Что воспламеняется быстрее газ или бензин. Получение спирта из газа. В чём минусы этого вида питания для авто

Традиционно машины используют для своей работы бензин, но, исходя из его стоимости и ограниченности природных ресурсов, водители всё чаще переходят на газ. Чтобы понять, стоит ли так делать, нужно знать: газ или бензин, что лучше и какие в них скрыты недостатки.

Что стоит учесть

Покупая автомобиль, человек выбирает его исходя из своих предпочтений: вместительность, проходимость, дизайн и мощность. Но не каждый обращает внимание на , который будет использоваться. В свою очередь, этот показатель влияет не только на цену, но и на поведение машины на дороге.

Как правило, на рынок поступают автомобили с бензиновым или дизельным мотором. Газовые же установки встречаются в транспорте в качестве основной системы крайне редко. Они были созданы намного раньше бензинового движка, но признание получили только в наше время.

Важная жидкость

Практически каждый владелец автомобиля знает преимущества бензина. Да и конструкция такого двигателя рассматривается чаще всего. Из-за этого не составляет труда разобраться с поломками, которые наступают в период эксплуатации. Также большим преимуществом является присутствие большого количества заправочных станций.

При возникновении поломок не составит труда найти ближайший сервис. Ремонт достаточно прост. Если выбирать, что лучше, газ или бензин на авто, второй вариант отличается распространённостью и лёгкостью в обслуживании. Некоторые считают бензиновые моторы более опасными, но это наблюдается только с установкой ГБО низкого качества.

Чем он хуже?

Одним из самых существенных недостатков бензина считается его стоимость. Ежегодно она продолжает расти, и это не зависит от курса доллара или экономического положения стран. Поскольку природные ресурсы истощаются, тенденция и дальше будет продолжаться. Также на многих заправках можно наблюдать некачественную работу, когда в топливо подмешивают посторонние вещества, существенно снижающие характеристики бензина.

Окружающая среда также получает вред от бензиновых двигателей, ведь выхлопные газы сильно вредят природе. Для этого существуют специальные установки или гибридные модели, но они всё равно оказывают губительное действие на планету, выделяя испарения.

Использование газа

Газ представляет собой побочный продукт, который производится при переработке нефти. Он вызывает большой интерес у многих автомобилистов, ведь имеет заметную дешевизну. Также это дополняет пониженная вместительность окиси углерода, за счёт чего существенно снижается вред окружающей среде.

По данным статистики, машины, работающие , ломаются намного реже, чем те, что используют стандартное топливо. Доказано также, что на 15% снижается общий износ механизмов и практически полностью исключается их коррозия.

Достоинства альтернативного топлива особо заметны в летнее время, когда бензин под воздействием высокой температуры способен разогреваться, причиняя большие проблемы всему автомобилю. Газ же стабильно придерживает свои показатели температуры.

Виды и способы

Выявив желание перейти на газовое топливо, стоит задуматься о выборе баллонов. На практике их классифицируют на тороидальные и цилиндрические. Выбор зависит от индивидуальных особенностей машины. Цилиндрические обладают удлинённой формой и устанавливаются за креслами пассажиров. В отдельных случаях их можно крепить под днищем транспорта. Тороидальные - внешне напоминают запаску колеса и ставятся на его место, не занимая лишнего пространства.

Всё ли так хорошо?

Несмотря на все преимущества, установка газового оборудования обойдётся в большие деньги. К тому же это повлечёт за собой уменьшение свободного места внутри машины или багажника - газовый баллон достаточно габаритный. Правда, не удастся полноценно забыть о бензине. Он останется необходимым, когда требуется разогреть транспортное средство и запустить его. В период зимы без него и вовсе не удастся обойтись.

Также часто вызывает трудность восполнение запасов газа, ведь специализированные заправки в основном располагаются за пределами города. К тому же этот вид топлива снижает показатели мощности автомобиля и его скорости. Таким образом, теряется 7% продуктивного движения. Этот недостаток компенсируется возможностью регулировать сжатие газа.

