Дизельное топливо опти газпромнефть характеристики. Олег Карелин, руководитель сети АЗС «Газпромнефть» в Омской области

Второй Топливный форум состоялся на площадке одного из крупнейших за Уралом автотехцентров «Тойота Центр Омск» (ГК «Автоплюс») и собрал специалистов автомобильного и топливного рынков, находящихся в постоянном взаимодействии и диалоге. Участники обсудили вопросы качества топлива, посетили с экскурсией сервисный центр и подержали в руках вышедшие из из-за плохого бензина автозапчасти.

По словам Виктора Гребенникова, из-за заправки автомобиля некачественным топливом специалисты нередко диагностируют выход из строя системы питания, катализатора, преждевременный износ двигателя. Избежать подобных проблем просто - нужно заправляться только на АЗС крупных сетей - рекомендуют эксперты. «Перед тем как давать своим клиентам рекомендации, где лучше заправляться, мы должны были убедиться в высоком уровне всех производственных процессов , - рассказал Виктор Гребенников. - Мы побывали на объектах «Газпром нефти» и своими глазами увидели многоступенчатую систему контроля качества на всех этапах. Впечатляющие технологии продемонстрировали и на ОНПЗ, и на нефтебазе, и в испытательной лаборатории нефтепродуктов, и на АЗС. При покупке машины нас часто спрашивают, какое топливо для нее подходит, и у нас достаточно аргументов, чтобы рекомендовать клиентам топливо сети АЗС «Газпромнефть» .

Высокие оценки участников форума заслужило и новое улучшенное топливо «Дизель Опти», продажи которого стартовали на АЗС «Газпромнефть» в Сибири.


«Дизель Опти», как и другие виды топлива в сети АЗС «Газпромнефть», соответствует экологическому стандарту Евро-5 и подходит для легковых и грузовых автомобилей отечественного и зарубежного производства. Топливо пятого экологического класса отличается высокой степенью очистки и минимальным содержанием загрязняющих веществ, в том числе, серы. Заправка автомобилей таким топливом позволяет в несколько раз снизить влияние выхлопных газов на окружающую среду. Среди преимуществ «Дизель ОПТИ» при регулярном использовании - эффективное очищение двигателя автомобиля, увеличение срока его службы, повышение эксплуатационных характеристик и снижение расхода топлива до 4%.


Познакомиться с «Дизель ОПТИ» в тестовом режиме смогут и клиенты «Тойота Центр Омск», записавшись на тест-драйв дизельных автомобилей - в финале форума представители сети АЗС «Газпромнефть» вручили автоцентру топливную карту на заправку тестовых автомобилей новым топливом.

Олег Карелин, руководитель сети АЗС «Газпромнефть» в Омской области:

Справка

Сеть АЗС «Газпромнефть» насчитывает порядка 1400 станций в России и странах СНГ. Широкая география сети АЗС «Газпромнефть» и выгодное местоположение Омского, Московского и Ярославского нефтеперерабатывающих заводов обеспечивают лидирующие позиции «Газпром нефти» на розничном рынке Западной Сибири и центральной части России. В Омской области расположены 89 АЗС.

«Дизель Опти» - дизельное топливо с улучшенными характеристиками, представленное на АЗС «Газпромнефть» в Сибирском федеральном округе. Топливо соответствует экологическому стандарту Евро-5 и подходит для легковых и грузовых автомобилей отечественного и зарубежного производства.
Среди преимуществ «Дизель Опти» при регулярном использовании эффективное очищение двигателя автомобиля, увеличение срока его службы, повышение эксплуатационных характеристик и снижение расхода топлива до 4%.
До конца 2015 года «Дизель Опти» появится на АЗС «Газпромнефть» в Уральском федеральном округе и Краснодарском крае, с начала 2016 - в Центральном регионе.

Компания «Газпромнефть» разработала улучшенную версию дизельного топлива и проверила ее не только сибирскими морозами, но и экстремальными нагрузками жаркого марафона «Шёлковый путь».

