Есть ли смысл покупать китайскую машину. «Сделано в Китае» – значит ли, что это плохо? Плюсы и минусы китайских автомобилей

Все статьи

В этом тексте расскажем, как выбрать китайское авто с пробегом, и каким моделям лучше отдать предпочтение.

Не стоит бояться б/у китайских авто

На вторичном рынке автомобилей в России продают более 40 марок из Поднебесной. Китайские машины выбирают по причине трех неоспоримых плюсов: доступной цены, технологичной начинки, а также неплохого качества сборки.

Вопреки популярному мнению, дешево - не значит «плохо»: в Китае дешевая рабочая сила. Она и позволяет сэкономить при покупке машины из этой страны. Также снизить цену помогают дешевые материалы: «простенькое» железо, недолговечный пластик, ткани «попроще» для обивки. Соответственно, китайский авто с пробегом стоит уже совсем смешные деньги. Для людей с ограниченным бюджетом такой личный транспорт - лучше, чем ничего.

Выпуская новые модели, китайские производители мониторят отзывы, дорабатывают авто. Потому 2-3летние китайские авто с пробегом остаются надежными и новыми, хотя цена становится ниже.

С появлением китайского автопрома на отечественном рынке стало легко купить джип, потому что стоит он столько же, сколько средний европейский или корейский седан, типа Джетты или Рио.

У многих китайских седанов высокий клиренс, а «полный комплект» обойдется гораздо дешевле, чем на европейских иномарках.

Единственный серьезный «минус» автомобилей с пробегом из Китая - трудный поиск запчастей, новых и подержанных. Их только начинают завозить к нам большими партиями. Пока часто приходится довольствоваться аналогами и тем, что продают на разборках от таких же «китайцев».

Горячая восьмерка

Мы узнали 8 фактов о китайском автопроме, которые заставят вас изменить мнение о машинах из Поднебесной.

    • Китайцы предпочитают машины известных европейских производителей. С зарубежными коллегами работают 4 крупных концерна, которые выпускают азиатские версии немецких и американских марок.
    • Ввозить иномарки в Китай запрещено. Вывозить из страны машины, выпущенные на азиатско-европейских заводах тоже.
    • Отдельные детали двигателей Audi сделаны в Поднебесной. Для корейских машин, например, Hyundai Solaris, Kia Rio двигатели полностью собирают китайцы.
    • Китайский автопром уже не раз получал максимальные 5 звезд по результатам краш-тестов европейских лабораторий. Первопроходцем стал Qoros 3.
    • Надежность машин и здоровую конкуренцию китайцам помогают обеспечивать европейские специалисты. Иностранцев приглашают проектировать агрегаты и узлы, привлекают для оформления покупки прав на отдельные разработки.
    • Жители Китая отдают предпочтение седанам. Считается, что чем длиннее машина - тем лучше. Более того, вкусы китайцев уже просочились в другие иностранные модели: Citroen C4 Sedan и Peugeot 408 построены на платформах, созданных для КНР.
    • Еще несколько лет назад автопроизводители мечтали открыть производство на территории США. Сегодня они бросают все ресурсы в Китай. Почему - узнаете в следующем пункте.
    • Авторынок Поднебесной - самый крупный в мире. Жители страны покупают 19 миллионов машин в год. Для сравнения, в США - 14 миллионов. В России намного меньше - 3 миллиона.

Десятки миллионов автомобилистов мира сделали выбор в пользу китайского автопрома. Не побоялись!

Не обязательно раскошеливаться на европейскую или японскую иномарку, если АвтоВАЗ уж совсем вам не по душе. Выбор в пользу китайского автомобиля не так уж плох, если:

  • Вы - начинающий автолюбитель. «Китайца» недорого чинить, если погнете бампер о поребрик или поцарапаете дверь на парковке.
    • Вы - девушка. Большинство автоледи за свои кровные покупают недорогие машины. Некоторые дамы учатся водить очень долго, и иномарка из Поднебесной для них подходящий вариант. Мерседес для таких целей не очень подходит.
    • Вы - таксист или хотите им стать. Машина недорогая, в содержании и обслуживании не потребует многого. К тому же, можно легко найти модель, которая «ест» не более 5 литров на сотню.

Выбираем китайский автомобиль с пробегом мы так же, как и любой другой. Есть три популярных способа покупки и продажи б/у машин:

  • в салонах официальных дилеров

Там могут продаваться неплохие экземпляры с пробегом, но цена на них будет завышена минимум тысяч на 30-50. Это комиссия продавца. Но учтите: за эти деньги могут продавать и машины с «секретом», разгадав который, вы выложите из кошелька приличную сумму.

