Как устроен гуглмобиль. Ограничения в скорости. 5 секунды ожидания

Команда Google Maps проделала огромную работу, проехав на своих автомобилях по всему миру и сделав 360-градусные изображения городов. Однако в дороге нередко случались различные неприятности, причем виновниками их зачастую были именно водители с камерами на машинах. Хотя общество ценит то, что делает для него Google, было бы интересно взглянуть на некоторые дорожные выходки ее команды водителей.

10. Низко висящие ветки деревьев и высоко установленные камеры на автомобилях могут привести вот к таким казусам. Водитель Google проехал много километров, прежде чем заметил, что за камеру зацепилась ветка с листьями. Возвращаться и переделывать не стал.

9. Google имеет довольно интересные технологии. Компания даже построила автомобиль, который может ездить без водителя. Однако даже такие машины не застрахованы от неумелых водителей. Беспилотный Toyota Prius въехал в стоящий впереди автомобиль. Самое смешное, что это была именно человеческая ошибка.

8. Правило «кто врезался - тот и виноват» никто не отменял. На фотографии ниже автомобиль Google спустя несколько минут после небольшого столкновения с крупной моделью Ford. Передняя часть автомобиля нуждается в некотором ремонте. Подушки безопасности в ход не пошли, а это хороший знак.

7. Поездки по бездорожью это достаточно весело. Один из пользователей Street View нашел момент, когда увязший в грязи автомобиль Google пришлось вытягивать при помощи буксирного троса.

6. Когда шина проколота, у водителя есть не так много времени, чтобы остановиться и заменить ее, прежде чем обод колесного диска станет непригодным. К счастью, этот водитель Google был неподалеку от авторемонтной мастерской, где его автомобилю оказали первую помощь.

5. Все видели эти небольшие оранжевые преграды, которые обязывают водителя остановиться. Но это только в том случае, если вы не водитель команды Google Maps.

4. Не очень приятное ощущение, когда в зеркало заднего вида водитель видит приближающуюся полицейскую машину с включенной сиреной и мигалками. Этот незадачливый водитель команды Google Maps сделал парочку незаконных маневров в городе Брэдфорд (Великобритания), за что и заплатил штраф.

3. Очередное нарушение правил дорожного движения членом команды Google Maps привлекло внимание калифорнийской полиции.

2. Многие видели видео автомобиля Google Maps, врезавшегося в мост. Но как насчет вида от первого лица?

С момента создания двигателя внутреннего сгорания назревает грандиозный прорыв. Скоро на дорогах появятся автомобили, что управляют сами собой.

Компания Google много внимания уделяет своему беспилотному автомобилю. Такому транспорту принадлежит будущее. Первоначальной целью было создание машины, которая взяла бы на себя функцию вождения. Транспортное средство перевезет любого с одного пункта в другой при помощи нажатия всего одной кнопки. Миллионы людей смогли бы экономить свое время и использовать его более рационально. Новые машины смогут уменьшить количество аварий, так как исследования показывают, что 94% всех аварий происходит из-за человеческого фактора. Гугломобили расширят возможности людей, не способных водить автомобиль.

Внешний вид автомобиля

Google репрезентовал автомобиль-робот. Последняя разработка являет собой двухместное автономное авто без рулевого колеса. Разработка машины велась с нуля. Акцент делался на средстве передвижения без участия в его управлении пассажиров. Личный транспорт перевезет любого с начальной точки к месту назначения.

Рассматриваются варианты внешнего вида самостоятельных машин, строятся несколько прототипов. Такие автомобили создаются для безопасной и автономной работы без участия человека. За ненадобностью в конструкциях не планируют наличие рулевого колеса, педалей тормоза и газа. Всю работу по вождению авто обеспечат датчики и программное обеспечение. Машины станут простыми в управлении, после простого нажатия кнопки они быстро доставят вас в заданный пункт. Для миллионов людей произойдет изменение средств передвижения, а также значительно повысится безопасность дорожного движения.

Конструкторы Google X, занимающиеся разработками высоких технологий, лишили новый автомобиль ручного управления, зеркал и бардачка. Зато в нем есть электромотор, кнопки запуска и остановки. Имеющаяся карта поможет проследить за передвижением по маршруту. Максимальная скорость не превысит 40 км в час. По замыслу разработчиков дизайн не так важен, как технологии, что используются при производстве машин. Поэтому внешне машины похожи на искусственную коалу.

