Общий принцип работы поршневого двигателя. Поршневой двигатель. Отвод излишков тепла от поршня

Поршень -- деталь, предназначенная для циклического восприятия давления расширяющихся газов и преобразования его в поступательное механическое движение, воспринимаемое далее кривошипно-шатунным механизмом. Служит также для выполнения вспомогательных тактов по очистке и наполнению цилиндра. Как правило, оснащён поршневыми кольцами для улучшения герметичности системы цилиндр - поршень. Поршни бывают составными и несоставными.

В соответствии с местом поставки топлива. Это те, в которых топливо подается рядом с впускными клапанами. В них однородность смеси не гарантируется и существует высокая вероятность ее расслоения во время зажигания. Двигатели поршневых двигателей. Это конструкции двигателей, в которых топливо подается непосредственно в камеру сгорания, вблизи верхней мертвой точки хода поршня, в двигателях с воспламенением от сжатия или вблизи момента закрытия впускных клапанов в двигателях. двигатели с искровым зажиганием.

В этих двигателях во время зажигания происходит расслоение топлива в воздухе. Это двигатель, в котором давление во впускном коллекторе заметно атмосферное или ниже, если двигатель дросселируется регулированием нагрузки. Говорят, что двигатель нагнетается, когда давление во впускном коллекторе на входе в цилиндр выше атмосферного. Этот результат достигается за счет использования компрессора, приводимого в действие турбиной или компрессором с механическим приводом.

Поршень подразделяется на две части: головку и направляющая часть (юбка). В головку входят днище, камера сгорания и канавки для колец. В юбке есть две бабышки для отверстия под палец.

Рис. 2. Шатунко-поршневая группа:

а -- поршень; б -- поршневые кольца; в -- шатун; 1 -- юбка поршня; 2 -- бобышки; 3 -- стопорные кольца; 4 -- головка поршня; 5 -- днище; 6 --канавки для установки поршневых колец; 7 -- поршневой палец; 8 -- компрессионные кольца; 9 -- маслосъемное кольцо; 10 -- нижняя крышка шатуна; 11 -- вкладыши; 12 -- бронзовая втулка; 13 -- отверстие для смазкн поршневого пальца; 14 верхняя головка шатуна; 15 -- стержень

По другим параметрам дизайна и поведения. Определение элементов и компонентов двигателя. Блок: это самая большая часть двигателя, содержит цилиндры, в которых порты поднимаются и падают, кроме того, имеют каналы, в которых проходит охлаждающая жидкость, а другие - через некоторые движущиеся элементы. Он также имеет места для подключения внешних компонентов, таких как водяной насос и масляный фильтр. В общем, блок представляет собой кусок чугуна, алюминия или специальных сплавов. В верхней части расположена головка цилиндра или компрессионный колпачок, который образует корпус с цилиндрами.

Кольца бывают двух видов: компрессионные, служащие для исключения утечки газа из надпоршневого пространства и маслосъемные, предназначенные для удаления масла со стенок цилиндров.

Поршневой палец, служащий для шарнирного соединения поршня с шатуном, изготовляется пустотелым из стали с поверхностной закалкой токами высокой частоты. От продольного перемещения, что могло бы вызвать задиры на стенках цилиндров, палец удерживается в бобышках поршня при помощи двух стопорных колец, вставляемых в кольцевые выточки. Пальцы бывают закрепленными и незакрепленными.

Причины поломок поршневых двигателей

Это однокомпонентный чугун, крепко закрепленный на блоке цилиндров с помощью специальных болтов, в которые входят впускной и выпускной клапаны, инжекторы и камеры сгорания, среди других компонентов. Поршни в двигателе имеют более прочную конструкцию, чем поршни бензинового двигателя, из-за более высоких нагрузок давления горения. Поршни двигателя также стали армированными, чтобы увеличить их сопротивление. В общем, используются четыре компрессионных кольца и несколько масляных колец.

Маслосъемное кольцо и компрессионные кольца

Поршневые кольца обычно изготавливаются из мелкозернистого чугуна и специального сплава, который является эластичным и позволяет ему сжиматься. Кроме того, кольца должны быть изготовлены из менее твердого материала, чем цилиндр, так что трение со стенками цилиндра - это кольца, которые изнашиваются.

