Honda CR-V: четвертый интернационал. Поговорим о самом удачном, четвёртом поколении Honda CR-V

Кроссовер Honda CR-V дебютировал в 1995 году. Аббревиатура, заложенная в названии модели, в переводе расшифровывается как «компактный автомобиль для отдыха». Автомобиль достаточно быстро завоевал популярность на самых разных рынках. Особенно это касалось США. Там он регулярно занимал высокие места в рейтинге самых продаваемых автомобилей. Однако и в других странах Хонда СРВ приобрёл значительную популярность.

На отечественный рынок поставлялись автомобили с бензиновыми моторами объёмами 2.0 и 2.4 л. Об их особенностях, надёжности и ресурсе пойдёт речь в данной статье.

I поколение (1995-2001)

Линейка силовых агрегатов, по сути, представлена одним мотором. Это 2.0-литровая атмосферная четвёрка с индексом B20 B(Z) (индекс после рестайлинга). Изначальная мощность составляла 128 л.с., которая затем возросла до 147. Головка блока двухвальная 16-клапанная, но отсутствует фирменная система изменения фаз газораспределения VTEC. Благодаря этому конструкция получилась предельно простой и надёжной. Данные моторы получили репутацию одних из самых надёжных и неприхотливых у Honda.

Характерные особенности и неисправности

Стоит отметить, что двигатели этой серии не оснащены гидрокомпенсаторами. Стоит об этом помнить и производить регулировку зазоров клапанов раз в 40 тыс. км. Ресурс ремня ГРМ составляет 100 тыс. км. Считается, что при обрыве чаще не гнёт клапана. Тем не менее, напрасно не стоит рисковать. Лучше следить за состоянием ременного привода и своевременно его обслуживать.

Явно слабых критических мест за время уже достаточно продолжительной эксплуатации у этих двигателей не выявлено. За это стоит благодарить простую, но в тоже время продуманную конструкцию. Из всё же встречающихся неприятных особенностей – недолгий срок службы сальников распределительных валов. Также при солидном пробеге возможно повреждение прокладки ГБЦ. Встречались случаи, когда из-за проблем с термостатом и помпой появлялись проблемы с перегревом. Поэтому стоит внимательней отнестись к состоянию данного оборудования.

Ресурсный потенциал

С этим показателем у мотора всё вполне достойно. Ухоженные экземпляры спокойно выхаживают до 300 тыс. км. Кроме того, невысокие цены на контрактные моторы позволяют многим владельцам просто менять двигатель, требующий ремонта.

II поколение (2001-2006)

Данное поколение позволило потенциальным владельцам делать выбор между двумя моторами с разными рабочими объёмами. Хотя конструктивно у них были общие корни, а различия касались, в основном, конструкции коленвала и увеличенных шатунов. Соответственно увеличилась высота блока цилиндров.

  • 2.0 л. (150 л.с.) K20A4;
  • 2.4 л. (158/162 л.с.) K24A1.

Оба двигателя получили цепной привод ГРМ с достаточно приличным ресурсом. В среднем он составляет около 200 тыс. км. Двухвальная ГБЦ схемы DOHC оснащена интеллектуальной системой изменения фаз газораспределения i-VTEC. Она позволяет оптимизировать расход топлива и улучшать показатели экономичности. В конструкции отсутствуют гидрокомпенсаторы, поэтому владельцам следует каждые 40 тысяч проверять, а при необходимости и регулировать зазоры клапанов.

Встречающиеся неисправности

На обоих моторах встречается такая характерная «болезнь» как износ распределительных валов. Точнее кулачков, которые влияют на корректную работу клапанов. Проявляется это такими симптомами, как: медленный набор оборотов, повышенный расход, «троение», иногда даже стук.

Проблема связана с особенностью конструкции, при которой на выпускном валу, в отличии от впускного, отсутствует система VTEC. Из-за малых незаметных перекосов в зазорах клапанов возникают ударные нагрузки. Такое может возникнуть как само по себе, так и вследствие использования некачественного масла. Редкая замена масла или масляное голодание также может приводить к таким последствиям. Не стоит забывать и о своевременной регулировке клапанов. 2.0-литровый K20A4 считается наиболее пострадавшей модификацией в связи с этой проблемой.

Часто возникающей проблемой является течь переднего сальника коленвала. Однако решается она простой заменой. Загрязнение дроссельной заслонки и клапана холостого хода нередко становятся причиной плавающих оборотов.

Двигатель серии K20 может иметь проблемы с вибрациями. В первую очередь стоит проверить подушки крепления двигателя. Если же они в исправном состоянии – следует обратить внимание на цепь ГРМ. У экземпляров с приличным пробегом возможно её растяжение.

Ресурс двигателей

Большинство экземпляров, как с моторами 2.0, так и 2.4-литровые версии начинают нуждаться в капитальном ремонте в пределах 200-300 тыс. км. Залогом больших пробегов является тщательное обслуживание. Особенно это касается качества масла и периодичности его замены. Эти двигатели к этому достаточно чувствительны.

III поколение (2007-2011)

Третье поколение закрепило традицию, по которой потенциальные владельцы выбирали между двумя бензиновыми моторами. Старший вариант объёмом 2.4 литра продолжил развитие серии моторов с индексом K24. А более скромный 2.0-литровый вариант был представителем новой для модели CR-V серии R.

  • 2.0 л. (150 л.с.) R20A;
  • 2.4 л. (166 л.с.) K24Z1.

Мотор серии R является модификацией двигателя R18, объёмом 1.8 литра. Впервые он появился на модели Civic 8 поколения. Увеличения объёма добились установкой длинноходного коленвала. Изменённый впуской коллектор получил 3 режима работы. Также мотор обзавёлся балансирными валами. ГБЦ имеет конструкцию типа SOHC, то есть с одним распределительным валом, но при этом имеет 16 клапанов. Присутствует система изменения фаз i-VTEC. Сам привод механизма цепной.

Отмечается, что относительно своего предшественника серии К20, моторы данной серии обладают более «городским» характером. Упор сделан на низкие и средние обороты. Можно сказать, что пропал яркий спортивный характер. При этом увеличилась экономичность, а относительная простота конструкции повысила надёжность агрегата.

Двигатель K24Z1 получил определённые доработки, благодаря чему улучшились его характеристики. Изменения получил впускной коллектор, стали устанавливать другую шатунно-поршневую группу. Это позволило увеличить мощность до 166 л.с.

Оба двигателя не имеют гидрокомпенсаторов, поэтому владельцам необходимо помнить о периодической регулировке зазоров клапанов. Производитель указывает интервал в 40 тыс. км.

Типичные неисправности

Двигатель серии R20 иногда может досаждать своим стуком. Есть две достаточно распространённые причины. Первой являются клапана. Это может происходить как по причине неправильной регулировки, так и по причине того, что давно не выполнялась данная процедура. Второй распространённой причиной является характерный звук клапан адсорбера. Это считается нормальной конструктивной особенностью.

Иногда лишних звуков может добавить натяжитель приводного ремня. Как показывает практика, срок его службы в среднем 100 тыс. км, после чего может потребоваться его замена.

Особенностью двигателя является вибрация на холодную. Если же после прогрева она продолжается, то прежде всего стоит проверить опоры. Чаще всего причина в левой.

При использовании некачественного топлива могут значительно снижаться сроки службы катализатора и лямбда-зонда. Также стоит обращать внимание на качество масла. Система i-VTEC весьма чувствительна в этом вопросе.

Моторы серии K24 могут доставить больше проблем. Главным образом это касается неисправностей, связанных с распределительными выпускными валами, а точнее с их регулярным износом. Существует много теорий о том, почему эта неисправность, раз за разом, возникает после ремонта, однако точного ответа так и нет. Владельцам остаётся только менять изнашиваемую деталь, либо же проводить ремонт ГБЦ.

Остальные проблемы также достались от предшественника K24A1, но они не столь критичны и легко решаются, благодаря опыту эксплуатации предыдущей модификации.

Ресурс двигателей

Моторы серии R20 достаточно надёжны и спокойно выхаживают до 200 тыс. км. Многие экземпляры дотягивают и до 300 тыс. Залог таких пробегов – своевременное обслуживание и применение качественного масла.

Двигатель K24Z1 доставляет конечно больше хлопот из-за своей проблемы с распределительными валами. При этом стоит отметить, что если отбросить эту проблему, то агрегат достаточно надёжен. Его ресурсный потенциал вполне позволяет накручивать пробеги в 300+ тыс. км до капитального ремонта. Но такое возможно также при условии качественного и своевременного обслуживания.

