Chevrolet Niva"Не разбирая дороги". Впечатлила ли нас самая новая Шевроле Нива. Тест – драйв Chevrolet NIVA с полным описанием и фото

Как это ни удивительно, тест драйв «Нива» 2121 выявил некоторые отличительные черты этого «чемодана», за которые стоит уважать отечественный Автопром. И пусть в отношении его произведений термин «тест драйв» звучит несколько насмешливо, однако такие проверки регулярно проводятся и открывают глаза окружающим на достоинства данных машин.

Предупредим сразу: всем современным иномаркам «Нива», безусловно, проигрывает.

Ждать чуда – просто верх наивности . Однако не стоит забывать, что достаточно крутой концерн Chevrolet на основе этой модели создал свою вариацию, вполне жизнеспособную и уверенно конкурирующую с аналогами. Причем даже не погнушался использовать «родное» название. Так что полным «отстоем» ВАЗ 2121 считать не стоит.

Тест драйв Нивы 2121, изложенный здесь, будет касаться в основном технических характеристик и способов их улучшить – комфортом эта модель никогда не могла похвастаться – да и изысканным дизайном тоже. В конструкции, конечно, новинок тоже не найдешь, но просветить далекого от автомобилизма человека (или того, кто по жизни сидит за рулем «немца», «японца», на худой конец – «корейца») материалов хватит.

Пара слов об общем оформлении

Как уже было сказано, слово «дизайн» абсолютно чуждо для «Нивы». Упаковочно-ящичные очертания авто заметны издалека, словно сигнализируют попутчикам и встречным об особых правилах поведения на дороге вблизи данной машины. Слово «аэродинамика» к ней тоже неприменимо: такое ощущение, что разработчики слыхом не слыхивали о таком разделе физики. Что, кстати, существенно сказывается на расходах топлива.

Кондиционер, музыка, автоматические стеклоподъемники – все это оказалось не нужным при создании машины (даже после того, как об их существовании стало известно на ВАЗе: не забываем, «Нива» продолжает выпускаться).


Салон довольно малогабаритен , сиденья крайне неудобны для седоков. Заднее еще и предельно тесное, плюс боковины из пластика стабильно давят на бока. К тому же окна сзади технически не открываются, так что в жару придется ловить струйки ветра из передних окон. Курящие водители и пассажиры постоянно отдают должное оригинальному размещению пепельниц – пользование ими без ожогов и лишних отверстий в одежде попросту невозможно.

Две двери для посадки не так уж редко встречаются среди автомобильных моделей, но в «Ниве» их умудрились сконструировать настолько «удачно», что попасть в машину без определенной физподготовки трудновато, а остаться при этом в чистых брюках просто нереально. Забавно, что в машине, теоретически являющейся кроссовером, настолько небольшой багажник. Поместиться в нем может только самое необходимое, так что перед выездом придется серьезно продумать список и оставить дома все лишнее.

Экстрим-драйв

Высоких скоростей это авто не может дать по определению: движок в нем слабоват, об аэродинамике мы уже упомянули. Однако даже при относительно невысоких скоростях управление «Нивой» требует хорошей реакции и железных нервов: ручка коробки передач регулярно заедает или перестает попадать в нужные пазы, машину постоянно заносит, и подруливание становится необходимым даже на сухих дорогах в летний день.

Показания приборов хорошо развивают интуицию: на что именно указывают прыгающие стрелки, догадаться может только человек, прошедший на «Ниве» хотя бы сотню тысяч.

Дополнительного адреналина добавляют постоянно запотевающие (зимой – замерзающие) стекла, борьбой с которыми занято все население машины. Шумоизоляция в авто практически отсутствует: уже при разгоне до 20 км/ч создается впечатление, что находишься во взлетающем «Боинге».

Отдельно стоит упомянуть о крайней неэкономичности машины. Даже на хорошей трассе с ровным покрытием движок будет жрать те же 8-12 литров , что и в городе. И восемь – это если вы регулярно чахнете над своим «конем», и он у вас в неплохой форме. Обычный стандарт – около десятки.

Безопасность: Поскольку большие скорости «Ниве» недоступны, средства индивидуальной защиты минимальны и ограничиваются ремнями безопасности. В экземплярах старого производства в них отсутствуют даже инерционные катушки.

