Гаджет повышенной проходимости. Тест Volvo V40 Cross Country

На Парижском автосалоне 2012 компания Volvo представила общественности модификацию компактного хэтчбека V40 с повышенной проходимостью, получившую в названии приставку Cross Country.

Серийное производство модели Вольво В40 Кросс Кантри стартовало в январе 2013-го, а уже весной автомобиль добрался до России, став самой доступной моделью шведской марки на нашем рынке.

Экстерьер




Дизайн Volvo V40 CC находится на стыке двух жанров — в модели угадываются черты как традиционного хэтчбека, так и компактного кроссовера. По сравнению с обычной версией модели, вседорожная модификация имеет обвес из черного пластика, компоненты которого добавили в облик пятидверки немного брутальности.

Автомобиль получил агрессивный капот, стремительные рельефные боковины, хромированные рейлинги, ярко-выраженный спойлер на крышке багажника, а также сдвоенные патрубки выхлопной системы. Ну и, конечно же, новый Вольво V40 Кросс Кантри 2017-2018 оснащен фирменными T-образными светодиодными фарами, которые специалисты компании называют «молотом Тора».



В базовой комплектации на колесах автомобиля установлены 16-дюймовые диски, однако более дорогие версии имеют 17-дюймовые катки. При этом за доплату клиент может заказать для хэтчбека легкосплавные диски диаметром 18 и 19 дюймов.

Интерьер

Салон шведского вседорожного хэтчбека сделан качественно и со вкусом. Для отделки интерьера Volvo V40 Cross Country 2017 используется светлая обивка, которая смотрится нарядно, но не практично.

Интерьер придется по нраву поклонникам скандинавского стиля, однако каких-либо кардинальных отличий от оформления салона стандартного варианта V40, а также старших моделей в лице S60 здесь нет.

Внутри Вольво В40 СС имеется словно парящая в воздухе центральная консоль, а в нише перед селектором расположен небольшой отсек для хранения смартфонов. Салонное зеркало получило аккуратную окантовку и привлекает к себе внимание своей простотой и элегантностью.




Вседорожный хэтчбек получил мультифункциональный руль. С помощью левого подрулевого рычажка водитель может листать меню бортового компьютера, а на левой спице «баранки» находятся кнопки управления активным круиз-контролем. Перчаточный ящик выполнен из голого пластика, однако отличается хорошей вместительностью и имеет функцию охлаждения.

Передние эргономические сиденья удобны и идеально подходят для дальних поездок, однако им не хватает боковой поддержки. Этот недостаток особенно ощущается при езде по извилистым дорогам на высоких скоростях.

Кроме того, они установлены высоковато. Такое решение предоставляет водителю и переднему пассажиру отличный обзор, однако рослым людям будет некомфортно из-за недостатка свободного пространства над головой.

На заднем ряду места откровенно мало, а если заказать машину с опциональной панорамной крышей, то его станет еще меньше, так что сидеть здесь в длинных поездках смогут только дети и подростки. Сами же сиденья удобны, а за доплату для них предлагается функция обогрева.

По умолчанию Вольво V40 Кросс Кантри 2017-2018 имеет развлекательный комплекс с 5,0-дюймовым экраном, однако в качестве опции для модели также предлагается мультимедийка с 7,0-дюймовым дисплеем с более качественной аудиосистемой и DVD-проигрывателем. Для нее также можно заказать навигацию и камеру заднего вида, которая автоматически активируется на скоростях до 20 км/ч.

Еще одной любопытной опцией является виртуальная приборная панель. Она радует глаз четкой графикой и логичной подачей информации, при этом имеет три различных варианта внешнего оформления: Elegance, ECO и Performance.

Характеристики

В длину, ширину и высоту Volvo V40 Cross Country достигает 4 369, 2 041 и 1 445 мм соответственно. Колесная база компактного хэтчбека — 2 647 мм. В снаряженном состоянии автомобиль весит 1 509 кг. Дорожный просвет модели равен 145 миллиметров.

Спереди у хэтчбека установлена подвеска МакФерсон, а сзади — многорычажка. На обеих осях идут дисковые тормоза, при этом спереди они вентилируемые. Багажный отсек имеет качественную отделку, а его объем равен равен 335 л. Впрочем, вместимость отсека можно увеличить до 1 032 литров, сложив вровень с полом спинки кресел заднего ряда.