IV поколение (2011-2016)

Можно сказать, что данное новое поколение преподнесло мало нового для владельцев в вопросе оснащения двигателями. Модель оснащалась уже хорошо знакомыми рядными четвёрками привычных объёмов 2.0 и 2.4 литра.

  • 2.0 л. (150 л.с.) R20A;
  • 2.4 л. (190 л.с.) K24W.

Младший по объёму двигатель достался «по наследству» от прошлого поколения, поэтому его характеристики остались на прежнем уровне. Более объёмный мотор серии K24 был прилично переработан.

В первую очередь изменения получила система питания, которая стала с непосредственным впрыском топлива. Принципиально изменилась конструкция впуска/выпуска, изменения в конструкции получили также распределительные валы. Настройки срабатывания фирменной системы VTEC также претерпели изменения. Всё это позволило значительно повысить эксплуатационные характеристики.

Следует отметить, что и на пятое поколение CR-V устанавливался мотор серии K24W. Однако это была дефорсированная версия мощностью 184 л.с.

Особенности и неисправности

Так как устанавливаемые двигатели серии R20 не претерпели принципиальных изменений, то и встречающиеся неисправности остались в большинстве своём такими же. Стуки от клапанов ГБЦ и клапана адсорбера, проблемы с натяжителем ремня навесного оборудования, характерные вибрации двигателя – все эти особенности продолжили доставлять неудобства и владельцам IV-го поколения CR-V. По-прежнему двигатель очень требователен к качеству топлива и масла.

Несмотря на значительную переработку, двигатель серии K24 также получил неприятные особенности от предшественника. В первую очередь это касается всё той же проблемы с износом распределительных валов. Владельцам просто нужно иметь в виду эту особенность конструкции и регулярно следить за состоянием узлов ГБЦ.

Мелкие недостатки в виде вибраций, течи переднего сальника коленвала и плавающие обороты не столь критичны и достаточно легко решаются.

Вибрация может быть следствием растяжения цепного привода ГРМ, что лечится заменой. Иногда причиной может быть изношенная опора двигателя. Плавающие обороты убираются путём чистки дроссельной заслонки и клапана холостого хода.

Для форсированных версий двигателей серии K24, которыми и являются моторы K24W, характерны сбои в работе соленоида, а также треск шестерни системы VTC. Точной причины этого явления не выявлено, однако наиболее вероятной считают масляное голодание, при несвоевременной замене масла.

Какой ресурс двигателей CR-V 4

Принципиальных отличий от предыдущего поколения модели по ресурсу у двигателей нет. Более простой конструктивно 2.0-литровый мотор совершенно легко ходит вплоть до 200 тыс. км. Встречаются случаи и больших пробегов без капитального вмешательства.

Двигатель 2.4 более сложный технологически, поэтому в процессе эксплуатации требует большего внимания. Следует учитывать и его более сложную и чувствительную систему питания. Однако если двигатель находится в заботливых руках хозяина, который осознаёт необходимость грамотного регулярного обслуживания, такой мотор способен пройти и более 300 тыс. км.

Особенно важным моментом для обоих моторов является постоянный контроль и своевременная регулировка зазоров клапанов. Производитель отмерил интервал между такими процедурами в 40 тыс. км.

➖ Ограниченный функционал мультимедийки
➖ Слабая задняя подвеска
➖ Шумоизоляция

Плюсы

Большой багажник
➕ Просторный салон
➕ Обзорность
➕ Эргономика

Достоинства и недостатки Хонда СРВ 4 (2012-2016) выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные плюсы и минусы Honda CR-V 4 поколения с механикой, автоматом, вариатором, передним и полным приводом AWD можно узнать из рассказов ниже:

Отзывы владельцев

В салоне царит тишина и уют. Мультимедиа на Андройде, работает интернет (если подключить). То есть чувствуешь себя, как на домашнем диване. Это весьма странные ощущения для меня, так как в седане все немного по-другому, понимаешь, что машина для комфорта, неспешной езды, поездок в гипермаркет, на дачу и т.д.

Обзорность отличная: высоко сижу, далеко гляжу. На клиренс мне по барабану, бонус только в том, что можно до упора подъезжать к бордюру. Опять же этот момент важен для жены. У меня на седане с этим проблем не было, вопрос чувства габаритов.

Багажник гигантский, простора в салоне, как говорил Матроскин, «просто завались», т.е. в плане утилитарных вещей кроссовер, конечно, штука практичная. Куча кармашков, подстаканники и т.д.

Хонда СРВ 4 заточена на безопасную езду. Для этого сделано все — «всеядная» подвеска, умеренные крены присутствуют, тормозов в принципе хватает оттормозиться с любой скорости.

Константин Лаптев, ездит на Honda CR-V 2.0 (150 л.с.) AT 2015 г.

Видео отзыв

«29.12.2015 мной был приобретёт второй автомобиль марки Honda CR-V 2,4 на вариаторе американской сборки, так как первый и любимый авто был той же марки, но с движком 2,0 литра — есть с чем сравнить. Ну, начнем.

1) Качество сборки наших американских партнеров просто атвратительное, начиная с того что на новом авто сразу же не работал задний правый амортизатор, а точнее при его работе раздавались стуки при срабатывании.

2) Смутила шумка… Просто кошмар, при скорости в 90-100 приходится добавлять громкость не только в магнитологе, но и в общении с попутчиками.

3) Запахи с улицы мгновенно проникают в салон авто, чего в версии англ. сборки замечено не было.

4) Зазоры между деталями просто ужасны.

5) Отсутствие усилителя заднего бампера, который в версии 2.0 не раз спасал от значительного урона при столкновении с препятствием.

6) Самое основное — это цена для данного авто, почти в 2 000 000 считаю неоправданно завышенной.

Алексей Устюгов, ездит на Хонда СРВ 2.4 (188 л.с.) на автомате 2015 г.

«Пробег пока небольшой, но уже могу отметить — машина достаточно комфортная: сидеть и ехать удобно. В меру шумная. Довольно жесткая, хоть и чувствуется лучшая управляемость при этом. Мелкие неровности — трещины, ямки проходит хорошо, а вот на ухабах и поворотах пассажиры на задних сиденьях болтаются очень сильно.

Андроид есть, однако какой-то урезанный, не все программы могу запустить, (например, в нем нет навигатора, а со своей с флешки запустить не могу на дисплей машины. Дилер тоже говорит, что это невозможно.

Владелец ездит на Honda CR-V 2.0 (150 л.с.) механика 2016 г.

«Качественная сборка, просторный салон и огромный багажник (задние сидения одним нажатием автоматически складываются в ровный пол), современная внешность, комфортная подвеска, подогрев сидений, качественная обивка кожей, множество ниш для мелочей, большой экран на Андроиде, обзорность на высоте, достойный клиренс 18 см, полный привод, бесключевой доступ.

Огорчило отсутствие люка, полноразмерной запаски (стоит докатка) и автомат немного туповатый, пусть и надежный, в отличие от всяких роботов и т.д. Да и пожалуй есть претензии к шумоизоляции, на скорости выше 100 км/ч слышен шум шин, но опять же никто из других японских конкурентов вряд ли может предложит полную тишину в салоне, пройденные мною тест-драйвы это подтвердили.

Петр Калинин, ездит на Honda CR-V 2.0 (150 л.с.) AT 2015 г.

Купил обновленную Honda CR-V 2015 года, объем — 2,0 литра, 150 л.с. комплектация Sport. Выбор пал именно на эту версию, так как она идет с алькантарой, и уже в ней присутствует мультимедиа на Андройде.

Больше всего зацепил дизайн, выглядит новая СР-В оригинально и стильно. Мотор 150 л.с., что, по моему мнению, для семейного автомобиля оптимален и с т.з. налога, и с т.з. расхода топлива.

В целом, по городу выходит 12 литров, трасса 8-9 литров. Качество сборки, как всегда у Хонды на высоте. Салон просторный, удобный и выглядит благородно.

Качественная сборка, яркий дизайн, огромный багажник, современная мультимедиа на Андройде, хорошая шумоизоляция, качественная отделка, адаптированная подвеска по наши дороги.

Даниил Топоров, ездит на Хонда СРВ 2.0 (150 л.с.) на автомате 2015 г.

Месяц как стал владельцем новой Honda CR-V 150 л.с. Sport 5AT 4WD, рестайлинг 2015 года. Впечатления:

1. Шумоизоляция катастрофа. В комплектации стоит очень приличная летняя резина Continenthal ContiContact 225/60/R18, а при движении авто по ровной дороге такой гул, как-будто едешь на зимней шипованной резине.

