Какая процедура техосмотра частным автомобилям. Все, что нужно знать о новых правилах техосмотра. Из-за чего не проходят техосмотр? Подводные камни ТО

Нововведения 2014 года предполагают обязательное предоставление действующего талона техосмотра при заключении страхового договора на автомобиль. А без страхового полиса ездить нельзя и вдобавок не поставишь транспортное средство на учет. Поэтому после приобретения машины необходимо как можно быстрее решить вопрос о прохождении технического осмотра. О том, как пройти техосмотр автомобиля мы и расскажем в нашей статье.

Технический осмотр автомобиля осуществляется по предварительной записи

Нужно всегда помнить, что на техосмотр существует предварительная запись. Телефоны районных СТО находятся в свободном доступе на любом автопортале. Следует заранее подготовить все необходимые документы и провести оплату по указанным реквизитам. После этого можно ехать в место прохождения технического осмотра. Длительность прохождения техосмотра автомобиля обычно составляет около нескольких часов. Успешное прохождение ТО подтверждается диагностической картой, в которой указаны проверяемые параметры и стоит отметка об исправности транспортного средства. Срок действия талона техосмотра полностью зависит от года выпуска машины и соответствует схеме 3-2-2-1-1-…, то есть на новую машину ТО дается на три года, потом два раза на 2, а при возрасте автомобиля более 7 лет техосмотр нужно проходить каждый год.

Что нужно для прохождения техосмотра

Владелец автомобиля должен иметь следующий набор документов для осуществления техосмотра:

  • водительское удостоверение;
  • документ, удостоверяющий личность. Обычно это паспорт гражданина РФ или выданное органами внутренних дел временное удостоверение на случай его утери. Граждане других стран предоставляют вид на жительство или свои национальные паспорта;
  • свидетельство, подтверждающее регистрацию автомобиля;
  • медицинская справка установленной формы (действительна в течение 3 лет) с 2011 года не требуется;
  • документ, дающий право владения или эксплуатации транспортного средства, технический талон и техпаспорт;
  • квитанция об уплате налога на автомобиль и госпошлины за выдачу талона. Согласно законодательству госпошлину могут не оплачивать пенсионеры, инвалиды всех категорий, Герои России, Герои Советского Союза, кавалеры ордена Славы и общественные организации инвалидов;
  • действующий полис ОСАГО (автогражданка) с 2011 не требуется;
  • если на автомобиле имеется рекламное изображение, тогда следует предъявить договор владельца транспортного средства с рекламодателем.

Не принимаются документы заполненные карандашом, а также имеющие приписки или зачеркивания.

Стоимость техосмотра формируется из госпошлины (единая на всей территории РФ) и непосредственно стоимости инструментального контроля (в зависимости от региона)

Особенности техосмотра

Список пунктов для прохождения осмотра можно посмотреть на сайте ГИБДД или местном автопортале. Также имеется возможность пройти ТО в одном из частных техцентров. В 2011 году был принят закон, который установил новые правила. Для прохождения техосмотра отсутствует необходимость предъявлять медицинскую справку и договор страхования ОСАГО, а непосредственно проходить осмотр автомобиля можно на любой понравившейся станции.

Стоимость ТО

Сколько стоит технический осмотр автомобиля — вопрос также весьма актуальный. Действующий Налоговый кодекс Российской Федерации устанавливает госпошлину за проведение техосмотра в размере 300 рублей. Полная стоимость всей процедуры будет состоять из:

  1. Госпошлины (имеет фиксированное значение во всех регионах России).
  2. Оплата за выполнение инструментального контроля (определяется самостоятельно в каждом отдельном регионе).

Для прохождения процедуры технического осмотра владельцу автомобиля нужно будет заплатить примерно 800 рублей.

Перед осуществлением процедуры ТО следует собрать все штрафы и квитанции. Их можно будет оплатить прямо на станции. Необходимо взять с собой некоторую сумму мелкими купюрами, поскольку автоматы для приема денег сдачи не дают. Важно иметь в наличии огнетушитель (нужно проверить срок его годности), аварийный знак и аптечку. Адреса прописки в свидетельстве о регистрации автомобиля и паспорте должны быть одинаковыми. Особое внимание следует уделить работе поворотников, фар ближнего и дальнего света. Можно самостоятельно проверить наличие в автомобиле потеков тормозной жидкости, машинного масла и осмотреть состояние шлангов.

