Главный дизайнер автоваза стив маттин рассказал о своем видении будущей нивы.  А чья это рука? — А что такое ДНК бренда

Не так давно он работал в Volvo. Чуть раньше — в Mercedes-Benz. В широких кругах мало кто о нём слышал, а уж о том, что он перешел в ВАЗ работать главным дизайнером, и подавно.

Lada и красота. Lada и современный дизайн. Lada и мода. Оказывается, скоро эти слова можно будет совершенно спокойно ставить рядом друг с другом! По крайней мере, Волжский автогигант на открывшем ся сегодня автосалоне в Москве показал, что отныне он хочет не просто выпускать стальные коробки на колесах, а делать автомобили. Красивые автомобили.


О том, что скоро дизайн Lada будет кардинально меняться, стало понятно, когда ответственным за стиль марки стал Стив Маттин. В России это имя мало известно простому обывателю. Между тем, это настоящий гуру. Ведь он четыре года был главным дизайнером компании Volvo (и во многом именно благодаря ему машины Volvo стали смотреться интересно и свежо), а до этого Стив пять лет трудился в Mercedes-Benz и приложил руку к нынешнему S-классу, Maybach, внедорожнику ML и многим другим моделям. И, как вы догадываетесь, такие люди не будут приходить на новое место работы только для того, чтобы по десять лет придумывать новый бампер... Они приходят, чтобы творить.

Сразу же после прихода на «АвтоВАЗ», Стив заявил, что марке Lada срочно требуется свое «лицо», свой стиль. Причем, по его мнению, Lada должна уходить от своего «практичного» имиджа и делать настоящие «эмоциональные» автомобили. Да-да, именно эмоциональные! И новый концепт под названием XRAY прекрасно показывает, в каком ключе будет работать дизайн-студия Волжского автозавода.

Сейчас у «АвтоВАЗа» есть сразу две студии дизайна. Основная находится в Тольятти — там трудится 26 художников. Кроме того недавно открылась дизайн-студия в Москве (6 дизайнеров, 6 мат-модельщиков и 2 инженера). И, судя по всему, именно московская студия будет заниматься генерированием новых идей

«Четкие контуры фальшрадиаторной решетки, которая вместе с установленными под наклоном фарами образует безошибочно читаемый символ латинской буквы «икс», — именно это становится основой визуализации образа бренда Lada. Фирменная эмблема обрела объемную форму и увеличилась в размерах, она установлена на собственном «постаменте» и стала ключевым элементом фальшрадиаторной решетки. Сама же решетка выполнена из черного лакированного пластика, а визуальное воплощение символа «икс» подчеркивают вставки из полированного алюминия, которые окаймляют перекрестие с внешних сторон.

Они усиливают впечатление того, что «икс» состоит из двух половинок, и как бы расширяют «лицо» автомобиля, усиливая впечатление от его уверенности на дороге, — говорит Стив Маттин. — Важно и то, что новое «лицо» концепт-кара Lada XRAY сохранило «наследственные» черты: например, капот, который сделан не плоским, а в виде раковины с закругленной передней кромкой; указатели поворота, похожие на «брови» над фарами. Эти детали напоминают образ легенды АвтоВАЗа — внедорожника Lada 4×4».

Пока это лишь концепт, и в таком виде машина никогда не пойдет в серийное производство. Однако не забывайте, что руководство «АвтоВАЗа» уже намекало на то, что в ближайшие годы завод собирается начать выпуск совершенно нового маленького внедорожника, который придет на смену легендарной старой «Ниве» (сейчас продается как Lada 4×4). Да и второе поколение Chevrolet Niva тоже должно появиться на свет уже в 2015 году. Так что не исключено, что лет через пять по нашим дорогам будут бегать очень похожие на XRAY автомобили.

На Московском автомобильном салоне АвтоВАЗ не только представил четыре новые модели, но и показал концепт-кар Lada 4x4 Vision - предвестника нового поколения легендарного внедорожника. В интервью "РГ" шеф-дизайнер российского автогиганта Стив Маттин рассказал о том, какой будет "Нива", почему новая Granta не получила X-дизайн на боковинах кузова, а также назвал свой любимый автомобиль в модельном ряду Lada.

