Какой аккумулятор лучше для автомобиля зимой? Какой аккумулятор лучше выбрать для автомобиля Какой аккумулятор лучше для автомобиля

Автомобильный аккумулятор представляет собой сезонный товар, хотя в автомобиле он используется круглогодично. С приходом весны температура масла в двигателе повышается, облегчается работа, необходимая для прокручивания коленчатого вала – с этим с легкостью справится даже старый аккумулятор. В зимний период стартеру нелегко, из-за чего он нуждается в большем токе. В результате может получиться так, что аккумулятор попросту откажет – владельцу машины придется приобретать новый.

Чем нужно руководствоваться при выборе автомобильного аккумулятора?



Перед тем, как купить аккумулятор, следует тщательно изучить все связанные с ним нюансы, лишь в этом случае удастся обзавестись надежной и долговечной продукцией, которая будет правильно функционировать в течение нескольких лет.

Прежде всего, обращают внимание на габаритные размеры изделия – аккумулятор должен хорошо входить в отведенную ему нишу в моторном отсеке, багажнике и так далее. Очень важно сразу же определить полярность. Если сам автомобиль не европейской сборки, то местоположение клемм может сильно отличаться от привычного. Смотрят на производителя, так как во многом от того, какая фирма выпустила данный агрегат, зависит его качество и продолжительность эксплуатации. Соответственно, это будет влиять и на стоимость.

Мы постарались как могли, чтобы максимально облегчить вам жизнь – в нашем рейтинге лучших аккумуляторов мы учитывали не только их основные характеристики, но и ряд других важных моментов: соотношение цены и качества, отзывы пользователей и профессионалов. В итоге, получился довольно пространный обзор, который, как нам кажется, будет весьма полезным для тех, кто собирается менять аккумулятор автомобиля.

Лучшие автомобильные аккумуляторы 2019 года

10. Зверь 6 СТ-55


Эта российская марка обладает достаточно хорошими токовыми свойствами, электроды устойчивы с механической точки зрения, благодаря чему удается добиться весьма продолжительного срока эксплуатации аккумулятора. Такая модель прекрасно подойдет для суровых погодных условий. Она производится на основе технологии calcium Plus (Ca/Sb). Это новая разработка, которая используется при производстве аккумуляторов для машин не слишком долго. Она обеспечивает низкий расход электролита, позволяет изделию выдерживать глубокие разряды. Вероятность того, что аккумулятор разрядится, внезапно практически равна нулю.

В состав сплава токопроводящих пластин на положительной клемме помимо свинца добавлена сурьма, обеспечивающая сопротивление сильным разрядам. Отрицательные пластины производятся из свинца с добавлением кальция, к тому же они практически не подвержены коррозии в процессе эксплуатации за счет технологии ExMET, причем она значительно повышает эксплуатационные характеристики.

Преимущества:

  • Прекрасно подходит для суровых условий русской зимы;
  • Отличается улучшенной геометрией электродов;
  • Проводящие пластины производятся по новейшей технологии, в значительной степени понижающей осыпание;
  • Крышка абсолютно герметичная, в конструкции встроены пламегасители, делающие аккумулятор полностью безопасным с точки зрения возгорания;
  • Корпус изготавливается из полипропилена, который не только выдерживает серьезные температурные перепады, но и хорошо сопротивляется механическим воздействиям.

Недостатки:

  • Очень много весит;
  • Срок службы не превышает трех лет;
  • Габариты крупные, подойдет не для каждого автомобиля.

9. Delta GX 12-60


Это свинцово-кислотная конструкция, где функцию электролита выполняет сгущенная до состояния геля серная кислота. Благодаря такой технологии производства удается обеспечить хорошую сопротивляемость глубоким зарядам и стабильность в плане температуры. Конструкция может использоваться в режиме цикличности или буфера. Производится по технологии GEL, корпус сделан из негорючего ABS пластика. Средний срок службы конструкции составляет 10-12 лет. Аккумулятор может эксплуатироваться в режиме постоянной подзарядки или же в режиме зарядка-разрядка. Сопротивление внутреннее минимальное, саморазряд также незначительный.

Габаритные размеры не слишком большие, поэтому он хорошо подойдет для многих легковых автомобилей, однако он может применяться в источниках бесперебойного питания, телекоммуникационных системах связи, в системах автономного электроснабжения и так далее.

Преимущества:

  • Довольно продолжительный период эксплуатации;
  • Стабильные температурные показатели;
  • Не приходится беспокоиться о возможных протечках кислоты, аккумулятор разрешается безопасно использовать совместно с другим электрооборудованием;
  • Аккумулятор не выделяет вредных испарений, вполне хватает естественной вентиляции;
  • Не нужно контролировать уровень воды;
  • Корпус сделан из негорючих материалов.

Недостатки:

  • Высокая цена;
  • Непонятная маркировка на корпусе, из-за чего можно приобрести не новый, а залежавшийся аккумулятор, соответственно, служить он будет меньше.

8. Varta Ultra Dynamic


Это один из наиболее надежных аккумуляторов, которые прекрасно подходит для городской и сельской легковой автомобильной техники. В подобных условиях удается добиться прекрасного запуска автомобильного двигателя, даже при низкой температуре окружающей среды. Он хорошо выполняет возложенные на него обязанности в режиме передвижения start-stop. Если сравнивать подобную технологию со традиционной свинцово-кислотной базой, то она будет обладать целым рядом преимуществ, особенно в быстроте зарядки-разрядки. В основе производства данных агрегатов находится новая и уникальная методика AGM. В таком аккумуляторе активная масса будет сохраняться рабочей в течение всего срока службы, не начинает расплавляться. Аккумуляторы прекрасно выдерживают любые поездки – короткие, продолжительные, на высокой скорости, с постоянными остановками. За счет такой батареи удается обеспечить хорошую мощность.

Целый ряд тестов подтверждает выносливость такого аккумулятора, также он является полностью безопасным в процессе эксплуатации. Для продления срока службы агрегата, необходимо периодически производить профилактическую зарядку, которая поможет справиться с самопроизвольной разрядкой, а сам аккумулятор будет выдавать максимальную силу тока во время работы.

Преимущества:

  • Очень удобная ручка для переноски;
  • Надежный корпус, прекрасно защищенный от протечек;
  • По габаритам хорошо подойдет для любого легкового автомобиля;
  • Высокое качество.

Недостатки:

  • В зависимости от модели может оказаться слабым ток прокрутки, поэтому не стоит устанавливать его на грузовые модели или микроавтобусы;
  • Для обеспечения продолжительного периода эксплуатации за ним придется определенным образом ухаживать.

7. Optima YellowTop


Данная модель характеризуется превосходной долговечностью, хорошо себя чувствует в любых условиях – холод, жара, влажность, грязь, сильная вибрация и так далее. Вне зависимости от этого агрегат обеспечивает бесперебойную работу автомобиля. Этот аккумулятор позволяет обеспечивать высокое напряжение на протяжении всего срока службы. Также он характеризуется низким внутренним сопротивлением, что по достоинству оценят любители автомобильного звука. Эти аккумуляторы устанавливаются на машины, оснащенные превосходными аудиосистемами. Технология изготовления таких устройств хорошо сочетает в себе положительные свойства тяговых и стартерных аккумуляторов, вне зависимости от количества зарядов устройства его емкость по-прежнему остается на высоком уровне.