Летом этого года сразу четыре автомобиля легендарного ралли-марафона «Шёлковый путь» стали участниками уникального эксперимента: на всем пути от Москвы до Китая они заправлялись новым топливом «Дизель Опти». За время испытаний четыре экипажа прошли почти 6000 км и использовали в общей сложности 2489 л «Дизеля Опти».

В эксперименте участвовали четыре компактных внедорожника Land Rover Discovery Sport и Land Rover Discovery пятого поколения. Ежедневно двигатели машин испытывали колоссальные нагрузки: их маршрут начинался в бездорожье в лесах России, шёл через жаркие степи Казахстана и завершался пустыней Гоби в Китае. Далеко не все участники великой гонки смогли пройти маршрут: экстремальные нагрузки, высокие скорости, опасные виражи, гигантские дюны и постоянная смена ландшафта - это настоящий вызов гонщикам. К трудностям маршрута добавились и погодные условия - проливные дожди и жара до +50 градусов Цельсия. Но, несмотря на экстремальные условия, 22 июля 2017-го года все четыре «экспериментальных» экипажа успешно финишировали в Сиане.

Результатами эксперимента в «Газпромнефти» остались довольны: уже 7 августа участвовавшие в испытаниях машины доставили в Москву, где их осмотрели независимые эксперты. Помимо штатной диагностики для оценки количества примесей в топливе независимые эксперты топливный фильтр, а также сняли масляный фильтр и слили масло из двигателя для оценки его состояния. Также снимались воздушные фильтры двигателя для оценки их состояния. Помимо этого эксперты провели дополнительную компьютерную диагностику топливной системы и систем двигателя.

«После тщательной диагностики мы убедились, что двигатели автомобилей находятся в состоянии новых. Эксперимент подтвердил чистоту и качество топлива, которым заправлялись участники ралли в пути», - сообщил Сергей Скоробогатько, директор по послепродажному обслуживанию Jaguar Land Rover Россия на пресс-конференции, которая прошла 16 августа 2017-го года в центре Jaguar Land Rover Experience.

Для обеспечения чистоты эксперимента впервые в истории «Шелкового пути» за караваном раллийцев следовал бензовоз, везущий 5 тонн «Дизеля Опти». Оборудованная мобильной колонкой автоцистерна заправляла участвовавшие в испытании автомобили в любое время суток буквально в полевых условиях. Система спутникового контроля автотранспорта и учета топлива позволяла организаторам испытаний километр за километром отслеживать весь путь в режиме онлайн и фиксировать израсходованные литры. Это, возможно, и спасло участников гонки от проблем использования низкокачественного топлива: ведь в том же Казахстане дизель до сих пор соответствует лишь «ЕВРО-2».

«Дизель Опти» - наша улучшенная разработка. Впервые это топливо поступило в продажу в Сибири, и уже прошло проверку морозами. Теперь мы хотели испытать его жарой и бездорожьем «Шелкового пути». Его задачей было обеспечить стабильную работу двигателей машин на экстремальном маршруте ралли», - рассказала Яна Белякова, директор по маркетингу сети АЗС «Газпромнефть».

Как рассказал Виктор Чуяков, генеральный директор «Газпромнефть-Лаборатории», «Дизель Опти» изготавливается на базе топлив с трех заводов «Газпромнефти» - в Москве, Омске и Ярославле - путем автоматизированного ввода присадки прямо в топливный поток. Новое топливо соответствует стандарту «ЕВРО-5», что поможет российским перевозчикам соответствовать высоким европейским требованиям к экологичности выхлопных газов.

Химическая формула присадки остается коммерческой тайной, однако, в «Газпромнефти» говорят, что это многофункциональная присадка, которая имеет полностью синтетическую беззольную формулу (без фосфора и галогенов). Разработана эта присадка одним из ведущих мировых производителей для улучшения эксплуатационных характеристик и свойств дизельного топлива и предназначена исключительно для компании «Газпромнефть».

«Автоматизированный ввод позволяет вводить присадку строго в заданной концентрации и обеспечивает идеальную гомогенизацию - то есть равномерное распределение - компонента в топливе. Таким образом, мы гарантируем, что в каждой партии концентрация одинаковая и в точности соответствует норме», - заявляют в компании «Газпромнефть».

