Защита лакокрасочного покрытия авто. Выбор керамического покрытия. Эстетичный внешний вид

Любой автомобилист может столкнуться с такой неприятностью , как появление на кузове неприятных царапин и сколов .

И это неудивительно : гравий , песок , камешки , летящие из —под колес проезжающих мимо машин , приводят к порче лакокрасочного покрытия . В поврежденных участках может появиться ржавчина или посыпаться краска , и в итоге внешний облик автомобиля сильно ухудшается и падает его цена . Поэтому важно знать , какими способами можно защитить ЛКП своего «железного коня» .

защиты кузова автомобиля

Антигравийная пленка

Одним из самых результативных способов защиты кузова машины от сколов, царапин является антигравийная пленка . Она представляет собой прозрачную полимерную пленку и обладает высоким уровнем прочности . Этот вид защиты сможет надежно оградить лакокрасочное покрытие вашего авто от таких неприятностей, как:

  • песок ,
  • камни ,
  • различные химические реагенты ,
  • ультрафиолетовых лучи.

Помимо защиты , пленка является еще и декоративным инструментом - благодаря ей можно с легкостью поменять экстерьер машины , придав ему матовый , глянцевый или зеркальный вид , также можно применить рисунок .

Пленка весьма тонкая и эластичная , и поэтому с ее помощью можно обклеить кузовные детали различного размера и формы . Она не взаимодействует с краской и при необходимости спокойно удаляется . «Антигравийка» может прослужить до пяти —семи лет .

Также защитную пленку можно применять в роли антикоррозийного покрытия для таких частей машины , как днище , пороги и арки , за счет ее устойчивости перед влиянием негативных факторов извне .

Защитные полироли

Использование защитных полиролей поможет сохранить покрытие кузова от влияния осадков , слабых повреждений , ультрафиолетовых лучей , хим . реагентов , и плюс придаст красивый блеск автомобилю .

Срок службы полироли определяется ее составом . Так , полироли , базовым компонентом которых является тефлон , прослужат до 3 —х месяцев . Полироли из смолы смогут обеспечить защиту покрытия кузова в течение года . Это объясняется взаимодействием полироли с молекулами ЛКП машины , в следствие чего образуется надежный «щит «, защищающий кузов от различных повреждений .

Самой долгослужащей и надежной является нано —полировка . Она имеет повышенную устойчивость к физическому и химическому воздействию и сможет обеспечить сохранность лакокрасочного покрытия на 2 —3 года .

«Жидкое стекло »

Это защитное вещество в виде прочной пленки из стекла , которая появляется в результате реакции состава с покрытием машины . Оно улучшает экстерьер автомобиля, придает ему зеркальный блеск, отталкивает влагу и оберегает от агрессивного влияния внешних факторов .

Лидером в этой области считается Япония, в которой популярным считается жидкое стекло Willson. По заявлению производителя оно сможет прослужить до 3 —х лет. В российских автосалонах эту планку снижают до одного года, ссылаясь на наши климатические условия.

«Жидкий чехол »

Это быстросохнущее вещество , которое наносится с помощью кисти или пульверизатора и образует защитную пленку , которая оберегает покрытие от воздействия мелких частиц , а также имеет антикоррозийные свойства . Важно равномерно нанести состав на поверхность кузова в три слоя . Его можно использовать и в жару, и в сильный мороз . При снятии проблем не возникает , он скатывается в рулон .

Однако , у этого способа есть недостатки . Жидкий чехол имеет не очень привлекательный вид и прослужит не более 10 дней , а при попадании воды может начать облезать .

Защитный чехол на капот

Одним из самых простых способов защиты кузова является установка кожаного чехла на капот . Но у этого способа есть минусы:

  • для каждого автомобиля нужно выбирать свой чехол .
  • плюс необходимо постоянно держать покрытие под чехлом в чистоте - туда непременно попадет влага , пыль и мусор , в следствие чего может появиться ржавчина и испортиться покрытие .

Дефлектор капота

Это специальная накладка на фронтальную часть капота машины , сделанная из орг . стекла . Она служит для защиты кузова от различных песчинок , камешков , насекомых , которые оставляют сколы и вмятины на лакокрасочном покрытии машины . При езде на высокой скорости автомобиль встречает сильный воздушный поток , вместе с которым летят всякие песчинки . Дефлектор с помощью своей выгнутой вверх задней части направляет воздушный поток от капота вверх .

