Как обслуживать новый автомобиль – все секреты доступного сервиса. Техобслуживание автомобиля, важность планового обслуживания автомобиля

Чтобы избежать поломки, необходимо сделать несколько регулярных проверок основных составляющих вашего автомобиля. Также важно обслуживать автомобиль в установленные производителем сроки.

Шины

Помните правильную величину давления для вашего автомобиля. Неправильное давление повлечет за собой распад и поломки. Точные цифры можно найти в справочнике или на дверце бензобака. Проверяйте давление в шинах по крайней мере раз в две недели, используя либо свой измерительный прибор, или в местном гараже. Осмотрите срезы на сторонах шин и отметьте, если одну из шин нужно регулярно подкачивать: у нее может быть маленький прокол. Никогда не забывайте проверять давление в запасном колесе.

Набор инструментов

Загляните в справочник, чтобы определить месторасположение набора инструментов, в котором должны быть по крайней мере домкрат и инструменты для снятия колеса. Найдите места, в которых должен быть установлен домкрат для безопасного поднятия.

Уровень масла в двигателе

Масло - жизненно важный компонент для смазки и охлаждения двигателя. Проверяйте уровень по крайней мере раз в две недели и перед каждой длинной поездкой. Заменяйте масленый фильтр в рекомендованные сроки. Высокое потребление масла говорит о проблемах с двигателем.

Вода

Основной охладитель для большинства двигателей - 50% смесь воды с антифризом, которая пробегает вокруг всего двигателя и через нагревательную систему. Проверяйте уровень охладителя регулярно, при необходимости - добавляйте, но только когда двигатель холодный. Перед наступлением зимы, проверьте в мастерской уровень концентрации антифриза и при необходимости подкорректируйте. Антифриз не только защищает охладитель от замерзания при низких температурах, но также предотвращает коррозию в охладительной системе и таким образом необходим в течение всего года.

Дворники

Резина на дворниках со временем снашивается и может царапать стекло. Для наилучшей работы заменяйте их по крайней мере раз в год. Детали дворников часто подходят ко всем автомобилям, но чтобы они подошли наверняка, вы должны использовать подходящий адаптер.

Стеклоочиститель

Стеклоочиститель в рабочем состоянии - требование правил, так что проверяйте уровень и регулярно заправляйте его. Используйте хорошие добавки в рекомендуемой для лета и зимы концентрации. Одна вода не сможет удалить всю масляную грязь и может замерзнуть зимой.

Ветровое стекло

Проверяйте регулярно свое ветровое стекло на наличие повреждений. Побитое или треснутое стекло замените как можно скорее. Даже маленькая трещина может расколоть стекло, а любое повреждение может притягивать взгляд и отвлекать внимание. Маленькие трещины могут быть починены специалистом.

Фары

По крайней мере раз в неделю проверяйте все фары, при необходимости с помощником. Правила требуют, чтобы работали все фары. Передние - освещают ваш путь, задние - предупреждают других водителей о вашем присутствии. При проверке не забывайте про индикаторы, тормозные и противотуманные огни. На фары налипает дорожная грязь, так что убедитесь, что они чисты. В плохую погоду протирайте их влажной тряпкой во время остановок.

Гидроусилитель руля

Во многих современных автомобилях есть гидроусилитель руля. Убедитесь, что вы не пропустили резервуар с жидкостью во время осмотра, по крайней раз в месяц. Добавляйте только гидравлическую жидкость, как рекомендовано в руководстве.

Кузов

Проверьте кузов на повреждения. Многие машины уже превысили срок гарантийной службы кузова. Чтобы быть знать о средствах защиты от коррозии, вам необходимо подвергать свой автомобиль ежегодной проверке. Проверьте, что предыдущий владелец продлевал гарантийный срок.

А сегодня, дорогие мои автоинтернетолюбители, поговорим о том, как и где обслуживать ласточку. Поскольку времена совместного распития спиртных напитков в гаражах уже прошли, все мы люди занятые, то и возиться с маслом и фильтрами доверим специально обученным людям.