Проходимость

Учитывая все вышесказанное, остается только удивляться, почему среди подержанных машин «Нива» 2121 бьет все рекорды по востребованности. Ладно, в «старые» времена – «Нива» тогда была, пожалуй, единственным полноприводным механизмом (о «бобике» вспоминать не будем). Однако и сейчас, при достаточно широком выборе кроссоверов, «Ниву» берут, несмотря на все связанные с нею трудности. И не надо вспоминать о цене!

Знаем товарищей, у которых она мирно соседствует в гараже рядом с навороченным Pajero . А все потому, что она пройдет там, где и «паркетники» не выгребут. Охотников и рыбаков мало интересует тест драйв - «Нива» 2121 нужна им, чтобы добраться до заветных угодий. А в этом случае дополнительным бонусом является относительно невеликий вес: если застрянет, вытолкать не сложно.

Вы когда-нибудь ездили на «Ниве»? Нет, не на Chevrolet Niva, а на старой «Ниве», которая сейчас называется Lada 4×4. На бездорожье она хороша, с этим никто не спорит. Но вот на трассе - это «ацкая» машина. Как только стрелка спидометра начинает подбираться к отметке 100 км/ч, то ехать на Lada 4×4 уже неприятно. Появляется сильная вибрация, салон наполняется неприятным гулом от «раздатки» и, что самое опасное, руль делается совершенно пустым, а сам внедорожник начинает «плавать» по дороге. В результате даже после пары часов езды с относительно высокой скоростью из старой «Нивы» выходишь весь вспотевший от напряжения.

Однако 27 июля этого года на «АвтоВАЗе» начали выпуск модернизированного автомобиля. Причем серьезно модернизированного. Для знакомства с ним мы отправились прямо в Тольятти. И сразу надо сказать - внедорожник изменился настолько, что если на него «надеть» новый кузов, то машину можно было бы смело называть «новым поколением» Lada 4×4.

Но кузов, увы, остался старым. Разве что появились новые внешние зеркала заднего вида, да еще можно отметить иные подфарники (в данном случае их правильнее называть надфарниками) с указателем поворота и габаритов. И ВСЕ! Больше никаких изменений во внешнем виде нет. А ведь изначально в Тольятти предлагали серьезно обновить дизайн автомобиля… Однако все попытки в этом направлении натолкнулись на массу проблем. Одна из самых главных заключается в том, что Lada 4×4 с новой внешностью неизбежно бы подорожала. Кроме того, тольяттинцам пришлось бы заново проводить сертификацию автомобиля в Европе. А этого на «АвтоВАЗе» делать очень не хотят - и дорого, и не факт, что сейчас машина выдержит ужесточившиеся в Европе требования. Отказываться же от западного рынка было бы глупо. Ведь сейчас Lada 4×4 является основой экспорта завода (в 2008 году аж 87% всех отправленных в Европу вазовских машин).

В салоне тоже нет ничего принципиально нового. Автомобиль, разработанный в 70-х годах прошлого века, сохранил все свои эргономические особенности, включая и крайне неудобные маленькие подрулевые переключатели. Но зато появилась новая комбинация приборов от семейства Samara, которая имеет не только спидометр и тахометр, но и часы, указатель температуры наружного воздуха и вольтметр. Также можно отметить наличие двух новых сигнальных ламп, которых раньше не было - обогрева заднего стекла и блокировки межосевого дифференциала. Пока это все, но ближе к концу года начнется выпуск машин с другой обивкой дверей, которая будет смотреться интересней и закроет металлические части.

Но ведущий испытатель Lada 4×4 Михаил Лебедев не зря заранее предупредил - не обращайте внимания на внешний вид и салон. Изменения в этой машине внутри. Их замечаешь сразу же - сцепление здесь совершенно другое! Педаль стала гораздо легче и понятней. Теперь трогаться значительно проще, да и процесс переключения передач облегчился. По оценкам самих вазовцев, благодаря появлению сцепления от Chevrolet Niva производства компании Valeo (его размерность выросла с 200 до 215 мм) усилие на педали снизилось сразу на 40%! К тому же новый привод сцепления избавит водителя от необходимости постоянной регулировки этого элемента - износ фрикционных накладок здесь компенсируется автоматически. Чуть другими стали и тормоза, которые сейчас во многом унифицированы с Lada Kalina. В результате усилие на педали снизилось (по оценкам инженеров сразу на 30%), сократился ее ход (на 15%), да и вообще тормоза стали информативней.

