Как настроить сигнализацию на авто прогрев

Зима является испытанием для любого автовладельца. Причем многих досаждает не сколько ухудшение дорожной ситуации (снег, гололед), а сложность запуска остывшей силовой установки. Конечно, такой проблемы нет у тех, чьи авто «зимуют» в отапливаемых гаражах, но таких сравнительно немного. У большинства автовладельцев машины простаивают ночи под открытым небом или в обычном гараже (в лучшем случае).

И все же есть способы облегчить участь владельцев авто. Одним из самых оптимальных сейчас методов является установка подогревателя на ВАЗ или любой другой автомобиль.

Предпусковой подогреватель

Проблема затрудненного пуска силовой установки в зимний период связана с несколькими факторами – вязкость масла повышается, в АКБ возрастает сопротивление, и он уже не способен выдать хорошие пусковые токи. В результате при попытке запуска стартер «лениво» крутит коленчатый вал, причем скорости вращения явно недостаточно, чтобы запустить двигатель. И только после пары попыток, когда масло немного перемешается, а аккумулятор «разогреется», мотор все же удается запустить, но случается это далеко не всегда.

Отметим, что на шансы успешного запуска при морозе влияет также техническое состояние силовой установки и степень его износа. Так, вероятность завести ВАЗ классического семейства (2101, 2106), выпущенного 30-40 лет назад, значительно ниже, чем сравнительно нового авто. Но установка подогревателя на ВАЗ-2101 эти шансы повышает, причем значительно.

Как отмечено, сложность пуска силового агрегата во многом связана с застыванием рабочих жидкостей. Но если их перед запуском разогреть, то сопротивления, которое они создают из-за повышенной вязкости не будет, и стартеру значительно легче будет крутить коленчатый вал. Именно в предварительном подогреве мотора состоит и задача подогревателя.

Данное устройство, в принципе, является универсальным, поэтому можно запросто установить предпусковой подогреватель на ВАЗ, УАЗ или любую другую марку авто.

Виды, особенности работы

Существует несколько вариантов такого оборудования, но по сути такое устройство – это обычный электрический нагревательный элемент, который обеспечивает подогрев одной из жидкостей силового агрегата.

Видов подогревателей несколько. Одни из них осуществляют нагрев антифриза, другие — масла. В случае с охлаждающей жидкостью, то путем воздействия на антифриз, удается нагреть блок цилиндров, а также элементы системы питания, что немаловажно для обеспечения нормального смесеобразования.

Но у такого устройства есть недостатки:

  • для прогрева мотора требуется больше времени, поскольку система охлаждения является всего лишь оболочкой блока цилиндров;
  • масло слабо нагревается, поскольку оно находится ниже рубашки охлаждения в поддоне, поэтому тепло к нему поступит только после хорошего прогрева блока цилиндров;

Но зато при использовании такого устройства практически не требуется прогрев мотора после запуска, поскольку он уже нагрет, да и из печки сразу подается теплый воздух в салон.

Что касается подогревателей, воздействующих на масло, то такое устройство разогревает только смазочный материал, блок цилиндров и система питания остаются холодными.

Поскольку объем масла – небольшой, и все оно находится в одном месте, то время на разогрев требуется немного. Но из-за того, что нагревается только смазка, после пуска потребуется время на разогрев самого мотора.

В целом, эффективность использования того или иного устройства примерно одинакова. При нагреве антифриза получаем нагретый блок цилиндров и систему питания, что обеспечивает хорошее смесеобразование (результат – отличная воспламеняемость смеси), но холодное масло (нагрузка на АКБ и стартер останется высокой). Если же греть масло, то все с точностью наоборот – стартер будет крутить легко, но сам блок и система питания останется холодными.

Также различаются подогреватели по используемому источнику питания:

Первый вариант отличается высокой мощностью, а значит и скоростью нагрева рабочей жидкости. Но для его использования авто должно находится недалеко от розетки.