Однако , по мнению автолюбителей , со своей задачей он не справляется и плюс под ним скапливается грязь .

Для большинства автомобилистов очень важно как выглядит его любимчик. Мечтая о его приобретении, каждый из них хочет купить только любимую модель, в желаемой комплектации, со своим любимым цветом. Многие из них после покупки оформляют ее под свой вкус, вносят свои “штрихи” в изначальную картину экстерьера и интерьера машины для придания ей желаемого вида. Некоторые из них производят более радикальные изменения ее внешности и технической части, т. е. .

Такие водители обожают свою машину. Они помнят место расположения каждой царапины и с болью в душе воспринимают появление новой, и если при аккуратной езде и своевременной замене расходных деталей, спец-жидкостей, смазке узлов и т. д. можно сохранять свою машину в идеальном техническом состоянии, то сохранить в неизменном виде лакокрасочное покрытие получается гораздо труднее. Если говорить точнее, то для того, чтобы оно всегда оставалось в таком состоянии, лучше не выезжать из гаража, да еще накрыть ее , чтобы не пылилась.

Конечно многое зависит от аккуратности водителя и качества ЛКП, но внешний облик авто все равно постепенно теряет свой изначальный вид. А происходит это потому, что при интенсивной его эксплуатации (а зачем он еще нужен) под воздействием различных факторов внешней среды лакокрасочное покрытие зачастую теряет свои декоративные свойства и технологические характеристики. Это обусловлено воздействием различных негативных факторов и может привести к деформации структуры краски, ее разрушению и, как следствие, к появлению коррозии на кузове.

Способы защиты лакокрасочного слоя кузова.

Для того, чтобы уберечь ЛКП от негативных факторов, например, различных пятен, в том числе битумных, смол деревьев, птичьего помета, пятен от химических реагентов и бензина, пятен от прилипших насекомых, граффити и краски, нанесенных вандалами и хулиганами, применяется специальный защитный слой. Он наносится непосредственно на лакокрасочный слой и оберегает его от воздействия обозначенных негативных факторов.

Наноситься защитный слой может с применением нескольких базовых технологий:

  1. при помощи полиролей и восков;
  2. с использованием специальных составов для защиты ЛКП (“жидкий чехол” и “жидкое стекло”);
  3. путем нанесения защитной пленки;
  4. с применением капот-маски (чехлов на тканевой основе);
  5. путем установки пластиковых дефлекторов.

Остановимся на каждом способе более подробно.

Полироли и воски как основной способ защиты ЛКП.

Основным способом защиты лакокрасочного слоя автомобиля от внешнего негативного воздействия является применение полиролей и восков. В данном случае речь идет о защитной полировке, предполагающей нанесение на ЛКП слоя специального вещества, которое на молекулярном уровне образует тонкий микрослой, позволяющий эффективно отталкивать влагу и грязь. Также такая полировка:

  1. предотвращает выгорание ЛКП под воздействием ультрафиолетовых лучей;
  2. защищает кузов от влияния соли, химических агрессивных веществ и реагентов;
  3. предохраняет от абразивных частиц (грязи и песка), препятствуя появлению царапин и микротрещин;
  4. повышает декоративные свойства лакокрасочного покрытия, придавая ему насыщенный цвет и блеск.

Воски и полироли отличаются по ряду базовых параметров:

  1. степени стойкости наносимого покрытия (данный параметр непосредственно влияет на периодичность нанесения полироля или воска);
  2. визуальным, декоративным свойствам, таким как блеск и прозрачность;
  3. степени стабильности при воздействии ультрафиолетового и инфракрасного излучения;
  4. степени защиты от различных механических повреждений.

Полироли отличаются между собой не только по указанным параметрам, но и по химическому составу, т. е. по своей основе. В настоящее время для выполнения защитной полировки используются полироли на:

  1. Тефлоновой основе, держится на ЛКП до трех месяцев;
  2. Основе различных эпоксидных смол, в большинстве случаев акриловых полимеров. Такое покрытие сохраняется на кузове до одного года;
  3. Основе наночастиц, например, кварцево-керамические покрытия. Это один из наиболее долговечных и устойчивых видов полировки, может держаться на ЛКП до трех лет.

