Что выпускает лада. Где в России собирают Лада Гранта? Новая Lada Granta Cross

Новые модели АвтоВАЗа в сезоне 2017-2018 года стали известны совсем недавно, тогда как поклонники компании тут же бросились обсуждать возможные нововведения в представленных моделях. В данной статье мы постараемся раскрыть подробности сразу семи новинок и рассказать о внешнем виде автомобилей, дизайне интерьера и технических характеристиках.

Lada Vesta универсал и Cross-версия седана

Для начала некоторые новости. В рамках выступления на Московском международном салоне Николя Мор сообщил, что в 2017 году у Lada Vesta появится универсал-версия. Также в этом году появится приподнятая Cross версия, как универсала, так и седана Vesta.

Lada XRAY-Cross

Лада Иксрэй-Кросс планируется к выходу в первой половине 2017 года. Это будет кроссовер B-класса. Сегодня такая модель авто популярна в России за счет целого ряда возможностей и привлекательной стоимости. Цена на Иксрэй установлена на отметке до 1 млн рублей.

Возможно, что автомобиль получит дисковые тормоза, которые будут установлены на всех колесах. Также предполагается защитный обвес машины. Клиренс станет немного увеличенным, а задний привод по своей конструкции будет похож на аналогичный в Renault Duster.

Углы въезда и съезда планируется увеличить, а база, наоборот, немного сократится. Это позволит обогатить авто хорошими параметрами геометрии. В то же время инсайдеры прознали, что несмотря на это, способности Xray как внедорожника будут во многом ограничены в силу B-класса и того момента, что электромагнитная муфта может работать достаточно непродолжительный промежуток времени. Если игнорировать этот момент, тогда возможно перегревание и поломка механизма работы.

LADA Kalina

Рестайлинговая версия Лада Калина появится в России ближе к началу следующего года. В 2017 ее стоимость будет такой же, как и у текущего поколения. Изменения будут незначительными, но указать о них стоит.

Кроссовер, как и полагается такому классу автомобилей, получит заметно увеличенный дорожный просвет. Лада Калина нового поколения стала немного выше, что также видоизменило ее внешне. При таком раскладе автомобиль смотрится чуть более агрессивным, а его мощность определяется продуманной системой подвески.

Установленные амортизаторы и увеличенный клиренс отлично противостоят дорожному покрытию высокой степени сложности прохождения. Интерьер салона, на что указывают инсайдеры, остался нетронутым, разве что были проведены «косметические» обновления.

Мощность новой Калины составляют 87 «лошадок». Емкость топливного бака рассчитана на 50 литров, зато у багажника - 350 литров (+320 литров со сложенными сидениями).

Lada Granta

Следующее поколение Лада Гранта появится в России в будущем 2017 году. Стоимость автомобиля останется прежней. Были проделаны немалые изменения, затронувшие как экстерьер, так и интерьер авто, а также поменявшие в лучшую сторону технические характеристики.

Стоит сразу заметить, что мощность Гранта будет составлять либо 82 «лошадки», либо 106 лошадиных сил, в зависимости от выбранной комплектации.

Механическая трансмиссия непременно порадует поклонников данной модели, а наличие виртуального помощника на приборной панели, кажется, должно быть оценено ими по достоинству. Коробка передач, если верить слухам, может быть полностью роботизированной.

Внешне автомобиль практически не изменился. Внутри салона было проделано не намного больше работы. В целом, инженеры и дизайнеры, как и полагается, делали упор на рестайлинг машины.

Дополнительно Granta сможет похвастаться следующими особенностями: системой торможения с антиблокировкой, подушками безопасности для пассажиров на переднем ряду сидений, возможностью экстренного торможения в случае внезапной опасности на дорожном участке, курсовой устойчивостью.

LADA Largus

Лада Ларгус следующего поколения появится на российском рынке в 2017 году. Сразу хочется отметить, что по неподтвержденной информации, полученной из источников, близких к компании, цена на новинку будет установлена если не ниже, чем стоимость текущей версии, то на ее уровне (около 500-600 тысяч рублей).

Примечательно то, что новый Ларгус получил переосмысленные колеса (их диаметр теперь составляет 16 дюймов), больший дорожный просвет и обвесы из пластика. Внешне автомобиль похож на спортивный вариант машины для всей семьи.

В АвтоВАЗ заявляют, что они изначально задумывали авто как универсал. Он легко справляется с дорожными покрытиями низкого качества, а также может похвастаться доработанным мотором.

Салон немного поменялся, а для пассажиров было оставлено заметно большее свободное пространство. Есть подушки безопасности, мультимедийный комплекс, сидения с подогревом, противотуманные фонари.

Седан C-класса

Lada C, как ее называют инсайдеры, планируется к выходу в 2017 году. Цена на автомобиль пока что не названа, тогда как нет никакой возможности предположить ее хотя бы приблизительно. Возможно, она не перешагнет за отметку 1 млн рублей, что хотелось бы видеть многим автолюбителям.

Основой для седана C-класса послужит платформа 2180. Опять же, инсайдеры узнали, что в АвтоВАЗ действительно сравнивают свою будущую новинку с моделью Ford Focus. Инженеры и дизайнеры российского производителя во многом рассчитывают на огромный отклик со стороны водителей и что их поклонники по-настоящему оценят усилия ВАЗовцев в процессе создания русского Фокуса.

В АвтоВАЗ, проектируя автомобиль, решили сконцентрироваться на оригинальном дизайне, хорошей управляемости, безопасности и примечательных возможностях, которым смогут воспользоваться лишь владельцы седана.

Кроссовер C-класса

Кроссовер C-класса появится в России в 2018 году. Инсайдеры утверждают, что производственное название автомобиля - Lada C-Cross. И они же заверяют, что авто не станет преемником Нивы, о чем ранее было множество слухов и догадок.

Цена, естественно, не называется, но можно лишь предположить, что она будет идентичной стоимости Нивы в последнем поколении. На текущий момент времени разработка авто Лада C-класса находится на стадии концепции и предварительных испытаний.

Можно лишь догадываться, что это будет элегантный автомобиль внешне и красиво оформленный внутри салона. Также вполне возможно, что он будет оснащен приборной панелью, состоящей из огромного набора вспомогательных систем управления, что существенно облегчит работу водителю в процессе езды.

Lada 4×4

Должна появиться в России в 2017 году. «Новая Нива» представляет собой во многом переосмысленный автомобиль, который конструктивно состоит из трех дверей. Некоторые эксперты успели предположить, что цена машины остановится на отметке до 700 тысяч рублей.

«Новая Нива» получит обновленную платформу, которая прошла через множество этапов модернизации. «Начинка» будет абсолютно новой, если проводить параллели со старой-доброй Нивой, а внешний вид и интерьер постигнет участь тотального переосмысления.

Вполне возможно, что российский рынок только выиграет от таких нововведений. Многие инсайдеры уже сейчас не боятся делать громких заявлений, например, о том, что «Новая Нива» - это одно из лучших решений (если не самое лучшее), которыми могли похвастаться российские дизайнеры за последние 10, а то и 20 лет.

К началу шестидесятых годов по дорогам СССР колесили «Запорожцы», «Москвичи», «Волги» и «Победы». Однако огромной развивающейся стране не хватало легковых машин. Автомобили было почти невозможно купить - их распределяли только по спискам на предприятиях. Поэтому в июле 1966-го года ЦК КПСС приняло решение о строительстве нового автозавода. Ему следовало стать самым большим автопроизводителем в стране, чтобы удовлетворить потребность советского гражданина в личном автомобиле. Так началась история Волжского автозавода. Завод был построен в рекордные сроки. Потребовалось всего три года из отведенных шести. Производственное оборудование для ВАЗа изготавливалось на 844 заводах СССР, 900 заводах других социалистических стран, а также в странах Европы и в США.

