Как управлять машиной на автомате. Как ездить на коробке автомат? Основные условия эксплуатации коробки автомат.

Ежегодно на дорогах появляется все большее количество транспортных средств, и среди них большую популярность завоевывают автомобили с автоматической коробкой передач.

И это неспроста. Ведь такая машина более проста в управлении, и не требует постоянного переключения скоростей, что особенно важно в атмосфере городских пробок. Но при выборе для себя авто, большинство автолюбителей задаются вопросом, как правильно ездить на автомате? Какие здесь есть нюансы и тонкости.

Зачем автомобилю с акпп ручной тормоз?

Традиционно вождение автомата никогда не было таким популярным, как вождение ручного автомобиля. Это было по трем причинам. Автоматические автомобили дают менее точный контроль над выбором передач, они потребляют больше топлива, которое они дороже покупать. В автомобиле с механической коробкой передач водитель решает, когда следует переключать передачу, и при этом нажав педаль сцепления вниз, а затем выберите нужную передачу, перемещая шестерню.

В автоматическом автомобиле смена передач производится автоматически, поэтому нет сцепления или зубчатой ​​передачи. Когда трансмиссия будет переведена на Привод, автомобиль автоматически выберет правильную передачу в соответствии с нагрузкой на двигатель и скоростью движения. Обычно автоматическая коробка передач переключается на более высокую передачу по мере увеличения скорости движения на дорогах и на более низкую передачу, когда она падает.

Езда на АКПП, что нужно знать?

Казалось бы, без необходимости постоянно выжимать сцепление, езда должна быть проще. Так ли это в реальной жизни?

Управление автомобиля с автоматической коробкой кроет за собой некоторые нюансы, в которых стоит разобраться, прежде чем садиться за руль:

  • Стоит отметить важный момент, что при любых погодных условиях, не стоит сразу трогаться. Требуется некоторое время для того, чтобы коробка вышла в рабочий режим. При теплой температуре за бортом достаточно будет всего пару минут, а для холодного времени года, этот период стоит немного увеличить.
  • Запускать двигатель можно только когда селектор будет находиться в положении «Р» либо «N». В других случаях его просто невозможно будет завести.
  • Прежде чем начать движение, селектор необходимо перевести в какое-то из положений, позволяющих начать движение. Время переключения одного положения в другое составляет примерно секунду. И стоит помнить, что авто в этот момент следует контролировать тормозом.
  • Важным моментом является тот факт, что водить автомобиль с автоматикой, нужно только используя одну ногу. Для второй же, существует специальная подставка слева. Использование обеих ног является довольно опасным, к тому же, в этом нет необходимости.

Но прежде чем, погружаться во все тонкости вождения автомобиля, следует разобраться с используемыми в АКПП режимами.

При увеличении нагрузки на двигатель автоматическая коробка передач также переходит на более низкую передачу при движении в гору. Почти все автоматические переключатели передач, которые обычно включают. Почему, вы можете спросить, есть первая и вторая передача, доступная для выбора драйвером, это автоматическое в конце концов. Ну, иногда водитель автомата должен будет переопределить автоматическую систему и выбрать низкую передачу, т.е. при спуске по крутому холму. В такой ситуации автоматическая коробка передач будет пытаться переключиться на более высокую передачу, однако, по соображениям безопасности, лучше спуститься по крутому холму на низкой передаче, следовательно, ручное управление.

Режимы АКПП

Для того чтобы понимать, как ездить на коробке автомат, нужно лучше разобраться в ее устройстве.


Итак, какие же передачи существуют на селекторе:

  1. Положение «Р», которое обозначает паркинг. При использовании такого режима, блокируются ведущие колеса. Используют его непосредственно при стоянке, а также, для того, чтобы завести или заглушить мотор. Выступает аналогом ручника.

Во время езды данную позицию выбирать нельзя, в противном случае, это грозит дорогостоящим ремонтом.

Полуавтоматические трансмиссии становятся все более популярными. Они имеют ручную коробку передач, что дает водителю контроль за выбором шестерни, но педаль сцепления - муфта автоматически срабатывает каждый раз при выборе новой шестерни. Автоматические и полуавтоматические системы отличаются от автомобиля к машине, и вы всегда должны внимательно прочитать руководство перед тем, как управлять им. Однако этот общий совет окажется полезным и актуальным для всех систем.

