Как устранить скрип торпеды. Почему возникает скрип в салоне. Почему скрипит торпедо

Достаточно надёжное в эксплуатации, при этом все различные детали и узлы должны работать в исправном состоянии. Но иногда в машине появляются посторонние скрипы и шумы, которые отвлекают водителя и попросту раздражают. К сожалению, при длительной эксплуатации или в новых отечественных автомобилях начинает предательски скрипеть передняя панель. Почему это происходит и как устранить скрип торпедо - поговорим в этой статье.

Основы основ - предпосылки для скрипа

Панель приборов, или в народе торпеда, авто находится в самой передней части машины, прямо перед капотом. Она не влияет на производительность автомобиля, но является неотъемлемой . Панель изготавливается из мягких материалов, которые изначально были приняты в целях безопасности. Но сегодня производство торпедо авто требует высокого уровня технологических разработок в сочетании с креативным дизайном. Панели, как правило, изготавливаются из пенополиуретана или полиолефинов, попросту пластика, который известен своей склонностью к деформации под воздействием резких перепадов температур и повреждениям.

Поэтому, несмотря на то, что передняя панель является не только частью , но содержит его информационный блок, иногда она начинает скрипеть. Перед тем как сразу делать ремонт торпедо автомобиля, выясните причину и ответьте на вопрос: сигнализирует ли это об опасности или такую проблему можно устранить самостоятельно? Для начала разберёмся…

Почему она скрипит

Пластмассовая передняя панель скрипит как в отечественных автомобилях, так и иностранных. Причиной тому могут быть разные аспекты, некоторые из них:

  • упрощённая технология сборки;
  • плохое крепление пластмассовых стоек;
  • перепады температуры;
  • неточная установка передней панели.

В последнее время в целях экономии на отечественных автомобилях допускается упрощённая технология сборки передних панелей, при этом материал изготовления исключает использование натуральных материалов. Дешёвый пластик, который в процессе эксплуатации при взаимном перемещении, может привести только к раздражению.

На видео - шумоизоляция торпедо:

Опытными мастерами замечено, что скрип передней панели усиливается при изменении температурных режимов (например, ). Шум исходит из зазоров пластиковых деталей панели. Для его устранения, кроме дополнительных операций, нужно планомерно осуществлять прогрев всего салона тёплым воздухом и на небольшой скорости.

Также скрип передней панели может появиться после снятия и дальнейшей установки торпедо авто. Причиной тому может быть неточный монтаж самой панели на нужное место, недотянутые соединения и крепежи, что приводит к расшатыванию торпедо и, соответственно, появлению скрипа.

Где скрипит

Сначала нужно дислоцировать посторонние звуки, чтобы впоследствии устранить проблему. Скрипеть торпедо может в разных местах. Посторонний звук может издаваться по всему периметру передней панели, в районе стекла заднего вида, в стыках. В некоторых случаях источник постороннего шума может находиться не в салоне.

Как устранить

Передняя панель автомобиля часто подвергается и других элементов, которые могут вызвать сокращение и расширение пластика, приводящие к хрупкости материала. Всё это в скором времени может привести к скрипу.

Чтобы устранить скрип передней панели, можно:

1. Использовать специальный аэрозоль.

Новое средство, которое помогает устранить скрип без съёма передней панели. Среди его положительных характеристик можно озвучить следующие составляющие:

  • легко наносится;
  • имеет длительный срок эксплуатации;
  • доступный по цене;
  • не оставляет никаких пятен или следов;
  • большой температурный режим (от −180 °C до +240 °C);
  • слой нанесения проверяется ультрафиолетовым индикатором.

2. Использовать WD-40.

Американский аэрозольный препарат, главным ингредиентом которого является минеральное масло, обеспечивает прекрасную смазку и защиту от влаги. Он прекрасно справляется со скрытием трещин и зазоров передней панели. Однако одним из его недостатков является недолговечность.

3. Проложить места накладок стоек и панели уплотнителем.

Следующий совет, как устранить скрип торпедо, состоит из уплотнения зазора между накладками стоек и передней панелью. Для этого нужно снять и открутить саму панель.

