Что лучше шкода октавия или форд фокус. Ford Focus или Skoda Octavia: определяем лучшего из лучших

Skoda Octavia 3 поколения.
Ford Focus 3 поколения.

Новая Шкода Октавия 3 поколения, вышедшая в 2013 году, выиграла сравнения у многих «одноклассников», дополнит ли этот список Фокус, посмотрим.

Для состязания взяли среднюю комплектацию для «чешки» — Elegance, и сопоставимую по начинке для «американца» — Titanium.

Мотор Шкоды -1,4л (140 л. с.), а у Форда – 2,0л (150 л. с.). По показателям эти движки примерно сходятся, так как у Октавии турбированный, а у Фокуса – атмосферный мотор.

Что касается КПП, выбрали механику для обоих авто.

Экстерьеры и габариты машин

3 поколение Ford Focus увидело свет в 2011 году, получив абсолютно новый дизайн. Но и Skoda Octavia только обзавелась общими для всей линейки моделей бренда чертами, а также новейшими системами для удобства управления авто.

На фоне модного сегодня, но по сути однодневного Форда кузов Октавии выглядит классическим, и благодаря этому, более универсальным. Из них двоих именно дизайн Шкоды долго будет цениться.

Но, как говорится, аспект внешности всегда на любителя.

Так как по строению пятой двери Форд хэтчбек ближе к Октавии лифтбеку, то было решено сравнивать именно этот кузов.

Что касается габаритов авто , то Шкода обогнала Форд только по длине – 4659мм. Ширина – 1814мм и высота – 1461мм у нее меньше, нежели у Фокуса.

Габариты «американца» — 4358х1823х1484мм. Но, что интересно, «шкодоводы» гораздо более умело используют размеры автомобиля. Дальше Вы сами в этом убедитесь.

Колесная база Октавии (2685 мм) больше Фокусовской (2648 мм) всего на 3,8 см, но в салоне гораздо просторнее.

Клиренсы машин (15 см у Форда и 15,5 см у Шкоды) различаются в пользу «чешки» на 0,5 см – неразительно.

Интерьеры и функционал соперников

Багажники Ford Focus и Skoda Octavia


Багажные отделения Шкода Октавия (слева) и Форд Фокус (справа).

Вроде бы одинаковый вариант открытия пятой двери, но объемы багажных отделений совершенно разные.

У Шкоды в запасе 568 литров, а Форд может похвастаться только 277 л. При сложенных задних сиденьях багажник Октавии выростает до рекордных в классе 1558 л, в то время как Фокус добирается только до литража в 1062.

Возможно, немалую роль здесь играет «корма» Шкоды, сделанная как седан, Фокус же не имеет этой возможности. В любом случае этот этап «чешка» выиграла с легкостью.

Салоны машин

Начнем пожалуй со второго ряда сидений.


Салон Форда Фокуса 3 поколения.

Форд имеет достаточно удобные кресла с адекватным углом наклона спинки. Сами сиденья, на мой взгляд, мягковаты, но это кому ка нравится.

Самый главный минус здесь в нехватке места, как перед коленями пассажиров, так и в плечах. Что не говори, а Фокус узковат в салоне. Чрезмерно «дутые» спинки передних сидений оставили еще меньше места для ног пассажиров галерки, а для чего их сделали такими широкими – вопрос.


Салон Шкода Октавия 3 поколения.

То ли дело сесть на второй ряд Октавии – места во всех направлениях с избытком. Дышится явно свободнее. Угол наклона спинки дивана также удобен, но сами сиденья жестче и фиксированней таковых в Форде.

К тому же в спинке заднего дивана имеется добротный подлокотник с подстаканниками, а также для гостей галерки есть дефлекторы и своя зона климат-контроля. В Фокусе климата нет.

Перебираемся на водительское сиденье Фокуса. Удобно, все под рукой и правильно расположена эргономика. Конечно, ширину кресла и боковую поддержку со Шкодой не сравнить, но ощущения приятные.

Но и здесь есть ложка дегтя – поясничная поддержка. В списке функций она есть, а по факту совершенно не ощущается. Непорядок.