На российском рынке модель предлагается со следующими силовыми агрегатами:

  • бензиновая «четверка» объемом 1,5 л на 152 л.с. и 250 Нм
  • дизельная «четверка» объемом 2,0 л на 120 л.с. и 280 Нм
  • бензиновая «четверка» объемом 2,0 л на 190 л.с. и 300 Нм
  • бензиновая «четверка» объемом 2,0 л на 245 л.с. и 350 Нм

Двигатели хэтчбека Вольво V40 Cross Country 2019 агрегатируются в паре с шести- или восьмидиапазонной автоматической коробкой передач. Автомобили с дизельным движком и начальным бензиновым агрегатом доступны только с передним приводом, а машину с 190-сильным движком можно заказать как в передне-, так и полноприводном исполнении. Хэтчбеки с топовым мотором идут только с полным приводом.

Цена в России

Кроссовер Volvo V40 Cross Country продается в России в трех комплектациях: Base, Momentum и Summum. Цена Вольво В40 Кросс Кантри 2019 варьируется от 1 684 000 до 2 188 000 рублей.

AT6 — шесиступенчатая АКПП
AT8 — восьмиступенчатая АКПП
D — дизельный двигатель
AWD — полный привод

Цена: от 1 469 000 руб.


Автомобили Вольво – это всегда прекрасные технические характеристики и высокая надежность. Шведский автогигант продолжает обновлять свой модельный ряд, и вот настал черед V40. Впервые модель была представлена на международной автовыставке в Париже. И вот, спустя несколько лет в Женеве была представлена обновленная версия Volvo V40 Cross Country 2017-2018, которую мы подробно и рассмотрим.

Обновленный внешний вид

Из названия уже видно, что это еще и не кроссовер, но уже и не просто городской хэтчбек. В облике автомобилей Вольво всегда есть особый шик, они всегда выгодно отличаются от остальных участников дорожного движения. Не исключением стала и рестайлинговая версия Вольво В40. От обычной версии Кросс Кантри в первую очередь отличается увеличенным на 12 мм дорожным просветом. В результате рестайлинга автомобиль получил более агрессивный внешний вид, особенно это пришлось по вкусу более молодой аудитории. Покатый капот плавно переходит в радиаторную решетку, на нем появились массивные рельефные линии. Трапецевидная радиаторная решетка имеет хромированную окантовку, а также хромированный шильдик с широкой по сравнению с остальными моделями полосой. Фары головного света выполнены в форме лепестков, они получили светодиодную начинку.

Сбоку внимание привлекают 16-дюймовые колесные диски с очень стильным и интересным дизайном, а также достаточно высокая линия остекления. Сзади массивная оптика со светодиодной начинкой. На заднем бампере установлены пластиковые вставки. Хотя крышка багажного отделения имеет небольшие размеры, все равно она выглядит привлекательно благодаря глянцевым вставкам и большой площади остекления.

Плавный капот, покатая крыша обеспечивают отличные аэродинамические показатели.


Размеры кузова:

  • длина – 4370 мм;
  • ширина – 1783 мм;
  • высота – 1458 мм;
  • колесная база – 2646 мм;
  • клиренс – 144 мм.

Внутреннее убранство

В салоне многое напоминает стандартную модель Volvo V40, использованы благородные материалы, качество работы как обычно на высоте. Дизайн вполне современный, указывает на премиальный уровень. Использованы только дорогие отделочные материалы – натуральная кожа, вставки из алюминия, дерева. Перед инженерами стояла задача максимально увеличить комфорт водителя и его пассажиров во время движения, и они с этим можно сказать справились. Кресла переднего ряда имеют хорошую боковую поддержку, профиль спинок очень удачный, даже при езде на длительные расстояния водитель не устает.

Передний ряд сидений имеет авторегулировки, также предусмотрен подогрев всех сидений. Некоторые нарекания может вызывать задний ряд сидений. Места для ног рослых пассажиров будет явно недостаточно, но использовать автомобиль как семейный, когда сзади будут сидеть дети – отличное решение.


Вверху центральной консоли Кросс Кантри 2017-2018 есть дисплей навигационной и мультимедийной системы. Немного ниже дефлекторы воздуха, еще ниже – блок управления климатической системой. Все сделано стильно, красиво и элегантно.

Между сиденьями переднего ряда есть большой селектор коробки передач, рядом с ним – рычаг ручника. Также здесь есть два подстаканника и вполне удобный подлокотник.

Трехспицевый руль удобный, он имеет отделку из кожи и даже небольшие выемки для больших пальцев. Тут же есть кнопки управления мультимедийной системой. Регулировка руля осуществляется как по высоте, так и по вылету (такая возможность есть не у всех моделей Вольво).

В салоне есть и светодиодная подсветка, есть возможность выбрать один из семи оттенков и нескольких вариантов свечения, таким образом индивидуализировать свой автомобиль. Для приборной панели и клавиш предусмотрено три варианта индикации.


Стандартный объем багажного отделения Volvo V40 Cross Country составляет 335 литров. Когда этого недостаточно, он увеличится до 1032 литров если сложить спинки заднего ряда.