  • на авторынках

Там шанс нарваться на кота в мешке еще больше, но цены ниже, чем у «официалов». Иногда поводом для скидки служат мелкие недоработки и неисправности - например, нужно заменить тормозные колодки. В автосервисе это займёт 20 минут и не потребует большой суммы. Главное, при покупке на авторынке проверить документы: на руках у вас должны остаться оригинал ПТС, СТС, договор.

Найти хороший вариант у частника гораздо легче, чем у салона или авторынка. Цену он завышать будет обоснованно (например, если продает вместе с машиной хороший звук, кожаные чехлы для сидений и прочее) и расскажет, как обслуживать машину, что уже поменял, что предстоит доделать. Единственное, остерегайтесь перекупов, хотя и у них можно купить машину, если она «зацепила» всерьез и надолго.

Какой китайский автомобиль выбрать

Выбор китайской машины с пробегом можно сделать по двум признакам: марке или модели. Мы собрали информацию об автомобилях, которые покупают в нашей стране чаще всего.

По данным «Автостата», за прошлый год в нашей стране было куплено и продано 68 тысяч китайских «легковушек» с пробегом. Треть из них - марки Chery. 16 тысяч проданных б/у автомобилей - Lifan. Нашли новых владельцев 11 тысяч экземпляров Great Wall и еще столько же - Geely.

По моделям

В Поднебесной делают неплохие седаны и кроссоверы. В топ-7 подержанных китайских моделей попали:

    • Geely МК. 1,5литровый двигатель мощностью 94 лошадиных силы. В вашем распоряжении - ABS, CD-плеер, кондиционер, передние противотуманки. За 250 тысяч рублей можно купить 2-3 летнюю машину в хорошем состоянии. Чем больше пробег, тем больше вероятность, что подвеска «убита».
    • Great Wall Hover H3. Машина с 2-литровым «движком», под капотом - 116 лошадей. Тяжелая, рамная, но по проходимости сравнится с УАЗом «Патриот». Если вы любите активный отдых, вылазки в лес, охоту и рыбалку, можно рассмотреть эту модель как один из вариантов. Б/у рестайлинг можно купить за 600 тысяч рублей, предыдущую версию - 300-400 тысяч.

  • Lifan X60. 128 лошадиных сил, мотор объемом 1,8 литра. Стандартный городской кроссовер, только в разы дешевле Тигуана и Куги. Можно купить неплохой вариант в пределах 400 тысяч рублей.
  • Lifan X50. Под капотом - 1,5 литра и 130 лошадей. Компактный городской кроссовер, модель появилась на рынке недавно. Б/у можно купить за полмиллиона рублей.
  • Chery Tiggo. Двигатели у модели разные. У «дорестайлов» -1,9 - 2 литра, 132-136 лошадиных сил. Машина зарекомендовала себя в плане надежности. Б/у можно купить за 300 тысяч.
  • Lifan Solano. Седан с двигателем 1,6 л мощностью 106 л.с. Модель визуально устарела, но при должном уходе прослужит еще много лет. Обойдется в 200-270 тысяч рублей, в зависимости от года выпуска и пробега.
  • Geely Emgrand. 1,8литровый бензиновый мотор, 126 лошадей. У авто хорошая начинка, неплохой двигатель. Цена - от 300 до 400 тысяч рублей. Чем свежее, тем дороже

Если вы не доверяете «народному выбору», присмотрите машину самостоятельно - на автомобильных форумах о китайских авто оставлены тысячи отзывов.

Если ваш выбор пал на «китайца» с пробегом, изучите его вдоль и поперек. Это касается, в первую очередь, истории авто. Если есть проблемы с банками, РСА, ГИБДД, налоговой, таможенной и другими службами - об этом расскажет сервис «Автокод» . Скачайте приложение на смартфон и берите на встречу с продавцом. Введите в специальное окно цифры гос.номера автомобиля и через 5 минут увидите на экране:

  • Реальный пробег
  • Штрафы
  • Залог
  • Участие в ДТП
  • Таможенную историю
  • Количество владельцев
  • Ограничения, запреты ГИБДД и прочее

Обязательно осмотрите машину. Можно сделать это с помощью выездной проверки от Автокод . Специалист оценит ЛКП, тех.жидкости, проверит электронику, кузов, АКБ, осмотрит салон и немного поездит, чтобы оценить обзор и управление. Для этого заполните заявку на сайте «Автокод»:

  • Укажите контактные данные, информацию о машине, а также, когда и где хотите проверить авто.
  • Нажмите кнопку «Оставить заявку».
  • Детали проверки обговорите через несколько минут - с вами свяжется специалист.