Восковые полироли изготавливаются на основе твердого воска (обычного пчелиного, карнауба) и ряда других компонентов. Это наименее долговечный вид полировки защитного типа. Как правило, смывается в течение трех – четырех моек. Отметим также, что защитная полировка бывает поверхностной и глубокой.

Полировка может выполняться двумя основными способами:

  1. Ручным. Как правило, используется при небольшом объеме работ или в домашних условиях. На предварительно очищенную поверхность ЛКП наносится полироль и растирается салфеткой или другими мягкими аппликаторами, а после высыхания располировывается сухой и чистой ветошью;
  2. Механическим. Применяется при необходимости выполнения защитной полировки всего кузова. Заключается в необходимости использования специального оборудования, например, полировочной шлифмашинки или в домашних условиях дрели со специальной насадкой для нанесения полироли на ЛКП. Данный способ требует профессиональных навыков и умений, поэтому доступен не каждому.

Полировку нельзя выполнять на солнце, при низких и отрицательных температурах, повышенной влажности. Лучшее место – это отапливаемый гараж или бокс. При ручной полировке губку или салфетку необходимо периодически менять, для предотвращения появления мутной пленки. Полироли наносятся на ЛКП равномерным слоем, начиная с крыши и опускаясь вниз, причем усилия на обрабатываемых участках кузова необходимо прилагать равномерно. Не наносите средство избыточно и обильно, это может привести к образованию неравномерного защитного слоя. Нельзя выполнять полировку в течение двух месяцев после того, как кузов был покрашен.

Для того чтобы проверить качество работ, облейте автомобиль водой. На качественном защитном слое вода будет собираться в крупные капельки. Если вы нанесли полироль неправильно, вода будет стекать с кузова машины.

Использование специальных составов для защиты ЛКП кузова. «Жидкое стекло».

Второй способ, при помощи которого создается защитный слой на ЛКП – это нанесение специальных составов, которые отличаются по множеству параметров. Среди наиболее распространенных составов отметим «жидкий чехол» и «жидкое стекло».

«Жидкое стекло» выполняет не только защитные функции, но и повышает эстетический вид автомобиля, создавая эффект высококачественного лакового покрытия. Причем защитный слой толще, чем при нанесении обычных полиролей и восков.

Основными компонентами препарата являются щелочные растворы силикатов калия и натрия, вступающие в химическую реакцию с ЛКП транспортного средства, образуя стеклянную защитную пленку, способную предохранять кузов от нежелательного негативного воздействия различных агрессивных факторов внешней среды довольно длительное время (до трех лет).

В домашних условиях «жидкое стекло» (читайте инструкцию! ) равномерно наносится на предварительно очищенную поверхность кузова транспортного средства с использованием губки или других мягких аппликаторов. После того как поверхность приобретет матовый оттенок (через 5-30 минут, все зависит от температуры окружающего воздуха), препарат располировывается мягкой тканью плавными продольными и круговыми движениями.

Если «жидкое стекло» приобретено в виде спрея или аэрозоля, то его следует просто равномерно распылить по поверхности кузова и заполировать, например, при помощи микрофибровой салфетки. То есть принцип практически тот же самый, что и при нанесении полиролей и восков.

Один нюанс. Наносите «жидкое стекло» поэтапно на определенные участки кузова с целью предотвращения преждевременного затвердевания.

«Жидкий чехол» – это наиболее демократичное и доступное всем автолюбителям средство, которое позволяет создавать эффективный защитный слой на ЛКП. Запомните – это одноразовый, еще раз акцентируем внимание, одноразовый состав для временного нанесения. «Жидкий чехол» относится к быстросохнущим составам и чем-то похож на резинотехническое изделие №2 или пленку от воздушного шарика.

Технология нанесения довольно простая. На очищенный от различных загрязнений кузов автомобиля средство наносится при помощи обычной малярной кисточки, затем затвердевает и образует защитный слой. Процедуру необходимо повторить несколько раз, чтобы получился более прочный слой, который и лучше держится на ЛКП, и гораздо легче снимается.