Что касается автономных устройств, то нагревательный элемент работает от АКБ, то есть прогреть жидкость можно везде, хоть в поле. Но они не отличаются большой мощностью, да и в процессе работы садят аккумулятор, и если он уже на грани выработки ресурса или просто разряжен, то энергии для стартера после прогрева просто не останется.

Широкое распространение среди автовладельцев получили нагреватели антифриза, работающие от сети 220 В. В целом, это один из самых оптимальных вариантов – АКБ не садиться, мощность нагревательного элемента высокая, а после его использования водитель получает в придачу еще и горячий воздух из печки.

Сейчас производители автомобильных аксессуаров и оборудования предлагают разные модели предпусковых подогревателей. Все они по принципу работы практически идентичны, но конструктивно могут отличаться – одни состоят только из нагревательного элемента, а в других дополнительно может иметься циркуляционный насос.

Первый вариант проще по конструкции, а значит и надежнее. Циркуляция жидкости в нем происходит за счет перепада температур. Поскольку скорость движения жидкости в таком устройстве невысокая, то для нагрева проходящего через нагреватель антифриза требуется меньше затрат энергии.

У предпускового подогревателя с помпой прогрев силовой установки более равномерный за счет принудительной циркуляции, но чтобы хорошо нагреть жидкость мощность нагревательного элемента должна быть высокой. К тому же, из-за насоса вероятность поломки оборудования выше.

Установка оборудования на авто

Установка подогревателя на ВАЗ-2106 или любую другую модель не требует каких-либо переделок силового агрегата. Такое оборудование является внешним, и все что нужно – это правильно произвести врезку в его в систему питания.

Комплект подогревателя состоит из:

  • Блок с нагревателем;
  • Элементы крепения;
  • Переходники, тройники и хомуты для врезки в систему охлаждения;
  • Кабель с вилкой.

Дополнительно для монтажа также потребуются отрезки трубопроводов нужной длины, чтобы сделать врезку.

Схем установки такого устройства – несколько, самая простая из них изображена ниже.

Чтобы обеспечить равномерный прогрев, подача антифриза на устройство должна осуществляться с самой нижней точки мотора, которой является сливная пробка блока цилиндров. А вот выход уже разогретой жидкости наоборот – в верхнюю точку.

Чтобы подключить оборудование на мотор ВАЗ-2106, необходимо:


Устанавливая подогреватель даже не обязательно сливать антифриз из системы. Если предварительно подогреватель собрать (подсоединить трубопроводы к блоку, тройнику и штуцеру) и быстро провести монтажные работы, то в процессе работы вытечет 1-1,5 литра ОЖ, которые потом придется восполнить.

После установки обязательно следует проверить все места соединений на наличие подтеков и при надобности устранить, подтянув хомуты.

Установка подогревателя на ВАЗ-2107 инжектор не отличается от описанной выше.

Меры безопасности

Напоследок немного о правилах безопасности при использовании такого предпускового подогревателя:

  • Не стоит оставлять включенным оборудование на длительный срок. Для нормального прогрева мотора достаточно 1-1,5 часа;

Видео — установка подогревателя двигателя

Вопрос о том, как быстро прогреть машину , волнует многих автовладельцев с наступлением холодов. Ведь греть необходимо не только непосредственно двигатель, но и салон. Существует несколько действенных методов, помогающих быстро прогреть авто зимой. Для этого можно, использовать специальные вставки в систему охлаждения, пользоваться автоподогревом, разогревать двигатель и/или салон с помощью портативных фенов, использовать специальные подогреватели, термоаккумуляторы. Далее приведен список методов, помогающих за кратчайшее время разогреть машину даже в самые сильные морозы.

