Какие машины производит чехия. То е возидло: чешский автопром времен социализма


В этом материале не будет ни слово ни о Škoda, ни о Tatra. С ними всё понятно - хорошо известные крупные производители. В этом материале речь пойдёт о значительно менее популярных чешских автопроизводителях. Порой - вообще неизвестных.

Škoda - старейший и наиболее известный автозавод Чехии, основан он в 1895 году как Laurin & Klement, а в 1925-м сменил название.
Tatra основана ещё раньше, в 1850-м (!), но автомобили производит с 1897-го. Сегодня специализируется на грузовиках и военной технике.
Другое дело, что речь не о них.

Aero - чешский завод, основанный в 1919 году и существующий до сих пор под названием Aero Vodochody. Но сегодня его основная продукция - самолёты и вертолёты, а с 1929 по 1947 годы Aero делал ещё и автомобили, причём очень высокого класса. На снимке - красавец Aero 30 выпуска 1934 года.

Velorex - производитель классических трициклов с мотоциклетными моторами - делал свои странные агрегаты с 1945 по 1971 год. На снимке - одна из самых популярных моделей, Velorex 16/175. Также компания строила коляски для мотоциклов, а в 2010 году по автосалонам «прошлась» реинкарнация марки под названием Velor-X-Trike, правда, в серию она так и не попала.

Конечно, Praga - основанный в 1907 году и существующий по сей день автопроизводитель. Правда, с 1947 по 2016 год марка специализировалась на грузовиках и военной технике - БТР, танках, но весной 2016-го представила свой первый после длительного перерыва легковой автомобиль, суперкар Praga R1R. Собственно, он на снимке.

А ещё в Чехии был свой LIAZ (не путать с Ликинским автозаводом), существовавший с 1951 по 2002 год. Этот завод был одним из крупнейших европейских производителей грузовиков и был очень хорошо известен. Грузовики LIAZ четырежды выигрывали Чемпионат Европы по кольцевым гонкам на седельных тягачах, дважды финишировали на подиуме в Дакаре и так далее. На снимке - седельный тягач LIAZ 230.573 (1990).

Компания Zbrojovka была основана в Брно в 1918 году. На протяжении своей истории она делала в основном оружие (и продолжает сейчас), тракторы (под маркой Zetor - и продолжает сейчас), но в 1930-х годах в течение некоторого времени производила и автомобили. На снимке - Zbrojovka Z 5 Express 1936 года.

MTX - пражская компания, с 1969 года делающая спортивные автомобили с открытыми колёсами, а также модифицирующая машины других производителей под различные гоночные серии. Самый известный шедевр компании - это MTX Tatra V8 1991 года, первый чешский суперкар (на снимке). Сегодня компания делает только комплектующие.

Компания Kaipan с 1992 года строит спортивные родстеры, чем-то напоминающие Lotus 7, но всё-таки имеющие другую базу и принцип (впрочем, первая модель базировалась именно на Lotus 7). На снимке - модель Kaipan 16, 2012 год.

Компания Karosa - одна из старейших в Чехии, основана она в 1896 году Йозефом Содомкой, который строил сперва экипажи, а затем - автобусы. На снимке - модель 2002 года, Karosa C 954. Правда, сегодня Karosa уже не делает автобусы под своим брендом, превратившись в сборочное производство Iveco.

Ещё один производитель автобусов - SOR, основанный в 1991 году в городе Годонин. По размерам он уступает Karosa, зато делает машины под собственным брендом. На снимке - модель SOR BN 12.

Ну и напоследок вспомним хорошо известные всем жителям СССР грузовики Avia. Компания была основана в 1919 году и какое-то время была крупнейшим чешским авиапроизводителем, а с 1948 года начала строить грузовики и автобусы. Компания существует и сегодня, производит она лёгкие грузовики и комплектующие авиапромышленности. А на снимке - классический Avia A31 Turbo.

Скрученные тахометры и подделка документов до сих пор относятся к самым распространенным трюкам на чешском авторынке. Статистика показывает, что доля подержанных машин со скрученным тахометром или другим способом «омоложения» с каждым годом растет. Реальный возраст не совпадает с заявленным у 40% автомобилей.

По актуальному анализу компании Cebia, которая занимается проверкой подержанных автомобилей, в первом полугодии 2016 года доля машин со скрученным тахометром на чешском рынке увеличилась до 42%. Это пугающее число. Чаще всего пробег уменьшают на импортированных машинах. Раскрыть обман в таких случаях бывает очень сложно, приходится подходить к проверке со всей серьезностью.

Реальный возраст машины подскажет состояние салона

Автомобили со скрученным тахометром - один из главных кошмаров тех, кто решил купить б/у авто в Чехии. Поговорка «У страха глаза велики» в этом случае нам только на руку. Если вы сомневаетесь в показаниях тахометра, эксперты советуют внимательно осмотреть салон, не упуская малейших деталей.

