"Разборка" Volvo XC90: стоит ли покупать старый "премиум" по цене нового "бюджетника"?

Большой и качественный кроссовер всего за $8000? Да, именно так. Цены на Volvo XC90 первых лет выпуска сегодня стартуют с этой суммы. То есть за деньги, на которые можно купить "пустой" новый "бюджетник" российской сборки, мы получаем пусть и старый, но дорогой внедорожник с хорошим оснащением, просторным салоном и полным приводом. Но стоит ли овчинка выделки?

Аналогично осмотрите моторный отсек, особенно опоры кузова. Даже их картина покажет более серьезную аварию. Следите также за непоследовательными различиями в отказе отдельных кузовов автомобилей и проверьте шарниры. Например, если фургон зацепился сзади, вы никогда не сможете поместить багаж без навеса. Этот факт раскрывает шарниры. Не забудьте также смотреть под полом багажного отделения и искать любые признаки деформации и последующего ремонта.

Двигатель не должен капать и не должен быть грязным маслом. Если это так, это может быть немного, но фатальный вопрос. Поэтому хорошо открывать расширительный бак хладагента и искать «жирную сетку». Если вы видите малейшее жирное пятно в вашем резервуаре, сразу ваши руки исчезнут.

Двигатель



На выпускаемый с 2002 года Volvo ХС90 первоначально ставились турбированные бензиновые двигатели R5 2.5 и R6 2.9. В 2005-м к ним добавился атмосферный V8 4.4, а в 2007-м модель начали оснащать также атмосферным L6 3.2. Из особенностей - в целях безопасности водителя и пассажиров все двигатели под капотом расположены поперечно и в случае ДТП уходят вниз. Дизель в гамме один - R5 2.4. С него и начнем.

Возьмите также историю обмена ремнями развода. Интерьер автомобиля также может служить свидетельством предыдущего лечения. Движущиеся сиденья, наклоненное рулевое колесо, ручка задней двери или пешеходные педали являются четкими признаками пробега. Если у вас нет возможности забрать автомобиль, настаивайте на том, чтобы вы хотели остановиться на шинной службе в шинной службе, где вы можете забрать автомобиль на несколько коронок. Возьмите масло из коробки передач, проверьте качество тормозной магистрали и закрепите колеса, чтобы убедиться в их наличии.

Дизельный двигатель надежный и неприхотливый. С 2005 года дизели получили дополнительное устройство для направления газов на дожиг - так называемую вихревую заслонку. Закоксовываются и ломаются лопатки, сама заслонка имеет свойство подтекать, пропадает тяга. До 2010 года были только эти дизельные моторы, потом появились другие версии без них. Цена устранения неисправности - 260 долларов и два часа работы. С сажевыми фильтрами, если нормально ездить, тоже все нормально, можно не вырезать.

Эта игра самопровозглашенной механики - это не наука, и она определенно окупается. Честно говоря, механик сделал бы то же самое так же, потому что никто не мог видеть двигатель или механизм. Автомобиль, который вы хотели бы купить, хотел бы начать холодно. То, что кто-то приходит к вам, это хороший, но теплый двигатель, который ненавидит ваши драгоценные битвы. Если вы включите ключ, и автомобиль не сразу поймается, будьте осторожны.

В то же время вы наблюдаете за дымом, который выдувается из воздуха сразу после старта. Плотный темный дым, особенно с дизельными двигателями, является проблемой с литьевым формованием, а синее масло снова закачивается в камеры сгорания. Белый дым - это знак выхода из воды.


Двигатель стоит на одной обычной подушке и двух вакуумных. Последние раз в 5-7 лет выходят из строя. Задняя стоит 30 долларов, передняя - 15-20.

Бензиновые двигатели без проблем отхаживают 200-300 тысяч км. И то на больших пробегах всего лишь нужно поднять ГБЦ и поменять прокладку. Бензиновый мотор на "разборке" стоит около 700 долларов в сборе. В случае чего проще поменять двигатель. Но есть нюансы…

Перед вождением попробуйте водить машину, если она не показывает волю и попробует все функции автомобиля - кондиционер, освещение, ослепительное. Просто и полностью все. На тест-драйве попросите продавца взять вас на сломанные дороги, где вы будете проверять состояние шасси. Кроме того, сообщите ему, что вы хотели бы попробовать маневры экстренного торможения и уклонения - конечно, с предельной осторожностью и с соответствующей скоростью. Звон должен длиться не менее 20 минут, определенно не вокруг блока.