В обязательном порядке на станции техобслуживания проверяют:

На стациях технического осмотра особо тщательно проверяют исправность световых приборов

Нововведения

Не так давно в правила прохождения технического осмотра были внесены определенные изменения. Теперь новые транспортные средства передаются новым владельцам вместе с действующим талоном ТО. Это позволяет покупателю автомобиля не проходить техосмотр в течение трех лет с момента эксплуатации машины. Также утвержденный законопроект предоставляет возможность делать ремонт автомобиля на станции прохождения технического осмотра. Автовладельцы имеют право самостоятельного выбора места проведения ТО. Не будет теперь иметь значение и место регистрации транспорта. Помимо этого уменьшается список обязательных документов для прохождения процедуры.

Новые Правила прохождения техосмотра вступили в силу 22 февраля 2018 года

Правительство ужесточило Правила проведения технического осмотра транспортных средств. На сайте Государственной правовой информации вы можете ознакомиться с постановлением. Ссылка: publication.pravo.gov.ru

Какие изменения в правила технического осмотра были внесены командой Дмитрия Медведева, и почему внесенные в них доработки нельзя назвать кардинально «новыми правилами техосмотра» ?

Все мы, конечно же, слышали о давно подготавливаемых поправках в ФЗ № 170, или, более простыми словами, в Закон «О техническом осмотре транспортных средств», которые грозят обернуться революционными изменениями в плане прохождения ТО. Новшеств, предлагаемых поправками, очень много:

1. Это и передача прав аккредитации пунктов и операторов техосмотра от Российского союза автостраховщиков (РСА), федеральным органам и сотрудниками МВД

2. И увеличение ответственности операторов технического осмотра, вплоть до уголовной

3. Видеосъемка процесса проведения осмотра автомобиля для отслеживания работы пунктов ТО. И так далее и тому подобное. Подробнее с планирующимися изменениями можно ознакомиться здесь:

Так, получается, опубликованный документ «О внесении изменений в Правила проведения технического осмотра транспортных средств» - это и есть та самая «революция» в техосмотре? Далеко не так, скорее, утвержденные изменения можно назвать промежуточным этапом реконструкции, благодаря которому правила ТО лишь немного изменятся с чисто технической стороны.

Основные изменения были внесены именно в требования, предъявляемые для проведения технического осмотра транспортных средств. В так называемом Приложении № 1 Постановления Правительства РФ от 05.12.2011 № 1008 правила осмотра были прописаны более четко и с технической точки зрения более детально.

Особую роль в успешном прохождении осмотра транспортного средства теперь будут играть детали и более широкое разъяснение проблем в состоянии автотранспорта. Например:


Так звучит позиция 16 Приложения № 1 в сегодняшней редакции:

16.Применение в рулевом механизме и рулевом приводе деталей со следами остаточной деформации, с трещинами и другими дефектами не допускается

А вот так она была изменена:

Применение в рулевом механизме и рулевом приводе деталей со следами остаточной деформации, с трещинами и другими дефектами, неработоспособность или отсутствие предусмотренного изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации транспортного средства рулевого демпфера и усилителя рулевого управления не допускается. Подтекание рабочей жидкости в гидросистеме усилителя рулевого управления не допускается.

Таким образом, операторам техосмотра будет легче диагностировать неисправность, которая . Меньше расплывчатых формулировок, меньше проблем с разночтением.

В пример приведем еще одну позицию, 19-ю, того же Приложения № 1


Так было:

19.Разрушения и отсутствие рассеивателей световых приборов не допускаются

Так стало:

Отсутствие, разрушения и загрязнения рассеивателей внешних световых приборов и установка не предусмотренных конструкцией светового прибора оптических элементов (в том числе бесцветных или окрашенных оптических деталей и пленок) не допускается.

Как видим из примера, законодатели конкретизируют нарушения, с которыми автомобиль также не будет допущен до передвижения по дорогам, а именно: тонировочные или бронировочные пленки, судя по этим изменениям, оказываются теперь вне закона.

Те же изменения вносятся в части «Стеклоочистители и стеклоомыватели» Приложения № 1.

Текст от 2011 года:

24.Транспортное средство должно быть оснащено хотя бы одним стеклоочистителем и хотя бы одной форсункой стеклоомывателя ветрового стекла

Новый текст:

Стеклоочистители и стеклоомыватели должны быть работоспособны. Не допускается демонтаж предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации транспортного средства стеклоочистителей и стеклоомывателей.

И вновь мы видим конкретизацию эксплуатационных норм: если в документации автопроизводителя написано, что омывателей должно быть три, значит, их и на техосмотре должно быть три. Схожий пункт, прописанный в изменениях, также затрагивает тюнинг транспортных средств.

