Что означает паркетник автомобиль. Чем отличается внедорожник от кроссовера и паркетника: что выбрать. Чем отличается кроссовер от внедорожника

Если отличить седан от хэтчбека и купе от кабриолета не составляет труда, так как основное несоответствие заключено в кузове автомобилей, то найти разницу между внедорожниками и кроссоверами на первый взгляд не так просто. Их особенностью является двухобъёмный кузов типа универсал и увеличенный дорожный просвет, а внешне они выглядят практически одинаково. На самом деле разница между ними есть и достаточно существенная, а кроется она в конструктивных особенностях автомобилей, поэтому следует хорошо разобраться, чем отличается кроссовер от внедорожника.

Определения

На самом деле главные различия между классами этих автомобилей можно обнаружить в названиях. Основная особенность внедорожника - повышенная проходимость, то есть способность передвигаться не только по дорогам общего пользования, но и по пересечённой местности. Достигается это с помощью конструктивных особенностей автомобиля - несущей рамы, полного привода, увеличенного клиренса и т.д. Однако это не означает, что внедорожники не способны передвигаться по городским трассам - их отличает универсальность, то есть возможность относительно комфортно перевозить автовладельца на всех типах дорожного покрытия.

В России синонимом термина «внедорожник» являются понятия «вседорожник» и «джип». Пожалуй, именно термин «вседорожник» наиболее полно раскрывает определение этого класса автомобиля, однако закрепилось более популярное «внедорожник». Понятие «джип» появилось в нашей стране во время Второй мировой войны - именно автомобили этой марки стали первыми внедорожниками, попавшими в СССР. Настоящие автомобили этого типа нередко не очень комфортабельны на обычных асфальтовых дорогах, ведь их стихия - это пересечённая местность. Однако это утверждение не относится к самым дорогим представителям класса - такие авто неплохо чувствуют себя и на асфальте.

Не стоит путать понятия «внедорожник» и «джип»: первое - это подвид автомобилей, а второе - марка, которая стала символом вседорожников (Jeep)

Также во многом раскрывает свою сущность и новое понятие в автопроме - «паркетник». Такие автомобили лишь мимикрируют под настоящие внедорожники. Несмотря на свой внешний вид (кузов универсал, а нередко и увеличенный клиренс), передвигаться они могут лишь по обычным асфальтовым дорогам. Причиной появления паркетников стала популярность внедорожников. Автомобильные концерны довольно быстро выяснили, что большинство автовладельцев, купивших внедорожники, практически никогда не выезжают с обычных дорог. А если автомобиль не используется на бездорожье, то повышенная проходимость ему и не нужна. Так появились легковые автомобили, лишь внешне повторяющие черты внедорожника, но не обладающие его конструктивными особенностями. К тому же паркетники отличает невысокая цена, ведь в них нет необходимости усложнять и удорожать конструкцию. Зачастую в паркетниках даже нет полного привода, так что их отличие от обычных легковушек может заключаться лишь в приподнятом кузове.

Кроссовер - нечто среднее между настоящими внедорожниками и паркетниками. В настоящее время именно кроссоверы завоевали наибольшую популярность по сравнению со своими конкурентами. Такой автомобиль отлично чувствует себя на обычных дорогах, почти не уступая седанам и хэтчбекам и превосходя классические внедорожники. Однако и вне асфальтовых дорог кроссовер не настолько беспомощен, как паркетник. Лёгкое бездорожье такой тип авто вполне способен преодолевать благодаря наличию полного привода. Так что можно сказать, что кроссовер - это удачный компромисс между настоящими внедорожниками и паркетниками.

Технические особенности

Теперь следует разобраться в конкретных технических особенностях каждого из этих классов автомобилей, определяющих их основные отличия друг от друга.

Проходимость

Главные отличия всех трёх классов автомобилей кроются в проходимости, разница которой обуславливается конструкцией узлов машины. Для внедорожников характерна повышенная проходимость - они достаточно легко преодолевают пересечённую местность.

Стихия паркетников и кроссоверов - асфальтовые дороги. Однако если паркетник может застрять даже на не расчищенной от снега трассе, то кроссоверу подвластны сельские дороги, а иногда и лёгкое бездорожье. Паркетник - сугубо городская машина, и в плане проходимости мало чем отличается от автомобилей гольф-класса.

Колёса

На паркетниках и кроссоверах обычно устанавливается стандартная низкопрофильная резина. Размер колеса - обычный, как для легковых автомобилей. Что касается внедорожников, то из-за больших размеров таких автомобилей и необходимости передвигаться по бездорожью на них устанавливаются крупные колёса - от 30 дюймов.