На видео - шумоизоляция передней панели, часть 1:

Как снять переднюю панель

Снятие торпедо на вашем автомобиле сделать не очень трудно. Соблюдая несколько простых процедур, вы можете удалить его в очень короткое время.

  1. Отсоединить минусовую , чтобы предотвратить любые электрические повреждения при снятии панели.
  2. Ослабить винты в бардачке и вытащить коробку из передней панели. Дальше нужно отцепить любые крепежи, удерживающие перчаточный ящик. Отвинтить все винты на нижней части торпедо, что позволит нижней панели освободиться.
  3. Отцепить переднюю панель автомобильного радиоприёмника и с помощью отвёртки ослабить радиокронштейн. Отцепить электропроводку от задней части радио и сдвинуть его из приборной панели:
    • отвинтить все винты на верхней части торпедо с помощью отвёртки;
    • проделать то же с винтами по бокам и под передней панелью.
  4. Выдвинуть панель вперёд так, чтобы получить доступ к задней его части. Под приборной панелью разъединить электропроводку и других устройств. Потом потянуть верхнюю панель и удалить её из автомобиля.

После этого нужно тщательно очистить места соприкосновения со всеми деталями от загрязнений и пыли. Потом внимательно уплотнителем и подтянуть все крепления. Уплотнителем может стать маделин, вибропласт, войлок, жгут.

Характеристики шумоизоляционных материалов

Вибропласт

Который являет собой полимерную самоклеящуюся композицию толщиной до 1,5 мм. К его преимуществам можно отнести водонепроницаемость и герметичность. Вибропласт легко нанести на поверхность с любым рельефом.

Маделин

Антискрип маделин представляет собой самоклеящийся материал, который изготовлен на тканевой основе с полиэфирной пропиткой. Его толщина составляет 1,5 мм. После предварительного обезжиривания наносится на любую поверхность для устранения скрипов и посторонних шумов.

На видео - шумоизоляция передней панели, часть 2:

4. Проклеить места накладок.

Способ в чём-то схож с предыдущим, однако имеет несколько недостатков. Самоклеящийся уплотнитель в большей степени одноразовый, пыль или небольшое загрязнение сводит на нет его клеящиеся характеристики.

Также места соприкосновений пластиковой панели с другими деталями можно проклеить водостойким клеем, силиконовой смазкой и даже двусторонним скотчем.

Силиконовая смазка

Основой большинства силиконовых смазок является полиметилсилоксановая жидкость с пропеллентами, к которым добавляются различные полимерные соединения. Смазка позволяет создавать на поверхности сплошной полимерный водоотталкивающий слой. Среди недостатков можно отметить тот факт, что плохо растёртая силиконовая смазка оставляет жирные пятна на пластике.

5. Уплотнить с помощью петелек и крючков.

Одно из первых высокотехнологичных, удобных и быстрых приспособлений против скрипа торпедо автомобиля - петельки и крючки или «липучки». Однако со временем такие уплотнители под воздействием постоянной нагрузки утрачивают цепкость, а пыль и грязь снижают их эксплуатационные показатели.

На их смену пришли пластины, что имеют множество грибоподобных ответвлений, которые при сдавливании сцепляются между собою.

Даже самые новые модели отечественных и иностранных автомобилей не застрахованы от появления неприятного скрипа передней панели. Такое случается, если после ремонта торпедо автомобиля панель не была точно поставлена на место. Или же негативно влияют на пластик и уменьшают его свойства, приводя к посторонним шумам. В принципе, скрип передней панели не влечёт за собой серьёзных повреждений, а по большому счёту влияет на нервную систему водителя и его пассажиров. Несколько рекомендаций помогут вам справиться с такой проблемой и на некоторое время забыть о её существовании.

Наверное, каждый автомобилист сильно раздражается если слышит в салоне своего любимого авто какой-то посторонний шум: скрежет, неприятный скрип или гул, который просто давит на мозг и не дает сосредоточиться на дороге. Отметим, что салонный скрип не только неприятен и раздражителен для автомобилистов, но он еще является индикатором неисправности автомашины. Кто-то из автомобилистов, наверное, не согласится с таким заявлением, считая, что самое главное это исправность двигателя и ходовой части. Конечно, отчасти это так и есть, но вы не можете отрицать, что если в салоне вашего авто отовсюду слышны стуки и скрипы, то такое авто вряд ли можно считать исправным.

