Как правильно выбирать, на что смотреть. Рекомендации при покупке скутера

Как выбрать хороший, надежный, долговечный и не дорогой скутер? Задача понятна - вопрос, что для этого нужно знать и на что обратить основное внимание. Первое, если Вы не ограничены в средствах - тогда посещаете магазин, желательно брендовый, по крайней мере давно существующий и известный. Не ведитесь на небольшую скидку в малоизвестном, новом магазине, так как в 50% случаев это может стать еще дороже, плюс куча нервов и времени. (Не то подсунули, проблемы с гарантией и т,д,). В солидном магазине, как правило, Вам профессионально помогут определится с выбором модели, учитывая Ваши пожелания. В маленьком, новом магазинчике или на рынке - все Ваши пожелания будут удовлетворены как раз в той модели скутера, которая у них в наличии. Он окажется и самым быстрым, надежным, удобным и красивым, к тому же по самому лучшему показателю цена-качество да и вообще почти "подарок" - такая ВЕЩЬ за такую цену. В общем то - ничего нового - все как обычно.
Ну, а если средства ограничены, а скутер хочется - тогда выход один - покупка б/у скутера. Что в этом случае нужно знать и на что обратить основное внимание?

Прежде чем покупать для себя скутер, определитесь, для чего вам нужен скутер.

Где вы собираетесь на нем ездить (по сельским дорогам или по городским);
- Сколько человек будет на нем кататься;
- Какую максимально возможную сумму вы готовы потратить на эту покупку;

Для проселочных дорог нужно подбирать скутер с рычажной (маятниковой) вилкой, а также желательно, чтобы воздушный фильтр не был расположен внизу. А для городских дорог, подбирать следует скутер с усиленной телескопической вилкой и хорошим дисковым тормозом, чтобы можно было резко тормозить. И конечно, колеса для наших дорог лучше подбирать 12 - 14 дюймов.
Если вы рассчитываете кататься на скутере не один, то в магазине нужно сразу подбирать скутеры с большими удобными сиденьями. Классических двухместных скутеров, практически не выпускают, но есть модели, где можно неплохо разместиться и вдвоем.

Желательно посоветоваться со специалистом (не с тем, кто лапшу на уши умеет вешать, а с тем, кто занимается ремонтом, причём, профессионально, этот человек будет знать все слабые места той или иной модели). Полезно так же узнать у друзей различные плюсы и минусы в эксплуатации скутеров различных моделей и производителей. Рынок подержанных скутеров растёт с каждым годом и всегда можно выбрать хороший вариант за умеренную цену.

Довольно часто, продавец на рынке или из объявления в газете говорит Вам не то, что есть на самом деле, а то, что вы хотели бы услышать: «куплен в Японии самолично, три дня назад, никто на мопеде никогда не ездил, а год выпуска трёхтысячный и так далее. В прочим, это не характеризует техническое состояние мопеда, а с годом выпуска Вам скорей всего соврут (по статистике - в 90% случаев). Смотрите год на колесе (набит на диске, возле золотника), а также под сиденьем и на внутренней части пластмассовых облицовок найдёте календарную сетку с пометками года и месяца выпуска.

Про китайские скутеры однозначно можно сказать лишь то, что они привлекают своей ценой. Про качество и надежность китайских скутеров трудно сказать - хорошо или плохо. Большинство китайских производителей постоянно работают над повышением качества и надежности их продукции, что им удается, хотя и с переменным успехом. Подавляющее большинство китайских скутеров являются копиями популярных японских моделей скутеров прошлых поколений.

Если скутер приобретается для ребёнка или женщины, он должен быть лёгким и маломощным: не более 2-3 л.с. (этого вполне достаточно, чтобы катать двоих со скоростью до 50 км/ч), например, односкоростной, с центробежным сцеплением. Преимуществом таких скутеров является малый вес, габаритные размеры, и, как следствие - лёгкость в управлении. Это позволяет без труда и особых усилий ставить мопед на подножку и даже, если нужно, перетащить его через бордюр.

Если Вам предлагают почти новый скутер с отличным внешним видом и идеальным двигателем за небольшую сумму, нужно насторожиться. Хорошая техника не может стоить дешево в принципе, и если владелец ее продает почти даром, он либо не нуждается в этой технике (как и в деньгах, которые можно получить от ее продажи, ему нужно просто побыстрее избавиться от скутера), либо со скутером что-то не так. Неполадка может скрываться повсюду, и даже небольшие царапины на ручках руля и боковом пластике могут сказать многое.

Рекомендации при покупке б/у автомобиля - скутер может стоить дороже авто:-(, а также - как правильно выбрать и купить электровелосипед - все более популярный вид транспорта.

Внешний вид скутера

У обшивки скутера не должно быть серьезных повреждений пластика, отбитых кусков, больших трещин. Такие поломки бывают свидетельством серьёзных ударов, которые отражаются не только на внешнем виде мотороллера, но и на его внутренних деталях. Для обшивки скутеров используется высококачественный пластик, который не так-то легко разбить, поэтому его повреждения - это важно.

Зато царапины на блестящем корпусе появляются очень легко. Если они не очень глубокие, то в них нет ничего страшного. Кстати, часто владельцы скутеров скрывают дефекты корпуса наклейками. Имейте это в виду и остерегайтесь стикеров.

Если мопед свежевыкрашенный - это красиво, но должно насторожить, так как под краской могут скрываться следы аварии, битый, ремонтированный пластик. Внимательно присматривайтесь к таким мопедам. Стоит также обратить внимание на то, КАК покрашено. Если пластик красился вместе с болтами, колёса - вместе с резиной и золотниками, а двигатель и глушитель - вместе с песком и пылью, - то это просто халтура. Всё это делалось, чтобы быстрее продать. Если что-то выглядит очевидно неправильным (зеркала торчат под разными углами, стекло смещено и т.д.), то скорее всего мотоцикл был в аварии или просто падал очень сильно.

Состояние рамы и вилки.

Если заметна асимметрия рамы, передней вилки или заднего маятника, покупать такой скутер не стоит. Любое отклонение может вести к плохой управляемости, неправильно работе подвески, рулевого управления и может быть опасным для жизни. Кривая рама может лопнуть в самый не подходящий момент на дороге. Если на раме есть трещины, сварные швы, не предусмотренные заводом изготовителем, этот скутер не для вас, ведь его уже варили, а значит рама уже лопалась. Нет гарантии, что в месте сварки она не лопнет опять во время движения с пассажиром.