Что скажете о дизайне нового поколения Lada 4x4? Как сильно изменится серийный автомобиль?

Стив Маттин: Когда мы создали , мы думали о будущем. Как далеко мы сможем продвинуться со своим X-дизайном, какие варианты могут быть. Это больше архитектурная конструкция, пока этот проект на ранней стадии развития.

Дизайн Lada 4x4 был разработан 40 лет назад, мир изменился, покупатель изменился, поэтому нужно меняться вместе с ними. Посмотрите сколько в Москве моделей SUV. В Lada 4x4 Vision мы пытались соединить внедорожник с автомобилем, который передвигается в основном в городе. Была задача создать что-то уникальное.

И, если вы внимательно посмотрите на Vision, то увидите, что в ней достаточно элементов от старой 4x4, будь то поворотники, вертикальное лобовое стекло, пропорции кузова, наклон задней стойки. Оригинальная ДНК заложена в каждом элементе модели. Для нас было важно не сделать какое-то ретро, а создать супермодную интерпретацию в нашем фирменном дизайне.

Мы создали продукт, который должен нас вдохновлять в плане дизайна, технологий, планирования наших будущих продаж. Это пример того, как далеко мы могли бы продвинуть бренд, какой у него есть потенциал.

Видите ли вы как дизайнер эстетическое противоречие в том, что автомобили в начальной комплектации и автомобили кросс-версий имеют схожие внешние черты - неокрашенный пластик.

Стив Маттин: Пластиковые обвесы были сделаны по определённым причинам. Во-первых, если взять Vesta Cross, то когда мы подняли машины, у нас появилась возможность поставить на них большие колеса. Во-вторых, это вопрос практичности - пластик защищает автомобиль.

не получила X-дизайн на боковинах. Почему так произошло? Или это сугубо финансовый вопрос?

Стив Маттин: Если посмотреть на Granta, то сразу же сможете ее узнать, она выглядит как младшая сестра Vesta. Но я хочу сказать следующее. Когда мы готовили обновленное семейство Granta, перед нами стояли несколько задач. У нас был определенный бюджет, который мы должны были "разбить" на пять автомобилей. Мы сделали акцент именно на передней части, хотя у некоторых машин произошли изменения и сзади. Было много доработок в интерьере, включая панель приборов, сиденья, декоративные вставки и т.д.

Не боитесь ли вы, что все Lada станут на одно лицо?

Стив Маттин: Очень важно, чтобы каждый человек на улице мог идентифицировать машины Lada. Если будут разные передние части, и ты уберешь логотип, то люди не поймут, что это за бренд.

Сейчас у автомобилей Lada уникальное лицо, его легко можно узнать издалека. Других машин, у которых были бы выштамповки по бокам в X-стиле, просто нет. Нам нужно и дальше развивать ДНК-бренда, не забывая о своей индивидуальности.

Какие тенденции в дизайне только-только появились и будут перспективными в ближайшие годы?

Стив Маттин: Есть определенный тренд на рынке, и это касается не только России. Сейчас активно развивается сегмент SUV. И именно поэтому мы показали на ММАС-2018 Lada 4x4 Vision.

Почему Lada Largus не меняется? Будет ли принципиально новый Largus?

Стив Маттин: Не хочется много говорить про автомобили, которых нет на нашем стенде на MMAC-2018. Возможно, вам стоит немного подождать.

На прошлом автосалоне в Москве АвтоВАЗ представил . Стоит ли нам ждать такого рода версий ваших бестселлеров в будущем?

Стив Маттин : Трудно говорить о том, что было два года назад. Vesta Signature - это эксперимент. Нам нужно было проверить потенциал такого большого автомобиля. Ну а будут ли в будущем такого рода версии я, к сожалению, сказать не могу.

Ранее сообщалось, что в служебных целях вы использовали Lada Priora. На какой машине вы передвигаетесь сейчас?