Пассажиры автомобиля отмечают прекрасную шумоизоляцию внутри машины во время движения.

Двигателя и коробка передач

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 1.5 л 152 л.с. 250 H*m 8,5 сек. 210 км/ч 4
Бензин 2.0 л 190 л.с. 400 H*m 7,9 сек. 210 км/ч 4
Бензин 2.0 л 245 л.с. 350 H*m 6,1 сек. 210 км/ч 4
Дизель 2.0 л 120 л.с. 280 H*m 10,6 сек. 190 км/ч 4

Покупателям на выбор предлагается 1,5-литровый бензиновый мотор мощностью в 152 л.с. и два двухлитровых мощностью в 190 и 245 л.с., а также дизельный 2-литровый 120-сильный двигатель. Трансмиссия – 6-ступенчатый или 8-ступенчатый автомат в зависимости от используемого мотора.

По умолчанию привод на передние колеса, для топовых версий доступен полный привод.

Спереди стандартная независимая подвеска типа Макферсон, сзади – многорычажная. Управлять автомобилем Volvo V40 Cross Country одно удовольствие, особенно благодаря электроусилителю руля. Все тормоза дисковые, спереди они вентилируемые.


Volvo on Call

Обязательно следует упомянуть о новой функции Volvo on Call. Это совершенно новая услуга, которая предоставляет водителю максимальный уровень комфорта и сервиса. Для этого необходимо сначала оформить специальную подписку, скачать на смартфон приложение. При помощи этой программы владелец автомобиля может управлять его многими функциями через телефон. Например, перед тем как сесть в автомобиль, вы можете запустить двигатель, прогреть салон до необходимой для вас температуры, закачать удаленно карту в навигационную систему или отправить в мультимедийную систему новый сборник музыки. Также в любое время можно связаться со службами технической или экстренной помощи. Многие покупатели этой модели уже успели высоко оценить такую функцию.

Еще одна весьма удобная и интересная функция – CleanZone, таким образом вы можете задать все требования к очищению поступаемого извне воздуха в салон. На деле это означает, что воздух будет полностью очищен от вредных частиц, например выхлопных газов других автомобилей при нахождении в пробке.

Цена и комплектации

Для российских покупателей предлагается три версии Вольво В40 Кросс Кантри, каждая из которых практически не имеет отличий внутри салона. Стоимость базовой версии Kinetic составляет 1,469 млн. рублей. За эту цену покупатель получит транспортное средство с:

  • тканевой обшивкой салона;
  • климат-контролем;
  • подогревом переднего ряда сидений;
  • полным электропакетом;
  • охлаждаемыми подстаканниками на переднем ряду сидений;
  • круиз-контролем.

Также предусмотрено семь подушек безопасности и штатная магнитола.


Можно смело сказать, что даже это вполне неплохое оснащение, однако и его можно дополнить следующими опциями:

  • подогрев заднего ряда сидений;
  • мониторинг слепых зон;
  • бесключевой доступ в салон;
  • панорамная крыша;
  • камера заднего вида высокого качества;
  • адаптивный круиз-контроль;
  • система автопарковки;
  • мультимедийная система с навигацией.

Более дорогие топовые версии немного внешне отличаются от базовой.

В стандартном оснащении нового Volvo V40 Cross Country есть многочисленные системы безопасности, они включают ряд функций, которые снизят негативные последствия ДТП, предотвратят столкновения. Есть и система распознавания велосипедистов и пешеходов, которые находятся в слепой зоне. Еще одна система заметит все дорожные знаки и предупредит вас о них.

Вывод

Для нашей страны автомобиль по всем показателям можно сказать отличный. В нем комфортно и удобно ездить на дальние расстояния, он прекрасно показал себя во время городской езды, а еще на нем благодаря увеличенному дорожному просвету можно не бояться отправиться за город. Единственные минусы – это мало места на втором ряду сидений, трое взрослых пассажиров там просто не поместятся.

Также можно сказать, что Вольво В40 Кросс Кантри 2017-2018 – это элегантный, удобный, мощный, проходимый и хорошо управляемый автомобиль для достаточно состоятельного городского жителя.

Видео

Автомобили Volvo всегда славились высокой надежностью и отличными техническими характеристиками, качество – это главный козырь шведского автопрома.

Шведский авто выделяется на дороге, и его трудно спутать с какой-либо другой маркой – в облике Volvo есть что-то неповторимое, запоминающееся. Модель Volvo V40 Cross Country также не стала исключением – этот автомобиль можно узнавать издалека.

Серийное производство 5-дверного хэтчбека Volvo V40 стартовало в 2012 году, новая модель была представлена в двух версиях:

  • переднеприводный хэтчбек;
  • вариант с подключаемым полным приводом Cross Country.

