Что такое хэтчбек. Извечная проблема: выбираем седан или хэтчбек. Когда лучше седан, а когда хэтчбек

Выбор автомобиля можно смело сравнить с выбором спутника жизни. Вкусы у каждого свои, и большинство руководствуются здесь не умом, а велением сердца. Многие мечтают о новенькой машине, но мало кто догадывается, во что может обойтись ее содержание, и вообще, стоит ли оно этого? Поэтому, следует хорошенько все продумать, ответить на вопрос, а для чего вам нужен автомобиль? И когда вы ответите на свой вопрос, тогда можно задуматься о критериях выбора. Сегодня поговорим о выборе кузова автомобиля, вернее, о выборе между двумя самыми популярными видами: седан или хэтчбек.

Немного пояснения для тех, кто не знает различий между седаном и хэтчбеком. Седан относится к классу трехобъемников, то есть трехобъемный кузов, у которого отчетливо выступают подкапотное пространство и багажник. Багажник, как правило, не связан с салоном и открывается отдельно. Этот вид кузова является классическим, самым распространенным и более престижным.

Хэтчбек создан в двухобъемном кузове, то есть у него нет выступающего багажника, а крышка открывается вместе с задним стеклом, это считается пятой дверью. По сравнению с универсалами, у хэтчбека более компактные размеры и меньший объем багажника, однако его можно увеличить, сложив задние сидения.

Ну вот, вкратце, мы разобрались кто есть кто, давайте же теперь поговорим о плюсах и минусах седана и хэтчбека.

Основные преимущества седана.

В нашей стране, автомобили с данным видом кузова являются самыми популярными. Как уже было сказано выше, секрет этой популярности кроется в том, что они считаются более престижными, чем хэтчбеки. А уж «понты» в России, при выборе машины, играют немаловажную роль. Ну а если подойти с точки зрения практичности, то чем же седаны лучше остальных?

  • Несомненным преимуществом седана над хэтчбеком, является разделение багажника и салона. Так как они друг с другом практически не связаны, то звуки и запахи из багажника не попадают в салон.
  • Из багажника в салон не попадает холодный воздух. Если зимой вам нужно будет открыть багажник, или вовсе, перевезти крупногабаритный груз, из-за размеров которого дверца не закрывается, то холод не попадет внутрь салона. Что является серьезным плюсом.
  • Благодаря конструкции седана, заднее стекло пачкается заметно меньше, чем у хэтчбека.
  • Так как пространства в салоне седана меньше, то и зимой в автомобиле будет эффективнее работать система обогрева, а летом система охлаждения, то есть кондиционер или климат-контроль.
  • При дорожно-транспортном происшествии, когда удар приходится в заднюю часть, он приходится в багажник. А так как салон с ним не связан, то и не происходит его разгерметизация.

Недостатки седана.

Идеального ничего не бывает и, естественно, и у седана найдутся свои минусы, перечислим и их:

  • Как бы мы не нахваливали выше багажник, он хоть и герметичен и отделен от салона, но это может являться и минусом. Из-за того, что он отделен, в нем нельзя перевозить крупногабаритные грузы.
  • Начинающим водителям будет непросто парковаться на парковочных местах, так как у седана хуже чувствуются габариты автомобиля.

Основные плюсы хэтчбека.

Хэтчбеки в России находятся на взлете популярности. Небольшие и маневренные, у них тоже найдется немало преимуществ.

  • Так как у него более компактные размеры, нежели у седана, то это серьезно добавляет маневренности. На таком автомобиле лучше чувствуются габариты, поэтому парковаться на нем новичку будет значительно легче.
  • Так как салон и багажник у хэтчбека составляют единое целое, то если вам не хватает места для какого-нибудь большого груза, можно сложить задние сиденья и вместительность сразу вырастет в разы .
  • Эти машины выглядят более спортивно, нежели седаны. Что поможет вам выделиться на дороге.
  • Хэтчбек, с такими же характеристиками, как и у седана аналогичной модели, будет стоить заметно дешевле.
  • По своему строению, хэтчбек легче, чем их более солидные конкуренты, из-за чего вы будете на нем не только быстрее разгоняться, но и экономить больше топлива.