Езда на внедорожнике подразумевает повышенную нагрузку на колеса, потому и резина должна быть соответствующего размера

Кузов

Для настоящих внедорожников до недавнего времени строго обязательной была рамная конструкция кузова. Рамное шасси, на которое крепятся остальные узлы и агрегаты автомобиля, позволяет внедорожнику равномерно распределять нагрузку, что является преимуществом на пересечённой местности. Такая конструкция позволяет приподнять кузов автомобиля для установки колёс большего диаметра, что также приводит к увеличению проходимости. Кузов крепится к раме с помощью кронштейнов. Он может быть полунесущим (частично воспринимать нагрузку на раму), либо полностью разгруженным (встречается лишь на коммерческих авто).

Недостатком рамной конструкции являются вибрации, передаваемые на кузов при высоких скоростях, что снижает комфортабельность поездок на рамных внедорожниках. Для снижения вибраций приходится увеличивать массу кузова, что приводит либо к снижению скоростных характеристик, либо при увеличении мощности двигателя - к возрастанию расхода топлива. Поэтому даже полноценные внедорожники постепенно отходят от жёсткой рамной конструкции и зачастую применяют облегчённую раму с полунесущим кузовом.

Что касается паркетников и кроссоверов, то рамная конструкция в них не применяется. Нагрузку на себя берёт полностью несущий кузов. Такая схема позволяет облегчить массу автомобиля, но для бездорожья такой кузов не годится - из-за неравномерности распределения нагрузки на неровной поверхности несущий кузов менее предпочтителен. Стоит отметить, что на некоторых моделях кроссоверов применяется интегрированная схема с подрамниками или лонжеронами, которые интегрируются в силовой каркас кузова. Такая конструкция увеличивает жёсткость кузова, что положительно сказывается на управляемости автомобиля.

Рамная конструкция подразумевает крепление кузова, подвески и двигателя к раме, состоящей из швеллеров

Трансмиссия

На паркетниках трансмиссия выглядит довольно банально - обычная механическая или автоматическая коробка передач без каких-либо изысков. Привод автомобиля в большинстве случаев передний.

С внедорожниками дело обстоит намного интереснее. Именно трансмиссия этих автомобилей во многом определяет повышенную проходимость представителей этого класса.

На полноценных внедорожниках используется схема с раздаточной коробкой, позволяющей распределять крутящий момент между мостами и увеличивать его на ведущих колёсах. «Раздатка» оснащается понижающей передачей, которая служит для увеличения крутящего момента при езде по бездорожью. Также она оборудуется межосевым дифференциалом для распределения крутящего момента между осями. Если автомобиль оснащён блокировкой межосевого дифференциала, то это позволяет решить проблему вывешенного колеса, когда вращается лишь оно одно. Блокировка межосевого дифференциала позволяет всем четырём колёсам вращаться синхронно, в том числе и вывешенному. Она может быть автоматической или подключаться принудительно по желанию водителя. Полный привод может быть постоянным или подключаемым на бездорожье.

Что касается кроссоверов, то в плане трансмиссии они близки к паркетникам, хотя многие модели обладают полным приводом. На современных кроссоверах он чаще всего электронный - блок управления улавливает проскальзывания и подключает вторую ось. Ни раздаточной коробки, ни понижающей передачи на кроссоверах нет - на асфальте эти функции просто не нужны. В недорогих комплектациях кроссоверы и вовсе не оборудуются полным приводом - ведущей является лишь одна ось.

Подвеска

Наконец разберём последний узел, в котором кроется разница между представленными типами автомобилей. Кроссоверы обычно оборудуются независимой многорычажной подвеской, столь необходимой для улучшения управляемости на ровных асфальтовых дорогах. Подвеска паркетников немногим проще - нередко задняя ось представляет собой торсионную балку, и лишь передняя ось является независимой.

В современном мире многорычажная независимая подвеска является наиболее встречающимся типом подвески и зачастую используется на кроссоверах

Что касается полноценных внедорожников, то их подвеска обычно зависимая с неразрезным мостом. Подобный тип подвески внедорожных автомобилей бывает двух разновидностей: на продольных рессорах и с направляющими рычагами. Для внедорожников характерен большой ход подвески, что является бесценным в условиях пересечённой местности. В целом подвеска внедорожников отличается высокой надёжностью, однако она не очень комфортабельна при движении на высоких скоростях по асфальту. Управляемость внедорожников можно охарактеризовать как среднюю.

Основные представители классов

Первыми среди представителей рассматриваемых классов появились именно внедорожники. Сейчас пропорции продаж паркетников, внедорожников и кроссоверов практически равны. При этом доля продаваемых внедорожников постепенно падает, а кроссоверов и паркетников - растёт.