Убедитесь, что рычаг переключения передач находится в Парке и что ваша нога надежно прижимает педаль тормоза до запуска двигателя, так как большинство автоматики не запускается, если не приняты эти меры предосторожности. Для этого вам нужно нажать на кнопку безопасности, установленную на рычаге переключения передач. Когда-то на Диске автомобиль будет медленно двигаться вперед, поэтому убедитесь, что у вас включен ножной тормоз, прежде чем переключиться на Диск. Это предотвратит любую путаницу в чрезвычайной ситуации. Если вам нужно остановиться ненадолго, например, в очереди на трафик, вам не нужно перемещать трансмиссию из Диска и в Парк. Однако вы должны использовать стояночный тормоз, чтобы обеспечить безопасную иммобилизацию автомобиля. Если вам нужно внезапно взрыв ускорения, например, для выполнения маневра обгона, затем нажмите акселератор на пол, так как это приведет к тому, что трансмиссия автоматически опустится на более низкую передачу, что даст вам увеличенное ускорение.

  • Чтобы проехать, вы должны переместить рычаг из «Парк-драйв».
  • Как с ручным автомобилем, вы должны использовать правую ногу для торможения.
Автоматика преднамеренно предназначена для «ползучести» вперед без какого-либо давления на педаль акселератора.

  1. «R», обозначающее реверс, или движение назад. Допустимо переключаться на данную позицию в случае, когда транспортное средство полностью остановлено и не движется вперед.
  2. «N», что значит нейтраль. Является аналогом нейтральной передаче на механике. При данной позиции колеса не связаны с мотором, и свободно двигаются. Этот вариант подходит для буксировки машины.
  3. «D», движение. При помощи этой позиции транспортное средство имеет возможность двигаться вперед. А если автомобиль находится на склоне, то он будет защищен от скатывания вниз.

Передачи при таком режиме будут переключаться автоматически в зависимости от нажатия на педаль управления подачи топлива.

Из-за этого, когда вы неподвижно двигаетесь с двигателем, вы должны задействовать педаль тормоза или ручной тормоз. При движении автомата, если вам нужно ускоряться быстрее, например, при обгоне другого транспортного средства, вы можете использовать устройство сбрасывания. Эта функция позволяет вам переждать автоматический выбор передач и заставляет трансмиссию оставаться на более низких передачах дольше. Это дает вам более высокую степень ускорения, чем обычно.

Когда вы достигнете этой скорости, расслабьтесь от ускорителя, и автомобиль автоматически вернется к нормальному приводу и выберите наиболее подходящую передачу. Это проще в автоматическом, чем в ручном автомобиле. Тем не менее, вы должны помнить, что автоматическая коробка передач не реагирует так быстро, как ручная, чтобы отключить газ, поэтому способность тормозов двигателя замедлять работу автомобиля значительно снижается.

  1. Режим «2», значит то, что для движения доступны первые две передачи. Применяют его на крутых дорогах, по серпантину, либо при буксировке. Во время обычной езды, водить на данной позиции возможно с невысокой скоростью. В противном случае, будет нанесен вред двигателю.
  2. «L», возможность двигаться лишь на первой передаче. Используется на бездорожье, в трудных условиях передвижения. Но для начинающих, такая езда, скорее всего, будет затруднительна. Тут стоит понимать, как ездить на автомате с данным положением селектора: скорость должна быть минимальной, ниже 15 км/ч, иначе на данный режим невозможно будет переключиться.

Дополнительные возможности

Выполняя вождение автомобиля на АКПП, часто можно использовать дополнительные элементы.

Чтобы замедлить движение, переместите правую ногу с педали акселератора на педаль тормоза. Из-за пониженного торможения двигателя вы должны тормозить раньше и более прогрессивно, чем в ручной машине. Передача автоматически срабатывает по передачам, когда вы замедляете работу, поэтому вы всегда находитесь на правильном пути. Это большая помощь на стыках и в любой другой ситуации, когда вам нужно замедляться, поскольку это позволяет вам сосредоточиться на наблюдениях и безопасности, а не на переключении передач.

Когда автомобиль останавливается, чтобы избежать ползучести, вы должны держать ногу на тормозе и помнить, что автомобиль не остановится, даже если вы внезапно остановитесь. Как правило, вы всегда должны применять ручной тормоз при ожидании в трафике. Если вам нужно только приостановить, вам следует применить ножной тормоз.

Что к ним относится?