Не нашли ответа? Консультация юриста бесплатно!

Вчера другу выбирали машину на различных авторынках в инете и наткнулся на краш-тест ВАЗ-21213 (нива)....ну с неё всё и началось...те кому интересно милости прошу...)
кат.
Начну с НИВЫ!
Автомобиль ВАЗ-2121 Нива образца 1977 года - гордость отечественного автомобилестроения. Все-таки первый в мире массовый легковой автомобиль повышенной проходимости с постоянным полным приводом!

Наивно полагать, что разработка тридцатилетней давности соответствует современным требованиям к пассивной безопасности. Но с другой стороны, в начале XXI века Нива по-прежнему в строю - после рестайлинга и некоторых технических изменений. Эти машины покупают, причем все чаще за рулем можно увидеть женщин. И мы все-таки решили подвергнуть ВАЗ-21213 фронтальному краш-тесту по правилам EuroNCAP - не ожидая высокого рейтинга, но все-таки надеясь на лучшее.

СНАЧАЛА казалось, что надежда на лучшее была не напрасной.

Когда Нива на скорости 64 км/ч врезалась в барьер сорока процентами левой стороны передка, впору было аплодировать. Похоже, кузов отлично выдержал столкновение! Водительская дверь и стойка лобового стекла лишь немного выгнулись наружу. Проем двери сократился всего на 60 мм, порог прямой, как и до удара...

Мы и раньше слышали рассказы жестянщиков о том, какие у Нив жесткие кузова, а теперь убедились сами. К тому же в двери Нивы встроены мощные брусья безопасности - продольные трубы-усилители, об отсутствии которых мы так жалели после краш-теста вазовской «семерки». Сработали!

Посмотрите на снимки - передок деформирован гораздо меньше, чем этого можно ожидать при таком ударе. К сожалению, кузов Нивы оказался жестким практически всюду - в том числе и там, где не надо. А это означает, что поглощать энергию удара путем «запрограммированной» деформации силовая структура передка не в состоянии.

К тому же, как и в случае с Окой, негативную роль при фронтальной аварии в Ниве играет закрепленная под капотом «запаска». Причем здесь она не крохотная, на 12 дюймов, а огромная шестнадцатидюймовая!

Пробовали мы бить машины без «запаски», - с досадой признались вазовцы из отдела безопасности. - Не помогает: «вылезают» другие проблемы. Там с лонжеронами беда...
И не только с лонжеронами. Посмотрите, где после удара оказалась баранка - торец рулевого вала «уехал» на 80 мм назад и аж на 165 мм вверх! А сам руль вывернут влево и деформирован так, что стал похож на «формульный» штурвал.

Это - следствие «классической» конструкции Нивы, которая позаимствовала основные узлы и агрегаты от заднеприводных Жигулей. Расположенный на лонжероне рулевой механизм при столкновении уходит назад, толкает рулевой вал, тот изгибается и посылает баранку назад и вверх...

Кадры скоростной видеосъемки - просто триллер. Фильм ужасов «Бешеная баранка». Вот Нива потихоньку подъезжает к сминаемому барьеру (мы смотрим «замедленную съемку»), упирается в него своим знаменитым алюминиевым бампером, вот начинается деформация... Как только удар доходит до колеса, баранка начинает «расти» вверх. За несколько сотых долей секунды рулевая колонка встает практически вертикально, задирая обод руля так, что манекен-водитель врезается в него верхней челюстью. Представляете, каково это - удариться зубами о баранку с замедлением в 66g? Если принять вес головы среднестатистического человека равным 7 кг, то нагрузка при таком контакте приблизится к полутонне!

И все же интегральный критерий вероятности травмы головы HIC составил 605 единиц, что гораздо ниже пороговой величины (1000). Но люди - не манекены: удар челюстью об услужливо подставленный обод руля как минимум оставит человека без зубов. А то и без челюсти...