Серьёзная проблема

Как отмечают многие автомобилисты, сравнивая газ или бензин, за и против, в первом случае может возникать эффект «обратного хлопка». Он имеет вид небольшого взрыва, который может нанести существенное повреждение транспортному средству. Такой недостаток наблюдается и с мотором, работающим от бензина, но в нём он не приносит большого вреда (максимум - разорванный воздушный фильтр).

Обратный хлопок возникает достаточно редко. Его можно предупредить, если следить за работоспособностью газобаллонной системы. Для этого нужно проводить регулярный осмотр машины и заправлять её только .

Сегодня нет определённой позиции - продолжать использовать бензин или же переходить на газ? Подобное решение зависит только от самого владельца автомобиля, который проявляет желание сэкономить деньги или довериться проверенному варианту.

Для тех, кто регулярно использует автомобиль, заправляться бензином становится большой проблемой. Газ считается куда более дешёвым, но его использование требует серьёзной переработки машины. Такая система должна устанавливаться только при наличии достаточного места и ресурсов.

Бензин дорожает, и уже давно его пытаются заменить на другие виды топлива, например, синтезированными газами и жидкостями. В настоящее время лучшей заменой бензина является газ. Давайте попробуем разобраться в преимуществах и недостатках газа. И попробуем ответить на главный вопрос, будет ли экономия на газе .

Каждый, кто решается заменить бензин на газ преследует лишь одну главную цель - экономия. Однако, кроме этого есть ряд других отличительных особенностей, которые могут радовать или огорчать автолюбителей:

Недостатки автомобиля на газе

  1. Для того, чтобы перейти на газобаллонным оборудованием (ГБО) следует выполнить ряд регулировок. (корректировать угол установки опережения зажигания, увеличивать зазор клапанов и т.д.).
  2. От газового баллона появляются лишние килограммы и уменьшается место в багажнике (опционально).
  3. Тяга автомобиля на газу хуже.
  4. Сложности с пуском двигателя зимой.
  5. Необходима регулярно следить за ГБО (сливать конденсат, т.к. он разъедает мембрану, регулировать клапана через 10тыс.км. и т.д.).
  6. Газ опасен. Опасна не только его утечка, но и авария автомобиля с ГБО тоже вызывает дополнительные опасения.
  7. Дополнительные бумаги при прохождении техосмотра с ГБО. Требуется предъявлять бумаги на исправность ГБО, а это тоже затраты времени и финансов.
  8. Температура сгорания газа выше, чем температура сгорания автомобильного бензина, следовательно, летом двигатель греется интенсивнее (значит особое внимание системе охлаждения),
  9. Заправки с газом встречаются значительно реже, чем бензиновые.
  10. Расход газа в автомобиле больше, и зависит от регулировок. В среднем он больше на 15%, чем бензина.
  11. Двигатель от газа страдает сильней, поэтому более частый капитальный ремонт ДВС.

Преимущества автомобиля на газе

  1. Двигатель на газе работает мягче, октановое число газа около 105, в отличии от 90-95 бензина.
  2. Масло в двигателе служит дольше, так как не насыщается продуктами горения бензина. Следовательно, пробег между заменой моторного масла больше.
  3. Газ нельзя своровать по определению и при всём желании.
  4. Выхлопные газы газового автомобиля менее опасны.
  5. Если использовать газ и бензин, тогда пробег без дозаправки можно увеличить в 2 раза.
  6. Экономия?

Какая экономия от автомобиля на газе?

Начнем с несложного расчета:

Как обыграть онлайн-казино на 368 548 рублей, используя дыру в алгоритме?
Пошаговая инструкция

Привет! В интернете меня знают, как Джером Холден и я зарабатываю на тестировании алгоритмов всем известного казино Вулкан: ищу уязвимости в играх, делаю ставки и срываю куш.

Сейчас я собираю комьюнити для более глобального проекта, поэтому делюсь схемами бесплатно. Рассказываю все максимально подробно, ничего сложного нет, работать можно прямо с телефона, справятся даже девушки)). Можешь протестировать алгоритмы, заработать денег и решить - присоединиться к моей команде или нет. Подробности тут .

