Импорт закрывает брешь. Новый Ford Focus

Шанхайский автосалон - самое крупное и старейшее в Китае мотор-шоу, которое проходит на протяжении вот уже 32 лет. Именно на нём можно узнать, чем дышит азиатский автомобильный мир. Представляем лучшие автомобильные новинки, созданные заботливыми руками китайских инженеров.

Haval H6

Новое поколение китайского вседорожника Haval H6 через несколько лет будет собираться в России, в Тульской области. По предварительным данным, подразделение корпорации Great Wall привезёт в нашу страну Haval H6 в исполнении Red - с более «семейным» дизайном. Базовый наддувный мотор модели объёмом 1,3 литра выдаёт 139 л. с. и 235 Нм крутящего момента. Также есть 2,0-литровый двигатель с отдачей 197 л. с. и 305 Нм в сочетании с 7-ступенчатым «роботом» ZF с двумя сцеплениями. В российскую продажу 1,7-тонный вседорожник китайской сборки может поступить уже к концу следующего года. Машины, выпущенные в нашей стране, появятся позже.

Lynk & Co 01/03

Суббренд китайской Geely, владеющей также маркой Volvo, показал первую серийную модель «Линка», созданную на шведском шасси - кроссовер «03». Начинка почти полностью унаследована от Volvo, в том числе двигатели и гибридная силовая установка. Кроссовер оснащается 1,5-литровым трёхцилиндровым движком мощностью 182 л. с. и 2,0-литровым четырёхцилиндровым 240-сильным мотором. Есть и 223-сильный подключаемый гибрид. Седан «01» - концепт, близкий к серийному производству и созданный на той же платформе CMA. Новинка интересна тем, что многое от неё можно будет увидеть на серийном Volvo S40 следующего поколения. В качестве трансмиссий используются «механика» или семиступенчатый «робот» с двойным сцеплением. Отметим, что модель «01» начнут продавать в США и Европе лишь в 2019 году.

NextEV Nio ES8

Пятиметровый китайский кроссовер Nio ES8 разработки компании NextEV может похвастаться алюминиевым шасси и каркасом, а также пневмоподвеской. Его брат, 1 360-сильный гиперкар Nio EP9, уже отметился недавно лучшим временем прохождения «Северной петли» великого и ужасного «Нюрбургринга». Кроссовер получил электромоторы на передней и задней осях и систему быстрой замены батарей. Другой технической информации производитель пока не раскрыл. Ясно только, что перед нами полноразмерный кроссовер (длина колёсной базы свыше трёх метров), который поступит в серийное производство уже в текущем году. Первые автомобили передадут клиентам в начале 2018-го.

Qoros K-EV

Компания Qoros представила концептуальную модель K-EV, получившую довольно необычные двери. Пятиметровый электромобиль создавался при непосредственной поддержке Koenigsegg и получил четыре электромотора мощностью 870 л. с. Автомобиль с карбоновым монококом должен составить реальную конкуренцию на рынке моделям Tesla Model S и Porsche Panamera E-Hybrid. На разгон с 0 до 100 км/ч машине требуется менее 2,7 секунды, а максималка превышает 260 км/ч. Запаса хода на одном заряде батарей хватает на 480 км. Немаловажно и то, что заряжать машину можно будет от обычной бытовой электророзетки. Дизайн машины несимметричный: на водительской стороне установлена одна боковая дверь, а на пассажирской - две. На одной стороне задняя дверь выдвигается со стороны багажника, а на другой поднимается вверх.

BYD Song MPV

А эту машину вполне можно отнести к «народным». BYD Song MPV - типичный представитель племени компактвэнов с семиместным салоном. Над дизайном модели потрудился Вольфганг Эггер, работавший прежде на Alfa Romeo и Audi. В основу конструкции легла платформа от BYD Song. В качестве двигателя используется небезызвестный 1,5-литровый 153-сильный агрегат в сочетании с преселективным «роботом». Длина модели достигает 4 680 мм, а колёсная база - 2 785 мм.

BYD Dynasty

Ещё одна интересная модель от народной китайской марки - кроссовер BYD Dynasty. Автомобиль рисовал всё тот же Вольфганг Эггер, поэтому силуэт получился довольно интересным и «лёгким». Салон также приятен глазу. Точной информации о начинке кроссовера пока нет. По неподтверждённым данным, под капотом машины окажутся не только бензиновые турбомоторы объёмом 1,5 и 2,0 литра, но и гибридная силовая установка на базе полуторалитрового мотора. Также автомобиль получил виртуальную приборную панель.

FAW Junpai

Седан и универсал китайской компании FAW рисовало небезызвестное дизайн-ателье Italdesign. Семейство моделей Junpai предназначено невзыскательным покупателям. Седан FAW Junpai A50 имеет колёсную базу 2 600 мм, при этом остальные габариты модели близки к сегменту «С»: длина - 4 550 мм, ширина - 1 750 мм. Универсал CX65 длиной 4 560 мм получил более крупные колёса, увеличенный клиренс и пластиковый обвес. Уже в базе модель имеет систему стабилизации. В качестве силового агрегата используется 1,5-литровый 113-сильный мотор в тандеме с пятиступенчатой «механикой». Также автомобили поступят в продажу с турбированным литровым 119-сильным движком в сочетании с семиступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями. На китайский рынок новинки выйдут уже осенью 2017 года.