  • «O/D» , предназначается такая позиция для ускорения и быстрого обгона. Применительно на машинах, имеющих более трех передач. Такой режим можно использовать на затяжных подъемах, тогда мотору будет легче справиться с работой.
  • «Кик-Даун» , используется для резкого ускорения. Но не желательно использовать ее со старта движения, поскольку коробка получит слишком большую нагрузку. Активировать данную позицию очень просто, достаточно резко выжать педаль газа в пол.
  • «PWR/SPORT» , также предназначается для быстрой езды. Активируется данная позиция при высоких оборотах. Но стоит помнить и про максимальный расход топлива при этом.
  • «Snow» , предназначается для езды в зимнее время. Разгон здесь начинается сразу со второй передачи, минуя первую, тем самым снижая вероятность скольжения. Используя выбранную возможность, обеспечивается максимально безопасное движение на снегу. И топливо здесь расходуется по минимуму. Но все же использовать его в летний период нежелательно, дабы избежать перегрева и дальнейшей поломки АКПП.

С чего начинать?


При парковке вы должны приложить ручной тормоз, а затем выбрать положение «Парк» на селекторе передач, прежде чем отпускать ножной тормоз. Перед отъездом вы должны применить ножной тормоз, отпустить ручной тормоз, а затем выбрать «Диск». На крутых холмах ползучесть может оказаться недостаточной, чтобы вы двигались после того, как вы отпустили ножной тормоз. У некоторых автоматических устройств есть функция, которая предотвратит откат, но если вы этого не сделали, вы должны использовать следующую процедуру.

При включенном ручном тормозе очень осторожно приложите небольшое давление к педали газа. Освободите стояночный тормоз и дайте машине немного ползти вперед, прежде чем осторожно надавить на ускоритель. Вы почувствуете, что нос автомобиля слегка поднялся. . Чтобы помочь контролировать скорость автомобиля и сэкономить на чрезмерной нагрузке, при движении по склону вы должны выбрать одно из заблокированных положений шестерни, либо 1, 2, либо Это будет удерживать автомобиль на выбранной низкой передаче и остановить автоматическая коробка передач, выбирающая высокую передачу, что поможет увеличить вашу скорость.

Казалось бы, машина, имеющая АКПП должна все основные функции выполнять за водителя. Но если, автомобилист является новичком, естественно, он задается вопросом, как научиться ездить на автомате?

Инструкция:

  1. Настройка под себя. Сев в автомобиль, следует, прежде всего, подстроить под себя кресло, чтобы во время езды чувствовать себя комфортно. Проверить, как настроены зеркала, если есть необходимость, отрегулировать их. Поскольку, выполняя различные маневры, необходимо постоянно контролировать ситуацию по зеркалам.
  2. Запуск. Для того чтобы запустить двигатель в рабочее состояние, необходимо повернуть ключ зажигания, далее выжать педаль тормоза, а затем переключить селектор в необходимый режим. Помнить нужно, что запуск авто производиться, когда выбрано положение паркинг. После этого выбирается позиция драйв, педаль с тормоза убирается и авто начинает медленно двигаться.
  3. Движение. Чтобы автомобиль разогнать до нужной скорости, уже используют педаль газа. А если необходимо произвести вынужденную остановку, например, в пробке или на светофоре, то требуется постоянно нажимать педаль тормоза, в противном случае, машина будет медленно катиться. В этом заключается особенность автоматической коробки.

Данный фактор является довольно удобным. Поскольку автомобиль не заглохнет при первом старте, а также не будет скатываться вниз по неровной дороге.

Автоматика иногда меняется, когда вы приближаетесь к углу из-за пониженного давления на ускоритель, что может заставить вас занять угол быстрее, чем вы предполагали. Чтобы этого избежать, затормозите до того, как вы достигнете угла, затем мягко разгонитесь, когда вы начнете поворачиваться. Это побудит автоматическую коробку передач выбрать нижнюю шестерню для угла.

На дорогах с серией изгибов вы можете выбрать третью позицию блокировки передач, чтобы не допустить переключения передач на более высокие передачи. Чтобы избежать вращения колеса при движении по скользким дорогам, это помогает выбрать более высокую передачу. У некоторых автоматов есть настройка для таких условий, которую вы можете выбрать вручную, но если вы не можете выбрать заблокированные позиции 2 или 3, чтобы помочь вам больше тяги при движении или медленном движении.