Эстетичный вид автомобиля, конечно же, снижается, но зато ЛКП надежно защищено от пятен, абразивных частиц песка, грязи и даже царапанья ветками деревьев и кустов.

И последнее, используйте «Жидкий чехол» строго в соответствии с инструкцией производителя. То есть его надо снимать вовремя. Если производитель указал срок использования 10 дней, значит через десять дней «жидкий чехол» и надо снять, иначе без посещения СТО и абразивной полировки не обойтись, а это лишние затраты. Снять средство просто. Необходимо лишь потереть о край покрытия, которое начинает скручиваться, а затем потихоньку снимать. Те места, где «жидкий чехол» снимается плохо, намочите водой.

Применение защитной пленки.

Одним из наиболее дорогих, но в то же время и самых эффективных способов создания защитного слоя на ЛКП является использование специальной самоклеющейся пленки. Пленка позволяет обеспечить надежную защиту от воздействия инфракрасного и ультрафиолетового излучения, агрессивных химических веществ и реагентов, различных механических повреждений.

Существует несколько основных видов защитной пленки:

  1. Матовая (виниловая), применяется для повышения декоративных характеристик кузова, имеет низкие защитные функции. Используется как для обтяжки всего кузова, так и отдельных деталей и стоит дешевле, чем другие виды пленки;
  2. Антигравийная, основное предназначение – защита ЛКП от повреждений. Это очень крепкая пленка, способная выдержать не только воздействие абразивных частиц песка и грязи, но и даже незначительные аварии. Антигравийная пленка предназначена для оклейки частей кузова, наиболее подверженных коррозии (капот, бампера, стойки, боковые зеркала заднего вида, крылья, пороги, фары), и хромированных деталей. Данный тип защитной пленки может использоваться на протяжении трех лет и более;
  3. Карбоновая. В большинстве случаев применяется для придания высоких эстетических характеристик автомобилю, но в то же время и защищает ЛКП. То есть по своим характеристикам эта ПВХ пленка сходна с виниловой пленкой, но имеет текстуру углеволокна и на ощупь как кожа. Высокие декоративные характеристики обеспечиваются широким спектром цветовых решений. Производится два вида карбоновой пленки – 2D карбон и 3D карбон.

Существует две основные технологии нанесения защитной пленки:

  1. Ламинирование. Применяется, например, для нанесения антигравийной пленки, предполагает прикрепление на лакокрасочную поверхность пленки при помощи горячего воздуха. ЛКП должна быть предварительно обработана специальным раствором;
  2. Аква-печать (Aqua Print). Наиболее затратная технология, обеспечивающая более высокое качество оклейки, предполагает использование давления воды и водорастворяемой полимерной пленки. Применяется, как правило, в декоративных целях.

Такая пленка позволяет повысить декоративные характеристики автомобиля, сделать его внешний вид более привлекательным, например, с индивидуальным рисунком, текстурой, зеркальным, глянцевым или матовым.

Но отметим, что выполнение ламинирования и/или аква-печать требует наличие профессиональных инструментов, навыков и опыта, поэтому без СТО не обойтись, иначе либо пленка плохо приклеится, либо появятся складки на кузове, что выглядит не очень красиво.

Если хотите самостоятельно выполнить оклейку защитной пленкой, то используйте «Автоскол». Это бюджетная полиуретановая пленка, стоит не дорого и отличается высокой степенью эластичности, и защищает ЛКП от налипания насекомых, механических повреждений, и воздействия химических веществ и реагентов, других трудноустранимых загрязнений. Помимо эластичности защитная пленка «Автоскол» от пленок профессионального типа отличается компонентным составом клея, который не оставляет следов на ЛКП, – это тоже важно.

Технология нанесения этой пленки проста. Необходимо раскроить материал по контурам оклеиваемого элемента кузова. Затем на предварительно очищенную поверхность наклеиваем пленку. Для этого необходимо ее отделить от подложки аккуратно и со стороны клеевого слоя обильно обрызгать водным раствором (моющее средство, например Fairy, в пропорции 3-4 чайные ложки на литр воды). Пленка аккуратно прикладывается к месту оклейки, а затем, начиная от середины к краям, выгоняется водный раствор. После того, как пленка приклеена, необходимо взять фен и прогреть ее. Важно! Не допускайте перегревания пленки.