Hongqi H5

Бренд Hongqi с середины прошлого века выпускает элитные партийные лимузины. Однако с недавних пор марка, принадлежащая концерну FAW, решила заняться производством и более приземлённой техники. Седан Hongqi H5 представляет собой клон актуальной Mazda6 с увеличенной до 2 870 мм колёсной базой и небольшими косметическими переработками. Технически модель мало чем отличается от оригинала - на китайском рынке «Мазда» местной сборки продаётся с 2,0-литровым 158-сильным и с 2,5-литровым 192-сильным моторами. Однако на Hongqi H5 могут оказаться и собственные двигатели FAW - турбированный 1,8 (188 л. с.) и 2,0-литровый 204-сильный агрегат. Ценник на новинку пока не озвучен.

Roewe Vision-E

Концептуальный электрический «паркетник» Roewe Vision-E подозрительно смахивает на прототип европейской марки Skoda. Купе-кроссовер концерна SAIC, созданный на базе серийного Roewe RX5, не имеет центральной стойки кузова и радует глаз своими гармоничными пропорциями. В движение концепт должен приводиться двумя электромоторами, размещёнными на каждой из осей. Разгон с 0 до 100 км/ч занимает четыре секунды, при этом запас хода от одного заряда батареи достигает 500 км. Серийная модификация кроссовера появится на рынке в 2018 году. Помимо электрической модификации покупателям будут доступны версии с бензиновыми турбодвижками объёмом 1,5 литра (169 л. с.) и 2,0 литра (220 л. с.) в тандеме с «механикой» или преселективным «роботом». Привод у кроссовера будет как передним, так и полным.

MG E-motion

Британская марка MG, ныне принадлежащая китайскому концерну SAIC, наконец-то явила миру по-настоящему интересную разработку. Четырёхместное купе E-motion должно пойти в серийное производство, пусть и не в таком великолепном обличии: не слишком верится, что на выходе получатся такие же двери типа «крылья бабочки», равно как не поступят на конвейер и створки, прикрывающие секции дальнего света в головной оптике. Концепт оснащён электрической силовой установкой, способной разгонять купе с 0 до 100 км/ч всего за четыре секунды. Запас хода модели достигает 500 км. По всей видимости, будет представлена на рынке и машина с традиционными ДВС.

Chery Tiggo Coupe

Марка Chery явила миру купеобразный концептуальный кроссовер Tiggo Coupe. От серийных «паркетников» концептуальный «Тигго» отличается кардинально. Его дверки открываются в разные стороны, а крыша максимально опущена; на ней красуются четыре стеклянные секции в виде лепестков. Салон снабжён четырьмя отдельными креслами. В качестве приборной панели используется тачевый экран. Модель снабжена автопилотом, поэтому на ходу пассажиры могут использовать органы управления для игр в компьютерном симуляторе. О силовой установке ничего не сообщается, равно как и о перспективах появления модели в таком виде в автосалонах марки.

Geely MPV Concept

Минивэн Geely MPV должен встать на конвейер почти в неизменном виде в течение 2017 года. Внешность автомобиля выглядит весьма футуристичной, при этом салон не блещет оригинальностью. Модель сможет вмещать до семи человек и будет оснащаться, предположительно, турбированными бензиновыми моторами объёмом 1,3 и 1,8 литра. Дверки, распахивающиеся в противоположные стороны, скорее всего, уступят место традиционным. А вот оптика на светодиодах и стеклянная панорамная крыша вполне могут пойти в серию.

Landwind X2

Landwind X2 успел наделать шума задолго до дебюта на Шанхайском автосалоне благодаря внешнему сходству с «Ладой» Xray. Габариты автомобиля также полностью повторяют отечественную модель. Под капотом модели находится 1,6-литровый 125-сильный «атмосферник» в паре с четырёхступенчатой автоматической коробкой Aisin. В перспективе у модели появится ещё один силовой агрегат - 1,5-литровый 156-сильный турбомотор в тандеме с «механикой». В Китае продажи новинки стартуют сразу по завершению автосалона. В Россию приподнятый хэтч поставлять пока не планируют.

Baojun 310

Универсал Baojun 310 совместной разработки General Motors и SAIC создан на базе одноимённого хэтчбека. Под капотом 4 620-миллиметровой машины находится 1,5-литровый «атмосферник» с неизвестной мощностью. В Китае эта модель, по всей вероятности, как и хэтчбек, будет продаваться ещё и с 1,2-литровым 82-сильным движком в сочетании с пятиступенчатой «механикой». В автосалоны новинка поступит уже в текущем году и будет стоить очень недорого - чуть более 300 000 рублей в переводе на рубли по актуальному курсу.


Нет записей.

Мировой автомобильный рынок работает как хорошо отлаженный механизм швейцарских часов. Подтверждением этого является регулярно проводимые авто выставки с показом новинок. Не исключением стал международный автосалон в Шанхае.

Почему автомобильная выставка в Шанхае пользуется популярностью?

В Китае за 2017 год продали порядка 25 миллионов легковых машин. За первые месяцы 2018 года реализовано около 4 миллионов автомобилей. Можно предположить, что наш рынок китайцев мало интересует. Возможно, мы бы не узнали о возможностях специалистов поднебесной, если бы не закон, обязывающий производителей экспортировать свою продукцию на мировой рынок.

