Можно ли брать китайский автомобиль. Эффективность рулевого и тормозного управления. Низкокачественный послепродажный сервис

Один мой знакомый, продав свой Kia Rio в старом кузове, задался вопросом, какой автомобиль купить. Чтобы не дорого и как говорится комфортно, качественно. И вот проезжая около салона китайских авто, загорелся купить . Да вариант не плохой, китайцы так сказать подтянулись в качестве, но все-таки не стоит их покупать — рано еще. Слава богу, я его переубедил, и он купил нормальный, . Но сегодня не об этом, я хочу подумать над выбором…


Как я писал выше для китайского автопрома Российский покупатель еще не созрел. Так же еще раз повторюсь, по-моему, не стоит покупать китайский автомобиль. Вот мои несколько доводов.

1) Это металл — он очень и очень некачественный. Тонкий иногда просто как фольга, обработка металла, просто ужас, говорят, что китайский автомобиль почти весь сгнивает за 5 лет. А ведь даже наши ВАЗы ходят больше.

2) Безопасность. Из за некачественного металла, ухудшается безопасность. Хотя в последних моделях китайцы стараются увеличить пассивную и активную безопасность, но получается пока у них не очень. А первые модели этого автопрома, вообще просто сминаются как консервные банки.

3) Качество пластика и отделки салона. Качество пластика, особенно первых моделей, просто ужасное. Наверное, все знают з , в машине этот запах много кратно усиливается, особенно, когда работает печка или летом нагревает солнце. В машину просто нельзя сесть. Сиденья, не имеют боковой поддержки, на них быстро устаешь. А пластик после нескольких тысяч начинает греметь, хуже, чем на наших ВАЗах.

4) Зазоры кузова. Также не стоит покупать китайский автомобиль, из-за зазоров кузовных деталей. По моему мнению, еще нет машины, которая бы похвасталась четкими и ровными зазорами кузова. Обычно бывает, что на одной стороне все нормально, а вот с другой зазоры в сантиметр. Также бывают плохо подогнаны капот, багажник и фары.

5) Качество сборки узлов и агрегатов. Качество основных агрегатов на нормальном уровне, я говорю о двигателе и коробке передач, а вот остальные узлы оставляют желать лучшего. Еще не один покупатель не ухал просто так из салона. Обязательно, что-то потечет, на новом автомобиле или что отвалится (не закручено), особенно отваливаются кнопки в салоне. Хотя качество в последнее время повышается, но всегда есть шанс вернуться сразу после покупки в салон к дилеру.

6) Очередной пункт — цена. Раньше покупатель закрывал глаза на все, и брал китайский вариант из-за его низкой цены. Причем оснащение было, очень даже хорошее (кондиционер, стеклоподъемники, подушки безопасности, магнитола, литье, кожа в салоне) и все это за смешные деньги. Сейчас ситуация немного изменяется, китайцы уже не такие дешевые, правда качество выросло, но цены растут еще быстрее. Марки Chery и Lifan, дешевыми назвать сложно, особенно Chery. Цены начинают кусаться. И это на фоне бума народных автомобилей именитых производителей. Китайцы просто роют себе яму.

7) И последнее из-за чего я бы не стал покупать такой авто. Это репутация. Народ понимает, что качество еще мягко сказать хромает и не доверяет этим автомобилям. Не говоря уже о подержанных, то есть простыми словами купили «КИТАЙ» — а продать потом будет не просто. Да и в цене он теряет за год до 20 – 30 %.

Еще раз хочу повториться качество — растет, вполне возможно будущее автопрома именно за Китаем. Сейчас небольшое видео краш-теста Geely.

На этом все, постарался быть максимально субъективным в этой статье.

Так уж сложилось, что у всех нас словосочетание «сделано в Китае» или «made in China», ассоциируется с дешевизной, низким качеством и небольшим сроком службы. Кто в этом виноват, можно говорить долго. Причем у каждого на этот счет свое мнение… Но факт остается фактом, и ничего здесь не поделаешь…

Похожая ситуация наблюдалась несколько лет назад, когда на «наш» рынок пришли корейцы. Все вы помните с каким недоверием все относились к «Samsung», как этот производитель электроники прямо-таки выживал на европейском рынке. Но, как говорится, если долго мучиться… Сегодня продукция этой компании имеет большой успех и пользуется неслыханной популярностью. Телевизоры, смартфоны и бытовая техника от «Самсунг» могут похвастаться достойным качеством и высокой производительностью, что дает им право конкурировать с такими гигантами «цифрового рынка» как Apple, SONY, Panasonic и т. д. Я бы еще долго мог говорить о «Корейцах» из «Samsung», но у нас автомобильный сайт и тема сегодняшней статьи немного не об этом.