Поскольку , то и работы лучше проводить у . Списки есть в ваших книжках к авто. Для бережливых и экономных — рекомендую обзвонить удобных вам дилеров на предмет выяснения стоимости работ. Цена может отличаться совершенно неприлично. Для счастливых владельцев популярных авто — вам на ТО надо записываться за месяц. Просроченое обслуживание — ваша проблема, так что позаботиться следует заранее.

Регламент техобслуживания нового автомобиля

Как мы уже говорили, надо точно для себя уяснить, когда делается техническое обслуживание. Для этого мы все спросим у дилера и не забудем заглянуть в сервисную книжку. Время надо четко соблюдать, иначе инженеры по гарантии, а это весьма злобные люди, будут прикладывать все усилия и пытаться снять вас с гарантии. И будут правы. ТО делается либо раз в какое-то время либо при достижении определенного пробега.

Регламентные работы на ТО четко прописаны. И их лучше уточнить. Потому что вы решили, что вам только масло надо менять, а заводом предписано еще ремень, ролики, свечи и антифриз, то дилер именно так и сделает. Для него регламент — это закон и меньше он никак не может сделать. Иногда замена воздушного и салонного фильтров делается не каждое ТО, а через раз. Ну такие радужные мысли о чистоте воздуха в нашей стране у производителя. Лучше менять принудительно. И мотору дышать полегче будет и вам тоже газы не вдыхать. И доверяйте профессионалам. Если вдруг чешутся руки и хочется сэкономить тысячу рублей, то лучше не надо. Наломаете клипс, разберете все ненужное, дороже выйдет. Пусть механики делают.

Если вдруг у вас , то скажу вам по секрету, необязательно это делать у официального дилера. Главное — поставить оригинал, тогда не придерутся. А проверить практически невозможно. Да и ошибиться там трудно.
Кстати, сдавая автомобиль на ТО, не забудьте отметить все, что вас напрягает, как то стуки, скрипы, шебуршания, свист, хрюканье, запах. Причем лучше локализовать момент и место проявления. Механикам меньше лишней работы, вам быстрее машину сделают. Неопределенные фразы «мне кажется что где-то что-то не так» или «машина неуверенно себя ведет» вряд ли приведут к желаемому результату.

После покупки автомобиля рано или поздно встает вопрос – как обслуживать автомобиль?

В этом вопросе существуют как минимум 4 самых распространенных подхода:

    обслуживание у официальных дилеров (ОД)

    обслуживание в неофициальных точках сервиса

    самостоятельное обслуживание автомобиля

Самостоятельное обслуживание автомобиля

При самостоятельном обслуживании имеется возможность полностью контролировать весь процесс работы. Как говорится, хочешь сделать хорошо – сделай сам. Однако, тут есть свои нюансы, при отсутствии соответствующих навыков, квалификации или инструмента можно легко наломать дров, да так, что в итоге придется все равно обращаться к услугам СТО и, к тому же, платить за лишнюю работу. Но при наличии навыков данный вид обслуживания является самым выгодным. К тому же, большинство операций, выполняемых при плановом ТО, доступны для выполнения даже для неискушенных автолюбителей (замена фильтров, лампочек, тормозных колодок, свечей зажигания, смазка замков и пр.). Для выполнения некоторых операций может понадобиться смотровая яма или эстакада.

Обслуживание у официальных дилеров

Обслуживание у официальных дилеров чаще всего (но не всегда) является наиболее качественным. Официальные дилеры имеют доступ к регламентно-технической документации производителя автомобилей, обладают квалифицированным персоналом и современным оборудованием, а также использует технические жидкости и запасные части, рекомендованные заводом-изготовителем. Это дает им преимущество на рынке сервисных услуг. К тому же, обязательное прохождение обслуживания у ОД является одним из основных требований гарантийной политики производителей автомобилей. Но при этом, чаще всего Вас не пустят к месту выполнения работ, Вы не узнаете на 100%, что делали с Вашим авто, да и запасные части и расходные материалы чаще всего придется использовать предложенные ОД, а у них они обычно дороже. В большинстве случаев обслуживание у ОД будет являться самым дорогим по цене. К примеру, обслуживание у дилера автомобиля ВАЗ в Набережных Челнах будет стоить в среднем около 5-6 тыс. руб за ТО, а присамостоятельном обслуживании Вы можете уложиться и в 1-2 тыс. руб, в зависимости от выбранных расходных материалов.