2. Автомат ведет себя странно, такое впечатление что программировали его только на очень плавную манеру езды, в этом случае все ОК, но если нужно чуть резче ускорить ход, то имеется 1 секундная задержка между нажатием на педаль газа и ответом ДВС, переключение передачи осуществляется с рывком и воем двигателя. Тоже самое при ускорении в гору: движок ревет, при этом стрелка тахометра выше 3 000 оборотов не поднимается. И ускоряешься с 60 до 90 км/ч.

3. Мультимедиа магнитола на ОС Андроид — это самый большой трэш прикол от Хонда. Функционал Андроида кастрирован и удушен. Вам не удастся установить приложения, которые вам нужны. Вам не удастся установить нужный именно вам Навигатор. Приложений, разрешенных Хондой к установке в Андроид магнитолу, практически и нет.

Резюмируя: барахло за 2 млн рублей. Да, придется пользоваться, так как уже купил, но приобретать другим не советую.

Отзыв о Honda CR-V 2.0 (150 л.с.) AT полный привод 2015 года

Куплена в декабре 2015 года. на сегодняшний день пробег почти 15000 км. Общее впечатление скорее среднее, нежели хорошее.

Даже на летней резине и по хорошей трассе — уровень шума в салоне зашкаливает. Если на правом пассажирском сиденье еще что-то может человек услышать при разговоре с водителем, то сидящие сзади — слышат только шум от колес.

Стеклоподъемники без фиксации положения стекол, регулировка руля — только по наклону. Сиденья без достаточной боковой поддержки — очень схожи с Сузуки Гранд Витарой.

Радует только двигатель — реально экономичный (с вариатором) и малошумный. Расход по городу не превышал 7,9-8,5 литров на сотню, а по трассе (без груза и с двумя пассажирами) при скорости 120 — 130 км/ч — не более 7,8-7,9 л на 100 км пробега.

Отзыв о Хонда СРВ 2.4 (188 л.с.) рестайлинг вариатор 2015 г.в.

— автомобиль повышенной проходимости с большим багажником и высоким уровнем комфорта по достоинству оценят семьи, а также любители путешествий и отдыха. Водитель и пассажиры в Хонде ЦР-В почувствуют себя спокойно и солидно.

Наличие интеллектуального полного привода и клиренс 17 см позволят уверенно ехать по просёлочным дорогам, но основное предназначение этого авто всё же для города. Есть выбор между бензиновыми двигателями объёмом 2 и 2.4 л, «механикой» или АКПП. Помимо мужчин, благодаря красивому внешнему виду и внутреннему комфорту, модель может приглянуться многим женщинам.

Обзор Honda CR-V 4:

Первая модель начала выпускаться ещё в 1995-ом году и на сегодняшний момент успела измениться 4 раза. Обновления поколений и года выпуска:

1995-2001 — I поколение
2002-2006 — II поколение
2007-2009 — III поколение
2010-2012 — III поколение (рестайлинг)
2013-2015 — IV поколение

О последнем, 4-ом поколении пойдёт речь в этом обзоре.

Хонда ЦР-В 4 для разных рынков производится в разных странах: в Японии, г. Сайтама, в Великобритании, в городе Swindon (графство Wiltshire), в Канаде и в США, Ист Либерти, штат Огайо. Точную страну сборки можно определить по первым трём символам в VIN-номере. Сборка на всех заводах довольно качественная и не вызывает вопросов.

Салон:

В салоне автомобиля просторно. Пластик на панели и дверях довольно жёсткий, качество отделки выше среднего. Если зацепиться каким-то предметом, можно его легко поцарапать. Водительское место организовано хорошо, приборы управления находятся на удобных местах. Селектор переключения режимов АКПП, как и в , находится в центре передней панели. Благодаря этому место на центральной консоли свободное и там расположен удобный бокс для хранения вещей с открывающейся шторкой.

Приборная панель информативная, посередине расположен крупный спидометр. Показания приборов считываются легко. Подсветка всех элементов «мягкого», бело-голубого цвета, причём яркость регулируется. Боковые зеркала достаточно большие, но из-за определённого эффекта отражения к ним нужно привыкнуть. В первое время определить расстояние до объекта по ним будет сложно. Обзор вперёд хороший.

Передние сиденья удобные, с хорошей боковой поддержкой. Но при большом росте на водительском или пассажирском месте подушки сидений могут оказаться короткими, из-за чего некоторым людям может быть не очень комфортно. Чтобы понять, как будете себя чувствовать именно вы, проще всего проехать за рулём несколько километров.

Материал сидений — кожа или велюр . Велюровые сиденья чувствительны к загрязнениям, но очень эстетичны и приятны на ощупь. Если вы или ваша семья часто проливаете напитки, лучше будет купить чехлы, или придётся посещать химчистку. Сам по себе велюр любит уход за собой.

Задним пассажирам просторно и удобно. Пол ровный, тоннеля посередине нет. Наклон спинок у сидений регулируется, поэтому комфорт в дальней дороге обеспечен. Угол открытия задних дверей довольно большой, что создаёт дополнительное удобство для пассажиров при посадке или высадке. Также удобно усаживать ребёнка в детское кресло.

Багажник в этом интересном автомобиле большой, в нём есть крючки для сумок или крепления вещей. Задние сиденья складываются в ровный пол одним движением руки, образуя внушительное пространство для груза или отдыха.

Шумоизоляция хорошая, в салоне тихо, но иногда могут попадаться автомобили с плохой шумоизоляцией колёсных арок, поэтому при езде по гравию, песку или камням в салоне их слышно.

Двигатель:

В комплектациях доступно 2 бензиновых двигателя . Первый объёмом 2.0 литра и мощностью 150 л.с. работает в связке с 6-ступенчатой механической КПП или 5-ступенчатым «автоматом». Его мощности в городе хватит для относительно спокойной езды. Динамика разгона при этом неплохая, но вряд ли удовлетворит любителей быстрых стартов. Мотор хорошо тянет автомобиль на любых оборотах, вплоть до шести с лишним тысяч об/мин.

Второй бензиновый двигатель 2.4 л, 190 л.с. доступен только с автоматической КПП. Его мощности хватает для совершения обгонов на трассе, недостатка не ощущается. Оба агрегата снабжены системой i-VTEC , которая измененяет фазы ГРМ и высоту подъёма клапанов.

В бак рекомендуется заливать 92-ой бензин, но если нет цели экономии можно заправляться и 95-ым. В этом случае кроссовер будет вести себя немного шустрее. Имеется также режим ECON для максимальной экономии топлива, его удобно использовать при движении на трассе с круиз-контролем или в городских пробках, когда не нужно никуда ускоряться.

АКПП переключает скорости плавно и почти незаметно, на маленьких скоростях автомобиль разгоняется довольно быстро, на больших скоростях за 70 км/час если нажимать на педаль газа, то ускоряется уже не так охотно. При необходимости с помощью подрулевых лепестков можно переключиться на пониженную одну или две передачи, тогда вновь появляется динамика и можно к примеру совершить обгон. Тормоза работают хорошо, педаль тормоза довольно чувствительная и информативная.

В дождливую погоду из-за аэродинамических свойств кузова под капот набивается довольно много грязи. При езде по лужам вода может попадать на ремень генератора, поэтому водная стихия — не для Honda CR-V 4. Глубокие лужи лучше объезжать стороной. В переднем бампере довольно большие отверстия, поэтому при покупке желательно сразу же установить защиту радиатора на бампер и защиту двигателя (картера).

Зимой , при температуре в морозы около -35, автомобиль заводится без проблем. Печка работает хорошо и исправно, салон прогревается конечно не мгновенно, но когда прогреется, становится достаточно тепло. Климат-контроль позволяет выставить один раз температуру и забыть о ней.

Управляемость:

На трассе авто отлично держит дорогу. Управляемость хорошая, в повороты входит уверенно даже на большой скорости. Крены кузова при этом чувствуются и находятся в допустимых пределах. Без проблем набирает скорость около 150 км/час. Руль мягкий и удобный, но обратная связь чувствуется довольно плохо. При сильных боковых порывах ветра кроссовер может немного отклониться от курса, сказываются большие размеры и форма кузова.

Подвеска в меру мягкая, большинство ям проезжается незаметно.

Полный привод AWD подключен постоянно, электроника перераспределяет крутящий момент между колёсами для оптимального движения. При трогании с места совместно с передним работает задний привод, по мере набора скорости задние колёса «отключаются» и автомобиль становится переднеприводным. Но стоит только допустить снос задней оси или заехать на скользкий участок, как автоматически подключается привод на нужные колёса, а также срабатывают системы стабилизации и устойчивости.

