 38 нулями?

Однако в сигнализациях высокого класса применяются и более сложные ключи - например, актуальная линейка сигнализаций Pandora уже частично перешла на AES256, и, боюсь, не за горами появление и AES512.

Но радиобрелок - это не единственный способ валидации. Зачастую разработчики вообще отказываются от них, чтобы повысить защищенность системы.

GSM-сигнализации

Первый вариант, все больше завоевывающий популярность - это GSM-сигнализации (телематические системы). В первых из них управление сигнализацией осуществлялось через отправку СМС или звонок, что было не очень удобно. Сейчас, с распространением сетей высокоростного мобильного интернета, чаще всего к сигнализациям разрешается и интернет-доступ через сайт производителя или выпущенное им мобильное приложение для смартфонов. На этот способ перешли уже все «киты» отечественного рынка, но владельцам смартфонов на Windows Phone придется выбирать между GSM-сигнализацией StarLine и StarLine: остальные производители приложений для этой платформы не выпускали.

Носимые метки

Второй вариант валидации - это носимые метки, активно внедряемые в системах Pandora. Эта компания успела даже выпустить собственные смарт-часы RW-04 и RW-71, работающие одновременно и как метка сигнализации. Главное преимущество радиометок в том, что они практически не «светятся» в окружающем эфире - с точки зрения угонщика, владелец машины пользуется только штатным радиоключом, однако, стоит ему вскрыть автомобиль, как не обнаружившая метку система включает тревогу и блокирует запуск.

В качестве метки может использоваться и смартфон - сигнализации с поддержкой Bluetooth предоставляют такую возможность. Но это скорее стоит считать маркетинговым ходом, особенно учитывая скорость, с какой современные смартфоны высаживают аккумуляторы.

Зоны охраны

Этот термин подразумевает события, которые однозначно приводят к включению режима тревоги и срабатыванию блокировок. Классический набор - это открытие дверей/капота/багажника, разбитие стекол (датчик удара), включение зажигания . Но этот набор нельзя назвать достаточным: например, колеса с машины можно будет снять спокойно.

Лучше всего выбирать автосигнализацию с встроенным или внешним акселерометром — на сегодняшний момент это must have для сигнализации. Акселерометр, он же датчик наклона/качения , срабатывает при критических скоростях или величинах перемещения автомобиля по какой-либо оси - так что при попытке поддомкратить машину или отбуксировать ее сработает тревога. Кстати, такие датчики помогают решить еще одну проблему, с которой часто приходится сталкиваться установщикам - многие клиенты жалуются на неэффективную работу датчика удара после легких дворовых ДТП с «притиранием» стоящего на охране автомобиля. Дело в том, что датчик удара и не должен срабатывать в подобных случаях - его «зоной ответственности» являются резкие удары, отдающие по всему кузову, то есть в первую очередь разбитие стекол. Выводя же его чувствительность на такой уровень, что сигнализация будет срабатывать при притираниях и толчках в бампер, можно стать объектом ненависти всех соседей. Акселерометр же в подобных случаях можно настроить вполне адекватно.

Что касается датчиков объема , то их необходимость актуальна скорее для минивенов или микроавтобусов, где контроль задней части кузова не будет лишним. В легковой же машине они фактически будут дублировать концевики дверей (вскрытие) и датчик удара (разбитие стекол).

Сигнализации с обратной связью

Изначально автомобильные сигнализации работали по полностью одностороннему протоколу - брелок содержал только передатчик, в центральном блоке был только приемник. Все возможности по оповещению владельца о тревоге возлагались на сирену, в лучшем случае - на подключаемый модуль пейджера (это, по сути, было односторонним прообразом современной телематики).

Для улучшения защищенности автомобиля была использована логичная идея - сделать сам брелок извещателем. В сигнализациях с обратной связью и брелок, и центральный блок работают в дуплексном режиме - получив команду, сигнализация выполняет ее и отправляет на брелок пакет данных с информацией о своем состоянии. При срабатывании тревоги также отправляется соответствующая посылка на брелок - если он в зоне радиоприема, то на нем сработает тревожная индикация.