Когда голова «водителя» деформирует обод руля, баранка одновременно выбивает из проема лобовое стекло - и оно уносится к бетонному кубу. А голова, продолжая гнуть руль, еще и соскальзывает с него влево - контакт с баранкой нестабильный.

То, что мы, руководствуясь методикой EuroNCAP, закрасили голову схематичного манекена-водителя красным, вполне соответствует реальному уровню безопасности. Даже несмотря на относительно невысокие перегрузки. Напомним, что за каждую «группу частей тела» (их четыре - голова и шея, грудь, бедра, голени и стопы) присуждается максимум четыре балла. За отсутствие подушки безопасности «с головы» снимается сразу 2 балла. Но и оставшиеся баллы «сгорают», потому что контакт головы с рулем нестабильный (минус балл), а смещение руля по вертикали превысило допустимую величину (еще один балл пенализации). Без травм в случае реального столкновения на скорости 64 км/ч водителю Нивы не обойтись!

Зато грудь избежала контакта с баранкой - но только потому, что руль был поднят слишком высоко. Умеренные нагрузки на «грудной» датчик манекена-водителя могли бы принести в копилку общего рейтинга два балла. Могли бы, если бы не чрезмерная нагрузка от ремня безопасности на грудь «пассажира». Ведь у того не было перед лицом «восставшей» рулевой колонки, и все то замедление, которое обрушилось на манекен из-за жесткого кузова, пришлось гасить только ремню безопасности. Грудь второго манекена «красная» - это означает, что обеспечить достаточную защиту ребрам пассажира Нива не в состоянии.

Кстати, в кивке «пассажир» достал головой до панели, припечатав угол крышки перчаточного отделения. Еще чуть-чуть, и удар мог бы оказаться роковым - уровень замедления длительностью 3 миллисекунды (именно за это время, по мнению медиков, мозг успевает получить необратимые повреждения) лишь немного не достиг опасного уровня в 88g. Но критерий HIC (871) оказался ниже опасного порога, и силуэт головы «пассажира» на цветовой схеме окрашен не красным, а оранжевым: степень защиты удовлетворительная...

С ногами дела, увы, совсем плохи. Медики считают, что предел прочности берцовой кости человека на сжатие - 900 кг. А правая нога «водителя» уперлась в кожух рулевой колонки с усилием более тонны! Гарантированный перелом.

Сам кожух на Ниве, кстати, достаточно травмобезопасный - гладкий, без выступающих кромок. И прочный, не разбился. Но если нога соскользнет вправо, то удар коленом придется в рукоятку «подсоса» (наша Нива была с карбюраторным мотором). Да и в зоне контакта панели с левой ногой водителя опасных мест немало - металл поперечины под панелью, блок предохранителей... Не все в порядке и с защитой ног пассажира: при ударе голени врезаются в горизонтальную полку под перчаточным ящиком.

И вообще, вся «арматура» панели после удара производит удручающее впечатление. Консоль отломана и валяется под ногами, с металлических рычажков управления отопителем и вентиляцией слетели пластиковые насадки - не дай Бог во время удара напороться рукой на торчащий металл!

Защита голеней и ступней водителя - тоже отдельная история. В принципе, деформация пола относительно невелика, и пространства вполне достаточно для того, чтобы ступни не зажало между металлом и сиденьем. Но педаль сцепления ушла на 300 мм назад и на 85 мм вверх! Педаль тормоза «по вертикали» осталась на месте, но смещена назад на 225 мм. По правилам EuroNCAP это однозначно травмоопасная ситуация, причем задранная педаль сцепления угрожает не только ступням, но и левой голени.

В итоге нет ни одной удовлетворительной оценки, ни в одной «группе частей тела». Окрашены красным: у водителя - голова, шея, правое бедро и ступни; у пассажира - грудь. Ноль баллов. Напомним: из 16 возможных.

Увы, это уже второй «нулевой» результат на краш-тестах Авторевю - после вазовской же «семерки». Итог закономерный - оба этих автомобиля разработаны очень давно и имеют общую агрегатную базу. Вопрос в другом: что за эти годы предпринял ВАЗ, чтобы уменьшить травматизм и смертность в Нивах?