Электропитание

Что касается электропитания, то проблем обычно не возникает: все блоки герметичны, клеммы и разъёмы конструктивно находятся в местах с наименьшей вероятностью попадания воды. Самый
частый отказ - окисление контактов, обычно в системе электропитания световых приборов.
Остальные проблемы, как правило, возникают после небрежной сборки скутера. при подготовке к продаже (пережмут электрический жгут, уложат проводку без изоляции и т.д.).
Дополнительная информация: Указатели поворотов, звуковой сигнал будут нормально работать, на большинстве скутеров, только при исправном аккумуляторе, а фара работает только при запущенном двигателе (у всех). Электрический стартер работает только при нажатой ручке тормоза (кроме некоторых моделей).

Колеса скутера

Покрутите колёса на весу. Во время свободного вращения колёса не должны описывать заметных восьмёрок или задевать другие детали.

Шины подвержены постоянному износу. Однако даже заменяемые покрышки не должны иметь грубых и неестественных повреждений: порезов, глубоких потертостей, воткнутых предметов. Спросите у владельца сколько лет/километров шинам. Он должен лучше знать. Если он не знает -- это весьма плохой признак. В любом случае должно оставаться по крайней мере 3 миллиметра протектора(чем больше тем лучше. Квадратная форма, любые признаки гнили (разглядывайте в упор!), лысый протектор, все это признаки необходимости замены. Хорошие шины не дешевы -- но это ваша единственная связь с дорогой, лучше не экономить на своем здоровье.

Осматривая резину, обращаем внимание на состояние дисков: вмятины, «восьмерки» крайне не желательны. Хорошо, если колеса бескамерные и не установлены камеры – значит, герметичность не нарушена, и по большим ямам скутер не скакал.

Амортизаторы
Проверьте состояние гидравлических амортизаторов, отсутствие подтекания из них рабочей жидкости. На моделях с передней подвеской на пружинных стойках убедитесь в целостности пыльников, в противном случае возможен быстрый износ стоек. Снимите скутер с подножки и попрыгайте на сиденье (не ногами, конечно), скутер должен приседать и плавно возвращаться в начальное положение; ощущение детской качалки, наличие потеков на корпусе, шипение, свист, хлюпающие звуки – амортизатор неисправен.

Двигатель

Если Вас устроил внешний вид, запустите двигатель. При работе не должно быть, ни каких звонов, стуков, свистов и других проявлений чрезмерного износа узлов трения. Всё это слышно очень хорошо и не надо иметь музыкального слуха. Когда есть в наличии несколько скутеров. попросите запустить их и сравните их работу (Будет небольшая разница в работе из-за конструктивного исполнения двигателя, системы зажигания и выпуска отработавших газов). Работа двигателя должна быть устойчивой, без "гуляния" оборотов, после перегазовки обороты устанавливаются ~ на том же уровне, без зависаний и провалов (показатель герметичности системы питания после карбюратора, картера, КШМ, чистоты карбюратора, состояние лепестковых клапанов). Если работа вас устроила можно, оговорив условия с продавцом проверить скутер на ходу. Трогание должно быть плавным, именно плавным, а не медленным (если это более-менее мощный скутер.) без рывков и провалов.
Проверьте, как работают тормоза, управляемость (при ровном положении руля скутера. должен ехать прямо, не пытаясь куда-то повернуть и не заваливаясь), на ямках можно проверить подвеску: не должно быть раскачки и резких пробоев.

По возможности, убедитесь что воздушный фильтр в хорошем состоянии. Основной причиной всех неполадок на 95% является именно он. Фильтр изготовлен из специального поролона, как правило, серого цвета: двухслойного (Suzuki), однослойного (Honda, Yamaha), с ворсом (Yamaha).
Встречаются бумажные фильтры - в основном на четырёхтактных двигателях. Фильтр не должен иметь механических повреждений, выкрашивания поролона, слипания и должен быть ОБЯЗАТЕЛЬНО пропитан маслом для воздушных фильтров (за не имением оного возможно моторным). Замена поролона должна проводиться на аналогичный (Отечественные аналоги пока не попадались). Если фильтр разрушен, иногда его просто выкидывают, или нормальный фильтр очень тщательно промывают и ставят сухим (не пропитанным маслом) - и то и другое не сулит двигателю долгой жизни. Поэтому, лучше сразу при покупке попросить чтобы вам показали, где он находится и его состояние, тем более что на большинстве моделей снять его - минутное дело.

Свершилось! - деньги накоплены, модель аппарата путем долгих изысканий, советов и поисков выбрана, с продавцом Вы уже встретились. Вот она, Ваша мечта - стоит, тускло поблескивая боками, источая запах горячего двигателя, руки подрагивают от предвкушения, тело просится за руль, но мозг осторожного, предусмотрительного человека в сомнении, ведь аппарат уже проехал немалое количество тысяч километров, мог побывать в авариях, и все трудности и препятствия, преодоленные на пути к мечте, могут обернуться нескончаемым ремонтом с сопутствующей головной болью.

Мы попробуем дать несколько советов, как проверить состояние скутера при покупке.

Основные сложности и особенности:

Конечно, продавец не будет с Вами предельно откровенен и очень вероятно, что скроет от Вас неисправности и приключения, которые пережил аппарат в его руках.

Никто не разрешит Вам разобрать аппарат до винтика и тщательно все проверить, если только снять крышку вариатора - об этом ниже.

С чего начинать

С внешнего вида: битый пластик, потертости, царапины, сколы могут свидетельствовать как об аварии, так и о небрежном обращении к технике. Особую тревогу должны вызвать сильные повреждения переднего пластика (клюва) - скорее всего, имело место лобовое столкновение и возможно повреждение вилки или рамы, а это лечится, соответственно, заменой вилки или капремонтом ходовой конструкции, и качество ремонта может разочаровать. Вообще, после таких столкновений может вылезти множество вновь приобретенных болячек.

Далее - резина. Лысые покрышки прямо говорят о пренебрежительном отношении владельца (или салона) к технике, китайские покрышки - нормальный вариант, старая резина именитых производителей говорит о недавнем прибытии скутера в Россию (тоже неплохо, скутер не успел толком вкусить прелестей Российского дорожного покрытия), наличие относительно свежих европейских покрышек размерности, большей стандартной (обычно 3.00 - 10) свидетельствует о грамотном содержании аппарата и, возможно, хорошем его состоянии.

Осматривая резину, обращаем внимание на состояние дисков: вмятины, "восьмерки" крайне не желательны. Хорошо, если колеса бескамерные и не установлены камеры - значит, герметичность не нарушена, и по большим ямам скутер не скакал.