За три месяца я заработал на своих схемах 973 000 рублей:


Цена газа в два с лишним раза меньше, чем бензина. Допустим, в год Вы проезжайте 100 000км. Если расход бензина 10л/100км, то газа на 15% больше, значит 11,5л/100км. Допустим цена бензина АИ92 - 26р/л, а газа 9р/л.
В результате получаем, 260 000 рублей потратим на бензин, и 103500 рублей на газ.
Итого, 156 500 рублей экономии на 100тыс.км. пробега .

Кажется, что экономия очевидна, но не стоит забывать и про проблемы при эксплуатации на газе . Ресурс двигателя на газе значительно сокращается, т.к. двигатель от газа страдает сильней. Это значит, что капитальный ремонт двигателя придется делать чаще.
Кроме этого, вычтите цену установки ГБО на автомобиль (около 25тыс.рублей).

Из вышесказанного просится вывод, что выгодно сэкономить на газе получится тем, кто очень много ездит (грузовые автомобили предприятий, маршрутки, такси и т.д.). Для обычной эксплуатации в городе при пробеге до 20тыс.км. за год экономия если и будет, то совсем не значительная.
Кроме этого, нет смысла устанавливать ГБО на автомобили с большим пробегом (больше 100 000км.).

Очень выгодно использовать вместо бензина газ на больших машинах. К примеру, автомобили на газе широко используются в Европе, а в Италии целых 70% автопарка на газу.

Для того, чтобы избавиться от постоянных штрафов с камер, многие наши читатели успешно используют

Сегодня я хочу поговорить о двух популярных видах топлива — это газ и бензин. Какое выбрать? Какое лучше — дешевле и доставляет меньше проблем? Давайте подумаем…


Начнем, пожалуй, с бензина

Бензин – топливо, полученное путем перегонки нефти. Бывают высокооктановые и низкооктановые составы, это зависит от производства. Частично информацию можете получить . Это самое распространенное топливо для ДВС (Двигателя Внутреннего Сгорания). Имеет ряд плюсов и минусов.

Плюсы:

1) Широко распространен — проблем с покупкой и заправкой не будет, в любом городе России.

2) Бензиновые двигатели на 100 % настроены на бензин. ТО есть это первый тип топлива, а затем уже все остальные.

3) Это жидкое топливо — при создании топливной смеси его требуется меньше чем оппонента. Поэтому расход намного меньше.

4) Также мощность двигателя при заправке гораздо выше.

5) Имеет частичную способность смазывать цилиндры внутри, при впрыске, перед воспламенением.

Минусы:

1) Имеет присадки, которые могут негативно сказываться, на топливную систему автомобиля. Причем в нашей стране никто не контролирует качество топлива.

2) Ну пожалуй, самый большой минус — это его цена. Неадекватно завышенная, в нашей стране.

Теперь в нашей статье — идет газ

ГАЗ – обычно это пропан – бутан, реже метан. Газообразное вещество, получаемое из попутного нефтяного газа или при переработки нефти. То есть для нефтяных производителей это практически побочный продукт. Нам продают, что практически не нужно, при производстве нефти. Да еще и денег «охренеть» как много хотят.

Плюсы

1) Самый, пожалуй, жирный плюс это цена. Стоит иногда до 2,5 раз дешевле оппонента.

Минусы

1) Это надобность установки недешевого оборудования. Также устанавливается баллон для газа, который скрадывает полезное место внутри салона или багажника.

2) При, установки газобаллонного оборудования, нельзя отказаться от бензина полностью. С утра вам по любому нужно заводиться на нем, на газе просто не заведетесь, особенно зимой.

3) Его не так-то просто найти, заправочных станций в городе намного меньше. Все это потому что он летуч и легко воспламеняем, строить такие станции заправок нельзя около жилого массива. Строят их как правило, за чертой города. Поэтому добираться до них не так удобно.

4) Намного опасней, любая утечка может оказаться большой проблемой (воспламенение, взрыв). Поэтому за оборудованием нужен глаз, да глаз.