Мы неоднократно бывали в лаборатории ударных испытаний на ВАЗе. И каждый раз наблюдали одну и ту же картину - по бокам разгонной катапульты вплотную друг к другу под чехлами стоят разбитые «девятки», «десятки», «семерки», Нивы... Люди работают. Испытывают доработки на серийных автомобилях, по результатам краш-тестов вносят изменения и вновь бьют машины. Именно в ходе подобных доводочных работ на пострестайлинговых Нивах появилось безопасное рулевое колесо. Представляете, какие травмы наносил водителям ранних Нив жесткий «шестерочный» руль?

Сейчас, например, вазовцы проводят краш-тесты Нивы с лонжеронами, обработанными специальным вспененным материалом, - есть надежда, что такая обработка поможет «малой кровью» изменить характер деформации лонжеронов и уменьшить вертикальное перемещение руля. С эстонского предприятия Norma в Тольятти прислали опытные образцы ремней безопасности с ограничителем усилия в лямке до 700 кг, который может предохранить ребра пассажира от переломов. Все это делается для того, чтобы ВАЗ-21213 уложился в требования краш-теста по Правилу R 94 ЕЭК ООН - это такой же фронтальный удар, как и по правилам EuroNCAP, но на меньшей скорости (56 км/ч).

Однако вся беда в том, что кардинально решить проблемы с пассивной безопасностью Нивы можно только глубокой реконструкцией автомобиля. Например, подушку безопасности в рулевое колесо Нивы ставить просто бессмысленно - в условиях, когда ступица баранки в процессе удара «выстреливает» вверх, подушка может не только не помочь делу, но и вызвать дополнительные травмы головы! А чтобы значительно снизить перемещение руля, нужно переделывать структуру кузова и разрабатывать новые рулевой механизм и рулевую колонку. Затраты на такую реконструкцию сделают старушку Ниву неконкурентоспособной. Особенно по сравнению с новой ШевиНивой, в которой, надеемся, все уроки старой машины уже учтены.

Но Ниву будут выпускать по крайней мере до 2006 года. И спрос на эти полноприводники по-прежнему высок. Ведь несмотря на свои недостатки, Нива действительно получилась очень удачной, достойно прожив свою четвертьвековую конвейерную жизнь. Но перед тем, как купить ВАЗ-21213 себе или своей жене, откройте Авторевю, посмотрите на эти снимки и хорошо подумайте. Может быть, все-таки «десятка»? Ведь она заработала 4 балла из 16 возможных. Пусть не 12, как Renault Symbol (пересчитанные рейтинги ARCAP: Renault Symbol - 10,9 балла, ВАЗ-2110 - 0,7 балла). Но хотя бы не ноль...


Передок оказался слишком жестким: это хорошо для жестянщика, но не для людей в салоне Нивы

Спустя примерно 60-70 миллисекунд после начала удара баранка «выстреливает» в лицо водителю. «В динамике» перемещения руля вверх еще больше, нежели измеренная нами остаточная деформация

Запасное колесо под капотом - это плохо. Но и без «запаски» характер деформации передка заметно лучше не станет

Педали ушли назад, на месте центральной консоли - «сталинград», под ногами пассажира - журнальная полка... Хорошо хоть, что места для ног водителя осталось достаточно

У колонки предусмотрен специальный крепеж, который позволяет валу уходить вверх

К счастью, фиксаторы салазок водительского кресла выдержали, и оно осталось на месте - иначе все было бы еще хуже

След от удара головы «пассажира». К счастью, панель сделана из податливого травмобезопасного материала

Дороги в нашей стране такие, что проехать по некоторым из них можно только на внедорожнике. К сожалению, не у всех россиян есть деньги на приобретение большого джипа немецких или американских компаний. Поэтому, их выбор либо падает на более бюджетные варианты, либо они покупают легковые автомобили, и через несколько десятков тысяч пройденных километров проводят капитальный ремонт. Об одной из практически отечественных моделей внедорожника мы бы хотели сегодня с вами поговорить. Речь идет о Chevrolet NIVA.