В Шкоде все точно также на своих местах, выверено до миллиметра. Кресла в меру жесткие, прекрасная боковая и поясничная поддержка. А торпеда не обнимает со всех сторон, как в Форде, а, наоборот, дает ощущение простора не в ущерб удобству.

Функционал испытуемых


Вид торпедо Skoda Octavia и Ford Focus.

Здесь неоспоримый лидер – «чешка», так как ее функционал намного современнее «американского». Начиная с системы Старт-Стоп, и заканчивая большим сенсорным дисплеем и отличным звучанием 8ми колонок в комплекте с сабвуфером, находящимся в багажнике автомобиля, все говорит о передовых технологиях машин, сделанных на Западе.

Фокус тоже «умеет» многое, но кое-что недоработал. Например, МР3 есть, но читает не все форматы. Сине-серый цвет подсветки дисплеев немного напрягает глаз. Но зато, у Форда мягче пластик на торпеде, нежели у Шкоды. Вызывает приятные тактильные ощущения.

Правда, почему-то ручной тормоз поднимается с душераздирающим звуком, который режет слух. И закрывание дверей с багажником ну никак не соответствует С-классу, к которому приписали машину.

В Октавии все звучит приглушенно и дороже, что ли.

Управляемость и технические характеристики автомобилей


Подкапотное пространство Октавии и Фокуса.

Форд Фокус оснащается 4мя бензиновыми моторами (1,6 – 105 л. с.,1,6 – 125 л. с.,2,0 – 150 л. с., 2,0 – 250 л. с.) и одним дизельным – 2,0 (140 л. с.).

Все движки атмосферные, а коробок передач две: 5ти ступенчатая механика и 6ти ступенчатый автомат.

Шкода Октавия имеет 4 двигателя: 3 бензиновых (1,6 – 110 л. с., 1,4 – 150 л. с., 1,8 – 180 л. с.) и один дизельный – 2,0 (150 л. с.).

Кроме первого, все моторы с турбонаддувом, соответственно мощнее и быстрее.

Трансмиссий три: МКПП, АКПП и робот DSG.

Но в управлении каждой из машин свои плюсы.

Фокус медлительнее в разгоне, зато при торможении со 100а выходит на одинаковый результат с Октавией -24,5 метра. Это очень хорошие показатели.

Также он прекрасно держит повороты, даже самые крутые. Не сходит с траектории, не скользит, очень хорошо настроен руль. В общем, «цацка».

Но и Шкода, при кажущихся больших объемах, прекрасно справляется с горными серпантинами и чрезмерно не кренится при прохождении поворотов.

Расход приятно порадовал именно в «чешском» авто – 6,7 литра в смешанном цикле. А вот «американец» подкачал – 9,6 литра на 100 км пути. Хотя в сервисной книге заявлено 6,4л.

Выводы

Вы знаете, обе машины хороши. Просто они очень разные.

Skoda Octavia выбивается из своего С-класса практически по всем параметрам, в то время как Ford Focus соответствует ему на все 100%. В связи с этим я бы не ставила эти две машины рядом.

Фокус прекрасно подойдет для молодого человека, который любит погонять, не обременен семьей и, соответственно, не нуждается в автомобиле объемном и вместительном.

А Октавия именно для этого создана. Она прекрасно показывает себя на скорости, от управления ею получаешь огромное удовольствие. Но также эта машина способна вместить в себя семью, а багажник – сумки и коляску, и не чувствовать при этом перегруз. А выбор остается за Вами.

Атмосферник с «автоматом» – против турбированного мотора с ручной коробкой передач… К чему такой выбор для теста? Автомобили заведомо разные: спокойная, семейная Skoda Octavia и почти молодежный Ford Focus. Принадлежащие к одному классу, но к разным социальным группам, модели российской сборки могли бы и не пересекаться на поле боя за покупателя.

Но есть у них еще одно общее: то, что и поставило точку в спорах об актуальности сегодняшней дуэли. И это общее – цена.

Ручная коробка передач – для активных водителей. «Автомат» – для лентяев. С «один-и-четыре» можно разве что «тошнить» из пробки в пробку, а «два-и-ноль» – это всегда куча положительных эмоций. Еще не проехав ни километра на тестовых автомобилях, я готов был закопаться в сыпавшихся на меня штампах и догмах. Но хотелось разобраться в вопросе без лишних эмоций.