Дорожного просвета в 17 см хватит для большинства городских ситуаций и езды по просёлочным дорогам . Например, на большинство бортиков автомобиль заезжает без проблем и ничем за них не задевает. Снежные заносы на дорогах и разделительных полосах преодолеваются легко. Для отдыха на природе в большинстве случаев клиренса и полного привода хватит, на среднее и тяжёлое бездорожье заезжать не стоит.

Резюме : городской, комфортный, экономичный, семейный автомобиль повышенной проходимости.

Понравится : семьям с детьми или без, путешественникам, и мужчинам, и женщинам.

Не понравится : водителям со спортивным стилем езды.

Технические характеристики:

Класс — кроссовер
Кузов — универсал
Привод — передний или полный, подключаемый, интеллектуальный Real-time AWD
Расположение двигателя — поперечное
Двигатель 1 — i-VTEC SOHC, бензиновый, 4 цилиндра в ряд, 2.0 л, 150 л.с., 2012 г.в.
Двигатель 2 — i-VTEC DOHC, бензиновый, 4 цилиндра в ряд, 2.4 л, 190 л.с., 2012 г.в.
Двигатель 3 — дизельный, 4 цилиндра в ряд, 2.2 л, 150 л.с., 2012 г.в.
Объём — 2-2,4 л
Мощность — 150-190 л.с.
Крутящий момент 1 — 190 Нм, 4300 об/мин
Крутящий момент 2 — 220 Нм, 4300 об/мин
Крутящий момент 3 — 350 Нм
Количество клапанов — 16
Степень сжатия 1 — 10.6
Степень сжатия 2 — 10.0
Степень сжатия 3 — 16.3

Впрыск топлива 1 — распределённый, многоточечный
Впрыск топлива 2 — распределённый, многоточечный
Привод ГРМ 1 — цепной, SOHC, один верхний распределительный вал
Привод ГРМ 2 — цепной, DOHC, два верхних распределительных вала
КПП 1 — механическая, 6-ступ.
КПП 2 — автоматическая, 5-ступ., Grade Logic, электронное управление, подрулевые лепестки
Количество мест — 5
Топливный бак — 58 литров
Топливо — бензин АИ-92 или дизельное
Расход топлива (город) — 10-11,9 л/100 км
Расход топлива (трасса) — 6-6,5 л/100 км
Ускорение до 100 км/час — 10,4-12,8 секунды
Максимальная скорость — 182-190 км/час

Габариты:

Длина, ширина, высота — 4571 х 1820 х 1685 мм
Колёсная база — 2620 мм
Передняя колея — 1565 мм
Задняя колея — 1565 мм
Диаметр разворота — 11 м
Снаряженная масса — 1535-1608 кг
Полная масса — 2070-2250 кг
Грузоподъёмность — 462-565 кг
Масса прицепа — 1500-1700 кг с тормозами, 600 кг без тормозов
Вертикальная нагрузка на фаркоп — 100 кг
Объём багажника — 589 литров, со сложенными сиденьями — 1669 л
Ёмкость и тип аккумулятора — 60-75 Ач
Размер шин — R17 225/65 или R18 225/60
Размер и тип дисков — 17X6.5J или 18X7J, легкосплавные

Ходовые характеристики:

Клиренс (дорожный просвет) — 170 мм
Угол въезда — 28 градусов
Угол съезда — 19 градусов

Комфорт:

Климат-контроль — автоматический, двухзонный, воздуховод для задних пассажиров.
Круиз-контроль — ограничитель скорости.
Руль — адаптивный электроусилитель MA-EPS.
Запуск двигателя — кнопка.
Передние сиденья — двухуровневый подогрев, поясничный упор с электрорегулировкой.
Зеркало заднего вида — автозатемнение.
Боковые зеркала — подогрев, электропривод регулировки и складывания, автокорректировка положения при движении задом.
Стеклоподъёмники — электрические, 4 шт, с доводчиками.

Подвеска:

Передняя — McPherson, независимая, пружинная, газонаполненные амортизаторы.
Задняя — независимая, пружинная, многорычажная, двойные рычаги, газонаполненные амортизаторы.
Рулевое — шестерня-рейка, электроусилитель.

Тормозная система:

Передние тормоза — дисковые, вентилируемые.
Задние тормоза — дисковые.
ABS — 4 канала.

Кузов:

Рейлинги — на крыше.
Люк — электропривод (Executive, Premium).

Безопасность:

Сигнализация (в комплектации Lifestyle).
Иммобилайзер, центральный замок, складной ключ.
Подушки безопасности — передняя пассажирская отключаемая, 2 передних, 2 передних боковых, 2 боковые шторки.

Оборудование:

Фары 1 — галогенные.
Фары 2 — газоразрядные.
Фары — активные, поворотные (работают при скорости до 35 км/час).
Омыватели — фар, переднего и заднего стёкол.
Дневные ходовые огни — светодиодные.
Противотуманные фары — передние, задний фонарь (Lifestyle).
Датчики — света, дождя, уровня жидкости стеклоомывателя.
Камера — заднего вида.
Парковка — передние и задние датчики.
Разъёмы — видео (Premium).
Розетки — 12 В, 3 штуки, на центральной консоли, в центральном подлокотнике и в багажнике.

Салон:

Руль — отделка из кожи (Lifestyle, Executive, Premium), подрулевые лепестки переключения (для комплектаций с АКПП).
Рычаг КПП — кожа (Lifestyle, Executive, Premium).
Аудио — высокого качества Hi-Fi, CD, MP3, AUX, USB, iPOD, 4/6 динамиков (Elegance/Lifestyle соответственно), управление кнопками на руле, сабвуфер (Executive, Premium).
Задние сиденья — складываемые в ровный пол одним нажатием ручки.
Дисплей — интеллектуальный, вывод с камеры заднего вида.
Hands Free — Bluetooth (Lifestyle).
Навигация — с пробками, карты России и Европы (Premium).

Электронные системы:

  • антиблокировка ABS
  • трогание на подъёме HSA
  • динамическая стабилизация VSA
  • адаптивный электроусилитель руля MA-EPS
  • адаптивный круиз-контроль ACC
  • соблюдение полосы движения LKAS
  • распределение тормозных усилий EBD
  • предотвращение аварий CMBS
  • контроль давления в шинах DWS
  • стабилизация прицепа TSA

Цены в зависимости от комплектаций:

Elegance — бензиновый, 2.0 л, 150 л.с., МКПП 6-ступ., AWD — 1 149 000 руб .
Elegance — бензиновый, 2.0 л, 150 л.с., АКПП 5-ступ., AWD — 1 219 000 руб .
Lifestyle — бензиновый, 2.0 л, 150 л.с., МКПП 6-ступ., AWD — 1 219 000 руб .
Lifestyle — бензиновый, 2.0 л, 150 л.с., АКПП 5-ступ., AWD — 1 289 000 руб .
Elegance — бензиновый, 2.4 л, 190 л.с., АКПП 5-ступ., AWD — 1 299 000 руб .
Executive — бензиновый, 2.4 л, 190 л.с., АКПП 5-ступ., AWD — 1 459 000 руб .
Sport — бензиновый, 2.4 л, 190 л.с., АКПП 5-ступ., AWD — 1 379 000 руб .
Premium — бензиновый, 2.4 л, 190 л.с., АКПП 5-ступ., AWD — 1 529 000 руб .

Цены на новые автомобили указаны для информации и не являются публичной офертой.

Если у вас не хватает на покупку нового, можно найти подержанные автомобили различных годов выпуска по объявлениям. Зависимость между ценой и годом выпуска можно увидеть на диаграмме:


Примерные цены на ТО (работа + запчасти):

ТО-1 — 8 000 руб.
ТО-2 — 10 000 руб.
ТО-3 — 15 000 руб.
ТО-4 — 11 000 руб.
ТО-5 — 8 000 руб.
ТО-6 — 22 000 руб.
ТО-7 — 8 000 руб.
ТО-8 — 14 000 руб.
ТО-9 — 15 000 руб.
ТО-10 — 10 000 руб.
ТО-11 — 7 000 руб.