Первым массовым внедорожником стал легендарный Willys MB, появившийся в годы Второй мировой войны. Постепенно внедорожники завоевали сердца обычных покупателей благодаря своей неприхотливости и удобству эксплуатации в сельской местности. Сейчас к классу внедорожников принадлежат такие отечественные автомобили, как модели УАЗ («Патриот» и «Хантер») и легендарная классическая «Нива». Среди иностранных моделей нельзя не отметить рамных японцев, особенно модели концерна «Toyota» - Land Cruiser 200, Land Cruiser Prado и 4Runner. Другие производители из Страны восходящего солнца также выпускают полноценные внедорожники. К их числу относятся Mitsubishi Pajero Sport, Nissan Patrol и своеобразный Suzuki Jimny. Немало внедорожников встречается среди моделей премиальных японских брендов: Infiniti QX80, Lexus LX и GX конкурируют с премиальными американскими внедорожниками Chevrolet Tahoe, Cadillac Escalade и Jeep Grand Cherokee. Среди европейских автомобильных гигантов внедорожников практически нет, но стоит отметить легендарные модели - Land Rover Defender и Mercedes-Benz G-класс.

К наиболее узнаваемым внедорожникам относятся Toyota Land Cruiser, Mitsubishi Pajero, Suzuki Jimny и Jeep Grand Cherokee

Toyota RAV4 - один из первых полноценных кроссоверов, и сейчас считающийся лидером этого сегмента. Со временем кроссоверы завоевали сердца покупателей, так что теперь редкий производитель обходится без авто этого класса в своём модельном ряду. К числу кроссоверов относятся такие модели японских концернов, как:

Не отстают от японцев и производители из других стран. Среди корейских кроссоверов нельзя не отметить Hyundai Tucson, Hyundai Santa Fe, Kia Sportage и Kia Sorento. Почти все автомобили повышенной проходимости среди европейских концернов также являются кроссоверами. Это, к примеру, представители немецкого бренда Volkswagen (Tiguan и Touareg), хотя по поводу «Туарега» и продолжаются споры о том, к какому именно типу авто его относить. Кроссоверами считаются многие модели премиальных брендов: Volvo XC 90, BMW X1, X3 и X5, Mercedes GLK и другие. К числу кроссоверов относится и один из лидеров российского рынка Renault Duster, обладающий системой полного привода почти во всех комплектациях.

Одними из наиболее ярких кроссоверов являются Toyota Highlander, Honda CRV, Kia Sportage и Volvo XC90

Паркетники большей частью - «загримированные» под кроссоверы модели B и C классов, имеющие повышенный клиренс. Особенностью паркетников является то, что они часто выпускаются уже на базе существующих моделей. Благодаря унификации деталей их производство обходится намного дешевле. Нередко они представляют собой лишь слегка приподнятые хэтчбеки или универсалы, но иногда инженеры разрабатывают к ним и отдельный кузов. К представителям этого класса можно отнести Nissan Qashqai и Juke, Kia Soul, Renault Sandero Stepway, Hyundai Creta, хотя последний находится на пересечении классов и вполне может претендовать на звание кроссовера. Примером отечественного паркетника может считаться модель АвтоВАЗа Lada XRAY.

Такие автомобили, как Nissan Qashqai, Kia Soul, Lada XRAY и Peugeot 3008 умело маскируются под кроссоверы, хотя на деле являются паркетниками

Что выбрать

Сказать однозначно, какой класс автомобилей лучше - нельзя, ведь у каждого из них есть своё конкретное предназначение. И у внедорожников, и у паркетников с кроссоверами есть свои поклонники. Поэтому покупателю, приценивающемуся к покупке авто и выбирающему между этими тремя видами, необходимо определиться с тем, в каких условиях он будет эксплуатировать покупку. Если планируется много ездить по плохим или сельским дорогам, в том числе по нечищеным от снега зимой, то выбор стоит останавливать на внедорожнике. Если у потенциального автовладельца неограниченный бюджет, то можно присмотреться к дорогим внедорожникам класса люкс - такие автомобили кроме способностей передвигаться по бездорожью отличает повышенная комфортабельность, так что и на асфальте они чувствуют себя отлично.

В том случае, если автомобиль планируется эксплуатировать исключительно в городских условиях, то лучше присмотреться к паркетникам. Такие авто менее громоздки чем внедорожники, на них легче маневрировать в городских условиях, к тому же для этого класса проще найти парковку. Стоят такие машины значительно дешевле и зачастую более комфортабельны. Так что для горожанина, не обладающего большим бюджетом для покупки автомобиля, оптимальным выбором является именно паркетник.