Шатун предназначен для соединения поршня с коленчатым валом через палец. Совершает сложное качательное движение. Состоит из трех частей: верхняя головка шатуна, стержень, нижняя головка с крышкой для крепления на коленчатый вал.

Форма днища зависит от выполняемой поршнем функции. К примеру, в двигателях внутреннего сгорания форма зависит от расположения свечей, форсунок, клапанов, конструкции двигателя и других факторов. При вогнутой форме днища образуется наиболее рациональная камера сгорания, но в ней более интенсивно происходит отложение нагара. При выпуклой форме днища увеличивается прочность поршня, но ухудшается форма камеры сгорания. В некоторых двухтактных двигателях днище поршня выполняется в виде выступа-отражателя для направленного движения продуктов сгорания при продувке. Расстояние от днища поршня до канавки первого компрессионного кольца называют огневым поясом поршня. В зависимости от материала, из которого сделан поршень, огневой пояс имеет минимально допустимую высоту, уменьшение которой может привести к прогару поршня вдоль наружной стенки, а также разрушению посадочного места верхнего компрессионного кольца.

Материалы для производства поршней

Кованый металлический вал, который соединен с поршнем двигателя с коленчатым валом. Прутки бензиновых двигателей отлиты, а стержни в двигателях подделаны. Многие из стержней в двигателях имеют спирально канавку вдоль корпуса соединительного стержня, чтобы обеспечить хорошую смазку поршневых штифтов, а в некоторых случаях трубопроводы используются для обеспечения охлаждения. Каждый шатун образован закрытой втулкой на верхнем конце и крышкой подшипника на нижнем конце.

Полированная стальная трубчатая деталь, через которую шарнирно соединены поршень и ступица шатуна. Некоторые болты вставляются у подножия стержня или поршня, в других случаях сборка плавающая или свободная. Существуют следующие типы: фиксированный штифт, полностью плавающий штифт и полу-плавающий штырь.

Функции уплотнения, выполняемые поршневой группой, имеют большое значение для нормальной работы поршневых двигателей. О техническом состоянии двигателя судят по уплотняющей способности поршневой группы. Например, в автомобильных двигателях не допускается, чтобы расход масла из-за угара его вследствие избыточного проникновения (подсоса) в камеру сгорания превышал 3% от расхода топлива. При выгорании масла наблюдается повышенная дымность отработавших газов и двигатели снимаются с эксплуатации вне зависимости от удовлетворительности мощностных и других его показателей

Они кованые, а не литые, хотя это более дорогой производственный процесс, необходимо создать большую устойчивость. Основной и подшипник качения для двигателей больше по диаметру и может быть шире, чем для бензиновых двигателей. Он поддерживается на подшипниках, перемежающихся между локтем и локтем; пять на четырехцилиндровом двигателе и семь на шестицилиндровом двигателе.

Подшипники, используемые для колпачков коленчатого вала и шатунов, имеют высокую точность и взаимозаменяемость, подшипники изготовлены с точным допуском, что указывает на то, что для сборки не требуется выпрямление. Они выполняют сложную работу из-за высоких скоростей и нагрузок, которые должны выдерживать, по этой причине ему необходима адекватная смазка между поверхностью и осью, для которой имеется набор или масло.

Головка поршня образуется днищем и уплотняющей частью. В уплотняющей части поршня располагаются компрессионные и маслосъёмные кольца. В некоторых конструкциях поршней из алюминиевых сплавов в его головку залит ободок из коррозионностойкого чугуна (нирезиста), в котором прорезана канавка для верхнего наиболее нагруженного компрессионного кольца. Благодаря нирезистовой вставки под верхнем поршневым кольцом значительно увеличивается износостойкость поршня. Кольцевые каналы для маслосъемных колец выполняются со сквозными отверстиями, через которые масло, снятое с зеркала цилиндра, поступает внутрь поршня и стекает в поддон картера двигателя.