Стоимость проверки - от 2600 рублей. Провести все манипуляции можно провести в любом удобном для вас месте или специально оборудованном боксе.

Знайте: любая машина может не внушать доверия поначалу. Но если вы выбираете между технически исправным 2-летним «китайцем» с чистой историей и 10-летним «немцем», который еще предстоит подрихтовать, а также заплатить штрафы, которые на нем «висят» … При покупке авто с пробегом, в первую очередь, подключайте ум, а не сердце.

Знакомство отечественного покупателя с товарами, произведенными в Китае, началось более 20 лет назад. В период распада Советского Союза, когда границы стали открытыми, предприниматели получили доступ к дешевой продукции, сделанной в КНР. Тогда мелкую электронику, отличающуюся очень низкой ценой, оптом покупали едва не на килограмм. Торговля ею позволяла неплохо заработать, устанавливая накрутку до 1000 %.

Этот период как раз совпал с изменением экономического курса Китаем. Предприятия КНР, ориентированные на экспорт продукции, лишь отлаживали производство и осваивали важные нюансы техпроцесса. В силу отсутствия собственных идей, несовершенного оборудования и сырья посредственного качества, многие китайские предприятия просто занимались копированием известных брендов. Магнитофон, идентичный внешне фирменному японскому проигрывателю Sony, но отличающийся худшим качеством, стоил в несколько раз дешевле. Недобросовестные предприниматели смекнули это и стали продавать такие устройства неподготовленным клиентам под видом оригинала. Наблюдалась такая ситуация вплоть до середины прошлого десятилетия.

В связи с этим в массовом сознании отечественного потребителя установилась прочная ассоциация: «Made in China» — это или что-то очень дешевое и некачественное, или вообще подделка известного бренда. К технике из КНР относятся настороженно, и пред походом по магазинам не раз задумываются: стоит ли покупать китайскую электронику , или же «скупой платит дважды»? Помочь разобраться в этом призван данный материал.

Особенности китайского производства

Китай – страна густонаселенная, поэтому конкуренция здесь высока. Заработная плата, которая покажется москвичу маленькой (200-300 $ «чистыми»), жителю китайской провинции позволит не только прокормить себя, но и семье помочь. Поэтому на предприятия, предлагающие подобные условия, выстраиваются очереди деревенских жителей, желающих получить вакансию. Работать придется много (по 10-14 часов в день), упорно, но в сравнении с тем, как нужно напрягаться в горном селе, чтобы прокормить семью – это пустяки.

Так выглядит очередь желающих устроиться работать в Foxconn

Невысокая зарплата сотрудников – первая причина дешевизны товаров из КНР. Если стоимость европейской или американской продукции основной частью определяется затратами компании на персонал, то цена на китайские изделия по-прежнему зависит главным образом от затрат на сырье и технологии.

Учитывая доступность рабочей силы (как неквалифицированной, так и специалистов с высшим образованием), многие компании переносят свои предприятия в Поднебесную или сотрудничают с местными заводами. Основная доля всей электроники, которая встречается в продаже у нас, сделана именно на таких фабриках.

Существуют и полукустарные цеха, получившие в народе прозвища вроде «подвал дядюшки Ляо». Посредственное качество продукции таких фабрик и делает вопрос « стоит ли покупать китайскую технику » актуальным, как никогда.

Виды китайских производителей

Все компании-производители в КНР можно условно разделить на несколько категорий. Качество китайской техники напрямую зависит от того, на предприятии какого типа она сделана.

Крупные сборочные предприятия

Самые крупные и современные заводы по производству электроники принадлежат всемирно известным компаниям, таким как Foxconn. Это – оснащенные по последнему слову техники предприятия, в штате которых – высококвалифицированные инженеры и руководители. Количество сотрудников таких фирм нередко насчитывает десятки, сотни тысяч и даже миллионы человек. В числе клиентов подобных компаний – мировые лидеры: такие как Apple, Dell или Canon .

Сборочная линия на заводе Foxconn

Существуют и компании поменьше, оказывающие аналогичные услуги. Их клиентура – предприятия «средней руки», заказывающие партии поменьше и ищущие более доступную ценовую политику.