Корпус устройства полностью герметичный, не допускает протекания электролита, аккумулятор не нуждается в специальном обслуживании. Стоит отметить и его удобные габаритные размеры, которые позволяют использовать данный агрегат практически в любых легковых автомобилях.

Преимущества:

  • Удобные габаритные размеры, традиционное расположение клемм;
  • Прочный корпус с дополнительной защитой от протечек;
  • В течение всего срока службы выдает одинаковое напряжение.

Недостатки:

  • Некоторые пользователи говорят о низком качестве электролита, который быстро выходит из строя;
  • Высокая стоимость.

6. Exide Premium


Лучше всего подойдут для моделей транспортных средств, оборудованных большим количеством различных электронных приборов. В основе таких изделий лежит технология Carbon Boost, которая позволяет в значительной степени сократить время заряда аккумулятора, снижая его примерно в полтора раза. Этого удается добиться благодаря внесению углеродистых добавок к электродам с отрицательным знаком. У модели довольно высокий пусковой ток, по сопроводительной документации он достигает 640 А в течение всего срока службы. Кстати, последний не особо большой – в среднем три года. Если аккумулятор прослужит от пяти до семи лет, то это можно считать огромной удачей.

Преимущества:

  • Прекрасно заводит автомобиль даже в очень сильные морозы;
  • Качественная сборка, не допускающая протекания электролита;
  • Подходит для 90% автомобилей.

Недостатки:

  • Можно найти далеко не во всех автомобильных магазинах;
  • Быстро вырабатывает свой срок службы.

5. Delkor 60L+


Данный аккумулятор принадлежит к сегменту премиум, так как его обычно устанавливают на достаточно дорогие легковые автомобили, причем на него распространяется четырехлетняя гарантия при заявленном сроке службы в пять лет. Однако на деле он может проработать значительно дольше – около 6-7 лет.

Несмотря на то, что этот агрегат относится к рангу премиум и отличается довольно продолжительным сроком службы, у него не слишком высокая цена. Подобная покупка будет вполне обоснована и хорошо окупить себя в течение всего периода эксплуатации. Все металлические детали прекрасно сопротивляются воздействию коррозии. Положительные и отрицательные пластины изготавливаются на основе сплава кальция и свинца с добавлением большого количества серебра. Расход электролита за счет использования подобной технологии сильно снижается, поэтому в процессе эксплуатации ее не придется доливать. Корпус хорошо выдерживает любые вибрации, в нем не возникает протечек. У него плоское дно, что позволяет в значительной степени предохранить токопроводящие пластины от разрушения в процессе езды. Крышка аккумулятора соединяется с его корпусом за счет так называемой термосварки, обеспечивающей абсолютную герметичность.

Преимущества:

  • Высокая степень надежности;
  • Аккумулятор абсолютно безопасен в процессе эксплуатации;
  • Не возникает протечек электролита;
  • Не нуждается в обслуживании.

Недостатки:

  • В продаже найти не так просто.

4. Akom Standart


Это модель российского производства, она отличается хорошим качеством изготовления, причем в данных аккумуляторах используются только самые последние технологии. Агрегаты данной марки пользуются довольно большим спросом. Все проводящие элементы изготовлены из свинца, сплавленного с кальцием по методике Са/Са. Пластины дополнительно перфорируются, благодаря чему удается получить более прочную продукцию, обладающую высокими антикоррозийными характеристиками. Использование кальция вместо сурьмы во время изготовления аккумулятора позволяет обеспечить высокие экологические характеристики устройства.

Стоит продукция не слишком дорого, может работать как по технологии постоянной подзарядки, так и по методу от заряда до полного разряда. Корпус надежно защищен от протечек электролита, хорошо выдерживает вибрационные и прочие нагрузки, он не нуждается в специальном уходе в процессе эксплуатации.

Преимущества:

  • Почти не чувствуют перепады напряжения в бортовой сети машины;
  • Хорошо выдерживают даже сильные вибрации;
  • Долговечность и стабильность.

Недостатки:

  • Если зарядить не до конца, то это может сказаться на правильности работы изделия.

3. Bosch S5 Silver Plus


Это стартерная модель, обладающая повышенными энергетическими показателями, во многом благодаря этому этот аккумулятор и оказался на третьем месте нашего обзора. Такой агрегат прекрасно подходит для моделей автомобилей, оснащенных мощными двигателями и имеющими значительное количество электрооборудования на борту. С помощью этого аккумулятора удается добиться быстрого и полноценного запуска двигателя даже при низкой температуре окружающей среды. Эти аккумуляторы хорошо подойдут для дизельных двигателей.

Аккумулятор обладает прекрасным резервом надежности в случае, если есть повышенные требования к оборудованию машины. Аккумулятор имеет решетку с улучшенной геометрией рисунка, которая снижает электрическое сопротивление. Такие решетки хорошо защищены от возникновения коррозии, к тому же они более долговечные, чем другие аккумуляторы. Корпус надежный, хорошо защищен от возникновения потеков электролита, не нуждается в доливке воды. Он абсолютно безопасен в процессе эксплуатации.

Преимущества:

  • Высокая мощность запуска;
  • Модель не требует обслуживания при достаточно продолжительном периоде эксплуатации;
  • Корпус не имеет пробок, поэтому даже при переворачивании аккумулятора не будут возникать утечки;
  • На крышке есть эффективные пламегасители и качественная фильтрующая система, которая также положительно влияет на безопасность эксплуатации;
  • Саморазряд минимальный.

Недостатки:

  • Довольно дорого стоит;
  • Представлен далеко не во всех автомобильных магазинах;
  • При слишком низкой температуре электролит может замерзнуть.

2. Multu Calcium Silver


Одна из лучших моделей аккумуляторов этого года, представленных в нашем обзоре, у него высокий пусковой ток величиной 520 А. В составе электродов присутствует кальций, что позволяет обеспечить хорошую защиту от кипения, также это положительно влияет на скорость саморазряда. Аккумулятор обладает прекрасной эргономичной формой, которая хорошо подойдет для любых легковых автомобилей. Все клеммы плотно закрываются резиновыми пыльниками, однако при необходимости их можно с легкостью снять. Ручка может показаться слабоватой, но массу аккумулятора она хорошо выдерживает, к тому же не будет резать пальцы.

Зарядка занимает не слишком много времени. Аккумулятор необслуживаемый, максимальное напряжение составляет 12 В, причем конструкция сохраняет свою работоспособность в температурном диапазоне от -41 до +61 градуса. Аккумулятор довольно много весит – порядка 15 кг.

Преимущества:

  • Приемлемая цена;
  • Высокое качество изготовления;
  • Есть индикатор заряда;
  • Продолжительный срок службы.

Недостатки:

  • Не любит долгих простоев автомобиля;
  • Не обслуживаемый.

1. Tyumen Battery Premium


Превосходная модель, которая по праву заняла первое место в нашем обзоре лучших аккумуляторов: она является одной из самых дешевых на рынке, но при этом качество достаточно высокое. По отзывам пользователей он тоже находится в лидерах. Однако отыскать его в магазинах не так просто – приходится заказывать непосредственно у производителя. Размеры не слишком большие, поэтому эта конструкция прекрасно подойдет для большинства легковых автомобилей. Отличается довольно высокой массой – свыше 17 кг, ручка кажется слабенькой, к тому же будет резать пальцы.