К чему же я все это написал, спросите вы? К тому, что мнение о производителе может со временем меняться и то, что когда-то вызывало у всех ухмылку, сегодня может вызывать зависть и уважение. Примерно то же самое происходит и с китайским производителем, который делает все, чтобы «ухватиться» за европейский рынок как «цифровой» так и автомобильный. Есть скептики, которые упорно не верят в будущее «китайщины» и пророчат каждому новому творению из поднебесной – крах и антипопулярность. Однако есть и те, кто поверил в то, что китайский автопром имеет право «на жизнь» и купил одну из многочисленных моделей, представленных у нас в стране. И, к слову сказать, не пожалел, в Интернете есть масса позитивных отзывов, а также рассказов об опыте эксплуатации автомобиля «производства Китай».

Так стоит или не стоит покупать автомобиль из Китая ? Экономим ли мы, покупая дешевые китайские машины или экономия все-таки мнимая? Об этом и многом другом мы и поговорим в нашей сегодняшней статье. Поехали…!

Возвращаясь к корейцам… Среди них, кстати, тоже есть автопроизводители (KIA и Hyundai), к которым поначалу не было никакого доверия. Однако со временем покупатели подтвердили тот факт, что громкое имя не всегда играет главную роль в вопросе качества, удобства и надежности. Сегодня и уверенно конкурируют с немцами, которые постепенно теряют свои позиции из-за более дешевых и доступных корейских машин. Но смогут ли повторить «корейский» успех китайские «собратья»? Многие убеждены, что нет, но это уже вопрос времени, гадать на кофейной гуще мы, конечно же, не будем.

Предлагаю перейти к перечню причин, по которым многие автомобилисты покупают китайские машины.

1 . Безусловно, первый и самый главный аргумент - доступная стоимость при довольно неплохом качестве. Все мы знаем, что такое себестоимость товара, а также то, что китайская рабочая сила стоит очень дешево, из-за чего подавляющее большинство крупнейших производителей цифровой техники выпускают свою продукцию именно в Китае.

2 . Пристойное качество сборки и привлекательный внешний вид . В этом вопросе китайские собратья довольно педантичны. Автомобили, действительно, собраны не плохо на те деньги, которые просят за свои машины. Хотя есть и «обратная сторона медали». Как правило, все «китайское» имеет один и тот же недостаток - недолговечность. Следует отметить, что дешевизна достигается не только тем, что рабочая сила стоит не дорого, китайские автопроизводители научились весьма успешно маскировать «г@#но» под «конфету». Используя дешевые материалы, а также различные заменители, им удается удешевить стоимость своих машин, и «купить» покупателя красотой и стильностью своих автомобилей. Однако чудес не бывает, и уже через пару лет как в старой сказке - карета – в тыкву, лакей – в крысу… Дешевый пластик начинает трескаться, скрипеть, плохо пахнуть на солнце. Детали кузова и двигателя из-за своей дешевизны не выдерживают нагрузок и просто разваливаются на российских дорогах. О кузовах китайских авто и вовсе ходят целые легенды: одни говорят, что они из неизвестных сплавов, которые невозможно ни запаять, ни заварить; другие твердят, что и вовсе из пластика и картона… Безусловно, это только слухи, но, как вы знаете, не бывает дыма без огня. А если посмотреть пару краш-тестов или фото китайских авто после ДТП, то и вовсе пропадает какое-либо желание их покупать, даже за очень смешные деньги.

Однако не все так плохо и не стоит, как говорится, «всех под одну гребенку»… Есть и те, кто может похвастаться и качеством и безопасностью. К примеру, недавно китайцы представили весьма удачный седан премиум-класса под названием Qoros 3 Sedan, который не только выглядит не хуже немцев, но и умудрился получить 5 звeзд на краш-тесте .

Краш-тест Qoros 3 Sedan на Euro NCAP видео (ДОСТОЙНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ 4 ЗВЕЗДы!):

Краш-тестChery AmuletНА EURO NCAP ВИДЕО (ШАНСОВ ВЫЖИТЬ - НЕТ!):

Что до внешнего вида, то 8 из 10 китайских авто являются перелицованной копией какого-то легендарного автомобиля, который пользуется большой популярностью. Ну что здесь скажешь? Есть такое дело, однако здесь еще как посмотреть… Сказать, что это очень плохо, да вроде бы нет, покупаешь, к примеру, копию по цене в 5 раз дешевле, разве это не здорово?

Или Rolls-Royce Phantom только китайского производства, который тоже будет иметь более приятный ценник. Да, это копия и ее ходовые качества далеки от оригинала, но все же есть те, кому на это плевать, и они вполне готовы платить за такие китайские копии не взирая ни на что.

Кроме того, в современном автомобильном производстве уже столько всего придумано, что изобрести что-то революционное и привлекательное, при этом не «промахнуться» с дизайном, довольно сложный и рискованный шаг. Неудивительно, что китайцы и не рассматривают этот вариант. Ну подумайте сами, создали они что-то свое, на свой вкус, так сказать, пустили машину в серию, а она не понравилась привередливым разбалованным европейцам. Что тогда делать? Как отбить деньги? А нанимать дизайнера с мировым именем – дорого, да и не факт, что «ставка» сыграет. Есть масса случаев, когда именитые авто-дизайнеры создавали под заказ, ничем не выдающиеся образы автомобилей, которые критиковали все кому не лень.