Итак, Octavia с «наддувным» мотором TSI объемом всего 1.4 – бесформенный «овощ», городской зануда и изгой светофорных стартов? Производитель, похоже, иного мнения, иначе не настаивал бы на роботизированной коробке DSG вместо обычного «автомата» именно для этого мотора.

А преселективная DSG – это быстрые и четкие переключения, за которые нужно приплатить без малого 60 000 руб. Вряд ли конструкторы рискнули бы оживить передовой, но дорогой трансмиссией заведомо кислый мотор: «кислым» как раз считают двигатель 1.6 (102 л. с.), для которого доступен обычный гидротрансформаторный «автомат». А 1.4 с турбиной – все-таки живчик.


Мотор действительно заводной, а главное – чрезвычайно эластичный. На скоростях, предписанных ПДД, можно сколь угодно много ошибаться с выбором передачи: 122 лошадиные силы вытянут. А распознать турбопровал в ровном настойчивом разгоне и вовсе невозможно!

Кстати, этот мотор – такой же, как и на «Тигуане», только не отягощенный компрессором. От этого он несколько вяло ведет себя на низах, зато обладает более покладистым характером, позволяя передвигаться динамично, но без дерготни.


Вспомнить же, что под капотом – меньше «полторашки», пришлось на трассе Москва – Петербург. На скоростных обгонах внимательнее выбирайте передачу! Шесть рядов – отличный вариант для экономии топлива (рекорд – 6.2 л!), но на высоких скоростях готовьте пониженную заранее: разгон может кончиться раньше, чем вы завершите маневр.


Другое дело – Focus 2.0. Мощный агрегат, который разгоняет «соплатформенные2 Ford Mazda 3 и Volvo C30, зарекомендовал себя той отправной точкой, после которой начинаешь хотеть спортивный ST (или MPS).

Двигатель очень неплох: с толком крутится до красной зоны, «везет» с низов и, вкупе с четкой механической коробкой передач (а фордовские КПП – именно такие), доставляет массу позитива как в городе, так и на трассе.


А что же «автомат»? Старая гидротрансформаторная коробка на четыре диапазона работы, уходящая корнями в прошлый век, оставила странное впечатление. Первый, и, пожалуй, основной недостаток – упорное нежелание уходить в кик-даун. Машина движется по принципу «газ-подождали-покрутили мотор у красной зоны несколько секунд-переключились».

От прыткости «Фокуса» с ручной коробкой нет и следа! Передвигаться динамично, конечно, можно – аккуратно обращаясь с газом, предугадывая моменты переключения и на этом строя весь режим движения. Но я знал другой Ford 2.0 – отзывчивый, динамичный, и такой расклад меня никак не устраивал.


И Focus, и Octavia собраны российскими руками. Первый производится на заводе Ford во Всеволожске, вторая – на Калужском Volkswagen. Причем обе модели – так называемого «полного цикла»: со сваркой и с окраской кузовов.

Глобальных проблем с качеством сборки мы не обнаружили. Да, у «Форда» больше зазоры между внутренними панелями в салоне, а между пластиковой облицовкой и дверью и вовсе можно уместить палец, но зато на неровностях салон ведет себя тихо, не досаждая «сверчками» и прочими насекомыми.


«Шкода» же порадовала более мягким пластиком и тщательной подгонкой деталей – вот они, немецкие корни! Стоило же выехать на брусчатку, как салон наполнился отчетливым скрипом. Откуда? Да сам мягкий, податливый пластик и скрипит!

Причем скрип сигнализирует о недостаточной жесткости кузова, хотя база у Skoda меньше, чем у Ford (2 578 против 2 640 мм); в салоне же последнего всю поездку по брусчатке было тихо.


Видимо, все дело в том, что Octavia досталась нам в исполнении «лифт-бек», а такой кузов податливее на изгиб, чем трехобъемник (которого среди модификаций нет).

Зато багажник «Шкоды» – просто клад! По сравнению с ним отсек «Фокуса» не более чем бардачок.