Это большая и тяжелая металлическая масса, расположенная на заднем конце коленчатого вала. Это поглощает импульсы мощности, пока не включится и следующий цилиндр. Основная функция рулевого колеса состоит в том, чтобы поглощать энергию во время расчётов мощности и использовать энергию для поддержания оси, вращающейся во время интервалов между силовыми гонками.

Назначение поршней или их функциональные обязанности

Клапаны двигателей - это устройства, которые можно открывать или закрывать, чтобы обеспечить или предотвратить прохождение жидкости; то есть жидкость, газ или пар из одного места в другое. Впускной и выпускной клапаны аналогичны, хотя они изготовлены из разных сплавов. Химические и механические. Устройство, которое меняет форму при воздействии усилий, но восстанавливает свою первоначальную форму, когда они прекращают; Его основная функция - довести клапан до места его происхождения, когда он открывается, чтобы обеспечить возможность входа жидкости для сгорания.

Юбка поршня (тронк) является его направляющей частью при движении в цилиндре и имеет два прилива (бобышки) для установки поршневого пальца. Так как масса поршня у приливов оказывается большей, чем в других частях юбки, температурные деформации при нагреве в плоскости бобышек также будут наибольшими. Для снижения температурных напряжений поршня с двух сторон, где расположены бобышки, с поверхности юбки, удаляют металл на глубину 0,5-1,5 мм. Эти углубления, улучшающие смазывание поршня в цилиндре и препятствующие образованию задиров от температурных деформаций, называются «холодильниками». В нижней части юбки также может располагаться маслосъемное кольцо. поршень двигатель внутренний сгорание

Эксцентрично сформированный диск, который изменяется от его центра до нескольких точек по его окружности и установлен на коленчатом валу, служащий для открытия клапанов двигателя и в некоторых случаях активирует механизм впрыска. Кулачки точно заземлены, чтобы обеспечить эффективное и бесшумное действие кулачкового следящего механизма или ролика и подвергаются термической обработке для обеспечения износостойкой поверхности.

Это прямая деталь, которая может иметь один из ее концов, заканчивающийся полусферой или обоими закругленными концами, в зависимости от конструкции двигателя. Во всех случаях функция толкателей или толкателей состоит в том, чтобы передавать движение снизу вверх в верхнюю часть клапанов на кронштейн.

Материалы

К материалам, применяемым для изготовления поршней автотракторных двигателей, предъявляются следующие требования:

Высокая механическая прочность;

Малая плотность;

Хорошая теплопроводность;

Малый коэффициент линейного расширения;

Высокая коррозионная стойкость;

Для изготовления поршней применяются серые чугуны и алюминиевые сплавы.

Нажимные стержни или толкатели. Также называемые подъемные клапаны, представляют собой цилиндрические детали, расположенные над распределительным валом, а нижние концы, расположенные на кулачках. Подъемные клапаны перемещаются вверх или вниз в цилиндрических отверстиях, расположенных в блоке цилиндров, в распределительном валу.

Это кусок литой стали, снабженный двумя плечами, длиннее другого, и отверстие для удержания его в качалке в некоторых двигателях с коротким плечом имеет отверстие с контргайкой на конце, где установлен винт сферического наконечника, который входит в ребро на верхнем конце толкателя. Он передает линейное движение толкателей на клапаны в двигателе, также называемый поворотным рычагом.

Достоинства:

Поршни из чугуна прочны и износостойки.

Благодаря небольшому коэффициенту линейного расширения они могут работать с относительно малыми зазорами, обеспечивая хорошее уплотнение цилиндра.

Недостатки:

Чугун имеет довольно большой удельный вес. В связи с этим область применения чугунных поршней ограничивается сравнительно тихоходными двигателями, в которых силы инерции возвратно движущихся масс не превосходят одной шестой от силы давления газов на днище поршня.

Поршень двигателя и его основные характеристики

Это сосуд, в котором размещается коленчатый вал, и который заполнен маслом для смазки двигателя, который имеет определенные элементы или детали, которые подвержены вращающемуся движению. Принципы работы двухтактных и четырехтактных двигателей. Двигатель - двигатель внутреннего сгорания, в котором тепло топлива преобразуется в рабочую энергию внутри цилиндра двигателя.