Стив Маттин: На самом деле всё не совсем так. Я не ездил на Priora. Это был подменный автомобиль, просто в то время не было другой машины. Только и всего. Потом, естественно, мне предоставили новый автомобиль. Сейчас в Москве я сам езжу за рулем Vesta Cross цвета "Марс". И это моя любимая Lada.

Не так давно прекратилось производство . Может, фейслифтинг в X-стиле смог бы спасти эту модель?

Стив Маттин: Нет, фейслифтинг Lada Priora не рассматривался.

Куда катится LADA?


о своем видении будущей Нивы

Куда катится LADA?

Главный дизайнер АВТОВАЗа Стив Маттин рассказал
о своем видении будущей Нивы


Интервью брал Макс Пасечный, опубликовано 02 сентября 2018

Фото: сайт, LADA

Н а Московском автосалоне АВТОВАЗ представил сразу несколько новинок: XRAY Cross, Vesta Sport, Vesta Cross, Granta FC и концепт 4x4 VISION. Вопреки ожиданиям, проект наследницы Нивы на АВТОВАЗе держат в секрете — как сообщают представители ВАЗа, новую 4х4 выпустят не раньше 2022 года. сайт попытался узнать у директора по дизайну LADA Стива Маттина подробности о новом тольяттинском внедорожнике.

сайт: У LADA 4x4 VISION нет стойки между передними и задними дверьми, отчего задние двери открываются в другую сторону. Реально ли применить такое решение на серийной модели?

Стив Маттин: Мы не обсуждаем ничего, что связано с реальным автомобилем. Это дизайн видения. Именно поэтому концепт называется VISION. Мы не сообщаем о реальном автомобиле в будущем. Сейчас нам нужно определиться с тем, какие элементы дизайна будут наиболее удачными, чтобы в будущем применить их на серийных моделях. В 4x4 VISION мы старались создать 5-дверную машину, которая оптически выглядела бы как 3-дверная. Но, повторюсь, что это только видение 4х4, и не все элементы должны восприниматься серьезно.

сайт: Позвольте уточнить, — это тоже было видение дизайна будущих моделей?

Стив Маттин: Я не могу детально обсуждать этот проект. Единственное, что я могу сказать, XCODE повлияет на многие проекты, которые мы сейчас развиваем. Если посмотреть на Х-образную решетку радиатора некоторых серийных моделей LADA, то можно увидеть наследие XCODE. У нас есть цель, которую я не вправе разглашать.

сайт: Можно ли сказать, что как XCODE, так и 4x4 VISION — это проекты, нацеленные на PR-продвижение бренда LADA?

Стив Маттин: Нет, это не PR-продвижение. Мы пытаемся понять, в какую сторону нам нужно развивать дизайн бренда. Мы задаемся вопросами. Что связано с покупателями? Приемлемо ли это для покупателей? Подходит ли это тому миру, в котором мы сейчас находимся и который сильно изменился за последние 40 лет? И, конечно, эти проекты вдохновляют как дизайнеров, так и инженеров на создание уникальной продукции.

сайт: Можно уточнить насчет разработки новой 4x4?

Стив Маттин: Вы можете спросить что угодно, но ответ вряд ли получите

сайт: Некоторые модификации стали дешевле. Как связан дизайн автомобилей с ценой?

Стив Маттин: Когда мы работали над новым семейством Granta, мы пришли к заключению, что мы хотим единый дизайн передней части для всего семейства. Вы знаете, что до этого были Kalina и Granta. Теперь все семейство называется Granta. Это сделано для того, чтобы бренд стал узнаваемым, чтобы был единый стиль. Мы сосредоточились на том, чтобы создать стратегию бренда. Мы разработали недорогую программу продвижения и параллельно улучшили качество интерьера.

сайт: Получается, что сегодня дизайн важнее цены и лояльности к бренду?