Подведем итоги

Безусловно, китайские автомобили имеют право на жизнь, а китайскому автопрому есть куда расти и развиваться. Покупая автомобиль китайского производителя , следует, прежде всего, уделить внимание не качеству сборки или внешнему сходству с тем или иным именитым «собратом», а - безопасности, т. к. человеческая жизнь это самое дорогое, что нужно ценить. Кстати, о безопасности, ceдaн Emgrand 7 получил oт Euro NCAP 4 звeзды из возможных 5 за безопасность, так что прогресс не стоит на месте и китайские машины уверенно развиваются.

Вторым пунктом идет качество сборки, ремонтопригодность и стоимость самого ремонта. Покупая китайские автомобили, мы грубо говоря обрекаем себя на те или иные испытания, связанные с проблемами сервисного обслуживания, поиска запчастей и мастерских, готовых взяться за ремонт вашего китайского автомобиля. Если, к примеру, запчасти к или есть почти везде как новые, так и бу, то найти запчасти для вашего «китайского коня» будет гораздо сложнее. Причин много - основные: отсутствие популярности китайских авто, а также проблемы связанные с доставкой.

И последнее. Если среди проверенных временем автопроизводителей и моделей авто вы не смогли найти подходящий вариант по тем или иным причинам, и всерьез задумываетесь купить китайский автомобиль , узнайте о нем как можно больше, прежде чем совершить покупку. Прочтите отзывы, поговорите с владельцами, узнайте о слабых местах этого авто, посмотрите результаты краш-тестов, а также узнайте, как обстоят дела с сервисным обслуживанием. Если полученная информация вас устраивает, тогда отправляйтесь на тест-драйв и готовьтесь к заключению сделки. Надеюсь, она будет успешной, и вы никогда не пожалеете о своем выборе.

Текст: - Первый автомобильный интернет-паркинг.

Знакомство отечественного покупателя с товарами, произведенными в Китае, началось более 20 лет назад. В период распада Советского Союза, когда границы стали открытыми, предприниматели получили доступ к дешевой продукции, сделанной в КНР. Тогда мелкую электронику, отличающуюся очень низкой ценой, оптом покупали едва не на килограмм. Торговля ею позволяла неплохо заработать, устанавливая накрутку до 1000 %.

Этот период как раз совпал с изменением экономического курса Китаем. Предприятия КНР, ориентированные на экспорт продукции, лишь отлаживали производство и осваивали важные нюансы техпроцесса. В силу отсутствия собственных идей, несовершенного оборудования и сырья посредственного качества, многие китайские предприятия просто занимались копированием известных брендов. Магнитофон, идентичный внешне фирменному японскому проигрывателю Sony, но отличающийся худшим качеством, стоил в несколько раз дешевле. Недобросовестные предприниматели смекнули это и стали продавать такие устройства неподготовленным клиентам под видом оригинала. Наблюдалась такая ситуация вплоть до середины прошлого десятилетия.

В связи с этим в массовом сознании отечественного потребителя установилась прочная ассоциация: «Made in China» — это или что-то очень дешевое и некачественное, или вообще подделка известного бренда. К технике из КНР относятся настороженно, и пред походом по магазинам не раз задумываются: стоит ли покупать китайскую электронику , или же «скупой платит дважды»? Помочь разобраться в этом призван данный материал.

Особенности китайского производства

Китай – страна густонаселенная, поэтому конкуренция здесь высока. Заработная плата, которая покажется москвичу маленькой (200-300 $ «чистыми»), жителю китайской провинции позволит не только прокормить себя, но и семье помочь. Поэтому на предприятия, предлагающие подобные условия, выстраиваются очереди деревенских жителей, желающих получить вакансию. Работать придется много (по 10-14 часов в день), упорно, но в сравнении с тем, как нужно напрягаться в горном селе, чтобы прокормить семью – это пустяки.

Так выглядит очередь желающих устроиться работать в Foxconn

Невысокая зарплата сотрудников – первая причина дешевизны товаров из КНР. Если стоимость европейской или американской продукции основной частью определяется затратами компании на персонал, то цена на китайские изделия по-прежнему зависит главным образом от затрат на сырье и технологии.

Учитывая доступность рабочей силы (как неквалифицированной, так и специалистов с высшим образованием), многие компании переносят свои предприятия в Поднебесную или сотрудничают с местными заводами. Основная доля всей электроники, которая встречается в продаже у нас, сделана именно на таких фабриках.

Существуют и полукустарные цеха, получившие в народе прозвища вроде «подвал дядюшки Ляо». Посредственное качество продукции таких фабрик и делает вопрос « стоит ли покупать китайскую технику » актуальным, как никогда.

Виды китайских производителей

Все компании-производители в КНР можно условно разделить на несколько категорий. Качество китайской техники напрямую зависит от того, на предприятии какого типа она сделана.

Крупные сборочные предприятия

Самые крупные и современные заводы по производству электроники принадлежат всемирно известным компаниям, таким как Foxconn. Это – оснащенные по последнему слову техники предприятия, в штате которых – высококвалифицированные инженеры и руководители. Количество сотрудников таких фирм нередко насчитывает десятки, сотни тысяч и даже миллионы человек. В числе клиентов подобных компаний – мировые лидеры: такие как Apple, Dell или Canon .