Для начала перечислим общие рекомендации, о которых необходимо знать любому автовладельцу , проживающему в соответствующих широтах. В первую очередь нужно помнить о том, что греть мотор нужно только на холостых оборотах, чтобы не прикладывать к нему значительную нагрузку. Обязательно следите за . И не включайте никаких электроприборов на незаведенной машине. Дайте сначала двигателю запуститься и нормально прогреться. Для некоторых современных иномарок допускается их прогрев на ходу, но при соблюдении двух обязательных условий. Во-первых, при малых оборотах двигателя (около 1000 об/мин). А во-вторых, в случае, если мороз на улице незначительный (не ниже -20° и при условии использования моторного масла с соответствующей вязкостью). Однако все же лучше прогревать даже иномарки на холостых оборотах, поскольку так вы сможете сохранить ресурс двигателя, в частности, кривошипно-шатунного механизма.

  • забор воздуха к печке должен быть включен с улицы;
  • перевести производительность климат-контроля на минимальное значение (при его наличии, в противном случае поступить аналогично с печкой);
  • включить режим обдува окон;
  • включить вентилятор печки или климат-контроля;
  • если есть подогрев сидений, можно включить его;
  • когда температура охлаждающей жидкости будет в районе +70°С, можно включить на печке теплый режим, параллельно отключив забор воздуха с улицы.

При перечисленном алгоритме действий водителю придется первые несколько минут потерпеть при отрицательной температуре, однако описанная процедура гарантированно ускоряет прогрев как двигателя, так и непосредственно салона.

Что касается времени, в течение которого стоит прогревать двигатель, то как правило, для этого достаточно 5 мин. Однако тут существует несколько нюансов. Если у вас старенькая машина, двигатель которой прогревается не так быстро, то этого времени может быть и недостаточно. Но по действующим Правилам Дорожного Движения транспортное средство не может находиться в месте скопления людей с двигателем, работающим на холостых оборотах, более 5 минут . В противном случае предусмотрен штраф. Но если машина стоит в гараже или на стоянке, то этим требованием можно пренебречь. А за время, пока двигатель будет греться, можно и боковых зеркал.

Для быстрого прогрева будет более эффективным использование дополнительных устройств и приспособлений, предназначенных для ускорения нагрева силового агрегата автомобиля.

Зачем вообще греть машину

Перед тем как мы перейдем к рассмотрению вопроса о том, как быстро прогреть автомобиль, необходимо выяснить, зачем вообще необходимо выполнять эту процедуру. Ответом на этот вопрос будет ряд причин. Среди них:

  • При отрицательной температуре технологические жидкости, залитые в разные системы автомобиля, загустевают и не могут в полной мере выполнять возложенные на них функции. Это касается моторного масла, смазки подшипников (в том числе, ), охлаждающей жидкости и так далее.
  • Геометрические размеры отдельных узлов двигателя в замерзшем состоянии меняются. Изменения хоть и незначительны, но их вполне достаточно для того, чтобы изменились зазоры между деталями. Соответственно, при работе в холодном режиме увеличится их износ и уменьшится общий ресурс мотора.
  • Холодный двигатель работает нестабильно , особенно при нагрузках. Это касается как старых карбюраторных, так и более современных инжекторных двигателях. Могут наблюдаться пропуски в его работе, уменьшения тяги и снижение динамических характеристик.
  • Непрогретый мотор потребляет больше топлива . Это связано с тем, что за короткое время нужно значительно поднять температуру металлического агрегата и отдельных его частей.

Таким образом, даже кратковременный прогрев двигателя при отрицательной температуре значительно продлит срок эксплуатации мотора и других механизмов машины.

С помощью чего ускорить прогрев двигателя

Список приспособлений, которые помогают ускорить прогрев входят 4 основных:

  • электронагревательные предпусковые обогреватели;
  • жидкостные предпусковые обогреватели;
  • термоаккумуляторы;
  • подогреватели топливопроводов.

Все они имеют свои преимущества и недостатки. Однако из данного списка мы рассмотрим лишь первых два типа, поскольку остальные не пользуются большой популярностью в силу разных причин, в том числе и низкой эффективности, сложности монтажа, эксплуатации, а также вреда, который они могут принести отдельным узлам машины.

Электронагревательные обогреватели

Существует четыре типа таких подогревателей:

Электрический обогреватель

  • блочные;
  • патрубочные;
  • выносные;
  • внешние.