История создания

Строить новый современный автозавод в Тольятти поручили дружественным Советскому Союзу итальянцам. Договор, подписанный Министерством автомобильной промышленности СССР с концерном «Фиат» в августе 1966 года, подразумевал не только возведение предприятия полного цикла, но и оснащение его оборудованием, а также обучение персонала. Новое производство нарекли «ВАЗ» - Волжский автомобильный завод. Назвать его по аналогии с другими заводами страны, например, Горьковским и Ульяновским, не позволили соображения политкорректности и правила именования: неуместных шуток было бы не избежать.

Эмблему для моделей ВАЗа должны были придумать советские дизайнеры. Идея поместить на значке ладью, как и сам эскиз будущего логотипа, принадлежит сотруднику столичного руководства завода Александру Декаленкову. Изготавливать эмблемы для машин поручили итальянцам. С этим, кстати, был связан казус. Первые три десятка логотипов были выпущены Фиатом с ошибкой - вместо буквы «Я» в слове «Тольятти», итальянцы написали «R». Курьез обошелся без скандалов - бракованные логотипы в срочном порядке заменили.

Взлеты и падения

С первых дней работы волжский автогигант не испытывал проблем. Спрос на автомобили был такой, что продажи ограничивались лишь объемами производства. Примерно через год работы завод выпустил 100 000 «копеек», а через еще два с половиной года – с конвейера сошел миллионный «ВАЗ».

В 1973 году «копейку» начали поставлять за границу. Тогда же появился «экспортный» бренд «Lada». Как выяснилось, название «Жигули», которое носили все автомобили ВАЗ, у французов созвучно со словом «Жиголо», то есть «мужчина, танцующий за деньги». Поэтому пришлось переименовывать экспортные «Жигули» в «Лады». Впоследствии маркировать Ладами стали и автомобили для внутреннего рынка, впоследствии и вовсе запретив название «Жигули»..

С приходом девяностых и распадом СССР завод столкнулся с невиданным до этого понятием – «конкуренция». На фоне криминальных войн за контроль над ВАЗом, унесших сотни человеческих жизней, в страну хлынул поток подержанных иномарок. Десятилетия существования без конкуренции тормозило развитие атвогиганта, и автомобили ВАЗа безнадежно отстали от зарубежных. Интерес к «Жигулям» у россиян был потерян, а заводу пришлось сокращать объемы выпуска автомобилей. Государство попыталось решить проблему, повысив таможенные пошлины на ввоз подержанных иномарок, но это не помогло.

После долгих лет поиска выхода из кризисного положения он был найден в сотрудничестве с Renault-Nissan. В 2008-м году альянс стал владельцем 25% акций АвтоВАЗа. В этом же году АвтоВАЗ заполучил нового главного дизайнера – Стива Маттина. Прежде он занимал аналогичные должности в Мерседесе и Вольво.

От «Классики» до модерна


Первым автомобилем, сошедшим в 1970-м году с конвейера ВАЗа, стал слегка переработанный Фиат. Это был седан Fiat 124, адаптированный для советских условий эксплуатации. Модель получила увеличенный со 110 до 175 мм клиренс, усиленную подвеску и тормоза, а также обозначение ВАЗ 2101, за что в народе ее прозвали «Копейкой». Это был символ советской автомобильной эпохи и родоначальник целого семейства заднеприводных седанов и универсалов - «классики». «Копейка» пережила не одну реинкарнацию в последующих моделях АвтоВАЗа. Одну из наследниц «Копейки», ВАЗ 2104, сняли с производства лишь в 2012 году.

Вслед за «Копейкой» в 1971 году в производство был запущен универсал ВАЗ 2102. Затем появилась «Тройка» ВАЗ 2103 – «люксовая» модель ВАЗа. По сути, она была основательно переработанной «Копейкой». Четыре фары, хром, щегольская панель приборов. Ей на смену пришел ВАЗ 2106, который вошел в историю как самая продаваемая модель автогиганта. За 30 лет жизни на конвейере, было реализовано 4,3 миллиона «Шестерок». После серьезного рестайлинга «Копейки» появились ВАЗ 2105, ВАЗ 2107 и ВАЗ 2104. Автомобили получили прямоугольные фары, обновленный салон и модернизированные моторы. В настоящее время «Тройка» крайне популярна у любителей старины, а «Шестерка» - у таксистов из теплых стран.


К концу семидесятых автогигант начал выпускать первую модель повышенной проходимости ВАЗ 2121 «Нива» (с 2006 года – Lada 4x4). В её конструкции широко применялись элементы дизайна и детали от «Шестёрки», а салон и вовсе был взят почти без изменений. ВАЗ 2121 был единственной собственной разработкой АвтоВАЗа и первым в мире кроссовером.


Абсолютно новое поколение автомобилей («Спутник») появилось у ВАЗа лишь в середине 80-х годов. За индекс 2108 его прозвали «Восьмёркой», а за клиновидную форму передка – «Зубилом». Новый двигатель, коробка передач, аэродинамика, силовая структура кузова, передний привод, подвеска МакФерсон и многое другое – результат тесного сотрудничества тольяттинцев с Porsche и подразделением Фиата (UTS). В рамках этого партнерства велись работы по созданию «Восьмерки» по всем фронтам кроме дизайна. Его немцам не доверили. Позднее в производство пошли версии «Восьмерки» с кузовами пятидверный хэтчбек и седан. Последние параллельно с ВАЗ 2108 готовили сами тольяттинцы.


К концу восьмидесятых на ВАЗе запустили производство дешевой микролитражки «Ока». Идеи и технические решения тольяттинцы позаимствовали у Daihatsu Cuore образца 1980 года. На протяжении 20 лет, начиная с 1988 года, « » выпускал сначала АвтоВАЗ, а затем КАМАЗ и СеАЗ.


В начале девяностых в модельной гамме завода появился . Седан, разработанный на шасси «Восьмерки», получил оригинальный кузов и интерьер. За ним последовали хэтчбек и универсал. После этого почти 10 лет завод не пытался поставить на конвейер новинки.


В 2003-м году на совместном предприятии GM-АвтоВАЗ начали выпускать . На следующий год тольяттинцы наладили производство компактного семейства Калина (седан, хэтчбек и универсал). А в 2007-м году на ВАЗе выпустили глубоко модернизированную «десятку» - . В конце 2011-го года на смену седану Калина пришла его удешевленная и перелицованная модификация, которую назвали Гранта. А в 2012-м году на конвейер встал построенная на базе универсал .


В ближайшее время запланирован старт производства еще нескольких моделей на платформе альянса Renault-Nissan. Но в компании уверяют, что автомобили собственной разработки АвтоВАЗа будут модернизироваться и конвейер не покинут.


Около 70% деталей нового седана Гранта достались ему от Калины.

Разработчик «Нивы» Пётр Михайлович Прусов утверждает, что автомобиль был назван в честь его детей Натальи и Ирины и детей первого главного конструктора ВАЗа Соловьёва Вадима и Андрея.

ВАЗ 2121 «Нива» была единственной советской моделью, которая когда-либо официально продавалась в Японии.