Крупные китайские производители

Последние лет пять ознаменовались появлением на рынке и укреплением позиций крупных китайских производителей электроники. К таким компаниям относятся Lenovo , Huawei , Xiaomi, Meizu, ZTE, BBK . Эти производители мало чем отличаются в плане организации от давно признанных лидеров в лице Sony, Apple или LG. Они содержат полноценные предприятия с исследовательскими центрами, инженерными отделами, конвейерами. Степень самостоятельности зависит от уровня развития фирмы, но в целом находится примерно на одном уровне. Компоненты, производить которые позволяет уровень развития их технологий, заводы делают самостоятельно, более высокотехнологичные (процессоры, экраны, камеры и чипы памяти) – закупают у таких гигантов, как Samsung, MediaTek, Sharp, TSMC.

Машины для производства печатных плат на заводе Huawei

Стоит отметить, что в законодательстве США содержатся ограничения на сотрудничество с коммунистическими государствами, сохранившиеся со времен «Холодной войны». Поэтому ряд разработок американских инженеров и ученых не может быть внедрен на предприятиях в КНР. К примеру, запреты касаются новейших техпроцессов производства полупроводников. В связи с этим такие компоненты, как процессоры, относящиеся к новейшему поколению, производятся на соседнем Тайване (компанией TSMC).

Крупные производители дорожат брендом, желая завоевать доброе имя и лояльность клиентов, поэтому строго контролируют качество продукции, осуществляют техническую поддержку пользователей.

Читайте также:

ODM и OEM-производители

ODM (от англ. original design manufacturer – оригинальный изготовитель дизайна) – компании, самостоятельно осуществляющие разработку и производство продукции, но не продающие ее под собственным брендом. Клиентами подобных фирм становятся небольшие и локальные компании, которые заключают контракты на поставки товара, разработанного самим поставщиком. Они называются OEM-производителями (original equipment manufacturer – оригинальный изготовитель оборудования). Такие компании могут участвовать в проектировании (но не всегда это делают), маркируют изделия собственным логотипом, составляют инструкции для них, занимаются переводом и адаптацией сервисной документации и принимают на себя гарантийные обязательства перед клиентом. Примеры OEM-производителей – DEXP , Texet , Highscreen , Prestigio , Mystery .

OEM-фирмы могут продавать под собственными брендами продукцию одного завода

Небольшие производители

В зарубежных интернет-магазинах (в первую очередь, AliExpress, TaoBao, GearBest) и на отечественном рынке представлено множество продукции небольших китайских предприятий под брендами Nomi, Doogee, Cubot, Chuwi и множество других наименований. Организация структуры подобных компаний похожа на устройство более крупных фирм (как Xiaomi или Meizu). Отличается только уровень самостоятельности: больше компонентов закупается у сторонних фирм, меньше производится самостоятельно. Сборка может осуществляться на заводах-гигантах, вроде Foxconn (если уж Apple таким не гнушается – то компании поменьше и подавно), или подобных фабриках фирм поменьше.

Читайте также:

Мелкие полукустарные предприятия

Существует огромное количество фирм, отличающихся невысоким уровнем производственной культуры, небольшими размерами мощностей и соответствующим качеством продукции. Отношение соотечественников к китайской продукции сформировалось в значительной степени под впечатлением от изделий таких цехов. Создатели делают упор на дешевизну товара, а качеству уделяют второстепенную роль. Подобные компании создают рабочие места для тысяч и миллионов китайцев, не имеющих опыта и специального образования, поэтому их деятельность в КНР не сильно контролируется. Тем более, что сами жители Поднебесной, будучи не понаслышке знакомы с особенностями отечественного производства, составляют далеко не основную долю клиентов этих фирм.

Полукустарное предприятие по производству игрушек: рабочим места явно маловато

Знаменитые Nokla, PenesamiG, Sumsung, Abibas, LPhone, Rebook и другие подобные наименования относятся к продукции таких компаний. Жертвами подобных фирм становится не только электроника Apple или Samsung, подделывают даже «своих» Lenovo или Xiaomi. Создаются такими заводами и товары, не имитирующие изделия известных брендов. Но здесь без подвоха тоже не обходится. Смартфоны от полукустарных мелких производителей «научили» обманывать тестовые программы, такие как AnTuTu, чтобы те выдавали ненастоящие характеристики, завышали объем памяти, частоту и количество ядер процессора, разрешение камеры и дисплея.