Такой тип подогреватель является наиболее оптимальным, поскольку им можно пользоваться даже в самый сильный мороз, и эти устройства не теряют своей эффективности. Единственным их существенным недостатком является потребность в наличии внешней бытовой розетки с напряжением 220 В, хотя существуют и автономные электрические нагревательные пластины, но стоят они очень дорого, а их эффективность крайне мала, особенно при больших морозах.

Жидкостные обогреватели

Пример автономного обогревателя

Их второе название - топливные, поскольку они работают с использованием горючего. В схеме используется керамических штифт, который потребляет меньше тока для разогрева, чем металлический. Автоматика системы настроена таким образом, что подогреватель можно включать в любое время, даже тогда, когда водителя нет рядом. Это дает удобство для прогрева машины перед выездом.

К преимуществам автономных подогревателей относится высокая эффективность, удобство эксплуатации, непосредственно автономность, широкие возможности настройки и программирования. К недостаткам - зависимость от аккумуляторной батареи, высокая стоимость, сложность монтажа, некоторые модели зависимы от качества используемого топлива.

На современных автомобилях встречаются даже такие системы как подогрев выхлопными газами, но это слишком сложно и невозможно заказать установку на авто не предусмотренные для таких систем.

Какой подогреватель лучше для двигателя: электро или автономный

Рассмотрим различные типы подогревателей двигателя - электрические и автономные. Узнаем сильные и слабые стороны у Старт М, Альянс, Вебасто, Эберспашер и других подогревателей. Какой лучше поставить

Существует несколько незатратных и эффективных методов, с помощью которых вы сможете упростить зимний запуск мотора, и быстрее прогреть его до рабочей температуры. Несмотря на свою простоту, они действительно эффективны (хотя и в разной степени), поскольку используются уже не одно десятилетие автовладельцами в разных уголках нашей страны.

Итак, помните, что для быстрого прогрева двигателя можно:

Один из методов - утеплить радиатор


Как поставить прогрев на Томагавк – это достаточно актуальный вопрос в наше время. Функция автоподогрева, установленная на базе сигнализации, считается очень полезной особенно для тех, кому приходится надолго оставлять свой автомобиль без присмотра в холодное время года, как говорится, «под чистым небом».

Казалось бы, поставить автомобиль на подогрев просто, особенно, если есть инструкция, а вот если она утеряна, как быть? Обратиться в компанию, где вам устанавливали сигнализацию?

Второй вариант намного проще , быстрее и выгоднее, потому как вам не придется никуда ехать. Итак, что же делать, если вам нужно поставить автомобиль на прогрев, если вы используете современную автомобильную сигнализацию Томагавк? Как известно, в данной системе установлен дополнительный температурный датчик, который устанавливается под капотом автомобиля. Если у вас есть инструкция, то место установки датчика можно посмотреть на схемах.

При наличии датчика , прогрев и запуск двигателя автомобиля проводится согласно показаниям этого устройства, а если такого датчика нет, то запуск осуществляется на основании датчика температуры, который установлен в салоне вашего железного друга.

Как поставить прогрев на Томагавк – да очень просто, нужно лишь активировать ее при помощи брелока-пейджера. Чтобы провести активацию функции прогрева двигателя нужно в один момент нажать и удерживать две специальные кнопки на брелоке дистанционного управления. Эти две кнопочки имеют значки – багажник и ключик.

При одновременном нажатии двух этих клавиш, у автомобиля заработают парковочные огни, которые в этот же момент погаснут, а сирена выдаст один «ЧИРП». Таким образом она подтвердит, что функция активирована.

В этот же момент на вашем пейджере (брелоке) начнет отображаться иконка в виде снежинки и температура, которая заранее программируется для включения подогрева. Все просто — когда в кабине автомобиля температура будет достигать той, которую вы задали для автоматического включения прогрева, мотор автомобиля будет запущен на ранее заданное время.

Если вы желаете отключить эту функцию , то нужно нажать то же самое сочетание кнопок, которое вы нажимали для того, чтобы ее активировать, то есть кнопочки с обозначение ключика и багажника.