Продолжаем внешний осмотр: рычаги тормозов - если они потерты на концах, погнуты или обломаны - верный признак падения на скорости. То же самое с пластиком. Огромное количество наклеек, скорее всего, скрывает под собой дефекты покрытия, наличие "красивых" ручек, лампочек, подсветки не должно застить глаза покупателя блеском - скорее, это говорит о безбашенности водителя и отжигания резины на глазах изумленной публики - отсюда вытекает изношенность сцепления и деталей вариатора.

Переходим к тормозам

Исправность тормозов - необходимое условие передвижения на скутере - от них зачастую зависит не только сохранность членов организма, но и жизнь водителя, поэтому тут проявляем наблюдательность и терпение (главное, чтобы его хватило у продавца).

Проверять тормоза нужно на ходу, но сначала просто понажимайте ручки. Барабанный тормоз: из-за конструкции ощущения "ватности" не избежать, но если вы давите на рычаг и при приложении усилия рычаг упирается в ручку - скорее всего, трос тормоза старый и растягивается (хотя ездить так можно, но неприятно). Выдавив рычаг до конца, отпустите его - если он сразу вернулся в исходное состояние - хорошо, трос смазан и находится в удовлетворительном состоянии, если его приходится возвращать до упора рукой - трос закис, и в дороге ощущения будут не из приятных.

Дисковый тормоз: посмотрите в смотровое окошко на бачке - если Вы видите прозрачную жидкость, стоящую выше метки - уже хороший признак, отсутствие оной или грязный, темный цвет - повод для беспокойства. Осмотрите диск тормоза - глубокие борозды, общая изношенность обещают скорый отказ устройства.

Подвеска

Амортизатор задний: Снимите скутер с подножки и попрыгайте на сиденье (не ногами, конечно), скутер должен приседать и плавно возвращаться в начальное положение; ощущение детской качалки, наличие потеков на корпусе, шипение, свист, хлюпающие звуки - амортизатор неисправен.

Передняя подвеска: при наличии амортизаторов - действия следующие: выжимаем рычаг переднего тормоза и качаем аппарат вперед-назад - выводы, аналогичные оным с задним амортизатором. Абсолютно недопустимо, если вилка остается в одном положении, несмотря на ваши старания. При отсутствии гидравлики, т.е. если передняя вилка представляет собой направляющие с пружинами - тем же способом определяем наличие/отсутствие люфтов и заеданий механизма.

Электрооборудование

Свет должен быть! Работать должна вся светотехника - габаритные огни, стоп-сигнал, указатели поворота, дальний свет, обязательно, не слушайте объяснения - "лампочка перегорела, поменять - и всех дел", может быть, но также это может означать неисправность электропроводки или сгоревшее реле-регулятор, а это дополнительные вложения и сложности с поиском. Наличие аккумулятора, пусть старого и быстро разряжающегося - крайне желательно, без него возможно появление множества проблем, да и стоит новый порядка 1000-1500р..

Итак - двигатель

Двигатель - основной, главный агрегат железного коня - его сердце. Здорово, если на аппарате присутствует стартер и аккумулятор - мотор завелся с короткого нажатия на кнопку "START" - прекрасно, есть надежда на то, что "пациент, скорее, жив, чем мертв". Завели мотор и начинаем прислушиваться к издаваемым звукам - посторонних шумов быть не должно (разве что позвякивание обгонной муфты стартера на двигателях Минарелли (Ямаха) и характерная жесткая работа моторов Судзуки, но эти звуки сложно принять за "посторонние"). Ставим ногу на подножку (чтобы аппарат с неё не соскочил и не упрыгал с бордюра) и несколько раз выкручиваем ручку газа, обороты должны расти быстро и без перебоев.

И, наконец, даем владельцу залог, берем его паспорт/ключи/права себе в залог и едем на пробную поездку, на небольшой скорости отпускаем руль и некоторое расстояние едем "без рук", скутер "уводит" в сторону? Отказываемся от аппарата - кривая рама/ходовая или все вместе, с этим дешево справиться не получится.

Скутер должен ровно и резво, без провалов и перебоев, разгоняться до 55-ти км/ч (дальше разогнаться может помешать ограничитель, если ограничителя нет - скорость как минимум 60-65 км/ч). Если Вам попался продавец, готовый снять крышку вариатора - Вам повезло.

Под крышкой осмотрите общее состояние механизмов вариатора: обратите внимание на износ щек вариатора (передняя часть, сидящая на коленвале), состояние колодок сцепления (если это возможно на данной модели; как правило, посмотреть на накладки можно через зазор между барабаном сцепления и механизмом).

Разожмите руками задний шкив так, чтобы ослабить натяжение ремня и покачайте передний шкив - люфта в подшипнике коленвала быть не должно, покачайте также задний вал- здесь тоже не должно быть люфтов (кроме двигателей Ямаха Джог - здесь вал опирается на подшипник в крышке вариатора, поэтому люфт допустим). И еще - следов масла на деталях вариатора быть не должно.

Изношенность ремня ничего Вам не скажет, ремень - расходный материал, хотя, конечно, если стоит откровенно китайский ремень с торчащими во все стороны нитками - тревожный факт, но на такое Вам не позволит посмотреть продавец.

Проверьте также - не течет ли масло из редуктора, вообще - пятно масла под скутером недопустимо - система смазки негерметична, такой лучше не покупать.

Вас удовлетворил аппарат, Вам все понравилось? Прекрасно - Вы нашли то, что искали. Некоторые моменты напрягают, что-то Вам не по душе? Задумайтесь, стоит ли покупать именно этот скутер, может лучше посмотреть что-либо еще? Добавим одно - все же лучше покупать железного друга в салоне, чем с рук, по крайней мере, у Вас останется надежда на гарантию и отсутствие пробега по России, но и в этом случае - будьте осторожны! Дерзайте!




Сейчас не торгует скутерами только ленивый. Их можно обнаружить даже в супермаркетах где-нибудь между телевизорами и мягкими игрушками. Того и гляди, скоро этот ходовой нынче товар появится в овощных развалах и газетных киосках. Да, удобно, когда не нужно искать специализированный магазин, но рискованно.

В магазинах многоассортиментной торговли очень трудно оценить состояние мототовара. Дело не только в том, что в обстановке всеобщей суеты тяжко собраться с мыслями. Продавать скутеры должны не знатоки одежды, парфюма и колбасных изделий, а люди, обладающие специальными знаниями - способные не только провести адекватную предпродажную подготовку, но и объяснить покупателю, что есть что... Дабы избежать массы недоразумений и не гробить время на узнавание адресов гарантийных мастерских, начните изучение предмета ваших желаний с чтения скучной, но полезной книжонки «Руководство по эксплуатации». Хотя бы прочтите то, что написано здесь.

