Хайма м3 технические характеристики. Комплектации и цены. Комплектация, а также цена Хайма м3 - ее главные достоинства

Многие люди до сих пор полагают, что машины из Китая не могут являться качественными, надежными и красивыми. Предлагаем вам обратить внимание на молодой, но быстро развивающийся бренд Haima. Вы наверняка видели авто данной марки на российских дорогах, но не знали какая страна является изготовителем. Сейчас компания продает лишь две модели на территории нашей страны, одной из которых является Haima M3. Это небольшой седан, который обладает привлекательной внешностью и удобной конструкцией, что способствует большой популярности. Помимо внешности, авто отличается от конкурентов отличными техническими характеристиками. Разработка велась в 2011 году, но не смотря на это, седан Haima M3 оснащен современными технологиями по обеспечению безопасности водителя и пассажиров.

Внешний вид Хайма М3

Автомобиль отличается привлекательным дизайном, вы можете посмотреть фото и видеоматериалы на различных сайтах. Китайский бренд превзошел все ожидания, ведь дизайн выглядит очень необычно. Компания не стала заниматься плагиатом с другим моделей, а разработала уникальный внешний облик, который способствовал хорошей популярности авто. Машина обладает следующими особенностями :
  1. Автомобиль вызывает доверие даже без прохождения тест-драйва, достаточно посмотреть рекламные материалы и видео;
  2. Личное знакомство позволит оценить отменное качество материалов, которые обеспечивают комфорт эксплуатации транспортного средства;
  3. Модель хорошо подходит под новые стандарты китайского качества, которые удовлетворят большинство автолюбителей;
  4. В салоне прекрасно сочетаются разнообразные цвета подсветки, а также качественный пластик;
  5. Отличная эргономика позволяет насладиться процессом езды;
  6. Фирменные решения организации внутреннего пространства раскрывают статус авто.

Модель выглядит крайне привлекательно, особенно если учесть, что она была разработана еще в 2011 году. Она понравиться владельцу и с точки зрения технического оснащения. Во время тест-драйва, автомобиль приятно поражает, вам сразу захочется приобрести его. Так должен себя вести любой транспорт успешного изготовителя. Этим можно объяснить среднюю цену Haima M3.

Технические характеристики Haima M3 и ощущения от поездки

На автомобиль можно долго любоваться, ведь дизайн получился просто восхитительным. Машина еще больше проявит себя, как только вы окажитесь внутри и начнете движение. Ощущения от поездки можно почитать в многочисленных отзывах владельцев Haima M3, которые остаются очень довольны. Все сходятся во мнении, что технические параметры очень хороши для китайского автомобиля, поэтому впечатления от каждой поездки будут незабываемыми. Главные особенности Haima M3:
  • Для создания автомобиля использовались дорогие и крайне качественные компоненты, но при этом стоимость приобретения осталась небольшой;
  • Специально для Haima m3 был создан двигатель, который вырабатывает 112 лошадиных сил. Разработка велась совместно с японскими специалистами;
  • Движок потребляет всего 5,9 литров при езде в смешанном цикле;
  • Механическая 5-ступенчатая коробка передач, использовать которую очень удобно;
  • На выбор покупателя предусмотрено две комплектации, которые сильно различаются по уровню оснащения.

Достоинства технических характеристик Хайма м3 можно оценить на тест-драйве. Поле прохождения тест-драйва сложно отказаться от покупки авто, оно легко управляется, но при этом является достаточно производительным. Даже те автомобилисты, которые недооценивают Китай в плане качества производимой техники, признают преимущество данной модели над большинством конкурентов.

Комплектация, а также цена Хайма м3 - ее главные достоинства

Если бы авто Haima M3 было представлено на рынке с высшей стоимостью, то изготовитель не получил бы и части продаж, которые сейчас активно происходят по всей территории страны. Цена - это основной фактор, который интересует потенциальных покупателей. Седан обладает привлекательной внешностью и хорошими характеристиками, это достойный вариант за такие деньги. Давайте рассмотрим основные преимущества седана:
  • Стоимость стандартной комплектации Хайма м3 составляет всего 500 000 рублей и ожидается, что в скором времени она будет еще меньше;
  • Модель продается в качественной комплектации, присутствует все необходимое для комфортной и безопасной эксплуатации;
  • Особое внимание изготовитель посвятил безопасности, машина оснащена современными технологиями для надежной защиты человека;
  • Комфортабельность каждой поездки обеспечивается за счет качественных и надежных систем, а также дополнений;
  • Автомобиль хорошо проявил себя на любом дорожном покрытии, есть специальные функции, помогающие в управлении авто;
  • В базовой комплектации Haima M3 присутствует качественная аудиосистема, которая не требует дополнительного оснащения.