В данном случае, парковочные огни два раза моргнут, а система сделает два «ЧИРПа», тем самым подтвердив отключение данной функции. В это же время, на дисплее брелока пропадет иконка в форме звездочки и прозвучит мелодия. Стоит отметить, что автоматический подогрев мотора при достижении выбранной температуры будет выполняться не более 6 раз за 2 часа, а температура устанавливается в диапазоне минус 5-30°C.

Установка определенной температуры

Теперь стоит поговорить, как установить определенный уровень температуры, необходимы для автоматического запуска мотора автомобиля. Для того, чтобы установить автоматическую работу двигателя при температуре -5°C, следует нажать и придерживать кнопочку, на которой иконка в виде замка и система издаст 1 ЧИРП. Если вы желаете установить температуру для запуска мотора -10°C, стоит удерживать кнопочку с ключиком, а система выдаст 2 «ЧИРПа».

Для установки запуска при -20°C , нужно подержать кнопку с иконкой багажника и система издаст 3 «ЧИРПа», а для запуска при -30°C следует удерживать кнопку выключения звука, пока система не выдаст 4 «ЧИРПа».

Установка таймера запуска

Сейчас следует разобраться с тем, как установить определенное время, в которое автомобиль будет работать. Для этого нужно одновременно удерживать несколько кнопок:

  • таймер на 10 минут – удерживать кнопку выключения звука и нажать «F»;
  • таймер на 20 минут – удерживать кнопку отключения звука и два раза нажать на «F»;
  • работа на протяжении 30 минут – удерживать кнопку с деактивацией звука и трижды нажать на «F»;
  • работа на протяжении 1 часа – удерживать кнопку деактивации звука и четыре раза нажать на «F»;
  • аналогично для установки таймера на 1,5 и 2 часа – удерживать кнопку выключения звука и отжать «F» 5 и 6 раз соответственно.
  • Предпусковой подогреватель - устройство, незаменимое для большинства водителей в холодное время года. Благодаря простому, но эффективному прибору, запуск двигателя при минусовой температуре будет происходить в считанные минуты. Но при этом не придется долго прогревать его на холостых оборотах.

    Многие, наверное, подумают, что это невозможно. Ведь прогрев двигателя в холодный период года просто необходим, а для этого нужно завести агрегат и некоторое время постоять при заведенном моторе. Только после этого можно трогаться с места, и то, не разгоняясь до большой скорости.

    Данный процесс обычно требует значительных затрат времени и бензина. И чем ниже температура окружающей среды, тем дольше придется прогревать мотор. Конечно, этот фактор не очень благоприятно влияет на состояние окружающей среды. Разумная альтернатива - это установка предпускового нагревателя для мотора. Далее расскажем, как действует данный механизм и как его можно установить на свой автомобиль. А заодно - об особенностях эксплуатации предпускового механизма. Также предоставим видео по установке предпускового подогревателя 220В на авто.

    Что такое предпусковой подогреватель двигателя

    Перед тем как установить механизм на свой автомобиль, следует разобраться в принципе его действия. Дело в том, что подогреватель нагревает не сам агрегат, а жидкость-антифриз. Устроен он следующим образом: вольфрамовая спираль помещена в специальный блок.

    Он размещается под двигателем, работает временно, пока не разогреется механизм, и автомобиль не начнет работать в своем обычном режиме. То есть, устройство выполняет ту же функцию, что и длительный прогрев двигателя, только при этом не затрачивается топливо. Его достаточно просто включить на некоторое время, после чего завести автомобиль и начать движение.

    Независимо от того, на бензине или дизеле работает мотор автомобиля, устройство будет одинаково эффективным для обоих типов моторов. Особенно актуальным предпусковой подогреватель является для дизельных агрегатов, которые запустить при низких температурах намного сложнее, чем бензиновые.

    Какими бывают предпусковые подогреватели двигателя

    На данный момент отбросим вариант самодельного устройства, так как большинство специалистов склоняются к мысли, что эксперименты в данной области приемлемы только при определенных навыках и знаниях. В противном случае они будут опасны.