Минусы хэтчбеков.

Теперь обратим внимание на недостатки хэтчбеков, которых тоже хватает.

  • Опять же тот самый багажник. Так как он там не отделен от салона, то все звуки и запахи из него будут попадать в машину, что будет создавать дискомфорт пассажирам, сидящим на заднем сидении.
  • При перевозке слишком большого груза, где может понадобиться оставить дверцу багажника открытой, то в салон будут попадать продукты работы двигателя. А если еще и в пробке встать, то запах от выхлопов может стать невыносимым.
  • Из-за большего объема салона, зимой машина будет дольше греться, а летом дольше остывать.
  • У хэтчбека шумоизоляция значительно хуже, чем у седана. Так что в салоне будет довольно шумно.

Итак, разобравших со всеми плюсами и минусами данных видов автомобилей, а так же, если вы четко понимаете, для каких целей вам нужна машина, уже можно определиться с нужным вам типом кузова.

Седан – это ваша машина , если вы планируете использовать ее только для поездок на работу или по делам, вы не планируете ездить за город и перевозить огромные грузы, вы уверенны за рулем и хорошо чувствуете себя в плотном потоке движения, и если вы не являетесь любителем активного отдыха.

Если же вы собираетесь часто перевозить крупногабаритные грузы, любите активный отдых, неуютно чувствуете себя в городе и местах, где есть проблемы с парковкой. Если для вас не главное престиж, а рассматриваете машину, только лишь, как средство передвижение, тогда можно остановиться на хэтчбеке .

Однако последнее слово всегда остается за вами. И только когда вы поездите на автомобилях и с тем и с другим типом кузова, только тогда можно будет сформировать устойчивое мнение.

Знакомая всем ситуация: слышим слово и целый день спрашиваем о его значении всех друзей и родственников, которые, в свою очередь, друг другу противоречат, и нет нам покоя, пока не доберёмся, наконец, до истины! Вот такая путаница происходит и со словом "хэтчбек". Что это на самом деле, мало кто знает. Одни говорят, что это деталь машины, другие утверждают, что это фирма-производитель авто (путают с "Хендай", наверное), но это не что иное, как один из видов кузова.

Что означает "хэтчбек"

Хэтчбек как термин образован от английских "hatch" (люк) и "back" (задняя часть), то есть "задний люк". И это не просто так, ведь у данного типа кузова легковых авто имеется короткий свес сзади, позволяющий в отличие от седана быстрее маневрировать, а это очень важно при езде, особенно в черте города. У хэтчбека также присутствует один или два ряда сидений и дверь в стенке позади. Такие производят как 3-х, так и 5-дверными. С 3-мя дверьми авто выглядят ещё более спортивным, а вот с 5-ю машина считается более комфортной и отлично подойдёт семейным людям.

Первые модели машин

Популярными такие модели стали ещё до войны, когда компанией Citroen были выпущены с большим люком сзади. Также в середине 40-х годов компания Kaiser обратила свое внимание на хэтчбек. Что это очень выгодное вложение денег, сулящее огромную прибыль, было понятно сразу. Выпустили они не одну, а сразу несколько моделей ("Кайзер Трэвелер", "Фрэзер Вагабонд"). После этого идею создания данного типа кузовов подхватили автопроизводители в Японии, и началась эра хэтчбеков. В Европе первыми такое авто собрали И даже Россия в те годы пыталась на тольяттинском автозаводе его произвести, но проект, к сожалению, вскоре закрыли, и такая машина осталась первой и последней. Потом отечественный автопром всё-таки добился своего, и в данном кузове вышел в мир "ВАЗ 2108".

Почему выбирают хэтчбек

Данный тип автокузова всегда был необычайно востребован, а сегодняшние новые хэтчбеки в некоторой степени даже потеснили седаны. И дело не только в повышенной маневренности, ведь зачатую хэтчбек может перевозить гораздо больше грузов, нежели классический седан, да и процесс выгрузки/загрузки проходит быстрее и удобнее благодаря обширной задней двери, заменяющей крышку багажника.