Кроме этого, ещё семь лет назад, никто не хотел представлять свои новинки на Шанхайской автовыставке: дорого и далеко. Но, после 2015 года, автошоу в Шанхае приобрело международный статус и является крупнейшим автомобильным салоном в Азии наряду с Пекинским показом. Этот факт нельзя игнорировать и передовые компании мира теперь регулярно посещают автовыставку в Шанхае.


История автомобильного салона в Шанхае

Шанхайский международный автомобильный салон (кит. 海国际汽车展) проводится регулярно по нечётным годам в середине апреля. Датой основания считается 1985 год. Тогда была проведена первая официальная выставка транспорта. Площадь павильона составляла 15 тыс. м 2 . В 2001 году выставку перенесли в новый центр: Shanghai New International Exhibition Center, SNIEC (анг.).

В 2004 году автосалон в Шанхае одним из первых присоединился к Всемирной ассоциации выставочной продукции.

Начиная с 2015 года, показ новинок автомобильной индустрии проводится рядом с международным аэропортом Хунцяо. Это современный выставочный комплекс Shanghai National Exhibition & Convention Center (анг.).

Сегодня Шанхайский салон стал Меккой автомобилистов Азии. На дебют своей продукции съезжаются производители мировой автомобильной промышленности.


Международный автомобильный салон в Шанхае 2017

  1. Купе-кроссовер Skoda Vision E.
  2. Седан Mercedes A-класса, а также обновлённый S-класс.
  3. Сitroen C5 Aircross.
  4. Модернизированный Lexus NX.

На автосалоне в Шанхае 2017 года был представлено немало авто производства Поднебесной. В принципе, показ «автомобильной моды» в Китае, можно условно разделить на три эшелона:

  • премьеры ведущих мировых компаний;
  • новинки от передовых китайских автомобильных заводов;
  • анонс эксцентричных экспонатов – клонов.

Только за один день выставку посетило более 140 тыс. человек!

Самые яркие экспонаты автомобильного салона в Шанхае 2017

На автовыставке в Шанхае 2017 году из презентованных машин можно выделить:

Новый Ford Focus

Это четвёртое поколение бестселлера, с которым можно было предварительно ознакомиться в первых числах апреля. В автомобиле можно выделить: своеобразный дизайн и увеличение размеров салона. Он стал более спокойным и лаконичным. В машине установили сенсорный экран на 8 дюймов. Это система Sync 3, которой можно управлять голосом. Даже в базовой комплектации Форд Фокус есть беспроводная зарядка и проекционный дисплей. Система заменила ранее установленную версию Kinetic Design.

Компания BMW представляет iX3

Немцы открыли новую линейку BMW iX3. Речь идёт о новом электрокаре мощность электрической силовой установки 270 л/сил. Ёмкость батарей в пределах 70 кВт/час. Зарядки вполне хватает на преодоление 400 км пути без подзарядки. Важно, как заявили представители компании, что система накопления электрической энергии может подключаться к станциям оперативной зарядки мощностью 150 кВт. Зарядка высоковольтной батареи проходит за 30 минут.

Представители компании БМВ утверждают, что концепт в серию запустят не позднее 2020 года. О серьёзности намерений немцев говорит тот факт, что они подали заявку на регистрацию названия новинок. Речь идёт о моделях от X1 до iX9. Это будут электрические версии полной линейки кроссоверов в отличие от постоянных конкурентов в лице Ауди и Мерседес, которые предлагают выборочный вариант развития электрокаров.

Кроссовер на электрической – Honda Everus EV

Это первый в своём роде эффективный электрический кар представленный японским концерном. К сожалению, новостей о возможностях и технических характеристиках силовой установки, производитель держит в секрете и не раскрывает всех нюансов. На сегодня можно оценить лишь экстерьер кроссовера на электрической тяге. Но китайцам обещано, что новинка появится к концу 2019 года.

Новый кроссовер – Hyundai ix35

После шанхайского автосалона по новостям представителей компании в конце года в продажу поступит новый ix35. Интересно, что модель будет реализовываться на территории Поднебесной. Об этом сигнализирует нам экстерьер кроссовера.

Удлинённый BMW 5 серии

На выставке особое внимание потенциальных китайских покупателей, специалистов и аналитиков обратила на себя пятая модель баварца. В БМВ увеличили внутреннее пространство. Особенно ощутимо увеличение свободы для пассажиров второго ряда. Немцы представили пятёрку с увеличенным размером колёсной базы.

Новый Mercedes-Benz S-Class

Седан был представлен во всей красе и дебютировал в обновлённой версии. Произошли некоторые обновления в экстерьере. А вот гамму силовых агрегатов обновлённой «S» основательно перетряхнули.

На выставке много внимания уделялось презентации Skoda Vision E. Производители рассекретили концепт, продемонстрирован несколько направлений развития марки.

Отметим Lexus NX переживший плановый рейсталинг. Компактный кроссовер претерпел незначительные изменения внешности. Зато японские специалисты на славу потрудились над ходовыми качествами паркетника.

Что могут, в ближайшее время, получить российские автомобилисты, из автомобилей представленных на Шанхайском автомобильном шоу?

Можно выделить гибридные кроссоверы от Hybrid Kinetic Group и Pininfarina:

  1. На пять мест К550;
  2. Семь мест К750.

