Китайские мотоциклы. Качество по разумной цене? Какой китайский мотоцикл купить? Какой китайский мотоцикл лучше купить до 250

С каждым годом покупателей мотоциклов из Китая становится все больше. Никто из новоиспеченных владельцев двухколесных из Поднебесной не возьмется утверждать, что всё дело в высоком качестве. Невероятно низкие по сравнению с Honda, Ducati, Harley-Davidson и даже бюджетными Hyosung цены — вот единственное преимущество китайских байков.

Потенциальные покупатели мотоцикла «made in China», в лучшем случае, имеют опыт эксплуатации «совкоциклов», а в худшем — только собираются получить водительское удостоверение с открытой категорией «А». Именно от них нередко можно услышать вопросы о том, «какой китайский мотоцикл лучше купить?».

Оптимальный

Оптимальным может стать байк, тип которого соответствует предпочтениям владельца, объем двигателя — уровню подготовки и условиям эксплуатации, а качество не поставит под угрозу здоровье и жизнь райдера.

Если с первыми пунктами всё более-менее понятно, то высокого качества «китайбайка» не может гарантировать никто.


Особенность рынка мототехники из Китая — в России почти нет прямых представителей производителя. За некоторым исключением, отечественные компании стараются продавать китайские байки под собственными брендами, так что имя реального производителя порой бывает узнать непросто. Покупатель может найти в разных салонах мотоциклы разных брендов, но идентичные по конструкции и дизайну.

Некоторые модели (или даже экземпляры), проданные в России, могут без проблем проехать десятки тысяч километров, другие же начинают рассыпаться уже на пороге мотосалона.

Едва ли не наиболее достоверно на удовлетворительное качество китайского мотоцикла косвенно указывают адекватная (не «бросовая») цена и известное имя производителя. Именно большие компании (часто официальные партнеры грандов мирового мото/автопрома) больше других дорожат своим именем и стараются продавать удобоваримые, а иногда и вполне даже достойные байки.

ТОР мотопроизводителей из Китая


Jialing

Jialing — представитель «старой школы». В 1875 году компания была основана, в 1975 — начала выпускать мотоциклы, а в 2012 по итогам года собрала и продала почти один миллион байков. Сегодня мотоциклы Jialing можно купить в более чем 90 странах. Производитель работает совместно с Honda, начиная с 1981 года. Компании совместно финансируют строительство новых производственных мощностей.


Loncin

Loncin — еще один гранд «поднебесного мотопрома». Основанная в 1993 году компания известна статусом «производитель оригинального оборудования для BMW». Годовой выпуск мотоциклов Loncin превышает полтора миллиона штук, а зарубежные рынки формируют немногим меньше половины продаж производителя.

Lifan

ТОП-3

Сегодня входит в ТОП-3 китайских мотопроизводителей (1,4 млн. байков в 2012 году) и в ТОП-500 лучших компаний КНР.

Lifan — едва ли не самый известный в России китайский мотопроизводитель. Небольшая фирма, основанная в 1992 году (руководитель + девять сотрудников), к 2001 стала первым из китайских производителей, экспортирующих байки в Японию. Позже компания освоила выпуск автобусов и автомобилей.

В отличие от производителей-соотечественников, Lifan почти всегда продает мотоциклы за рубежом под своим именем. Этот факт является преимуществом и доказательством уверенности производителя в качестве своей продукции.

Zongshen

Начав в 1992 году с ремонта мотоциклов, за двадцать лет компания сумела стать одним из самых крупных производителей мототехники в Азии с годовыми объемами выпуска более одного миллиона мотоциклов. Компания продает свои байки в более чем 70 странах мира, а ее владелец — один из самых богатых людей в стране. Zongshen строит заводы в других странах и активно покупает наработки лидеров мирового мотопрома.

Qingqi

Qingqi — компания, основанная в 1956 году, первой в Китае производила скутеры в партнерстве с Suzuki, собирает треть миллиона единиц мототехники в год. В Китае имя «Qingqi» (как в Европе «Vespa») ассоциируют со скутерами. Сегодня Qingqi — партнер известных во всем мире Suzuki, Peugeot, Mercury Marine.

Выбор двигателей

Самые популярные байки из Поднебесной — с силовыми агрегатами рабочим объемом 50, 110, 150, 200 и 250 куб см. Более высокие цены делают малопопулярными байки с 400-кубовыми моторами. Немногочисленные аппараты с двигателями объемом больше полулитра в России можно считать диковинкой.

Класс «50сс» рынка «made in China» представлен мопедами и мотороллерами, 110 кубических сантиметров — удел мопедов и скутеретт классической конструкции, скопированной у легендарной Honda Cub и других японских моделей 30-60-летней давности. В классах «150» - «250» широко представлены классические дорожные мотоциклы, чопперы, эндуро, квадроциклы, пародии на спортбайки и стритфайтеры.

В России мотоциклы китайских производителей представлены под именами MINSK (в производственной программе белорусского производителя остались и «советские» модели), Patron, Zongshen, Sagitta, Kinlon, Skyteam, Irbis, Keeway, Lifan, Vento, Stels, Omaks, Wels и др..

Примеры китайских мотоциклов разных классов от Lifan

Мокик LF50Q-2 (48 куб. см., 1-цилиндровый, 4-тактный, воздушного охлаждения, 4-ст. мех. КПП).

Обзор мотоциклов эндуро. И пусть асфальт подождет

Легкие эндуро, да и другие мотоциклы, в России покупают, в основном, б/у, но, как и с дорожной мототехникой, доля новых аппаратов постепенно увеличивается. Расскажем о новых и наиболее интересных моделях оффроуд-мотоциклов, официально продающихся в нашей стране.

текст: Наталья Умнова / фото: фирм-производтелей / 20.04.2018

Китайская компания BSE продает у нас в основном питбайки (маленькие кроссовые мотоциклы с мотором небольшого объема и горизонтальным расположением ЦПГ; обзор питбайков читайте в одном из ближайших номеров «5 колеса»). Но есть у нее и модели, которые можно отнести к эндуро.

J1‑250E и J2‑250Е одинаковы внешне и внутренне: оборудованы карбюраторным 4‑тактным мотором с воздушным охлаждением мощностью 17 л. с. и отличаются только размерностью колес. J5‑250Е - более серьезная модель. Имеет мотор с водяным охлаждением мощностью уже 27 л. с.

В этом японском концерне считают, что для России достаточно одной модели эндуро - CRF250X. Никаких вам культовых XR или хотя бы других кубатур… Ну, хоть что-то.

CRF250X - это «гражданская» версия кроссового CRF250R: чуть более мягкая, спокойная, «понимающая» - но только чуть. С электростартером и световыми приборами. 4‑тактность и кубатура как бы намекают, что CRF250X можно брать в качестве первого эндуро-мотоцикла и ездить на нем вплоть до серьезного уровня: мощности и энерговооруженности у аппарата хватит для любых задач.

HUSQVARNA

Новые эндуро TE250i и 300i оборудованы двухтактным мотором с - внимание! - впрыском топлива. Консервативный мир оффроуд-мотоциклов сдался под натиском экологов. Но только выиграл от этого. Потому что теперь, сохранив свой 2‑тактный характер, эти эндуро по удобству использования и езды приблизились к 4‑тактным: расход топлива и количество вредных выбросов стали ниже, а тяга ровнее.


Полная линейка мотоциклов эндуро шведского производителя, представленная на нашем рынке, включает восемь 2‑тактных и 4‑тактных моделей с объемом двигателя от 125 до 700 см 3 .

