Виды скутеров. Какой скутер лучше двухтактный или четырехтактный. Состояние рамы и вилки

На отечественных дорогах были редкостью - они привлекали внимание и вызывали необыкновенный интерес у автолюбителей. Сегодня скутер стал самым доступным механизированным средством передвижения, купить который может позволить себе практически любой желающий. Если Вы решили стать обладателем этого демократичного транспортного средства, в дальнейшем Вам не придется сожалеть об этом решении.

Скутер - это современный вид транспорта , который прост в эксплуатации и обслуживании. Чаще всего он оснащается автоматической трансмиссией и системой электрического запуска. Средняя масса скутера - 70 кг, поэтому удержать его может каждый, кто имеет навыки езды на велосипеде. Скутер обеспечивает удобную посадку, поскольку между рулем и сиденьем нет бензобака - он скрыт под седлом, а также хорошую защиту от пыли, грязи и воды. Но самое главное - скутеры с двигателем объемом до 50 куб. см не требуют регистрации и наличия у водителя прав ***.

Для того, чтобы выбрать наиболее подходящий скутер , который будет полностью соответствовать условиям эксплуатации, нужно понимать, что эти транспортные средства отличаются по своему назначению и техническим характеристикам:

Утилитарные и ретро-скутеры
В классическом исполнении эта категория двухколесного транспорта представляет собой скутеры с функциональным дизайном и колесами диаметром 8-10 дюймов, оснащенные простыми двухтактными двигателями средней мощности. Ретро-скутеры копируют стиль 90-х годов прошлого столетия.

Внедорожные скутеры
Широкопрофильные шины и эффективная подвеска внедорожных скутеров, устойчивая к большим нагрузкам, позволяет использовать его в качестве основного транспортного средства в сельской местности, а также для путешествий по проселочным дорогам и бездорожью.

Спортивные скутеры
Спортивные скутеры отличаются динамичным дизайном и низкопрофильными шинами, они оснащаются более мощным двигателем и надежными дисковыми тормозами.

Скутеры Naked
Это так называемые "раздетые" модели скутеров , которые копируют современные модели мотоциклов и не имеют никакой облицовки.

Кабиненроллеры
Это скутеры с крышей над головой, а иногда даже с передним и задним стеклом, защищающим от ветра и непогоды. Чаще всего такие скутеры имеют три или четыре колеса и оснащаются автоматической трансмиссией. Сюда же относятся трехколесные скутеры с передним стеклом, но без крыши.

Скутербайки
У таких скутеров передняя часть больше напоминает мотоцикл, а задняя - скутер. Как правило, они имеют мощный двигатель и автоматическую трансмиссию.

Макси-скутеры
Это модели, которые оснащаются мощным четырехтактным двигателем объемом до 250 куб. см и имеют достаточно большие колеса. На таких скутерах удобно путешествовать на большие расстояния, причем комфортно будет даже с пассажиром.

Скутеры крейсерского класса
Подобная техника оснащается двигателями объемом от 400 до 700 куб. см. Крейсерские скутеры выглядят довольно респектабельно и обладают повышенной комфортностью.

Гиперскутеры
Гиперскутеры практически ни в чем не уступают мотоциклам среднего класса и оснащаются мощными двигателями объемом до 800 куб. см. По своей скорости они также приравниваются к мотоциклам и автомобилям.

Скутеры и мопеды до 50 кубиков – современное, надёжное и экономичное средство передвижения. Зачастую их путают друг с другом. Главное различие состоит в том, что на скутера установлены вариатор и аккумулятор. С помощью батареи питаются различные индикаторы, датчики и осуществляется заводка со стартера. Вариатор представляет собой упрощённую коробку передач, отсутствующую у мопеда. Небольшой обзор и отзывы на лучшие модели читайте в данной статье.

Скутеры и мопеды до 50 кубов: на что смотреть при выборе

При выборе скутера сначала стоит определить конкретную цель покупки двухколесного транспорта. Рассмотрим основные характеристики и различия. Большая часть моделей оснащены 2–х либо 4–х тактными двигателями.