В двигателе воздух сжимается в цилиндре, а затем, когда воздух сжимается, в цилиндр впрыскивается топливный заряд, а сжатие приводит к воспламенению. В двухтактном двигателе всасывание и выхлопные газы происходят в течение части скоростей сжатия и взрыва соответственно. Напротив, четырехтактный двигатель требует четырех поршневых ходов для завершения одного цикла работы, поэтому в течение одной половины своей работы четырехтактный двигатель работает только как воздушный насос.

Чугун имеет низкую теплопроводность, поэтому нагрев днища у чугунных поршней достигает 350--400 °C. Такой нагрев нежелателен особенно в карбюраторных двигателях, так как он служит причиной возникновения калильного зажигания.

Алюминий

Достоинства алюминиевых поршней:

Малая масса (как минимум на 30 % меньше по сравнению с чугунными);

Устройство оснащено воздуходувкой для принудительного впуска воздуха в цилиндры для вытеснения выхлопных газов и подачи баллонов на свежий воздух для сжигания. На стенке цилиндра имеется ряд портов, которые находятся выше поршня, когда он находится в самой нижней части его хода. Эти порты допускают воздух воздуходувки в цилиндре, как только край поршня показывает порты.

Однонаправленный поток воздуха в выхлопные клапаны производит широкий эффект, оставляя цилиндры полными чистого воздуха, когда поршень закрывает впускные отверстия. По мере того, как поршень продолжает движение вверх, выпускные клапаны закрываются, а заряд свежего воздуха подвергается сжатию.

Высокая теплопроводность (в 3-4 раза выше теплопроводности чугуна), обеспечивающая

Нагрев днища поршня не более 250 °C, что способствует лучшему наполнению цилиндров и позволяет повысить степень сжатия в бензиновых двигателях;

Хорошие антифрикционные свойства.

Принцип работы.

Впуск -- поршень перемещается от верхней мертвой точки к нижней мертвой точке. Открыто впускное отверстие. Вследствие увеличения объема внутри цилиндра создается разрежение 0,075 - 0,085 МПа, а температура смеси находится в пределах 90 -125° С. Цилиндр заполняется свежим зарядом горючей смеси.

Незадолго до того, как поршень достигнет своего самого высокого положения, требуемое количество топлива впрыскивается в камеру сгорания с помощью топливной форсунки и происходит взрыв. Сильное тепло, создаваемое при высоком сжатии воздуха, немедленно воспламеняет впрыскиваемое топливо. Сжигание продолжается до тех пор, пока все впрыскиваемые топлива не будут гореть.

Результирующее давление заставляет поршень снижаться во время взрыва. Выпускные клапаны снова открываются, когда поршень находится примерно на полпути вниз от его хода, позволяя сгоревшим газам проходить в выпускной коллектор. Затем поршень с нижним ходом раскрывает впускные отверстия, а цилиндр заправляется чистым воздухом.

Сжатие -- поршень движется от нижней мертвой точки к верхней мертвой точке. Впускное и выпускное отверстия закрыты. Объем над поршнем уменьшается, а давление и температура к концу такта со ответственно достигают величин 1,0...1,2 МПа и 350. 450° С. Рабочая смесь сжимается, благодаря чему улучшается испарение и перемешивание паров бензина с воздухом.

Эксплуатационные последовательности двигателя внутреннего сгорания. Альтернативный двукратный внутренний. Четырехтактный двигатель имеет структуру, похожую на двигатели Отто, за исключением некоторых конкретных характеристик. Поршень развивает четыре альтернативных удара, в то время как коленчатый вал вращается на 720º. Поскольку двигатель цикла Отто выполняет наполнение и эвакуацию газов через два клапана, расположенные в головке блока цилиндров, движение открывания и закрывания синхронизируется с коленчатым валом через распределительную систему с помощью распределительного вала.

Рабочий ход (сгорание и расширение) -- сжатая рабочая смесь воспламеняется искрой. Поршень под давлением расширяющихся газов перемещается от верхней мертвой точки к нижней мертвой точке. Впускное и выпускное отверстия закрыты. Давление газов достигает величины 3,5...4,0 МПа, а температура доходит до 2000° С.