Внешне модель «Кросс-Кантри» очень отдаленно напоминает хэтчбек, скорее всего, автомобиль больше похож на ультрамодный кроссовер. Впрочем, в облике полноприводного «шведа» есть знакомые очертания – своим внешним видом он напоминает Volvo C30, трехдверный хэтчбек, выпускавшийся с 2006 по 2013 год.

С чего следует начать обзор volvo v40 cross country, так это с безопасности. «Вольво» – это всегда безопасный автомобиль, поэтому в модели «Кросс-Кантри» поражает количество систем безопасности, и здесь есть даже защита для пешеходов. Российским автовладельцам остается только удивляться, но это факт – если перед Cross Country вдруг резко возникает препятствие в виде пешехода, автомобиль сам начинает тормозить. На тот случай, когда столкновения избежать не удается, есть специальная подушка безопасности для пешехода. Но следует отметить, что в базовой комплектации такая защита не предусмотрена.

Шведские автомобили всегда отличались качественной отделкой салона, богатой комплектацией, при этом довольно сдержанным интерьером. В салоне V40 Cross Country все продумано до мелочей:

  • приятный и очень удобный руль обтянут качественной кожей;
  • центральная консоль отделана вставками из натурального дерева.

Прогресс шагает вперед семимильными шагами, и электронные опции теперь становятся необходимостью. В модели V40 Cross Country электроника представлена в изобилии, ее здесь просто очень много. На борту авто предусмотрены различные удобства для водителя:

  • регулируется усилие поворота руля;
  • есть три графических режима дисплея на комбинации приборов;
  • в комплектацию входят очень качественная система мультимедиа с навигацией и шикарным экраном.

Есть, правда, здесь и минус – многие навороченные функции считаются дополнительными опциями и в базовую комплектацию не входят.

Не все в порядке в салоне с эргономикой – различных кнопочек и ручек на передней панели бесконечное множество, в них легко можно потеряться. К примеру, для набора телефонного номера есть все цифры и значки, точно такие же, как на обычном мобильном телефоне. Зачем такое количество элементов управления в машине, непонятно.

В управлении автомобиля предусматривается три режима движения:

  • Elegance;

Если автомобиль эксплуатируется в экономичном режиме (ECO), панель приборов подсвечивается зеленым цветом и оформлена в графическом варианте экономичного стиля езды. Но при включении turbo-режима зеленая подсветка сменяется красной, другим становится и оформление панели приборов.

Попадая впервые за руль V40 Cross Country, водитель сразу понимает, насколько легко управляется эта машина, и какая у нее потрясающая динамика. Но до внедорожника автомобиль явно не дотянул – ни в своем внешнем облике, ни в дорожном просвете, который равен всего лишь 145 мм.

Технические характеристики Volvo V40 Cross Country

В полноприводном варианте V40 Cross Country комплектуется:

  • турбированными бензиновыми двигателями собственной разработки Drive-E объемами два и два с половиной литра, мощностью 213 и 245 л. с.;
  • двухлитровым турбодизелем D4 мощностью 177 л. с.

Менее мощные «собратья», дизельные и бензиновые моторы 1,6 л, применяются на переднеприводном автомобиле Volvo V40.

Все бензиновые ДВС – рядные пятицилиндровые, дизельные моторы – четырехцилиндровые. Механическая коробка передач на Volvo V40 не устанавливается, автомобиль комплектуется 6-ти или 8-ступенчатой автоматической трансмиссией, причем, 8-ступенчатая АКПП идет в паре с 2,5-литровым бензиновым мотором.

С самым мощным мотором 2,5 литра автомобиль Volvo V40 Cross Country может развивать максимальную скорость до 235 км/час и разгоняться до 100 километров за 6,4 секунды. Средний расход топлива у этой версии автомобиля составляет 8,3 л/ 100 км, в городской черте горючего автомобиль потребляет значительно больше, приблизительно 12-14 л/ 100 км. Дизельному мотору 1,6 л скорости на трассе не хватает, но до 80 км/ ч он едет вполне уверенно. Зато здесь есть другое преимущество – на трассе по топливу дизель может уложиться в норму 4,7 л/ 100 км.

Шведский автомобиль оснащен дисковыми тормозами передних и задних колес, имеет независимую переднюю и заднюю подвеску. Снаряжённая масса «Кросс-Кантри» – 1432 или 1509 кг, она зависит от типа устанавливаемого силового агрегата, объем багажника – 335 л, но багажное отделение может увеличиваться до 1032 л за счет сложенных задних сидений. Среди других технических характеристик Volvo V40 Cross Country следует отметить:

  • габариты (длина /ширина/ высота) – 4,37/1,78/1,46 м;
  • база колесная – 2,646 м;
  • объем топливного бака – 57/ 62 л (в зависимости от комплектации);
  • максимальный вес буксируемого прицепа – 1500 кг;
  • тип рекомендуемого бензинового топлива – Аи-95;
  • стандартные колесные диски – R17 (7J);
  • размер шин – 225/ 50 R17.

