Как проверить сцепление ваз 2114. Как проверить износ диска сцепления? Что если сцепление «ведёт»

Доброго времени суток, уважаемые автолюбители! Каждого из нас всегда беспокоит вопрос о том, сколько прослужит та или иная деталь или система автомобиля. Это естественно. Особенно с учетом качества некоторых изделий, «мастерства» работников и т.д.

В полной мере этот вопрос касается и сцепления авто. Очень часто на форумах автомобилистов звучит непраздный вопрос о том, когда менять сцепление, и как узнать, что время для его замены уже подошло. Вот и попробуем вместе разобраться, какой на самом деле срок службы сцепления, и есть ли он вообще.

Существует ли определенный ресурс сцепления

Расстроитесь вы или нет, когда узнаете о том, что производитель не указывает конкретные цифры по сроку службы сцепления. Если, например, в тормозной системе, четко указано, что должна быть такой-то, то почему же это неприменимо к сцеплению.

Дело в том, что износ сцепления зависит от многих причин, и в первую очередь, конечно же, от того, как водитель производит , и в каком режиме эксплуатирует сцепление.

И, хотя толщина диска сцепления не может быть измерена, так же, как толщина тормозного диска штангенциркулем, способы измерения существуют. Их два.

  • первый способ измерения толщины диска сцепления - специальным измерительным калибром. Этот способ не требует демонтажа сцепления, производится на подъёмнике. Но, вы вряд ли будете им пользоваться.
  • второй способ более простой в исполнении, и позволяет определить износ диска сцепления для того, чтобы произвести его замену. Замена ведомого диска – это процедура предусмотренная производителем, т.к. ведомый диск - деталь расходная. Проверка производится следующим образом: при запущенном двигателе нужно включить высшую передачу, прогазовать и, если автомобиль не заглох, то это означает то, что ведомый диск изношен и требует замены. Нужно помнить, что подобная проверка толщины диска сцепления не является технологически правильной, но она эффективна, и позволяет предельно точно определить состояние диска.

Как уже говорилось, ресурс любого сцепления определяется условиями его эксплуатации. Не вдаваясь в технические подробности взаимодействия деталей сцепления, вы должны понимать, что в основном ресурс сцепления и скорость износа дисков, зависит только от водителя.

Сцепление одного и того же качества и производителя, одному водителю может прослужить 5000 км., а другому все 100 тыс. Участие в драг - гонках, частое пробуксовывание, резкое трогание с места на больших оборотах, попадание посторонних жидкостей и предметов, неквалифицированная установка и – всё это сокращает ресурс работы сцепления.

Проверка сцепления производится уже отработанными и надёжными народными способами, и только ими. Естественно, помимо разборки сцепления. Речь идет о том, как вы самостоятельно можете проверить сцепление своего авто, и после этого принять решение, нужна ли вам более глубокая диагностика с демонтажом механизма сцепления.

Итак, приступим к проверке сцепления по основным пунктам.

Проскальзывание сцепления. Т.е. вновь речь идет об износе ведомого диска, когда он в полном объёме не прижимается к маховику, что означает – полное сцепление отсутствует.

  • автомобиль ставим на ручной тормоз и запускаем двигатель;
  • включить повышенную передачу: 3-ю или 4-ю;
  • медленно выжимаем сцепление и «даём» газ;
  • при двигатель авто должен заглохнуть. Если этого не произошло, то пора думать о замене диска сцепления.

«Ведёт» сцепление , т.е. оно полностью не выключается. Эта неисправность сопровождается трудным переключением передач, либо при переключении передач. И здесь вряд ли виновата. Проверяем сцепление.

  • двигатель работает на холостых оборотах;
  • выжимаем педаль сцепления полностью и включаем первую либо заднюю передачу;
  • если передача включается с нехарактерным усилием, и при этом вы слышите посторонние звуки, то ведомый диск полностью не отходит от маховика, т.е. сцепление «ведет»;
  • нужно прокачать гидравлику и отрегулировать свободный ход педали сцепления;
  • провести проверку ещё раз, если ничего не изменилось, то пора ехать в автосервис для более глубокой диагностики сцепления.