Если обратиться к цифрам, то разница будет не столь глобальна (560 против 490 л), но ведь, при желании, багажник «Октавии» можно нагрузить по стекло! Только попробуй потом изящно захлопнуть заднюю «калитку»: дверь тяжелая, механизм упругий. Но и в «Форде» сэкономили: ручки для закрывания багажника нет вовсе.


За практически равную стоимость Ford Focus оснащен заметно лучше. Помимо уже упомянутого «автомата», в машине есть ксеноновый головной свет, раздельный климат-контроль, CD-чейнджер (опции) и четыре подушки безопасности.

Кстати, в комплектации «Титаниум» предусмотрены комфортные передние кресла с развитой боковой поддержкой. За более тесный салон и меньший багажник «Фокус» отыгрывается еще и псевдоспортивными фишками: к примеру, возможностью самому отрегулировать усилие на руле.


Skoda проще: две подушки, климатическая установка и магнитола с возможностью чтения MP3. Но это минимализм без ущерба для самолюбия: отделкой она побогаче, цветами – интереснее…И за рулем «Октавии» рослый водитель будет чувствовать себя комфортнее, поскольку диапазон регулировок руля (в двух направлениях) у нее больше.

Управляются обе машины неплохо, достаточно остро реагируя на команды. Skoda – чуть более валкая, зато информативность руля с электромеханическим усилителем выше, чем у «Фокуса».

«Спортивный» режим в настройках электроусилителя последнего (а сам механизм комбинированный – электромотор+гидронасос) не более чем фикция. Да, руль становится тяжелее, но информативности это не добавляет. Впрочем, есть еще и «комфортный», и «стандартный» варианты работы, и найти среди них оптимальный не так трудно.

Безопасность

По методике EuroNCAP испытывались модели еще до фейслифтинга: Skoda Octavia и Ford Focus, оба – 2004 модельного года.

«Чех» сумел завоевать четыре звезды, заработав 11 баллов за фронтальный удар и 16 – за боковой. Эксперты признали невысокой защиту ног водителя и «достаточной» – голеней переднего пассажира.



Focus за удар в область средней стойки и передней двери показал схожий результат; в лобовом же был сильнее – 16 баллов (грудь водителя защищена «достаточно», все остальное – «хорошо»), за что и получил заслуженные пять звезд.

Обе машины испытывались и на лояльность к пешеходам; результат – две звезды из четырех. Защита детей внутри салона при столкновении и у Ford, и у Skoda была признана одинаково хорошей. Итог: по четыре звезды из пяти на брата.

Итог дуэли не очевиден. Если выбирать умом, то по соотношению «цена/оснащения» Ford Focus даст фору многим – не только Skoda Oktavia. Да и набившая оскомину присказка, что, выбрав машину с «автоматом», к ручной коробке дороги больше нет, не пустой звук.

Кому-то действительно удобнее без третьей педали, а то, что машина «не едет» – так это стерпится. Бойкая, интересная Octavia рушит стереотипы о несовместимости больших машин и маленьких моторов; оттого она становится ближе пусть не уму, но сердцу.