5) Нет такой прыти как на бензине, газ не такой плотный как жидкое топливо.

6) Также нет смазки внутри цилиндров при впрыске топлива, поэтому двигатель, работающий на газу, проработает меньше, чем работающий на бензине.

7) Расход намного больше, иногда на 30 – 40 %.

8) Внутри капотного пространства, что сказать, не протолкнуться, добавляется куча трубок и приборов. Затрудняет обслуживание двигателя. Просто становится не так-то просто.

Вот такие минусы. Лично я никогда не заморачивался по поводу, . Да и мотористы говорят что двигатели, работающие на газу, ходят меньше. Вот такие размышления в нашей статье.

Как известно, стоимость бензина неуклонно растет с каждым годом. Именно поэтому многие автолюбители рано или поздно начинают задаваться вопросом об альтернативном топливе для своего автомобиля. На сегодняшний день самой популярной заменой бензина, конечно, является газ. Однако переход с на газ лучше осуществлять, только ознакомившись заранее с подробной информацией об этом виде топлива. Итак, или газ? Эта статья адресована тем автолюбителям, которые, в целях экономии средств, задумываются о варианте перехода с бензиновой «классики» на газовую альтернативу и оснащении своего четырехколесного друга газобаллонным оборудованием (ГБО).

Поскольку большинство автовладельцев хорошо осведомлены о свойствах бензина – речь в этой статье в основном пойдет об особенностях, плюсах и минусах газа, как менее привычного и пока еще мало популярного в нашей стране альтернативного вида топлива.

Газовый и газовоздушный двигатели были запатентованы еще в середине XIX века учеными из Англии и Франции – Барнеттом и Ленуаром. Бензиновый же мотор появился только к концу века – им стал двигатель внутреннего сгорания, созданный немецким изобретателем Готлибом Даймлером. Идея бензинового двигателя получила настолько широкое распространение в мире, что о газовых моторах забыли надолго. Но все движется по кругу, и к середине ХХ века мысль об использовании газового топлива возродилась вновь – тогда и начали появляться первые газогенераторные машины. Эта полезная тенденция сохраняется и набирает все большие обороты в наши дни. Полезная – потому что концентрация окиси углерода в выхлопе газового двигателя в несколько раз ниже, чем в бензиновом. Это благотворно сказывается на состоянии окружающей среды и человеческого здоровья – ведь окись углерода (CO) является весьма вредным и токсичным для человека соединением. Во всем мире сейчас наблюдается активное развитие газовой отрасли. , работающих на газовом топливе (за последние несколько лет мировой «газовый автопарк» увеличился в 12 раз!), и все чаще автовладельцы выбирают переход с бензина на газ как на более и экономный источник энергии.

Следует знать, что практически каждый «бензиновый» автомобиль способен также работать и на газе. В наши дни существует два основных типа газового двигателя: пропановый и метановый. Пропан-бутан – это относительно недорогой газ, который образуется в процессе нефтепереработки. Метан – это еще более дешевый газ, добывающийся из угольных пластов.

Преимущества газовых двигателей

У газовых двигателей, как и у любых других, имеются свои положительные и отрицательные моменты в процессе использования. К плюсам, безусловно, можно отнести уже упоминавшуюся экономичность такого двигателя – ведь газ способен гореть при гораздо меньшей концентрации по сравнению с бензином. Если эту концентрацию повысить – мощность двигателя увеличится, а если понизить – уменьшится. То есть можно по собственному желанию регулировать , изменяя состав смеси: в этом смысле газ – «послушное» топливо. Вообще мощность автомобильного двигателя зависит от силы сжатия в нем топлива без возникновения эффекта детонации. Антидетонационная способность любого топлива определяется так называемым октановым числом – чем выше это число, тем лучшим считается топливо. Цифры в марках бензина – 92-93, 95, 98 – это и есть октановые числа. А среднее октановое число природного газа – 105! Такая отметка не под силу ни одной марке бензина.

В газе не содержится свинца и серы – соответственно, выхлоп автомобиля, работающего на газе, засоряет окружающую среду в три раза меньше, чем бензиновый.

Кроме перечисленных, имеются и другие плюсы. По результатам тестов уже давно известно, что работающие на газе автомобили способны работать без ремонта в 1,5–2 раза дольше своих бензиновых «коллег» – другими словами, износ двигателя при работе на газовом топливе уменьшается на 15–20%. Этот факт связан с тем, что сгорание газового топлива вызывает появление гораздо меньшего количества золы и твердых частиц, которые приводят к износу поршней и цилиндров двигателя. Помимо этого газ практически не провоцирует коррозию металлов, а свечи и масло владельцам «газовых» авто приходится менять в 1,5 раза реже по сравнению с классическими «бензиновыми» машинами. По статистике, ресурс свечей увеличивается на 40-50% при условии работы двигателя на газовом топливе.

В летнее время двигатель, работающий на газе, перегревается значительно меньше, чем бензиновый, тем самым избавляя автовладельца от лишних хлопот и неприятностей.

Кстати, учитывая все эти факты – неудивительно, что крупные нефтяные корпорации, контролирующие производство и продажу бензина, настроены решительно против развития рынка газомоторного топлива.

Недостатки газовых двигателей

Однако, несмотря на обилие бесспорных плюсов, в процессе использования газового топлива существуют и некоторые негативные моменты, которые тоже стоит подробно рассмотреть, обдумывая переход с бензина на газ.

Одним из таких минусов, безусловно, является сокращение полезного пространства багажника – ведь там должен будет разместиться газовый баллон. С этим фактом придется смириться и принять его как данность – но с остальными неоднозначными моментами использования газа вполне можно успешно бороться.

Некоторых автовладельцев также смущает стоимость самого газобаллонного оборудования и его установки на автомобиль. Безусловно, это недешевое удовольствие – но, учитывая гораздо более низкую стоимость газового топлива по сравнению с бензином, эти затраты смогут окупиться в течение достаточно короткого периода времени использования ГБО. Кстати, в последнее время увеличилось число фирм, предлагающих своим клиентам новые отечественного производства («Жигули», « » и др.), на которых уже установлена система газового оборудования. Конечно, такие машины своих бензиновых двойников, но в итоге покупка этого автомобиля обойдется в итоге дешевле, чем, если бы вы приобрели сперва бензиновое авто, а потом отдельно установили бы на него ГБО.

Следующий пункт отрицательных сторон использования газа – это снижение максимальной скорости автомобиля (в среднем на 5–8%) и некоторые потери в показателях разгонной динамики. Но, с другой стороны, сверхскорости по-настоящему могут интересовать только гонщиков и стрит-рейсеров, а что касается динамики разгона – то ее можно будет отрегулировать при помощи изменения степени сжатия топливного газа, о которой уже говорилось выше. Однако имейте в виду, что такая регулировка возможна только в современных системах подачи газа, в карбюраторных же двигателях она не предусмотрена.

Также примите во внимание, что в автомобильном двигателе, работающем на газе возможно возникновение такого явления, как «обратный хлопок». Этот термин аналогичен «выстрелу в карбюратор» в карбюраторных авто. Это явление представляет собой вспышку в цилиндре, происходящую при открытом впускном клапане – при этом искрообразование асинхронизируется. Опасность «обратного хлопка» в газовом двигателе заключается в том, что по сути это – взрыв. Бензиновый же двигатель в схожей ситуации может отделаться «легким испугом» — например, порванным воздушным фильтром. Конечно, «обратный хлопок» — явление весьма редкое, но, к сожалению, оно может быть чревато крайне неприятными последствиями – разрывом коллектора, полным выходом из строя воздухофильтра.… Поэтому, переходя на использование ГБО, всегда внимательно следите за исправностью системы зажигания – ведь именно ее хорошее рабочее состояние защитит двигатель от «обратного хлопка».

Видео — газовое оборудование для автомобилей

Заключение!