Сборочная линия на заводе Foxconn

Существуют и компании поменьше, оказывающие аналогичные услуги. Их клиентура – предприятия «средней руки», заказывающие партии поменьше и ищущие более доступную ценовую политику.

Крупные китайские производители

Последние лет пять ознаменовались появлением на рынке и укреплением позиций крупных китайских производителей электроники. К таким компаниям относятся Lenovo , Huawei , Xiaomi, Meizu, ZTE, BBK . Эти производители мало чем отличаются в плане организации от давно признанных лидеров в лице Sony, Apple или LG. Они содержат полноценные предприятия с исследовательскими центрами, инженерными отделами, конвейерами. Степень самостоятельности зависит от уровня развития фирмы, но в целом находится примерно на одном уровне. Компоненты, производить которые позволяет уровень развития их технологий, заводы делают самостоятельно, более высокотехнологичные (процессоры, экраны, камеры и чипы памяти) – закупают у таких гигантов, как Samsung, MediaTek, Sharp, TSMC.

Машины для производства печатных плат на заводе Huawei

Стоит отметить, что в законодательстве США содержатся ограничения на сотрудничество с коммунистическими государствами, сохранившиеся со времен «Холодной войны». Поэтому ряд разработок американских инженеров и ученых не может быть внедрен на предприятиях в КНР. К примеру, запреты касаются новейших техпроцессов производства полупроводников. В связи с этим такие компоненты, как процессоры, относящиеся к новейшему поколению, производятся на соседнем Тайване (компанией TSMC).

Крупные производители дорожат брендом, желая завоевать доброе имя и лояльность клиентов, поэтому строго контролируют качество продукции, осуществляют техническую поддержку пользователей.

Читайте также:

ODM и OEM-производители

ODM (от англ. original design manufacturer – оригинальный изготовитель дизайна) – компании, самостоятельно осуществляющие разработку и производство продукции, но не продающие ее под собственным брендом. Клиентами подобных фирм становятся небольшие и локальные компании, которые заключают контракты на поставки товара, разработанного самим поставщиком. Они называются OEM-производителями (original equipment manufacturer – оригинальный изготовитель оборудования). Такие компании могут участвовать в проектировании (но не всегда это делают), маркируют изделия собственным логотипом, составляют инструкции для них, занимаются переводом и адаптацией сервисной документации и принимают на себя гарантийные обязательства перед клиентом. Примеры OEM-производителей – DEXP , Texet , Highscreen , Prestigio , Mystery .

OEM-фирмы могут продавать под собственными брендами продукцию одного завода

Небольшие производители

В зарубежных интернет-магазинах (в первую очередь, AliExpress, TaoBao, GearBest) и на отечественном рынке представлено множество продукции небольших китайских предприятий под брендами Nomi, Doogee, Cubot, Chuwi и множество других наименований. Организация структуры подобных компаний похожа на устройство более крупных фирм (как Xiaomi или Meizu). Отличается только уровень самостоятельности: больше компонентов закупается у сторонних фирм, меньше производится самостоятельно. Сборка может осуществляться на заводах-гигантах, вроде Foxconn (если уж Apple таким не гнушается – то компании поменьше и подавно), или подобных фабриках фирм поменьше.

Читайте также:

Мелкие полукустарные предприятия

Существует огромное количество фирм, отличающихся невысоким уровнем производственной культуры, небольшими размерами мощностей и соответствующим качеством продукции. Отношение соотечественников к китайской продукции сформировалось в значительной степени под впечатлением от изделий таких цехов. Создатели делают упор на дешевизну товара, а качеству уделяют второстепенную роль. Подобные компании создают рабочие места для тысяч и миллионов китайцев, не имеющих опыта и специального образования, поэтому их деятельность в КНР не сильно контролируется. Тем более, что сами жители Поднебесной, будучи не понаслышке знакомы с особенностями отечественного производства, составляют далеко не основную долю клиентов этих фирм.

Полукустарное предприятие по производству игрушек: рабочим места явно маловато

Знаменитые Nokla, PenesamiG, Sumsung, Abibas, LPhone, Rebook и другие подобные наименования относятся к продукции таких компаний. Жертвами подобных фирм становится не только электроника Apple или Samsung, подделывают даже «своих» Lenovo или Xiaomi. Создаются такими заводами и товары, не имитирующие изделия известных брендов. Но здесь без подвоха тоже не обходится. Смартфоны от полукустарных мелких производителей «научили» обманывать тестовые программы, такие как AnTuTu, чтобы те выдавали ненастоящие характеристики, завышали объем памяти, частоту и количество ядер процессора, разрешение камеры и дисплея.

«Шедевр» китайской промышленности

Мифы о китайской технике

Вся электроника «Made in China» отличается низким качеством

Миф. Заводы в КНР выполняют заказы крупных компаний, которые следят за качеством продукции. Страдают подобным только изделия маленьких фирм, привлекающих покупателя рекордной (до 10 раз ниже) дешевизной. Основная доля подобного товара в производстве не требует применения передовых технологий, потому среди электроники таких продуктов мало.