На крыше имеются отвинчивающиеся пробки, куда придется заливать дистиллированную воду, к тому же их рекомендуется открывать, если аккумулятор был слишком сильно разряжен. На устройство распространяется двухлетняя гарантия производителя, вот только гарантийный срок отсчитывается с момента производства, а не реализации, поэтому чем новее будет аккумулятор, тем лучше.

Преимущества:

  • Очень надежная сборка;
  • При необходимости можно обслуживать даже самостоятельно;
  • Приемлемая цена;
  • Отечественное производство.

Недостатки:

  • Проблематично отыскать, зачастую встречаются подделки.

В заключении видео как выбрать?

Выбор аккумулятора для автомобиля – вопрос довольно сложный, к нему следует подходить очень внимательно. Надеемся, что наш обзор поможет вам приобрести наиболее подходящую модель. Относительно содержания рейтинга и свои впечатления по поводу той или иной модели, содержащейся в нем, вы можете высказаться в комментариях к данной статье.

Традиционная ежегодная экспертиза аккумуляторных батарей в этот раз имеет восточный колорит: мы испытывали аккумуляторы для корейских, японских и прочих автомобилей азиатского происхождения.

Никакой принципиальной разницы между батареями для «азиаток» и «европеек» нет. По сути, тот же свинец, купающийся в кислоте. «Азиаток» выдает разве что конструктивное исполнение с выпирающими вверх клеммами. У «европеек» они как бы утопают в корпусе. И пропорции немного другие: «азиатка», при прочих равных показателях, обычно чуть короче и поуже, но при этом несколько выше.

Для экспертизы мы подобрали «азиаток», объединяемых типоразмером D23. Литерой D обозначается группа батарей шириной около 170 мм и высотой 200 мм, а индекс 23 - это приблизительная длина батареи в сантиметрах. Аккумуляторы такого типа представлены у нас не столь широко, как классические «европейки», но при этом являются весьма востребованными. Их устанавливают на сверхпопулярные малолитражки Kia Rio и Hyundai Solaris, а также на другие модели Kia, Hyundai, Nissan, Honda, Mitsubishi, Suzuki и прочие. Отметим, что часть батарей рассчитана на крепление не прижимной планкой через верх, а за прилив корпуса у самого дна батареи. В большинстве случаев эти приливы не препятствуют установке в автомобили, рассчитанные на крепление верхней планкой.

Две батареи одного производителя и разной «национальности» («европейка» в нашей экспертизе участия не принимала). Если вместо «европейки» устанавливаете «азиатку», десять раз проверьте, не касаются ли ее торчащие клеммы капота! Последствия могут быть крайне неприятными.

КАК ВЫБРАТЬ БАТАРЕЮ?

Габариты . Покупать нужно такую АКБ, которая заведомо поместится на штатном месте - под капотом, в багажнике или под полом. Обидно при покупке ошибиться на сантиметр.

Полярность . Проще всего посмотреть на старую батарею и уточнить, где у нее «плюс», а где «минус». Клеммы на «европейках» и «азиатках» могут различаться и формой, и расположением. На большинстве автомобилей разместить батарею с нештатной полярностью не удастся, так как не хватит длины проводов.

Цена . Бренд обычно определяет и цену. Заявленные электрические параметры - ток и емкость - зависят от габаритов. Не обращайте внимания на советчиков, которые говорят что-то про нежелательность «излишних» токов или ампер-часов. Они плохо учились в школе.

Выбрали? Батарею перед установкой на машину непременно следует зарядить. Тем, кто не осознаёт необходимости этого этапа, предлагаем изучить нашу таблицу, где в графе «Резервная емкость» приведены в скобках параметры батарей на момент продажи. Назвать их полностью заряженными никак нельзя.

Устанавливаем покупку на место. Счастливого пути!

ОСНОВНЫЕ ЕДИНИЦЫ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ В ЭЛЕКТРОТЕХНИКЕ

В вольтах (В) измеряют напряжение U.

В амперах (А) измеряют ток I.

В омах (Ом) измеряют сопротивление R. 1 В = 1 Ах 1 Ом.

В ваттах (Вт) измеряют мощность Р.

В джоулях (Дж) измеряют энергию W. Кроме того, ее же часто измеряют в киловатт-часах (кВт ч).

Р = U-I W = Ult

1 Вт = 1 В х 1 А = 1 Дж/с = 1 Н м/с =

1 Дж = 1 В х 1 А х 1 с = 1 Вт х 1 с = 1 Н м

1 кг м2/с = 0,00028 кВт ч 1 кВт ч = 1000 Вт х 3600 с = 3600 кДж

В кулонах (Кл) измеряют заряд q. Кроме того, его часто измеряют в ампер-часах (Ач)*. 1 ампер-час - это электрический заряд, который проходит через поперечное сечение проводника в течение одного часа при наличии в нем тока силой 1 А.

1 Кл = 1 А х 1 с

1 А ч = 3600 Кл

*Емкость батареи косвенно оценивают также в ампер-часах, но такая оценка некорректна.

Мы собрали 14 батарей. Постарались не привлекать совсем уж неизвестных игроков. Самая дорогая батарея в нашей выборке -корейская Rocket. Оглушительные 9000 рублей пришлось отдать потому, что именно такую цену заломил официальный дилер Kia. Самая дешевая - отечественная Tyumen Battery 6CT-60L Asia за 3150 рублей.

МЕТОДИКА РАССТАНОВКИ ПО МЕСТАМ В ТЕСТАХ 2017 ГОДА

В испытаниях каждого вида мы присваивали лучшему и худшему результатам соответственно 5 баллов и 1 балл. Все остальные участники получали промежуточные баллы, пропорциональные тому положению, которое они заняли между лидером и аутсайдером. К примеру, если при замере резервной емкости лидер показал результат 128 минут, а аутсайдер - 88 минут, то участник с результатом 96 минут получал 1,80 балла. И так-для испытаний всех пяти видов. При отказе батареи в тех или иных испытаниях она получала 0 баллов. Итоговый балл - это среднее арифметическое пяти промежуточных оценок. Параметр «цена/качество» носит справочный характер, поскольку цена батарей сильно зависит от места приобретения и может значительно разниться в разных торговых точках. В распределении мест его не учитывали.

Само собой, в разных торговых точках цены могут сильно различаться: та же «сибирячка» стоит в заводском магазине менее 2000 рублей. Именно по этой причине мы решили не учитывать цену батарей при распределении мест - параметр «цена/качество» носит чисто справочный характер.

Все купленные батареи - гарантийные. Но для аккумулятора термины «новая» и «гарантийная», увы, не синонимы. Поэтому не стоит удивляться тому, что при замерах резервной емкости батарей в состоянии поставки результаты всегда получаются настолько разными, что сразу видно, кто и сколько провалялся на складе. Но для продавца всё, что стоит на полке, - новое: он лишь ставит печать и дату продажи.

ОСНОВНЫЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА БАТАРЕЙ

Резервная емкость . Показывает, долго ли продержится автомобиль со всеми включенными энергопотребителями (фары, аудиосистема, стеклоочистители), если у него испортился генератор. Измеряется в минутах. Чем выше результат, тем лучше.

® Лучший результат : Medalist, 128 минут.

© Худший результат : Rocket, 88 минут.

Приведенная энергия пуска заявленным током . Характеризует энергию батареи в пусковом режиме. Измеряется в килоджоулях. Чем выше результат, тем лучше.

© Лучший результат : Medalist, 29,55 кДж.

©Худший результат : Globatt, 9,67 кДж.

