Гугл стрит. Как это работает. Удобство использования и дизайн

В своё время стало мало этой информации, и они поделились друг с другом своими знаниями. Основная часть информации предоставлена пользователем Арши де Круз, дизайнером и писателем: он сделал сводку ответов водителя автомобиля Google Street View на Reddit и дополнил данные материалом из интервью журнала TechCrunch с занимающими управляющие инженерные должности в Google Maps.

Что находится внутри машины?

Самая видимая часть съёмочного оборудования находится на крыше автомобилей Google Street View - это оборудование, регистрирующее данные. Оно включает в себя 15 камер и три лазерных сканера, надёжно закреплённых на высоте приблизительно 2,5 метра. Также автомобили оснащены 4G-доступом в интернет.

С помощью лазерных сканеров система получает данные о габаритах фотографируемых объектов: скорость, с которой лазерные лучи отражаются от поверхности, говорит об удалённости здания или объекта. Потом эта информация используется для построения 3D-моделей.

В камерах нет никаких механических элементов, даже затвора. Вместо этого в них используются CMOS-датчики изображения (на основе технологии КМОП комплементарный металл-оксидный полупроводник) и электронный затвор. Камеры соединены с панелью управления внутри автомобиля, а данные записываются на SSD-диски.

По словам водителя автомобиля, процесс записи проще быть просто не может: «Я просто нажимаю на кнопку, а камеры делают своё дело».

Какого объёма SSD-диски? Как хранятся данные? Как и когда они загружаются на сервер?

На борту автомобиля самые стандартные SSD-диски - общим объёмом памяти 50-100 ТБ. Этого хватает на неделю записи. Все записываемые данные автоматически резервируются на втором SSD-диске.

Регистрация данных о среднестатистическом городском здании занимает приблизительно 2-3 ГБ. В течение одного дня расходуется 50-100 ГБ места на диске (в зависимости от уровня населённости пункта). Но, скажем, на один день записи в Нью-Йорке уходит около 800 ГБ.

Одна из задач водителя - следить за заполненностью дисков; после того как заполнятся все пять дисков, водитель отвозит их в офис Google.

Что происходит в перерывах между съёмками?

В конце рабочего дня водители снимают съёмочное оборудование с крыши и кладут его в багажник. При длительной поездке водители останавливаются на ночь в отеле, автомобиль паркуют на местной стоянке. В некоторых крупных городах у Google есть гаражи для съёмочных автомобилей. Водителям не разрешается оставлять машину на ночь у своего дома.

Если же в пути случается поломка, съёмка просто приостанавливается, а на подмогу высылаются коллеги с нужными запчастями.

Насколько быстро движется автомобиль? Какова максимально допустимая скорость?

Камеры успевают фиксировать данные на любой скорости, разрешённой правилами дорожного движения в США (120 км/час). Тем не менее, если у водителя есть возможность двигаться чуть медленнее, им рекомендуется замедлять движение. Чем медленнее едет автомобиль, тем выше качество полученных изображений.

В плохую погоду съёмки не ведутся. Дождь и сильный ветер могут повредить камеры и также отрицательно сказываются на качестве картинки.

Какие камеры используются?

Камеры разработаны специально для проекта Google Street View. Первые версии съемочной установки (под названием R2) использовали восемь CCD-датчиков разрешением 11 мегапикселей и широкоугольные объективы. В следующих версиях (R5) использовалось 8 CMOS-датчиков, объективы с антибликовым покрытием и объективы «fisheye» для захвата многоэтажных зданий. В версии R7 использовалось уже 15 CMOS-датчиков, и объектива «fisheye» уже не понадобилось.

Откуда водитель знает, куда ехать или не ехать?

На основе анализа высокочастотных поисковых запросов специалисты Google решают, какие области планеты стоит покрыть панорамами прежде всего.

Когда водитель заступает на смену, ему выдаётся информация о начальном и конечном пункте, а также ключевые пункты на пути. Несмотря на то, что водителю даётся достаточно инструкций, он волен выбирать для себя более удобный маршрут следования между ключевыми пунктами.

Именно по этой причине вы иногда не можете попасть в виртуальную прогулку по маленьким незаметным переулкам. Недостающие данные об этих пропущенных местах могут появиться после следующей поездки в эту зону. В этом случае разница между новым и старым изображениями, а также разница в освещении нивелируется программными средствами.

Что происходит с изображением до его появления в готовой панораме?

Водителям автомобиля Google Street View нужно быть начеку: следить за тем, чтобы в обозрение камеры не попало то, что не нужно, например, дорожной аварии или уличной драки.