  • малошумные;
  • экономичные;
  • простые в обслуживании;
  • имеют меньшие габариты и вес, а значит более манёвренные и приспособленные для городских дорог и пробок;
  • резвые и мгновенно реагируют на выжим ручки газа.

Если вы любите тюнинг, динамику и скорость – смело выбирайте скутер с этим движком. 4–х тактный – для людей, предпочитающих спокойный стиль езды.

Следует обратить внимание на вилку, установленную на скутере. Для поездок за город и путешествий по пересечённой местности оптимальный и комфортный вариант – маятниковая вилка, а для городских поездок – телескопическая.

Немаловажно и расположение воздушного фильтра, быстро загрязняющегося при езде по проселочным дорогам, где много пыли и придётся часто производить чистку или замену.

Выбор любого товара часто упирается в соотношение цена/качество. Что выбрать – дешёвый китайский, но новый, или, бывший в употреблении, японский? Решение за вами. Если позволяют средства, и вы собираетесь ездить постоянно, оптимальный вариант – покупка модели японских марок Honda, Yamaha или Suzuki.

Нужны ли права на скутер до 50 кубов 2018–2019 гг

Любой человек, садящийся за руль мопеда или скутера и выезжающий на дорогу, автоматически становится участником дорожного движения. Права на скутер до 50 кубов 2018 необходимо иметь каждому водителю, управляющему данным транспортным средством.

В 2013 году в РФ правила дорожного движения были пересмотрены, и скутеры официально стали средствами передвижения. Решение было принято с целью ограничить вождение данных двухколесных транспортных средств несовершеннолетними.

В большинстве случаев они становились виновниками ДТП, в том числе и со смертельным исходом, именно из–за незнания правил. Права категории М необходимы на любое транспортное средство с объёмом до 50 кубов и скоростью не более 60 км/ч.

Сколько стоит езда на мопеде без прав? От 5 до 15 тысяч рублей. При повторной остановке штраф вырастает до 30 тыс руб. Если у автолюбителя уже открыта категория А, М можно не оформлять. Получить права на управление скутером можно только после достижения 16 лет.

Какие скутеры до 50 кубов лучше купить: 8 лучших

В обзоре мы собрали модели популярных в России скутеров, различных по цене и характеристикам

Рассмотрим их подробнее:

Впервые японский скутер появился на рынке в 80–х годах прошлого века. Сегодня уже пятое поколение транспортного средства продолжает радовать тысячи любителей двухколесного транспорта по всему миру. Купить классику можно за 160 тыс. рублей.

По отзывам владельцев, он неприхотливый в обслуживании, манёвренный, экономичный (1,25л на 100 км). Оснащён 4–х тактным двигателем и прочной рамой. К минусам относят довольно высокую стоимость и отсутствие места для пассажира. Японские детали, к примеру, поршневые кольца, тоже недешевые, и их сложно достать.

Давно мечтал о скутере. Решил не экономить и купить качественную модель. Honda понравился мне небольшими габаритами и экономным потреблением топлива. Теперь добираюсь на работу в два раза быстрее.

Небольшой по габаритам, манёвренный японец с отличным дизайном. Пользуется спросом у молодежи и у людей среднего возраста. Заметно выигрывает у конкурента Хонды в цене – новый стоит 75 тыс руб. Оснащён 4–х тактным движком, крепкой рамой и отличными тормозами. Из недостатков: трудно найти запчасти, тусклый свет фар.

До покупки Suzuki по городу передвигался на велосипеде, стал сильно уставать и решил заменить его на скутер. Искал недорогую, но надежную модель. Приобрел подержанный Lets5 пару недель назад. Пока со всеми задачами справляется, едет плавно и тихо. Надеюсь на японское качество и что прослужит еще не один год.

Замыкает тройку бесспорных лидеров очередной японский двухместный скутер. Оснащён 2–х тактным, но не менее мощным и надёжным двигателем, чем у конкурентов. Резвый и с хорошей управляемостью, отлично держит обороты, рассчитан на двух пассажиров. К недостаткам можно отнести цену – 90000 тыс руб., дорогие запчасти.