Занимательно, что, когда пересаживаешься с хэтчбека на седан, становится непривычно смотреть на заднее стекло. Зато езда становится более спокойной, ведь у второго габариты изменены (30-40 см багажника приходится учитывать), в то время как из-за мёртвой зоны их не видно, и лишь опытный водитель справится с такой задачей.

Минусы хэтчбеков

Однако есть и минусы. Многие автовладельцы жалуются на хэтчбек, что это авто плохо обогревается зимой, и из-за совмещения салона с багажником существует вероятность присутствия в салоне неприятных запахов. Кроме того, при покупке автомобиля с таким типом кузова следует учесть то, что при необходимости загружать объёмные грузы придётся предварительно сложить или вообще временно демонтировать задние сидения. То есть в качестве средства для постоянных перевозок грузов и пассажиров не слишком удобен хэтчбек. Что это, если не самое неудобное авто? Поэтому данный тип кузова больше подойдёт для семьи или спорта.

Огромная популярность заставляет автоконцерны выпускать модернизированные модели с более выраженными спортивными нотками, стильным дизайнерским решением и дополнять современными элементами. Сегодня лучшими среди хэтчбеков считаются "Форд Фокус", "Пежо 308", "Опель Астра", "Ситроен С4", "Форд Фиеста", "Ауди А3", "Фольксваген Поло", "Дэу Матиз". Даже "Лада"-хэтчбек смотрится, как иномарка.

Вот только чего точно не скажешь про хэтчбеки, так это то, что они престижны и идеальны для людей с высоким статусом. Седан в этом плане более солиден и презентабелен. Зато первая модель намного дешевле.

Важные детали

Существуют, кстати, достаточно важные моменты, на которые не все почему-то внимательно смотрят. Например, клиренс. Клиренсом называют расстояние между нижней точкой машины и поверхностью, на которой стоит машина. Легковые имеют стандартное значение в 12-16 см. Помимо этого, ещё один немаловажный фактор - это существующая длина колёсной базы. От того, что авто длиннее, ухудшается проходимость, и страдает всё тот же клиренс. Хэтчбеки обладают стандартной длиной базы, которая немного меньше седановской, в связи с чем машины с рассматриваемым типом кузова лучше по проходимости, если взять за пример одинаковые модели ("Шевроле" хэтчбек и седан). В любом кузове авто смотрится просто превосходно, а нюансы каждой модели мы уже рассмотрели.

Кому подойдет хэтчбек

Выбирать авто нужно, прежде всего, исходя из своих собственных предпочтений, образа жизни и из того, кем вы являетесь, какое положение обществе занимаете. То есть, если вы любитель стрит-рейсинга и редко всей семьёй выезжаете на природу на пикники (а если выезжаете, то не на вашем авто), или же вы студент, который любит покатать девчонок, а может, у вас есть дача, куда вы каждый год тащите огромный багаж, то выбирайте в таком случае хэтчбек. А если вы бизнесмен и часто совершаете деловые поездки, или семьянин, вывозящий семью каждое воскресенье с зоопарк или цирк, то лучшим вариантом будет, конечно, седан. Отправляясь в путешествие по Европе лучше опять-таки предпочесть рассматриваемый тип кузова, ведь европейцы оставляют о таких машинах самые лучшие отзывы. Хэтчбек они обожают, и вас, приехавшего на такой машине, оценят по достоинству. Да и вообще, просто разберитесь, что для вас важнее: красота или практичность.

В наше время самыми популярными типами кузова являются седан и хэтчбек. Разница между ними существенна, поэтому при выборе подходящего автомобиля необходимо учитывать свои потребности. Рассмотрим, в чем разница хэтчбека и седана.

Чем отличается седан от хэтчбека (понятие, преимущества и недостатки). Есть ли универсальное авто?

Что такое седан? Это легковой автомобиль, который может быть оснащен 2, 4 или 6 дверьми, а также 2 или 3 рядами сиденья. Они расположены параллельно друг другу и являются симметричными. Может быть как переднеприводным, так и заднеприводным. Происхождение данного слова остается неизвестным.