По собственному опыту гарантийного и не гарантийного ремонта обязан обратить внимание на узлы, требующие особого внимания и в момент покупки, и, что тоже очень важно, на первых километрах пробега. Это система смазки, тормоза, трансмиссия и руль.

ЗАПУСК

Здесь вот какие тонкости - многие начинающие скутеристы действительно их не знают.

Покупка скутера Ключ зажигания должен стоять в положении ON.

Проверьте, установлена ли на скутере аккумуляторная батарея, если установлена, то заряжена она или нет. На запуск мотора кикстартером степень заряда аккумулятора не влияет.

Чтобы проверить, заряжен ли аккумуля- тор, нажмите на кнопку звукового сигнала. Если батарея «живая», то звук должен быть громким и резким.

Когда заводите мотор, не крутите ручку газа - от этого будет только хуже!

Модель JOY и прочие с таким же двигателем (Style, Smyle) нужно заводить только тогда, когда откроете пусковой обогатитель (указан стрелкой на фото 1 ). А в прохладную погоду без задействованного обогатителя и вовсе бесполезно мучить стартер или кик.

Не забудьте нажать на одну из тормозных рукояток. При этом должен замкнуться концевой выключатель, выдвинуться его шток (указан стрелкой на фото 2 ) и загореться стоп-сигнал.

Только после этого включится электростартер. А кикстартер запустит двигатель только тогда, когда выжмете левый тормозной рычаг. Рычаг блокировки кикстартера перемещает наконечник троса заднего тормоза (указан стрелкой на фото 3 )

РУЛЬ

Казалось бы, в нем все элементарно, и подвоха ждать неоткуда - он крепится всего двумя болтами: один стягивает основание руля вокруг трубы траверсы, второй проходит сквозь трубу и стягивает основание руля. Казалось бы...

Этот второй очень короткий, расположен в очень неудобном месте - закручивать его мешает облицовка фары. Резьба слабенькая, и еще на конвейере завода-производителя сборщики, боясь ее сорвать, частенько болт не докручивают. В результате после нескольких дней езды руль начинает болтаться.

Почувствуете люфт - можете обратиться в гарантийную мастерскую. Но можно сэкономить время: самостоятельно снимите верхнюю часть переднего обтекателя, облицовку фары и затяните болт потуже. Но по опыту могу посоветовать: лучше сразу замените его более длинным.

СИСТЕМА СМАЗКИ - одна из важнейших! Она очень проста и надежна, но именно с ней связано множество возвратов продавцам недавно купленных скутеров.

У современных скутеров с 2-тактными двигателями в топливный бак заливают чистый бензин, масло - в отдельный бачок, оно подается в цилиндр специальным насосом. На заводе масла в бачок заливают совсем мало, его хватит всего на несколько десятков километров пробега. Так что сразу после покупки машинки заполните маслобачок до максимума (заливная горловина указана стрелкой на фото 6 ).

Когда в магазине попробуете совершить пробный пуск мотора, как правило, сразу загорится яркая красная лампочка (указана стрелкой на фото 5 ): это значит, что движок «ест» масляный резерв, а его надолго не хватит. Но мотор завести перед покупкой нужно - чтобы убедиться в его работоспособности.

Обратите внимание на выхлопную трубу - из нее должен вырываться голубоватый дымок. Если выхлоп чистый, значит, на заводе забыли залить масло - тут же глушите двигатель... Заполняйте бачок маслом, не торопясь и подсчитывая: определите, сколько входит масла до момента, пока не погаснет лампа резерва.

Зная его объем, потом сможете определять, как долго можно двигаться с загоревшейся лампочкой. Маслонасос расположен в приводе заднего колеса (указан стрелкой на фото 7). Не зная некоторых тонкостей его работы, двигатель можно запросто угробить. Учтите:

1. Когда заднее колесо не крутится, хотя двигатель и включен, маслонасос не работает. Отсюда, если долго «газовать», стоя на месте, не давая вращаться заднему колесу, мотор без смазки заклинит!

2. И другая засада: если долго катить скутер с неработающим двигателем, маслонасос зальет маслом кривошипную камеру. Результат - гидроудар при запуске и, опять-таки, заклинит двигатель. Чтобы система смазки не подвела, регулярно, хотя бы раз в месяц, осматривайте ее трубки. Прозеваете, и хотя бы одна из них перетрется или соскочит со штуцера, мотор - «не жилец».

ТОРМОЗА

Даже если скутер прошел предпродажную подготовку и привод тормозов мастера отрегулировали, повторная регулировка понадобится очень скоро. Ведь на первых сотнях километров новые детали притираются, зазор между ними растет, и тормоза постепенно слабеют. Значит, пора подтянуть тросы. Для регулировки заднего тормоза достаточно установить скутер на центральную подставку.

Чтобы подрегулировать передний, приподнимите над землей переднее колесо - подложите какой-либо предмет под переднюю часть облицовки. Вращая колеса по одному, плавно нажимайте на соответствующий рычаг. Свободный ход концов рычагов до начала торможения должен составить около 10 мм. Чтобы его уменьшить, крутите по часовой стрелке гайки на наконечниках тросов возле колес (указаны стрелками на фото 8 и 9 ).

ТРАНСМИССИЯ

Сразу после покупки проверьте уровень масла в трансмиссии и при необходимости долейте. Небольшие недостаток или избыток масла не страшны - плохо, если его нет совсем. Привод заднего колеса очень долговечен и при условии внимательного ухода за ним и правильной эксплуатации машинки не беспокоит владельца годами. Но при нехватке смазки шестерни, а вслед за ними и остальные детали изнашиваются за считанные минуты.

В трансмиссию можно заливать практически любое автомобильное или мотоциклетное моторные масла. Сколько? Об этом можно узнать из надписи-подсказки, расположенной возле заливной горловины. Чтобы проверить уровень масла в бачке, установите скутер вертикально, выкрутите специальный винт (указан стрелкой на фото 10 ).

Из отверстия должно показаться масло. Чуть наклоните скутер влево - масло должно начать вытекать. Если не потечет, - долейте.

Стоит ли покупать новый китайский скутер?

Сегодня китайские скутеры в России буквально оккупировали все моторынки (как в общем-то и любой другой китайский товар на любом другом рынке). Цена на китайские скутеры колеблется от 20000 до 45000 рублей. И неудивительно, что многие наши соотечественники уже попробовали вкус китайской халявы - очень многие китайские скутеры выходили из строя уже на второй день работы. Но несмотря на это, в каждом новом сезоне нас ожидает еще больший наплыв китайской техники.