В подтверждение своих заявлений «Газпромнефть» представила результаты тестов международных организаций. Так, согласно данным компании «Дизелю Опти» присвоен класс «А» по шкале NACE (Национальная ассоциация инженеров-коррозионистов), что означает полное отсутствие коррозии на металлическом стержне (испытание по методике ASTM D-655 в лаборатории Total France). То есть, новая присадка также улучшает стабильность дизельного топлива, повышая его устойчивость к окислению. Это же подтверждают и тесты немецкой компании APL Group, чьи испытания проводились согласно стандарту Европейского координационного совета (CEC) и были затем подтверждены независимой экспертизой Северо-Западного НИЦ ГСМ (Россия). Проведенные испытания показали, что присадка топлива «Дизель Опти» эффективно уменьшает коррозионную активность базового топлива, тем самым защищая двигатель и топливную арматуру.

Согласно данным «Газпромнефти», при использовании «Дизеля Опти» происходит мягкое очищение двигателя, и таким образом, повышается его чистота и улучшается производительность. А его регулярное использование позволяет поддерживать исходные характеристики двигателя на протяжении всего жизненного цикла.

Одна из важных характеристик «Дизеля Опти» - это высокая морозоустойчивость без изменения других свойств дизельного топлива, таких как низкотемпературные свойства, цвет, цетановое число и т.д. Как заявляют в «Газпромнефти», новая присадка не влияет на другие присадки и красители, обычно используемые при обработке дизельного топлива. Для обеспечения стабильности характеристик зимнего дизеля применяются технологии гидроочистки и депарафинизации топлива. Теперь, благодаря участию в «Шёлковом пути», компания успешно испытала новый вид топлива и в условиях экстремальной жары.

Ожидается, что к концу года «Дизель Опти» заменит собой обычное дизельное топливо на всех АЗС сети «Газпромнефть». В компании обещают, что при этом на стоимости топлива это не отразится.

Фотографии Натальи Парамоновой и компании "Газпромнефть"


Развитие продуктовой линейки - необходимое условие успеха компании в высококонкурентной среде. В этом году «Газпром нефть» представила рынку новые фирменные бензины, а также начала активное продвижение уже хорошо знакомого жителям нескольких регионов топлива «Дизель Опти»

«Дизель Опти». История успеха

История выхода «Дизель Опти» на рынок нача-лась в 2015 году в Красноярском крае. Вскоре география продаж расширилась за счет сети АЗС «Газпромнефть» в Новосибирске, Кемерове и Омске. Выбор рынка Сибири в качестве пилотного был продиктован возможностью проверить новый продукт в самых суровых климатических условиях. К концу 2015 года новый дизель появился также на заправках сети на Урале и в Краснодарском крае.

Помимо высокого качества, характерного для всех видов топлива, продающегося на АЗС «Газпромнефть», «Дизель Опти» отличают улучшенные характеристики по сравнению с небрендированным дизелем. Многофункциональные высокотехнологичные компоненты, включенные в состав топлива, обладают очищающими свойствами и препятствуют последующему образованию отложений на впускных клапанах и форсунках двигателя. Именно отложения на форсунках мешают полному сгоранию топлива, что в дальнейшем приводит к его перерасходу. В свою очередь мягкое очищение форсунок, которое обеспечивает «Дизель Опти», позволяет снизить расход топлива. Величина экономии при переходе на «Дизель Опти» зависит от состояния двигателя, его характеристик, от качества предшествующего топлива. В ходе проведенных лабораторных испытаний была продемонстрирована экономия топлива в диапазоне 4–7%.

Дмитрий Гузеев,
генеральный директор «Газпромнефть - Корпоративных продаж»:

Особенно ощутимой экономия от использования «Дизеля Опти» будет для коммерческого транспорта, который потребляет более 70% всего дизельного топлива. Это грузовые автомобили, автобусы, спецтехника городских хозяйств в таких отраслях, как крупный и мелкий ритейл, транспортные компании, общественный транспорт, городские службы «Скорой помощи», полиции и другие. В транспортных компаниях и компаниях с собственным автопарком траты на ГСМ могут достигать одной трети от общего бюджета. Экономия топлива, которую дает «Дизель Опти», - это важный ресурс повышения эффективности транспортного парка.