Седан обладает такими преимуществами по отношению к хэтчу:

  • Он довольно длинный, поэтому в нем можно перевозить длинные предметы. А если еще и сложить сиденья, то в автомобиль можно поместить большое количество груза. Чтобы перевозить длинные предметы в хэтчбеке, необходимо открыть пятую дверь, а в седане он помещается прямо в салоне.
  • Выглядит он аккуратнее, поскольку у него не так пачкается заднее стекло. Ведь в хэтчбеках и универсальных типах автомобилей заднее стекло очень сильно загрязняется, а дворник плохо помогает справиться с проблемой.
  • Салон не охлаждается при открытии багажника. В хэтчах багажник соединен с салоном, поэтому при любом его открывании внутрь попадает холодный воздух. А вот у седана багажный отсек не связан с салоном.
  • Не слышно, как гремят предметы в багажнике. Как правило, все современные авто оснащены отличной шумоизоляцией, поэтому содержимое отсека не мешает во время езды. А вот если положить гвозди, инструменты в багажник хэтча, то появится такой громкий звук, что будет тяжело сосредоточиться на дороге.
  • Седаны выглядят намного привлекательнее, кажутся более полноценными. В среднем седаны длиннее хэтчбеков на 25-30 см.

Однако не следует полагать, что у хэтчбеков нет преимуществ. Напротив, они очень маневренные, поэтому их легко парковать в условиях городской тесноты. Он идеально подходит для семьи, однако его редко используют для перевозки тяжелых грузов, хотя он легко загружается в багажный отсек через заднюю дверь.

Однако регулярно применять машину в качестве грузопассажирского авто не следует, так как это может привести к повреждениям деталей. Собственно, это касается и седана.

Кроме того, машина хэтчбек внешне напоминает спортивные автомобили, поэтому такой тип кузова пользуется большим спросом среди молодежи.

Также существует универсал. В нем есть общие характеристики от седана и хэтчбека. Внешне он напоминает что-то среднее между этими двумя типами автомобиля. Они оснащены 5 дверьми (4 боковые и 1 задняя). В большинстве случаев задняя дверь поднимается вверх, но бывают и двухстворчатые варианты. В отличие от стандартных хэтчбеков у них более длинный кузов, как у седана.

Что лучше выбрать – седан или хэтчбек

Очень часто при выборе автомобиля возникает вопрос — что лучше седан или хэтчбек? Нельзя сказать, что хоть один тип кузова является плохим, однако выбирать машину следует с учетом своих потребностей. Хэтчбек и седан – это семейные автомобили. Конечно, если семья большая, лучше приобрести седан с 3 рядами кресел.

Если за рулем машины будет женщина, ей подойдет небольшой хэтчбек, так как им проще управлять и легко парковать. Если планируется перевозить грузы (не регулярно, а только иногда), то также лучше покупать хэтч. Его багажный отсек больше, поэтому в него можно поместить крупногабаритный груз.

Отличается ли цена автомобиля на рынке (сравнение Опель Астра, Форд Фокус, Лада Калина/Приора, Хендай Солярис, Фольксваген Поло, Мазда, Киа Рио)

Кроме того, выбирая хэтчбек или седан, необходимо учитывать, что цены на них несколько отличаются. В таблице рассмотрена стоимость одних и тех же марок автомобилей, но с разными типами кузова:

Таким образом, у некоторых производителей дороже седан, у других хэтчбек. В любом случае, выбирая автомобиль нужно руководствоваться не только ценой. Важны также внешние характеристики, а также практичность.

Есть ли разница и что лучше?

Конечно, седан отличается от хэтчбека. И дело здесь не только во внешнем виде – первый длиннее и в большинстве случаев выглядит более привлекательно. Седан – кузов более практичный, ведь в нем можно перевозить длинные грузы. Но с другой стороны, кузов хэтчбек позволяет перевозить более массивные предметы, поскольку их легко поместить в автомобиль через заднюю дверь.