Но помимо знаний как завести и остановить машину немаловажным является уверенно чувствовать себя на дорогах и ориентироваться в различных ситуациях. Поэтому, требуется проходить обучение с инструктором, а всему остальному научит опыт.

Хотя многие опытные автомобилисты высказывают много плюсов в сторону механики, новейшие автоматические коробки постепенно начинают вытеснять устоявшиеся КПП. Связано это с тем, что у них появляется все больше преимуществ, например, уменьшенный расход топлива. Но все же, каждый делает свой выбор в пользу того, где ему будет комфортней.

Поскольку «ползучесть» будет автоматически и медленно перемещать автомобиль, вполне вероятно, что при маневрировании на медленной скорости вам не нужно прикасаться к педали акселератора. Если вы будете маневрировать на холме, вам может понадобиться немного газа, чтобы сохранить движение автомобиля. Однако это единственный раз, когда вы должны использовать левую ногу для торможения.

Большая часть автоматики позволяет вам вручную выбирать низкие передачи. Эти низкочастотные передачи полезны при медленном движении и когда вам нужно использовать тормоз двигателя, например, при движении по крутому холму. Когда вы заканчиваете свое путешествие и останавливаете машину, всегда включайте коробку передач в парк и включайте стояночный тормоз перед выключением двигателя.

Лёгкость и комфорт в процессе вождения современным автомобилем гарантирует автоматическая коробка передач. В отличие от механической коробки, «автомат» подразумевает абсолютно исключить участие водителя в ручном управлении передачами, что значительно облегчит процедуру вождения автомобиля.

Мы думаем просто иначе, потому что все не одно и то же, вы можете быть крайне нервным человеком, человеком с ограниченными возможностями, вы, возможно, имели плохой опыт работы с сцеплением в своем предыдущем уроке вождения или вождении, вы, возможно, вообще отказались от вождения или вы неспособны координировать механизмы сцепления, что приводит к тому, что вы теряете сосредоточенность на дороге.

Движение по бездорожью

Вы можете быть молодым или старым водителем, но ситуация вынуждает вас ехать прямо сейчас. Не беспокойтесь, мы могли бы помочь вам водить машину в течение дня, недели или месяца. Да, мы можем предоставить транспортные средства, специально приспособленные для людей с ограниченными возможностями.

АКПП значительно облегчает процедуру вождения автомобиля, ведь исключается участие водителя в ручном управлении передачами

Планетарная механическая трансмиссия была в основе зарождения автоматической коробки передач. Она была рассчитана лишь на частичную автоматизацию процесса управления машиной и полного контроля за обстановкой на дороге. Для смены передач использовались две ножные педали: одна служила переключателем от меньшей к большей передачи, вторая же педаль была рычагом заднего движения. Всё же наличие синхронизаторов немного облегчало вождение.

Они стали чрезвычайно успешными в Соединенных Штатах, Канаде и других частях света, но в Европе старомодная механическая коробка передач по-прежнему царит во всех отношениях с клиентами автомобилей. Наличие автомобиля с системой автоматической трансмиссии означает, что нет педали сцепления, и нет необходимости беспокоиться о переключении передач, поскольку автоматическая коробка передач делает всю тяжелую работу для вас.

Это аргумент предпочтения между покупкой автомобиля с автоматической или механической коробкой передач. Что-то лучше, чем ничего. Некоторые преимущества выделены ниже. Преимущества автоматической коробки передач. Автоматические автомобили гораздо легче привыкнуть, особенно если вы новый, пожилой или нервный ученик. Некоторые люди предпочитают их, потому что нет необходимости беспокоиться о том, какой механизм выбрать или собственно ручная коробка передач меняет себя, умная автоматическая коробка передач делает все это для вас, это особенно выгодно при движении по дорогам или оживленным городам, как вы Не стоит беспокоиться о постоянно меняющихся передачах, как с ручной коробкой передач.

Американские автомонополисты Reo и General Motors (GM) одновременно предложили вариант полуавтоматического метода смены передач. Разработки General Motors опирались на гидравлическое управление планетарного механизма. Недоработки такого устройства приводили к ненадёжному и небезопасному управлению, при этом для смены передач применяли сцепление.

Автоматические автомобили никогда не остановятся или не спустят вас, и начинается гора. Драйверы для учащихся могут учиться и проходить тест в автоматическом автомобиле, что позволит вам управлять только автоматической коробкой передач. Беспрепятственное вождение от начала до конца Легко обрабатывается в условиях движения и обхода и т.д.