Скрип «торпедо» или даже всего салона – это не только «болезнь» отечественных авто, хотя они и скрипят намного чаще, чем иномарки. Поэтому, мы думаем, что наша статья о том, как устранить эти скрипы, будет интересна многим автомобилистам.

Что и по какой причине скрипит в салоне автомобиля?

Приборная панель или «торпедо» расположена в салоне любого авто под лобовым стеклом, в непосредственной близости от водительского и переднего пассажирского сидения. Как правило, задача приборной панели заключается в сокрытии массы проводов и различных агрегатов, выходящих в салон автомашины. Другими словами можно сказать, что приборная панель в автомобиле служит для улучшения эстетичного вида салона.

Большинство приборных панелей изготавливают из не твердых, упругих материалов. Такое решение преследовало только одну цель – нанесение минимального вреда водителю и пассажирам при ДТП. В основном «торпедо» изготавливают из составов на основе полиолефина или пенополиуретана. Отметим, что эти пенистые составы очень плохо переносят резкие перепады температур и сильные вибрации. Кстати, наличие последнего недостатка очень актуально для езды по нашим «отличным» дорогам.

Скрип приборной панели

Появление скрипа в «торпедо» возможно от массы разных факторов. Например: несовершенство конструкции приборной панели, плохая крепежная система, отвратительное качество сборки и качество материалов, длительное хранение авто, ненадлежащее качество дорожного покрытие и т.д. И если автомобилист не будет реагировать на эти раздражающие звуки, то скоро они перерастут во что-то более серьезное, что устранить будет не так уж и просто. Однако перед тем как устранять надоедливые скрипы, нужно точно установить причину их появления. Кстати, перед разборкой советуем побрызгать силиконовой смазкой в места стыковки лобового стекла с приборной панелью. Иногда этого вполне достаточно для устранения всех неприятных звуков.

Эффективные способы устранения скрипов в приборной панели

Аэрозольные силиконовые смазки. Как писалось выше, сейчас продаются специальные силиконовые смазки, которые наносятся по стыку приборной панели. Если ваш скрип появился относительно недавно и звучит как легкое поскрипывание, то вполне возможно, что вы обойдетесь без демонтажа «торпедо». Если такой смазки у вас нет, можете воспользоваться распространенной жидкостью WD-40, в составе которой также имеется определенное количество минеральных масел, способных выступить в роли смазки. Если смазка не помогла, переходим к следующим пунктам.

Уплотнители и антискрип. Попытаемся прибегнуть к кардинальным мерам – проклеим места стыков специальным уплотнителем. Для проведения этой операции необходимо отсоединить приборную панель, проклеить места стыков, где вероятнее всего возникают скрипы и установить панель обратно.

Виброизоляция и шумоизоляция. Правильно выполненные работы по изоляции кузова могут не только уменьшить звукопроницаемость автомобиля, но и обеспечить более плотное прилегание внутренних пластиковых панелей, из-за которых зачастую и появляются различные шумы и скрипы.

Маделин. Весьма интересный материал, способный искоренить скрип вашей приборной панели. Данный материал представляет собой шероховатую ткань с клеевой основой, благодаря которой она легко крепится к любому основанию. Перед использованием маделина его нужно нарезать на тонкие полоски, затем вы должны обезжирить поверхность, на которую он будет клеиться. Ну и в завершении вам останется лишь снять защитную пленку с клеящей поверхности и приклеить маделин.

Грибочки и крючки. Это «ноу-хау» одной известной мировой компании, которая выпускает качественные продукты по уходу за автомобилем. Так вот принцип действия этого изобретения состоит в том, что вы проклеиваете специальный материал на две стыкующиеся поверхности, а затем зацепляете их на эти самые миниатюрные «крючки и грибочки». Эффект такого материала просто изумительный, вы напрочь исключаете вероятность появления скрипов.