На производстве техники в Китае используется неквалифицированная рабочая сила

Правда. Простые и монотонные операции, такие как подключение дисплеев или закручивание винтов в корпусе, действительно делаются рабочими без образования. Но такая ситуация наблюдается во всем мире, в силу того, что квалифицированный специалист на такую работу не пойдет, а найдет занятие поинтереснее и прибыльнее. Инженерные же отделы состоят из опытных и профессиональных сотрудников с высшим образованием. Уровень их компетенции не уступает российским, американским или немецким специалистам.

Условия труда на китайских заводах невыносимы, потому ожидать высокого качества техники не стоит

По большей части миф. Китайцы действительно работают больше и усерднее, чем русские (или другие европейцы). Но это – особенность азиатских традиций. 12-14-часовый рабочий день так же распространен в соседних Японии и Корее. Подолгу трудятся как простые рабочие, так и управляющий персонал. И для них это не выглядит чем-то ужасным. Иногда нарушение производственной культуры имеет место, но эта тенденция постепенно спадает. Грязные и холодные цеха, отсутствие перерывов на обед, тяжелый труд без выходных – встречаются на полукустарных фабриках, которые делают простую продукцию. Электроники это касается только частично: уровень оснащения таких цехов не позволяет производить высокотехнологичную продукцию. Одежда, посуда, ручные инструменты, игрушки – вот основная часть товаров таких фирм.

Китайцы делают качественную технику для себя, а экспортируют «третий сорт»

Миф. Китайские производители делают качественную продукцию для тех, кто готов купить ее по реальной стоимости. Однако в погоне за экономией посредники стараются закупать товары подешевле, чтобы получить большую прибыль. Они завлекают клиентов низкими ценами, потому качественные товары их мало интересуют. По этой причине хорошую китайскую электронику у нас встретить было сложно вплоть до середины-конца прошлого десятилетия. Сейчас торговые площадки (как AliExpress) позволяют покупателям самим решать, купить в Китае дешевый товар за бесценок, или же качественную продукцию, но лишь ненамного дешевле, чем у себя на родине.

Заключение

«Все что не делается – делается в Китае» гласит измененная версия пословицы. И доля правды в этой шутке есть: чтобы сделать продукцию доступнее и привлекательнее, компании со всего мира усиленно прибегают к услугам заводов из КНР. Таким образом, вопрос « стоит ли покупать китайскую технику и электронику » однозначного ответа не имеет. Во всем мире продукция Apple пользуется спросом, и факт сборки на китайском предприятии не делает ее ненадежной. Компании, претендующие на мировую известность (Lenovo, Xiaomi, Huawei среди смартфонов, Geely или Lifan – в области транспорта) и стремительно завоевывающие позиции на рынке, предлагают технику, качество которой находится на высшем уровне.

Основное обвинение, которое выдвигается к подобной электронике – недостатки программного обеспечения. Но это – последствие компромиссных решений, призванных снизить цену товара. Пользователи все еще относятся к технике из Китая с недоверием, и стремятся купить хороший продукт по цене подделки. Чтобы не экономить на качестве, производители уделяют меньше внимания комплектации, разработке и тестированию софта. Учитывая, что баги присущи и «Самсунгам», и «Айфонам», это – не недостаток сугубо китайский, а проблема мирового уровня. Поэтому покупать китайскую технику от ведущих брендов стоит, если устраивает цена и комплектация.

Lenovo — пример китайского производителя качественной электроники

Что же касается малоизвестных брендов – здесь покупателю предстоит действовать на свой страх и риск. Рекомендуется внимательно изучить продукцию интересующей компании, погуглив другую ее продукцию. Если за последние несколько лет под брендом было выпущено несколько устройств, получивших хорошие отзывы от покупателей – такую китайскую электронику можно покупать .

Если же информации о выбранной фирме нигде нет, и о торговой марке никто не слышал – это, скорее всего, «бренд-однодневка». Устройства, продаваемые под ним, вряд ли будут отличаться высокой надежностью. После того, как партия товара будет распродана создателями – новую продукцию они выпустят под другим наименованием. Стоит ли покупать такую китайскую технику – решать только пользователю. Она дешевая, но и качество исполнения найти там сложно.

Kubao Z450 — пример «бренда-однодневки». Единственная модель смартфона, выпущенная под этой именем, демонстрирует ненастоящие характеристики в описании.

Что касается товаров неизвестного происхождения, предлагаемых по бросовым ценам, то к ним следует относиться с особой настороженностью. Технологии накладывают жесткие ограничения и в значительной степени определяют стоимость техники. Если, к примеру, Samsung предлагают смартфон за 400 долларов, то китайцы могут создать немного уступающий по функционалу аналог схожего качества за 300, минимум – 200 $. При большей экономии (за счет оформления крупнооптовых заказов, упрощения дизайна, ограничения комплектации и урезания части вспомогательных функций) можно рассчитывать на 150-180 американских денежных единиц. Но если за 50 долларов кто-то предлагает «качественный аналог» iPhone 6 или Galaxy A7 – такую китайскую электронику покупать не стоит.