Такими нехитрыми методами вы можете самостоятельно провести проверку сцепления ещё до того, как оно откажет в самый неподходящий момент. Своевременная диагностика, а ещё лучше – правильная эксплуатация, позволит увеличить ресурс сцепления, или вовремя принять меры к устранению неисправностей.

Удачи вам на дорогах.

Сегодня любого автовладельца интересует вопрос, как самостоятельно проверить работу сцепления на МКПП. Своевременность проверки весьма важного узла любого автомобиля имеет главное положение для безопасности движения, и комфортной поездки пассажиров и водителя. Кроме того, система отвечает за правильную работу коробки передач и силового агрегата, находящегося под значительными нагрузками.

Следует напомнить, что общий ресурс выработки сцепления составляет на многих марках автомобилей довольно большой. Что касается долгожительства основных деталей — тут попроще, чем в автоматах, где даже пропущенная замена масла в вариаторе приводит к необходимости замены ремня — в основном определяется аккуратностью езды, проведение периодической проверки и соответствующего обслуживания. Основные признаки плохой работы как правило, можно не только услышать, но и увидеть. Прежде всего, появляется повышенный и довольно неприятный шум в момент втыкании/вытыкании, ощущаются рывки в работе, нет возможности перейти на другую передачу. Иногда встречается не полное включение (ощущается пробуксовка), при неполном выключении (обычно ведет сцепление).

Пошаговая проверка механического сцепления. В частности, прежде чем купить и установить себе фаркоп, не поленитесь потрудиться. Иначе таскать телегу на буксующем сцеплении по горкам и светофорам может оказаться задачей непосильной. Водитель садится в автомобиль, ставит на ручник транспортное средство. Затем отключает все приборы, которые могут создавать дополнительные звуки (радио, вентилятор и др.). Для того, чтобы в салоне была полная тишина, обязательно закрывать двери и обязательно поднять стекла автомобиля. Автомобильный двигатель находится в не рабочем состоянии. Ногой нажимаем на педаль сцепление, она плавно уходит вниз, без провалов и не создает неприятного звука скрежета и скрипа. В случае образования шума, нужно точно выяснить, откуда они происходят. Как показывает практика, посторонние шумы может, издавать пружина возврата (провести регулировочные работы или просто заменить ее). В случае применения в сцеплении стального тросика, возможно именно, он является источником неприятного скрежета или шума. Это своеобразная подсказка водителю, что в скором времени стальной тросик, просто оборвется и педаль сцепления перестает работать. Поведение регулировки и корректировки лишним не будет.

После этого запускаем двигатель машины. Рычаг переключения передач на коробке в нейтральном положении, и вновь выжимаем ногой педаль сцепления. Если во время нажатия появляется посторонний шум или шорох, как правило, означает, что выжимной подшипник в ближайшее время выйдет из строя. Следует прислушаться к работе привода, иногда шумит трос, который требующий замены в виду его изношенности. Протестируем следующий способ проверки Его можно выполнить исключительно только при наличии исправленного и крепкого ручника. Запускаем автомобильный мотор, ручка тормоза поднята вверх. Ногой выжимаем педаль и аккуратно включаем первую скорость на коробке. Затем плавно отпускаем сцепление, при этом на педаль газа не нажимаем. Выполняя данную операцию обязательно обратить внимание на обороты двигателя, если они снижаются и падают, а силовой агрегат пытается заглохнуть, это подтверждает высказывание, что сцепление находится в рабочем состоянии, не вызывает опасения. Обычно, оно выключается не до конца и требуется ремонт узла.

Существует еще один довольно простой способ, суть которого состоит именно в том, что при работающем двигателе, включаем ручной тормоз, а затем полностью выжимаем педаль сцепления. Через некоторое время включается задняя передача. Когда включили скорость ровно и без существенных усилий, сцепление в полном порядке. Желательно при работающем моторе выполнить несколько переключений с первой передачи на заднюю. При этом переключение выполняется без образования посторонних шумов, спокойно, плавно, без хруста.