Что подразумевается под изменениями, вносимыми в транспортные средства?
Любое изменение технических характеристик автомобиля, вплоть до установленных шин другой размерности, отличающихся от рекомендованных автопроизводителем характеристик. Например, на автомобиле могут устанавливаться покрышки шириной от 195 до 215 мм. Поставив покрышки шире или уже, вы лишите себя возможности пройти техосмотр.

Что делать, если хочется сделать тюнинг?

Согласно Новым правилам порядка оформления внесения изменений в конструкцию транспортных средств для оформления внесенных изменений (дооснащение автомобиля, тюнинг и т.п.), владелец должен протий следующие инстанции:

- Обратиться в испытательную лабораторию (центр) для проведения предварительной технической экспертизы. Возможны или нет, внесения изменений в ТС
- Обратиться в ГИБДД для оформления разрешения на внесение изменений в конструкцию машины
- Обратиться в технический центр для внесения изменений в конструкцию автомобиля.
- В испытательной лаборатории вновь проверят безопасности автомобиля в конструкцию которого были внесены изменения в техническом центре
И только затем, пройти технический осмотр и получить диагностическую карту

Подробнее об этом можно прочитать здесь:

Что делать, если изменения уже внесены?
Если они не согласованы с гос. органами, такой тюнинг незаконен, в том или ином случае и конструкцию автомобиля необходимо привести к заводским показателям. Даже если не нужно проходить техосмотр, за незаконные изменения конструкции автомобиля может быть наложен штраф в размере 500 рублей и даже аннулирована регистрация.

Газобаллонное оборудование должно будет устанавливаться и соответствовать требованиям пункта 9.8 Приложения № 8 к ТР ТС 018/2011.


Расширилась позиция № 56 Приложения № 1. Теперь транспортные средства должны быть укомплектованы не только знаком аварийной остановки, но и мед. аптечками, а огнетушитель должен соответствовать требованиям пункта 11.4 Приложения № 8 ТР ТС 018/2011 .

И наконец, спецтранспорт оперативных, коммунальных служб, автоэвакуаторы, цистерны и иные должны отвечать дополнительным требованиям, установленным Техническим регламентом Таможенного союза; также для них в документе отдельно прописаны временные нормативы прохождения осмотра.

Вот такие изменения были разработаны для промежуточного этапа изменений прохождения ТО. Изменения небольшие, но важные, поэтому любому водителю стоит ознакомиться с ними, чтоб техосмотр был пройден удачно и без нервотрепки. Ссылка на постановление правительства: publication.pravo.gov.ru

Время проведения технического диагностирования транспортных средств

*Расшифровка категорий транспортных средств

M2 - Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 т.

M3 - Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 т

N1 - Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 т.

N2 - Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 т, но не более 12 т.

N3 - Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу более 12 т.

L - мотоциклы, мотороллеры, трициклы.

Время чтения: 5 минут

Необходимость прохождения техосмотра закреплена на законодательном уровне. Технический осмотр нужен для получения полиса ОСАГО, без которого управлять транспортным средством не разрешается. Процедура техосвидетельствования совершенствуется и упрощается из года в год: собственникам автомобилей и некоторых других ТС предоставлено право выбора места ее прохождения, но сроки ГИБДД контролируются строго. Как и ранее, периодичность прохождения техосмотра автомобиля в 2019 году определяется федеральным законом 170-ФЗ от 01.06.2011.

Когда проходить в разных случаях

Документом в подтверждение успешно пройденного ТО теперь является , в которой обязательно указывается год следующей проверки. Задача автовладельца заключается в том, чтобы не упустить этот момент: закончился техосмотр – вперед на эстакаду.

Когда автомобиль совершенно новый, техосмотр не требуется до достижения им трехлетнего возраста; отсчет здесь ведется с года выпуска. Далее, чем старше ТС, тем процедура будет нужна чаще. Срок действия диагностической карты в значительной степени определяется классом автомобиля и его предназначением:

  • два года – для легкового или грузового (масса до 3,5 тонн) возрастом до 7 лет;
  • один год – для легкового (грузового с массой до 3,5 тонн) возрастом от 7 и более лет.

Это о сроках, когда нужно делать техосмотр на машину.

Прицепы, максимальная масса которых не превышает 3,5 тонны, от техосмотра освобождены. Все остальные в зависимости от параметров подлежат процедуре:

  • для грузовых машин независимо от года выпуска, с допустимой разрешенной массой более 3,5 тонны, – ежегодно;
  • для ТС, используемых для пассажирских перевозок, – раз в полугодие.

Основное о диагностической карте

Диагностическая карта – официальный документ, подтверждающий соответствие ТС нормам безопасности и разрешающий его эксплуатацию -выпускается в стандартном формате А4 и содержит максимальную информацию о ТС, а также вывод эксперта о пригодности авто к эксплуатации.