«Шедевр» китайской промышленности

Мифы о китайской технике

Вся электроника «Made in China» отличается низким качеством

Миф. Заводы в КНР выполняют заказы крупных компаний, которые следят за качеством продукции. Страдают подобным только изделия маленьких фирм, привлекающих покупателя рекордной (до 10 раз ниже) дешевизной. Основная доля подобного товара в производстве не требует применения передовых технологий, потому среди электроники таких продуктов мало.

На производстве техники в Китае используется неквалифицированная рабочая сила

Правда. Простые и монотонные операции, такие как подключение дисплеев или закручивание винтов в корпусе, действительно делаются рабочими без образования. Но такая ситуация наблюдается во всем мире, в силу того, что квалифицированный специалист на такую работу не пойдет, а найдет занятие поинтереснее и прибыльнее. Инженерные же отделы состоят из опытных и профессиональных сотрудников с высшим образованием. Уровень их компетенции не уступает российским, американским или немецким специалистам.

Условия труда на китайских заводах невыносимы, потому ожидать высокого качества техники не стоит

По большей части миф. Китайцы действительно работают больше и усерднее, чем русские (или другие европейцы). Но это – особенность азиатских традиций. 12-14-часовый рабочий день так же распространен в соседних Японии и Корее. Подолгу трудятся как простые рабочие, так и управляющий персонал. И для них это не выглядит чем-то ужасным. Иногда нарушение производственной культуры имеет место, но эта тенденция постепенно спадает. Грязные и холодные цеха, отсутствие перерывов на обед, тяжелый труд без выходных – встречаются на полукустарных фабриках, которые делают простую продукцию. Электроники это касается только частично: уровень оснащения таких цехов не позволяет производить высокотехнологичную продукцию. Одежда, посуда, ручные инструменты, игрушки – вот основная часть товаров таких фирм.

Китайцы делают качественную технику для себя, а экспортируют «третий сорт»

Миф. Китайские производители делают качественную продукцию для тех, кто готов купить ее по реальной стоимости. Однако в погоне за экономией посредники стараются закупать товары подешевле, чтобы получить большую прибыль. Они завлекают клиентов низкими ценами, потому качественные товары их мало интересуют. По этой причине хорошую китайскую электронику у нас встретить было сложно вплоть до середины-конца прошлого десятилетия. Сейчас торговые площадки (как AliExpress) позволяют покупателям самим решать, купить в Китае дешевый товар за бесценок, или же качественную продукцию, но лишь ненамного дешевле, чем у себя на родине.

Заключение

«Все что не делается – делается в Китае» гласит измененная версия пословицы. И доля правды в этой шутке есть: чтобы сделать продукцию доступнее и привлекательнее, компании со всего мира усиленно прибегают к услугам заводов из КНР. Таким образом, вопрос « стоит ли покупать китайскую технику и электронику » однозначного ответа не имеет. Во всем мире продукция Apple пользуется спросом, и факт сборки на китайском предприятии не делает ее ненадежной. Компании, претендующие на мировую известность (Lenovo, Xiaomi, Huawei среди смартфонов, Geely или Lifan – в области транспорта) и стремительно завоевывающие позиции на рынке, предлагают технику, качество которой находится на высшем уровне.

Основное обвинение, которое выдвигается к подобной электронике – недостатки программного обеспечения. Но это – последствие компромиссных решений, призванных снизить цену товара. Пользователи все еще относятся к технике из Китая с недоверием, и стремятся купить хороший продукт по цене подделки. Чтобы не экономить на качестве, производители уделяют меньше внимания комплектации, разработке и тестированию софта. Учитывая, что баги присущи и «Самсунгам», и «Айфонам», это – не недостаток сугубо китайский, а проблема мирового уровня. Поэтому покупать китайскую технику от ведущих брендов стоит, если устраивает цена и комплектация.

Lenovo — пример китайского производителя качественной электроники

Что же касается малоизвестных брендов – здесь покупателю предстоит действовать на свой страх и риск. Рекомендуется внимательно изучить продукцию интересующей компании, погуглив другую ее продукцию. Если за последние несколько лет под брендом было выпущено несколько устройств, получивших хорошие отзывы от покупателей – такую китайскую электронику можно покупать .

Если же информации о выбранной фирме нигде нет, и о торговой марке никто не слышал – это, скорее всего, «бренд-однодневка». Устройства, продаваемые под ним, вряд ли будут отличаться высокой надежностью. После того, как партия товара будет распродана создателями – новую продукцию они выпустят под другим наименованием. Стоит ли покупать такую китайскую технику – решать только пользователю. Она дешевая, но и качество исполнения найти там сложно.