Многим приходится по вкусу внешний вид хэтчбека, другие считают его незаконченным, как бы обрубленным. Но, как говорится, «на вкус и цвет товарища нет». Поэтому нужно руководствоваться своими потребностями и особенностями. Конечно, лучше выбрать универсальный вариант, чтобы достичь одновременно сразу несколько преследуемых целей.

Внедрение кузова в качестве несущей части легкового автомобиля позволило значительно расширить количество типов кузовов. Но среди всего разнообразия видов кузовов имеются наиболее популярные среди автолюбителей. Лидером среди типов несущей части является седан, но последнее время неплохую конкуренцию ему составляет кузов типа «хэтчбек». Каждый из них имеет свои отличия, а также положительные и отрицательные стороны. Постараемся разобраться, в чем особенности кузовов седан и хэтчбек, а также какие у них достоинства и недостатки.

Седан

Классический хэтчбек и седан

Основным отличием седана является трехобъемная компоновка, в которой конструкция разделена на три части – моторный отсек, салон для пассажиров и багажное отделение. Между собой эти части разделены перегородками, что делает каждый объем кузова отделенным от другого. Что касается количества дверных проемов, то у такого типа кузова дверей может быть как две, так и четыре.

По мере развития автомобилестроения выпускались разные версии седанов, имеющих определенные особенности в конструкции кузова. Основными разновидностями кузовов типа «седан» являются:

  1. классический;
  2. хардтоп;

Видео: Что лучше, седан или хэтчбек?

Отличием классического седана является примерно одинаковые габаритные размеры моторного и багажного отсеков. Со временем для уменьшения параметров авто, которые у «классики» обычно были значительными, длину багажного отсека начали уменьшать, при этом увеличивая его высоту для компенсации полезного объема. В конечном итоге это привело к формированию клиновидной формы кузова, которые сейчас имеют все современные седаны. Представителей классических седанов – очень много, поскольку этот тип кузова – самый популярный. Примерами в отечественном автомобилестроении являются все «классические» модели ВАЗ (кроме универсалов ВАЗ-2102 и 2104), ВАЗ-21099, 2110, 2115, все модели «Волга».

Из зарубежных авто представителями седанов являются Toyota Corolla, Mitsubishi Lancer, BMW 5-й, 7-й серии. В общем, автомобили в кузове седан производятся практически всеми автопроизводителями.

Mercedes-Benz CL-class в кузове «хардтоп»

Особенностью кузова «хардтоп» являлось отсутствие центральных стоек салонного отсека. Если в классической версии передние и задние двери разделялись стойкой, тянущейся от пола до крыши, то у хардтопа ее убрали. При этом обычно двери не имели стекольных рамок, или они были убирающимися вместе со стеклом в дверь. Особой популярности автомобили с кузовом «седан-хардтоп» не сыскали, и сейчас они практически не производятся. Ярким представителем автомобилей в этом кузове является Chevrolet Impala и Cadillac de Ville Hardtop.

Примечательно, что двухдверные версии «хардтопов» еще встречаются, но большинство их относят к типу «купе».

Кузов «фастбек» отличался от «классики» и «хардтопа» очень слабо выраженным в силуэте автомобиля третьим отсеком – багажником. Достигалось это благодаря очень плавному переходу от крыши авто к задней части. При этом багажный отсек, хоть и был отдельным, но внешне он был как бы интегрирован в салон. Представителем автомобиля с этим кузовом выступает ГАЗ «Победа».

В современном автомобилестроении есть еще один тип кузова – «лифтбек», который является переходной моделью между седаном и хэтчбеком. Его основное отличие скрыто в том, что внешне имеется выраженный багажный отсек, но сам кузов является двухобъемным и отделение для багажа находится внутри салона. Из современных автомобилей, выпускающихся в кузове лифтбек можно отметить Skoda Superb.

Из положительных качеств автомобилей в кузове седан отмечается:

  1. более презентабельный и солидный вид авто;
  2. наличие отдельного багажника;
  3. более быстрый прогрев салона зимой за счет небольшого объема;
  4. лучшая безопасность пассажиров при ударе сзади (багажник играет роль буфера).