Обслуживание в авторизованных сервисных центрах

Обслуживание в авторизованных сервисных центрах обычно стоит дешевле, чем у официального дилера. Но при этом здесь Вы сможете выбирать из более широко перечня работ и расходных материалов. К тому же, в таких центрах часто проводятся различные акции по снижению цен на те или иные виды работ, в зависимости орт марки автомобиля, сезона и пр.

Обслуживание в неофициальных точках сервиса

Под обслуживанием в неофициальных точках сервиса чаще всего понимаются различные гаражные кооперативы и неофициальные СТО. Разумеется, о какой-либо 100% гарантии качества здесь говорить не приходится, в большинстве случаев Вы не получите даже кассового чека. Но зато, здесь будут самые дешевые цены. К тому же, в таких точках могут взяться за работы, которые в других местах откажутся выполнить. К примеру, отремонтировать монтажный блок, трапецию стеклоочистителей или рулевую рейку, тогда как в других точках сервиса в большинстве случаев ограничатся заменой этих деталей за Ваш счет. Здесь также могут проявить более индивидуальный подход, помочь с установкой нестандартных деталей или элементов тюнинга, тогда как у ОД работы будут выполняться согласно четкой инструкции завода-изготовителя.

В конечном счете, как обслуживать автомобиль, каждый решает сам для себя. Дадим лишь общие рекомендации.

Если вы не ограничены в расходах или не желаете ковыряться в недрах Вашего железного друга – Ваш путь к ОД или авторизованным сервисным центрам. Причем, желательно обслуживаться у одного и того же дилера, чтобы у него была история операций Вашего автомобиля.

Если у Вас ограничены средства, или Вы просто любите самостоятельно заниматься обслуживанием, то Ваш выбор – самостоятельное обслуживание. При этом, если у Вас новый автомобиль, желательно все же пройти одно или два технических обслуживания у ОД, в течение которых обычно выявляется заводской брак и устраняется по гарантии.

Чаще всего встречается смешанный вариант – мелкие операции выполняются самостоятельно, а такие операции, как регулировка клапанов, развал-схождение и др. – на СТО или у дилера.

У вас есть желание научиться ремонтировать автомобиль самостоятельно? Вы представляете, как это будет классно, самому ликвидировать неисправность? Но при этом вы не уверены в своих силах, считаете, что не способны познать науку автомеханики? Отбросьте сомнения, если вы действительно хотите научиться ремонтировать автомобиль, вы сможете это сделать!

Начинать нужно поэтапно. Конечно же не нужно сразу пытаться снимать с машины или коробку переключения передач и пытаться их починить, ни к чему хорошему это не приведет. Это все равно, что в средних классах школы вам начнут преподавать вместо элементарной математики преобразования Лапласа. Нелогично, неразумно, вы просто ничего не поймете и потратите многие часы зря.

Если вы действительно хотите научиться , начните с элементарного.

Для начала вам потребуется:

Терпение и усидчивость. Изучите материал, с которым вам придется работать. Поэтапно, каждый шаг, один за другим.

Приобретите инструменты. Не обязательно дорогие профессиональные наборы, достаточно инструментов начального уровня (не откровенное барахло, конечно же, но приличные дешевые инструменты). Может вам в итоге не понравится лазить в промасленных внутренностях вашего железного друга. В таком случае зачем переплачивать?

И последнее, но при этом самое важное, с чего начинать? Предлагаем вам ознакомиться с пятью интересными и при этом легкими вариантами ремонта, который научит вас основам работы с автомобилем, в случае неправильных действий не нанесет серьезного урона машине и наверняка доставит моральное удовлетворение от того, что вы самостоятельно смогли сделать это.