Kubao Z450 — пример «бренда-однодневки». Единственная модель смартфона, выпущенная под этой именем, демонстрирует ненастоящие характеристики в описании.

Что касается товаров неизвестного происхождения, предлагаемых по бросовым ценам, то к ним следует относиться с особой настороженностью. Технологии накладывают жесткие ограничения и в значительной степени определяют стоимость техники. Если, к примеру, Samsung предлагают смартфон за 400 долларов, то китайцы могут создать немного уступающий по функционалу аналог схожего качества за 300, минимум – 200 $. При большей экономии (за счет оформления крупнооптовых заказов, упрощения дизайна, ограничения комплектации и урезания части вспомогательных функций) можно рассчитывать на 150-180 американских денежных единиц. Но если за 50 долларов кто-то предлагает «качественный аналог» iPhone 6 или Galaxy A7 – такую китайскую электронику покупать не стоит.

Большой поклонник качественной китайской техники, любитель четких экранов. Сторонник здоровой конкуренции между производителями. Чутко следит за новостями в мире смартфонов, процессоров, видеокарт и другого железа.

Один мой знакомый, продав свой Kia Rio в старом кузове, задался вопросом, какой автомобиль купить. Чтобы не дорого и как говорится комфортно, качественно. И вот проезжая около салона китайских авто, загорелся купить . Да вариант не плохой, китайцы так сказать подтянулись в качестве, но все-таки не стоит их покупать — рано еще. Слава богу, я его переубедил, и он купил нормальный, . Но сегодня не об этом, я хочу подумать над выбором…


Как я писал выше для китайского автопрома Российский покупатель еще не созрел. Так же еще раз повторюсь, по-моему, не стоит покупать китайский автомобиль. Вот мои несколько доводов.

1) Это металл — он очень и очень некачественный. Тонкий иногда просто как фольга, обработка металла, просто ужас, говорят, что китайский автомобиль почти весь сгнивает за 5 лет. А ведь даже наши ВАЗы ходят больше.

2) Безопасность. Из за некачественного металла, ухудшается безопасность. Хотя в последних моделях китайцы стараются увеличить пассивную и активную безопасность, но получается пока у них не очень. А первые модели этого автопрома, вообще просто сминаются как консервные банки.

3) Качество пластика и отделки салона. Качество пластика, особенно первых моделей, просто ужасное. Наверное, все знают з , в машине этот запах много кратно усиливается, особенно, когда работает печка или летом нагревает солнце. В машину просто нельзя сесть. Сиденья, не имеют боковой поддержки, на них быстро устаешь. А пластик после нескольких тысяч начинает греметь, хуже, чем на наших ВАЗах.

4) Зазоры кузова. Также не стоит покупать китайский автомобиль, из-за зазоров кузовных деталей. По моему мнению, еще нет машины, которая бы похвасталась четкими и ровными зазорами кузова. Обычно бывает, что на одной стороне все нормально, а вот с другой зазоры в сантиметр. Также бывают плохо подогнаны капот, багажник и фары.

5) Качество сборки узлов и агрегатов. Качество основных агрегатов на нормальном уровне, я говорю о двигателе и коробке передач, а вот остальные узлы оставляют желать лучшего. Еще не один покупатель не ухал просто так из салона. Обязательно, что-то потечет, на новом автомобиле или что отвалится (не закручено), особенно отваливаются кнопки в салоне. Хотя качество в последнее время повышается, но всегда есть шанс вернуться сразу после покупки в салон к дилеру.

6) Очередной пункт — цена. Раньше покупатель закрывал глаза на все, и брал китайский вариант из-за его низкой цены. Причем оснащение было, очень даже хорошее (кондиционер, стеклоподъемники, подушки безопасности, магнитола, литье, кожа в салоне) и все это за смешные деньги. Сейчас ситуация немного изменяется, китайцы уже не такие дешевые, правда качество выросло, но цены растут еще быстрее. Марки Chery и Lifan, дешевыми назвать сложно, особенно Chery. Цены начинают кусаться. И это на фоне бума народных автомобилей именитых производителей. Китайцы просто роют себе яму.

7) И последнее из-за чего я бы не стал покупать такой авто. Это репутация. Народ понимает, что качество еще мягко сказать хромает и не доверяет этим автомобилям. Не говоря уже о подержанных, то есть простыми словами купили «КИТАЙ» — а продать потом будет не просто. Да и в цене он теряет за год до 20 – 30 %.