Но есть и недостатки, из которых самыми явными считаются:

  • худшая маневренность авто за счет больших габаритов;
  • усложненная парковка из-за худшего ощущения габаритов авто;
  • ограниченный объем багажного отсека;
  • меньшая прочность кузова за счет большого заднего свеса.

Видео: Урок 2 — типы автомобилей, хэтчбек, седан, универсал, типы кузова, внедорожник, кроссовер, паркетник

Хэтчбек

Перейдем к хэтчбекам. Его основная отличительная особенность сводится к двухобъемной компоновке, то есть имеется только моторный отсек и салон. Причем последний совмещает в себе и место для пассажиров, и багажное отделение. Если у седана для доступа к багажнику используется специальная крышка, то хэтчбек оснащен дополнительной задней дверью. При этом принято считать, что к хэтчбекам относятся только авто с покатой задней дверью. Но есть и версии с вертикальным положением задней двери (ВАЗ «Ока», Daewoo Matiz). За счет наличия дополнительной двери в конструкции, общее их количество у автомобилей типа хэтчбек – непарное (3 или 5 дверей).

Такая компоновка кузова позволила уменьшить задний свес и как следствие, габариты самого авто. Причем именно свес позволяет визуально определить, в какому типу относится кузов. К примеру, одним из основных отличий между хэтчбеком и универсалом как раз и является размер заднего свеса.

Разновидность хэтчбека является лифтбек. Основным отличием лифтбека от хэтчбека является все та же длина свеса, у первого он несколько больше. Дополнительно на некоторых лифтбеках может быть немного выражен багажный отсек, что визуально придает такому авто внешность седана, но с укороченным багажником. И вот здесь основным отличием от седана выступает задняя дверь. У лифтбеков она цельная и включает в себя заднее стекло. Примером такого лифтбека является ЗАЗ «Славута», у которой корма автомобиля визуально имеет багажник, но закрывается он ступенчатой задней дверью. У упомянутой уже Skoda Superb на некоторых поколения используется двухсекционная задняя дверь – можно открыть только часть двери, закрывающую багажник, или же полностью поднять дверь, вместе со стеклом.

Достоинствами хэтчбеков считаются:

  1. присутствие спортивных ноток во внешнем виде;
  2. легкий доступ к багажнику за счет больших габаритов задней двери;
  3. возможность перевозки габаритных грузов (после складывания заднего ряда сидения, что позволяет использовать часть салона в качестве багажного отсека);
  4. улучшенная маневренность авто за счет меньших габаритных размеров.

Но и недостатков у такого типа кузова тоже достаточно:

  • повышенная шумность в салоне (может давать полка, разделяющая багажный отсек от салона, массивная задняя дверь, сам груз, поскольку он, по сути, находится в салоне и отделен только спинкой заднего сиденья и полкой);
  • при открывании задней двери к грузовому отделу, воздух извне поступает и в салон (особенно этот недостаток проявляется зимой);
  • надобность в большем времени для прогрева салона из-за его увеличенных размеров).

Представителями хэтчбеков являются – Toyota Yaris, Seat Leon, Nissan Micra и др.

Как видим, каждый из рассмотренных типов кузова легковых автомобилей обладает своими как положительными качествами, так отрицательными свойствами. При приобретении авто уже каждый сам решает, какое авто ему больше подходит.

Очень часто водители выбирают себе автомобиль только исходя из его внешнего вида, цены и учитывая популярность на рынке. Но приобретение машины - это не только дело вкуса, необходимо принимать во внимание еще и другие не менее важные параметры. Одним из первых и практически самых важных действий в выборе автомобиля является определение подходящего типа кузова. Стоит в этом плане рассмотреть хэтчбек и седан, разница между которыми очень ярко выражена.

Достойные лидерской позиции

Выбирая для себя транспортное средство, люди чаще всего обращают внимание на машины с типом кузова седан или хэтчбек, ведь кузов автомобиля - это не только элемент, от которого зависит его внешний вид, но и определитель функциональности. Между данными двумя типами, конечно же, существует значительная визуальная разница, но дело не только в ней.