«Начинка» гугломобиля

Внутренняя начинка впечатляет. Конструкторы, развивая идеи о датчиках движения, постепенно заменили модели, имеющие обзор с углом в 12 градусов, на датчики с углом обзора в 360 градусов, что позволяет им сканировать территорию до 182 метров и одновременно отслеживать сотни объектов.

Движение электромобиля направлено на безопасную перевозку пассажиров . Поэтому манеру его езды считают сдержанной. Машина мгновенно не срывается с места на зеленый свет светофора, держится вне слепых зон и предвидит появление мотоциклистов, что обгоняют пробку по разделительным линиям. Гугломобиль обеспечивает всеобъемлющий анализ окружающей обстановки и обрабатывает огромное количество информации. По словам основателя и генерального директора Idealab Билла Гросса, объем данных, что поступают за секунду, доходит до 750 Мб. Автомобиль обрабатывает всю информацию, что попала в его поле «зрения», вплоть до лежащих на дороге окурков. Если камера зафиксировала окурок, значит, возможно, есть человек в невидимой зоне. Обнаружен катящийся мяч, автомобиль готов к возможному появлению на дороге ребенка.

Ради безопасности движения ограничена максимальная скорость автомобиля. Всем известна истина: чем ниже скорость, тем меньше ущерб. Передняя часть машины на случай столкновения с велосипедистом или пешеходом выполнена из пены. Лобовое стекло гибкое . В экстренных случаях пассажиры могут воспользоваться продублированными тормозами и рулевой системой.

Беспилотные машины навсегда изменят процесс движения. Снизится количество несчастных случаев, произойдет снижение энергопотребления, будут соблюдаться нормативы выбросов в окружающую среду. Проектировщики работают в направлении создания устройства, которое без вашего участия, припаркует авто на стоянке.

Google планировал создать около 100 машин для тест-драйвов. Эти автомобили имеют ручное управление, так на всякий случай. В продажу пускать их не планировали.

Тестовые испытания машины

Еще в августе 2012 года в Google заявили, что машина, под управлением компьютера, прошла более 300 000 тестовых километров, не имея аварий. И все же автомобиль ожидают длительные испытания, несмотря на впечатляющие результаты и технические возможности. Машина должна научиться вести себя в нестандартных ситуациях, которые часто встречаются водителям. Ей необходимо научиться распознавать знаки и сигналы временного строительства, а также освоить заснеженные дороги.

После пробега в 700 000 миль по дорогам общего пользования роботу-автомобилю Google полностью заменили программное обеспечение. Гугломобилям необходимо на дороге маневрировать, особенно если попали в плотное движение. Чтобы быть конкурентоспособными на дороге автомобиль будет вести себя агрессивно и настойчиво. Новые версии машин на перекрестках будут выдвигаться дальше и ближе подъезжать к впереди стоящему автомобилю на расстояние меньшее, чем по правилам дорожного движения. В Google уверены, что расстояния по правилам дорожного движения для роботов могут быть меньше, чем для людей, поскольку их реакция точнее. Конструкторы считают, что такое поведение машин исключит все возможности для лихачей проскакивать между автомобилями на перекрестках.

Напористые гугломобили планируют направить в продажу после 2017 года. Большинство прототипов таких машин являют собой гибридные Lexus, что оснащены радарами, GPS, видеокамерами и лазерными дальномерами.

Летом 2015 года наступит новый этап развития проекта: несколько экземпляров будут проходить испытания по дорогам Маунтин-Вью, Калифорния, с профессиональным водителем на борту.

С начала проекта гугломобили проехали по дорогам около миллиона миль. У новых прототипов достаточно опыта. Он эквивалентен 75 летнему вождению среднестатистического взрослого американца.

Самоуправляемый автомобиль Google демонстрирует перспективы развития автомобилестроения и ищет компании готовые к сотрудничеству.

Сотрудничество с другими компаниями.

Ежегодно в автомобилестроении появляются новые технические решения. Одна из последних – машина, работающая на экологически чистом источнике энергии. Генеральный директор компании Tesla уже ведет переговоры с Google. В перспективе возможно создание электрического автомобиля, управляемого автопилотом. Однако производство подобных машин придется подождать, так как и автомобиль Tesla еще не является серийным образцом.