Большой поклонник качественной китайской техники, любитель четких экранов. Сторонник здоровой конкуренции между производителями. Чутко следит за новостями в мире смартфонов, процессоров, видеокарт и другого железа.

Вопрос о покупке автомобиля с происхождением из Поднебесной достаточно сложен. Многие до сегодняшнего дня уверены, что транспорт из этой страны не стоит даже вашего внимания. Но большая доля покупателей уже переубедилась на собственном опыте и ответила утвердительно на вопрос, стоит ли покупать китайский автомобиль. Прочитав яркие и позитивные отзывы владельцев о последних моделях китайского автопрома, потенциальные покупатели вполне могут изменить точку зрения на авто из Поднебесной.

Конечно, сразу после чтения отзывов покупать машину или стремиться на платный тест-драйв в салоне не стоит, нужно поискать больше информации. Но зачастую с помощью такого подхода удается сильно сузить модельный ряд подходящих для вас машин. Тем более, в грядущем 2015 году на рынке появится огромное количество .

Авто на каждый день – огромный выбор разных моделей из Китая

Существует ряд производителей Китая, которые предлагают традиционные названия, нормальные дизайны и привлекательные функции своих автомобилей. Их очень приятно покупать, поскольку авто представлены в официальных салонах, на них выдают гарантии и прочие интересные преимущества, предлагают скидки и акции. Все как у нормальных европейских или японских брендов.

Да и отзывы владельцев о таких машинах зачастую намного лучше, ведь у них есть официальный сервис, нормальные запчасти и хорошее обслуживание. Эти авто можно покупать как для эксплуатации каждый день, так и в качестве второй машины в семье. Возможно, китайский транспорт станет хорошим служебным автомобилем. Речь идет о таких вариантах:

  • Geely Emgrand EC7 – авто присутствует на рынке в кузове седана и хэтчбека, предлагает отличную надежную и комфортную эксплуатацию;

Как видите, далеко не каждый китайский автомобиль сегодня может восприниматься в качестве плохого транспорта с ужасными техническими возможностями и невысоким качеством кузовного металла. Все представленные авто отлично зарекомендовали себя на рынке, стали основой выбора в бюджетном классе и предоставили покупателям неплохие комплектации.

Покупать автомобили с данными названиями скоро станет престижно. Стоит отделять разные китайские бренды и предложения, ведь сегодня многие корпорации предлагают технику, которая эксплуатируется не хуже европейской.

Авто для активной эксплуатации – отличный выбор

Среди машин для молодежи китайцы также предлагают много вариантов с отличными техническими характеристиками, высокой проходимостью и прекрасными внешними данными. Отзывы владельцев о кроссоверах из Поднебесной с каждым годом наполняются только положительными эмоциями, что помогает компаниям активно продавать свой транспорт уже во всем мире.

Машины в данном сегменте обладают хорошими характеристиками. Некоторые автомобили имеют официальные заимствования с японских моделей, причем и в техническом плане тоже. Теперь покупать такие авто не страшно, ведь они вполне надежные и предоставляют отличные характеристики. В качестве примеров можно привести следующие модели машин:

  • BYD S6 – китайский Lexus, который заимствовал у японцев большую часть внешности кузова;
  • – удивительный кроссовер со смелым дизайном, достоин внимания молодых покупателей;

  • – совершенно новое поколение легендарного авто с японской техникой и надежным кузовом;

  • Geely Emgrand X7 – китайский кроссовер, который завоевал признание во всех странах СНГ и стал одним из наиболее технологичных представителей своего ценового класса.

Если вы прочтете отзывы владельцев данных автомобилей, а затем отправитесь на тест-драйв и сами познакомитесь с их характеристиками и особенностями, то не сможете отказать себе в покупки технологичных и интересных китайских машин. Покупать такие авто очень приятно, особенно новые в салоне.

Продажи авто из Китая на вторичном рынке

Раньше многие потенциальные покупатели автомобилей из Поднебесной переживали, что продать китайский транспорт через несколько лет эксплуатации на вторичном рынке будет невозможно. Если вы посмотрите на статистику, авто указанных выше производителей запрашивают на специализированных сайтах в разы чаще, чем отечественные автомобили. Такие машины дадут бесспорные выгоды:

  • они станут удачным приобретением за ваши деньги на сегодняшний день;
  • комплектации китайских предложений сложно сравнить с другими производителями;
  • стоимость покупки порадует любого покупателя;
  • покупать транспорт можно в салоне с официальной гарантией и обслуживанием.

Достаточно выбрать машину, которая полностью подходит вам по техническим характеристикам и наполнению комплектациями. Так вы сможете подобрать оптимальные возможности и получите большое удовольствие от покупки нового транспорта. Если у вас все еще есть сомнения по поводу вышесказанного, стоит посоветоваться с владельцами таких моделей. Это поможет полностью убрать колебания и отправиться в салон за покупкой.