Капот-маски (чехлы на тканевой основе) как способ защиты ЛКП.

Капот-маска – это один из самых простых способов обеспечения защиты ЛКП. Производятся они как непосредственно автопроизводителями для определенных моделей автомобилей, так и сторонними компаниями. Отличаются капот-маски по конструкции, характеристикам используемого материала и стоимости.

Надеть чехол на автомобиль не составит труда. Просто необходимо следовать инструкции производителя. Отметим лишь, что чем плотнее капот-маска (чехол) прилегает к автомобилю, тем лучше защита лакокрасочного покрытия и динамические характеристики автомобиля. Важно также периодически проверять состояние кузова под тканью. Если туда попадут химические реагенты, влага, абразивные частицы, то ЛКП и соответственно кузов могут деформироваться, например, появится коррозия.

Пластиковые дефлекторы как элементы защиты автомобиля.

Последний, локальный способ защиты ЛКП автомобиля, на котором мы остановимся, – это дефлекторы, предохраняющие кузов от механических повреждений, в том числе от воздействия абразивных частиц грязи и песка, пыли, сколов камней и насекомых.

Дефлектор – это, как правило, тонкий щиток, изготовленный из упрочненного акрилового стекла или пластика, конструкционно повторяющий очертания, силуэт определенной модели автомобиля.

Выпускается два типа дефлекторов:

  1. Для окон (window visor , side visor) – «ветровики»;
  2. Для капота (bug shield) – «мухобойки».

Купить дефлекторы для своей модели можно в любом специализированном автомагазине. Дефлектор капота крепится довольно просто, в большинстве случаев при помощи специальных кронштейнов (клипс, пластиковых или металлических) или упорных винтов. Все зависит от конструкции определенного дефлектора, поэтому установку выполняйте строго по инструкции производителя .

Дефлекторы на окна могут крепиться по-разному. Существуют «ветровики», которые устанавливаются непосредственно под уплотнитель, это так называемые вставки. Более предпочтительным вариантом являются дефлекторы, клеящиеся над стеклом на рамку двери при помощи акриловой ленты.

Выбор способа защиты ЛКП автомобиля напрямую зависит от финансовых возможностей, предпочтений автолюбителя, а также от интенсивности и условий эксплуатации машины.

Любой человек, приобретая новый автомобиль, хочет, чтобы он долгое время сохранял первоначальный вид. Однако в процессе эксплуатации машина, как и любое техническое средство, подвергается износу. При этом страдает ее внешний вид, внутренняя отделка, а также детали и узлы. Расскажем о способах и средствах защиты салона и кузова нового автомобиля.

Защита ЛКП нового автомобиля от сколов и царапин

Менее всего от воздействий извне защищен кузов автомобиля, поскольку при езде на него попадают гравийные и галечные осколки, мелкие камушки, кроме того, его могут повредить ветки деревьев и кустарников, ограждения, столбики, стены, клумбы и другие препятствия, в результате соприкосновения с которыми образуются царапины, сколы и вмятины.

Нанесение защитной пленки на автомобиль позволит обеспечить надежную защиту ЛКП от повреждений механического характера.

Одним из самых эффективных средств защиты является , имеющая немало очевидных преимуществ, которые сделали ее востребованной автовладельцами всего мира. Так:

  • она не пожелтеет от воздействия дорожных реагентов, а также лучей ультрафиолета;
  • на неё не оказывают негативного влияния значительные перепады температур;
  • её отличает эластичность и высокая степень прочности;
  • она легко полируется и моется.

Кроме того, Ceramic Pro – отличное защитное средство от реагентов. Оно также может использоваться как антиграффити.

Бюджетно защитить кузов автомобиля от воздействия внешней среды можно с помощью жидкого стекла – эффективного средства, которое применяют многие владельцы автомобилей. К примеру, на сегодняшний день является полиролем номер один, и это признано многими производителями аналогичной продукции.

Средство Willson способно решить многочисленные проблемы. В особенности стоит отметить то, что держится такое покрытие довольно длительное время при оптимальной цене. Кроме этого, оно имеет немало других преимуществ:

  • материал отличается высокой степенью прочности;
  • нанесенное на автомобиль средство способно отталкивать воду и загрязнения;
  • покрытие может сохранять первоначальный цвет и зеркальный блеск;
  • в составе средства не имеется абразивных веществ.