Приведенная энергия пуска единым током при -18 °С. Позволяет сравнить токовые характеристики всех батарей в одинаковых условиях вне зависимости от их паспортных данных. Измеряется в килоджоулях. Чем выше результат, тем лучше.

©Лучший результат : Medalist, 55,11 кДж.

©Худший результат : Globatt, 10,49 кДж.

Приведенная энергия пуска единым током при -29 °С . Аналогично предыдущим испытаниям, за исключением температуры: -29 °С вместо -18 °С. Измеряется в килоджоулях. Чем выше результат, тем лучше.

© Лучший результат : Medalist, 12,63 кДж.

©Худший результат : Globatt; полный отказ, батарея «просела» ниже 6,0 В уже на 21-й секунде разряда вместо положенных 30 с.

Прием заряда при постоянном внешнем напряжении . Показывает способность батареи восстанавливаться после глубокого разряда.

© Лучше других принимает заряд Varta Blue Dynamic-26,03 А.

© Меньше других зарядный ток у батареи Banner Power Bull - 20,86 А.

Примечание. Измерения проводили специалисты НИИЦ АТ 3 ЦНИИ Минобороны России. Результаты испытаний относятся к конкретной выборке батарей и не могут служить характеристикой всей одноименной продукции в целом.

Результаты тестов За Рулем 2017

14 место : Globatt, Страна не указана (Бангладеш, примечание редакции портала).

Возможно, в тепличных условиях батарея повела бы себя лучше, но на морозе ей стало плохо. Ток при -18 °С она выдает хуже всех. А при -29 °С бедняга просто померла: напряжение на клеммах быстро упало ниже 6 В - незачет. Страна-производитель не указана, есть только ссылка на некие «немецкие технологии».

13 место : Rocket, Корея.

Дорогущую батарею купили исключительно потому, что она продавалась у официального дилера Kia. Денег жалко до сих пор: самая низкая резервная емкость, крайне слабые результаты при -29 °С, полный провал по соотношению цены и качества.

12 место : Solite, Корея.

Масса батареи подозрительно мала - победители на несколько килограммов тяжелее! Это наводило на скептические мысли. Так и получилось: все испытания изделие выдержало, но ни на одном этапе не набрало даже трех баллов из пяти возможных. Слабый результат.

11 место : Banner Power Bull, Австрия.

Австрийскому бренду в наших испытаниях обычно не везет. Провалов нет, но и до звезд далековато. В этот раз отметим разве что неплохую резервную емкость (более 100 минут) и... И всё, наверное. При -29 °С батарея еле-еле сдюжила, заряд она принимает хуже других, а цена далеко не привлекательная.

10 место : Moll, Германия.

За что платить такие деньги? Дороже в нашей выборке только Rocket. Ни в одном испытании аккумулятор не набрал даже трех баллов. А если при расстановке мест учитывать цену, то получается третье место с конца.

9 место : Titan Asia Standart, России

Российская батарея неплохо выдала обещанный ток при -18 °С: шестой результат в нашей выборке. Именно это и позволило занять девятое место. Все остальные ее результаты ниже 2 баллов.

8 место : Westa, Корея.

Глазок заряженности во второй банке

«Кореянка» показала шестой результат по резервной емкости и по заявленному току при -18 °С. Общий уровень средний.

7 место : Bosch, Германия.

Батарея Bosch выступила без блеска. Отметим разве что шестой результат при -29 °С. Заряд батарея принимает без аппетита, что говорит о неважной способности восстанавливаться после глубокого разряда. От производителя со столь громким именем ожидаешь большего.

6 место : Тюменский Медведь кальциевый, Россия.

«Сибирячка» заслужила участие в «цветочной церемонии» -шестой результат. Особо отметим высокую резервную емкость - второй показатель среди всех участниц.

5 место : Yokohama Platinum, страна не указана.

Батарея стала четвертой в испытании на резервную емкость и при замерах энергии разряда при температуре -29 °С.

По резервной емкости - пятый результат. В общем, очень хорошо.

4 место : Varta Blue Dinamic, Германия.

Аккумулятор выиграл соревнования по приему тока заряда, в остальных номинациях выступил ожидаемо. В целом батарея подтвердила соответствие громкому имени.

3 место : Amirican, Корея.

Второй результат при -29 °С вызывает уважение. Отметим также хорошую резервную емкость. Рекомендуем.

2 место : Tyumen Battery, Россия

Аккумулятор вновь подтвердил статус лучшей российской батареи. По соотношению цены и качества изделие даже оказалось лучшим. Отметим второй результат в выдаче тока холодной прокрутки при -18 °С, а также третий результат при -29 °С и по резервной емкости. Рекомендуем!

1 место : Medalist, Корея.

Корейская батарея вспомнила былое и вновь выиграла соревнования с большим перевесом, победив в четырех номинациях из пяти. По внезачетному соотношению цены и качества она уступила только отечественной Tyumen Battery 6CT-60L Asia. Рекомендуем!

Автомобильный аккумулятор при условиях его бережной и правильной эксплуатации может служить водителю долгое время. Но рано или поздно даже самая хорошая АКБ для авто нуждается в замене, потому что вырабатывает свой ресурс. В связи с этим будет не лишним представить рейтинг аккумуляторов для автомобилей, благодаря которому покупатель сможет выбрать для себя оптимальный вариант из наилучших предложенных батарей. Подборка моделей представляет собой рейтинг автомобильных аккумуляторов 2017 года, основанный на многочисленных отзывах со стороны водителей.

Какие бывают батареи

Для начала, чтобы не путаться в обозначениях той или иной модели АКБ и правильно идентифицировать их внешнюю маркировку, коротко остановимся на основных видах автоаккумуляторов.

По материалам изготовления и схеме токоотводных решеток их обычно разделяют так:

  • Самые «бюджетные» - с жидким электролитом и пластинами, в состав которых входит свинец той или иной степени очистки. Классические аккумуляторы «старого» образца, им требуется регулярное в виде .
  • Так называемые «малосурьмянистые» АКБ , содержащие минимальное количество сурьмы в положительной свинцовой пластине, что обеспечивает малый процент испарения жидкости и способствует долговечности таких батарей.
  • Кальциевые батареи - отличаются типичной маркировкой на корпусе Ca Ca. Являются представителями умеренного ценового диапазона.
  • Кальциевые с добавлением серебра в электроды . вариант, которому ничего не нужно, кроме регулярной зарядки обычным способом. Маркировка - Ca Ag.
  • Аккумуляторы гибридного типа , в которых присутствуют самые разные химические сплавы. Маркировка разная, например, Ca+ или Sb Ca.
  • необслуживаемые батареи - не из дешевых, но надежные и весьма востребованные при определенных условиях. В качестве электролита применяется не жидкое, а гелеобразное вещество, что значительно снижает уровень опасности при их эксплуатации.
  • - отчасти их можно отнести к категории гелевых, потому что гель в их конструкции помещен в виде стекловолокнистых пластин, разделяющих между собой металлические элементы.
  • И, наконец, литий-ионные батареи , электроды которых изготовлены не из свинца, а из графита. Эти аккумуляторы по цене превосходят даже гелевые - по причине того, что их качество и срок службы являются самыми оптимальными.

Конечно, рядовому водителю далеко не всегда бывает интересно знать о том, какие существуют «в природе». Но именно от разновидности аккумулятора и зависит его цена, емкость и уровень пускового тока, что особенно актуально в холодное зимнее время.