Разработкой руководили специалисты итальянской студии Pininfarina. Автомобили оснащены компактным газотурбинным генератором, который предназначен для увеличения запаса хода.

Под брендом Hongqi, который принадлежит автомобильному концерну FAW, на автошоу в Шанхае был представлен кортеж лимузинов, которые ранее выпускались только для номенклатурных чиновников. Простые автомобилисты об этих авто могли лишь мечтать. Сегодня бренд Hongqi изменил направление движения и держит курс в массы, активно расширяя модельную линейку своих машин.

На автомобильном шоу в Шанхае, которое проводилось с 19 по 24 апреля 2017 года, было представлено немало машин, предназначенных для реализации в азиатском регионе. Чтобы оценить масштабы выставки, рекомендуем посмотреть фото с автосалона в Шанхае, приведенные ниже.

Фото: Удлиненный седан Acura TLX 2017.

Японцы презентовали модернизированную версию, которую обещают запустить в серию к концу 2018 года. На территории Китая Acura реализовывается с гибридной установкой в 325 л/сил.

Шанхайский автосалон 2019

Самую актуальную информацию о мероприятии, которое будет проходить в 2019 году, можно будет найти на сайте – http://www.autoshanghai.org/

Что будет в 2018 году?

Как известно, автомобильная выставка в Шанхае проводится по нечетным годам. Тем не менее организаторы порадуют нас и в 2018. Дата проведения автосалона в Чунцин 2018 – 19-21 сентября. Будет интересно посмотреть и почитать новости о предстоящем мировом автомобильном шоу. Автосалон в Чунцин 2018 определит, в каком направлении движется мировая автомобильная промышленность и укажет общую концепцию развития. Автомобильный форум новых технологий пройдёт в Международном выставочном центре города Чунцин.

Организаторы мероприятия:

  1. CCPIT Shanghai;
  2. Подкомитет автомобильных дорог CCPIT;
  3. SAE CHINA;
  4. SIEC.

Объединенным организатором выступает Чунцин Huyu Международная выставка Co., ltd.

На этом мероприятии можно ознакомиться с новейшими разработками в сфере автомобилестроения, в частности с системами безопасности машин, инновациями в области электроники. На выставке будут представлено контрольно-диагностическое и ремонтное оборудование.

Автосалон в Чунцин 2018 – это возможность ознакомиться с технологическими новинками и продуктами отдельных узлов и агрегатов, в том числе:

  • с силовыми агрегатами;
  • КПП, тормозными системами;
  • и подвесками.

Организаторы обещают представить новые разработки лакокрасочных материалов, смазок и различных добавок.

Одним словом, автосалон 2018, обещает быть насыщенным и полным сюрпризов в различных областях касающихся развития автомобильной промышленности.

Быстрорастущий китайский рынок – лакомый кусочек для всех мировых производителей. В Пекин везут не только общемировые премьеры, но и модели, ориентированные сугубо на местный рынок. Например, для нынешнего автосалона Mercedes-Benz растянул новый E-Class, Jaguar – седан XF, а Audi – A4. Объемы сбыта оправдывают вложения в разработку таких машин, тем более, что и их производство организуют обычно на местных заводах. Тем не менее, на многие машины для Китая имеет смысл обратить внимание, поскольку они так или иначе могут стать глобальными, либо появиться на некоторых иных рынках. Так, например, было с седанами Peugeot 408 и Citroen C4, которые создавались под китайские запросы, но потом вполне успешно продавались и в России. Наконец, именно в Пекине можно впервые увидеть ряд действительно глобальных моделей, которые производители везут в Поднебесную в расчете на лояльность одного из крупнейших рынков сбыта.

Hyundai Verna

Самая важная премьера Пекина для российского рынка – седан B-класса Hyundai Verna, не что иное как будущий Solaris. Корейский автопроизводитель привез предсерийную машину с наглухо затонированными стеклами и обнародовал минимум информации о новинке. Например, нет данных о силовых агрегатах и трансмиссиях. Известно, что сдена стал на 5 мм длиннее предшественника, на 20 шире и на 10 мм ниже. При этом колесная база выросла на 30 мм, до 2600 миллиметров. Дизайн автомобиля – развитие стилистики предыдущего Solaris, шестигранная решетка радиатора получила новую структуру и теперь состыкована с фарами. К концу года новый Solaris встанет на конвейер завода в Санкт-Петербурге, а предсерийные седаны были сфотографированы в ходе испытаний на российских дорогах. Причем эта модель будет представлена только в четырехдверном кузове, а в качестве замены хэтчбеку Hyundai предложит кроссовер B-класса Creta.

Renault Koleos

Koleos китайцы отводят роль флагмана модельного ряда. Модель станет самым большим Renault в Китае и будет второй после Kadjar машиной местной сборки. Марка фактически только выходит на рынок Поднебесной, а все будущие модели для местного рынка будут изготавливать на совместных заводах альянса и компании DongFeng, которые уже выпускают ряд моделей Nissan.