Такой автомобиль может рассчитывать на внимание со стороны потенциальных покупателей, ведь ему есть, что предложить. Конечно Haima M3 нельзя назвать лучшим представителем сегмента по соотношению цены, а также качества. Но при этом машина предлагает отличные возможности для комфортабельной поездки, он удовлетворит требования любого покупателя. Мощности вполне хватает для ежедневных поездок, а расход при этом будет минимальным. Комфорт и хорошо подобранное оснащение повышают количество продаж и популярность бренда. Производителю следует отслеживать стоимость продукции конкурентов и не отставать от актуальных технологий.

Итог

Автомобили, которые сейчас предлагают китайские компании на российском рынке достойны внимания автолюбителей. Все они обладают яркими дизайном и хорошими характеристиками, вполне годными для повседневного использования. Автомобиль Haima M3 захватывает внимание при первой поездке, сложно отказаться от покупки такого авто, тем более, что цена приобретения совсем невысока. Покупатели говорят о том, что даже после преодоления 100 000 тыс км пробега авто не требует ремонта, а также дорогостоящего обслуживания. Машина будет надежной при поездках на любые расстояния.

Конечно модель не лишена недостатков, о которых мы далее поговорим. Передний свет обладает ограниченной функциональностью. В этом плане машину можно самостоятельно доработать, но это незначительный недостаток, который легко исправить. Компания подготовила надежную электрическую часть, поэтому у авто не будет трудностей, которые часто возникали у других китайских моделей. Недостатки незначительные, поэтому автомобиль можно считать достойным представителем класса. Производитель продолжает развивать и продвигать бренд на территории нашей страны.

Вряд ли кого-то сейчас удивишь китайскими автомобилями. Но если раньше их считали образцом плохого качества и безвкусицы в дизайне, то сейчас с каждой новой моделью начинаешь лучше присматриваться с этим машинам и размышлять о возможности покупки более дешевого китайца, который мало чем уступает автомобилях европейского, американского или японского производства.

Четырехдверный седан Haima M3 2014-2015 года является не просто новинкой производителя из Китая, а первенцем нового имени в автомобилестроении из Поднебесной. Презентация этого авто состоялась еще в 2012 году в рамках автосалонах в Гуанчжоу. В начале прошлого года стартовало серийное производства. С апреля 2013 года автомобиль начали продавать на его родине, а с весны текущего года он поступил в дилерские центры на территории России. Кстати, вслед за Хаима М3, летом на рынок вышла модель Хаима 5, являющейся кроссоверов.

Поскольку автомобиль совершенно новый для нас, и мало кто знает что-либо об этом производителе из Китая, мы решили сделать полноценный обзор первого в истории производства компании Хаима автомобиля. К тому же, хотя это простой седан с достаточно обычной внешности, кое-что интересное в нем все же есть. Что именно? Узнаем.

Экстерьер

Важно отметить, что хотя этот автомобиль является детищем компании Хаима, на самом деле в разработке модели М3 принимали участие представители разных компаний из разных стран. К примеру, часть технологий предоставила компания Мазда, а за дизайн экстерьера и интерьера отвечали специалисты из Италии. Что касается шасси, то эту работу взяли на себя специалисты из компании Лотус.

Во внешности не наблюдаются классические для новичков ошибки, зато бросаются в глаза плавные линии, легкие переходы, удачные декоративные составляющие. Вообще облик можно смело называть интересным. По фото и видео материалам вы сами можете в этом убедиться.

К сожалению, без следов копирования и на сей раз не обошлось. Тяжело сказать, чем именно обусловлено постоянное желание китайских автопроизводителей делать свои модели на основе существующих уже автомобилей. В данном случае Haima M3 отчетливо напоминает и немного .

Передняя часть получила красивую и оригинальную оптику с плавными обводами кузова и большим бампером. Противотуманные фары выполнили в L-образной форме, что позволило сформировать итоговую приятную внешность передка.