Если втянитесь в процесс и с постоянной практикой (например, у вас не новый автомобиль, требующий постоянного ремонта), то уже через пару лет вы будете достаточно неплохо знать устройство вашего автомобиля, осознавать, какой болт за что отвечает, какая контргайка какую функцию выполняет и из каких частей состоят те или иные системы.

И все это может начаться с пяти простых ремонтных работ.

Замена свечей зажигания

Совет не распространяется на владельцев , потому что на их оппозитных моторах свечи зажигания поменять труднее, чем на иных автомобилях заменить изношенный диск сцепления. Оппозитные двигатели в этом плане капризны. Нужно проделать немало непростой и в некотором смысле ювелирной работы, чтоб выкрутить все свечи, и что самое главное - правильно поставить новые. Таковы издержки конструкции «боксеров». В нашем случае лучше обратиться к профессионалам, которые при помощи специального инструмента и накопленного опыта поменяют вам старые детали на новые.

Но если вы не за рулем Subaru, тогда пора действовать! Для работы приобретите:

Ключ- трещотку с храповым механизмом

Удлинитель

Свечную головку (3/8 дюймовая двенадцатигранная)

1.Выверните свечи.

Аккуратно отсоедините провода от свечей зажигания. Возьмите торцевой гаечный ключ с удлинителем и трещоткой, неспешна начинайте выкручивать свечи против часовой стрелки.

2.Не перепутайте провода

Если у вас , промаркируйте каждый провод с той целью, чтобы вы не перепутали порядок их подключения к свечам. Или меняйте свечи поочередно: выкручиваете, ставите новую, подключаете клемму.

3.Установка новой свечи

Очень важно подобрать необходимые , подходящие конкретной марке, году выпуска и модели автомобиля. Обратитесь в руководство по эксплуатации или к брошюре из магазина автозапчастей.

Что бы уж наверняка не ошибиться, нужно взять именно те модели свечей, которые уже стоят на вашем автомобиле.

При помощи свечной головки затяните свечу на 1/8 оборота, не с очень большим усилием или используйте динамометрический ключ, предварительно найдя данные по силе затяжки свечей. Перетяжка может привести к разрушению резьбы в двигателе, а это очень плохо.

Смена воздушного фильтра

Замена воздушного фильтра- одна из самых простых работ в списке. Его легко, быстро и дешево заменить практически на любом автомобиле, отчасти потому, что фильтры приходится менять часто, раз в 10- 15 тыс. км на легковых автомобилях, доступ к нему был сделан самый удобный.

На большинстве машин, чтобы получить доступ к воздушному фильтру, вообще не потребуется никаких инструментов. Просто отстегните несколько защелок, снимите верхнюю крышку короба воздушного фильтра (предварительно сверьтесь с технической документацией, мануалу, чтоб не ошибиться где находится коробка фильтра), и вот вы получили к нему доступ.

На некоторых современных автомобилях коробка фильтра на винтах, а не на защелках. Так что берите отвертку, выкручивайте винты, и вы сможете легко провести процедуру замены.

Перепутать расположение фильтрующего элемента в коробе физически очень сложно. Но на всякий случай прочитайте мануал к своему автомобилю, по поводу того как фильтр должен правильно стоять. После ознакомления- действуйте.

Замена масла в двигателе

Когда вы представляете, как кто-то обслуживает автомобиль, перед вашим взором наверняка всплывает картина замены масла. Это самый классический из пунктов технического обслуживания, и он также является одним из наиболее важных.

Замена масла происходит при ТО раз в 12 месяцев или при достижении определенного пробега, рекомендованного в руководстве по эксплуатации (10- 15 тыс. км), в зависимости от того, что наступит раньше.

Предпочтительнее заменять масло в двигателе на «яме» или в гараже, оборудованном подъемником. *

*Соблюдайте меры предосторожности, всегда ставьте заглушенный автомобиль на скорость или на ручник!

Для замены вам понадобится:

Головка ключа под сливную пробку вашего автомобиля

Ключ- трещотка

Съемник фильтра (продается в магазине автозапчастей)

Емкость, куда будете сливать отработавшее масло (тара разумеется должна быть объемнее, чем вместимость вашего двигателя)

И конечно же, для замены потребуется само и масляный фильтр.