Изначально город Тольятти носил имя Ставрополь. Однако 28 августа 1964 г по решению Президиума Верховного Совета РСФСР он был переименован в честь генсека Итальянской компартии Пальмиро Тольятти, умершего неделей раньше во время посещения детского лагеря «Артек».

В 1966 году в городе началось строительство крупнейшего в России Волжского автомобильного завода по производству легковых автомобилей. Параллельно со строительством завода возводился и новый жилой район Тольятти

С советских времен и по наши дни Lada является излюбленным объектом тюнинга. Начиналось все с тормозной жидкости, плещущейся в круглых фарах классических моделей, и длится до сих пор. За все годы тенденции в тюнинге вазовских автомобилей неоднократно менялись.

В 1977 году АвтоВАЗ получил Государственную премию СССР в области искусства, литературы и архитектуры.

Долгое время подъем на задней части крыши моделей 2108 и 2109 считался «вредительством» специалистов Porsche, ведь из-за него сильно загрязнялось заднее стекло и увеличивался коэффициент аэродинамического сопротивления. Позже выяснилось, что этот «хвостик» необходим для большей стабильности автомобиля на скорости.


Летом 2010-го года премьер Владимир Путин проехал более 300 км по новой трассе «Амур» из Хабаровска в Читу за рулём ярко-желтого седана Лада Калина. Вскоре этот цвет кузова был переименован из «Спорта» в «Премьер». Кстати во время этой поездки за кортежем Путина на всякий случай ехали еще две точно такие же запасные Калины. Одна своим ходом, а вторая на эвакуаторе.

Спустя год после автопробега на заводе началось производство современных инвалидных колясок.

Последний представитель отечественной «классики» ВАЗ 2107 (или «Семерка») с 2006 года и до сих пор выпускают на египетском заводе Lada-Egypt.

Первая «Копейка» с порядковым номером 0000001, выпущенная в 1970-м году, 30 лет была в руках одного хозяина в Самаре. В 2000-м году завод выкупил ее для своего музея. По соседству хранится и миллионный ВАЗ 2103.

Главный дизайнер АвтоВАЗа Стив Маттин до 2005-го года участвовал в разработке облика Мерседесов А-класса, S-класса, M и GL-класса. После этого до 2009 года он был вовлечен в создание дизайна моделей Volvo S60, V60 и XC60.

Lada (Лада) - Волжский автомобильный завод. Российская компания, специализирующаяся на производстве легковых автомобилей таких марок как «Жигули», «Лада» и «Нива». Штаб-квартира компании располагается в Самарской области в городе Тольятти.

Строительство завода началось ещё в 1967 году, а уже в 1971 году был произведён новый официальный автомобиль - ВАЗ-2101. За основу этой модели был взят итальянский Fiat-124. Максимальная скорость 2101 составляла 140 км\ч, модель обладала силовым агрегатом с мощностью 60 лошадиных сил. «Жигули» планировались как народный автомобиль, который при сравнительно невысокой цене должен было беспечить советский рынок доступными авто. Однако инженеры и конструкторы этой модели в дальнейшем столкнулись с огромным количеством проблем, которые в свою очередь помешали эффективно решить поставленную задачу. Из-за этого компании почти сразу же пришлось отказаться от мысли о доступности автомобиля для рядового человека. В дальнейшем цены на каждую новую модель росли всё большими темпами.

До 1992 года был налажен выпуск девяти различных моделей. Самыми популярными из них были модели 2105, 2106 и 2107. В период с 1972 до середины 1986 года был налажен выпуск универсала ВАЗ-2102. В свое время эта модель заслуженно получила славу «лучшего друга» советского дачника, которая со временем перешла на модель ВАЗ-2104.

Внедорожник «Нива» произвел сенсацию на мировом рынке в начале 1980-х годов. В 1980 году модели 2121 была присуждена золотая медаль Международной автомобильной ярмарки в Познани.

В 1984 году на замену ВАЗ-2102 была выпущена модель 2104, которая относилась уже ко второму поколению «классики».

В конце 1984 года общественности была представлена «Самара» в трехдверном кузове хэтчбек. Модель 2108 положила начало массовому выпуску в стране переднеприводных легковых автомобилей.

В 1987 году в третий раз коллектив Lada был удостоен приза «Золотой Меркурий» за большой вклад в развитие производств и международного сотрудничества. Также в 1987 году каталог моделей дополнила новая модель 2109, которая считалась более семейным автомобилем, так как имела пятидверный кузов в отличии от VAZ-2108.

Микролитражная модель 11113 «Ока», производство которой было налажено с начала 90-х, долгое время являлась самым дешевым отечественным автомобилем.

В 1994 году на автосалоне в Париже впервые было представлено семейство «десятых» автомобилей ВАЗ 2110. С 1998 года модельный ряд этого семейства пополнился моделью ВАЗ-2111 - первым вазовским переднеприводным универсалом.

В 1995 году компанией Lada был произведён 16-миллионный автомобиль. На инвестиционной выставке «Технологии из России», проходившей в Италии в 1996 году, Lada представила роторно-поршневой двигатель для малой авиации.

В 1997 на автосалоне в Москве состоялась презентация моделей ВАЗ-2120 и ВАЗ-2129, а также длиннобазной «Нивы».

1998 год ознаменовался выпуском новой модели - ВАЗ-2111, а автомобили «десятого» семейства начали оснащать новыми 16-клапанными двигателями.

В результате экономического кризиса 2008-2009 годов и вызванных им последствий, компания Лада попала в сложную финансовую ситуацию. На начало апреля 2009 года долг компании поставщикам составлял более 14 миллиардов рублей. За 6 месяцев 2009 года производство упало на 44 % к соответствующему периоду предыдущего года. Все эти новости отрицательно сказались на работниках завода, четверть из которых пришлось сократить.

30 марта 2009 года Правительством России было принято официальное решение о выделении государственной корпорации«Ростехнологии» 25 миллиардов рублей, которые те, в свою очередь, в виде беспроцентной ссуды сроком на год передали компании «АвтоВАЗ».

В ноябре 2009 года генеральный директор компании Renault в России Кристиан Эстев заявил, что по предложениям французской стороны, на «АвтоВАЗ» планируется организовать производство автомобилей марок Renault, Nissan и Lada на базе единой платформы В0 (платформа Logan), а также продолжить производство своих автомобилей класса UltraLowCost. Осенью 2009 года российское правительство заявило о готовности оказать «АвтоВАЗ» финансовую поддержку в размере 55 миллиардов рублей, из которых 38 миллиардов отведено на расчистку невозвратных долгов, ещё 12 миллиардов рублей пошли на создание и запуск в производство нового модельного ряда, и ещё 4,8 миллиарда рублей необходимо для реализации программы создания новых рабочих мест. Госкорпорация «Ростехнологии» и Renault подписали протокол о сотрудничестве в рекапитализации «АвтоВАЗ» 27 ноября 2009 года. Соглашение предусматривало финансовую помощь «АвтоВАЗ» со стороны России в обмен на помощь компании Renault в использовании технологий Renault и Nissan.

Новые модели Lada весьма популярны в нашей стране, особенно среди них пользуются большим спросом такие модели как: Lada Priora, Lada Granta и Lada Kalina. Производство «классики» уже почти полностью законченно, на данный момент из той серии выпускается только ВАЗ-2104 (универсал) и ВАЗ-27175 (каблук). Производство автомобилей 10-й серии также завершено. Лицензия на производство этой серии была продана украинской компании «Богдан». Автомобили собираются из машинокомплектов, произведённых тольяттинским заводом.