Основные неисправности Обычно неисправности появляются в самом механизме смычки и размыкания. Имеющиеся диски либо не полностью расходятся или неплотно прижимаются. Это вызывает ощущение, что автомобильное сцепление «водит» или «буксует». Опытные водители замечают это без специальных приборов и тестеров. Автомобиль обладает плохим разгоном особенно в горку, наличие запаха горелого, существенная потеря скорости движения при переключении передач, наличие пробуксовки. Выявив эти погрешности в работе сцепления, требуется как можно быстрее выполнить ремонт узла сцепления. Нахождение в таком состоянии сцепления, может вызвать не только серьезную поломку автомобиля, но и к ДТП.

Сцепление в механике представляет собой механизм, принцип действия которого основан на действии силы трения скольжения. Часто термин «сцепление» применяется для обозначения одного из компонентов трансмиссии автомобиля, использующегося для соединения маховика двигателя с трансмиссией. Выжатая педаль сцепления на время отсоединяет силовую передачу от двигателя.

Механизм сцепления необходим для того, чтобы можно было плавно стартовать с места, без рывков. Скорость автомобиля начинает увеличиваться только при определенном минимальном количестве оборотов мотора. Также сцепление используется, когда нужно привести в соответствие скорость автомобиля и число оборотов коленвала двигателя, то есть, обеспечивает плавную передачу крутящего момента от мотора к коробке передач и при необходимости на какой-то момент полностью отключает шестеренки МКП от передающего механизма двигателя.

Различают несколько различных видов сцепления. Часто это один, два или несколько фрикционных дисков, плотно прижимаемых один к другому или к маховику при помощи пружин.

Когда водитель выжимает педаль, то диски сцепления рассоединяются, и между ними возникает воздушный промежуток, сцепление в этот момент отключается, передачи крутящего момента от двигателя к КП не происходит. Если педаль отпускается, прижимные пружины возвращают диски в начальное положение, и они опять плотно соприкасаются, крутящий момент с одного, ведущего диска благодаря действию силы трения передается на ведомый диск.

Сцепление представляет собой один из очень важных узлов автомобиля. Различные виды этих механизмов классифицируются по способу управления, по виду действующего в данном случае трения (сухое трение или мокрое), по числу дисков, и так далее. При увеличении мощности двигателя увеличивается и крутящий момент, соответственно, используются двухдисковые комплексы сцепления, которые имеют больший срок службы.

Рано или поздно диски сцепления изнашиваются и требуют замены. Неисправности сцепления могут привести к выходу из строя других деталей автомобиля, к примеру, шестеренок механизма КП или вообще к невозможности начать движение автомобиля на дороге.

Как понять, что пора менять сцепление

Если в момент выключения сцепления слышится сильный шум, который создается выжимным подшипником — это говорит о том, что он изношен. Изношенность сцепления приводит к увеличенному, неэкономному расходу топлива в результате значительной потери мощности от двигателя на этом автомобильном узле.

Одна из неполадок в работе сцепления - это пробуксовка дисков при свободно отпущенной педали. Проскальзывая друг относительно друга, диски очень нагреваются, что приводит к быстрой деформации или поломке дисков. Обгорают фрикционные накладки, и в салоне автомобиля можно услышать специфичный запах.

Как можно проверить неполадки в системе сцепления самому, не обращаясь на СТО, как говорится, народным способом? Водитель может заметить пробуксовку дисков поначалу на высоких передачах. При этом обороты двигателя растут, а скорость движения при этом не увеличивается. Заметив такое положение вещей, необходимо принять меры, так как процесс развивается, усиливается, и, в конце концов, дойдет до того, что автомобиль просто не сможет начать движение при включении первой передачи.