Стандартный Volvo V40 Cross Country относится к типу премиум-хэтчбеков и часто сравнивается с такими моделями как BMW первой серии, Mercedes А-класса, Audi A3. Действительно, что-то общее между этими автомобилями есть, но «Вольво» имеет более высокую посадку, несколько агрессивный внешний вид и в какой-то степени напоминает внедорожник.

Такие машины, как Вольво V40, рассчитаны на средний класс, покупают их мужчины и женщины от 20 до 45 лет. В базовой комплектации полноприводный автомобиль обойдется в среднем 1,5-1,8 млн. рублей, и такая стоимость действительна на начало 2016 года. Разумеется, за дополнительные опции придется доплатить, и тогда у Volvo V40 Cross Country цена может подрасти существенно.

При покупке «Вольво» еще следует учитывать все расходы, связанные с эксплуатацией автомобиля:

  • КАСКО и ОСАГО;
  • стоимость техобслуживания;
  • транспортный налог.

Если при всем этом еще учесть потерю стоимости автомобиля за год, то сумма получается достаточно внушительной, приблизительно 400-450 тыс. рублей за первый год владения автомобилем.

Отзывы о Volvo v40 cross country

Стильный хэтчбек от шведской компании «Вольво» покорил сердца многих автомобилистов, и марка V40 Cross Country, безусловно, нравится многим. Реальные пользователи «Кросс-Кантри» этот автомобиль хвалят, но недостатки все же находят – в среднем машину по пятибалльной системе оценивают на «четыре с плюсом».

Среди достоинств Volvo V40 в полноприводном варианте:

  • мощный динамичный двигатель;
  • замечательная автоматическая КПП, которая работает без каких-либо нареканий;
  • отличные ходовые качества;
  • классная отделка салона с использованием дорогих материалов;
  • относительно небольшой расход топлива.

В автомашине есть и некоторые недочеты, они не критичные, но все же они следует упомянуть:


Мнение о подвеске

Подвеска на Volvo V40 очень хорошо сбалансирована – она в меру жесткая, именно такая, какая должна быть для российских дорог. Управляемость автомашины на высоком уровне – по дороге авто идет уверенно, реагирует на любое изменение положения руля. Крены на поворотах у автомобиля совсем небольшие, и машину не «выносит» с дороги даже на крутых поворотах на приличной скорости.

Небольшой недостаток – препятствия типа «лежачего полицейского». Volvo проходит жестко, в салоне чувствуются удары, особенно ощутимо они отражаются на пассажирах, сидящих сзади. Но к этому неудобству приспособиться можно – перед препятствием следует все-таки притормаживать.

Полный привод хорошо справляется с любой раскисшей дорогой, но на холмистой пересечённой местности автомобиль эксплуатировать не стоит:

  • из-за низкой посадки машина легко может сесть на «брюхо»;
  • передний бампер располагается низко, и его достаточно просто повредить.

Немного о салонном пространстве

В отзывах о Volvo V40 Cross Country много говорится о салоне, в основном все мнение положительные. Находиться внутри автомобиля очень комфортно:

  • радует глаз достаточно богатая отделка;
  • панель приборов обладает максимальной информативностью для водителя, все показания электронных приборов интуитивно понятны;
  • в холодное время салон прогревается буквально за несколько минут, есть даже электрообогрев лобового стекла;
  • сиденья очень удобные, с множеством регулировок, водитель и пассажиры на них не утомляются даже в длительной поездке.

Но стоит отметить и некоторые минусы внутрисалонного пространства:

  • места в салоне не слишком много, и высокие люди испытывают здесь некоторый дискомфорт;
  • багажник Volvo слишком компактный, а если в нем находится запаска, багажный отсек уменьшается еще на четверть.

В целом Volvo V40 Cross Country – автомобиль надежный, с высоким качеством сборки и отличным техническими характеристиками. Возможно, такие машины могли бы пользоваться еще большим спросом, если бы они стоили несколько дешевле.

Всё вокруг, кроме людей, становится умнее и функциональнее. Мы привыкли перекладывать свои заботы на технику, а инженеры тратят бесчисленные человеко-часы, чтобы сделать свои девайсы и механизмы универсальнее и сообразительнее. Эта тенденция в полной мере справедлива и в мире автомобилей: машины обрастают фишками и примочками, с помощью которых водителю вскоре придётся крутить в салоне лишь ручку громкости радио. Новый кроссовер Volvo V40 Cross Country как раз из таких - обещает доставить куда угодно с полным релаксом и чуть ли не на автопилоте.

