Электронная система курсовой устойчивости Advance Trac® с системой предотвращения опрокидывания RSC®. Что в салоне

Обновленный внедорожник Ford Explorer года официально представили примерно месяц назад на автовыставке в Лос-Анджелесе. Рестайлинг Форд Эксплорер 5 генерации (2015-2016) решили приурочить к 25-летию с момента выхода автомобиля на рынок. Первый экземпляр этой модели сошел с конвейера в апреле 1990 года. За почти четверть столетия производства автомобилей Explorer компания смогла продать больше 7 миллионов машин! Новинка стала достойным преемником прежнего Ford Explorer, производство которого наладили в 2010 году.

Продажи внедорожника осуществляются на территории 100 государств мира. Автомобиль собирают на трех заводах, расположенных в Венесуэле, Соединенных Штатах Америки и РФ. Рестайлинговый Ford Explorer 2015-2016 модельного года появится на североамериканском рынке уже в середине следующего года. А вот начало продаж нового Форд Эксплорер 2015 в России состоится только ближе к концу года.

Официальные фотографии, на которых изображен экстерьер и интерьер нового Ford Explorer, а также сведения, опубликованные представителями компании, свидетельствуют о том, что кузов и салон автомобиля практически не претерпели существенных доработок. Правда, специалисты все же внесли некоторые обновления.

Например, заметно выросло качество отделочных материалов. Доступны новейшие технологические решения и инновационные технологии, которые делают эксплуатацию нового Форд Эксплорер 2015 не лишь более удобной, но и безопасной. Также разработчики представили новую 2,3-литровую бензиновую «четверку» EcoBoost. Появилась и самая дорогая комплектация под названием Platinum.

Внешность

Обновление внедорожника привело к тому, что его передок стал более солидным. Спереди установили другую оптику, которую красиво дополняют светодиодные ДХО, расположенные в углах (комплектация Форд Эксплорер Platinum включает в себя светодиодные фары головного света и такую же противотуманную оптику). Также отметим наличие стильного обрамления решетки радиатора, выполненной в виде трапеции. Она прячет за собой активные жалюзи, которые электроника открывает/закрывает, учитывая скорость езды и потребность в охлаждении силового агрегата. В глаза бросается и массивный бампер с двухуровневыми воздухозаборниками, эксклюзивные противотуманные фары, мощная защита из пластика и детали для улучшения аэродинамических характеристик автомобиля.

Рестайлинг Форд Эксплорер 2015-2016 года затронул и корму внедорожника. Габаритные фонари претерпели небольшое обновление. Появилась другая пятая дверь с другой выштамповкой под регистрационный знак и иной спойлер. Габариты заднего бампера были увеличены, в результате чего он выглядит ещё более массивно. Появилась и красивая накладка под хром, а также трапециевидные насадки труб выпускной системы.

Ford Explorer New также получил переднюю и заднюю камеры для обзора в 180 градусов. Примечательно, что разработчики даже позаботились о функции самостоятельной очистки (если линза загрязняется, происходит подача воды для её очистки).

Начальная комплектация нового внедорожника Форд Эксплорер подразумевает установку алюминиевых либо легкосплавных 18-дюймовых колесных дисков с покрышками размерностью 245/60. Версия Platinum оснащается 2-цветными 20-дюймовыми алюминиевыми катками с резиной Hankook 255/50. Аналогичный комплект доступен и опционально в других комплектациях Форд Эксплорер 2015.

Обновления интерьера

В интерьере рестайлингового Ford Explorer появилось не очень много новых элементов. Компания оснастила автомобиль более стильным рулем, применила иные детали на центральной консоли и передней панели, а также улучшила шумоизоляционные характеристики. Для этого специалисты Ford использовали иные уплотнители дверей, а также ветрового и боковых стекол. Салон получил почти премиальные отделочные материалы. Также он отличается великолепной эргономикой, в нем вполне комфортно и просторно.

Новый Эксплорер в наиболее дорогой комплектации Platinum «нафаршировали» очень даже неплохо:

  • светодиодная передняя оптика;
  • передние и задние широкоугольные камеры с функцией очистки;
  • дверь багажника с электрическим приводом;
  • помощник перпендикулярной и параллельной парковки;
  • звуковая система Sony Audio System мощностью 500 Вт;
  • активные жалюзи решетки радиатора;
  • технология контроля дорожной разметки;
  • адаптивный круиз-контроль, поддерживающий информирование и автоматическое применение тормозов при риске аварии;
  • система контроля «мертвых» зон;
  • ассистент, который помогает во время движения задним ходом и маневрирования;
  • передние и задние датчики парковки;
  • адаптивная оптика;
  • задние ремни безопасности надувного типа;
  • многофункциональный руль с подогревом;
  • передние сиденья с вентиляцией, подогревом и электроприводом;
  • подогрев задних кресел;
  • кожаная отделка интерьера;
  • цифровой щиток приборов;
  • 8-дюймовый сенсорный дисплей системы мультимедиа;
  • 20-дюймовые диски и др.

Покупателям нового Форд Эксплорер 2015 года также предложат 7-местный вариант автомобиля. Объем багажника внедорожника Ford Explorer даже с тремя рядами сидений составляет примерно 600 литров. Если же сложить последний ряд, используя электрический привод, вы получите уже 1240 литров свободного пространства для перевозки грузов. А вот после сложения ещё и второго ряда данный показатель возрастет до потрясающих 2285 л.

Техническая начинка внедорожника

Согласно официальным данным, технические характеристики Форд Эксплорер 2015-2016 также претерпели некоторые изменения. Так, Ford Explorer будет комплектоваться тремя бензиновыми силовыми агрегатами, каждый из которых доступен лишь в комплекте с 6-ступенчатой автоматической трансмиссией SelectShift.

  1. Под капотом начальной версии расположится 2,3-литровая «четверка» с турбиной, развивающая 270 сил и 300 Нм крутящего момента.
  2. Будет доступен также 290-сильный двигатель Ti-VCT V6 объемом 3,5 литра, пиковый крутящий момент которого равен 255 Нм.
  3. Наиболее динамичный вариант кроссовера будет комплектоваться 365-сильным агрегатом EcoBoost V6 рабочим объемом 3,5 литра. Максимальный крутящий момент этого двигателя Ford Explorer составляет 350 Нм. Такой движок будет доступен лишь в модификациях Sport и Platinum.

Стоит отметить также, что автомобиль оснащается системой полного привода с опцией Terrain Management System. В передней части американского внедорожника установлена независимая подвеска со стойками МакФерсон, а вот сзади стоит многорычажка. Специалисты компании доработали подвеску автомобиля, в результате чего они добились повышения комфорта в салоне. При этом машина отлично держит дорогу, независимо от выбранной водителем скорости движения.

Подробнее о том, какие комплектации и цены Форд Эксплорер 2015-2016 года получит на нашем рынке, мы сообщим позже. Напомним, что начало продаж рестайлингового Ford Explorer в России планируется лишь на последние месяцы 2015 года. Новый американский внедорожник, вероятно, составит достойную конкуренцию от немецких специалистов.

" url="http://major-ford.ru/cars/explorer/">

Форд Эксплорер 2015 года

Популярность больших и тяжелых авто в России с каждым годом растет. И новая модель Ford Explorer полностью соответствует моде. По сравнению с предыдущими версиями машина не сильно изменилась в размерах, но зато стала более стильной, мощной, а главное, безопасной.

И еще один ньюанс. Автомобиль получился все возрастной. Он одинаково подойдет как людям в возрасте, которые больше ценят комфорт и габариты, так и молодежи, для которых в приоритете драйв и мощность. Теперь в нем могут разместиться 7 человек. И кстати, по сравнению с предыдущими модификациями автомобиль стал чуть легче, что улучшило аэродинамические качества и позволило уменьшить расход топлива.

Дизайн Ford Explorer 2015

Экстерьер

На любой дороге Ford Explorer выделяется своим внешним обликом. В его линиях читается мощь и напористый характер, с которым не каждый сможет поспорить.


Галерея Экстерьера

Цветовая гамма







Технологии

В Новом Ford Explorer реализован целый ряд интеллектуальных инноваций, делающих поездку еще более комфортной. Два цветных ЖК-дисплея диагональю 4,2 дюйма, расположенные в панели приборов справа и слева от спидометра, транслируют данные бортового компьютера и дублируют показания настроек центральной консоли, снабженной цветным 8-дюймовым сенсорным ЖК-дисплеем. Благодаря медиа блоку к центральному дисплею можно подключить мультимедиа устройства через выходы: USB, SD, AUX, Video in, а также с помощью Bluetooth и Wi-Fi соединения. Поддерживаются все основные форматы изображений и видео файлов.

Инженеры Ford наделили Новый Ford Explorer множеством уникальных интеллектуальных функций и систем. Электронная система курсовой устойчивости Advance Trac® с системой предотвращающий переворачивание автомобиля (RollStabilityControl™) дополнена системой контроля траектории в повороте Curve Control. Интеллектуальные технологии и функции, реализованные в Новом Ford Explorer, помогают чувствовать себя за рулем этого автомобиля еще более уверенно.

Система мониторинга "слепых" зон BLIS®

Инновационная система информирования о наличии автомобиля в "слепой" зоне* будет особенно полезна при смене полосы движения или при выезде с парковки задним ходом.

Эта система постоянно контролирует все происходящее в "слепых" зонах и выводит на соответствующее зеркало заднего вида предупреждение о наличии там транспортного средства. Функция Cross Traffic Alert помогает обнаружить приближающиеся автомобили при медленной езде задним ходом.

Показать все

Премиальная Аудиосистема Sony®

Устанавливаемая на Ford Explorer аудиосистема Sony® обладает мощностью 390 Вт. 12 высококачественных динамиков, включая сабвуфер, поддерживают технологию объемного звучания Dolby Pro Logic II и обеспечивают мощное качественное звучание любой композиции.

Sony – зарегистрированная торговая марка компании SonyElectronics, Inc.

Стандартное оборудование для комплектаций Limited и Sport.

Показать все

Электронная система курсовой устойчивости Advance Trac® с системой предотвращения опрокидывания RSC®

Электронная система курсовой устойчивости AdvanceTrac® с системой предотвращающей опрокидывание RSC® (Roll Stability Control™, RSC) обеспечивает устойчивость автомобиля во всех ситуациях, прежде всего – при прохождении поворотов.

Входящая в стандартную комплектацию электронная система курсовой устойчивости AdvanceTrac с функцией RSC – это уникальный электронный механизм контроля стабильности, оснащенный двумя гироскопами, следящими как за угловой скоростью, так и за величиной крена. В результате обеспечивается надежный контроль над автомобилем в случае пробуксовки, слишком резкого входа в поворот, опасности переворачивания, а также в сложных дорожных условиях (лед, гравий, дождь)*. Дополняющая ее система контроля траектории в пороте Curve Control замедляет автомобиль при повороте на опасно высокой скорости – и придает Вам уверенности на любых виражах.

Показать все

Безопасность Explorer технологии и инновации

В новом Explorer реализованы инновационные технологии активной и пассивной безопасности, начиная от силовой структуры переднего бампера, выполненного из ультрапрочного бористого сплава, до гидроформинговой передней части рамы и особо прочных стальных боковых балок. Структура кузова Explorer спроектирована так, чтобы обеспечить надежную защиту для пассажиров. В случае столкновения эти элементы образуют прочный каркас безопасности, защищая водителя и пассажиров подобно капсуле в гоночных автомобилях. Благодаря этому Ford Explorer впервые удостоился награды «Top Safety Pick» Страхового института дорожной безопасности (IIHS) США.

Показать все

Система предупреждения о возможном столкновении

При серьезной опасности столкновения эта система за доли секунды поднимет давление в тормозной системе, подготавливая автомобиль к экстренному торможению.

Работа системы предупреждения о возможных столкновениях* с функцией торможения реализована на основе сенсора, постоянно сканирующего дорогу впереди автомобиля. При возникновении аварийной ситуации система выведет на лобовое стекло визуальное предупреждение и подаст звуковой сигнал, при этом автоматически приведя тормозную систему в готовность к экстренному торможению.

Показать все


Двигатели и трансмиссия

Технологии, используемые в Ford Explorer, позволяют Вам сочетать два до этого несовместимых понятия: мощность и экономичность.

Система Интеллектуального полного привода

Система интеллектуального полного привода обеспечивает надежное сцепление с дорогой в тех случаях, когда это особенно необходимо – например, при езде по бездорожью или по мокрой от дождя дороге.

Независимо от состояния трассы: засыпана ли она гравием, покрыта ледяной коркой или скользкая от дождя - интуитивная интеллектуальная система полного привода Ford Explorer 2015-го модельного года обеспечит надежное сцепление с дорогой. Система работает в автоматическом режиме, предотвращая пробуксовку колес. Ее дополняет система адаптации к дорожным условиям (Terrain Management System), которая дает возможность настройки параметров автомобиля под конкретные условия путем выбора одного из четырех режимов работы позволяет Вам моментально переключаться между четырьмя режимами работы, каждый из которых идеально подходит для определенного типа дорожного покрытия («Стандартный», «Грязь/Колея», «Песок», «Трава/Гравий/Снег»). Кроме того, система интеллектуального полного привода включает функцию автоматического контроля устойчивости на спуске систему помощи при спуске с горы (Hill Descent Control™). Достаточно активировать ее, отпустить педаль тормоза – и Ваш Ford Explorer будет самостоятельно поддерживать стабильную скорость, а Вы сможете полностью сконцентрироваться на рулевом управлении. Немаловажным достоинством интеллектуальной системы полного привода Нового автомобиля Ford Explorer является и сниженный по сравнению с аналогами вес. Кроме того, вес системы полного привода Ford Explorer ниже, чем у аналогичных систем, что улучшает динамику автомобиля.

Показать все

Новейший двигатель и АКПП обеспечивают поразительно низкие для полноценного большого внедорожника характеристики по расходу топлива. «Умный» полный привод работает в тесном контакте с водителем и обеспечивает оптимальную производительность и сцепление при любых условиях, на любой дороге - и без нее. Впрочем, впечатляющие технические характеристики нового Ford Explorer говорят сами за себя.

Двигатели

Двигатель Cyclone 3.5-V6 249 л.с

Благодаря новому двигателю Cyclone 3.5-V6 мощностью 249 л.с. и новой 6-ступенчатой автоматической трансмиссии Ford Explorer обеспечивает один из лучших показателей топливной экономичности среди одноклассников с двигателем V6 - 8,8 л/100 км по условному ездовому циклу. Такого сочетания удалось добиться при помощи регулируемых фаз газораспределения (Ti-VCT), которые позволяют наиболее точно управлять двигателем, получая экономичность или мощь по желанию.

Двигатель EcoBoost 3,5 л 345 л.с. GTDi

Новейший двигатель EcoBoost 3.5-V6 с системой непосредственного впрыска топлива и двойным турбонаддувом, который применен на Explorer Sport, при объёме 3,5 л развивает мощность 345 л.с. И максимальный крутящий момент 485 Нм, что делает его самым впечатляющим мотором V6 в своём классе. Непревзойдённое сочетание мощности и топливной экономичности позволит Вам чувствовать себя лидером на дороге.

Показать все


Стартовавший по второй половине ноября 2014 года автосалон в Лос-Анджелесе стал местом показа сразу нескольких значимых премьер автомобильного мира. Компания Ford выбрала эту площадку для презентации обновленной версии одной из самых успешных своих моделей – внедорожника Ford Explorer. Массивный автомобиль, пользующийся традиционно высоким спросом у себя на родине и неплохо продающийся в России, обзавелся слегка измененной передней частью, а также получил ряд технических новшеств, призванных сделать модель более функциональной и универсальной.

Перед тем, как подробнее остановиться на особенностях нового Форд Эксплорер 2015-2016 модельного года, совершим небольшой экскурс в историю и проследим основные вехи развития автомобиля. Производство внедорожника началось в 1990 году, и почти сразу же модель стала пользоваться большой популярностью, особенно в Соединенных Штатах. Ford Explorer полностью укладывался в канву представлений американцев об идеальном транспортном средстве, коим обязательно должен был быть большой автомобиль с мощной конструкцией кузова и вместительным комфортабельным салоном. Покупателей не смог отпугнуть даже весьма высокий ценник, настолько им пришелся по вкусу новый рамный внедорожник. С минимальными изменениями первое поколение Ford Explorer выпускалось вплоть до 2001 года. Затем автомобиль стал обновляться значительно чаще, и в настоящее время на рынке продается уже пятая по счету генерация. Именно с пятого поколения, по сути, началась новая глава в истории внедорожника. Инженеры Ford приняли решение отказаться от рамной конструкции кузова в пользу несущего варианта. Также вместо огромного 4.6-литрового мотора V8 автомобиль стал оснащаться более скромным и экономичным V6 объемом 3.5 литра, обладающим, тем не менее, почти такой же мощностью, как и предшественник. Именно версия с 3.5-литровым силовым агрегатом является сейчас единственной, предлагающейся на российском рынке.

Ну а теперь вернемся к Ford Explorer образца 2015-2016 года и попробуем разобраться, какие из «обновок» пришлись американскому внедорожнику «к лицу». Отметим, что изменения во внешности коснулись в основном фронтальной части, где обосновались иные по форме фары головного света и модернизированная решетка радиатора. Последняя, к слову, обзавелась активными заслонками, которые на высоких скоростях закрываются для уменьшения лобового сопротивления, а на низких, наоборот, открываются, делая охлаждение двигателя и трансмиссии более эффективным. Еще одним новшеством лицевой части является бампер иной конфигурации с интегрированными противотуманками сложной формы, заменившими классическую круглую оптику. Немного удручает то, что LED-технологии спереди предусмотрены только для фар ближнего света.

Профиль Ford Explorer после обновления практически не изменился. Достаточно компактный капот, прилично заваленное лобовое стекло, почти параллельная земле крыша, подпертая ближе к корме мощной задней стойкой, крупные дверные проемы и большие радиусы колесных арок – все эти черты были характерны и для предыдущей версии модели.

Сзади новый Форд Эксплорер может похвастаться крупной крышкой багажника прямоугольной формы, светодиодными плафонами габаритной светотехники, компактным бампером со встроенными насадками выхлопных труб и полосками светоотражателей.

Внедорожник оборудуется традиционным для автомобилей подобного класса защитным обвесом. Накладки из черного пластика размещены по всему периметру нижней части кузова, гарантируя сохранность лакокрасочного покрытия при попадании гравия.

Глядя на новый Форд Эксплорер 2015-2016, понимаешь, что обновление как минимум не навредило внешнему облику внедорожника, а, скорее, даже наоборот – пошло на пользу. И без того солидный автомобиль стал выглядеть еще более брутально, заставив обратить на себя внимание даже самых отъявленных скептиков. Вместе с тем, несмотря на свои внушительные размеры, новый Explorer визуально не кажется уж столь тяжеловесным. Тут надо отдать должное дизайнерам Ford, сумевшим придать такой «махине» некоторую легкость и воздушность.

Вдоволь налюбовавшись экстерьером, перемещаемся в салон внедорожника и сразу же обращаем внимание на ряд существенных изменений внутри. В первую очередь, конечно, бросается в глаза новое оформление центральной консоли, на которой вместо продвинутой сенсорной панели управления мультимедиа теперь размещен блок обычных клавиш. Такое решение инженеров Ford может показаться весьма спорным, однако, по их заверениям, все изменения были произведены с учетом пожеланий текущих владельцев автомобиля. Обновлению подверглись также рулевое колесо и приборная панель внедорожника.

Судя по всему, других кардинальных изменений в конфигурации и оформлении интерьера внедорожника не произошло, а, значит, он может похвастаться таким же вместительным салоном, каким славился его предшественник. При этом все семь пассажиров, а именно столько готов вместить Форд Эксплорер, будут находиться почти в равных условиях. Небольшой дефицит свободного пространства будут испытывать, пожалуй, только седоки третьего ряда, но это вполне понятные издержки 7-местной компоновки.

Продолжая разговор о салоне обновленного Ford Explorer 2015-2016, стоит отметить и ряд мероприятий по улучшению шумоизоляции. Были заменены уплотнители дверей, а также внесены изменения в механизм крепления двигателя к подрамнику. Снижению количества шумов, попадающих внутрь автомобиля, должны способствовать и новые варианты шин.

Список доступных для внедорожника опций еще до обновления был достаточно широк. Он включал электроприводы передних и задних стекол, обогрев и привод боковых зеркал, обогрев передних сидений и рулевого колеса, электропривод передних сидений с памятью настроек водительского кресла, датчики дождя и света, адаптивный круиз-контроль, задние датчики парковки, систему автоматической парковки, двухзонный климат-контроль, систему вентиляции передних сидений, камеру заднего вида. Новый Форд Эксплорер 2015-2016 получил дополнительно ряд полезных функций. Теперь автомобиль может оснащаться передней и задней камерами с широкоугольными объективами и омывателями, скоростными USB-портами для зарядки мобильных устройств, улучшенной системой для параллельной и перпендикулярной парковки, системой открытия крышки багажника без использования рук, эксклюзивной акустической системой Sony мощностью 500 Ватт. Правда, некоторые из перечисленных новшеств будут предназначены исключительно для роскошной комплектации Platinum, которая не факт, что доберется до России.

Гамма силовых агрегатов пережившего рестайлинг Форд Эксплорер 2015-2016 претерпела изменения. Место 2.0-литрового мотора, доступного для текущей версии внедорожника, должен занять новый 2.3-литровый агрегат EcoBoost мощностью 273 л.с. Показатель максимального крутящего момента такого двигателя находится на отметке 406 Нм. Работа мотора была оптимизирована для улучшения эффективности и производительности.

Однако, вышеописанный силовой агрегат, как и его предшественник, вряд ли приедет в Россию. А, поэтому, для нас более интересны технические характеристики второго мотора – 3.5-литрового V6. Его мощность равна 294 л.с., но для России он был дефорсирован до 249 л.с. Максимальный крутящий момент «российской» версии мотора фиксируется на отметке 345 Н*м при достижении 4000 об/мин. Для модификации Ford Explorer Sport используется этот же агрегат, оборудованный турбиной. Он способен развивать пиковую мощность в 360 л.с. («российская» версия – 345 л.с.), а также генерировать крутящий момент в 475 Н*м (485 Н*м).

Единственным вариантом трансмиссии для Ford Explorer остается 6-ступенчатая автоматическая коробка SelectShift. С помощью системы интеллектуального полного привода тяга от нее передается на все четыре колеса. Подобрать нужные настройки работы двигателя, коробки передач и полного привода под конкретные дорожные условия можно с помощью системы Terrain Management. Управление ей осуществляется посредством шайбы, расположенной на центральном тоннеле. Предусмотрено пять позиций переключателя: обычный (трасса), грязь, песок, снег и движение по склону.

Подвеска нового Форд Эксплорер была перенастроена для улучшения управляемости. Причем обычная версия и модификация Sport имеют разные настройки. Конструкция же подвески предусматривает независимую конфигурацию со стойками МакФерсон спереди и многорычажную сзади.

Продажи обновленного Ford Explorer 2015-2016 на североамериканском рынке ориентировочно должны начаться в середине 2015 года. В России, при самых удачных раскладах, внедорожник появится только по второй половине следующего года, тогда же будут озвучены цены и комплектации. Напомним, что текущий Форд Эксплорер для отечественного рынка собирается на заводе Ford Sollers в городе Елабуга республики Татарстан. Скорее всего, производство обновленной версии автомобиля будет налажено там же.

Форд Эксплорер – комплектации и цены

Прайс-лист на новый Форд Эксплорер 2015-2016 был опубликован 27 октября 2015 года одновременно с запуском производства кроссовера в Елабуге. Автомобиль серьезно подорожал по сравнению с дорестайлинговой версией и теперь стоит от 2 913 000 рублей. В базовую комплектацию XLT входят светодиодные ближний свет и задние фонари, тканевая обивка салона (7 посадочных мест), 2-зонный климат-контроль + кондиционер для задних пассажиров, передние кресла с приводом регулировки (10 направлений) и обогревом, мультимедиа SYNC 2 с 8-дюймовым сенсорным экраном (в наличии функция голосового управления), круиз-контроль, передние и задние датчики парковки, камера заднего вида.

В исполнении Limited появляются такие опции, как электрорегулировка рулевой колонки, кожаная отделка салона, привод складывания сидений 3-го ряда, вентиляция передних и подогрев задних сидений, премиальная аудиосистема Sony мощностью 390 Вт (12 колонок), электропривод двери багажника (с функцией hands-free).

Прерогативой комплектации Limited Plus являются передние сиденья с функцией массажа, адаптивный круиз-контроль, система активной помощи при парковке (параллельной и перпендикулярной), система автоматического переключения света фар. Цена Форд Эксплорер с таким оснащением равна 3 434 000 рублей.

Версия Sport предусматривает установку 345-сильного двигателя V6 EcoBoost и спортивной подвески. Самый мощный из Эксплореров можно отличить по внешним атрибутам – затемненной оптике, черной отделке бамперов и ручек дверей, окрашенным в черный цвет зеркалам.

Фото Форд Эксплорер 2015-2016 года

Да, в пятом поколении этот автомобиль абсолютно изменился и внутри, и снаружи, но остался верным своим «основным принципам». Пятое поколение «Эксплорера» – это по прежнему «типичный американский вседорожник», он построен на платформе D4, использующейся для Ford Flex и Lincoln MKT, а вместо рамы получил несущий кузов, то есть, по сути, окончательно стал кроссовером, хотя и очень большим.

Экстерьер 5-го поколения Ford Explorer претерпел кардинальные изменения в лучшую сторону. И пусть размеры «ледокола дорог» по-прежнему популярны лишь в США и России, дизайн этой машины теперь мало напоминает о колхозных или фермерских полях. Теперь его легко можно сравнить с космическим стилем, который присущ модели «Edge», хотя он и не лишился практичных черт внедорожника: коротких свесов и широких колесных арок. Современная стилистика облика позволила достичь лучшего в своем классе коэффициента аэродинамического сопротивления на уровне 0.35.

Масса внедорожника снизилась на 45 кг за счет использования алюминиевых кузовных деталей и отказа от рамной конструкции. Пятый Форд Эксплорер предлагается в двух комплектациях: XLT и Limited. В комплектации XLT автомобиль имеет: тонированные стекла, ксеноновые фары, рейлинги на крыше, 18-дюймовые легкосплавные диски, адаптивные фары головного света и противотуманки, а в версии Limited колеса 20-дюймовые, полный «электропакет» и кожаный салон.

Но этот автомобиль не только обновился внешне, но и в салоне.

В семиместном салоне Ford Explorer тоже стало уютнее, материалы стали качественнее, а шумоизоляция лучше. Существенно поработали конструкторы и над эргономикой пространства, восьмипозиционные электронастройки сиденья, регулируемая рулевая колонка и педальный блок позволяют удобно усесться водителю любого роста и комплекции. Центральная консоль чуть наклонена вперед. Основное место на ней занимает 4.2-дюймовый многофункциональный сенсорный дисплей. В зависимости от набора опций в автомобиле может быть установлен аудиосистема CD/MP3 с шестью или двенадцатью динамиками и USB разъемом, мультифункциональный руль, адаптивный круиз-контроль, система доступа без ключа, спутниковый радар SIRIUS и многое другое. Более того, в комплектации Limited установлены фирменные мультимедийные системы MyFord Touch и SYNC, позволяющие установить конференц-связь по Bluetooth и построить Wi-Fi сеть внутри машины. Комфорт обеспечивает двухзонный климат-контроль, полный электропакет и вентилируемые передние сиденья (всё это в LTD).
А о безопасности позаботятся фронтальные и боковые подушки безопасности, противоугонная система с датчиками периметра, автоматические системы параллельной парковки и предупреждения помехи в слепой зоне, датчики давления в шинах, а также широкие надувные ремни безопасности.

Если говорить о технических характеристиках «пятого Эксплорера», то первое, что хочется отметить – моторы большого объема (4.0 и 4.6 литра) канули в лету. Новые бензиновые силовые агрегаты меньшего объема выдают ту же мощность притом, что экономят на треть топливо.

  • Explorer предлагается либо с V-образной атмосферной шестеркой объемом 3.5 литра, либо рядным четырехцилиндровым 2.0 литровым (но не в России). Первый двигатель знаком уже по модели Flex. Правда, после модернизации он стал мощнее и выдает 294 л.с. при крутящем моменте в 345 Нм (360 л.с. / 475 Нм – «с турбиной»)… хотя к 2015 году, в угоду «налоговой оптимизации», для России его мощность понизили до 249 л.с.
  • Второй – это турбированный агрегат EcoBoost предлагает мощность порядка 237 лошадиных сил, что на 27 лошадиных сил мощнее предыдущего 4.0–литрового V6, и это при расходе топлива 13 литров на 100 километров в городе и около 9 литров на сотню по трассе.

В обоих комплектациях его двигатели комплектуются шестидиапазонной автоматической коробка передач SelectShift Automatic.

Как показал тест-драйв, благодаря интеллектуальной системе полного привода, на трассе Ford Explorer больше не ездит как грузовик, а ведет себя скорее как переднеприводный автомобиль, что в купе с независимыми подвесками и усилителем руля обеспечивает приличную управляемость для столь габаритной машины. Интеллектуальная система управления полным приводом Terrain Management (аналог Terrain Response), адаптируется по одному из четырех режимов: «нормальный», «грязь и ухабы», «песок» и «снег». В нормальном режиме машина как переднеприводная, в режиме «грязь и ухабы» машина работает на оптимальном крутящем моменте и полном приводе, а в режиме «снег» и «песок» включается более низкая передача, чтобы избежать пробуксовки. Кроме этого в арсенале этой машины, позаимствованные у пикапа F-150, системы контроля курсовой устойчивости и тормозов прицепа, а также системы помощи при прохождении скоростных поворотов Curve Control и контроля спуска и подъема на крутых участках Hill Descent Control.

Производство машины 5-го поколения налажено на производственных мощностях завода в Чикаго.

Комплектации и цены на Ford Explorer 2015 года в России. Стоимость комплектации XLT в России начинается с ~ 2 млн. 399 тыс. рублей. А максимальная комплектация Explorer Sport предлагается по цене от 2 899 тыс. рублей.

Есть такое мнение, что у американцев в планах подсадить наш народ на крупногабаритные авто, наводнив российский рынок целым шквалом своих внедорожников. Легко можно проверить, насколько им это удалось, ведь сейчас мало кто откажется от покупки нового или подобного автомобиля. А всё потому, что в плане надежности и безопасности этой махине сложно что-то противопоставить.

Для американцев, которые по усредненной статистике с каждым годом прибавляют в размерах и в весе, большие пикапы и внедорожники – вынужденная необходимость, а для российской аудитории, озабоченной проблемами здешних дорог и пребывающей в поисках автомобиля, который сможет порадовать не одно поколение, - это просто рациональный выбор. Отсюда и прирост популярности тяжеловесных авто, а в частности и этой модели.

Успешная четырехлетняя история Эксплорера на российском рынке нашла своё продолжение в обновленной версии 2014 года, с которой мы и начнем сегодняшний обзор. Если говорить поверхностно, то новая версия вышла ещё более мощной, стильной, привлекательной, спортивной. Что же можно сказать при детальном рассмотрении этого автомобиля? Начнем по порядку.

Внешний вид модели Ford Explorer 2014

По внешнему виду так сразу и не скажешь, кому больше покажется интересным новый Ford Explorer: продвинутой молодежи, для которой на первом месте стоят драйв и безграничная мощь, или всё-таки взрослому поколению с его особым отношением к машинам больших размеров.

Отыскать что-то новое в передней части автомобиля, пожалуй, не удастся. Можно смело утверждать, что производители не делали упор на эту секцию, оставив её без кардинальных изменений, в которых кто-нибудь обязательно снискал бы восхищение. Напротив, работа дизайнеров привела к обратному эффекту, сделав фронтон автомобиля скучноватым для глаза. Весь передний план загораживает гигантский бампер, соединенный фарами по бокам. Под ним красуются картерная защита и воздухозаборник. Ближе к днищу, по бокам – противотуманные фары округлой формы. Всё описанное убранство явно не рассчитано на то, чтобы слепить глаза владельцу авто, тем более что покраска этих деталей выполнена в тривиальном черном цвете.

Вид сбоку сразу демонстрирует усовершенствованные линии дверей, в которых заключены зоны углублений под ручками и чуть выше уровня колес. Все очертания плавные, добавляющие дизайну уверенности и даже некоторой воинственности. Это можно почувствовать самостоятельно, всего лишь раз взглянув на Форд Эксплорер фото подборку в статье.

Спортивный стиль боковых зеркал не отменяет того ощущения, что их форму и дизайн копировали со спортбайка. Возможно, это слегка субъективно, а может это и намеренный приём для привлечения внимания мотолюбителей. Пусть тайна остаётся тайной.

Форд Эксплорер фото

Для груза, который не влезет в багажник транспортного средства, на крыше предусмотрены надежные рейки, позволяющие закрепить перевозимые “верхом” вещи специальными фиксаторами. Ну, и как же большому автомобилю, тем более такому, как Ford Explorer 2014 года, существовать без больших колёс. Диски диаметром 21 дюйм не так-то просто не заметить, собственно, и мы не решились обойти их своим вниманием.

По некоторым прикидкам, весь дух внешнего вида автомобиля сконцентрировался в задней части. По сравнению с передней – это совсем иной стиль, более живой и насыщенный. Здесь внимание уже не рассеивается. В первую очередь бросаются в глаза фары заднего света, часть которых заступает на боковую часть авто. Несмотря на массивную форму заднего бампера, смотрится он крайне гармонично. Багажник открывается без дополнительных усилий: не похоже, что при размещении или выгрузке багажа могут случиться непредвиденные казусы. Дверь багажника достаточно большая и поднимается высоко, так что складывать крупногабаритные вещи будет проще, чем обычно.

Как утверждают сами производители, кузов обновленного Эксплорера разгрузили, избавившись от всего лишнего. Такое решение изначально было связано с желанием улучшить аэродинамические характеристики автомобиля. В итоге же задумка проектировщиков привела к снижению расхода топлива, что полностью оправдало их изыскания. Теперь владельцам нового автомобиля наверняка не придется думать о том, . При этом снаряженная масса Ford Explorer 2014 почти не пострадала. Модернизация кузова привела к снижению веса на 45 кг, что на фоне полных 2 213 кг не столь заметный показатель.

Салон автомобиля

Нельзя назвать стиль салона Ford Explorer 2014 года спортивным. По крайней мере, таких элементов, как бардачок или надписи на полу, накладывающих отпечаток спортивного характера автомобиля, вряд ли будет достаточно для формирования соответствующего мнения.

На контрольной панели основное пространство занимает дисплей с сенсорным управлением, чуть ниже расположены кнопки. Экран углублен в панель и окружен козырьками по всему периметру. Прямо над ним имеются кнопки, отвечающие за управление обогревом салона.

Все основные приборы – тахометр, спидометр и топливный датчик – размещены таким образом, что любая информация при визуальном контакте получается с предельной быстротой. Скорость движения также дублируется в цифровом варианте на экране. Совладать с остальной электроникой водитель может без отрыва от управления, ведь кнопки дополнительных опций вынесены прямо на рулевое колесо. На фото салона Форда Эксплорер эти нюансы отчетливо различимы.