Новый Koleos – первый кроссовер марки, выполненный в новом корпоративном стиле, который впервые продемонстрировал седан Talisman. Модель строится на той же глобальной платформе CMF. Производство кроссовера для китайского рынка наладят в Ухане, а на все другие рынки машину будут поставлять из южнокорейского Пусана. Кроссовер будет пятиместным, с просторным салоном, большим дисплеем на консоли и информационно-развлекательной системой R-Link второго поколения. Дорожный просвет достигает 213 мм, а полноприводная трансмиссия – ниссановская 4x4-i с шайбой выбора режимов и возможностью блокировки межосевой муфты. Данных о двигателях пока нет, но, скорее всего, базовые версии оснастят 1,6-литровыми моторами – бензиновым мощностью 160 л.с. и дизельным с отдачей 150 лошадиных сил.

Infiniti QX Sport Inspiration

Представление о том, как в ближайшем будущем будут выглядеть модели Infiniti, дает концептуальный кросссовер QX Sport Inspiration. От нынешних сугубо городских моделей новый QX отличается суровой внешностью и большим дорожным просветом в 230 миллиметров. Судя по размерам, прототип является предвестником кроссовера QX50 нового поколения и будет конкурировать с Porsche Macan и BMW X3.

Дизайн машины выполнен в стиле, который был впервые продемонстрирован на прототипе Q80. Кроссовер получил светодиодную оптику, массивные колесные арки, панорамную крышу, а ручки дверей машины скрыты в стойках кузова. В салоне – большой сенсорный дисплей и электронная приборная панель. Концепт оснащен 3,0-литровым бензиновым V6 мощностью около 400 л.с. в паре с семиступенчатой ​​автоматической коробкой передач.

Mazda CX-4

Новый кроссовер Mazda CX-4, решенный в стиле прошлогоднего концепта Koeru, предназначен исключительно для китайского рынка. Модель с купеобразным силуэтом по сути представляет собой более стильную и спортивную вариацию на тему CX-5 – при одинаковой колесной базе 2,7 м новинка чуть крупнее и ниже. CX-4 будет оснащаться теми же четырехцилиндровыми бензиновыми моторами Skyactive объемом 2,0 (157 л.с.) и 2,5 литра (191 лошадиная сила). Оба мотора работают в паре с шестиступенчатой автоматической коробкой передач, трансмиссия – передне- или полноприводная. Наконец, автомобиль сохранит приличный клиренс, составляющий внушительные 197 миллиметров. Машина получила светодиодную оптику и 19-дюймовые колеса, а в салоне кроссовера появилась информационно-развлекательная система с семидюймовым экраном и двухзонный климат-контроль.

Volkswagen T-Prime Concept GTE

Внедорожник T-Prime Concept GTE – явный намек на наследника Volkswagen Touareg, который на рынке откровенно подзадержался. А приставка GTE указывает на гибридную силовую установку с суммарной отдачей 380 л.с.: 135-сильный электродвигатель, двухлитровый турбомотор мощностью 251 л.с., восьмидиапазонный «автомат» и комплект батарей емкостью 14,1 киловатт-часа.

Концептуальный кроссовер построен на той же модульной платформе MLB с продольным расположением двигателя, которая использовалась при создании Audi Q7. Новинка заметно крупнее нынешнего Touareg – длина модели превышает 5 м, а ширина символически меньше двух метров. Выставочный прототип оснащен единой панелью с большим экраном приборов и 15-дюймовым «планшетом» медиасистемы, которая станет стандартом для всех будущих моделей марки. Сенсорные органы управления используются и на центральном тоннеле, и на руле, а медиасистемой можно управлять жестами или голосом. Кресла второго ряда выполнены раздельными, а для удобства задних пассажиров предлагаются собственные развлекательные системы.

Mercedes-Benz E-Class

Удлиненные седаны D- и E-класса в Китае – обычное дело. Законодательные ограничения не позволяют китайцам покупать привычные нам представительские модели, либо делают их слишком дорогими, поэтому популярные в стране модели более низких сегментов просто растягивают и оснащают в соответствии с представлениями китайцев о комфорте. Удлиненный Mercedes-Benz E-Class сделали по образу и подобию нынешнего Mercedes-Maybach: на 140 мм стала больше колесная база (до 3079 мм), изменились двери, а в задних стойках кузова появились окошки. Длинный E-Class предлагает задние сиденья с электроприводами спинок и подогревом, а в центральный подлокотник встроена сенсорная панель, которая позволяет управлять функциями медиасистемы. В списке опций есть экзотическое оборудование вроде подстаканников с подогревом. На выбор предложат заднеприводный Mercedes E 200 L с двухлитровым мотором мощностью 184 л.с., а также полноприводный E 320 L 4Matic мощностью 272 лошадиные силы. Выпуск машин наладят на совместном с BAIC предприятии Beijing Benz Automotive Co.

Peugeot 308 Sedan

Седан 408 второго поколения был показан еще в 2014 г., машина длиной 4750 мм была создана на модульной платформе EMP2 для совместного предприятия PSA и DongFeng. К Пекинскому автосалону автомобиль обновился и сменил индекс, теперь это не самостоятельная модель, а одна из версий 308. Обновления затронули бампера и фонари - теперь они объединены черной планкой в единое целое. Изменился проем задней двери, а в задней стойке кузова появилось окошко. Седан 308 представлен в качестве предсерийного образца и точных технических характеристик не сообщают. Предшественник на местном рынке оснащался турбомоторами 1,2 (136 л.с.) и 1,6 (167 л.с.) а также атмосферником 1,8 (139 лошадиных сил). Производство первого поколения седана 408 было налажено в Калуге, причем, автомобиль прошел серьезную адаптацию под российские условия. Однако продажи машины оказались далеки от ожидаемых, и новый седан 308 в России вряд ли появится.