    Что касается подогревателей от производителя, они разделяются на два основных вида:

    • электрические предпусковые подогреватели 220 В, установку которых мы рассмотрим ниже более подробно. Одно из преимуществ - невысокая стоимость и простота, потому установить такое устройство на свое авто сможет практически каждый желающий;
    • автономные предпусковые подогреватели, для работы которых не требуется подключение к электросети. Такие механизмы очень удобны. Для того, чтобы их задействовать, достаточно просто нажать на кнопку. Питание происходит от топливной системы либо от бензина, находящегося в специальном топливном баке. Но их стоимость значительно выше тех устройств, которые питаются от электросети.

    Автономные предпусковые подогреватели

    Автономные устройства монтируются для того, чтобы машину можно было заводить в любое время года, при любой температуре, и независимо от того, есть ли рядом розетка 220 В. Они просты в исполнении и основаны на принципе рециркуляции воздуха.

    В целом, подогреватель работает примерно так же, как и аналог, работающий от 220 В. Охлаждающая жидкость нагревается прямо в блоке устройства. Подогретый антифриз поднимается верх по системе, когда выходит из блока. В радиаторе она снова остывает, и посредством естественной циркуляции поступает снова в нагреватель. Так жидкость циркулирует до тех пор, пока полностью не обогреет агрегат.

    В зависимости от особенностей устройства, оно может быть смонтировано двумя способами:

    • подключение к электросистемам автомобиля;
    • подключение к системе охлаждения.

    Кроме стандартных функций, подогреватели достаточно быстро обогревают салон автомобиля. Установить их можно в любое свободное место под капотом авто.

    Электрические предпусковые подогреватели 220 В

    Как уже говорилось ранее, электрический подогреватель имеет довольно простое устройство. Всю основную работу выполняет блок с небольшим элементом, призванным нагревать охлаждающую жидкость. В данном случае она будет наоборот, подогревать агрегат. Кроме того, предпусковой подогреватель имеет кабель питания, подключаемый к розетке 220 В. Именно этот вариант предпускового подогревателя чаще всего умельцы делают вручную.

    В зависимости от комплектации, подогреватель может быть оснащен следующими опциями:

    • устройство для подзарядки аккумулятора питания устройства;
    • таймер с терморегулятором;
    • вентилятор;
    • пульт дистанционного управления.

    Цена предпускового подогревателя, как правило, невысока и в основном зависит от наличия тех или иных опций. Схема установки электрического предпускового подогревателя довольно проста. Монтаж не потребует определенных навыков, потому для установки можно обойтись и без посещения сервисного центра.

    Важно! Предпусковой подогреватель, работающий от сети в 220 В, потребляет довольно много электроэнергии, так как тэн, установленный внутри устройства, имеет достаточно высокую мощность. Ее показатель может колебаться в зависимости от особенностей изделия.

    Как установить предпусковой подогреватель на 220 В своими руками

    Установка подогревателя своими руками не потребует много времени и каких-то особенных знаний. Справиться с задачей сможет практически каждый автолюбитель, который знает, где расположены основные рабочие компоненты автомобиля. Сам процесс установки займет не более 3-х часов. Видео инструкция по установке предпускового механизма поможет в выполнении всех необходимых работ:

    Но если нет уверенности в том, что установка будет выполнена нормально, лучше, все-таки, посетить техстанцию.

    В случае самостоятельной установки следует придерживаться подробной инструкции. Как правило, она идет в комплекте с устройством.

    Последовательность действий при установке предпускового подогревателя на 220В.


    Эксплуатация подогревателя

    Зачастую производитель обещает, что для полного разогрева агрегата потребуется не более получаса. Но при низких температурах этот показатель может составлять от одного до двух часов.

