Как правильно выжимать сцепление на авто. А можно ли тормозить без сцепления

Друзья, у меня очень наивный и простой вопрос, только не смейтесь пожалуйста, но лучше я у вас спрошу! Можно ли тормозить на передаче и не выжимать при этом сцепление? Просто тут один интсруктор моего знакомого сказал, что начиная с 3-й кажетя передачи можно спокойно тормозить без сцепления. Вот я и призадумался. Просто я всегда торможу со сцеплением (ну привык я так). Иногда притормаживаю без сцепления, но можно ли сильно тормозить?

Не можно, а нужно... Не надо выживать сцепление при торможении, а еще лучше на пониженную перейти...
Но на переднепривозной машине надо следить за тем, чтобы колеса не заблокировались на скользкой дороге и машина не заглохла...
У меня машина начинает дергаться только когда скорость падает до 20-25 км в час на 5-й передачи...


Цитата: сильно тормозить на дороге вообще нельзя, только если это обусловлено избежанием аварии. При интенсивном торможении нужно четко понимать, что скорость стремительно снижается и высока вероятность, что машина попросту заглохнет, соответственно может потерять управление. Если речь стоит о притормаживании или интенсивном снижении скорости на маневре, то при наличии навыков и мастерства педаль сцепления лучше при торможении не задействовать. Торможение двигателем более простой способ резкого снижения скорости при сохранении управляемости автомобиля, но можно добиться неплохих результатов устойчивой маневренности автомобиля при интенсивном торможении без выжимания сцепления. Но надо понимать, что для выполнения этого маневра нужны навыки и мастерство, если таковых нет, то лучше не рисковать, а стандартно тормозить со сцеплением. А только тормозом лишь притормаживать, если нужно резко погасить скорость, то использовать метод торможения двигателем.

Спасибо за советы!
А можно по-подробнее по поводу того С КАКОЙ СКОРОСТИ НАДО ЗАДЕЙСТВОВАТЬ СЦЕПЛЕНИЕ, ЧТО БЫ МАШИНА НЕ ЗАГЛОХЛА, если например я двигаюсь на скорости 100 км на 5 передаче и впереди идущая машина начала притормаживать/тормозить?
И что означали слова того инструктора, что сказал - начиная с 3-й передачи можно тормозить без сцепления? (или это только до какого то скоростного порога?)

Жень, ну откуда я знаю как у тебя раскатана машина и насколько растянута коробка. Это все индивидуально, например моя машина уже на 40 начнет глохнуть на пятой, вон у Эвоя до 20-ти можно снизиться, девятка моя на пятой скорости хоть чуточку начинает подергиваться уже ниже 60-ти, а десятка служебная могла на пятой прилично набирать скорость уже после 30-ти и даже не дернется.
Да и зачем тебе это, если впереди машина притормаживает, то и ты притормаживай, на кой ляд тебе сцепление-то, а если она резко тормозит, то тебе что в ломину сцепление выжать, ловить машину гораздо тяжелее, чем ею плавно управлять.

тормози, не выжимая сцепления, пока машина дергаться не начнет. А вот тут все сугубо индивидуально. Зависит и от объема двигатели и т.д. У меня начинает дергаться на 5-й передачи начиная со скорости 25 км в час и меньше. У кого-то с 30-40 на 5-й. Соответсвенно потом я скорость и выключаю. Если просто торможу, то скорость не выключаю никогда. Если плавное замедление - перехожу на пониженные, если резко, то как получиться, но сцепление почти не трогаю, только в конце. но это зависит от навыков...
А заглохнет или нет машина зависит от сцепления с дорогой. например на горочке с голым льдом машина может заглохнуть даже на второй-первой скорости. Тут надо машину чувствовать

Евгений, вообще мне кажется (даже при моем малюсеньком опыте вождения), что тормозить с выжатым сцеплением хуже, чем с подключенным торможением двигателем. Тормозной путь заметно возростает (по крайней мере у меня). Долго отделывалась от привычки тормозить с выжатым сцеплением, которую зачем-то выработала себе сама (инструктор не поощрял, наоборот кричал: "Отпусти сцепление"). Кстати, теперь торможу не выжимая сцепление и еще ни разу не заглохла, т.к. попытка двигателя заглохнуть сразу ощущается.

А я когда как, если впереди какая жуть возникла, то какое нафик двигателем, ловить машину, две ноги в пол и до побелевших пальцев в руль, ну если склизько дробным нажатием на тормоз. А если на маневрах, то все зависит от маневра, в повороты - коробкой, притормаживаю без сцепления, а перед светофором вообще накатом. Эвой, про накат и его опасность не жужжи, знаю твою точку зрения, это моя манера проверенная годами. :оР


Цитата: Ага, был у меня случай, когда я на эти две педали не просто жала, я на них СТОЯЛА, шеей в подголовник уперевшись. Говорила себе потом, какая я молодец, что держала хорошую дистанцию. Эх, все же слабоваты у Матизов тормоза, другие-то как вкопанные в этой ситуации остановились (поэтому чуть в переднюю машину и не воткнулась). Так что учтите, что если Матиз держит большую (полторы-две машины) дистанцию, то это не значит, что перед ним надо вклиниваться, это значит, что он бережет зад передней машины, не слишком надеясь на свои тормоза. :0)

Можно мне добавить?
Особенно это касается начинающих водителей или водителем с небольшим стажем.