Стив Маттин: Сегодня дизайн превыше всего, чем когда-либо. Если посмотреть на статистику продаж до 2011 года, то есть до того, как я стал ответственным за дизайн, то вы увидите, что мы продавали автомобили из-за низкой стоимости, но не из-за дизайна. Раньше дизайн LADA не входил даже в ТОП-10. Сейчас некоторые наши проекты занимают 1 или 2 место по качеству дизайна. Это успешный фактор, который помогает компании развиваться. Люди начали гордиться автомобилями LADA. 10-15 лет назад не было такой конкуренции, поэтому сегодня нам нужно лидерство в дизайне.

сайт: То, что вы делаете на АВТОВАЗе — это работа или хобби, которое запало в сердце?

Стив Маттин: Если ты находишься в дизайн-бизнесе настолько долго, как я — порядка 30 лет — это, конечно, работа, но в тоже время хобби, страсть и жизнь. Это все вместе. Нет и часа в течение дня, когда мой мозг не думает о новых продуктах. Ты живешь и дышишь продуктом и брендом.

сайт: Вы делаете новые автомобили LADA более привлекательными, тем самым увеличивая продажи новых моделей. Альянс Renault–Nissan–Mitsubishi не ограничивает вашу работу? Ведь новые автомобили LADA могут снизить продажи Renault Logan, Nissan Almera и других бюджетников.

Стив Маттин: Нужно понимать, что мы входим в альянс. Renault надеется на наш успех. Именно поэтому они в нас инвестируют. Поэтому важно то, что мы достигли рыночной доли в 20% и продаем достаточное количество автомобилей. Одновременно с этим мы уверены, что не съедаем продукты друг друга.

сайт: Почему сбоку у новой LADA Granta нет Х-стилистики?

Стив Маттин: Мы хотели сделать изменения настолько быстро, насколько это возможно. Кроме того, нам нужно дифференцировать автомобиль от Весты, а также понять, какие изменения захочет увидеть покупатель. Вдобавок ко всему, нужно уложиться в определенный бюджет, который был заложен в продукт. В итоге мы решили сфокусироваться на новом передке, немного изменить заднюю часть и интерьер. Мы старались сделать автомобиль более конкурентоспособным на рынке.

» британец Стив Маттин уже четыре года живет и работает в России. Сменив Туманный Альбион на размеренную жизнь в Тольятти и еженедельные полеты в Москву на выходные, Маттин утверждает, что для него главное — призвание, а не окружение. Совсем недавно в России стартовало производство нового седана Lada Vesta, над обликом которого столько трудился иностранец. «Газета.Ru» поговорила со Стивом о контрастах, платных парковках, прыжках с парашютом и о том, как осенние листья на асфальте могут вдохновить на создание нового цвета для машин.

— Стив, вы уже четыре года работаете в России на «АвтоВАЗе». Это даже дольше, чем сам глава компании . Как вам жилось все это время в Тольятти и Москве, где у «АвтоВАЗа» также есть своя дизайн-студия?

— Россия — огромная страна, и чем дольше я живу здесь, тем больше опыта получаю. Каждый день происходит что-то новое. Мне очень повезло, потому что, действительно, у меня есть два места, где я живу и работаю. И я могу видеть контрасты между Москвой и Тольятти. Для меня это важно, потому что четыре дня в неделю я работаю в Тольятти, а на пятый я могу думать о новых проектах и разрабатывать новые стратегии уже в столице. В Москве темп жизни гораздо выше, чем в Тольятти, все происходит очень быстро и очень быстро меняется. При этом город ориентирован на культурное развитие.

В Москве много отличий: например, другая мода, люди здесь ездят совсем на других автомобилях, здесь иная архитектура и интерьеры. Рестораны, культура, люди и их поведение — все очень отличается.

Московский офис позволяет мне все это получить, понимать русских людей и вдохновляться историей города и творческой атмосферой.

— Какие у вас любимые места в Москве?

— Я очень много гуляю, люблю ходить по центру, изучать жизнь города. У меня всегда с собой фотокамера, поэтому можно сказать, что с ее помощью я рисую всю картину своей жизни в России. Я впитываю все, что меня окружает, и стараюсь найти вдохновение. Я люблю ходить на различные культурные мероприятия.