Еще раз хочу повториться качество — растет, вполне возможно будущее автопрома именно за Китаем. Сейчас небольшое видео краш-теста Geely.

На этом все, постарался быть максимально субъективным в этой статье.

Статья о китайских автомобилях - краткая история и современность автопрома КНР, достоинства и недостатки машин из Китая. В конце статьи - видео о лучших китайских авто!

Содержание статьи:

Не так давно словосочетание «Made in China» для российского автолюбителя не значило ровным счётом ничего, ну или как минимум вызывало улыбку или лёгкое недоумение. Но в течение последних 10 лет ситуация кардинально изменилась, и автомобили из Китая буквально заполонили отечественный рынок, заметно «отъев» продажи у более именитых европейских и японских брендов.

Более того, некоторые китайские модели пользуются особо большим спросом и последние несколько лет регулярно входят в ТОП-20 самых реализуемых автомобилей в мире. Тем не менее, отечественный потребитель по-прежнему скептически относиться к китайскому автомобильному производству, аргументируя свою позицию низким качеством, недолговечностью и небезопасностью автомобилей из КНР.

Но давайте не будем «рубить с плеча» и попробуем трезво разобраться, что из этого является правдой, а что - выдумкой, и сформируем список сильных и слабых сторон «железных коней» их Китая.

История китайского автопрома


Китайский автопром зародился относительно недавно – первый автомобиль был выпущен в 1954 году, причём это был грузовик, созданный по лицензии одной из популярных советских моделей. Уже тогда китайские инженеры решили не искать сложных путей, а сконцентрироваться на копировании проверенных временем и популярных в СРСР моделей.

Через некоторое время, следом за копиями советских автомобилей, в Китае начали появляться копии популярных американских и японских машин.


Полноценный расцвет китайского автопрома состоялся в конце 90-х годов прошлого столетия, причём не обошлось без прямого вмешательства государства, которое не только установило 100% пошлины на ввозимые иностранные автомобили, но и обязало мировых автопроизводителей, желающих выйти на местный рынок, открывать совместные с китайскими компаниями предприятия.

Кроме этого, иностранные компании должны были делиться собственными наработками в области автомобилестроения, что позволило Китаю за максимально короткое время эволюционировать и заставить мировую общественность считаться с собой. Чего только стоит модель Qoros 3седан, получившая максимальные 5 звёзд в краш-тестах EURO NCAP, а также недавно представленный кроссовер-гибрид BYD Tang, динамические характеристики которого превосходят возможности Porsche Cayenne S E-Hybrid!

Правда, у китайского автопрома все было не так гладко, как хотелось местным властям. Дело в том, что в погоне за низкой стоимостью, необходимой для конкуренции с европейскими, корейскими и японскими автопроизводителями, китайские компании повсеместно экономили на материалах и сборке, что вызвало отторжение со стороны потенциальных покупателей. В итоге автопроизводителям из Поднебесной пришлось пересмотреть свою позицию не только касательно качества, но и относительно дизайна своих моделей, что привело к сотрудничеству с известными дизайн-студиями, в числе которых Guingaro, Fioravanti и Pininfarina.

Автопроизводство КНР сегодня


Итак, китайский автопром не стоит на месте и постоянно развивается, причём такими масштабами, что уже через 5-10 лет компании из Поднебесной на равных смогут конкурировать с лучшими мировыми автопроизводителями. Уже сегодня китайские автоконцерны массово переманивают лучших американских и европейских инженеров, маркетологов и дизайнеров, работы которых мы уже можем наблюдать в модельном ряду таких компаний как Chery, BYD, Lifan, Geely, Great Wall, Brilliance и FAW, широко представленных на российском рынке.

Тем не менее, для большинства автовладельцев, желающих обзавестись новым автомобилем, вопрос выбора продукции китайского автопрома остаётся открытым, поэтому давайте рассмотрим основные преимущества и недостатки, которыми обладают автомобили из Поднебесной.