Главный для этого мотив тот, что Китай производит не только плохой, но и довольно качественный товар. И конечно, это правда. Вот только в отношении поставок китайских скутеров в Россию этот принцип плохо работает - всё больше к нам тащат низкопробные, саморазваливающиеся китайские скутеры. Трудно представить, что дешевый китайский скутер когда-нибудь сможет потягяться с японским скутером.

Частенько бывает так, что китайский скутер продаётся под подписью "Произведено в Тайване", или там Малазии, Индонезии и т.д. Но обычно если стоимость скутера не выше $ 1500, то это просто надувательство. Почему то продавец скутера рассчитывает, что имя Малайзии зажжет в покупателе большее желание приобрести скутер, чем Китай.

Хотя, например, Тайваньские скутеры немного лучше по качеству китайских скутеров, но встретить их, например, в Москве - редкость. Исключение составят, наверно, корейский Daelim, в котором хорошо сочетаются неплохое качество и относительно невысокая стоимость - около $ 2000.

И всё же, если есть предложение, значит, есть и спрос. К тому же, нельзя одним махом "хоронить" все китайские скутеры - в действительности есть китайские производители качественных скутеров. Нужно только разобраться.

Что ждет скутериста, купившего китайский скутер? В этой статье описывается процесс тестирования аппарата - только что полученный из Китая скутер; заведём, проедем, затем разложим его по мельким деталям, анализируя качество сборки и изготовления.

Статья эта стала возможна благодаря одной из компаний, попросившей протестировать скутер китайской марки Honling и захотевшей остаться неназваной и, благодаря компании Скутершоп, любезно согласившейся предоставить помещение одного из своих сервис-центров со всем необходимым оборудованием, и участвовавшей в разборе.

Тестируемый аппарат – 50-кубовый, 4-тактный скутер Honling (HL50Q7-6).

Мощность – 2,4 л.с./7,5 кВт
Охлаждение: воздушное.
Размеры: 1705 х 675 х 1050 мм;
База: 1170 мм.
Передний тормоз – диск, задний – барабан.
Вес: 110 кг.
Подвеска: передняя – телескоп, задняя – маятниковая.
Трансмиссия – вариатор.
Зажигание – электрическое, кик-стартер.
Цена в Москве :$ 990 США.

Сборка и запуск китайского скутера

Вот он, только что доставленный с завода-изготовителя китайский скутер, полностью упакованный, частично разобранный. Упаковка грамотная - углы деревянного каркаса закреплены металлическими уголками, а скрепляющая проволока покрыта пластмассой, чтобы не поцарапать пластик скутера.

Разбираем упаковку – скутер нравится в общем-то сразу. Подкупает неплохой внешний вид и большие размеры. Большая двухместная сидушка, в комплект входит большой кофр (съёмный багажник). Хотя этот восторг растворяется по мере более тщательного разбора китайского скутера. Обо всем, однако, по порядку.

Сидение хотя и большое, на двух человек, но его конструкция не позволяет сесть одному человеку посередине сидения - оно изготолено "ступенькой". Кофр смотрится вроде бы надёжно, но это только на первый взгляд, как и многое в этом скутере. Изготовлен багажник из тонкого алюминия, номинальный вес багажа 3кг. Но ясно, что даже при небольшом превышении нормы он может легко сломаться по швам. К тому же, немного погнут один крепёж. Под ногами водителя лежит коврик – вещь крайне не практичная, учитывая, что сделан он из обычного ковролина.

Пластик скутера - по первому впечатлению наплохой. Однако, только по первому, - по второму он таит в себе кучу мелких дефектов. Это в основном крпёжные элементы. И сборка китайского пластика не очень то аккуратная.

Переднее колесо ставим без препятствий. Крепление колеса этого скутера совсем неплохого качества. Отсутствует сальник привода спидометра. В вилке вместо пыльников поставлены гофры (в принципе, это одно и то же, только гофра рвется быстрее). Сальники в порядке.

Не очень хороша конструкция траверсы передней вилки. Крепежные места под перья вилки выполнены под углом в 45 градусов. При таком креплении даже при несильном ударе (бордюр, яма) немала опасность повреждения вилки.

Резина совсем неплохая, непересушенная, добротная.

А что касается электроразъемов, то их всех желательно проверить, потому что собраны они надо сказать, небрежно. Лучше проверить сразу – а то потом может возникнуть проблема, хоть и небольшая, просто от разъединившейся клеммы. Видно, что не обойтись без тщательнейшей предпродажной подготовки скутера. Подтянув и проверив все соединения, мы получили вполне приличную картину.

Весь крепеж тоже нуждается в протяжке.

В собранном виде этот скутер очень напоминает Honda Spacy 125, модель 94 года. Такой же большой. 50 кубиков ему явно хватать не будет.

В подседельном багажнике помимо нужного крепежа также оказался набор инструментов. Но качество этих инструментов оставляет желать лучшего - вместо них можно сразу купить что-то получше.

Целая история с бензобаком. Крышка его не открывалась, была заблокирована ямой. А когда её снять всё же удалось и можно было залить бензин, тут ещё один сюрприз - из-за особенности конструкции заливного отвестия китайского скутера бензин фонтаном выплескивался наружу.

То есть, на заправках будут проблемы - лить топливо нужно тонкой струёй. Хотя я рекомендовал бы не заправлять скутер непосредственно на АЗС, а делать это у себя в гараже с помощью специальной лейки с фильтром - сегодняшний бензин на заправках не ахти, можно и мусора схватить. Понятно конечно, что на это есть топливный фильтр, но всё же.

Масло в двигателе китайского скутера в наличии в достаточном объёме. Также и смазка в необходимых местах. А где-то и с избытком. Это хороший признак.

Серьезное упущение – катушка зажигания (клемы) находится в совершенно незащищенном месте – жди беды.

Коммутатор внешне напоминает аналогичный от Honda Dio ZX, скорее всего, они взаимозаменяемы, что тоже большой плюс.

Аккумулятор поставляемый со скутером, мощный вполне, но клеммы проводов слабые.

Подготовительно-сборочные работы закончены, скутер готов, можно заводить. При запуске электростартером – жуткий звук, скутер не завёлся. Со второго раза скутер завести тоже не получилось.

Скутер удалось завести только с десятой попытки и то, только после применения эфира. Причина была в отверстии жиклера холостого хода, а также в самом жиклере, которые были забиты мелкой алюминиевой стружкой. После прочистки карбюратора двигатель скутера закрутился с пол оборота.

После устранения неисправности, звук двигателя скутера приятно изменился, все-таки четыре такта. Отрегулировав карбюратор, замечаем, что исчезла и нестабильность работы двигателя скутера.