Диагностическая карта заверяется печатью организации оператора, проводившего инспекцию.

На сколько выдается диагностическая карта техосмотра, всегда указано в самом документе, оформляемом в двух экземплярах: один отдается владельцу, другой сохраняется оператором в течение 3 лет.

Электронная версия карты заносится в единую информационную базу – ЕАИСТО, где сохраняется 5 лет. Что это такое, детально разъяснено на нашем сайте в статье « ».

Сроки прохождения в зависимости от категории

Сроки прохождения техосмотра автомобиля в определенной мере определяются его категорией.

Категория А

Сюда относятся мотоциклетная техника массой до 400 кг и квадроциклы. Частота осмотра зависит от возраста:

  • до 3 лет – не выполняется;
  • от 3 до 7 лет – раз в 24 месяца;
  • свыше 7 лет – раз в 12 месяцев.

Стоит лишний раз напомнить, что ТО является важнейшим условием допуска к эксплуатации. С материалом о том, можно ознакомиться отдельно.

Категория В

К этой категории отнесены ТС с разрешенной массой до 3,5 тонны, оснащенные менее чем восемью местами для пассажиров. Легковушки попадают именно сюда. Сроки техосмотра на автомобиль по годам выпуска идентичны указанным выше.

Категория С

Это грузовики с массой, превышающей три с половиной тонны, с прицепами или без. Период прохождения техосмотра автомобиля из данной категории определен законом в один год.

Категория D

В категорию входят ТС, предназначенные для транспортировки пассажиров и имеющие более 8 посадочных мест. Это могут быть автобусы или микроавтобусы. Шесть месяцев – вот на какой срок делается техосмотр для подобных машин.

Категория M

Этот вид ТС включает:

  • мопеды;
  • скутеры и квадроциклы, объем двигателя которых менее 50 куб. м.

Срок действия талона техосмотра для них установлен, как для автомобилей категорий A и B.

Категории Tm и Tb

  • Tm – трамваи;
  • Tb – троллейбусы.

Частота прохождения техосмотра зависит от их использования:

Другие ТС

Техника специального и сезонного назначения не входит ни в одну из представленных выше категорий. Однако эти машины тоже являются транспортными средствами, и для них предусмотрены те же процедуры:

На сколько делается техосмотр для них, решает Гостехнадзор, осуществляющий процедуру. В настоящее время срок этот составляет 1 год.

Кроме того, существует многочисленный отряд авто со спецсигналами, осмотр которых обязателен. Один год – вот сколько действителен техосмотр для такого вида машин.

На сколько лет рассчитан техосмотр на автомобиль, который используется в целях обучения? На те же 12 месяцев.

Водный транспорт тоже проходит ТО в обязательном порядке. Сколько действителен техосмотр для него? Пять лет. Исключением являются маломерные суда (до 200 кг), шлюпки и парусники длиной менее 9 м.

Что влияет на периодичность

Частота ТО зависит от многих факторов:

  • на техосмотр влияет возраст автомобиля;
  • принадлежность к категории;
  • предназначение.

С какого возраста авто должно проходить техосмотр определено так: для большинства – через три года после выпуска. Но есть некоторые отличия в зависимости от специфики.

Особенности

Классификация ТС учитывает множество признаков. В результате одним технический осмотр требуется чаще, другим реже.

Каждые 6 месяцев

Раз в шесть месяцев техническое освидетельствование должны проходить автобусы. Кроме этого, к ТС целевого назначения, требующим ТО раз в полгода, относятся используемые в качестве:

  • пассажирского такси;
  • транспорта для перевозки опасных грузов.

Вне зависимости от фактического возраста раз в полгода руководители предприятий должны предоставить такие машины на инспекцию.

Каждые 12 месяцев

Резюмируя вышесказанное, можно выделить следующие группы ТС, для которых ежегодный осмотр является обязательным:

  • у которых масса превышает 3,5 тонны или которые эксплуатируются 7 лет и более (масса менее 3,5 т);
  • учебные машины;
  • специального и оперативного значения;

Новый автомобиль

В законодательстве четко прописаны правила ТО. В нем, в частности, говорится, что осмотр не нужен ТС, выпущенным менее трех лет назад. Данное положение касается:

  • легковых авто;
  • грузовиков с массой до 3,5 т.;
  • мототранспорта;
  • полуприцепов и прицепов.

Езда с просроченным ТО

ГИБДД больше не проверяет наличие диагностической карты у водителя авто категории B. Ездить на своей легковушке или мотоцикле можно, но до определенной поры. Если карта просрочена, то невозможно получить страховку, без которой, как известно, ездить нельзя.