Lada - история марки:

История Lada началась в 60-х годах, когда автомобильный завод был открыт в рамках совместного предприятия между коммунистической Россией и Италией. Построенный на реке Волга, завод начал ускоренное развитие близлежащего города с итальянским коммунистическим названием Toglietti (Тольятти), который в конечном итоге вырос вокруг завода, образуя небольшие промышленные сообщества.

Fiat модели были положены в основу ранней Лады, которые поначалу были задуманы как «народные автомобили». Платформа Fiat 124 была адаптирована для удовлетворения требований условий русского вождения, при температуре ниже нуля по Цельсию и пересеченной местности. Для того чтобы достичь прочной конструкции, кузов был сделан более жестким, общий клиренс увеличился и алюминиевые тормоза были установлены в задней части. Двигатель был заменен на другой с более новым спортивным дизайном верхнего распределительного вала. Как ни странно, двигатель был лучше того, что был установлен на моделях Fiat, но так никогда и не использовался Fiat.

Мороз был главной причиной неисправности двигателя в России, и были приняты меры предосторожности, чтобы избежать "неудобств", таких как застрять неизвестно где, не имея шансов на выживание. Таким образом, был установлен вспомогательный ручной топливный насос, а также пусковая рукоятка, в случае внезапной потери заряда батареи.

Лада, как это принято считать, не является производителем авто, а лишь торговой маркой, принадлежащей русскому производителю АвтоВаз. Как предполагает само название, автомобили Lada были созданы простыми и долговечными, такими же, как рюкзаки Eastpak. Первые модели в стиле Fiat включали в себя седаны (ВАЗ 2101) и универсалы (ВАЗ 2102), за которыми следовал выпуск роскошной версии, таких как ВАЗ 2103, которые могли похвастаться двойными фарами и улучшенным 1,5 л бензиновым двигателем.

К 80-м годам Lada уже разработала новые модели. Отличным примером улучшенного дизайна была Нива, выпущенная в 1978 году. Модель быстро заработала восхищение россиян своим новым кузовом, системой полного привода и мощным 1,7-литровым двигателем.

Несколько улучшений, сделанных на предыдущих моделях, последовали позже с выходом Спутника - трехдверный хэтчбек, который впоследствии был переименован в Самару. Развитие новой Лады было преимуществом сотрудничества с немецкими производителями как Porsche, с которым она работала над улучшением камеры сгорания.

Некоторые из моделей, выпускаемые в течение того времени, как ВАЗ 2105 и 2107 проходили под названием Жигули, которое впоследствии поменяли из-за сходства со словом «жигало». Производство продолжалось до того, как завод был вынужден отложить свой новый ряд 110 в результате падения коммунистического режима.

Модели 90-х годов включают в себя Гном, микроавтомобиль, похожий на Nissan Micra с точки зрения внешнего вида, и модель 92-го года Наташа, спортивное купе. Может показаться, что Lada работала в подполье по сравнению с другими производителями автомобилей, но она успешно развернула свою деятельность и в других частях мира, таких как Азия и Южная Америка.

Lada быстро справилась с русской экономикой, которая в настоящее время переживает бум, отчасти благодаря своей автомобильной промышленности. После некоторых крупных сделок, связанных с долей продаж Lada, Россия превратилась почти за одну ночь в самый быстрорастущий рынок в мире авто. По оценкам компании, продажи автомобилей в скором времени превысят, зарегистрированные на немецком рынке.

Переживая сложный процесс реструктуризации, Lada планирует удвоить свои продажи в России и представить себя миру в 2015 году. Между тем, российский производитель собирает прибыль, полученную за ее нынешний модельный ряд, основанный на модели Самара - Самара 2 (3-дверный и 5-дверный хэтчбек), Kalina, Priora и совместно разработанный с Porsche - Silhouette.

АвтоВАЗ (AvtoVAZ) - это крупнейшая российская автомобилестроительная компания

история возникновения ОАО "АвтоВАЗ", модельный ряд, организационная структура, собственники и руководство, виды деятельности, организация рабочего процесса на заводе, модели 2015-2016 года, экспорт, показатели деятельности,лидеры продаж,планы, новости

АвтоВАЗ - это, определение

АвтоВАЗ - это российская автомобилестроительная , крупнейший производитель в и Восточной . Контроль над компанией принадлежит альянсу Renault-Nissan. Полное официальное название - открытое «АвтоВАЗ». Входит в состав госкорпорации "Ростех".

АвтоВАЗ - это Автомобильный Волжский Автомобильный Завод.

АвтоВАЗ - автогигант, равного которому нет не только в Российской Федерации, но и в мире: единый комплекс со около 150 тысяч человек, занятый, помимо собственно сборки автомобилей, их разработкой и производством комплектующих.

АвтоВАЗ - эталон отечественного автомобилестроения.

АвтоВАЗ - это крупнейший автопроизводитель в России, компания, которая которая активно работает в 46 мира.

АвтоВАЗ - самый крупный российский автопроизводитель, находящийся в затяжном .

АвтоВАЗ - это отечественный автопроизводитель, детища которого колесят по дорогам многих стран и городов мира.

История возникновения ОАО "АвтоВАЗ"

1966-1991 гг.

20 июля 1966 года, после анализа 54 различных строительных площадок, ЦК КПСС и Советским правительством было принято решение о строительстве нового крупного автомобильного завода в городе Тольятти. Подготовка технического проекта была поручена итальянскому автомобильному «Fiat». 15 августа 1966 года в Москве глава ФИАТа Джанни Аньелли подписал с министром СССР Александром Тарасовым по созданию автозавода в городе Тольятти с полным производственным циклом. По контракту на этот же Концерн возлагалось технологическое оснащение завода, обучение .


3 января 1967 года ЦК ВЛКСМ объявил строительство Волжского автозавода Всесоюзной ударной комсомольской стройкой. Тысячи людей, в основном молодёжь, направились в Тольятти на стройку автогиганта. Уже 21 января 1967 года был вынут первый кубометр земли под строительство первого цеха завода - корпуса вспомогательных цехов (КВЦ).


С 1969 года начали формироваться трудовые коллективы завода, в большинстве это были люди, строившие завод. Продолжился монтаж производственного оборудования, произведённого на 844 отечественных заводах, 900 заводах социалистического содружества, Англии, и других стран.


1 марта 1970 года первые 10 кузовов будущих автомобилей выдал цех сварки, а 19 апреля 1970 года с главного конвейера завода сошли первые шесть автомобилей ВАЗ-2101 «Жигули», по конструкции в основном повторявших итальянскую модель «FIAT-124», но собранных почти полностью из локализованных комплектующих. Интересно, что 15 апреля 1970 года Волжский автомобильный завод посетил Генри Форд-младший. 28 октября 1970 года в Москву был отправлен первый эшелон с автомобилями «Жигули». Таким образом, при расчётном сроке строительства в 6 лет, завод был пущен в эксплуатацию на 3 года раньше, что позволило СССР сэкономить более 1 .


24 марта 1971 года Государственная комиссия приняла в эксплуатацию первую очередь Волжского автозавода, которая будет выпускать 220 тысяч автомобилей в год. 16 июля 1971 года был выпущен 100-тысячный автомобиль с маркой «ВАЗ». 10 января 1972 года Государственной комиссией подписан акт о приёмке в эксплуатацию второй очереди Волжского автозавода мощностью 220 тысяч автомобилей в год. Официально завод был принят Государственной комиссией с оценкой «отлично» 22 декабря 1973 года - после миллионного автомобиля; указом президиума ВС СССР Волжский автомобильный завод был награждён орденом Трудового Красного Знамени. За архитектуру комплекса Волжского автомобильного завода в 1977 году была вручена Государственная СССР в области литературы, искусства и архитектуры.