О японском двухколесном мототранспорте ходят легенды, поэтому выбор был очевиден. Модель мне понравилась наличием места пассажира и высокой мощностью. Возможно, начнутся проблемы, когда понадобятся детали, думаю это случится нескоро.

Китайский бренд, пользующийся большой популярностью у любителей мототехники, за счёт своего агрессивного дизайна и расширенной комплектации. При больших габаритах, в сравнении с японскими собратьями, легко разгоняется до 90 км/ч. На нем без неудобств размещаются 2 человека. К недостаткам относят 2–х тактный движок и пониженную манёвренность. Цена – около 60 тыс. рублей.

Хотел приобрести простой, мощный и недорогой скутер. LX50 подходил по всем критериям. Хорошо держит дорогу даже при некачественном покрытии. Детали легко заказать в Китае. Стоит своих денег.

Производится в Тайване. В наличии мощный 4–х тактный двигатель с расходом 2–2,5 литра на 100 км. При цене в 60 тыс руб . достаточно комфортен, управляем и редко подвержен поломкам.

Orbit50 посоветовал знакомый. Цена меня устроила, характеристики тоже и решил купить. Езжу на нем пару раз в неделю и по городу. Хорошо держит дорогу и довольно тихий. За пару месяцев поломок не было.

Еще один яркий представитель китайского автопрома. За 35 тыс руб покупатель получает манёвренный, рассчитанный на двух человек скутер с разгоном до 70 км/ч. Из–за жесткой подвески рассчитан на езду по асфальту. К минусам относят частые поломки, завышенный расход топлива.

Искал самую дешевую модель. Пользуюсь редко и только в городе. На нем удобно объезжать пробки. Детали достать легко, поэтому о поломках не беспокоюсь.

Собрат описанного выше бюджетного китайского скутера. При стоимости в 35–40 тыс руб . имеет 2–х тактный двигатель 4,9 л.с. Вес – 90 кг, довольно манёвренный, разгоняется до 70 км/ч.

Быстрый и дешевый китайский скутер. Своих денег стоит. Подходит только для города. Ремонт недорогой и доступный.

Китайская копия Honda Dio, оснащенная 4–х тактным экономичным движком и комфортной подвеской. Колеса маленького размера и пластик невысокого качества компенсирует невысокая цена40 тыс руб.

Надоело ждать пока накоплю на японца и купил RC50QT, максимально похожую по характеристикам. Удобно ездить даже по бездорожью. Модель компактная и резвая. Стоит своих денег.

Одним из наиболее практичных способов передвижения является скутер (или мопед). Особенно для города. Данный вид транспорта становится все популярнее. И это не удивительно, если учесть отличные результаты его использования. Все это сказывается и на ассортименте. Скутеры и мопеды до 50 кубиков выпускаются многими производителями в разных странах. Их распространенность растет еще и благодаря тому, что данные модели доступны по цене для большинства покупателей.

Особенности малокубаторных скутеров

Скутер является разновидностью мотоциклов. Отличается упрощенным вариантом исполнения. Он меньше по размерам, им легко управлять. Скутеры и мопеды до 50 кубиков все основные элементы управления содержат на руле. Ручки руля снабжены газом и тормозом. Причем идет регулировка сразу двух тормозов: переднего и заднего. Чтобы тронуться, достаточно включить зажигание и слегка повернуть ручку газа.

Малокубаторные скутеры подходят для покупателей различных возрастов, начиная с 16 лет. На них можно легко и свободно перемещаться по городу, дачному поселку и другим участкам. Для поездок «на каждый день» подойдет мопед «Альфа» 50 куб.

Достоинства

Скутеры и мопеды до 50 кубиков обладают низким расходом топлива. Средний показатель составляет 2-2,5 литра на сто километров пути. При этом они способны развивать скорость до 75 километров в час.

Отличаются скутеры высокой маневренностью. За счет небольших размеров они способны проезжать по небольшим проходам, даже между стоящими в пробке автомобилями.

В эксплуатации они неприхотливы. Провести необходимый ремонт несложно.