Замена моторного масла и масляного фильтра — каждые 15 000 км.
Замена масла в заднем дифференциале — первый раз на 15 000 км, затем 90 000 и 165 000 км.
Замена воздушного и салонного фильтров — каждые 30 000 км.
Регулировка зазоров в клапанах — каждые 45 000 км.
Замена тормозной жидкости — каждые 45 000 км или каждые 3 года.
Замена трансмиссионного масла в АКПП 5-ступ. — каждые 45 000 км.
Замена трансмиссионного масла в МКПП 6-ступ. — каждые 60 000 км.
Замена иридиевых свечей зажигания — каждые 120 000 км.
Замена охлаждающей жидкости — первый раз на 200 000 км или 10 лет, затем каждые 100 000 км.

Заправочные объёмы и ёмкости

Охлаждающая жидкость — 6,0 л, антифриз Honda All Season Antifreeze/Coolant Type2.
Масло в двигателе K24Z — 4,5 л, синтетическое Fully synthetic oil, вязкость 5W-30.
Масло в двигателе R20A — 4,0 л, синтетическое Fully synthetic oil, вязкость 0W-20.
Трансмиссионное масло в МКПП 6-ступ. — 2,5 л, MTF-III.
Трансмиссионное масло в АКПП 5-ступ. — 3,5 л, ATF-DW1.
Масло в заднем дифференциале — 1,488 л, для замены 1,247 л, Honda Dual Pump Fluid II (DPS-F II).
Тормозная жидкость — 1 л, DOT 4 или DOT 3.

Свечи зажигания в бензиновом двигателе 2.0 л — NGK DILZKR7B11GS, DENSO DXU22HCR-D11S.
Свечи зажигания в бензиновом двигателе 2.4 л — NGK ILZKR7B-11S, DENSO SXU22HCR11S.

Газоразрядные лампы ближнего света — 35 Вт (D4S).
Галогенные лампы ближнего света — 55 Вт (H11).
Лампы дальнего света — 60 Вт (HB3).
Лампы в противотуманных фарах — 55 Вт (H11).

Батарея в складном ключе — CR2032.

Руководства по эксплуатации скачать:

Фотографии:

Видео обзор автомобиля Honda CR-V:

Тест драйв Honda CR-V 2014 в программе «Москва рулит» с Анастасией Трегубовой:

Офф-роад тест Хонды CR-V 2014 года, езда по заснеженной трассе от Everyman Driver:

На этом видео отлично видно, как работает система интеллектуального полного привода AWD, о которой написано в обзоре. Сколько бы девушка ни старалась пустить автомобиль в управляемый или неуправляемый занос, все её попытки успешно блокирует электроника, не позволяя автомобилю разворачиваться и допускать снос задней оси.

В некоторых моментах видно, что почти получилось «инициировать» занос и машина вот-вот начнёт скольжение, но не тут то было — интеллектуальный полный привод опять сводит все попытки на нет, точно калибруя крутящие моменты каждого отдельного колеса. Что-что, а подрифтовать вдоволь на этом кроссовере при включённой системе Real-time AWD не получится 🙂

Если вам есть что сказать про этот кроссовер, если вы ездите за рулём CR-V, поделитесь своими впечатлениями и наблюдениями. Если вы только хотите купить этот автомобиль, также можете задавать свои вопросы в комментариях. Ведь только благодаря обмену опытом можно сделать правильный выбор и получить удовольствие от вождения без поломок.

Не будем упоминать прошлые поколения, просто скажем, что последнее, четвертое, было представлено еще в 2012 году. Это произошло в Женеве. Хонда СРВ всегда нравился критикам. И дело совсем не в предвзятом отношении, а наоборот, в объективной оценке автомобиля, который заслуживает самых высоких похвал.

Стоит упомянуть, что презентация прошла еще в марте, однако, продажи в Европе начались только спустя 8 месяцев. Как говорили японцы, они стремились сделать модель совершенной. Конечно, им это не удалось, но они как никогда приблизились к созданию подобного автомобиля.

Экстерьер

Снаружи Honda CR-V сохранил черты небольшого кроссовера, кроме того, здесь четко проглядывается прошлое поколение. Головная оптика слегка «прищурилась», в то время как противотуманные фары стали немного больше и обзавелись широкими ободками в виде сеток. Они сделаны там неспроста, а для охлаждения тормозных дисков.

Кроме того, значительные изменении претерпел бампер, который стал более рельефным, приподнятым. Дорожный просвет остался практически прежним, однако более тупой угол переднего свеса позволяет автомобилю пересекать более значительные препятствия, чем просто «лежачий полицейский». Шире стала и отделка черным пластиком: как утверждают представители компании, они пошли навстречу владельцам 3 поколения и сделали передний бампер более защищенным от щебня и прочего мусора, который попадается на пути автомобиля.

Профиль остался практически неизменным, а хромированная полоса, которая делает дугу на боковым остеклением, позволяет узнать модель из потока. Облик стал более стремительным и спортивным. Характерная выштамповка плавно переходит в огромные фонари, которые полностью занимают задние стойки. Они не имеют оранжевого цвета, а лишь красный и белый. Теперь поговорим о задней части. Здесь мы видим немного уменьшенное заднее стекло, которое, как кажется, значительно ухудшило обзор. Теперь в двери появилась ручка, которая стала вынужденной мерой: регистрационный номер расположен слишком высоко, а с сумками, например, поднять руку на такую высоту может быть проблематично.

Интерьер

Внутри автомобиль немного обюджетили. Материалы чуть хуже, чем в прошлом поколении, прежде всего, это просматривается на верхней части панели, которая отделана черным пластиком. Несмотря на это, находиться в салоне весьма приятно, а запахов нет вообще никаких, даже в новом авто, как это бывает у большинства современных «японцев».

Увы, такова тенденция, по которой производители стремятся максимально удешевить детали автомобиля, не обращая внимания на то, как это эти меры отразятся на качестве.

Передние кресла имеют весьма интересный, удобный профиль, который можно практически полностью отрегулировать под свое телосложение. Это не займет много времени, потому что все настройки выполняются на интуитивном уровне.

Технические характеристики

Итак, теперь поговорим о том, чем же могут порадовать японцы в техническом плане. Прежде всего, обратим внимание на подвеску, которая может иметь разный дорожный просвет в различных комплектациях: это зависит от установленных дисков, точнее, от их диаметра. Как всегда, спереди устанавливается подвеска МакФерсон, ну а сзади, традиционно многорычажный вариант.

Ну пожалуй, самое интересное - это двигатели. Для начала, о дизеле. Он имеет объем 2,2 литра, которые выдают 150 лошадок. Им требуется примерно 6,6 литра дизельного топлива на сто километров. Однако, как это уже стало традицией, зарубежные, особенно японские, производители не хотят поставлять на российский рынок дизельные варианты, потому что качество нашей солярки довольно-таки сомнительно. Поэтому, увы, увидеть дизельный Honda CR-V 4 поколения в России вряд ли получится.

Идем дальше. 2-литровый бензиновый мотор, который развивает все те же 150 лошадиных сил. Как уже говорилось, выбрать можно далеко не каждую КПП. Здесь выбор стоит между автоматом и механикой, потому что вариатор не предлагается для данного двигателя. Кстати, интересно, что модели 2,4 и 2,0 литра являются абсолютно самостоятельными и стоят рядом в модельном ряду.

Положительные отзывы владельцев

Итак, пришло время поговорить о том, чем же автомобиль завоевывает покупателя, что же так привлекает аудиторию.

  • Стильный внешний вид. Надо сказать, автомобиль, хоть и немного, но отличается от своего предшественника, то есть, от прошлого поколения.
  • Высокий клиренс. Учитывая то, что это кроссовер, а можно сказать и паркетник, то его преодоление подъема в 28 градусов весьма положительно сказывается на репутации.

  • Достаточно богатая начальная комплектация. Здесь есть аудиосистема, литые диски 17 дюймов, полный электропакет, о комплектациях немного позже.
  • Прекрасный обзор, несмотря на то, что заднее стекло, надо сказать, слегка маловато.
  • Долговечная подвеска. Этот момент заслуживает особого внимания, потому что в условиях России данный вопрос весьма и весьма актуален.
  • Мягкость подвески. На малой скорости неровности немного отдаются в спину, однако, при разгоне хотя бы до 60 км/ч, автомобиль словно начинает парить над землей, минуя все ухабы.
  • К сожалению, ни один из двигателей нельзя назвать совершенным, однако, их надежность просто поражает, особенно неприхотливость к отечественному топливу что является редкостью на сегодняшний день. Само собой, речь только о бензиновых версиях.
  • Удобные кресла и просторный салон. Honda CR-V всегда славилась этими моментами, но здесь они выражены еще ярче.