А ты и твой автомобиль готовы к наступившей зиме? Современные гаджеты помогут с комфортом пережить зиму:

Штрафы за пересечение стоп-линии и превышение скорости больше не побеспокоят!

Как уже говорилось, кроссовер является неким компромиссом между внедорожником и паркетником. В том случае, если планируется эксплуатировать автомобиль на асфальте, но выезд на лёгкое бездорожье всё же не исключен, то лучше остановить свой выбор на кроссовере. В городе такой тип автомобилей ни в чём не уступает седанам или хэтчбекам, а благодаря высокой посадке и увеличенному клиренсу даже имеет преимущество - лучший обзор и способность переезжать ямы и выбоины. Ну а в условиях лёгкого бездорожья кроссовер и вовсе должен показывать себя прекрасно, главное - не заезжать туда, где начинается стихия настоящих брутальных внедорожников.

Постепенно грани между внедорожниками, кроссоверами и паркетниками стираются. Многие современные внедорожники ничуть не менее комфортабельны и в управлении не хуже, чем стандартный кроссовер. В свою очередь, кроссоверы показывают всё лучшие показатели на бездорожье. Например, Volkswagen Touareg, оборудованный дополнительным пакетом Offroad, вполне может поспорить в плане проходимости и с лучшими представителями класса внедорожников. Что касается паркетников, то их качества на бездорожье также постепенно улучшаются, а в дорогих комплектациях, оборудованных системой полного привода, некоторые модели могут считаться полноценными кроссоверами.

Слово «кроссовер» происходит от аббревиатуры CUV (Crossover Utility Vehicle), в США эта аббревиатура обозначает автомобиль повышенной проходимости. Впервые слово «кроссовер» начала применять известная американская компания Chrysler в 1987 г. после того, как выкупила компанию AMC и вместе с ней всем известный бренд Jeep.

«Кроссовер» как полноценный термин автопроизводители начали активно использовать только через 3 года и то по отношению к автомобилям, которые в настоящее время называют внедорожниками.

Это было связано с тем, что вплоть до начала 2000-х годов все автомобили для ежедневной езды по городу строились на базе легковых платформ, а грузовые платформы служили полноприводным автомобилям класса 4×4. В начале нулевых был инициирован ряд реформ международного авторынка, после чего, собственно, и появился привычный для нас термин «кроссовер», которые подразумевал новые стандарты.

Первый современный кроссовер сошел с конвейера в 1994 году, это была японская Toyota RAV4, годом позже на свет появилась Honda CR-V.

Внешний вид и особенности. Как выглядит кроссовер

Кроссовер – это автомобиль повышенной проходимости, который вобрал в себя всё лучшее от внедорожника, минивэна и хэтчбека. Он сочетает в себе самые разнообразные конструктивные новинки и разработки. Эти машины, как правило, имеют полный привод, высокую посадку, большой просвет. Кроссовер обладает экономичностью легкового автомобиля и проходными способностями внедорожника. Однако, несмотря на повышенную проходимость, тяжелые препятствия ему все же не по зубам.

Почему кроссовер?

Некоторые кроссоверы схожи силовыми установками с седанами и универсалами. Но при всем при этом они значительно отличаются от своих легковых собратьев, в том числе и по расходу топлива. Также недостатком, хотя и спорным, являются большие размеры автомобиля. Но все минусы в раз перекрываются преимуществами машины. Паркетник, как еще называют кроссовер, хотя и не полноценный внедорожник, но ухабы и кочки, свойственные отечественным дорогам, преодолевает с легкостью. При известном состоянии наших дорог кроссовер, пожалуй, является наиболее востребованным вариантом.

Несколько слов о выборе кроссовера

Кроссовер – это автомобиль, в котором сочетаются преимущества внедорожника и простого легкового автомобиля. Он отлично подойдет людям, которые живут в проселочной местности и постоянно выезжают в город, а также тем, кто желает забыть о проблемных участках дорог. Это идеальный автомобиль для представителей среднего класса.