Раньше (да и сейчас в дешевых сигнализациях) для индикации тревоги использовались светодиоды, сейчас - жидкокристаллические экранчики. Чтобы владелец уж точно заметил, в брелок встраиваются вибросигнал и пронзительный зуммер. Для того, чтобы иметь максимальную возможность оповещения, производителям сигнализаций пришлось серьезно увеличивать мощность передающих устройств в центральных блоках - антенные модули стали выносными, чтобы установщик мог размещать их в наиболее оптимальном для работы месте. В сравнении с дешевыми односторонними системами «дальнобойность» канала выросла в разы. Однако, выбирая автосигнализацию с обратной связью, нужно помнить — реальные городские условия сильно ограничивают радиус радиосвязи - если производитель и заявляет радиус до 2 километров, то возможно это будет разве что в чистом поле. Надеяться на дальность действия более 300 метров в городе не стоит.

Причем радиус оповещения всегда больше, чем то расстояние, на котором автомобиль примет команду от радиобрелока: сказывается разная мощность передатчиков в обоих устройствах. Тем не менее, зачастую и этого достаточно (например, когда машина паркуется на другой стороне дома). Наличие обратной связи для современной сигнализации можно уверенно называть обязательным компонентом - в бюджетном сегменте ее возможности возложены на радиобрелок, в более совершенных моделях значительно расширены телематикой.

Автозапуск

Еще один камень преткновения в спорах. У меня есть сильное подозрение, что больше половины читателей статьи подумает «ведь так же проще угнать машину, мол, угонщик сразу же начнет искать, где спрятан ключ». Это грубейшая ошибка, и в будущем не стоит прислушиваться к тем, кто в это верит.

Во-первых, угонщику не нужно тратить время на поиски, где в машине спрятан обходчик иммобилайзера - а грамотный установщик может спрятать его весьма искусно. Гораздо проще прописать в память контроллера свой чип - и гораздо быстрее, а именно скорость важна для угонщика. Так что даже в самом примитивном варианте, когда целый ключ вставляется в рамочный обходчик, нет серьезного повода опасаться ухудшения безопасности.

Кроме того, уже достаточно давно разработана технология бесключевого обхода сигнализаций. На автомобилях с CAN-шиной возможна имитация распознавания чипа без его физического присутствия у считывателя. Сначала появились бесключевые обходчики как отдельные блоки (например, Fortin F1 или серия iDataLink), затем сами сигнализации стали предоставлять такую возможность. Если вам нужен автозапуск, а в списке попадающих в бюджет сигнализаций есть варианты, предлагающие бесключевой обход для вашего автомобиля - лучше выбирать именно такую сигнализацию . Такие предложения есть уже и в достаточно бюджетном сегменте - можно вспомнить, к примеру, Pandora DX-50.

О реальной же необходимости автозапуска можно говорить только для бензиновых автомобилей - увы, на холостом ходу дизельные моторы практически не греются, и даже при длительных интервалах прогрева зимой не удастся насладиться теплым автомобилем с утра. Однако к каналам автозапуска можно подключить и предпусковой подогреватель, что для дизельного автомобиля будет идеальным вариантом.

Само же управление автозапуском наиболее удобно в телематических сигнализациях. В городских условиях сигнал с радиобрелока не всегда может пробиться даже на другую сторону дома, в то время как мобильное приложение или СМС-команда запустят двигатель практически со стопроцентной вероятностью.

Единственный реальный минус систем с автозапуском для автомобилей с МКПП - это невозможность его одновременной работы с замками коробки передач - те блокируют коробку на задней скорости, что, естественно, исключает возможность использования автозапуска. Для автоматических коробок все проще - те блокируются замками на «паркинге», что ничуть не помешает им завестись. Вообще, в силу особенностей АКПП на них автозапуск гораздо удобнее - не нужно выполнять алгоритм «программной нейтрали», который на машинах с МКПП исключает оставление включенной передачи при постановке на охрану.

Спутниковые системы

Интеграция с системами геопозиционирования (сначала GPS, а затем и ГЛОНАСС) сейчас является вторым обязательным компонентом телематических систем. Главное, выбирая подобную сигнализацию, понимать, что весь функционал спутниковой сигнализации не будет нести реальной защиты - достаточно забить помехами диапазоны, используемые системами геопозиционирования или сотовой связью, и возможность отслеживания положения автомобиля станет недоступной.

Выбирая спутниковую сигнализацию, нужно учитывать один момент - в самых дешевых из них возможность определения координат именно по спутниковым системам - это опция, требующая докупки GPS-антенны. «Из коробки» же координаты определяются по LBS - базовым станциям сотовой сети, что обеспечивает приемлемую точность только в городе.