Для этого нужно просто заказать автомобиль в комплектации, близкой к максимальной. При стартовой цене в 1 189 000 рублей за переднеприводную 180-сильную машину, наш тестовый аппарат стоит почти вдвое дороже: 2 179 999. Хотя я подсчитал, что из этой топовой машины можно «безболезненно» выкинуть опций почти на 300 тысяч - так, что общее впечатление от неё почти не изменится. А базовая V40 Cross Country с полным приводом и таким же, как у нас, 213-сильным мотором стоит и вовсе от 1 279 000 рублей. Неплохое предложение, но каким окажется V40 Cross Country в деле?

Volvo V40 Cross Country привлекает максимум внимания на дороге. Из каждой второй машины заинтересованный взгляд, раз в два дня расспросы на парковке. Да и представители Volvo говорят, что новинка вызвала неслабый ажиотаж среди клиентов, и за ней уже выстроилась солидная очередь

Сразу бросается в глаза, что в этой машине масса оригинальных и красивых деталей как снаружи, так и внутри. Художники хорошо постарались, чтобы вытравить из умов покупателей пенсионерский имидж марки. Двойные патрубки выхлопа, стремительные рельефные боковины, дерзкий спойлер, наглый капот, хромированные рейлинги. Да что тут продолжать - смотрите на фотографии! Внутри тоже круто: центральная консоль парит в воздухе (хоть это решение и не ново), интерьер подсвечивается со всех сторон, а приборка чуть ли не интерактивнее пресловутого айпэда. А слабо найти изящно спрятанную щель привода для компакт-дисков? Вот же она, на стыке серой и серебристой панелей центральной консоли!

Но есть и просчёты, и касаются они, прежде всего, простора в салоне. Передние сиденья установлены высоковато, и даже при моём росте 176 см запас места над головой при опущенном вниз кресле минимален. Если вы чуть выше и не любите сидеть на полу, то готовьтесь к встрече макушки с расположенным над водительской дверью очечником и обивкой потолка. Возможно, проблему можно частично решить, отказавшись от роскошной панорамной крыши за 33 000 рублей. Ещё один просчёт с местом водителя - массивная ступенька «подиума», на котором установлены салазки передних сидений. Сменить позу путём подгибания под него левой ноги невозможно.

Компоновочные проблемы продолжают всплывать и при знакомстве с задним рядом. Сам диван удобный и оснащён классным подстаканником в середине подушки, удобным подлокотником, а также складывающимися подголовниками. Но чтобы этим всем насладиться, туда надо сначала попасть. Вот здесь начинаются сложности: проём задних дверей узковат, да и простора для задних пассажиров совсем немного. А когда вылезаешь из автомобиля, красивые серебристые накладки на пороги (опция за 14 900 рублей, между прочим) с удовольствием выпачкают ваши брюки.

Полностью рисованная приборка-хамелеон доступна в составе пакета City за 75 200 рублей. Подобное решение постепенно входит в моду: его можно встретить, например, в представительском лимузине Jaguar XJ и на некоторых автомобилях других марок. «Нарисованный очаг» сильно развязал руки творцам Volvo: вы можете делать с приборным кластером почти всё то же самое, что и со своим смартфоном: для начала сменим тему, выбрав из трёх доступных. Изменятся как цветовая гамма приборов и их начертание, так и их взаимное расположение и тип отображения. Хочется больше контраста? Пожалуйста, крутим соответствующий пункт меню. А ещё здесь нет банального окошка бортового компьютера: от него можно отказаться совсем или парой кликов вписать в существующую комбинацию приборов с отображением тех или иных данных.

  • Куда положить мобильник в салоне Volvo? Если не в подстаканник, то в нишу у центральной консоли. Но последняя в угоду дизайну сделана парящей, а полочка расположена за ней. Поэтому на ходу за телефоном не дотянуться. Это же помешанные на безопасности Volvo — не занимайте руки и пользуйтесь Bluetooth!
  • В бардачке спрятаны слоты usb и 12-вольтовой розетки. Но почему-то прорезь под провод сделать забыли — ещё один повод не пользоваться мобильником за рулём?

Продолжаем настройку V40 СС под себя. Внимание привлекают хитро спрятанные повсюду лампочки мягкой подсветки салона. Нижняя и верхняя зоны настраиваются отдельно - можете сделать поярче или потусклее. А создающий настроение диод в потолочной консоли можно окрасить в любой из цветов радуги. После этого тот факт, что память электропривода сиденья имеет аж три пресета, уже не удивляет. А вот увесистый пульт дистанционного управления музыкой и климатом - это круто даже после всего увиденного. Правда, за эту красивую опцию придётся немного доплатить.