Каков срок службы механизма сцепления? Ответ на этот вопрос неоднозначен. Ведь продолжительность службы данного механизма зависит не только от качества производства, но и от опыта и техники езды самого водителя. По негласному правилу автомобилистов замена дисков проводится после того, как проезд составит восемьдесят - девяносто тысяч километров. Но эти показатели могут и отклоняться в любую сторону.

Как еще можно определить, что пора заменить сцепление

Можно перечислить следующие «симптомы»:

· Сцепление ведет, то есть происходит неполное выключение сцепления. Это можно заметить по сильному хрусту во время переключения передачи неподвижной машины;

  • · Автомобиль срывается с места рывками даже тогда, когда педаль отпускается достаточно плавно;
  • · Педаль сцепления выжимается до конца, но в начальное положение не возвращается;
  • · Ощущается сильная вибрация во время включения сцепления.

Обидно будет где-нибудь встать на середине намеченного пути, поэтому не откладывайте замену сцепления в долгий ящик.

Если есть определенный опыт, то износ сцепления поможет измерить специальный инструмент - калибр. Следуя инструкции, имея подъемник, можно измерить толщину диска, не проводя демонтажа.

Для замены сцепления часто требуется снятие коробки передач. Вообще, нужно заметить, что замена сцепления является довольно-таки трудоемкой процедурой, поэтому если нет времени, опыта, большого желания или чего-нибудь еще, тогда нужно отправляться на станцию техобслуживания. Процедура будет стоить недешево. Но экономить на этом не рекомендуем. Может быть дешевле и лучше заменить сцепление в комплексе (корзину, диски, подшипники) и провести смазку вилки выключения сцепления. Выбирайте проверенных производителей и надежные места продажи автозапчастей.

Рано или поздно каждый автомобилист с МКПП или «Роботом» сталкивается с необходимостью замены комплекта сцепления . Сцепление служит от 30000 до 160000 км в зависимости от типа автомобиля, а также условий, в которых он эксплуатируется. Автомобили жителей городов, а также используемые в жарком климате подвергаются износу сцепления значительно больше, чем автомобили, владельцы которых проживают за городом или в холодном климате.

Спрогнозировать, как часто менять сцепление можно обратив внимание на то, насколько бережно автовладелец обращается со своим автомобилем. Значительную часть ресурса «съедают» резкие старты со светофора, перегазовки и излишнее пользование ручкой КПП. Конечно, никто не хочет менять сцепление раньше времени, так как это достаточно трудоёмкий и дорогостоящий процесс, и стоимость замены сцепления в Минске варьируется от 80 до 600$, в зависимости от автомобиля. Тем не менее, откладывание процедуры «на потом» может сказаться на работе двигателя и возможности нормального движения в целом. Согласитесь, будет крайне неприятно, если ваше сцепление перестанет работать в пути.

Основы

Большинство автомобилистов знает, что в их автомобиле есть сцепление, и его необходимо менять время от времени. Но мало кто знает, что сцепление из себя представляет, и как работает на самом деле. Понимание принципа работы очень поможет автовладельцу обратить внимание на признаки износа сцепления .

Что такое сцепление?

Большинство людей используют слово сцепление говоря о крайней левой педали, считая что автоматические коробки скоростей не оснащены сцеплением, так как педали у них две. Сцепление на самом деле это определенный вид механизма, используемый во многих типах машин, к примеру, в буровых.

Диск сцепления является местом встречи между двумя валами, в случае с легковым автомобилем он осуществляет связь между двигателем и коробкой передач. Когда сцепление включено, КПП вращается с такой же скоростью, как и двигатель. Когда сцепление выключено, двигатель работает, а КПП не вращается. Это позволяет автомобилю работать на холостом ходу. Если бы в автомобиле сцепление отсутствовало, единственным способом остановки автомобиля была бы – остановка двигателя. Некоторые автоматические КПП тоже оснащены сцеплением, хотя его конструкция несколько отличается от сцепления в МКПП.

Как работает сцепление?