Работа этого двигателя во время его цикла выглядит следующим образом. Воздух проходит через коллектор и впускной клапан, который, как предполагается, мгновенно открывается и остается открытым, чтобы заполнить весь объем цилиндра. За это время шатун вращается на 180º.

В этот второй раз и при полном закрытии двух клапанов поршень сжимает воздух под высоким давлением, оставляя только воздух, размещенный в камере сгорания. Шатун поворачивается на 180º и завершает первый поворот вала двигателя. Топливо, которое из-за высокого давления впрыска окончательно распыляется, воспламеняется в контакте с горячим воздухом, что приводит к его сжиганию. В течение этого времени или рабочего хода поршень делает свой третий ход, а шатун вращается на 180 °.

Когда мы садимся за руль автомобиля, поворачиваем ключ в замке зажигания и нажимаем педаль газа, под капотом начинает происходить множество очень сложных механизмов, которые и производят движение. Эти все механизмы нас совсем не интересуют, главное чтобы автомобиль ехал. Но вот когда происходит поломка – мы начинаем ломать голову над тем, в чем же кроется причина и нам приходится осваивать всю необходимую информацию об устройстве и функционировании каждой отдельной детали. Но чтобы не тратить на это время, когда этого времени у Вас не будет, перед тем как садиться за руль, следует хорошо разобраться в особенностях автомобильных деталей.

В частности, сегодня мы поговорим с вами о поршне. Ведь эта деталь является центральной в процессе переработки топливной энергии в тепловую и механическую. Разберемся с Вами, что такое поршень, его назначение, основные требования к нему и особенности его конструкции.

1. Поршень двигателя и его основные характеристики

Мы конечно надеемся, что опытным автомобилистам не нужно долго объяснять, что же такое поршень двигателя. Однако, если среди наших читателей есть «начинающие», то специально для них мы объясним, что поршень является деталью автомобиля, которая преобразует изменения давление газа, пара и жидкости внутри двигателя в механическую силу. Поршень имеет форму цилиндра, внутри которого постоянно совершаются возвратно-поступательные движения, благодаря которым и образуется механическая сила.

Обязанность у этой детали очень ответственная и от того, насколько он хорошо с нею справляется и зависит его эффективность. На самом деле он является наиболее сложной деталью автомобиля, разобраться в особенностях и противоречивых свойствах которой неподготовленному уму довольно трудно. Мало кто знает, но практически ни один автомобильный концерн не занимается самостоятельным изготовлением поршней для своих автомобилей, а заказывают их специально под свои моторы. Усложняет ситуацию для простых автомобилистов и тот факт, что на сегодняшний день существует большое количество разных форм и размеров поршней. Поэтому, обслуживание и ремонт этой детали может всегда проводиться по-разному.

Каким требованиям должен соответствовать надежный поршень?

Поскольку поршень – деталь довольно сложная, то и требований к ней выставляется великое множество. В связи со сложностями производства, изготовителей поршней двигателей не так уж и много, да и стоит эта деталь на авторынке совсем не мало. И так, давайте разберемся, каким требованиям должен соответствовать хороший поршень:

1. Перемещаясь внутри цилиндра, именно поршень двигателя обеспечивает расширение сжатых газов, которые являются продуктом горения топлива. Благодаря этому газы могут выполнять механическую работу – приводить в действие все остальные механизмы автомобиля. Как следствие, основное требование к поршням – возможность сопротивляться высокой температуре при которой проходят все эти процессы, высокому давлению газов и хорошо уплотнять канал цилиндра (иначе он не сможет влиять на давление газов).

2. Поршень не является одиночным устройством, он действует вместе с цилиндром и поршневыми кольцами. Вместе эти детали образуют линейный подшипник скольжения. В связи с этим подшипник обязательно должен отвечать всем требованиям и особенностям пары трения. Если все требования будут учтены с самой высокой точностью, то это не только поможет минимизировать механические потери при сгорании топлива, но и износ всех деталей.