Например, я хожу в оперу или на балет, раньше я этого никогда не делал! Но здесь это в шаге от меня и очень просто сделать.

Люблю посещать выставки. Все это дает мне возможность отключаться от тяжелых будней, перезагружать мозг. Ведь дизайнеры такие люди — им всегда нужно искать вдохновение. Например, можно посмотреть на цвет осенних листьев и решить, что это будет новый цвет для автомобиля. Ландшафты, виды — также из этой же песни. Так, на детали интерьера в седане Vesta меня вдохновили трещины на льду водоемов. И то же самое можно сказать о балете или опере. Атмосфера, экспрессия людей — все это можно облечь в формы и краски. Поэтому между тем, как я живу и работаю, есть сильная связь. Может быть, это не так заметно, но это важно.

— Ваше восприятие России по сравнению с первым впечатлением сильно изменилось?

— Да, за это время изменилось действительно очень многое. Особенно это заметно в Москве. Когда я впервые оказался здесь четыре года назад, движение в городе было просто ужасное!

Не было никакого регулирования парковочного пространства, все бросали машины в два ряда! Полный хаос.

Со всеми этими парковочными ограничениями, которые появились в столице, город стал гораздо более дружелюбен к пешеходам. По нему стало легче передвигаться, стало проще найти место для стоянки. Город стал совсем другим — здесь теперь намного больше пешеходов и меньше пробок.

Во всем мире это нормально — заплатить за парковку. Раньше ты мог этого не делать и бросать машину где угодно. Конечно, если бы я использовал машину в обычной жизни, как москвичи, возможно, я бы тоже был расстроен, как все эти люди. Но...

— То есть по Москве вы ездите преимущественно на метро?

— Да, конечно. Это удобно и гораздо быстрее, особенно если в городе пробки.

Правда, я не ездил в метро в часы пик — уверен, что в это время там, конечно, не так удобно.

Но если до моей цели долго идти и я в этот момент не на машине, то я без проблем сажусь в общественный транспорт. Кроме того, московское метро, действительно, самое красивое из тех, что я видел. У каждой станции есть свое лицо, свой характер, который пришел из прошлого.

— Когда вы только приехали в Тольятти, не было ли таких мыслей: «Что я здесь делаю, хочу назад!»?

— О нет, вернуться назад мне не захотелось. Конечно, это совершенно другая среда. Я жил в городах такого небольшого размера, к примеру, в Швеции. Там был городок с населением около 700 тыс. людей. Конечно, эти места отличаются. То местечко располагалось на морском побережье. Тольятти тоже расположен рядом с водой, там много природы. Я живу в комплексе «Фортуна», который принадлежит «АвтоВАЗу», он расположен близко к реке.

С одной стороны, это очень хорошо, есть возможность быть ближе к природе. То есть это не индустриальный город в глуши.

Но он отличается от того, к чему я привык. Там нет никаких объектов культуры, здания очень старые. Все, что там построено, создавалось еще во времена строительства завода.

Но в этом бизнесе ты не выбираешь окружающую среду, ты выбираешь свою работу. И ты принимаешь, что необходимо идти на компромиссы.

Если ты уезжаешь за границу, то оставляешь семью и друзей. Но взамен ты получаешь невероятный жизненный опыт, и такая возможность бывает не каждый день.

— На улицах вас узнают?

— Нет, честно говоря, я не чувствую повышенного внимания. Иногда люди меня действительно узнают, но это происходит главным образом в Москве. Поэтому я рад, что могу вести нормальную жизнь.

— Что еще интересного удается увидеть в России, что испытать?

— Я хожу на все, что мне интересно и что укладывается в мое рабочее расписание. Например, я с детства люблю автоспорт.

Поэтому уже второй раз подряд я побывал на гонках «Формула-1» в Сочи. Сам я участвую в гонках Lada Racing, которые проходят в Сосновке в Тольятти.

Еще было интересное событие пару лет назад. Один из моих друзей в Тольятти женился, и мы отправились в двухдневный сплав по Волге на лодках. Я не знаю, может быть, это обычный способ у русских отмечать свадьбы, но для меня это было очень необычно и мне очень понравилось!