Более того, если в случае ДТП страховщики выяснят, что сроки техосмотра прошли, компенсационной выплаты не видать как своих ушей. Поэтому всегда лучше знать, сколько действует техосмотр вашей машины.

Водители транспорта прочих категорий обязаны предъявлять диагностическую карту инспектору. При ее отсутствии неизбежны штрафные санкции в размере от 500 до 800 руб.

Разумеется, нельзя забывать о личной ответственности водителя, о чем говорится в ПДД. На техосмотре машину хорошенько проверят опытные специалисты, гарантирующие ее исправность, а в полученной карте будет оговорено, через сколько проходить техосмотр.

Многих автовладельцев интересует тема, сколько можно ездить без техосмотра после постановки на учет. Если авто трехлетнее или старше, то без техосмотра не получится оформить полис ОСАГО, а без него транспортное средство не зарегистрируют.

Технический осмотр автомобиля нужен для проверки его исправности и технического состояния. В зависимости от года выпуска и категории транспортного средства, законодательством предусмотрены разные варианты.

Новые правила вступили в силу в начале 2012 года. Вопрос о том, какие сроки прохождения техосмотра для новых автомобилей имеет большое значение для многих автовладельцев, которые недавно приобрели новую машину.

Несмотря на значительные изменения, внесенные в действующие правила, процедура технического освидетельствования является актуальной для всех категорий авто. При этом некоторые из них могут не проходить ТО определенное время.

Данный процесс дает возможность выявить все поломки и технические неисправности, оценивает работоспособность транспортного средства по обширному перечню параметров.

В конце процедуры эксперты делают выводы и дают заключение, оно может быть не только положительным, но и отрицательным.

В некоторых случаях автомобиль не проходит технический осмотр, тогда владельцу дают 20 суток на полное устранение всех неполадок. По истечению отведенного времени машина должна пройти повторную процедуру.

Если неисправности отсутствуют, водитель сможет получить диагностическую карту. Данные правила актуальны для тех, кто хочет узнать через сколько лет проходят технический осмотр новые автомобили.

В соответствии с законодательством, такие машины освобождаются от ТО на три года. Но следует подробно разобраться во всех возможных нюансах.

Контроль технического состояния автомобилей регулируется нормативным актом. Это относится также к возрасту и статусу автомобильных средств, которым нужно техническое освидетельствования.

Раньше при прохождении ТО требовалась обязательная страховка от владельцев. Сейчас для такой процедуры она не нужна.

Законодательством установлено, когда проходить техосмотр на новом автомобиле, и периодичность получения ТО другими транспортными средствами.

При исчислении периодичности ТО включается и год выпуска автомобиля. Например, если машина выпущена в 2016 году, то в 2019 году нужно делать техосмотр.

Срок действия техосмотра исчисляется календарными годами со дня проведения первого ТО. Иногда владельцу по какой-то причине требуется получение ТО до окончания срока действия предыдущего. Тогда он может это сделать раньше в общем порядке.

Немаловажным остается вопрос, когда проходить техосмотр на новом автомобиле.

По закону, грузовые автомобили массой до 3,5 тонн, легковые, мотоциклы и другие мототранспортные средства, прицепы и полуприцепы не старше трех лет в прохождении техосмотра не нуждаются.

После того, как пройдет трехлетний срок с года их выпуска, процедура прохождения технического осмотра станет обязательной. Исключением являются только прицепы, массой не более 3,5 тонн, когда их собственниками являются физические лица.

Таким образом, техосмотр на новую машину нужно проходить только через три года с момента выпуска автомобиля. Если машине от 3 до 7 лет, то проходить ТО нужно раз в два года. После 7 лет — один раз в год.

Диагностическая карта является важным документом для оформления полиса ОСАГО . Ее можно считать аналогом талона технического осмотра.

Отличительной особенностью выступает ее содержание, сведения о состоянии узлов и агрегатов авто более подробные.

А самое главное — заключение о том, соответствует ли транспортное средство особым требованиям и стандартам, которые утверждены в европейских странах.

Изменения в законодательстве позволяют отказаться от прохождения технического осмотра, если возраст машины меньше 3 лет. В 2019 году и без диагностической карты на новый автомобиль можно оформить полис ОСАГО.