Эти «китайцы», как и BSE, стали популярны у нас за счет своих питбайков. Но недавно в линейке Kayo появились и полноценные эндуро: K1 250, K6 250, Т2 250 с двумя вариантами диаметра колес и Т4 250 - все с «фамилией» Enduro. Эти 4‑тактные карбюраторные модели мощностью 16 л. с., за исключением К6, отличаются друг от друга только размерностью колес, длиной базы (разница порядка 5–10 см), настройками подвески, объемом бензобака и, соответственно, весом.

К6 250 выделяется более мощным (26 л. с.) двигателем с водяным охлаждением и инжектором, более длинными базой и ходом подвесок. А также ценой - почти вдвое выше остальных моделей.

В этом году австрийцы выпустили две интересные новинки. KTM 250 EXC TPI с двухтактным двигателем с системой впрыска топлива. Инженеры КТМ избавили аппарат от недостатков 2‑тактника и оснастили преимуществами 4‑тактника: более ровная тяга в широком диапазоне оборотов, моментальные и в то же время плавные реакции на поворот ручки газа, сниженный расход топлива и масла, автоматическая коррекция топливной смеси, в зависимости от окружающих условий, и хорошие экологические показатели.


KTM 250/300 EXC TPI.

Новый 4‑тактный KTM Freeride 250 F - последователь и замена культовым 2‑тактной 250‑ке и 4‑тактной 350‑ке, которые в свое время «основали» новый класс мотоциклов двойного назначение - Freeride, сочетающий универсальность и удовольствие от езды.

KTM Freeride 250 F, в зависимости от желаний и возможностей того, кто на нем сидит, может исполнять функцию классического эндуро, «прогулочного» эндуро (трейла) или их обоих вместе, а также быть первым мотоциклом для новичка или тренировочным аппаратом для профессионала.

KTM Freeride 250 F.

Новинка получила легкий 4‑тактный мотор объемом 250 «кубов» и переработанное и облегченное шасси, что позволило достичь оптимального баланса веса (99 кг), мощности, динамики и маневренности.

Всего в линейке эндуро мотоциклов австрийского бренда, доступной в России, 14 моделей с двигателем от 250 до 690 см 3 .

KAWASAKI

В России эта фирма предлагает одну модель «взрослого» эндуро - KLX450R. Аппарат оборудован одноцилиндровым 4‑тактным карбюраторным мотором объемом 450 см 3 . Еще есть детский мотоцикл KLX110 мощностью 7,3 л. с. и меньшего размера.

Kawasaki KLX110.

Kawasaki KLX450R.

Испано-французская компания быстро завоевала хорошую репутацию в среде любителей эндуро и мотокроссменов благодаря легким, надежным и простым в управлении мотоциклам.

Sherco 450 SEF-R.

В этом году серьезно обновились 4‑тактные модели 250/300/450 SEF-R: улучшены эргономика и комфорт, тяга на низких оборотах, доступ к радиатору, настройки зажигания; изменена форма обтекателей, немного снижен вес.

Sherco 125 SE-R.

В линейке 2‑тактников появилась новая модель - 125 SE-R, оборудованная электростартером. 250 SE-R и 300 SE-R получили практически те же обновления, что и их 4‑тактные товарищи.

WR450F теперь оборудуется мотором с головкой цилиндра с обратным наклоном, обращенным вперед воздухозаборником и изогнутой выхлопной системой, выведенной назад. Такая конструкция повышает эффективность впуска и выпуска, что, в свою очередь, оптимизирует высокий линейный крутящий момент двигателя и дает большой запас мощности.

Новая алюминиевая рама с двусторонней балкой, оптимизированные настройки подвесок, измененная форма обтекателей для более удобного доступа к воздушному фильтру, новая программа управления двигателем и возможность задавать множество настроек самостоятельно с помощью приложения в смартфоне, электрический стартер без переключателя - это только самые заметные изменения в модели 2018 года.

Если уж Harley-Davidson задумался об электромотоцикле, то обойти стороной уже давно присутствующую на рынке марку Zero, выпускающую легкие дорожные и внедорожные мотоциклы, никак нельзя.

Zero FX оборудован электромотором, выдающим с самого старта 106 Нм крутящего момента - серьезное подспорье на бездорожье. Отсутствие выхлопа и бесшумность позволяют использовать этот электромотоцикл для соревнований и тренировок в закрытых помещениях, а также на охраняемых природных территориях, да и просто ездить по дачному поселку, не боясь разозлить соседей.

Существуют два варианта Zero FX. На один установлена модульная конструкция батареи, состоящая из двух независимых быстросъемных аккумуляторов: мотоцикл может работать как от одного из них, так и от обоих одновременно. Мощность электромотора - 27 л. с., вес мотоцикла - 112 кг, запас хода 30–75 км.

Вторая версия имеет цельную интегрированную в раму конструкцию батареи, при этом показатели производительности повышены почти вдвое по сравнению с модульным вариантом: мощность 46 л. с., запас хода 63–146 км. Вес - 135 кг.


Путешествовать по разным странам мира на мотоцикле можно не только быстро, но и познавательно. И даже поездки по родному городу могут доставить массу неожиданных эмоций на двухколесном друге. Из-за огромного изобилия мототехники на отечественном рынке серьезной проблемой становится выбор наиболее подходящего байка. В этом плане сложно выработать единый подход для всех поклонников этого вида транспорта. Ведь кто-то пользуется мотоциклом для ежедневных поездок на работу или учебу, кому-то поездка на байке становится самым любимым увлечением, а для кого-то техника является неотъемлемой частью работы. Многое также зависит и от финансовых возможностей человека. Хотя в большом ассортименте можно найти приличные мотоциклы по доступной цене. С чего же начать выбор? Возможно, проще всего это будет сделать, опираясь на любимые бренды.

  • Самыми качественными и надежными в мире считаются мотоциклы под маркой BMW. Этот европейский производитель выпустил двухколесное транспортное средство еще в далеком 1923 г. Концерн был близок к закрытию после войны, но спасательным кругом для него стали мотоциклы.
  • Много ярых поклонников в мире и у американского бренда Harley-Davidson. Техника этой марки ассоциируется с солидностью и комфортом, а выпускаются знаменитые Харлеи уже более 100 лет.
  • Большой исторический опыт имеет итальянская мотоциклетная компания Ducati. Хоть фирма была основана в 1926 г, но первые байки вышли с конвейера завода только в послевоенное время. Только раньше итальянцы специализировались на дешевой технике, а сегодня их образцы могут купить только состоятельные люди.
  • Крупнейшим японским производителем мотоциклетной продукции является Honda. Фирма родилась в 1955 г, а к 1982 г годовой объем производства составил 3 млн. шт. Сегодня сотрудники этой компании специализируются на выпуске спортивных байков.
  • В том же 1955 г появилось в Японии еще одно известное подразделение под названием Yamaha. И сразу же первый мотоцикл принес этой фирме победу в гоночных соревнованиях у подножья горы Фуджи. Современному потребителю предлагаются не только спортбайки, но и обычные дорожные модели.
  • Не стоит забывать и о широкой популярности в нашей стране китайской мототехники. Хоть она чаще всего является точной копией знаменитых японцев, но доступная цена делает покупку байка из Поднебесной очень заманчивой. К тому же с каждым годом качество китайских изделий неизменно улучшается.

В наш обзор попали самые лучшие мотоциклы разных типов. Рейтинг создан с учетом отзывов любителей и профессионалов в мире байков.