В своё время стало мало этой информации, и они поделились друг с другом своими знаниями. Основная часть информации предоставлена пользователем Арши де Круз, дизайнером и писателем: он сделал сводку ответов водителя автомобиля Google Street View на Reddit и дополнил данные материалом из интервью журнала TechCrunch с занимающими управляющие инженерные должности в Google Maps.

Что находится внутри машины?

Самая видимая часть съёмочного оборудования находится на крыше автомобилей Google Street View - это оборудование, регистрирующее данные. Оно включает в себя 15 камер и три лазерных сканера, надёжно закреплённых на высоте приблизительно 2,5 метра. Также автомобили оснащены 4G-доступом в интернет.

С помощью лазерных сканеров система получает данные о габаритах фотографируемых объектов: скорость, с которой лазерные лучи отражаются от поверхности, говорит об удалённости здания или объекта. Потом эта информация используется для построения 3D-моделей.

В камерах нет никаких механических элементов, даже затвора. Вместо этого в них используются CMOS-датчики изображения (на основе технологии КМОП комплементарный металл-оксидный полупроводник) и электронный затвор. Камеры соединены с панелью управления внутри автомобиля, а данные записываются на SSD-диски.

По словам водителя автомобиля, процесс записи проще быть просто не может: «Я просто нажимаю на кнопку, а камеры делают своё дело».

Какого объёма SSD-диски? Как хранятся данные? Как и когда они загружаются на сервер?

На борту автомобиля самые стандартные SSD-диски - общим объёмом памяти 50-100 ТБ. Этого хватает на неделю записи. Все записываемые данные автоматически резервируются на втором SSD-диске.

Регистрация данных о среднестатистическом городском здании занимает приблизительно 2-3 ГБ. В течение одного дня расходуется 50-100 ГБ места на диске (в зависимости от уровня населённости пункта). Но, скажем, на один день записи в Нью-Йорке уходит около 800 ГБ.

Одна из задач водителя - следить за заполненностью дисков; после того как заполнятся все пять дисков, водитель отвозит их в офис Google.

Что происходит в перерывах между съёмками?

В конце рабочего дня водители снимают съёмочное оборудование с крыши и кладут его в багажник. При длительной поездке водители останавливаются на ночь в отеле, автомобиль паркуют на местной стоянке. В некоторых крупных городах у Google есть гаражи для съёмочных автомобилей. Водителям не разрешается оставлять машину на ночь у своего дома.

Если же в пути случается поломка, съёмка просто приостанавливается, а на подмогу высылаются коллеги с нужными запчастями.

Насколько быстро движется автомобиль? Какова максимально допустимая скорость?

Камеры успевают фиксировать данные на любой скорости, разрешённой правилами дорожного движения в США (120 км/час). Тем не менее, если у водителя есть возможность двигаться чуть медленнее, им рекомендуется замедлять движение. Чем медленнее едет автомобиль, тем выше качество полученных изображений.

В плохую погоду съёмки не ведутся. Дождь и сильный ветер могут повредить камеры и также отрицательно сказываются на качестве картинки.

Какие камеры используются?

Камеры разработаны специально для проекта Google Street View. Первые версии съемочной установки (под названием R2) использовали восемь CCD-датчиков разрешением 11 мегапикселей и широкоугольные объективы. В следующих версиях (R5) использовалось 8 CMOS-датчиков, объективы с антибликовым покрытием и объективы «fisheye» для захвата многоэтажных зданий. В версии R7 использовалось уже 15 CMOS-датчиков, и объектива «fisheye» уже не понадобилось.

Откуда водитель знает, куда ехать или не ехать?

На основе анализа высокочастотных поисковых запросов специалисты Google решают, какие области планеты стоит покрыть панорамами прежде всего.

Когда водитель заступает на смену, ему выдаётся информация о начальном и конечном пункте, а также ключевые пункты на пути. Несмотря на то, что водителю даётся достаточно инструкций, он волен выбирать для себя более удобный маршрут следования между ключевыми пунктами.

Именно по этой причине вы иногда не можете попасть в виртуальную прогулку по маленьким незаметным переулкам. Недостающие данные об этих пропущенных местах могут появиться после следующей поездки в эту зону. В этом случае разница между новым и старым изображениями, а также разница в освещении нивелируется программными средствами.

Что происходит с изображением до его появления в готовой панораме?

Водителям автомобиля Google Street View нужно быть начеку: следить за тем, чтобы в обозрение камеры не попало то, что не нужно, например, дорожной аварии или уличной драки.