Сейчас попробую:)Только не кричите что я фанат Фокуса (это далеко не так смею заверить:)) Попробуем со стороны плюсов и минусов:
Октавия:
Плюсы - очень качественный автомобиль по всем показателям, хорошая эргономика внутри, хорошая управляемость и дизайн тоже хороший, хорошая гарантийная программа (подменный авто в любом уголке нашей необъятной родины итп...), плюс очень качественное лако-красочное покрытие.
Минусы - 1.6 там в кузове универсал поедем медленно и тяжко (тоже самое относится и к Фокусу, но с двигателем 1.6 они уже не выпускаются). И соответсвенно далеко недешевый автомобиль нужно брать с двигателем поболее, что еще больше скажется на цене. Еще есть один нехорошый нюанс: Все двигатели последнего поколения концерна Фольксвайген имеют тип FSI - это прямой впрыск топлива под высоким давлением. Что дает хороший крутящий момент на разных частотах вращения двигателя, но нифига не присопосблен к грязному российскому бензину. Соответсвенно там очень подвержено выходу из строя все основное в топливоподаче (бензонасос высокого давления и форсунки прямого впрыска со конструкцией сопел что и подвергает их засоряться быстрее) все это дорого и гарантии не подлежит т.к. производитель не несет ответственности за поломки связанные с качеством топлива. Плюс на данный авто процентная ставка по страховке выше.
Форд Фокус:
Естественно всех волнует Российская сборка, но смею заметить что это касается общей сборки, а двигатели и кузова - штампуются за границей. Косяки конечно есть, но они легко устранимы сервсиными центрами бесплатно (это всяческие скрипы салона). Так что все ответственное там - не в Русских руках. Кстати приехавшая партия ФФ2 европейской сборки - далеко не лучше пришла и есть тому факты.
Плюсы: Отличная управляемость (лучше чем у Октавии) благодаря задней подруливающей подвеске. Низкая цена за двигатель 1.8 и далее. Вообще цена гораздо ниже вышеописанного конкурента и за те же деньги можно получить автомобиль с более совершенной системой активной безопасности (EBD,ESP и т.п.) плюс можно в эти деньги вложить больше подушек безопасности. Салон у Фокуса тоже вполне достойный и по размерам не уступает. Очень много сервисных центров причем не важно в каком покупался автомобиль. ТО раз в 20 000 и базовое ТО стоит 50Евро. Низкая стоимость страховки КАСКО (от 5%), плюс данный автомобиль в отличие от автомобилей концерна Фолькцвайген с крайней низкой степенью угоняемости. И конечно он лучше в плане пассивной безопасности при аварии (хотя наверное совсем незначительно или ближе к одному уровню). Плюс при заказе конфигурации с Бортовым компьютером - он полностью руссифицирован, а с двигателем 2.0 есть возможность менять настройки рулевого управления через БК.
Минусы - Мотор любит раз в 10 000 менять свечи из-за нашего бензина, правда мне удалось проехать раза в два больше на одном комплекте заправляясь как не странно, только на Лукойле (родном). Качество ЛКП- будет похуже, вероятно прийдется ездить в сервис убирать всякие сверчки салона(у меня все проблемы пошли после первого же вмешательства сервиса который криво поставил деталь оттуда и начались, как оказалось, мои поездки в сервис и если б этого не было наверное претензий к авто не было вообще). Уровень комфорта на порядок хуже чем у Октавии. Конечно минус - это очереди.
Вообще можно найти ФФ2 в салонах обзванивая каждый день т.к. появляется много отказных машин и вне заказов. Все ждут именно свою конфигурацию, а в наличии машины какие-то всегда есть. Можно еще на www.ffclub.ru в форумах найти много сообщений о передачи очереди на машину.
Так что выбирать вам прийдется действительно по соображениям цена/качество. Взвесьте все, прокатитесь на них и как душа и бюджет лягут - все будет ясно:) Мне Октавия на ходу понравилась, но Фокус двухлитровый понравился гораздо больше, что и побудило его купить.
В общем удачного выбора!!!

Покупка автомобиля очень сложное и ответственное дело. Люди годами не могут разобраться, что они именно хотят, так как в современном мире десятки марок автомобилей достойных производителей. В первую очередь нужно определиться, что вы от него хотите и для чего он вам нужен?

Вашему вниманию предлагаем сравнить схожие модели среднего класса, которые имеют похожие коробки передач и пользуются особым спросом.

Итак: Шкода Октавия или Форд Фокус?

Не для кого не секрет, что благодаря положительным характеристикам и полному соответствию цены и качества это очень популярные автомобили, они занимают первые места на нашем рынке среди всех моделей. А если они популярны, значит и легки в техобслуживании. Заслуженные ли это места? Попробуем сейчас разобраться.

Поговорим о внешнем виде Форда Фокуса: обтекаемый облик с эффектной подоконной линией, 17-дюймовые колёса, а в переднем бампере эффектно смотрятся
треугольные секции, так же будет возможность похвастаться перед друзьями цветовой подсветкой салона, которая в какой — то мере может заменить светомузыку.

Форд Фокус

Что можно сказать о втором экземпляре: обычные формы, скромная внешность, — одним словом, простоватый для амбициозных водителей вид, но за то тучным водителям гораздо уютней находиться именно в «Октавии», в ней немного больше места и в багажном отделении.