Поездить как следует возможности пока нет - зима, но на тех метрах, которые проехали китайский скутер продемонстрировал неплохую тягу. Обычно китайские 4-тактники оказываются слабее. Можно даже подумать, что в скутере больше лошадей, чем задекларированные 2.4 лошадки (хотя, для сравнения в 4-тактном Honda Dio - до 6,5 л.с.).

Разбор китайского скутера

И вот мы приступаем к самому интересному – к разбору этого китайского скутера. Демонтируем боковой обвес. Далее задний обвес – он снимается вместе с фарой стоп-сигнала. Пластик скутера снимается очень легко – в основном на шурупах и защелках.

Отсутствие ржавчины - плюс. На таких китайских скутерах, как Джили и Квинчи, ржавчина не редкость. Это показатель того, что на складах этот скутер не застаивался.

Воздухозаборник сто́ит высоко, для пыльных дорог это хорошо. Всё что нужно, всё смазано. К вариатору скутера вопросов нет - поверхность гладкая шлифованная. Ремень вариатора - ширина – 18 мм, длина 670-675, то есть аналогичный Honda Dio ZX. Заметно, что снаружи этот китайский скутер копирует Honda Spacy, а его трансмиссия схожа с Honda Dio ZX35.

Воздушный фильтр китайца хоть и промаслен, но видно, что сделано это неаккуратно. Один из крепежей до конца не закручен, другой и вовсе сорван. Ощущение такое, что скутер китайцы собирали кое как, наспех. А сам корпус воздушного фильтра скутера конструктивно расположен очень близко к амортизатору - то есть не исключено, что хорошие кочки воздухан будет испытывать на себе.

Сам же амортизатор китайца вполне хорош. Глушитель же хоть и симпатичен, но ничего особенного из себя не представляет - обычный железный глушитель.

Карбюратор китайского скутера имеет ускорительный насос. Как было уже сказано, в жиклёрах была металлическая стружка.

Пластиковый свечной колпачок крепится вяло, кусок колпачка отломан. Саму свечу заменить также не легко – штатный ключ не подходит.

Самое же достойное и интересное в этом китайце - это его двигатель. Компрессия достойная. На цилиндре стоит автоматический натяжитель цепи. Корпус движка китайского скутера вылит аккуратно. Далее. Подшипники, клапаны, цепь, а также поршень и цилиндр - всё достойного качества. Шпильки из акаленной стали, это хорошо. Ясно, что двигатель изготавливался не там, где весь остальной скутер. Все косяки, которые сплошь и рядом на китайском скутере, в двигателе просто отсутствуют.

Поэтому, пройдя обкатку нормально на этом китайце (по рекомендации, для этого двигателя 1000 км), двигатель в дальнейшем покажет себя надёжно.

Вывод

Хоть и сравнивать китайские скутеры с япоцами будет глуповато, тем не менее вышеописанный процесс сборки-разборки этого китайского скутера изменил первое нериязненное отношение к китайской технике. Так что покупать китайские скутеры можно, но крайне осторожно, желательно с четырёхтактным двигателем, и представляя себе все те минусы китайцев. Ликвидировать их можно только нормальной предпродажной подготовкой при наличии небходимого специнструмента и квалифицированными специалистами. Поэтому перед покупкой необходимо поинтересоваться, проводилась ли такая подготовка.

Отдельно ото всех китайских скутеров нужно отметить конвейеры Baotian и Huoniao выпускающие скутеры высокого качества и лишеные 95% рассмотренных китайских недостатков. Эти торговые марки не известны в России, так как поставки этих скутеров ориентированы на страны Европы. В России более известны модели марки HONLING, которые конструктивно являются, практически, копией этих моделей.

Торговая марка HUONIAO производится на заводе DIHAO MOTORS и поставляется в Испанию.

Торговая марка BAOTIAN наиболее известна в Германии и Великобритании.

Поскольку предлагаемые нами модели скутеров предназначены для продаж на европейском ранке, они имеют высокое качество сборки и надежность. По личному опыту использования китайского скутера Baotian (BAOTIAN Tanco 50) я могу судить о нем, как о достойном конкуренте европейским моделям скутеров. Даже к его пластику (первое что бросается в глаза - плохо собранный пластик китайского скутера) особых претензий нет.

После грамотной обкатки и снятия ограничителей скорости, китайский скутер BAOTIAN уверенно идёт 65-70 км/ч, а его ежедневная эксплуатация не омрачается очерендым "косяком", что требовало бы ремонта или замены чего-либо. (С этим скутером у меня была лишь одна беда - порвалась мембрана карбюратора из-за маленького заусенца внутри, который удалился наждачкой припеваючи Скутеристы).

Кроме того, на данный момент BAOTIAN - едиственная китайская кампания, обеспечивающая гарантию на свою продукцию. (Для некоторых других китайских скутеров тоже можно встретить гарантию, но это уже фирменная гарантия - даётся фирмой-дилером, - а не заводская).

Плюсы китайских скутеров

  • Новый скутер (не стыдно подарить)
  • Фирменная гарантия
  • 4-тактный двигатель
  • Сборка и двигатель на твердую четверку (при условии полной предпродажной подготовки и только для этой модели). Во всяком случае, если сравнивать с мопедами отечественного производства, то здесь, как не обидно, качество сборки на порядок выше.
  • Более чем привлекательная цена.

Минусы китайских скутеров

  • Многочисленные косяки
  • Требует обкатки строго 1000 км (в наших условиях, когда хочется сесть и сразу нормально поехать, вещь немаловажная)
  • Проблемы с пластиком
  • Полное отсутствие вторичного рынка (то есть продать б/у китайский скутер практически не реально).




Метки:

24.09.2014 4643

Собираясь купить б/у скутер, вы неизбежно столкнётесь с необходимостью оценить его техническое состояние. Удобнее всего это сделать при помощи пробной поездки. Во время совершения такого тестового заезда очень важно знать, на что следует обращать внимание и что означают те или иные признаки работы отдельных агрегатов мотороллера. Обращаем ваше внимание на наиболее значимые признаки.

Посадка на скутер

Во время посадки на скутер обратите внимание на амортизаторы. Они при посадке должны хорошо пружинить. Попытайтесь попрыгать на задней части и пару раз всем телом навалитесь на переднюю: не должно появляться скрипов и скрежета пружин.

Все электроприборы скутера должны работать. Часто многие владельцы мотороллеров ездят с выключенными или неисправными приборами, да и устранение такой поломки стоит недорого. Однако без работающих датчиков вы не сможете оценить общую работоспособность агрегата (а вдруг это всё не заработает вообще никогда). Поворотники и стоп-сигнал должны включаться без каких-либо помех, спидометр показывать настоящую скорость.