Сцепление работает благодаря трению. Ведущий диск на двигателе называемый маховиком, передает крутящий момент первичному валу КПП благодаря контакту через диск сцепления фрикционной накладки соединенной непосредственно с приводом КПП. Диск сцепления трется об маховик до тех пор, пока скорость движения КПП не станет равной скорости маховика. После этого маховик и вал КПП движутся синхронно. Как не трудно догадаться, износ диска сцепления происходит в момент первого соприкосновения диска сцепления и маховика, когда происходит наибольшее трение. Со временем, диск сцепления становится настолько гладким, что не может передать крутящий момент от маховика валу кпп, т.е сцепление буксует .

Наибольший износ сцепления происходит, когда автомобиль подвергается слишком большой нагрузке, к примеру, буксируя другой, более тяжелый автомобиль или прицеп.

Признаки неисправности сцепления

«Почему буксует сцепление ?» один из наиболее частых вопросов при возникновении проблем со сцеплением. Буксующее сцепление является признаком того, что диск сцепления изношен слишком сильно. Данная проблема может проявляться как при старте, так и во время движения. Если обороты растут, а машина не едет , велика вероятность, что вам необходима . Также вы можете столкнуться с проблемой, когда у автомобиля плохо включаются передачи, не включается задняя передача или какая-либо другая. Данные признаки могут свидетельствовать как о необходимости замены троса сцепления или выжимного подшипника, так и о необходимости ремонта КПП.

Так тревожными признаками являются шумы, запах квашеной капусты в салоне, или если у вашего автомобиля тяжело выжимается сцепление.

Замена сцепления своими руками, или обратиться к специалисту?

Некоторые автовладельцы осуществляют замену сцепления своими руками, но это очень сложный процесс, который невозможно сделать в одиночку без специального оборудования. Для замены сцепления необходимо снять КПП, а она имеет немалый вес.

Если вы сомневаетесь, что вам это под силу, обратитесь к специалистам . Мы с радостью поможем заменить сцепление на вашем автомобиле.

Система сцепления, применяется во всех современных автомобилях в паре с механической КПП. На этот узел приходится главная задача по передаче и регулировке крутящего момента, от двигателя автомобиля к его ходовой части. Средним ресурсом основных деталей сцепления принято считать 120-150 тысяч километров. При появлении первых симптомов неисправности рекомендуется, незамедлительно произвести ремонт с заменой износившихся деталей, в противном же случае есть риск остаться на трассе с неподвижным автомобилем.

Износ каких деталей бывает в сцеплении:

1. Диск сцепления.

Под нагрузкой большого крутящего момента, фрикционные накладки стачиваются и становятся мало эффективными. По мимо всего прочего сильная истертость накладок, приводит к высокой вероятности повредить маховик двигателя. Заклепки, крепящие накладки к самому диску, оголяются и начинают царапать маховик, в результате чего происходит его перегрев и дисбаланс.

Демпферные пружины-служат для гашения колебаний и мягкости передачи нагрузки. В постоянном процессе фрикционного трения, температура диска сцепления может достигать порядка 200-300 градусов, что не благоприятно сказывается на стальных пружинах. Они теряют свою эластичность, лопаются, становятся короче. Производительность их падает.

2. Выжимной подшипник.

Основная задача выжимного подшипника заключается в перемещении диска сцепления от выжимного диска (корзины) и маховика. Износ данной детали проявляется в первую очередь в появлении люфта в самом подшипнике.

3. Выжимной диск (корзина сцепления)

Как правило сама корзина сцепления, способна выхаживать ресурс больший, чем диск и выжимной подшипник, раза в 2 а то и 3 больше. Но делать этого мы не рекомендуем. От перегрева, лепестки выжимного диска лопаются и могут повредить не только детали системы сцепления, но и двигателя. Выжимной диск в процессе эксплуатации подвергается стачиванию, его толщина становится меньше, при высоких температурах, появляется вероятность его раскалывания на несколько частей.

4. Привод сцепления.

