Минеральное масло для коробки передач. Какое трансмиссионное масло заливать в мкпп? Лучшие синтетические масляные продукты

Автомобильное масло играет важную роль в работе практически всех систем. При его нехватке или полном отсутствии детали механизмов при постоянном трении начинают стираться и приходят в негодность. Поэтому необходимо следить за уровнем жидкости и вовремя производить ее замену.

Каждый автолюбитель знает, что коробка передач состоит из нескольких валов с шестернями, вращающихся на подшипниках и постоянно трущихся между собой.

Управляйте автомобилем около трех миль, чтобы нагреть трансмиссионную жидкость. Поднимите все четыре угла вашего автомобиля и поддерживайте его безопасно. При проверке и замене жидкости автомобиль должен быть ровным.

Во многих автомобилях механик может удалить заглушку и проверить уровень и состояние трансмиссионного масла через заполняющее отверстие. Как правило, трансмиссионное масло должно быть ровным с заполняющим отверстием. Если он ниже, его нужно будет пополнить. Если трансмиссионное масло выглядит грязным или имеет металлические частицы или стружку, его следует заменить.

В рабочем состоянии в КПП создается высокое давление, ее внутренние детали находятся в постоянном движении. За счет этого трансмиссионное масло со временем вырабатывается, в соприкосновения деталей происходит разрушение масляной пленки и по этой причине происходит заедание металлических элементов.

Характеристики трансмиссионных масел

Для предотвращения последствий от механических процессов трения и неблагоприятного внешнего воздействия существует вязкое масло со спецприсадками. Его отличительная особенность в том, что масляная пленка обладает чувствительностью к разного рода воздействиям и долго сохраняется.

Во многих автомобилях сливная пробка имеет магнит, прикрепленный к ней. меняется трансмиссионное масло, магнит должен быть очищен от металлических стружек перед повторной установкой. Очень важно использовать подходящее масло. Если у автомобиля есть дифференциал с ограниченным скольжением, он также требует специального трансмиссионного масла.

Если регулярное трансмиссионное масло используется в дифференциал с ограниченным проскальзыванием, он может создавать шум болтовни при медленных поворотах. Адаптированный к потребностям вашего бизнеса, дающий вам душевное спокойствие. Прослушивание ваших повседневных потребностей в качестве вашего лучшего партнера для управления вашим флотом.

По составу трансмиссионные масла схожи со смазками для моторов. В них содержатся аналогичные компоненты, предотвращающие образование ржавчины и быстрый износ деталей, только пропорции берутся другие.

Жидкость для трансмиссии состоит из химических компонентов, таких как фосфор, хлор, сера, цинк, которые укрепляют и делают прочнее масляную пленку. За счет этого она лучше выдерживает механические воздействия и повышенное давление.

Близкая близость обеспечивает более быструю реакцию и более глубокое понимание ваших потребностей. Предоставление локально адаптированных инструментов, помогающих дилерам и дистрибьюторам продвигать свои продажи. Рекомендация продуктов, наиболее подходящих для ваших требований. . Важность трансмиссионного флеша часто остается незамеченным до тех пор, пока не возникнут серьезные проблемы. Это процесс, который важен для здоровья и обслуживания вашего автомобиля, и если это сделано правильно, это отличная профилактическая процедура обслуживания.

Разновидности масляных основ



Трансмиссионное масло разделяют на три вида по своей основе:

  • минеральная;
  • синтетическая;
  • полусинтетическая.

Какой вид выбрать, решать вам, главное не ошибиться и не смешать «синтетику» с минералкой».

Проверка масляного уровня в механической коробке передач

Проверьте правильность графика обслуживания. Однако, если вы чувствуете, что есть определенные проблемы с вашим автомобилем, например, это может принести больше вреда, чем пользы. Слив трансмиссии - это процесс технического обслуживания, при котором все масло в коробке передач удаляется, через нее запускается новое масло, используя специальную машину для выталкивания грязи и шлама, а затем заполняется новым маслом. Этот процесс используется для удаления мусора и шлама и замены 100% отработанного масла свежими чистыми кварцами.

Масло на синтетической основе

Если сравнивать с маслом на минеральной основе, то синтетическое обладает лучшей текучестью, что очень благоприятно сказывается при низких температурах воздуха на общей работе автомобиля.

Если же учитывать предельные перепады рабочих температур, то могут наблюдаться утечки жидкости через сальники. Но, как правило, такие неприятности чаще всего встречаются у автомобилей со стажем.