Защита стекол и салона нового автомобиля

Для защиты салона машины от перегрева её заднее, лобовое, боковые стекла и панорамную крышу тонируют специальной атермальной пленкой, благодаря которой пластик и иные элементы салона не выгорают, а кожа не трескается.

Итоги и выводы

Чтобы новая машина длительное время сохраняла свой вид, сегодня автовладельцам предлагаются эффективные средства защиты салона автомобиля, а также его лакокрасочного покрытия.

К их числу относят антигравийную пленку Suntek, жидкое стекло, покрытия Ceramic Pro, включая защитные средства Ceramic Pro Plastic и Ceramic Pro Leather. Эти составы на практике доказали свою действенность, поэтому их используют сотни тысяч потребителей во многих странах мира.

В ПРИЦЕЛЕ БЛЕСК И ДОВЕРЧИВОСТЬ

ОЩУТИТЕ ГЛУБИНУ…

1. БЛЕСК! Сияние самых дешевых покрытий или самых дорогих очень похоже. В условиях многоточечной подсветки автосалона можно принять блеск от воска за мульти-пульти, нано-квазо покрытие, а при хорошей полировке легко обмануться в наличии покрытия на кузове.

2. РЕАЛЬНЫЙ СОСТАВ! У Вас, с 99% вероятностью, нет лаборатории, которая сможет проверить реальный состав нанесенного покрытия.

3. НАСТОЯЩАЯ ТОЛЩИНА СЛОЯ! Невозможно без специального оборудования измерить настоящую толщину нанесенного покрытия и понять количество его слоев и прочность.

4. СРАЗУ НЕ ПОНЯТЬ! Что же именно Вам нанесли на машину, Вы сможете определить только после, так сказать «летных испытаний», в течение 2-12 недель активной эксплуатации автомобиля.

QM-AUTO ©

1 МИФ ПЕРВЫЙ:
«НОВАЯ МАШИНА ДОСТАТОЧНО ЗАЩИЩЕНА И НИКАКИХ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ПОКРЫТИЙ НЕ НУЖНО. НЕДАРОМ ГОВОРЯТ: — «БЛЕСТИТ, КАК НОВАЯ»».

Это миф, как и миф то, что новая машина лишена царапин. Оговоримся сразу, что речь не идет об антикоррозийной защите, которая в большинстве случаев находится на высоком уровне, и как известно, является предметом гарантий и страховки.

Все обстоит иначе в вопросе защищенности от выгорания цвета, микроцарапин, водоотталкивающих и реагентоустойчивых свойств кузова. Причин тут несколько. Основная причина сравнительно мягкого «родного» покрытия ЛКП в том, что все больше производителей в заботе об экологических стандартах покрывают машины менее прочными лаками, чем, например, 3-4 года назад. Зачастую эти ЛКП на водной основе и легко царапаются. Большой процент новых машин уже имеют царапины (взгляд автомаляра, конечно, более цепкий и привередливый), поэтому кузов может нуждаться в предстартовой подготовке.

Наш опыт наблюдения за машинами-пациентами даже из «премиум» сегмента говорит, что заводское ЛКП через год выгорает и тускнеет значительно быстрее, чем оно же, но с защитным покрытием. Это объективные факторы, но не нужно забывать, что производители защитных покрытий шагнули дальше автопроизводителей и могут сделать ЛКП прочнее и устойчивей к жизни в нашей с вами современности.

QM-AUTO ©

QM-AUTO ©

QM-AUTO ©

4 МИФ ЧЕТВЕРТЫЙ: «МЫ НАНЕСЕМ ВАМ ПОКРЫТИЕ, С КОТОРЫМ МЫТЬ
И ОБЕЗЖИРИВАТЬ КАПОТ НЕ НУЖНО, ГРЯЗЬ САМА ОТЛЕТИТ!».

Уход необходим. Передовые покрытия сократят количество моек в 2 или 3 раза, но мыть все равно нужно. Замечено, что свойства покрытия теряются с разной скоростью. Например, прочность и блеск сохраняются дольше, а водоотталкивающие и грязеотталкивающие свойства теряются быстрее. Поэтому лучше время от времени ухаживать за ЛКП (1 в 4-6 месяцев). Хуже, если Вас об этом не предупредили, обнадежив мега-эффектами от покрытия.