Инновационная присадка, используемая в производстве «Дизель Опти», прошла всестороннее стендовое исследование, в том числе в лаборатории немецкой компании APL Group - признанного международного эксперта в области высокоэффективного тестирования моторных топлив и нефтехимии. Испытания APL Group проводились согласно стандарту Европейского координационного совета (CEC) и были затем подтверждены независимой экспертизой Северо-Западного НИЦ ГСМ (Россия). «Все испытания, и в Германии, и в России, подтвердили, что компоненты инновационного топлива «Дизель Опти» эффективно предотвращают образование внутренних отложений в форсунках, мягко очищают от уже образовавшегося нагара и форсунки, и клапаны, тем самым защищая двигатель и топливную арматуру», - отмечает генеральный директор «Газпромнефть - Лаборатории» Виктор Чуяков.

Впрочем, любое качество лучше всего проверяется на деле. У нового дизеля возможность проявить себя в полной мере появилась этим летом, когда «Газпром нефть» отправила «Дизель Опти» на одно из самых сложных ралли планеты - «Шелковый путь».

Инновационное топливо - проверка боем

Испытание бездорожьем

«Газпром нефть» не первый год поддерживает ралли «Шелковый путь», предоставляя его организаторам возможность во время гонки заправляться на своих АЗС. Но на этот раз компания стала не просто топливным партнером, а настоящим участником ралли, отправив вместе с караваном бензовоз, заполненный пятью тоннами «Дизель Опти». В его боевую задачу входила заправка медиаэкипажей с известными журналистами и блогерами на борту, согласившимися поучаствовать в эксперименте.

«Для нас это был первый подобный опыт, -рассказывает заместитель генерального директора по маркетингу «Газпромнефть - Центра» Яна Белякова. - Конечно, мы были уверены в качестве нашего топлива, но здесь ему предстояло испытание сверхнагрузками, а потом трансляция результатов в реальном времени».

Для чистоты эксперимента в качестве опытных машин были взяты четыре абсолютно новеньких автомобиля Land Rover. За две недели ралли они проделали путь почти в 10 тысяч километров - от Москвы до китайского Сианя. Большую часть пути, до границы с Китаем, автомобили заправлялись исключительно «Дизель Опти», а на китайский участок гонки запаслись уже ставшим родным топливом по максимуму. «В прошлом году я ездил в «Шелковый путь», и в Казахстане из-за некачественной солярки наша машина встала, - делится впечатлениями от участия в гонке известный автоблогер Антон «Avtoman» Воротников. - В этом году нас сопровождал бензовоз с «Дизелем Опти», и машина шла идеально. На одном отрезке я даже установил личный рекорд по расходу топлива: 5,7 литра на 100 км. Для большого внедорожника это впечатляющий результат».

Не менее впечатляющим оказался и результат проверки топливной системы автомобилей после гонки, когда их доставили обратно в Москву. Здесь, помимо штатной диагностики, технические эксперты изучили состояние топливного, масляного и воздушного фильтров, проверили масло. И затем провели дополнительную компьютерную диагностику. Исследования показали, что топливная система и двигатель остались как новые. Это именно тот результат, ради которого затевался эксперимент. «Мы выбрали «Шелковый путь» в качестве универсальной площадки для тестирования топлива перед выводом его на массовый рынок и не ошиблись, - считает Яна Белякова. - «Дизель Опти» доказал, что его можно заливать не только в грузовики, которые «все стерпят», но и в дорогие внедорожники с чувствительной топливной системой».

Прошедшее испытание сибирскими морозами, летней жарой и бездорожьем Евразии инновационное топливо уже до конца года заменит обычное дизельное топливо на всех российских АЗС сети «Газпромнефть».