Лучшие спортивные мотоциклы

Получать удовольствие от быстрой езды позволяют спортивные мотоциклы. Они созданы для качественных асфальтированных дорог, а купить хороший спортбайк могут далеко не все желающие.

3 KTM RC 390

Лучшая цена
Страна: Австрия
Средняя цена: 360000 руб.
Рейтинг (2019): 4.8

Начинать спортивную карьеру можно с помощью австрийского мотоцикла KTM RC 390. Он продается по доступной цене, при этом позволяет получить владельцу бесценный опыт в спортивной езде. Несмотря на скромные параметры двигателя (объем 373 кубика, мощность 43 л. с.) байк отличается завидной приемистостью и отзывчивостью. Легкий и маневренный мотоцикл имеет гоночный дизайн рамы, им удобно управлять, особенно при езде по городским улочкам. Информативный цифровой дисплей показывает все важные рабочие параметры, например, уровень топлива, номер передачи. В байке нет ничего лишнего, именно поэтому владелец будет ощущать все прелести спортивной езды. Мотоцикл станет настоящим учебным тренажером и надежным другом по тренировкам.

Счастливые обладатели KTM RC 390 успели оценить его спортивные характеристики. Модель стала доступной для широких слоев российского общества. К тому же она надежна, устойчива и предсказуема. Из минусов отмечается вибрация техники на высоких оборотах двигателя.

2 Ducati SuperSport

Комфортный спортивный мотоцикл
Страна: Италия
Средняя цена: 939000 руб.
Рейтинг (2019): 4.8

Сегодня многие мотоциклисты хотят получать ежедневно удовольствие от скоростной езды. Именно для них создан удобный спортивный мотоцикл с отточенным управлением Ducati SuperSport. Он идеально подходит для езды по городским улицам и шоссейным дорогам каждый день. Отличительной чертой модели является вертикальная посадка байкера, благодаря которой снижается давление на запястье рук. Спортивный характер техники заключается в бескомпромиссности двигателя объемом 937 кубов (113 л. с.). Он имеет эффективную жидкостную систему охлаждения L-Twin. Но узнают итальянский спорткар по красному обтекателю, красной рамке и черным глянцевым колесам. Мотоцикл укомплектован умной системой подбора мощности, которая учитывает стиль езды спортсмена и помогает ему в дальнейших гонках.

Владельцы мотоциклов Ducati SuperSport всегда выделяются из общего потока. Удовольствие от езды доставляет удобное положение, мощный мотор и наличие АБС. Немного не хватает тяжелому байку мощности при выходе из крутых виражей.

1 Yamaha YZF-R6

Самый "музыкальный" мотоцикл
Страна: Япония
Средняя цена: 990000 руб.
Рейтинг (2019): 4.9

Спортивный мотоцикл Yamaha YZF-R6 на дороге создает музыку, особенно когда пилот сбрасывает газ. Недаром Ямаха ассоциируется у россиян и как техника, и как музыкальные инструменты. Да и в эмблеме компании не обошлось без искусства. 3 скрещенные камертоны можно увидеть на каждом мотоцикле фирмы. Полная гармония ездока с байком достигается благодаря продуманной эргономичной конструкции. Узкая рама и плотная посадка позволяют слиться хозяину с машиной. Байк одинаково хорошо ведет себя на тесных городских улицах и на гоночных трассах, в горах и в условиях бездорожья. За спиной легенды R6 уже 3 чемпионских титула на соревнованиях "Supersport". Чем не повод окунуться в мир музыки от Ямаха.

Мотоцикл Yamaha YZF-R6 не зря возглавляет многие топы лучший байков. Владельцы ценят его за резвость и маневренность, необычную внешность и уникальную музыкальность. Нарекания некоторые спортсмены высказывают по поводу надежности мотора.

Лучшие туристические мотоциклы

Путешествие на мотоцикле становится запоминающимся событием для любого человека. Туристические модели должны сочетать в себе не только надежность и мощность, но вместительность и комфорт.

5 BRP CAN-AM SPYDER

Высокий уровень безопасности
Страна: Канада
Средняя цена: 1800000 руб.
Рейтинг (2019): 4.6

Самыми небезопасными мотоциклами считаются кроссовые. Те, которые развивают большую скорость и способны совершать замысловатые маневры. Но если вы не хотите влетать в крутой поворот на скорости 200 километров, а просто предпочитаете бороздить мир на удобной технике, то данная модель специально для вас. По сути, это даже не мотоцикл, а трицикл, но это ничего не меняет. У него масса преимуществ, полностью нивелирующих довольно высокую стоимость.

Во-первых, он максимально устойчив, что не удивительно, учитывая наличие сразу трех колес. Во-вторых, у него просто огромные багажные отсеки. Даже если вы отправляетесь покорять мир вдвоем, у вас не будет недостатка в полезном пространстве. И, в-третьих, это самый безопасный байк, который только можно найти. Канадцы уделили просто неимоверное количество времени и сил на создание этого монстра. На трассе он развивает вполне внушительную скорость, и все равно остается максимально безопасными благодаря огромному количеству датчиков и вспомогательных систем.

4 Honda CTX1300

Доступные запчасти
Страна: Япония
Средняя цена: 1070000 руб.
Рейтинг (2019): 4.7

Туристический мотоцикл позволяет в одиночку покорить мир, и это не просто громкая фраза. Конечно, какой-то китайский, малоизвестный бренд, выпускающий 250 кубовые байки, этого вам не позволит, но если речь заходит о японской Хонде, любая мечта вмиг становится реальностью. Чем же так привлекателен этот мотоцикл, и почему, несмотря на довольно внушительный ценник, он неизменно пользуется популярностью во всем мире? Секрет кроется во многих аспектах, но главное преимущество именно этого байка – доступные запчасти, по самым привлекательным ценам.

Да, стоимость самого мотоцикла довольно высокая, но следует понимать, что он настолько надежен, что запчасти к нему вам практически не понадобятся. А даже, если случится непредвиденная поломка, вы легко найдете детали в любом магазине, реальном или виртуальном. Мотоциклы Хонда часто попадают в различные ТОПы, и наш рейтинг не исключение. Покупая их продукцию вы получаете гарантированное качество и это действительно лучший бренд на современном рынке.

3 BMW K1600GT

Лучший туристический мотоцикл премиум класса
Страна: Германия
Средняя цена: 1847506 руб.
Рейтинг (2019): 4.8

Лучшим туристическим мотоциклов премиум класса в нашем обзоре стала модель из Баварии BMW K1600GT. В ней прекрасно уживается характер спортивного байка с повадками путешественника. Техника отличается универсальностью. Так для ежедневных поездок по городу можно отсоединить боковые отсеки для вещей, демонтировать задний багажник вместе с мягкой спинкой. Получается стильная облегченная версия. А в полной боевой выкладке машина весит 348 кг, но благодаря мощному мотору (160 л. с.) туристы не ощутят проблем ни с разгоном, ни с преодолением высоких уклонов. Стоит отметить, что двигатель на BMW K1600GT установлен 6-цилиндровый объемом 1649 кубиков. Равномерно распределять мощнейший крутящий момент позволяет шестиступенчатая трансмиссия. Несмотря на свою мощь и вместительность мотоцикл выглядит достаточно компактно и очень стильно.

Отечественные владельцы баварского байка лестно отзываются о мощи двигателя, хорошей тормозной системе, превосходном освещении, вместительных багажных отсеках. Добавляют приятных эмоций при езде и такие опции, как подогрев сиденья и ручек, качественная аудиосистема. Среди недостатков упоминается жесткая передняя подвеска, неудобная ручка газа.