Citroen C6

Специально для рынка Китая Citroen возродил большой седан С6: от авангардного, но непопулярного предшественника новой машине досталось только вогнутое заднее стекло. Кроме того, технически машина устроена намного проще – вместо традиционной для больших «Ситроенов» гидропневматической подвески здесь обычные пружины. Силовой агрегат пока только один – наддувная «четверка» 1,8 л (204 л.с., 280 Нм), укомплектованная шестиступенчатым «автоматом». Более объемных силовых агрегатов для рынка Китая пока не предвидится. Машина построена на растянутой платформе Peugeot 508 и Citroen C5 – получился почти пятиметровый седан с колесной базой 2900 миллиметров. Задние пассажиры получают не только простор, но и множество опций, среди которых кресла с вентиляцией и массажем, а также двухзонный климат-контроль.

Lexus IS

Lexus приурочил к Пекину обновление своего седана IS, большая часть автомобилей по-прежнему уходит в США, но по результатам прошлого года китайский рынок стал вторым по значимости, а европейский – только третьим. IS обновился впервые за четыре года, но масштаб изменений небольшой: стала другой форма фар, решетка радиатора теперь сплошная, без перемычки, а воздухозаборники по бокам от нее значительно увеличились в размерах. Главное новшество в салоне – широкий 10,3-дюймовый дисплей мультимедийной системы. Немного изменилось расположение кнопок на центральной консоли, а также появился джойстик мультимедийной системы RTI. Седан по-прежнему оснащается двухлитровой «турбочетверкой» (245 л.с.), а также атмосферными агрегатами объемом 3,5 л (259 или 310 л.с.). Будет доступен и гибридный вариант. Продажи обновленного IS Lexus планируют начать ближе к осени, дата выхода машины на российский рынок пока не сообщается.

Porsche 718 Cayman

Купе Cayman нового поколения, как и представленный в марте соплатформенный родстер Boxster, получило цифровой индекс 718 в честь легендарного спорткара Porsche 718, который в 1950-х выигрывал гонку 24 часа Ле-Мана. Изменения здесь те же, что и у родстера. Кузов переработан полностью, оптика стала светодиодной, а в салоне появилась новая приборная панель, иной руль с переключателем режимов движения и другая медиасистема. За доплату предлагается адаптивное шасси PASM с уменьшенным на 10 мм клиренсом, а для S-модели – спортивная подвеска с дорожным просветом на 20 мм меньше стандартного. У нового 718 Cayman те же двигатели, что и Boxster, хотя раньше купе оснащали более мощными агрегатами. Теперь Cayman комплектуется только турбомоторами объемом 2,0 л (300 л.с.) и 2,5 л (350 лошадиных сил). Оба работают с преселективной трансмиссией PDK.

Porsche 718 Cayman – единственная премьера автосалона в Пекине, на которую уже объявлены российские цены. Цены на базовую модель начинаются от 3 620 000 руб., а более мощный 718 Cayman S стоит не менее 4 356 000 рублей. Поставки машин начнутся осенью.

Audi TT RS

Обновленный спорткар TT RS значительно прибавил в мощности и динамике. Под капотом машины новый алюминиевый пятицилиндровый турбомотор, но теперь он развивает 400 л.с. и 480 Нм, тогда как отдача предшественника того же объема 2,5 л равнялась 340 л.с. и 450 Нм крутящего момента. Благодаря новому силовому агрегату, который отныне предлагается исключительно с семиступенчатой роботизированной коробкой передач, купе разгоняется до 100 км/ч на 0,6 с быстрее – за 3,7 секунды. Результат родстера – 3,9 с против 4,4 ранее. Максимальная скорость по прежнему ограничена на отметке 250 км/ч, но за доплату можно сдвинуть ограничитель до 280 км в час. На Audi TT RS дебютировали фары на тончайших органических светодиодах (OLED), а также новый спортивный руль с вынесенными на него кнопкой запуска мотора и переключения ездовых режимов.

smart Brabus

В Пекине ателье Brabus представило доработанный smart нового поколение. Именно фирма из Ботропа, а не AMG занимается тюнингом автомобилей марки марки, причем первый подобный smart был представлен еще в 2003 году. Речь, как и ранее, идет не о штучных заказах, а о серии. Двигатель нового smart объемом 900 «кубиков» форсировали с 90 до 109 лошадиных сил. Крутящий момент вырос со 135 до 170 ньютон-метров. Несмотря на то, что новый smart Brabus мощнее предыдущего (102 л.с. и 147 Нм), он уступает в разгоне: 9,5 с до 100 км/ч у двухместного ForTwo против 8,9 у прежнего «Брабуса». При этом максимальная скорость новой машины выросла со 155 до 165 км/ч, а четырехместный smart Brabus способен разгоняться до 180 км в час. Помимо форсировки мотора, в Ботропе дорабатывают подвески, перенастраивают электроусилитель, систему стабилизации и «робот». Внешне машины от Brabus отличаются бамперами, 16-дюймовыми дисками спереди и 17-дюймовыми сзади, а также более качественной отделкой салона.