Сами системы иногда выходят на рынок откровенно сырыми. Такова была, например, Scher-Khan Universe 1 - имея внешнюю GPS/ГЛОНАСС антенну и найдя достаточное количество спутников, сигнализация могла давать ошибку до 500 метров (!), причем в штатном приложении телефон, работающий исключительно по LBS, оказывался гораздо точнее, чем информация, полученная по двум спутниковым группировкам.

Лучшие бренды сигнализаций на нашем рынке

Как принято говорить в таких случаях, нижеследующая информация отображает исключительно мнение автора и так далее.

Говоря об отечественных производителях автосигнализаций, мы, естественно, говорим в первую очередь о Pandora и StarLine . Их продукция действительно может обеспечить высокий уровень защиты, плюс есть развитая сеть фирменных установочных центров и хорошо работает техподдержка - например, установив сигнализацию StarLine в сертифицированном УЦ, можно рассчитывать даже на выезд технического специалиста на трассу «Нижние Васюки - Перелыгино», если возникают проблемы. Однако в бюджетном сегменте работает только StarLine, Pandora же больше позиционируется в среднем и премиальном - соответственно, вашу идею купить обычную сигнализацию с обычным же брелоком и за вменяемые деньги они не поддержат. Некоторые же минусы и нюансы есть у систем обеих марок - лучше при выборе сигнализации для своего автомобиля проконсультироваться именно у установщиков фирменного центра. Например, в свое время в «кановых» Pandora DXL не было прошивок на Renault Kangoo, а аналоговое подключение на эту машину было отнюдь не самым удобным. StarLine же, перейдя в нынешнем поколении на модульную систему, может многих запутать - одна и так же сигнализация может продаваться в нескольких комплектациях, и с ними нужно внимательно знакомиться, чтобы не купить на машину, где подключение по CAN оптимально, комплект без CAN-модуля.

Менее «на слуху» имя петербургской компании Magic Systems , хотя проигрыш в маркетинге не означает проигрыша в надежности или степени защиты - их противоугонные системы наподобие MS Agent Pro можно назвать одним из лучших предложений на нашем рынке.

Из более доступных вариантов неплохи современные сигнализации Tomahawk - это касается и качества сборки, и их соответствия нынешним требованиям. Увидеть у азиатского производителя высокочастотные радиомодули, диалоговый код и 128-битное шифрование за доступные деньги было приятно. Близки к ним и сигнализации KGB , которые тоже можно считать достойным бюджетным выбором.

Сигнализации низшего сегмента (тысячи их!) мало что могут предложить в плане защиты. И, хотя даже здесь уже встречаются модели с диалоговым кодом, их стойкость к грубому взлому не назвать серьезной, хотя бы из-за невозможности создания распределенных цепей блокировок запуска. Если же учесть, что при покупке дешевой сигнализации и на работе установщика стремятся сэкономить, то о серьезности защиты автомобиля сложно говорить.

Грамотная установка

В конце концов, именно от работы установщика зависит эффективность любого противоугонного устройства. Неоднократно приходилось видеть автомобили, где для извлечения центрального блока вместе с пучком проводов достаточно было пнуть ногой под «торпеду» - какая уж тут защита.

Модельный ряд автосигнализаций от каждого производителя постоянно расширяется, поэтому автомобилисты все чаще слышат о новинках в области защиты автомобилей. При этом в данной нише существуют особенно популярные и пользующиеся стабильным спросом продукты, на которые следует ориентироваться при выбора защитной системы для машины.

Общий рейтинг

  • Starline;
  • Pandora;
  • Scher-Khan;
  • Sheriff;
  • Magnum.

Первые три бренда охватывают около 70 процентов рынка нашей страны. Эти популярные автосигнализации, оснащенные системой обратной связи, дают хорошие возможности по контролю и защиты авто.

Бесспорно, продукция каждого из упомянутых брендов отличается своими уникальными возможностями, слабыми и сильными сторонами. Всех их объединяет одно свойство, а именно возможность установки обратной связи. Она устанавливается между блоком сигнализации, находящимся в машине, и брелоком у автовладельца. Эта опция обеспечивает возможность контроля над состоянием транспорта и предотвращает попытки угона, что будет проще сделать при использовании односторонних систем сигнализаций.