2 Honda GL 1500 Gold Wing

Самый престижный
Страна: Япония
Средняя цена: 1400000 руб.
Рейтинг (2019): 4.9

Высокий престиж туристического мотоцикла Honda GL 1500 Gold Wing объясняется несколькими причинами. Технику часто называют двухколесным автомобилем, так как он позволяет осуществлять дальние поездки с минимальной усталостью водителя и пассажира. Благодаря раздельным сиденьям не устает спина при длительной езде, кроме того, пассажирское кресло оборудовано удобными откидными подлокотниками. Вся поклажа прекрасно вмещается в боковые закрывающиеся отсеки, а также в задний крупный багажник. Шестицилиндровый двигатель объемом 1832 кубов (100 л. с.) без проблем справится с тяжелым грузом и позволит получить приятные эмоции от быстрого разгона. Модель имеет глубокие исторические корни, впервые туристический мотоцикл с таким названием был представлен на Кельнской выставке в 1987 г. С тех пор техника не раз модернизировалась, но сохраняла свой высокий престиж.

Владельцы мотоциклов Honda GL 1500 Gold Wing готовы бесконечно долго перечислять достоинство этой модели. Главными из них остаются престиж, безопасность, комфорт, мощь. Некоторых не устраивает большой вес техники, плохая маневренность, хрупкий пластик.

1 Harley-Davidson Road King Classic

Лучший комфорт в путешествии
Страна: США
Средняя цена: 1817000 руб.
Рейтинг (2019): 4.9

Получать удовольствие от длительной туристической поездки позволяет американский мотоцикл Harley-Davidson Road King Classic. Этот легендарный байк приковывает внимание своим неизменно классическим стилем с обилием хромированных деталей и натуральной кожи. Неповторимость модели подчеркивает роскошная отделка кофров. Чтобы обеспечить удобство в пути производитель оснастил технику удобным широким сиденьем, грамотно расположил руль, позаботился о защите от ветра. В стандартной комплектации владелец получит объемные кофры, систему АБС и круиз-контроль, надежные подножки с регулируемой высотой. Следуя классическому направлению в отделке, американцы установили простую приборную панель с аналоговым спидометром. Оригинальный декор придуман и для топливного бака, одна из крышек настоящая, а вторая является имитацией.

Отечественные путешественники отмечают такие достоинства Harley-Davidson Road King Classic, как удобство при длительной езде, мощный мотор, минимальный уровень вибрации и полноразмерные подножки для водителя и пассажира. Выявлены и некоторые минусы у мотоцикла. Приходится подливать масло в двигатель из-за большого угара, слабо освещает дорогу головная оптика.

Лучшие кроссовые мотоциклы

Гонять по пересеченной местности на мотоцикле – это удел сторонников кроссовых мотоциклов. Пусть у них не самые выдающиеся мощностные и стилистические качества, но резвостью и маневренностью они обладают в полной мере.

5 HUSQVARNA FC 450

Один из наиболее мощных мотоциклов
Страна: Швеция
Средняя цена: 865000 руб.
Рейтинг (2019): 4.7

Если шведы берутся за выпуск чего либо, то наверняка у них получится лучший шедевр. Данный бренд известен не только любителям спорта и мотоциклов, но и садоводам. Под этой маркой выпускается различный инструмент, и мало кто знает, что изначально HUSQVARNA выпускала только мотоциклы, в том числе кроссовые.

Перед нами ТОП байк, оснащенный 450 кубовым двигателем, и это при весе всего в 70 килограмм. Мотоцикл настолько мощный, что непрофессионал может с ним просто не справиться. Если у вас нет достаточного опыта на треке, лучше отложите покупку этого монстра на будущее, и рассмотрите варианты с 250 кубовыми движками, которые также есть в арсенале компании. Кстати, на рынке есть недорогие китайские аналоги, выпущенные по шведской лицензии. Стоят они дешевле, да и результаты тестов не такие впечатляющие, но это лучшая альтернатива, которая убережет ваш кошелек от трат на покупку и последующее обслуживание довольно дорогой техники.

4 Honda CRF 450 R

Доступное обслуживание и недорогие комплектующие
Страна: Япония
Средняя цена: 665000 руб.
Рейтинг (2019): 4.8

Японская компания Хонда выпускает широкий ассортимент техники, в том числе и кроссовые мотоциклы. В их арсенале есть как небольшие представители, с двигателями на 250 кубов, так и вполне мощные байки, предназначенные для профессиональных соревнований по мотокроссу.

Перед нами кроссовый мотоцикл, который просто не мог не попасть в ТОП. На его борту установлен мощный для этого класса двигатель объемом 450 кубов. При этом вес техники менее 100 килограмм, что позволяет совершать на ней самые сложные и замысловатые трюки с прыжками и переворотами. На высоте и управляемость байка, высоко оцененная профессиональными гонщиками. Кстати, именно гонщики предостерегают новичков от покупки этого монстра, так как он слишком быстрый и мощный, а для удержания его на треке или дороге требуется наличие большого опыта. Проще говоря, это лучший, или один из лучших кроссовых мотоциклов, на котором можно также перемещаться по городу, так как класс у него эндуро, а значит, есть все необходимые элементы для езды по оживленным дорогам.

3 Yamaha YZ250F

Самый энергичный и отзывчивый кроссовый мотоцикл
Страна: Япония
Средняя цена: 589000 руб.
Рейтинг (2019): 4.9

С 2001 г кроссовые мотоциклы Yamaha YZ250F являются активными участниками различных международных соревнований. Чтобы постоянно находиться в авангарде кроссовой мотоиндустрии, японским инженерам приходится внедрять новейшие достижения. Достичь идеального сочетания энергичности и отзывчивости удалось за счет ряда факторов. В первую очередь серьезно доработана конструкция головки блока цилиндра мотора. В системе питания повысилась эффективность воздухозаборника. Эти изменения положительно отразились на мощности 250-кубового двигателя. Но для кроссовых гонок важной часть является и шасси, которое модернизировалось с учетом выступлений на гоночных соревнованиях. Для удобства спортсмена пришлось внедрить новые настройки подвески, изготовить быструю и высокоточную трансмиссию. Значительно улучшилась управляемость байка, эффективнее стал передний тормоз за счет увеличения диаметра диска до 270 мм.

Владельцы считают Yamaha YZ250F сбалансированной мототехникой, которая подойдет как начинающим спортсменам, так и мастерам мирового уровня. Только новичкам следует осторожно добавлять газ, иначе байк моментально становится на одно колесо.

2 KTM 250SX-F

Лучший европейский кроссовый мотоцикл
Страна: Австрия
Средняя цена: 589900 руб.
Рейтинг (2019): 4.9

Кроссовый мотоцикл KTM 250SX-F уже несколько лет возглавляет пьедестал чемпионата мира MX2. Байк имеет два титула в соревнования "AMA Supercross". Все эти достижения европейского кроссового мотоцикла не случайны. Австрийские инженеры создали мощный тяговитый мотор объемом 250 кубов, дополнили его легкой ходовой частью, мягким и надежным сцеплением, качественными тормозами. Не обошлось и без применения инновационных технологий. Одна из них была внедрена при создании центральной рамы на основе стальных хромово-молибденовых труб. В итоге получился очень быстрый и надежный байк, которым удобно управлять. Чтобы водителю было комфортно находится за рулем при езде по неровностям, байк оснащен хорошей системой амортизации. Одним из лучших среди кроссовых мотоциклов эксперты считают передний тормоз у австрийской техники. При регулярном обслуживании мотоцикл будет радовать своего хозяина безотказной работой долгие годы.