Поролон. Самый дешевый способ, используемый при наличии свободного времени и невозможности приобрести высокотехнологичные материалы. Нарежьте поролон пластинками требуемого размера и засуньте их в места возможного трения между элементами обшивки салона. Для лучшего эффекта можно снять приборную панель, затем обклеить стыковочный периметр полосками поролона и установить панель на место.

В завершение хотелось бы сказать, что «скрипучая» болячка может появиться даже в новом и дорогом автомобиле. Главное, вы должны помнить, что это не страшно. Вам нужно просто оперативно выявить проблему и устранить ее одним из методов, которые мы предложили.

Пластмассовые панели автомобилей отечественного производства скрипят. Это - аксиома. Борьба с посторонними шумами у нас относится к глубокому тюнингу. Но, оказывается, можно жить без поскрипывания и похрустывания. Обивку и декоративные панели массовых автомобилей уже давно не делают из натуральных материалов. Пластики упрощают технологию сборки, допускают смелые дизайнерские решения, практичны в эксплуатации. Одна беда - скрипят при взаимном перемещении.

"Заглушить" пластик пытаются по-разному: кто-то из автопроизводителей подклеивает с изнанки мягкий полимер типа поролона. Отчаявшиеся автомобилисты уродуют декор и силовые элементы саморезами. Радикалы заказывают кожаную обивку.

Победить "солистов" можно на время, навсегда - никогда. Панели по тем или иным причинам (ремонт, антикоррозия, дополнения проводки) приходится снимать. И - начинай все сначала. Сколько миллионов "тюльпанов" переломано в дверях классических "Жигулей"? Накладки с защелками в салонах некоторых иномарок пощипали содержимое многих карманов: обломалась пара пластиковых "клопов" - меняй всю деталь. Порой автовладелец, сняв, скажем, обивку багажника, оставляет ее в гараже - ставить на место хлопотно, вдруг опять проводка забарахлит?

Поправило дело достижение двух-трех последних десятилетий - "липучки". "Самоклейки" особо не прижились по причине "одноразовости" - малейшее загрязнение снятой детали грозило сделать липкое нелипким. "Путанкам" - системам петелек и крючков (именно их у нас принято называть "липучками") повезло больше. По сути это первое высокотехнологичное, быстрое и удобное, а главное - достаточно надежное "звукопоглощающее" соединение.

Но и здесь без проблем не обошлось. Вес удерживаемых панелей ограничен, соединение постепенно утрачивает цепкость, крючки и петельки так же страдают от грязи.

Определенного прорыва в нелегком арматурном деле добилась (в который уже раз!) американская компания ЗМ. Здесь не стали почивать на лаврах после того, как изобрели всемирно известный нынче скотч, и продолжают удивлять мир своими необычными, иной раз не видимыми без увеличительного стекла диковинками.

На смену крючочкам-петелькам пришли грибки. Пластины с множеством маленьких грибоподобных "отростков" при сдавливании сцепляются между собой с прочностью, достойной небольшого самореза. При этом количество циклов "снял - поставил" исчисляется тысячами, а "грузоподъемность" нового соединения такова, что основными покупателями "застежек" моментально стали железнодорожники. Даже наш родной Тверской вагоностроительный завод опробовал застежки ЗМТМ Dual LockТМ в вагонах повышенной комфортности.

Разместить половинки застежек на панелях - дело техники. На выбор предлагаются самоклеющаяся подложка, твердое основание с отверстиями под саморезы и заклепки, пластиковые "клопы" и просто клеевое соединение. Простор для мысли.

В автомобилестроении застежкам Dual LockТМ также нашлось применение. Практически любая панель становится тихой и не только быстро- и легкосъемной, но и простоустанавливаемой.

Повертев в руках присланный в редакцию образец, я "приклеил" к панели приборов сотовый телефон. Получилось почти изящно. Жаль, что ЗМ предпочитает считать свои изделия на миллиарды штук. Если бы новые липучки продавались поштучно, я бы обклеил ими весь салон - барахла в нем болтается предостаточно.

Все мы люди, и всех нас, как правило, раздражают одни и те же вещи - посторонний шум, неприятный скрип и скрежет, а также гул, который "давит на мозг" и делает езду не комфортной. Скрип в салоне авто неприятен и оооочень раздражает даже самых сдержанных автомобилистов, поскольку он не только источник раздражения, но и ко тому же индикатор исправности авто.