Несколько полезных советов, которые помогут подобрать идеальную именно для Вас модель кроссовера:

  1. Перед покупкой автомобиля четко определите бюджет, в том числе и сопутствующие расходы, которые будут связаны с покупкой (страховка, возможное обслуживание поддержанного авто и т.п.).
  2. Определитесь с производителем. Очень важно взвесить все преимущества и недостатки той или иной марки, поэтому не спешите и проанализируйте все доступные Вам варианты.
  3. Старайтесь выбирать модель с максимальной шириной колёс, это немаловажный фактор, обеспечивающий максимально эффективную езду по пересеченной местности.
  4. При покупке обращайте внимание на высоту дорожного просвета. Чем выше будет днище автомобиля над препятствием, тем, соответственно, больше шанс, что Вы его не зацепите.
  5. Отличным плюсом будет подключаемый полный привод, он поможет Вам значительно сэкономить на расходе топлива.
  6. Если у Вас есть семья и дети, обратите внимание на размер багажного отделения и салона, а также на комфортабельность в целом.
  7. И в последнюю очередь смотрите на дизайн и внешние «навороты», так как кроссовер не кабриолет и на элегантности можно немного сэкономить.

Сочетание технического прогресса с борьбой за рынок сбыта приводит к тому, что язык не успевает за появлением новых товаров. Названия придумываются и раскручиваются в спешке без оглядки на языковую культуру. Поэтому, точно сказать, что такое кроссовер («cross» – крест, пересечение, «over» – на, над, через и т.д.) можно только предварительно уточнив, о чем речь.
«Велик и могуч» сказано не про английский язык, но большинство международных терминов, появившиеся в последние полвека основаны на языке Шекспира и Байрона, который стал языком самого развитого государства. Кроссоверами называют смешанные музыкальные стили и сложные литературные сюжеты, способы ведения баскетбольного мяча и тренажеры. Несколько электронных штуковин именуют так же. Тем не менее, маркетологи этим звучным еще и автомобиль назвали.
Насколько они правы? На 200 %! Кроссовер это машина, называемая так сразу по двум причинам:

  1. в конструкции автомобилей нового (начала 90-х годов) класса пересекаются свойства внедорожника и обычного легкового авто.
  2. многие из них способны преодолевать несложные кроссы (заезды по пересеченной местности).

Рассмотрим, что объединяет набирающий популярность класс автомобилей.

Кузов

По конструкции кузова кроссоверы относятся к «однообъемникам». В отличие от седана, они не имеют багажника отделенного от салона. Такая компоновка роднит и с легковыми «универсалами», и с джипами. Но у классических внедорожников кузов покоится на прочной раме и суровыми джиперами считается расходником, который можно менять целиком или по частям. А вот перед конструкторами кроссовера стоит сложная задача. Необходимо отказаться от рамы, но в то же время обеспечить прочность и жесткость кузова достаточную для того, чтобы ездить по ухабам. При этом еще и требования к краш-тестам соблюдать надо, да и эстетику не забыть.
В некоторых машинах сохранились рудиментарные остатки рамы, встроенные в конструкцию кузова. Так обеспечивается изрядная прочность Daihatsu Terios. В большинстве моделей требуемые механические качества придают ребра жесткости и коробчатые элементы. Несущий кузов необходимой прочности легче всего сделать для трехдверных короткобазных машинах. Это хорошо видно по семейству отечественных кроссоверов. Опытные нивоводы знают, что самый крепкий кузов у ВАЗ 2121. Удлинение задней двери для удобства погрузки багажа у ВАЗ 21213 снизило его прочность. Опытные образцы пятидверной длиннобазной «Нивы» на жестком бездорожье просто ломались пополам до внесения существенных изменений в конструкцию и технологию сварки. И сейчас, при движении по сильно пересеченной местности деформации кузова ВАЗ 2131 замечаются даже по характерным скрипам. У самого большого российского кроссовера ВАЗ 2120 «Надежда», если ее эксплуатировать как внедорожник, может заклинивать сдвижная дверь и лопаться лобовое стекло.
Помимо прочности и жесткости от «асфальтовых» легковых универсалов кроссовер отличается еще и более высокой посадкой, которая обеспечивает лучший обзор. Этот фактор часто становится решающим при покупке городского автомобиля. Да и многим водителям, особенно женщинам, садиться в высокие авто просто удобнее, чем в низкие седаны.

Двигатель

Двигатели кроссоверов имеют скорее легковые, чем внедорожные качества. Популярны две крайности.
Двигатели для «овощей», т.е. для автомобилей, хозяева которых предпочитают экономичную неспешную езду. Объем их может колебаться от 0,65 до 1,8 л.
Двигатели для топовых автомобилей спортивного стиля, таких как BMW Х6 или Porshe Cayene, напротив имеют объем до 4,4 и 4,8 л. Они способны разгонять тяжелые машины, так, что владельцам большинства седанов и не снилось

Ходовая часть

По ходовке не осталось от внедорожников практически ничего, разве что задний мост тех моделей, у которых основной ведущий мост – задний. Подвеска передних колес исключительно независимая. Большинство производителей унифицируют детали подвески кроссоверов и базовых легковых моделей. Самый распространенный тип подвески, как и у обычных легковушек – «макферсон». Эта система при всех своих достоинствах имеет и врожденные недостатки, проявляющиеся при попытке использовать машину как внедорожник:

  • при большом ходе подвески развал колес меняется, причем изменение растет с увеличением хода подвески.
  • при езде по неровностям «до пробоя» в точках крепления стоек на брызговике крыла покрываются усталостными микротрещинами и корродируют.
  • высокие нагрузки на амортизаторные стойки, цена которых весьма высока, при езде по бездорожью ведут к их частым заменам.