Лучше всего о возрасте машины расскажет состояние обивки, ковриков, пластика возле места для ног и в багажнике, руля, педалей и рычага коробки передач. Проще говоря - всех элементов, которых водитель и пассажиры касаются чаще всего (включая и кнопки магнитолы и электронного управления окнами).

Стоит ли говорить, что поцарапанный пластик, затертая кожа на руле, поблекшая обивка и стертые педали - показатель многих десятков тысяч километров. Впрочем, педали у подержанных автомобилей не должны блестеть, как пряжка на ремне. Если на тахометре несколько десятков тысяч километров, а педали выглядят как новые, скорее всего, на них наклеили накладки.

Конечно, проверка интерьера - не единственный способ определить реальный возраст машины. Многое может открыться при тест-драйве и осмотре кузова: обязательно проверьте состояние подвески и наличие коррозии возле выхлопной трубы.

В буквальном смысле обнюхайте машину

Эксперты советуют не только осматривать, но и в буквальном смысле обнюхивать машину. Если автомобиль новый, в нем будет чувствоваться запах пластика и кожи. В багажнике, где лежит запасное колесо, будет присутствовать запах резины. Все это может вам помочь.

Не забудьте тщательно изучить сервисную книжку. Если предыдущий владелец заботился об автомобиле, в ней будут присутствовать выписки с техосмотров на СТО с указанием пробега. Вашими помощниками могут стать и страховые компании, к которым автовладелец мог обращаться в случае аварии. Также проверить историю машины можно на сайте www.zkontrolujsiauto.cz .

Также мошенники часто подделывают документы. По статистике Cebia, почти каждый четвертый автомобиль на чешском рынке на самом деле старше, чем утверждает продавец . Причина - в постоянно растущем количестве импортируемых автомобилей. В документах таких машин часто подделывают год введения в эксплуатацию.

При выборе обращайте внимание на такие мелочи, как обозначения на стеклах. Последнее число - год их производства. Если на всех стеклах стоит цифра 6, а в техпаспорте указан 2008 год выпуска, - это повод насторожиться.

Год изготовления, кроме кузова и стекол, может быть указан на сиденьях, ремнях безопасностях, пластиковых элементах, ABS, кондиционере и на наклейках на емкостях с расходными жидкостями.

Добиться справедливости можно через суд

Проблема покупателей и в том, что в Чехии пока не приняли специальный закон, запрещающий конкретно скручивание тахометров, хотя с таким предложением и выступал министр промышленности и торговли Ян Младек. Но данный поступок можно отнести к мошенничеству или нарушению прав потребителя. Чтобы доказать нарушение закона, нужно подтвердить определенную ступень нанесения ущерба. Например, в 2014 году Верховный суд Чехии официально , если новому владельцу при этом причинен ущерб в размере более 5000 крон.

Важную роль будет играть и разница между реальным и указанным пробегом. Если вы подозреваете, что в купленном вами автомобиле скрутили тахометр и хотите вернуть деньги, можно обратиться в Государственное представительство или Полицию ЧР и подать заявление в суд.

На данный момент такие компании, как Cebia, стараются повлиять на крупные чешские авторынки. Но пока не приходится надеяться на то, что продавцы перестанут скручивать тахометры. Достаточно взглянуть на Германию, где этот феномен растет, несмотря на принятый закон о запрете фальсификации пробега. По информации немецких источников, на вторичном рынке в Германии тахометры скручены почти у трети всех машин.

Почему именно чешские автомобили 2019 2020 года? Ответом на этот вопрос является высокое качество, надежность, которую гарантируют чешские производители. А убедиться в этом несложно, ведь до сих пор чешские трамваи составляют большую долю всех трамвайных парков России. Но вернёмся к машинам – далее представлен список чешских производителей автомобилей.

Настоящим гигантом чешской автомобильной индустрии является компания Шкода, которая была создана еще в 1895 году. Ее основатели Вацлав Лаурин и Вацлав Клемент начали свою деятельность с выпуска велосипедов собственных конструкций.

Ближе к 1899 году компания сосредоточилась на выпуске мотоциклов, которые впоследствии принимали многократное участие в различных гонках, одержав ряд побед в международных соревнованиях.

Первый чешский автомобиль увидел свет в 1905 году. Он имел огромный коммерческий успех и вскоре стал самым настоящим символом чешского автомобилестроения.

В наши дни Шкода представляет собой огромную корпорацию, которая выпускает не только легковые автомобили, но и грузовики, авиационные двигатели, автобусы, а также сельскохозяйственную технику. Многие российские автолюбители стали владельцами таких марок, как Шкода Фабия , Фелиция, Октавия , Румстер, Йетти, Суперб , Рапид.