Еще одно преимущество - невысокая стоимость. Для многих покупателей этот вопрос является первоочередным. Данные модели могут купить практически все желающие. Величайший ассортимент позволит подобрать вариант, подходящий по соотношению желаемых характеристик и ценовой категории.

Недостатки

Как и любая техника, мотороллеры имеют свои недочеты. Для некоторых покупателей они могут показаться несущественными. Но все-таки они есть.

Большинство малокубаторных скутеров являются одноместными. Конечно, поместиться вдвоем на них при желании можно. Но это повлечет непредсказуемые последствия, если это будет повторяться регулярно. Нагрузка на двигатель будет больше заявленной. Соответственно, срок службы мотора снизится.

Второй недостаток мопедов данной категории заключается в развиваемой скорости. Достичь максимальной заявленной производителем не всегда удастся. Но в большинстве случаев это и не нужно. Ведь передвигаться по населенному пункту правилами разрешено на скорости, не превышающей 60 километров в час.

Мопед до 50 кубов: нужны ли права?

При выборе средства передвижения многих интересует оформление необходимых документов. Одним из важных моментов, говорящих в пользу данного вида транспорта, является отсутствие необходимости регистрировать его. Права на скутер (50 кубов) также не нужны. Благодаря этому значительно расширяется круг лиц, выбирающих малокубаторные мопеды. Существует лишь одно ограничение. Управлять данными моделями могут только лица, достигшие шестнадцати лет. Никаких иных документов не требуется.

Классы мопедов

Скутеры и мопеды до 50 кубиков имеют два класса: легкий и средний.

Модели легкого класса весят до семидесяти килограмм. Их максимальная скорость не превышает шестидесяти километров в час. Данными скутерами легко управлять. Они отличаются повышенной маневренностью, небольшим расходом топлива (до трех литров на сто километров). Подходят для поездок по дорогам с хорошим покрытием. Этот вариант чаще всего предпочитают подростки и люди преклонного возраста.

Скутеры среднего класса имеют большие размеры. Их вес достигает девяносто килограмм. Но и с технической стороны они более мощные - способны развивать скорость девяносто километров в час.

Страны-производители

Скутеры и мопеды до 50 кубиков, распространенные на рынке нашей страны, являются выходцами двух стран: Китая и Японии. Конечно же, есть модели, произведенные и на территории других государств. Но их численность в общем объеме продаж незначительна.

Китайские модели более дешевые. Но японские отличаются лучшим качеством. Поэтому у покупателей зачастую возникает вопрос выбора. Что лучше: новый китайский или подержанный японский? В условиях рынка эти два варианта стоят одинаково. И дать однозначно правильный ответ нельзя. Пользователи рекомендуют не покупать подержанные китайские скутеры. По возможности, если позволяют финансы, лучше приобретать модели из Японии. Каждый выбирает для себя сам.

Японский скутер 50 кубов - это всегда качественная модель с отличными техническими характеристиками. Моторы у них двухтактные. Благодаря этому мопеды более быстрые, резвые. Уже с места они стартуют неплохо. Пользователи «японцев» всегда довольны своим выбором. Но в случае поломки, как говорят пользователи, достаточно сложно найти необходимые детали.

В отличие от японских, китайские скутеры всегда четырехтактные. Это значительно ухудшает маневренность и скоростные показатели. Они выигрывают за счет более низкой стоимости. По утверждениям покупателей, данные модели не удовлетворяют своим качеством. Они часто ломаются и требуют ремонта. Часты случаи проблем с двигателем. Но, в отличие от японских моделей, на продукцию из Китая имеется большое количество доступных запчастей.

Японские модели скутеров

Если говорить о тройке лидирующих японских производителей скутеров, то в нее обязательно войдут следующие компании:

  • «Хонда». Их продукция всегда качественная и по доступной цене. Из минусов - меньше скоростной предел. Но это самый надежный вариант. Даже подержанные модели не подведут и всегда довезут до пункта назначения.