Цитата:
Притормаживать - да, тормозить - для этого в машине есть тормоза.
Притормаживая двигателем вы тем самым снижаете скорость, на начальном этапе существенно, затем нет (зависит от передаточных чисел в вашей коробке), обороты поднимаются. Если необходимо дальше притормаживать, то как абсолютно верно сказал Evoy
Цитата: . Таким образом, переключая передачи с высшей на низшую, вы можете практически остановить автомобиль. Переключаться – обязательно, особенно зимой и в дождливую погоду. Для чего так необходимо делать? Для того чтобы двигатель-колёса-дорога были в единой жёсткой связке. Тем самым достигается её курсовая устойчивость, управляемость и как следствие ваша безопасность.
Давно, почти 30 лет назад, так учил меня водить машину отец. При этом он говорил «если проедешь так, без единого нажатия на педаль тормоза» через город, тогда можешь считать себя водителем. Признаюсь – ещё ни разу не проехал.

Автомобили с механической коробкой передач оснащены тремя педалями: сцеплением, газом и тормозом. Левая нога водителя работает со сцеплением, правая – поочередно с газом и тормозом.

Сцепление служит для кратковременного разъединения коленчатого вала двигателя и коробки передач с последующим соединением. Это необходимо, чтобы автомобиль трогался с места и водитель имел возможность переключать скорости на ходу. Подробнее о работе данного механизма можно прочесть в статье .

Рассмотрим, как правильно пользоваться сцеплением, чтобы избежать поломок и ускоренного износа. Главное, что нужно знать – оно должно быть постоянно включено. Используйте сцепление только для начала движения машины, переключения передач и полной остановки. Не следует удерживать педаль, когда автомобиль стоит, поскольку в этом случае сокращается ресурс корзины и выжимного подшипника. Езда на полувыжатом сцеплении приводит к подгоранию дисков.

Принцип работы с педалью сцепления прост – нажали и отпустили. Все движения осуществляются плавно и быстро с небольшой паузой в точке ”схватывания”. Старайтесь постоянно ездить на передаче, хотя на практике так мало кто делает. Типичные ошибки водителей следующие:

  • впереди перекресток, загорелся красный, водитель включает нейтральную передачу;
  • автомобиль разгоняется до 60 км/ч, водитель выключает скорость и двигается накатом;
  • приближается поворот, водитель выжимает сцепление, притормаживает, в повороте включает передачу и двигается дальше.

Между тем постоянная езда на скорости позволяет пользоваться существенными преимуществами:

  • автомобиль двигается плавней;
  • меньше нагрузка на тормозные диски и резину при торможении;
  • больше возможностей для осуществления маневра.

Как правильно пользоваться сцеплением

  1. Педаль сцепления выжимайте быстро и до упора.
  2. Отпускайте педаль плавно и без бросков с небольшой остановкой в точке ”схватывания”.
  3. Не удерживайте сцепление выжатым длительное время.
  4. Начинайте движение с первой передачи. Зимой можно трогаться со второй передачи на очень скользкой дороге.
  5. Не перегружайте автомобиль, особенно если планируется поездка по плохой дороге.
  6. Следите за состоянием комплектующих системы сцепления (корзина, выжимной подшипник, диски).
Самоучитель безопасного вождения 2006 г. Современный стиль Высшая школа водительского мастерства автор Горбачев М.Г.
выдержка из этой книги глава 9.2

9.2 Торможение на машинах с АБС.
Ударь по тормозам!

Почему ударить? Дело в том, что АБС включится в работу только на границе блокирования шин, тоесть в самом начале юза. Значит, осторожное обращение с педалью тормоза здесь уже неуместно. Более того, излишне нежное торможение может даже навредить, так как оно будет происходить без участия системы, а значит, машину может понести. Правда, как только это произойдет, водитель сильнее нажмет на педаль тормоза и АБС включится и рулем можно будет подправить положение машины на дороге.
Еще одна особенность состоит в том, что современные системы АБС любят работать "без посторонней помощи" - без использования тормозного момента двигателя. Кроме того, современные двигатели благодаря электронному управлению впрыском топлива и катализаторам реагируют на сброс газа довольно вяло, что делает торможение двигателем менее эффективным, чем на старых машинах с карбюраторными моторами.
Рекомендация очевидна: переключение на понижающую передачу при торможении на современных автомобилях не требуется. Более того, для объезда препятствия в режиме экстренного торможения (особенно на скользкой дороге) рекомендуется выжимать сцепление. Да, это правда!
Не подлежит сомнению, что на автомобиле, оснащенном АБС, при экстренном торможении надо действительно жать на педаль сцепления одновременно с тормозом. Так считает двукратный чемпион мира по ралли немец Вальтер Рерль

Но не стоит думать, что АБС сокращает тормозной путь!
Известный немецкий автогонщик Кристиан Даннер, много лет ведущий Рубрику "Советы по вождению" в немецком журнале "Auto Motor und Sport", при каждом удобном случае считает соим долго напоминать водителям: "Ошибочно считать тормозной путь автомобиля с АБС короче, чем без антиблокировочной системы. Главная заслуга АБС в том, что при экстренном торможении машина остается управляемой"!