Если всё-таки в кадр попало что-то не слишком достойное, водитель должен удалить запись, вернуться и перезаписать фрагмент. Водителям предоставляется специальное программное обеспечение, с помощью которого они просматривают и совершают простую редактуру полученных изображений. На один день езды приходится в среднем по два дня редактирования. Данные GPS встраиваются в каждое фото автоматически.

После редактуры водителя диски поставляются в дата-центр, где информация загружается в базу данных и там же обрабатывается. Обработка включает в себя замыливание лиц и номерных автомобильных знаков.

Тем не менее, не всегда алгоритмы замыливания справляются с задачей, и на панорамах Google часто встречаются забавные ляпы. На ресурсе StreetViewFun собирают подобные оплошности и недоделки.

Для каждого фрагмента панорамы делается 15 изображений; программное обеспечение Google сводит эти изображения вместе, регулирует уровень экспозиции, светотени, цветовые различия и яркость.

С момента совершения водителем поездки до появления готовой панорамы проходит около шести месяцев.

Если интересно, посмотрите на автомобиль Google Street View вблизи:

Как заставить автомобилистов не превышать скорость, пропускать пешеходов и парковаться, где положено? Предложения по решению этих проблем сводятся в основном ко все более и более суровым штрафам. Но есть и радикальное решение — ликвидировать водителей как класс

  • У машины две системы руления и торможения, на случай если одна выйдет из строя
  • Процессор анализирует данные с внешних приборов и вычисляет оптимальную стратегию движения
  • Камера, радары, вращающийся лазерный локатор (лидар) на крыше и дополнительные сенсоры на корпусе обеспечивают обзор в 360 градусов без слепых пятен на расстояние свыше 200 метров
  • Руля, педалей газа, тормоза, зеркал и бардачка в салоне нет
  • Отдельный сенсор отслеживает движение и равновесие автомобиля
  • Радары на капоте определяют скорость пешеходов, велосипедистов и едущих впереди машин
  • Сенсор на левом заднем колесе «считает» количество оборотов, эти данные нужны, чтобы определить скорость и, соответственно, местоположение машины

МАЛЕНЬКАЯ, НО САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ

В конце мая 2014 года Google удивил даже тех, кто следил за проектом «освобожденного» от людей автомобиля: интернет-гигант сделал машину, которой человек не сможет управлять, даже если очень захочет. В двухместной малышке, похожей на плод любви «смарта» и «Оки», нет ни руля, ни педалей, ни зеркал. Пассажирам доверили только нажимать на две большие кнопки «Старт» и «Экстренная остановка» и задавать маршрут.

Самостоятельная кроха пока не ездит по улицам — разработчики тестируют ее в штаб-квартире Google в Маунтин-Вью, США. Компания не собирается налаживать выпуск собственной марки автомобилей. На «гугломашине» создатели хотят отточить новые технологии, а затем продать их какому-либо автоконцерну. По мнению директора проекта Криса Урмсона, версия, пригодная для массового производства, появится в период с 2017 по 2020 год.

Правда, для того чтобы автономные машины смогли выехать на улицы, необходимо изменить законодательства. Пока новый вид транспорта разрешен в Германии, Нидерландах, Испании и нескольких штатах Америки. Но все поправки касаются только тех машин, в которых водитель может в экстренной ситуации взять управление на себя.

1,5 СЕКУНДЫ ОЖИДАНИЯ

Систему, которая делает «гугломобили» самостоятельными, можно условно разделить на две части: глаза и мозг. Машина «видит» окружающий мир благодаря 64-лучевому лазеру, установленному на крыше. Луч отражается от объектов вокруг автомобиля, и компьютер, анализируя время и угол, под которым возвращаются отраженные пучки света, получает трехмерную карту пространства. Затем он сопоставляет созданное изображение с картой высокого разрешения и по итогам сравнения вырабатывает алгоритм движения. Например, машина «понимает», что перед ней появился пешеход, которого нет на карте, и уступает ему дорогу.

Кроме того, программисты научили «гугломобили» стратегиям безопасного вождения. Например, они всегда ждут 1,5 секунды, прежде чем поехать на зеленый сигнал светофора, никогда не держатся в зоне слепого пятна едущей впереди машины и пропускают перестраивающихся из ряда в ряд мотоциклистов. На оживленных нерегулируемых перекрестках автомобиль может проявить инициативу и чуть-чуть выдвинуться вперед, предупреждая, что собирается проехать первым.