— У вас в фейсбуке я видела фотографии прыжка с парашютом…

— О да! Это был совершенно сумасшедший опыт. Большинство людей никогда не делали этого в своей жизни. В России же у меня появилась такая возможность.

Было очень странно оказаться в старом самолете, крепко привязанным к человеку, которого я даже не знал! И вместе с ним выпрыгнуть из самолета с парашютом.

После прыжка у тебя есть примерно минута свободного падения. Ты летишь, смотришь на землю, которая в 4 км от тебя, и просто наслаждаешься моментом. Это очень страшно, но это важный опыт в жизни, много адреналина, нервов! Ты никогда этого не забудешь! Если у вас есть такой шанс, я очень вам его рекомендую.

— А как с возможностью встречаться с семьей и друзьями?

— Это, пожалуй, самый трудный момент в моей жизни в России. Ты не можешь встретиться с кем-то спонтанно. Все нужно планировать заранее, ждать длинных праздников или присоединять дополнительные дни отпуска к выходным. И это не просто так взять и приехать в Россию. Нужно получать визу, планировать поездку. Конечно, у нас есть Facebook, есть Skype. Но, конечно, я скучаю по семье и друзьям. К счастью, у меня много друзей в индустрии. Мы довольно часто сталкиваемся на различных мероприятиях, например на автосалонах. А когда я езжу навещать семью в Великобританию, я стараюсь встретиться как можно с большим количеством друзей.

— Наверное, все вас тоже спрашивают о России?

— Да, конечно! У всех очень разные представления о стране.

Всем интересно узнать обычные вещи: как живут люди, что вы делаете по выходным, какая разница с другими западными странами или со странами Востока.

Но у меня есть друзья в Японии, США, Австралии, Европе, и каждая культура имеет свои особенности.

— Сейчас первый автомобиль, который вы создали на «АвтоВАЗе», — Lada Vesta . Вы рады, горды?

— Когда ты видишь, что проект, над которым ты так долго работал, воплощен в жизнь, чувствуешь себя очень гордым.

Поэтому мы и остаемся в этой профессии до конца наших дней. Дизайнеру важно видеть, как набросок становится реальностью и машина появляется на улицах города.

Сейчас начинаются продажи, это эмоциональный и волнительный момент не только для меня, но и для всей команды. Это был настоящий вызов. Но именно для этого мы тут и находимся: чтобы принимать эти вызовы и максимально менять бренд.

Я верю в то, что я делаю и эта работа для меня не менее важна, чем та, что я делал в Volvo или Mercedes-Benz.

— Будет ли у вас своя Vesta?

— Я жду не дождусь, когда ее получу. Конечно, все это будет зависеть от руководства компании. Главным образом я буду ездить на ней по Тольятти — в Москве автомобиль мне практически не нужен. Но пока я даже не знаю, какого цвета она будет!

— Да, это была хорошая PR-акция. И для нас важна его поддержка. Раньше он уже ездил на наших автомобилях, но тогда это была «Калина». А сейчас это совершенно новый автомобиль, и я надеюсь, что он ему понравился.

Н а Московском автосалоне 2012 года публику буквально поразил концепт Lada XRay авторства Стива Маттина, работавшего на тот момент в российской компании год. Сами по себе прототипы из Тольятти были зрителям не в новинку, и все уже привыкли к тому, что путь в серию им заказан по финансовым соображениям. Но в тот раз было объявлено о практическом значении «Иксрея»: он предвещал переход марки на единый – и очень выразительный! – стиль. Тогда, пожалуй, впервые широкой публике стало интересно, чем же знаменит Маттин.

О н не просто иностранец, приехавший на работу в Россию, а дизайнер с мировым именем, успевший поработать в крупнейших корпорациях и заслуживший престижные награды. В 1987 году Маттин начал работать дизайнером в Mercedes-Benz и уже через три года он получил должность старшего дизайнера, в которой он работал до 1993-го, когда его назначили дизайн-менеджером.