Как и любая электронная система, вмешивающаяся в управление автомобилем, АБС имеет свои недостатки. Проявляются они весьма неприятным образом - в значительном увеличении тормозного пути в некоторых ситуациях. Их и рассмотрим.
Во первых, при подскоке колес на асфальте (а он неизбежен, если тормозить приходится на "гребенке") АБС включается раньше обычного, и тормозной путь сильно увеличивается.
Система работает правильно только при наличии контакта всех четырех колес с покрытием. При ударе по тормозной педали шины буквально пару мгновений находятся в начальной стадии юза, что и обеспечивает интенсивность торможения. То есть торможение происходит как бы на грани скольжения шин, что и обеспечивает короткий тормозной путь, во всяком случае, не длиннее, чем на машине без АБС.
Иное дело, когда колеса оказываются в воздухе. В этот момент моментально включается АБС и тормозной путь значительно увеличивается. Этот эффект был обнаружен одним из наших автогонщиков на трассе "Невское кольцо", где в зоне эффективного торможения, перед поворотом "Пирс" как раз имеется участок волнистого асфальта. Обнаружен постфактум, после того как аварии, столкновения с отбойникам, ему увы, избежать не удалось. Случился этот инцидент несколько лет назад, когда на российской трассе появились машины с АБС ("фольксваген-поло").
Во-вторых, тот же эффект раннего включения АБС наблюдается. когда экстренное торможение приходится на участок асфальта, на котором рассыпан гравий или который покрыт песком или грязью.
В-третьих, в экстремальной, ситуации, когда машина вылетает с трассы на траву, тормозить практически бесполезно - вмешательство АБС только ухудшает ситуацию. Лучше бы в этот момент колеса были заблокированы, и тогда они буквально вгрызлись бы в землю, собирая перед собой валики из земли. Точно так же при торможении на голом льду у водителя создается ощущение, что машина с АБС практически не тормозит. Как это ни покажется странным, но, если бы колеса пошли в юз, проку было бы больше. Еще лучше было бы применить импульсное, или прерывистое, торможение, но с АБС это невозможно. Вот таким образом информация, полученная на гонках, помогает создать полную картину минусов этой умной и, безусловно, очень полезной системы. А знать минусы необходимо каждому водителю.

http://www.vectra-club.kiev.ua/forum/index.php?s=fbb8de0c673de9f3736512e85502a58c&showtopic=312&pid=1120&mode=threaded&show=&st=0

Target="_blank" href="http://www.a-r.ru/new_site/year2004/n17/epist/1.html

http://www.a-r.ru/new_site/year2004/n17/epist/1.html

Target="_blank" href="http://www.ladyauto.ru/index.php?mod=85&id=5692">http://www.ladyauto.ru/index.php?mod=85&id=5692

Этому учат начинающих водителей в автошколе, но бывает, что и долгие годы шоферского опыта не приучают бережно относиться к сцеплению в машине – оно быстро изнашивается и требует замены. Для того чтобы понять, как правильно пользоваться автомобильным сцеплением, нужно хорошо представлять себе схему его работы и предназначение отдельных составляющих, например, нажимного диска, который автомобилисты давно окрестили «корзиной».

Что такое автомобильное сцепление

Конструктивно сцепление (фрикционная муфта) в автомобиле предназначено для соединения/разъединения вала двигателя с автоматической или механической коробкой передач. Это позволяет трогаться с места без резких рывков и обеспечивает плавное переключение скоростей на ходу, предотвращая перегрузку составляющих трансмиссии из-за изменения числа оборотов коленчатого вала. Существуют разные конструкции приводов для передачи усилия от педали на нажимные механизмы, такие как механический, гидравлический и электрический.

Где находится­

Поскольку назначение сцепления заключается в передаче крутящего момента с коленвала двигателя к коробке передач, то конструктивно оно находится между двумя этими агрегатами. Конкретное расположение может зависеть от компоновки базовых узлов, переднего или заднего привода трансмиссии, но в любом случае это будет спереди автомобиля под капотом.

Устройство

Являясь соединительным узлом для передачи вращения, конструкция фрикционной муфты в автомобиле не отличается особой сложностью. Основными составляющими являются:

  • Нажимной диск – имеет выжимные пружины в основании и предназначен для соединения с маховиком. Из-за лепестковой конструкции получил звание «корзинка» за сходство во внешнем облике.
  • Ведомый диск – имеет муфту, лучевое основание и накладки. Специальные демпферные пружины способствуют уменьшению тряски при переключении.
  • Выжимной подшипник – находится на первичном валу и приводит в действие вилку привода. Некоторые конструкции могут использовать стопорные пружины для более надежной фиксации.
  • Педаль сцепления – с помощью нее водитель из кабины управляет рабочим процессом, передавая указание соединить или разъединить ведущий вал двигателя и коробку передач. В автомобилях с автоматической коробкой передач (АКПП) педали нет, работа системы происходит с помощью специального сервопривода.