В качестве заключения можно резюмировать следующее: если ваш автомобиль «прожорлив» на бензин и при этом имеет высокий среднегодовой пробег – то переход на газовое топливо будет хорошим выходом из ситуации с целью сокращения финансовых затрат. Главное – тщательно выбирайте систему газобаллонного оборудования (наиболее предпочтительной будет система третьего-четвертого поколения) и всегда придерживайтесь технических условий его эксплуатации. И возможно, что вскоре вам будет даже странно вспоминать, что раньше для заправки своего авто вы использовали бензин.

  • Новости
  • Практикум

Парковку в Москве можно будет оплатить картой Тройка

Пластиковые карты «Тройка», использующиеся для оплаты общественного транспорта, этим летом получат полезную для автомобилистов функцию. С их помощью можно будет оплатить стоянку в зоне платной парковки. Для этого паркоматы оборудуют специальным модулем для связи с центром обработки транспортных транзакций Московского метрополитена. Система сможет проверять, достаточно ли средств на балансе...

Лимузин для президента: раскрыты очередные подробности

Сайт Федеральной патентной службой продолжает оставаться единственным открытым источником информации об «автомобиле для президента». Сначала НАМИ запатентовал промышленные модели двух автомобилей - лимузина и кроссовера, которые являются частью проекта «Кортеж». Затем намишники зарегистрировали промышленный образец под названием «Панель приборов автомобиля» (скорее всего, именно...

В России резко вырос спрос на Майбахи

В России продолжают расти продажи новых люксовых автомобилей. Согласно результатам исследования, проведенного агентством «Автостат», по итогам семи месяцев 2016 года рынок таких машин составил 787 единиц, что сразу на 22,6% больше, чем за аналогичный период прошлого года (642 шт.). Лидером этого рынка является Mercedes-Maybach S-класса: на этот...

В Германии улитки стали причиной аварии

Улитки во время массовой миграции ночью пересекали автобан неподалёку от немецкого города Падерборн. К раннему утру дорога не успела высохнуть от слизи моллюсков, что стало причиной аварии: автомобиль Trabant занесло на мокром асфальте, и он перевернулся. Как сообщает The Local, машина, которую немецкая пресса иронично именует «бриллиантом в короне немецкой...

Новый седан Kia назовут Стингером

Пять лет назад на Франкфуртском автосалоне Kia представила концептуальный седан Kia GT. Правда, сами корейцы называли его четырехдверным спорткупе и намекали, что этот автомобиль сможет стать более доступной альтернативой Mercedes-Benz CLS и Audi A7. И вот, пять лет спустя, концепт-кар Kia GT трансформировался в Kia Stinger. Судя по фото...

Как правильно реагировать на затопление улиц. Видео и фото дня

О том, что этот тезис - больше, чем просто красивые слова, наглядно доказывают видеоролики и фото, появившиеся после потопа, произошедшего в Москве 15 августа. Напомним, на столицу менее, чем за сутки, выпало более месячной нормы осадков, в результате чего канализация не справилась с потоком воды, а многие дороги просто затопило. Между тем, как...

Видео дня: электромобиль набирает 100 км/ч за 1,5 секунды

Электрический болид под названием Grimsel смог разогнаться с места до 100 км/ч за 1,513 секунды. Достижение было зафиксировано на взлетно-посадочной полосе авиационной базы в Дюбендорфе. Болид Grimsel представляет собой экспериментальный автомобиль, разработанный студентами Швейцарской высшей технической школы Цюриха и Университета прикладных наук Люцерна. Автомобиль создан для участия...

В Сингапуре появятся беспилотные такси

Во время испытаний на дороги Сингапура выйдут шесть модифицированных Audi Q5, способных передвигаться в автономном режиме. В прошлом году такие автомобили беспрепятственно преодолели путь от Сан-Франциско до Нью-Йорка, сообщает Bloomberg. В Сингапуре беспилотники будут двигаться по трем специально подготовленным маршрутам, оборудованных необходимой инфраструктурой. Протяженность каждого маршрута составит 6,4 ...

Ford Fiesta нового поколения: уже в2018-2019году

Внешность новинки будет выполнена в стиле более крупных Focus и Mondeo текущего поколения. Об этом со ссылкой на источники внутри компании сообщает OmniAuto. На основании полученной информации художник издания также создал на компьютере изображение, демонстрирующее, как мог бы выглядеть подобный автомобиль. Фары и решетка радиатора в стиле Mondeo - не единственное, чем будет...