Процедура оформления диагностической карты существенно изменилась:

  1. Сейчас ГИБДД не принимают участие в ТО. За это отвечают авторизованные станции. Их сотрудники должны проводить тщательный осмотр машины, а результаты заносить в два бумажных и один электронный экземпляры диагностической карты.
  2. Один экземпляр отдается владельцу авто, все сведения в электронном виде оператор вводит в систему ЕАИСТО.
  3. Если человек потеряет диагностическую карту, он не столкнется с такими проблемами, с которыми ему пришлось бы столкнуться при потере договора купли-продажи автомобиля. Автовладелец может получить дубликат диагностической карты даже в день обращения после внесения государственной пошлины.

Несмотря на то, что диагностическая карта на новый автомобиль не обязательна, со страхованием машины по полису ОСАГО не стоит долго затягивать. Обязательное страхование всегда дает возможность чувствовать себя спокойно и уверенно на дороге.

Иногда возникают ситуации, когда получение диагностической карты на новый автомобиль может оказаться необходимым.

В случае купли-продажи будущий владелец может настаивать на проведении техосмотра для уверенности в том, что его новая собственность находится в отличном состоянии.

Когда проходить техосмотр на новом автомобиле уже понятно, но существуют некоторые нюансы, о которых не помешает знать каждому владельцу транспортного средства:

Всегда нужно помнить о том, что при наличии серьезной неисправности, которая не была выявлена по той причине, что до трехлетнего возраста автомобиля техосмотр не проводился, машина может нанести значительный вред участникам дорожного движения.

Поэтому специалисты советуют все же проходить ТО автомобиля для собственного спокойствия.

В соответствии с законодательством, прохождение техосмотра на новый автомобиль не требуется. Наличие диагностической карты проверять никто не будет.

При заключении договора ОСАГО, страховые организации тоже не имеет права ее требовать. Диагностическая карта на новый автомобиль может понадобиться только при его продаже.

Где, как и когда проходить?

Зачем нужен техосмотр и какой от него вам прок?

Никому из нас не хочется, чтоб его окружали коптящие, шумящие, технически неисправные автомобили. Именно Технический осмотр призван выявлять такие авто и не допускать их до движения по дорогам общего пользования. Ведь такие транспортные средства ко всему прочему могут быть опасными и для окружающих, и для самого автовладельца.

На пункте технического осмотра (правильнее его называть пунктом инструментального контроля) автомобиль осмотрят и снизу, и под капотом, замерят загрязненность выхлопа и даже «прокатят» на барабанах для проверки тормозов. Большинству водителей бояться этого не стоит, так как после техосмотра вы будете досконально знать состояние «здоровья» вашего четырехколесного любимца, а главное — безопасно ли на нем передвигаться.

Конечно, такую обширную диагностику можно сделать и в автосервисе, только стоить это будет значительно дороже.

Не могу забыть свой первый техосмотр: он поверг меня в ужас. На пункте осмотра мне сообщили, что на моем автомобиле тормозят только два передних колеса (из четырех положенных). А ведь гонял себе - и ничегошеньки не подозревал… До сих пор, как вспомню - аж жутко становится.

Скрыть...

Новые правила прохождения техосмотра с 30 июля 2012 года

На сегодняшний день вы сами можете выбрать один из двух способов прохождения техосмотра своего автомобиля. Можете пройти — а можете

Первый, как и раньше, проводят пункты ГТО при ГИБДД. Просто технический осмотр можно пройти у независимых операторов, имеющих соответствующую регистрацию. (Официальный дилер вашего авто, также может иметь подобную регистрацию и организовывать прохождение техосмотра, к примеру, при очередном техобслуживании).

Пройти технический осмотр вы можете в любом понравившемся или на всей территории нашей страны вне зависимости от места регистрации автомобиля.

После осмотра вам обязаны выдать заполненную диагностическую карту ТО, в которой отражены подробные результаты технического осмотра автомобиля, (он же инструментальный контроль).

Именно диагностическая карта будет свидетельствовать о том, прошли вы техосмотр или нет. Т.е. теперь привычный водителям не выдается и про него можно забыть.

Диагностическую карту с собой возить не требуется, т.к. согласно ПДД предъявлять ее инспектору ГИБДД вы не обязаны.

Вообще-то наличие действующего полиса ОСАГО говорит о том, что на момент страхования ваш автомобиль имел пройденный технический осмотр*. Но если быть еще точнее, то информация о сроке действия техосмотра вносится в ГИБДДешную базу и в последующем доступна инспекторам ДПС.

Причем техосмотр (диагностическая карта) привязывается к конкретному автомобилю, а не к владельцу, поэтому при продаже авто срок прохождения следующего техосмотра не меняется.

* - С недавнего времени именно страховщик, перед тем как выдать полис ОСАГО должен проконтролировать факт прохождение техосмотра. На самом же деле многие страховые агенты предлагают различные варианты обхода этого положения.