Различие масла по типу коробки

Стоимость зависит от нескольких факторов, включая марку и модель вашего автомобиля, ваше местоположение, тип магазина, к которому вы обращаетесь, используемую машину и любые дополнительные услуги, такие как удаление лотков и замена фильтра. Мы настоятельно рекомендуем выбрать сервис, который включает удаление панорамирования и новый фильтр.

Это добавит стоимости, но это поможет продлить срок вашей передачи. Проводятся обсуждения относительно эффективности этой процедуры. Некоторые утверждают, что промывка вашего автомобиля с использованием профессионального оборудования может фактически повредить ваш автомобиль. Они говорят, что разбросанные грызуны и остатки могут фактически оказаться где-то там, где это не должно быть, что может привести к неудаче в будущем. Некоторые считают, что клапаны и уплотнения могут быть согнуты или ослаблены давлением, которое некоторые машины используют, чтобы заставить очищающий раствор и жидкость проходить через линии.

Главным преимуществом синтетической основы является возможность его использования в широком температурном диапазоне, поэтому оно еще считается всесезонным.

Масло на полусинтетической основе

Этот вид масла является чем-то средним между минеральным и синтетическим. По своим свойствам оно гораздо лучше «минералки», а по стоимости на порядок дешевле «синтетики».

С другой стороны, большинство согласны с тем, что это законная процедура обслуживания вашего автомобиля. Они считают, что флеш может помочь удалить остатки и материалы из двигателя, улучшив его производительность и срок службы. Всякий раз, когда вы планируете сделать это, сначала проконсультируйтесь с руководством своего владельца, затем в вашем представительстве или в местном сервисном центре.

Флеш использует машину профессионального класса, чтобы полностью смыть всю жидкость трансмиссии с вашего автомобиля и удалить грязь и загрязняющие вещества из гидротрансформатора и охлаждающих линий, чтобы они не вызывали. Этот процесс включает в себя выполнение специального решения по линиям до тех пор, пока они не выйдут полностью в чистоту, а затем заполнит систему новой жидкостью.

Масло на минеральной основе

Минеральное масло пользуется повышенным спросом. Свою популярность оно получило за счет своей невысокой стоимости.

Производители стараются повышать его качество, добавляя присадки с содержанием серы в больших количествах.

Трансмиссионные масла для разных типов КПП



А, с другой стороны, просто истощает его с помощью естественных гравитационных сил. Не все жидкости в системе сливаются с использованием этого метода и не смывают загрязняющих веществ. Цель обоих изменений и флешей - улучшить и продлить жизнь и производительность вашего автомобиля.

Процесс - как это сделано правильно

Прежде чем подключить машину к машине, техник должен взять ее на тест-драйв, чтобы распознать и диагностировать любые серьезные проблемы, которые необходимо изучить во время осмотра и обслуживания. Устройство также должно быть проверено на наличие каких-либо внешних признаков проблем или утечек.

Кроме разной основы трансмиссионные масла отличаются свойствами. Их разделяют на два вида:

  • масло для АКПП;
  • масло для МКПП.

Масло для МКПП

Все внутренние детали КПП требуют хорошей смазки, поэтому должны быть полностью погружены с масло. Существуют модификации, в которых сложные механизмы и они особенно нагружены, тогда этой смазки окажется мало. В таких ситуациях маслу под давлением дается принудительный подвод.

На что опираться при выборе масла

Профессионально выполненная процедура требует использования специализированных, регулируемых правительством машин. Есть несколько способов, которыми эти машины отличаются своей производительностью и работой, но вы можете обсудить тип машины и метод, используемые с вашим механиком.

Машины обычно подключаются к холодным линиям. Линия, соединяющая трансмиссию вашего автомобиля, будет отключена и присоединена к линии машины. Это позволит жидкостям автомобиля сливаться в машину. Затем линия от машины подключается к кулеру вашего автомобиля. Это позволяет переносить новую жидкость в машину в транспортное средство. В процессе переноса используется только давление, создаваемое насосом автомобиля, для его циркуляции, поэтому внутренние повреждения системы не могут быть повреждены.

Основные функции масла для «механики» (маркировка MTF):

  • снижают механические нагрузки;
  • выводят микрочастицы металла и тепло.

Масло для АКПП

К маслу для АКПП предъявляются более завышенные требования и оно похоже на гидравлическую жидкость. Основная функция этого масла – передача механической энергии по всей трансмиссии. В принципе, масло для АКПП можно использовать и для механических коробок, но это будет гораздо дороже стоить.