ПОДРОБНОСТИ
Умное железо

9 октября 2010 года Google объявил, что работает над созданием автомобиля, способного ездить самостоятельно. К этому моменту машины Toyota Prius , оборудованные системой сенсоров, радаров и камер, проехали по американским дорогам больше 225000 километров. Позже к ним добавили Lexus RX 450h SUV . Эти машины не были полностью автономными, и в случае чего сидящий на водительском кресле испытатель мог взять управление на себя.

ОТДАТЬ КОНТРОЛЬ

Компания Google уклоняется от интервью про автомобильный проект. «Вокруг света» задал вопросы про перспективы «гугломобилей» ДЭВИДУ АЛЕКСАНДРУ , старшему аналитику-исследователю компании Navigant Research , занимающейся консалтингом и изучением рынка экологически чистых технологий. Дэвид специализируется на исследовании «умных» машин, он работал в инженерных подразделениях General Motors , Volvo и Ford .

В последней версии «гугломобиля» компания полностью выключила человека из процесса вождения. В предыдущих версиях водитель в случае чего все же мог схватиться за руль. Как вы расцениваете этот шаг?

Это часто вызывает вопросы у инженеров. Но представьте, что человек едет в частично самостоятельной машине, он включил автономный режим и проверяет почту или спит. Вдруг случается что-то непредвиденное — человек просто не успевает адекватно отреагировать на ситуацию. А «гугломашина» не может ездить быстрее 40 км/ч, на такой скорости травмы и повреждения небольшие.

Низкая скорость не сделает эти машины бесполезными? Например, в Москве с ее расстояниями поездка от дома до работы на скорости 40 км/ч займет очень много времени.

Тут весь вопрос в том, как используется автомобиль. Безусловно, для дальних поездок эта скорость мала, но для вождения в центре города или перемещения на больших промышленных объектах ее вполне достаточно. Дополнительный плюс: машины с такой предельной скоростью не нужно оборудовать дорогостоящими и тяжелыми системами безопасности вроде подушек и укрепленных стоек. Кстати, сегодня в городах реальная скорость редко больше 40 км/ч.

Вы предполагаете, что эти машины не будут массовыми и займут лишь ограниченный сегмент авторынка?

Не совсем. Учитывая, что происходит в мегаполисах с трафиком, в относительно недалеком будущем обычным машинам запретят въезжать в центры городов. Там останутся низкоскоростные такси, которые будут подбирать пассажиров и высаживать их в нужных местах. Это позволит сэкономить огромные пространства за счет парковочных мест.

Есть ли перспективы у автономных машин, которые передвигаются с нормальной скоростью?

Да, вполне. Уже сегодня есть системы усовершенствованного круиз-контроля, когда машина принимает многие решения на дороге. Автопроизводители будут выпускать машины, которые смогут сами перемещаться в пробках или ехать по трассе — действовать независимо в предсказуемых несложных ситуациях . Например, BMW тестирует систему, которая может вести автомобиль по дороге и заставлять его перестраиваться и пропускать мотоциклистов.

Автономность в пробках — это замечательно, но кто будет отвечать, если машина все-таки попадет в аварию? Особенно если пострадают люди?

Вопрос ответственности не прост и чрезвычайно важен, и пока он не будет решен, автономные машины на дорогах не появятся. Есть несколько точек зрения. Должен ли отвечать производитель, ведь это его программное обеспечение и «железо»? Или же ответственность лежит на том, кто едет в машине и нажал кнопку «Старт»? Кроме того, если автономные машины будут использоваться как такси, будет ли возмещать ущерб компания-оператор таксопарка?

Насколько безопасно полностью доверять компьютеру управление? Даже лучшее ПО иногда «глючит».

Да, и ровно по этой причине компании, создающие автономные машины, разрабатывают системы безопасности в случае поломки ПО или «железа». Собственно, такие алгоритмы нужны и для обычных машин: представьте, что водитель заснул или у него прихватило сердце. Та же BMW разработала систему, которая постоянно мониторит состояние водителя. Если она замечает, что не все в порядке, то заставляет машину включить поворотник, плавно съехать на обочину и остановиться. Системы для автономных машин работают так же, только следят за состоянием автомобиля.

Если есть ПО, то найдется хакер, который его взломает.