  • Транспортные средства марки «Ямаха» обладают большой скоростью в сравнении с другими моделями. Из недостатков можно назвать стоимость. Отличаются и спортивным стилем, который больше подходит для молодежи. Они считаются противоположностью мотороллерам «Хонда».

Выбрать лучшего производителя крайне сложно.

Модели китайского производства

К наиболее популярным производителям из Китая относятся:

  • «Стеллс», которые выделяются хорошим дизайном и приемлемыми техническими характеристиками.
  • «Рэйсер».

  • «Вайпер».
  • «Ирбис».

Все производители из Китая стремятся создать свои модели похожими на японские или европейские.

Рейтинг скутеров малой кубатуры

  • «Хонда Дио АФ».
  • «Сузуки Летс 5».
  • «Ирбис ЛХ 50».
  • «Альфа».
  • «Стелс Скиф 50».

Наибольшей популярностью у скутеристов пользуется «Хонда Дио АФ». Отличается он привлекательным внешним видом, экономичным надежным двигателем, хорошими техническими характеристиками. Одноцилиндровый двухтактный двигатель выдает мощность немногим более семи лошадиных сил. Разгоняется до шестидесяти километров в час. Расход составляет два литра на сто километров.

Скутер «Ирбис» (50 кубов) обладает хорошими скоростными характеристиками. Развиваемая скорость - девяносто километров час. Дизайн больше подходит для молодежи. Грузоподъемность - 150 килограмм. Это позволяет возить пассажира, не теряя скоростных показателей. На мощности это также не сказывается. На нем можно передвигаться не только по городским дорогам с хорошим покрытием. Выдерживает скутер и грунтовку. Это является следствием установленной усиленной подвески и внедорожных шин. Скутер «Ирбис ЛХ 50» оснащен уже новыми опциями. Среди них - дистанционный запуск двигателя, сигнализация.

Мопед «Альфа» (50 куб.) - лучший вариант для загородной поездки. Он отличается высоким клиренсом, механической коробкой передач. Для перевозки багажа имеется багажник внушительных размеров. Производитель заявляет срок службы три года. Но при правильной эксплуатации, как сообщают владельцы, прослужит данная модель значительно больше. Двигатели устанавливаются четырехтактные. Их объем может быть различным. Независимо от этого, мотор отличается мощностью и выносливостью. Максимальная скорость - всего шестьдесят километров в час. Но этого вполне достаточно для езды по городским улицам или грунтовым проселочным дорогам. Как отмечают пользователи, есть у данной модели и существенный недостаток. Он заключается в тормозной системе барабанного типа.

Мопеды и скутеры с объемом до 50 кубиков являются прекрасным вариантом для повседневных поездок.

Сегодня наиболее популярными скутерами считаются малокубатурные модели японского и китайского производства, где первые считаются более популярными и представлены широким ассортиментом моделей. Именно скутер является самым практичным средством передвижения, особенно в городе, где скутер показывает отличные результаты. Малокубатурная модель позволяет скутеру считаться бюджетной моделью для любого человека. Ниже плюсы и минусы скутеров 50 кубов.

· низкий расход топлива - 2-2,5 л/100км;

· неприхотливость в ремонте;

· максимальная скорость до 75 км/час;

· невысокая стоимость;

· огромный выбор китайских и японских моделей.

· большинство моделей 1-местные;

· максимальная скорость многим недостаточная.

Японские скутеры

Огромной популярностью пользуются именно японские модели объемом двигателя до 50 кубов, они всегда отличались высоким качеством и отличными характеристиками двигателя. Китайские конкуренты с подобной кубатурой стоят далеко позади японских скутеров, ведь они хоть и имеют меньшую стоимость, но двигатель и другие характеристики китайской модели оставляют желать лучшего. Все японские скутеры представлены с двигателем на 2 такта, такое решение сделало скутер более резвым и быстрым, японская модель отлично стартует с места и позволяет развить максимальную скорость около 60 км в час.