Кто-то не согласится или возразит, мол главное - это и . Безусловно, так оно и есть, но согласитесь, если в салоне сплошь стук и скрежет, плюс половина салона на скотче или саморезах, то назвать исправным такой автомобиль просто язык не поворачивается... Короче, как говорил один мой друг: "Мне скрип и стук не мешает, но перед людьми неудобно, поэтому придется устранять...".

К сожалению, скрип торпедо или всего салона - "болезнь" не только представителей отечественного автопрома, хотя, безусловно, "наши" скрипят чаще и гораздо раньше чем иномарки. О том, как устранить скрип торпедо, точнее о способах устранения, мы сегодня и поговорим.

Для начала о том, что и почему скрипит

Торпедо, "приборка", как только не называют приборную панель, которая располагается в салоне под лобовым стеклом, непосредственно перед водителем и пассажирским сидением. Задача у панели приборов, как правило, чисто эстетическая, она скрывает большое количество проводов и агрегатов, расположенных в салоне, делая его более привлекательным. Также на панели приборов нередко располагаются различные гаджеты, пассажирская подушка безопасности и непосредственно электронная панель приборов (спидометр, и другие ).

В большинстве случаев торпедо изготавливают из упругих, но не твердых материалов, изначально такое решение преследовало одну цель - обеспечение безопасности в случае ДТП. Однако с появлением Airbag или проще говоря "подушек безопасности", панель приборов стала не более чем просто красивой полкой, дизайном которой занимаются целые креативные студии, дабы привлечь внимание привередливого покупателя. В основном "приборку" изготавливают из мягких пенистых составов, на основе пенополиуретана или полиолефина, которые плохо переносят перепады температур и повышенные вибрации. Последнее очень актуально для наших дорог, которые больше напоминают испытательную трассу или стиральную доску, и уж никак не дорогу общего пользования...

Почему скрипит торпедо?

В зависимости от множества факторов, среди которых: несовершенная конструкция панели или системы ее крепежей, качество материала, качество сборки (установки), хранение авто, качество дороги и возраст автомобиля, панель приборов начинает поскрипывать, и если ничего не предпринимать - то очень скоро начнет скрипеть и даже постукивать. Прежде чем все разобрать, необходимо понять причину скрипа торпедо.

Перед тем как приступить к разборке панели или покупке средств для устранения проблемы, следует выяснить где и что скрипит. Случается, что для того, чтобы устранить скрип торпедо достаточно побрызгать силиконовой смазкой в место стыка панели и лобового стекла, или аналогичной жидкостью, обладающей аналогичными свойствами.

Способы устранения скрипа приборной панели

  1. Аэрозольные смазки . Как я уже говорил, существуют смазывающие аэрозоли на базе силикона, который наносят в место стыка. Если проблема "не запущенная" и заключается в легком поскрипывании панели то, пожалуй, можно обойтись без демонтажа панели. На крайний случай можно использовать WD-40, в котором также содержится минеральное масло, способное устранить эффект трения между двумя деталями. Если же эффект не был достигнут, идем дальше...

  1. Антискрип и уплотнители . Если аэрозоль не помогает, придется прибегнуть к более кардинальным мерам - проклеить места стыков, которые, кстати чаще всего и являются причиной скрипа, специальными уплотнителями или поролоном. Для этого снимается торпедо (у каждого этот процесс будет происходить по-своему), проклеиваются наиболее вероятные места, в которых панель прилегает к кузову, стеклу или крепежам, после чего панель приборов крепится на место.

  1. . При правильно выполненной шумо- и виброизоляции можно достичь не только хорошей звукоизоляции, но и более плотного прилегания панели приборов к кузову, за счет чего исключается возможность возникновения люфта и прочих "сверчков". Кроме того, если проклеиваться будет и само торпедо, то за счет утяжеления и увеличения толщины скрип вряд ли возможен.

  1. Маделин . Этот материал прекрасно подходит для того, чтобы навсегда устранить скрип "приборки" . Маделин представляет собой тонкий шероховатый тканевый материал на клеевой основе, которая очень прочно держится на любой поверхности. Перед тем как наклеить маделин, необходимо вырезать полоски необходимой толщины, затем обезжирить поверхность и наклеить маделин, предварительно сняв защитную пленку.