Как и всё в этой машине, пульт дистанционного управления — «дизайнерский». Рукоятка селектора трансмиссии тоже тянет на произведение искусства локального масштаба (а заодно напоминает хайтек-джойстик тойотовского Приуса). А посмотрите на зеркало заднего вида — оно напоминает дорогой тонкорамочный телевизор из последней линейки какого-нибудь модного брэнда

Двигатель серии T5 здесь имеет пять цилиндров общим объёмом в 2 литра, а турбонаддув обеспечивает отдачу в 213 «лошадей» и 300 Н·м. Выглядит внушительно, но и весит наша машина немало: 1509 кг, а этот экземпляр ещё и дополнительно упакован всем, чем только возможно. Проверим, хватит ли кроссоверу мощности. Да за глаза! Сложно представить, зачем существует опция выбора 249-сильного 2,5-литрового T5 с 350 Н·м тяги. Старт с места не впечатляет, но вот подхват с ходу более чем убедительный: этот вседорожник пуляет по прямой не хуже горячих хэтчей, и паспортные 7,2 секунды до сотни не дадут в этом усомниться! Коробка передач тут - вполне шустрый гидротрансформаторный автомат TF80-SD от Aisin. В ней имеются шесть передач и доступны спортивный и ручной режимы работы. И тот, и другой управляются только селектором на центральном тоннеле - никаких подрулевых рычажков. Только немного жалко, что тормозить двигателем V40 Cross Country отказывается напрочь.

Ну а что в поворотах? Вот тут уже не всё гладко. Зря инженеры не посчитали нужным довести электроусилитель (за доплату он может иметь три установки усилия обратной связи) до идеала: сам руль достаточно упругий, чуткий и довольно «короткий», но в поворотах баранка сильно пустеет, и связь водителя с управляемыми колёсами теряется. И вроде бы машина не та, чтобы брюзжать на эту тему, но на фоне отличной разгонной и тормозной динамики этот просчёт всё же расстраивает. Да и подвеска тут достаточно плотная, чтобы обеспечивать неплохую и понятную управляемость и совсем небольшие крены.

Хотя кое в чём подводит и шасси: от вседорожника ожидаешь однозначно большей общей энергоёмкости подвески! В дополнение к этому настройки передней и задней подвесок немного рассогласованы: чтобы это понять, нужно проскочить ходом пару лежачих полицейских. Передние колёса в пределах разумного жестко принимают нагрузку, отрабатывая неровность. Но когда дело доходит до задних, кузов сотрясает неожиданный апперкот с несколькими затухающими колебаниями вслед. Очень жёстко настроен задок! Поэтому перед «лежаками» за рулём вседорожного V40 Cross Country вы будете тормозить точно так же, как любители заниженных автомобилей.

Но всё ли так грустно с плохими дорогами? Внедорожная езда на Volvo V40 CC, на первый взгляд, - почти оксюморон. Ну какая может быть геометрия со 145 мм клиренса и длинным передним свесом? Да и ход подвески, как выяснилось в самом начале испытаний вне асфальта, минимален. Но не всё так однозначно: во-первых, на V40 CC установлена система полного привода Haldex самого последнего, пятого поколения, а во-вторых, автомобиль может похвастаться отличной геометрией задней части и даже наличием электроники, страхующей при спуске с горы. Проверим, как это всё работает!

В процессе ползания даже по лёгким горкам вывешивание одного из задних колёс наступает незамедлительно. За дело, Haldex 5! Но машина стоит на месте и крутит в воздухе колесом. Для того, чтобы поехать дальше, нужно включить спортивный режим работы системы стабилизации (правда, не одним касанием - для этого придётся покопаться в бортовой системе) и поддать оборотов - электронная имитация блокировки дифференциала сработает моментально, а муфта мгновенно распределит крутящий момент, после чего V40 достаточно уверенно вылезает из засады. Полноценное диагональное вывешивание доставляет чуть больше хлопот, но также не обездвиживает машину полностью.

По результатам прогулки по заснеженным буеракам вердикт стал ясен достаточно быстро: даже прилично раскисшая дорога вряд ли станет для технологичного привода V40 CC серьёзным препятствием, но вот соваться в колеи, на косогоры и прочие препятствия, требующие хорошей геометрии, не стоит: скромный дорожный просвет и передний бампер, за которым глаз да глаз, очень быстро остудят ваш пыл. При этом очень скромные ходы подвески вполне компенсируются умениями хорошо настроенного полного привода последнего поколения. Муфта Haldex GenV, как и агрегат-предшественник, распределяет крутящий момент превентивно на основе сигналов с массы датчиков. Конструктивные отличия сводятся к тому, что узел стал легче и компактнее за счёт использования в приводе пакета фрикционов специального клапана вместо соленоида с отдельным аккумулятором.