Современные производители автомобилей предлагают покупателям разные конструктивные варианты фрикционных муфт. Различия могут касаться:

  • количества дисков – одно- или многодисковые системы;
  • среды работы – сухие или влажные варианты;
  • привода в действие – механические, гидравлические, электрические способы;
  • способа нажатия на прижимной диск – сцепление с центральной диафрагмой или пружинами по кругу.

Для чего нужно

Разобраться, как работает устройство сцепления автомобиля, очень просто – пока педаль не нажата, ведущий и ведомый диски соприкасаются, передавая крутящий момент с маховика двигателя на коробку передач, а затем, через карданный вал – на колеса. Нажатие разъединяет диски, вращение перестает передаваться, и водитель может переключить скорость. Затем нужно медленно опускать нажим, чтобы не сжечь фрикционную муфту при слишком резком контакте дисков, причем очень важно не удерживать педаль в нажатом состоянии слишком долго.

Принцип работы

На словах это объясняется просто – фрикционная муфта обеспечивает взаимодействие маховика двигателя и коробки передач, обеспечивая их рассоединение для переключения скоростей. Но сколько же времени уходит у начинающих водителей, чтобы на практике освоить, как правильно выжать педаль, чтобы был плавный и мягкий старт с места без рывков! Не один час пройдет, пока автолюбитель станет ездить хорошо, но не следует забывать, что маневры на дороге могут испортить сцепление вашего автомобиля.

На автоматической коробке

В автоматическом варианте сцепление происходит по «мокрому» типу с помощью трансмиссионного масла, заключенного в гидротрансформатор и двух крыльчаток. Лопасти маховика увлекают за собой поток масла, которое закручивает насосное колесо – вот по такой схеме передается вращение в АКПП. У такого автомобиля отсутствует педаль сцепления, поэтому в целом процесс вождения будет гораздо проще (особенно много поклонников «автоматов» среди женщин).

На механической коробке­

В салоне автомобиля сцепление расположено в самой левой позиции из трех (по центру будет тормоз, а самой правой – газ) и с ее помощью водитель управляет подключением двигателя к КП. Ручной режим работы требует больше внимания по сравнению с «автоматом», но для многих пользователей это дело привычки и вопрос цены. Автомобиль с АКПП будет гораздо дороже при покупке и обслуживании, вот почему многие водители выбирают автомобили, где есть педаль сцепления.

Правильное использование педали­

Новичку будет полезно узнать, как правильно пользуются автомобильным сцеплением опытные автомобилисты и как работает сцепление в автомобиле. Применяя простые рекомендации в повседневных поездках, он гораздо быстрее достигнет мастерства, если научится правильно переключать передачи и включать нужную скорость, снижая нагрузку на резину и тормозные диски. Это касается таких моментов вождения, как кратковременные остановки (например, на светофоре) и повороты.

Как выжимать

По сути, правильное использование фрикционной муфты подразумевает четкое выполнение двух взаимосвязанных операций – педаль нужно нажать, а затем отпустить. Простые советы подскажут вам, как правильно выжимать сцепление:

  • Педаль нажимается до упора и без задержек.
  • Так как главное – это опыт, лучше не жалеть времени на тренировки, найдя для этого подходящую площадку и взяв в компанию опытного водителя.
  • На первых порах важное значение имеет обувь – чтобы ощущения были более выраженными, она должна быть на тонкой подошве и без каблуков.

Как отпускать

Ослабляя нажатие на педаль, водитель начинает соединять маховик двигателя и ведомый диск для передачи вращения на коробку передач. Делать это надо очень аккуратно, чтобы езда была максимально комфортной:

  • Педаль не должна быть выжатой долгое время.
  • Ее нужно постепенно отпускать без резких бросков, слегка задержавшись, когда она будет вдавлена наполовину.
  • Движение на автомобиле нужно начинать с первой передачи. Трогаться со второй можно только зимой, когда асфальт очень скользкий.

Видео

Инструкция

Крайне важно на первых порах научиться чувствовать автомобиль, а не просто совершать какие-то зазубренные действия и ногами. Поняв это, вы вскоре научитесь начинать движение , плавно. Есть одно упражнение, выполняя которое, вы сможете проверить, насколько плавно опускаете сцепление. Для его выполнения вам нужно наполнить пластиковый стаканчик водой. Непосредственно по уровню воды, который останется после выполнения вами упражнений, и можно будет определить степень плавности опускания вами сцепления.

У некоторых в вопросе выжимания сцепления порой возникает ошибочное мнение о том, что пятка должна упираться в пол. На самом же деле это не так. Вам нужно выбрать положение, при котором пятка у вас будет на весу. Чуть согните ногу в колене, работайте ногой, а не ступней. То есть нажимайте на педаль сцепления полностью на весу, отпускайте до некоторой точки, и только тогда ставьте пятку на пол. Последующая осуществляется ступней.