Профессионалы в области кроссовых гонок считают модель KTM 250SX-F лучшим европейским мотоциклом для езды по бездорожью. Преимуществами байка являются мощный мотор, хорошее сцепление, надежные тормоза, безотказный электростартер. Не всех устраивает работа коробки передач и торможение двигателем.

1 Kawasaki KX250F

Самый титулованный кроссовый мотоцикл
Страна: Япония
Средняя цена: 557900 руб.
Рейтинг (2019): 5.0

Кроссовый мотоцикл Kawasaki KX250F регулярно подтверждает свои лидерские амбиции с 2002 г. Он неоднократно становился победителем разным международных турниров, среди которых необходимо выделить "250 Four-Stroke Shootout", "Суперкросс" и "Мотокросс". Секрет успеха кроется в удивительно мощном двигателе, отличной управляемости, модернизированной вилке с возможностью регулировки и идеальной эргономике. Достичь высокой мощности от малолитражного (250 кубов) мотора удалось благодаря инжекторной системе впрыска с электронным управлением. Байк отличается и плавным переключением передач, что придает водителю еще больше положительных эмоций от езды. Из других особенностей конструкции стоит выделить алюминиевую раму, небольшой вес, жесткие настройки подвесок. С такими параметрами на мотоцикле удастся покорить любые дороги.

Опытные спортсмены отмечают целый ряд положительных характеристик кроссового мотоцикла Kawasaki KX250F. Это сочетание мощности и веса, легкое прохождение поворотов, превосходная управляемость. К минусам техники можно отнести жесткое сиденье и неудобный изгиб руля.

Лучшие классические мотоциклы

Не всем мотоциклистам по душе вертикальная поза при езде или мощь огромного байка. Многие россияне предпочитают классическую технику, которая одинаково хорошо ведет себя в городе и за его пределами.

3 Racer Magnum RC200-C5B

Выгодная цена
Страна: Китай
Средняя цена: 53890 руб.
Рейтинг (2019): 4.7

Почувствовать себя настоящим байкером поможет доступный по цене китайский мотоцикл Racer Magnum RC200-C5B. Бывалые поклонники мототехники сравнивают эту модель с некогда популярной чешской "Явой". Сходство действительно имеется как во внешности, так и в характеристиках. Неотъемлемыми атрибутами классического байка являются ровное сплошное сиденье, стрелочный тахометр и спидометр на руле, круглая головная оптика, изящные гидравлические амортизаторы. Дополняют картину алюминиевый обод колеса и дисковая тормозная система. Мощности силового агрегата (14,3 л. с.) вполне хватит для езды по правилам. При этом небольшой мотор (200 кубов) потребляет немного бензина (2,2 л). Хоть техника отличается простотой, но в ней есть такие современные опции, как электронная система запуска и кик-стартер. Отличительными чертами китайского байка становятся небольшой вес и вместительный бак.

Отечественные мотоциклисты выделяют несколько преимуществ Racer Magnum RC200-C5B. Это низкая цена, экономичность, простота конструкции, практичность. Много нареканий поступает от владельцев на качество сборки, слабую электрическую проводку, неэффективные тормоза.

2 Suzuki SV650

Лучший универсальный мотоцикл
Страна: Япония
Средняя цена: 549000 руб.
Рейтинг (2019): 4.9

Мотоциклы Suzuki SV650 всегда считались отличными универсальными моделями. Не стала исключением и обновленная версия, которая была впервые представлена на EICMA 2015. Техника станет надежным другом как для начинающего байкера, так и для опытного мотоциклиста. Модель оснащена добротным двигателем объемом 645 кубов с двумя распредвалами. Новая система питания позволяет максимально эффективно использовать топливо. Поддерживать рабочую температуру в оптимальном диапазоне помогает жидкостная система охлаждения с радиатором и вентилятором. Серьезные доработки произошли и в шасси мотоцикла. Например, облегчена рама за счет применения современных алюминиевых сплавов. Улучшить работу тормозной системы помогли новые суппорты и диски, а также современная система АБС. Получать всю необходимую информацию байкер будет с помощью многофункционального ЖК-дисплея, оснащенного регулируемой подсветкой.

Любители и профессионалы выделяют несколько достоинств мотоцикла Suzuki SV650. Это доступная цена, универсальность, интересный дизайн, экономичность. К недостаткам модели стоит отнести масляное голодание мотора, которое нередко приводит к проворачиванию вкладышей коленвала.

1 Yamaha XJ6 Diversion

Самый сбалансированный дорожный мотоцикл
Страна: Япония
Средняя цена: 562000 руб.
Рейтинг (2019): 5.0

Уникальным дорожным мотоциклом с отменными характеристиками является модель Yamaha XJ6 Diversion. Японские инженеры внедрили в обычный байк технологии из мира гонок "Суперспорт". Модель оснащена мощным силовым агрегатом, который используется в гоночных машинах. Только силовой агрегат подвергся дефорсированию с целью облегчить мотоцикл и уровнять крутящий момент с другими характеристиками. Несмотря на невысокую цену, качество изготовления осталось на самом высоком уровне. Поэтому на байке можно не только ежедневно ездить по городу, но и смело отправляться в дальние путешествия. Чтобы получать удовольствие от езды, мощный мотор дополнен великолепной ходовой частью. Именно она придает мотоциклу прекрасную управляемость и отличную устойчивость. Почувствовать себя гонщиком позволяет стильная панель приборов, состоящая из аналогового тахометра и светодиодной подсветки. Двухместное сиденье обеспечивает максимальный комфорт для водителя и пассажира.

Владельцы Yamaha XJ6 Diversion сходятся в том, что мотоцикл отлично сбалансирован. Явных болячек у модели нет, если своевременно выполнять ТО.

Лучшие китайские мотоциклы

Благодаря дешевой китайской мототехнике некоторые профессиональные спортсмены и заядлые путешественники делали свои первые шаги. Сегодня в каждой номинации у китайцев есть достойные представители.

4 CF-Moto 650 TK

Привлекательная цена
Страна: Китай
Средняя цена: 395000 руб.
Рейтинг (2019): 4.5

Китайские мотоциклы давно покоряют мир, и сегодня вполне успешно конкурируют с известными европейскими, японскими и американскими брендами. Перед нами китайский ответ Харлею и Хонде. Мотоцикл, который в Поднебесной часто занимает верхушки различных ТОПов, и если вы до сих пор думаете, что в Китае производят только низкокачественные товары, то вот вам прямое доказательство обратного.

Эта техника используется в Китае различными спецслужбами, а также состоит в правительственных кортежах разного уровня. Это мощный туристический байк с 650 кубовым движком и кучей наворотов. Здесь есть все необходимое, чтобы покорить мир, но отправляясь в путешествие, следует учитывать один важный недостаток. Найти запчасти на данный мотоцикл будет очень сложно. На китайском рынке их масса, но экспортируются они неохотно. Заказать запчасть не сложно, а вот ждать доставки придется довольно долго. Да, здесь лучшая цена на технику такого класса. Попробуйте найти туристический байк по такой стоимости. Заверяем вас, это будет очень сложно, особенно если мы говорим о новой ТОП технике, а не бывшей в употреблении.