Погрузиться в атмосферу «Шелкового пути»

Топливо для всех

Двухлетний опыт продаж в нескольких регионах, многочисленные исследования и тестирования, продуманная программа продвижения - сегодня компания полностью готова к масштабному выводу «Дизель Опти» на рынок. А насколько российский рынок готов к новому продукту?

«Дизель Опти»

«Дизель Опти» изготавливается на базе топлив с трех заводов «Газпром нефти» - в Москве, Омске и Ярославле - путем автоматизированного ввода присадки прямо в топливный поток. Автоматизированный ввод позволяет вводить присадку строго в заданной концентрации и обеспечивает идеальную гомогенизацию - то есть равномерное распределение компонента. Таким образом, гарантируется, что в каждой партии концентрация одинаковая и в точности соответствует норме.

Многофункциональная синтетическая присадка, используемая в топливе, разработана специально для «Газпром нефти» одним из ведущих мировых производителей компонентов для улучшения эксплуатационных характеристик и свойств дизельного топлива в суровых климатических условиях. Присадка мягко очищает двигатель и улучшает его работу. Помогает поддерживать исходные характеристики двигателя на протяжении всего жизненного цикла. Обладает новой, полностью синтетической беззольной формулой (без фосфора и галогенов). Придает топливу морозоустойчивость: препятствует образованию в нем микрокристаллов льда при очень низких температурах.

«Мы не называем «Дизель Опти» премиальным топливом. Это улучшенный и защищенный от подделок дизель, настоящая рабочая лошадка - выносливая и надежная, - говорит Яна Белякова. - Именно такой продукт нужен сегодня потребителям - качественный и выгодный». Такое сочетание можно встретить не часто. И в «Газпром нефти» это понимают. Начиная разработку фирменного дизельного топлива, компания сознательно взяла на себя все инвестиционные и операционные расходы, не закладывая их в стоимость будущего продукта. «Мы не хотим зарабатывать на высокой цене, - объясняет Яна Белякова. - Мы рассчитываем заработать на увеличении продаж. Как оказалось, такое топливо нужно всем клиентам - и корпоративным, и частным». По словам эксперта, в конечном итоге в выигрыше оказываются все. Клиенты вместе с топливом по разумной цене получают возможность сэкономить за счет уменьшения расхода. Кроме того, клиенты могут быть уверены, что машина не встанет зимой из-за замерзшего двигателя, а двигатель не придется ремонтировать из-за залитого в бак суррогата.

Как показывают маркетинговые исследования, в случае с дизельным топливом запросы разных сегментов потребителей оказываются очень похожими: в первую очередь ценятся надежность и экономичность. А значит, «Дизель Опти» будут выбирать как оптимальное топливо для жизни и бизнеса.

G-Drive 100. Мощный старт

В сентябре на АЗС «Газпромнефть» в Новосибирске стартовали продажи бензина G-Drive с октановым числом 100 Октановое число автомобильных бензинов является показателем его детонационной стойкости. Оно характеризует способность автомобильных бензинов противостоять самовоспламенению при сжатии. Высокая детонационная стойкость бензина обеспечивает его нормальное сгорание на всех режимах эксплуатации двигателя. . Для российских водителей это новый продукт, но на АЗС дочерних предприятий «Газпром нефти» в странах Европы он успешно реализуется с 2015 года.

Переход с привычного 98-го бензина на 100-й стал возможен благодаря системной модернизации НПЗ «Газпром нефти». Внедрение современных сложнейших технологических процессов позволило производить товарный бензин с более высоким октановым числом. Первую промышленную партию нового высокооктанового автомобильного бензина марки G-Drive 100 выпустил Омский НПЗ. Этой осенью 600 тонн нового продукта уже отправились потребителям на автозаправочные станции Новосибирской области.

Александр Крылов,
директор по региональным продажам «Газпром нефти»:

G-Drive за несколько лет стал самым известным брендированным топливом в России, на рынках СНГ и Восточной Европы. Автомобилисты по праву ассоциируют его с гонками, мощностью и инновациями. Теперь линейка премиальных топлив G-Drive пополнилась супероктановым бензином, который будет доступен исключительно на станциях нашей сети. С новой «соткой» потребитель получает возможность извлечь максимум из мотора своего автомобиля и испытать истинное удовольствие от вождения.