В сентябре 2009 года руководством компании было объявлено о массовом сокращении персонала: до конца 2009 года будет сокращено 27,6 тыс. работников из 100 тысяч. По словам представителей «АвтоВАЗа», это будет одной из мер на пути к недопущению банкротства крупнейшей российской автомобилестроительной компании. Впрочем, уже в начале октября стало известно, что в Правительстве Российской Федерации было согласовано увольнение только 5 тыс. человек, а первый вице-премьер Правительства Игорь Шувалов заявил: «Никаких увольнений и сокращений на предприятии не планируется. Это все вранье». В итоге, почти 22,5 тысячи работников компании были уволены в 2009 году, из них: 11,5 тысяч - оформили пенсию и 2,3 тысячи - досрочную . Оформление такой «массовой» досрочной пенсии явилось беспрецедентным для России явлением.

Приезд Шувалова в Тольятти - выпуск программы "Вести"

В то же время, в октябре 2009 года Министерство и торговли Российской в письме в аппарат правительства заявило, что в нынешнем виде «АвтоВАЗ» фактически является нежизнеспособным, находясь в предбанкротном состоянии (по расчётам министерства, на начало 2010 года долг завода будет составлять 76,3 млрд руб.). По мнению Минпромторга и председателя Сергея Степашина, дальнейшая государственная поддержка предприятия нецелесообразна, а спасти ситуацию в Тольятти можно лишь сократив до 50 тыс. сотрудников «АвтоВАЗа» и потратив средства, которые предполагается выделить «АвтоВАЗу», на стабилизацию в Самарской области.


Сергей Степашин, глава Счетной палаты РФ

В ноябре 2009 года Кристиан Эстев, генеральный директор Renault в России заявил, что по предложениям французской стороны, на «АвтоВАЗе» планируется организовать производство автомобилей марок Renault, Nissan и Lada на базе единой платформы В0 (платформа Logan), а также оставить производство своих автомашин класса ultra low (возможно, на базе «Калины»). В ноябре 2009 года российское Правительство заявило о готовности оказать «АвтоВАЗу» поддержку в размере 54,8 млрд руб. Из этой суммы 38 млрд - это невозвратные долги, ещё 12 миллиард руб. пойдет на создание и запуск в производство нового модельного ряда и ещё 4,8 миллиард руб. необходимо для реализации программы создания новых . Госкорпорация «Ростехнологии» и Renault подписали 27 ноября 2009 года протокол о сотрудничестве в рекапитализации «АвтоВАЗа». Соглашение предусматривает финансовую помощь «АвтоВАЗу» со стороны РФ в обмен на помощь Renault в использовании технологий Renault и Nissan.


Подписание соглашения между Ростехом и Рено

После 2010 г.

10 марта 2010 года совет директоров «АвтоВАЗа» одобрил до 2020 года, по которому планируется рост производства автомобилей до 1,2 млн штук в год к концу 2010-х годов, а также инвестиции в предприятие за 2010-2020 годы в размере до 3 миллиард .


26 августа 2010 года президент «АвтоВАЗа» Игорь Комаров сообщил, что «АвтоВАЗ» за январь-июль 2010 года составила 24 миллиона рублей по РСБУ против убытка за аналогичный период 2009 года.

Интерес к покупке контрольного пакета «АвтоВАЗа» компания Renault проявила только в 2010 г., предварительные переговоры прошли в сентябре.

Предварительное соглашение о получении над «АвтоВАЗом» было подписано в мае 2012 г. (тогда же «Ростех» продлил срок погашения льготных кредитов, выданных «АвтоВАЗу» до 2032 г.).

12 декабря 2012 года альянс Renault-Nissan и госкорпорация «Ростех» подписали окончательное соглашение о создании СП Alliance Rostec Auto BV (оно было зарегистрировано в ), через которое альянс получил контрольный пакет акций АвтоВАЗа к середине 2014 года. По соглашению, Renault и «Ростех» внесли в СП свои пакеты акций АвтоВАЗа (28,98% и 25% соответственно). Затем альянс в несколько этапов вложил в СП $742 млн, из которых $366 млн пришлось на Renault и $376 млн на Nissan. К 2014 году СП выкупил 20,14% акций АвтоВАЗа у «Тройки Диалог». В результате к июню 2014 года доля Renault в СП составила 50,1%, а Nissan - 17,03%.


Доля альянса в СП составила 67,13%, остальное получил «Ростех». После выкупа акций у «Тройки Диалог» эффективная доля альянса в завода составила 50,01%, доля «Ростех» - 24,5%.

На конец 2013 года Alliance Rostec Auto BV владел 76,25 % акций ОАО «АвтоВАЗ».

В январе 2014 года объявлено об очередном значительном сокращении персонала предприятия: согласно приказу нормативная численность руководителей, специалистов и служащих будет снижена на 2,5 тысячи штатных единиц, а снижение численности рабочих будет на 5 тысяч штатных единиц. Согласно ежеквартальному отчету компании, на 1 января 2014 года на заводе работают более 67 тысяч человек.

Мэр Тольятти говорит о сокращении персонала АвтоВАЗа

23 января 2014 года компания сообщила, что собирается уволить 7,5 тысяч работников с следующим возмещением: уволившиеся в феврале получат по пять среднемесячных (составляет около 20 тысяч рублей), в марте - по четыре зарплаты, в апреле - по три. Предложение о выплате компенсаций действует только эти три месяца.

"Вести" о сокращении штата АвтоВАЗа

В июне 2014 года альянс Renault-Nissan получил контроль более чем над 50 % акций компании, доля «Ростеха» снизилась до 24,5 %.

Структура собственности

По данным на конец июня 2014 года, свыше 50 % акций компании контролировалось альянсом Renault-Nissan, российской госкорпорации «Ростех» принадлежало 24,5 %. Формально 81,447 % обыкновенных и 47 % «АвтоВАЗа» принадлежало нидерландской компании Alliance Rostec Auto BV, которая, в свою очередь, на 67,13 % принадлежала Renault-Nissan, а на 32,87 % - «Ростеху».


Руководство

В настоящее время председатель совета директоров компании - Карлос Гон (переизбран по итогам годового собрания акционеров 26.06.2014). Карлос также является главой «Альянса Renault-Nissan»; Бу Инге Андерсон - президент ОАО «АВТОВАЗ».


В разное время руководителями автозавода были:

1966-1975 - Поляков, Виктор Николаевич, генеральный директор;

1975-1982 - Житков, Анатолий Анатольевич, генеральный директор;

1982-1988 - Исаков, Валентин Иванович, генеральный директор;

1988-1996 - Каданников, Владимир Васильевич, генеральный директор;

1996-2002 - Николаев, Алексей Васильевич, президент-генеральный директор;

2002-2005 - Вильчик, Виталий Андреевич, президент-генеральный директор;

2005-2006 - Есиповский, Игорь Эдуардович, президент-генеральный директор;

2006-2007 - Артяков, Владимир Владимирович, президент-генеральный директор;

2007-2009 - Алёшин, Борис Сергеевич, президент-генеральный директор;

2009-2013 - Комаров, Игорь Анатольевич, президент-генеральный директор;

С 2013 - Бу Инге Андерсон, президент-генеральный директор.