3. Поршень постоянно находится под сильными нагрузками, самыми сильными из которых являются нагрузки от камеры сгорания топлива и реакции от Его конструкция обязательно должна учитывать все эти факторы и выдерживать такое сильное механическое воздействие.

4. Не смотря на то, что поршень в процессе работы движется с довольно большой скоростью, он не должен сильно нагружать инерционными силами кривошипно-шатунный механизм автомобиля, иначе это может привести к поломке.

2. Назначение поршней или их функциональные обязанности

Мы уже неоднократно упоминали, что поршень выполняет очень важную роль во всей работе автомобильного двигателя. Так, основное назначение поршней заключается в том, чтобы:

- принимать давления газов из камеры сгорания и передавать эти давления на двигателя в виде механической силы;

Уплотнять полость цилиндра двигателя, которая находится над поршнем. Таким образом, он предохраняет весь автомобильных механизм от прорыва газов в кратер и от того, чтобы в него проникало смазочное масло.

Причем вторая функция является более важной, поскольку именно благодаря этому поршень сам себе обеспечивает нормальные условия для работы. Даже о том, в каком техническом состоянии находится двигатель специалисты делают вывод только после осмотра поршневой группы и проверки ее уплотняющей способности. Ведь если расход масла превышает 3% от расхода топлива (а происходит это по причине его угара при проникновении в камеру сгорания), то весь автомобильный двигатель необходимо срочно отправлять в ремонт иле же он вообще может быть снят с эксплуатации. Понять, что с Вашим двигателем происходит что-то не то, можно по дымности отработанных газов. Но такого лучше не допускать.

Наверное, читая о том, что поршень и его элементы работают в условиях с очень высокими температурами, Вы удивляетесь, как это устройство само не выходит из строя? Добавим к этому, что кроме сложных температурных условий работу поршня постоянно сопровождают циклические, резко изменяющиеся, нагрузки. При всем этом элементам описываемой детали даже не всегда хватает смазки. Но об этом все конечно же подумали конструкторы и разработчики поршней.

Во-первых , конструируются они с учетом назначение и типа двигателя, на который они будут устанавливаться (стационарный, дизельный, двухтактный, форсированный или транспортный), поэтому для этого используются только самые устойчивые материалы.

Во-вторых , существует несколько путей, благодаря которым осуществляется охлаждение данной детали. Но сначала немного о том, как и куда перетекает тепло (или даже жар) из камеры сгорания. Оно выходит в окружающий холодный воздух, который омывает радиатор и двигатель, а также блок цилиндров. Но какими же путями поршень одает тепло блоку и антифризу?

1. Через поршневые кольца. Самое главное из них – первое, поскольку оно располагается ближе всего к днищу поршня. Так как кольца одновременно прижимаются и к поршневым канавкам и к стенке цилиндра, то благодаря им отдается около 50% всего потока тепла от поршня.

2. Благодаря второй «охлаждающей жидкость», роль которой выполняет моторное масло. Поскольку масло подступает к самым нагретым частям двигателя, то именно ему удается унести в картерный поддон очень большое количество тепла с наиболее разогретых точек. Однако, чтобы масло могло охлаждать поршни, оно также должно охлаждаться, иначе его очень скоро придется менять.

3. Тепло проходит через бобышки в палец, в шатун и в масло. Менее эффективный путь, однако, и он играет свою важную роль.

4. Как не странно, но топливо также помогает охлаждаться поршню и двигателю в целом. Так, когда в камеру сгорания поступает свежая смесь из топлива и воздуха, она перетягивает на себя довольно много тепла, хотя потом отдает его в еще больших количествах. Однако, количество смеси и тепла, которое она сможет поглотить, напрямую зависит от режима работы автомобиля и того, насколько открыт дроссель. Преимущество данного пути заключается в том, что смесь поглощает тепло именно с той стороны, с которой поршень больше всего и нагревается.

Однако, мы немного забежали наперед, поскольку начали говорить о функционировании поршня, не разобравшись до конца в конструктивных особенностях данной детали. Этому и посвятим следующий раздел.