G-Drive 100 - продукт высочайшего качества, предназначенный для современных двигателей, которые в своем большинстве приспособлены к работе на бензинах с октановым числом 95 и выше. Автопроизводители редко ограничивают верхнюю планку по октановому числу, так как именно на бензинах с более высоким октановым числом двигатель работает стабильно и надежно, повышая мощностные характеристики.

Перед выводом на российский рынок характеристики бензина G-Drive 100 были подтверждены ведущим отраслевым институтом ВНИИ НП, а его соответствие европейским стандартам качества топлив - крупнейшей международной лабораторией SGS.

Петр Дегтярев,
директор дирекции нефтепереработки «Газпром нефти»:

Благодаря своевременной модернизации Омского НПЗ, в том числе автоматизированной станции смешения бензинов, завод имеет возможность гибко и в короткие сроки переключаться на изготовление марок бензинов с самой различной рецептурой. Это значительно повышает эффективность работы ОНПЗ и его конкурентоспособность на рынке автомобильного топлива.

Бензины «Опти». Уральский тест

Илья Иванов,
начальник департамента маркетинга БЛПС «Газпром нефти»:

Екатеринбург стал первым в стране городом, где на АЗС «Газпромнефть» бензин и дизтопливо предлагаются теперь только с улучшенными характеристиками, под собственными торговыми марками. Это хорошо известный символ мощности - G-Drive и, параллельно с ним, топливо эконом-класса «Опти», продающееся без наценки.

«Газпром нефть» - не единственная ВИНК, переходящая на продажу через свои АЗС исключительно фирменного топлива. Один из мировых лидеров, нефтяная компания Shell, также использует на многих рынках двухбрендовый подход к топливной корзине, предлагая на своих АЗС одновременно премиальное топливо V-Power и экономичное FuelSave.

Вслед за фирменным «Дизель Опти» в Екатеринбурге и Свердловской области проходит пилотный проект по замене обычных бензинов Аи-92 и Аи-95 улучшенными бензинами «Опти 92» и «Опти 95», которые, как и «Дизель Опти», продаются без дополнительной наценки.

За улучшенные свойства бензинов «Опти» отвечает многофункциональная присадка. При регулярной заправке происходит постепенное очищение впускных и выпускных клапанов двигателя, достигаются оптимальные параметры впрыска и сгорания, снижаются потери на трение и, как следствие, снижается расход топлива. Чистый двигатель служит дольше, улучшенная смазывающая способность «Опти» снижает износ - можно смело утверждать, что это топливо продлевает срок службы автомобиля.

Эффект от использования бензина «Опти» подтвержден в независимых исследовательских центрах. Во время испытаний в международной лаборатории SGS на двигателе «Мерседес» подтверждено снижение отложений на клапанах на 27%, а в исследовательском центре Mahle Powertrain (на автомобиле «Ауди А4» с бензиновым двигателем 1,8 л) зафиксировано снижение расхода топлива в среднем на 4,75%. Таким образом, при объеме бензобака 65 л в среднем экономия за счет использования бензина «Опти» составит 3 литра с каждого бака, и, соответственно, пробег на одном баке будет больше.

Возникает вопрос, чем же тогда отличаются бензины: премиальные G-Drive от улучшенных бензинов «Опти»? Зачем переплачивать за G-Drive 95, если можно заправляться бензином «Опти 95», реализуемым по цене стандартного бензина, без наценки, да еще с дополнительной выгодой в виде нескольких литров сэкономленного топлива с каждого бака? Ответ в разной продуктовой формуле премиальных и экономичных бензинов. Так же как и бензины «Опти», G-Drive обладает очищающими и защитными свойствами, но с более выраженным эффектом увеличения мощностных характеристик и улучшения разгонной динамики автомобиля. По-этому любителям динамичного стиля вождения больше понравится G-Drive, а более рациональные автомобилисты оценят явную выгоду от регулярного использования бензинов «Опти».