3 Patron Taker 250

Самый стильный стрит-байк
Страна: Китай
Средняя цена: 119900 руб.
Рейтинг (2019): 4.6

Эффектно выглядит на городских улицах китайский мотоцикл Patron Taker 250. Стильной внешностью он обязан обтекателям и пластиковым обвесам, 17-дюймовым колесам с легкосплавными дисками, классической круглой фаре и яркой цветовой гамме. Но модель не только внешне симпатична, технические характеристики у нее тоже на высоте. Небольшой, но очень резвый мотор объемом 250 кубов способен разогнать технику до 140 км/ч. В силовом агрегате есть ряд интересных опций, например, жидкостное охлаждение, балансирные валы, четырехклапанная головка блока. Запускается двигатель при помощи электростартера. Крутящий момент распределяется 6-ступенчатой трансмиссией. Во время движения байк ведет себя уверенно и предсказуемо. Хорошая управляемость достигнута за счет жесткой диагональной рамы, передней "перевернутой" вилке, заднему моноамортизатору.

Владельцы мотоциклов Patron Taker 250 лестно высказываются относительно надежности, маневренности, стильной внешности китайской модели. Недовольство вызывает качество расходников, частые сбои в работе карбюратора.

2 Lifan LF250 Cruiser

Лучший круизер
Страна: Китай
Средняя цена: 139900 руб.
Рейтинг (2019): 4.7

Полноценный круизный байк Lifan LF250 Cruiser сделали китайские инженеры, копируя хорошо известную модель Yamaha Virago. Солидно выглядит мотоцикл благодаря V-образному двигателю объемом 250 кубов. Мощный крутящий момент равномерно распределяется 5-ступенчатой трансмиссией. Коньком байка не является высокая скорость, хоть она и заявлена на уровне 160 км/ч. Глубокий черный цвет основных кузовных деталей в сочетании с хромированными элементами навевают желание медленно ехать по хорошей дороге, получая от этого максимум удовольствия. Производитель предусмотрел возможность установки боковых кофров, если владелец пожелает отправиться на байке в путешествие. Мотоцикл очень устойчив при езде, сидеть в нем комфортно не только водителю, но и пассажиру. Приборную панель китайцы разместили на бензобаке.

У отечественных мотовладельцев много приятных отзывов о модели Lifan LF250 Cruiser. Отмечаются такие качества байка, как добротность, строгий дизайн, устойчивое поведение на дороге. Случаются и досадные поломки, например, обрыв тросика сцепления или перебои в работе карбюратора. Но многие детали подходят со старой Ямахи Вигаро.

1 Zongshen Winner ZS250GS

Оптимальные спортивные характеристики
Страна: Китай
Средняя цена: 92000 руб.
Рейтинг (2019): 4.7

Китайский мотоцикл Zongshen Winner ZS250GS можно смело отнести к ветеранам отечественного рынка. Но и сегодня этот спортивный байк не потерял свою актуальность. Почувствовать себя гонщиком можно сразу, сев за руль. Водителю приходится принимать вертикальное положение, устремив взгляд вперед мимо ветрозащитного экрана. Центральным элементом приборной панели становится тахометр, по которому будет видна вся прыть небольшого двигателя мощностью 17,7 л. с. Панель вмещает и еще один важный прибор, указывающий уровень топлива. Модель оснащена вместительным бензобаком (20 л), что позволяет преодолевать большие расстояния без дозаправки. Тормозная система представлена в виде дисковой конструкции, причем на переднем колесе установлено два диска. Со стороны стильно смотрятся пластиковые молдинги, 17-дюймовые колеса, элегантный ветровой щиток. Мотор запускается с помощью электростартера, а при нажатии на газ силовой агрегат издает басовитый звук.

Обладатели спортбайка Zongshen Winner ZS250GS отмечают такие плюсы модели, как стильный дизайн, хорошую динамику разгона, экономичность. Нареканий заслуживает коробка переключения передач и головная оптика.


Советы по выбору мотоцикла от экспертов

Ознакомившись с нашим обзором, многие читатели сделают для себя определенные выводы. Но если еще имеется тень сомнений, то может быть несколько полезных советов помогут окончательно прояснить ситуацию.

  • Тем, кто каждый день курсирует по городу на работу, развозит пиццу или товары из интернет магазинов, хорошим вариантом будет обычный классический мотоцикл. Его главные преимущества кроются не в скорости и мощности, а в компактности и экономичности. Это может быть престижная модель или недорогой китаец.
  • Когда мотоцикл становится смыслом жизни, а без скорости и драйва человек не представляет свое существование, то выбор делается в пользу спортбайков. Они вызывают восторженные взгляды на городской улице, но их стихия – скоростные автострады и раллийные трассы.
  • Отличным занятием для активных мотоциклистов является участие в соревнованиях по преодолению бездорожья, демонстрация навыков в прыжках, заезды по грунтовым дорогам. Для таких случаев требуется кроссовая техника.
  • Чтобы покорять сотни и тысячи километров, мотоцикл должен стать креслом на колесах. На нем и водителю, и пассажиру будет удобно глядеть на мир, а рядом всегда окажутся нужные вещи из личного гардероба.
  • Если заработок не позволяет приобрести брендовый мотоцикл, не стоит расстраиваться и оставлять мечту на потом. Возможно, удастся собрать деньги на подходящий по темпераменту китайский мотоцикл. С его помощью удастся зарядиться положительной энергией, которой хватит потом на активную работу в течение всего года.

Давно минули те времена, когда все китайское было синонимом некачественного, третьесортного. В повседневной жизни жителей разных стран окружает множество вещей, произведенных в Поднебесной, начиная от детских и игрушек и заканчивая современными гаджетами.

Число Geely, Chery и прочих достижений местного автопрома на дорогах во всем мире неуклонно растет. И все чаще брутальных неулыбчивых байкеров, непременно затянутых в кожу, можно увидеть в седле китайского мотоцикла.

Путь к признанию

Сегодня КНР является крупнейшим моторынком планеты. Первый мотоцикл в Китае был выпущен в 1951 году. Местные жители быстро оценили удобство и скорость передвижения этих транспортных средств, однако их технические параметры оставляли еще долго желать лучшего. В 1978 году был заключен альянс с известной японской компанией "Хонда", и китайские мотоциклы начали свой путь к завоеванию мирового рынка. К 1993 году КНР стала лидером в производстве мотоциклов. В настоящее время данный вид техники выпускается десятками крупных и мелких компаний, а жители почти 150 стран передвигаются по своим дорогам на байках, изготовленных в Китае. Гарантия качества производимой продукции подтверждается фактом, что "Хонда" и БМВ разместили производство своих мотоциклов именно в Поднебесной.

Наибольшей популярностью среди китайских мотоциклов пользуются:

  • Zongshen.
  • Lifan.
  • Jialing.
  • Jianshe.
  • Zhejiang CFMOTO.

"Зонгшен"

Основанная в 1992 году фирма Zongshen за 10 лет совершила огромный рывок и сегодня является признанным лидером в мотоциклостроении. Ежегодно компания производит до миллиона единиц мототехники, около 2 миллионов двигателей, а также прочие запчасти для китайских мотоциклов.

В ассортименте выпускаемой техники и агрессивные спортивные байки Zongshen ZS250GS и ZS250GS, безупречный экстерьер которых свидетельствует о скорости и породе, и кроссовые агрегаты. Согласно заявленным характеристикам до 140 км/час можно разогнаться на этих мотоциклах. Однако в действительности максимальными являются показатели 90-100 км. Минимальный расход топлива также превышает указанное значение в 2,5 литра. Китайские мотоциклы, в частности Zongshen ZS250GS и его более мощный сородич ZS250GS, являются прекрасным вариантом для начинающих байкеров. Благодаря разумной цене 2 и 3 тысячи долларов соответственно эти модели снискали себе заслуженную популярность на постсоветском пространстве. Эффектный внешний вид производит неизгладимое впечатление на окружающих.