Шкода Октавия

Обе модели имеют замечательно настроенные антиблокировочные системы, не боятся неровностей дорог и могут похвастаться надежным замедлением. В Фокусе, что самое интересное, электроника позволяет при сносе, как не странно, добавить газку (для того что бы распрямить траекторию). Попроще в этом случае ведет себя Октавия, срывая передние колёса в скольжении на меньшей скорости, — такой машиной при сносе управлять не так интересно. Если же вы не любитель очень быстрой и маневренной езды, то Форд лучше: на руле больше возвратного действия, и зажатая посадка больше передаёт информации на вестибулярный аппарат.

И что мы получаем в итоге?

Форд – машина с удобным водительским креслом, с меньшим по диаметру трехспицевым рулем, которым удобнее пользоваться при маневрировании, с непростой базой управления, комфортен и очень актуален на сегодняшний час, более подходящий молодому поколению.

Октавия — это современный автомобиль с большущим багажником, с энергоемкой подвеской, практичен на дорогах с небольшими дефектами, дарящий массу приятных и положительных ощущений при вождении.

У каждого человека свои приоритеты и требования, так что все в ваших руках. Можно быть абсолютно уверенным, что какой бы из перечисленных автомобилей вы не выбрали, вы максимально останетесь удовлетворены, так как оба конкурента достойны вашего внимания. И каждый из них останется вашим верным другом на долгие годы.

Здравствуйте!

Продолжаем цикл статей и сегодня сравниваем Ford Focus vs Skoda Octavia с кузовами универсал.

«Форд Фокус» или «Шкода Октавия» что лучше?

Экстерьер Форд Фокус или Шкода Октавия

Автомобили семейства «Форд Фокус 3» - достойное продолжение линейки популярных моделей. Измененная радиаторная решетка, передняя оптика, задние стопы в форме акульих плавников придали автомобилю симпатичные и современные очертания. В модели «Форд Фокус» универсал воплотил все черты семейного автомобиля, но в облике авто осталась присущая "Фокусам" стройность и элегантность:

«Шкода Октавия» третьего поколения, заметно крупнее своих предшественниц, и при этом разработчикам удалось сделать модель легче предыдущих версий, благодаря применению платформы Volkswagen Group MQB в основе конструкции. В универсале, в отличие от хэтчбека появились рейлинги на крыше, а багажник естественно стал объёмнее:

Интерьер Фокус 3 и Шкода Октавия

Сравнивая интерьеры «Октавии» и «Фокус 3» в модификациях с кузовами универсал, можно с уверенностью сказать что, разработчики обеих моделей приложили максимум усилий для создания комфорта внутри салона.

Салон Ford Focus умеренно вместителен по меркам "гольф-класса". В нем могут разместиться пять человек, хотя не факт что троим на заднем сидении будет удобно. Из недостатков можно отметить что, передняя панель несколько стесняет пространство для впереди сидящих. Возможность регулировать положение руля и высоты сидения позволяет комфортно разместиться на водительском сидении, впрочем этим же может похвастать и конкурент. Обивка сидений выполнена из влагоотталкивающих материалов, эргономичная форма сидения максимально принимает контуры тела. Панель приборов проста и понятна, формы передней панели (торпеды) придают интерьеру современный вид.

Салон Octavia также рассчитан на пять посадочных мест, и по запасу пространства он заметно выигрывает, особенно это касается заднего ряда сидений. Панель приборов имеет лаконичный дизайн, основные показатели удобны для наблюдения без необходимости отвлекаться от дороги. По числу опций "чешка" с максимальным оснащением чуть уступает "американцу". Так, в отличие от "Форда", для "Шкоды" нельзя заказать: подогрев руля, запуск двигателя кнопкой (ключ-картой), датчик давления в шинах, систему контроля «мёртвых зон».

Технические характеристики Octavia и Ford

В базовой комплектации «Шкода Октавия» оснащена бензиновым двигателем объемом 1,6 л, мощностью 110 л.с. и 5-ступенчатой механической коробкой передач, от 1 млн 159 тысяч рублей. 6-ступенчатый автомат добавит к цене 60 тысяч рублей (при этом плюсом пойдут ESP и система помощи при трогании в гору).