В профиль все смотрится также гармонично, но ничего необычного не наблюдается. Большие двери, высокие подоконники, стильные наружные зеркала заднего вида и достаточно крупные колесные арки, установка колес малого диаметра в которые - явная ошибка со стороны производителя. Здесь явно нужны колеса побольше.

Сзади мы видим неплохо проработанную оптику, большую дверь багажника, определенные спортивные нотки в бампере. Собственно, перед нами интересный седан достаточно обычной и привычной внешности.

Теперь что касается габаритов:

  • длина - 4545 миллиметров
  • ширина - 1737 миллиметров
  • высота - 1495 миллиметров
  • колесная база - 2600 миллиметров
  • дорожный просвет (клиренс) - 130 миллиметров (при условии оснащения колесами на 15 дюймов в базе)
  • снаряженная масса - 1140-1210 килограммов
  • запас топливного бака - 50 литров.

Еще следует сказать пару слов о коэффициенте лобового сопротивления. Исходя из заявлений производителя, этот показатель составляет 0,27 Сх. Это при том, что даже у Тойоты Короллы он выше - 0,28 Сх.

Интерьер

Может кому-то это покажется и удивительно, но салон Haima M3 2014-2015 года оказался очень просторным и комфортным. Причем это касается не только передних кресел, но и заднего ряда, где взрослые разместятся без проблем, имея пространство для ног в размере 901 миллиметра.

Для отделки производитель использовал неплохой пластик и хорошую ткань, учитывая отношение модели к бюджетному классу седанов. Также имеются покрытия из искусственной кожи, грамотная и удачная шумоизоляция, множество полочек и ящичков для размещения мелочей. В стандартном положении багажное отделение вмещает 450 литров, хотя можно сложить задний ряд и создать ровную грузовую площадку.

Передние кресла, к сожалению, не получили даже минимальную боковую поддержку. При этом водителю предлагается анатомически правильный руль, легко читаемая панель приборов, дополненная светодиодной подсветкой, а также грамотно построенная центральная консоль.

Вообще интерьер можно назвать спокойным, лаконичным, грамотным. Все кнопки и органы управления расположены там, где и должны быть. Потому водителю не составляет труда переключать те или иные режимы, находить нужные кнопки и так далее, не отвлекаясь при этом от управления автомобилем.

Комплектация

Для российского рынка предусмотрено сразу четыре различные комплектации.

В базовом оснащении вы получите:

  • механическую КПП
  • электропривод наружных зеркал заднего вида с повторителями поворотного сигнала
  • фары головного света с дневными ходовыми огнями, дополненные функцией задержки отключения
  • стальные диски на 15 дюймов
  • системы EBD и ABS
  • электронную педаль газа
  • фронтальные подушки безопасности
  • центральный замок и ДУ
  • тканевую обивку кресел
  • электростеклоподъемники на все 4 двери
  • регулируемый в двух направлениях руль
  • кондиционер
  • аудиосистему на 4 динамика.

Более дорогая версия идет тоже лишь с механической коробкой, зато позволяет получить дополнительно:

  1. задний парктроник
  2. легкосплавные диски на 15 дюймов
  3. противотуманные фары
  4. бортовой компьютер
  5. климат контроль
  6. управление аудиосистемой на руле
  7. центральные подлокотники сзади и впереди
  8. обогрев наружных зеркал
  9. подогрев на передних сиденьях
  10. акустику на 6 динамиков.

Следующая комплектация позволит уже установить вариатор CVT, а также некоторые опции:

  1. мультифункциональный руль
  2. задний парктроник
  3. передние противотуманные фары.

В остальном комплектация повторяет оснащение предыдущей версии.

Ну а самая дорогая версия предоставляет покупателю вариатор, систему ESP, а также электропривод для открытия багажника.

Цена

Собственно, учитывая все сказанное выше про автомобиль Хаима М3, будет интересно узнать, во сколько обойдется этот дебютант нового китайского производителя у нас, на российском рынке.

У себя на родине эта машина в базовом исполнении обойдется примерно в 9,8 тысяч долларов, если переводить с местной валюты. А вот за самое топовое исполнение придется отдать около 15 тысяч долларов.

В России стартовая цена начинается с 495 тысяч рублей, что довольно неплохо, если брать во внимание уровень оснащения, качество. Плюс ко всему, не стоит забывать, что в разработке этого китайского седана принимали участие специалисты из ведущих европейских и японских компаний, включая компанию Мазда и Лотус, являющиеся далеко не последними именами на автомобильном рынке.