Собственный ход сцепления - около 2-3 см относительно общего хода педали сцепления. Вот почему водители со стажем стараются не выжимать педаль до конца. Как правило, в автошколах сначала учат трогаться и ездить без газа. Затем - учиться осуществлять эти же операции, но уже с газом. Благодаря этому в итоге можно научиться отпускать сцепление плавно, газуя.

Самое главное в процессе начала движения - почувствовать момент «схватывания» сцепления. Проследить визуально этот момент можно и по тахометру. После этого плавно нажмите педаль газа, машина тронется с места, затем постепенно отпускайте сцепление. Больше тренируйтесь, со временем научитесь все правильно. Опыт играет здесь огромную роль. Не стоит нервничать, иначе ваши действия будут резкими, что не придаст плавности ходу автомобиля.

Резкое педали сцепления – наиболее распространенная проблема освоения азов вождения у новичков. Неумение плавно и аккуратно трогаться с места присуще не только девушкам, но и молодым людям, впервые севшим за руль автомобиля.

Вам понадобится

  • - автомобиль;
  • - свободная площадка;
  • - стаканчик;
  • - вода.

Инструкция

Причинами резкого сброса педали сцепления, как правило, являются «непонимание» автомобиля и излишнее волнение. Если с последней причиной все ясно, то первую необходимо пояснить. Чтобы автомобиль не казался неудобным в управлении и громоздким, его нужно «прочувствовать».

Существуют практические упражнения на освоение плавного выжимания и отпускания педали. Для приобретения первых навыков выберите площадку, свободную и людей. Достаточно участка размером 30Х30 м. Перегон машины к этой площадке должен осуществлять водитель.

Первое упражнение направлено на удержание оборотов двигателя. Поместите правую ногу над акселератором. Выжмите педаль сцепления и включите первую передачу. Отпустите ручку ручного тормоза, продолжая держать сцепление выжатым. Так вы подготовили автомобиль к упражнению.

Начните отпускать педаль сцепления очень медленно, при этом следите за поведением автомобиля: двигатель будет нагружаться, его обороты начнут падать. Ваша левая нога должна запомнить данное положение срабатывания сцепления.

Как только вы почувствуете, что мотор среагировал снижением оборотов, прекратите в данном упражнении отпускать сцепление. Сделайте небольшую задержку и выжмите педаль, затем выключите передачу. Если двигатель, сбавив обороты, не заглох, цель упражнения достигнута. Если же заглох, проделайте упражнение снова.

Следующее упражнение направлено на плавность выжимания педали. Для его проведения необходимо взять пластиковый стаканчик, доверху наполненный водой. Суть этого упражнения заключается в том, чтобы судить о том, как плавно вы трогаетесь с места по уровню воды, оставшейся в стакане в конце упражнения. Если стакан по-прежнему полон, вы все сделали правильно. Если же нет – вам необходимо попрактиковаться в предыдущем упражнении.

Источники:

  • как отпускать сцепление в 2018

Замена сцепления – это достаточно сложный процесс, для успешного выполнения которого необходимо обладать навыками автомеханика. А вот грамотно выбрать по силам любому автолюбителю.

Инструкция

Обратите внимание на массу сцепления. Данный параметр является одним из самых важных. Почти все производители стараются соблюдать и контролировать данную величину. Поэтому при покупке проверяйте массу на ощупь. Также определитесь с величиной крутящего момента, потому что несоблюдение данной величины может привести к повреждениям трансмиссии, а также сделать очень тугой педаль сцепления.

Обратите внимание на массу сцепления, данный параметр является одним из самых важных. Почти все производители стараются соблюдать и контролировать данную величину. Поэтому при покупке проверяйте массу на ощупь. Также определитесь с величиной крутящего момента, потому что несоблюдение данной величины может привести к повреждениям трансмиссии, а также сделать очень тугой педаль сцепления.

Внимательно осмотрите поверхность накладок ведомого диска, которая должна быть однородной и не иметь признаков повреждений и шероховатости. Также недопустимым является наличие масляных пятен. Изучите качество клепки, а также пружин в демпфере, которые не должны иметь признаков люфта.

Не последним критерием отбора является стоимость изделия. Помните, что дорогое оборудование не всегда является качественным. Обратите внимание на производителей, которые уже давно находятся на данном рынке. К ним относятся Valeo, Luk, Sachs и Kraft. Однако зачастую известные бренды оказываются под ударом многочисленных подделок. Поэтому перед походом в магазин обязательно проанализируйте информацию, которую можно найти в интернете или узнать у знакомых автолюбителей.

Видео по теме

При вождении автомобиля с механической коробкой передач больше всего проблем возникает со сцеплением . Многим трудно приноровиться к последовательности переключения скоростей и манипуляциям, которые с этим связаны. Но если вы научитесь правильно работать сцеплением , вам обеспечено грамотное вождение.

