Как вставить пистолет на заправке. Выбор колонки и парковка. Выезд с АЗС

Заправиться на заправке.

В автошколах не учат как правильно вести себя на заправках, и зачастую у новичков появляться трудности и ошибки при заправке автомобиля. Последствия незнания могут быть губительны для здоровья и жизни людей, поэтому нужно следовать простым правилам безопасности и прислушиваться к специалистам.

Правила и порядок заправки автомобиля на АЗС

Порядок самого процесса, на первый взгляд, достаточно легок. Но и здесь, нужно внимательно следовать инструкции. Для начала, нужно определить с какой стороны находиться сам бензобак. Это нужно для того чтобы правильно заехать к колонке. Очень важно помнить, что становиться к бензоколонке только стороной, где расположен люк бака! Труднее в данной ситуации, владельцам машин, у которых этот люк находиться с левой стороны. Дело в том, что даже не на всех заправках предусмотрены условия для таких машин, так как их достаточно мало. Поэтому, многие водители не хотят стоять в очереди, или искать нужную станцию, тянут шланг через всю машину, таким образом нарушая правила безопасности.

  • Заглушить машину
  • Открыть крышку бензобака, открутить защитную пробку
  • Заправочный пистолет аккуратно вставить в бензобак машины
  • Назвать тип заправки и объем топлива работнику АЗС (оператору)
  • Указать номер заправочного пистолета
  • Оплатить услугу
  • Нажать курок на пистолете, и удерживайте его открытым до самого окончания процесса (зачастую это делают сотрудники)
  • Вытащить пистолет, переворачивая горлышком наверх
  • Поставить пистолет на место
  • Закрыть крышку и пробку бака

Правила безопасности , также достаточно просты и легко запоминаются:

  • Курение на территории АЗС категорически запрещено!
  • Высаживать пассажиров перед процессом заправки
  • Перед процедурой, следует заглушить мотор
  • Мотоциклы следует заглушать и запускать на расстоянии больше 15 метров от АЗС
  • Не вынимать пистолет при подаче топлива, это может привести к загрязнению машины
  • Если это произошло, измазанную нефтепродуктом часть, следует вымыть перед запуском мотора
  • Расстояние между авто должно быть более 3-х метров
  • Не проводить ремонтные работы на территории заправки
  • Не стоит пользоваться услугами АЗС при грозе

Даже самые опытные водители не всегда следуют правилам техники безопасности поведения на АЗС. На каждой заправке всегда есть таблички, которые описывают чего нельзя, и что можно делать, когда пользуетесь услугами самой заправки. Главное обращать на это внимание.

Принцип работы заправочного пистолета

Многие автомобилисты не раз задавались вопросом, как пистолет для заправки «понимает», что нужно завершить свою работу. Это касается заправки полного бака. При работе с водителями, которые не заполняют полностью весь бак, это работа установленной программы, а не самого пистолета.

В работе самого пистолета нет ничего волшебного. Принцип достаточно простой, и работает без помощи электрики, потому и безопасен в своем использовании:

  • Если посмотреть на прибор в разрезе, можно увидеть, что кроме основного клапана, который открывается при помощи рычага нажатия, существует еще один, очень тонкий дополнительный канал. Этот клапан работает в паре с т.н. мембраной, которая реагирует на нажатия на курок, и начинает всасывать воздух из бензобака.
  • Другими словами, «взводиться» при нажатии на рычаг. И само собой, пока воздух «высасываться» тонким клапаном, она держится в таком состоянии.


  • Но только кончик носа пистолета опускается, в топливо, поток воздуха, естественно прекращается. Тогда мембрана меняет свое расположение в противоположную сторону, таким образом, закрывая основной клапан.
  • Благодаря этому тоненькому клапану с шариком и мембраной, пистолет не отстреливает. В противоположном случае, если нарушена работа прохода, через который всасывается воздух из бензобака, ломается и сам пистолет, начинает отстреливать, выбивать.
  • В этот момент слышен определенный щелчок, что характеризует закрытие клапана. И работа завершена.

Как открыть крышку бензобака?

Крышка выполняет рад функций и является очень важной деталью всей топливной системы. Она блокирует попадания воздуха, материал из которого изготовлена деталь, не позволяет воздействовать агрессивным испарениям.

Разделяют крышки авто на несколько типов:

  1. Крышки, которые выполняют функцию защиты от внешних факторов
  2. Крышки с клапанами (это более надежный вариант)
  3. С клапанами и замками. В некоторых случаях, прилепляются к крыше люка, в других, к горловине бака (пробке)

В зависимости от марки автомобиля, крышку открывают вручную, с помощью кнопки илы рычага (в некоторых авто находиться под сидением водителя). Определить местонахождение бензобака очень легко – достаточно глянуть на приборную панель авто. Значок заправки вам укажет с какой стороны у вас бензобак.



С открытием крышки бывают некоторые проблемы, например, ситуации по типу замерзания замка на самой крышке или в случае если открытие регулируется с салона (кнопка, рычажок). В этом случае, нужно поддеть крышку отверткой или чем-то тонким. Если же замерзает или ломается замок, нужно попробовать его разморозить и смазать, но все же лучшее решение – обратиться в сервис.

В иных ситуациях, проблемы возникают с самой пробкой (если такое иметься). Бывает, что не выкручивается, и тут два варианта либо ломать, либо разбирать. В любом случае, если существуют проблемы с открытием бака, стоит заранее заправиться и ехать сразу же в гараж или центр обслуживания машин.

Как правильно пользоваться заправочным пистолетом на заправке — как вставлять, включать, зафиксировать, как правильно держать пистолет?

Прежде чем заехать на АЗС стоит убедиться в расположении бензобака. Люк бака должен находиться напротив колонки, поможет в этом боковое зеркало. За тем, наступает процесс самой заправки:

  • Первое что должен знать автомобилист, это то, как обращаться с пистолетом. Ведь, с использованием предмета могут возникнуть большие проблемы. Главное, правильно обращаться с этим инструментом, и не облить себе машину, если же это произошло, стоит сразу избавиться от этой проблемы.
  • Здесь, все очень легко и не стоит бояться. Спокойно вставьте пистолет в бак, предварительно откройте его, нажимайте на курок, а затем на предохранитель. Пистолет стоит придерживать (на всякий случай) и придерживать сам курок. Если вы решили залить полный бак, то оплачиваете услугу после окончания заправки, если он не полный – то табло на колонке, вам подскажет какое количество топлива на какую сумму потрачено.


  • Иногда у водителей случаются проблемы с рычагом, точнее его срыв. Как бы ни старались, топливо не поступает. Решение одно – обратиться к работнику АЗС как можно скорее! И он точно вам скажет, чтобы вы поставили пистолет на место и повторили процедуру.
  • В конце, после заправки авто нужно вынуть пистолет горлышком к верху, т.к. вы можете забрызгать каплями бензина свое авто, что способствует ухудшению целостности краски. И также, по правилам пожарной безопасности это является единственно правильным вариантом.

Какая причина выбивает пистолет на заправке?

Для того чтобы разобраться в этой причине, нужно выяснить что именно дает сбой, это либо сам пистолет, или же проблема в баке. Изначально нужно попробовать заправиться на нескольких колонках или заправках. Тут два варианта, возможно, вам не подходит пистолеты конкретных заправочный станций, второй вариант – дело в баке.