Технические характеристики

Иногда даже самые удачные китайские машины, порадовавшие нас внешностью, интерьером или оснащением, полностью разочаровывают, когда речь заходит про технические характеристики. Постигнет ли такая же участь автомобиль Хаима М3? Сейчас узнаем.

Права выбора относительно силового агрегата компания не предлагает. Потому под капотом будет только один мотор. Это бензиновый четырехцилиндровый движок объемом полтора литра , который выдает 112 лошадиных сил мощности, а также 147 Нм крутящего момента .

Как мы уже говорили ранее, в зависимости от комплектации, работать седан может с механической коробкой, или же с вариатором.

Кстати, судя по паспортным данным, расход у машины будет очень неплохой. Так, минимальный показатель составит 5,9 литра на сто километров для версии с механической коробкой, и около 6,5 литров для седана, оснащенного вариатором. Разумеется, в городе расход повысится и составит примерно 8 литров. Тем не менее, средний показатель потребления горючего смотрится интересно.

Скоростным этот автомобиль не назовешь. Относительно динамики разгона информации у нас нет. Но все же свои 170 километров в час Хаима М3 выдать может.

Вывод

Вот мы и познакомились с первым автомобилем нового для международного рынка игрока. И можно сказать, что дебют удался. Да, это седан без удивительного облика, без выдающихся технических характеристик. Но все же внешне он выглядит хорошо, внутри продуман грамотно, да и под капотом расположился неплохой мотор с достаточно скромным аппетитом. Последние отзывы владельцев поясняют, что такая машина заслуживает внимания и по крайней мере уважения.

Хаима лишь делает первые шаги в мире автопроизводства, но и они выдались удачными. ИХ новинка М3 полностью соответствует сегменту бюджетных седанов. За такие деньги, которые просит официальный дилер, Хаима - достойный вариант. Другое дело, смогут ли покупатели довериться неизвестному имени. Очевидно, что теперь компании Хаима нужна грамотная и эффективная рекламная кампания, без которой высоких показателей продажи вряд ли стоит ждать. И не потому, что их автомобиль плох. Просто про этот бренд никто ничего практически не знает. Это проблема всех новичков.

Ну у кого что! На моей Хайме М3 пробег за 30 000 км уже, езжу полтора года. Ни на каких скоростях её не носит никуда, бывает и 160 км/ч разгоняюсь. В среднем езжу 120 км/час по трассе, и все нормально. Никаких дыр между деталями кузова нет. Расход в среднем 9 литров.... отзыв полностью →

Добрый день. Решился, и взял Haimа M3 в комплектации комфорт белого цвета (как сказали, белая Хайма у нас в Краснодаре, в единственном числе). Проехал всего-то ничего. 1700 км. Что могу сказать на первых порах, отойдя от эйфории покупки нового авто. Многие... отзыв полностью →

Взял автомобиль в декабре 2015 года. Пригнал в Мурманск из Москвы, в салоне за 480000 рублей купил плюс получил зимнюю резину в подарок. За три года не встречал ни одной Хаймы. Сейчас на спидометре - 25000 км пробега. Машина заводится в любой мороз. Два раза менял... отзыв полностью →

Проехал на своей Хайме М3 15000 км. Поломок не было. Поменял сам масло и все фильтра. В морозы сильнее 25 градусов автомобиль заводится с первого раза, но западает кнопка центрального замка с водительской стороны. Есть сверчки по торпеде и дверям, в панели... отзыв полностью →

Всем привет! Буквально весной получил права, а вместе с ними в подарок от родителей новенькую Хайму М3. Комплектация стандартная с механической коробкой передач. Отец сказал, что первая машина обязательно должна быть именно с мкпп. Стабильно катаюсь на ней уже... отзыв полностью →

Уже восемь месяцев езжу на Haima M3. Проехал 18 тысяч км. Зимой даже без прогрева при минус 30, заводилась и ни разу не подвела. Всё работает. Два раза менял только лампочки ближнего света. Правда первые 6-7 тысяч км шла довольно жёстко и громко работал движок.... отзыв полностью →

У меня тоже Хайма М3. Мне нравится, но есть недостатки, в том числе и значительные. Например, в моей комплектации не складывается спинка заднего сидения, у машины малелький дорожный просвет. На скорости 90-100 км/ч плохо чувствуется дорога, машина гуляет. Есть сверчки... отзыв полностью →