  • Легко выполнять карусели и переходы более уверенным образом.
  • Вы могли бы сосредоточиться на дороге больше, чем ваш основной контроль.
Типы автоматических трансмиссий Автоматические коробки передач трех типов.

Завершающим этапом доработки коробки передач была компания Chrysler. Внедрение гидравлических механизмов в трансмиссию транспортных средств послужило создание гидромуфты - главной особенности коробки передач. Инновационное изобретение этой компании состояло в двухступенчатой коробке передач с дополнением в виде автоматического овердрайва. Так выглядела полуавтоматическая коробка компании Chrysler с гидравлическим механизмом и овердрайвом.

Как правильно ездить на автомате в пробках

Наличие АКПП значительно облегчает водителю процесс управления. Но, ситуации на пути следования бывают настолько разные и «автоматом» необходимо научиться грамотно пользоваться, чтобы не создавать неблагоприятных или опасных моментов на дороге.

Состоит из специальных режимов, которые переводятся водителем селектором (рычагом управления). Специальные переключатели и кнопки, находящиеся на селекторе (рычаге) позволяют применить нужный режим в зависимости от данной ситуации. Селектор имеет четыре главных положения, обозначенных цифрами или буквами:

  • «P» («Parking») - остановка. Выбор этого положения рассчитан на остановку, например, на стоянке, запускается тормоз трансмиссии, который блокирует дальнейшее движение автомобиля;
  • «N» («Neutral») - нейтральное позиция транспортного средства, при которой мотор и колёса разъединяются. Применяя такой режим автомобиль может совершенно свободно катиться, например, под уклон;
  • «R» («Reverse») - включение заднего движения автомобиля;
  • «D» («Drive») - запуск данной позиции предполагает движение автомобиля вперёд, после него начинается ввод в действие всех передач по нарастающей в связи с повышением скорости и по убыванию при снижении скорости машины;
  • «Over Drive» - это положение исключает запуск самой высокой передачи. Такая позиция применима в автомобиле с высокой нагрузкой, в процессе длительной городской езды, где непрерывны и ускорения.

Ряд положений, таких как спортивное, экономичное или зимнее рассчитывают на более результативное управление автомобилем. Ускорение, торможение, экономия топлива, езда на заснеженной или скользкой дороге позволяет наиболее продуктивно использовать коробку передач с наименьшими потерями.

Положение рычага управления от 1 до 4 предусматривают:

  • «1» - первая передача. Используется на бездорожье, крутом подъёме. При запуске этой позиции легче всего затормозить;
  • «2» - первая и вторая передача. Применяется на трудной трассе, на горной дороге. Эта передача очень удобна, когда нужно тронуться на скользкой трассе;
  • «3» - первые три передачи. Применяются для города, где нет холмов и склонов, крутых спусков, и для торможения с применением мотора;
  • «4» - первые четыре передачи. Применима для пятиступенчатой АКПП. Эта позиция применима в стандартных городских условиях с насыщенным потоком машин, где есть довольно частые торможения или ускорения.

В (АКПП) предусмотрен рычаг с фиксатором, который не допустит неправильного положения селектора при определённой ситуации. При этом водителю сложно допустить ошибку. Из-за невнимательности, незнания и отсутствия опыта можно ошибочно воспользоваться тем или иным положением рычага, которое может послужить серьёзной поломкой в коробке передач.

Езда в пределах города предусматривает интенсивное использование коробки передач. Непрерывное ускорение и торможение в процессе остановки на светофорах, стояния в пробках требует бережного и предельно внимательного отношения к использованию АКПП. При долгом стоянии в пробках (более десяти минут) необходимо перевести рычаг управления с «D» в позицию «N», особенно в знойную погоду, чтобы избежать интенсивной теплоотдачи и перегрева масла в автоматической коробке. Но, при переходе в этот режим будут включены все механизмы АКПП, которые при длительной работе могут снизить её жизнедеятельность.

Во время длительной остановки автомобиля, например, на , можно сместить рычаг в положение «Р». Вообще, коробка передач как бы автоматически подсказывает правильное действие, чтобы не допустить ошибки. Чем меньше её трогать, тем лучше и безопаснее. Постоянные включения и выключения разных позиций могут сократить жизнь коробке передач.