  1. Грибки и крючки . Компания 3M известна во всем мире своими качественными продуктами по уходу за автомобилем, а также различными материалами для шумо- и виброизоляции. Очередным ноу-хау в области комфорта было изобретение специальной технологии, благодаря которой удалось "победить" скрип панели приборов и всего пластика в салоне. Принцип действия этих "грибков и крючков" состоит в том, чтобы оклеить специальным материалом две поверхности, после чего они плотно соединяются между собой, при этом возможность скрипа исключается напрочь, благодаря надежной "грибковой" системе соединения.

  1. Поролон . Если у вас нет возможности использовать высокотехнологичные материалы, при этом есть желание и время для того, чтобы в домашних условиях устранить скрип торпедо, вы можете использовать обычный поролон. Нарезая поролон пластинами необходимого размера и толщины, можно убрать трение между двумя поверхностями. Полоски приклеиваются специальным клеем, после чего панель крепится на место.

Помните, что даже самые прогрессивные и "навороченные" авто могут "болеть" самыми неожиданными "болячками", среди которых скрип панели приборов - далеко не самое страшное явление. Самое главное - не паниковать, а как следует изучить вопрос, найти причину скрипа, подобрать материал и человека способного выполнить данную работу.

На этом у меня все, всем большое спасибо за то, что осилили до конца данную статью и за то, что посетили . Своими секретами как убрать скрип панели приборов и пластика в салоне делитесь, используя форму комментариев. Берегите себя и до новых встреч!

Современные автомобили - это набор металлических и пластиковых элементов, на которые оказывается давление при движении. На какие-то элементы давление оказывается большее, на какие-то меньшее, но избежать полностью этого нельзя. Одной из проблем, с которой могут столкнуться владельцы автомобилей с солидным пробегом, особенно отечественного производства, это скрип пластика в салоне. В рамках данной статьи рассмотрим, что делать, если скрипит салон, и как этого можно избежать.

Оглавление:

Обратите внимание: Среди автомобилистов скрип пластика в салоне принято называть “сверчками”.

Почему возникает скрип в салоне

В зависимости от модели автомобиля, причины возникновения скрипа пластика в салоне могут быть разные. Можно выделить следующие причины, которые могут быть актуальны практически для любого автомобиля:

  • Проблема со сборкой. От качества сборки автомобиля сильно зависит, когда появятся “сверчки”. Сюда же можно отнести и качество самих деталей. Если крепления слабо фиксируют деталь или сами элементы не плотно подогнаны друг к другу, возникнет скрип рано или поздно;
  • Низкое качество материалов. Проблема, которая актуальна для бюджетных автомобилей. Материалы низкого качества хуже переносят нагрузки, а при неправильной эксплуатации быстро начинают издавать сторонние звуки;
  • Неправильный уход. Если автомобилист использует, например, неправильные химические средства для чистки салона, это может приводить к возникновению скрипов.

Обратите внимание: Довольно часто первые симптомы скрипа салона проявляются после первого сезона эксплуатации автомобиля в зимний период, либо во время него. Связано это с характеристиками самого пластика, который при отрицательной температуре окружающей среды может терять в упругости, из-за чего образуются различные щели и зазоры.

Что скрипит в салоне автомобиля, как устранить скрип

Салон автомобиля состоит из десятков различных деталей. Зачастую не так просто понять, что именно скрипит в салоне. Чаще всего неприятный звук при движении автомобиля вызван:

  • Приборной панелью и торпедой;
  • Двери;
  • Багажник;
  • Кресла;
  • Крепления навесных элементов.

В зависимости от того, что конкретно скрипит, меняются советы, как избавиться от проблемы:


Обратите внимание: Если приобретаете специальные средства в автомобильных магазинах для устранения скрипа металлических деталей, лучше отдавать предпочтение вариантам с тефлоновым покрытием.

Как избежать возникновения скрипов в салоне автомобиля

Как можно понять из описанных выше проблем, появление большинства из них можно заблаговременно предотвратить, если проводить простые профилактические действия: