Должностная инструкция водителя детского автобуса. Должностная инструкция водителя. Оу шимолинская мсош

Добавлен на сайт:

Должностная инструкция водителя автобуса регулярного городского пассажирского транспорта

[наименование организации]

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.

1. Общие положения

1.1. Водитель автобуса относится к категории рабочих и непосредственно подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя].

1.2. На должность водителя автобуса принимается лицо, имеющее среднее общее образование, право на управление автомобилем категории [вписать нужное] и стаж вождения не менее [значение] лет.

1.3. Водитель автобуса назначается на должность и освобождается от нее приказом [наименование должности руководителя].

1.4. Водитель автобуса должен знать:

Устройство и правила технической эксплуатации автобуса, технические характеристики автобуса, нормы расхода топливно-смазочных материалов, запасных частей, принцип работы основных агрегатов и систем автобуса, способы определения и устранения неисправностей;

Правила дорожного движения;

Схему маршрута, особенности и опасные участки маршрута;

Порядок вызова техпомощи, подачи заявки на ремонт и оформления возврата автобуса в парк по техническим отказам;

Порядок работы с микрофоном, перечень обязательных объявлений;

Действующие формы оплаты проезда в наземном городском пассажирском транспорте общего пользования;

Способы связи с оперативным персоналом службы движения и работниками парка;

Порядок оформления путевых листов, билетно-учётных документов;

Особенности эксплуатации автобуса в осенне-зимних условиях;

Памятку водителя транспортного средства по предупреждению террористических актов на подвижном составе;

Влияние погодных условий на безопасность вождения транспортного средства;

Способы предотвращения дорожно-транспортных происшествий;

Сроки проведения очередного технического обслуживания, технического осмотра;

Основы трудового законодательства;

Правила внутреннего трудового распорядка;

Правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;

Правила пользования средствами индивидуальной защиты;

Приемы оказания первой доврачебной помощи при несчастных случаях.

2. Должностные обязанности

На водителя автобуса возлагаются следующие должностные обязанности:

2.1. Выполнение подготовительных работ перед выездом на линию и после возвращения в парк.

2.2. Прохождение в установленном порядке медицинских осмотров с целью выявления заболеваний, несовместимых с выполнением обязанностей водителя автобуса.

2.3. Проверка технического состояния автобуса, комплектности и исправности инструмента, состояния салона, внешнего вида, а также работы освещения, громкоговорящей связи и экипировки автобуса перед выходом на маршрут.

2.4. В случае неисправности автобуса уведомление об этом дежурного мастера и диспетчера с одновременной подачей заявки на ремонт.

2.5. Осуществление движения автобуса в соответствии с расписанием и схемой маршрута.

2.6. Поддержание скорости движения по маршруту согласно расписанию в соответствии с состоянием проезжей части дороги, погодными условиями, при этом не нарушая правил дорожного движения.

2.7. При движении по маршруту осуществление остановки автобуса для высадки и посадки пассажиров на всех остановочных пунктах, указанных в схеме маршрута, независимо от наполнения автобуса.

2.8. Объявлять с использованием радиоустановки остановочных пунктов и порядка оплаты проезда.

2.9. Обеспечение входа через передние двери пассажиров с детьми, детей в возрасте до 10 лет, беременных женщин, инвалидов, престарелых.

2.10. Контроль за соблюдением правил посадки и высадки пассажиров. Начало движения автобуса от остановки возможно только убедившись, что высадка и посадка пассажиров закончена и двери автобуса закрыты.

2.11. Проявление вежливости и предупредительности в обращении с пассажирами.

2.12. Осуществление остановки автобуса: при поступлении сигнала из салона от пассажиров или кондуктора; по требованию работников полиции, ГИБДД, работников группы безопасности движения и линейного контроля, а также в других случаях, предусмотренных правилами дорожного движения.

2.13. Полное освещение салона автобуса в вечернее и ночное время.

2.14. Сообщение диспетчеру парка о вынужденной длительной остановке на линии. При отсутствии связи с диспетчером сообщение о случившемся водителю следующего по маршруту автобуса.

2.15. Осмотр после каждого оборотного рейса салона и технических отсеков автобуса с целью выявления посторонних предметов, проверка состояния шин, крепления колес.

При обнаружении подозрительных предметов осуществление действий согласно "Памятке водителю по предупреждению террористических актов на подвижном составе".

2.16. Сдача диспетчеру обнаруженных в салоне забытых вещей пассажиров, не представляющих опасности.

2.17. Определение и устранение возникших во время работы на линии простейших неисправностей. В случае невозможности устранения неисправности собственными силами осуществление вызова технической помощи.

2.18. По окончании работы на линии получение отметки диспетчера в путевом листе об отправлении автобуса в парк.

2.19. При прибытии в парк предъявление автобуса для осмотра и приема на хранение мастеру, получение его отметки в путевом листе о сдаче автобуса в установленном порядке.

2.20. Сдача кассиру после смены суммы выручки от продажи контрольных билетов по установленной форме.

2.21. Поддержание чистоты в кабине водителя.

2.22. Выполнение оперативных распоряжений диспетчерского персонала и работников, руководящих движением и осуществляющих контроль над работой автомобильного транспорта на линии.

2.23. Соблюдение инструкции по отоплению салона в холодное время года.

2.24. Соблюдение правил дорожного движения, перевозки пассажиров и багажа, данной должностной инструкции, а также иных документов, регламентирующих работу пассажирского транспорта и работу по пассажирским перевозкам.

2.25. [Другие должностные обязанности].

3. Права

Водитель автобуса имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии.

3.2. Отказаться от выезда из автобусного парка или приёмки автобуса на линии, если его техническое состояние не соответствует правилам технической эксплуатации автобуса и не обеспечены безопасные условия труда, при подтверждении технической неисправности мастером ОТК, работником технической помощи или механиком колонны.

3.3. Ограничивать вход пассажиров в автобус в зависимости от его наполнения (предупреждением по микрофону, закрытием дверей).

3.4. При ухудшении условий движения (туман, дождь, снегопад, гололед) ставить вопрос перед диспетчером конечной станции, регулирующим маршрут об изменении режима движения.

3.5. Прекратить движение автобуса в случаях, предусмотренных правилами дорожного движения.

3.6. Требовать своевременного страхования гражданской ответственности владельца автотранспортного средства и не выходить на линию при отсутствии оплаченного полиса ОСАГО.

3.7. Передавать управление автобусом только сменщику, а также закрепленному за ним стажеру, указанному в путевом листе, слесарю технической помощи при буксировке автобуса, наставнику-водителю (при наличии у них удостоверения на право управления автобусом).

3.8. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности.

3.9. Вносить на рассмотрение руководства предприятия предложения по улучшению организации и совершенствованию методов выполняемой им работы.

3.10. Повышать свою профессиональную квалификацию.

3.11. [Иные права, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации].

4. Ответственность

Водитель автобуса несет ответственность:

4.1. За неисполнение, ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, - в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

4.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

4.3. За причинение материального ущерба работодателю - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].

Руководитель кадровой службы

[инициалы, фамилия]

[подпись]

[число, месяц, год]

Согласовано:

[должность]

[инициалы, фамилия]

[подпись]

[число, месяц, год]

С инструкцией ознакомлен:

[инициалы, фамилия]

[подпись]

[число, месяц, год]

Утверждено приказом БОУ «Должанская сош»

ДОЛЖНОСТНАЯИНСТРУКЦИЯ №18 ДИ/ТР

ВОДИТЕЛЯ ШКОЛЬНОГО АВТОБУСА

1.Общие положения

1.1. Водитель школьного автобуса назначается и освобождается от должности директором БОУ «Должанская сош» .

1.2. Водитель школьного автобуса подчиняется непосредственно заместителю директора школы по административно-хозяйственной работе.

1.3. Водитель школьного автобуса должен знать:

Правила дорожного движения, штрафные санкции за их нарушение;

Основные технические характеристики и общее устройство автобуса, показания приборов и счетчиков, элементы управления (предназначение клавиш, кнопок, рукояток и т.д.);

Порядок установки и снятия систем сигнализации, характер и условия их срабатывания;

Правила содержания автомобиля, ухода за кузовом и салоном, поддержания их в чистоте и благоприятном для длительной эксплуатации состоянии (не мыть автобус на прямых солнечных лучах, не мыть горячей водой зимой, своевременно наносить защитные лосьоны, моющие жидкости и др.).

Сроки проведения очередного технического обслуживания, технического осмотра, проверки давления в шинах, износа шин, угла свободного хода рулевого колеса и т.п., согласно инструкции эксплуатацииавтобуса.

1.4. В своей деятельности водитель школьного автобуса руководствуется «Методическими рекомендациями по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия и безопасности перевозок организованных групп детей автомобильным транспортом» (утв. Роспотребнадзором, МВД РФ 21.09.2006), приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 г. №2 "Об утверждении положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами", приказом Министерства транспорта РФ от 09 марта 1995г. № 27 «Положение об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов», правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами БОУ «Должанская сош» (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора школы), настоящей должностной инструкцией.

Водитель школьного автобуса соблюдает Конвенцию ООН «О правах ребёнка».

2.Функции

Основным направлением деятельности водителя школьного автобуса является осуществление перевозки пассажиров – учащихся и работников общеобразовательного учреждения в соответствии с приказом и по установленным маршрутам, обеспечение сохранности транспортного средства, контроль за его состояниеми принятие мер к своевременному ремонту.

3.Должностные обязанности

Водитель школьного автобуса обязан:

3.1. Обеспечивать корректное плавное профессиональное вождение автобуса,максимально обеспечивающее сохранность жизни и здоровья пассажиров и технически исправное состояние самого автобуса; не применять без крайней необходимости звуковые сигналы и обгоны впереди идущих автомобилей; предвидеть любую дорожную обстановку; выбирать скорость движения и инстанцию, исключающие возникновение аварийной ситуации.

3.2. Перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства. При возникновении в пути неисправностей, с которыми запрещена эксплуатация транспортных средств, должен устранить их, а если это невозможно, то следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности.

3.3. Ежедневно перед выходом в рейс проходить медицинское освидетельствование с отметкой в путевом листе.

3.4. При перевозке детей устанавливать на транспортном средстве спереди и сзади опознавательные знаки «Перевозка детей».

3.5. Перед началом перевозки детей убедиться в наличии сопровождающих взрослых у каждой из дверей транспортного средства.

3.6. Движение начинать при наличии приказа, путевого листа и двигаться по утвержденной схеме маршрута движения, проявляя особое внимание к опасным участкам.

3.7. Перевозку детей осуществлять в светлое время суток с включенным ближним светом фар. Выбирать скорость движения (а при сопровождении – старшим по его обеспечению) в зависимости от дорожных, метеорологических и других условий, но не превышая 60 км/ч.

3.8. Осуществлять посадку и высадку пассажиров только после полной остановки транспортного средства, а начинать движение только с закрытыми дверями и не открывать их до полной остановки.

3.9. Не выходить из кабины автобуса при посадке и высадке детей, запрещается осуществлять движение задним ходом.

3.10. Сдавать забытые и потерянные пассажирами вещи на хранение ответственному за это работнику учреждения.

3.11. Не оставлять автобус без присмотра за пределами видимости на любой максимальный срок, дающий шанс его угона или кражи каких-либо вещей из салона.Парковать автобус лишь на охраняемых стоянках.

3.12. В обязательном порядке ставить автобус на сигнализацию при любых случаяхвыхода из салона. Во время движения и стоянки все двери автомобиля должны быть блокированы. При выходе из автобуса (посадке) необходимо убедиться в отсутствии потенциальной опасности.

3.13.Следить за техническим состоянием автобуса, выполнять самостоятельно необходимые работы по обеспечению его безопасной эксплуатации (согласно инструкции об эксплуатации), своевременно проходить техническое обслуживание в гараже и технический осмотр.

3.14. Содержать двигатель и салон автобуса в чистоте, надлежащем санитарном порядке, защищать их предназначенными для этого соответствующими средствами ухода за теми или иными поверхностями.

3.15. Строго выполнять все распоряжения директора школы и его заместителя по административно-хозяйственной работе. Обеспечивать своевременную подачу автобуса.

3.16. Сообщать своему непосредственному руководителю правдивую информацию о своем самочувствии.

3.17. Не употреблять перед или в процессе работы алкоголь, психотропные, снотворные, антидепрессивные и другие средства, снижающие внимание, реакцию и работоспособность организма человека.

3.18. Категорически не допускать случаев подвоза каких-либо пассажиров или грузов по собственному усмотрению, а также любых видов использования автобуса в личных целях без разрешения руководства. Всегда находиться на рабочем месте в автобусе или в непосредственной близости от него.

3.19. Ежедневно вести путевые листы, отмечая маршруты следования, пройденный километраж, расход топлива и количество времени.

3.20. Внимательно следить за окружающей дорожной обстановкой. Запоминать номера и приметы автомобилей в случае их длительного следования «на хвосте» автобуса. Сообщать непосредственному начальнику все свои подозрения, касающиеся вопросов безопасности, вносить свои предложения по ее повышению.

3.21. Иметь при себе и по требованию сотрудников милиции передавать им, а также дружинникам и внештатным сотрудникам милиции для проверки документы, указанные в Правилах дорожного движения.

3.22. Проходить по требованию сотрудников милиции освидетельствование на состояние опьянения. В установленных случаях проходить проверку знаний Правил и навыков вождения, а также медицинское освидетельствование для подтверждения способности к управлению транспортными средствами.

3.23. При дорожно-транспортном происшествии, в случае причастности к нему:

Немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки (мигающий красный фонарь), не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию;

Принять возможные меры для оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим, вызвать «скорую медицинскую помощь», а в экстренных случаях отправить пострадавших на попутном, а если это невозможно, доставить на своем транспортном средстве в ближайшее лечебное учреждение, сообщить свою фамилию, регистрационный знак транспортного средства (с предъявлением документа) и возвратиться к месту происшествия;

Освободить проезжую часть, если движение других транспортных средств невозможно. Предварительно в этом случае, а также при необходимости доставки пострадавших на своем транспортном средстве в лечебное учреждение, зафиксировать в присутствии свидетелей положение транспортного средства, следы и приметы, относящиеся к происшествию,и принять все возможные меры к их сохранению и организации объезда места происшествия;

Сообщить о случившемся в милицию, записать фамилии и адреса очевидцев и ожидать прибытия сотрудников милиции.

3.24. Не допускать случаев занятия посторонними делами в рабочее время. Проявлять творческий подход к своим непосредственным обязанностям, стараться быть полезным школе в ее текущей хозяйственной деятельности, проявлять разумную конструктивную инициативу.

4. Права

Водитель школьного автобуса имеет право:

4.1. Требовать от пассажиров соблюдения норм поведения, чистоты, пристегиваться ремнем безопасности.

4.2. Представлять на рассмотрение администрации предложения, направленные на повышение безопасности и безаварийности эксплуатации автобуса, а также по любым другим вопросамсвоей деятельности.

4.3. Получать от директора школы и его заместителей информацию, необходимую для осуществления своей деятельности.

4.4. Требовать от администрации оказания содействия висполнении своих должностных обязанностей.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

ВОДИТЕЛЯ ШКОЛЬНОГО АВТОБУСА

ОУ Шимолинская МСОШ

1.Общие положения

1.1.Водитель школьного автобуса назначается и освобождается от должности директором школы.

1.2.Водитель школьного автобуса подчиняется непосредственно директору школы.

1.3.Водитель школьного автобуса должен знать:

Правила дорожного движения, штрафные санкции за их нарушение;

Основные технические характеристики и общее устройство автобуса, показания приборов и счетчиков, элементы управления (предназначение клавиш, кнопок, рукояток и т. д.);

Порядок установки и снятия систем сигнализации, характер и условия их срабатывания;

Сроки проведения очередного технического обслуживания, технического осмотра, проверки давления в шинах, износа шин, угла свободного хода рулевого колеса и т. п., согласно инструкции эксплуатации автобуса.

1.4.В своей деятельности водитель школьного автобуса руководствуется правилами и нормами охраны труда , техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора школы), настоящей должностной инструкцией .

Водитель школьного автобуса соблюдает Конвенцию ООН «О правах ребёнка».

2. Функции

Основным направлением деятельности водителя школьного автобуса является осуществление перевозки пассажиров – учащихся и работников общеобразовательного учреждения в соответствии с приказом и по установленным маршрутам, обеспечение сохранности транспортного средства, контроль за его состоянием и принятие мер к своевременному ремонту.

3.Должностные обязанности

Водитель школьного автобуса обязан:

3.1.Обеспечивать корректное плавное профессиональное вождение автобуса, обеспечивающее сохранность жизни и здоровья пассажиров и технически исправное состояние самого автобуса; не применять без крайней необходимости звуковые сигналы и обгоны впереди идущих автомобилей; предвидеть любую дорожную обстановку; выбирать скорость движения и динстанцию, исключающие возникновение аварийной ситуации.

3.2.Перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства. При возникновении в пути неисправностей, с которыми запрещена эксплуатация транспортных средств, должен устранить их, а если это невозможно, то следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности.

3.3.Ежедневно перед выходом в рейс проходить медицинское освидетельствование с отметкой в путевом листе.

3.4.Перед началом перевозки детей убедиться в наличии сопровождающих взрослых.

3.5.Движение начинать при наличии путевой документации (приказа, путевого листа и т. д.) и двигаться по утвержденной схеме маршрута движения, проявляя особое внимание к опасным участкам.

3.6.Перевозку детей осуществлять в светлое время суток с включенным ближним светом фар. Выбирать скорость движения (а при сопровождении – старшим по его обеспечению) в зависимости от дорожных, метеорологических и других условий, но не превышая 60 км/ч.

3.7.Осуществлять посадку и высадку пассажиров только после полной остановки транспортного средства, а начинать движение только с закрытой дверью и не открывать ее до полной остановки.

3.8.Не выходить из кабины автобуса при посадке и высадке детей, запрещается осуществлять движение задним ходом.

3.9.Сдавать забытые и потерянные пассажирами вещи на хранение ответственному за это работнику учреждения.

3.10.Не оставлять автобус без присмотра за пределами видимости на любой максимальный срок, дающий шанс его угона или кражи каких-либо вещей из салона.

3.11.В обязательном порядке ставить автобус на сигнализацию при любых случаях выхода из салона. Во время движения и стоянки дверь автомобиля должна быть блокирована. При выходе из автобуса (посадке) необходимо убедиться в отсутствии потенциальной опасности.

3.12.Следить за техническим состоянием автобуса, выполнять самостоятельно необходимые работы по обеспечению его безопасной эксплуатации (согласно инструкции об эксплуатации), своевременно проходить техническое обслуживание и технический осмотр.

3.14.Строго выполнять все распоряжения директора школы и его заместителя по хозяйственной работе. Обеспечивать своевременную подачу автобуса. В своей работе руководствоваться памяткой по обеспечению безопасной перевозки обучающихся. (См. приложение)

3.15.Сообщать своему непосредственному руководителю правдивую информацию о своем самочувствии.

3.16.Не употреблять перед или в процессе работы алкоголь, психотропные, снотворные, антидепрессивные и другие средства, снижающие внимание, реакцию и работоспособность организма человека.

3.17.Категорически не допускать случаев подвоза каких-либо пассажиров или грузов по собственному усмотрению, а также любых видов использования автобуса в личных целях без разрешения руководства. Всегда находиться на рабочем месте в автобусе или в непосредственной близости от него.

3.18.Ежедневно вести путевые листы, отмечая маршруты следования, пройденный километраж, расход топлива и количество времени.

3.19.Внимательно следить за окружающей дорожной обстановкой. Запоминать номера и приметы автомобилей в случае их длительного следования «на хвосте» автобуса. Сообщать непосредственному начальнику все свои подозрения, касающиеся вопросов безопасности, вносить свои предложения по ее повышению.

3.20. Всегда иметь при себе и по требованию сотрудников милиции предоставлять им для проверки документы, указанные в Правилах дорожного движения.

3.21.Проходить по требованию сотрудников милиции освидетельствование на состояние опьянения. В установленных случаях проходить проверку знаний Правил и навыков вождения, а также медицинское освидетельствование для подтверждения способности к управлению транспортными средствами.

3.22.При дорожно-транспортном происшествии, в случае причастности к нему:

Немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки (мигающий красный фонарь), не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию;

Принять возможные меры для оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим, вызвать «скорую медицинскую помощь », а в экстренных случаях отправить пострадавших на попутном, а если это невозможно, доставить на своем транспортном средстве в ближайшее лечебное учреждение, сообщить свою фамилию, регистрационный знак транспортного средства (с предъявлением документа) и возвратиться к месту происшествия;

Освободить проезжую часть, если движение других транспортных средств невозможно. Предварительно в этом случае, а также при необходимости доставки пострадавших на своем транспортном средстве в лечебное учреждение, зафиксировать в присутствии свидетелей положение транспортного средства, следы и приметы, относящиеся к происшествию, и принять все возможные меры к их сохранению и организации объезда места происшествия;

Сообщить о случившемся в милицию, записать фамилии и адреса очевидцев и ожидать прибытия сотрудников милиции.

3.23.Не допускать случаев занятия посторонними делами в рабочее время . Проявлять творческий подход к своим непосредственным обязанностям, стараться быть полезным школе в ее текущей хозяйственной деятельности, т. е. в случае простоя, независящего от водителя и работодателя, выполнять другие школьные работы в хозяйственной деятельности по указанию руководителя школы, проявлять при этом разумную конструктивную инициативу.

4.Права

Водитель школьного автобуса имеет право:

4.1.Требовать от пассажиров соблюдения норм поведения, чистоты, обязательного пристегивания ремнем безопасности.

4.2.Представлять на рассмотрение администрации предложения, направленные на повышение безопасности и безаварийности эксплуатации автобуса, а также по любым другим вопросам своей деятельности.

4.3.Получать от директора школы и его заместителей информацию, необходимую для осуществления своей деятельности.

4.4.Требовать от администрации оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей.

4.5.Повышать свою квалификацию, посещать семинары, курсы.

5.Ответственность

5.1.За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов , должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, в том числе за неиспользование прав, предоставленных настоящей инструкцией, приведшее к дезорганизации образовательного процесса водитель школьного автобуса несёт дисциплинарную ответственность в порядке, определённом трудовым законодательством РФ. За неоднократное или грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

5.2.За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба (в том числе морального) в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей, а также неиспользование прав, предоставленных настоящей инструкцией, водитель школьного автобуса несёт материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

6. Взаимоотношения. Связи по должности

Водитель школьного автобуса:

6.1.Работает по графику, составленному исходя из 40-часовой рабочей недели и утверждённому директором школы.

6.2.Получает от директора школы и его заместителя по хозяйственной работе информацию нормативно-правового и организационного характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.

С должностной инструкцией ознакомлен, один экземпляр получил

на руки и обязуюсь хранить его на рабочем месте.

____________ ___________________________

(подпись) (инициалы, фамилия)

«_______»____________________20___г.

В наше время все большую популярность набирают школьные автобусы. Такое веяние Запада значительно упрощает вопрос с «доставкой» детей в школу, а также, снижает уровень опозданий и прогулов.

Целью школьного автобуса является завоз детей в место обучения, то есть, школу. Из цели выплывает несколько функций, которые выполняет школьный автобус.

Во-первых, это непосредственно доставка детей. Тут есть множество плюсов:

  • родителям не нужно «заморачиваться» по поводу того, как отвести ребенка в школу;
  • ребенок не опаздывает на занятия, так как автобус вовремя «ходит»;
  • родители могут проконтролировать, что ребенок пошел в школу, посадив его в автобус;
  • детям интересней ехать с одноклассниками в школу, чем с родителями;

То есть, такой автобус очень упрощает жизнь родителям, прежде всего.

Во-вторых, еще одной функцией школьного автобуса является возможность использовать его и для других целей. Например, для путешествий классом и различных экскурсий. Известно, что арендовать автобус стоит приличных денег, а, если есть «свой», то можно ездить на экскурсии значительно чаще. Стоит ли говорить о том, что такой досуг нравиться школьникам? Больше экскурсий – больше знаний и интереса к процессу обучения.

В-третьих, школьный автобус – это может быть и способ небольшого заработка для школы. Например, в выходные дни автобус можно сдавать в аренду для совершенно других целей.

Поэтому, наравне с основной задачей школьного автобуса, у него есть еще и другие положительные стороны. Следовательно, приобрести такой автобус для школы значит не только повысить уровень школы, но и привлечь новых учеников.

Схема выглядит примерно так. У водителя есть намеченный маршрут, на котором есть все основные точки остановки. Основные точки – это дома учеников, которых нужно забрать. Только забрав всех, водитель направляется в школу. Все это делается точно в назначенное время.

Оплата за расходы при доставке детей из дома в школу оплачивают родители. Для этого организовывается отдельный сбор средств, правда, он «символический». В итоге, все остаются довольны.

Обязанности водителя школьного автобуса

Водитель школьного автобуса – это не водитель маршрутки или такси. Здесь ответственности намного больше. Имея дело с детьми, следует быть очень аккуратным водителем, внимательным и наблюдательным человеком.

Для того, чтобы водитель четко осознавал все свои обязанности и задачи, составляется должностная инструкция водителя школьного автобуса. В ней указываются основные функции водителя с целью повысить эффективность такой услуги, а также, минимизации риска возникновения непредвиденных ситуаций, ошибок и несчастных случаев. Такие инструкции для водителя школьного автобуса составляются школой на основе типичной инструкции, которую можно найти в интернете, с личными дополнениями и особенностями.

Все, что должен делать водитель и каким образом, указывается в такой инструкции. Должностные обязанности водителя школьного автобуса можно разделить на такие аспекты:

Профессиональные знания. Прежде всего, водитель должен уметь хорошо водить автомобиль. У него, естественно, должны быть права (обязательно соответствующей категории!). Также, водитель должен разбираться в строении автобуса, возможные причины неисправностей и как с ними справиться.

В задачу водителя входит и уход за автобусом, соблюдение чистоты в нем, регулярная мойка и так далее.

Правила дорожного движения и их соблюдение – естественное, но важное условие, которое входит в обязанности водителя школьного автобуса.

Знание своих обязанностей. Водитель обязуется быть ознакомленным с должностной инструкцией и знать, что ему нужно делать на работе и чего делать нельзя. Это позволит избежать недоразумений и сбоев в работе, а также, конфликтов водителя с детьми, их родителями и коллегами из школы.

Ежедневная проверка транспорта. Каждый день, перед тем, как отправиться на сбор детей, водитель обязан осмотреть автобус, выявить нет ли поломок и так далее. Этот пункт идет отдельно от регулярных технических проверок в автосалонах.

Соблюдать скорость. При перевозке детей водитель обязуется соблюдать скорость передвижения и обеспечить максимально комфортное передвижение учеников.

Родительский контроль. При каждой посадке учеников нужно убедиться в том, что его сопровождает взрослый.

Не оставлять автобус без присмотра, когда в нем находятся дети. Этого категорически нельзя делать, так как дети очень любопытные создания.

Собственное самочувствие. При возникновении слабости или симптомов болезни, садиться за руль автобуса запрещается. Ведь так, во-первых, можно заразить детей, а, во-вторых, вождение при плохом самочувствии чревато последствиями.

Естественно, что употребление алкоголя запрещено как в день развозки, так и накануне. То же самое касается и других веществ, влияющих на деятельность головного мозга (психотропные препараты, наркотики, снотворное и так далее). Также, нельзя курить в присутствии детей, а тем более, находясь за рулем или просто в салоне автобуса.

Отсутствие «левых» пассажиров. Водитель не имеет права подвозить любых других пассажиров, кроме учеников школы. Также, нельзя брать автобус для личных целей, даже в нерабочее время.

Документация. В обязательном порядке водитель обязан составить оптимальный маршрут, учитывая все основные точки остановки. При этом, стоит учитывать логистику, но и не заставлять учеников идти часть пути пешком.

Водитель обязан вести журнал, в котором фиксируется каждая остановка и количество детей, которое зашло. В конце пути желательно провести перекличку, чтобы отметить и проверить, все ли ученики приехали на занятия.

Кроме этого, нужно следить и за расходом бензина автобусом. Необходимо записывать ежедневный километраж и количество потраченного бензина, чтобы подавать данные в бухгалтерию.

Толерантность. Работая с детьми, нужно соблюдать этикет и культуру. Нельзя грубить и кричать на детей. Следует с пониманием относиться ко всем детям, даже к их «странностям». Категорически нельзя гноить детей, поощрять это со стороны других учеников и так далее. Также, стоит относиться ко всем ученикам одинаково, не выделять «любимчиков».

Дисциплина. Нельзя позволять детям кричать и шуметь в автобусе. Нужно сделать так, чтобы они соблюдали дисциплину и меры приличия. Воспитание школы начинается с автобуса, так что это очень важный пункт.

Хорошее настроение. Для того, чтобы дети прибыли в школу в хорошем настроении, следует обеспечить не только комфортную дорогу, но и веселую. Для этого можно включить музыку и телевизор (если ехать сравнительно долго).

ДТП. При возникновении транспортных происшествий следует действовать быстро. Нужно остановить автобус и включить аварийную сигнализацию. Детей следует сразу вывести из автобуса, а, если есть пострадавшие, то необходимо оказать первую помощь, после чего вызвать медицинских работников. После этого, нужно сообщить сотрудников милиции, а также, позвонить в школу.

Осторожность. Для того, чтобы снизить риск возникновения ДТП к нулю, стоит сосредоточиться на движении. Нельзя отвлекаться от дороги, заниматься одновременно посторонними вещами и так далее. Осторожность – залог безопасности.

В общем, такая услуга как подвозка детей в школу – это очень хороший метод для увеличения комфорта учеников и их родителей, а также, отличная профилактика против прогулов и опозданий.

Кроме очевидной выгоды, наличие школьного автобуса очень полезно и при организации внеклассных занятий, экскурсий, путешествий и прочего. Таким образом, интерес детей к школе возрастает.

Но, для того, чтобы такая услуга была полезной, водитель школьного автобуса должен ответственно подходить к своим обязанностям. Ему следует придерживаться всех пунктов должностной инструкции, а также, понимать всю ответственность, которую он несет.

Поэтому, выбирая водителя, администрация школы должна позаботиться о подборе подходящего специалиста. При этом нельзя забывать о человеческом факторе, так что лучше иметь несколько водителей, которые могли бы работать посменно.

Такая своеобразная «американизация» как школьный автобус – это сравнительно новинка для русских школ, но спрос на нее уже имеется давно. Так что актуальность такой услуги достаточно высока.