При непродолжительных пробках или же перед светофором во время остановки лучше остаться в режиме «3» и удерживать машину тормозами. Применяя АКПП запрещено двигаться к перекрёстку «подкатом» с включенной позицией на рычаге «N». Этот режим используется для буксировки транспортного средства или для перезапуска заглохшего мотора.

Как ездить на коробке автомат

Автомобили, оснащённые автоматической трансмиссией, сейчас на пике популярности. В отличие от «механики», ездить на «автомате» гораздо приятнее и комфортнее, особенно в пределах города. Регулярная смена режимов и выжимание сцепления во время остановок на светофорах, в пробках подчас выводят из равновесия самых стойких водителей.

С автоматической коробкой передач управление машиной значительно облегчается для водителя. Но, не всё так легко, как может показаться. Автоматическая коробка передач - штука капризная и при неумелом и небрежном отношении может подвести водителя в сложной ситуации на дороге.

Прежде чем садиться за руль автомобиля, имеющего автоматическую трансмиссию, необходимо понимать основные и чётко знать некоторые правила, чтобы в будущем не допустить поломки или же более серьёзных ошибок на дорогах.

Для того, чтобы тронуться с места, необходимо запустить рабочий процесс в автоматической коробке передач. Даже в тёплую погоду нужно выждать пару минут, чтобы внутри автоматической трансмиссии правильно распределилось масло. В холодное же время года прогреть «автомат» нужно чуть подольше, дабы не допустить преждевременной поломки устройства.

Чтобы автомобиль всё же завёлся, позиция рычага должна быть в «Р» или «N». Удерживая педаль тормоза и переводя рычаг в любую позицию (это занимает буквально секунду), нужно начинать двигаться. При управлении транспортным средством с АКПП, нужно использовать только оду ногу. При повторном нажатии на тормоз может произойти переключение на «газ» или машина начнёт резко замедляться. Такие неправильные действия не только выведут из строя «автомат», но и могут привести к серьёзному ДТП.

Многие автомобилисты, которые пересели на машины с «механики» на «автомат», считают, что в момент движения торможение мотором как таковым невозможно. В стандартном режиме езды «D» автомобиль не может тормозить с помощью такого силового устройства. А в условиях продолжительного спуска, нажав «овердрайв», автоматика сама выбирает нужный режим, сразу же скидывает несколько скоростей на убыль, что позволяет плавно тормозить в таких условиях.

Однако на скорости 100-120 км/час так делать не стоит. АКПП не терпит резких рывков. В таких условиях существенно увеличивается нагрузка на все элементы автоматической трансмиссии, что ведёт однозначно к выходу из строя. Если же скорость небольшая, а спуск очень крутой, позиция селектора в режиме «2» не позволит разогнать автомобиль, движение при этом будет очень плавным и комфортным, обеспечивая полную безопасность на дороге.


Автоматическая коробка передач не терпит резких рывков

Иногда ситуации на трассе предусматривают буксировку автомобиля. Машины, оснащённые АКПП всё же можно буксировать, но только при включённом моторе и режиме рычага «N». Скорость буксировки не должна быть более 50 км/час. При этом буксировать машину на дальние расстояния не стоит. Это должно быть не дальше 50 км. Буксировка недопустима в случае поломки силового агрегата. Трансмиссия выйдет из строя, а её ремонт довольно дорого обойдётся. Поэтому, транспортное средство с АКПП нужно увозить с помощью эвакуатора.

Даже если мотор находится в рабочем состоянии, буксировка транспортного средства с «автоматом» - крайняя мера, когда ситуация совсем уж безвыходная. Иногда нужно запустить автомобиль, применяя буксировку. Такая крайняя мера может дорого стоить, но подчас ситуации бывают непреодолимые. Для этого рычаг устанавливается в режим «N» и запускается зажигание.

Как ездить на автомате: видео урок

Плавно нажав на «газ» буксир сможет разогнать машину до 30-40 км/час. После установления такой скорости включается режим «2» и снова «газ». После проработки мотора нужно переключить селектор в нейтральное положение «N».

Если же мотор отказывается запускаться, чтобы не допустить перегрева трансмиссии, нужно на селекторе отключить положение «2». Использование таких приёмов достаточно опасны для нормальной работы автоматической коробки передач, поэтому пользоваться ими нужно лишь в очень редких случаях.