Сегодня есть много сложных механизмов, которые управляются компьютерами, например самолеты. В них работают так называемые операционные системы реального времени (ОСРВ). В отличие от той же Windows, такая система физически не устанавливается на компьютер, а значит, куда более безопасна. Пока ОСРВ на самолетах ни разу не взломали.

А если пропадет сигнал GPS , по которому машина строит маршрут?

Большинство современных навигационных систем могут довольно долго — несколько километров — работать без GPS. Они определяют положение автомобиля, например, по вращению колес и руля. А если вдруг все спутники GPS выключаются одновременно и надолго, то алгоритмы не нужны, потому что это означает, что началась ядерная война или что-нибудь в этом роде.

«Гугломобиль» умеет ездить только по дорогам, для которых есть подробные карты, и их нужно обновлять. Из-за этого машину можно очень мало где использовать...

Это так. Скорее всего, тут больше маркетинга, а не реальной необходимости. Если такие машины станут массовыми, то множество людей будет пользоваться картами Google. Другие компании так не привязываются к картам. Например, в Оксфорде придумали машину, которая выучивает маршрут. Сначала водитель несколько раз проезжает по дороге, автомобиль «запоминает» и потом может ехать самостоятельно. Еще один подход — создание общих пользовательских карт. Машины, оборудованные нужным ПО, отправляют особенности маршрута в облачные хранилища, откуда другие автономные машины их скачивают.

Если автономные машины станут реальностью, они полностью изменят наше представление о вождении. Самостоятельно ездить смогут инвалиды, слепые, подростки и даже дети!

Дети — вряд ли, все же родители будут волноваться. Люди с ограниченными возможностями — да. Но автономные машины в первую очередь изменят представления о владении автомобилем. Будущее — это отказ от личных авто и переход на транспорт по требованию. К чему покупать дорогую машину, тратить деньги на обслуживание, парковку, бензин, ремонт, если можно со смартфона вызвать ближайший автомобиль и платить только за километры? Подобные модели уже реализуются: например, в США сервис Uber позволяет заказать машину со смартфона и отслеживать ее перемещение (в России работают аналогичные сервисы «Яндекс.Такси» и GetTaxi. — Прим. «Вокруг света» ). Личные машины останутся у тех, кто живет за городом, и любителей погонять на скоростных трассах. Водить от светофора до светофора — небольшое удовольствие.

Когда этот сценарий станет реальностью?

Думаю, Google доведет до ума свои автомобили в течение ближайших пяти лет. В следующие лет 20-25 полностью автономные машины появятся на дорогах общего пользования. Но до того как технология широко распространится, пройдут десятки лет.

Фото: REUTERS/VOSTOCK PHOTO, AFP/EAST NEWS, RAMIN RAHIMIAN/THE NEW YORK TIMES, GOOGLE, AP/EAST NEWS, VOLVO CAR GROUP, AP/EAST NEWS (X2)

ПРОГНОЗЫ
Со скоростью звука

    Помимо «гугломобилей», сегодня идет разработка еще нескольких необычных видов транспорта, которые через полвека изменят привычные способы передвижения.

    Самолеты на солнечных батареях для среднемагистральных перелетов. Пока аппарат на солнечных батареях Solar Impulse без посадки перевез пилота из Мадрида в столицу Марокко Рабат. На 2015 год назначен полет вокруг света.

    Дальнемагистральные рейсы с выходом в космос (эту идею продвигает владелец Virgin Galactic Ричард Брэнсон). С виду космический транспорт будет похож на обычный самолет, вот только полет будет занимать в разы меньше времени.

    Сверхзвуковые пассажирские самолеты, которые переходят звуковой барьер без оглушительного хлопка. Над его устранением активно работает NASA .

    Летающие машины для коротких поездок. Вероятнее всего, это общественный транспорт. Такие машины будут подлетать либо к дому, либо к местным маленьким аэропортам. Судя по всему, подобные авто окажутся электрическими и беспилотными.

    Общий транспорт, собирающий людей, которые едут в одном направлении. У жителей городов почти не будет личных автомобилей.

    Персонализированные системы общественного транспорта — некий гибрид метро и горизонтального лифта. Небольшие кабинки перемещаются по рельсам, приезжают по вызову и отвозят пассажира в нужное место.

    «Умные» машины, которые общаются друг с другом и передают данные о пробках. Они знают, где находятся их «собратья», какая у них скорость, куда и когда они собираются повернуть.