По определению на легковых автомобилях, применяется система механического и гидравлического привода сцепления. Второй вариант является куда более распространенным и используется на большинстве современных машин.

В свою очередь гидравлический привод делится на:

Рабочий цилиндр сцепления- который приводит перемещение непосредственно выжимного подшипника.

Главный цилиндр сцепления- передает усилие водителя воздействующего на педаль сцепления, через систему трубопроводов, на рабочий цилиндр у корзины.

Как можно определить износ диска сцепления

Прежде чем приступить к определению степени изношенности диска сцепления, рекомендуется вспомнить его ресурс. Всем известно, что в городском ритме вождения автомобиля, сцепление отрабатывает на треть меньше чем в смешанном, а при постоянной езде исключительно по загородным трассам, бывали и такие случаи когда с пробегом в 300 тысяч километров его можно было и не менять. Так что если вы живя в городе откатались уже 80 тысяч верст, пора задуматься о его замене.

Износ диска сцепления , а именно толщину фрикционных накладок, не сложно определить способом хода педали.

Для этого у вас в первую очередь должен быть правильно выставлен рабочий ход педали.(у всех машин он разный в среднем 13-15 см., в большинстве случаев педаль сцепления должна быть выше педали тормоза на 1-2 см.).

  • - заведите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры.
  • - включите 1 передачу и медленно отпускайте педаль сцепления. При этом нельзя допускать того чтобы двигатель машины заглох. При постепенном отпускании педали сцепления, обратите внимание на какой стадии двигатель начинает передавать крутящий момент на колеса. При появлении вибрации на кузове произведите окончание работ.
Визуально постарайтесь разделить рабочий ход педали на 3 части, в том случае если:

1. Сцепление начало схватывать в самом начале хода педали, значит диск и его фрикционные накладки в отличном или хорошем состоянии. Вероятнее всего его только недавно установили.

2. Подхватывание крутящего момента начинается в середине хода педали, свидетельствует о 40-50% износе диска сцепления.

3. Сцепление схватывает в конце хода педали или вообще не схватывает полностью (начинает пробуксовывать). Износ в данном случае приближается к конечной стадии. Если появляется запах жженого, диск сцепления необходимо менять в срочном порядке, иначе он может повредить маховик.

По мимо этого, также свидетельством сильного износа диска сцепления, служат вибрация при трогании с места и пробуксовка при езде в момент подачи газа.

Как проверить исправность выжимного подшипника

Для начала следует определить то, что выжимные подшипники устанавливаемые на современных легковых автомобилях, бывают двух видов. Первый вид это обычный выжимной подшипник для механического воздействия (как правило вилкой сцепления), а второй это гидравлический, с использованием гидромуфты. По конструкции второй вариант считается более капризным, но его применение используется сегодня все чаще и чаще.

Общие симптомы сильного износа выжимного подшипника:

- появляется гудение при нажатии на педаль сцепления. Абуcловлено тем, что крутящий момент и нагрузка начинают поступать на разбитый подшипник, тот в свою очередь издает такие звуки.

- появление вибрации в момент трогания автомобиля с места, происходит из-за соосного смещения рабочей плоскости.

У гидравлических выжимных подшипников подшипников бывает:

1. Завоздушивание контура гидропривода, через цилиндр гидромуфты. Педаль становится мягкая, сцепление перестает работать.

2. Утечка тормозной жидкости через нарушение сальников и уплотнений, в результате чего выключить сцепление ни как не получится.

Как должно выглядеть исправное сцепление:

Работа по передаче крутящего момента происходит плавно, без рывков и ударов.

Ход педали сцепления от момента включения до момента выключения, примерно составляет половину всего расстояния.

Переключение передач происходит без характерного звука от не остановки валов КПП.

При нажатии на педаль сцепления, а ровно как и при ее отпускании, не должно появляться посторонних звуков

В целом система сцепления, считается крепким и надежным узлом, не требующим частого и постоянного постороннего вмешательства, а его ресурс и степень износа во многом зависят от стиля и места вождения.