Какие критерии нужно учитывать при выборе АКБ

Некорректно было бы рассуждать о том, какие батареи для автомобилей хуже, а какие, наоборот, лучше. Для каждого человека решающим фактором в выборе аккумулятора может стать все, что угодно: начиная от цены и заканчивая емкостью, в совокупности с уровнем пусковых токов в зимнее время.

Отмечается, что для российских водителей главными критериями становятся:

  • ценовая доступность;
  • качество работы в холода;
  • длительность работы;
  • насколько легко можно купить АКБ.

«Бюджетные» аккумуляторные батареи

Что касается недорогих и популярных вариантов, здесь российские производители по праву могут гордиться. Тройка лучших АКБ именно этой группы, по многочисленным отзывам покупателей, состоит исключительно из продуктов отечественного производства.

Открывает эту тройку российская батарея с импортным названием Tyumen Battery Premium , что в переводе с английского означает «Тюменская батарея премиум-класса». Стоит она от 3800 до 3900 рублей с небольшим. Производится в Тюмени. Запускает двигатель очень резво и быстро, а в холодное время года стойко выдерживает температуру до -35°С - по причине того, что имеет морозоустойчивый корпус. Также ей не страшен глубокий разряд, а у нее долгий и продуктивный.

На втором месте по популярности находится аккумулятор, который тоже происходит родом из Тюмени - с гордым названием «Тюменский Медведь ». Это кальциевая батарея с добавлением серебра, и маркируется она Ca Ca Silver. Стоит такая АКБ совсем недорого, всего 3600-3700 рублей. Относится к категории обслуживаемых «жидко-кислотников», но при этом токоотводы ее электродов произведены из цельной металлической ленты, что обеспечивает максимально долгий срок ее службы. Кроме надежности и устойчивости к низким температурам, этот аккумулятор выглядит внешне очень ярко и привлекательно: на фоне желтого цвета помещено изображение большого медведя.

На первом месте находится аккумулятор «Зверь », производимый известной российской компанией «Актех». Стоит он дороже,чем два его менее популярных предшественника, до 4000 рублей, но ресурс у него очень богатый, батарея надежна и прочна. При ее изготовлении применяется смешанная технология производства электродов, что и является причиной ее продуктивной работы и увеличенного гарантийного срока - в течение 3 лет.

Аккумуляторные батареи «средней» ценовой доступности

Средняя доступность по цене традиционно обозначается денежными суммами от 4000 до 6000 рублей.

Рейтинг аккумуляторов в пределах этой стоимости открывает чешская батарея Varta Blue Dynamic , которую в интернет-магазине можно купить гораздо дешевле. Пластины этой батареи очень прочно прикреплены к аккумуляторному корпусу, что значительно повышает его устойчивость к вибрациям и тряске при движении. Новые технологии, по утверждению производителя, способны увеличить продуктивный ресурс этой АКБ до 60% и более.

Второе место в «среднем» ценовом диапазоне занимает немецкая батарея Moll . Германский производитель гарантирует высокое качество, подтверждаемое многочисленными отзывами российских водителей. Эта батарея стоимостью от 5000 до 5500 рублей снабжена надежными резиновыми пробками на «банках», что предотвращает вытекание электролита. Корпус ее устойчив к « ». К тому же, здесь также предусмотрена высокотехнологичная система, обеспечивающая отвод вредных газов и улавливающая электролитические пары в процессе эксплуатации и зарядки. Аккумулятор имеет срок службы до 8 лет и относится к необслуживаемому типу.

Первое место заслуженно занимает аккумулятор корейского производства . Его цена составляет до 5500 рублей. Это долговечный и надежный кальциевый аккумулятор. Корейская компания «Атлас» замечательна тем, что производит широкий спектр АКБ различного уровня емкости, а рабочие показатели любой батареи всегда соответствуют информации, указанной на ее корпусе. Такие батареи способны работать без зарядки в гараже, как минимум, в течение года, что заслужило многочисленные похвалы со стороны российских автолюбителей.

Дорогие аккумуляторные батареи

К дорогим аккумуляторам принято относить тех представителей, стоимость которых составляет выше 6000 рублей. К ним относятся только импортные батареи.

Третье место в тройке занимает АКБ «Delkor » производства Южной Кореи. Ее стоимость составляет от 6500 до 6800 рублей. Произведена она на основании специального заказа компании «Дженерал Моторс». При изготовлении пластин таких аккумуляторов используется лучший свинец с добавлением серебра, олова и кальция. Метод холодной ковки материала, из которого изготавливается лента электродов, значительно снижает уровень сульфатации пластин.

Немецкая батарея Moll MG находится в «золотой середине» посреди дорогостоящих вариантов. Стоит она от 8000 рублей в интернет-магазинах. Главное ее преимущество в том, что она прекрасно переносит глубокие разряды. Саморазряд у нее низкий, она долго держит потенциал заряда и не случайно именно этот вид аккумуляторов используется в популярных дорогостоящих иномарках, вплоть до Mersedes и Porsche. Единственный ее минус в том, что в розничной продаже она стоит значительно дороже - до 11000 рублей.

Верхнюю ступень рейтинга дорогостоящих аккумуляторов занимает американская батарея Optima Redtop , представляющая из себя высокотехнологичный AGM-аккумулятор. Шкала емкостей у линейки этих АКБ очень широка, а товарным знаком уже давно является ярко-красная крышка, делающая модель самой узнаваемой и яркой. При технологии производства пластин этой батареи используется свинцовая лента, свивающаяся в рулоны. Пластины снабжены разделительными матами из стекловолокна. Такая внутренняя конструкция увеличивает надежность, уменьшает уровень сопротивления, а отдача полезной энергии происходит гораздо быстрее, чем у других похожих аккумуляторов. К сожалению, купить такой аккумулятор дешевле 15000 рублей у нас практически нереально. И это единственный минус.

Прежде чем выбирать устройство, всегда требуется узнать наверняка размещение клемм. А также стоит посмотреть, как и где в машине расположены, так называемые, токовые провода. Если они имеют ограниченную длину, и ваш выбор падёт на устройство с обратным расположением фаз, то вы не сможете подключить его, а попросту потеряете время. Поэтому для того, что бы вы смогли определится с выбором, в тексте ниже представлен топ автомобильных аккумуляторов. Подобный рейтинг производителей аккумуляторов и главные характеристики каждой представленной марки помогут вам приобрести правильное устройство, которое вы сможете эксплуатировать длительное время.

Какую марку устройства лучше приобрести?

Если вы доверили устройство для своей машины не опытному мастеру или без соответствующих навыков попытались наладить его самостоятельно, то это может привести к плачевным последствиям. Впрочем, ведущей причиной того, что присутствует момент выхода из строя вашего аксессуара, может послужить и банальный износ пластин (если это подразумевается, к примеру, свинцово-кислотная марка агрегата) и ряд других, независящих от вас причин. И если вас интересуют лучшие аккумуляторы для авто, для начала необходимо ознакомится со всеми марками таких устройств.
Что касается моделей, которые устанавливают на современных машинах, то их всего три разновидности, а именно:

Всем известный, который содержит свиней и кислоту. Схема его работы весьма незатруднительна для понимания даже того, кто далек от техники и электрики. В «Банках» (именно так называют резервуары для помещения в них пластин), соединенных между собой, содержится жидкость (кислотное вещество или же электролит). Комплектации этого типа служат больше года и, что характерно, не принося неприятных хлопот владельцам транспортного средства;

Гелиевый. Разница лишь в наполнителе и структуре его. Т.е. такие детали наполнены специальным материалом, который не разольется при подъеме автомобиля или в иных ситуациях;

Важным аспектом является рейтинг аккумуляторов для авто. Ведь очень много людей доверяют именно подобному списку! И что касается как раз сегодняшнего «героя программы», а именно рейтинг автомобильных аккумуляторов 2017, то заведомо можно сказать, что в этом списке представлены самые востребованные «представители».

Десятую строку занимает система АГМ “Banner Running Bull”. Нельзя сказать, что это прямо идеальная машина, но в ней есть свои позитивные черты. Плюсы: очень хорошая токоотдача в теплоте. Негатив: заводу-производителю нужно было отметить “гелиевый” на упаковке, что бы было понятно почему такая цена на товар и это бы повлияло на место в рейтинге.

Номер 9 занимает устройство АГМ “Tudor AGM”. Устройство принято считать одним из самых дорогих в своем роде. Так как он имеет свойство быстро садиться, то однозначно выделить его невозможно. Поэтому такой вид устройства имеет очень неординарный характер;

Восьмое место занимает аккумулятор АГМ “Кайнар Bars Premium 55 Ah”. Этот аккумулятор довольно не дорогой, и вполне соответствует вашим ожиданиям. Также он имеет хороший стартерный ток;

На седьмом месте АГМ “Bosch 5951”.Единственное что смущает при покупке этого аккумулятора – это его ёмкость всего 56 А*ч. Но всегда есть положительные качества такие как стойкость к длительному разряду. Но все же этот аппарат занимает по праву свое место в числе моделей, которые хотят возглавить чарт под названием «Лучший авто аккумулятор 2017 года»;

Шестое место занимает аккумулятор Свинцово-кислотный “Tornado 55 А/ч”.Это устройство имеет самую приемлемую цену и вполне соответствует действительности, он не принесёт вам неожиданных сюрпризов (если вы ознакомились с инструкцией). Минусами является, то, что он быстро садится при низкой температуре, также чувствителен к глубокому разряду;

На пятом месте аккумулятор Свинцово-кислотный “TYUMEN BATTERY STANDARD”.

Преимущества: низкая, приемлемая цена, высокий пусковой ток. Недостатком считается высокая чувствительность к очень глубокому разряду;

Четвертое место – Свинцово-кислотный “Зверь (ЗВ) 55АЗ” аккумулятор. У этого прибора очень мощный, красивый и современный дизайн, на его фоне остальные меркнут, также у него есть очень удобная ручка для переноски. Единственное что пугает это его цена, если бы она соответствовала реальности он бы добился большего;

На третьем месте располагается аккумулятор Свинцово-кислотный “Актех (АТ) 55А3”. Минус этого прибора – его спринтерский характер. В таком устройстве можно легко выкрутить пробки, встроенный ареометр;

Второе место в рейтинге принадлежит Свинцово-кислотному “Mutlu Silver Evolution 55 (450)” аккумулятору. В устройстве нет доступа к заливным пробкам, и поэтому владелец проверяет заряженность батареи через специальный глазок. И именно благодаря своим возможностям этот агрегат может претендовать на звание «лучший автомобильный аккумулятор 2017 года» ;

Победитель “Рейтинга лучших АКБ для авто 2017” занимает аккумулятор Гелевый “Optima Yellow Top 55 Ah”. Стартерный ток, который достигает величины в 765А, недостижимой для других типов батарей делает этот аккумулятор уникальным. Аккумулятор серии Yellow Top очень часто используют как элемент мощных аудиосистем, потому что он способен к быстрой отдаче очень большой мощности.

И так победителем Топа автомобильных аккумуляторов в 2017 году стал “Optima Yellow Top 55 Ah”. Именно он, по мнению людей, заслуживает внимания и достоин того, что бы им пользовались на протяжении долгих лет. А вообщем рейтинг акб для авто 2017 показал, что на потребительском рынке можно купить качественные и надежные устройства.

Со старым аккумулятором - это не жизнь.

Ю.И. Деточкин

Кризис ударил по всему, и аккумуляторный рынок не исключение. Покупатели смотрят прежде всего на цену. Даже владельцы престижных машин не спешат разоряться на дорогие аккумуляторы типа AGM и EFB, которым еще несколько лет назад все предсказывали безоговорочное господство.

Даже как-то неловко рассуждать про амперы, кулоны и градусы, если массовый потребитель выбирает что подешевле. С другой стороны, у бюджетной продукции зачастую хромает качество, и экономия может вылиться в копеечку… В этот раз мы решили сделать упор на недорогие аккумуляторы.

АКБ подешевле?

Поначалу поиск самых недорогих батарей популярнейшей размерности 242×175×190 мм дал скромный результат - всего пять изделий ценой от 2610 рублей за подольскую АКБ до 3002 рублей за тюменскую. Маловато для полноценной экспертизы. Подняли ценовую планку до 3500 рублей - добавилось еще шесть аккумуляторов. А как же без громких зарубежных имен - Varta, Bosch, Mutlu? Кроме того, за бортом остались и близкие к ним по цене отечественные батареи - например, АкТех. Попутно выяснилось, что некоторые восточные бренды установили на свою продукцию совсем не «кризисные» цены: самым дорогим аккумулятором оказался вовсе не Bosch, а корейский Solite аж за 5000 рублей!

В итоге мы набрали два десятка АКБ. Посмотрим, как цена связана с ампер-часами и кулонами.

Закупку проводили в розничной торговой сети в апреле - мае 2016 года. Результаты исследований относятся только к данной выборке и не могут служить основанием для оценки всей продукции того или иного бренда.

ОСНОВНЫЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА БАТАРЕЙ

Резервная емкость. Показывает, долго ли продержится автомобиль со всеми включенными энергопотребителями (фары, стеклоочистители, система вентиляции), если у него испортился генератор. Измеряется в минутах. Чем выше результат, тем лучше.

Приведенная энергия пуска заявленным током. Характеризует энергию батареи в пусковом режиме. Измеряется в кило­джоулях. Чем выше результат, тем лучше.

Приведенная энергия пуска единым током при -18 и -29 ºС.   Позволяет сравнить токовые характеристики всех батарей в одинаковых условиях вне зависимости от их паспортных данных. Говоря попросту, чем выше энергия, тем, при прочих равных условиях, в запасе больше попыток уверенного пуска мотора . Измеряется в килоджоулях. Чем выше результат, тем лучше.

Прием заряда при постоянном внешнем напряжении. Показывает способность батареи восстанавливаться после глубокого разряда. На практике батарея, которая лучше других принимает заряд, будет быстрее заряжаться и при поездках. Все батареи выдержали испытание.

Примечание. Технические измерения проводили специалисты НИИЦ АТ 3 ЦНИИ Минобо­роны России. Результаты испытаний относятся к конкретной выборке батарей и не могут служить характеристикой всей одноименной продукции в целом.

И так сойдет?

Общее впечатление от результатов испытаний тягостное. Основных поводов для расстройства три. Во‑первых, продавцы по-прежнему подсовывают залежалый товар, пусть с гарантиями, улыбками и печатями. Во‑вторых, неприятно, что на русском морозе из двадцати новеньких батарей одиннадцать провалились. В‑третьих, из двух десятков батарей за победу по-настоящему дрались только две - Tyumen Battery Premium и Varta Blue Dynamic. Их отрыв от соперников оказался серьезным. Причем, что любопытно, преимущество очевидное как с учетом цены, так и без него.