  • Прекрасный механизм складывания заднего ряда позволяет расширить, причем значительно, пространство багажника, сделать это можно буквально за пару секунд. Для этого достаточно откинуть вперед подушку, после чего на ее место укладывается спинка. Все гениальное просто!
  • Материалы отделки на высоком уровне. Это касается только 2-литровой версии, потому что в 2,4 такого не найти.

Недостатки

А теперь, представим, что весь автомобиль - это огромная палка колбасы, в которой мы будем искать сало. К сожалению, это достаточно легко, кроме того, владельцы уже давно сделали это за нас.

  • Независимо от того, какой двигатель установлен на автомобиль, или же какая КПП, все равно это неповоротливый монстр, размеры и масса которого значительно превосходят возможности силовых агрегатов. Даже 2.4 на механике не способен подарить водителю ощущение хотя бы мимолетного драйва.
  • Полный привод, который нельзя подключить постоянно, слегка поздновато реагирует и не очень хорошо справляется со своими обязанностями.
  • Дополнительное оборудование в салонах продается втридорога, как, собственно и в других автосалонах, поэтому винить в этом фирму просто бессмысленно и глупо. Те же коврики что здесь будут стоить 15 000, можно приобрести в автомагазине за полсуммы, а то и меньше.
  • Велюровый салон легко пачкается, хотя качество его не такое уж и плохое.
  • Кроме того, версия 2.4 значительно проигрывает 2-литровой по общему качеству материалов, потому что здесь менее продуманная шумоизоляция, а сверчков значительно больше. Даже сама панель выглядит «деревянной».
  • По подвеске нареканий нет, а вот общая проходимость уж очень плоховата, и это при том, что компания позиционирует свое творение, как кроссовер.
  • Штатные покрышки не годятся даже для легкого бездорожья, скорее они для идеального асфальта.
  • В завершение порицания японского автомобиля стоит отметить и отсутствие автомобилей в салонах. Трудно объяснить, чем это обосновано, однако, для того, чтобы добраться до своей мечты, придется подождать практически 2 месяца, а если мечта оснащается двигателем 2.4, то этот срок может затянуться до 3 месяцев.

Цены и комплектации

Итак, пришло время узнать, сколько стоит 4 поколение CR-V. Само собой, начальная комплектация оснащается 2-литровым мотором, механической КПП с 6 ступенями. За нее автосалон попросит около 1 миллиона 160 тысяч рублей. За эти деньги покупатель получит ABS, ESP, полный список подушек (8 штук), полный привод. Кроме того, его ожидает сервопривод зеркал и сидений с подогревом (и тех и тех). Так же здесь имеется климат-контроль. Следующая комплектация имеет тот же список оборудования, однако, в качестве КПП предлагается автомат. Максимальная же комплектация оснащается двигателем 2.4. К оборудованию прибавляется парктроник, камера заднего вида, круиз-контроль. Это удовольствие будет стоить около 1 570 тыс. рублей.

Заключение

А теперь поговорим о конкурентоспособности данного авто. Прежде всего, компания явно ошиблась с заявлением «кроссовер», после чего потеряла уйму клиентов. Но, несмотря на это, в Америке модель была признана лучшей на вторичном рынке. Естественно, слава прошлых поколений этого не касается, но, как правило, покупатели выбирают именно приемника того авто, которое было в пользовании.

В то время как рынок автомобилей падает, продажи кроссоверов растут. Это связано не только с плохими дорогами. Но и с длинной зимой. Полный привод зимой в наших условиях - решение многих проблем. Осознав неугасающий интерес покупателей к кроссоверам, японский концерн Honda решил расширить линейку продаваемых кроссоверов CR-V четвертого поколения на российском рынке.

Напомним, в конце прошлого года российским покупателям стала доступна обновленная версия автомобиля Honda CR-V 2.0 со 150-сильным мотором. По сравнению с предыдущей CR-V, новый кроссовер стал чуть меньше - короче на 5 мм и ниже на 30 мм, а также приобрел более городские черты в поведении. Помимо этого в четвертом поколении легендарного кроссовера изменилась система полного привода: вместо гидравлики подключением задних колес теперь управляет электромуфта.

Новая Honda CR-V 2.0 вышла в двух комплектациях в двух разновидностях - с механической и автоматической коробкой передач. В качестве «механики» для CR-Vпредлагается 6-ти ступенчатая коробка, а вариант АКПП - пятиступенчатый, с фирменной системой улучшенного переключения передач Grade Logic.

Предлагая механическую коробку передач в топовой версии CR-V 2.0 японский производитель сильно выделяется на рынке - тенденция последних лет такова, что АКПП целенаправленно вытесняет с рынка МКПП. В Европе это отразилось на том, что в некоторых странах водители получают разные водительские удостоверения - для вождения автомобилей с разными типами коробок. Россия пока «держится», справедливо считая, что МКПП дешевле и проще в обслуживании. Хотя постепенно ситуация и становится все больше похожа на западную: уже выросло целое поколение россиян, вспоминающих о «механике» лишь изредка и с содроганием. А зря. Действительно, «механика» пресловутых хитов автошкол - «шестерки», «пятерки» или «девятки» - далека от совершенства и требует немалых тренировок на координацию движений. Однако современные МКПП не мучают водителя и просты в освоении. А механическая коробка передач зачастую позволяет добиться большего от машины и при этом платить меньше за топливо. Но хватит отступлений. Вернемся к нашим хондам.

В России Honda CR-V 2.0 стала продаваться по базовой цене от 1 149 000 до 1 359 000 рублей. Разница между механической коробкой и автоматической в цене ощутима и составляет порядка 80-ти тысяч рублей. Цена, конечно, далека от идеала и предела мечтаний - сказываются грабительские госпошлины на иностранный автопром (в США новая Honda CR-V обходится покупателю в среднем на четыреста (!) тысяч рублей дешевле - представьте, сколько денег с каждого покупателя машины получает государство, которое все никак не сподобится начать строить нормальные дороги!). Но при этом она не завышена настолько, чтобы машина перестала вовсе интересовать покупателя.

Поняв, что машина по-прежнему интересна россиянам, японский концерн принял решение расширить линейку CR-V версией 2.4 - с мотором помощнее 190 л.с. и более спортивным дизайном.

Чем отличается новинка Honda CR-V 2.4 от представленного ранее Honda CR-V 2.0?

Найди пять отличий: Honda CR-V 2.0 и Honda CR-V 2.4

Двигатели - не единственное различие двух Honda CR-V. Версия CR-V 2.0, появившаяся на нашем рынке первой, выпускается на заводе японского концерна в Великобритании и ориентирована на Европу. Модель CR-V 2.4 имеет заокеанское происхождение - ее выпускают в США.

Американская версия Honda CR-V имеет другой передний бампер: в отличии от 2.0 старшая версия из Америки имеет более внедорожный угол въезда 28°. Помимо этого версии CR-V отличаются головными фарами со светодиодами и светодиодными фонарями 3D-дизайна. Есть разница и в оформлении салона - у 2.4 в целом салон будет побогаче, чем у версии 2.0.

В отличие от младшей 2.0 новая Honda CR-V 2.4 лишилась МКПП: все четыре возможных комплектации оснащаются исключительно автоматической трансмиссией. Зато для модели CR-V 2.4 предлагается большее разнообразие в оснащении и отделке салона, а в максимальной комплектации еще и навигационную систему, которая не доступна для 2.0.

Все это, естественно, отразилось на цене. Honda CR-V версии 2.4 стоит примерно на 150 тысяч рублей дороже.

Издалека машины различаются мало - основное отличие спереди. Скошенный бампер Honda CR- V 2.4 придает автомобилю более агрессивный и спортивный вид, в то время как CR- V 2.0 выглядит более спокойно.

Производитель предполагает, что более агрессивная версия Honda CR- V 2.4 больше заинтересует людей постарше, которым важна солидность и не чужды активные поездки за город, в то время как более дешевая CR- V 2.0 в первую очередь будет привлекательна для семей помоложе, ездящих преимущественно в городе.

Элегантный салон сразу бросается в глаза на любом рекламном буклете Honda CR- V. Однако это вариант максимальной комплектации Honda CR- V 2.4.

Младшие комплектации Honda CR- V имеют салон попроще, но не менее элегантны. При этом в полном объеме сохраняется комфорт и простор, доступный топовым комплектациям.

Простора и комфорта в CR- V достаточно как для водителя и пассажиров, так и для перевозки грузов. Несмотря на снижение высоты в CR- V четвертого поколения, сюда по-прежнему можно погрузить даже велосипед, и не один. А большая дверь может похвастаться электронным управлением.