СОВЕТ: когда приедете в автосервис для нанесения продлевающего срок службы состава, убедитесь, что Вам его действительно нанесли, а не отполировали местами кузов.

Мойте только в современных мойках. Тряпка с песком от предыдущей машины сделает с Вашим дорогим покрытием тоже, что и бабушкин порошок из предыдущего Мифа №3 про сколы.

QM-AUTO ©

5 МИФ ПЯТЫЙ:» С НАШИМ ПОКРЫТИЕМ НЕ НУЖНО ПОЛИРОВАТЬ КУЗОВ. ХВАТИТ ИСТОНЧАТЬ ЗАВОДСКОЙ ЛАК, ОН ВЕДЬ СОТРЕТСЯ!».

Это миф! Полировать нужно. Полировка входит в технологическую подготовку поверхности перед нанесением покрытия. Машина в процессе полируется, чистится спецсоставами, доводится до блеска. Даже если машина новая, ее полировать нужно, хоть и менее интенсивно.(О причинах этого в Мифе №1.) Конечно, можно нанести покрытие на неполированную поверхность, но это будет совсем не 5-звездочный блеск, т.к. микроцарапины, часто имеющие форму круговых движений от тряпки, будут бликовать, и зеркального отражения и блеска будет не добиться. Большинство современных покрытий не самовыравнивающиеся, как цементные растворы для полов. Они не скроют всех недочетов кузова, но помогут увеличить срок его службы и позволят Вам полировать кузов больше циклов, чем если бы Вы его ничем не защищали. Вам могут предложить,например, лак, назвав его тоже «защитным» покрытием, который растечется, прибавит толщину и т.д. Но лаки не имеют такой прочности и адгезии, как защитные покрытия, которые анализировали авторы этой статьи.

QM-AUTO ©

QM-AUTO ©

7 МИФ СЕДЬМОЙ: «БЛЕСК — ГАРАНТИЯ КАЧЕСТВА. ВИДИТЕ, ЧТО КАПОТ БЛЕСТИТ ЛУЧШЕ, ЧЕМ БЫЛО, КАК ЗВЕЗДА В НОЧИ? ДА! ЗНАЧИТ Я НЕ ПРОГАДАЛ!».

Опыт покупки азиатских товаров многому научил нас о ненадежности первого впечатления от продукта. Например, хорошая полировка плюс дешевый воск создадут прекрасный эффект, но будут не долговечны, и не придадут дополнительной прочности ЛКП. Увы, «развод на блеск» шагает по дорогам городов. Вы покупаете мега-покрытие, платите за супер-защиту и блеск, уезжаете все в «сиянии славы» от капота, но после 3 моек понимаете, что сияния как не бывало.

Ежедневно автомобиль подвергается влиянию пыли и влаги. Если добавить к этому некачественные дороги и трассы, которые в России встречаются, увы, нередко, можно предположить высокую вероятность повреждения кузова авто попадающими на него частицами дорожного покрытия (гравия, щебня). Такая ситуация ведет к ухудшению качества лакокрасочного слоя на автомобиле любой марки и модели. Образованные на ЛКП дефекты не только ухудшают внешний вид, но и способствуют появлению на поврежденных участках коррозии.

Схема разрушения ЛКП автомобиля

В такой ситуации просто использовать качественный лак или краску для создания ЛКП недостаточно – сами по себе они не защитят поверхность от деформации. Необходимо приобрести специальные средства от сколов и царапин. Они помогут предупредить появление на поверхности царапин и вмятин.

Для того чтобы предотвратить ухудшение состояния покрытия, сегодня существуют:

  • антигравийные лаки;
  • специальные пленки.

Принцип действия подобных веществ одинаков - они создают на поверхности наиболее часто подвергающихся частей кузова слой, препятствующий воздействию на ЛКП гравия, щебня и прочих веществ с абразивными свойствами. Важно, что наклейки являются невидимыми - никто не заметит, что на вашем лакокрасочном покрытии есть еще один слой.