Пробегитесь по первым столбцам таблицы, где отражена резервная емкость новеньких батарей. В скобках мы даем реальный «объем» электричества, за который платит покупатель. По аналогии с заправкой: просишь залить полный бак, а заправщик плеснул только на донышко. Но есть и разница: «ошибка» АЗС ни к чему страшному не приведет, а вот разряженная батарея, как говорят профи, «прокисает». Зачастую это необратимо: она теряет емкость и утрачивает работоспособность. Мы-то были к этому готовы, поэтому перед началом испытаний, как обычно, зарядили все АКБ под завязку . И вам надо так поступать, прежде чем ставить аккумулятор на машину. Наши замеры это подтверждают.

Теперь о «переплатах» за бренд. Чуда не произошло: все малоизвестные батареи дружно скопились в нижней части таблицы. Самое обидное, что цены на многие из них вовсе не копеечные. За такой импорт явно нет смысла переплачивать. А первую половину таблицы заполнили знакомые имена - на них мы и советуем ориентироваться.

Первым делом определяемся с размерами аккумулятора . Он должен гарантированно уместиться на своем рабочем месте - в моторном отсеке или багажнике. Одновременно определяем полярность . Тут поможет старая батарея: смотрим - плюс справа или слева? Часто длина проводов не позволяет подключать батарею «не той» полярности.

При выборе марки АКБ мы настоятельно рекомендуем руководствоваться списком наших победителей последних лет. Не ведитесь на низкую цену - филантропов на рынке не бывает. Бренд определяет стоимость. Как правило, при одних и тех же габаритах серьезные фирмы предлагают аккумуляторы разной энергоемкости (к примеру, разные заявленные амперы и ампер-часы). Лучше брать по максимуму, пусть это и немного дороже.

Не стоит приобретать изделия, у которых на этикетках или в паспорте указаны единицы типа «А/ч». Это говорит о технической неграмотности их составителей и вызывает сомнения в качестве.

Купленную батарею в обязательном порядке нужно зарядить . После заряда и выдержки (хранение отключенной от зарядного устройства батареи) в течение 10–15 часов напряжение должно составлять 12,5–12,7 В. ­Если измерять сразу после заряда, то показатели могут значительно превышать реальное напряжение разомкнутой цепи.

Все по местам

Чтобы определить лидеров и аутсайдеров, мы ввели балльную систему оценки. В каждом виде испытаний брали лучший и худший результаты и присваивали им соответственно пять баллов (максимум) и один балл (минимум). Каждый из остальных участников получал промежуточный балл, пропорциональный своему положению между лидером и аутсайдером. К примеру, если при замере резервной емкости лидер показал результат 112 минут, а аутсайдер - 78, то участнику с результатом 87 минут достается 2,06 балла. При отказе батареи в том или ином виде испытаний она получает 0 баллов.

Суммарный балл по итогам замеров - это среднее арифметическое пяти промежуточных оценок. Затем мы делили его на цену аккумулятора, после чего вновь приводили к пятибалльной шкале. Таким образом, итоговая оценка - это, по сути, соотношение цены и качества.

Вне конкуренции в наших испытаниях оказались батареи Tyumen Battery Premium и Varta Blue Dynamic. С учетом гораздо более привлекательной цены на вершину поднялась «сибирячка». Если бы мы не принимали во внимание цены, первой стала бы Varta. Впрочем, у «иностранки» есть еще одно парадоксальное преимущество перед российской батареей: ее легче найти в продаже. Звучит нелогично, но это так, причем не только в Москве.

Вывод? Нельзя приобретать аккумулятор, глядя только на ценник. Экономия может выйти боком. Лучше потратьте немного времени на то, чтобы ознакомиться с результатами нашей экспертизы. Удачной покупки и стабильного напряжения в бортсети!

ЛУЧШИЕ АККУМУЛЯТОРЫ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ: ПОБЕДИТЕЛИ ЗАРУЛЕВСКИХ ЭКСПЕРТИЗ

Tyumen Battery Premium

Varta

Мutlu

2015

Tyumen Battery Premium

Topla

Exide Premium

2014

Varta

Banner

Bosch

2013

Tyumen Battery Лидер

Mutlu

Royal

2012

Varta

Мedalist

Topla

2011

Мedalist

Panasonic

Titan

2010

Мedalist

Varta

Зверь

2009

Varta

Мedalist

А-mega

2008

Bosch

Medalist

Varta

2007

Мutlu

Аком

Мedalist

2006

Varta

Мedalist

Bosch

2004

Tyumen

Tyumen

Мedalist

Место

первое

второе

третье

20 место

19 место

18 место

17 место

Ориентировочная цена 4900 руб.

Заявленная емкость 60 А∙ч

Заявленный ток 500 А

Измеренная/ заявленная масса 13,63/ 13,99 кг

Газоотвод центральный

Контроль уровня электролита -

Думается, что название батареи должно напоминать покупателю известный бренд Exide - разница в одной буковке. Отсюда, пожалуй, и высокая цена. Однако корейская батарея оказалась хиленькой: все оценки ниже двух баллов. А при -29 ºC она запросила пощады: напряжение просело ниже положенных 6 В. С учетом цены - последнее место в многоборье.

Ориентировочная цена 4500 руб.

Заявленная емкость 60 А∙ч

Заявленный ток 510 А

Измеренная/ заявленная масса 14,03 кг/ не указана

Газоотвод центральный

Контроль уровня электролита -

Слабенькая «энергетика» не сдюжила на русском морозе: через 15 секунд мучений напряжение резко снизилось - всё, приехали. Резервная емкость никудышная. Завышенная цена лишь усилила негативный эффект. Предпоследнее место.

Ориентировочная цена 5000 руб.

62 А∙ч (105 мин.)

Заявленный ток 600 А

Измеренная/ заявленная масса 13,54 кг/ не указана

Газоотвод центральный

Контроль уровня электролита -

Эту батарею мы купили, увидев запредельный для негромкого бренда ценник. А вдруг это новый лидер рынка? Но на морозе напряжение быстро просело ниже положенного, а соотношение цены и качества определило место в хвосте таблицы.

Ориентировочная цена 3110 руб.

Заявленная емкость 55 А∙ч

Заявленный ток 460 А

Измеренная/ заявленная масса 13,6/ 15,0 кг

Газоотвод центральный

Контроль уровня электролита -

Резервная емкость самая низкая. При -18 ºC - хуже всех. При -29 ºC - потеря работоспособности. Вот и вся биография. И что толку от того, что цена невысокая?

16 место

15 место

14 место


13 место

Ориентировочная цена 3000 руб.

Заявленная емкость (резервная емкость) 55 А∙ч (88 мин.)

Заявленный ток 420 А

Измеренная/ заявленная масса 12,95/ 15,8 кг

Газоотвод центральный

Контроль уровня электролита через пробки

Как всё хорошо началось… Цена - всего 3000 рублей. И даже указана резервная емкость в минутах. Но потом карета превратилась в тыкву: оценки ниже двойки плюс отказ через четыре секунды работы на морозе - напряжение ниже 6 В.

Ориентировочная цена 2610 руб.