  • Бывают ситуации, когда нарушена работа вентиляции бака, в этом случае, давлению при заправке некуда выходить. По-хорошему, нужно снять бак и все заливные трубочки, конечно при этом обратиться к специалистам. Причины бывают достаточно банальны, просто засорение детали. Еще причиной может послужить пустой бак, в таком случае, рекомендовано заправляться, удерживая заправочный пистолет горизонтально.
  • В зимний период может пострадать трубка вентиляции адсорбера (уловитель паров из бака), может замерзнуть или засориться. Находится деталь прям возле заправочного фильтра, можно попробовать его продуть или прочистить.
  • Проблемы с пистолетом на заправке встречаются довольно редко. И зачастую, проблема с поломкой вакуумного канала, который отсасывает воздух из бака. Если же такое нарушение есть, то воздух пытается поступить через основной канал, и препятствует процессу заправки, отталкивая пистолет.
  • Осечку может давать загрязнение защитной сетки в горловине пистолета. Также, стоит помнить, что пистолет нужно вставлять до конца, и удерживать до самого окончания заправки.

Как правильно самому заправляться на автоматической заправке, самообслуживания?

Совершенно недавно появилось инновационное решение, аналогов классической АЗС – это автоматические контейнерные автозаправочные станции АКАКЗС. Полностью автоматизированный комплекс, где нет работников, и клиенты обслуживают себя сами. Эта система, позволяет экономить, и цены на бензин немного меньше, нежели на стандартных заправках.

Принцип работы подобной заправки, вполне схожий с обычным процессом, но в разы быстрее, благодаря полной автоматизации.



Порядок выполнения заправки прост:

  1. Припарковаться возле колонки со стороны бензобака
  2. Заглушить мотор
  3. Открыт крышку и пробку бака, вставить пистолет
  4. Подойти к терминалу, указать номер колонки, количество и вид топлива.
  5. Оплатить услугу (возможно даже картой)
  6. Нажат на курок пистолета и на предохранитель, при этом клапан открывается, нужно удержать его открытым до завершения заправки
  7. Изъять пистолет, поставить на место
  8. Закрыть бак

Вопрос возникает при заправке полного бака. Если же на обычных АЗС, в случае, если вы заплати больше, вам просто выдают сдачу. То как это происходит на автоматических станциях, ведь кассир отсутствует?

Все очень просто. После заправки терминал выдает чек с указанием объема топлива и потраченных средств. Если остается сумма (сдача) ее можно использовать при последующих услугах заправки на станциях такого типа. Программа создает штрихкод, который нужно предоставить следующий раз.

Как правильно заправляться на газовой заправке?

Газовые заправки, несмотря, но новейшее оборудование, достаточно опасны, так как газ очень легко воспламеняется. Осторожность и внимательность, прежде всего! К сожалению, далеко не все придерживаются обязательных правил, предусмотрены заправкой такого опасного топлива.

Для начала, стоит разобрать, чего нельзя делать на заправках такого типа:

  • Банально, но все же, не стоит пользоваться открытым огнем, или, же курить. Думаю, объяснений ну нужно, т.к. логично, чем заканчивается соединение газа и огня – взрывом невиданных масштабов
  • Заправлять машину с работающим двигателем
  • Позаботьтесь об исправности баллонов, клапанов, ВЗУ. Проверьте, нет ли никаких утечек
  • Начинать процесс, нужно только с разрешения оператора АГЗС
  • Пистолет также стоит проверить, особенно правильно ли он стоит


Конечно, заправляться самостоятельно, категорически нельзя. Как минимум, могут выписать штраф. Сотрудника могут даже уволить. Но бывают вопиющие случаи при которых вы вынуждены руководить процессом самостоятельно. Порядок выполнения заправки на АГЗС:

  1. Припарковаться возле нужной колонки и остановить мотор
  2. Внимательно осмотреть все детали ГБО на исправность
  3. Подключите ВЗУ (выносное заправочное устройство), если это предусмотрено конструкцией авто
  4. Установите в него пистолет
  5. Включите подачу газа, и помните, что больше положенного в бак не поместиться, поэтому не стоит пытаться влить сверх нормы. Только место в баллоне заканчивается, АГЗС прекращает подачу топлива, это видно, по остановке цифр. Если нужно менее, чем полный бак, вы можете остановить процесс заправки самостоятельно.
  6. Осталось только отсоединить пистолет и переходник (если такой иметься)

Вот собственно и все.

Видео: Правильные действия на заправке

Не нужно скептически фыркать. Эта тема не для тех, кто за рулем уже больше двух месяцев. Эта тема для новеньких, впервые самостоятельно выехавших на дорогу. И совсем не обязательно кому-то говорить, что вы это внимательно прочитали.

Всегда казалось, что это так просто - заправить автомобиль . Но вот вы впервые обнаружили, что указатель уровня топлива недалеко от нуля. Или на приборной панели вдруг замигали какие-то цифры, и вы догадались, что это - количество километров, которые согласен проехать ваш автомобиль без дозаправки . И их все меньше… И вдруг начинает как-то нехорошо подсасывать в животе. Не страх, но какое-то неприятное беспокойство. Итак, спокойно. ЧТО надо делать?

Как определить, что уже пора заправлять автомобиль

Если индикатор уровня топлива показывает, что в баке меньше 10 литров. Должен загореться индикатор, а стрелочка уровня топлива опустится в красную зону. Не забудьте долить в бак топливо до максимума, если предстоит ехать далеко и по незнакомой дороге. Лучше заправить автомобиль на знакомой заправке, которой вы доверяете, чем волноваться потом в поисках хорошей заправки в неизвестной местности.

Как выбирать АЗС?

Лучше всего получить совет от опытных водителей . Если спросить особо не у кого, либо мнения советчиков разделились, попробуйте получить мнение большего количества людей – например, на автофорумах.

Никогда не принимайте решения, только исходя из минимальной цены. Велика вероятность залить в свою машину некачественный или разбавленный бензин. Довольно скоро это приведет к проблемам, решение которых вылетит в копеечку.

Каким бензином нужно заправлять автомобиль?

Как правило, информация о марке необходимого вам бензина находится около крышки бензобака. Или точно найдется в инструкции к вашему автомобилю. В крайнем случае, узнайте в автосервисе. Не слушайте разговоры и споры по поводу замены бензина А95 маркой А92. Используйте бензин с таким октановым числом, которое указал производитель вашего автомобиля.

Заезжаем на заправку

Прежде чем ехать на заправку , припаркуйтесь и убедитесь в том, что вы в курсе, с какой стороны у вашего автомобиля бензобак и как открыть его крышку. Обычно где-то в прямой досягаемости с места водителя (чаще - слева под сидением водителя) находится кнопка с узнаваемой картинкой заправочной колонки. Попробуйте это сделать. Выйдите из машины и закройте бензобак.

Кстати, немногие знают, что на приборной панели, рядом с пиктограммой заправочной колонки есть стрелочка, указывающая на то, с какой стороны у вас находится лючок бензобака. Видимо, это сделано специально для самых забывчивых автовладельцев.

Итак, теперь вам нужно заехать на заправку. Перестраивайтесь заранее в крайний ряд. Обычно заезжать нужно с правой стороны (если стоять лицом к заправке), выезжать соответственно слева - круговое одностороннее движение, против часовой стрелки. Или же на въезде должна висеть схема движения по заправочной станции.

Возможно, там будут висеть указатели, разрешающие поворот, если вы его проедете, не суйтесь в тот, что предназначен для выезда со стоянки – там должен висеть знак «кирпич». Можно «встретиться» с автомобилем, выезжающим с заправки.

На заправке

Внимательно смотрите на заправочные колонки , ищите надписи с маркировкой бензина (колонки могут быть и универсальные), вспоминаем, с какой стороны у вас бензобак.

Тихонько подъезжаем этой стороной к колонке. Смотрим в боковое зеркало, чтобы остановиться правильно: люк бензобака должен быть напротив колонки, чтобы удобно было вставлять пистолет. Заглушите мотор и поставьте автомобиль на стояночный тормоз. Выходя, обязательно заберите ключи и сумочку (барсетку) и закройте машину.

Если к вам подошел заправщик, достаточно только сообщить ему, какой вам нужен бензин и сколько литров, а сами отправляйтесь оплачивать. Возвратившись, убедитесь, что крышка бензобака закрыта, а на табло заправочной колонки высветилось заказанное количество литров.

Если заправщиков в поле зрения нет, паниковать не стоит. Не надо бояться скептических взглядов других водителей. Неизвестно еще, как они себя чувствовали в свой первый раз. Спокойно вставляйте пистолет в бензобак, нажимайте на курок до упора и зафиксируйте его защелкой-предохранителем. Затем отправляйтесь оплачивать. Можно оплатить определенное количество литров (если вы уверены, что это количество войдёт в бензобак), можно попросить залить бензин на определенную сумму, или же, почти всегда, можно заказать заправку до полного бака. После оплаты идите к машине и проконтролируйте залив бензина, придерживайте пистолет, при необходимости прижимая предохранитель (у некоторых старых бензоколонок он часто отщелкивается). Вы поймете, что заправка окончена, когда счетчик на табло перестанет работать, и высветится окончательное количество литров и сумма к оплате. Если вы хотите залить полный бак , сообщите об этом кассиру, а оплачивать возвращайтесь после того, как заправите автомобиль. Можно на всякий случай забрать кассовый чек – мало ли что…

Внимание! Пистолет надо держать вертикально (носом вверх), чтобы вас не облило бензином. Вставлять назад его надо «как было», если возникнут сложности, взгляните на соседнюю колонку.

Не забудьте вернуть заправочный пистолет на место и закрутить крышку бензобака – до щелчков. Всё! Выезжаем аккуратно, на радостях не забываем включить указатель поворота и убедиться в своей безопасности.

Низкий уровень топлива определяется по датчику на панели приборов. Лампочка должна загораться, а стрелка опускаться к минимальной отметке. В хорошо отлаженном механизме при условии недолгой эксплуатации это так и бывает. Однако не у всех первый автомобиль из салона, случается учиться и пересаживаться в первое время на изрядно изношенные транспортные средства.

С датчиком топлива могут быть неполадки от неточного индицирования до полной неисправности. В этом случае следует знать о других признаках, которые сигнализируют о снижении бензина, дизельного топлива или газа:

  1. При работе двигатель издает нетипичные постукивания или шумы;
  2. Наличие несвойственных автомобилю вибраций, которые возникают в ответ на уменьшение концентрации топлива и пропускании свечами зажигания ритма. В простонародье это называется «троением мотора»;
  3. Если педаль газа держится на одном уровне, то транспорт может дергаться, ехать не плавно даже на ровном покрытии;
  4. Падение мощности и соответствующие показания тахометра, которые сопровождаются ощущением, будто машине следует помогать двигаться быстрее.

Индикатор топлива с сигнальной лампочкой есть во всех современных автомобилях, именно они дают понять, что необходимо долить горючего. Принцип действия заключается в датчике, расположенном в топливном баке, который фиксирует уменьшение объема жидкости. Как правило, срабатывание об окончании бензина происходит при остатке 6-10 литров (зависит от конструктивных особенностей конкретного ТС). Разработчиками продумано это специально для того, чтобы внезапные остановки на безлюдных участках были как можно реже.

Не стоит паниковать и устремляться в поисках колонки, ведь минимум 5 литров будет достаточно, чтобы совершить небольшие маневры в своих нуждах, а заправиться после этого. Этого достаточно чтобы вести машину еще 50-100 км. Скорее всего, при размеренном подходе можно найти лучшую заправку, с более привлекательными ценами, магазинчиком, прочими преимуществами. Согласно мнениям бывалых водителей, автомобильных специалистов и конструкторов ТС, оптимальное время пополнения топливных запасов при отметке немного меньше половины бака на индикаторе приборной панели.

При выборе компании, которой стоит доверить своего железного друга, необходимо обращать внимание на много факторов. Часто случается, что в порыве сэкономить, залить любое топливо быстрее, другие мотивы могут привести к ухудшению состояния мотора. Не все АЗС поставляют действительно качественную продукцию. Иными словами, даже одна и та же марка АИ-95 или АИ-92 могут иметь различия в химическом составе, что снижает их качество.

Для выбора заправочной станции стоит обратить внимание на:

  • Отзывы людей, которые уже определенное время пользуются бензином или иным топливом;
  • Наличие отрицательных отзывов, их количество, возможно, это просто недовольные совсем не качеством горючего;
  • Соответствие цены нужной марки среднему показателю по региону. Порой низкая стоимость может быть из-за такого же качества;
  • Наличие у АЗС сертификата на отпускаемую продукцию с четким указанием периода закупки, октановое число и подтверждение качества, производитель.

Малоизвестные заправки, пользующиеся небольшим спросом или предлагающие топливо по заниженным ценам, могут прибегать к искусственному повышению октанового числа. На месте это производится с помощью внесения специальных химических присадок в жидкость. Иными словами, АИ-95 легко может создаваться из АИ-92. Для двигателя это грозит засорением и необходимостью в будущем дорогостоящего ремонта.

Повышенной чувствительностью к горючему низкой пробы подвержены иномарки, работающие на дизельном топливе и сошедшие с конвейеров в последние годы. Чтобы возобновить работоспособность двигателя и топливной системы в целом приходится выкладывать свыше нескольких десятков тысяч рублей. Самыми распространенными поломками становятся:

  • Фильтры забиваются и требуют полной своей замены;
  • Засорение форсунок;
  • Для топливного насоса может потребоваться ремонт разного уровня сложности или полная замена на новый.

Для дорогого автомобиля ремонтные работы обойдутся дороже, для дешевого поставят вопрос о смене автомобиля или вложении немалых средств. Кроме скопления отложений и грязи в топливной системе и движке у транспортного средства могут наблюдаться иные «болезни», а именно увеличение топливного потребления с потерей мощности и динамики разгона.

СПРАВКА: Компания Газпром нефть и Лукойл все топливо реализуют и производят самостоятельно.

Чтобы уберечь себя от подобных неприятностей стоит сделать верный выбор АЗС и придерживаться его по мере возможности. Наиболее популярными на просторах нашей страны считаются автозаправочные компании ТНК, Газпром нефть, Лукойл, Shell, BP. Доверие ими заслужено у многих владельцев автомобилей. Это сэкономит средства на обслуживание автомобиля, продлит его службу и обеспечит качественное использование.

Процесс заправки автомобиля довольно простой, как и обычным бензином или дизельным топливом, однако существуют некоторые нюансы и принципиальные различия. Перед заправкой следует определить:

  • Какой вид топлива необходим для конкретной марки автомобиля;
  • Какие действия нужно совершать при отсутствии обслуживающего персонала.

Если заправщика нет на месте или он вовсе не предусмотрен штатным расписанием, все обязанности приходится переложить на себя. Алгоритм заключается в следующем:

  1. Необходимо подъехать максимально близко к колонке с той стороной, на которой находится выход к бензобаку;
  2. На время заправки транспортное средство глушится;
  3. Для предотвращения качения машины следует поставить ее на ручной тормоз;
  4. После выбора нужного горючего с посадочного места снимается заправочный пистолет;
  5. Открывается крышка бака, скручивается или снимается специальная заглушка, помещается пистолет так, чтобы он вошел до упора;
  6. Если это первая в жизни заправка, следует запомнить марку горючего и колонку с ним;
  7. Производится оплата на кассе АЗС в зависимости от нужного количества топлива;
  8. Нажимается на спуск пистолета, ожидается окончания течения бензина в бак;
  9. Шланг достается, пистолет помещается на свое законное место;
  10. Бак закручивается пробкой, закрывается крышкой.

Наиболее распространенная ошибка, возникающая при заправке – движение со вставленным в бак заправочным шлангом. Это не только повредит колонку, но и может разбить заднее стекло ТС. Это потянет за собой существенные расходы, если с собственным автомобилем он вправе повременить, то возместить компании ущерб придется. Заправщики контролируют эти нюансы, поэтому предпочтительнее подбирать АЗС с наличием такого персонала.

Со старыми колонками случаются определенные сбои в работе. Чаще всего требуется поддерживание пистолета и самого заправочного шланга в одном положении, чтобы не сработал возвратный клапан. Он перекрывает поток независимо от того, вылился ли весь оплаченный бензин или нет.

Каким топливом заправляться? Октановое число

Как правило, данные о подходящем для конкретного двигателя горючем содержатся в его технической документации. При отсутствии книжки следует поискать информацию на популярных ресурсах согласно марке, году выпуска, модели и типа ТС, либо в сервисном центре после профилактического осмотра.

Больше всего споров идет вокруг бензина АИ-92 и АИ-95. Часть автолюбителей уверены в том, что второй доводится до такого состояния искусственным путем. С помощью соответствующих присадок стараются продавать горючее с не такими высокими характеристиками. Другие же считают более высокое октановое число предпочтительнее благодаря низкому расходу, езда и динамика разгона качественно отличаются.

Использующие топливо «Премиум» удерживаются от высказываний, поскольку покупают горючее по более высокой цене. Это гарантирует безоблачную эксплуатацию автомобиля и меньшее количество проблем с двигателем и топливной системой. Из-за стоимости данный продукт менее популярный в широких кругах. Таким образом, выбор между АИ-92, АИ-95 и «Премиум» остается за водителем, который самостоятельно определяет что выбрать исходя из финансовых возможностей и технических рекомендаций производителя авто.

Для заправки автомобиля газом, прежде всего, нужно найти соответствующую АЗС. Не всегда на классических бензиновых заправках есть возможность «покормить» свою рабочую лошадку метаном. Действия на станции сводятся к следующим шагам:

  1. Автомобиль подгоняется к заправочной колонке в нужное место;
  2. Глушится мотор, устанавливается стойкое положение посредством выжимания ручного тормоза;
  3. Пистолет для подачи топлива вставляется в ВЗУ;
  4. Производится подача газа в зависимости от оплаченного количества;
  5. Устройство отсоединяется после окончания процесса и помещается на привычное место.

Следует понимать, что постоянно придерживать устройство, необходимости нет. Срабатывание отсечки осуществляется примерно на 85% заполнении баллона, что указывается ПТБ. Это значения для газовой установки является максимальным.

Заключение

Автомобиль можно научиться водить, зазубрить все правила перемещения по проезжей части, однако отсутствие практики в заправке может поставить в неловкое положение. Для новичка необходимо запомнить алгоритм заправки, выбрать АЗС и определиться с маркой бензина, если двигателем поддерживается октановое число 92 и выше. Со временем это запоминается до такой степени, что может воспроизводиться на автоматизме.

Он сталкивается с большим количеством вопросов, на которые нужно обязательно найти правильные ответы. Это касается ухода за транспортным средством, проведения планового технического осмотра, выбора автосервисов и правильных действий при заправке. В каждом городе есть минимум несколько автозаправочных станций. В крупных населённых пунктах их количество исчисляется десятками, а иногда даже сотнями. Поэтому выбрать среди них лучшую АЗС не так легко. Плюс нужно знать, как правильно заправлять машину на заправке, что следует делать, а какие действия могут привести к непоправимым последствиям.

Правила заправки автомобиля на АЗС.

Периодичность и частота посещения АЗС

Если посмотреть на приборную панель, вы там увидите специальное окошко, выделенное для отображения уровня наполненности бензобака. Причём в большинстве автомобилей уровень делится на 3 отметки. Чтобы понять, какому объёму равняется одна отметка, достаточно просто узнать вместимость бака своего автомобиля и разделить это значение на 3. Здесь ничего сложного нет. Но такие вычисления позволяют примерно узнать, сколько топлива осталось в баке и на какую дистанцию его хватит. Специалисты дают несколько рекомендаций относительно частоты посещения автозаправочной станции.

Акция: Распродажа новых авто 2018-2019 года выпуска В Московском Автомобильном Доме

Распродажа новых автомобилей 2018-2019 года выпуска
Распродажа автомобилей с пробегом Трейд-ин
Кредит от 9.9%

  • Ехать на АЗС рекомендуется тогда, когда в баке осталось около 5 литров топлива. В таких ситуациях ещё не загорается, но приближается к критической отметке;
  • На некоторых машинах на индикаторе уровня топлива есть специальная красная зона, попадание стрелки на которую говорит о малом количестве горючего. Запасы следует в ближайшее время пополнить;
  • Лучше посещать автозаправки тогда, когда стрелка приближается к красной зоне, но ещё в неё не попала. Иначе есть риск столкнуться с поломкой инжектора, который работает в режиме дефицита топлива;
  • Когда стрелка резко опускается до критического уровня, а машина начинает нервно себя вести, движется не так плавно, как обычно, и наблюдаются рывки, рекомендуется остановиться и заправиться. При отсутствии поблизости АЗС придётся заливать топливо вручную с помощью канистры;
  • Если нет и канистры с горючим, своим ходом добираться до АЗС при пустых баках не стоит, даже при наличии небольших остатков. Лучше вызвать эвакуатор или попросить кого-то взять вас на буксир;
  • Планируя поездку в другой город, лучше сразу заправить машину до полного бака. Это гарантирует вам возможность добраться к пункту назначения, даже если по пути следования отсутствуют АЗС.

Часто новички, которые лишь недавно сели за руль собственного автомобиля, удивляются, насколько по-разному , в зависимости от условий эксплуатации. Порой полного бака хватает на неделю, а иногда он пустеет буквально за пару дней. Расход напрямую связан с тем, насколько интенсивно эксплуатируется машина. В городских условиях аппетиты двигателя повышаются, а при выезде на трассу, когда машина движется стабильно со скоростью не более 120 километров в час, расход падает. Это обусловлено тем, что двигатель практически не работает на холостых, не стоит в пробках, не требует постоянного переключения передач.


Чтобы не столкнуться с сюрпризами относительно быстрого расхода топлива, загляните в техническую документацию своего автомобиля. Но будьте готовы к тому, что указанные там цифры о расходе не совсем совпадут с реальным потреблением. Дело всё в том, что автопроизводители указывают параметры в оптимальных условиях, которых в действительности добиться сложно. В итоге реально машина потребляет на 1-2 литра больше, чем написано в технической документации. Но если при одинаковых условиях эксплуатации расход вырос, то здесь уже дело не в дорогах, а в работе топливной системы. В ней наверняка возникли неисправности, которые рекомендуется максимально быстро устранить. Когда топливная система выходит из строя, сбивается её работа или электроника выдаёт ошибки, расход моментально увеличивается. Стоит посетить автосервис, проверить работу бензонасоса, датчиков и других элементов, непосредственно связанных с топливной системой и двигателем.

Выбор АЗС и подходящего топлива

Перед тем как заправлять автомобиль на АЗС, водителю крайне важно грамотно выбрать место и марку топлива, которая будет подходить вашему транспортному средству. Тут есть несколько вариантов:

  • Попросить совет у опытных автомобилистов. Обычно они на себе успевают опробовать разные заправки и виды топлива, чтобы определить лучшее. Но тут важно понимать, что автомобили разные, а потому и к одинаковому топливу их системы относятся соответствующим образом;
  • Посетить хороший автосервис и пообщаться с квалифицированными специалистами. Многие из них подтвердят тот факт, что большое число поломок автомобиля связаны именно с низким качеством заправляемого топлива. Дабы исключить эту проблему, следует посещать проверенные АЗС, где предлагают горючее хорошего уровня. Мастера наверняка знают эти места;
  • Пообщаться на тематических форумах. На них водители делятся личным опытом и наблюдениями, могут порекомендовать или посоветовать не посещать те или иные автозаправочные станции. Причём лучше общаться с теми водителями, которые водят такую же машину, как и вы.


Выбор АЗС является довольно ответственным и важным мероприятием. Но и тут следует понимать, что не все заправки могут долгое время поддерживать высокий уровень качества. Это зависит от всей сети и от каждой отдельно взятой автозаправочной станции. Относительно подбора АЗС и марки топлива можно дать несколько полезных рекомендаций.

  1. Не посещайте те заправки, где цена на топливо ниже рыночной стоимости. Здесь достаточно включить логику. Нормальная заправка не станет продавать горючее по низкой цене. Никто не будет работать в убыток себе. Низкая цена означает лишь то, что качество предлагаемого топлива не соответствует заявленным маркам. Под видом АИ-95 может продаваться неизвестная смесь, которая в лучшем случае представляет собой разбавленное присадками топливо АИ-92. Если заправляться подобным горючим, вскоре обязательно засорятся фильтры, выйдут из строя инжекторы, нарушится работа всей топливной системы. А там и до ремонта двигателя не так далеко.
  2. Читайте инструкции по эксплуатации, которые прилагаются автопроизводителем к каждому автомобилю. В них чётко указано, какие марки топлива подходят для этой машины. Многие компании размещают эти данные на лючке топливного бака. Просто откройте его и посмотрите, что там написано. И если рекомендуют заливать 95 бензин, используйте только его.
  3. Самыми распространёнными марками топлива являются АИ-92 и 95, а также премиум-марки, которые отличаются от базовых типов топлива наличием специальных присадок. Ключевым критерием выбора горючего для бензиновых двигателей является октановое число, а для дизеля ориентиром будет цетановое число.
  4. Если финансовое состояние позволяет, а производитель допускает применение АИ-92 и АИ-95, лучше отдать предпочтение второму варианту. Будет даже лучше, если удастся заправляться премиум-марками. Так двигатель будет работать эффективнее, упадёт расход топлива. Зачастую попытки сэкономить на использовании более дешёвого топлива заканчиваются не очень хорошо. На таком горючем двигатель работает менее эффективно, увеличивается расход, падает мощность, плюс быстрее изнашиваются элементы топливной системы.
  5. При ограниченных финансах заправляться 92-м бензином можно. Но лучше хотя бы периодически чередовать его с высокооктановым топливом. Это позволит нормализовать работу свечей зажигания, продлить им срок службы, исключить вероятность быстрого износа топливного фильтра и не только.


Только сам водитель решает, чем именно он будет заправлять транспортное средство и какие заправки станет посещать. Хотя многие ссылаются на банальную раскрученность бренда, в случае с топливом действительно лучше заправляться на проверенных и известных сетях АЗС. Они заинтересованы в привлечении большого числа клиентов, поскольку конкурентов вокруг очень много. А потому на популярных заправках вероятность столкнуться с разбавленным или низкокачественным горючим, которое продаётся под видом премиум-марки, намного ниже.

Что вам зальют на одиноких АЗС, которые продают топливо под неизвестными брендами, только их владельцам и известно. Зато водители точно поймут, что в их бензобаке явно не заявленный АИ-95, когда машина перестанет нормально разгоняться, повысится расход топлива, а свечи моментально начнут покрываться нагаром. Подобные АЗС стоит обходить стороной.

Езда с пустыми баками

Никто из нас не может остановить процесс роста цен на топливо. Но повышение стоимости заставляет водителей экономить. Часто это происходит путём заливки небольшого количества горючего, из-за чего машина постоянно ездит практически при пустом баке. Все эксперты в один голос утверждают, что такой подход к экономии на топливо очень опасен. Дело тут не в риске заглохнуть посреди дороги, поскольку баки полностью опустели. Тут проблема куда серьёзнее, и она касается состояния топливной системы и двигателя. Когда в баке мало горючего, топливный насос работает под большими нагрузками, перегружается сам двигатель. Да, если загорается лампа, сигнализирующая о пустом баке, машина действительно способна преодолеть ещё порядка 30 километров на остатках. Но шкала не всегда соответствует действительности, и горючего действительно может оказаться ещё меньше.

Езда с пустым баком приводит к тому, что с его дна поднимается осадок. Он попадает в фильтры, засоряет их. Мелкий мусор всё равно идёт по магистралям, достигая камеры сгорания. Закупориваются форсунки двигателя, образуется большое количество нагара на свечах зажигания. И всё это в итоге ведёт к дорогостоящему ремонту. Поэтому опытные водители советуют заправлять машину минимум до половины бака. А ещё лучше ездить с полным баком, заправляясь ещё до того момента, как стрелка достигнет красной зоны. Так вы минимизируете все риски, связанные с эксплуатацией машин на пустых баках.


Процедура заправки

Для опытного водителя заправить машину является простейшей задачей, с которой он легко справится за несколько минут. Когда новичок впервые заезжает на АЗС, у него возникает целый ряд вопросов. Нужно быть уверенным в своих действиях. Прежде чем приступить к практике, следует немного повторить теорию. Мы подготовили целое руководство о том, как правильно заправлять свою машину на заправке. И эта инструкция предполагает соблюдение нескольких основных правил. А именно:

  • Перед заездом на АЗС убедитесь, с какой именно стороны располагается бензобак. На разных авто он находится справа или слева. Это важно, поскольку подъезжать к колонке нужно именно той стороной, где находится лючок. Иначе придётся выезжать, разворачиваться либо тянуть шланг через всю машину. А это сотрудниками автозаправочных станций не приветствуется;
  • Внимательно смотрите на дорожную разметку и указали, которые показывают, где выезд и въезд на АЗС. Они располагаются с разных противоположных сторон. Не перепутайте;
  • Когда вы подъезжаете к подходящей вам колонке, нужно остановиться, выключить двигатель и обязательно включить ручной тормоз. Даже небольшой уклон может спровоцировать смещение машины. Поскольку в бак вставлен пистолет заправочного шланга, вы потяните его за собой. Есть риск обрыва с последующим воспламенением топлива;
  • Изучите способы расчёта, которые доступны на конкретной АЗС. Иногда деньги платят непосредственно заправщику. Но, в основном, это делается через кассу. Современные заправки оснащены всем необходимым оборудованием, чтобы принимать оплату наличным и безналичным способом;
  • Когда машина заправлена, обязательно убедитесь, что крышка бензобака плотно закручена и лючок закрыт. Делайте это быстро, дабы не создавать очередь. Уважайте других водителей.

Если новичок несколько раз заедет на АЗС, вся процедура будет доведена до автоматизма. Потому не переживайте, когда сначала вы допускаете какие-то ошибки, делаете всё медленно и неуверенно. Всё приходит с опытом, и вскоре вы сможете учить других, как правильно заправляться и вести себя на АЗС.

Заезд на АЗС

В большинстве случаев въезд на автозаправочную станцию располагается по правой стороне, если смотреть по ходу движения. Перед АЗС обязательно должны стоять соответствующие знаки и указатели, а также предусмотрена специальная разметка, дающая разрешение пересекать линию. Заранее продумайте свой манёвр. Не стоит резко перестраиваться из одного ряда в другой, либо поворачивать в последний момент. Даже если позади вас нет других машин, за несколько десятков метров до поворота начните притормаживать, и включите поворотник. Следуйте сразу к нужной колонке и подъезжайте к ней с правильной стороны, в зависимости от расположения бензобака. Если вы совершили ошибку или не можете использовать колонку, следует аккуратно перестроиться в правый крайний ряд, дабы не нарушать правила при совершении манёвров.

Выбор колонки и парковка

На большинстве АЗС установлены современные универсальные колонки. Это означает, что одна колонка подключена к хранилищам разного вида топлива, доступного на АЗС. Перед подъездом к ней убедитесь, что она работает. Выбирают колонку обычно по принципу её доступности. Водитель смотрит, есть ли свободная колонка. Если все заняты, пристроиться лучше за той, возле которой наименьшее число машин. Но будьте внимательными. Когда на одной колонке стоит 3 малолитражки, а на второй грузовик и внедорожник, то становиться лучше за малолитражками. Объём их топливных баков меньше, а потому обслужить их смогут быстрее. Это уже мелкие хитрости, к которым вы адаптируетесь по мере получения опыта. Правильный выбор колонки основывается на 3 правилах:

  • она располагается так, что водитель может подъехать к ней правильной стороной, где располагается бак;
  • на колонке доступно топливо нужной вам марки;
  • колонка работает.

Паркуйтесь не слишком плотно к колонкам, но и не оставляйте большое расстояние. Подходящая вам колонка и бензобак должны быть примерно на одном уровне. Следите за тем, чтобы при остановке не блокировать водительскую дверь, а также не мешать другим автомобилям подъезжать к соседнему месту для заправки.


Открытие бензобака

Когда новичок только сел за руль новой машины, он спешит посетить АЗС, чтобы заполнить бак топливом. Но перед этим водитель забывает проверить, как именно открывается лючок. А по приезду на заправку начинает судорожно искать кнопки или рычажки, создавая очереди и нервируя сотрудников АЗС. Тут ничего сложного нет. Перед тем как вставить пистолет в бак на заправке, требуется открыть доступ к нему. Для этого открывается лючок и откручивается крышка. На современных автомобилях используется система открытия через салон. Внутри машины располагается специальная кнопка. Чаще всего её можно встретить с левой стороны под водительским креслом. Нажав на кнопку или потянув за рычаг, вы откроете крышку. Закрытие осуществляется ещё проще. Нужно лишь захлопнуть крышку.

У старых машин механизм иной. Тут никаких кнопок и рычагов внутри салона нет. Достаточно подойти к крышке, нажать на неё или потянуть один край на себя. Это уже зависит от решений конкретного автопроизводителя. Когда с этим разобрались, можно далее изучать, как на заправке нужно правильно вставлять пистолет в открытый бензобак, если сотрудники АЗС помогать вам в этом не собираются. Не все АЗС имеют штат заправщиков, а порой и сами водители отказываются от их услуг.


Если автозаправочная станция не предлагает услуги собственного персонала, который обслуживает приезжающие машины, всё придётся делать своими руками. Не переживайте, вы можете легко справиться с этой задачей. Нужно лишь научиться, как правильно пользоваться заправочным пистолетом. На этот счёт есть несколько основных рекомендаций:

  • Выбирайте свободную колонку или ждите своей очереди. Подъезжать нужно той стороной, где расположен топливный бак. Когда подъехали, остановите машину, заглушите мотор и включите ручной тормоз;
  • Следуйте на кассу. Здесь вам нужно сказать, на какой колонке, сколько топлива и какой марки вам нужно. После оплаты возвращайтесь к автомобилю, открывайте бак и вставляйте пистолет;
  • Далее разбираемся с вопросом о том, как нужно зафиксировать пистолет на заправке. Современные АЗС обязательно оснащаются колонками с пистолетами, на которых присутствует защёлка. Нужно плотно вставить его в бак до щелчка. Это означает, что пистолет зафиксирован;
  • Поскольку вы оплатили определённое количество топлива, оператор вводит данные, и они передаются на вашу колонку. Далее активируется пистолет путём нажатия кнопки;
  • Держите пистолет в баке до тех пор, пока колонка будет наполнять бак выбранным вами топливом;
  • Когда зальётся бензин в нужном объёме или на внесённую сумму, подача прекратится автоматически;
  • Аккуратно достаньте пистолет. Держать его следует носиком вверх, чтобы остатки топлива не выливались на машину или на землю;
  • Верните пистолет на место. Он также вставляется в своё гнездо на колонке до щелчка;
  • Закрутите крышку бензобака и закройте плотно лючок;
  • Садитесь в автомобиль, заводите мотор и отъезжайте.

Вы наглядно можете видеть, что ничего сложного в этой процедуре нет. Достаточно буквально несколько раз самостоятельно проделать эту процедуру, и каждый шаг вы легко доведёте до автоматизма. Хотя объективно намного проще и удобнее пользоваться услугами заправщика.


Хорошие и крупные сети АЗС, которые посещает большое число автомобилей каждый день, имеют штат сотрудников, помогающих водителям заправлять машины. Подъехав на АЗС и заняв место около колонки, дождитесь, пока сотрудник освободится. В такой ситуации следует выполнить несколько шагов:

  • заглушить двигатель;
  • включить ручной тормоз;
  • открыть лючок бензобака, если предусмотрено открытие через кнопку в салоне;
  • выйти из машины;
  • сказать сотруднику АЗС, какое топливо вам нужно;
  • зайти на кассу;
  • оплатить нужное количество топлива.

Как вы видите наглядно, нет ничего сложного в том, как заправить автомобиль на заправке, воспользовавшись услугами заправщика. Перечень действий водителя минимальный. Всё остальное сделает сам заправщик вместо вас. Он открутит крышку, вставит пистолет, а когда топливо будет оплачено, зальёт требуемое количество. Затем он сам закрутит крышку и закроет лючок бензобака. Давать заправщику чаевые или нет — дело лично каждого водителя. Но зачастую, если сотрудник АЗС ведёт себя вежливо и качественно выполняет свою работу, автомобилисты дают немного денег. Это признак уважения к его работе и благодарность за помощь.


Как заправлять автомобиль на заправке, решайте сами. Даже при наличии заправщика вы имеете право отказаться от его услуг. По какой именно причине, роли не играет. Но важно понимать, что работа с топливом очень опасная и ответственная. Если неправильно вставить пистолет, не так вернуть его на место, это может привести к крайне опасным последствиям. Неоднократно по вине водителей, которые нарушали правила заправки, взрывались АЗС, загорались автомобиля, что наносило огромный ущерб. Поэтому водители со стажем советуют не отказываться от услуг заправщиков на АЗС и давать им хоть небольшую сумму в виде чаевых. Особенно это рекомендуется делать тем, кто посещает одну и ту же заправку регулярно.

Особенности оплаты

На большинстве АЗС оплата осуществляется через кассу. Если это простая заправка без дополнительных услуг, тогда на территории АЗС будет располагаться небольшое помещение, где сидит кассир. Крупные сети популярных АЗС, помимо топлива, предлагают также услуги кафе, магазинов и пр. Поэтому идти нужно в маркет при заправке, где и располагается пункт для оплаты топлива. Оплата осуществляется наличными или с помощью безналичного расчёта. Лучше заранее удостовериться, что на АЗС принимают банковские карты. Поскольку при отсутствии терминала на заправке рассчитаться удастся лишь за наличные средства. Когда водитель , кассир обязан выдать чек. Не поленитесь почитать, что именно в нём написано. Убедитесь, что вся информация соответствует сделанному вами заказу:

  • правильно указана цена за 1 литр топлива в соответствии с вывеской при въезде на АЗС;
  • вы оплатили то количество горючего, которое вам необходимо;
  • в чеке пробили требуемую марку топлива и пр.

А вот на кассе оставлять чаевые не принято. Всё же наиболее сложную работу выполняет заправщик, который в любую погоду должен стоять на улице в спецодежде, обслуживая приезжающие автомобили.


Выезд с АЗС

Когда все предыдущие этапы пройдены, остаётся лишь выехать с автозаправочной станции. Но и это нужно делать правильно. Прежде чем сесть в машину и завести двигатель, убедитесь, что пистолет уже вытащили из бака, крышку закрутили и закрыли лючок. Часто из-за невнимательности водитель садится в машину и уезжает, хотя топливо всё ещё не было до конца залито. Выезды с АЗС всегда должны располагаться с противоположной стороны от въезда. Хотя бывают и редкие исключения. Когда вы маневрируете по территории автозаправочной станции, всегда включайте поворотник, чтобы другие водители знали, куда именно вы хотите повернуть. Если вы заправились, но хотите ещё что-нибудь приобрести в маркете при АЗС, сначала нужно отъехать от колонки и припарковаться в специально отведённой зоне.

Мас Моторс

Статья о том, как правильно нужно заправлять автомобиль, какие важные нюансы при этом учесть. Заправка кондиционера. В конце статьи - интересное видео о заправке машины.

Содержание статьи:

Несмотря на кажущуюся простоту действий, вопрос «Как правильно заправлять автомобиль?» волнует почти всех начинающих водителей. В теории все просто, но когда дело доходит до практики, начинаются мелкие неприятности: что-то забыл, о чем-то не подумал заранее, а то и вовсе пропустил время заправки, не рассчитав расход бензина и нагрузки.


Датчик уровня топлива (ДУТ) находится на приборной панели автомобиля и в большинстве случаев оборудован индикатором, который сигнализирует когда количество топлива в резервуаре достигает минимально допустимого уровня. Обычно это случается, если в баке остается меньше 10 литров.

Но это в теории. Практика показывает, что разбег между показаниями датчика и реальным положение вещей может быть в несколько литров.

ДУТ бывает двух типов: стрелочный и графический. Чтобы избежать неприятных сюрпризов, заправляться стоит, когда указатель расхода топлива говорит о том, что объем горючего опустился ниже отметки 1/2 бака. Не стоит ждать, когда загорится сигнал "резерва топлива" не только потому, что данные могут отображаться неверно, но и потому, что езда с почти пустым топливным резервуаром часто наносит вред двигательной системе.

Что следует учитывать

  1. Данные топливного указателя могут запаздывать и указывать примерное количество горючего.
  2. При повышенных нагрузках (повороты, ускорение, подъем в гору и т.д.) расход топлива увеличивается.
  3. Графический ДУТ выводит данные не в литрах, а в процентах.
  4. Индикатор низкого уровня топлива может работать по-разному, в зависимости от конкретного автомобиля.
  5. Чем ниже показания ДУТа, тем быстрее снижается уровень топлива.

Чем опасна езда с полупустым баком

  1. Чем больше пустого пространства в топливном резервуаре, тем интенсивнее там собирается конденсат. Через некоторое время воды наберется достаточно, чтобы повредить двигатель и даже вывести его из строя.
  2. Малое количество топлива губительно сказывается на работе и состоянии бензонасоса - он перегревается и быстрее выходит из строя.
  3. Вместе с остатками горючего бензонасос будет забирать воздух, что также не лучшим образом сказывается на работе двигательной системы.
  4. И наконец, машина может просто заглохнуть в самый неподходящий момент. В лучшем случае это окажется оживленная дорога, где можно будет найти помощь - одолжить несколько литров горючего или попросить подвезти до ближайшей заправочной станции.
Если вы, несмотря ни на что - любитель поездок «на грани», то следует постоянно возить с собой запас бензина или дизтоплива, чтобы можно было в случае непредвиденной ситуации дотянуть до ближайшей АЗС.

О чем нужно знать до заправки


Для того, чтобы правильно заправлять машину, придется предварительно подготовиться. Искать ответы на интересующие вопросы у раздаточной колонки или рядом с заглохшей машиной - не лучший вариант.

Что нужно знать, прежде чем сесть за руль

  1. Какое топливо требуется для конкретного автомобиля. Если это бензин, то какой марки? АИ-95, 92? Эта информация указывается в документах на машину. Иногда производитель перестраховывается и указывают один вариант. Чаще два - основной и резервный, например, основной вид топлива АИ-95, резервный АИ-92. Заправка неразрешенным видом топлива не только «поможет» спровоцировать неполадки, но и лишит автовладельца ремонта по гарантии.
  2. Какой расход топлива у автомобиля. Это даст возможность избежать неприятностей в виде неожиданно закончившегося горючего. Водитель думает, что хватит еще на 40 км, а машина решает, что 10 и ни километром больше. По этой же причине следует наблюдать за показаниями датчика уровня топлива, чтобы изучить особенности его работы.
  3. Какой объем бензобака у машины. Конечно, можно всегда просить залить полный бак и ориентироваться по показаниям ДУТ, но более детальные сведения помогут узнать особенности машины и предупредить неприятные сюрпризы.
  4. Какие заправочные станции наиболее надежны. Такие вещи узнаются путем проб и ошибок (зачастую дорогостоящих), но если вы - новичок, то расспросить более опытных водителей (или поискать отзывы в сети Интернет) стоит обязательно. Если о какой-то АЗС большинство автомобилистов отзывается негативно, то ее лучше объезжать стороной.
  5. С какой стороны находится топливный бак. Конечно, ничего страшного не случится, если вы подъедете к колонке не той стороной, но зачем тратить время на разворот и нервировать ожидающих своей очереди водителей?
  6. Как открывается бензобак. Поиски кнопки или ключа от бака у колонки - не лучшее времяпрепровождение, особенно если за тобой выстроилась очередь других машин.

Последовательность действий


Правила и особенности заправочной станции могут иметь незначительные отличия в том, как правильно заправить автомобиль на заправке, но принцип действия у всех их схож.

Как выполнить заправку на станции

  1. Подъехать, дождавшись своей очереди, к колонке той стороной, где расположен топливный бак. Поставить машину в режим парковки, заглушить двигатель.
  2. Открыть бак (из салона или ключом снаружи).
  3. Снять с держателя топливный пистолет (не перепутайте, какое именно горючее вам надо, если подача смежная) и вставить его в отверстие топливного бака.
  4. Надавить на рычаг подачи топлива и зафиксировать его специальной защелкой.
  5. Отправиться в кассу, заказать нужный объем горючего и оплатить.
  6. После того, как требуемое количество топлива поступило в резервуар (оговоренный литраж или максимально допустимое количество), устройство прекращает раздачу в автоматическом режиме.
  7. Когда подача прекратилась, необходимо снять рычаг с фиксации и аккуратно извлечь раздаточный пистолет из разъема. Стоит быть внимательным, так как остаточное количество бензина/дизтоплива может пролиться на машину или одежду.
  8. Пистолет возвращается на место, топливный резервуар закрывается. Очень важно после всех манипуляций закрыть бак. Часто даже опытные водители забывают это сделать.
  9. Отъехать и освободить место около колонки и только затем, если есть необходимость, воспользоваться другими услугами заправочной станции - туалетом, магазином и пр.
Если клиентов обслуживает заправщик, необходимо только открыть топливный бак и оплатить горючее, все остальное сделает служащий АЗС.

Обязательно потребуйте чек и сохраните его. В случае поломки автомобиля из-за некачественного топлива без чека вы не сможете ничего доказать и потребовать компенсации.

Дополнительные сведения

  1. Если вы случайно заправились не тем видом топлива, ни в коем случае не заводите двигатель (если вовремя обнаружили ошибку). Если это другая марка бензина, то уточните, можно ли его использовать, как резервный. Во всех остальных случаях топливо необходимо слить, а бак промыть несколько раз.
  2. Если вы заранее забыли посмотреть, с какой стороны находится резервуар для горючего, следует обратить внимание на датчик уровня топлива. Большинство устройств имеют стрелку, указывающую в сторону местонахождения бензобака.
  3. Машина во время заправки должна обязательно находится в режиме парковки и с выключенным двигателем.
  4. Заглушку топливного бака кладите в такое место, где она будет на виду.
  5. Для того, чтобы оставшиеся капли горючего не попали на машину или водителя, не следует касаться насосом бензобака до вытаскивания.
  6. Закрывать крышку бака надо тщательно, совершив нужное (2-3) количество оборотов. В противном случае бак будет не только негерметичен, но и заглушка может потеряться.
  7. Не стоит заправляться в то время, когда на АЗС привезли и сгружают новую партию горючего. На дне резервуаров для хранения и раздачи отстаивается большое количество грязи - песок, ржавчина и пр. Во время заливки новой партии топлива весь осадок поднимается и может оказаться в бензобаке заправляющейся машины. А это чревато серьёзными поломками двигательной системы.
  8. Если есть сомнения по поводу добросовестности автозаправки, не бойтесь потребовать сертификат, который служащие должны предоставить клиенту по первому требованию.
    В нем должно быть указано:
    • дата закупки каждой разновидности и марки топлива;
    • наименование фирмы, в которой производилась закупка;
    • качественные характеристики топлива.
  9. Также для того, чтобы правильно заправить машину на заправке, нужно учитывать специфику конкретной станции и страны нахождения. Часто за границей действуют совсем другие правила, чем те, к которым мы привыкли. Например, в некоторых американских штатах самообслуживание на АЗС строго запрещено. Поэтому, если вы оказались в чужой стране, прежде чем заправляться привычным способом, убедитесь, возможно ли это.


Любой автокондиционер имеет три основных составляющих - компрессор, конденсатор и испаритель. Устройство кондиционера позволяет хладагенту - в нашем случае френону - циркулировать по системе, образуя охлажденный воздух.

Когда заправлять

Даже в полностью исправном устройстве происходит небольшая утечка френона, и со временем его следует обновлять. Новый и исправный кондиционер требует перезаправки через 3 года эксплуатации. В случае, если утечка происходит интенсивнее, чем требуется, следует устранить причину.

Как заправлять

Прежде всего, придется обзавестись необходимым оборудованием. Его можно приобретать по отдельности или купить сразу набор.
Для работы потребуется:

  • тест-коннектор;
  • френон в баллоне;
  • 2 шланга;
  • краны;
  • переходники.

Этапы сборки оборудования

  1. Найдите сверху на баллоне с френоном участок, в который необходимо ввести иглу переходника.
  2. Присоедините к баллону и зафиксируйте переходник и шланг.
  3. Другой конец шланга присоедините к тест-коннектору.
  4. Точно так же установите второй шланг.
  5. Откалибруйте счетчики давления с помощью специального калибровочного колесика. Данные можно сверять с бортовым компьютером, если таковой имеется.

Процесс заправки

  1. Найдите магистраль низкого давления. Снимите заглушку и тщательно очистите участок от загрязнений.
  2. Наденьте заправочную трубку на штуцер.
  3. Заведите автомобиль, подняв обороты до 1500.
  4. Оставив двигатель в рабочем состоянии, переверните баллон с хладагентом книзу краном и медленно его отверните.
  5. После того, как кондиционер начнет подавать воздух, температура которого 5 - 8 градусов, закройте кран.
  6. На протяжение всего процесса следите, чтобы показания счетчика давления не превышали 285 кПа.
Если все сделано правильно и сам кондиционер исправен, жидкость, которую можно увидеть через фильтр-осушитель, будет однородной, без пузырьков.

Заправить автомобиль не сложно, умение придет после одной-двух отработок «в полевых условиях». Начинающим водителям, которые сели за руль своей машины впервые, лучше попросить более опытного товарища съездить на заправку в качестве инструктора, чтобы помочь освоить последовательность действий. Даже если что-то пойдет не так, спросить у знакомого человека проще и быстрее, чем приставать с расспросами к чужим людям.

Видео о том, как заправлять автомобиль (мелкие нюансы на заправке):