Если всё-таки в кадр попало что-то не слишком достойное, водитель должен удалить запись, вернуться и перезаписать фрагмент. Водителям предоставляется специальное программное обеспечение, с помощью которого они просматривают и совершают простую редактуру полученных изображений. На один день езды приходится в среднем по два дня редактирования. Данные GPS встраиваются в каждое фото автоматически.

После редактуры водителя диски поставляются в дата-центр, где информация загружается в базу данных и там же обрабатывается. Обработка включает в себя замыливание лиц и номерных автомобильных знаков.

Тем не менее, не всегда алгоритмы замыливания справляются с задачей, и на панорамах Google часто встречаются забавные ляпы. На ресурсе StreetViewFun собирают подобные оплошности и недоделки.

Для каждого фрагмента панорамы делается 15 изображений; программное обеспечение Google сводит эти изображения вместе, регулирует уровень экспозиции, светотени, цветовые различия и яркость.

С момента совершения водителем поездки до появления готовой панорамы проходит около шести месяцев.

Если интересно, посмотрите на автомобиль Google Street View вблизи:

Появились в 2007 году, и сейчас в виртуальное пространство перевели города в 40 странах. Но на родине основателя компании Сергея Брина сервис ждали почти пять лет. За это время конкуренты из «Яндекса» успели снять 156 российских городов и даже придумать «воздушные панорамы», которые снимают с вертолета и дирижабля. У Google пока два города - Москва и Петербург. И еще несколько достопримечательностей и культурных объектов, снятых для «Арт-проекта». Чтобы узнать, как делают панорамы улиц, The Village посетил московский офис компании.

Как это работает

Для создания Street View используют четыре вида штативов. Самое популярное средство передвижения - обычный хетчбек. П осле ряда модификаций машину оснащают камерой с 15 линзами, способной снимать 360-градусную панораму. Камера находится на высоте около двух с половиной метров: так разглядывать улицы и дома гораздо удобнее. Также машины оборудованы GPS-датчиками и небольшим компьютером с жестким диском для хранения данных.


В местах, куда запрещено проезжать на авто, будь то исторические парки, университетские кампусы, пешеходные зоны или музейные комплексы под открытым небом, операторы пересаживаются на т рехколесный велосипед - трайк. В запасе есть аэросани и маленькая тележка, напоминающая дедушку «ВАЛЛ-И», - последнего минувшей осенью могли видеть, например, посетители парка Горького.







Технология записи видео одинаковая во всех городах. Процесс полностью автоматизирован, водителю остается вывести машину на заданный маршрут, который составляют с учетом географии места, плотности населения, погоды и трафика. За съемкой удаленно следят операторы. В каждой стране работают несколько машин и водителей. Чем их больше, тем быстрее происходит запись. Обработка данных тоже автоматическая: информация идет в дата-центр, склеиваются панорамы, специальный алгоритм ретуширует лица и номера машин. Единственное, что пока делают сотрудники, - бракуют плохие снимки.







Как снимали в России

Запуску в России мешали логистические затруднения. Сложности были с перевозом через границу аппаратуры, трайков и камер, в результате таможенная волокита отняла массу времени. Как только всё разрешилось, сам процесс сбора съемки, точнее сбора данных, занял несколько месяцев. Первые съемки в Москве начались в середине прошлого лета, а завершились осенью. Поэтому, кстати, у елей на Красной площади лежит снег, а на Большой Никитской улице люди гуляют в шортах. Помимо уличных панорам, снимали и разные достопримечательности - Петропавловскую крепость, парки Ораниенбаума и Петергофа, московский парк Горького и Царицыно, казанский Кремль, Сергиев Посад. Объекты отбирали по известности, а также из списка всемирного наследия ЮНЕСКО, в который входит много мест из России.





Борис Хвостиченко, менеджер по продуктам Google: «Мы посмотрим, как будут развиваться события после запуска Москвы и Петербурга. Естественно, мы хотим, чтобы вся Россия появилась на картах Google , но пока на этот счет нет конкретного плана. Со съемками в Петербурге возникли сложности. Погода в городе пасмурная, а в дождь ничего снимать нельзя: камеру заливает водой и ничего не видно. Так что машины подолгу стояли без дела. Сразу после дождя тоже снимать нельзя: от луж объектив камеры моментально становится грязным. Но как только появлялись намеки на солнечную погоду, наши машины сразу выезжали. В Москве погода лучше, поэтому снимать в ней оказалось гораздо проще».