29 декабря 2000 года в здании заводоуправления ОАО «АвтоВАЗ» открылась галерея портретов генеральных директоров «АвтоВАЗ» с момента его основания.

Карлос Гон - родился 9 марта 1954 в городе Порту-Велью, . По происхождению - ливанец-христианин. В 1974 окончил химический факультет Политехнической Школы (Париж), а в 1978 - Высшую горную школу (Париж).


С 1978 работал в компании Michelin, возглавлял бразильское и североамериканское подразделения компании, занимал должность гендиректора по производству легковых шин и шин для лёгких грузовиков. С декабря 1996 - исполнительный вице-президент Renault. В июне 1999 года переведён в Nissan на должность директора по производству, затем стал президентом компании (июнь 2000) и генеральным директором (июнь 2001). За время работы в Nissan получил прозвище «Убийца расходов», так как осуществленная им программа по жёсткому сокращению позволила вывести компанию из глубокого кризиса. С 29 апреля 2005 также занимает должности президента и гендиректора Renault.


C 28 июня 2012 года, заместитель председателя совета директоров ОАО АВТОВАЗ. С июня 2013 избран председателем совета директоров ОАО «АВТОВАЗ».

Бу Инге Андерсон - генеральный директор АвтоВАЗа.

Бу Андерcсон (Bo I. Andersson) родился 16 октября 1955 года в , в городе Фалькенберг. Женился в 1991 году, его супругу зовут Мод. Воспитывает двоих дочерей - Фелицию и Леонору. Андерссон имеет американское и шведское , но живет в Российской Федерации - в Нижнем Новгороде.


Окончил Военную Академию Швеции, получил степень бакалавра делового администрирования Стокгольмского Университета, освоил программу высшего Гарвардского университета.

1987 год - пришел работать в General Motors как менеджер Saab;

1990 год - стал вице-президентом Saab по закупкам;

1993 год - перешел из Saab в GM на пост исполнительного директора по международным закупкам электротехники;

1994 год - назначен исполнительным директором по закупкам химической продукции;

1997 год - стал вице-президентом по закупкам европейского отделения GM;

2009 год - стал президентом "Группы ГАЗ". Андерссона пригласил владелец ГАЗа Олег Дерипаска.


Награды :

2010 год - "Лучший руководитель" в российской автомобильной промышленности на международном автомобильном форуме ;

2011 год - лучший руководитель автомобильной Европы в номинации "Развивающиеся рынки" на Eurostars Awards;

2012 год - награда "За выдающиеся достижения" журнала Automotive Supply Chain за восстановление финансового положения "Группы ГАЗ" после кризиса.


За все достижения в бизнесе в 2012 году Андерcсона назвали почетным Королевства Швеции. А в этом году - он первым из иностранцев получил звание почетного гражданина Нижнего Новгорода за в экономику региона, Горьковского автозавода и укрепление статуса города.


Деятельность ОАО "АВТОВАЗ"

Основные показатели

Предприятие ориентировано на , где является абсолютным лидером по продажам, и на страны . В 2004 году завод выпустил чуть более 712 тысяч, в 2005 году - 721,5 тысяч автомобилей. В 2006 году выпущено 966 380 автомобилей и автокомплектов, продано 724 тыс. готовых автомобилей, в том числе 185 673 автомобилей и сборочных комплектов на . В 2007 году продано (по данным компании) 770 тысяч авто.


В 2008 году компания планировала выпустить 959,7 тыс. автомобилей и сборочных комплектов, в том числе 125 тыс. автомобилей Lada Kalina, более 210 тыс. автомобилей модели Lada Samara, 35 тыс. трехдверных внедорожников Lada 4х4 и 8 тыс. автомобилей «Lada 112 Coupe». Экспорт автомобилей и автокомплектов в 2008 году предполагалось увеличить до 194 тыс. единиц. В результате заводом было произведено 810,5 тыс. автомобилей, а продажи в Российской Федерации составили 622,1 тыс. авто. компании по составила 192,07 миллиард руб. (в 2007 году - 187,6 млрд руб.), чистый убыток - 24,66 млрд. руб. (в 2007 году - чистая 3,7 млрд. руб.).

В кризисный 2009 год первоначально планировалось выпустить 475 тыс. автомобилей, затем эта цифра была скорректирована до 332 тыс. автомобилей. В итоге «АвтоВАЗ» изготовил 294 737 автомобилей LADA (в том числе для экспорта - 34756 автомобилей всех семейств LADA). Помимо этого, выпущено 43047 сборочных комплектов. Лидером по объёму производства стало семейство LADA PRIORA: изготовлено более 91 тысячи этих автомобилей. В 2009 году завод останавливался дважды с начала года. Сначала в феврале 2009 года - из-за отказа производителей автокомпонентов отгружать продукцию автогиганту, пока он не погасит перед ними свои долги. Другой раз - уже на весь август - по решению топ-менеджмента из-за проблем со сбытом.


В 2010 году компания выпустила 545,5 тыс. автомобилей, увеличив объём производства по сравнению с 2009 годом на 85 %. В России было продано 517,1 тыс. автомобилей LADA (а учётом экспорта - 557,8 тыс. авто). По сравнению с 2009 годом реализация LADA в Российской Федерации выросла на 48 %. Этому росту способствовала государственная программа утилизации вышедших из эксплуатации транспортных средств. Владельцы старых автомобилей активно сдавали их на переработку, получая на приобретение новой машины. Самыми продаваемыми моделями в этот год LADA 2105 и LADA 2107-136 тыс. автомобилей. Второй показатель оказался у LADA Priora - 125,5 тыс. машин. Продажи LADA Kalina составили 108,9 тыс. автомобилей. В I квартале 2010 года убыток АвтоВАЗа составил 2,6 млрд рублей, во II квартале чистая по РСБУ составила 1 млрд. рублей. Объём продаж АвтоВАЗа во II квартале повысился в два раза по сравнению с I кварталом.

С 2011 года, после приобретения ООО «ОАГ», «АвтоВАЗ» начал учитывать в своих производственных продукцию Ижевского автозавода, который стал дочерней площадкой компании. В этом году обоими предприятиями выпущено 593,3 тысячи автомобилей. Продажи завода по сравнению с прошлым годом возросли на 10,6 % - до 578,3 тыс. авто (с учетом экспорта - до 634,3 тыс. авто). В том же году АВТОВАЗ подготовил производство и начал выпуск новой модели - седана LADA Granta.

В 2012 году «АвтоВАЗ» и Ижевский автозавод выпустили 587,6 тысячи автомобилей. По мнению экспертов, сокращение производства автомобилей LADA было вполне закономерно и ожидаемо и связано в первую очередь с тем, что компания проводила смену модельного ряда. Также снижение было отчасти обусловлено прекращением программ государственной поддержки, в частности, программы утилизации автомобилей. Продажи на российском в этом году составили 537,6 тыс. авто, а с учетом экспорта 608,2 тыс. В апреле 2012 года на «АвтоВАЗе» начался выпуск универсалов LADA Largus - автомобилей, созданных на платформе В0, предоставленной Альянсом Renault-Nissan.


По итогам 2013 года предприятием и его площадкой в Ижевске было выпущено 516,3 тысячи автомобилей. В этом периоде завод показал спад продаж и производства. По мнению экспертов, «продажам не способствовала общая экономическая ситуация в стране и пессимистичные макроэкономики. Это ограничивало желание в приобретении дорогостоящих товаров». Общее количество проданных автомобилей в России за этот период - 456,3 тыс. машин, а включая экспорт - 534,9 тыс. автомобилей LADA. В том же году АВТОВАЗ продолжил модернизацию мощностей и обновление модельного ряда, начав выпуск автомобилей LADA Kalina нового поколения.