Инструкция

Основная роль состоит в том, что при его нажатии перестают взаимодействовать двигатель с коробкой передач. В момент торможения эта манипуляция, грубо говоря, отключает двигатель от колес. Неправильная работа с педалью сцепления может привести к его перегреванию.

Для начала движения необходимо выжать и включить первую передачу. После нажимайте педаль газа и одновременно отжимайте педаль сцепления. Все эти манипуляции должны происходить одномоментно. Если газ вы отпускаете медленно, то и нога на никуда не торопится. Если вы хотите стартануть быстро, то все педали отжимаются быстро. Но во всех случаях педаль сцепления не бросается. Как только поедет, немного задержите ногу на самом конце сцепления и полностью отпустите, только проехав несколько метров.

Для последующего переключения передач, вам необходимо отпустить педаль газа, нажать сцепление и включить необходимую передачу. После этого сцепление просто отпустите и нажмите газ. Если вы нажмете газ, не отпустив педаль сцепления, машина может неприятно дернуться. Это большая ошибка.

В момент торможения необходимо сцепление одновременно. После полной остановки педали не бросайте, а включите нейтральную . Если вы отпустите сцепление раньше, машина заглохнет. Для быстрого торможения во время езды не ставьте левую ногу на пол. Она должна упираться на пятку и лежать на педали.

При медленном движении в пробках многие держат сцепление постоянно , чтобы не включать туда-сюда скорости. Но в таком режиме происходит перегрев, и вы можете почувствовать резкий горелый запах в салоне. В единичном случае это не страшно. Но при постоянном пренебрежительном отношении срок службы троса заметно сокращается. А на некоторых иномарках стоит дорого. Первыми признаками можно считать включение передачи не с первого раза и характерное рычание при отпускании сцепления во время движения.

Источники:

  • как правильно нажимать на педали

Если во время движения автомобиля возникает запах гари, если разгон заметно ухудшился, если при преодолении подъема скорость начинает падать – все это симптомы пробуксовывания сцепления. Чтобы определить неисправность точнее, затяните ручной тормоз при работающем двигателе и включите передачу. При исправном сцеплении двигатель заглохнет, при пробуксовывающем – продолжит работать.

Часто распространенные причины этого неприятного явления – нарушение свободного хода педали сцепления, замасливание фрикционных накладок в механизме, износ нажимных пружин или неисправность в гидравлическом приводе выключения.Для устранения пробуксовки в первую очередь измеряют свободный ход педали сцепления. Именно он обеспечивает работу механизма при пробуксовке. Измеренное значение сравнивают с положенным по инструкции к автомобилю. При наличии расхождений регулируют в соответствии с рекомендациями, изложенными в той же инструкции.Если свободный ход педали соответствует норме, проверяют замасленность фрикционных накладок. С большей степенью вероятности это может происходить из-за повышенного уровня масла в коробке передач или засорения дренажного отверстия маховика, а также из-за небрежной смазки упорного подшипника первичного вала коробки передач. Замасленные накладки промывают бензином (керосином), насухо протирают и зачищают мелкой шкуркой. Сильно замасленный диск меняют вместе с фрикционными накладками и устраняют причины замасливания.При износе фрикционных накладок ведомого диска сцепление также может пробуксовывать, так как свободный ход педали сцепления уменьшается. При небольшом износе накладок регулируют свободный ход, при значительном – заменяют ведомый диск вместе с изношенными накладками. Также фрикционные накладки подлежат обязательной замене при обнаружении трещин на их поверхностях, при их неравномерном износе и прогорании.Потеря упругости нажимных пружин – естественный процесс, проявляющийся в результате их длительной работы. При этом они не создают достаточного давления на ведомый диск, и сцепление начинает буксовать. Для проверки состояния этих пружин требуются специальные приспособления и приборы, поэтому рекомендуется делать это в сервисном центре.Еще одной причиной буксования сцепления может быть разбухание резиновых деталей или засорение компенсационного отверстия в гидроприводе его выключения. Этими деталями могут быть: резиновые уплотняющие кольца и резиновый кольцевой плавающий клапан поршня главного цилиндра, резиновые уплотнения рабочего цилиндра. Причинами их разбухания бывает применение некачественной или несоответствующей тормозной жидкости, а также попадание в нее бензина, керосина или минерального масла.

Чтобы спрогнозировать поведение автомобиля на дороге, водителю необходимо учитывать коэффициент сцепления шин с дорожным покрытием, проще говоря – скользкость дороги. Этот фактор зависит как от погодных условий, так и от вида дорожного покрытия.

Инструкция

Запомните факторы, уменьшающие коэффициент сцепления шин с дорогой. Это мокрое покрытие (лужи), масляные и нефтяные пятна, песчаные и снежные заносы, гололед. Также к ним относятся и погодные факторы, повышающие скользкость любого дорожного покрытия. Одним из самых опасных является езда по большим лужам, при которой может возникнуть эффект аквапланирования, снижающий сцепление колес с дорогой до нуля.