Подводим итоги

Читайте отзывы об автомобилях китайского производства, при любой возможности берите тест-драйв машины, но не спешите покупать именно ту модель, с которой вы познакомились. Одним из наиболее заметных плюсов рынка транспорта Поднебесной станет выбор. Производители предлагают огромное количество машин в разных классах, так что найти желаемый вариант для вас не будет сложным.

Подбирайте авто по конкурентным ценовым диапазонам, изучайте предстоящие новинки разных компаний. Так вы сможете получить желаемый результат и приобрести на самом деле достойный китайский транспорт для любых целей.

21.11.2014

Все статьи

В этом тексте расскажем, как выбрать китайское авто с пробегом, и каким моделям лучше отдать предпочтение.

Не стоит бояться б/у китайских авто

На вторичном рынке автомобилей в России продают более 40 марок из Поднебесной. Китайские машины выбирают по причине трех неоспоримых плюсов: доступной цены, технологичной начинки, а также неплохого качества сборки.

Вопреки популярному мнению, дешево - не значит «плохо»: в Китае дешевая рабочая сила. Она и позволяет сэкономить при покупке машины из этой страны. Также снизить цену помогают дешевые материалы: «простенькое» железо, недолговечный пластик, ткани «попроще» для обивки. Соответственно, китайский авто с пробегом стоит уже совсем смешные деньги. Для людей с ограниченным бюджетом такой личный транспорт - лучше, чем ничего.

Выпуская новые модели, китайские производители мониторят отзывы, дорабатывают авто. Потому 2-3летние китайские авто с пробегом остаются надежными и новыми, хотя цена становится ниже.

С появлением китайского автопрома на отечественном рынке стало легко купить джип, потому что стоит он столько же, сколько средний европейский или корейский седан, типа Джетты или Рио.

У многих китайских седанов высокий клиренс, а «полный комплект» обойдется гораздо дешевле, чем на европейских иномарках.

Единственный серьезный «минус» автомобилей с пробегом из Китая - трудный поиск запчастей, новых и подержанных. Их только начинают завозить к нам большими партиями. Пока часто приходится довольствоваться аналогами и тем, что продают на разборках от таких же «китайцев».

Горячая восьмерка

Мы узнали 8 фактов о китайском автопроме, которые заставят вас изменить мнение о машинах из Поднебесной.

    • Китайцы предпочитают машины известных европейских производителей. С зарубежными коллегами работают 4 крупных концерна, которые выпускают азиатские версии немецких и американских марок.
    • Ввозить иномарки в Китай запрещено. Вывозить из страны машины, выпущенные на азиатско-европейских заводах тоже.
    • Отдельные детали двигателей Audi сделаны в Поднебесной. Для корейских машин, например, Hyundai Solaris, Kia Rio двигатели полностью собирают китайцы.
    • Китайский автопром уже не раз получал максимальные 5 звезд по результатам краш-тестов европейских лабораторий. Первопроходцем стал Qoros 3.
    • Надежность машин и здоровую конкуренцию китайцам помогают обеспечивать европейские специалисты. Иностранцев приглашают проектировать агрегаты и узлы, привлекают для оформления покупки прав на отдельные разработки.
    • Жители Китая отдают предпочтение седанам. Считается, что чем длиннее машина - тем лучше. Более того, вкусы китайцев уже просочились в другие иностранные модели: Citroen C4 Sedan и Peugeot 408 построены на платформах, созданных для КНР.
    • Еще несколько лет назад автопроизводители мечтали открыть производство на территории США. Сегодня они бросают все ресурсы в Китай. Почему - узнаете в следующем пункте.
    • Авторынок Поднебесной - самый крупный в мире. Жители страны покупают 19 миллионов машин в год. Для сравнения, в США - 14 миллионов. В России намного меньше - 3 миллиона.

Десятки миллионов автомобилистов мира сделали выбор в пользу китайского автопрома. Не побоялись!

Не обязательно раскошеливаться на европейскую или японскую иномарку, если АвтоВАЗ уж совсем вам не по душе. Выбор в пользу китайского автомобиля не так уж плох, если:

  • Вы - начинающий автолюбитель. «Китайца» недорого чинить, если погнете бампер о поребрик или поцарапаете дверь на парковке.
    • Вы - девушка. Большинство автоледи за свои кровные покупают недорогие машины. Некоторые дамы учатся водить очень долго, и иномарка из Поднебесной для них подходящий вариант. Мерседес для таких целей не очень подходит.
    • Вы - таксист или хотите им стать. Машина недорогая, в содержании и обслуживании не потребует многого. К тому же, можно легко найти модель, которая «ест» не более 5 литров на сотню.

Выбираем китайский автомобиль с пробегом мы так же, как и любой другой. Есть три популярных способа покупки и продажи б/у машин:

  • в салонах официальных дилеров

Там могут продаваться неплохие экземпляры с пробегом, но цена на них будет завышена минимум тысяч на 30-50. Это комиссия продавца. Но учтите: за эти деньги могут продавать и машины с «секретом», разгадав который, вы выложите из кошелька приличную сумму.