По мере заполнения старой жидкостной стороны диафрагмы она подталкивает новую жидкую диафрагму вверх, заставляя ее течь по линиям. Он циркулирует так же, как и при нормальных условиях эксплуатации, с той лишь разницей, что поступающая нефть абсолютно чистая, а уходящая жидкость исчезает навсегда. Единственным недостатком этого процесса является то, что из-за того, что жидкость проходит через устройство, часть его отбрасывается обратно в кастрюлю, не переходя к кулеру. Это означает, что старое не полностью заменено, но оно постоянно разбавляется новым маслом.

Основные функции масла для «автомата» (маркировка MTF):

  • смазывает трущиеся детали и механизмы;
  • создает жидкую среду;
  • добавляет плавности в работу механизмов;
  • защищает от ржавчины;
  • выводит тепло;
  • имеют высокую степень вязкости;
  • предотвращает образование пены;
  • оказывает меньшее разрушительное воздействие на сальники и эластомеры;
  • стойки к окислительным процессам.

Самые известные масла для АКПП

Другим способом является промывка насоса. Этот метод присоединяет линию машины к входу насоса. Процесс переносит жидкость через транспортное средство и в дренажную ванну, полностью промывая систему. Когда очищается, для наполнения автомобиля подается новая жидкость. Для этого процесса требуется полное удаление панорамирования и фильтра, а в конце устанавливается новый фильтр и кастрюля. Это требует больше времени, несколько лишних квартов жидкости и стоит немного больше, но это гораздо более полная, идеальная процедура.

В идеале полный комплекс услуг должен включать удаление сковороды и осмотр старого масла, чтобы найти признаки текущих или ближайших проблем. Отбрасывание кастрюли важно, потому что используемая жидкость, то, что лежит в кастрюле, и то, что попадает в фильтр, все расскажет вам многое о том, в каком состоянии оно находится. Некоторые из похмелья попадают в кастрюлю и затем всасывается в фильтр. Если фильтр засорится, то насос будет голодать для жидкости, компоненты не будут смазываться, что приведет к нагреву, трению, проскальзыванию и, в конечном счете, к отказу.

Марка
Dexron 3 Евромакс ATF Мобил Делвак ATF
Описание Отвечает последним требованиям автомобильного производства. Специальное трансмиссионное масло для дорогих иномарок. Масло для зимнего использования.
Предназначение Для моделей с коробками АКПП, Степ-троник, Тип-троник и т. п. Для моделей: Мицубиси, Крайслер Диамонд, Форд Меркон, Ниссан, Тойота и т. д. Для грузовых автомобилей, автобусов и т. п.
Тойота ATF Хонда ATF
Описание Содержит специальные добавки, предотвращающие образование ржавчины и износ. В состав входят компоненты, обеспечивающие защиту сальникам и эластомерам.
Предназначение Тойота и Лексус. Все марки Хонда.

Различие трансмиссионного масла по уровню вязкости



Вязкость масла — еще одна важная характеристика трансмиссионной жидкости. Выделяют два классификационных типа: SAE и API.

Обычно, и это меняется в зависимости от года, марки и модели, темное масло с некоторым количеством мусора или остатка в норме. Металлические хлопья можно увидеть в масле или в пробке. Однако, если вы заметили избыток муки, грязи или металлических хлопьев; если есть горящий запах или другие необычные запахи или масло черное, это часто означает, что у вашего автомобиля есть серьезные проблемы.

Рекомендуется всегда заменять фильтр независимо от того, получаете ли вы жидкость или флеш. Некоторые прокладки могут быть «пригодными для использования», но всегда лучше заменить фильтры и прокладки. В целом, ключ к поддержанию передачи соответствует тому, что рекомендуется в руководстве пользователя вашего автомобиля. Он расскажет вам, хотите ли вы получить флеш или изменение и как часто это сделать. Обязательно попросите человека, обслуживающего ваш автомобиль, убедиться, что они следуют надлежащим процедурам, рекомендованным выше и в руководстве.

  1. 1. API делится на 7 групп, самыми популярными считаются GL-4 для умеренных нагрузок и GL-5 для повышенных нагрузок.
  2. SAE делится на три группы: всесезонная, зимняя и летняя.

В таблице «Трансмиссионные масла для определенных моделей отечественного и импортного производства» можно увидеть самые распространенные жидкости для трансмиссии, степень их вязкости и некоторые другие характеристики.

Получение флеша, когда вы думаете, что может быть проблема, может принести больше вреда, чем пользы, и заставить его потерпеть неудачу быстрее, чем в противном случае. То же самое относится и к автомобилям с более высоким пробегом, которые никогда не смывали свои линии.