Версия с 1,4-литровым 150-сильным турбомотором стоит от 1 млн 410 тысяч рублей с 6-ступенчатой "механикой" (турбоверсии почти всех "Октавий" (единственное исключение - "Октавия Скаут") имеют в качестве опции семи- или шестиступенчатый "робот", который удорожает модель на 40 тысяч рублей).

Также Octavia может оснащаться весьма мощным 1,8-литровым 180-сильным турбомотором, который наделяет семейный автомобиль недюжинной динамикой (разгон 0-100 км/ч занимает 7,3 секунды, максимальная скорость 231 км/ч). Но и ценник соответствующий - минимум 1 млн 478 тысяч рублей, за версию с МКПП. С этим двигателем может сочетаться полноприводная трансмиссия, работающая исключительно в паре с 6-ступенчатым "роботом" - от 1 млн 568 тысяч рублей. Если же дополнительно добавить повышенный дорожный просвет и ряд различных молдингов на кузове, то получится Skoda Octavia Scout Scout 1.8 TSI 4x4 (на фото ниже) - от 1 млн 854 тысячи рублей (КПП - только DSG).

Ненамногим дешевле "обычная" Octavia, но с дизельным двухлитровым турбомотором, мощностью 150 л.с., передним приводом и 6-ступенчатым "роботом" - от 1 млн 763 тысячи рублей. А на вершине гаммы стоит "подогретая" Skoda Octavia RS Combi c двухлитровым 200-сильным турбомотором, передним приводом и ценой от 2 млн 169 тысяч рублей:

Базовая комплектация универсала «Форд Фокус 3»: бензиновый двигатель объёмом 1,6 литра, мощностью 105 л.с., коробка передач 5-ступенчатая механика - от 991 тысячи рублей. Модель со 125-сильной версией этого же мотора обойдётся на 6 тысяч рублей дороже одного миллиона. Любопытно, что как и в случае с "Октавией", у "Фокусов" доплата за роботизированные КПП составляет 40 тысяч рублей, для обоих атмосферных двигателей. А на вершине гаммы - универсал со 150-сильным турбомотором EcoBoost, который сочетается исключительно с 6-ступенчатым классическим "автоматом" - от 1 млн 196 тысяч рублей.

Во время независимых тест-драйвов универсалы «Форд Фокус» и «Шкода Октавия» показали завидную устойчивость на дороге, хороший уровень комфорта. Хотя надо учитывать, что с данным типом кузова модели пошумнее и не так хороши в плавности хода, как версии этих же моделей с другими кузовами (Focus седан и хэтчбек, Octavia лифтбек). Всё это плата за гораздо больший объём багажного отделения.

Кстати, об их размерах. С кузовом универсал "Шкода Октавия" в пятиместном исполнении вмещает рекордные для "гольф-класса" 610 л, которые увеличиваются до 1740 л в трансформированном виде (со сложенными задними креслами):

Универсал "Форд Фокус" имеет более скромные размеры багажного отделения - от 476 л до 1502 л:

Подведём итог: универсалы «Форд Фокус 3»и «Шкода Октавия»

«Форд Фокус» с кузовом универсал гораздо доступнее своего чешского конкурента, при том что не только не уступает, а даже превосходит его по количеству опций (даже при значительно меньшей общей стоимости машины с аналогичным по характеристикам двигателем). Хотя объективно "Фокусу" не хватает "лоска в деталях", чем безусловно подкупает "Октавия", это касается качества применяемых материалов и сборки, эргономики, поведению на разбитых дорогах и т.д.

«Шкода Октавия» значительно дороже "американца", но помимо вышеперечисленных моментов, также выигрывает в целом по ходовым качествам, по набору силовых агрегатов, объёму салона и багажного отделения. Из минусов помимо высокого ценника, можно назвать дизайн - слишком уж консервативный, хотя для кого-то этот момент наоборот, является плюсом.

В любом случае решать потребителю - за что лучше отдать 1-1,5 млн рублей и даже более того, если речь идёт о новых универсалах данных моделей