Кто против

Street View сейчас доступен в сорока странах мира, от США до ЮАР. Впрочем, далеко не все рады сервису, который подглядывает за обычными людьми. Google то и дело обвиняют в нарушении прав неприкосновенности частной жизни. Одна японка даже подала в суд за то, что сервис снял ее нижнее белье, развешанное сушиться во дворе дома. Зато канадский художник Джон Рафман составил из самых интересных кадров арт-проект «Девять глаз Google Street View» : там и задержания грабителей, и проститутки на дорогах, пожары и автокатастрофы. В Германии после многочисленных жалоб компания согласилась ретушировать снимки домов по просьбе их владельцев, но когда число жалоб перевалило за 250 тысяч, сервис в стране решили попросту заморозить. Но больше других нервничают военные: по их мнению, панорамы могут использовать террористы для детального изучения местности или даже наведения ракет, а кроме того, в кадр могут случайно попасть секретные объекты. В России, впрочем, судов или громких разбирательств пока не было.
















Сервис «Просмотр улиц» от Гугл (Google Street View) позволяет нам увидеть панорамные виды улиц многих городов мира с высоты около 2.5 метров. Вы сможете совершить виртуальную прогулку с круговым обзором в разных уголках планеты. В России просмотр улиц пока не поддерживается.

Панорамные снимки Гугл получает с помощью специальных камер с обзором 360 градусов, установленных на автомобилях, велосипедах и даже катерах и снегоходах. В итоге создается большая 3D-фотография, представляющая собой фотографически точную модель города, со всеми деталями, присущими местности.

Посмотрим, как это делается.

Оборудование для съемок «Просмотра улиц» от Гугл

Сервис «Просмотр улиц» от Гугл был запущен 25 мая 2007 года. Когда проект начинался, в багажник джипа положили несколько компьютеров, прикрепили камеры, лазеры, устройство GPS на крышу и поехали снимать свою первую коллекцию изображений. Затем Гугл приобрел целый парк автомобилей, чтобы распространить проект на всю территорию США и далее на все континенты земного шара.

После серии экспериментов с автомобилями и технологиями Гугл остановился на 15 объективах для круговой съемки. На машинах также установлены GPS-приемники для фиксирования положения, жесткий диск для хранения данных, небольшой компьютер и лазеры для сбора трехмерных данных, которые используются для определения расстояния до объектов.

Но самые интересные и привлекательные объекты невозможно отснять с помощью автомобиля. Например, в исторических районах многих городов проезд на машине запрещён. Но однажды во время велосипедной прогулки в горах, инженеру-механику Дэну Ратнеру пришла в голову идея, что можно совместить его любимое занятие со съемкой новых мест для «Просмотра улиц»:

Так появился трехколесный велосипед от Гугл или велотрайк. Он позволил передвигаться там, где невозможно это сделать на машине: по паркам и дорожкам, историческим центрам городов, проникать на территории университетов и даже на спортивные стадионы.

Но и это было еще не все, ведь оставались другие интересные места, например, в горах. И тогда у Гугл появилась идея размещения съемочного оборудования на снегоходе:

Последняя версия камеры Гугл с обзором 360 градусов, используемой при съемках для проекта Google Street View:

Создание панорам с круговым обзором

Оборудование у нас уже есть, но надо получить качественные фотографии для создания панорам улиц городов. При планировании маршрута съемки необходимо учитывать положение солнца: оно должно быть достаточно высоко, чтобы тени от соседних объектов не падали на здания. Также необходимо учитывать погодные и температурные условия, так как снег, туман или дождь могут вызвать задержки в графике движения и стать причиной размытых изображений.

Для примера возьмем исходные фотографии города Лондон:

Затем все изображения «склеиваются» вместе, перекрывающиеся участки удаляются и создается непрерывное круговое изображение - панорама:

Это изображение выглядит искаженным, так как это проекция сферы на поверхность кругового цилиндра. Аналогично будет выглядеть глобус, если попытаться нарисовать его поверхность на листе бумаги.

После этого изображение проецируется обратно на сферу, и в режиме просмотра улиц оно выглядит естественно. Это конечный вариант. Изображение можно приближать, удалять, крутить во все стороны мышкой и переходить на другие улицы. Попробуйте побродить по Лондону:

Благодаря этой технологии у пользователей появилась возможность просматривать изображения улиц, виртуально прогуливаться по многим городам мира и даже читать надписи на дорожных указателях.

При перемещении вдоль улиц Гугл определят, какие изображения мы должны увидеть. В этом помогают сигналы с тех самых лазерных датчиков, установленных на автомобиле. На основании скорости отражения лучей лазеров от поверхностей определяется расстояние до объектов, что позволяет Гуглу конструировать объемные модели. Когда вы помещаете курсор мыши на удаленную область, эта объемная модель помогает выбрать лучшую панораму для показа данного местоположения.