К тому времени ущерб уже был нанесен, и, вероятно, в нем много осадка и лака. Свежие присадки из новой жидкости атакуют отложения, заставляя их разорвать и замять клапаны, закупоривать проходы и т.д. в этом случае трансмиссия все равно обречена, поэтому лучше всего ничего не делать с ней, отложить часть наличных денег, и прогоните его столько, сколько сможете.

Марка масла
Мобил 1 SHC Лукойл ТМ-5 Кастрол Сантранс Трансаксл
Описание Универсальное масло для МКПП, гипоидных и др. передач, синтетическое, всесезонное. Полусинтетическое масло для МКПП для разных видов зубчатых передач, полусинтетика. Синтетическое масло для МКПП, КПП в блоке с главными передачами и раздатки (ПСНТ).
SAE 75W/90
API GL4 GL5 GL4
Tойота Мобил GX Лукойл ТМ-5
Описание Синтетическое масло для МКПП, редуктора заднего моста с гипоидными передачами, рулевой колонки Для комбинированных КПП с передним приводом Для коробок любого типа, рулевого управления и раздатки.
SAE 75W/90 80W 85W/90
API GL4/GL5 Диамонд ATF SP-3, Hyundai Kia ATF Mobil 1,

Hyundai Kia MTF,;

для АКПП –

API GL4/5 GL4 GL-4/5 GL4 GL4
SAE 75W/90 75W/90 или 80W/85 75W/90 или 80W/90 75W/90 75W/90

Особенности замены трансмиссионного масла



Критерии выбора масла для КПП

Существуют различные типы и классы, которые можно приобрести и использовать в обмене. Некоторые из наиболее рекомендуемых - полные синтетические жидкости. Однако некоторые транспортные средства и их части могут ухудшаться с использованием полного синтетического масла. Обычно это относится к старым маркам и моделям. По большей части полная синтетика будет лучше смазываться, лучше бороться с теплом и трением и прослужить дольше. Однако проконсультируйтесь с руководством пользователя или специалистом по техническому обслуживанию для рекомендуемого типа для вашей марки и модели автомобиля.

В современных моделях авто с АКПП нового образца замена масла не предусмотрена, оно заливается на полный эксплуатационный срок. В таких КПП вы не сможете узнать уровень масла, так как там отсутствует щуп. На практике иногда бывают ситуации, когда появляются проблемы с коробкой и после диагностики специалисты все же делают замену масла даже в дорогостоящих моделях.

Вы можете часто просматривать руководство своего владельца или разговаривать с вашим дилером, однако важно понимать ваши привычки вождения и передавать эту информацию профессионалу. Транспортные средства, которые часто буксируются или проезжают через песок, грязь и другие суровые условия, могут потребовать более раннего обслуживания. Если вам нужна консультация, обратитесь к авторитетному поставщику услуг.

В качестве альтернативы, если вы не считаете, что это достаточно безопасно, вы хотите сэкономить деньги, выполнив свое собственное обслуживание или пособие для вашего владельца рекомендует вместо этого изменить, вы можете захотеть изменить его несколько чаще, чем рекомендуется держать масло в более похожее - новое условие.

В обычных моделях автомобилей замена масла должна производиться после 80 тысяч км. пробега, по среднестатистическим данным это происходит примерно раз в 2 года. Такие нормы установлены для хороших условий эксплуатации автомобиля: хорошие дороги, умеренный климат, отсутствие пробок и т. д.

Также следует следить за цветом и запахом масла. Если оно заметно потемнело и имеет запах гари, значит, пришло время его заменить. Если сомневаетесь, то обратитесь в автосервис, где вам сделают диагностику и поменяют жидкость.



Стоимость жидкости для трансмиссии имеет большой диапазон. Самое недорогое масло для МКПП стоит в районе 100 рублей. Цена масла для «автомата» – 250-1000 руб.: самая недорогая марка Шеврон ATF, самая дорогостоящая — Мотул ATF.