Двигатель должен легко запускаться, не издавать скрежета и лязга или периодически возникающих шумов. Звук работы двигателя должен быть ровным и однородным.

Поездка на скутере

Прогрев двигатель, начинайте пробный заезд. Скутер абсолютно без напряжения должен разгоняться до скорости 60 километров в час, не делая ни резких ускорений, ни заметных провалов. Если это не так, то это может быть признаком изношенного ремня, так называемых, грузиков или пружин сцепления (хотя это бывает нечасто).

Обратите внимание на лёгкость работы переднего и заднего тормозного диска. Тормоза должны хорошо срабатывать каждый раз и не скрежетать. Рукоятки тормозов выжиматься с усилием, не быть разбитыми и разболтанными.

По дороге скутер должен двигаться прямо, при отпущенном руле его не должно уводить в сторону, что всегда свидетельствует о погнутой вилке (как правило, в результате серьёзной аварии или падения).

Тюнинг скутера

Если во время поездки вы обратили внимание на необычное поведение скутера, или хозяин ещё раньше сказал о тюнинге, то есть причина серьёзно задуматься. Непродуманная установка любой более мощной детали приводит к повышению нагрузки на другие агрегаты. К примеру, цилиндр повышенного объема, по идее, требует установки более прочного коленвала и редуктора. Замена коммутатора без ограничителя может привести к постоянному перегреву двигателя на высоких оборотах. И так везде.

Тем не менее, скутер - это всё же достаточно простой агрегат. Не страшно, если какая-то деталь работает неправильно. Скутеры довольно просто чинятся, а найти запчасти не составляет проблем. Просто имейте в виду, что в случае неудачной покупки, придётся потратить некоторую сумму на ремонт.

Вышедший из строя генератор, блокирует работу всего скутера в целом, так как вся система скутера так или иначе с ним связана. При поломках в электросистеме, слабой искре, плохом заряде аккумулятора, кроме остального оборудования, нельзя исключать и поломку генератора.

Поломок в данном случае не много, это:

  • обрыв провода (например, вследствие разрушения провода или перегара);
  • короткое замыкание ;
  • значительное уменьшение намагниченности ротора генератора.

Рассмотрим каждый из пунктов подробнее. Для примера, возьмем один из китайских скутеров, так как именно эти аппараты наиболее часто подвергаются подобным поломкам. Из-за чего падает намагниченность ротора? Такое явление можно наблюдать вследствие удара (например, при падении) или нахождении его вблизи элементов высокого магнитного поля. Вследствие этого выходной ток генератора при работе падает значительно, и нормальная работа скутера является невозможной.

Проверить выходное напряжение генератора достаточно просто. Для начала, нужно отсоединить разъемы генератора и подключить контрольное устройство. После этого, запускаем двигатель и проверяем выходное напряжение генератора. Минимальное напряжение должно находиться в пределах 5в при минимальных оборотах двигателя.

Теперь проверяем выходное напряжение коммутатора. Для этого необходим мультиметр (тестер) с отсчетом амплитуды напряжения. Подсоединяем все провода коммутатора к проводам статора генератора. Дальше отсоединяем провод блока коммутатора от клеммы первичной обмотки катушки зажигания. Остается подсоединить один вывод к заземлению двигателя, в торой вывод подключить к основному проводу катушки зажигания, который идет от коммутатора.

Теперь устанавливаем вольтметр в режим «постоянный ток» и проворачиваем двигатель, проверяя выходное напряжение провода коммутатора к катушке зажигания. Снова подсоединяем провод коммутатора к катушке и определяем среднее выходное напряжение. Должно быть около 200в, это среднее значение с использованием прибора отсчета амплитуды напряжения и без него.

Далее проверяем состояние аккумулятора. Для этого нужно прогреть двигатель, затем выключив зажигания, подсоединить тестер к выводам аккумулятора. Теперь заводим двигатель и проверяем изменение напряжения в зависимости от скорости вращения вала двигателя. Проводить эксперимент нужно сначала при включенных фарах, затем при выключенных. Следует учитывать, что при низких оборотах двигателя, показатели напряжения аккумулятора должны быть на уровне простоя батареи без нагрузки и подзарядки. При увеличении оборотов, даже на максимальных значениях, показатели мультиметра должны находится в пределах 14-15 вольт постоянного тока. Если показатели, указанные ранее значительно завышены, можно говорить о неисправном регуляторе напряжения. О его поломке можно думать и в том случае, если с увеличением оборотов двигателя, значения мультиметра остаются неизменными.

Важно знать: Нормальное напряжение зарядного тока на клеммах аккумулятора при работающем двигателе должно находиться в пределах 13 — 16 вольт.

Теперь проверим работу генератора без нагрузки. Для этого нужно отсоединить разъем проводов магдино и, запустив двигатель, раскрутить его до 5000 оборотов в минуту. После чего мультиметром в режиме переменного тока измерить напряжение между бело-красным проводом и землей. Обычно показатели напряжения должны колебаться в пределах 65 в при 5000 оборотах в минуту. Это говорит о том, что генератор скутера исправен.

И напоследок проверим обмотку статора. Для этого, сначала измерим сопротивление между бело-красным проводом и землей. Номинальное значение сопротивления в этом случае должны составлять 0,6 — 1,1 Ом. Теперь аналогичным образом замерим сопротивление между бело-красным проводом и землей. Тут средние показатели сопротивления должны составлять 0,5 – 0,8 Ом. Отклонения вышеперечисленных показателей в ту или иную сторону могут говорить о необходимости замены обмотки генератора.

Когда я покупал свой скутер, то не знал об этой технике ничего. Как правильно выбирать не новый, а подержанный скутер – тоже не имел ни малейшего понятия. Я не умел ни ездить, ни заводить мотор, ни даже глушить заведённый скутер. Поэтому, в некоторой степени, при покупке пришлось сыграть в лотерею. Правда, я покупал скутер не с рук по объявлению, а в одной из фирм, занимающихся продажей б/у скутеров – по крайней мере, они делали предпродажную подготовку и давали 2 недели гарантии. В дальнейшем, когда я уже более-менее ознакомился с темой, то понял, что мне продали скутер во вполне пристойном виде – конечно же, с поправкой на его возраст.