Доброта на дорогах: водителю оплатили парковку, пока жена рожала

У водителя, который привез жену на роды в одну из больниц Варшавы, не было времени оплачивать парковку. Поэтому он оставил под стеклом записку под стеклом. «Я в больнице. Моя жена рожает. Оплачу стоянку, переставлю автомобиль сразу же, как только смогу. Прошу понимания», - было сказано на ней. ...

Какие машины самые безопасные

При принятии решения о приобретении автомобиля в первую очередь многие покупатели обращают внимание на эксплуатационные и технические свойства машины, ее дизайн и прочую атрибутику. При этом не все из них задумываются о безопасности будущего автомобиля. Безусловно, это печально, поскольку зачастую...

КАКОЙ автомобиль российского производства самый лучший, лучшие российские автомобили.

Какой автомобиль российского производства самый лучший В истории отечественной автомобильной промышленности было много хороших автомобилей. И лучший из них выбрать трудно. Тем более, что критерии, по которым оценивается та или иная модель, могут быть очень разными. ...

Самые быстрые машины в мире 2018-2019 модельного года

Быстрые автомобили являются примером того, что автопроизводители постоянно совершенствуют системы своих автомобилей и периодически ведут разработки по созданию совершенного и самого быстрого транспортного средства для движения. Многие технологии, которые разрабатываются для создания супер скоростного автомобиля, позже переходят в серийное производство...

Самые дешевые автомобили в мире

Автомобили с низкой стоимостью всегда пользовались большим спросом среди людей с небольшим достатком. А ведь этот контингент всегда намного больше того, который может позволить себе эксклюзивные, дорогостоящие машины. Forbes: дешевые автомобили 2016 года Еще несколько лет назад весь мир считал, ...

Какой седан выбрать: Almera, Polo Sedan или Solaris

В своих мифах древние греки рассказывали о существе, имеющем голову льва, туловище козы и змею вместо хвоста. «Крылатая Химера была рождена крохотным созданием. При этом она сверкала красотой Аргуса и ужасала уродством Сатира. Это было чудовище из чудовищ». У слова...

Рейтинг самых дорогих автомобилей

На протяжении всей истории автомобилестроения конструкторы из общей массы серийных моделей всегда любили выделить несколько уникальных по характеристикам и возможностям. В нынешнее время такой подход к конструированию автомобилей сохранился. И по сей день многие мировые автогиганты и небольшие компании стремятся, ...

Какой седан выбрать: Camry, Mazda6, Accord, Malibu или Optima

Мощный сюжет Название «Шевроле» является самой историей становления американских автомобилей. Имя «Малибу» так и манит своими пляжами, на которых снимались многочисленные кинофильмы и телесериалы. Тем ни менее, с первых минут в автомобиле «Шевроле Малибу» ощущается проза жизни. Довольно простые приборы...

Тест четырёх седанов: Skoda Octavia, Opel Astra, Peugeot 408 и Kia Cerato

Перед тестом можно смело сказать, что это будет «Трое против одного»: 3 седана и 1 лифтбек; 3 наддувных мотора и 1 атмосферник. Три машины с автоматом и только один – с механикой. Три автомобиля – бренды Европы, и один – ...

На чем ездили звезды в 20 веке и сегодня?

Уже давно всем понимают, что автомобиль — это не просто средство для передвижения, а показатель статуса в обществе. По машине можно запросто определить к какому классу относится ее владелец. Это относится, как к простому человеку, так и к эстрадным звездам. ...

КАК выбрать свой первый автомобиль, выбрать первую машину.

Как выбрать свой первый автомобиль Покупка автомобиля — это большое событие для будущего владельца. Но обычно покупке предшествуют как минимум пара месяцев выбора машины. Сейчас авторынок заполнен множеством марок, в которых рядовому потребителю довольно сложно ориентироваться. ...