Внедорожники Zongshen LZX 200S и ZS200GY-F отличаются повышенной проходимостью и выносливостью. Китайские мотоциклы эндуро собрали в себя лучшие качества российских транспортных средств, но при этом они обладают удивительно низкой стоимостью.

Lifan. На всех парусах

Более 20 лет назад была основана компания Lifan. Она начинала свою успешную деятельность с мастерской по ремонту мототехники. Сегодня эта корпорация ориентирована на выпуск мотоциклов, скутеров, квадроциклов и даже автомобилей и автобусов. За 20 лет своей деятельности компания прочно вошла в пятерку производителей мотоциклов КНР. В ассортимент фирмы входят круизеры, эндуро и кроссовые мотоциклы. По своим техническим характеристикам эти агрегаты вполне способны конкурировать с японскими, а внешний вид современных моделей не вызывает абсолютно никаких нареканий.

Китайские кроссовые мотоциклы, особенно 250-кубовые, пользуются невероятным спросом в России. Они являются достаточно мощными и, несмотря на то, что не рвут с места, постепенно разгоняются до заявленной скорости. Именно Lifan выпускает эксклюзивный для Китая 400-кубовый круизный агрегат LF400.

У истоков китайского мотопрома

Именно компания Jialing является родоначальником мотоциклостроения в КНР. Более 35 лет назад на предприятии оборонного сектора было принято решение создавать народные китайские кроссовые мотоциклы, чтобы удовлетворить растущую потребность жителей Поднебесной в быстрых и недорогих транспортных средствах. Компания великолепно справилась с задачей, и сегодня количество выпускаемой на мировой рынок продукции превышает 3 миллиона единиц в год, от скутеров и до мощнейших 600-кубовых круизеров. На российском рынке именно мопеды и скутеры, широко известные под брендом Venta, представлены наиболее широко.

Не хуже, чем "Ямаха"

Корпорация Jianshe также была перепрофилирована из оружейного предприятия. Успешность его стритфайтеров во многом обусловлена тесным взаимодействием с японской Yamaha. Одноцилиндровые двигатели, устанавливаемые на подавляемое большинство агрегатов, обеспечивают им неплохую тягу при минимальном потреблении топлива. А взгляд непрофессионала никогда не отличит китайские мотоциклы, произведенные Jianshe, от его японских собратьев. Стоимость большинства моделей не превышает 1800 долларов.

Мотоциклы на государственной службе

Набирает все большую популярность и техника, произведенная компанией Zhejiang CFMOTO. В России в любом крупном городе можно купить наиболее популярные мотоциклы этого производителя - дорожный Leader 150, стритфайтер 650NK, а также различные скутеры и квадроциклы. В настоящее время агрегаты CFMOTO позиционируется как лучшие китайские мотоциклы. Ведь именно они используются в кортежах правительственных делегаций в качестве сопровождения, что подтверждает их надежность и качество.

Китайцы стремительно развивают свои технологии. И уже сейчас многие модели из Поднебесной не уступают в экстерьере и техническим параметрам японским, немецким и американским мотоциклам. Следует признать, что и стоимость достойного агрегата также не будет слишком низкой, хотя и позволит несколько сэкономить на переплате за бренд.

А вот запчасти для китайских мотоциклов стоят значительно дешевле японских или же немецких. Учитывая специфику всей мототехники и то, что отдельные детали приходится менять достаточно часто, этот нюанс является немаловажным при выборе мотоцикла.

Конечно, при желании в любой технике можно найти дефекты и изъяны. Но те байкеры, которые сделали свой выбор в пользу китайских мотоциклов, находят больше преимуществ, чем недостатков, и не жалеют о своем выборе.

Мир хрома и кожи, входной билет в него – приобретение байка, который соответствовал бы определенным целям. Модели этой техники отличаются как по классу, так и по дизайну, техническим возможностям. Популярность мототранспорта неоспорима.

Лучшие китайские мотоциклы

«Китайцы» покоряют стоимостью и техническими характеристиками. Потому, следует рассмотреть топ китайских мотоциклов, даже тем, кто только собирается осваивать это двухколесное средство и мечтает о настоящем «японце» или «европейце».

Любой байк классифицируется. Мотоцикл для дорог со слегка измененным углом вилки – чоппер. Хотя такое определение условно. В начале их изготавливали практически самостоятельно, удалив с тяжеловесов типа Харлея все лишнее. Особенностью чоппера стала вытянутая вилка. Такой вид конструкции позволял свободно передвигаться по прямым шоссе, даже не используя рук. Сложнее было управлять техникой на поворотах или при маневрах.

Факт: В некоторых штатах ввели ограничения на длину вилки, угол ее наклона и высоту руля.

Чопперы переделываются из другого класса мотоциклов – круизеров. Медленная динамика разгона, низкая посадка и неповоротливость не позволяет устраивать гонки не только между мотоциклами, но и с автомобилями. Снижается риск дорожно-транспортных происшествий. К достоинствам можно отнести:

  • Объемный топливный бак;
  • Широкие крылья, способные уберечь от грязи;
  • Дополнительный свет;
  • В некоторых моделях отведено целое место для багажа.

В бюджетных китайских моделях мотоциклов устанавливаются менее объемные баки для топлива.

Мотоцикл китаец – это уже не просто мопед или скутер. Класс эндуро – это выносливая и «терпеливая» техника, предназначенная для пересечения сельской местности. Далее enduro делится на тяжелые и легкие. Первые предназначены для длительных поездок на умеренном бездорожье с чередованием хорошо асфальтированной трассы.


Легкие модели подойдут для коротких поездок в условиях плохих дорог. Для таких путешествий кубатура не особо важна. Больше ценится сбалансированность агрегата, простота конструкции, возможность восстановления техники в случае ее поломки в условиях гаража.

250 кубов

Китайский мотоцикл 250 кубов трудно назвать очень легким в управлении транспортным средством.

  • Minsk R250, несмотря на название, он не имеет ничего общего с советскими мотоциклами. Собирается он в Беларуси, но и назвать его китайским можно лишь условно. Из Китая поставляются лишь комплектующие. Среди преимуществ:
  1. Рама. Аналогичная установлена на Ducati;
  2. Алюминиевый маятник, по внешнему виду схожий с Benelli.

Двигатель жидкостного охлаждения способен выжать 26 лошадиных сил. Транспорт оснащен лепестковыми тормозными дисками только спереди диаметром в 300 миллиметров.

  • Компания из Ижевска предлагает достойную модель Patron Sport 250. Эта модель еще раз подтверждает, что китайская мотто промышленность прочно закрепилась на мировом рынке. Среди достоинств:
  1. Наличие тормозных дисков на обоих колесах;
  2. 4-тактный двигатель с одним цилиндром.

Привлекает внимание и спортивный дизайн агрегата. Мощность составила 15,7 лошадиных сил.

  • Lifan LF250. Это полноценный круизер, отвечающий требованиям надежности и комфорта. Крутящийся момент равномерно распределяются 5-ступенчатой трансмиссией. Обзор и эксплуатация мотоцикла вывела его в топ лучших в своем сегменте. Многие отмечают добротность сборки, устойчивость, классический дизайн. Дополнительное преимущество: в случае поломки, на него легко найти запчасти.
  • Старожила отечественного рынка – Zongshen Winner ZS250GS. Мотоцикл этой марки в сравнение с предыдущими моделями немного устарел, но не потерял своей актуальности. Байк обладает оптимальными спортивными характеристиками при небольшой мощности двигателя в 17,7 «лошадок».