Следует знать о том, что если в момент ДТП срок действия диагностической карты окажется просроченным, то страховая компания после выплаты компенсации пострадавшей стороне, вправе требовать возмещения убытков с владельца авто с просроченным техническим осмотром.


* - Автобусы, маршрутки и такси должны проходить техосмотр раз в полгода. А учебные машины, грузовики свыше 3,5 тонн и авто со спецсигналами - раз в год. (Наказания за просроченный технический осмотр для них остались прежними: штраф от 500 до 800 рублей и запрещение эксплуатации).

Где и когда проходить технический осмотр (ГТО, ТО)?

Владельцам новых авто, возраст которых (с момента выпуска) не превышает 3-х лет, проходить технический осмотр не требуется.

Если же возраст вашего авто более 3-х лет, то технический осмотр, как мы уже говорили, вы можете пройти двумя способами.

Способ 1. Государственный технический осмотр в ГИБДД по-старинке
Технический осмотр, как и раньше, можно пройти в пункте ГТО при отделах ГИБДД. В этом случае диагностическую карту вам выдадут инспектора ГИБДД.

Способ 2. Технический осмотр по-новому - без ГИБДД
С 2012 года у водителей появилась возможность пройти технический осмотр без участия ГИБДД у любого аккредитованного страховщиками оператора.

Имейте ввиду: автомобили большой массы или размера (внедорожники, пикапы...), а также легковые авто с шипованной резиной, примут не в каждом пункте ТО.

Необходимые документы для прохождения технического осмотра

На пункте техосмотра с вас потребуют:

  • Паспорт ;
  • Свидетельство о регистрации или ПТС (Паспорт транспортного средства);
  • Оплаченные квитанции ;
  • Доверенность * (если вы не владелец авто).

Медицинская справка при прохождении техосмотра отныне не требуется(!).

* - В доверенности обязательно должны быть указаны полномочия: доверяю проходить технический осмотр и выполнять все действия, связанные с выполнением данного поручения. Рукописная доверенность также сгодится. Не забудьте о том, что человек за рулем при этом должен числиться в полисе ОСАГО.

Если у собственника нет прав, то дополнительно оформлять доверенность необязательно. При прохождении ТО он также может присутствовать, например, сидеть на пассажирском сидении.

Стоимость проведения Технического осмотра. Повторный ТО

Среднестатистическому владельцу легкового автомобиля эта процедура обойдется в 600-800 рублей. Окончательная сумма зависит от региона и марки автомобиля.

Повторный технический осмотр. Стоимость и нюансы
Если с первого раза пройти технический осмотр не удалось, то отчаиваться не стоит - у вас есть законные 20 суток на то, чтобы устранить обнаруженный недочет и повторно у того же оператора пройти диагностику элементов, которые не соответствовали требованиям.

В этом случае повторный техосмотр, в пунктах при ГИБДД, проводится бесплатно. А в коммерческих, за очередную проверку с вас возьмут дополнительную плату, (как правило - половину стоимости первоначального ТО), но в любом случае не более внесенной за первое посещение суммы.

Если повторный технический осмотр проводится у другого оператора или с момента прохождения первого ТО прошло более 20 суток - инструментальный контроль состоится в полном объеме заново.

Подготовка автомобиля к техосмотру

Перед тем как заявиться на техосмотр, обязательно проверьте наличие:
- аптечки (нового образца);
- огнетушителя, (желательно* объемом не менее 2л );
- знака аварийной остановки нового образца, (с оранжевым треугольником внутри внешнего красного).

Убедитесь что срок эксплуатации аптечки и огнетушителя не просрочен!

* - Требования некоторых ГИБДД к водителям легковых авто иметь 2 литровые огнетушители могут носить лишь рекомендательный характер(!), так как отражены они в с пометкой «рекомендуемое».

Если ваш стаж вождения менее 2 лет, то наклейте на заднее стекло восклицательный знак «начинающий водитель», а при наличии шипованной резины букву «Ш». (Таковы требования ).

Что и как проверять перед техническим осмотром?
Убедитесь в том, что работают все световые приборы, включая подсветку номерного знака.

Не поленитесь лишний раз проверить исправность работы:

  • стеклоочистителей («дворников») и стеклоомывателей;
  • звукового сигнала;
  • ручного тормоза (ручника).

Внимательно осмотрите шины на предмет глубоких порезов (разрывов), их быть не должно. (Допускаемая высота рисунка протектора не менее 1,6 мм).