Камерой заднего вида в базе оснащаются все комплектации Honda CR- V 2.4, в то время как версия CR- V 2.0 этим крайне полезным устройством может похвастаться только в дорогом варианте. Аналогичные отличия между моделями касаются возможностей подключения телефона по Bluetooth.

Последние годы электроника автомобиля становится все сложнее и водителю все чаще сложнее и сложнее общаться с собственным автомобилем. Некоторые производители чрезмерно увлекаются желанием «запихнуть» в автомобиль все, что можно и еще немного сверху, и периодически разобраться в изысках электроники становится крайне непростой задачей. А в некоторых случаях без «мануала» и вовсе не обойтись. Honda пока держит марку: меню автомобильного интерфейса Honda CR- V простое как три копейки и очень понятное. Не страдает информационная панель и излишним увлечением подсветкой - предлагаемые режимы позволяют подобрать комфортное отображение информации для любых условий освещения, как дневных, так и ночных.

Панель приборов Honda CR- V сбалансированная и выдержанная - без излишних «финтифлюшек», но при этом элегантна и легко читаема. Все здесь «заточено» под экологичность и экономию топлива.

Расход топлива Honda CR- V в целом соответствует заявленным цифрам и отвечает экологической направленности обновленной модели, пугая цифрами лишь в глухих пробках. Потребляет новая CR- V 92-й бензин, однако, скоростные характеристики могут улучшаться, если «кормить» машину бензином с более высоким октановым числом. Любопытно поощрение водителя к экологичной езде: по краю спидометра загорается зеленая подсветка. Хотя, честно говоря, мне долго пришлось вычислять, что она означает.

Honda CR-V 2.4 - путь воина

Тест новой Honda CR-V 2.4 проводился по маршруту, предложенному представительством компании. Предложенный маршрут был интересным и разнообразным: это и трасса, и город, и сельские дороги. На маршруте надо было сравнить американца и европейца.

Первым досталась американская Honda CR-V 2.4. По задумке ее маршрут был более скоростным, однако, из-за внезапно случившегося топографического кретинизма я попала на дорогу, которую должна была штурмовать младшая версия 2.0. В результате американцу досталось изобилие подмосковного бездорожья. Учитывая, что многие жители пригорода с подобным встречаются не изредка, а регулярно - отличный вариант проверить приспособленность машины к реальным условиям.

С грунтовкой новая Honda CR- V 2.4 справляется очень неплохо. Особенно радует маленький радиус разворота, который позволяет «писать кренделя», заставляя вертеться здоровенную машину, словно блоху. При этом чувство габаритов возникает в CR-V практически мгновенно, поэтому провести машину по ребрам колеи очень легко. Если надо сдать назад, отлично помогает камера заднего вида. А вот с клиренсом Honda CR- V 2.4 не повезло: если бы не юркость и точность ощущения габаритов, поездка по сельским дорогам стала бы настоящим мучением. Высоты просвета новой Honda CR- V категорически не хватает для того, чтобы показывать хоть какие-то серьезные внедорожные качества.

В усадьбе Лермонтова, куда я прорывалась с приключениями через местные грунтовки, следуя хитро придуманному маршруту, ожидалась фотосессия с красотами. Однако по прибытии машина оказалась изрядно замызганной. Поэтому, повздыхав об ушедших временах галантных мужчин и великолепных дам, я решила попытаться успеть вернуться на изначальный маршрут, и все-таки попасть на запланированный изначально песчаный карьер.

Чтобы уложиться в отпущенное на участок время, пришлось поднажать на газ - я потеряла слишком много времени в подмосковных лесах и полях. Агрессивная манера езды тут же отразилась на расходе топлива, а зеленая подсветка на панели приборов перестала радовать мой взор. Однако разница в потреблении топлива оказалась не столь существенной - всего порядка литра - полутора.

На достаточно сильно загруженной подмосковной трассе Honda CR-V 2.4 показала уже понравившуюся маневренность и снова порадовала четким чувством габаритов. А вот динамичность оставила двоякое ощущение. Вроде бы все в порядке - машина успевает набрать нужную скорость для безопасных маневров за достаточно быстрое время. Но... нет ощущения драйва. Все время кажется, что машина разгоняется слишком медленно, хотя на деле разгон происходит вполне быстро. Но дождаться от машины вдавливания в сидение на разгоне не реально, хотя это и предсказуемо - максимальный крутящий момент двигатель развивает на каких-то запредельных 7000 оборотах в минуту. Если бы была механическая коробка передач, можно было бы ценой насилия над двигателем заставить машину двигаться с динамикой, соответствующей 190 лошадям под капотом. Но автоматика знает свое дело.

С другой стороны, когда спешка закончилась, и можно было вздохнуть спокойно, Honda CR-V 2.4 уже перестала казаться излишне задумчивой - все маневры и перестроения давались легко и безопасно.

А вот спортивные настройки подвески, обеспечивающие четкость реакции на руль и стабильность при прохождении поворотов, оборачиваются излишне «пацанским» характером отработки неровностей. Это, конечно, не стиральная доска, но и не седан хотя бы класса С. Это кроссовер. Но с тормозами от гоночной машины - дисковые вентилируемые тормоза с четырехканальной ABS обеспечивают весящей больше полутора тонн Honda CR-V отличное торможение.

Карьер нас встретил палящим предгрозовым солнцем. Сначала я осторожничала, потом осмелела. Но машине все было нипочем - мне никак не удавалось заставить ее начать мучиться на песке.

По сравнению с гидравлическим механизмом подключения заднего моста предыдущего поколения Honda CR-V, новый электрический механизм Real-time AWD действительно обеспечивает более четкое включение муфты и, как следствие, более предсказуемое поведение машины в ситуации, когда колеса имеют плохое сцепление с дорогой. И в горку, и с горки на повороте, и на месте, и закручивая ее вокруг оси - ничего не брало новую CR-V. Никаких попыток закопаться, никаких неконтролируемых заносов. Да и с контролируемыми пришлось помучиться - мне с трудом удалось заставить машину уйти в небольшой занос, заложив крутой вираж на высокой скорости. Единственное, о чем надо было помнить при совершении всех маневров, так это про неубедительный клиренс.

Пока я пыталась «замучить» новую Honda CR-V 2.4 сначала в лесах, а потом на песчаном карьере, подошло время обеда. Естественно, я на него опоздала, и тестовые Honda CR-V 2.0 закончились. Обратный путь пришлось проделать на той же машине, а у Honda CR-V 2.0 позже ожидала совсем другая тестовая судьба.

На обратной дороге в Москву тестовую Honda CR-V 2.4 ожидало еще одно серьезное испытание - штормовое испытание сильнейшей грозой, накрывшей западное Подмосковье. Под начавшимся ураганом машина показала себя с наилучшей стороны. Отлично показали себя в работе все системы, призванные увеличить безопасность вождения - начиная с дворников и заканчивая интеллектуальным полным приводом. Когда под сильнейшим боковым ветром машина влетала в слой воды на дороге, ни на минуту не происходило потери контроля над ситуацией. И это заставило серьезно зауважать новичка Honda CR-V 2.4 и простить ему недостатки динамичности.

Honda CR-V 2.0 - путешествуем с удовольствием

Не попавшая в тот день на тест Honda CR-V 2.0 отправилась в путешествие в Смоленск, который отмечает 1150 лет.

Путешествие доставило массу удовольствия: комфортный просторный автомобиль легко идет по трассе. В целом CR-V 2.0 по общему поведению во многом схожа со своей старшей версией, однако, более мягкая подвеска младшей версии обеспечивает большую плавность хода. На дальней дороге это приятно. Вообще, длительное вождение CR-V 2.0 совершенно не утомляет - посадка комфортна, обзорность великолепна, чувство габаритов прекрасное. Автомобиль безопасен на обгонах и перестроениях. При этом по маневренности младшая CR-V 2.0 идентична старшей CR-V 2.4. В общем, настоящий солидный семейный автомобиль.

А вот что может раздражать водителей, привыкших к агрессивной манере езды, так это вальяжность CR-V 2.0: машина «не пуляет» ни при каких условиях. Добиться рваной динамичной езды от автомобиля невозможно. Вопрос в другом: а нужно ли это семейному автомобилю? Скорее нет. А имеющейся мощности вполне достаточно для комфортного вождения и совершения безопасных маневров.