Основные производства

На начало второго полугодия 2014 г. в состав производственных бизнес-единиц ОАО «АвтоВАЗ» входят сборочно-кузовные производства LADA Priora, LADA Кalina, LADA 4х4, производство автомобилей на платформе Альянса (B0), опытно-промышленное производство.

В состав автокомпонентных производств вошли механосборочное (в том числе подразделения по сборке двигателей, шасси и коробок передач), металлургическое, прессовое, энергетическое производство и производство .

Каждый автомобиль, выпущенный на автозаводе, проходит обкатку на автомобильном треке, представляющем собой две кольцевые трассы и отдельные участки с испытательным покрытием.

В 1966 по 1991 в состав «Волжского по производству легковых автомобилей» входили 5 (пять) производств:

Белебеевский завод Автонормаль;

Димитровградский автоагрегатный завод;

Скопинский автоагрегатный завод;

АвтоВАЗагрегат;

ТЭЦ Волжского автозавода.

После развала СССР, в результате , все предприятия стали акционерными обществами и перешли к разным собственникам. В настоящее время указанные заводы продолжают поставлять свою продукцию как на ОАО «АвтоВАЗ», так и на другие автозаводы России.

«АвтоВАЗ» совместно с «General Motors» и Европейским Реконструкции и Развития принял участие в создании совместного предприятия «GM-AvtoVAZ». Совместное производство началось с эмиссии внедорожника Chevrolet Niva («Шевроле Нива»).

Управление главного конструктора

Управление главного конструктора - структурное подразделение Волжского автозавода (в настоящее время - генерального департамента развития ОАО «АВТОВАЗ»), функцией которого является конструирование автомобилей.

История управления главного конструктора

1 октября 1966 года главным конструктором Волжского автозавода был назначен В. С. Соловьёв, который возглавил Отдел главного конструктора.

В декабре 1966 года конструкторы ОГК начали в Москве работу в одной из комнат Минавтопрома на Кузнецком мосту.

В июне 1968 года администрация и конструкторские службы ОГК переехали в новое здание дирекции на ул. Белорусской 16 (Тольятти).

В апреле 1969 года на площадке завода началось строительство Инженерного центра.

В марте 1971 года ОГК был преобразован в Управление главного конструктора.

В 1989 году управление главного конструктора вошло в состав Научно-технического центра АВТОВАЗа.

Руководители:

1966−1975 - Соловьёв, Владимир Сергеевич;

1976−1998 - Мирзоев, Георгий Константинович;

1998−2003 - Прусов, Пётр Михайлович;

2003−2006 - Губа, Владимир Иванович;

2006−2010 - Шмелёв, Евгений Николаевич;

2010− н. в. - Курдюк, Сергей Аскольдович.


Интересные факты:

18 апреля 1974 года в соответствии с приказом министра автомобильной промышленности СССР А. М. Тарасова на ВАЗе издан приказ генерального директора № 134 о создании в составе управления главного конструктора (за пределами штатного расписания) специального конструкторского бюро по роторно-поршневым двигателям (СКБ РПД) для автомобилей и мотоциклов. Руководителем бюро был назначен Поспелов, Борис Сидорович. Это было первое в СССР подразделение, занимавшееся исследованиями и производством роторно-поршневых двигателей для автомобилей. В 1990-х годах, в Научно-техническом центре ВАЗа были созданы двигатели ВАЗ-416, ВАЗ-426, ВАЗ-526.

Пётр Михайлович Прусов - единственный советский и российский автоконструктор, в честь которого на Аллее технической славы в г. Флинт (США) в 2010 году была установлена именная Звезда

Управление организации производства

Управление организации производства - структурное подразделение Волжского автозавода (с 1994 года - Дирекция информационных систем ОАО «АВТОВАЗ»), функцией которого является управление производством предприятия на основе информационных технологий и АСУ.

В состав управления входили средства вычислительной техники, терминальные устройства, телефонная станция, линии связи и типография. В 2010 году типография была выделена в отдельное предприятие - ООО «Двор печатный АвтоВАЗ».

История управления организации производства

В 1966 году в штатном расписании строящегося Волжского автозавода был утвержден Отдел организации производства (ООП), возглавил который Виктор Александрович Миронов.

В 1968 году в здании заводоуправления на ул. Белорусской, 16 - был организован первый вычислительный центр (ВЦ) ВАЗа, где были установлены ЭВМ «Минск-22». Первым начальником ВЦ стал Юрий Петрович Крат.

В 1969 году на базе ЭВМ GE-115, закупленной заводом и установленной в Турине (Италия), был организован «Центр-Пилот», где работали специалисты ООП над созданием исполнительного проекта «АСУ-ВАЗ».

В 1970 году на территории кузнечного пироизводства ВАЗа был создан временный вычислительный центр на базе ЭВМ GE-115 и GE-425.

В 1971 году отдел был преобразован в Управление организации производства (УОП).

В 1972 году был принят в эксплуатацию электронно-вычислительный центр (ЭВЦ) ВАЗа. К 1974 году основными ЭВМ вычислительного центра были GE-115, GE-130, GE-425 компаний Honeywell и General Electric. В этом же году на завод поступили первые отечественные ЭВМ «ЕС-1020».

В июне 1976 года был создан первый локальный вычислительный центр (ЛВЦ) на территории корпуса вспомогательных цехов. К концу 1977 года таких ЛВЦ на ВАЗе было уже пять.

13 мая 1977 года государственная комиссия под руководством заместителя М. Е. Раковского подписала акт о приёме в эксплуатацию автоматизированной системы управления Волжским автомобильным заводом - «АСУ-ВАЗ» в составе 15 подсистем.

В 1978 году збыли запущены в эксплуатацию новые отечественные ЭВМ «ЕС-1033» и началась установка мини-ЭВМ серии СМ ЭВМ. В 1982 году на заводе были установлены ЭВМ «ЕС-1055».

В 1992 году Сберегательным и Волжским автомобильным заводом (силами специалистов УОП) был реализован первый зарплатный проект в России В январе этого же года был запущен в работу первый на заводе и в городе Тольятти узел сети «Релком» с доменом vaz.togliatti.su.

В 1994 году управление было преобразовано в Дирекцию информационных систем (ДИС).

В 1995 году заводская АТС была переведена на цифровую технологию - установлена телефонная станция Meridian фирмы Northern Telecom на 15000 номеров, а в 1996 году «АВТОВАЗ» получил № 5247 на оказание услуг местной телефонной связи.

В 1997 году возле ЭВЦ была установлена спутниковая антенна с целью организации связи с компанией «Комстар» (Москва) для передачи голоса и данных. Позже по этому каналу был организован канал для доступа в Интернет.

На январь 2005 года корпоративная сеть ОАО «АВТОВАЗ» содержала 10 тысяч рабочих мест, более 150 серверов, 800 телекоммуникационных узлов и 400 километров оптоволоконных линий.

В декабре 2012 года состоялось празднование 45-летия УОП-ДИС, где была представлена книга А. Е. Степанова «Дело. Люди. Метаморфозы», посвященная истории этого подразделения ОАО «АВТОВАЗ».