Клиренс у кроссоверов в целом несколько выше, чем у «пузотерок», но не намного. Он редко превышает 200 мм. Обычными величинами являются 160 – 180 мм. Причем клиренс кроссовера – это вовсе не то, что клиренс внедорожника. Дорожный просвет джипа обычно меряется до нижней части весьма прочного моста, более уязвимые узлы находятся гораздо выше и лучше защищены от ударов. Кроссовер, имеющий независимую подвеску и спереди и сзади, за 20-ти сантиметровое препятствие зацепится уже довольно ранимым «брюшком». А Mini Countryman SD All4 за клиренс в 130 мм, вообще следовало бы лишить статуса «сельчанина».
Колеса обычно совершенно не кроссовые. Практически никто и никогда не ставит на них резину МТ, лишь изредка можно увидеть АТ, и то, только на тех машинах, которые унаследовали кое-какие внедорожные качества. К таким автомобилям можно отнести Toyota RAV4, Subaru Forester, Suzuki Grand Vitara.

Трансмиссия

Конструкторские решения трансмиссии кроссоверов довольно разнообразны. Немногие отдают предпочтение постоянному полному приводу, ввиду его высокой цены и низкой экономичности. Придерживаются этой схемы, пожалуй, только Subaru Forester, Suzuki Grand Vitara и Chevrolet Niva (последнюю, правда, производитель на официальном сайте горделиво позиционирует как внедорожник).
Доля кроссоверов с постоянным задним и подключаемым передним приводом снижается. Традиционной компоновки придерживаются разработчики BMW, на нее же возвращается, как ни странно «Альфа-Ромео». Передний привод с подключаемым задним активно использует японский автопром. Эта схема стала самой массовой. Подключение полного привода обычно происходит через вискомуфту. Такой способ прекрасно работает на скользком асфальте, но в вязкой глине век вискомуфты очень недолог.
Важные особенности трансмиссии внедорожников – блокировка дифференциалов и пониженный ряд передач – в кроссоверах оказались невостребованными (опять за исключением Нивы). Даже постоянный полный привод у кроссоверов от Suzuki организован без «понижайки». Необычный подход демонстрирует Nissan Juke 1.6 Turbo. Передний привод дополняется задними при необходимости, отдельно левым и правым колесами.
На смену дорогой сложной механике в систему управления трансмиссией приходит дешевеющая интеллектуальная электроника. Благодаря автоматическим системам стабилизации курса и АБС кроссоверы весьма уверенно чувствуют себя на скользкой дороге. В зависимости от дорожных условий автоматика распределяет крутящий момент на колеса так, чтобы обеспечит движение в заданном направлении. Нельзя не признать, что с каждым годом возможность езды по гололеду все меньше зависит от мастерства водителя.

Дизайн

Первые кроссоверы походили на маленькие внедорожники, т.е. имели аэродинамику кирпича. Классика жанра в отечественном и зарубежном исполнении, Нива и первые РАВ 4, не отличались плавностью линий. Но когда оказалось, что основная часть дорог кроссоверов все же имеет твердое покрытие и скорости довольно высоки, то конструкторы начали борьбу за экономию топлива путем улучшения аэродинамики. За прагматикой потянулась и мода.
Теперь дизайн кроссоверов становится главным полем битвы производителей этих автомобилей. Поскольку выдающиеся технические характеристики большинству покупателей не нужны, то они выровнялись у всех основных фирм. В ход пошли внешние факторы. При этом получаются иногда весьма спорные решения типа «Nissan Juke» или Mini Countryman.

Куда уходит полный привод?

Все те же маркетологи, во многом определяющие задачи для автопрома, нашли еще одну рыночную нишу. Многие покупатели хотят иметь автомобиль с увеличенным клиренсом и высокой посадкой, но не готовы доплачивать за полный привод. Есть спрос – будет и предложение. И вот уже почти все производители кроссоверов предлагают моноприводные версии своих автомобилей. Граница между кроссовером и обычным городским универсалом все больше стирается. Консерваторы ворчат, что без полного привода автомобиль не кроссовер. Возможно, они и правы, но перефразируем классика: «Если «недоприводы» покупаются, значит это кому-нибудь нужно!»

Если раньше автомобили делились только на те, что ездят по асфальтовому покрытию и те, что покоряют бездорожье, то с развитием научно-технического прогресса появился еще ряд авто, которые так или иначе можно назвать джипами. Речь идет о паркетниках, внедорожниках и кроссоверах. И в этой статье мы попробуем разобраться, что такое кроссоверы и внедорожники, и в чем между ними разница.

Внедорожники: покоряем бездорожье!

Внедорожник – это автомобиль, отличающийся повышенной проходимостью, который можно эксплуатировать и в городских условиях, и при полном бездорожье.

Внедорожник – это автомобиль, адаптированный к бездорожью и самым экстремальным условиям вождения

Что помогает внедорожникам иметь такую устойчивость? Ответ на этот вопрос кроется в крепком кузове, четко установленном на раме, хотя сегодня создано немало моделей, которые выпускаются и с несущим кузовом.

Во внедорожниках уникальна и трансмиссия. При съезде с асфальта можно подключать передний мост или полный привод, на котором имеется межосевой дифференциал .

В современных моделях внедорожников можно встретить авто с жесткой блокировкой дифференциала, которые и дарят технике гордое название «внедорожника».

Хороший внедорожник не может иметь независимую подвеску, но, как и во всем, в этом негласном правиле то же есть свои исключения и примером тому стал знаменитый автомобиль Hummer, который славится своей системой независимой подвески.

Колеса у внедорожников, как правило, по своим размерам начинаются от 30 дюймов, и в большинстве моделей они даже большего диаметра. Что касается проходимости, то внедорожник имеет лучшие показатели – большой угол въезда, спуска и всех типов проходимости .

Внедорожник – идеальный вариант для пригородного бездорожья

Такие характеристики ему обеспечивают громоздкие колеса, клиренс и тип кузова. Классическими представителями внедорожников стало семейство Mercedes и почти все модели Land Rover.

Надо признать, что внедорожник вобрал в себя широкое понятие, поэтому в него входят разные типы авто, которые отличаются высокой проходимостью.

Эти автомобили предназначены для эксплуатации по пригородному бездорожью и если именно по таким трассам вы собираетесь ездить чаще всего, то внедорожник станет идеальным вариантом.

Этот тип авто имеет целый набор уникальных внедорожных возможностей привода, что может помочь в разных ситуациях.

Видео о том, как сделать правильный выбор внедорожника

В данном видео вы узнаете основные принципы в выборе внедорожника.

Кроссовер: самый лучший внедорожник для города!

Некоторые обыватели называют кроссовер городским внедорожником и в какой-то мере данное утверждение верно, поскольку этот тип автомобиля представляет собой симбиоз легкового авто представительского класса и внедорожника.

От легковых автомобилей кроссоверы унаследовали легкость управления и свою спортивность .

Внедорожники, в свою очередь, подарили кроссоверам высокий клиренс, полный привод и тип кузова.

Между собой кроссоверы и внедорожники довольно похожи, но у кроссовера есть свои преимущества, например, – высокая скорость и отличная динамика.

На этом автомобиле можно ездить на пикник за пределы города, по городским трассам, а вот истинное бездорожье может оказаться для него губительным, не смотря на то, что во многих моделях кроссоверов имеется противобуксовочная система.

Если говорить о двигателях кроссоверов, то тут стоит сказать, что они довольно мощные, независимо от того, являются они бензиновыми или дизельными агрегатами.

Основная догма для них – это мощность, которая и дарит им высокую динамику.

Несущий кузов обладает повышенной жесткостью и делает автомобиль легко управляемым.

Трансмиссия у кроссоверов может быть как в полноприводной комплектации, так и с системой подключения моста в необходимый момент, к примеру, при пробуксовке.

Но главной особенностью кроссоверов стала независимая подвеска, она прекрасно подготовлена для ровных дорог, но в отличие от внедорожников она имеет меньший запас прочности и хода, что не позволит ей долго находиться на бездорожье.

Кроссоверы модели BMW – одни из самых ярких представителей автомобилей данного вида

Еще одно отличие кроссовера от внедорожника является большая популярность первого, несмотря даже на то, что по стоимости эксплуатации кроссовер выходит порой дороже, его выбирает большее количество городских жителей. Что делает его таким востребованным?

Кроссовер – это автомобиль, способный сделать езду более комфортной.