3. Конструкция поршня: все, что необходимо знать о детали обычному автолюбителю

Вообще говорить о поршне в одиночку – все равно, что говоря о хлебе, обсуждать только свойства муки. Более логично ознакомиться со всей поршневой группой двигателя, которая представлена такими деталями:

- непосредственно сам поршень;

Поршневые кольца;

Поршневой палец.

Подобная конструкция поршневой группы является неизменной еще с момента появления самых первых двигателей внутреннего сгорания. Поэтому, данное описание будет общим практически для всех двигателей.

Естественно, самые важные функции выполняет поршень, конструкция которого не меняется вот уже как 150 лет. Если Вы не желаете стать профессиональным механиком, то Вам необходимо знать только о таких важных зонах поршня и их функциональных предназначениях:

1. Днище поршня. Поверхность детали, которая непосредственно обращена к камере сгорания двигателя. Своим профилем днище и определяет нижнюю поверхность этой самой камеры. Зависть эта форма может от: формы камеры сгорания, от ее объема, особенностей подачи в нее топливно-воздушной массы, от расположения клапанов. Бывают случаи, когда на днище имеется углубление за счет которого увеличивается объем камеры сгорания. Но, поскольку подобное является не желательным, то для уменьшения объема камеры приходится применять специальные вытеснители – определенный объем металла, расположенный выше плоскости днища.

2. «Жаровой (огневой) пояс». Таким термином обозначается расстояние, которое пролегает от днища поршня до его первого кольца. Важно знать, что чем меньше расстояние от днища до колец, тем более высокая тепловая нагрузка будет попадать на эти самые элементы, и тем сильнее они будут изнашиваться.

3. Уплотняющий участок. Речь идет о канавках, которые располагаются на боковой поверхности цилиндрообразного поршня. Эти канавки являются непосредственным путем установки колец, которые, в свою очередь, обеспечивают подвижность уплотнения. Также, в канавке для маслосъемного кольца обязательно должно быть отверстие, благодаря которому излишки масла могут выводиться во внутреннюю полость поршня.

Еще одна функция уплотняющего участка – отводить часть тепла от поршня двигателя используя для этого, как мы уже упоминали, поршневые кольца. Однако, для эффективного отвода тепла очень важно, чтобы поршневые кольца плотно прилегали как к канавкам, так и к поверхности цилиндра. Так, торцевой зазор первого компрессионного кольца должен составлять о 0,045 до 0,070 миллиметра, для второго – от 0,035 до 0,06 миллиметра, а для маслосъемного – от 0,025 до 0,005 миллиметра. А вот между кольцами и канавками показатель радиального зазора может составлять от 1,2 до 0,3 миллиметра. Но и эти показатели не являются значительными для человеческого глаза, их можно определить только при помощи специального оборудования.

4. Головка поршня. Это обобщенный участок, который включает в себя уже описанные выше днище и уплотняющую часть.

5. Компрессионная высота поршня. Расстояние, которое рассчитывается от оси поршневого пальца до днища поршня.

6. «Юбка». Нижняя часть поршня. Включает в себя бобышки с отверстиями, в которые устанавливается поршневой палец. Внешняя поверхность этого участка является опорной и направляющей поверхностью для поршня. Благодаря ей обеспечивается правильное соотношение оси поршня и оси цилиндра двигателя. Не менее важную роль играет и боковая поверхность «юбки», благодаря которой к цилиндру передаются поперечные усилия, возникающие периодически в поршневой группе двигателя. А специально для того, чтобы улучшить прорабатываемость поверхности юбки и уменьшить трение, она покрывается специальным защитным покрытием из олова (в основе покрытия может также использоваться графит и дисульфид молибдена. Или же вместо покрытия на юбку могут наноситься канавки специального профиля, которые удерживают масло и создают гидродинамическую силу, препятствующую контакту со стенками цилиндра.

Как и из чего: особенности изготовления автомобильных поршней

Понятно, что для выполнения таких функций, которые выполняет поршень, требуется достаточно «выносливый» металл. Однако, это далеко не сталь. Изготавливают поршни из сплавов алюминия, в состав которого всегда добавляют кремний. Делается это для того, чтобы снизить коэффициент расширения под воздействием высоких температур и увеличить стойкость детали к износу.

Однако, для изготовления поршней могут использовать сплав с разным процентом содержания кремний. К примеру, чаще всего для этой цели используют 13%-кремневые сплавы, которые называют эвтектическими. Есть сплавы и с более высоким содержанием кремния, которые называются заэвтектическими. И чем больше показатель этого процента, тем выше теплопроводные характеристики сплава. Но это не делает такой материал идеальным для изготовления поршней.

Дело в том, что при охлаждении такой материал начинает выделять зерна кремния, размерами от 0,5 до 1 миллиметра. Очевидно, что подобный процесс отражается на литейных и механических свойствах как материала, так и детали, которая из него изготовлена. По этой причине, кроме кремния в подобные сплавы вводят и следующий перечень регулирующих добавок:

- марганец;

Как же изготавливается основная часть автомобильного поршня? Существует даже два способа, благодаря котором можно получить заготовку этой детали. Первый из них предполагает заливку горячего сплава в специальную форму под названием «кокиль». Данный способ является наиболее распространенным. Второй же вариант изготовления заготовки – это горячая штамповка. Но после механической обработки формы, будущий поршень также подвергают различным термическим обработкам, что позволяет повысить твердость металла, прочность и стойкость к износам. Также, подобные процедуры позволяют снять остаточное напряжение в металле.

Не смотря на то, что благодаря использованию кованого металла повышается прочность детали, у них есть и свои недостатки. Подобные изделия обычно изготавливаются в классическом варианте с высокой «юбкой», из-за чего они получаются слишком тяжелыми. Также, подобные изделия не позволяют использовать вместе с ними термокомпенсирующие кольца или же пластины. По причине увеличенного веса такого поршня, увеличивается и его тепловая деформация, как следствие – приходится увеличивать размер зазора между поршнем и цилиндром.

Последствия подобного совсем не порадуют водителя, поскольку ими являются повышенный шум работы двигателя, быстрый износ цилиндров и высокий расход масла. Оправдывает себя использование кованых поршней только в тех случаях, если автомобиль регулярно эксплуатируется на самых придельных режимах.

На сегодняшний день конструкторы и физики направляют все усилия на то, чтобы сделать конструкцию поршней как можно более идеальной и точной. В частности, самые главные тенденции направлены на следующий перечень:

- уменьшение веса детали;

Использование на поршне только «тонких» колец;

Уменьшение компрессионной высоты поршня;

Уменьшение поршневых пальцев и использование в конструкции поршня только самых коротких;

Усовершенствование защитных покрытий и применение их по всех поверхностях детали.

Подобные достижение сегодня можно увидеть на Т-образной конструкции поршней последнего поколения. называют данную конструкцию Т-образной именно благодаря внешнему сходству детали с буквой «Т». Главное отличие таких поршней – уменьшенная высота юбки и площадь ее направляющей части. Изготавливаются такие поршни из заэвтектического сплава, который содержит в себе достаточно большое количество кремния. А изготавливаются они преимущественно путем горячей штамповки.

Однако, какую именно конструкцию поршня двигателя захотят поставить на автомобиль его разработчики будет зависеть от многих факторов. Такому решению всегда предшествует длительный период подсчетов и анализа поведения всех узлов шатунно-поршневой группы под влиянием новой детали. Расчет всех деталей проводится на их самых предельных возможностях их конструкций и тех материалов, из которых они изготовлены. Однако, как это ни печально, но в этом случае производитель не будет переплачивать. Он выберет тот вариант, который как раз «в пору» обеспечивает необходимый ресурс, и не будет тратиться на его повышение.

Как бы там ни было, но обычным автомобилисту приходится разбираться и эксплуатировать то, что уже было установлено на его автомобиль. Надеемся, что наша статья помогла Вам лучше узнать о том, каким образом функционирует и в чем заключается назначение поршней. Желаем Вам, чтобы с этой деталью у Вас никогда не возникало проблем, для чего необходимо обеспечивать ей правильные условия эксплуатации – слишком не «гонять» и вовремя менять моторное масло.

Подписывайтесь на наши ленты в