У моего Honda Tact был в полном порядке двигатель, глушитель не был сильно забит, подвеска в хорошем состоянии. Карбюратор внутри чистый, воздушный фильтр – новый. Скутер заводился сразу же, подсосов не было. Вся электрика работала исправно, вот только аккумулятор был мёртвый. Даже обшивка сидения была новая, хотя и из бюджетного материала. Единственная реальная претензия – это изношенный ремень вариатора и ржавые шкивы вариатора и сцепления. Но это уже издержки срока службы. К тому же, легко устранимые собственными силами.

Я уже писал, почему выбрал именно . А теперь хочу рассказать новичкам, на что же следует обращать внимание при покупке бывшего в употреблении скутера. И речь пойдёт, конечно же, о японской технике, потому что моё глубокое мнение – б/у китайца покупать не следует ни при каком раскладе, это лотерея, где выиграть почти невозможно.

Внешний вид

У скутера не должно быть серьёзных повреждений пластика, отколотых кусков, больших трещин. Это свидетельствует о том, что он серьёзно падал, что могло привести и к скрытым повреждениям. Качественный японский пластик не рассыпается при лёгком падении, а лёгкие падения скутеру не повредят, поэтому царапины – это не страшно.

Очень часто владельцы скутеров маскируют дефекты пластика наклейками (стикерами). Под стикером может быть что угодно – и нормальная поверхность, и дырки, и трещины. Спросите, с какой целью на корпусе красуются наклейки.

Осмотрите нижнюю часть глушителя. Если на ней много вмятин и царапин – скутер часто бился о лежачих полицейских, а может быть, на нём часто ездили на заднем колесе. Все эти «нештатные» нагрузки могли привести к поломке подшипников, искривлению рамы и колёс.

Не должно быть много ржавчины на металлических деталях. В противном случае, скутер хранился в плохих условиях, что может быть чревато близким выходом из строя деталей.

Колёса

Покрутите на весу колесо. Если на нём серьёзная «восьмёрка» – это плохо, она может и валы с подшипниками разболтать, и тормоза будут работать не так, как следует. Но небольшие восьмёрки скутеру не страшны. В любом случае, колесо должно крутиться свободно, ни за что не задевая.

Хорошо, когда на скутере стоят родные японские диски. От китайских их довольно просто отличить по аккуратности изготовления. На японских дисках есть технические надписи, все элементы выполнены и приварены симметрично, нет корявых сварочных швов.

Шины подвержены естественному износу, а кроме того, со временем резина стареет. Лысые покрышки долго не прослужат, их нужно будет менять. Смотрите, чтобы на резине не было трещин, проколов, а особенно – торчащих гвоздей или саморезов.

Осмотрите тормоза. Дисковый тормоз не должен иметь сильную выработку.

Амортизаторы

Амортизаторы должны хорошо пружинить. Сядьте на скутер и попрыгайте на задней части, а также навалитесь несколько раз на переднюю (предварительно зажав ручку тормоза). Не должно быть стуков, скрипов, заеданий и прочих неполадок в работе.

Если у скутера масляные амортизаторы, осмотрите их снаружи – на амортизаторах не должно быть подтёков, а шток должен быть гладким и блестящим.

Электроприборы

Все электроприборы должны исправно работать. Все лампы гореть, стартер заводить двигатель (если аккумулятор исправен), звуковой сигнал – звучать. При включённом зажигании, но незаведенном двигателе должны работать: поворотники, звуковой сигнал, стоп-сигнал. При заведённом двигателе – все остальные лампы (задний габарит и головной свет).

Если электроприборы вообще не работают, скорее всего виной тому – сгоревший предохранитель (он находится в колодке подключения к аккумулятору). Это не страшно, нужно лишь заменить предохранитель (запасной там же).

Аккумулятор старого скутера, скорее всего, будет либо неисправным, либо заменённым (не родным). Но даже если он не в порядке, это не страшно, можно потом купить и поставить новый. Скутер может обходиться и без аккумулятора.

Спидометр должен показывать текущую скорость. Неработающий спидометр либо неисправен сам по себе, либо оборван его тросик.

Нажатие на любую ручку тормоза должно включать стоп-сигнал.

Зажигание должно включаться ключом, а не проводками или тумблером.

Двигатель

Двигатель должен легко заводиться – и электростартером, и кикстартером. Однако нужно учесть, что после недельного простоя двухтактный скутер не очень хорошо заводится электростартером, потому что ему сначала нужно заполнить объёмный картер топливной смесью. Поэтому ничего страшного, если придётся несколько раз подёргать ножкой.

Звук работающего двигателя должен быть ровным, без металлического лязга (что может свидетельствовать о поломке игольчатого подшипника).

Двигатель должен легко набирать обороты и легко сбрасывать их при отпускании ручки газа.

Двухтактный двигатель должен дымить, особенно пока он холодный. После прогрева дымность уменьшится. А вот четырёхтактный мотор дымить не должен.

Если есть возможность, осмотрите воздушный фильтр. Он мало того, что должен быть, но ещё должен быть чистым. Крайне не рекомендую покупать скутер, если на нём вместо штатного стоит фильтр нулевого сопротивления – такие фильтры плохо задерживают мелкую пыль, и поршневая группа подвергается интенсивному износу.

Поездка

Прогрев двигатель, совершите пробный заезд. Скутер должен нормально разгоняться до 60 км/ч, без заметных провалов. Если это не так, у него может быть изношен ремень, грузики или пружины сцепления (что реже).

Обратите внимание на работу переднего и заднего тормоза, они должны хорошо работать и не скрежетать. Ручки тормозов должны нажиматься с усилием.

Скутер должен ехать прямо, если его уводит в сторону – это говорит о гнутой вилке.

Тюнинг

Я плохо отношусь к суровому тюнингу. Несмотря на то что у родных японских деталей хороший запас прочности, установка любого более мощного агрегата приводит к повышенному износу частей. Например, цилиндр увеличенного объёма по-хорошему требует замены коленвала на более прочный, а также редуктора. Установка коммутатора без ограничителя приводит к перегреву двигателя на повышенных оборотах. Фильтр нулевого сопротивления хуже очищает воздух, из-за чего сильнее засоряется карбюратор и поршневая группа. Лично я бы не стал покупать тюнигованный скутер – впрочем, это субъективное мнение, которое я не навязываю.

Итого

Перечисленные выше пункты – не обязательны к выполнению. Не страшно, если что-то работает не так, как должно. Скутеры довольно легко чинятся, а запчастей для японских скутеров очень много. Просто в случае недостатка будьте готовы потратить некоторую сумму на его устранение.

Не забудьте, что после покупки в скутере надо будет проверить и, в случае необходимости, заменить расходники: воздушный фильтр, свечу зажигания, аккумулятор. Также следует заменить масло в редукторе.