Защита лакокрасочного покрытия нового автомобиля

Защита авто такими средствами осуществляется от:

  • дорожного мусора;
  • абразивов (щебня, асфальта, гравия);
  • древесных веток;
  • насекомых, птиц;
  • химических веществ (особенно актуально для зимы, когда дороги посыпаются специальными реагентами).

Защитная пленка от сколов и царапин

Виды средств

В зависимости от состава все вещества против сколов, а также царапин делят на:

  • Наклейки. Представляют собой прозрачные заготовки с надежным защитным слоем. Покрытие такой антигравийной наклейкой будет идентичным лакокрасочному слою на вашем авто. Для них не требуется специальный уход, а к обыкновенным моющим веществам и растворителям изделия являются устойчивыми. Изготавливаются они из полиуретана и благодаря эластичности устанавливаются даже на сложные по конструкции детали, удобно растягиваясь без деформации.

Антигравийная пленка на капот

Производители на такую продукцию обычно дают гарантийный срок до 12 месяцев. В течение всего срока гарантии изделие не будет желтеть, при этом будет пропускать ультрафиолетовое излучение (благодаря этому после снятия цвет защищенного ЛКП будет идентичным кузову, не покрытому таким веществом).

  • Лаки. В них добавляют керамические компоненты и полимеры, которые создают защищающий от повреждений слой при нанесении. Текстура и плотность предотвращают появление сколов краски и царапин от контакта с камнями на дорожном покрытии. Специалисты рекомендуют наносить такое средство сразу после окрашивания - так оно лучше впитается в краску, сохранив ее глубину оттенка. Средства, кроме предотвращения повреждений, дают водо- и грязеотталкивающий эффект.

Виды защиты автомобиля

Предотвращение повреждений автомобиля при помощи наклейки может производиться как по заводскому лекалу, так и путем изготовления лекал своими руками.

Из основных вариантов для предотвращения повреждения краски на автомобиле выделяют такие комплектации:

  • полное оклеивание передней части машины. Осуществляется оклейка переднего бампера, крыльев, зеркал, а также капота и отверстий дверных ручек. Таким образом, водитель защищает переднюю часть автомобиля от попадания на его поверхность гравия из-под колес транспортных средств, едущих впереди;

  • частичное оклеивание передней части. Этот способ является бюджетным, так как охватывает оклейку наиболее часто деформирующихся участков поверхностей. При помощи такого оклеивания слой будет на зеркалах, полосе на капоте, передних крыльях (величиной до 40 см), бампере и отверстиях ручек дверей. Конечно, вероятность повреждения незащищенных частей авто здесь немного увеличивается, поэтому такая комплектация считается базовой;
  • выборочное оклеивание всей машины. Эта комплектация также разработана специалистами, которые знают, какие части кузова наиболее часто подвергаются образованию сколов, а также царапин. Частями машины, для которых предназначена наклейка, являются фары, крыша, заднее освещение, передний бампер, пороги, стойки впереди авто. Это позволит вам предотвратить повреждение вашего транспортного средства как спереди, так и сзади. Такие превентивные меры позволят с 99% вероятностью избежать появления трещин или сколов на ЛКП.

Пленочный слой не оказывает вредного влияния на машину. Он легко снимается, не приклеивая к себе краску на транспортном средстве и оставляя ее в первозданном виде. Это относится к качественной краске, нанесенной специалистом по необходимой технологии.

Технология нанесения

Чтобы нанести на поверхность лак или пленочный слой, следуйте таким правилам:

  • тщательно вымойте и обезжирьте поверхность. Для этого воспользуйтесь моющими средствами и соединениями на основе спирта;
  • подготовьте помещение. Оптимальная температура - от +10 до +25 градусов. Также в помещении или на улице, где будет происходить процесс нанесения веществ, не должно быть ветра и пыли, которые могут приклеиться к поверхности;
  • нанесите антигравийный слой на кузов. Если это лак, работайте в перчатках и респираторе, если наклейка - снимите монтажный слой и основу из бумаги, а затем закрепите ее на поверхности;

  • разгладьте наклейку на машине. Для этого используйте ракель или шпатель, удаляя все неровности и пузыри воздуха. Совершайте зигзагообразные движения по поверхности наклейки;
  • оставьте автомобиль в помещении на несколько часов или дней, согласно инструкции производителя антигравийного средства. Не производите в это время мойку.