Убедитесь в том, что номера кузова не заляпаны грязью, конечно, если знаете, где они находятся. :) Ни в коем случае не шлифуйте их наждачной шкуркой. Под машиной после стоянки не должны наблюдаться масляные или иные пятна, одним словом, подтеков жидкостей быть не должно.

По-хорошему, автомобиль следует осмотреть и снизу. Особое внимание при этом нужно уделить всем деталям рулевого управления и целостности тормозных трубок, шлангов, цилиндров. Рулевые тяги, шарниры и пыльники должны быть в целости и не иметь люфтов.

К вмятинам на кузове, царапинам и ржавчине на техосмотре обычно не придираются, но постарайтесь все же, как минимум, приехать на чистом автомобиле.

Но это еще не все, самое сложное - «на глаз» проверить работу тормозов, чистоту выхлопа и регулировку фар. В идеале для этого требуется специальное оборудование. В любом варианте прогретый двигатель вашего автомобиля должен работать ровно, без провалов (не троить), а при нажатии на «газ» сзади не должны виднеться клубы дыма.

Тормоза
Первый признак неисправности* тормозов - когда при нажатии педали тормоза на ровной дороге автомобиль ощутимо «уводит» в одну сторону.

* - Оценить работу тормозов также можно «дедовским» способом. Правда способ этот может не подойти для автомобилей с ABS.
Найдите скользкую (заснеженную) поверхность - зимой, либо грунтовую дорогу - летом. При резком торможении со скорости 15-20 км/ч длина тормозного пути у двух передних колес должна совпадать. Задних колес это тоже касается. Сделайте несколько таких торможений. Обратите внимание - не уводит ли автомобиль постоянно в одну и ту же сторону.

Фары
Из-за одной негорящей копеечной лампочки можно запросто завалить весь технический осмотр. Никакая самодеятельность с лампами синего или зеленого цвета в фарах или фонарях «не прокатит».

О самодельном ксеноне* и речи быть не может! Придраться могут даже к «не заводским» светодиодным лампам и «завернуть» техосмотр согласно пункту

Трещина на лобовом стекле

Довольно часто у некоторых авто можно заметить трещину на лобовом (ветровом) стекле. Неприятно, конечно, тем более что менять стекло из-за небольшой трещинки выходит в копеечку.

Знайте, техосмотр вы пройдете, если трещина на стекле не заходит в рабочую зону стеклоочистителей со стороны водителя. В п. 4.7.2 четко указано: «Наличие трещин на ветровых стеклах АТС в зоне очистки стеклоочистителем половины стекла, расположенной со стороны водителя, не допускается».

Т.е., даже если трещина и заходит на водительскую половину ветрового стекла, но по ней не елозит «дворник», то можно смело ехать на техосмотр даже с треснутым стеклом.

Из-за чего не проходят техосмотр? Подводные камни ТО

Техосмотр с первого раза чаще всего я заваливал из-за несоответствия регулировки фар, один раз придрались к тонированной полосе на ветровом стекле сверху (она, оказывается, должна быть не более 14 см, что указано в п. 4.7.3 ).

Как-то давно, помнится одну новую(!) Волгу, забраковали по причине незакрепленного аккумулятора и несоответствия заводской(!) тонировки стекол установленным нормам. Хотя с виду стекла были затемнены не сильно.

Тонировку, кстати, проверяют только на ветровом и передних боковых стеклах, остальные можете хоть фанерой заколотить. Если у вас имеется два и на нем должны отсутствовать неполадки, перечисленные в

Технический осмотр мотоцикла

Технический осмотр мотоцикла проводится намного быстрее, т.к. диагностируют его по гораздо меньшим, чем автомобили, параметрам.

Осматривать мотоцикл начинают со сверки номеров шасси (рамы) с теми, что записаны в документах.

Завершается техосмотр мотоцикла проверкой глубины протектора шин (должна быть не менее 0,8 мм).

В очень редких случаях инспектора «на глаз» проверяют эффективность торможения на расчерченной площадке, попросив водителя разогнаться и резко затормозить.

Все! Как правило, техосмотр мотоцикла ограничивается этим перечнем проверок.

Аптечку, знак и огнетушитель владельцам мотоциклов без бокового прицепа иметь не обязательно. А мотоциклы с боковым прицепом должны быть оборудованы только аптечкой и знаком аварийной остановки.

Www.сайт

Привычные талоны ГТО (ТО) ушли в прошлое и более не используются.

Примечание: под понятием автомобиль подразумевались транспортные средства с разрешенной максимальной массой до 3,5 тонн, сюда подпадают все легковушки и легкие грузовики. Технический осмотр мотоциклов и прицепов для легковых авто проводится с вышеуказанной же периодичностью.