В связи с этим особое предпочтение сегодня дают автосигнализациям с обратной связью, среди которых часто встречаются модели с функцией автозапуска. Актуальные модели сигнализаций этого типа попадают в рейтинг автомобильных сигнализаций с автозапуском и обратной связью.

Рейтинг автосигнализаций с автозапуском

На первом месте в нашем рейтинге стоят сигнализации с автозапуском от компании Starline. Это один из известнейших представителей рынка автозащиты в нашей стране. Продукции этой компании доверяют миллионы автомобилистов, а наибольшим спросом пользуется линейка систем с индексом Dialog. Из названия понятно основное преимущество этой серии, а именно диалоговый способ шифрования передаваемого сигнала. Данное преимущество связано со стойкостью системы перед средствами интеллектуального взлома, которые сегодня все чаще используются злоумышленниками.

Популярности этим сигнализациям прибавляют следующие опции:

  • возможность защиты от индустриальных помех;
  • большая дальность сигнала;
  • система автозапуска;
  • стоимость.

Все это, бесспорно, поставляется в комплекте с обычными опциями, такими как:

  • контроль цепи зажигания;
  • датчик удара;
  • дистанционное управление замками и пр.

Компания Pandora является еще одним популярным брендом на российском рынке, который занимает верхние места почти в любом рейтинге автомобильных сигнализаций. Отличаются эти системы защиты улучшенной диалоговой шифровкой кода, которая строится по принципу «свой-чужой». Сигнализации имеют CAN-модуль, который расширяет возможности подключения охранного оборудования, а не повышает степень надежности системы.

Основное преимущество этих сигнализаций заключается в возможности считывания расширенного набора датчиков, а также систему контроля качества сигнала. Последняя может быть необходима при угрозе выхода из зоны приема сигнала брелока.

К недостаткам можно отнести только стоимость сигнализаций Пандора с упомянутым функционалом. С автозапуском автосигнализация Pandora стоит порядка 9 тыс. рублей, а без него – примерно 7 тыс.

Сигнализации Scher-Khan

Эти автосигнализации привлекают обычных автомобилистов своей дальностью действия – передатчик принимает сигнал на расстоянии до 2 км. Также можно выделить высокую надежность работы системы. В этом лане все более популярны модели Scher-Khan с пометкой MAGICAR 7.

Новая линейка продукции сигнализаций под этим брендом отличается усиленной защитой передаваемого кода, который не поступает в открытый эфир, в отличие от других сигнализаций. Следовательно, снижается риск перехвата сигнала злоумышленниками. Дополнительное преимущество для отечественных потребителей заключается в адаптации автосигнализации к российским климатическим условиям. Стандартная комплектация автосигнализаций Scher-Khan не очень богатая, но этот недостаток компенсируется невысокой ценой систем – порядка 5-6 тыс. рублей.

Эти защитные средства очень популярны в нашей стране, что связано отчасти с их доступной ценой – от 3 до 4 тыс. рублей. Наиболее популярны системы из серии ZX.

Автосигнализации Sheriff часто оказываются в рейтинге наиболее популярных систем отчасти из-за того, что продукция бренда имеет полный набор обычных опций защиты автомобиля:

  • постановка на охрану в пассивном или активном режиме;
  • контроль управление замками дверей;
  • контроль управления центральным замком;
  • дистанционное управление охранными режимами;
  • автозапуск и пр.

К уязвимостям можно отнести динамический способ шифрования сигнала. С учетом возможности монтажа дополнительных модулей или низкого уровня угона автомобилей с такими сигнализациями эти системы вполне удовлетворяют требованиям большинства автовладельцев.

Автосигнализации этой марки занимают отдельное место в нашем рейтинге, так как главным преимуществом этих систем являются GPS-модули в противовес радиопередатчикам конкурентов. GPS более надежная и стабильная связь при обеспечении контроля местонахождения автомобиля и возможности блокировки движения при угоне. В базовой комплектации автосигнализации Magnum продаются с набором множества функций и датчиков, которые увеличивают защиту транспорта. Это, само собой, отражается на цене, которая достигает 9-10 тыс. рублей.

Наиболее востребованы среди автолюбителей в нашей стране охранные сигнализации для авто, которые защищают машины с учетом последних требований в безопасности и широких возможностей по контролю. Дополнительные опции, повышающие степень защиты авто, представлены в виде отдельных датчиков, которые прибавляют популярность сигнализаций в том случае, когда цена остается в небольших пределах для рядового автомобилиста.