Перед тем, как сесть за руль машины с автоматической трансмиссией, нужно выучить все режимы рычага управления, в каких условиях они должны применяться. Видео езды на автомате довольно подробно описывает эти функции, чтобы не допустить поломки дорогой трансмиссии и не привести к созданию аварийной ситуации на городских трассах.

Как научиться ездить на автомате экономно

В условиях стремительно растущих цен на топливо, многие автомобилисты начинают экономить. Кто переходит с бензина на газ, некоторые видят выгоду в приобретении электрокаров, но можно просто научиться ездить немного экономнее на своей же машине, не подвергая свою технику различным ухищрениям.

Среди автомобилистов есть довольно расхожий миф, как ездить на автомате, при этом экономить горючее - это 5-я передача и скорость 50-60 км/час. Даже школьники знают, что имея собственную массу, для разгона транспортного средства нужна энергия. И чем больше такая масса, тем больше и нужно энергии.

Если же машина движется длительное время на постоянной скорости, то расход топлива значительно снижается, но при этом сила сопротивления воздуха имеет очень важную роль.


Если машина движется длительное время на постоянной скорости, то расход топлива значительно снижается

Если, например, автомобиль увеличивает скорость в два раза, то сопротивление увеличивается до восьми раз, так как сила сопротивления пропорционально квадрату скорости и имеет противоположное направление. То есть, чтобы поддержать автомобиль, увеличивший в два раза скорость, понадобится энергии не в два раза больше, а в восемь раз. Отсюда следует, что минимальная скорость на большой передаче - это самый экономный режим для работы автомобиля. Необходимая скорость на самой высокой передаче может быть для каждого автомобиля совершенно различной.

Однако, мнение экспертов и автомобилистов в этом вопросе разнится. Небольшая скорость в пределах 55 км/час на высокой 4-й или 5-й передаче может отрицательно сказаться на моторе. Действительно, на маленьких оборотах значительно снижается расход горючего, но при этом мотор может выйти из строя. Поэтому, здесь важно правильно расставить приоритеты: или же экономия на бензине или же на ремонте мотора.

Учитывая особенности каждого автомобиля можно научиться тормозить плавно с применением двигателя, а повороты проходить с минимальными потерями в скорости. Обороты двигателя так же имеют весомое значение. Оптимально нагрузив мотор небольшой расход топлива достигается примерно на 2000 оборотах в минуту.

Например, при скорости 55 км/час на всех легковых автомобилях среднее значение оборотов составляет 1400. В этом случае расход бензина будет наименьшим, а вот детали в механизме могут значительно пострадать. Небольшой расход топлива будет достигнут при оборотах 1800 в минуту.

Каждый автомобиль имеет свои индивидуальные особенности. Водитель в процессе движения обязан обращать внимание на вибрацию и детонацию мотора. Для лучшей экономии нужно перейти на пониженную передачу, а затем включать повышенную. Не следует сразу включать высокую передачу, поскольку это может привести к поломке двигателя. Минимальная скорость на 5-й передаче чаще всего предусмотрена на малолитражных автомобилях.

Если же машина оснащена дизельным или турбинным мотором, то лучше ознакомиться со всеми характеристиками в инструкции, так как их эксплуатация значительно отличается от стандартных бензиновых двигателей. Эксперты считают, что немаловажное значение в экономии имеет чистый радиатор, чистые свечи зажигания, чистое пространство под капотом и система охлаждения.


Самый высокий показатель в экономии - это манера вождения

Самый высокий показатель в экономии - это манера вождения. Одна из задач автомобилиста - это научиться плавно тормозить, без рывков. Необходимо придерживаться оптимальной постоянной скорости и оборотов двигателя в среднем 2000 оборотов в минуту. Ни о какой экономии не может быть и речи, если техническое состояние автомобиля не на лучшем уровне.

Новая автомагистраль Москва — Пекин: такого в России еще не было

Главным преимуществом «Меридиана» будет являться высокая скорость движения автомобилей: где-то в 5 раз быстрее, чем по обычным дорогам. Строительство скоростной магистрали и ее эксплуатация планируются за счет средств частных инвесторов. По России пройдет примерно две тысячи километров автодорог, она соединит 22 крупных российских города, сообщает «Российская Газета». ...