Ну а «Просмотр улиц» от Гугл, тем временем, добрался до великой реки Амазонка, 17 августа 2011. (Фото Evaristo Sa | AFP | Getty Images):

«Волшебная» камера от Гугл с обзором 360 градусов, установленная на катере, река Риу-Негру - крупнейший левый приток Амазонки, 17 августа 2011. (Фото Evaristo Sa | AFP | Getty Images):

Работа Гугла по созданию виртуальных панорам продолжается, 17 августа 2011. (Фото Evaristo Sa | AFP | Getty Images):

Как создаются панорамы для Просмотра улиц

Над панорамами для Просмотра улиц трудится целая команда инженеров. Вы можете посмотреть, в чем заключается их работа.

  • ШАГ 1

    Съемка и сбор изображений

  • ЭТАП 2

    Геопозиционирование

  • ШАГ 3

    Создание панорам

  • ШАГ 4

    Моделирование

  • Съемка и сбор изображений

    Все начинается с фотосъемки. Чтобы получить качественные панорамы, необходимо учесть множество факторов: время суток, погоду, количество людей вокруг и т. п.

  • Геопозиционирование

    Фотографии нужно правильно разместить на карте. Чтобы восстановить маршрут поездки, а также выровнять и соединить снимки, мы используем сигналы специальных датчиков, установленных на автомобиле. Они собирают данные спутников GPS, запоминают скорость, направление движения и даже угол наклона дороги.

  • Создание панорам

    Чтобы в панорамах не было пробелов, наши камеры делают перекрывающиеся фото. После совмещения кадров специальный алгоритм удаляет повторяющиеся участки, и получается непрерывный снимок.

  • Моделирование

    Лазерные датчики позволяют определить расстояние между камерами, зданиями и другими объектами, а затем построить трехмерную модель пространства. Благодаря ей мы определяем, какую панораму показывать, когда вы перемещаетесь в Просмотре улиц.

Куда мы направляемся

Автомобили Просмотра улиц путешествуют по разным странам, делая снимки, которые помогают нашим пользователям исследовать окружающий мир. Посмотрите список стран, которые мы планируем посетить.

Страна {}

Регион Район Время
{} {} {} - {}

Is a feature of Google Maps and Google Earth that provides 360° panoramic street level views and allows users to view parts of selected cities and their surrounding metropolitan areas at ground level. When it was launched on May 25, 2007, only… … Wikipedia

Google Maps - Screenshot of Google Maps showing a route from San Francisco to Los Angeles on Interstate 5 … Wikipedia

Google"s hoaxes - TISP redirects here. For the space program, see Teacher in Space Project. Google has a tradition of perpetrating April Fools Day hoaxes. Contents 1 April Fool s hoaxes 1.1 2000 1.2 2002 … Wikipedia

Google Earth - Infobox Software name = Google Earth caption = Screenshot of Google Earth in Windows Vista developer = Google released = mid 2006 latest release version = 4.3.7284.3916 latest release date = release date and age|2008|7|13 programming language =… … Wikipedia

Street running - This article is about railways in towns. For the physical activity, see Parkour. For the long distance sport, see road running. Darjeeling Toy train in Kurseong, India On street running or street running is when a railroad track or tramway track… … Wikipedia

Google Docs - homepage Developer(s) … Wikipedia

Google News - homepage URL … Wikipedia

Google Groups - screenshot Developer(s) Goog … Wikipedia

Google bomb - Google bombing here causes the search query miserable failure to be associated with George W. Bush and Michael Moore The terms Google bomb and Googlewashing refer to practices, such as creating large numbers of links, that cause a web page to… … Wikipedia

Google Analytics - Developer(s) Google Operating system Cross platform (web based application) … Wikipedia

Google Moon - is a service similar to Google Maps that shows satellite images of the Moon. It was launched by Google on July 20, 2005, the 36th anniversary of the Apollo 11 lunar landing. The landing site of each of the Apollo missions is shown on the… … Wikipedia

Книги

  • Дом на хвосте паровоза. Путеводитель по Европе в сказках Андерсена , Николай Горбунов. "Дом на хвосте паровоза" - литературный путеводитель по сказкам Ханса Кристиана Андерсена и экспедиция по городам Дании, Швейцарии, Италии и Германии. Карты, фотографии, рассказы об…
  • Дом на хвосте паровоза. Путешествие по Европе в сказках Андерсена , Горбунов Николай. "Дом на хвосте паровоза"-литературный путеводитель по сказкам Ханса Кристиана Андерсена и экспедиция по городам Дании, Швейцарии, Италии и Германии. Карты, фотографии, рассказы об архитектуре…