  • Обсуждение
  • Вконтакте
10 Мар

Что лучше, газ или бензин?

В прошлом выпуске рубрики «Полезняк», я рассказывал о преимуществах и недостатках бензиновых и дизельных моторов. Но ведь есть еще третий вид топлива, который у нас тоже довольно распространен. Это газ. По своей сути это тот же бензиновый мотор, на который дополнительно устанавливают газобаллонное оборудование ГБО.

Ликбез по видам топлива

  • Бензин – горючая смесь, получаемая путем возгонки нефти. Бывает, как низкооктановый, так и высокооктановый бензин, в зависимости от производства. В современном мире, именно бензин является самым распространенным топливом для двигателей внутреннего сгорания.
  • Газ – чаще всего это пропан-бутан или метан. Получают из нефти или сконденсированных попутных газов. Так сказать, это практически побочный продукт для нефтеперерабатывающих компаний. Очень большая часть этого продукта бесцельно сжигается в факелах, прямо на месторождениях.

Давайте пройдемся по преимуществам и недостаткам обоих видов топлива, чтобы выяснить, что лучше, газ или бензин, ведь совсем недавно мы выясняли, что лучше дизель или бензин.

Бензин является самым потребляемым видом топлива в мире. Он плещется в баках большинства автомобилей и именно машины с бензиновыми двигателями являются основными для многих автопроизводителей. Во всяком случае, в нашей стране. К плюсам можно отнести широкое распространение, большую мощность при меньшем расходе по сравнению с газом. А вот из-за того, что заправок сейчас очень много и качество бензина особо не контролируют, то велика вероятность заправиться какой-то «бадягой» на незнакомой АЗС. Самый главный минус бензина кроется в его цене. За последние годы она выросла в несколько раз и продолжает периодически повышаться.

Что касается Газа, то здесь ситуация обстоит несколько иначе. Единственным и самым жирным плюсом по сравнению с бензином, является его цена. Разница в стоимости может быть более чем в два раза. К минусам хочется отнести только три явных и неоспоримых недостатка, это надобность установки дополнительного и дорогого газобаллонного оборудования, установка громоздкого баллона в багажник или снаружи и потеря мощности автомобиля в среднем на 10-15% . Резко «стартануть» со светофора уже не получится.

Но это не единственные факторы, которые останавливают многих автовладельцев от перехода с бензина на газ. Вокруг автомобилей работающих на газе витает немало слухов и мифов. Вот главные из них:

  • Автомобильные Газовые Заправочные Станции (АГЗС) не столь распространены, а одной заправки хватает ненадолго. Такое утверждение только частично верно. Правда заключается в том, что расход газа выше, чем бензина, а вот в баллон вмещается меньше заявленного объема. Поэтому имея в багажнике стандартный 50 литровый баллон, вам его заправят максимум 40-45 литрами сжиженного газа, и этого хватит на 200-250 километров пути. Распространенность АГЗС, конечно меньше стандартных заправок, но все их равно довольно много и количество растет. Просто в целях безопасности, их не строят в жилых массивах и вблизи высотных домов.
  • Газ на много опасней бензина и любая утечка может привести к воспламенению, а если вас «догонят» сзади, то неизбежен взрыв. Конечно, газ это газ и возгорается он легче бензина. Но «не так страшен черт, как его малюют». Современное ГБО справляется с этой проблемой и утечек не допускается. В случае с ударом в корму вашего автомобиля, то переживать за взрыв баллона не приходится. Стенки баллона на много толще стенок в бензобаке и чтобы его повредить нужні большие усилия.

Как и в случае с , какой-то однозначный ответ дать сложно. Что лучше, газ или бензин, решать вам. Установка ГБО не является панацеей от растрат на заправку своего любимого четырехколесного друга, но если вы довольно много ездите и привыкли к спокойному и размеренному передвижению, а место в багажнике не критично, то вам вполне подойдет использование газа в качестве топлива. А вот если вы ездите на работу и обратно и любите покататься с «огоньком», то вам нет смысла тратиться на установку дорогостоящего оборудования.

Категории: , / / от 10.03.2018