В «Мерседесе» британец отвечал за разработку внешности первого поколения А-класса. За эту работу он получил звание «Дизайнер года» от авторитетного журнала Autocar, а сама машина стала «первопроходцем» в классе премиальных компактвэнов. Кроме компактного городского автомобиля, Стив Маттин в начале 2000-х принимал активное участие в работе над Mercedes-Benz R-Class, S-Class, M-Class, GL, SL, SLK, SLR McLaren и Mercedes Maybach.

К ак именно Стив умудрялся «переключаться» со спорт-каров на роскошные представительские седаны и обратно, и при этом ни разу не ошибиться, до сих пор непонятно! Однако факт остается фактом: о многих работах дизайнера эксперты и потребители до сих пор говорят, как о «чем-то особенном» в линейке немецкой марки. И говорят заслуженно: как ни крути, а второе поколение SLK, минивэн R-класса и кроха А-класс действительно заставили по-новому взглянуть на продукцию чопорной немецкой компании.

В 2000 году Маттина вновь повышают, назначив старшим дизайн-менеджером. Однако дальнейшего повышения не предвиделось, зато очень удачно подвернулось предложение от шведской компании Volvo, руководство которой задумалось о серьезном ребрендинге. В 2004 году британский специалист принимает предложение и становится старшим дизайнером северной марки.

З десь у Маттина было гораздо меньше сложных проектов, но все же и на этом месте креативному художнику удалось устроить революцию и сотворить дизайн, который до сих пор остается «визитной карточкой» марки. И это при том, что ему приходилось совмещать обязанности шеф-дизайнера, вице-президента и члена правления компании. Под руководством британца на рынок вышло компактное семейство Volvo S60/V60, среднеразмерный кроссовер XC60, а также модели V40 и XC40. Все они на несколько лет определили фирменный стиль бренда.

Н есмотря на солидные должности, уроженец Великобритании недолго проработал в шведской компании. По слухам, руководитель китайского концерна Geely, которому принадлежит контрольный пакет акций Volvo, очень любит «дорабатывать» внешность продукции марки. Вот и «лицо» S60 пришлось ему не по вкусу. Подробности инцидента остаются под покровом тайны, однако Стив освободил занимаемую должность и предпочел работать на себя.

В 2010 году дизайнер начал преподавать в Университете Умео в Швеции, а также оказывал консалтинговые услуги в сфере развития брендов и дизайн-проектов. Когда в 2011-м Волжский автозавод начал поиски нового старшего дизайнера, выбор пал именно на британского специалиста. Президент АвтоВАЗа (в то время им был Игорь Комаров) делает Маттину предложение. Неплохая зарплата, сложные проекты и, главное, полная свобода действий. Что еще нужно художнику? Стив раздумывал недолго и уже в середине 2011 года переехал в Тольятти.

О тметим, что как только новость о новом назначении попала в прессу, многие издания преподнесли это негативно. Мол, «Мерседесы» у Маттина получались скучноватые, а «Вольво» так и вовсе не соответствовали «духу марки». И действительно: британец предпочитает не копировать уже готовые решения, а самостоятельно создает «иконы стиля» в автомобильном мире.

В 2012 году свет увидел концептуальный кроссовер Lada XRay, который сразу же поразил публику оригинальными формами, полностью отличными от известной потребителям продукции АвтоВАЗа. Новости о будущей новинке моментально стали едва ли не самым популярным запросом в российских поисковиках! А когда спустя два года на Московском автосалоне были показаны максимально близкие к серийным и , интернет просто взорвался! Смелый, оригинальный и запоминающийся дизайн – таких машин АвтоВАЗ еще не показывал. Путь обеих моделей до конвейера занял всего год. Они открыли банальную до неприличия и знакомую каждому россиянину «Ладу» с абсолютно новой стороны.

И вновь Маттин добился своего: Х-дизайн набирает популярность и даже удостоился быть скопированным. Никому ведь не нужно напоминать, как выглядят последние новинки от Mitsubishi? И у АвтоВАЗа есть главный козырь, чтобы называться первопроходцем: его XRay засветился на публике первым.