Вместительный бензобак объемом на 20 литров позволяет преодолевать длинные дистанции без дозаправки. Как и прочие спортбайки, ZS250GS – это стильный дизайн, отличная динамика, экономичный расход топлива.

Китайские производители мотоциклов давно посматривали на производство агрегатов с увеличенным количеством кубов. Ранее они выпускали по большей мере технику в пределах 150 кубов или меньше.


Мотоциклы ttr двойного назначения, двухцилиндровые агрегаты. Однако 300-кубовые мотоциклы производства Китай – довольно-таки большая редкость. Среди их преимуществ:
  • Ресурс превышает отметку в 70 тысяч километров;
  • В случае поломки всегда можно найти запчасти;
  • 300-кубовые мотоциклы китайского производства гораздо дешевле европейских или японских аналогов.

Каталог специализированных магазинов пестрит выгодными предложениями как по цене, так и по качеству продукции. Мотоциклы любой китайской марки с такой кубатурой – это надежный «конь на двух колесах» с экономичным расходом топлива.

Выбрать можно 400-кубовые агрегаты.

Справка: Китайские 400-кубовые мотоциклы проще купить на территории стран СНГ, нежели «японца» с аналогичными показателями, так как 400-кубовые мотоциклы японского производства предназначены только для внутреннего рынка. В Китае же очень трудно встретить технику с большими кубометрами, такие байки предназначены строго на экспорт.

Основным преимуществом является мощность, но популярны они еще и за их брутальный внешний вид. В этом классе и не только в нем важен вес мотоцикла.

Совет: В практике нет такого мотоциклиста, который бы, хоть раз, не упал, потому важным фактором является возможность его поднятия. Иногда придется просто катить байк.

Среди дополнительных нюансов при покупке первого мотоцикла для начинающих важно помнить, что мотоцикл с большой кубатурой имеет быстрый разбег. Среди преимуществ – возможность скоростной езды. Некоторые модели способны разгоняться до 200 километров в час.

Основные модели имеют двухцилиндровые двигатели. Но, несомненный плюс, это стабильная цена в своем сегменте.

450 – кубовые байки не особо отличаются от предыдущей категории. Это могут быть кроссоверы, туристические мотоциклы или спортбайки. Их можно посмотреть на фото и не увидеть никаких отличий. Кубатура обычно указывается в характеристиках техники.

Среди разнообразия мототехники выделяется отдельный класс мотоциклов – дорожные. Это наиболее бюджетный сегмент, отличающийся низким расходом топлива и неплохой маневренностью.

Справка: В Китае функционирует свыше 130 производств, выпускающих дорожные мотоциклы широкого модельного ряда.

Под их эгидой можно встретить:

  • Круизеры, отличающихся хромированными деталями, низкой посадкой;
  • Чопперы – классические мотоциклы, прошедшие тюнинг;
  • Бобберы с большими дутыми колесами, которые после появления чопперов потеряли свою актуальность;
  • Бэггеры, основным отличием которых является наличие встроенных кофр для багажа и специальной защиты от ветра;
  • Кафе-рейсеры – облегченный вариант круизера с узким топливным баком, клипонами вместо руля и плоским сиденьем, больше напоминающим скамейку.

Мото с малыми кубами в этом классе практически не встречаются. Для дальних путешествий нужно выбирать технику мощнее. Им подвластны как асфальтированные дороги, так и бездорожье.

Класс формировался несколько десятилетий и разделяется на подклассы. Изначально туристические эндуро выделялись шириной руля и приподнятым глушителем. Сейчас этих отличий гораздо больше. В них заметны кроссовые очертания и элементы круизеров. Это и жесткая конструкция, и приятный в управлении полноценный байк.

Каждая модель эндуро, предназначенная для туризма обладает своими технико-эксплуатационными характеристиками. Производители при их изготовлении опираются на потребности своих потенциальных покупателей.

Современный спортбайк можно приобрести благодаря сочетанию большого выбора и высокотехнологичных характеристик. Чаще всего, это двух или четырехцилиндровые агрегаты. Инжекторные двигатели уже достигли своего совершенства и работают без каких-либо нареканий.

Количество кубов в них может быть абсолютно разным. 300-кубовый спортивный байк можно выбрать для спринтерских заездов и так далее. Особенностью этого класса являются легкие сплавы. С завода они выпускаются с рулевым демпфером, который контролирует управление и не дает агрегату упасть при малейшем маневре.

Из-за развития высокой динамики и скорости, в них устанавливаются высокопроизводительные тормоза. Выпускная система может быть прямой или полупрямой. За счет этого спортбайку присущ очень громкий выхлоп.

Кроссовые мотоциклы сразу выделяются своим дизайном. Отличия от других мотоциклов этого сегмента все же есть. Кроссовый пит:

  • Двухмерная размерность колес;
  • Классический руль, который можно апгрейдить;
  • Резина. Она подбирается с учетом размеренности колес.

Основной акцент при их производстве ставится на компактность, легкость и качество сборки.

Обзор популярных моделей

Далее, учитывая рейтинг, будут представлены несколько популярных моделей с фото и их краткими характеристиками среди различного класса. В плане надежности, лучше приобретать новые мото с неплохими характеристиками. Здесь представлены 250, 300 и 400 – кубовые агрегаты различного дизайна и класса.


Китайские мотоциклы обзор:
  • Китайский эндуро 250 – Lifan LF200GY открывает каталог всенародных любимцев. Мотоцикл успешно продается во множестве стран вот уже не один год. Несмотря на скудное оснащение, он без труда преодолевает трудности плохих дорог. Минус в скудном оснащении, но тюнинг способен творить чудеса.

  • Kayo T4 Enduro 250 – воздушное охлаждение, карбюраторная система подачи топлива, дисковые тормоза, электронный тип зажигания, телескопическая передняя подвеска. Чистый вес байка – 107 килограмм.

  • STELS Flame 200 – один из представителей богатой линейки этой марки. Его бак рассчитан на 17 литров. Обладает маневренностью, легкостью, электронной системой зажигания. Агрегатом легко управлять, экономичный расход топлива, наличие электронной приборной панели.

Среди недостатков:

  1. Максимальная скорость – невысокая;
  2. Цепь растягивается;
  3. Недостаточное освещение от головной фары.
  • Forsage 450 Enduro – это легкий и компактный агрегат с высокой мощностью, на выходе составляющая 44 лошадиных сил. Обладает рядом неплохих технических характеристик для китайской промышленности и низкой стоимостью в сравнение с японской продукцией.

  • Stels 600 Bennelli – это китайское производство итальянского качества. Скорость в 200 километров в час не является ограниченной. Презентабельный дизайн и невысока цена сделали его востребованным в дорожном классе мотоциклов.

  • Надежный – Regal Raptor с водяным типом охлаждения, порадует приверженцев инжекторов. Максимальная скорость составляет 120 километров в час.

  • Sukida SK-150 – 4B, детище одноименного бренда, чей головной офис расположен в Гуанчжоу. Неплохие характеристики и презентабельный дизайн сделали его достойным своего места в рейтинге.

  • CFMoto 650 MT - вседорожник, аналог японской Ямахи TDM. Характеристики мотоцикла свободно могут конкурировать с Кавасаки.