Заявленная емкость 55 А∙ч

Заявленный ток 420 А

Измеренная/ заявленная масса 12,42/ 15,8 кг

Газоотвод центральный

Контроль уровня электролита через пробки

Самая дешевая батарея в подборке. Не важно, что заявленный ток всего 420 А, - лишь бы работала. Но разница между реальной массой и обещанной составила 3,38 кг - свинца не доложили. Итог: все оценки ниже двух баллов. А на морозе «электричество кончилось».

Ориентировочная цена 3300 руб.

Заявленная емкость 60 А∙ч

Заявленный ток 520 А

Измеренная/ заявленная масса 14,05/ 16,95 кг

Газоотвод центральный

Контроль уровня электролита через пробки

После взвешивания всё стало ясно - не хватает почти 3 кг. Через девять секунд работы на морозе батарея померла: напряжение упало ниже 6 В. К тому же эта батарея еще и заряд принимает хуже всех.

Ориентировочная цена 3450 руб.

Заявленная емкость 55 А∙ч

Заявленный ток 470 А

Измеренная/ заявленная масса 12,8/ 15,0 кг

Газоотвод центральный

Контроль уровня электролита через пробки

Цена приемлемая, но, похоже, сэкономили опять-таки на свинцовых пластинах. При -29 ºС батарея не сдюжила: напряжение просело ниже «ватерлинии». Впрочем, исходная резервная емкость тоже не внушала оптимизма: всего 11 минут! Потому хоть и не последнее, ­но все-таки несчастливое место.

12 место

11 место

10 место

9 место

Ориентировочная цена 3250 руб.

Заявленная емкость 62 А∙ч

Заявленный ток 550 А

Измеренная/ заявленная масса 14,63/ 15,8 кг

Газоотвод через пробки

Контроль уровня электролита через пробки

Всего 17 минут исходной резервной емкости. Причина очевидна: продавцы батарею не обслуживали! Зарядив, мы вернули ее к жизни. Взвешивание показало нехватку свинца. Уже через семь секунд работы на морозе батарея отказалась сотрудничать.

Ориентировочная цена 4200 руб.

Заявленная емкость 60 А∙ч

Заявленный ток 520 А

Измеренная/ заявленная масса 14,25/ 15,5 кг

Газоотвод центральный

Контроль уровня электролита через пробки

Цена высокая, а свинца за эти деньги явно мало. Холодов батарея боится: выдать приличные джоули на морозе не смогла, продержавшись 17 секунд вместо обещанных тридцати. В общем, не понравилась.

Ориентировочная цена 4750 руб.

Заявленная емкость 60 А∙ч

Заявленный ток 540 А

Измеренная/ заявленная масса 13,35 кг/ не указана

Газоотвод центральный

Контроль уровня электролита -

Уже который год приходится писать про Bosch одно и то же: именитый бренд ничем не удивил. Скромное место в середине таблицы, ни одного запоминающегося результата. Батарея не провалилась, но и не привлекла внимание. Цена высокая, а энергии маловато.

Ориентировочная цена 2900 руб.

Заявленная емкость 60 А∙ч

Заявленный ток 500 А

Измеренная/ заявленная масса 13,31/ 15,7 кг

Газоотвод центральный

Контроль уровня электролита через пробки

Очень привлекательная цена. И тот же вопрос: а где свинец? Слишком легкое изделие приехало из Казахстана. Нехватка свинца быстро аукнулась: на морозе батарея получила «баранку», поскольку не сумела выдать положенную энергию.

8 место

7 место

6 место

5 место

Ориентировочная цена 4100 руб.

Заявленная емкость 64 А∙ч

Заявленный ток 570 А

Измеренная/ заявленная масса 17,05/ 16,8 кг

Газоотвод через пробки

Контроль уровня электролита через пробки

Самая тяжелая батарея в тесте: свинца на нее не пожалели. Но от провала батарею спасло чудо: на момент приобретения «в ней» было всего лишь 14 минут резервной емкости. Хорошо, что экспертам после заряда удалось вернуть ее к жизни. На этом фоне показанные результаты можно считать отличными. Но цена не понравилась.

Ориентировочная цена 4500 руб.

Заявленная емкость 60 А∙ч

Заявленный ток 600 А

Измеренная/ заявленная масса 13,73/ 14,4 кг

Газоотвод центральный

Контроль уровня электролита через пробки

Этот бренд всегда выглядел достойно. Так и сейчас: высокий заявленный ток батарея выдает исправно, мороза не боится. Могло быть и лучше, но батарею явно не подзаряжали в магазине - об этом говорит исходная резервная емкость.

Ориентировочная цена 3500 руб.

Заявленная емкость 55 А∙ч

Заявленный ток 450 А

Измеренная/ заявленная масса 13,95/ 14,3 кг

Газоотвод центральный

Контроль уровня электролита через пробки

Сибирский «медведь» прочно обосновался на шестом месте и по характеристикам, и с поправкой на цену. Резервная емкость при покупке оказалась совсем маленькой - видимо, батарея долго лежала на складе. Типичная ситуация: продавцы не любят следить за батареями.

Ориентировочная цена 4100 руб.

Заявленная емкость 60 А∙ч

Заявленный ток 600 А

Измеренная/ заявленная масса 15,67 /16,4 кг

Газоотвод центральный

Контроль уровня электролита -

Батарея честно выдала обещанное, включая солидные 600 А. Путь на более высокое место преградила цена: дороговато для российского изделия!

Контроль уровня электролита -

Победитель многочисленных экспертиз прошлых лет сегодня переживает не лучшие времена. Бренд уходил с нашего рынка, потом вновь вернулся. Поэтому четвертое место - это, конечно же, успех. Заметим, что на пьедестал «медалиста» не пустила слишком высокая цена.

Ориентировочная цена 3520 руб.

Заявленная емкость 63 А∙ч

Заявленный ток 550 А

Измеренная/ заявленная масса 15,3/ 15,6 кг

Газоотвод центральный

Контроль уровня электролита -

В тройку призеров «турчанку» вывела сравнительно невысокая цена. Если судить только по электрическим параметрам, то она была бы пятой. Но соотношение цены и качества помогло обойти конкурентов. Впрочем, этот бренд всегда был в группе лидеров.

Ориентировочная цена 4550 руб.

Заявленная емкость 60 А∙ч

Заявленный ток 540 А

Измеренная/ заявленная масса 14,78 кг/ не указана

Газоотвод центральный

Контроль уровня электролита -

Две номинации выиграны, в трех - серебро. Без учета цены Varta стала бы первой, поскольку на доли балла опередила тюменскую батарею. Но полуторная разница в цене отодвинула ее в итоге на второе место.

Ориентировочная цена 3000 руб.

Заявленная емкость 64 А∙ч

Заявленный ток 590 А

Измеренная/ заявленная масса 16,6/ 17,2 кг

Газоотвод центральный

Контроль уровня электролита через пробки

«Сибирячка» победила в трех номинациях, еще в двух была второй. В финале на первое место батарею вывел ценник - Varta гораздо дороже. Остальные участники отстали по параметрам довольно сильно. Кстати, это одна из самых тяжелых батарей в нашей выборке: без свинца о золоте не мечтают.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЙ*

Для просмотра таблицы в полном объеме используйте горизонтальную прокрутку.

*Все оценки даны по пятибалльной шкале (больше - лучше).

**Отечественные батареи выделены цветом.

***В скобках для справки приведена исходная резервная емкость батарей на момент приобретения. В распределении мест этот параметр не участвует.