Acura CDX

Acura привезла в Пекин свой самый маленький кроссовер CDX - развитие показанного в три года назад концепта Acura Concept SUV-X. Машина габаритами 4495х1840х1600 и с колесном базой 2660 мм построена на платформе Honda HR-V (также продается под названиями XR-V и Vezel). CDX – первый кроссовер японского премиум-бренда, оснащенный скромным четырехцилиндровым турбомотором. Силовой агрегат объемом 1,5 л развивает 182 л.с., а максимальный крутящий момент равен 240 ньютон-метрам. Мотор идет в паре с восьмиступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями. Помимо переднего привода в качестве опции доступен полный. CDX – первая модель японского премиум-бренда, которую будут собирать в Китае на заводе Honda в Гуанчжоу, продажи машины начнутся в июле.

Honda Avancier

Honda показала в Китае совершенно новый кроссовер Avancier, который крупнее, чем CR-V. В прошлом году японский производитель представил в Шанхае концепт молодежного кроссовера Concept D с сильным наклоном задней стойки. Несмотря на провал купеобразного Crosstour, автомобиль все-таки решили отправить в серию, но пока он будет продаваться исключительно на китайском рынке. Новинка будет оснащаться двухлитровым турбомотором, а позже обещают атмосферный бензиновый агрегат объемом 2,4 литра. Ожидалось, что показанный в Пекине кроссовер назовут UR-V, однако на китайском рынке он дебютировал под другим именем. Название Avancier уже было использовано компанией Honda для минивэна на платформе Accord, продававшегося в Японии в начале 2000-х.

Иван Ананьев, Евгений Багдасаров
Фото: indianautosblog.com, autocar.co.uk, auto.163.com, компании производители

Шанхайский международный автосалон - Shanghai Motor Show 2017

С 19 по 28 апреля 2017 г. в Шанхае открылась крупнейшая автомобильная выставка азиатского региона. В 2017 году Шанхай стал местом мировых премьер, среди новинок - обновленный Lexus NX, Lamborghini Urus, прототип Renault RS 2027 Vision, серийный кроссовер Citroen C5 Aircross, первый электрокар Skoda и другие авто ведущих производителей. Shanghai Motor Show стартует сразу после Нью-Йоркского автосалона, а это вдвойне интересно. Шанхайский международный автосалон является одним из самых молодых мотор-шоу, впервые был проведён в 1985 году. С 2015 года местом проведения автосалона стал выставочный центр National Exhibition & Convention Center (NECC) в Шанхае. Главный тренд автосалона - это электрические технологии. Китай является один из важных рынков с точки зрения развития электромобилей, поэтому многие концепты, представленные на автошоу, оснащены либо электрическими силовыми установками, либо мощными гибридами. Свои новинки на автосалоне в Шанхае представили такие мировые автогиганты, как Mercedes-Benz, BMW и Volkswagen. Для российских автолюбителей несомненно будут интересны и китайские модели, например, Haval H6, ставший самым популярным автомобилем этой марки в РФ. Китайская компания Haval, принадлежащая холдингу Great Wall Motors, представила на международном автосалоне в Шанхае концепт-кар HB-03 Hybrid. Эта разработка демонстрирует стремление компании вывести на рынок спортивный кроссовер-купе, подобный BMW X6. Эффектный экстерьер HB-03 Hybrid создан под руководством автора облика BMW X6 первого поколения - бельгийца Пьера Леклерка. Он присоединился к Great Wall в 2013 году, а до этого работал в BMW, где помимо X6 отвечал за дизайн X5 второго поколения (E70).

Great Wall также представила новый Haval H6, который был анонсирован еще в марте.
Невооруженным взглядом заметно, что дизайнеры Haval не то чтобы копировали, но точно держали в уме внешность флагманского вседорожника марки Audi. Здесь похожее оформление передней части кузова, и выглядит H6 очень даже достойно. Причем, компания предлагает сразу две версии своего кроссовера - спокойную и более экспрессивную, каждую из которых легко опознать по синему или красному шильдику на решетке радиатора.

Одной из главных премьер Шанхайского автосалона обещает стать Volkswagen Touareg 3-го поколения. Кроссовер получил платформу MLB Evo (аналогично Audi Q7, Porsche Cayenne, Bentley Bentayga) и два силовых агрегата на выбор - бензиновый 340-сильный V6 и дизель мощностью 270 л.с. Свой дизайн новинка позаимствует у показанного концепта T-Prime GTE. В дилерские центры Европы и США модель поступит ориентировочно к осени, для России планируется не ранее начала 2018 года. Предварительно Фольксваген Туарег, цена которого во многом зависит от комплектации, обойдется потенциальному владельцу от 2,7 и до 3,7 млн. рублей.

Компания Volkswagen Group представила на Шанхайском автосалоне сразу три электрических кроссовера под марками Volkswagen, Skoda и Audi. Купеобразный кроссовер Volkswagen I.D. Crozz станет серийной моделью в 2020 году. Сначала на рынок выйдет хэтчбек размером с VW Golf, оформленный в стилистике прототипа Volkswagen I.D. concept 2016 года.Первые модели линейки I.D. были представлены в рамках Парижского автосалона и автосалона в Детройте. Пятидверный концепт-кар представляет собой первый компактный кроссовер (CUV) марки Volkswagen с электрическим приводом, который сочетает в себе характерные черты купе и SUV - это спортивный, экологически чистый, универсальный автомобиль с полным электроприводом, который имеет отличные ходовые характеристики в любых дорожных условиях. Мощность I.D. Crozz достигает 306 л.с. и позволяет развивать скорость до 180 км/ч. При этом запас хода на одном заряде батареи в новом европейском испытательном цикле (NEFZ) достигает 500 км.