  • на авторынках

Там шанс нарваться на кота в мешке еще больше, но цены ниже, чем у «официалов». Иногда поводом для скидки служат мелкие недоработки и неисправности - например, нужно заменить тормозные колодки. В автосервисе это займёт 20 минут и не потребует большой суммы. Главное, при покупке на авторынке проверить документы: на руках у вас должны остаться оригинал ПТС, СТС, договор.

Найти хороший вариант у частника гораздо легче, чем у салона или авторынка. Цену он завышать будет обоснованно (например, если продает вместе с машиной хороший звук, кожаные чехлы для сидений и прочее) и расскажет, как обслуживать машину, что уже поменял, что предстоит доделать. Единственное, остерегайтесь перекупов, хотя и у них можно купить машину, если она «зацепила» всерьез и надолго.

Какой китайский автомобиль выбрать

Выбор китайской машины с пробегом можно сделать по двум признакам: марке или модели. Мы собрали информацию об автомобилях, которые покупают в нашей стране чаще всего.

По данным «Автостата», за прошлый год в нашей стране было куплено и продано 68 тысяч китайских «легковушек» с пробегом. Треть из них - марки Chery. 16 тысяч проданных б/у автомобилей - Lifan. Нашли новых владельцев 11 тысяч экземпляров Great Wall и еще столько же - Geely.

По моделям

В Поднебесной делают неплохие седаны и кроссоверы. В топ-7 подержанных китайских моделей попали:

    • Geely МК. 1,5литровый двигатель мощностью 94 лошадиных силы. В вашем распоряжении - ABS, CD-плеер, кондиционер, передние противотуманки. За 250 тысяч рублей можно купить 2-3 летнюю машину в хорошем состоянии. Чем больше пробег, тем больше вероятность, что подвеска «убита».
    • Great Wall Hover H3. Машина с 2-литровым «движком», под капотом - 116 лошадей. Тяжелая, рамная, но по проходимости сравнится с УАЗом «Патриот». Если вы любите активный отдых, вылазки в лес, охоту и рыбалку, можно рассмотреть эту модель как один из вариантов. Б/у рестайлинг можно купить за 600 тысяч рублей, предыдущую версию - 300-400 тысяч.

  • Lifan X60. 128 лошадиных сил, мотор объемом 1,8 литра. Стандартный городской кроссовер, только в разы дешевле Тигуана и Куги. Можно купить неплохой вариант в пределах 400 тысяч рублей.
  • Lifan X50. Под капотом - 1,5 литра и 130 лошадей. Компактный городской кроссовер, модель появилась на рынке недавно. Б/у можно купить за полмиллиона рублей.
  • Chery Tiggo. Двигатели у модели разные. У «дорестайлов» -1,9 - 2 литра, 132-136 лошадиных сил. Машина зарекомендовала себя в плане надежности. Б/у можно купить за 300 тысяч.
  • Lifan Solano. Седан с двигателем 1,6 л мощностью 106 л.с. Модель визуально устарела, но при должном уходе прослужит еще много лет. Обойдется в 200-270 тысяч рублей, в зависимости от года выпуска и пробега.
  • Geely Emgrand. 1,8литровый бензиновый мотор, 126 лошадей. У авто хорошая начинка, неплохой двигатель. Цена - от 300 до 400 тысяч рублей. Чем свежее, тем дороже

Если вы не доверяете «народному выбору», присмотрите машину самостоятельно - на автомобильных форумах о китайских авто оставлены тысячи отзывов.

Если ваш выбор пал на «китайца» с пробегом, изучите его вдоль и поперек. Это касается, в первую очередь, истории авто. Если есть проблемы с банками, РСА, ГИБДД, налоговой, таможенной и другими службами - об этом расскажет сервис «Автокод» . Скачайте приложение на смартфон и берите на встречу с продавцом. Введите в специальное окно цифры гос.номера автомобиля и через 5 минут увидите на экране:

  • Реальный пробег
  • Штрафы
  • Залог
  • Участие в ДТП
  • Таможенную историю
  • Количество владельцев
  • Ограничения, запреты ГИБДД и прочее

Обязательно осмотрите машину. Можно сделать это с помощью выездной проверки от Автокод . Специалист оценит ЛКП, тех.жидкости, проверит электронику, кузов, АКБ, осмотрит салон и немного поездит, чтобы оценить обзор и управление. Для этого заполните заявку на сайте «Автокод»:

  • Укажите контактные данные, информацию о машине, а также, когда и где хотите проверить авто.
  • Нажмите кнопку «Оставить заявку».
  • Детали проверки обговорите через несколько минут - с вами свяжется специалист.

Стоимость проверки - от 2600 рублей. Провести все манипуляции можно провести в любом удобном для вас месте или специально оборудованном боксе.

Знайте: любая машина может не внушать доверия поначалу. Но если вы выбираете между технически исправным 2-летним «китайцем» с чистой историей и 10-летним «немцем», который еще предстоит подрихтовать, а также заплатить штрафы, которые на нем «висят» … При покупке авто с пробегом, в первую очередь, подключайте ум, а не сердце.