Заплатив за вспомогательную электронику Volvo, водитель получает крутой и полезный апгрейд своего V40 Cross Country. Пока ещё не создали полноценный автопилот, мы можем наслаждаться адаптивными круиз-контролями, круговыми радарами и прочими автопарковщиками, которые тоже немало облегчают жизнь. Радар в решётке радиатора (обратите внимание на сплошную пластиковую область) отвечает за ощупывание дороги перед машиной, а камера в верхней части лобового стекла следит за разметкой и знаками. Вся эта братия «электроников» тщательно бдит окружающую обстановку во время езды, но если вы предпочитаете не получать лишних советов, то всех их можно деактивировать, благо настроек хватает.

Камера неплохо распознаёт дорожные знаки, но всецело полагаться на её работу не стоит. В городе она думает, что мы в Европе, и откуда-то берёт ограничение 50, некоторые знаки пропускает. Но если по-честному, то грешно ругать электронику, когда сам не всегда понимаешь, с какой скоростью разрешено ехать по нашим дорогам. А вот с московской разметкой, даже присыпанной снегом и грязью, искусственное око справляется неплохо. Система слежения за полосой работает адекватно и одновременно ненавязчиво: вибрации на рулевом колесе не раздражают, хотя порой их путаешь с неровностями под колёсами.

Ещё одна интересная игрушка - система адаптивного круиз-контроля. Её функционал позволяет не просто держаться за впередиидущей машиной на трассе, но и толкаться в пробках на сверхмалых скоростях. Автомобиль сам тормозит и ускоряется, если только не произошла полная остановка - тогда придётся трогаться лёгким касанием педали газа или нажатием клавиши на руле, после чего V40 Cross Country будет самостоятельно регулировать скорость с учётом расстояния до машины впереди. Радар работает лучше, чем ожидаешь, и вполне применим в условиях столичной толкотни. Есть только одно но: запас, который Volvo оставляет впереди, позволяет особо дерзким водителям «по-московски» влезать перед вами. Есть ещё и система полного автоматического торможения, но тестировать её лучше в «лабораторных» условиях, что мы обязательно сделаем в ближайшее время.

Что в итоге? Если вам нужен мощный двигатель и современный полный привод в модной упаковке, то вы получите всё это и в околобазовой версии V40 Cross Country. А если вы техногурман, любитель современных гаджетов или просто модных опций, то конфигуратор V40 вам в помощь - вариантов доукомплектации модели заводскими электронными штучками бесчисленное множество. При этом Cross Country неплохо управляется и здорово выглядит. Но приготовьтесь смириться с не самым просторным интерьером и слишком жёсткой задней подвеской: кроме этого слабые стороны у V40 Cross Country отсутствуют.

Конкуренты

Прямых конкурентов у V40 Cross Country практически нет. MINI Cooper S Countryman со 184 силами мощности и полным приводом всё же больше относится к кроссоверам, чем к универсалам повышенной проходимости, да и автомобиль на 26 см короче Volvo. Но необычный молодёжный дизайн, почти легковая управляемость и отличная динамика может сделать Mini альтернативой V40 Cross Country, при том, что Mini стоит схожих денег: от 1 354 500 рублей за версию с «автоматом».

Достаточно близок к V40 Cross Country по габаритам испанский вседорожный коктейль под названием Seat Altea Freetrack. Колёсная база у него чуть меньше, а длина чуть больше, чем у Volvo. В наличии полноприводная трансмиссия с шестиступенчатым «роботом», пристыкованным к 211-сильному турбомотору. Ну и, конечно, неординарная внешность, хоть и менее гармоничная, чем у V40 Cross Country. Цены на испанскую модель в полноприводном исполнении начинаются от 1 189 990 рублей.

Ещё один вариант - кроссовер Subaru XV с мотором мощностью 150 сил и бесступенчатым вариатором. При практически одинаковой колёсной базе японская машина немного длиннее Volvo. Правда, соперничать XV может лишь с младшей 180-сильной версией V40 Cross Country. В активе у Subaru огромный дорожный просвет в 220 мм и короткие свесы, но в плане общего оснащения и качества исполнения интерьера XV не ровня Cross Country. Наиболее полно укомплектованная Subaru XV обойдётся вам в 1 306 000 рублей.

В стоимостную вилку V40 Cross Country укладываются два более крупных универсала повышенной проходимости: это Audi A4 Allroad и Volkswagen Passat Alltrack. Оба автомобиля почти на 40 мм длиннее, чем Volvo, но сделаны по схожей концепции универсальности на любой дороге. В активе обоих немцев полный привод и двигатели мощностью «чуть за двести». Audi с роботизированной коробкой можно приобрести за 1 708 000 рублей, а Passat - от 1 529 000 рублей.