Машиной владею уже почти полгода. Покупка была запланированной, но вот на выбор повлиял автосалон. Так как было несколько входов, мы зашли через зал восточных автомобилей, много интересного, но больше всего зацепила именно эта машинка. Посидел, пощупал, понравилась,... отзыв полностью →

Муж уговорил меня купить новую машину. Первую машину, которую нам показали в салоне - была Хайма М3. Мы посидели в ней, нам о ней подробно рассказали, и она очень нам понравилась. Потом в разных салонах мы смотрели разные машины примерно такого же класса, но ничто нам... отзыв полностью →

Вот уже как месяц являюсь обладателем автомобиля Хайма М3. Это у нас семейное, Папа ездит на Emgrand, мама на Смайли, потому предрассудков насчет китайского производства у меня нет. Я решил себе взять что-то молодежное, искал известные марки сначала, потом в...

Китайская компания Haima, более 20 лет сотрудничавшая с японской Mazda, наконец-то выпустила авто собственной разработки. Ранее Haima специализировалась на выпуске машин, имеющих дизайн снятых с производства легковушек Мазда.

Первенцем китайцев стал седан M3. Причем на родине Haima M3 уже пользуется спросом среди покупателей. А на территории России продажи седана начнутся в апреле 2014 года.

Технические характеристики Хайма М3 2014

За основу модели разработчики решили взять новое шасси «Platforma A», которое имеет переднюю подвеску с направляющими стойками MacPherson, также оно оснащено полузависимой торсионной балкой сзади. Базовая комплектация новинки предусматривает задние тормоза барабанного типа.

Двигатель нового седана Хайма М3 бензиновый безальтернативный. При объеме 1,5 литра он может развивать скорость 112 лошадиных сил. Максимальный крутящий момент движка составляет 147 Нм при 4 000 оборотах в минуту. Коробка передач (в зависимости от типа комплектации) 5-ступенчатая механика или вариатор (модель с клиренсом 125 мм).

Максимальная скорость Haima - 170 км/ч. У моделей с вариатором средний расход бензина составляет 6,5 литра на 100 километров. А у моделей с МКПП - 6,4 литра.

Когда, где и за сколько купить Haima M3

Сегодня в России Хайма М3 представлена в нескольких вариантах комплектации. Стоимость минимальной комплектации составляет не менее 459 000 рублей. Комплектация Standart включает: передний Air Bag, антиблокировочную систему, кондиционирование, электостеклоподъемники и аудио (MP3).

Что будет в 2019-м: дорогие машины и споры с правительством

Из-за роста НДС и неясного будущего программ господдержки авторынка новые машины в 2019 году продолжат дорожать. Мы выяснили, как автокомпании будут договариваться с правительством и какие новинки привезут.

Однако такое положение дел только стимулировало покупателей более оперативно принимать решения, а дополнительным аргументом стал запланированный на 2019 год рост НДС с 18 до 20%. Какие испытания ждут отрасль в 2019 году, Autonews.ru рассказали ведущие автокомпании.

Цифры: продажи растут 19 месяцев подряд

По итогам продаж новых автомобилей в ноябре 2018 г. российский авторынок показал прирост в 10% - таким образом, рынок продолжает расти на протяжении 19 месяцев подряд. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в ноябре в России было продано 167 494 новых автомобиля, а всего с января по ноябрь автопроизводители реализовали 1 625 351 машину - на 13,7% больше прошлогоднего показателя.

По оценке АЕБ, декабрьские результаты продаж должны быть сопоставимы с ноябрем. А по итогам всего года ожидается, что рынок выйдет на цифру 1,8 млн проданных легковых и легких коммерческих автомобилей, что будет означать 13-процентный плюс.

Наиболее заметно в 2018 году по данным с января по ноябрь росли продажи Lada (324 797 единиц, +16%), Kia (209 503, +24%), Hyundai (163 194, +14%), VW (94 877, +20%), Toyota (96 226, +15%), Skoda (73 275, +30%). Стал выходить на потерянные позиции в России Mitsubishi (39 859 единиц, +93%). От марки заметно, несмотря на прирост, отстали Subaru (7026 единиц, +33%) и Suzuki (5303, +26%).