Седан и хэтчбек: разница

Большинству людей уже издавна полюбился старый добрый седан, ведь такой тип кузова помнят еще те, кто знают не по рассказам, что такое Советский Союз. У автомобиля, имеющего этот тип кузова, багажный отдел полностью отделен от пассажирского салона, что добавляет удобства при надобности транспортировки каких-либо вещей. Однако седан уступает в маневренности хэтчбеку из-за своих немаленьких габаритов. Ну а последний может спокойно похвастаться тем, что свободного места в салоне намного больше, чем у его соседа, да и топлива ему требуется гораздо меньше, что в целях экономии просто замечательно. Уже по этим характеристикам можно понять, что отличие седана от хэтчбека заметно даже для неопытного в вождении человека.

Как сделать выбор в пользу лучшего?

Касательно кузовов автомобилей типа хэтчбек и седан, разница которых существенно заметна, стоит хорошенько взвесить все "за" и "против". Чтобы выбрать лучшего, не надо долго думать, ведь у каждого водителя свои индивидуальные потребности, которые можно удовлетворить, выбрав автомобиль с подходящими характеристиками.

Если говорить о седане, то это:

  • отдельное от салона машины отделение для багажа, дающее возможность перевозки веществ имеющих стойкий не очень приятный запах;
  • наличие двух или же четырех дверей для максимального удобства пассажиров;
  • незначительный уход зимой, а в плане обогрева все очень быстро и почти незатратно;
  • равномерное распределение веса машины на все четыре колеса;
  • очень хороший и качественный обзор заднего плана.

Что касается положительных характеристик машин, которые имеют тип кузова хэтчбек - здесь тоже не без приятных сюрпризов:

  • довольно хорошая маневренность, что дает возможность представительницам женского пола удобно чувствовать себя за рулем;
  • большой и удобный салон;
  • возможность расширить багажное отделение, при надобности сложив задний диван;
  • очень хороший просвет, что имеет большое значение для любителей ездить ночью вне города;
  • незначительный расход бензина, и цена ниже, чем на автомобили с типом кузова хэтчбек.

Система минусов

Если хорошенько рассмотреть кузов седан и хэтчбек, можно понять, что не всегда все состоит только из позитивных моментов, и автомобили в этом не стали исключением. Есть минусы, и их немало. Например, машина с типом кузова седан - это дорогостоящий вариант с низким уровнем просвета и довольно маленьким салоном, который нуждается в потреблении немалого количества топлива. Хэтчбек из-за своего огромного салона требует зимой дополнительного ухода и обогрева, а из-за своего строения еще и постоянно нуждается в мытье стекла на задней двери. К тому же, у автомобилей с данным типом кузова довольно плохой задний вид, и вес машины не распределен равномерно на все колеса.

Хэтчбек и седан, разница между которыми довольно заметна, являются лидерами продаж. У каждого есть свои явные достоинства, которые определяют их основные характеристики.

Когда лучше седан, а когда хэтчбек?

Кузов автомобиля необходимо выбирать с учетом того, для каких целей покупается данная машина. Если водитель собирается ездить в основном по городу, имеет большую семью и желает сэкономить - машина с кузовом типа хэтчбек является наиболее подходящим вариантом. К тому же, она намного лучше, если покупается для женщины, и дело не в размерах, а в манёвренности.

Машину с типом кузова седан лучше покупать людям, которые постоянно что-то перевозят и в целях безопасности не могут совмещать багажник с салоном. Учитывая надежность такого автомобиля - бездорожье для него не станет очень большой проблемой. Еще стоит заметить, что у транспортного средства с типом кузова седан есть много дополнительных функций для удобства водителя.

Хэтчбек и седан, разница которых заставляет многих колебаться в плане выбора, относятся к числу автомобилей с кузовами высшего класса. Если все же выбрать очень сложно между ними, можно предпочесть золотую середину - лифтбек. Экономия, совмещенная с удобством, подойдет абсолютно всем без исключения. Назвать проигравшего и победителя здесь нельзя, ведь каждый вариант кузова по-своему является достойным победы.