    Предпусковой подогреватель, напрямую подсоединенный к печке автомобиля, быстро разогревает не только агрегат и примыкающие к нему системы, но и воздух в салоне авто. Таким образом, предпусковой подогреватель двигателя выполняет одновременно две функции. Двигатель не нуждается в подогреве, если температура окружающей среды +10 градусов и выше. В этом случае нет необходимости в лишних затратах электроэнергии.

    Прогрев двигателя по данной температуре в с игнализации Tomohawk 9010

    В системе Tomahawk TW-9010 предусмотрен дополнительный температурный датчик для установки под капотом автомобиля. В том случае этот датчик установлен, пуск и прогрев автомобиля осуществляется по свидетельствам датчика, в неприятном случае, по свидетельствам датчика температуры снутри салона.

    Для того, чтоб активировать эту функцию нужно вместе с этим надавить и задерживать кнопки «КЛЮЧ» и «КАПОТ». Парковочные огни вспыхнут 1 раз, сирена издаст 1 «ЧИРП», подтверждая активацию функции. На экране брелока-пейджера отобразится иконка «прогрев двигателя» (в виде вентилятора) и данная температура для включения прогрева, сопровождаясь мелодией. Когда температура достигнет данной для включения автоматического прогрева, двигатель запустится на ранее запрограммированное время.

    Для отключения этой функции нужно надавить кнопки «КЛЮЧ» и «КАПОТ». Парковочные огни вспыхнут 2 раза, система издаст 2 «ЧИРПа», подтверждая отключение функции. На экране брелока-пейджера пропадет иконка «прогрев двигателя», прозвучит мелодия.

    Примечание

    Автоматический прогрев двигателя по данной температуре производится менее 6 раз за 2 часа.

    Температура для автоматического прогрева двигателя может быть установлена на -5°С, -10°С, -20°С, -30°С.

    Программирование температуры двигателя для автоматического прогрева

    Для входа в режим программирования сделайте последующие действия:

  • Включите зажигание (двигатель не должен быть заведён),
  • Нажмите кнопку «Override» 6 раз,
  • Выключите зажигание (доказательство входа в режим программирования 6 «ЧИРПов» сирены).
  • 2 нажатия кнопки «Override» - вход в программирование температуры прогрева для автоматического прогрева, доказательство - 2 маленьких «ЧИРПа». Дальше:

    · кнопка «ЗАМОК» - установка на -5°С, доказательство - 1 «ЧИРП»,

    · «КЛЮЧ» на -10°С, 2 «ЧИРПа»,

    · «КАПОТ» на -20°С, 3 «ЧИРПа»,

    · «ЗВУК» на -30°С, 4 «ЧИРПа».

    Заводская установка -10°С.

    Каждодневный (1, 2, 4, 12-ти часовый) автозапуск в сигнализация Tomohawk 9010

    Для активации этой функции нужно вместе с этим надавить и задерживать кнопки «КЛЮЧ» и «ЗВУК». Парковочные огни вспыхнут, 1 раз подтверждая активацию функции. На экране брелока-пейджера появится иконка «ЧАСЫ», прозвучит мелодия.

    После активации этой функции, начиная со последующего дня, система будет автоматом запускать двигатель раз в день в то время, когда была активирована эта функция.

    Для отключения функции каждодневного автозапуска надавить кнопки «КЛЮЧ» и «ЗВУК». Парковочные огни вспыхнут 2 раза, подтверждая отключение функции. На экране брелока-пейджера пропадет иконка «ЧАСЫ», прозвучит мелодия.

    Для активации 1, 2, 4, 12-ти часового пуска нужно активировать функцию каждодневного автозапуска, а потом в направление 5-ти сек. После её активации надавить подобающую кнопку на брелоке:

    · «ЗАМОК» - для ежечасного пуска,

    · «КЛЮЧ» - для пуска двигателя с интервалом в 2 часа,

    · «КАПОТ» - для пуска двигателя с интервалом в 4 часа,

    · «ЗВУК» - для пуска двигателя с интервалом в 12 часов.

    Источник материала Интернет-сайт autocomp.ru - файл "Управление по установке и эксплуатации (.pdf)", пп 14, 15, 32, 34.