Главные звезды автосалона в Шанхай 2017 г. - новинки концерна VAG еще два интересных концепт-кара Audi e-tron Sportback и Skoda Vision Е.


Новинка №1 - прототип электрического седана от Audi. Изначально машине прочили имя Audi Q6 e-tron, однако представители марки пояснили, что первые электрические модели будут «просто» е-тронами, а уже потом получат цифровые индексы. Красивый шоу-кар - это не просто представление дизайнеров Audi о том, как должны выглядеть их автомобили в далеком будущем, а об электромоделях которые будут запущены в серию в ближайшем будущем. То есть некоторые, а возможно и многие элементы дизайна экстерьера окажутся на серийных автомобилях со спортивным уклоном. В планах Audi создать свой первый электрический четырехместный спорткар к 2020 году. Напомним, что по гибриду Audi Q7 e-tron, впервые презентованном на Женевском автосалоне 2015 г., продажи стартовали весной 2016 г. в Германии, а в конце 2017 года компания планирует старт продаж Audi Q8 е-tron.

Новинка №2 - Skoda Vision E. Skoda работает над своим первым электрическим автомобилем. Автомобиль построен на той же платформе MEB, что и Volkswagen I.D. Crozz. Он показывает, как будут выглядеть и работать сразу две новинки чешской марки - Шкода Кодиак Купе, который обретет серийную версию уже в ближайшее время, и первый серийный электрокар Skoda, который планируют представить в 2020 году. В движение Skoda Vision E приводится двумя электромоторами, система достигает общей мощности в 225 кВт. 500 км на одной зарядке внедорожник может преодолеть за счет литий-ионных батарей и системы рекуперации энергии. Максимальная скорость - 180 км/ч. Как и большинство электромобилей прототип Skoda обладает системой полного привода.

19 и 20 апреля в Шанхае стартует международный автосалон, его главные новинки в этот раз купе-кроссовер Skoda Vision E, седан Mercedes A-класса и обновленный S-класс, кроссовер Сitroen C5 Aircross, модернизированный Lexus NX и еще очень-очень много новых китайских автомобилей. В самом Шанхае уже высадился Сергей Знаемский, а в московской редакции Авторевю будет работать наш «диспетчерский центр», который поможет вам не заблудиться в новостях с автосалона.

В этот раз мы решили рассказывать не обо всем сразу, а разбить поток новинок на три эшелона. В первом - мировые премьеры от самых именитых марок. Во втором - наиболее важные новинки от серьезных китайских компаний. В третьем - самые эксцентричные экспонаты: бессовестные клоны, инфернальные концепт-кары и «колхозная» роскошь. Словом, все то, без чего нельзя представить ни один китайский автосалон.

Считается, что апрельская выставка Auto Shanghai закрывает «кругосветку» больших автомобильных салонов, которая в сезоне 2016-2017 прошла через Париж, Лос-Анджелес, Детройт, Женеву и Нью-Йорк. Из-за этого экспозиция в Китае всегда немного напоминает «ликвидацию запасов», когда производители выкатывают на стенды все, что не попало в прежние показы, поэтому приготовьтесь к параду спецверсий, фейслифтингов и гибридных модификаций. Хотя, конечно, будут и важные исключения, например мировая премьера серийного кроссовера Citroen C5 Aircross, который французы противопоставляют таким паркетникам, как Nissan Qashqai и Volkswagen Tiguan.

Skoda Vision E - это концепт-кар, но он, как обычно, очень близок к реальному автомобилю и готовит нас к тому, что Skoda вот-вот запустит собственный «BMW X6 для народа» на основе кроссовера Kodiaq.

Обновленный Mercedes S-класса сильно не изменился, однако переходит на рядные шестицилиндровые моторы и на более самостоятельный автопилот. А вот концептуальный седанчик A-класса - полностью новый автомобиль. Четырехдверная версия переднеприводного Мерседеса нам уже известна - это купеобразная модель CLA, - но скоро в семействе А-класса появится и более скромная, менее спортивная версия, причем за основу взяты и дизайн, и платформа от «ашки» уже следующего поколения.

Lexus обновляет NX, BMW запускает M4 в «полутрековом» исполнении CS, у Audi готов очередной электроконцепт e-tron, а Volkswagen создал электрический кроссовер на основе прошлогоднего заднемоторного концепт-кара ID.

Среди китайских компаний на самый большой резонанс рассчитывают «почти европейские» бренды, которые созданы благодаря участию дизайнеров из Старого Света. Это Lynk&Co с предсерийным седаном модели 02 или Borgward, который начинает продажи паркетника BX5. У бренда Wei фирмы Great Wall - кроссовер-первенец VV7, а фирма Qoros, которая теперь сотрудничает с компанией Koenigsegg, дает понять, что работает над собственным спорткаром.

Ну и конечно, в Шанхае будет целое море самых обычных легковушек и кроссоверов для внутреннего китайского рынка. Оставайтесь с нами, чтобы не сбиться с курса.