Всегда учитывайте, что гололед – явление выборочное. Другими словами, он проявляется чаще на отдельных участках трассы, перемежаясь с незамерзшими местами. Будьте готовы к тому, что обледенение встретится в тени деревьев, зданий, на мостах и путепроводах, на полосах с менее интенсивным движением. Всегда проверяйте дорогу на предмет обледенения при температуре воздуха около нуля градусов.

Обращайте внимание на участки пересечений асфальтового покрытия с грунтовыми дорогами. В период полевых работ, распутицы или после продолжительных дождей в этих местах колесами натаскивается грязь. Кроме того, в жаркую погоду асфальт выделяет вяжущее вещество, значительно снижающее сцепление с дорогой. Будьте осторожны и при движении по листьям, особенно мокрым.

Чтобы проверить коэффициент сцепления шин с дорогой в движении на небольшой скорости слегка нажмите на тормоз или резко утопите педаль газа. Причем, чтобы более точно установить степень скользкости дороги, это необходимо сделать несколько раз, с каждым разом все резче. Чем раньше колеса начнут пробуксовывать, тем меньше коэффициент сцепления.

На скользкой дороге предусмотрительно снижайте скорость. Проблемные участки, по возможности, объезжайте. Старайтесь, чтобы машина не двигалась одними колесами по участку с хорошим сцеплением, а другими – по скользкому покрытию. При малейшем признаке торможения автомобиль может закрутить.

Также запомните, что коэффициент сцепления колес с дорогой снижается пропорционально увеличению скорости движения. Так при скорости 150 км/час сцепление шин будет в несколько раз меньше, чем при скорости 30-50 км/час. Отсюда вывод – в самом начале торможения на высокой скорости сцепление шин с дорогой всегда меньше, чем в конце. Именно этот факт является причиной нелинейной зависимости тормозного пути от скорости.

Следите за состоянием и износом протектора на колесах своего автомобиля. Рисунок протектора, а именно истирание его выступов значительно уменьшает коэффициент сцепления шин с дорогой. Наименьшим значением коэффициента сцепления будут обладать покрышки с полностью изношенным протектором – на треть меньше, по сравнению с новыми.

Видео по теме

Полезный совет

Следите за исправностью подвески и давлением воздуха в шинах. Эти факторы тоже влияют на сцепление шин с дорогой.

Некоторым людям знакомо такое неприятное явление, как отек ног выше ступней (в области лодыжек). В большинстве случаев такие отеки не представляют опасности для здоровья. Однако они также могут быть симптомом ряда серьезных заболеваний, поэтому необходимо обратиться к врачу.

Какие болезни вызывают отеки ног выше ступней

Отчего опухают ноги? Отеки ног в области лодыжек могут появляться в результате сердечной недостаточности, когда сердце не в состоянии «перекачивать» необходимые организму объемы . Тогда почки стараются как бы компенсировать такую недостачу, задерживая жидкость в организме. Из-за застоя жидкости в тканях она скапливается в нижней части ног (под воздействием силы ). И опухают.

Отеки нередко появляются из-за заболеваний почек, а также нарушений в работе лимфатической системы. Кроме того, отеки нижней части ног могут возникнуть вследствие хронических заболеваний дыхательной системы, варикозного расширения вен, тромбофлебита, болезней эндокринной системы, приводящих к изменению гормонального фона в организме.

У также часто бывают отеки во или , ведь состав и концентрация гормонов в это время меняется.

Как вы видите, причин такого явления много. Поэтому следует обратиться к врачу для постановки правильного диагноза и лечения.

Отеки ног в области лодыжек и физиологические особенности человека

Отеки чуть выше стопы могут возникнуть также из-за избыточного веса, особенно в тех случаях, когда человек вынужден долго стоять. Нередко, подобных – длительное нахождение в неудобной позе, неподвижность (например, во время долгих авиаперелетов, поездок на автотранспорте).

Если же при этом человек пользуется неудобной, тесной обувью (вариант – женские туфли на шпильках), риск появления отеков возрастет многократно.

Ноги выше ступней могут опухать в результате приема некоторых лекарственных препаратов, особенно содержащих , а также стероидов и нестероидных противовоспалительных препаратов. К такому же побочному действию нередко приводят лекарства для снижения артериального давления.

Бывает и так, что причина отеков лодыжек – обыкновенный загар. Это одно из проявлений защитной реакции организма на ультрафиолетовое облучение.

К отекам ног в области щиколоток могут привести травмы, укусы некоторых насекомых, например, комаров. Наконец, причиной могут быть естественные возрастные изменения организма у пожилых людей. В любом случае, даже если вы уверены, что отеки не вызваны болезнью, лучше проконсультироваться с опытным врачом. Возможно, в вашем случае для удаления отеков достаточно будет изменить режим дня, питание.

Неисправное сцепление – проблема куда более серьезная, чем полагают порой люди. При этом диагностировать поломку можно самостоятельно, обратив внимание на посторонние звуки, неправильное «поведение» сцепления и другие проблемы. Наблюдательность и привычка следить за состоянием автомобиля будет очень полезна.