Важно знать:

Перед заменой масла стоит немного прокатиться на автомобиле. Тем самым вся взвесь инородных частиц окажется в масляном объеме, и при его сливе мотор лучше очистится.

1. Открутите крышку масляной заливной горловины. Располагается она в верхней части двигателя.

2. Лезем под машину и откручиваем гаечным ключом сливную пробку, предварительно поставив подготовленную ёмкость. *

*Меры предосторожности. Избегайте попадания моторного масла на вас. После работы двигателя оно горячее, не обожгитесь. Используйте плотные резиновые перчатки при откручивании пробки.

3. Слив масла - процесс небыстрый, поэтому пока оно стекает из двигателя, у вас есть время для снятия масляного фильтра. Обычно для этого не потребуется никакого инструмента. Находим фильтр, и откручиваем его вручную. Бывают случаи, когда он не сходит со своих посадочных мест. Тогда воспользуемся предварительно приобретенным в магазине съемником.

На многих современных двигателях стоят бумажные масляные фильтры, доступ к которым может быть легко открыт при помощи торцевого ключа. Просто открутите крышку и ваш масляный фильтр как на ладони.

Нанесите немного отработанного моторного масла на уплотнительное кольцо нового фильтра и установите его. Внимательно прочитайте инструкцию на фильтре по его установке.

4. Масло стекло. Закручиваем пробку сливного отверстия. Очень сильно тянуть ее не стоит, есть риск срыва резьбы. Вкрутили до упора, немного подтянули.

Заливаем новое моторное масло в верхнюю горловину через воронку. Заливаем такое количество масла, чтобы на масляном щупе его уровень был между отметками «Min» и «Max», чуть ближе ко второй отметке. Закрываем крышку, запускаем двигатель.

Обязательно! После первой поездки проверьте уровень масла. Идеально смотреть его на горячем двигателе через 10 минут после остановки мотора.

Заменяем лампу накаливания

Сколько людей нужно, чтобы ? Эта шутка имеет немалую долю правды. Простейшая работа может обернуться серьезной головной болью. На некоторых автомобилях чтобы поменять одну лампочку, в буквальном смысле нужно разобрать половину передней части автомобиля.

В остальных случаях замена лампочки дело не хлопотное:

ВАЖНО! Необходимо правильно подобрать нужную модель лампочки. Для этого снимаем перегоревшую лампочку, несем ее в магазин и по ней приобретаем новую.

Меняем тормозные колодки

Замена тормозных колодок на автомобиле несколько более рискованное мероприятие, чем замена лампочки. Поэтому НАСТОЯТЕЛЬНО РЕКОМЕНДУЕТСЯ в первый раз заменять колодки со знающим человеком, который в случае чего может исправить ошибку.

Перед заменой колодок посмотрите несколько нижеследующих видео, объясняющих принципы замены колодок различных суппортов:

Спасибо за внимание!

Как и любая другая вещь, автомобиль нуждается в уходе. Это позволит продлить жизнь машины, а своевременный осмотр и правильный уход позволят сэкономить довольно приличную денежную сумму. Ремонт в процессе эксплуатации авто неизбежен, две эти вещи неотъемлемо связаны друг с другом. Таким образом, можно сделать посещения автосервиса более редкими, если более трепетно относиться к своему «колесному другу».

Обслужи своего «железного коня»

Серьезные поломки и плановый осмотр необходимо делать в специальных сервисах или представительствах. Однако, существуют некоторые процедуры, которые автолюбителю под силу проделать самостоятельно. Такие меры профилактического характера должны приниматься в зависимости от поведения авто.

Основные моменты – это проверка давления в шинах и уровня технических жидкостей. Если установлен недостаток того или другого, то его следует восполнить. Современные автомобили оборудованы специальными датчиками, которые известят водителя о недостатке жидкости. Такие чувствительные сенсоры сильно облегчают обслуживание машины.