До мая прошлого года данный автомобиль считался устаревшим, так как компания – изготовитель несколько лет подряд не проводила его рестайлинг. Теперь, Нива Шевроле, самые низкие цены на которую привлекают покупателей, получила более 60 изменений в инженерной части. Согласитесь, это совсем неплохо. Переделка были задумана по части экстерьера и интерьера. Также, тут поменяли мотор и увеличили его мощность.

Вы можете начать критиковать Chevrolet NIVA, и говорить, что данная модель не имеет ничего общего с комфортабельным внедорожником. Но, как известно, злословить может каждый, а вот объективно посмотреть на вещи дано не всем. Давайте попробуем разобраться, как выглядит самая новая Шевроле Нива, и стоит ли ее приобретать.

Для начала, стоит упомянуть то, что после выхода новой версии Chevrolet NIVA, она сразу получила множество премий. Речь идет о первом месте на конкурсе «Внедорожник года», где автомобиль отвоевал первенство в классе «SUV», и стал «Премьерой года».

Кузов модели получил систему повышенной стойкости к коррозии. Также, инженеры сделали ее практически бесшумной. Новая обшивка убирает все посторонние звуки и вибрацию с салона. Выхлопные газы все – же есть, и в немалом количестве, но они практически не влияют на окружающую среду.

В критических зонах доработали крепежные болты. Также, инженеры переделали планки крепления на аккумуляторе и рычаги стеклоочистителя. В старой версии модели очень остро стояла проблема утечки жидкости привода сцепления и охлаждающего вещества. Ее решили с помощью пружинных хомутов. Сальники и узлы трансмиссии также заменили.

Стоит упомянуть еще о шаровых опорах. Раньше тут устанавливали отечественные агрегаты, а теперь компания нашла нового поставщика. Это сделано для того, чтобы повысить ресурс их службы. Для внедрения новых опор инженеры увеличили диаметр оси нижних рычагов на передней подвеске.

Между металлическими элементами можно увидеть равномерные зазоры. Окрас кузова достаточно ровный и качественный.

При этом пластиковые накладки не выделяются, что также совсем неплохо.

Салон Шевроле Нива

Вот мы и пришли к описанию салона Chevrolet NIVA. К сожалению, приятных изменений тут мало. Сразу видно, что модель собрана в России. Дизайнерскими изысками и новинками ее салон не отличается. В целом, задумка внутреннего убранства неплохая, но мелкие недостатки портят всю картину.

Как только автомобиль появился на наших дорогах, внешние элементы были более современными, чем сейчас. Конечно, о вкусах не спорят. Из последних вкраплений стоит отметить новые сидения с широкими и большими спинками. За рулем вы можете устроиться достаточно удобно. Руль теперь регулируется по углу наклона. Также, тут достаточно места для коленей. По нашему мнению, сидения очень мягкие, но это, скорее, достоинство, чем недостаток.

Задняя часть салона вполне удобная и вместительная. Но, тут нет подголовников, что не очень устроит пассажиров. Зато, обзор назад водителю полностью открыт.

Багажник не очень большой. Хотя, тут появилась функция откидывания задних сидений, что увеличивает его в объемах. Само багажное отделение даже в базовой комплектации покрыто ворсом. Он очень просто чистится. В открытом положении двери багажника фиксируются в трех углах. Также, производитель продает автомобиль сразу с сумкой, в которой лежат инструменты, такие, как домкрат, отвертка и баллонный ключ.

Теперь о плохом. Горизонтальные воздуховоды смотрятся совсем нехорошо. При этом их рычажки и фиксация желает лучшего. Регулятор фар находится в неудобном для водителя положении. Также как и осветитель приборной панели. Вы сможете найти их с левой стороны от руля в самом низу. При включении первой, третьей и пятой передач открывается пепельница. Это связано с тем, что инженеры не продумали длину рычага коробки передач. Регулятор зеркал расположен также неудобно. Его не видно внизу за раздаточной коробкой. В салоне можно заметить косо завинченные болты и саморезы или плохо заклеенные резиновые уплотнители. Последним из неприемлемого стоит назвать маленькие бардачки и совсем мизерный ящик между передними сидениями.

Не стоит говорить, что инженеры использовали при сборке Нива Шевроле самые дешевые материалы. Ведь дешевого пластика тут осталось совсем мало. Также вы можете сами создать комплектацию салона. То есть, у вас есть возможность подобрать магнитолу и динамики. Это можно посчитать как недостатком, так и достоинством.