Успех модели Рапид

Настоящей сенсацией стала презентация на автосалоне в Женеве новой Шкоды Рапид 2019 2020 модельного года. От яркой эксцентричной внешности просто захватывает дух. Этот бюджетный седан стал еще более современным. Он приобрел оригинальные формы кузова, глубокие выштамповки по бокам, продолговатую радиаторную решетку с вертикальными ребрами.

Очень гармонично смотрятся трапециевидные противотуманные фары, расположенные по краям узкого, прямоугольного воздухозаборника. На капоте появились расходящиеся в стороны четкие грани. Сзади машину украшают огромные прямоугольные фонари, короткий багажник, покатое заднее стекло и аккуратный бампер. Устойчивость модели придают новые 15-ти дюймовые диски.

В салоне особого шика и роскоши не встретишь. Да она там и не нужна, ведь Шкода Рапид бюджетный седан. Однако высокий уровень комфорта, удобства и безопасности здесь, несомненно, присутствует. Большое внимание здесь уделено практичности и функциональному расположению приборов управления.

Приборная панель имеет четкие, строгие линии. На ней в том же строгом порядке и виде расположены четыре прямоугольных окна дефлекторов. На центральной консоли размещен достаточно большой экран бортового компьютера, а также масса кнопок и клавиш управления.

Простор и комфорт внутри

Свободного пространства здесь предостаточно, причем как спереди, так и на заднем ряду сидений. Впечатляют материалы отделки. Здесь применяется качественная ткань и прочный пластик. Единственным минусом салона является его низкая шумоизоляция. Но вот наличие большого багажного отделения на 550 литров вполне компенсирует этот недостаток. Сложив кресла заднего ряда вполне реально получить целых 1490 литров свободного пространства.

Россиянам новый чешский автомобиль 2019 2020 будет предлагаться в трех комплектациях Амбитион, Актив, Элеганс. Базовая версия укомплектована:

  • стальными дисками на 14 дюймов;
  • системой АБС;
  • травмобезопасной рулевой колонкой регулируемой в дух направлениях;
  • иммобилайзером;
  • центральным замком;
  • подогревом форсунок омывателя.

Наши соотечественники смогут приобрести Рапид с одним из трех предложенных двигателей – 1,2-литровый мотор на 100 л.с., силовой агрегат на 1,6 литров на 105 л.с., 1,4-литровый мотор с отдачей 122 л.с.

Цена новинки стартует с отметки 479 000 руб. Более дорогая комплектация будет стоить от 580 000 до 645 000 руб.

Сегодня мы прогуляемся по улицам Праги, и я вам покажу автомобили, на которых ездят чехи.

1. Шкода — это автомобиль, который является самым популярным и продаваемым автомобилем в Чехии, порядка 30% всех новых продаваемых в Чехии автомобилей принадлежат этой марке. На фотографии вы видите как минимум 3 автомобиля Škoda. Цены на Шкоды в Чехии начинаются с 302 тысяч рублей за простую Шкоду Фабию и заканчиваются в районе 1,8 миллиона рублей за самую крутую Шкоду Суперб.

2. Полиция тоже предпочитает ездить на Шкодах.

3. Следующий популярный автомобиль, который можно встретить на улицах Чехии, — это Volkswagen.

4. Французские автомобили можно встретить гораздо реже на улицах чешских городов, всё-таки местные жители отдают предпочтение немцам и отечественному автопрому.

5. Автомобили корейских производителей в последнее время стали тоже пользоваться популярностью, я бы даже сказал большей, чем японский автопром.

6. Гуляя по городу, можно часто увидеть старые автомобили, которые припаркованы у жилых домов, и можно сделать вывод, что их много и на дорогах Чехии. Но я заметил, что такие автомобили чаще всего просто месяцами стоят на одном и том же месте, и ими никто не пользуется или пользуется очень редко.

7. Неуклюжие американские автомобили тоже можно встретить на улицах Праги, но на узких улочках города они смотрятся очень несуразно.

8. Или посмотрите на этот Хаммер — он же выглядит как слон в посудной лавке. Хотя поговаривают, что на Хаммере удобно парковаться в неположенных местах, типа эвакуатор его не сможет забрать, и блокиратор на колесо не надевается.

9. Вот ещё один американец Cadillac Escalade.

10. Во время прогулок по Праге иногда попадаются и советские автомобили. Чаще всего я встречал здесь Нивы, а один раз видел Ладу Калину. На фотографии вы видите культовый советский автомобиль — Москвич 412.

11. Чешские военные до сих пор пользуются некоторыми советскими автомобилями, например, УАЗ-452 в простонародии «Буханка».

12. Теперь будет пара фотографий без описаний, просто чтобы вы видели, как выглядят улицы Праги с припаркованными на них автомобилями.


14.