Подтянули продажи в BMW (32 512 единиц, +19%), Mazda (28 043, +23%), Volvo (6854, + 16%). «Выстрелил» премиальный суббренд от Hyundai - Genesis (1626 единиц, 76%). Стабильно по показателям в Renault (128 965, +6%), Nissan (67 501, +8%) Ford (47 488, +6%), Mercedes-Benz (34 426, +2%), Lexus (21 831, +4%) и Land Rover (8 801, +9%).

Несмотря на позитивные цифры, общие объемы российского рынка остаются низки. По данным агентства «Автостат», исторически максимальное значение рынок показывал в 2012 г. - тогда было продано 2,8 млн автомобилей, в 2013 г. продажи снизились до 2,6 миллиона. В 2014-м кризис настал лишь к концу года, поэтому драматического падения рынка не случилось - россияне успели купить 2,3 млн автомобилей по «старым» ценам. А вот в 2015 г. продажи рухнули до 1,5 млн единиц. Отрицательная динамика сохранялась и в 2016 г., когда продажи просели до рекордно низких 1,3 млн автомобилей. Оживление спроса произошло лишь в 2017 г., когда россияне купили 1,51 млн новых машин. Таким образом, до исходных цифр российской автомобильной отрасли еще далеко, как и до статуса первого по продажам рынка в Европе, который России пророчили в докризисные годы.

Опрошенные Autonews.ru представители автокомпаний считают, что объемы продаж 2019 г. будут сопоставимы с результатами 2018-го: по их оценкам, россияне купят столько же автомобилей либо чуть меньше. Большинство ожидает провальных января и февраля, после чего продажи снова пойдут вверх. Однако от официальных прогнозов до начала нового года автобренды отказываются.

«В 2019 г. купленным в предкризисный 2014 г. автомобилям будет уже пять лет - для россиян это некая психологическая отметка, на которой они готовы задуматься о замене машины», - отметил в беседе с Autonews.ru директор по маркетингу Kia Валерий Тараканов.

Цены: машины дорожали весь год

Новые автомобили в России после кризиса 2014 г. к ноябрю 2018 г. подорожали в среднем на 66%, посчитали в «Автостате». За 11 месяцев 2018 г. автомобили в среднем стали дороже на 12%. Эксперты агентства пришли к выводу, что автокомпании сейчас практически отыграли падение рубля по отношению к мировым валютам. Но оговариваются, что это вовсе не означает заморозку цен.

Дальнейшему подорожанию автомобилей будет способствовать инфляция и увеличение ставки НДС с начала 2019 года - с 18% до 20%. Представители автокомпаний в беседах с корреспондентом Autonews.ru также не скрывают, что рост НДС напрямую отразится и на стоимости машин, причем с самого начала 2019 г. - это, к примеру, подтвердили в Renault, АвтоВАЗе и Kia.

Скидки, бонусы и новые цены: когда выгоднее всего покупать машину

«На пороге последнего квартала года российский автомобильный рынок продолжил демонстрировать уверенный рост. Однако этот приятный факт не стал сюрпризом с учетом попутного ветра в парусах всего розничного сектора, отсчитывающего время до изменения НДС. Среди участников рынка растет опасение в отношении устойчивости спроса в рознице начиная с января 2019 года», - объяснил председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.

При этом автоконцерны надеются, что курс рубля не будет сильно меняться по отношению к иностранной валюте, что позволит избежать скачков цен.

Программы господдержки: дали в два раза меньше

На популярные у россиян программы господдержки авторынка в 2018 г. было выделено в два раза меньше денег по сравнению с 2017 г. - 34,4 млрд руб. вместо прежних 62,3 млрд руб. При этом на адресные программы, рассчитанные именно на автомобилистов, потратили всего 7,5 млрд руб. Речь идет о таких программах, как «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль», которые распространяются на машины стоимостью до 1,5 млн рублей.

Остальные деньги ушли на более специфические программы вроде «Свое дело» и «Российский тягач». На мероприятия по разработке и производству транспортных средств с дистанционным и автономным управлением потратили 1,295 млрд, на стимулирование приобретения наземного электрического транспорта - 1,5 млрд, на мероприятия по стимулированию производства на Дальнем Востоке (речь идет о компенсации транспортных расходов автокомпаниям) - 0,5 млрд руб., на приобретение газомоторной техники - 2,5 млрд руб.

Таким образом, правительство, как и было обещано, продолжает планомерно снижать объемы господдержки отрасли. Для сравнения: в 2014 г. исключительно 10 млрд руб. ушли на программы по утилизации и trade-in. В 2015 г. на поддержку автопрома выделили 43 млрд руб., из которых 30%, ушло также на утилизацию и трейд-ин. В 2016-м расходы на господдержку автопромышленности достигли 50 млрд руб., из которых половину также потратили на аналогичные адресные программы.