Покупка подержанного автомобиля не является методом проб и ошибок. Вот почему в тот момент, когда вы ничего не пропустите, давайте посмотрим на другого. Их много в предложении. Основным «двигателем» для написания Библии является постоянное предположение о том, лучше ли управлять автомобилем с лифтом или тормозным механизмом.


Проблемы 4.4 V8 - подтеки масла. Мотор очень выносливый, ездить будет до последнего. Но если не делать все по уму, то можно попасть на деньги. Течь может одна какая-нибудь прокладка за 100.000 рублей. А может, придется лезть в двигатель глубоко. Начинаешь разбирать - обнаруживается еще что-то. Мотор сложный: четыре муфты опережения зажигания, балансирный вал… Ремонт может встать и в 2000 долларов. Деталей-заменителей при заказе запчастей в этот мотор практически нет, в основном только "оригинал". В продаже редко попадаются хорошие экземпляры с этим двигателем: V8 брали те, кто любит быструю езду. Но эффекта "вау" от него нет: "задушен" этот мотор, чтобы выдерживал 6-ступенчатый "автомат" Aisin. Двигатель просто позволяет достаточно уверенно ехать, но не летать. Расход? Некоторые владельцы заявляют средний расход на уровне 14-14,5 литров на "сотню".

Вы можете найти полностью очерченную круговую диаграмму, которая диверсифицирует используемые транспортные средства в соответствии с их ценами на продажу. Затем в целом описывается, что вводить в эксплуатацию и сколько вы платите за это, если хотите инвестировать в инвестиции. Основной причиной покупки подержанного автомобиля является значительно более низкая цена. Общее правило - это 50-процентное падение цены за трехлетний период, даже для нового автомобиля и относительно привлекательного. Известно, что только в первый год новый автомобиль может потерять до 30% от его первоначальной стоимости.


Самый ненадежный вариант, - это 2,9-литровая рядная "шестерка" с двумя турбинами. Очень спорный мотор. Масляный насос все тот же, что и у 2,5-литрового двигателя, а турбин аж две плюс лишний цилиндр. Производительности насоса не хватает. Турбины охлаждаются маслом и антифризом. Охлаждение тоже неэффективное. Трубки масла к турбине часто закоксовываются. Посредственное охлаждение и масляное голодание - две причины, по которым эти двигатели быстро выходят из строя. К тому же шесть цилиндров размещены поперек, туда "пятиступку" просто не смогли впихнуть, поставили 4-ступенчатый американский "автомат" GM. Есть вопросы и к этой коробке. Передач мало. Допустим, двигатель раскручивается до 3000 оборотов в минуту, потом скидывается до 1500 - идет удар по коробке. А валы в ней не на подшипниках, а на втулках - происходит физический износ корпуса. Один раз этот "автомат" отремонтировать можно, второй - не уверен. Дифференциал находится на разных уровнях с "раздаткой", поэтому для их связи применена цепная передача. Это еще один узел, который может ломаться. И, кстати, часто ломается… Поэтому все в голос настоятельно не рекомендует брать 2,9-литровую версию Volvo XC90.

Решающим критерием будет однокилометровая стоимость, которая бы распустила все компоненты затрат. Для нового автомобиля после вскрытия автомобиля эта цена падает с теоретического бесконечного до более реалистичного. Ее крутой порыв останавливает необходимые эксплуатационные расходы, которые являются топливом, обслуживанием, эксплуатационными расходами, обязательным ремонтом и возможным страхованием от несчастных случаев. Из обычного расстояния можно легко объяснить, как теоретический минимум пробега, который может быть ограничен бесконечным периодом времени, является классом математики.

2,5-литровый турбированный бензиновый двигатель таких проблем не имеет. Это ремонтопригодный и надежный агрегат. Доступен с 5-диапазонным "автоматом" либо 6-ступенчатой "механикой".


"3,2-литровый "атмосферник" интересен в техническом плане. Да, он надежный, но ремонтопригодность ужасная. Инженерам пришлось решать сложную задачу: в подкапотном пространстве поперечно разместить 6-цилиндровый рядный мотор вместе с 6-ступенчатым "автоматом". Из-за этого применили сложную систему газораспределительного механизма, намудрили и с расположением навесного оборудования.

После окончания игры мы входим в игру, на которую не охотились мы, и незапланированные ограничения на обслуживание, которые начнут увеличивать наш пробег. Это сложный вопрос, когда пришло время избавиться от автомобиля. Возможно, именно поэтому мы пытаемся влиять на топливный компонент, выбирая модели с наименьшим возможным использованием. Результат удивил меня, потому что это было около 35%. Вторая треть была потеряна в стоимости транспортного средства, а последней частью были другие расходы на обслуживание и эксплуатацию. 9-летнее завоевание с межсезонье и прочным обслуживанием на 10 000 миль (10 000 км) было однозначным.

В общем, если возникнет необходимость ремонтировать этот мотор, то процедура обойдется в копеечку. Но ремонтировать его особо не нужно - надежный двигатель.

Трансмиссия



Версии с 4-ступенчатым "автоматом", как мы уже выяснили, стоит избегать. Далее в плане надежности лучше всего проявил себя 5-ступенчатый "автомат". После него идет 6-ступенчатый. Формально эти коробки необслуживаемые. Их заявленный ресурс - 200-250 тысяч километров. Но рекомендуется менять масло раз в 20.000 километров. Бывает, что на отметке в 30 000 км масло начинает темнеть, причем темнеть быстро. Поэтому оптимально - замена масла в "автомате" раз в 20.000. Механическая коробка передач надежна. Но в ней есть нюанс - двухмассовый маховик…

Работа последней машины подтверждает правильность балансов. Потребление увеличилось на 18%, а текущее потребление - на 33%, несмотря на значительный рост цен на газ за последние три года. Ситуация подтвердила мне, что она не может быть рассчитана заранее, потому что стоимость топлива будет зависеть от нее надежно. Следующее падение окончательной разницы связано с заправкой дизельного топлива лучшего качества, поскольку «обычный» не имеет никаких ссылок и может привести к отказу в топливной системе в случае неудачного совпадения.

Кто готов, не удивлен. Как правило, дизельный двигатель также имеет некоторое дорогое обслуживание, потому что ему требуется больше масла и более дорогая замена топливного фильтра. Он часто имеет более короткий интервал замены масла. Все это - вопрос постоянного воровства от борьбы и распространения его все больше и больше.


В системе полного привода Volvo XC90 применяется многодисковая муфта Haldex с масляным наполнением. Электронный блок считывает информацию о скорости вращения колес автомобиля, оборотах двигателя, нагрузке на него, состоянии тормозной системы и в доли секунды может перебросить крутящий момент на задние колеса для устранения пробуксовок.

В конце концов, каждый может сказать, что он буквально спас несколько тысяч крон, что связано с общей затратой денег на операцию, совершенно ничтожно. Более глубокие улучшения могут быть достигнуты, например, неоплачиваемым страхованием от чрезвычайных ситуаций, что представляет собой риск, но оно не должно превышать риск отказа дизельного двигателя. Он имеет определенные ограничения, связанные с движением и парковкой, потому что есть привлекательные автомобили и места с большим количеством преступлений, которые необходимо учитывать.

В следующей таблице приведены фактические значения для 12-летнего прироста в 3 автомобиля. Это разделение, однако, влияет на значительный пробег, когда возрастающая топливная составляющая с услугой увеличивается, и, наоборот, потери во времени значения будут резко снижаться. После этого моделирования избыток топлива увеличился бы до 49%.

Главная проблема здесь не в технике, а в людях. Владельцы банально забывают менять масло. Принцип таков: насос создает давление и тем самым сжимает фрикционы, происходит выработка фрикционов. Поэтому обязательно менять масло и фильтр. Часто владельцы забывают об этом фильтре, грязь попадает в насос, тот выходит из строя. Новый насос стоит 400 евро, заменитель - около 250 евро. "Бэушные" насосы можно найти за 100-150 евро, но их лучше не ставить. Чтобы не дошло дело до замены, лучше раз в 30-40 тысяч километров менять масло. Само масло стоит 35 долларов, фильтр - 35, замена - 50.

Тогда возникает вопрос: стоит ли увеличить запланированный год на выбор подержанного автомобиля в течение 8 лет и более, где он может начать выращивать незапланированные служебные автобусы и топливный компонент для сжатия. С новым, более дорогим автомобилем топливо снова падает, а третье - к нему. Поскольку индикатор очень прост в количественном выражении, он сокращается, думая о его стоимости, и снова предупреждаю, что он имеет предельное значение для эксплуатационных расходов.

Он снял мою марку, включая все бары, туман и дневной свет, крыло и ксеноновую фару. Честно говоря, мы ожидали большего разницы. Дизельный двигатель на 50 000 больше, чем бензиновый двигатель. И если мы будем считать только топливо, цена на дизельное топливо будет выше 80 000 километров. Кто в бензине и служил 50 т Ки.

Очень вредно буксовать, если передняя и задняя оси находятся на разных типах дорожного покрытия. Происходит резкое подключение задней оси - в этот момент может сломаться втулка полного привода. Ее стоимость - 200 долларов, работа по замене - 50. То есть можно влететь на 250 долларов, просто неправильно воспользовавшись системой полного привода. При грамотной эксплуатации с полным приводом в XC90 никаких проблем не возникает.

Цена покупки составляла около 180 т Ки, продавая около 100 тКи. Многие дизели не летают по этой цене. Минимизируйте риск, соблюдайте семь основных принципов! Мы достигли автомеханики и автодилера. Большинство из нас когда-либо покупали подержанную машину. Вы можете покататься на рекламе или попробовать удачу на базаре. В обоих случаях, однако, следите за стеблями, как бы вы ни были счастливы.

Купите автомобиль, который у вас действительно есть. Звучит как клише? Ну, подумайте, какой автомобиль вам действительно нужен. В подавляющем большинстве случаев более дешевые автомобили имеют более дешевый севис и запасные части. Часто, кто-то внезапно ощущает ощущение, что покупает роскошный автомобиль за большие деньги, чтобы узнать позже, что новая трансмиссия такая же, как и вся машина. Будьте осторожны не только с ценой автомобиля, но и проверьте цены на основные запасные части и их доступность.

Ходовая часть



Задняя многорычажная подвеска в этой модели, можно сказать, неубиваемая. Нареканий практически нет. Бывает, требуется замена двух деталей - передних сайлент-блоков продольного рычага на каждой стороне. И то не факт, что придется их менять. Также нужно менять стойки стабилизатора. Неоригинальные стойки стоят около 40 долларов за штуку. Они короче передних, но почему-то стоят в два раза больше.

Управляйте надежностью, страховыми ставками и найдите все доступные материалы, царапины, чтобы купить подержанный автомобиль с тремя или четырьмя моделями, на которых можно сосредоточиться. Выберите автомобиль, который может быть отремонтирован вашим приятелем или соседом.

Сервис - ключевой вопрос для подержанных автомобилей, и когда вы покупаете автомобиль, который вам нужен только для поездок в фирменный сервис, мы уверены, что радость от новых дополнений к семье быстро исчезнет. Это сделает вас лучше и дешевле, чем покупка автомобиля, который не понимает, и знает, где взять детали и что нужно следить. Статус важнее миль.


Передняя подвеска - классический McPherson. Она слабее задней, но конструктивно проще, поэтому денег из владельца много не вытянет. Слабые места - опорные подшипники и подушки передних амортизаторов. Задняя подвеска очень крепкая, передняя - средняя по надежности. Ступичные подшипники меняются только вместе со ступицами, но необходимость их замены возникает примерно раз в десять лет. В рулевом управлении используется гидроусилитель. Рейки могут после 200.000 километров постукивать, но они ремонтопригодные, 220 долларов цена вопроса. В целом ходовая часть надежна.

Тахометры включают автомобили, которые имеют 80 или 500 000 километров. Мантра «просто управляемая» является самой важной для многих покупателей, и они даже не принимают реальное состояние автомобиля. В то же время автомобиль с четвертью миллионами на тахометре может находиться в значительно лучшем состоянии, чем сто тысяч автомобилей, которые отправились на службу только для обязательных поисков, но в противном случае никто даже не знал об этом. Идеально взглянуть на автомобиль или на автомобиль в мастерской.

Каждый достойный продавец позволит вам и нескольким сотням вас посетить выбранный автомобиль, который будет возвращаться много раз, потому что вы будете знать, что ждет вас. Это связано с предыдущим пунктом. Просто хочу знать о конкретном автомобиле как можно больше. Лучше автомобиль с более высоким рейдом, но четкая история обслуживания, но несколько миль, однако, без каких-либо доказательств. Тогда у вас будет четкое представление о том, что вы покупаете, и какие инвестиции будут скучными в ближайшие месяцы или годы.

Кузов



Кузов полностью оцинкован. XC90 - классический представитель неубиваемых Volvo. Если машина была слегка бита, но после хорошо восстановлена, со ржавчиной проблем никаких не будет. Но если машина была в крупном ДТП, то могут возникнуть проблемы с кузовным ремонтом: силовые элементы настолько крепкие, что "тянуть" их практически нереально. Хотя это надо попасть в действительно серьезную аварию. Обычно если кто-то въезжает в Volvo, то его машина в хлам, а у "шведа" только бампер и фару поменять. Танк, а не машина.

В идеале, автомобиль будет холодным, тем более. Когда он хотел водить клиента, мы хотели сделать авансовый платеж в случае аварии. Большинство людей только идут на место штурмана, но они не знают много чего. Внимательно ознакомьтесь с договором купли-продажи.

Сначала внимательно прочитайте договор купли-продажи. В идеале даже адвокат видит это. Является ли контракт на покупку безумно сложным? Соглашение о покупке - это самое важное, что у вас есть в вашем случае в случае претензии. Даже подержанная машина покрывается гарантией секретных дефектов.


Мы также отмечаем очень толстый слой заводской антикоррозийной защиты. Даже показалось, будто кузов этого экземпляра был дополнительно обработан, но нет. Ездить эта машина действительно будет долго.

Салон и электрика



В салоне есть одна проблема. Дело в том, что у Volvo XC90 несущая конструкция, поэтому салону на бездорожье свойственна небольшая скрипучесть. Вот и все. Электрика преимущественно Bosch. Толстые жгуты, провода не переламываются. Очень редко нужно что-то делать по электрике. Электрики практически никогда не занимаются поиском каких-то фантомных неисправностей. Кузов и электрика - самые сильные стороны модели. И в целом машина надежна.


Вердикт сайт

Разумеется, более разумно купить новый российский "бюджетник". И расход в нем будет меньше, и эксплуатация дешевле, и новый автомобиль все-таки есть новый автомобиль. Но если хочется чего-то большего, то Volvo XC90 вполне себе вариант. За $8000, конечно, вряд ли получится приобрести хороший экземпляр, но за $10.000-12.000 и выше вполне себе есть варианты…

Реальный шанс войти в премиум-класс за сравнительно небольшие деньги - купить семилетнюю Volvo S40. Только стоит ли прельщаться?

Семь лет спустя

То, что даже спустя семь лет машина будет стоить не менее 400 тысяч, говорит о том, что перед нами качественно скроенный, надежный и, все еще престижный автомобиль.

Приведем пару характерных предложений рынка подержанных автомобилей в интересующем нас сегменте. Как договаривались, в круг наших интересов попадут машины 2007 - 2008 годов. Почему мы включили 2008 год? Да потому, что автомобили, выпущенные в 2007-м, но проданные в 2008-м, в объявлениях молодеют на год.

Мы будем оценивать машины, предлагающиеся марок, так как именно «официалы» знают все слабые места той или иной модели, уделяют этим узлам при приемке машины (а часто и выкупе ее) максимальное внимание и отвечают за юридическую чистоту сделки. Иными словами, в крупном салоне ты не только купишь авто, прошедшее диагностику и имеющее в пакете документов диагностическую карту, но и будешь уверен в том, что за машиной не тянется криминальный или кредитный хвост.

Подопытный № 1

Итак, первый Volvo S40 : выпущен в 2007 году, предлагался одним из официальных дилеров всего за 380 000 р ., то есть по цене пустого как барабан, но нового бюджетного автомобиля. При этом пробег «сорокета» составляет чуть более 100 тысяч километров (в объективности этой цифры сомневаться не приходится, так как автомобиль обслуживался у «официалов», о чем имеется соответствующая информация в базе данных, т. е., как указал дилер, – «сервисная книжка в наличии»). Переднеприводный седан оснащен бензиновым двигателем рабочим объемом 1798 см³ мощностью 125 л. с., который агрегатирован с механической коробкой передач.

Само собой разумеется, автомобиль прошел предпродажную подготовку, которая заключалась... в его мойке, чистке салона и наведении марафета в подкапотном пространстве. Ну да ладно, гораздо важнее, что покупателю авто бонусом к приобретению отдавали второй комплект шин (разумеется, зимних и без дисков). Остаточная глубина протектора составляла примерно 60%, а значит, покрышки походят еще минимум пару сезонов.

Что касается комплектации, то тут был полный порядок. Безопасность обитателей салона обеспечивают две подушки безопасности и антиблокировочная система тормозов. Среди приятных мелочей значились CD-проигрыватель и бортовой компьютер. Ну и безусловно, автомобиль имел кондиционер. Это всего лишь часть списка опций.

Подопытный № 2

Второй автомобиль , который соответствовал нашим требованиям, мы обнаружили на торговой площадке другого крупного дилера шведской марки. Это был седан 2008 года выпуска в кузове красивого синего цвета. За машину с пробегом также чуть более 100 тысяч километров продавец просил всего 410 000 р. (т. е. при прочих равных условиях составляет 30 000 р.).

Отметим, что более свежий экземпляр оснащен бензиновым мотором рабочим объемом 1596 см³ мощностью 100 л. с., который агрегатирован с механической коробкой перемены передач. Мы сознательно рассматривали машины с механикой и одинаковым пробегом , чтобы иметь возможность оценить интенсивность падения стоимости авто . Рано или поздно, но «сороковка» вновь будет выставлена на продажу, а значит, сколько составят потери, нужно знать еще до покупки машины.

Да, комплектация машины 2008 года схожа с описанной выше для автомобиля 2007 года. Единственное, что сразу бросилось в глаза, так это вдвое большее количество подушек безопасности.

В кредит или за наличные?


Поскольку цена даже подержанной Volvo S40 достаточно высока, то потенциальным покупателям явно придет мысль купить ее в кредит. Однако банки неохотно кредитуют покупку машин старше пяти лет . При этом клиента заставят страховаться в буквальном смысле слова от всего, что может помешать ему выплачивать ежемесячные взносы. В общем, условия драконовские.

Приведем конкретный пример. При стоимости машины в 400 000 р. первоначальный взнос составит минимум 50%. При этом в течение трех лет (именно на такой срок рассчитано большинство кредитных программ, предлагаемых менеджерами в автосалонах) тебе придется ежемесячно перечислять примерно по 6500 р. Данная цифра корректируется в большую или меньшую сторону в зависимости от процентной ставки по кредиту (от 12 до 17%). К тому же не рассчитывай на то, что все без исключения банки готовы выделить тебе требуемую для приобретения автомобиля сумму. Многие откажут, даже несмотря на безупречную кредитную историю и белую зарплату. Однако то, что ты возьмешь кредит, не вызывает никаких сомнений, – например, ссуду по ставке 19 - 21%. Только стоит ли соглашаться на такие условия?

Теперь еще одна ложка дегтя: помимо первоначального взноса необходимо будет купить страховку . Увы, но вместе они потянут тысяч на пятьдесят, не менее. Итого, чтобы уехать на машине из салона, тебе потребуется уже не 200 тысяч наличными, а четверть миллиона рублей. А это уже существенно.

Да, не забывай, что приобретать страховой пакет тебе придется все три года, пока идут выплаты по кредиту . Если такие «надбавки» покажутся излишне высокими, то посчитай, во что обойдется обеспечение стандартного кредита наличными. Вполне возможно, что взять наличку на общие цели будет гораздо выгоднее, чем оформлять автокредит. Последний актуален при приобретении нового автомобиля - таким образом финансовые структуры, входящие в список «придворных», стимулируют продажи и поддерживают ритм производства.

Почему мотор от 2007 года выпуска?





Начнем с моторов. Мы не зря рассматриваем машины от 2007 года выпуска . К этому году шведские инженеры избавили силовые агрегаты практически от всех косяков , и поэтому можешь смело выбирать любой из шести предлагавшихся ДВС. Тем не менее позволим себе пару комментариев.

Так, самые доступные по цене машины, скорее всего, будут оснащены бензиновым 100-сильным мотором рабочим объемом 1,6 литра . Динамика машины с ним оставляет желать лучшего, зато есть жирный плюс – на бензин лишнего тратить не придется. Чтобы уверенно чувствовать себя в потоке одноклассников, лучше поискать 1,8-литровый 125-сильный бензиновый мотор , по расходу топлива он почти аналогичен своему младшему собрату. Еще более шустрым считается 2-литровый 145-сильный «фордовский» мотор . Но кормить его бензином уже придется более усиленно.

Раньше эти силовые агрегаты можно было обвинить в несколько неравномерной работе, однако косяк был относительно оперативно исправлен изменением программы для блока управления дроссельной заслонки. По крайней мере, моторы, установленные под капоты машин 2007 года, уже подобных проблем не имели. Единственное, что может оттолкнуть от выбора машины с двумя последними моторами, – то, что они агрегатировались с механической коробкой передач.

Любителям «автоматов» придется выбирать автомобили с другими силовыми агрегатами. Таким, например, может быть 2,4-литровый бензиновый силовой агрегат мощностью 140 л. с. Он отлично сочетается с автоматическими трансмиссиями, но подходит больше для людей, предпочитающих неспешный стиль вождения. Молодым и энергичным это явно может не понравиться, а посему специально для них у шведов есть универсальный мотор, сочетающийся как с механикой, так и с «автоматом». При аналогичном рабочем объеме (2,4 л) с него снимают уже не 140, а 170 лошадиных сил. Заметим, что на упомянутых выше моторах ранее необходимо было следить за маслоотделителем системы вентиляции картерных газов. То, что с ней что-то не так, подсказывали потекшие ни с того ни с сего сальники. Однако и это слабое место после модернизации было устранено. Рекомендовать 2,5-литровый 220-сильный двигатель мы можем только тем, кто любит позажигать, не считая деньги, уплачиваемые в виде обязательных налогов, и не нервничает на заправках, на которые придется заезжать чаще, чем если бы машина была укомплектована менее мощным ДВС.

Плюс пять вариантов трансмиссий

Теперь о том, что может быть пристыковано к моторам. На машинах 2007 - 2008 годов можно встретить аж пять вариантов трансмиссий. Выбор конструкторов, разумеется, зависел от моторов. Например, с «фордовскими» ДВС агрегатировались отличные ручные 5-ступенчатые коробки передач. А со шведскими моторами - 5- и 6-ступенчатые механические КПП и, конечно же, «автомат». Последний, в отличие от агрегатов, устанавливаемых на одноклассниках, можно выбирать смело. Даже после стотысячного рубежа автоматическая коробка работает надежно, не требуя ремонта.

Главное же условие долголетия – своевременное обслуживание агрегата . Проводить его лучше в специализированном или фирменном (дилерском) сервисном центре. Это обойдется дороже, нежели в мультибрендовом сервисе, но затраты окупят себя сторицей.

Большего внимания заслуживают агрегаты сцепления, связывающие 2,4-литровые ДВС с механическими коробками. Дело в том, что на рядных «пятерках» устанавливают двухмассовые маховики, и если упорно не замечать, что сцепление начало пробуксовывать, то можно в конечном итоге попасть на замену маховика. А стоит он примерно тысячу евро! Все предложения, идущие от «кулибиных», по ремонту маховика или банальной фиксации подвижных его элементов сваркой, ты должен отвергать не задумываясь. Такой «колхозный» ремонт сложного механизма приведет к возникновению повышенных нагрузок в узлах и агрегатах трансмиссии, что сократит срок их службы.

Переходим к подвеске и подводим итоги


Если до тебя машина эксплуатировалась аккуратным автовладельцем, то замена амортизаторов ожидается не ранее чем через 90 - 100 тыс. км . Увы, но второму владельцу данной операции не избежать. Примерно к этому же сроку должны «подойти» и подшипники передних ступиц. А вот передние и задние рычаги, рулевые тяги и наконечники при аккуратной эксплуатации будут служить более 150 тыс. км. Поразительная надежность – это то, за что и ценят Volvo.

К тормозам, традиционно для шведских авто, претензий нет. Передние колодки ходят по 35 - 40 тыс. км, а задние значительно больше – до 70 тыс. км. Диски принято менять после двух комплектов тормозных колодок, однако часто владельцы «сороковок» умудряются заменять диски после пробега машины в 100–120 тыс. км, однако эта экономия – на грани скупости – ничем не оправдана.

  • Текст: Денис Миронов
  • Фото: из открытых источников