1. Проверка уровня масла

Нормальная работа силового агрегата автомобиля напрямую зависит от масла. Если автолюбитель в течение некоторого времени пренебрегал данным моментом, мощность двигателя существенно снизится. Автовладелец должен проверять уровень масла раз в месяц, если машина эксплуатируется ежедневно и по многу, систематичность проверки следует увеличить. Водителю следует заглушить мотор и дать ему остыть, перед тем как приступить к проверке.

Прежде чем приступить к проверке, необходимо соблюсти несколько условий, в частности, поставить авто на ровную горизонтальную поверхность, тщательно протереть проверочный щуп, затем вставить его до самого конца и вынуть. На щупе есть специальная отметка, показывающая оптимальный уровень технической жидкости.

Масло надо долить, важно проследить за тем, чтобы оно было того же типа. Доливать техническую жидкость надо исключительно при выключенном и остывшем моторе. Двигателю надо дать еще немного времени на то, чтобы масло оттуда стекло в специальную ванночку. При добавлении масла можно воспользоваться воронкой. Важно не перелить, это может сказаться на работе двигателя, причем, в худшую сторону. Разбрызгивать масла по сторонам также нежелательно.

2. Уровень смазочно-охлаждающей жидкости

Очень важно следить за уровнем СОЖ, если щуп показывает ее недостаток, его нужно восполнить в кратчайшие сроки. Доливка охлаждающей жидкости, также как и в случае с маслом, должна доливаться только когда силовой агрегат остыл. Нетерпеливые автолюбители рискуют получить серьезный вред собственному здоровью, вследствие всплеска кипящей технической жидкости. Если уровень жидкости резко упал сразу после доливки, это говорит о наличии протечек. В такой ситуации потребуется вмешательство специалиста.

3. Уровень технической жидкости в коробке передач

Перед этой процедурой автомобиль следует зафиксировать на ровной горизонтальной поверхности, для этого надо воспользоваться «ручником». Операция должна проводиться при работающем моторе, важно проследить за температурой жидкости, она должна быть нормальной. В связи с тем, что поверхность силового агрегата сильно нагрета, важно соблюдать меры безопасности и быть предельно внимательным.
Двигатель должен работать на холостом ходу, далее рычаг переключения передач необходимо переключить во все положения, соблюдая при этом последовательность. Это нужно сделать, начиная с положения Р до D и обратно. Проделав эти несложные действия, следует перейти к следующему этапу: предварительно протертый щуп следует погрузить в отверстие коробки передач до максимума. Уровень масла не должен быть ниже отметки «HOT». В противном случае надо долить техническую жидкость до нужного уровня.

Помимо замены технической жидкости надо примерно раз в неделю уделять внимание следующим моментам:

  • состояние шин, в частности, их износ и давление воздуха;
  • щетки стеклоочистителя;
  • аккумуляторная батарея, в частности, состояние лотка этого компонента и соединение и целостность контактов;
  • электрооборудованию авто также следует уделить внимание. Следует еженедельно проверять звуковой сигнал, жгуты и контакты, детали, соединяющие электропроводку.

Обслуживание силового агрегата

Недостаток технического обслуживания скажется на работе мотора, это обязательно проявится, если авто куплено уже подержанным. Затраты в данной ситуации неизбежны, но они себя оправдают.
Износ двигателя, если есть подозрения на это, можно определить путем проведения компрессии. С ее помощью водитель сможет представлять объем будущих ремонтных работ. Техническое обслуживание не поможет в случае, если повреждения и износ мотора серьезные. Итак, что же делать для улучшения работы силового агрегата и продления срока его эксплуатации:

  • аккумулятор следует очистить и подвергнуть проверке.
  • проверка состояний технических жидкостей, всех.
  • состояние и натяжка ремней на ременных передачах. Если это требуется, следует заменить один из них.
  • свечи зажигания также нуждаются в систематической проверке.
  • уделить внимание нужно всем компонентам системы зажигания;
  • воздушный фильтр должен быть исправен, в противном случае его надо заменить на годный;

Обслуживание автомобиля и частота его ремонта – это напрямую связанные между собой процедуры. Если уделять все внимание 1-му, то ремонтировать свою машину часто и вкладывать в данную процедуру много денег не придется.