Форд Эксплорер фото салона

Пришло время похвалить Ford Explorer 2014 и за уникальные функции. Особенно удобной она покажется тем, кто покупает автомобиль, управлять которым будут все члены семьи. Опция регулирования педального узла будет настоящим сюрпризом, который позволит компенсировать разницу в росте простым смещением педалей под длину ног водителя. Многие спросят: “А почему нельзя просто отрегулировать сидение?”. Да, действительно, вы по-прежнему можете идти классическим путем, но сразу предупреждаем, что в данной модели это связано с некоторыми неудобствами. Для приведения в действие манипулятора, управляющего электроприводом кресел, придется предварительно нажать на кнопку включения. Кстати, учтите, что система эта не из дешевых, что характерно для любых инноваций.

Не до конца ясна логика проектировщиков салона, расположивших кнопки управления мультимедийной системой на большом удалении, как от водителя, так и от переднего пассажира, заставляя обоих чуть ли не привставать с сидений, чтобы, к примеру, переключить музыкальную композицию. Не самое практичное решение, попадающее в разряд опасных развлечений во время езды.
Ещё одним камнем в огород тех, кто работал над салоном новинки, будет плоский дизайн платформы кресел, без загнутых краёв, помогающих удерживать человека в “седле”. Ну, и чтобы не заканчивать на столь печальной ноте, можно заметить следующее: вся обивка салона выполнена с использованием материалов действительно достойного качества.

Технические характеристики автомобиля Форд Эксплорер

По сравнению с прошлой моделью Форд Эксплорер технические характеристики его однозначно изменились. Конечно, отличия заметны, начиная уже со внешних пропорций автомобиля: длина – 5,006 м, высота - 1,803 м, ширина - 2,004 м, колесная база – 2,86 м, а вес – 2,213 кг. Итого: вместимость – 7 человек, при условии трёхрядного размещения (2 задних ряда складываются при необходимости).

Для модели 2014 года в компании Форд подготовили новую линейку двигателей, правда в России всё разнообразие ограничивается бензиновыми агрегатами. Лучшим оснащаемым двигателем автомобиля является шестицилиндровый мотор объемом 3,6 литров с развиваемой мощностью 360 л.с.

Имеется также ряд преимуществ модели Ford Explorer 2014:

  • Двигатели поставляются с 6-ти ступенчатой роботизированной КПП;
  • Имеется турбонаддув;
  • Рычажный тип задней подвески;
  • Высокотехнологичные системы пассивной безопасности.

Комплектации и цены нового Ford Explorer

Цена на базовую комплектацию автомобиля составляет 1,8 млн рублей, что с первого взгляда может показаться чересчур завышенной оценкой. Тем не менее, давайте посмотрим, какие цены выставляют дилеры за остальные варианты:

  1. Базовая версия носит название XLT. 1,8 млн рублей – это та цена, которую вы отдаете за автомобиль с двигателем мощностью 294 л.с. и объемом 3,5 литра.
  2. Версия Limited обойдется рядовому покупателю за 1,995 млн рублей. Двигатель тот же, отличие лишь в функциональном оснащении.
  3. За 2,08 млн рублей можно приобрести версию постарше – Limited Plus.
  4. Версия Ford Explorer Sport с последним двигателем на 360 лошадиных сил уедет с вами из салона ни много ни мало, за 2,291 млн рублей.

Что говорят производители о новом Ford Explorer 2015?

Ford Explorer 2015 модельного года – это всё тот же легендарный внедорожник, но теперь более технологичный и премиальный.

Что касается самой совершенной комплектации Sport, то она была дополнена электроприводом для складывания заднего ряда кресел и рулевым подогревом. Двигатель нового Ford Explorer 2015 Sport стал мощнее: имея под капотом 345 лошадиных сил получать удовольствие от сумасшедшего ускорения, теперь гораздо легче.

Стоит попытаться охватить все интеллектуальные системы нового поколения, которые умещаются в 2285-ти литрах объема этого мощного и функционального средства передвижения и заставляют чувствовать уверенность и комфорт при нахождении за рулем.

Форд Эксплорер фото новинки

  • Advance Trac . Система курсовой устойчивости Advance Trac, идущая в паре с системой предотвращения опрокидывания RSC, позволит не беспокоиться о стабильности положения автомобиля в поворотах, контролируя резкий вход. Эта система обеспечивает безопасность во множестве штатных и внештатных ситуаций, предусматривая, в том числе, контроль автомобиля при пробуксовке, а вместе с дополнительной функцией Curve Control в нужный момент автоматически сбросит скорость, не позволяя попасть в передрягу, заходя в виражи на больших оборотах.
  • Terrain Management System. Эта система предназначена для быстрой настройки автомобиля под конкретное дорожное покрытие, благодаря чему достигается наилучшее сцепление с дорогой. Система адаптации к дорожным условиям Terrain Management System реализует переключение между 4-мя режимами, то есть придется выбирать один из четырёх типов дорожного покрытия.
  • SYNC 2. Мультимедийная система, которой комплектуется новейший внедорожник Ford Explorer 2015 модельного ряда, имеет практически безграничные возможности, охватывая весь спектр пожеланий водителя. SYNC 2 реализует возможность выбора маршрута, ориентируясь на пожелания по экономичности или пройденному расстоянию; содержит более 800 тыс. точек интереса, позволяя в нужный момент свернуть с намеченного пути, позволив себе отдых, или наоборот достигнуть цели в разы быстрее; полностью русифицирована и безошибочно воспринимает русскую речь при голосовом управлении; позволяет свободно работать с аудио, видео и другими цифровыми форматами, производя любые операции с файлами.