Еще, инженеры установили сигнализацию, если вы не выключили освещение. Это поможет не посадить аккумулятор. Но, пищит она очень тихо, и вы можете ее не услышать. Функция очень полезная, а вот реализация ее плохая.

Под капотом у Chevrolet NIVA установили 1,7-литровый мотор. Он может развивать максимально 80 лошадиных сил. Вы можете подумать, что это очень мало. Но, на самом деле, для качественного внедорожника такой мощности достаточно.

Мотор инжекторный, в отличии от предыдущей версии. Теперь зимой не придется включать «подсос» для того, чтоб поехать. Даже при -15 автомобиль заведется. Не с первого раза, но все – же, заведется.

Коробка передач тут механическая.

Она установлена с пятью ступенями. Кстати, переключаются они очень трудно. Зимой вам придется несколько раз нажимать на сцепление, чтобы найти нужную передачу. Привод тут полный, посадка достаточно высокая, а клиренс широкий. Как известно, это просто отлично для наших дорог.

На ровном асфальте Chevrolet NIVA вполне уверенно держит 120 – 130 километров в час. Больше мы его не разгоняли, так как просто не видели смысла, ведь это – же не гоночный автомобиль, а обычный внедорожник. Даже на такой скорости, машина входит в повороты четко, и ее не заносит.

Вообще, мы протестировали автомобиль на двух видах дорожного покрытия. Это была простая дорога и бездорожье. В составе последнего были ямы, вода и ухабы. Впрочем, это привычное дело для того, кто выезжает за пределы больших городов.

Воду машина преодолела быстро и просто. Пассажиры даже не заметили, что она переехала через ручеек. Он показался простой лужей. На кочках и ямах модель также показала себя с лучшей стороны. На самых больших из них пассажиры подскакивали, но, в общем, ничего плохого сказать не можем.

Разгоняться до красной отметки мы вам не рекомендуем. Это связано с тем, что на большой скорости автомобиль начинает трясти.

Стоит отметить хорошее рулевое управление. При пробуксовке на мокром песке не придется даже включать пониженную передачу, что удивительно. Кстати, если это понадобится, то вы сможете сделать такое достаточно просто при помощи сцепления и нейтральной передачи. Для новичков подойдет электронная индексация на приборной панели.

На зыбкой поверхности, если автомобиль «зароется», то вы сможете развернуться почти на месте, не совершая каких – либо манипуляций. Это связано с малой мощностью мотора.

На грунтовке при скорости в 70 – 80 километров в час передние пассажиры тряски не чувствуют. Те, кто будет сидеть сзади, будут ехать с небольшим дискомфортом.

Краткие характеристики Chevrolet NIVA

  • кузов: внедорожник;
  • количество мест: 5;
  • количество дверей: 5;
  • снаряженная масса: 1410 килограмм;
  • размеры: 4056 миллиметров в длину, 1800 миллиметров в ширину и 1652 миллиметров в высоту;
  • дорожный просвет: 220 миллиметров;
  • привод: полный;
  • объем двигателя: 1,7 литров;
  • мощность мотора: 80 лошадиных сил при 127 Нм крутящего момента;
  • коробка передач: пятиступенчатая механическая;
  • разгон до сотни: 17 секунд;
  • максимальная скорость: 140 километров в час;
  • расход топлива: на трассе 8,8 литров, в городе – 14,1 литров, общий – 10,8 литров;
  • топливный бак: 58 литров;
  • объем багажника: 320 литров;
  • стоимость за базовую комплектацию: 424000 рублей

В конструкцию Chevrolet NIVA инженеры вносят все новые улучшения. Но, как мы уже упоминали, задумка хорошая, а реализация их плохая.

Очень понравилась управляемость. Даже на скорости в 130 километров в час вы не потеряете связи с колесами. Руль будет реагировать на все вполне адекватно и четко. При разворотах, если вы до конца выкрутите баранку, то услышите характерный неприятный щелчок.

Конструкция подвески тут очень даже правильная, а трансмиссия работает адекватно. Мощность двигателя невысока, но автомобилю с такими характеристиками больше и не нужно.