Новый Ford Focus: теперь и с российскими моторами

Таким образом, это - третья модель Ford, вслед за новой «Фиестой» и кроссовером EcoSport, получившая 1,6-литровый мотор Duratec, собранный в России. Выпуск бензинового 1,6-литрового двигателя Duratec осуществляется на новом заводе в Елабуге. Покупателям нового Ford Focus мотор будет доступен в трех вариантах форсировки: мощностью 85, 105 ...

В Южной Корее запретили продавать Volkswagen, Audi и Bentley

Власти Южной Кореи считают, что местный импортёр немецких машин подтасовывал показатели по вредным выбросам и шуму, чтобы автомобили отвечали локальным требованиям. По этой причине было решено пойти на беспрецедентный шаг: сертификация аннулирована для 80 моделей Volkswagen, Audi и Bentley. Отмечается, что нынешний отзыв разрешения на реализацию касается 83 тысяч...

Пуля — новый английский спорткар

Этот автомобиль был представлен публике ещё месяц назад на Фестивале скорости в Гудвуде, но там он был показан в камуфляжной окраске. Теперь машина избавилась от маскировки и предположения журналистов о том, что Bristol сделал ретро-спорткар полностью подтвердились. Внешность двухместного родстера явно выполнена с оглядкой на классические английские спорткары 50-х годов прошлого...

ОСАГО: не навязывание, а пакеты опций

Такая норма содержится в новом проекте Центробанка, который в настоящее время обсуждается страховыми компаниями и Российским союзом автостраховщиков. Как сообщает «Российская Газета», речь идет о том, чтобы предложить автомобилисту ряд дополнительных услуг, но ни в коем случае их не навязывать. Для этого в бланке полиса ОСАГО будут предусмотрены некоторые пакеты опций, ...

Сразу же оговоримся: перед нами тестовый «мул», заснять который удалось папарацци издания Motor1. Тем не менее, они дают четкое понимание того, что выход Skoda Yeti нового поколения уже не за горами. Хотя на первый взгляд может показаться, что на снимках запечатлен Volkswagen Tiguan нового поколения, другая оптика, решетка радиатора...

Новый Peugeot 3008 показали официально. Фото

Публичный дебют нового Peugeot 3008 состоится лишь осенью этого года на Парижском автосалоне. Однако уже сегодня французы рассказали основные нюансы новой модели и поделились фотографиями новинки. Как можно убедиться по снимкам, при смене поколений Peugeot 3008 окончательно стал кроссовером и примерил на себя стиль, заданный концептом Quartz. ...

Быстрые автомобили являются примером того, что автопроизводители постоянно совершенствуют системы своих автомобилей и периодически ведут разработки по созданию совершенного и самого быстрого транспортного средства для движения. Многие технологии, которые разрабатываются для создания супер скоростного автомобиля, позже переходят в серийное производство...

На чем ездили звезды в 20 веке и сегодня?

Уже давно всем понимают, что автомобиль — это не просто средство для передвижения, а показатель статуса в обществе. По машине можно запросто определить к какому классу относится ее владелец. Это относится, как к простому человеку, так и к эстрадным звездам. ...

Совет 1: Как обменять свои автомобиль на новый Мечта многих автолюбителей — приехать в салон на старом автомобиле, а уехать на новом! Мечты становятся явью. Все больше оборотов набирает услуга обмена старого автомобиля на новый — trade in. Вам не...

Самая дешевая машина в мире – ТОП-5 2017 года

Кризисы и финансовая ситуация не слишком располагают для покупки нового автомобиля, тем более в 2017 году. Только ездить приходится всем, а покупать автомобиль на вторичном рынке готов не каждый. На то есть индивидуальные причины - кому происхождение не позволяет ездить...

Какой автомобиль выбрать семьянину

Семейный автомобиль должен быть безопасным, вместительным и комфортным. Кроме того, семейные машины должны быть удобны в использовании. Разновидности семейных машин Как правило, у большинства людей понятие «семейный автомобиль» ассоциируется с 6-7-миместной моделью. Универсал. Такая модель обладает 5-ю дверями и 3-мя...

Самые дешевые автомобили в мире

Автомобили с низкой стоимостью всегда пользовались большим спросом среди людей с небольшим достатком. А ведь этот контингент всегда намного больше того, который может позволить себе эксклюзивные, дорогостоящие машины. Forbes: дешевые автомобили 2016 года Еще несколько лет назад весь мир считал, ...

Диана

Спасибо большое за эту статью. Я училась на механике, а ездить на автомате еще не пробовала.