Руководители:

1967−1976 - Миронов, Виктор Александрович;

1976−1986 - Перевалов, Юрий Николаевич;

1976−2004 - Тихонов, Владимир Иванович;

2004−2012 - Катьянов, Юрий Витальевич;

2012−2013 - Филатов, Станислав Борисович;

2013−н. в. - Реут, Александр Игоревич.


Интересные факты

«АвтоВАЗ» стал первым предприятием в СССР, на котором в ноябре 1982 года с помощью логической бомбы в компьютерной программе (автор - Уртембаев, программист УОП), был остановлен сборочный конвейер.


В 1988 году УОП «АВТОВАЗ» были разработаны и запущены в производство персональные ЭВМ «Альфа-1М», которые с помощью специалистов управления были установлены в школах Автозаводского района Тольятти.

Модельная линейка АвтоВАЗа

В настоящее время серийно выпускаются автомобили:

Разработанные «АвтоВАЗ»

Семейство Lada Kalina - семейство легковых автомобилей, выпуск которых начался 18 ноября 2004 года, с 2013 года выпускается модернизированная модель Lada Kalina II, которая претерпела изменения относительно Lada Kalina аналогично уже снятой с производства Lada Samara II относительно Lada Samara/Спутник 15 лет назад - 5-дверный хэтчбек и универсал;

Датсун Он-Ду 2014 года эмиссии ценных бумаг

Lada Largus - 5 и 7-местный универсал, грузовой фургон. Выпускается с 2012 года на платформе B0 альянса Renault-Nissan в основе Dacia Logan MCV.


Лада Ларгус 2014 года эмиссии ценных бумаг

Nissan Almera - 4-дверный седан. Выпускается с 2012 года с кузовом от китайской версии Nissan Bluebird Sylphy, техникой и салоном от Renault Logan 1 поколения.


Ниссан Алмера 2012 года эмиссии

Серийно выпускаемые двигатели

21116/11186: 8 клапанов, 87 л.с., устанавливается на модели Kalina, Granta, Priora;

21111/11183: 8 клапанов, 82 л.с., устанавливается на модель Granta (ранее устанавливался на LADA Samara);

21126: 16 клапанов, 98 л.с., устанавливается на модели Kalina, Granta, Priora;

21127:16 клапанов, 106 л.с., с системой динамического наддува, устанавливается на модели Kalina, Granta, Priora;

21214: 8 клапанов, 83 л.с., устанавливается на модель «4х4»; K4M: 16 клапанов, 105 л.с., устанавливается на модель Largus.


Кроме того, «АвтоВАЗ» продолжает выпуск комплектующих и запасных частей для моделей, снятых с производства или производящихся в других городах Российской Федерации и за рубежом.

Научно-технический центр

8 апреля 1986 года состоялся визит М. С. Горбачёва в Тольятти, где ЦК КПСС посетил автозавод. Результатом этого визита было решение о создании на базе флагмана отечественного машиностроения инжинирингового центра.

4 сентября 1986 года Правительством страны было принято решение о создании на автозаводе отраслевого научно-технического центра (НТЦ). В 1987-1994 годах были введены в строй его основные мощности: инженерный корпус, дизайн-центр, комплекс подготовки автомобилей к испытаниям, комплекс исследований электромагнитной совместимости, шумов и вибраций, аэроклиматический комплекс, корпуса опытно-промышленного и экспериментального производств. В 1996 году в НТЦ была принята в эксплуатацию полномасштабная аэродинамическая труба.

Первым руководителем научно-технического центра был В. В. Каданников (в 1986-1988 годах).

7 сентября 2001 года, в честь 15-летия научно-технического центра, была открыта первая очередь технического музея. Сегодня это - целый парк автомобильной и военной техники, где собраны уникальные экспонаты со всей страны.

После вхождения в число акционеров ОАО «АвтоВАЗ» французской компании Renault, принято решение о вхождении НТЦ ОАО «АвтоВАЗ» в состав глобального инженерного альянса с Renault/Nissan.

Дочерние компании


Автоспорт

После начала денежной эмиссии в 1970 году первых автомобилей ВАЗ-2101 сразу возник вопрос о создании спортивной модификации модели, ведь руководство завода считало, что автоспорт - один из методов испытания серийной модели в экстремальных условиях. Осенью 1970 года генеральный директор Волжского автозавода Виктор Поляков поставил задачу: подготовить три спортивных автомобиля на базе ВАЗ-2101. Двигатели к ним собирались на заводе ФИАТ, однако необходимую доработку конструкции проводили вазовские инженеры и техники.


В феврале 1971 года три экипажа на спортивных ВАЗ-2101 впервые выступили на зимнем командном чемпионате СССР по ралли, получив почетный приз «За волю к победе». В том же 1971 году молодой командой «ВАЗ-Автоэкспорт», выступавшей на автомобилях ВАЗ-2101, был завоеван главный командный трофей авторалли «Тур Европы-71» - «Серебряный кубок».

В 1971 году в Управлении главного конструктора предприятия создается бюро форсированных испытаний автомобилей. Опыт, накопленный в , помогал лучше готовить технику, что находило отражение в последующих успешных выступлениях автоспортсменов завода, в частности, особо результативным было выступление команды «ВАЗ-Автоэкспорт» на «Туре Европы - 73».

В 1970−1980-е годы команда «Автоэкспорт» на специально подготовленных автомобилях ВАЗ разных моделей участвовала во всевозможных кольцевых гонках и ралли в Европе. В чемпионате СССР был отдельных зачет для автомобилей «Жигули». Ранее регулярно проводились соревнования «Кубок ЛАДА», а также кольцевые трековые гонки и различные российские соревнования по ралли, где участвуют автомобили производства «АвтоВАЗа» или спонсором соревнований является «АвтоВАЗ», в частности - автокросс «Серебряная ладья».


После старта производства в 1977 году ВАЗ-2121 «Нива» конструкция этого автомобиля привлекла внимание специалистов французской компании «Жак Пок», владелец которой Жан-Жак Пок вынашивал мечту об участии «Нивы» в крупных международных автомобильных соревнованиях. Познакомившись с автомобилем, французские специалисты начали его подготовку к старту в марафоне «Париж - Дакар» 1978 года. Две заявленные Ж.-Ж. Поком «Нивы» оказались в числе трети стартовавших участников, благополучно финишировавших в этом соревновании. В 1981 году французская команда, выступавшая на этих автомобилях, сумела занять третье место, а в сезоне 1982 года - 2-е. В дальнейшем французским гонщикам неоднократно удавалось занимать призовые места на переработанных спортивных вариантах советского «внедорожника». Последними яркими международными достижениями «Нивы» стали победа 1994 года в «Бахе» (Венгрия), удачные выступления на ралли «Атлас» и 36 место в общем зачете «Париж-Дакар-Париж». На этом биография раллийных автомобилей «Нива» на международных соревнованиях закончилась.


В 2008 году «АвтоВАЗ» принимал участие в Чемпионате мира по шоссейно-кольцевым гонкам на легковых автомобилях WTCC на автомобилях Лада 110. С 2009 года по 2011 год в Чемпионате мира по шоссейно-кольцевым гонкам на легковых автомобилях WTCC участвовала Lada Priora WTCC. С 2013 года в Чемпионате мира по шоссейно-кольцевым гонкам на легковых автомобилях WTCC участвует Lada Granta WTCC. В сезоне 2010 года на болидах «Формулы-1» команды «Рено» был размещён логотип LADA. В 2012 году стартовал «Кубок LADA Granta». Первый этап этой новой Гоночной серии состоялся 11-12 июня на автодроме «Москва» в Мячково.