Основные признаки поломки сцепления

Один из наиболее распространенных «симптомов» неисправного сцепления – странный шум, возникающий при нажатии на педаль. Вы можете слышать стук, скрежет или другие нехарактерные звуки. Шум может быть признаком целого ряда поломок: выхода из строя выжимного подшипника или деталей гасителя колебаний в ведомом диске, сильного износа и деформации шлицев, потери упругости или перемещения возвратной пружины. Обратите внимание: педаль может шуметь не только в момент нажатия, но и тогда, когда ее отпускают, и она начинает подниматься вверх. По особенностям шума можно установить, о какой поломке идет речь.

Еще более неприятный признак поломки сцепления – возникновение проблем при переключении передач. Если вы заметили эту неполадку, срочно обращайтесь в СТО, поскольку со временем ситуация только ухудшится, и ездить на машине будет небезопасно. Диагностировать поломку просто: при переключении передач появляется скрежет, педаль сцепления не нажимается до конца. Позднее некоторые передачи попросту перестают включаться. Причин может быть много: неполадки троса привода сцепления, выход из строя фрикционных накладок, диафрагменной пружины, ведомого диска.

Неисправное сцепление: на что обратить внимание

Чтобы диагностировать неисправность сцепления, стоит попробовать набрать скорость на прямой дороге, постепенно переключая передачи и внимательно наблюдая за поведением машины. Если автомобиль разгоняется медленнее, чем обычно, словно он потерял часть мощности, а сцепление часто «пробуксовывает», значит, пора посетить СТО. Вероятно, поверхности маховика, ведомого или нажимного диска сильно замаслились. Возможно также, что причиной «пробуксовки» стала неправильная регулировка привода, которая приводит не только к проблемам в переключении передач, но также к ускоренному износу элементов.

Наконец, чтобы понять, что сцепление неисправно, порой достаточно просто принюхаться. Если после нажатия на педаль и переключения передач вы замечаете резкий неприятный запах подгоревшей резины, наверняка автомобиль нуждается в ремонте. В этом случае проблема может заключаться в износе накладок, а также о выходе из строя ведомого диска сцепления. Интересно, что в некоторых случаях запах может появляться только время от времени, а не каждый раз при нажатии на педаль, но это вовсе не значит, что автомобиль починился сам собой.

Поскольку сцепление является ключевой деталью автомобиля, любые признаки неполадок в нем должны сразу привлечь внимание. Так, скрип может указывать на износ тросика, недостаток смазки, поломку вилки сцепления.

Грамотная работа со сцеплением позволяет эксплуатировать его без особенных проблем до пробега 75-80 тыс. километров. Однако по ряду причин осложнения различной степени тяжести могут возникнуть и значительно раньше. Вести речь о серьезных симптомах, которые однозначно указывают на то, что этот узел автомобиля требует срочного ремонта (сцепление «ведет» или оно пробуксовывает), стоит только в автосалоне. Но нужно обратить внимание на тот случай, когда сцепление скрипит.

Основные виды скрипа сцепления

Опыт эксплуатации автомобилей показывает, что можно выделить две основных вида скрипа сцепления.

1. Скрип, который никак не сказывается на работе предали привода сцепления или самого узла, так называемый «легкий» скрип. Он скорее лишь нервирует автовладельца своим звуком.
2. «Тяжелый» или жесткий скрип. Обычно сопровождается тугим ходом педали или же она ходит рывками. Часто автолюбители говорят о щелчках, которые они ощущают при работе с педалью сцепления. Такой скрип может привести к обрыву приводного тросика или поломке вилки сцепления.

Как самому попробовать устранить скрипы

Как говорят в народе, машина любит смазку и ласку. Очень часто причиной скрипа сцепления является именно недостаток смазки на трущихся поверхностях. Попробуйте выполнить следующие рекомендации опытных автомобилистов.

1. Обработайте смазкой типа WD педальный узел из салона автомобиля.
2. На вилке сцепления сдвиньте резиновую шайбу, выньте из прорези штырь тросика, протрите от скопившихся загрязнений и обработайте графитовой смазкой сам тросик и фторопластовую втулку.
3. С помощью шприца попробуйте смазать тросик под гофрой со стороны вилки и педали сцепления.
4. Снимите пыльник с вилки сцепления и хорошо обработайте сам вал и втулки, в которых происходит вращение, подходящей смазкой. Специалисты рекомендуют использовать аэрозольную молибденовую.

Многие считают, что причиной появления скрипов является конструктивная недоработка, которая позволяет вилке сцепления совершать вертикальные перемещения с достаточно большой амплитудой. Со временем вилка опускается вниз, и подшипник непосредственно трется о первичный вал. Решить проблему можно путем центрирования вилки с помощью помещения шайб нужной толщины в посадочное седло.

Иногда скрипит нажимной палец, который соединяет педаль с главным цилиндром. Но тут смазкой уже не поможешь. Единственное, не забудьте о ней, когда будете устанавливать новый.

Можно назвать еще целый ряд причин скрипа сцепления, но в любом случае, если описанные выше несложные манипуляции не решают проблему – следует обратиться к специалистам.