На заводе в VW заливают очень хорошее масло и если его и менять по своей воле, то только на очень хорошее. Можно например на синтетику, 75W-90, GlL4+ (обычно пишут GL4/5). Желательно, чтоб был допуск VW Norm 501.50. Проверены:
BP EnergeerSGX 75w-90 GL4/5 VW Norm501.50
Castrol TAF-X 75w-90 GL4/5 VW Norm501.50
1.Какая вязкость лучше? Тут все просто. Вязкость трансмиссионных масел обозначается одной или двумя цифрами от 70 до 250, первая цифра характеризует «зимнюю» вязкость, вторая — «летнюю». Конкретно про зимнюю:
75W… — застывает при -45, густеет при -30
80W… — застывает при -30, густеет при -15
85W… — застывает при -15, густеет при -10
При этом «застывает» — это означает, что масло превращается в студень, коробку нужно долго «греть», двигаясь на первой передаче, сальникам и остальному «нутру» коробки при этом приходится очень несладко. «Густеет» — это значит, что рычаг переключения движется с трудом, а пуск двигателя возможен только при выжатом сцеплении. Если говорить про «летнюю» вязкость, то достаточно знать, что VAG-овские коробки рассчитаны, как правило, на вязкость 80-90. Отсюда вывод — оптимальная вязкость 75W-90.

2. Группа по API, характеризует условия эксплуатации. Имеется шесть таких групп, от GL-1(мягкие условия) до GL-6(очень тяжелые). Основная ошибка заключается в том, что многие думают, что масло с более высокой группой лучше, поэтому надо лить его. Применительно к коробкам передач это не так, для нормальной работы синхронизаторов масло должно иметь вполне определенную смазывающую способность. Поэтому если в VAG-овские коробки рекомендовано масло GL-4, то _не надо_ лить туда GL-5. При этом может повезти, и даже при масле GL-5 передачи будут нормально переключаться. А может неповезти и включить какую-то (чаще всего 3-ю) передачу станет очень трудно. Год назад такой случай описывался у Audi. Недавно появились масла GL-4/5 и GL-4+. Эти масла можно использовать вместо GL-4.

3.Минералка или синтетика. Начнем с того, что в коробки VW на заводе льют синтетику, и уже очень-очень давно. Соответственно все сальники на нее рассчитаны, и если и начинают течь, то независимо от типа масла. Срок службы минерального масла не превышает 40ккм, в то время как свойства синтетики от пробега практически не меняются. Это не значит, что ее не надо менять: в масле накапливаются продукту износа. Мое мнение — менять через 70-120ккм.

4.Надо ли вообще менять масло. На заводе в VW льют очень хорошее масло. Называется оно G50 и найти его в продаже почти нереально. Однако вероятность того, что в старой (до 90г) машинке масло родное, очень невелика. Как правило это связано с заменой сальников, которые ходят 150-200ккм. По моим сведениям даже на фирменных сервисах при этом льют «любое 80W-90», а это уже минералка с соответствующим сроком службы. Отличить трансмиссионную минералку от синтетики довольно легко по запаху: у синтетики острый «нитро»-запах, в то время как минералка воняет как очень плохое растительное масло (довольно поганенько).

5.Несколько лет назад VAG разработал допуск на трансмиссионные масла — VW Norm 501.50. Масло, имеющее такой допуск, ничем не уступает G50. Это синтетика, 75W-90, GL-4/5. Около $10/литр. Опробованы BP EnerGear SGX и Castrol TAF-X. Недавно такое масло появилось и у LiquiMoly (но отзывов о применении пока не видел).

6.Для оценки состояния и замены масла очень удобно использовать отверстие тросика спидометра. Нужно почистить около него от грязи, открутить один болтик на 10 и аккуратно вынуть шестеренку. Теперь можно нюхать, оценивать прозрачность и т.д. Для слива и контроля уровня есть две пробки с внутренним шестигранником на 17. У 020-й коробки сливная пробка расположена снизу-сзади, ближе к двигателю под главной передачей. Пробка контроля уровня находится на торце коробки, довольно низко. Добраться к ней удобно, сняв левое колесо. К сожалению, на гольфах/джеттах с 020-ми коробками (как правило гольф/джетта 1или 2) эта пробка не выполняет своих функций: на этих машинах силовой агрегат установлен с наклоном на 2 град влево. Поэтому нормальный уровень масла выше пробки. Проверка уровня в этом случае делается так: отворачиваем пробку и приоткрываем отверстие сверху. Если масло начинает мощно выливаться — все ОК, заворачиваем назад. При определенном навыке при этом выливается не более 10мл масла.
Вот такие дела. В заключении настоятельно рекомендую не экономить на коробочном масле. Тем более, что в долгосрочной перспективе экономии не получается: $20 на 100ккм за хорошее масло или $10 на 40ккм за плохое, да еще за замену….Да и зимой плохое масло выходит боком. Иногда в прямом смысле.

Можно добавить к списку ещё TOTAL transmission Syn FE. Вязкость по SAE 75W-90, чисто синтетическое. Оно чуть жиже распространённых масел с допусками G050.