15. Теперь покажу разные дороги машины, это Bentley Continental GT, цена такого нового автомобиля в Праге составляет 8 млн. рублей.

16. Чувак ездит на тренировку на Ламборгини, только он очень долго паркуется на нем.

18. Ещё один Ferrari.

19. Богатые пражане тоже любят джипы, например, Porsche Cayenne.

20. А оочень богатые ездят на золотых машинах, как этот Porsche Panamera.

21. Если вы видите в Праге BMW, а особенно X5, то лучше от таких автомобилей держаться подальше, так как на них ездят и паркуются совсем неадекватно. Часто на таких автомобилях ездят русскоговорящие, которые продолжают ездить и парковаться как у себя на Родине.

22. Иногда встречаются и праворукие автомобили, как этот Rolls Royce.

23. Порой попадаются и тюнингованные тачки, которые очень сильно выделяются из толпы. Но ездят они чаще всего тихо и по правилам, не как в моем родном городе…

24. Бывает, что встречаются и совсем диковинные средства передвижения.

25. Subaru Impreza, которая стоит в одном из русских районов.

Инструкция

Нового автомобиля намного проще, чем подержанного. На рынке присутствуют все известные автомобиль ные концерны мира. В отличие от российских условий, в Чехии автомобили на складах есть всегда и доставка не растягивается на многие месяцы. Длительное ожидание доставки случается лишь при заказе малораспространенной комплектации, автоматической коробки передач или неординарной расцветки.

При покупке учитывайте историческую особенность чехов – они не любят автомобилей с АКПП. Именно поэтому новую модель с автоматом придется подождать, а подержанную будет найти затруднительно. Причиной такой местной особенности является почти полное отсутствие пробок в крупных городах. В связи с этим езда на автомобиле с механической коробкой передач не особо затруднительна.

Кроме того, среди чехов весьма популярны экономичные машины. Другими словами, вы не встретите в продаже мощных многолитровых прожорливых автомобилей. Это связано с высокими ценами на топливо. Именно по причине неэкономичности в продаже встречается мало спорткаров, люксовых машин, больших внедорожников и пикапов. Более половины моделей, предложенных на рынке новых и подержанных авто имеют дизельный двигатель. Все чаще появляются и гибридные автомобили.

При покупке подержанного автомобиля обратите внимание на предложения автосалонов. Как правило, фирменные салоны продают новые автомобили, затем сами занимаются их техническим и гарантийным обслуживанием и принимают на комиссионную продажу эти машины. Поэтому б/у авто из салона – один из самых беспроблемных вариантов покупки, хотя и дороже, чем на рынке. На него обязательно будет сообщена вся информация, включая историю аварий, ремонтов и обслуживаний. Кроме того, они проходят предпродажную подготовку, и салон предоставляет на них определенную гарантию.

При покупке автомобиля на рынке вы рискуете в большей степени. Дело осложняется тем, что технические станции для диагностики машин присутствуют только на крупных авторынках. Поэтому, выбирая покупку, берите с собой специалиста, хорошо разбирающегося в машинах и критериях их оценки. Риск нарваться на автомобиль , который принесет проблемы при дальнейшей эксплуатации, очень высок. И еще: в Чехии нет уголовного наказания за скручивание спидометров, поэтому не верьте показаниям счетчика пробега.

Всегда настаивайте на тест-драйве при покупке как нового, так и подержанного автомобиля. Эту услугу предоставляют все фирмы, продающие автомобили. Для этого необходимо предоставить сотруднику компании водительские права с международной категорией В.

Внимательно проверяйте автомобиль на предмет того, попадал ли он в наводнение. В связи с частыми катаклизмами такого рода процент утопленников среди подержанных авто высок. Чтобы выявить утопленника прогрейте двигатель до рабочей температуры, закройте окна, двери и люки и включите отопитель на самую высокую мощность. Запотевание стекол и ухудшение видимости в салоне – верный признак утопленника. Также перед походом на рынок поинтересуйтесь сводками последних наводнений и учитывайте ее при покупке. Имейте ввиду, что на рынке часто появляются автомобили из Германии, где наводнения также частое явление.

Часто услугу оформления покупки предоставляет продавец. Соглашаясь на нее, вы избавляетесь от необходимости никуда ездить. Для оформления документов на приобретение автомобиля требуется только паспорт и водительские права. Возможно приобретение автомобиля в кредит при наличии долгосрочной визы в паспорте. Оформление документов в автосалоне обычно занимает около получаса вместе с выдачей транзитных номеров. Сразу же после оплаты вы можете ехать на приобретенном автомобиле куда захотите.

Тут же, на месте приобретите полис страхования автомобиля. Без него могут появиться проблемы с полицией при поездке до границы, а также проблемы при прохождении таможни. Несомненно, при покупке автомобиля в Чехии будет необходимо знание чешского языка или переводчик