Резюме

Honda CR-V четвертого поколения - это отличный семейный автомобиль. Комфортный, большой, безопасный - он удобен как в городе, так и в пригороде. Помимо внешнего вида между собой версии различаются настройками подвески и двигателя - в то время как модель CR-V 2.4 имеет более шустрый и «пацанский» характер, как CR-V 2.0 - степенный семейный автомобиль. Однако обе версии не могут похвастаться рваной динамичностью - несмотря на вполне достойные и безопасные для движения характеристики разгона, CR-V четвертого поколения не обладают выдающимися гоночными характеристиками, оставляя гонки более вздорным водителям. Во главе угла у новой Honda CR-V стоят безопасность и экологичность.

Разница в свесах делает старшую модель Honda CR- V 2.4 более приспособленной для движения по грунтовкам, что делает ее предпочтительнее для жителей пригородов и любителей выездов на дачи. Более низкая CR- V 2.0 больше предназначена для городских условий. А вот на дальних путешествиях комфортность автомобилей схожа - путешествовать на Honda CR- V легко и приятно.

Справка о модели

Сначала кроссоверы больше были внедорожниками: отличаясь утилитарностью и более хорошими внедорожными качествами, они мало что могли предложить в плане дизайна и комфорта. Постепенно ситуация изменилась. Производители стали делать все больший упор на дизайн, комфорт и безопасность. Без последствий это не прошло, и со временем кроссоверы становились все ближе к своим моноприводным коллегам на рынке, сохраняя за собой лишь особенности облика и более высокий дорожный просвет. Причем зачастую кроссоверы теряли и полноприводность. Эта тенденция отразилась в сетевых «холиварах», где увлеченные автолюбители готовы были биться до последнего, разбираясь, «джип» очередной автомобиль, или «не джип». Тогда и родились емкие термины «паркетник» и «внедорожник», а производителям и СМИ, лишенным возможности с легкостью пользоваться сленгом, пришлось для «паркетников» придумать корявый «вседорожник» или испортить русский язык словом «кроссовер». Но и это не помогло - чтобы выгодно выпятить, например, увеличенный просвет, для автомобилей типа «кроссовер» стало вновь использоваться слово «внедорожник». В результате, в головах у потребителей продолжается «священная война», где адекватной терминологии для разных типов автомобилей, так или иначе предназначенных для бездорожья или плохих дорог, до сих пор не родилось.

Тенденция становиться все более городской и «дорожной» кроссовер Honda CR-V не обошла. CR-V первого поколения, увидевшая свет в 1995-м, была одним из первых внедорожников, спроектированных для езды преимущественно по асфальту. Однако первый «паркетник» Honda по видовым признакам был все же больше похож на внедорожник. В Европе CR-V стали доступны лишь через два года, но еще до обновления модели, в 2000-м году, британский завод Honda стал производить отдельную версию CR-V для Европы.

В 2001-м году появилось второе поколение Honda CR-V, вышедшее на рынок в 2002-м году. Во втором поколении Honda CR-V были улучшены потребительские характеристики: дизайн стал менее утилитарным, салон более просторным, а мотор более мощным и более экономичным.

Производство третьего поколения Honda CR-V началось в 2007 г. В новой Хонде изменился тип открывания задней двери - она стала открываться вверх. Из-за этого CR-V лишилась запаски на двери - запасное колесо «уехало» вниз. Honda CR-V стала шире, ниже и короче предыдущих версий. Помимо этого над третьим поколением CR-V серьезно поработали дизайнеры, сфоримровав новый подход к понятию «городской внедорожник».

Вопрос дизайна, комфорта и экономичности в четвертой генерации Honda CR-V был поставлен во главу угла. Появившаяся в прошлом 2012-м году Honda CR-V четвертого поколения стала еще более городской и стильной, ее высота уменьшилась, а качество исполнения и отделки улучшилось. Однако дизайн стал не единственным изменением: четвертое поколение получило новый тип интеллектуального привода, работающий не на гидравлике, а на электричестве. Это улучшило поведение авто на дорогах со скользким и сыпучим покрытием. Правда, при этом клиренс у автомобиля так и не стал хоть сколько-нибудь выдающимся, что сильно ограничивает внедорожные характеристики Honda CR-V.

А что происходит с подержанными Honda CR-V? Насколько они падают в цене? Трудно ли их продать?

На этот вопрос отвечает руководитель отдела продаж Суперавтомаркета «Формула 91» Андрей Медведев:

"Про автомобили нового, IV поколения Honda CR-V, говорить пока рано: они начали выпускаться в 2012 году, и устоявшейся статистики по ним пока нет. Что касается автомобилей Honda CR-V III поколения, то динамика по средней стоимости примерно следующая:

2011 год - 1 026 000р.

2010 год - 981 000р

2009 год - 829 000р

2008 год - 811 000р

2007 год - 747 000р

Т.е. автомобиль дешевеет в среднем на 7% в год, при этом скачок в снижении наблюдается у 4-х летних автомобилей.

Средняя стоимость автомобилей Honda CR-V II поколения:

2006 год - 634 000р

2005 год - 594 000р

2004 год - 539 000р

2003 год - 496 000р

2002 год - 433 000р

Т.е. Honda CR-V второго поколения дешевеет в среднем на 9% в год, при этом скачок в снижении наблюдается у 11-х летних автомобилей.

Машины очень удачные с точки зрения покупателя: удобный салон, полный привод, надежный в эксплуатации автомобиль. Цифры по удешевлению подтверждают это, средний автомобиль дешевеет на 10% после первого года.

У этой приятной финансовой оценки есть обратная сторона. Honda CR-V остается дорогим автомобилем и его достаточно сложно продавать. Он продается примерно в 1,5 раза дольше своих одноклассников. По данным первого полугодия 2013 года нашей площадки, время продажи такого автомобиля составляет в среднем 47 дней. Наибольшее число предложений при этом можно найти среди автомобилей Honda CR-V III поколения 2008 года выпуска.

Отзыв об автомобиле Honda CR-V подготовила Наталья Парамонова

Фотографии Натальи Парамоновой и компании Honda.

Технические характеристики Honda CR-V

Габаритные размеры

Honda CR-V 2.4

Honda CR-V 2.0

Общая длина, мм

Общая ширина, мм

Общая высота, мм

Колесная база, мм

Дорожный просвет, мм

нет данных

Колея передняя, мм

Колея задняя, мм

Радиус поворота (по колесам), м

Объем багажника (согласно VDA), л

Количество мест

Снаряженная масса, кг

1535-1555 (для МТ), 1561-1580 (для АТ)

Максимально разрешенная масса, кг

Грузоподъемность, кг

545-565 (для МТ), 520-539 (для АТ)

Двигатель

Тип двигателя

2,4 DOHC i-VTEC (4-цилиндровый, 16-клапанный, с верхним расположением распредвалов, блок цилиндров из легкого сплава с системой управления клапанами i-VTEC)

2.0 SOHC i-VTEC (4-цилиндровый, рядный, 16-клапанный, с одним расположенным сверху распредвалом, блок цилиндров из легкого сплава, с системой управления клапанами i-VTEC)

Максимальная мощность, л.с./об. мин.

Максимальный крутящий момент, Нм/об. мин.

Объем двигателя, см3

Степень сжатия

Диаметр цилиндра, мм

Ход поршня, мм

Трансмиссия

Тип привода

подключаемый, интеллектуальный полный привод (Intellectual Real Time 4WD)

подключаемый, автоматический полный привод (4WD-Real Time 4WD)

Механическая КП

6-ступенчатая

Автоматическая КП

5-ступенчатая с электронным управлением

5-ступенчатая с электронным управлением и гидротрансформатором

Ходовая часть

Рулевое управление

Шестерня-рейка, c электроусилителем и электроным регулированием усилия. От упора до упора - 3,16 оборота

Шестерня-рейка, с электроусилителем. От упора до упора - 3,16 оборота

Тип подвески, Передняя

МакФерсон, со стабилизатором

МакФерсон

Тип подвески, Задняя

Многорычажная на двойных рычагах

Тип тормозов

Дисковые, вентилируемые c 4-канальной ABS

Диаметр тормозных дисков, Передних мм

Диаметр тормозных дисков, Задних мм

Динамические характеристики

Максимальная скорость MT/AT, км/ч

Разгон 0-100 км/ч МТ/AT, с

10,7 (для бензина АИ-92, для бензина с более высоким октановым числом, значение может быть меньше)

10,4/12,8 (для бензина АИ-92, для бензина с более высоким октановым числом, данные могут отличаться в лучшую сторону)

Потребление топлива

Потребление топлива MT/AT, Городской цикл

Потребление топлива MT/AT, Загородный цикл

Потребление топлива MT/AT, Смешанный цикл

Тип используемого топлива

Объем топливного бака, литров

Шины/Диски

Размер шин

Диаметр дисков