Преимущества автомобилей из Китая


Большинство современных автомобилей, произведённых китайскими компаниями, обладают следующими преимуществами:
  1. Цена – пожалуй, один из самых сильных козырей, которым могут похвастаться автомобили из КНР. Так, ценник на «китайцев» стартует с отметки в 360 тыс. руб. за легковушку и порядка 540 тыс. руб. за кроссовер, что как минимум на 20% дешевле, чем продукция «бюджетных» корейцев. Тут же стоит отметить невысокую цену обслуживания автомобиля (запчасти, ремонт, техосмотр).
  2. Оснащение – ещё один аргумент в сторону выбора продукции от китайских автопроизводителей. Дело в том, что уже в базовом оснащении большинство «китайцев» оснащены всем необходимым – начиная от фронтальных подушек безопасности, полным электропакетом, музыкой и климатической системой, и заканчивая антиблокировочной системой, гидроусилителем и легкосплавными дисками. А доплатив ещё чуть-чуть, покупатель может рассчитывать на полный «фарш», представленный кожаной отделкой салона, камерой обзора назад, парктрониками, светодиодной оптикой, климат-контролем, электрорегулировками сидений и даже панорамной крышей.
  3. Проверенные узлы и агрегаты . Большинство китайских брендов устанавливают на свои автомобили узлы и агрегаты, выпущенные по лицензии лучших автомобилестроительных компаний. Так, на многих автомобилях устанавливаются двигатели от Mitsubishi,Toyota и даже Mercedes, а также ряд узлов и элементов сертифицированных Suzuki, Isuzu и Nissan. Правда, стоит заметить, что речь идёт о технологиях 5-10 летней давности, что накладывает свой след на динамические и эксплуатационные характеристики автомобиля.
  4. Адаптированность к условиям эксплуатации в России . Как правило, китайские компании адаптируют свои модели к условиям российских дорог, климата и топлива, что является несомненным плюсом в сравнении с подержанными автомобилями, пригнанными и заточенными для эксплуатации, к примеру, в Европе, где не приходится сомневаться в качестве дорог и горючего.
  5. Дизайн . В последнее время китайские автоконцерны все чаще прибегают к услугам специализированных дизайнерских студий либо нанимают собственных дизайнеров, создающих автомобили с собственным и соответствующим современной моде «лицом», что является несомненным плюсов в сравнении с автомобилями, 10-20 летней давности.
Ну и последнее – новый автомобиль, как не крути, по большинству параметров намного лучше, чем подержанная и видавшая виды машина 15-20-летней давности, которая могла сменить с десяток владельцев и побывать в ДТП. Более того, после покупки подержанного автомобиля новому хозяину придётся дополнительно вложиться в замену вышедших или повреждённых узлов и агрегатов.

Недостатки машин из КНР


Конечно, несмотря на ряд преимуществ, китайские автомобили обладают и недостатками, в числе которых:
  1. Качество материалов и сборка . Как бы ни хотелось похвалить китайцев, качество используемых ими материалов и подгонка деталей, в сравнении с европейскими и японскими автопроизводителями, в 70% случаев оставляет желать лучшего. Тем не менее, по данным параметрам «китайцы» не только не уступают, но и превосходят продукцию отечественных компаний.
  2. Безопасность . Несмотря на то, что большинство авто из Китая уже в базовом оснащении имеют «джентельменский» набор систем безопасности, качество самого кузова вызывает вопросы. Правда, даже у китайцев есть автомобили, успешно прошедшие краш-тесты EURO NCAP, в их числе седан Qoros 3, Geely Emgrand и прочие.
  3. Низкая цена реализации на вторичном рынке . В случае если владелец китайского автомобиля задастся вопросом его продажи, сделать это будет намного сложнее, чем если бы речь шла о 5-10-летнем «европейце» или «японце», при этом ему стоит быть готовым к более существенной потере в цене.
  4. Посредственный послепродажный сервис . Конечно, это вопрос времени, но на сегодняшний день лишь немногие автопроизводители Поднебесной могут похвастаться наличием широкой сервисной сети в РФ, что накладывает ряд вытекающих из этого неудобств по эксплуатации автомобиля (поиск запчастей, ремонт, ТО).

Подводим итоги

Количество китайских автомобилей в России из года в год неуклонно увеличивается, а их главными покупателями выступают владельцы отечественных «тазов» и «раритетных» иномарок, не способных похвастаться не только надёжностью и дизайном, но и комфортом. В данном случае покупка «китайца» будет как глоток свежего воздуха, но если сравнивать его с новыми бюджетными машинами европейских и корейских производителей, то ответ будет не столь очевидным.

Поэтому прежде чем приобрести новый автомобиль, мы настоятельно рекомендуем определиться с имеющимся бюджетом и ознакомиться с возможными вариантами корейского, японского, европейского и китайского автопрома, ведь при сравнимой стоимости с первыми «китаец» может предложить сравнимое качество и сборку, но более глубокий список оснащения. А далее каждый решает сам…