Лучшие японские скутеры 50 кубов

Если вы выбираете лучшие японские скутеры 50 кубов , обратите внимание на троих лидирующих производителей - Honda, Yamaha и Suzuki. Каждая модель отличается отличным фирменным качеством, имеет 1 место и с двигателем 50 кубов выдает скорость в 60 км/час. Некоторые из моделей считаются лучшим японским скутером, что доказывает ежегодный рейтинг. К таким моделям можно отнести Honda Dio, Suzuki Sepia, Yamaha Jog и их модификации. Ниже мы рассмотрим одну из моделей скутера, а пока предлагаем рейтинг 50-ти кубовых скутеров, составленный на 2016 год:

1. Honda Dio Af68;

2. Suzuki Lets 5;

4. SYM Orbit 50;

5. Stels Skif 50.

Как видим, первые два места всегда занимают японские модели Хонда и Сузуки, несмотря на их достаточно высокую стоимость. Отзывы владельцев показывают, что японские модели при надлежащем обслуживании могут эксплуатироваться более 10-ти лет, например, скутер Сузуки Сепия выпускался с 1990-х годов, и модели тех лет до сих пор активно используют скутеристы. Если подводить итог по брендам японских скутеров, можно дать им следующие характеристики:

1. Yamaha – большинство моделей дорогие, но набирают большую скорость;

2. Honda – представлены доступной ценой и высоким качеством, менее резвые и скоростные;

3. Suzuki – представлены немногим модельным рядом, имеют среднюю цену и характеристики.

Главное отличие японского от китайского скутера в качестве и характеристиках двигателя. Китайские модели даже в двигателях объемом 50 см. куб. имеют 4-тактную систему, что не дает им возможность быть более маневренными и резвыми. Достаточно сравнить старт китайского и японского скутера и результат будет заметен. Также скутеристы и многолетний опыт показывают, что некоторые китайские модели ломаются достаточно часто, поломки чаще случаются с двигателем. Но преимуществом «китайцев» в более дешевой стоимости, на рынке продают десятки моделей разных брендов с двигателем 50 кубов, есть качественные, а есть дешевые и ненадежные скутера.

Также из списка выше видно, что на 2016 год огромной популярностью пользуются скутеры китайского бренда Stels, они отличаются хорошим дизайном и неплохим качеством двигателя. Лучшие китайские скутеры 50 кубов представлены следующими известными производителями: Viper, Yiben, Racer, Irbis и другие.

Скутер

Частые опросы показали, что самым популярным японским скутером до 50 кубов является модель Honda Dio Af-34, ее можно встретить у большинства скутеристов. Это идеальный городской скутер, имеющий надежный дизайн, прекрасные характеристики и экономичный двигатель. Также считается, что это новая модификация модели AF 27, новинка получила более современный дизайн и выразительные черты. Хонда Дио АФ 34 начали выпускать с 1998 года, с тех времен также создали много других модификаций.

Двигатель скутера обладает 1 цилиндром, работа происходит посредством 2-тактной системы. Указанная мощность мотора - 7, 1 л.с., максимальная скорость - 60 км в час. При небольшом весе в 70 кг и всего 1 месте скутер может везти одного пассажира благодаря отличной тяге и резвому двигателю. Итоговая грузоподъемность согласно характеристикам - 150 кг. Также большим плюсом такой 50-кубовой модели считается малый - 1,9 л/100 км.

Irbis LX 50

В России данный бренд пользуется отличным спросом ввиду неплохих скоростных данных при двигателе всего 50 кубов. Модель LX 50 отличается спортивным внешним видом, который отлично подойдет для молодежи. Также подобный скутер может развивать скорость до 90 км/час, что намного больше тех же японских моделей. Отличным преимуществом является наличие места для пассажира и возможность возить его без особой потери мощности, ведь грузоподъемность скутера - 150 кг. Мотор работает от карбюратора и отлично подойдет как для городского передвижения, так и для грунтовых дорог.

Irbis LX 50 имеет и другие новые характеристики, среди них дистанционный запуск двигателя, усиленная подвеска, наличие сигнализации и внедорожные шины. С такими характеристиками и дизайном модель Irbis LX 50 можно позиционировать как самый лучший китайский скутер 50 кубов.