Управляемость сохраняется на любом дорожном покрытии. Скорее всего, это достигается благодаря немощному мотору. Машина покоряет склоны с крутизной до 37 градусов так, что пассажиры этого даже не почувствуют.

Мы ставим автомобилю за тест – драйв 3,8 баллов из 5 возможных. Приобретать его могут те, кто часто выезжает за пределы города и ездит в путешествия с большой компанией. Тем более, стоит машина совсем недорого, но покупать ее лучше всего в базовой комплектации. Тут качество отвечает заявленной цене.

Но на этом позитивные моменты от краш-теста ВАЗ-2121 закончились. Действительно, кузов «Нивы» мало деформировался, но это происходило там, где совсем не надо. Таким образом, силовая структура передка машины не в состоянии поглощать энергию удара при ДТП, путем «запрограммированной» деформации. Запасное колесо «Нивы» (16-R), которое расположено в моторном отсеке, при краш-тесте тоже играет негативную роль.
При ударе рулевая колонка с рулем двигается в сторону водителя на 8см внутрь и на 16,5 см вверх, виной тому лонжерон, на котором расположен рулевой механизм. При ударе он уходит назад и собой толкает рулевой вал «Нивы», который в свою очередь изгибается. Рулевое колесо при этом очень сильно деформируется. Манекен водитель при краш-тесте врезается головой в районе челюсти (удар с замедлением 66g, если принять вес головы человека в 6-7 кг, то нагрузка будет приблизительно равна половине тонны).

Интегральный критерий вероятности травмы головы – HIC 605 ед. (предельная норма 1000 ед);
В тот момент, когда манекен ударяется о баранку, рулевое колесо еще и выбивает лобовое стекло из оконного проема, после чего оно улетает к бетонному блоку. Не смотря на то, что перегрузки манекена – водителя при краш-тесте «Нивы» относительно невысоки, было присуждено 4 балла. Так как «Нива» сроду не имела подушек безопасности, по результатам сняли сразу 2 балла. Оставшиеся баллы были также сминусованы, так как при ударе голова манекена не имела стабильный контакт с рулем. Да и сам руль двигается вверх, что превышает допустимую величину. В любом случае, когда произойдет ДТП при скорости 64 км/час, водители «Нивы» получат как минимум травмы.

При краш-тесте «Нивы» манекен-водитель не получил травмы груди от руля. Хорошо сработали ремни безопасности автомобиля, но здесь наблюдалась чрезмерная нагрузка на грудь манекена-пассажира от ремня безопасности. Ремень безопасности пассажира хоть и погасил нагрузку от удара, но достаточную защиту ребрам пассажира ремни «Нивы» не в состоянии. При ударе голова пассажира-манекена достала до передней панели «Нивы». Удар лишь немного не достиг того уровня, когда мозг человека получает необратимые последствия (HIC составил 871 из 1000 возможных), то есть, степень защиты головы пассажира удовлетворительная.

Что касается нагрузки на ноги в результате краш-теста, то здесь дела совсем плохи. Правая нога манекена-водителя уперлась в рулевую колонку, при этом берцовая кость испытала усилие в 1000 с лишним килограмм, а предел прочности этой кости максимум 900 кг. Таким образом, водитель точно получит как минимум прелом берцовой кости при таком ударе. Кожух на рулевой колонке достаточно прочный и травмобезопасный, он не имеет выступающих кромок и при ударе не разбился. Левое колено водителя имеет немало опасных мест, куда те могут угодить во время аварии, например блок предохранителей или металл поперечины под панелью. Колени пассажира при краш-тесте «Нивы» врезаются в горизонтальную полку, которая распложена под перчаточным ящиком. Что касается самой передней панели, то она в результате теста отламывается от креплений и падает в ноги.

Деформация пола относительно мала и вероятность зажима ступней между сидением и металлом небольшая.
Итог краш-теста автомобиля «Нива»: ноль баллов. Нет ни одной, даже удовлетворительной оценки. А удивляться здесь нечему, автомобиль «Нива» был разработан еще в 1977 году, когда безопасности уделяли малое значение. Тем не менее, автомобили «Нива» очень популярны в России, тем более, в последнее время наблюдается рост спроса на полноприводники.