Что касается 2019 г., то ситуация с господдержкой остается. Так, в середине года Минпромторг сообщил, что программы «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» продлены до 2020 года включительно. Они должны позволить покупать новые автомобили со скидкой 10–25%. Однако автопроизводители утверждают, что никакого подтверждения о продлении программ они до сих пор не получили - в Минпромторге в течение месяца так и не смогли прояснить ситуацию и ответить на запрос Autonews.ru.

Между тем на недавней встрече с автопроизводителями вице-премьер Дмитрий Козак рассказал, что объемы государственной поддержки отечественной автомобильной промышленности в пять раз превышают поступления от этой отрасли в бюджет.

«Сейчас это составляет 9 рублей на 1 рубль доходов в бюджетную систему от автопрома. Это с утилизационным сбором, а без утилизационного сбора - 5 рублей господдержки», - сообщил он.

Козак пояснил, что эти цифры должны заставить задуматься, на каких условиях нужно предоставлять меры господдержки автопрому, добавив, что подавляющее большинство секторов бизнеса вообще не получают никакой поддержки от государства.

Споры с правительством: автокомпании недовольны

В 2018 г. обострились споры автокомпаний с правительством по условиям дальнейшей работы на рынке. Причиной стали истекающие сроки соглашения о промсборке, дающего инвестировавшим в локализацию производства автокомпаниям ощутимый набор льгот, в том числе налоговых. Такая ситуация в первую очередь означает, что производители в условиях неопределенности могут откладывать запуск новых моделей, чем, кстати, пригрозили в Renault. Кроме того, компаниям сложнее прогнозировать свою ценовую политику. На данный момент правительство в лице Минпромторга и Минэка до сих пор не смогло выработать единую стратегию.

Ведомства до последнего предлагали разные инструменты взамен завершающего свое действие постановления о промышленной сборке №166. Так, Минпромторг активно лоббировал подписание индивидуальных специальных инвестиционных контрактов (СПИКов) между правительством и автокомпаниями. Документ предполагает определенный набор льгот, который определяется отдельно с каждым подписантом в зависимости от размера инвестиций, в том числе в НИОКР и развитие экспорта. Этот инструмент неоднократно критиковали руководители автокомпаний за непрозрачность и слишком жесткие требования в плане дальнейших инвестиций.

В Минэке, в свою очередь, долго выступали против и настаивали, что по СПИКам можно будет работать только тем, кто производит высокотехнологичную продукцию, к которой автомобили не относятся. В переговоры также включилась ФАС с позицией о том, что компании не должны образовывать альянсы и консорциумы, то есть не должны объединяться для подписания СПИКов. При этом именно такую идею объединения брендов для получения синергетического эффекта начали продвигать в Минпромторге еще много лет назад.

В конфликтную ситуацию пришлось вмешаться вице-премьеру Дмитрию Козаку, который создал специальную рабочую группу, пригласил в нее представителей всех автокомпаний и также высказал ряд собственных идей. Но и это не разрядило ситуацию - автобренды жаловались на новичков, в том числе на китайские компании, которые с нуля могли рассчитывать на господдержку, на нежелание вкладывать слишком высокие инвестиции в НИОКР и организацию экспорта.

В настоящее время, по данным источников Autonews.ru, принимающих участие в переговорах, перевес на стороне Минпромторга, и ряд автокомпаний уже готовятся подписывать СПИКи в новом году. А это означает новые инвестиции, проекты и модели, появление которых сможет оживить российский авторынок.

Новые модели: в 2019-м будет много премьер

Несмотря на аккуратные прогнозы со стороны автопроизводителей, большинство из них готовит для России немало новинок. К примеру, в Volvo Autonews.ru рассказали, что привезут новый Volvo S60 и Volvo V60 Cross Country. Suzuki запустит обновленный внедорожник Vitara и новый компактный внедорожник Jimny.

Skoda в следующем году привезет в Россию обновленный Superb и кроссовер Karoq, Volkswagen в 2019-м начнет российские продажи лифтбека Arteon, а также новых модификаций Polo и Tiguan. АвтоВАЗ выкатит Lada Vesta Sport, Granta Cross и обещает еще несколько новинок.