Высокая посадка, удобный потолок, полный привод, оптимальный дорожный просвет и относительная экономичность, все это объясняет, почему он стал более популярным среди автолюбителей. Самыми яркими представителями кроссоверов стали модели Infiniti, BMW и Audi Q5 и Q7.

Смотрите, какой лучше выбрать современный кроссовер (видео)

Представленное видео поможет вам понять, чем стоит руководствоваться при выборе кроссовера

Делаем выводы

Итак, мы разобрались что, несмотря на свою схожесть, эти два типа автомобиля имеют отличия по конструктивным особенностям, размерам, проходимости и ценовым характеристикам.

Под капотом кроссовера установлен мощный двигатель, который может работать на дизельном и бензиновом топливе. Кузов имеет независимую и жесткую подвеску и сзади и спереди. Он оборудован полноприводной системой.

Внедорожники имеют облегченную конструкцию и несущий кузов, они также оборудованы полноприводной системой или принудительно подключаемым передним приводом.

Подвеска внедорожника может быть частично зависимой и обладать запасом прочности в элементах. Внедорожники также отличаются большим диаметром колес.

Если бездорожье – ваша основная дорога, то выбор должен быть в пользу внедорожника

По размерам кроссоверы более компактны, но и клиренс у них значительно меньше, чем у внедорожников. По проходимости выигрывает внедорожник, он легко преодолевает даже самое сложное бездорожье.

Цены на внедорожники превышают стоимость кроссоверов практически в два раза, а вот в обслуживании эти два типа авто зачастую сравниваются, все зависит от типа вождения и любви автолюбителя к своему детищу.

Видео о том, в чем есть отличие кроссовера от внедорожника на примере Дастера

В представленном видео вы узнаете, какова разница между внедорожником и кроссовером – Дастер

На сегодняшний день наверняка не найдется ни одного автолюбителя, который бы знал абсолютную разницу между такими видами автомобилей, как кроссоверы, паркетники и внедорожники . Однако разница все же существует и ясно, что деление во многих случаях условно, так как всегда есть машины, находящиеся на границе этих классов. И производители в зависимости от конъюнктуры рынка стремятся называть свою продукцию соответствующим образом, поэтому стоит быть внимательным, приобретая ту или иную модель. Итак, попробуем во всем разобраться.

Определения

Для начала дадим определения всем рассматриваемым видам автомобилей:

Внедорожник – здесь название уже само говорит за себя, автомобиль с непревзойденным в запасе прочностью, выносливостью и проходимостью, одним словом, истинным предназначением машины является покорение бездорожья.

Кроссовер - это гибрид качественной легковушки и внедорожника с увеличенным дорожным просветом, имеющий более спортивный характер. Предназначением данной машины является в большей степени эксплуатация в городе, но с периодическими выездами на природу.

Паркетник – представляет собой моноприводную комплектацию кроссовера, однако на спортивность в этом автомобиле нет и намека. Предназначение автомобиля заключается в езде только по городу, на бездорожье не рассчитан. Даже на грунтовку способен съехать не на каждую. Сравнивая паркетник и кроссовер: разница в цене тоже существенна, паркетник дешевле, но это, как правило, обусловлено еще и менее мощным двигателем, чем у кроссовера.

Отличия по технической стороне

Основные критерии, по которым можно различить между собой эти три класса, все же связаны, как правило, с технической стороной, а именно, с трансмиссией, конструкцией кузова и подвеской.

Кузов

Настоящие внедорожники обычно имеют рамную конструкцию кузова, при которой все агрегаты и узлы автомобиля устанавливаются на основу – раму.

К кроссоверам относятся Audi Q7, Cadillac SRX Porsche Cayenne, Lexus RX, Infinity EX, Jeep Grand.

Под паркетниками подразумеваются такие модели, как VW Tiguan, Toyota RAV4, Nissan Qashqai (Murano, X-Trail), KIA Sportage, Honda Pilot.

При этом стоит упомянуть про стоящие на стыке классы. Например, мы говорили, что кроссоверы принципиально не имеют понижающей передачи, в то время, как Range Rover Sport, Porsche Cayenne, Mercedes M-Class, которые позиционируются как кроссоверы, понижающей передачей обладают и сочетают в себе и черты внедорожника, и черты кроссовера.

Заключение

В заключении хотелось бы отметить, что все понятия внедорожников, кроссоверов и паркетников в современном мире являются очень скользкими. И, к сожалению, производители этим очень часто пользуются, называя внедорожниками кроссоверы, которые вязнут даже в небольшой грязи, а кроссоверами паркетники, которые даже не смогут осилить обычную грунтовую дорогу. Поэтому перед приобретением того или иного автомобиля, советуем вам более подробно изучить все его характеристики.